Устанавливаем задние дисковые тормоза на ВАЗ 2110

Установка задних дисковых тормозов на ВАЗ 2110

Владельцы отечественной «десятки» знают, что штатная тормозная система предусматривает использование барабанных тормозов сзади и дисковых впереди .

С точки зрения надежности особых претензий к барабанам нет, однако задние дисковые тормоза на ВАЗ 2110 служат лучше, эффективнее и дольше. Особенно замена актуальна для тех случаев, когда повышается мощность силовой установки. Тормозная система обязательно подлежит модернизации.

Недостатки барабанных механизмов

Барабанные

Несмотря на то, что барабанные тормоза грамотно рассчитаны, монтированы и отрегулированы на заводе, из-за чего вмешательство в них не требуется, определенные недостатки они имеют:

  • Это устаревшее решение, которое практически не встречается на новых автомобилях европейских ведущих производителей;
  • Если сравнивать с дисковыми механизмами, барабаны существенно уступают в эффективности;
  • На барабанах отсутствует охлаждение, вентиляция, что приводит к перегреву при больших нагрузках на автомобиль;
  • Барабаны имеют закрытое пространство, потому удалить загрязнения и продукты износа в виде черной пыли, подтеки ТЖ и попавшую влагу естественным путем не получится. Для этого проводится чистка.

Преимущества дисковых механизмов

Комплектующие

К основным преимуществам замены барабанных тормозов на дисковые относят:

  • Повышенная надежность при торможении;
  • Уменьшенный тормозной путь;
  • Равномерное распределение тормозного усилия, что особенно важно для переднеприводной «десятки»;
  • Тормоза быстрее реагируют при нажатии на педаль тормоза;
  • Неподрессоренные массы уменьшаются;
  • Более эффективное охлаждение при движении по горным участкам и при резких разгонах или торможениях;
  • Дисковые механизмы более просты в замене и демонтаже;
  • Не требуется регулировать ручной тормоз после каждого ремонта. Нужно сделать это лишь раз после установки и все;
  • Диски не примерзают в зимний период времени после мытья, в отличие от барабанов;
  • Дисковые механизмы позволяют вовремя определить износ колодок.

Выбор дисковых тормозов

Диски

Сами понимаете, что на тормозах экономить глупо по крайней мере с точки зрения собственной безопасности. Также рекомендуется приобретать вентилируемые диски . Дополнительно можно оснастить опцией ABS или гидравлического стояночного тормоза.

Если вы ранее не модернизировали тормоза на передних колесах, тогда сзади устанавливаются диски на 13 дюймов. Если же впереди стоят диски больше по размеру, нежели штатные, тогда задние выбирайте на 1 дюйм меньше.

Не забудьте про важность суппорта, который выпускается в трех вариантах исполнения. Его выбирают в соответствии с диском. К суппорту прилагается тормозная колодка и шланг. Плюс в каждом комплекте имеется планшайба. Это универсальный фиксатор, который подойдет под любой тип суппорта.

Демонтаж и установка

Разумеется, установить новые дисковые тормоза на заднюю ось ВАЗ 2110 вы не сможете, пока не снимите барабанные механизмы. Для их демонтажа делается следующее:

  • Снимается колесо;
  • Демонтируется барабан;
  • Снимаются колодки;
  • Откручивается тормозная трубка;
  • Снимается ступица с колеса.

На словах это выглядит просто, это факт. Но на деле могут возникнуть определенные сложности. Прежде всего, по причине прикипания элементов и приставания болтов крепления в результате воздействия коррозии. Дабы не мучиться с ними, обработайте заранее всемогущим средством WD40, которое позволит растворить ржавчину и «накипь», и без серьезных усилий и вреда граням крепежных элементов снять их.

Чертежи крепежей

Теперь приступаем к установке, при котором старые барабаны отправляются на заслуженный отдых, а на их место приходят новые дисковые тормоза.

  1. Когда вы собьете ступицу, ее нужно поставить на место.
  2. Устанавливайте элемент через пластину с вмонтированным в нее суппортом.
  3. Убедитесь, что все отверстия совпадают и центровка выполнена правильно.
  4. С помощью молотка подкорректируйте угол расположения балки. Суппорт не должен в нее упираться.
  5. На ступицу насаживайте диск тормозной системы. Между элементами ставится дистанционная шайба и скобами диск фиксируется на своем новом месте.
  6. Установите теперь тормозные колодки, подобранные именно под ВАЗ 2110.
  7. Сперва к суппорту прикрепите тормозной шланга, а затем соедините его с трубкой.
  8. Фрикционный материал колодки обязательно частично стачивается. Это нужно для того, чтобы тормозное усилие на задних тормозах оказалось меньше, чем на передних.

Проверка качества установки

Вентилируемые

Когда вы завершите процесс сборки, обязательно проверьте, насколько герметично была выполнена установка на каждом из колес.

  • Нажмите на педаль тормоза. Если вы все сделали верно, нажатие будет сопровождаться тугостью, усилием;
  • Вы или ваш помощник нажмите на педаль еще раз, а второй человек тем временем начнет поворачивать новые дисковые тормоза;
  • Если сдвинуть ничего не удалось, значит, сборка выполнена качественно и надежно.

Регулировка

После установки дисковых механизмов обязательно проводится процедура проверки герметичности и, конечно же, прокачка .

Но на этом работу считать завершенной нельзя, поскольку требуется отрегулировать тормозное усилие.

Эффективность дисковых тормозов значительно выше барабанных, потому регулятор усилия торможения подлежит обязательной настройке.

  1. Этот узел расположен у левого колеса, закреплен на кузове и имеет соединение с балкой по средствам небольшой тяги.
  2. Крепление тяги к регулятору (колдуну) ослабьте, переместите ее на 2-4 миллиметра назад.
  3. В таком положении тяга фиксируется.
  4. Подобные манипуляции позволяют обмануть колдуна. Он будет распределять меньшее тормозное усилие на задние тормоза.
  5. Покатайтесь на машине при благоприятных погодных условиях в течение нескольких дней после замены тормозной системы, аккуратно тормозите, не давите резко на педаль.
  6. Обратите внимание на тот факт, что «прокатка» может как позитивно, так и негативно отразиться на поведении автомобиля. Если машина ведет себя хорошо, значит, вам удалось правильно заменить барабаны на диски. При возникновении проблем с устойчивостью и балансом тормозов, регулировку желательно доверить специалистам с хороших станций технического обслуживания.

Установка дисковых механизмов сзади — это грамотное и правильное решение для всех владельцев ВАЗ 2110. Конечно, если барабаны ведут себя хорошо, на качество торможения нет нареканий, и вы не собираетесь повышать мощность силового агрегата, тогда ярко выраженной потребности в переходе на дисковые тормоза нет. Но если вы это со временем сделаете, вы наглядно на собственном примере ощутите разницу между дисками и барабанами.

