Замена лампочек в приборной панели ВАЗ

Замена лампочек в комбинации приборов ВАЗ-2113, 2114, 2115

Сегодня мы поговорим о такой распространенной проблеме, как выход из строя ламп приборной панели на ВАЗ-2114. Модель ВАЗ-2114 многим хороша, она эстетична и динамична, обладает неплохими техническими характеристиками, но приборная панель оставляет желать лучшего в плане качества и надежности. О том, как заменить лампы панели, мы и расскажем в данной статье.

Лампы приборной панели

Приборная панель дает водителю массу полезнейшей информации, позволяющей вести контроль за состоянием автомобиля, за процессом вождения, вовремя диагностировать поломки и исправлять их. Так, лампочка панели загорается по следующим причинам:

  • Аккумулятор не заряжается.
  • По той или иной причине зажат ручной тормоз.
  • Не достаточное количество топлива в баке.
  • Снизилось давление масла (что говорит о необходимости срочной остановки двигателя во избежание более серьезных последствий).
  • Переизбыток воды в фильтре. Для того, чтобы вода не попала в насос, что может привести к поломке, нужно слить лишнюю воду из фильтра.
  • Нарушена работа топливной системы.
  • Произошел сбой в двигательной системе и многое другое.

Как видно, лампы панели позволяют определить, что в автомобиле не так, если сами лампы выходят из строя, то можно упустить очень важную поломку, которая может и вовсе привести к ДТП. Вот почему так важно не тянуть с заменой (ремонту лампы не подлежат).

На сегодняшний день авторынок предлагает широчайший ассортимент ламп для панели управления, начиная от штатного варианта, более дешевого, но и обладающего средними характеристиками, заканчивая модернизированными версиями, придающими панели, а значит и всей атмосфере машины иную, более экспрессивную атмосферу.

Профессионалы советуют также заменять штатные лампы на светодиоды, которые в значительной степени украшают панель.

Итак, перечислим несколько наиболее популярных на настоящий момент вариантов, подходящих для ВАЗ 2114.

  • Светодиодные лампы Sho-Me SM-T5 (синие, белые и красные). Страна производитель – Корея, цена – 80 руб. за пару.
  • Светодиодный модуль повышенной яркости SMD – 20 руб.
  • Светодиод Sho-me SM-T5-cap-super (белый) – 50 руб.
  • Галогеновые лампы Osram и Philips — примерно — 40-80 рублей за штуку.

Как видно, цены на лампы не высоки. Стоит отметить, что и времени на замену уходит совсем немного, о чем мы и поговорим далее.

Замена ламп приборной панели своими руками

Когда лампы панели перестают гореть, следует незамедлительно заменить их на новые. Для этой работы нам понадобится следующий арсенал:

  • отвертка под крест
  • новые лампочки.

Приступаем к работе

Первым делом снимаем декоративную накладку магнитолы (так как приборная панель и магнитола связаны друг с другом, придется потревожить и музыкальную систему тоже), которая держится на креплениях, здесь лучше воспользоваться отверткой, продевая ее под накладку.

Главное условие работы – осторожность. Начинать отсоединять накладку нужно с нижнего края. Когда нижний край отсоединится, нужно немного потянуть его на себя. Теперь отсоединяем верхний край. Далее:

  1. Отключаем провод, направленный к прикуривателю.
  2. Точно также, как снимали накладку с магнитолы, снимаем ее и у приборной панели. Над левым и правым краем находим два самореза. Их нужно выкрутить. Выкручиваем саморезы, расположенные вверху и внизу.
  3. Снимаем накладку, приложив небольшие усилия (так как она держится еще и на креплениях, поэтому декоративную пластину придется немножко раскачать).
  4. Отсоединяем все провода: от аварийной сигнализации, от часов, от фар и прочего.
  5. Снимаем саму панель управления, для чего выкручиваем четыре самореза, на которых она и держится. Для того, чтобы не нанести повреждения проводам, правильнее будет с одной стороны, отсоединить их.
  6. Теперь самое главное. Снимаем патроны переставших гореть лампочек. Чтобы снять патроны, нужно провернуть их против часовой стрелки аккуратным движением. Меняем дефектные лампы на новые, заворачиваем их и проводим монтаж всей конструкции в обратном разборке порядке.

Краткий итог проделанной работы

Как видите, эта работа не трудоемкая, не требует больших финансовых вложений и затрат сил. Поэтому не стоит спешить обращаться в автосервис, в котором вам, скорее всего, предложат заменить всю приборную панель, что и стоить будет уже не несколько сотен рублей, а не одну тысячу. Теперь вы знаете, что делать, если вдруг лампочки на панели вышли из строя. Желаем удачи и доброй дороги!

Как выбрать и заменить лампочку подсветки приборной панели ВАЗ 2114

Подсветка приборной панели ВАЗ 2114 возможна только с помощью исправных осветительных приборов. Процедура демонтажа перегоревших и установки новых изделий требует некоторых усилий и навыков. Когда понадобится замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2114, надо знать, как это делается, чтобы не тратить понапрасну время.

Причины выхода из строя лампочек на приборной панели

Подсветка приборной доски выполняет параллельно несколько важных функций:

  • контрольная. Лампы загораются при возникновении отказов или неполадок отдельных узлов;
  • информационная. В режиме реального времени извещает водителя о состоянии важных систем автомобиля;
  • декоративная. В темном салоне красивая подсветка на панели приборов украшает и оживляет переднюю часть салона.

Основной причиной выхода из строя лампочек в панели приборов являются сложные условия работы — нагрев, вибрация, скачки напряжения. Это существенно снижает ресурс светильников и вызывает массу проблем:

  • перегорание нитей накаливания в галогеновых устройствах, отгорание токоведущих дорожек в светодиодных лампах;
  • обрыв проводов или появление пленки окислов на контактах;
  • возникновение проблем с блоком предохранителей или контактной платой;
  • где-то замкнуло на массу.

Перед тем, как попытаться поменять лампы, следует точно определить причину возникших неполадок, иначе получить ожидаемый результат не удастся. Важно узнать состояние предохранителей и состояние проводов. Изоляция на них часто перетирается и начинает замыкать на массу. Необходимо осмотреть проводку и заменить проблемные соединения. Кроме того, надо почистить контакты. Клеммы окисляются, способность проводить ток падает. Это относится не только к Ладам, такая опасность — общая «болезнь» большинства автомобилей.

