Тюнинг ваз 21102

ВАЗ 21102: его тюнинг и остальное

Одной из последних машин, сошедших с конвейера тольяттинского завода, стал популярный, мощный ВАЗ 21102, тюнинг которого, выполненный своими руками, намного повышает некоторые характеристики машины. Среди них можно назвать:

Усовершенствование двигателя

В первую очередь умельцы стремятся повысить характеристики двигателя ВАЗ 21102. Именно с этой целью проводится тюнинг двигателя. Его заводской объем равен 1,4 куб.см. Когда делается тюнинг ВАЗ 21102, объем двигателя увеличивается до 1,5 куб.см. В среднем мощность силовой установки повышается на 11 л. с. Это очень хороший результат.

Изменить объем двигателя ВАЗ 21102 можно несколькими способами. Один из них больше напоминает капитальный ремонт мотора. Делается расточка блока, меняются поршни. Без станков сделать это в домашних условиях просто невозможно. Поэтому чаще всего применяют другой способ. Он гораздо легче, но более трудоемок. Сначала необходимо купить новый коленчатый вал.

Причем радиус кривошипа должен превышать стандартный на 1,9 мм. Кроме того, нужно приобрести новую поршневую с размерами ниже заводских. В рассматриваемом случае ход поршня становится увеличенным и достигает 75,6 мм. Для коленчатого вала покупаются вкладыши соответствующего размера. Для работы двигатель можно не снимать. Нужно только иметь хорошую эстакаду. Сначала необходимо:

  • слить масло;
  • слить охлаждающую жидкость;
  • снять головку блока, метки должны показывать ВМТ;
  • удалить защиту двигателя;
  • снять поддон.

Затем откручиваются болты крепления коробки передач. Коленчатый вал снимается с постели. Поршни выходят наружу и заменяются новыми. Смазываются вкладыши, новый коленчатый вал устанавливается на место. Чтобы поставить поршни, необходимо иметь специальную оправку. Она легко изготавливается из небольшого листа жести.

Он выгибается согласно диаметру поршня. Концы загибаются, пробивается отверстие и рядом с торцом вставляется болт. Внутренняя поверхность оправки смазывается маслом. При установке колец необходимо не допускать совпадения замков. Обычно они отличаются расстоянием в 90°. Затяжка болтов вала должна быть очень сильной.

Меняется прокладка и устанавливается поддон. При сборке должно быть точное совпадение меток валов. Затяжка головки делается в определенном порядке и повторяется несколько раз. Коробку закрепляют на двигатель. Заливается тосол и новое масло. Меняется масляный фильтр.

На этом работа с движком заканчивается. Поменялся объем, значит, потребуется больше топлива. Чтобы этого не происходило, рекомендуется провести замену прошивки инжектора. Такую работу лучше доверить мастерам, так как она требует определенных знаний и опыта.

Конечно, после такой доработки мощность двигателя возрастет и, как следствие, увеличится скорость. Но есть один существенный недостаток. Износ деталей будет происходить намного быстрее.

Особенности тюнинга подвески, колес и салона

При тюнинге меняются заводские колеса. Проводится установка 15-дюймовых дисков с аналогичными покрышками. Для такой замены подбирается брендовая марка, которая нравится владельцу автомашины. Все зависит от финансовых возможностей. В большинстве случаев используется продукция двух фирм:

Эти компании применяют самые современные составы резины. Протектор рассчитан на несколько сезонов. После укомплектования ВАЗ 21102 новой резиной выполняется замена старых амортизаторов. С этой целью устанавливаются длинноходные аналоги.

Такие амортизаторы повышают проходимость автомобиля. Для отечественных дорог это идеальный вариант. Кроме того, автомобиль приобретает повышенную комфортность. Чтобы установить такие амортизаторы, необходимо монтировать удлиненные пружины.

Стандартного подхода к тюнингу салона не существует. Каждый автолюбитель подходит к этому вопросу строго индивидуально. Все зависит от его фантазии.