Самостоятельная установка на ВАЗ 2110 задних дисковых тормозов

Обычно «десятки» имеют задние барабанные тормоза, но сегодня можно купить и даже самостоятельно установить на ВАЗ 2110 задние дисковые тормоза, которые идеально подходят, без особых усилий и сложностей монтируются. Все, кто их установил, утверждают, что у них масса преимуществ.

Тормозной механизм заднего колеса

Рассмотрим, в чем же дисковые тормоза лучше проявляют себя, чем барабанные:

  • Торможение становится более надежным, уменьшается тормозной путь;
  • Тормозные усилия распределяются более равномерно, учитывая, что ВАЗ 2110 – переднеприводный автомобиль;
  • Возникает эффект более быстрого срабатывания после нажатия на педаль;
  • Снижаются неподрессоренные массы;
  • Лучше происходит рассеивание тепла, что особенно важно во время движения на горной дороге или при активных разгонах/торможениях. По этой причине тормозная система лучше охлаждается;
  • Дисковые значительно проще демонтировать и менять;
  • Исчезает необходимость регулировать ручник после каждого ремонта задних тормозов, хотя в первый раз придется это сделать;
  • Не примерзают зимой после мойки, как барабанные;
  • Дисковые задние тормоза, установленные на ВАЗ 2110, значительно удобнее контролировать и своевременно замечать износ колодок.

Не обошлось в замене тормозов на дисковые и без знаменитой «ложки дегтя», хотя касается она скорее именно тех проблем, которые может вызвать их установка.

Во-первых, их монтаж на ВАЗ 2110, наши органы правопорядка рассматривают как изменение конструкции.

Что это может повлечь за собой?

  • Штраф при прохождении техосмотра;
  • Можно оказаться элементарно неправым в спорном ДТП, если сотрудники ГИБДД акцентируют внимание что у вас «не правильные» тормоза;
  • Да и страховая компания тоже может счесть это причиной для невыплаты страховки.

Во-вторых, дополнительно нужно будет дорабатывать ручник – или менять его на гидроручник, хотя последний со временем ослабевает.

В-третьих, необходима доработка или тщательная регулировки колдуна, чтобы на ВАЗ 2110 задние колеса не тормозили сильнее передних, так как это непременно вызовет занос, особенно на льду или мокром асфальте. Для этого иногда даже приходится на четверть, а то и больше стачивать колодки.

Особенности конструкции

Задние дисковые тормоза лучше приобретать полным комплектом. На Ваз 2110 подходят тормозные диски 13 или 14 дюймов (вентилируемые или не вентилируемые). Постарайтесь приобрести сертифицированные диски, чтобы их не пришлось дорабатывать.

Комплект задних дисковых тормозов с необходимыми комплектующими

Нужен также суппорт, бывающий трех видов, поэтому подбирать его нужно именно под соответствие диску. С суппортом идут шланг и тормозные колодки. В комплект входит универсальный, подходящий для всех суппортов фиксатор – планшайба.

Прежде чем устанавливать дисковые, нужно демонтировать старые задние тормозные механизмы ВАЗ 2110.

Делается это так:

  • Снимаем колесо;
  • Снимаем тормозной барабан;
  • Убираем колодки;
  • Снимаем с колеса ступицу, предварительно открутив тормозную трубку.

Следует подготовиться к тому, что демонтаж будет нелегким. Мало того, что при эксплуатации тормоза имеют неприятное свойство прикипать, так еще и болты «приваривает» коррозия. Поэтому желательно гайки и сами болты обработать специальным средством (например WD 40), чтобы не сорвать их грани.

Снятую трубку важно чем-нибудь заглушить, чтобы не вытекала тормозная жидкость, а в систему не подсасывало воздух. После этого – сбивать ступицу. Лучше всего это получается, если приложить к опорному диску с обратной стороны доску или рейку, и бить по ней молотком, перемещая удары: один – снизу, другой – сверху. Так вы не нанесете серьезных повреждений диску.

Пришел черед монтировать дисковые тормоза, вместо удаленных задних барабанных.

Сбив ступицу, будем ставить ее обратно, но другим образом:

  • Устанавливать ее следует через пластину, в которую уже вмонтирован суппорт. Внимательно следите за совпадением всех отверстий. Особое внимание – центровке;
  • Далее молотком следует подрихтовать угол балки, чтобы в нее не упирался суппорт;
  • Теперь можно одевать на ступицу тормозной диск, проложив между этими деталями дистанционные шайбы, и закрепить диск скобой;
  • Ставим тормозные колодки от ВАЗ 2110;
  • Сначала к суппорту, а затем к трубке тщательно и надежно прикрепляем тормозной шланг;
  • Чтобы уменьшить тормозные усилия задних тормозов по сравнению с передними, нужно частично сточить фрикционный материал колодок.

Проведя все вышеописанные операции – сначала на одном колесе, а затем и на втором, нужно еще проверить систему на герметичность. Первая фаза – просто нажать на педаль.

На то, что все сделано нормально, указывает то, что педаль нажимается с усилием, довольно туго.

Но этого недостаточно. Попросите кого-то другого жать на тормозную педаль, а сами в это время попробуйте повернуть детали, составляющие ваши новые задние дисковые тормоза.

Если ничего не движется, значит, у вашего ВАЗ 2110 теперь есть новые задние дисковые тормозные системы — лучше и надежнее прежних.

Для максимального сокращения тормозного пути рекомендуется установить вакуумный усилитель. Подробности: https://vazweb.ru/desyatka/tormoza/vakuumnyi-usilitel-tormozov.html

Прокачка и регулировка

После любых манипуляций с тормозной системой (неважно, ремонтировали вы задние, передние или стояночный), на ВАЗ 2110 жизненно необходимо еще прокачать тормоза, чтобы в них нигде не образовалась воздушная пробка, способная свести на нет возможность затормозить в нужный момент.

Делать это удобно вдвоем, но можно и самому, хотя для этого нужно кое-какое дополнительное оборудование. Как прокачать тормоза на ВАЗ 2110, знают многие. Главное, не забывать это делать по диагонали, всегда начиная с передних колес, причем первым прокачиваем правое.

После прокачки еще нужна проверка на тормозные усилия. Для этого нужен наблюдатель со стороны. Вы разгоняетесь и резко тормозите, а он наблюдает, как срабатывают тормоза. Должны сработать вначале передние, затем (с небольшим отрывом) – задние, причем тормозное усилие должно быть большим у передних.

Задние дисковые тормоза ВАЗ 2110

Про дисковые тормоза в целом

Почти все иномарки (кроме бюджетных) уже давно имеют дисковые задние тормоза. И дело здесь не только в эффективности дисковых тормозов по отношению к барабанным.
Главный вопрос – обеспечить равномерность приложения тормозных усилий одновременно на всех колёсах. Отставание или опережение в работе любого из четырёх тормозных механизмов может привести к потере управляемости.