Как выбрать лампы

Согласно действующим правилам, вмешательство в конструкцию автомобиля наказывается штрафом или даже лишением прав. Потому допустимой считается только равноценная замена на такие же лампы, использованные заводом-изготовителем. Однако, отношение сотрудников ГИБДД к подсветке приборной панели более лояльное. Это объясняется отсутствием опасности для водителей встречных автомобилей.

Большинство владельцев авто используют светодиодные аналоги взамен обычных ламп накаливания. Такой выбор объясняется существенным преимуществом ЛЕД приборов по сравнению с традиционными светильниками:

  • продолжительный срок службы;
  • низкое энергопотребление, не разряжающее аккумулятор;
  • отсутствие нагрева, отрицательно воздействующего на пластиковые детали.

Внимание! Единственным недостатком можно считать сравнительно высокую цену, но с момента появления ЛЕД ламп на прилавках заметно снижение их стоимости. Кроме того, ассортимент светодиодных ламп широк и позволяет выбрать недорогие экземпляры.

Все светильники подбираются по следующим параметрам:

  • тип патрона — 2W2;
  • напряжение питания — 12 В;
  • мощность — 12 Вт.

Иногда приходится менять все светильники. При покупке надо знать, сколько лампочек в приборной панели ваз 2114. Для полной замены потребуется приобрести:

Назначение Количество
Подсветка панели 3 шт.
Сигнальные лампы нижнего ряда 12 шт. (обычно задействованы не все)
БСК (бортовая система контроля) 6 шт.
Сигнализатор разряда АКБ 1 шт.

Обычно в БСК изначально установлены светодиоды, так как он идет отдельным блоком. При покупке ламп для замены не обязательно приобретать патроны, они сохраняют работоспособность на более длительный срок, чем сами светильники. Всего замене подлежат 8 лампочек. Они одинаковые, при покупке следует руководствоваться типом патрона, напряжением питания и мощностью.

Инструкция по замене

Процедура замены ламп приборной панели не представляет существенной сложности. Единственным проблемным моментом может стать разборка, позволяющая снять щиток подсветки и добраться до лампочек. Сложность состоит в том, что винты крепления находятся в разных точках, и надо знать их расположение. Рассмотрим процесс по порядку:

Необходимые инструменты

Для замены лампочек в приборной панели понадобятся:

  • отвертка с жалом под крест;
  • плоская отвертка, желательно с тонким жалом для отщелкивания заглушек и креплений;
  • пассатижи для демонтажа патронов;
  • набор светильников на замену.

Малое количество нужных инструментов делает работу удобной и быстрой. Если планируется произвести небольшой тюнинг — изменение цвета или яркости подсветки, то потребуются дополнительные приспособления для удаления заводской краски, демонтажа пластиковых светофильтров и растворитель для очистки остатков окрашивающего слоя на тыльной стороне щитка приборов.

Замена подсветки

Для получения ровной подсветки рекомендуется по возможности менять сразу все лампочки приборной панели. Замена одного светильника может создать ситуацию, когда уже через неделю придется повторять всю процедуру для того, чтобы поменять другую перегоревшую лампу. Поэтому специалисты рекомендуют обновлять сразу всю подсветку. Также целесообразно поменять лампы накаливания на светодиоды — они экономичны, обладают широким ассортиментом и предоставляют большой выбор оттенка и яркости свечения.

Как разобрать приборную панель

В первую очередь необходимо снять декоративную накладку с магнитолы. На ВАЗ 2114 приборная панель механически связана с этой деталью, поэтому надо ее сразу отсоединить. После этого выполняют следующие действия:

  • при помощи плоской и крестовой отверток отсоединяется декоративный кожух. Рулевую колонку следует максимально опустить, чтобы она не препятствовала выполнению работ. Придется аккуратно отщелкнуть декоративные заглушки и открутить 5 саморезов, фиксирующих кожух. Также надо снять ручки с ползунков и выключателя отопителя;
  • после отсоединения шурупов кожух надо потянуть на себя. Действовать следует аккуратно, возможно, еще не все элементы удалены и их можно сломать. Можно кожух полностью не снимать, места для откручивания крепежных винтов хватит;
  • для отсоединения приборной панели нужна длинная отвертка под крест. Винты откручивают, наклоняют щиток на себя и выдергивают клеммные колодки с соединительными проводами.

Важно! После этого панель будет полностью освобождена, и с ней можно свободно работать.

Замена ламп подсветки

Для демонтажа патронов удобно воспользоваться небольшими пассатижами. Ими захватывается плоская задняя часть. Она аккуратно поворачивается на половину оборота против часовой стрелки, после чего узел можно извлечь из гнезда. Подобным образом извлекаются все элементы, подлежащие замене. Затем светильники извлекают и устанавливают на их место новые экземпляры. Вставляют патроны в гнезда и поворачивают на полоборота по часовой стрелке для фиксации. После этого рекомендуется присоединить клеммные колодки, подать рабочее напряжение и проверить работоспособность лампочек, пока не произведена сборка кожуха. Производится проверка систем автомобиля:

  • включают зажигание и проверяют работу индикаторов давления масла, генератора и «чек». Поднимают рычаг ручника и смотрят, зажглась ли лампа;
  • запускают для проверки аварийную сигнализацию;
  • переключают дальний и ближний свет головных фар и определяют, работает ли индикация;
  • включают габариты.

Если все элементы системы освещения работают в штатном режиме, производят сборку приборной панели в обратном порядке. На этом процесс замены лампочек приборки ВАЗ 2114 завершается.

Основные выводы

Процесс замены подсветки требует некоторого времени. Вся сложность процедуры состоит в демонтаже передней панели. Надо выполнить следующие условия:

  • освободить кожух от рукояток, ползунков и прочих элементов;
  • снять рукоятку с рычага переключения передач;
  • отодвинуть на себя панель, отвинтить щиток и отсоединить от него клеммные колодки.

Остальные операции просты, производятся быстро и без неожиданностей. Ошибиться при обратной сборке невозможно, колодки с проводами сделаны разными и перепутать их нельзя. Свои мысли о замене лампочек в приборке ВАЗ 2114 излагайте в комментариях.

Замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2113, 2114, 2115

Приборная панель должна быть всегда исправна. От этого зависит точность информации о состоянии узлов и систем, которую водитель получает от различных датчиков. Интенсивность эксплуатации, вибрации, температурные изменения, перепады напряжения в бортовой сети существенно сокращают ресурс подсветки. Поэтому замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2115 и других моделей – проблема, повторяющаяся с незавидной регулярностью. Затягивать с ремонтом – не стоит, поскольку часть ламп – контрольная. Если они не работают, водитель может упустить важную информацию о выходе из строя важных модулей автомобиля. Как заменить своими руками, вышедшую из строя светотехнику, будет рассказано в этой статье.