Сегодня никого не удивишь стереосистемой, но вот двери с неоновыми вставками обязательно привлекут к себе внимание. Можно сделать на крыше подъемный люк. Он придаст автомобилю привлекательности, а в жаркую погоду будет служить дополнительной вентиляцией салона. Чтобы внутри салон приобрел современный вид, меняется торпедо. Можно взять конструкцию и с иномарки. При установке подгоняются все размеры, чтобы передняя часть салона соответствовала заводским параметрам.

Модернизация передних фар

Тюнинг можно выполнить самостоятельно. Особых профессиональных навыков не потребуется. Сначала снимается блок фары. Во время работы нужно быть предельно аккуратным, чтобы не повредить реснички, установленные над фарой. Чтобы пластик приобрел эластичность, его можно нагреть феном.

Существует и второй способ. Он более надежен, однако связан с повышенной трудоемкостью. Предварительно полностью снимается бампер. Затем разбирается фара. Она нагревается феном до температуры около 300 °С. Герметизирующий материал станет очень мягким, что позволит без труда снять стекло.

Прямо под стеклом расположена пластмассовая вставка. Чтобы ее удалить, необходимо открутить крепежные винты. Снятый пластик можно перекрасить. Для этого берется матовая акриловая краска. После ее высыхания инсталлируются светодиодные кольца. Они устанавливаются на фару и прикрепляются к корпусу хомутами. Чтобы хомут установился, в пластике делается предварительное отверстие.

Затем нужно подсоединить проводку. Лучше воспользоваться стандартным питанием, подключаемым с помощью колодок. Снимается штатная лампочка и делается пробное подключение. Убедившись, что все работает, выполняют сборку. Работа проводится в обратной последовательности. Существует и другой метод тюнинга фар ВАЗ 21102.

Для этого берется любой пластиковый стержень. Его округляют, нагревая промышленным феном. Берутся различные светодиоды с сопротивлением в 220 Ом. Диодные лампочки монтируются на стержень. Затем контакты (светодиодные и проводка автомобиля для света) соединяются и подается питание. Чтобы свечение было более эффективным, делаются поперечные надрезы на самом стержне.

Следующим шагом будет установка стержня к фарам ВАЗ 21102. Снимается стекло и подсветочная лампочка. Внутрь вставляется кольцо. Вся конструкция прижимается стеклом и тщательно герметизируется. Стекло должно приклеиваться к фаре очень плотно. В противном случае внутрь попадет влага и фара начнет запотевать. Монтаж проводки осуществляется через гнездо подсветки.

Работа лампочек проверяется с помощью обыкновенной батарейки на 9 В. Каждое соединение должно иметь хорошую изоляцию, желательно все закрыть кембриком. Он спрячет все соединения проводов. При отсутствии кембрика можно воспользоваться обыкновенной изоляционной лентой. При этом намотка должна быть сделана несколькими слоями.

Когда делается установка, запрещается трогать отражатель руками, нельзя протирать его моющими средствами, в состав которых входит спирт. Зеркальная поверхность от этого станет тусклой, она потеряет свою красоту. Прорези, сделанные на пластмассовом стержне, должны смотреть на лампочки. На фаре необходимо сделать зарубку, по которой будут прокладываться провода.

Таким образом, процесс обновления автомобиля довольно трудоемкий процесс. Однако если придерживаться простых рекомендаций и советов опытных автолюбителей, то вы сможете справиться.

Тюнинг ВАЗ 21102 – улучшаем десятку своими руками

ВАЗ 21102 – это, пожалуй, один из самых надежных автомобилей, которые только сходили с конвейеров тольяттинского автозавода. Судя по многократным отзывам довольных водителей, в этой машине идеально соблюдены все пропорции и габариты, причем это касается не только кузова, но и салона, который выглядит респектабельно и дает водителю возможность управлять транспортным средством с определенным уровнем комфорта.

Несмотря на то, что данное детище АвтоВАЗа получилось достаточно мощным, тюнинг ВАЗ 21102, сделанный своими руками, сможет значительно повысить многие показатели, например, такие как динамичность, разгон, управляемость.

