Замена плафона освещения салона

Opel Astra H (Family) / Руководство

Содержание

Замена плафонов освещения салона

Для замены переднего плафона освещения салона автомобиля Opel Astra выполните следующие операции.

Вам потребуются: ключ TORX T20, отвертка с плоским лезвием, пассатижи с тонкими губками.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Подденьте отверткой край передней декоративной накладки.

3. . и снимите накладку, преодолевая упругое сопротивление ее фиксаторов.

4. Подденьте отверткой край задней декоративной накладки.

5. . и снимите накладку, преодолевая упругое сопротивление ее фиксаторов.

6. Подденьте отверткой край блока датчиков объема системы противоугонной сигнализации.

Примечание

Датчики объема системы противоугонной сигнализации устанавливают по заказу. При их отсутствии на месте блока установлена декоративная заглушка.

7. . и отсоедините блок от корпуса плафона, преодолевая упругое сопротивление фиксаторов блока.

8. Подденьте отверткой край рассеивателя плафона.

9. . и снимите рассеиватель, преодолевая упругое сопротивление его фиксаторов.

10. Выверните два болта крепления корпуса плафона к кузову.

11. Отсоедините колодку гибкой шины проводов к заднему плафону освещения салона.

12. Отожмите отверткой два фиксатора корпуса плафона.

13. . и извлеките плафон из гнезда в обивке потолка.

14. Сожмите фиксаторы колодки жгута проводов.

15. . и отсоедините колодку от плафона.

16. Сожмите усики держателя колодки жгута проводов.

17. . отсоедините колодку от корпуса плафона и снимите плафон.

18. Установите передний плафон освещения салона и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Для замены заднего плафона освещения салона выполните следующие операции.

Вам потребуется отвертка с тонким плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Подденьте отверткой край плафона.

3. . и извлеките плафон из гнезда в обивке потолка.

4. Снимите отражатель, преодолевая упругое сопротивление его держателей.

5. Нажмите отверткой на фиксатор колодки шины проводов.

6. . отсоедините колодку и снимите плафон.

7. Установите задний плафон освещения салона в порядке, обратном снятию.

Lada Granta -Карельский пирожок- › Logbook › Замена плафона освещения салона

Как известно всем владельцам Лады Гранты в комплектациях «Стандарт» и «Норма», стандартные осветительные средства салона крайне скудны. Плафон освещения всего один, он находится в зоне водителя и переднего пассажира, а кроме того имеет одну весьма тусклую лампу, которой едва хватает передним седокам, и совершенно не хватает задним пассажирам.
Данная ситуация меня не устраивала, в результате чего мной было принято решение заменить стандартный плафон на более продвинутый. Как альтернатива был избран плафон Лада Калина «Люкс». Данный плафон аналогичен по своим габаритам и посадочным местам стандартному плафону «Гранты», но имеет дополнительные секции освещения.
Однако в своей электрической части плафон совместим с Грантой лишь частично. Основные контактные линии одинаковы, однако форма разъёма и его распиновка различны. Еще одной проблемой является невысокая яркость свечения стандартной светотехники плафона. Эти недостатки побудили меня к легкой модернизации плафона перед его установкой.

На подготовительном этапе была произведена замена ламп накаливания на яркие диоды, а также модернизация разъёма для совместимости со штатной проводкой Гранты. Диоды применялись заводские, на пластинах, уже с впаянными сопротивлениями, рассчитанными на питание 12В. Подключение в штатные места производилась при помощи входящих в комплект переходников под различные цоколи. После замены диодов приступаем к работе с разъемом.

Сначала, определяем какой провод, за что отвечает. Если ваш разъем выглядит так же, с вероятностью 95% красный провод будет общим плюсом, черный будет минусом ламп сателлитов, а так же минусом центральной секции при переводе селектора выбора режимов в режим постоянного свечения. Зеленый провод будет минусом центральной секции при переводе селектора выбора режимов в режим свечения при открытии дверей.
Далее полностью разбираем разъем. Для этого долго и аккуратно разламываем пластиковую часть так, что бы не задеть язычки контактных пластин. Эти пластины шире, чем Грантовские гнезда, и они в них не войдут. Что бы решить эту проблему, я взял контактные пластинки, от старой радиотехники, подходящего размера и припаял к пластинам Калиновского плафона.

Как снять плафон освещения салона автомобиля своими руками?

Современные автомобили, как и большинство других устройств, представляют собой электроустановку, оснащенную проводкой, собственными источниками питания и осветительными устройствами. По ряду причин многие автовладельцы сталкиваются с вопросом: как снять плафон освещения салона собственными руками. Будь то для модернизации осветительных приборов или замена треснувших элементов корпуса.

Причины замены плафона освещения салона

Как правило, большинство водителей не обращают внимания на салонный плафон, пока его работа полностью их устраивает.

Поэтому процедура демонтажа плафона освещения может быть обусловлена следующими причинами:

  • Перестало гореть салонное освещение – возникает как из-за перегорания лампочки, так и по причине отсутствия контакта на входе самого светильника.
  • Недостаточное освещение – в большинстве случаев обуславливается тем, что в плафоне установлены маломощные или устаревшие приборы, дающие слабый световой поток. Также может происходить из-за перегорания какой-либо части осветительных устройств в плафоне.
  • Мерцание светильника – возникает из-за плохого контакта или неисправности драйвера светодиодного светильника. Для диагностирования причины необходимо снять плафон освещения.
  • Разбитое стекло рассеивателя или треснувший корпус плафона – обуславливается неаккуратными действиями как самого водителя, так и пассажиров. Также возникает при естественном старении пластика и утрате его механических свойств.

Не зависимо от того, какая причина привела к необходимости демонтажа плафона, следует отнестись к данной процедуре максимально внимательно, так как из-за неосторожных действий может запросто пострадать как сам светильник, так и обшивка потолка. Что повлечет за собой дополнительные затраты на их ремонт и восстановление.