Необходимые запчасти

Перед тем, как починить приборную панель, нужно решить, на какие лампы вы будете менять те, что вышли из строя. Можно использовать тот же вариант, что был использован производителем, но специалисты рекомендуют использовать более современные модели. Они не только функциональны, но способны эффектно преобразить панель. Итак, на выбор:

  • штатные лампы А12-1,2 (артикул 21061-3709500);
  • штатные лампы АС12-5-1 (артикул 2101-3746998);
  • светодиодные лампочки ShoMe SM T5 (артикул 3035);
  • светодиодные лампочки с высокими показателями яркости SMD (артикул 182294);
  • галогены Osram (артикул 2473MFX6, 2721MF, 2886X).

Потребуется до 19 приборов, в зависимости от модификации машины и комбинации.

Инструменты, которые потребуются в работе

Для замены лампочек на панели приборов ВАЗ 2114 и других моделей потребуются такие инструменты:

  • отвертка плоская;
  • отвертка крестовая;
  • маленькие плоскогубцы;
  • ветошь.

Самостоятельные работы вполне обоснованы, поскольку цена этой услуги в автосервисах на 27 декабря 2018 года в среднем составляет 700 рублей, в то время как сами лампы стоят от 20 до 60 рублей. Параллельно водитель проведет ревизию в салоне авто, что полезно всегда. Теперь можно приступать к ремонту, но лучше изначально разобраться со схемой приборной доски.

Порядок операций

  1. Снимаем накладку магнитолы с помощью отвертки, осторожно продевая инструмент под панельку. Сначала вытаскиваем ее снизу, затем верхнюю часть накладки.
  2. Электрические провода, уходящие к прикуривателю, нужно отсоединить.
  3. Теперь находим саморезы на приборной доске, выкручиваем их.
  4. Снимаем ручки с ползунков заслонок и выключателя отопителя, потянув их на себя.

  • Теперь нужно снять панель приборной доски, она удерживается не только на саморезах, но и на других креплениях, поэтому сначала ее придется немного расшатать.
  • Теперь от панели нужно отсоединить проводки: от часов, от сигнализации, от фар и других приборов.

  • На задней поверхности находим патроны. Небольшими плоскогубцами их выкрутить легче. Высвобождаем патрон поворотом против стрелки часов. Достаточно половины оборота. Так же поступаем с остальными патронами – они все одинаково устроены.
  • Проверяем лампы тестером, определяем вышедшие из строя. Или меняем всю комбинацию, например, на светодиоды. Лампочки вкручиваем плотно, помним, что они работают в условиях вибрации и тряски.
  • Устанавливаем все патроны на место. Снова используем плоскогубцы. Половину поворота по часовой стрелке – до упора.
  • Теперь подключаем панель к разъемам приборов, и проверяем работоспособность всех лампочек: от зажигания до аварийной сигнализации.
  • Если все работаем корректно, закрепляем панель, и выполняем монтаж в обратной последовательности, до установки накладки магнитолы.
  • Порядок замены лампочек в приборной панели ВАЗ 2113, 2114 и 2115 смотрите на этом видео.

    Резюмируем

    Итак, заменить лампочки в приборной доске может любой автовладелец при желании что-то сделать своими руками. Процедура занимает около получаса. В то время как поездка в автосервис, разговоры о замене всей приборной доски, которую обязательно предложат автоэлектрики, само выполнение услуги займет у водителя гораздо больше времени и сил.

    Простая замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2114

    Любой водитель знает, как отследить состояние машины: по показаниям приборов. В тёмное время суток за их видимость отвечает подсветка. Но все электрические устройства имеют ограниченный срок службы, в том числе лампы накаливания. Именно они используются в приборной панели ВАЗ-2114. Замена лампочек в ней — дело несложное, но кропотливое.

    Почему перегорают или перестали работать лампы: причины и последствия

    Условия работы подсветки не идеальные: тряска, перепады температур, возможные скачки напряжения бортовой сети и так далее. При движении необходимо включать ближний свет фар. Вместе с ним включается и подсветка приборов. Это способно сократить срок службы ламп, и со временем не вся панель подсвечивается равномерно.

    Главная опасность перегорания ламп в комбинации приборов заключается в том, что часть из них — контрольные. В этом случае вы можете не узнать о выходе из строя отдельных узлов машины. А неравномерная подсветка смотрится некрасиво.

    Решение проблемы

    В магазинах представлены несколько вариантов источников света для замены ламп в комбинации приборов:

    • традиционные лампы накаливания,
    • светодиод в пластиковом патроне,
    • SMD-светодиод — более дорогой и надёжный вариант, сверхъяркий диод.

    Выбор всегда будет зависеть от финансовых возможностей и предпочтений по освещению

    Количество ламп подсветки и контрольных — до 19 штук. Оно незначительно меняется в зависимости от исполнения комбинации приборов и модификации машины. Многие автовладельцы делают выбор в пользу светодиодов из-за меньшего энергопотребления и большего срока службы. Такая подсветка ярче и даёт интересный голубоватый цвет вместо штатного зелёного. Но из-за устройства диода регулятор яркости подсветки приборов не будет работать, всегда включая её на полную мощность. В дальней дороге ночью это может отвлекать и раздражать глаза. Но в любом случае выбор источников света остаётся за вами.

    Если собираетесь ставить светодиоды, то предварительно рекомендуется проверить их тестером на отсутствие короткого замыкания.