Какие же основные преимущества дисковых тормозов перед барабанными:

Истории наших читателей

“Гребаный таз. “

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать – это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

  1. Уменьшение тормозного пути.
  2. Равномерность тормозных усилий.
  3. Уменьшение времени срабатывания тормозных механизмов.
  4. Снижение неподрессоренных масс
  5. Улучшение рассеивания тепла (важно при активном вождении, на повышенных скоростях и на горных дорогах)
  6. Надежность
  7. Простота обслуживания и замены колодок
  8. Не нужно регулярно подтягивать ручник
  9. Внешний вид.
  10. Зимой после мойки барабанные тормоза замерзают, с дисковыми же проблем таких нет.

Проблемы после замены барабанных тормозов на дисковые

Установка задних дисковых тормозов на ВАЗ 2110 своими руками

Главное преимущество установки дисковых тормозов своими силами этого экономия средств. Экономия очень большая, порядка 10тыс.р.
Сразу скажу, что я не сторонник такого метода и считаю, что если решили установить задние дисковые тормоза, то лучше устанавливать устройства, имеющие сертификат автономной некоммерческой организации «Центр содействия сертификации авто — и мототехники» при НАМИ. Тормоза зад. дисковые М5 13″ (сертифицированные) и устанавливать это все дело у крупных дилеров на СТО, которые тоже предоставляют сертификаты о том, что Ваши задние дисковые тормоза ВАЗ 2110 отрегулированы согласно всем нормам. И то это не значит, что Ваши бумажки обеспечат Вам безпроблемное прохождение ТО 🙂

Итак, если все таки вы решили установить задние дисковые тормоза самостоятельно, то нужно определится какие дисковые тормоза для этого использовать. Можно купить на авторынке первые попавшиеся, можно заказать в интернете к примеру ЗДТ “Дарбис”, либо приспособить тормоза от других марок автомобилей(к примеру от Ford Sierra 2.0A, Audi А4, передние тормоза от ВАЗ 2108 и т.д.). Но купив к примеру широко распространенные тормоза от “Дарбис” Вы опять такие себя не застраховываете от собственных вмешательств в конструкцию (к примеру при установке направляющей скобы, оказалось, что она не подходит, пришлось подтачивать самому. Кроме того в комплекте может не быть пыльников и т.д.). Цена на задние дисковые тормоза колебляться от 3000р до 12000р.

После покупки запаситесь терпением и вагоном времени. 🙂 Сам процесс установки я тут описывать не буду, потому как вариантов переделки задних тормозов ВАЗ 2110 много и все они практически индивидуальны(с ручником или без, с регулятором или без и т.д.). Могу лишь направить Вас на некоторые фото отчеты по установке задних дисковых тормозов на ВАЗ 2110.
Очень подробный фото отчет по установке задних дисковых тормозов на ВАЗ
Фото отчет по установке задних тормозов на ВАЗ.
Фото отчет с форума от пользователя Анатолий775
Фото отчет с форума от пользователя rassigor

После установки не забудьте правильно отрегулировать тормоза.

Заключение

На последок хочу сказать, что по моему мнению гораздо разумнее купить: 14ые тормоза на перед, хорошие тормозные диски и колодки, поменять ВУТ, чем городить сзади.

Многие мне говорят “Ты не ездил на ВАЗ 2110 с ЗДТ и не знаешь про что говоришь !
Отвечаю: Была у меня машина с тюнинговыми дисковыми тормозами спереди и дисковыми тормозами сзади. Что и говорить разница есть и большая, и не раз они меня спасали в самый критичный момент. Но устанавливать дисковые тормоза самостоятельно это не правильно и точно не безопаснее, чем ездить на барабанных. Сколько раз встречал на форумах сообщения о том, как машины крутит от неправильной самостоятельной регулировки дисковых тормозов. Если ЗДТ – то только через официальные СТО и центры. Помните, что экономия денег на тормозах – это большая брешь в Вашей безопасности на дороге.

Еще раз повторюсь, что я не отговариваю , а лишь хочу сказать на сколько это не просто . Предоставьте лучше это дело профессионалам !

Установка зад.дисковых тормозов на ВАЗ 2110

Установка задних дисковых тормозов на ВАЗ 2110

В штатной сборке ВАЗ 2110 оснащен барабанными задними тормозами. Но сегодня для владельцев этой модели предусмотрены комплекты, позволяющие переделать барабанный механизм в дисковые тормоза. Провести такой тюнинг можно своими руками, так как комплекты включает в себя дополнительные крепления, а также подробную инструкцию. Все детали идеально подходят для ВАЗ 2110, поэтому автомобилисту не придется делать дополнительные сверления или варить.

Важно! Задние дисковые тормоза обладают массой преимуществ, но есть и серьезный недостаток. Такая модернизация ВАЗ 2110 расценивается как изменение конструкции машины. Узнав, что на автомобиль установлены внештатные тюнинг-детали, служащие правопорядка могут выписать штраф. Некоторые страховые фирмы отказывают владельцам авто с измененной конструкцией. И последний недостаток – это возможность оказаться нарушителем в ДТП только по той причине, что в конструкции стоят «неправильные» задние тормоза.

Особенности конструкции и причины тюнинга

Стоит сказать, что органы правопорядка редко придираются к такому виду тюнинга, но шанс получить штраф при техническом осмотре все же присутствует. Если в штатных задних механизмах всю работу выполняют «барабаны», то в устройстве дисковых тормозов присутствуют колодки, диск и суппорт. Главным плюсом этого узла является отсутствие перегрева диска на больших скоростях, также дисковые тормоза лучше себя чувствуют на мокром дорожном покрытии.

Установка внештатных задних механизмов выполняется по следующим причинам:

  • Демонтаж и разборку проводить проще, если сравнивать с барабанными аналогами.
  • Заметно сокращается тормозной путь, независимо от того, по сухому или мокрому покрытию едет автомобиль.
  • Не требуется регулировать стояночный тормоз после каждого обслуживания задних механизмов – это нужно сделать только после установки.
  • В холодное время дисковые тормоза не промерзают, в отличие от барабанных аналогов.

Владельцам ВАЗ 2110, которые планируют поставить дисковые механизмы нужно знать, что перед началом эксплуатации авто требуется доработка колдуна. В противном случае задняя колесная пара будет тормозить гораздо сильнее, чем передняя. Особенно этот дефект будет проявляться на мокром асфальте. Если установку можно провести самостоятельно, то регулировку или доработку колдуна должны выполнять профессионалы из СТО.