На что обратить внимание перед тем как снять плафон освещения?

Перед работой с боковым или центральным плафоном обязательно снимайте клемму питания с аккумулятора автомобиля, так как это чревато коротким замыканием в цепи. Которое может привести к дополнительным повреждениям и, казалось бы, простая процедура обусловит ряд непредвиденных затрат.

Прежде, чем снять плафон освещения, вам потребуется осмотреть снаружи места крепления рассеивателя к корпусу. Как правило, это небольшие впадинки, в которые можно просунуть отвертку или какой-либо другой плоский предмет.

Рис. 1. Замок на светильнике

В каждой модели авто они могут кардинально отличаться. Но наиболее распространенными являются механические зажимы и пружинные защелки. Механический зажим легко можно разомкнуть при помощи отвертки или другого плоского предмета. Пружинную защелку так же можно открыть посредством надавливания на нее отверткой или другим предметом, который может проникнуть в отверстие.

Следует отметить, что на данном этапе движение рассеивателя должно происходить максимально легко. Если после расцепления в замке вы не можете легко отделить рассеиватель от корпуса плафона, то где-то остался не расцепленный узел крепления. Поэтому лучше проверьте весь корпус еще раз, вполне возможно, что где-то остался не замеченный замок, возможно, его закрывает обшивка или наклейка. Также существует вероятность, что во время открывания замка с одной стороны, с противоположной замок мог вернуться назад в паз.

Так как при достаточном усилии вы можете попросту сломать рассеиватель, повредить корпус плафона или вырвать его с места фиксации. В зависимости от конструктивных особенностей, наружное стекло может сниматься отдельно, оставляя сам плафон в гнезде, а может выпадать полностью весь светильник.

Для удаления стекла можно воспользоваться:

  • Отверткой или ножом – подбираются в соответствии с особенностями светильника;
  • Специальной лопаткой – как правило, идет в комплектации к плафону освещения или продается в специализированных магазинах;
  • Вручную – если конструкция позволяет, можно снять рассеиватель руками, надавив на определенные участки плафона освещения или на защелки.

Следует отметить, что воздействие металлическим инструментом на пластиковые элементы чревато появлением царапин и последующей потерей плафоном внешней эстетики. Для предотвращения подобных явлений под отвертку можно подложить целлофановый пакет, чтобы он находился между отверткой и корпусом.

Рис. 2: Подложите пакетик под отвертку

Для того чтобы разобраться с тем, как снять плафон освещения салона, рассмотрите данную манипуляцию на конкретном примере.

Пошаговая инструкция демонтажа плафона освещения

Для этого рассмотрите вариант модернизации подсветки салона. На следующем примере показана замена обычной лампочки накаливания в плафоне на более современную и производительную светодиодную плату NIGHTON ML-6. Данная замена будет актуальна для салона автомобиля Chevrolet Aveo, Daewoo Matiz, ЗАЗ VIDA с однотипными плафонами освещения. Данная технология демонтажа плафона освещения будет актуальной и для других марок автомобилей. Внимательно изучите внешнюю конструкцию светильника.

Рис. 3. Плафон для демонтажа

Как видите, возле выключателя находится небольшой паз, выделенный на рисунке красным кругом. Для того чтобы снять рассеиватель, его необходимо поддеть любым плоским предметом. В данном примере ножом поддеваешь плафон и прилагаешь небольшое усилие по направлению внутрь салона.

Рис. 4. Подденьте стекло ножом

Обратите внимание, нож должен легко входить в отверстие, но при этом вам понадобится и достаточная ширина. Так как тонкое полотно создает большую нагрузку в точке надавливания. Также нельзя допускать усилие только с краю, так как при соскальзывании может произойти скол пластика, и вы повредите плафон освещения. Аккуратно надавите и снимите рассеиватель.

Рис. 5. Снимите стекло

Как видите на рисунке, перед вами окажется сам светильник без стекла. В данном примере крепление корпуса осуществляется болтами с двух сторон от лампы освещения плафона. Для их удаления вам понадобится крестообразная отвертка соответствующего размера.

Рис. 6. Открутите винты крепления

Для удаления винтов крепления не допускаются рывковые движения, которые могут повредить болт или приведут к соскальзыванию отвертки. Если возникает чрезмерное усилие, то следует предварительно удалить лампу, дабы не разбить ее отверткой и не повредить руки или глаза осколками.

Рис. 7. Открутите второй винт

При выкручивании второго винта корпус лучше придерживать пальцами, чтобы предотвратить его неконтролируемое выпадение. Так как при этом также можно разбить лампочку или повредить корпус.

Рис. 8. Выньте светильник

После выкручивания болта аккуратно отделите светильник от обшивки. При этом он должен легко отойти без прикладывания каких-либо усилий. Если этого не произошло, возможно, присутствует дополнительный узел крепления, который вы пропустили. Тогда осмотрите еще раз поверхность, может понадобиться ее немного поддеть, чтобы определить место фиксации.

Рис. 9. Шнур питания

После того, как светильник отделиться от обшивки, необходимо отсоединить шнур питания. Если они имеют штекерную фиксацию, то их достаточно разомкнуть, если болтовую, их необходимо открутить.

Также сразу заметьте, какой провод куда подключается, так как вам понадобиться присоединять их обратно. В данной ситуации провода питания плафона освещения разноцветные и в них легко сориентироваться. Если же все они имеют один цвет, их можно наметить с помощью маркера или изоленты, в зависимости от того, что есть под рукой. Основной критерий при такой самопроизвольной маркировке – чтобы вы могли легко определить изначальное место подключения проводов в плафоне освещения.