    Пошаговая инструкция замены лампочек в приборной панели ВАЗ-2114

    1. Освобождаем декоративный кожух передней панели. Для этого нам понадобятся отвёртки: короткая крестовая и плоская. Опустите рулевую колонку в нижнее положение с помощью рычага регулировки высоты, чтобы не мешала. На фото показаны места крепления кожуха:
      • снизу козырька и над рулевой колонкой находятся четыре винта. Откручивайте их короткой крестовой отвёрткой.
      • Плоской отвёрткой сковырните декоративную заглушку справа от ряда выключателей. Под ней ещё один винт крепления.
      • Кроме того, снимите ручки с выключателя отопителя и ползунков управления заслонками, потянув их на себя.
      • Если у вас стоит автомагнитола, её тоже придётся снять.
        К сожалению, без полного демонтажа не обойтись. Стрелками указаны места для съёма
    2. Тянем на себя кожух передней панели. Он должен сдвинуться. Полностью его можно не убирать — для доступа к винтам крепления по бокам комбинации приборов места будет достаточно.
      Проводите действия аккуратно
    3. Открутите винты крепления длинной отвёрткой. Комбинация высвободится, и её можно будет наклонить на себя. Выдёргивайте две колодки с проводами. Не бойтесь их перепутать — имеется цветовая маркировка, а несимметричная форма разъёма не даст подключить его неправильно.
      Стрелкой указано место ручки патронов
    4. На задней крышке комбинации приборов находятся ручки патронов. Вооружитесь маленькими плоскогубцами. Так будет проще их открутить. Чтоб высвободить патрон, хватит половины оборота против часовой стрелки. Можно смело доставать все патроны — они одинаковые. Далее вы можете проверить лампы тестером и поменять сгоревшие, или же заменить сразу все на светодиоды. Старайтесь, чтобы они плотно сидели в патроне, иначе контакт будет ненадёжным.
    5. Сборку производим в обратном порядке. Вставляем патроны в посадочные места так, чтобы усики попали в пазы, поворачиваем плоскогубцами аккуратно до упора. Подключаем обе колодки к разъёмам комбинации приборов.
    6. Проверяем, все ли лампы работают:
      • поднимите ручной тормоз и включите зажигание: так проверим лампы «ручника», генератора, давления масла и «чек»,
      • включите аварийную сигнализацию — проверка контрольной лампы и ламп указателей поворотов,
      • дёрните на себя рычажок переключателя света фар — временное включение дальнего, проверяем контрольную лампу,
      • включите габариты — смотрите, равномерно ли подсвечены шкалы, горит ли контрольная лампа, если такая есть.

    Если всё работает правильно, закрепляем комбинацию приборов и кожух передней панели, ставим на место ручки выключателя печки и регуляторов заслонок.

    Проверьте яркость свечения и работоспособность всех приборов

    Поздравляем, теперь подсветка приборов и контрольные лампы работают нормально, и вы всегда будете в курсе того, что происходит с машиной. Улучшится и общая эстетика передней панели — равномерно подсвеченная передняя панель выглядит красиво.

    Видео ещё одного варианта проведения работ

    Lada 2114 ❄❄❄Снежная королева❄❄❄ › Logbook › #1 Замена лампочек на светодиоды в панели приборов

    Решил поменять лампочки в панели приборов по причине того что они стали перегорать, так как к габаритам подключена сигнализация. Решил купить чтобы больше не лазить светодиодные лампочки.

    В магазине решил купить обычные белого цвета, были на выбор и красные и зелёные. Так же купил под них цоколя, так как в моей приборке, а она фирмы АП.лампочки припаяны к цоколям. Если менять все лампочки нужно 12 штук, если только на подсветку то 7…я решил не экономить и поменять все.

    Разборку начал со снятия боковых панелей. слева 3 самореза

    и 5 саморезов справа

    Затем откручиваешь крепление лицевой панели к жесткости по саморезу с каждой стороны.

    Затем снимаем рукоятки рычагов управления отопителя. поддев отверткой верхние рычаги сверху

    Затем снимаем потянув на себя и поддев отверткой рычаг переключателя вентилятора

    Затем вытаскиваем пепельницу, чтобы не гремела и высовываем магнитолу, у меня провода оказались длинными, ничего кроме антенны отсоединять не пришлось.

    После этого снимаем заглушку в левой верхней части лицевой панели и выкручиваем саморез

    И теперь осталось открутить 4 самореза в креплении перед панелью приборов. 2 сверху побольше

    и 2 самых маленьких снизу справа и слева от руля

    После этого панель откручена полностью, мы её слегка отводим на себя и заводим в правую сторону, освобождая панель приборов.

    Дальше откручиваем саму панель приборов. она крепится двумя винтами.

    Открутив, мы свободно вытаскиваем панель и можем приступать к замене лампочек. Лучше это делать пассатижами.

    красным отмечены лампочки подсветки, а синим лампочки сигналов.

    Сборку производить в обратном порядке. При этой работе каких то трудностей не возникло, всё стало на свои места. В итоге получился неплохой результат…Подсветка стала бледно голубой.

    FakeHeader

    Recommendations

    Comments 47

    Парни подскажите ставлю в приборку диодную рабочую лампочку она не горит, ставлю обычную она горит ? в чем проблема?

    Полярность не та. Обычной лампочке пофиг на полярность, а светодиоды строго по полярности ставятся. Переверни другой стороной

    Ты имеешь ввиду в патроне?

    можно в патроне, но тогда ставь патрон так же, как стоял, иначе толку не будет 🙂
    можешь сам патрон вместе с лампой на 180 градусов градусов развернуть

    А лампочки какого цоколя?

    Фото лампочки ниже в комментариях, там видно цоколь.

    Бл самая подробная и понятная инфа по замене ламп на приборке, которую я видел, спасибо. Ещё вопрос: заела стрелка спидометра на 80 и температура ож, просто выше Макс отметки доходит вниз не идёт, пока не заглушишь, потом опять потихоньку поднимается. Можно обойтись просто “ремонтом” приборки, повернув стрелку по часовой на два оборота и поставив на “0”, или новый за 3700 брать?

    По поводу стрелки даже и не знаю. Попробуй повернуть, если получится будет работать, если нет, то все равно новую покупать собираешься. Тут как говорится или пан или пропал. Выбирай сам.)

    Добрый вечер у меня возник к вам вопросу вас работает лампочка аварийной сигнализации совместно с поворотниками?Просто я разобрал сегодня панель и увидел что там нет лампочки и ее нужно только как то впаивать, и вот вспомнить не могу работала она или как.

    У меня точно не работает…с завода не работает. Но некоторые говорят что она начинает работать когда подключаешь кнопку евроаварийки, там есть провод специально на панель приборов. Кнопку такую я себе сделал а вот провод еще не подключал, поэтому не могу сказать заработает она или нет. Но мне кажется если лампочки нет, то точно гореть ничего не будет…а вот если впаять то тоже нужно с умом…но идея хорошая

    интересная штуковина однако, спасибо за ответ)

    и не говори) Не за что

    Сегодня сам менял, отлично написан пост, руководствовался им. Один вопрос подскажите, пожалуйста:: тахометр и спидометр светит плоховато, вроде бы и ярко, однако, непосредственно, где расположен светодиод освещение хорошее, а к краям заметно тусклее, решается заменой светодиода?
    Светодиоды устанавливал белые.
    Спасибо!

