Замена двигателя штраф

Запрет на замену двигателей на более мощные 2019

В России хотят запретить замену двигателей на более мощные. Норма вступит в силу уже в 2019 году.

У автолюбителей, которые меняют заводские двигатели на более мощные, могут возникнуть проблемы с регистрацией транспортных средств в ГИБДД.

Речь идет о том, что владельцам не разрешат ставить на свой автомобиль мотор на 25% мощнее, чем предусмотрено заводом-изготовителем. Причём расчёт ведётся от самого мощного мотора, предусмотренного заводом-изготовителем для конкретной модели.

Советуем прочитать эти статьи:

На введении ограничений для поклонников «переделок» настаивают НАМИ и ГИБДД.

То есть, если в моторной линейке автомобиля есть, к примеру, как 100-сильные, так и 300-сильные двигатели, то поменять сотню «лошадок» можно будет на вариант с отдачей до 375 л.с. При этом владелец будет обязан доработать подвеску, тормоза и трансмиссию.

Но, например, владельцам Lada 4×4 нельзя будет поставить под капот двигатель мощнее 103 л.с., так как мощность «родного» мотора ограничена 83 л.с. Это значит, что под запретом для них могут оказаться, допустим, японские дизели (мощнее указанной отметки), которые предпочитают некоторые собственники этих внедорожников.

Такая замена небезопасна, утверждают разработчики, поскольку другие узлы не рассчитаны на передачу новым двигателем увеличенной мощности и крутящего момента, поэтому могут выйти из строя или заклинить коробка передач, приводы, детали подвески, тормоза или рулевое управление.

Сейчас, в случае, если автовладелец хочет поменять двигатель, причём, сделать это законно, он должен сначала обратиться в испытательную лабораторию, которая выдаёт разрешение или запрещает «переделку». После этого собственник проводит все работы, собирает документы и обращается в ГИБДД, чтобы зарегистрировать изменения в конструкции авто.

Замена двигателя на более мощный довольно распространенное явление. Так, 6- и 8-цилиндровые моторы Toyota ставят на ГАЗели, а Ниву и УАЗы оборудуют японскими дизелями, хорошо подходящими для езды по грязи.

Впрочем, сегодня количество граждан, которые официально идут регистрировать переустановку мотора, минимально. Сейчас ГИБДД проверяет двигатель только на этапе регистрации автомобиля, а после его замены уже никто не регистрирует эту доработку. Потребоваться это может только при продаже автомобиля, но, как правило, такие машины продают редко, поэтому легализацией такого тюнинга никто не заморачивается.

Советуем прочитать эти статьи:

Пока что документ, поддержанный ГИБДД и НАМИ, представляет собой всего лишь рекомендации, то есть следовать им испытательные лаборатории не обязаны. Инициативу о введении не рекомендаций, а именно законного запрета рынок воспринял по-разному. Так, глава компании «Трансконсалтинг» Антон Зязин поддержал предложение, пояснил, что у некоторых машин можно заменить мотор и доработать тормоза с подвеской, однако, «плохую» аэродинамику никак не исправить. При этом он добавил, что ограничения не нужны спорткарам и гоночным машинам.

В свою очередь руководитель межотраслевого фонда «Поддержка технических инициатив автовладельцев» Кирилл Кириллов считает, что ограничение в 25% необоснованно низкое, и предлагает повысить планку до 50-60%.

Несоответствие модели двигателя

Опции темы
Поиск по теме

Несоответствие модели двигателя

Подскажите, пожалуйста. При замене двигателя “в модель”, на сколько я знаю, регистрация не нужна. При замене двигателя на более мощный, как я понимаю, нужно регистрировать изменения в конструкции транспортного средства. Исходные данные: автомобиль стоит на учете, заменен двигатель на контрактный другой модели (есть ГТД), техосмотр проходит “без сверки модели номерного агрегата”, в СОР модель двигателя не пишется, пишется только мощность, модель двигателя есть на подкапотной табличке. Каким образом госорганы могут выявить несоответствие модели двигателя? Может ли на трассе инспектор “на глаз” определить, что двигатель другой? Интересует сама процедура выявления этого несоответствия с правовой точки зрения и последствия, если будет доказано данное. Спасибо.

