Задний мост Газель

Приемлемая стоимость, высокие ходовые характеристики и комфорт сделали автомобили семейства Газель самым популярным видом коммерческого транспорта на территории нашей страны. Проектировщики Газели создавали ее с учетом состояния покрытия отечественных дорог и реалий ее эксплуатации. Узлы и механизмы этого автомобиля способны выдерживать интенсивную нагрузку и отличаются достаточной надежностью.

Конструкция заднего моста Газели

Одним из примеров простоты и надежности применяемого в конструкции Газелей инженерного решения является задний мост автомобиля. Он представляет собой запрессованные в балку картер главной передачи и кожухи полуосей. Конструкция редуктора заднего моста состоит из дифференциала и главной передачи, закрепленные в картере.

Признаки появления неисправностей и способы их устранения

Однако, несмотря на простоту конструкции, износу подвержены любые детали автомобиля, в случае с задним мостом Газели первыми признаками неисправности является появление посторонних шумов. Это служит сигналом необходимости проверки исправности ведущей шестерни, ее гайки фланца и дифференциала. Решением подобной проблемы является замена старых подшипников на новые с регулировкой их затяжки, и корректировка затяжки гайки фланца.

Характерный циклический шум сигнализирует о неправильно закрепленной ведомой шестерне или ослаблении ее креплений. Эту неисправность можно устранить скорректировав ее положение и подтянув болты.

Появление шума высокой частоты говорит о двух возможных вариантах неполадок: в первом случае при использовании масла низкого качества или его неправильном уровне (больше или меньше требуемого), что устраняется либо его заменой, либо регулировкой уровня; во втором случае неисправность заключается в неверной регулировке зацепления зубьев шестерен основной передачи, что решается путем проверки состояния и регулировкой пятна контакта (при наличии механических повреждений на поверхностях зубьев передачи шестерни необходимо заменить на новые).

Появление отчетливого стука при резком ускорении, движении накатом или при маневрировании говорит о проблеме износа компонентов дифференциала. Для диагностики в это случае требуется проверка люфта в основной передаче и дифференциале с последующей заменой на новые изношенных частей.

Непрекращающиеся посторонние шумы, стуки и хруст говорят о недопустимой степени изношенности зубьев шестерни или подшипников. Проблема устраняется их заменой на новые.

На износ манжет шестерни и ступиц задней оси указывают протечки масла в соответствующих местах. Также протечки возможны через прокладки картера, его цапфы. Во всех перечисленных случаях требуется замена изношенных деталей.

Проблемы с сапуном возникают при необходимости его прочистки, или замены если чистка невозможна.

Обращайтесь к профессионалам

Специалисты СТО «ОММ78-СЕРВИС» рекомендуют вам осуществлять ремонт заднего моста Газели только в проверенных станциях обслуживания, оснащенных всем необходимым современным оборудованием и использовать только качественные детали и расходники.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ASG