Рис. 10. Демонтаж лампы из плафона

Если у вас все шло гладко, и вы еще не демонтировали лампу, выньте ее с места крепления. При этом не стоит прикладывать усилие к стеклянной колбе, если лампа свободно не выходит, подденьте ее из-под металлического зажима возле оконцевателя.

Рис. 11. Установка светодиодной платы

Крепление платы NIGHTON ML-6 четко подходит для отверстий, на которые фиксировались зажимы лампы освещения. Прикрутите ее теми же болтами, как показано на рисунке.

Рис. 12. Подключаете черный провод

Черный провод необходимо подключить к ближайшему из болтов крепления плафона. Как указано в инструкции к плате освещения.

Рис. 13. Подключите зеленый провод

К крайнему контакту в разъеме подключается зеленый провод, он считается незадействованным. Остальные выводы (красный и белый) подключаются к разъему питания.

Рис. 14. Подключаем провода обратно

Рассмотрите рисунок, красный и белый провод подключаются к соответствующим выводам клеммника, как показано слева, чтобы соответствовала их цветовая маркировка.

Рис. 15. Обратно устанавливаем светильник

Светильник устанавливается в тот же разъем в обшивке потолка. Поочередно закручиваются болты крепления. Обратите внимание, что под одним из болтов уже подложен вывод с клеммой, поэтому болт должен попасть в ее отверстие, а не мимо.

Рис. 16. Обратно установите стекло

Предварительно сопоставьте выступы на рассеивателе и отверстия в корпусе плафона, на рисунке обозначены красными стрелками. Затем поместите их друг в друга и аккуратно придавите со стороны выключателя. Рассеиватель должен четко войти вровень с корпусом.

Рис. 17. Проверьте работоспособность

После установки подключите обратно клемму аккумулятора и опробуйте работоспособность плафона освещения.

Плафон освещения салона – как снять и поменять?

Наверное, хоть раз в жизни, хотя бы один водитель задумывается о комфортабельности своего автомобиля. Довольно старым и очень нужным устройством является система освещения салона. Она представлена комплектом устройств, расположенных в различных верхних точках салона и предназначенных для освещения салона в темное время суток. В этой статье мы расскажем вам про плафон освещения салона как снять и поменять, а также расскажем, что это такое и для чего необходима его замена.

Зачем плафон в салоне машины?

Плафоном называют светильник, который устанавливается под потолком автомобиля и создает световой поток, который освещает салон автомобиля в темное время суток. Плафон является незаметным, но очень нужным устройством. Именно он помогает пересчитать деньги в автомобиле или найти потерявшийся в салоне предмет.

Такое освещение предусматривает не только единичное, но и групповое размещение светильников. Так в автомобиле может быть целый комплект плафонов, которые освещают не только водительское, но и задние сидения.

Размещение плафонов тоже имеет небольшое многообразие. Так, в классических моделях ВАЗ первые плафоны монтировались на стойки между дверьми. Они излучали малый световой поток, и потому по ним анализировали только открытые двери автомобиля или нет. Затем, в переднеприводных автомобилях стали применять более усовершенствованные плафоны, состоящие из пластикового рассеивателя и мощной лампы. Позднее стали применять светодиодный вариант лампы для улучшения освещения салона.

Помимо него, прямо над панелью подвесили плафон с шаровым направляющим приводом. Главная его особенность заключается в том, что имеется возможность его поворота, хотя он не обладал особыми параметрами светового потока.

Видео – Освещение салона ВАЗ 2104-2107

Для чего и как производится замена плафона?

Необходимость замены светильника появляется, если на нем явно видны следы механических повреждений, в случае его электрической неисправности или когда водитель желает установить более мощный осветительный прибор.

Бывают случаи, когда утерян один из элементов плафона, а запчасти с плафонов нового и старого образца попросту не взаимозаменяемы. В этом случае приходится менять весь прибор целиком.

  • Механические неисправности: под ними принято понимать любое нарушение конструкции вследствие механических воздействий – повреждение креплений, сколы, царапины и тому подобное.
  • Электрические неисправности: часто являются следствием механического повреждения. Электрические неисправности могут проявляться в виде недостаточного контакта из-за неправильного положения контактной группы. Другая неисправность заключается в возникновении короткого замыкания между контактами. В связи с этим дальнейшая эксплуатация плафона не то что недопустима, но и опасна.

На самом деле, замена плафона не представляет собой ничего сложного. Для этого необходимо определить способ крепления светильника и принять соответствующие меры. Чаще всего, саморезы крепления устанавливаются внутри светильника, а рассеиватель выступает в роли защитного стекла. Другой способ крепления – это защелки, а также заглушки, под которыми и располагаются крепежные элементы.

Чтобы поменять светильник, необходимо снять рассеиватель. Он может крепиться при помощи защелок или посредством осевых выступов на своей поверхности. Разведя корпус плафона, вытащите рассеиватель. Теперь, чтобы не повредить электрическую цепь, отключите минусовую клемму аккумуляторной батареи. Затем вытащите лампу из светильника. Она крепится на контактах, поэтому снять ее не составит особого труда. Далее открутите шурупы крепления плафона к потолку и снимите его. В отдельных случаях разведите крепежные защелки с помощью плоского инструмента и выведите плафон из потолочного крепления. Отсоединение проводов понадобится в любом случае, однако последовательность этой операции зависит от длины провода и способа установки.

Теперь рассмотрим замену со сменой светильника на более мощный. Прежде чем приступать к данной процедуре, попробуйте поменять лампу в уже имеющемся приборе. Скорее всего, главная проблема заключалась именно в этом. Если вы все равно недовольны результатом, то можно поменять и весь светильник целиком. Для этого нужно снять старый аналогичным методом и примерить новый светильник. Вполне возможно, что размеры нового будут чуть больше, а электрическая схема может измениться, хотя способ подключения останется тот же.