Всплывет при сверке номеров, снятие с учета, перерегистрация на нового собственника, пр. .
Если не собираешься такие действия проводить, то можешь пользоваться. На трассе, если вдруг инспектором будет установлено несоответствие МОДЕЛИ двигателя, (хотя не могу представить причину, по которой у тебя на трассе будут сверять номер), попадешь на штраф, за управление а/м незарегистрированным в установленном порядке.

Я Русский, сказал Человек.И Бог заплакал вместе с ним

ТО а/м А В С D (осаго/КБМ)

на трассе никто твой двигатель сверять не будет, ибо сверять не с чем. сам же пишешь в СОРе ни номер, ни модель двигателя не указан, а ПТС возить ты с собой не обязан.
могут возникнуть проблемы при регистрационных действиях, имхо.
последствия не знаю..

интересует не процедура оформления, а где и как меня могут “поймать” с неоформленным двигателем

Ну, теоретически инспектор может запросить у дежурного пробить номера агрегатов, и увидит несоответствие. Но это Теоретически.

Я Русский, сказал Человек.И Бог заплакал вместе с ним

ТО а/м А В С D (осаго/КБМ)

Допустим, он выявил несоответствие, что он будет делать дальше?

интересно, у гайцов бывают операции по выявлению таких правонарушений?)

пробьет по базе на предмет “угона” движка.
как сказан знакомый гай, полгорода ездит на писженых движках)

Штраф выпишет, если предоставишь документы подтверждающие твое право собственности на агрегат, то отпустит. А нет, может и задержать до выяснения происхождения двигателя.
Все от инспектора зависеть будет. А они ой, какие разные бывают.

Я Русский, сказал Человек.И Бог заплакал вместе с ним

ТО а/м А В С D (осаго/КБМ)

двигатель не ворованный, контрактный с ГТД

Сие мне не ведомо. Думаю, нет.

Я Русский, сказал Человек.И Бог заплакал вместе с ним

ТО а/м А В С D (осаго/КБМ)

Ну и вози копию ТД и ДКП в бардачке.

Я Русский, сказал Человек.И Бог заплакал вместе с ним

ТО а/м А В С D (осаго/КБМ)

а как же, том момент, что данная модель двигателя в данную модель кузова заводом-изготовителем никогда не ставилась?

Я Русский, сказал Человек.И Бог заплакал вместе с ним

ТО а/м А В С D (осаго/КБМ)

Да без разницы.
Я на Vranglere снял бензовую движку 2.5л, и поставил дизель Исудзу С-223. Под капот не лезут, посты проезжаю. Если и остановят, то так, посмотреть машину. )

Я Русский, сказал Человек.И Бог заплакал вместе с ним

ТО а/м А В С D (осаго/КБМ)

классика жанра кузов GX100 двигатель 1JZ-GTE

Сотрудник ГИБДД должен быть с Техконтроля(не знаю как правильно называется, но в общем он должен иметь на это право) просто так тебе ни один Гаец ничего не скажет. В СОР модели ДВС нет (хотя по моему мнению модель должны указывать, но нет и хорошо 🙂 ) , А так проблемы могут быть на техосмотре (маловероятно) и при регистрационных действиях. А вообще как бы там (Марк 2) блоки ДВС не были одинаковые (маркировка)

Добрый день! Столкнулись с такой бедой. На тягаче Маз по ПТС стоял двигатель 6581.10, но бывшем хозяином был куплен новый двигатель и установлен на этот же авто только уже 7511.10-06, все документы имеются на приобретение в магазине данного двигателя. При покупке нами данного авто и последующем оформлении в 2015 году инспекторы ГИБДД сказали мол сейчас двигатель является запчастью и мы его не смотрим и не стали вносить изменения в ПТС модели двигателя и его номера, так мы и ездили около 2-х лет. Буквально вчера хотели продать наш авто и переписать его на нового собственника, но уже в ГИБДД в связи с новыми поправками в приказ 1001, стали осматривать ДВС и ткнули нам на то что ДВС стоит другой не как в ПТС. Нами в их адрес были представлены документы на покупку данного ДВС, на что они ответили что теперь нам нужно делать переоборудование (пояснив что это довольно трудоёмкий процесс), хотя все характеристики нового и старого ДВС совпадают на 100%, это и Объём и лс, и крепления.
Что делать и как быть?)))