Тюнинг кузова и двигателя

Самый первый шаг – это увеличение мощности двигателя. Достигается это путем установки новых инжекторов (по возможности спортивных), заменой свечей зажигания, монтажа новой проводки и вмешательства в электрическую систему авто (под этим подразумевается смена аккумулятора на другое устройство, имеющее большую емкость). Поскольку выбор среди всего вышеперечисленного огромен, сложно акцентировать внимание на конкретной марке. Единственный совет: покупать нужно запчасти проверенных брендов – аккумуляторы Hankook, Bosch или Varta. Свечи Alpine или Bristol. Проводку нужно выбирать исходя из качества изоляции.

После смены этих деталей уже можно услышать новый звук автомобиля, гоняя его на холостом ходу.

Подвеска и колеса – это следующие шаги при проведении тюнинга ВАЗ 21102 своими руками. К слову, понятие «тюнинг» подразумевает собой установку определенного комплекта деталей, как правило, спортивных. В данном случае, для увеличения динамики машины, будет достигнуто оптимальное сочетание между мощностью и спортивностью.

Итак, колеса. Родные заводские можно смело оставлять на запаску, а вместо них устанавливать 15- дюймовые диски и аналогичные шины. Марка в данном случае зависит исключительно от личных предпочтений и финансовых возможностей. Кроме того, не лишним будет изучить каталоги, чтобы понять, какой эффект будет достигнут посредством установки продукции того или иного бренда. В качестве лидеров рынка в этой позиции можно смело рекомендовать Michelin или Nokian, так как они уже давно используют инновационные составы резины и надежный протектор, который прослужит не один ненастный сезон.

Комплектация новой резины завершается установкой новых амортизаторов. Желательно приобрести длинноходные амортизаторы, так как они значительно увеличат проходимость автомобиля в условиях небольшого бездорожья (в условиях российских дорог – это идеальная находка), а также повысят комфорт. Важно помнить, что установка подобных амортизаторов неизбежно повлечет за собой монтаж удлиненных пружин, так что лучше покупать все сразу в комплекте.

Тюнинг салона ВАЗ 21102

Это простор для разгула фантазии. Навороченная магнитола с CD-чейнджером уже никого не удивит, а вот неоновые вставки в дверях – поразят. Также с большой аккуратностью можно поставить люк на крышу, который будет не только придавать машине красивый вид, но и сослужит хорошую службу в жаркую летнюю погоду.

Помимо этого можно полностью сменить торпедку, поставив более современный вариант от любой иномарки. В этом случае нужно будет лишь заранее снять мерки и «подогнать» новый передок салона под свои параметры.

Тюнинг ваз 21102

После накатки не одной тысячи километров на своем автомобиле невольно начинаешь замечать различные недочеты. В такие моменты нет даже мысли о покупке нового транспорта, ведь ваша «ласточка» не раз Вас выручала. Хочется что-то обновить в машине, и не только внешне, но и изнутри. Зачастую, конечно на качественный ремонт денег не хватает, поэтому придется набраться терпения и начать модернизировать самому.

Итак, проговорим о том, как протюнинговать ВАЗ-21102 своими руками.

Начнем с двигателя:

Известно, что объем двигателя у ВАЗ-21102 1499 куб.см. Постараемся его увеличить почти на 100 «кубиков» (до 1596 куб. см.). Если Вам это удастся, то мощность автомобиля увеличится на 11 л.с., что само по себе уже неплохой результат.
Первый способ увеличить объем двигателя – расточить блок цилиндров с заменой поршней на поршни большие по диаметру. Однако, этот способ достаточно трудоемкий, так как в домашних условиях расточить блок почти не возможно. Капитальный ремонт двигателя нам не подходит.

Второй способ легче, но повозиться все-таки придется. Для этого потребуется новый колен. вал, радиус кривошипа на валу должен быть больше стандартного на 1,9 мм; новый комплект поршней, ниже стандартных. При такой сборке поршневой ход увеличивается до 75 мм. Также желательно купить вкладыши под вал.
В самом начале необходимо слить масло и антифриз. Затем нужно снять головку блока цилиндров, установив метки на Верхнюю Мертвую Точку (В.М.Т.). Полностью отсоединяется коробка передач.