Демонтаж старых механизмов

Для снятия и установки понадобится стандартный набор ключей и отверток, WD-40, а также специальный ключ для обслуживания тормозной системы ВАЗ 2110. Проходит демонтаж по следующей схеме:

  1. Сначала необходимо снять колесо;
  2. Затем откручиваются крепления барабан, после чего можно извлечь саму деталь;
  3. Далее демонтируют колодки;
  4. Следующим шагом будет снятие ступицы. Чтобы добраться до нее, необходимо демонтировать трубку при помощи специального ключа;
  5. Снятую трубку необходимо заглушить, чтобы потом не пришлось менять тормозную жидкость в системе.

Совет! Чтобы не повредить ступицу, необходимо с внешней стороны диска подставить рейку или доску. Бить молотком нужно аккуратно, при этом перемещая удары снизу-вверх. Если следовать этой рекомендации, диск не будет поврежден.

Следующим этапом нужно ставить дисковые тормоза. Ступицу, которая была сбита в предыдущей инструкции, необходимо поставить обратно, но другим способом:

    Установка ступицы ВАЗ 2110 выполняется через пластину, оборудованную суппортом. На этом этапе важно проследить, чтобы все отверстия совпали, особенно это касается центровки;

  • В некоторых случаях требуется рихтовка, если суппорт не хочет вставить на место. Выполнить рихтовку лучше всего молотком;
  • Следующим шагом необходимо надеть диск на установленную ступиц и закрепить его при помощи скобы. Между эти деталями должны быть установлены дистанционные шайбы;
  • Далее монтируются колодки;

    Балку нужно подточить, чтобы крепления от новых тормозов подошли к ВАЗ 2110

  • Тормозной шланг сначала следует присоединить к суппорту, а потом уже к трубке. Операция должна выполняться именно в такой последовательности.
  • Готово, остальную работу должны выполнять мастера на СТО. Речь идет об уменьшении тормозных усилий ВАЗ 2110. Для этого необходимо подкорректировать колодки. Выполнив установку на обоих колесах, необходимо провести проверку.

    Процесс проверки и прокачки

    Для начала следует просто нажать на соответствующую педаль, если монтаж выполнен правильно, то нажиматься педаль будет туго. Для второго этапа проверки понадобиться напарник. Один автомобилист должен жать на педаль тормоза, а второй – пробовать повернуть элементы новой тормозной системы. Если детали не поддаются, то замена осуществлена правильно, новые задние тормоза будут работать эффективней прежних.

    После каждого обслуживания или ремонта тормозных механизмов, необходимо выполнять прокачку. Эта операция выполняется для того, чтобы в узле не появилась воздушная пробка, которая может привести к ДТП. Начинать прокачку нужно по диагонали, начиная с передних колесной пары. Первым прокачивается правое колесо. После завершения этой процедуры необходимо еще раз проверить усилия новой системы. Если все выполнено правильно, то сначала будут срабатывать передние тормозные механизмы, а затем – задние. Проверить может напарник, наблюдая со стороны на езду.

    Задние дисковые тормоза на Ваз 2110

    Чем эффективнее тормоза, тем безопаснее движение. А в таких стареньких автомобилях, как ВАЗ 2110, это имеет особенное значение. Да и не только в десятке. Практически все ВАЗовские автомобили имеют абсолютно одинаковую тормозную систему. Нельзя сказать, что она ущербная. Сорок лет же ездили, и ничего, тормозили. Но задние барабанные тормоза все-таки попахивают прошлым веком. Тормозит автомобиль хуже, да и в эксплуатации барабанная конструкция не слишком удобна.

    Содержание:

    Целесообразность установки дисковых тормозов

    Почему бы не установить задние дисковые тормоза на ВАЗ 2110, тем более, что все расходники для этого есть, а такую операцию можно запросто сделать своими руками, если все комплектующие найдены. Другое дело, есть ли в этом смысл. Ниссан Микра, к примеру, до сих пор тормозит задними барабанами, а Фольксваген Поло Седан, правда российской сборки, только в 2015 году получил дисковые тормоза на заднем мосту.

    Поэтому стоит разобраться, есть ли вообще смысл в установке дисковых тормозов на заднюю ось ВАЗ 2110. Начать хотя бы с того, что установка нештатных тормозов — это изменение конструкции автомобиля. Этот факт не может остаться незамеченным при прохождении техосмотра, поэтому есть все шансы остаться с тормозами, но не пройти очередной техосмотр. Не слишком заманчивая перспектива.

    Минусы установки дисковых тормозов

    Также могут возникнуть вопросы к владельцу автомобиля с дисковыми тормозами даже при незначительном ДТП, от которых не застрахован, к сожалению, никто. Виноватым будет по умолчанию тот, у кого автомобиль в неисправном техническом состоянии. И можно сколько угодно доказывать технической экспертизе о том, что дисковые тормоза лучше барабанных, но внесение изменений в конструкцию — нарушение.

    Если говорить о технической стороне этого мероприятия, то стоит подумать о том, как сделать привод стояночного тормоза на дисковых тормозах. Безусловно, в продаже есть комплекты, в которые входит все необходимое. Также можно установить даже гидравлический привод ручника, хотя его конструкция несколько спорна. Регулятор давления в контурах также будет требовать доработки или дополнительной настройки, поскольку рабочее давление в дисковых и барабанных тормозах разное.

    Преимущества дисковой системы

    Если все же преимущества дисковых тормозов берут верх над здравым смыслом, тогда будем пробовать устанавливать комплект для замены барабанов на диски. Но подбирать стоит только сертифицированные детали, никакой самодеятельности. Дисковые тормоза дадут автомобилю следующее:

    1. Возможно уменьшение тормозного пути.
    2. Более равномерное распределение тормозного усилия, при условии доработки распределителя давления.
    3. Масса дисковых тормозов меньше, как следствие, неподрессоренные массы становятся меньшими.
    4. Дисковые тормоза проще в обслуживании.
    5. Лучшая терморегуляция.
    6. Колодки не прикипают и не примерзают.

    Готовый набор для установки, или установка частями

    Теперь рассмотрим те наборы, которые предлагают в продаже. Во-первых, это довольно известный кит задних дисковых тормозов Darbis. Стоит такой набор около 15 тысяч, но продается он без дисков, а в комплект входит:

    • восьмерочная скоба и суппорт;
    • пятимиллиметровая планшайба, как переходник для ступицы;
    • комплект кожухов грязезащитных;
    • четыре тормозных колодки от Форд Фокус первого поколения;
    • комплект тормозных шлангов от 2110;
    • скоба тормозного шланга и троса ручника.

    Комплект позволяет установить тормозной диск любого диаметра, продавец выдает копию сертификата соответствия техническим условиям и гарантию на 30 000 км пробега. 13-дюймовые тормозные диски будут стоить еще 6-8 тысяч за пару, в зависимости от их конструкции и производителя. Производитель также указывает, что стояночный тормоз теперь будет нерегулируемым, то есть регулировка будет производиться автоматически, а ручная регулировка потребуется только в случае замены троса. Весь набор устанавливается на штатные посадочные места и подключается к тормозной системе без каких-либо переделок.