Оформление замены двигателя в ГИБДД по новым правилам

Довольно часто собственники транспортных средств, которых не устраивают технические параметры или характеристики двигателей на автомобиле, практикуют установку других моделей на них. Также аналогичное действие может осуществляться и при необходимости замены двигателя по причине его неисправности или частых неполадок. Установка другого двигателя на автомобиль вызывает массу вопросов у владельцев транспортных средств, на которых должна осуществляться такая процедура относительно необходимости получения разрешения, того, нужно ли это прописывать в регистрационных документах, на каком этапе следует обращаться в автоинспекцию и т.д.

Необходимость регистрации нового двигателя

Итак, нужно ли регистрировать замену двигателя, в том случае, если собственник ТС производит его замену? Прежде всего стоит разобраться, с какой целью осуществляется замена такого агрегата в машине. Подобное действие может выполняться в таких ситуациях:

  • При замене двигателя на более мощный. Такие действия производятся в том случае, если у собственника транспортного средства возникает необходимость увеличения мощности своего авто;
  • При наличии таких поломок и неисправностей, которые делают невозможным к применению находящийся в машине двигатель на данный момент. При этом собственник авто ме6жет устанавливать аналогичный по характеристикам, с большим количеством сил или заменить его аппарат иной модификации.

Стоит отметить, что еще некоторое время назад двигатель без документов являлся нормой и такое положение вполне находилось в рамках закона – в 2011 году он был отнесен к запчастям и информация о его номере не включалась в документацию относительно транспортного средства. Начиная с 2017 года данные о моторе стали обязательными к указанию в паспорте машины и его замена требует обязательного декларирования.

Перечень необходимых шагов при установке двигателя аналогичной модели

Что нужно для того, чтобы оформить в ГИБДД новый двигатель на авто? В первую очередь владелец машины, приобретая новый мотор, в обязательном порядке должен оформить договор на его покупку или же взять чек. Уже после его установки собственник обращается в автоинспекцию для того, чтобы зарегистрировать изменения и получить документы, в которых будет указана характеристика нового мотора и его отличительные характеристики, по каким можно идентифицировать его.

Перечень необходимых действий по новым правилам регламентируется документом «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации». При постановке аналогичной модели такой же мощности ДВС инспекторы ставят соответствующую пометку в паспорте транспортного средства о том, что двигатель был заменен и указывают номер нового.

В таких случаях обязательно проверяется, чтобы новый мотор не был украден – для этого его номера пробивают по базе и впоследствии если в общем перечне стоящих на учете агрегатов отсутствуют данные о том, что какая-либо машина с таким номером двигателя состоит в угоне, его заносят и двигатель будет числиться за транспортным средством владельца.

Устанавливая новый двигатель на транспортное средство, стоит учитывать следующие моменты и нюансы, которые имеют значение для соблюдения законности действий при замене мотора и помогут избежать привлечения к ответственности и уплаты ненужных штрафов:

  • Законом строго запрещено эксплуатировать транспортное средство с новым двигателем, данные о котором не были зарегистрированы;
  • Каждый мотор имеет уникальный номер, который по сути не может быть сходным с другими даже аналогичной мощности и модели, в связи с этим замену без регистрации всегда можно выявить;
  • В том случае, если по каким-либо причинам на двигателе, находящемся на транспортном средстве, будут отсутствовать уникальные номера (в результате намеренного повреждения), то владельца такой машины ожидает штраф 800 рублей;
  • Все собственники машины, эксплуатирующие их в пределах РФ и имеющие полис социального страхования, в обязательном порядке должны подать данные об изменении двигателя. В противном случае при наступлении страхового случая могут возникнуть проблемы с получением средств.