Согласно замерам, необходимо соответствующим образом пропилить потолок автомобиля. В данном случае рассматривает верхнее покрытие потолка, а не металлическая часть крыши. Ее пропил делается в соответствие с разметкой и соблюдением правильных размеров. После этого осуществляется крепление светильника в таком же порядке, в каком его крепление осуществляется на другом автомобиле. В случае отсутствия подобным систем крепления на потолке вашего авто, их необходимо доработать и установить.

На этом замена плафона освещения салона завершена. Как видите, это совсем не сложная процедура и потребует от вас скорее творческих способностей, нежели ремонтных. Выполняя ее самостоятельно, можно хорошо сэкономить деньги на услугах сотрудников сферы ремонта и обслуживания автомобилей.

Замена плафонов и ламп салона автомобиля Лада Веста

Замена плафона освещения багажника

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора с помощью ключа на 10.

Открываем крышку багажника автомобиля.

Плафон 1, рисунок 1, освещения багажника удерживается фиксатором и пружинной защелкой в гнезде панели 2 полки задка.

Вставляем плоскую отвертку в паз с правой стороны плафона освещения багажника, аккуратно отжимаем корпуса плафона и извлекаем его из гнезда панели полки задка.

Отсоединяем колодку 1, рисунок 2, жгута проводов заднего дополнительного от разъема и снимаем плафон 2 освещения багажника.

Для замены лампы плафона освещения багажника необходимо:

– с помощью плоской отвертки извлекаем плафон 2, рисунок 2, освещения багажника из гнезда панели 3 полки задка;

– с помощью плоской отвертки извлекаем лампу 4 из пружинных контактов плафона освещения багажника.

Установку новой лампы в плафон освещения багажника проводим в порядке обратном снятию.

Тип устанавливаемой лампы W5W.

Установку плафона 1, рисунок 1, освещения багажника выполняем в порядке обратном снятию.

При установке нужно обеспечить надежную фиксацию плафона в гнезде панели полки задка.

Замена плафона освещения вещевого ящика

Подготавливаем автомобиль для выполнения работ, как описано выше.

Открываем крышку вещевого ящика.

Плафон 1, рисунок 3, освещения вещевого ящика удерживается фиксатором и пружинной защелкой в гнезде на корпусе 2 вещевого ящика.

Вставляем плоскую отвертку в паз с передней стороны плафона освещения вещевого ящика, аккуратно отжимаем корпус плафона и извлекаем его из гнезда на корпусе вещевого ящика.

Отсоединяем колодку 1, рисунок 4, жгута проводов панели приборов от разъема и снять плафон 2 освещения вещевого ящика.

Чтобы заменить лампу плафона освещения вещевого ящика нужно:

– с помощью плоской отвертки извлечь плафон 2, рисунок 4, освещения вещевого ящика из гнезда корпуса 3 вещевого ящика;

– с помощью этой же отвертки извлечь лампу 4 из пружинных контактов плафона освещения вещевого ящика.

Установку новой лампы в плафон освещения вещевого ящика проводить в порядке обратном снятию.

Тип устанавливаемой лампы W5W.

Установку плафона 1, рисунок 3, освещения вещевого ящика выполнить в порядке обратном снятию.

При установке обеспечить надежную фиксацию плафона в гнезде корпуса вещевого ящика.

Замена плафона освещения салона автомобиля

Подготавливаем автомобиль для выполнения работ, как описано выше.

Вставляем плоскую отвертку в паз между рамкой 1, рисунок 5, плафона освещения салона и обивкой 2 крыши с передней стороны рамки, аккуратно отжимаем рамку плафона освещения салона, выводим фиксаторы из зацепления и извлекаем рамку из гнезда в обивке крыши.

С помощью насадки Т20 и отвертки отворачиваем два винта 1, рисунок 6, самонарезающих крепления плафона освещения салона.

С помощью плоской отвертки, через отверстие в задней части плафона выводим из зацепления с кузовом пружинный фиксатор 1, рисунок 7, и извлекаем плафон 4 освещения салона из гнезда в обивке крыши автомобиля.

Отсоединяем колодку 2 жгута проводов от разъема плафона 4 освещения салона и снимаем плафон.

Плафон освещения салона выполнен неразборным, и при выходе из строя отдельных его компонентов (лампы освещения салона, громкоговорителя, микрофона, кнопки включения функции), плафон заменяется в сборе.

Установку плафона освещения салона выполнить в порядке обратном снятию.

Замена плафона освещения салона.

Тут я всё удивлялся, зачем люди берут рамку для плафона. У меня он вроде в обшивку встал отлично. Но недавно, просмотрев ещё один отчёт о заднем плафоне, решил проверить свою работу. И оказалось, что сзади плафон довольно неприятно отстаёт от обшивки.

Из-за вспышки не очень заметно, но в щель видно аж край прорези в обшивки.

Сама обшивка пористая, и защёлки не столько цепляются за неё, сколько врезаются в торец среза. Понемногу торец крошится, и плафон проседает.
Тогда решил тоже поставить рамку, да и стоила она 180р.
Номер 1K0 867 599 D.
Кстати, по рамке как раз удобно будет вырезать отверстие в обшивки крыши.
Долго думал, где перед-зад. Потом сообразил, что под проводку, слева, есть прогул в бортике. И тут же увидел, что всё уже указано до вас!

Стрелка указывает на перед.

Вставлял рамку ничего не снимая. Пришлось повозиться, т.к. Обшивка довольно плотно прижимается упорами к крыше, а заводить рамку надо поперёк, т.е. Как раз над упорами. Ну ничего справился. Рамка еле втиснулась между упорами. К счастью, с моим вырезанным окном вполне совпала.