    Планшайба и особенности установки

    Перед тем, как установить дисковые тормоза на ВАЗ 2110, надо снять старые барабанные. Эта операция не займет много времени и усилий, единственное, желательно иметь съемник для ступицы и постараться не повредить старый тормозной суппорт, на котором крепятся колодки и рабочий цилиндр. После того, как старые тормоза демонтированы, можно устанавливать новый комплект, согласно инструкции. Ничего нового там не написано, единственное, на что стоит обратить внимание, направляющие болты смазаны специальной смазкой, удалять которую нежелательно.

    Если же стоит вопрос о самостоятельном подборе запасных частей для установки дисковых тормозов вместо барабанных, то единственная сложность — изготовление планшайбы. Чертеж планшайбы мы приложили к статье, а так выглядит готовая задняя балка ВАЗ 2110 с дисковыми тормозами.

    Несмотря на эффективные тормоза, будьте осторожны на трассе и удачных всем дорог!

    Лада 2110 Sapfir › Бортжурнал › Задние дисковые тормоза на ВАЗ 2110.

    Заказал на сапфир ЗАДНИЕ ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА)))))
    Описание :
    Основной тормоз реализован в виде дискового механизма с самонастраевым суппортом (используется суппорт Ford Focus).
    Стояночный (ручной) тормоз реализован посредством механического сближения колодок основного суппорта с диском стандартным приводом тросика через установленный рычаг.
    Данный способ совмещения двух видов тормозов в одном блоке зарекомендовал себя как наиболее эффективным.

    Технические характеристики:
    Срабатывание задних тормозных механизмов происходит одновременно с передними тормозными механизмами, что позволяет более эффективно использовать тормозную систему при динамичном вождении автомобиля ВАЗ 2110;
    При производстве деталей комплекта используются передовые технологии, такие как – компьютерное моделирование, программируемая высокоточная обработка металла, лазерная резка;
    Устройство соединяется со штатной гидравлической системой и штатными тросами стояночной тормозной системы (ручником) автомобиля ВАЗ 2110;
    Штатным регулятором давления автомобиля ВАЗ (Lada) 2110 осуществляется функция распределения тормозного усилия;
    Не требует дополнительных регулировок при эксплуатации;
    Вы можете самостоятельно установить данное устройство на ВАЗ (Lada) 2110, внимательно следуя данной инструкции, при наличии минимума условий и инструментов;
    После монтажа комплекта, допустима установка колесных дисков от R13 и выше;

    Комплектация комплекта ЗДТ для ВАЗ (Lada) 2110:
    суппорт тормозной (2шт. Ford Focus);
    скоба направляющая (2шт. Ford Focus);
    кронштейн монтажный (2шт);
    кронштейн монтажный привода стояночного тормоза (2шт);
    шланги тормозные с медными шайбами (2шт);
    хомут стяжной пластиковый (2шт);
    диск тормозной (2шт);
    колодки рабочие (4шт. Brembo P 24 047 (или заменители));
    кожух защитный диска (2шт);
    Сертификат соответствия задних дисковых тормозов
    комплект крепежа (полный) (1шт);
    инструкция (1шт);
    рукавицы (1 пара).

    Задние дисковые тормоза на ВАЗ 2110

    Ни для кого не секрет, что на автомобилях десятого семейства, устанавливают задние тормоза барабанного типа. Также для Вас не новость, что эти тормоза по эффективности уступают дисковым. И исходя из этого, одним из путей тюнинга тормозов ВАЗ 2110 есть замена задних барабанных тормозов на дисковые.

    Эту статья я хотел бы посвятить не столько порядку установки самих дисковых тормозов на ВАЗ 2110, сколько созданию и установке регулятора тормозного усилия задних колес на ВАЗ 2110. Рассмотрим некоторые преимущества и недостатки:

    • Стабильное торможение даже при высокой температуре тормозных дисков (важно для тех, кто любит погонять).
    • Собственно и лучшее их охлаждение.
    • Уменьшение тормозного пути.
    • Меньший вес и габариты.
    • Увеличенная скорость срабатывания тормозов.

    Среди основных недостатков есть:

    • Вмешательство в работу тормозной системы.
    • Зачастую невозможно отрегулировать баланс времени срабатывания между передними и задними колесами.
    • Не очень дешевые комплектующие.
    • Есть возможность не пройти техосмотр.

    Но если Вы решили и установили себе задние дисковые тормоза, то возникнут трудности, как реализовать ручник и как правильно установить силу и время торможения задних колес. Последнее обязательно для того, чтобы при резком торможении или торможении на скользком покрытии, не заносило заднюю часть автомобиля, ведь известен тот факт, что задние колеса должны тормозить в пределах 30%, соответственно передние – около 70%.

    Народные умельцы, люди, занимающиеся тюнингом, для уменьшения эффективности торможения задних колес предлагают обрезать фрикционную накладку на колодке, тем самым уменьшить площадь трения, соответственно и эффективность торможения.

    Насчет гидравлического ручника – там вообще мало что понятно. Попробуем рассмотреть все комплексно и одним махом.

    Регулятор задних дисковых тормозов ВАЗ 2110.

    Немного поискав в Интернете, была найдена схема с использованием регулятора от ВАЗ 2101, в роли привода ручника — цилиндр сцепления от Honda Prelud с переходом на иную схему соединения гидроприводов тормоза.

    С рисунка, я думаю, все очень понятно, схема довольно проста, на картинке естественно. Стоит обратить внимание на то, что регулятор от ВАЗ 2101 нужно устанавливать до привода гидравлического ручника! Судя по схеме, мы видим, что применена «двухконтурная система», ее положительные стороны:

    • Стабильно одинаковое давление на обоих колесах.
    • Более широкий предел перераспределения тормозных усилий на задних колесах.
    • Передние тормоза становятся эффективнее благодаря тому, что уменьшается длинна магистралей.
    • Если отказывает передний контур, эффективность торможения резко падает.

    На более подробной установке регулятора мы остановимся в следующей статье.

    Установка задних дисковых тормозов на ВАЗ 2114, 2112, 2110, 2110, 2106

    Способность заменить тормоза на своем автомобиле является ценным умением, которое еще пригодится снова и снова. Это позволит:

    • понять одну из самых важных функций автомобиля;
    • поможет чувствовать себя в безопасности;
    • получить удовлетворение и радость от собственноручной замены.

    Существуют несколько вариантов замены с установочными комплектами на различные модели ВАЗ, со своими особенностями.