Вынимаем коленчатый вал, производим замену родных поршней на новые. Смазываем вкладыши приобретенного колен. вала, ставим его не место. Чтобы установить новые поршни потребуется оправка, ее можно изготовить самому из жести. Необходимо знать, что маслосъемные и компрессионные кольца не должны совпадать замками. Сделайте угол между ними в 90 ̊.
Далее установите поддон, замените прокладки, если на «старых» имеются повреждения. И еще – метки валов должны совпадать!
Коробку плотно затяните болтами к двигателю и закрепите на подушке крепления рамы. В конце всех операции залейте свежую охлаждающую жидкость и масло, произведите замену фильтра. На этом тюнинг двигателя завершен. Однако, помните, что все его детали в таком случае сильно перегружены, а, следовательно, их износ возрастет.

Теперь возьмемся за внешнее преображение автомобиля. Один из вариантов – включение в тормозную систему двухмембранного вакуумного усилителя. Также установите новые тормозные колодки с увеличенной рабочей площадью. Можно также установить новые легкосплавные кованые диски, большие по диаметру, чем заводские. Это значительно улучшит управляемость и даст возможность установить новые вентилируемые тормозные диски диаметром 260 мм.
Попробуйте заменить родные крылья на «ВАЗовские» 106-ой модели. Это значительно украсит внешний вид автомобиля.
Поставьте подходящий спойлер, установите на капот современный воздухозаборник, фальшпороги заметно приземлят машину, делая схожую ее со спортивной моделью.

Тюнинг ВАЗ 2110 фото

ВАЗ 2110, или просто «десятка», является неплохой попыткой тольяттинцев догнать западный автопром, однако, уже к выходу первой серийной машины с конвейера, она значительно устарела.

И теперь, чтобы привести автомобиль к более-менее приемлемому уровню, владельцу ВАЗовской «десятки» придется вложить немало усилий и средств. Также потребуется колоссальное терпение, ведь в сравнении с тюнингом ВАЗ 2107, доработка Лады 2110 обойдется значительно дороже, а заниматься ей гораздо сложнее.

Приступить к тюнингу ВАЗ 2110 следует в тот же момент, как только вы приобрели данный автомобиль. И первое, что стоит сделать — поставить «правильную» прошивку управляющего блока инжектора.

После можно приступить к конструктивной переработке самого силового агрегата, причем в этом отношении особых затрат понести не придется, ведь цель сделать двигатель «живым», а не соперничать с дорогими суперкарами.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2110 начинается с улучшения «дыхания» мотора, то есть предстоит обеспечить хороший приток воздуха. Одна лишь замена воздушного фильтра может увеличить мощность на 8%! Вслед за старым фильтром на полку в гараже отправляется и штатный дроссельный узел, поскольку он не в состоянии обеспечить нужное количество воздуха для правильного приготовления топливной смеси.

Разумеется, необходимо потратиться и на впускной ресивер, правда, для этого предстоит сделать выбор — где будет требоваться больше всего мощности: на «низках» или на высоких оборотах двигателя ?

Отметим, что замену впускного ресивера и распредвала стоит производить только в профессиональном сервисе, самостоятельное вмешательство может привести к дополнительным затратам на эвакуатор в тот же сервис.

Разумеется, такая доработка требует замены и системы выпуска. К примеру, стоит поставить коллектор 4-2-1, где отработанные газы сливаются сначала в две трубы, а уж затем соединяются в одну общую струю.

Начав заниматься тюнингом ВАЗ 2110, неплохо будет доработать и штатную трансмиссию. К примеру, можно даже «добавить» шестую передачу (хотя это весьма недешево и долго). И такая добавка оправдана — только при установке «коротких» передач можно обеспечить стремительный набор скорости и выход мотора на максимальную мощность.

Потому учитывайте с самого начала передаточную пару и решите для себя задачу: хочется редко переключать передачи или же часто дергать ручкой КПП ?

Разобравшись с мотором и КПП не забудьте и о сцеплении, поскольку штатного надолго не хватит. Тут рекомендуем поехать в магазин и приобретать что-нибудь из западных вариантов: UK, АР Lockheed. И не лишним будет «прикрутить» и дифференциал повышенного трения, ведь он банально безопасней.