А вот дальше пришлось повозиться (на самом деле я с декабря ездил без облицовки плафона, т.к. Всё руки не доходили. Из-за втискивания между упорами, рамка немного вздыбилась. Спереди плафон изначально вставляется зацепами над рамкой. А когда пытаешься защёлкнуть заднюю часть, то как не дави, защёлки не достают до выгнутого вверх края рамки.
Я сделал крючки из проволоки 2мм, и подсовывал их рядом с защёлкой, цеплял за рамку и тянул. Я справился, но проволока оказалась мягкой, постоянно разгибалась, было сложно и неудобно. Но мне показалось, что если взять небольшой ножик или плоскую отвёртку, то можно тупо вставить между защёлкой и рамкой, подать ручку вперёд (рамка поджимается вниз, плафон с защёлкой вверх) и аккуратно вынимая нож, защёлка соскользит сверху рамки. Я бы проверил, но лень было идти домой. Тем более в итоге всё получилось.

Правильное снятие плафона в салоне авто

Мы с вами уже рассмотрели множество электрических хитростей, которые могут пригодиться каждому человеку. На обратную связь мы часто получали вопросы, как снять плафон освещения в салоне, поэтому решили рассказать вам несколько хитростей и по этому поводу. Хочется отметить, что автомобиль есть практически у каждого человека, так что, такие советы всегда будут кстати.

Зачем снимать плафон автомобиля

На самом деле причин снятия плафона в салоне автомобиля можно назвать множество, каждый человек находит определенные проблемы или они его. Процесс снятия плафона довольно простой – это не установка светодиодной ленты в фару, которая, кстати, может пригодиться многим автолюбителям. Итак, существуют следующие причины:

  1. Замена лампы на более мощную или она сгорела.
  2. Замена рассеивателя, который можно без проблем повредить.
  3. Проверка всех контактов в автомобиле во время установки подсветки.
  4. Обычная замена на другую лампу, если вы желаете установить иное освещение в своем салоне.

Как правило, люди пытаются менять такие лампы только в том случае, если они слишком ярко или тускло светят. Можно поставить и разноцветную подсветку, она всегда будет красиво смотреться. К примеру, у вас установлена светодиодная подсветка синего цвета, без проблем можно поставить и такую лампу.

Как снять плафон освещения в салоне автомобиля

Стоит отметить, что существует большое количество различных автомобильных марок, практически во всех отличаются способы снятия. Но, есть хитрости, которые смело можно применять ко всем автомобилям. В этой статье мы не будем говорить, как снять плафон освещения в салоне автомобиля отечественного производства, сюда можно отнести: 2101, 2105, 2106,2199 и т.д. – если у вас такое авто, попытайтесь найти другую статью. Узнайте, какие бывают электрические схемы.

Изначально рекомендуем посмотреть видео, как снять плафон освещения в салоне, после этого мы расскажем вам еще несколько хитростей.

Снять плафон можно двумя основными способами, о них мы поговорим по отдельности.

Сейчас самые популярные изделия крепятся на специальные флажки с пружинным зажимом. Чтобы их открыть, достаточно потянуть прозрачную крышку немного на себя, вот так это выглядит на фото.

Второй вариант, когда необходимо немного отверткой поддеть, специальное отверстие вы должны заметить. Если его нет – читайте дальше.

Если вы начали пытаться снимать плафон такими способами, но у вас ничего не получается – не старайтесь. Помните, плафон снимается всегда легко, если ничего не выходит, значит, вы делаете что-то не так.

Совсем редкий вариант, когда необходимо надавить плафон вовнутрь, немного расшатать его и вытянуть. Бывает и такое, но встречается очень редко, поэтому мы не делаем никаких акцентов на этом.

После того как вытянули плафон помните о проводах, питание аккумулятора отключайте изначально, оно может замкнуть проводку в машине. Иногда, чтобы поменять лампочку, достаточно выкрутить и вставить новую – это простой способ. Бывает и сложней, когда все провода скреплены специальными клемниками, их нужно расцепить. Делайте это аккуратно, их очень просто повредить.

Вот мы и рассказали вас, как снять плафон освещения в салоне и рассмотрели основные способы. Сложного ничего нет, но помните, если не идет – не трогайте, только сломаете.

Статья по теме: Что делать если отключили свет.

Замена ламп в плафоне освещения салона Лада Калина

Стандартные лампы накаливания, установленные в плафоне освещение салона на Калине не вызывают особого восторга, поэтому многие обладатели этого автомобиля, стремятся заменить их на светодиодные или более яркие лампы. Лучше всего заменить обычные лампы на светодиоды.

Какие лампы установлены в плафоне освещения салона

Сам плафон состоит из 3 секций — центральной и двух боковых для водителя и пассажира. По центру установлена лампа C5W (АС12-5-1) мощностью 5в. По бокам лампа T4W (А12-4-1) мощностью 4в.

В замен обычных лампа накаливания можно установить светодиодные с точно такими же цоколями. По центру помимо обычной лампы можно поставить универсальную подсветку салона, о ней мы расскажем ниже.

С лампой c5w проблем возникнуть не должно, светодиодных аналогов очень много, какую из них выбрать зависит только от вас. Если вы вдруг окажитесь в профессиональном магазине автосвета, приобретайте лучше лампы с диодами 5730, они будут светить ярче остальных.

Помимо обычной лампы, в центральный плафон можно установить универсальную салонную подсветку. Она бывает разных размеров, поэтому ее можно будет подобрать по размеру плафона. В комплекте идут 3 различных переходника под лампы: c5w,w5w и t4w.

или простые лампы с цоколем c5w

Светодиодные лампы имеют полярность, поэтому при установке обратите внимание на + контакта. Если при установке лампа не работает, просто переверните ее.