    Установка выполняется с помощью запчастей:

    • суппорты ВАЗ 2108;
    • передние шланги;
    • тормозные колодки Lucas;
    • дистанционные шайбы ролика образца ВАЗ 2108 – 8 шт.;
    • планшайбы –2 шт.;
    • диски Ø 240 мм.
    • передние суппорты со шлангом и колодками ВАЗ 2110;
    • пластины для суппортов (изготовление самостоятельное);
    • диски для моделей ваз 13 дюймов;
    • комплект шланчиков и трубок;
    • тормозная жидкость;
    • ручник гидравлический.

    Установка осуществляется при наличии запчастей:

    • планшайбы (проточить до Ø 117 мм);
    • переходники;
    • дистанционных колец подшипников полуоси 3,9 мм (изготовление самостоятельное – 2 шт.);
    • диски ВАЗ 2108 (проточить с 12 до 9 мм);
    • комплект суппорта со шлангами Ока;
    • тормозные трубки – 2 шт.;
    • длинные болты полуосей с выступом на 10 мм.
    • полуоси 2101– 2 шт.;
    • полуоси подшипника – 2 шт.;
    • стопорные кольца;
    • болты нижнего крепления суппорта 2101– 4 шт.;
    • резьбовой герметик;
    • кронштейны, закрепляющие суппорт;
    • сальники заднего моста – 2 шт.

    Установка задних дисковых тормозов на ВАЗ 21099 производится как на ВАЗ 2114.

    Установка задних дисковых тормозов на ВАЗ 2108 осуществляется с помощью заводской инструкции и запчастей:

    • комплект задних тормозов Darbis NS2;
    • резиновые гофры, наждачная бумага, шестигранник, фиксатор резьбы.

    Описание типовой сборки задних дисковых тормозов переднеприводного ВАЗа

    1. Установка домкрата под колесо и выемка колеса.
    2. Снятие барабанной тормозной системы путем откручивания.
    3. Выемка ступицы при помощи шестигранника.
    4. Откручивание от цилиндра тормозной трубки.
    5. Прикручивание ступицы, между которой ставится соответственные планшайбы (левая и правая).
    6. Достижение требуемого размера болтов с помощью болгарки (болты M10х1,25 с гроверами стандартная длина 30-35 мм).
    7. Подточка выступа ступицы под диаметр диска с помощью токарного станка или болгарки.
    8. Установка диска на ступицу с фиксацией болтами.
    9. Крепеж суппорта подходящего размера.
    10. Прокачка тормозов.
    11. Настройка регулятора тормозных усилий.

    Замена барабанной системы на дисковую своими руками имеет массу преимуществ, таких как стоимость и скорость выполнения работы.

    Устанавливаем задние дисковые тормоза на ВАЗ 2110

    Задние дисковые тормоза

    Если раньше задние дисковые тормоза казались дорогим удовольствием, то сегодня их установка на автомобиль ВАЗ переднеприводных моделей начинается от 3000 рублей.

    Основные преимущества дисковых тормозов перед барабанными:

    1.Значительно улучшается эффективность торможения и охлаждения тормозов.

    2.Простота замены колодок и визуальный контроль за их износом.

    3.Конечно же внешний вид: автомобиль с барабанными системами не может претендовать на роль спортивного авто.

    Рассмотрим конструкцию задних дисковых тормозов переднеприводного ВАЗа. К задней балке автомобиля с каждой стороны крепится ступица, на которой имеется тормозной диск и вращается колесо. Так же к балке посредством планшайбы переходника прикреплён гидравлический тормозной суппорт с колодками. Суппорт может быть со встроенным механическим стояночным тормозом, а так же без него. Имеются варианты гидравлического стояночного тормоза. На автомобилях для автоспорта ручник зачастую отсутствует.
    Задние тормозные диски желательно ставить на 1-2 дюйма меньше чем передние во избежании перетормаживания задней оси.

    Три основных элемента для тюнинга задней тормозной системы ВАЗ:

    Тормозной диск ВАЗ 13-14 дюймов. Используется на переднеприводных моделях ВАЗ
    в качестве переднего тормозного диска. Существует три разновидности:
    13 дюймов невентилируемый (модель 2108),
    13 дюймов вентилируемый (модель 2110) и
    14 дюймов вентилируемый (модель 2112).
    Средняя цена 300-600 рублей 1шт.

    Суппорт так же бывает трёх видов, в зависимости от диска с которым используется.
    Продаётся в комплекте с колодками и шлангом.
    Средняя цена 800 рублей 1шт.

    Планшайба переходник необходима для крепления суппорта к задней балке автомобиля.
    Универсально подходит для тормозов 13 и 14 дюймов.
    Средняя цена 350 рублей 1 шт.

    Установка задних дисковых тормозов на автомобили ВАЗ 2108-2115,
    регулировка тормозных усилий на заднюю ось.

    Откручиваем барабанную тормозную систему (этот процесс подробно описан в разделе Статьи ). Снимаем ступицу, открутив 4 болта. Откручиваем тормозную трубку от цилиндра.

    Прикручиваем ступицу, поставив между ней соответствующую планшайбу (правую, левую), выступы на планшайбе переходнике должны смотреть наружу. Под болт указанный стрелкой гровер не ставится, он будет мешать установке суппорта.

    Болты для крепления ступицы нужны на 5мм длиннее чем прежние. То есть М10*30*1,25 вместо М10*25*1,25. Стандартные болты слишком коротки. На каждую сторону их потребуется по шесть штук. То есть по четыре штуки на крепление ступиц и по две штуки на крепление суппортов, всего 12 штук. Если вы не нашли подходящих болтов, то их можно изготовить из более длинных, обрезав их “болгаркой”. Только резьба должна быть от шляпки не более чем на 13мм.

    Угол балки, показанный на рисунке, сминается молотком, при необходимости немного дорабатывается “болгаркой”. Операция простая, так как металл мягкий. Это делается для того, что-бы суппорт не прикасался к балке. Для 14-дюймовых задних дисков и суппортов такая операция не требуется. Но если сзади вы ставите тормоза 14 дюймов, спереди должны быть не менее 15 дюймов.

    Ступица имеет выступ 1мм по кругу, обозначеный красным цветом. Этот выступ мешает посадке нашего стандартного вазовского диска. У диска внутреннее отверстие 58мм, у ступицы в принципе тоже такой диаметр, но в месте этого выступа диаметр 60мм. Что же делать?

    Если у вас случайно нет под рукой токарного станка, не беда. Берём опять чудо-инструмент “болгарку” и аккуратно стачиваем этот выступ со ступицы прямо не снимая с автомобиля. Ступица будет крутится, обеспечивая равномерное снятие металла. Только не увлекайтесь этим процессом, постоянно примеряйте тормозной диск, чтобы он не болтался и прижался плотно к ступице.