    Пожалуйста) Ну у меня так же к краям чуть тусклее светит.это из за того что в обычной лампочке свет рассеивается на 360 градусов, а в светодиоде пучок света идет прямо…Лампочки которые освещают тахометр и спидометр это: 2 лампочки которые стоят за электронными панелями, 1 лампочка которая по центру и 2 лампочки которые показывают значки бензоколонки и температура охл. жидкости.Все вместе они и освещают тахометр со спидометром. Решение может быть если найти вот такую лампочку

    Спасибо, попробую найти такие) а с кнопками ничего не делали? Не пересвечивали?

    нет, как бы такой необходимости нету. устраивает стандартное все. я только пока пересветил подсветку гидрокорректора

    Там трудно, если специальных познаний нет?

    не особо, все в интернете есть ну и конечно с паяльником нужно дружить)

    Щиток приборов модели 2105 – снятие и замена ламп

    Расположение ламп на щитке приборов: 1 – лампа подсветки спидометра (AMH 12-3-1 (T3W); 2 – блок сигнализаторов (A 12-1,2 (W1,2W); 3 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи (AMH 12-3-1 (T3W); 4 – лампа подсветки комбинации приборов (AMH 12-3-1 (T3W); 5 – контрольная лампа недостаточного давления масла (AMH 12-3-1 (T3W); 6 – контрольная лампа резерва топлива (AMH 12-3-1 (T3W); 7 – лампа подсветки вольтметра (AMH 12-3-1 (T3W); 8 – контрольная лампа включения наружного освещения (AMH 12-3-1 (T3W); 9 – контрольная лампа включения указателей поворота (AMH 12-3-1 (T3W); 10 – контрольная лампа включения дальнего света (AMH 12-3-1 (T3W)

    1. Подготавливаем автомобиль к выполнению операций (см. “Подготовка автомобиля к TO и ремонту”).

    2. Отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. “Аккумуляторная батарея – снятие и установка”).

    3. Поддев тонкой отверткой, снимаем две заглушки саморезов крепления щитка.

    4. Крестовой отверткой отворачиваем два самореза.

    5. Отсоединяем провода от выводов выключателя вентилятора. Верхний провод сине-черного цвета, средний провод – желто-синего, нижний провод – красного.

    Bo избежание получения травм от выступающих штекеров выключателя при отсоединении троса привода спидометра рекомендуем снять выключатель, сжав его фиксаторы.

    6. Сдвинув максимально влево щиток приборов, рукой отворачиваем рифленую гайку крепления троса спидометра и отсоединяем трос.

    7. Отсоединяем три цветных колодки жгута проводов щитка приборов (красную, зеленую и белую) от жгута проводов панели приборов.

    8. Перемещая вправо, снимаем щиток приборов.

    Замена контрольных ламп

    1. Вынимаем патрон с лампой из корпуса.

    2. Нажав и повернув против часовой стрелки, вынимаем лампу из патрона и устанавливаем новую.

    Замена ламп подсветки комбинации приборов спидометра и вольтметра

    1. Поддев отверткой, вынимаем патрон лампы из корпуса лампы.

    2. Нажав и повернув против часовой стрелки, вынимаем лампу из патрона.

    Замена ламп блока сигнализаторов

    1. Повернув на 90° патрон лампы до совпадения его выступа с прорезью в плате, вынимаем патрон с лампой из отверстия в плате.

    2. Заменяем лампу вместе с патроном.

    Замена лампы освещения гнезда прикуривателя

    Лампу освещения гнезда прикуривателя заменяем при снятом щитке приборов.

    1. Сжав стенки кожуха лампы, отсоединяем его вместе с лампой от корпуса прикуривателя.

    2. Вынимаем патрон лампы из кожуха.

    3. Нажав и повернув против часовой стрелки, заменяем лампу.

    Установка всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности.

    Не горит подсветка панели приборов ВАЗ 2114: ремонт своими руками

    Яркая подсветка

    Но достаточно часто владельцы ВАЗ 2114 обнаруживают, что не горит подсветка панели приборов. Если подобная ситуация возникла, следует незамедлительно предпринимать соответствующие действия для ее устранения.

    Почему не работает панель приборов

    Разобранная приборная панель

    Первым делом нужно разобраться, почему не работает панель приборов на ВАЗ 2114. Если подсветка погасла, причин тому может быть несколько:

    • Лампы накаливания перегорели, перестали работать светодиодные группы подсветки;
    • Разъемы окислились;
    • Электропроводка имеет неисправности, в цепи возникли дефекты;
    • Блок предохранителей перестал работать;
    • На общей контактной плате появились повреждения;
    • Система габаритов повреждена;
    • Нет минуса на кузов (массы).

    Демонтаж приборной панели

    Схема разбора панели

    Потому сейчас разберемся, как разобрать панель приборов на ВАЗ 2114:

    • Открутите три самореза, демонтируйте накладку и выступ снизу. Он выводится из кронштейна кузова вашего автомобиля;
    • Теперь демонтируйте еще пять саморезов, расположенных на правой накладке консоли;
    • Снимите экран;Отключите минусовую клемму с аккумуляторной батареи;
    • Отключите колодку жгута проводов от прикуривателя;
    • С рычага снимите рукоятку;
    • Крепеж электрического вентилятора системы отопления, то есть печки, также предстоит снять;
    • Открутите болты фиксации кронштейна колодки руля;
    • Демонтируйте светодиоды, лампочные патроны и декоративные вставки на панели;
    • Открутите лампу подсветки гидрокорректора. Для этого вам пригодится ключ на 21;
    • Теперь остается снять саморезы сверху и снизу.

    Таким образом, мы разобрались, как снять приборную панель на вашем ВАЗ 2114. Обязательно после проведенных мероприятий накройте чем-нибудь электросхему проводки, чтобы не допустить попадание туда влаги, пыли и всевозможных загрязнений.

    Выбор лампочек

    Прозвон проводки

    Сегодня рынок предлагает обширный ассортимент ламп, которые можно использовать для приборной панели ВАЗ 2114. Среди наиболее хорошо зарекомендовавших себя устройств, отметим несколько. Их название и стоимость представлены в таблице.

    Производитель Цена
    Светодиодные лампы Sho-Me SM-T5 (синие, белые и красные (Корея) 80 рублей — пара
    Светодиодный модуль повышенной яркости SMD 20 рублей
    Светодиод Sho-me SM-T5-cap-super (белый) 50 рублей
    Галогеновые лампы Osram и Philips Около 40-80 рублей за единицу

    Замена подсветки

    В разборе

    Чтобы качество подсветки вашей приборной панели было выше, желательно установить на место старых новые светодиоды. Они обеспечивают отменное свечение, потребляют минимум энергии, гарантируют высокий уровень считывания данных.