У боковых ламп освещения полярность другая. При установке светодиодных ламп они работать не будут и перевернуть лампу не получится. Поэтому придется снимать плафон и переставлять провода непосредственно на самом плафоне. Поменять + и — местами. Все должно работать.


При выборе светодиодных ламп t4w обратите внимание на их размер, в некоторые плафоны лампа может не залезть по ширине.

Как снять плафон освещения на Калине

Снятие крышки плафона не вызовет у вас особых проблем, она легко поддевается острым предметом. А для снятие самого плафона придется открутить два самореза.

Аккуратно поддеваем крышку центрального плафона и снимаем ее

Чтобы снять полностью плафон, демонтируем облицовку плафона

Откручиваем саморезы крепления и вытаскиваем плафон

Сбору провести в обратной последовательности. В результате после установки у нас должен получится вот такой свет:

Как поменять полярность на плафоне салона Лада калина

Сделать это можно двумя способами:

Поменять местами провода + и — это самый простой способ. Но при этом не будет работать свет при открывании дверей.

Второй вариант более сложный и предполагает замену всего + подходящего к плафону. Нам необходимо заменить + с — на цокольных лампах, и ! переделываем «-«, который берётся с корпуса на центральную лампу на «+»
Без этой манипуляции у меня лично ничего не вышло.

Распиновка у выключателя остаётся почти не изменённой за исключением замены «-» на «+»

Плафон освещения салона – как снять и поменять?

Наверное, хоть раз в жизни, хотя бы один водитель задумывается о комфортабельности своего автомобиля. Довольно старым и очень нужным устройством является система освещения салона. Она представлена комплектом устройств, расположенных в различных верхних точках салона и предназначенных для освещения салона в темное время суток. В этой статье мы расскажем вам про плафон освещения салона как снять и поменять, а также расскажем, что это такое и для чего необходима его замена.

Зачем плафон в салоне машины?

Плафоном называют светильник, который устанавливается под потолком автомобиля и создает световой поток, который освещает салон автомобиля в темное время суток. Плафон является незаметным, но очень нужным устройством. Именно он помогает пересчитать деньги в автомобиле или найти потерявшийся в салоне предмет.

Такое освещение предусматривает не только единичное, но и групповое размещение светильников. Так в автомобиле может быть целый комплект плафонов, которые освещают не только водительское, но и задние сидения.

Размещение плафонов тоже имеет небольшое многообразие. Так, в классических моделях ВАЗ первые плафоны монтировались на стойки между дверьми. Они излучали малый световой поток, и потому по ним анализировали только открытые двери автомобиля или нет. Затем, в переднеприводных автомобилях стали применять более усовершенствованные плафоны, состоящие из пластикового рассеивателя и мощной лампы. Позднее стали применять светодиодный вариант лампы для улучшения освещения салона.

Помимо него, прямо над панелью подвесили плафон с шаровым направляющим приводом. Главная его особенность заключается в том, что имеется возможность его поворота, хотя он не обладал особыми параметрами светового потока.

Видео – Освещение салона ВАЗ 2104-2107

Для чего и как производится замена плафона?

Необходимость замены светильника появляется, если на нем явно видны следы механических повреждений, в случае его электрической неисправности или когда водитель желает установить более мощный осветительный прибор.

Бывают случаи, когда утерян один из элементов плафона, а запчасти с плафонов нового и старого образца попросту не взаимозаменяемы. В этом случае приходится менять весь прибор целиком.

  • Механические неисправности: под ними принято понимать любое нарушение конструкции вследствие механических воздействий – повреждение креплений, сколы, царапины и тому подобное.
  • Электрические неисправности: часто являются следствием механического повреждения. Электрические неисправности могут проявляться в виде недостаточного контакта из-за неправильного положения контактной группы. Другая неисправность заключается в возникновении короткого замыкания между контактами. В связи с этим дальнейшая эксплуатация плафона не то что недопустима, но и опасна.

На самом деле, замена плафона не представляет собой ничего сложного. Для этого необходимо определить способ крепления светильника и принять соответствующие меры. Чаще всего, саморезы крепления устанавливаются внутри светильника, а рассеиватель выступает в роли защитного стекла. Другой способ крепления – это защелки, а также заглушки, под которыми и располагаются крепежные элементы.

Чтобы поменять светильник, необходимо снять рассеиватель. Он может крепиться при помощи защелок или посредством осевых выступов на своей поверхности. Разведя корпус плафона, вытащите рассеиватель. Теперь, чтобы не повредить электрическую цепь, отключите минусовую клемму аккумуляторной батареи. Затем вытащите лампу из светильника. Она крепится на контактах, поэтому снять ее не составит особого труда. Далее открутите шурупы крепления плафона к потолку и снимите его. В отдельных случаях разведите крепежные защелки с помощью плоского инструмента и выведите плафон из потолочного крепления. Отсоединение проводов понадобится в любом случае, однако последовательность этой операции зависит от длины провода и способа установки.

Теперь рассмотрим замену со сменой светильника на более мощный. Прежде чем приступать к данной процедуре, попробуйте поменять лампу в уже имеющемся приборе. Скорее всего, главная проблема заключалась именно в этом. Если вы все равно недовольны результатом, то можно поменять и весь светильник целиком. Для этого нужно снять старый аналогичным методом и примерить новый светильник. Вполне возможно, что размеры нового будут чуть больше, а электрическая схема может измениться, хотя способ подключения останется тот же.

Согласно замерам, необходимо соответствующим образом пропилить потолок автомобиля. В данном случае рассматривает верхнее покрытие потолка, а не металлическая часть крыши. Ее пропил делается в соответствие с разметкой и соблюдением правильных размеров. После этого осуществляется крепление светильника в таком же порядке, в каком его крепление осуществляется на другом автомобиле. В случае отсутствия подобным систем крепления на потолке вашего авто, их необходимо доработать и установить.