    Выбираем один из трёх разновидностей вазовских дисков, ( 13 дюймов невентилируемый, 13 дюймов вентилируемый, 14 дюймов вентилируемый). Помните, что диск выбирается на 1-2 дюйма меньше, чем на передних тормозах. Ставим диск на ступицу, фиксируем его направляющими болтами.

    Крепим суппорт соответствующий размерам данного диска, соединяем тормозную трубку со шлангом. Прокачиваем тормоза.

    И последний, очень важный момент – регулировка тормозных усилий на заднюю ось.

    Если смотреть на автомобиль снизу, слева около балки имеется регулятор давления тормозной жидкости на задние тормоза. Для дисковых тормозов нужно меньше давления чем для барабанных. Если оставить регулятор как есть, то задние колёса будут блокироваться раньше передних, потому что зад автомобиля легче, а тормоза стали намного эффективней.
    Устройство регулятора очень простое: при нажатии на клапан давление на задний контур увеличивается, при ослаблении уменьшается. На заводе это устройство устанавливают для того, чтобы при загрузке автомобиля на заднюю ось прилагалось больше усилия торможения.
    Нам соответственно нужно уменьшить это усилие, тем более если подвеска по спортивному занижена, это усилие ещё больше возросло.

    На рисунке показаны:

    1. Регулятор

    2. Нажимной рычаг

    3.Часть балки

    Ослабив крепление рычага, прикреплённого к балке, можно сдвигать его вправо и влево, как показано стрелками. Отодвигая рычаг от регулятора, мы уменьшаем давление на заднюю ось, тем самым исключая перетормаживание задних колёс. Дополнительно можно подогнуть гибкую пластину на рычаге.

    Ещё одним простым и эффективным способом

    борьбы с перетормаживанием задней оси является уменьшение площади задних тормозных колодок. Часть фрикционного материала снимается до металла, как показано на рисунке.

    Задние дисковые тормоза ваз 2110 и их замена

    Дисковые задние тормоза

    Если раньше задние дисковые тормоза ваз 2110 считались удовольствием не из дешевых, то сегодня их устанавливают на автомобиль легко и просто. Всего за 3000 рублей можно их приобрести и легко заменить барабанные тормоза.
    На ваз 2110 дисковые задние тормоза имеют массу преимуществ перед тормозами барабанного типа.

    Преимущества

    Как и говорилось выше, на ваз 2110 задние тормозные диски имеют преимущества перед барабанными тормозами.
    В частности, это такие достоинства, как:

    • более надежное торможение переднеприводного автомобиля и уменьшение тормозного пути;
    • равномерность тормозных усилий;
    • значительная минимизация времени, когда срабатывают тормозные механизмы;
    • значительное снижение неподрессоренных масс;
    • рассеивание тепла происходит на тормозах данного типа лучше.

    Примечание. Улучшение рассеивания тепла – это очень важный фактор, особенно при активном вождении. Кроме того, это актуально при вождении на повышенных скоростях и на горных дорогах.

    • значительное улучшение охлаждения тормозов;
    • простота установки и демонтажа в случае замены;
    • тормозные диски исключают необходимость каждый раз подтягивать стояночный тормоз;
    • надежность этих тормозов;
    • дисковые тормоза, в отличие от барабанных, зимой после мойки не замерзают;
    • простота контроля за износом тормозов;
    • внешний вид, который делает автомобиль похожим на спортивный болид (про ваз 2110 с барабанными задними тормозами точно такого не скажешь).

    Конструкция дисковых тормозов

    Ваз 2110 комплект задних дисковых тормозов

    На переднеприводном ваз 2110, как известно, ступица крепится к задней балке авто с каждой стороны. И именно на ней установлен бывает тормозной диск.
    Гидравлический тормозной суппорт с колодками крепится также к балке посредством специальной шайбы. Суппорт может быть со встроенным стояночным тормозом механического типа или же без него.
    Бывает и так, что на автомобиль устанавливается гидравлический ручной тормоз.Как правило, во избежание перетормаживания при установке тормозных дисков их монтируют на 1-2 дюйма меньше, чем тормоза передние.
    Комплект задних тормозов ваз 2110 включает в себя такие составляющие, как тормозной диск на 13-14 дюймов, который может быть вентилируемым или не вентилируемым.Кроме того, в комплект входит суппорт, который также может быть трех видов.
    Устанавливают определенный тип суппорта в зависимости от используемого диска. Суппорт обычно продается вместе с тормозными колодками и шлангом.
    Наконец, деталь, которая служит для фиксации суппорта к задней балке, под названием планшайба. Этот переходник имеет специальные дырки для надежного крепления с балкой автомобиля.
    Планшайба универсальна и подходит практически для всех типов дисков.

    Все про дисковые тормоза

    Ваз 2110 установка задних дисковых тормозов

    Как известно, на старых моделях ваз 2110 устанавливались тормоза барабанного типа. Но сегодня, учитывая тот факт, что абсолютно на всех иномарках, разве что кроме бюджетных моделей, ставятся тормоза дисковые, замена их является делом актуальным.

    Проблемы, которые может вызвать замена

    Комплект задних дисковых тормозов ваз 2110

    Примечательно, что после замены барабанных тормозов на дисковые, те могут вызвать некоторые проблемы, конечно же, если менять их не по инструкции. Дело в том, что официально на автомобили ваз дисковые тормоза не устанавливаются, а замена их и монтаж равносилен тюнингу, который подразумевает определенное изменение основной конструкции.
    Не стоит говорить о том, что тормоза символизируют безопасность транспортного средства. Их установка – это не просто обыденное дело, их не ставят просто так, чтобы они тормозили.
    Говоря языком конструктора, тормоза являются четко сбалансированными механизмами, которые разрабатывались инженерами не один год.

    Примечание. Приобрести тормоза дисковые и просто их установить, без соблюдения четких правил – дело опасное и не рекомендуемое.

    Интересно, но именно на СТО, где большая часть водителей дает установить, а вернее заменить барабанные задние тормоза на дисковые, не следят за их правильной регулировкой. Конечно же, это касается не всех СТО, но определенная их часть заботами о безопасности водителя, доверившего им транспортное средство, себя не обременяет.
    Остается лишь одно – взять инструкцию и заменить задние тормоза самостоятельно, а в конце проверить работу так, как это нужно. Никто не сделает лучше, чем сам водитель, который естественно будет озабочен своей безопасностью.
    Главной проблемой, которая может вызывать беспокойств после замены является неровное торможение и занос в процессе резкой остановки транспортного средства. Кроме того, если установка пройдет неправильно, задние тормоза могут отказать в самый неподходящий момент или диски могут перегреться.
    К тому же, симптомами неправильной установки задних тормозных дисков являются скрипы данных деталей.