    1. Купите комплект светодиодных ламп, предварительно рассчитав количество устройств, необходимых для каждого датчика.
    2. Сняв блок, установите сопротивления и лампы в специально отведенные для этого места на ВАЗ 2114 — в патроны. Для демонтажа патронов их аккуратно выкручивают против часовой стрелки. На их место устанавливаются новые патроны, вставляются лампочки. Соблюдая полярность, расположите головки светодиодов. Их придется аккуратно сточить.
    3. Подключите питание и проверьте, как работает новая подсветка.
    4. Выполните обратную поэтапную сборку. Обязательно выводите проводку к плате и аккуратно закрепите на ней. Так компоненты подсветки не будут мешать в процессе обратной сборки.
    5. Следите за правильностью расположения стрелок приборной панели. При попытке быстро завершить работу, они часто деформируются, перегибаются.
    6. Конструкция подсветки фиксируется при помощи шурупов.
    7. Питание для светодиодов соединяют с питанием лампочек, надеваются стрелки и выставляются в нулевой показатель.
    8. С помощью бортового компьютера проверьте работу каждого датчика и прибора. Если идентификаторы функционируют правильно, верните приборную панель в ее изначальное состояние. То есть соберите полностью узел.

    Меняем лампочки на приборной панели ВАЗ-2114 своими руками: может быть светодиоды?

    Панель приборов на ВАЗ-2114 специально создана для контроля водителем всех данных исходящих от мотора, контролем уровня топлива, и прочими данными.

    Видео с заменой лампочек на приборной панели ВАЗ-2114:

    Панель приборов следует держать всегда в исправном рабочем состоянии, потому как нерабочая подсветка может вызвать не только дискомфорт при передвижении на автомобиле, но и может послужить причиной банальной ошибки ввиду пропуска неполадки сигнальной лампы.

    Следовательно, как только вами будет обнаружена нерабочая лампа на панели приборов ВАЗ-2114, её следует незамедлительно менять, а как это сделать, подробно написано ниже в нашей статье.

    Причины выхода из строя лампочек на приборной панели

    Старая перегоревшая лампочка подсветки приборной панели в патроне

    Причин тому, что лампы панели приборов вышли из строя может быть несколько:

    • Лампы накаливания перегорели , либо в случае со светодиодными аналогами, перестали работать дорожки.
    • В цепи электроприборов возникла неисправность (произошёл обрыв, либо окисление контактов – прим.).
    • Блок предохранителей вышел из строя.
    • На контактной плате панели приборов возникли повреждения.
    • Происходит замыкание на «массу» .

    Для того, чтобы разобраться ближе с этой неполадкой, необходимо провести демонтаж панели приборов.

    Демонтаж «фартука» приборной панели

    Чтобы добраться к панели приборов, необходимо провести некоторые подготовительные работы, которые и позволят без проблем получить доступ к основному устройству:

    1. Первым делом снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
    2. Затем, выкрутите все винты фиксирующие накладку торпеды по правую ногу с водительской стороны, после чего проделайте точно такую же процедуру с накладкой на пассажирской.

    Демонтаж следует проводить аккуратно, чтобы ничего не сломать.

    Болты отмечены маркером.

    На этом, работы по демонтажу «фартука» панели приборов можно считать оконченным и можно приступать непосредственно к работе с лампами.

    Подготовка к замене лампочек на панели приборов

    Когда доступ к панели приборов нам открыт, осталось открутить два болта по бокам корпуса и отключить колодки питания.

    При визуальном осмотре будет видно, что всего на приборной панели автомобиля ВАЗ-2114, 13 патронов с лампами, из которых только 8 могут быть заменены на аналоги, либо на светодиоды.

    Обратите внимание на общее состояние платы, так как при наличии следов окисления или коррозии их необходимо очистить, независимо от того, работает лампа или нет. Потому как в большинстве случаев, причиной выхода из строя становится не лампа, а патрон, который был со следами коррозии.

    Выбор ламп для панели приборов ВАЗ-2114

    На сегодняшний день, на рынке предлагается множество выбора ламп на панель приборов ВАЗ-2114. Среди них есть как обычные лампы накаливания, так светодиодные аналоги, отличающиеся увеличенным сроком службы, качеством выдаваемого света, а также низким энергопотреблением.

    Два разных типа диодных ламп: обычная и диодная

    При покупке новых ламп, всегда покупайте на несколько элементов больше, потому как при установке возможны обрывы «лапок».

    Порядок установки новых лампочек

    1. При наличии неисправностей в той или иной лампе, первым делом выкручиваем тот нерабочий патрон, где она находилась.
    2. Выкручиваем его против часовой стрелки, соблюдая аккуратность.

    Демонтируем патрон с лампочкой аккуратно.

    Диодная лампочка готова к установке.

    Обратите внимание, на то, что форма светодиодных ламп имеет форму квадрата, а так как она отличается от обычных лампочек, лишнее необходимо просто сточить.

    1. После того, как все новые лампы установлены на места, проверяем их на работоспособность, путём подключения колодки проводов к панели приборов без её предварительной фиксации.
    2. Когда всё проверено и работает, можно собирать всё в обратном порядке, не забывая надёжно закручивать каждый болт.

    Диодные лампы светят ярче и лучше.

    Заключение

    После того, как панель приборов будет собрана, ещё раз проверьте правильность сборки, а так же качество выполненных работ. Особое внимание обращайте на подсветку стрелок и отдельных элементов панели приборов.

    Тюнинг ВАЗ 2109

    Приборная панель автомобиля ВАЗ 2114 отображает данные, позволяющие водителю отслеживать состояние машины — уровень горючего и моторного масла, скорость, обороты и температуру двигателя. Панель всегда должна находиться в исправном состоянии, что является залогом точности данных, показываемых датчиками, и отсутствия дискомфорта, причиняемого нефункционирующей подсветкой. Довольно часто владельцы ВАЗ 2114 сталкиваться с проблемой неработающей подсветки приборной панели. Устраняется проблема самостоятельно, без посещения автосервисов и обращения к специалистам.

    Для чего нужны лампы приборной панели

    ВАЗ 2114 — одна из самых качественных, динамичных и красивых моделей отечественного автопрома, обладающая прекрасными техническими характеристиками. Впрочем, есть у неё и свои минусы, одним из которых является приборная панель, не отличающаяся особой надёжностью и качеством. Часто встречающейся неполадкой приборной панели является быстрый выход из строя ламп подсветки.