Для того, чтобы выделить свою «десятку» из общего потока автомобилей, стоит заняться и внешним тюнингом ВАЗ 2110, который включает в себя установку литых колесных дисков, иных бампером или аэродинамического обвеса с небольшим задним спойлером, новую головную оптику и альтернативные задние фонари, а также новые зеркала заднего вида, дверные ручки и тонировку.

Тюнинг салона ВАЗ 2110 требует качественной шумоизоляции, переобивки интерьера (например, двухцветным велюром или твидом под цвет кузова). Не стоит забывать о переделке штатного освещения панели приборов и салона — дешевые светодиоды повышенной яркости придут к вам на помощь.

Грамотно «заряженная» Lada 2110 сможет поразить не только своего владельца, но и окружающих. Однако не забывайте, что ПДД едины для всех. Не устраивайте гонки на улице, берегите себя, свой автомобиль и окружающих.

Смотрите также фото тюнинг ВАЗ 2112 — еще одного популярного автомобиля десятого семейства, а также его полной противоположности — тюнинг ВАЗ 2111, который является крайне редким объектом для доработок, а от того более экзотическим и эксклюзивным.

Varm › Blog › Делаем тюнинг двигателя ВАЗ 2110 своими руками

Делаем тюнинг двигателя ВАЗ 2110 своими руками

О тюнинге ВАЗ 2110 написано огромное количество различного материала, но написано будет еще больше, ведь тема эта поистине неисчерпаема. Мы тоже попробуем окунуться в эту интереснейшую и сложную тему. С чего же начать рядовому автолюбителю, владельцу, ну, скажем, ВАЗ-2110? Ведь есть разные пути в улучшении характеристик своего автомобиля. Кто-то делает глубокий тюнинг двигателя, ходовой, подвески, с заменой или серьезной доработкой основных агрегатов. Такой вариант обойдется дороже самого автомобиля. Некоторые ограничиваются установкой различных спойлеров, лампочек, дешевого обвеса. Трудятся здесь кто во чтогоразд, затраты минимальны, но и результат, мягко говоря, сомнителен. Оба эти варианта мы не будем рассматривать, так как первый дорог и сложен (материал недля одной статьи), второй в принципе нам неинтересен. А остановимся мы на бюджетном, но результативном тюнинге двигателя ВАЗ-2110 своими руками без серьезного вмешательства в его агрегаты. Итак, с чего начать? А самое главное: для чего нужны все эти компоненты и насколько они полезны для дела? Попробуем ответить наэти вопросы.

Двигатель ВАЗ 2110 должен дышать!

Вот уж действительно, автомобиль — как человек: бензин вместо крови, электропроводка вместо нервной системы, и при этом для работы так же необходим воздух. И чем выше нагрузка, тем больше расход воздуха. У человека есть нос с его слизистой оболочкой, в автомобиле ее роль выполняет воздушный фильтр. Попробуйте бежать с заложенным носом — дышать будет трудно! Так и в двигателе ВАЗ 2110: увеличивая моментные и мощностные характеристики, необходимо позаботиться и о большей подаче воздуха. Штатный фильтр с этой задачей не справится. Необходима установка так называемого фильтра пониженного (нулевого) сопротивления. Это самый первый этап нашей доработки. Кому-то он покажется незначительным, но фильтр пониженного сопротивления дает до 8 % прироста мощности. Конечно, просто поставив фильтр, вы вряд ли почувствуете результат, но на фоне остальной доводки эта деталь необходима.

Где у двигателя горло?

Далее по списку дроссельная заслонка, дроссельный узел. Цель та же, что и в предыдущем пункте, — подать в двигатель необходимую массу воздуха. В нашем варианте тюнинга используют, как правило, дроссельные заслонки увеличенного диаметра. В продаже имеются дроссельные узлы с диаметром заслонки 52-54 мм. Пренебрегать этим пунктом также не стоит, ведь штатная заслонка не сможет справиться с возросшей потребностью в воздушной массе.

— Сколько вы выдуваете?
— Простите?
— Ну, объем легких?