    Комплект задних дисковых тормозов для ваз 2110

    Некоторые эксперты считают, что устанавливать задние тормозные диски на Ваз 2110 и другие модели не совсем практично. Якобы затраченные средства на покупку комплекта и установку ожидаемых результатов могут не дать.
    Но опять же, если все проводится не грамотно. А вот проблемы с прохождением ТО – это уже актуальная проблема.
    Пока что установка задних дисковых тормозов на ваз 2110 рассматривается законом, как не подтвержденное органами порядка конструктивное изменение. Следственно, нужно учитывать фактор штрафа при прохождении технического осмотра.
    Обязательной составляющей при замене тормозов является ручник, о котором также нужно будет дополнительно позаботиться. В частности, нужно будет или подвергнуть изменению тросиковый стояночный тормоз, или же сделать своими руками гидроручник, который позволит тормозить на любой скорости.

    Примечание. Но стоит отметить, что гидроручник не предназначен, как тормоз для стоянки, так как ослабевает со временем.

    • Проблема с автомобилем Ваз 2110, на котором установлены задние тормозные диски, может возникнуть в случае ДТП. Уже сотрудники ГИБДД не посмотрят, кто виноват на самом деле, а акцентируют внимание на незаконное изменение конструкции средства передвижения.
    • Кроме того, после установки дисковых тормозов нужно будет обязательно отрегулировать колдун. Если этого не сделать, то на переднеприводном автомобиле задние колеса начнут тормозить сильнее передних, что неминуемо приведет к заносу, особенно на скользкой или мокрой дороге.

    Примечание. В некоторых случаях не отрегулированный колдун становится причиной не только заноса, но и скорого перегрева тормозов, скрипа и т.д.

    Когда проблему решить обычными способами не получается, умельцы рекомендуют сточить около 25-50% колодок, уменьшая тем самым площадь соприкосновения.

    Комплект задних дисковых тормозов на ваз 2110

    Как и говорилось выше, установка задних дисковых тормозов – дело тонкое, но вполне выполнимое самостоятельно. Так можно будет неплохо сэкономить и добиться нормального функционирования тормозов.
    Это актуально, тем более, что в автосервисах, как и говорилось, не часто обращают внимание на регулировку и цена на услуги подобного рода стоят около 10 тыс. рублей.

    Приобретение комплекта задних тормозных дисков

    Установленные задние тормозные диски

    Рекомендуется устанавливать такие задние тормозные диски, которые имеют сертификат автономной некоммерческой организации. Например, это может быть центр, содействующий сертификации или тому подобное.
    Приобрести задние дисковые тормоза можно на рынке или же, заказав через Интернет. Существует и еще один вариант, подразумевающий установку задних дисков от иномарок, таких как Форд Сиерра или Ауди А4.
    Но опять же, приобретая диски, у которых нет сертификации, придется провести некоторые изменения, включающие подтачивание, чтобы их эксплуатация прошла нормально.

    Примечание. Кроме того, некоторые комплекты задних тормозных дисков не включают пыльников. В этом случае их придется покупать отдельно.

    Перед началом процесса замены рекомендуется посмотреть данное видео. Здесь все наглядно показывается.

    Готовимся к замене

    Для начала потребуется наличие следующих компонентов:

    • тормозные шланги, колодки и суппорта, которые можно взять даже из комплекта передних тормозов;
    • комплект тормозных дисков (подразумевается обязательно стачивание деталей);
    • болты;
    • шайбы;
    • специальное крепление (планшайба).

    Примечание. Специальную шайбу для фиксации тормозного суппорта можно будет изготовить и самому, используя чертеж.
    Хотя можно и заказать данную деталь по Интернету, как и делают многие.

    Процесс замены

    • для начала разбираем задние тормозные механизмы;
    • демонтируем колесо;
    • извлекаем тормозной барабан;
    • демонтируем колодки;
    • снимаем ступицу колеса, открутив четыре болта на 17.

    Примечание. Перед тем, как отворачивать болты, рекомендуется побрызгать их специальным средством. Кроме того, отворачивая болты, нужно действовать аккуратно, чтобы не сорвать грани болтов.

    Установка дисковых тормозов

    • откручиваем тормозную трубку.

    Примечание. И здесь придется попотеть, ведь если тормозной цилиндр давно не менялся, там все прикипело.

    • конец открученной трубки заглушаем отрезком шланга или колпачком со штуцера, предназначенного для прокачки (делается это для предотвращения попадания воздуха в систему и потерь ТЖ);
    • сбиваем ступицу на балке с ее посадочного места.

    Примечание. Для снятия ступицы рекомендуется бить в опорный диск с обратной стороны, делая это поочередно: сверху и снизу.

    • теперь ступицу ставим на место, но делая это уже не так, как было.

    Примечание. В данном случае, устанавливая ступицу, крепить ее нужно будет уже через пластину с вмонтированным тормозным суппортом.
    Главное – сделать так, чтобы все отверстия точно совпали. Отцентровке нужно уделить тщательное внимание.

    • подрихтовываем молотком угол балки (это делается для того чтобы суппорт не упирался в балку);

    Фото дисковых тормозов на колесе

    • тормозной диск надеваем на ступицу, устанавливая скобу на крепление.

    Примечание. Не забываем, что между ступицей и диском нужно будет проложить дистанционные шайбы.

    • ставим тормозные колодки ВАЗ 2110;
    • тормозной шланг прикручиваем к суппорту, а после и к трубке.

    После проведения вышеописанных операций, нужно будет проверить всю систему.
    Система проверяется на герметичность, а для этого нужно нажать на педаль тормоза. Если педаль достаточно тугая, значит все в порядке.

    Примечание. Проверить тормоза на герметичность желательно с помощником. Нужно будет попросить его на педаль, а в это время попытаться повернуть составляющую колеса.
    Если не будет крутиться, значит тормоза нормально держат.

    Прокачка тормозов

    Это важная операция, которая позволит избавиться от воздуха, который все-же попадает в систему. Стоит отметить, что тормоза на Ваз 2110 прокачиваются по диагонали, как и на остальных моделях марки.
    Сначала прокачивается правое переднее колесо, затем заднее левое, потом переднее левое и заднее правое.

    Как и говорилось выше, после установки задних дисков, автомобиль станет значительно эффективнее тормозить. Но если не доработать кое-что, то задние тормоза будут срабатывать раньше передних.
    Как и говорилось выше, для уменьшения тормозного усилия стачивают часть фрикционного материала колодок.
    Вот и все. Как видим, своими руками удалось провести не простую операцию, которая делает тормоза автомобиля более эффективными.
    Инструкция, представленная выше, включает все важные операции и ей нужно следовать внимательно. По последним данным цена на комплект задних тормозных дисков не такая уж и высокая, а если замена проводится самостоятельно, то много средств из семейного бюджета не уйдет.

    Ссылка на основную публикацию