    Исправная подсветка приборной панели автомобиля ВАЗ 2114

    Лампочки подсветки сообщают водителю различную информацию, которая позволяет контролировать состояние автомобиля и вовремя диагностировать возможные неисправности. Причин их срабатывания может быть несколько:

    • разрядилась аккумуляторная батарея;
    • зажатие ручного тормоза;
    • нехватка топлива в бензобаке;
    • уменьшение давления моторного масла — причина, требующая остановки автомобиля во избежание поломки двигателя;
    • накопление воды в фильтре. Излишки жидкости сливаются, дабы не допустить её попадания в насос;
    • неисправности в работе топливной системы;
    • неисправности в работе двигателя.

    Выход ламп панели приборов из строя может стать причиной того, что водитель упустит поломку или неисправность, которая может стать причиной ДТП. По этой причине не стоит оттягивать замену лампочек.

    Почему выходят из строя лампочки

    Прежде чем менять лампы накаливания, необходимо понять, из-за чего приборная панель вышла из строя. Причинами прекращения работы подсветки могут быть:

    • перегоревшие лампы накаливания или прекращение работы светодиодов;
    • окисление разъёмов;
    • дефекты и короткие замыкания в электрической цепи;
    • поломка блока предохранителей;
    • деформация общей контактной платы;
    • выход из строя системы габаритов;
    • отсутствие минуса АКБ.

    Как выбрать лампы для приборной панели

    Сегодня на автомобильных рынках представлен широкий выбор различных осветительных приборов для приборных панелей отечественных автомобилей: как штатные лампы, так и модернизированные дорогостоящие аналоги, позволяющие полностью изменить не только панель, но и всю подсветку салона.

    Расположение на приборной панели лампочек разных датчиков и индикаторов

    Специалисты нередко советуют брать вместо штатных ламп светодиоды — они отличаются большей надёжностью, меньшим энергопотреблением и привлекательным мягким светом.

    На автомобильных рынках представлен широкий ассортимент ламп для панели приборов

    В нижеприведённой таблице перечислены лампы, оптимально подходящие для приборной панели ВАЗ 2114.

    Таблица: Лампы, используемые в подсветке приборной панели ВАЗ 2114

    Марка и страна-производитель Стоимость
    Светодиодные лампы Sho-Me SM-T5 в трёх цветах — красные, белые и синие, Корея 80 рублей
    Светодиодные лампы Sho-Me SM-T5-cap-super белого оттенка, Корея 50 рублей
    Светодиодный модуль SMD, Китай 20 рублей
    Галогеновые лампы Philips и Osram, Голландия и Германия от 40 до 80 рублей за экземпляр

    Стоимость ламп для панели приборов невысока, а сам процесс замены не представляет ничего сложного.

    Как заменить лампочки подсветки

    Установка новых ламп — простой процесс, осуществить который под силу автовладельцам-новичкам.

    Необходимые инструменты

    Для замены понадобятся следующие приборы:

    • крестовидная отвёртка;
    • набор новых лампочек.

    Замена подсветки

    Для повышения качества подсветки приборной панели старые лампы желательно заменить на новые светодиоды — они дают более яркий и мягкий свет, не раздражающий глаза, обладают минимальным энергопотреблением и позволяют более точно считывать данные с приборов.

    Прежде чем приступать к установке осветительных приборов, необходимо снять с музыкальной системы декоративную накладку — панель приборов и магнитола на ВАЗ 2114 связаны друг с другом, поэтому без этого шага не обойтись. Демонтаж осуществляется путём отщелкивания креплений плоской отвёрткой. Снимается накладка с нижнего края и очень осторожно, так как можно повредить все защёлки.

    Как разобрать приборную панель

    Демонтаж приборной панели ВАЗ 2114 является первым этапом в процессе замены лампочек подсветки. Без снятия пластиковой накладки добраться до самих осветительных приборов невозможно.

    Схема разбора приборной панели ВАЗ 2114

    Разбирается приборная панель на ВАЗ 2114 по следующей схеме:

    1. Выкручиваются три самореза, снимается нижний выступ и накладка.
    2. На правой накладке консоли находятся пять саморезов, которые также необходимо демонтировать.
    3. Снимается экран, от аккумуляторной батареи отключается минусовая клемма.
    4. От прикуривателя отсоединяется жгут проводов.
    5. С рычага переключения передач снимается рукоять.
    6. Снимаются крепежи печки.
    7. Болты, которыми фиксируется колодка руля, аккуратно выкручиваются.
    8. С панели снимаются декоративные вставки, патроны ламп и светодиоды.
    9. Снимается лампа подсветки гидрокорректора ключом на 21.
    10. Демонтируются верхние и нижние саморезы.

    После завершения демонтажа приборной панели электросхема проводки закрывается, дабы избежать попадания на нее пыли, влаги или грязи.

    Заменить в панели приборов ВАЗ 2114 можно только 8 ламп из 13.

    Перед установкой новых ламп с панели приборов снимается пластиковая накладка

    Замена ламп подсветки

    После снятия пластика можно приступать к самому процессу замены ламп.

    1. Заранее рассчитывается необходимое количество ламп для замены подсветки каждого датчика и прибора панели.
    2. Лампы и сопротивления устанавливаются в специальные места — патроны — после снятия блока. Выкручиваются патроны против часовой стрелки вручную, без использования инструментов. Новые устанавливаются на освободившиеся места, затем в них вставляются лампы. Головки светодиодов вкручиваются с соблюдением полярности.

    Размещение новых ламп на панели приборов

    Проверка ламп подсветки при помощи мультиметра

    Осуществляется обратная сборка приборной панели с размещением стрелок датчиков

    Собранная и проверенная панель приборов ВАЗ 2114

    Видео: замена лампочек подсветки приборной панели ВАЗ 2114

    Замена лампочек подсветки приборной панели ВАЗ 2114 — лёгкая работа, подвластная самым неопытным владельцам автомобиля. Восстановить её работоспособность можно за считаные минуты, главное — правильно подобрать и установить лампы датчиков и приборов.

    Выясняем, как поменять лампочки на панели приборов ВАЗ 2114

    Лампочки, которые расположены на панели приборов, имеют свойство выходить из строя. В этом нет ничего страшного, однако в случае, если это произойдёт прямо во время движения автомобиля, возможно возникновение любых неприятных ситуаций. Замена лампочек в приборной панели ваз 2114 — это далеко не самая простая задача, однако если следовать советам, которые представлены ниже по тексту, справиться с этой задачей сможет каждый. Так как поменять лампочки на панели приборов ВАЗ 2114?