На этом замена плафона освещения салона завершена. Как видите, это совсем не сложная процедура и потребует от вас скорее творческих способностей, нежели ремонтных. Выполняя ее самостоятельно, можно хорошо сэкономить деньги на услугах сотрудников сферы ремонта и обслуживания автомобилей.

Замена плафона освещения салона

Как известно всем владельцам Лады Гранты в комплектациях «Стандарт» и «Норма», стандартные осветительные средства салона крайне скудны. Плафон освещения всего один, он находится в зоне водителя и переднего пассажира, а кроме того имеет одну весьма тусклую лампу, которой едва хватает передним седокам, и совершенно не хватает задним пассажирам.

Данная ситуация меня не устраивала, в результате чего мной было принято решение заменить стандартный плафон на более продвинутый. Как альтернатива был избран плафон Лада Калина «Люкс». Данный плафон аналогичен по своим габаритам и посадочным местам стандартному плафону «Гранты», но имеет дополнительные секции освещения.

Однако в своей электрической части плафон совместим с Грантой лишь частично. Основные контактные линии одинаковы, однако форма разъёма и его распиновка различны. Еще одной проблемой является невысокая яркость свечения стандартной светотехники плафона. Эти недостатки побудили меня к легкой модернизации плафона перед его установкой.

На подготовительном этапе была произведена замена ламп накаливания на яркие диоды, а также модернизация разъёма для совместимости со штатной проводкой Гранты. Диоды применялись заводские, на пластинах, уже с впаянными сопротивлениями, рассчитанными на питание 12В. Подключение в штатные места производилась при помощи входящих в комплект переходников под различные цоколи. После замены диодов приступаем к работе с разъемом.

Сначала, определяем какой провод, за что отвечает. Если ваш разъем выглядит так же, с вероятностью 95% красный провод будет общим плюсом, черный будет минусом ламп сателлитов, а так же минусом центральной секции при переводе селектора выбора режимов в режим постоянного свечения. Зеленый провод будет минусом центральной секции при переводе селектора выбора режимов в режим свечения при открытии дверей.

Далее полностью разбираем разъем. Для этого долго и аккуратно разламываем пластиковую часть так, что бы не задеть язычки контактных пластин. Эти пластины шире, чем Грантовские гнезда, и они в них не войдут. Что бы решить эту проблему, я взял контактные пластинки, от старой радиотехники, подходящего размера и припаял к пластинам Калиновского плафона.

Поскольку пластикового тела контакта больше нет, необходимо заизолировать контакты. Можно применить изоленту, но я одел их в термоусадку.

Для простоты опознавания рекомендую подписать каждый контакт маркером, или пометить любым другим доступным способом. На этом подготовительный этап закончен.

Монтаж в салоне автомобиля.

После завершения подготовительного этапа перемещаемся в салон автомобиля, где производим замену плафонов.

Для того что бы снять штатный плафон, аккуратно поддеваем рассееватель плоской отверткой с правого от водителя края и выводим его из зацепления с корпусом.

После снятия рассеевателя отключаем разъем питания плафона от колодки установленной на рассеевателе.

После этого, при помощи крестовой отвертки, выкручиваем два самореза фиксирующих корпус в нише.

Затем потянув дальний от окна край корпуса вниз аккуратно выводим данную деталь из зацепления с обивкой крыши.

Монтаж нового плафона производим в другом порядке. Сначала аккуратно поддев фиксаторы крышки плафона снимаем ее с корпуса.

После этого определяем, какой из проводов штатной проводки соответствует какому проводу плафона. В моем случае, как и в 95% других, разводка будет такая: бело-красный провод – общий плюс, черный провод минус сателлитов и центральной секции при постоянном режиме работы, красно-зеленый провод – минус центральной секции для режима работы при открытых дверях.

Определившись с разводкой, соединяем соответствующие контакты.

Затем устанавливаем корпус плафона в нишу и фиксируем при помощи штатных шурупов от стандартного плафона.

Проверяем надежность удержания плафона в гнезде, а так же функционирование всех светотехнических элементов.

Если все в порядке устанавливаем крышку на место. Для этого вводим в зацепление пазы крышки с выступами на одной из сторон и слегка надавливая защелкиваем остальные точки крепления. Поздравляю, ваш новый плафон готов.

FakeHeader

Comments 11

а кто нибудь знает номер плафона от гранты?

А под плафоном места много? Возможно туда зарядник от регистратора запихнуть?

очень здорово, сам думал сделать так же но думал что не подойдет. теперь надо браться за дело)

как я понял надо перепаять контакты только чтобы были удлиненные? кстати почем тебе вышел такой плафон? у нас я на днях случайно наткнулся ценник был в районе 900 рублей

Плафон взял за 900руб. Контакты надо перепаять, но не потому что длинны не хватает, а потому что контактные пластины плафона шире чем размеры гнезд на колодке проводки автомобиля. Как альтернативный вариант, заменить разъем полностью, отрезав колодки на плафоне и на проводке автомобиля и припаяв новые, совместимые друг с другом. Но это больше работы, в которой нет большой необходимости.

понятно. что то дорогой плафончик

В тольяттинских интернет магазинах цена 850 руб, так что я думаю он везде примерно одинаково стоит.

я в Тольятти живу.

Осталось разве что отфоткать, как светят. 😉

Это да. Как нибудь, в потемках займусь этим, если не забуду.

Многие владельцы современной Лады, не удовлетворенны освещением в салоне автомобиля. В связи с этим возникает необходимость модернизации подсветки своими руками. Расскажем как самостоятельно улучшить видимость в салоне транспортного средства.