Да, у автомобиля тоже есть легкие, а именно впускной ресивер. И от его объема многое зависит в работе двигателя. С одной стороны, имплантация впускного ресивера позволяет добиться большей подачи воздуха в цилиндры, но, с другой, решает и ряд других задач. Например, ресивер позволяет сгладить пульсацию воздуха и сделать впуск ровнее. Кроме того, изменяя длину впускных патрубков, можно изменять распределение максимального крутящего момента по оборотам. Так, удлиненные патрубки позволяют увеличить момент на низких оборотах, а укороченные — на средних и высоких. Со спортивным ресивером двигатель раскручивается до максимальных оборотов гораздо охотнее и быстрее. Но хотим предостеречь: придя в магазин и увидев ресивер, не верьте словам продавца о его настройке именно под ваш двигатель! Настройка системы впуска осуществляется комплексно, точной подгонкой фаз газораспределения. Что ж, ресивер увеличенного объема форсированному двигателю необходим как воздух. С ним автомобиль будет откликаться на нажатие педали газа даже на оборотах выше 5000.

Кулачки по закоулочкам

Теперь, пожалуй, самое главное и сложное в тюнинге двигателя ВАЗ 2110 своими руками — распределительный вал. Не секрет, что основным элементом газораспределительного механизма является распредвал. Он отвечает за момент и продолжительность открытия впускных и выпускных клапанов, напрямую влияя при этом на мощностные и моментные характеристики двигателя. На этом пункте нашей доводки предлагаем остановиться подробнее, чтобы лучше понять физику процесса.

На впуске поршень цилиндра движется вниз, при этом впускной клапан открывается, позволяя двигателю всосать необходимое количество воздуха. В идеале клапан закрывается в тот момент, когда цилиндр максимально наполняется воздухом. Но, учитывая фиксированную геометрию кулачка, это идеальное соотношение фазы и длительности открытия клапана с подачей нужного количества воздуха возможно лишь при определенной частоте вращения коленчатого вала и положения дроссельной заслонки. При различных частотах клапан будет закрываться либо с опозданием, либо с опережением заполнения цилиндра. И это связано прежде всего с инерционностью воздушной массы. В первом случае часть воздуха будет выходить обратно, во втором воздух не сможет заполнить объем цилиндра до конца. Величина открытия клапана измеряется в градусах поворота коленчатого вала, при этом стандартный распредвал открывает клапан за 5-10° до верхней мертвой точки (ВМТ), происходит это плавно для наименьшего износа. Закрывается он при 20° после достижения поршнем нижней мертвой точки (НМТ). Таким образом, продолжительность работы кулачка составляет 200-220°. Как правило, большая продолжительность работы кулачка позволяет добиться большей мощности на повышенных оборотах вращения коленвала. Таким образом, у высокопроизводительных распредвалов продолжительность работы кулачка составляет 250-320°. Но это не единственная характеристика кулачка, влияющая на мощность. Есть также такие понятия, как пологие или крутые траектории подъема клапана. В зависимости от них клапан поднимается быстрее или медленнее. Высота поднятия клапана также является одной из характеристик кулачка. У стандартного мотора высота поднятия клапана составляет 9,6 мм, у форсированного может достигать 13,6 мм, но само по себе это еще не означает прибавку в мощности. Часто высоту поднятия увеличивают, чтобы продлить время зависания клапана в точке максимального подъема. Еще одной причиной увеличения подъема является возможность получить выигрыш без увеличения продолжительности работы кулачка.

На такте выпуска отработанные газы покидают цилиндр. При этом кулачок должен открыть клапан достаточно рано, чтобы тот успел очиститься от продуктов сгорания. При позднем открытии клапана отработавшие газы будут смешиваться со свежей смесью, при раннем может существенно снизиться мощность рабочего хода, так как давление рабочей смеси будет сбрасываться в открывающийся клапан. При закрытии также важен момент подъема клапана. При раннем закрытии отработанные газы не успеют покинуть цилиндр, при позднем поступающая свежая смесь начнет выталкиваться в выпускной коллектор. Последняя ситуация может происходить при переходе цилиндра через ВМТ. Такое положение, когда одновременно открыты и впускной, и выпускной клапаны, называется перекрытием клапанов. Перекрытие клапанов может дать некоторые преимущества двигателю. Во-первых, выходящие газы будут помогать опускающемуся поршню создавать вакуум в цилиндре, что, в свою очередь, поможет лучшему заполнению цилиндра свежей смесью. Во-вторых, появляется возможность настроить выхлопную систему так, что свежая смесь, переливающаяся в выпускной канал, будет втягиваться обратно в камеру сгорания перед самым закрытием выпускного клапана. Здесь решающую роль играет не продолжительность самого перекрытия, а высота подъема клапанов. В стандартном варианте эта величина в ВМТ достигает 0,76 мм, для гоночных же — вплоть до 5 мм. В общем, вывод такой: чем больше подъем клапанов при перекрытии, тем при больших оборотах достигается максимальная мощность, но при этом теряется тяга на низких оборотах.