    ВАЗ 2114 обладает множеством положительных качеств, однако с приборной панелью этого автомобиля у многих автолюбителей возникают серьёзные проблемы. Она недостаточно качественная, поэтому многие элементы панели со временем выходят из строя. Как же поменять лампочки, которые нуждаются в срочной замене? Какие инструменты могут для этого потребоваться? Ответ на эти и другие вопросы можно найти ниже.

    Особенности функционирования лампочек на приборной панели

    Приборная панель ВАЗа нужна для того, чтобы информировать автолюбителя о любых процессах, происходящих в автомобиле. Это означает, что с помощью приборной панели можно контролировать состоянием машины, а также следить за вождением. Кроме этого, именно приборная панель нужна для того, чтобы диагностировать те либо иные неисправности. Всё это означает, что лампочки на панели загораются не просто так, а по каким-либо определённым причинам.

    Одна из самых распространённых причин поломки лампочек — это длительное время использования. Ещё одна причина заключается в проблемах с контактами. Практически любая деталь автомобиля требует замены через определённый промежуток времени. Лампочки не являются исключением. А для решения некоторых проблем может потребоваться помощь электрика.

    Важное значение каждой лампочки

    Если одна из ламп всё-таки сломается, то её следует как можно скорее заменить. Всё дело в том, что каждая лампочка сигнализирует о той либо иной неисправности. Если одна из них сломана, то водитель не сможет узнать о том, что у него, например, заканчивается топливо. Это может привести к довольно неприятным последствиям.

    Бывает и так, что лампочка сигнализирует о нарушении топливной системы. Это довольно серьёзная неисправность, поэтому решать её нужно срочно.

    Что необходимо для того, чтобы заменить лампочку своими силами

    На любом современном автомобильном рынке можно найти массу лампочек для панели. Более того, они имеют огромное количество отличий друг от друга, поэтому каждый водитель может подобрать лампочку на свой вкус.

    Дешёвые модели лампочек имеют средние характеристики, а модернизированные лампочки и вовсе могут придать панели приборов другой внешний вид. Во время выбора лампочки для панели приборов ВАЗ 2114 лучше всего отдавать предпочтение стандартным лампочками. Они самые долговечные и надёжные.

    Некоторые опытные мастера и вовсе производят замену штатных лампочек на светодиоды, однако стоимость светодиодов существенно выше, нежели дешёвых моделей лампочек для ВАЗ 2114.

    Как поменять лампочки на панели приборов ВАЗ 2114

    Для того, чтобы произвести замену, требуется:

    1. Одна отвёртка под крест.
    2. Несколько новых лампочек.

    В самом начале нужно снять декоративную накладку. Она держится на специальных креплениях, поэтому здесь нужна отвёртка. Именно с её помощью можно сделать всё, что нужно.

    Ключевое условие, которое нужно соблюдать во время замены лампочки, — это аккуратность.

    Для снятия декоративной накладки нужно отсоединить её с самого нижнего края. Когда это будет сделано, то необходимо потянуть край на себя. После этого надо приступить к верхнему краю.

    Когда с декоративной накладкой будет покончено, наступает самый сложный этап работы.

    1. В самом начале надо отсоединить провод, который направлен к прикуривателю.
    2. Теперь надо открутить саморезы накладки приборной панели. Они располагаются как в верхней части накладки, так и в нижней.
    3. Когда эта задача будет выполнена, можно приступать к процессу снятия. Для этого придётся приложить некоторые усилия.
    4. Пришёл черёд проводов. Все проводу надо отсоединить. Это касается проводов как от «аварийки», так и от часов и т.д.
    5. Один из самых сложных этапов — это процесс снятия панели. Для того, чтобы сделать это как можно скорее, нужно выкрутить все саморезы. Дело в том, что приборная панель держится именно на саморезах.
    6. На последнем этапе нужно снять патроны лампочек, которые неисправны. Для аккуратного снятия потребуется провернуть патроны против часовой стрелки. Когда это будет сделано, надо заменить неисправные лампы на новые. После этого остаётся только провести монтаж панели приборов.

    Альтернативный метод замены лампочки в приборную панель ваз 2114

    Разобрать панель приборов ВАЗ 2114 можно и другим методом.

    • сначала надо открутить 3 самореза. После этого нужно провести демонтаж накладки;
    • на следующем этапе требуется снять экран;
    • теперь пришло время отключения жгута проводов, которые нужны для прикуривателя;
    • также потребуется снять рукоятку с рычага;
    • теперь снимается крепеж электровентилятора;
    • следует открутить болты кронштейна рулевой колодки;
    • демонтаж патронов;
    • теперь пришло время открепить лампу для гидрокорректора. Здесь может потребоваться ключ на 21;
    • осталось снять саморезы, расположенные как снизу, так и сверху.

    Особенности замены лампочки в панель приборов ВАЗ 2114

    В приборной панели можно насчитать 13 ламп, однако далеко не все из них можно заменить. К сожалению, замене подлежат только 8 лампочек.

    Перед тем, как начать процесс замены лампы, нужно очистить контакты в случае, если на них есть какие-либо следы окисления. Иногда нужно менять не лампу, а только патрон к ней.

    Перед тем, как покупать новые лампы для панели, нужно посчитать общее количество устройств, которые нужны для датчиков.

    Не стоит забывать и про проверку. Если новые лампы не работают, то это означает, что замена была произведена недостаточно правильно. Возможно, что причина заключается в том, что новая лампочка имеет какой-либо дефект.

    Если лампочка не горит, то причиной неисправности может быть нарушение работы контактов. Это достаточно серьёзная проблема. Для того, чтобы решить её как можно скорее, может потребоваться помощью квалифицированного электрика.

    Ещё один актуальный совет касается современных тенденций. Некоторые автовладельцы ищут не стандартные лампочки для своего ВАЗа, а модернизированные. Необходимо знать, что модернизированные лампочки могут иметь какие-либо существенные дефекты. В итоге это может привести к поломке панели приборов. Для того, чтобы снизить вероятность столь неприятного сценария развития событий, лучше всего отдавать предпочтение стандартным лампам для модели 2114.

    Полезное видео

    Дополнительную информацию по данному вопросу вы сможете почерпнуть из видео ниже:

    Выполнить эту работу под силу многим автолюбителям. В этом нет абсолютного ничего сложного, поэтому будет вполне закономерно, если владелец ВАЗа не будет обращаться в сервисный центр из-за столь незначительной неисправности.

    Если справиться со всеми задачами самостоятельно, можно сэкономить немаленькую сумму денег. Дело в том, что в сервисном центре могут предложить заменить не одну лампочку, а всю приборную панель. Замена приборной панели ВАЗ 2114 будет стоить намного дороже.

    Ссылка на основную публикацию