Самостоятельный тюнинг интерьера Лада довольно распространённое явление. Большинство владельцев транспортных средств стремятся повысить комфортабельность салона и улучшить внешний вид интерьера своими руками. Первым делом, большинство автолюбителей улучшает освещенность салона. Желаемого результата можно добиться установив светодиодное освещение салона Лада Гранта. Светодиодный тюнинг достаточно просто выполняется своими руками, при этом значительной мере увеличивает видимость салона, и делает интерьер Гранты более привлекательным.

Для выполнения работ нам понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • Светодиодная лента.
  • Двухсторонний скотч.
  • Канцелярский нож.

Для того чтобы выполнить тюнинг освещения салона гранты, необходимо запастись качественной светодиодной лентой. Выбор светодиодов, является одним из важнейших этапов модернизации интерьера. Поэтому рекомендуется приобретать качественную продукцию от проверенных производителей. При выборе ламп, убедитесь что они подойдут для подключения к стандартной 12-ти вольтовой сети транспортного средства.

Этапы выполнения работ.

Первым делом, необходимо демонтировать штатный плафон освещения салона. После того как мы демонтировали рассеиватель, можно получить свободный доступ к проводникам.

Далее, необходимо произвести подготовку светодиодной ленты, разрезав её на несколько частей. Используя двухсторонний скотчем устанавливаем лампочки на плафон Лада.

Заключающим этапом, подключаем проводники светодиодной ленты согласно полярности и устанавливаем плафон в исходное положение. Проверяем работоспособность лампочек.

Приборная панель Лада гранта, штатно освещается светодиодами. Поэтому тюнинг данного элемента интерьера несколько отличается от болей ранних моделей отечественного автопрома.

Для того чтобы выполнить модернизацию панели, необходимо её разобрать. Для разбора панели, необходимо отогнуть держатели, которые располагаются вокруг элемента.

Следующим шагом, демонтируют крышку. После того как крышка панели удалена, мы получим свободный доступ к плате, которую также необходимо демонтировать.

После того как дисплей удалён, можно свободно работать со светодиодной панелью Лада.

Теперь необходимо приступить к самому важному этапу работы. Меняем штатные светодиоды на приобретённое и проверяем правильную работу приборов. В случае успешной проверки собираем панель в обратной последовательности. При сборке необходимо обратить внимание на то, чтобы панель чётко утопилась в посадочные места.

В ходе выполнения операции, строго соблюдайте меры безопасности при работе с проводкой!

Светодиодный тюнинг завершен!

Теперь в салоне вашей Гранты установлено качественное освещение, которое долгое время будет радовать вас и ваших пассажиров. Таким простым образом, мы в значительной мере улучшили освещение интерьера Лада. При внимательном подходе к делу, с данным видом модернизации успешно справиться каждый обладатель Гранты.

Удачной модернизации интерьера!

Рассмотрим каким образом можно сделать освещение салона Лады Гранты более респектабельным, применяя матричные светодиоды COB.

Как всегда в салоне автомобиля света мало. Особенно это касается российского автопрома. Рассмотрим один из способов улучшить свет в салоне Лада Гранта. Для этого нам понадобится минимум материалов. И самое главное, для тех, кто экономит – все можно приобрести на Aliexpress. Стоит копейки, а для освещения салона вполне хватит. И причем, надолго.

Для этого нам понадобится:

-2 светодиода COB,

– двухсторонний теплопроводный скотч,

Приступим. Во-первых, стоит сразу предусмотреть, какого размера и какого типа Вы будете приобретать матрицу. Можно как в нашем случае на COB, можно на SMD диодах. Благо их огромное количество. У продавца были заявлены 12 W матрицы, но это не правда. После замера каждый выдал под 9 Вт. Но и этого вполне хватает для нашей цели – осветить салон Лада Гранта при помощи матричных COB светодиодов.

У китайцев достаточно большое количество COB матриц. Как видно на фото у нее отсутствует резистор. Это не есть хорошо. Можно, конечно, использовать и так, но лучше припаять резистор. А это лень))). Поэтому покупаем сразу с резистором. Выглядит он таким образом.

Рядом с матрицей Вы видите разнообразные переходники,для чего они – прочтете дальше. Для кого-то понятно, каким образом их использовать, а кто-то ( такие как я))) первоначально не представлял перед покупкой, что с ними делать.

В процессе работы светодиоды достаточно сильно греются, для лучшей теплопроводности используйте алюминиевую пластину и двухсторонний скотч, дабы приклеить его к обратной стороне матрицы. Можно. конечно, оставить все так, как есть, т.к. матрица будет работать не постоянно и быстрая деградация не страшна. Но я все-таки, советую не много “запариться” и поставить пластины. На фото простое крепление без пластин и термоскотча. Так тоже можно.

Приклеиваем все это внутрь плафона по обе стороны

Далее берем пресловутые переходники. Перед покупкой Вам стоит посмотреть в свой плафон и определиться с родным посадочным гнездом. У нас обычный штыревой от 31 до 42 мм. Наиболее распространенные переходники представлены на фото. Т.к. у нас две матрицы в цоколе, то аккуратно снимаем металлические колпаки и присоединяем там по дополнительному выводу, чтобы быстро и без проблем подключать две матрицы.

В итоге у Вас должно получиться нечто такое.

Проверяем соединения и вставляем переходник в цоколь светильника.

Собираем все на свои места. Внутри плафона видны наши две светодиодные матрицы.

Устанавливаем все на место и проверяем работу “нового” светильника в салоне Лада Гранта на светодиодных матрицах COB.

Конечно, после родного освещения – небо и земля. Ярко, свежо. Хватает одного плафона на весь салон. Для подсветки выбирайте холодный цвет. Желтый не очень. Если нужна ссылка на продавца, то добавлю в статью по просьбе читателей.

Редактор новой рубрики – для автомобилистов. Мало времени для написания статей, не очень любит эксперименты. Но ради любимого дела готов пойти на жертвы)

Ссылка на основную публикацию