Замена двигателя на модель с большей (отличной) мощностью

В том случае, если владелец авто желает заменить мотор на более мощную модель или отличную по каким-либо параметрам (и менее мощную также), потребуется выполнить несколько больше действий, чем необходимы при постановке на машину аналогичного. В таких случаях потребуется получить документы, на основании которых будет выдано разрешение произвести замену. Порядок действий, для того, чтобы узаконить замену будет следующим:

  1. Обращение в автоинспекцию. Собственник ТС заполняет заявление на внесение изменений в конструкцию машины и передает его инспектору;
  2. Рассмотрение сотрудником ГИБДД поданного заявления;
  3. В случае одобрения со стороны автоинспекции владелец авто получает предписание для обращения в экспертную организацию, которая имеет разрешение на выдачу подтверждающей документации относительно безопасности и возможности внесения изменений в ТС;
  4. Непосредственная замена двигателя;
  5. Получение декларации о проведенных работах. Кроме такой декларации необходимо взять копию лицензии на право деятельности;
  6. Прохождение технического осмотра и получение диагностической карты;
  7. Предоставление полученной документации в ГАИ и предоставление транспортного средства к осмотру.

Перечень необходимых документов для внесения изменений

Список необходимой документации выглядит следующим образом:

  • Паспорт лица, которое является собственником транспортного средства;
  • Паспорт ТС;
  • Договор, на основании которого владелец машины приобрел двигатель;
  • Заявление о внесении изменений в транспортное средство, на котором должна стоять подпись работника ГИБДД;
  • Диагностическая карта, свидетельствующая о соответствии авто техническим требованиям;
  • Декларация о выполнении работ по замене двигателя.

После того, как на окончательном этапе внесения изменений сотрудники автоинспекции проверяют весь список документации и проверяют транспортное средство с уже новым двигателем, результатом становится выдача свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям, предъявляемым к авто.

Иногда возникают ситуации, когда по тем или иным причинам собственник транспортного средства приобретает мотор без наличия документов на него. В таком случае процедура его регистрации все же возможна. Владельцу в первую очередь будет необходимо обратиться в экспертную исследовательскую организацию для проведения экспертизы, и идентификации двигателя. В ходе такой проверки производится сверка данных, определяется, какой именно завод выпустил мотор и в какой партии он числится. Все сведения, которые удалось установить, отражаются в заключении, которое собственник транспортного средства получает на руки и уже с таким документов необходимо обращаться в ГИБДД.

Стоимость внесения изменений

Сколько же будет стоить оформление всей необходимой документации и внесение изменений в документы по машине? Предстоящие расходы в данном случае будут складываться из цен на поэтапные действия собственника авто:

  • Внесение изменений в паспорт авто – 350 рублей;
  • Выдача свидетельства на мотор – 500 рублей;
  • Государственная пошлина за перерегистрацию транспортного средства для внесения в него действительных данных по номеру машины – 500 рублей;
  • Государственная пошлина за перерегистрацию в случае радикальной перемены двигателя (установка двигателя с другими параметрами и характеристикой) – 2850 рублей;
  • Получение свидетельства о том, что транспортное средство соответствует нормам безопасности – 800 рублей;
  • Государственная пошлина за получение справки о номерах нового двигателя – 350 рублей.

Отказ в проведении регистрации

Иногда собственники транспортных средств, осуществившие замену двигателя или подавшие заявление на проведение такого действия с авто, получают отказ. В таком случае собственнику транспортного средства потребуется взять письменное подтверждение того, что в регистрации было отказано. В дальнейшем уже на основании такого документа можно оформлять жалобу в случае подтверждающих фактов противоправного действия работников автоинспекции.

Такие ситуации чаще всего могут возникать, если владелец авто ставит мотор, снятый с производства, ввезенный из-за границы и не прошедший процедуру растаможки. Жалоба в первую очередь составляется на имя руководителя ГАИ, а уже в том случае, если проблему таким образом решить не удалось, то последней инстанцией становится судебный орган, который имеет право вынести окончательное решение по поводу законности действий работников автоинспекции, правомерности их отказа, а также возможности регистрации нового двигателя.