16 клапанов — два вала

Определенная сложность возникает в синхронизации впускного и выпускного распредвалов 16‑клапанного двигателя. Для решения этой проблемы существуют специальные разрезные шкивы (шкивы Верньера). С их помощью можно выставить впускной распредвал либо на опережение, либо на запаздывание. В первом случае впускной клапан в точке перекрытия будет открыт больше, чем выпускной, во втором — все наоборот. Таким образом, варьируя опережение или запаздывание распредвала, можно добиться от него определенных характеристик. Так, опережение распредвала будет смещать максимум мощности вниз по диапазону оборотов, а запаздывание даст обратный эффект.

Тема настройки газораспределительного механизма очень велика и сложна, доверять эту работу лучше профессионалам. Вы же, ознакомившись с вышеизложенным, немного лучше начнете понимать принцип работы распределительных валов. Остальное уже сделали специалисты различных фирм и заводов. Таким образом, у вас есть широкий выбор различных распредвалов, низовых, верховых и т.п.

Если где-то что-то прибыло, то где-то непременно убыло

Система выпуска. Казалось бы, что тут думать: смесь свое отработала, мощность выдала, ну и пусть выходит в атмосферу как-нибудь. Но нет, так же, как на впуске двигателю нельзя мешать «вдыхать» воздух, так и на выпуске необходимо как можно меньшее сопротивление движению газов. В нашем случае эту задачу может в какой-то степени решить выпускной коллектор, или, как его еще называют, «паук 4‑2‑1». Цифры означают, что из четырех цилиндров смесь сначала сходится в два потока, а потом в общую трубу. Это позволяет двигателю легче «выдыхать» за счет меньшего общего сопротивления.

Мозг — центр организма

Учитывая нагрузки на организм человека, мозг выдает соответствующие команды, учащает сердцебиение при потребности организма в кислороде, например. Так и в современном автомобиле: блок управления двигателем является единым центром, синхронизирующим работу всех систем автомобиля. Как известно, штатная программа управления двигателем рассчитана на оптимальное соотношение мощности и расхода топлива. Изменить ее саму по себе можно в ту или иную сторону (чип-тюнинг предлагает сейчас едва ли не каждый электрик), но результат будет не столь заметным. В нашем случае, когда установлены совершенно иные воздушный фильтр, ресивер, распредвалы, чип-тюнинг просто необходим. Сегодня можно прописать готовые под определенные доработки двигателя программы, но это все равно компромисс. Если же вы хотите уникальных, необходимых только вам характеристик — добро пожаловать на стенд тюнинговой фирмы. Там вашему авто проведут комплексную настройку всех систем, но и обойдется это значительно дороже.

Итак, мы ознакомились с принципами и особенностями бюджетного тюнинга двигателя ВАЗ 2110 своими руками. Но слова словами, а какова же цена вопроса? Приводим ценовые выкладки некоторых компаний в рублях.

Средние затраты составят порядка 30 000-35 000 рублей. Такова и реальная цена затрат при тюнинге автомобиля в специализированных фирмах. В нашем варианте тюнинга есть смысл немного углубиться, а именно — произвести шлифовку и сведение стыков коллекторов, патрубков и каналов головки блока. Эта операция потребует из бюджета еще порядка 7000-10 000 рублей. Что же касается результата, то в итоге наших доработок можно получить автомобиль мощностью 120-140 л/с. Много это или мало и стоит ли своих денег — решать вам. Одно можно сказать точно: достаточно производительный тюнинг двигателя сегодня доступен практически каждому.

Ссылка на основную публикацию