Стоит отметить, что многие автомобилисты, которые намереваются осуществить замену двигателя, иногда стараются сэкономить и покупает моторы буквально с рук и при этом, естественно, никакой уверенности в том, что он не будет являться снятым с украденной машине, нет. При попытке постановки на учет такого двигателя автомобилист рискует тем, что на него может быть открыто уголовное дело и в ходе разбирательства потребуется доказать, что он никаким образом не причастен к угону транспортного средства.

Штраф за тюнинг авто в 2019 году

Добрый день, уважаемый читатель.

Практически каждый владелец автомобиля со временем проводит какие-то доработки и усовершенствования своего “железного коня”.

У кого-то изменения получаются весьма незначительными, например, замена колпачков ниппелей на цветные. Другие автолюбители подходят к усовершенствованиям более основательно и вносят изменения в двигатель, подвеску, кузов автомобиля. Все перечисленные изменения относятся к тюнингу (доводке) транспортного средства.

В этой статье речь пойдет о том, какие штрафы ждут владельца автомобиля за незаконный тюнинг.

Разновидности тюнинга автомобиля

В первую очередь выделим распространенные разновидности тюнинга, которые получили широкое распространение на территории России:

Все эти изменения носят массовый характер, поэтому каждое из них рассмотрено в отдельной статье. Сегодня мы не будем останавливаться на них подробно.

Что касается прочих разновидностей тюнинга, то их можно разделить на следующие группы:

  • Улучшение внешнего вида автомобиля. К данной группе относится, например, установка нестандартных бамперов и спойлеров на автомобили.
  • Улучшение технических характеристик машины. В данном случае речь идет о внесении изменений в двигатель автомобиля, его подвеску или другие элементы конструкции.
  • Улучшение проходимости автомобиля. Подготовка машины к поездкам по бездорожью включает в себя установку дополнительного оборудования, например, лебедки или шноркеля, а также доработку конструкции самого автомобиля.

В общем, внесение изменений в конструкцию затрагивает довольно большую группу автовладельцев.

Штраф за тюнинг автомобиля в 2019 году

Штрафы за изменение конструкции транспортного средства предусмотрены статьей 12.5 КоАП:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 – 7 настоящей статьи, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Итак, водитель получит штраф в размере 500 рублей за большинство изменений, внесенных в конструкцию.

Есть несколько исключений, за которые предусмотрены более серьезные штрафы:

  • Установка на передней части автомобиля фар с красными огнями – лишение прав от 4 до 6 месяцев (часть 3 статьи 12.5);
  • Установка специальных световых (мигалок) или звуковых сигналов – лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 4 статьи 12.5);
  • Установка знака “Инвалид” – штраф 5 000 рублей (часть 4 1 статьи 12.5);
  • Установка цветографических схем оперативных служб – лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 6 статьи 12.5);
  • Установка цветографической схемы легкового такси – штраф 5 000 рублей.

Все перечисленные выше изменения конструкции являются незаконными и это не вызывает вопросов у водителей. Нас же в рамках данной статьи интересуют те изменения, которые в указанный перечень не попадают. Требуется понять, в каком случае штраф в размере 500 рублей может быть наложен, а в каком – нет.

А для этого нужно разобраться с тем, какие виды тюнинга относятся к изменениям конструкции.

Примечание. В случае выявления изменения конструкции транспортного средства ГИБДД может аннулировать регистрацию автомобиля:

Что относится к изменениям конструкции транспортного средства?

В данном документе к тюнингу относится заключительный пункт 7.18:

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

После прочтения данного пункта возникает вопрос, что именно относится к изменениям конструкции транспортного средства, за которое можно получить штраф в размере 500 рублей.

Понятие “внесение изменений в конструкцию транспортного средства” приведено в Техническом регламенте Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”:

внесение изменений в конструкцию транспортного средства – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;

Данное определение не дает однозначного ответа на вопрос, что именно относится к составным частям и оборудованию, влияющим на безопасность:

“безопасность транспортного средства” – состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции и технического состояния транспортного средства, обеспечивающих недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде;

Однако в техническом регламенте есть Приложение №9, которое в том числе содержит перечень отдельных (не всех) изменений в конструкцию:

  • Замена типа кузова грузового автомобиля.
  • Установка дополнительных топливных баков.
  • Установка подъемников и лебедок на грузовики.
  • Установка специального оборудования.
  • Установка и демонтаж ГБО.
  • Замена внешних световых приборов (в том числе установка ксенона или диодных ламп).
  • Переоборудование автомобиля для лиц с ограниченными физическими возможностями.

Все перечисленные выше пункты гарантированно относятся к изменениям конструкции транспортного средства. Если выполнить их самовольно, то можно получить штраф в размере 500 рублей.

Что касается установки прочего оборудования, то остается непонятным, в каких случаях его нужно относить к изменениям конструкции транспортного средства.

Например, установка нестандартных бамперов, изготовленных из другого материала (металлических вместо пластиковых). Очевидно, что такой вариант тюнинга влияет на безопасность автомобиля в случае дорожно-транспортного происшествия.

Другой пример. Установка видеорегистратора на лобовое стекло автомобиля. С одной стороны, установка элементарна и не должна влиять на безопасность. С другой стороны, в случае срабатывания подушек безопасности они могут “дернуть” за провод питания регистратора, оторвать его от стекла и отправить “летать” по салону.

Еще один пример, установка заднего парктроника. Данное устройство снижает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия при движении задним ходом, а следовательно влияет на безопасность.

В общем, ответ на данный вопрос остается открытым. Как провести грань между изменениями, не требующими согласования в ГИБДД и изменениями, влекущими штраф?

Кстати, если Вам известны случаи, в которых ГИБДД требовало внесение изменений в конструкцию из-за установки оборудования, не перечисленного выше, то напишите об этом в комментариях к статье.

Как узаконить изменения в конструкцию транспортного средства?

Если автовладелец хочет узаконить изменения конструкции транспортного средства, то ему нужно выполнить следующие шаги:

1. Предварительная техническая экспертиза. Экспертизу нужно пройти до установки соответствующего оборудования. Если дополнительное оборудование уже установлено, то его придется предварительно снять. Иного порядка узаконить изменения конструкции в 2019 году нет.

2. Установка оборудования – внесение изменений в конструкцию. Установку следует провести в специализированной организации, которая выдаст Вам соответствующий комплект документов (копии сертификатов на установленное оборудование).

3. Проверка безопасности конструкции проводится в той же организации, где Вы проходили проверку по пункту 1. Однако на этот раз организация проверяет, что безопасность транспортного средства соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза.

В целом процедура не такая сложная, как это кажется на первый взгляд. Однако стоимость ее может быть довольно значительной. В разных регионах за проверки требуют от 5 000 до 20 000 рублей. Высокая стоимость узаконивания заставляет многих автовладельцев отказываться от подобного тюнинга.

Таким образом, в настоящее время нет четкой грани между изменениями, которые не требуют обязательной регистрации в ГИБДД и изменениями влекущими штраф в размере 500 рублей. Если по данному вопросу появится дополнительная информация, статья будет дополнена.

Подарок от МВД: новые правила регистрации автомобилей

МВД РФ опубликовало приказ, согласно которому существенно упрощается замена двигателей — в ГИБДД об этом даже не узнают, а также разрешается ставить на учет автомобили с электронными ПТС, оставлять за собой регистрационные знаки в течение года и многое другое.

Все эти нововведения описаны в приказе Министерства внутренних дел Российской Федерации от 26.06.2018 № 399 «Об утверждении Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, образца бланка свидетельства о регистрации транспортного средства и признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России и отдельных положений нормативных правовых актов МВД России, зарегистрированного 25.09.2018 за номером 52240.

Приказ вступает в силу 7 октября 2018 года и отменяет прежние правила регистрации транспортных средств, которые действовали с 2008 года (приказ №1001).

Замена двигателя без заезда в отделение ГИБДД

Установка на автомобиль или иную технику нового двигателя с 6 октября перестанет быть проблемой. Современные моторы имеют небольшой ресурс и нередко при пробеге 200 000 — 250 000 километров их дешевле и проще заменить полностью, нежели ремонтировать. Пока для замены двигателя на новый требуется посещение регистрационного отделения ГИБДД с целым пакетом документов на руках, среди которых должен быть договор купли-продажи двигателя (заметьте, не другого автомобиля с вот этим двигателем, не блока, на котором выбиты данные, а именно двигателя, отдельно и в сборе). Теперь ничего этого делать не нужно, равно как и доказывать, что двигатель был куплен как отдельный агрегат. Но это не значит, что правоохранительные органы не волнует, где и как вы добыли новый мотор.

Вот как теперь выглядит схема замены двигателя транспортного средства с юридической точки зрения. Просто устанавливаете на свой автомобиль или мотоцикл новый агрегат и продолжаете ездить. В приказе оговорено, что мотор должен быть аналогичным снятому, но на дороге никто проверять этого не будет, так как данные о моторах в свидетельство о регистрации ТС не вносятся, а возить с собой ПТС водитель не обязан. Что в реальности было установлено вами под капот автомобиля или бензобак мотоцикла, выяснится лишь при перепродаже транспортного средства. Никакие документы на замененный двигатель при перерегистрации ТС ни новому, ни старому владельцу не нужны. Инспектор ГИБДД прямо на площадке осмотра проверит юридическую чистоту мотора и его соответствие марке и модели транспортного средства, после чего внесет новые данные в ПТС. То есть если маркировка агрегата не менялась, он не числится среди украденных и предназначен именно для этой модели автомобиля, согласно VIN-коду (иначе это будет считаться изменением конструкции ТС — даже установка более мощного или слабого мотора от этой же модели), то перерегистрация транспортного средства в том, что касается двигателя, пройдет без сучка и задоринки.

Электронные паспорта транспортных средств (ЭПТС)

Электронные ПТС будут включать в себя всю информацию как о транспортном средстве, так и об его истории: о прохождении техосмотров, полисах ОСАГО и вписанных в них водителях и, самое полезное, о том, находится ли ТС в залоге у банка или, может, находилось раньше. Возможно, теперь идея электронных ПТС заработает. Пока же с момента введения ЭПТС с 1 июля этого года их было выдано всего две штуки — не было юридических оснований. Следует упомянуть, что переход на электронные ПТС является добровольным. В приказе даже предусмотрена выдача дубликатов бумажных ПТС. Но ровно через год, с 1 ноября 2019 года, все выпускаемые новые автомобили будут получать исключительно электронные ПТС, никаких бумажек. Такое решение было принято Евразийской экономической комиссией.

Наследование ТС несколькими родственниками или покупка его в складчину

В новом приказе предусмотрена возможность коллективного владения транспортным средством, будь оно унаследованным или купленным на общие деньги. До сих пор общим автомобиль признавался только в том случае, если он — совместно нажитое имущество супругов. Теперь владельцы, даже не состоящие в родстве, могут приехать в отделение ГИБДД и, выбрав, на кого будет оформлено общее ТС, составить об этом решении документ — согласие о регистрации транспорта на кого-то из них. Если приехать всем сразу невозможно, то избраннику можно явиться для регистрации ТС одному, но с нотариально заверенным согласием.

Прочие приятности

Приказом сделаны послабления еще по трем пунктам. Во-первых, регистрировать ТС на себя можно и по временным документам, например, по временному удостоверению личности, выдаваемому взамен утерянного или украденного. Во-вторых, данные всех экспертиз, включая снимки сопутствующей документации и объектов исследования, будут в обязательном порядке вноситься в Федеральную информационную систему ГИБДД. То есть, если была экспертиза, доказавшая чистоту ТС и проводимая из-за нечитаемой цифры в номере, например, кузова, то проходить ее повторно при перепродаже (даже в другом регионе) не придется — инспектор просто изучит на месте материалы проводившихся исследований. В-третьих, приказ МВД позволяет автовладельцам при смене транспортного средства сохранять за собой государственный регистрационный знак в течение 360 дней, а не 180, как сегодня.

Ссылка на основную публикацию