ТЮНИНГ авто ВАЗ 2110

Первый раз за 9 лет. История и тюнинг ВАЗ 2110

Очередной переднеприводный седан Волжского автомобильного завода, ВАЗ 2110, появился только через девять лет после выхода последней разработки – ВАЗ 21099, в 1996 году. На самом же деле его история началась на 13 лет раньше – в 1983 году. В качестве ВАЗ 2110 должен был выступать седан на базе «восьмерки». И это должен был быть очередной автомобиль семейства «Самара».

В период с 1983 по 1987 год конструкторами была проделана солидная работа. Настолько солидная, что в проекте десятой модели не осталось практически ничего общего с «самарами». Это был уже не седан на базе ВАЗ 2108. Это был полноценный автомобиль, достойный основать собственное «семейство». А роль седана серии «Лада Самара» была отдана ВАЗ 21099.

С самого начала «десятка» позиционировалась в качестве автомобиля более высокого класса, чем его предшественники. И на конец 80-х это была действительно прорывная модель, аналогов которой еще не наблюдалось в истории автомобилестроения СССР. Казалось, что ВАЗ 2110 в скором времени уже появится в продаже. Но…

В 1990 г. в известном журнале «За рулем» были опубликованы первые фото предсерийной «десятки». На тот момент она еще здорово отличалась от конечного варианта. По намеченным планам, этот автомобиль должен был поступить в серийное производство в 1992 году. Но Советский Союз распался, его населению в наследство достался глубокий экономический кризис, а выпуск нового авто по понятным причинам был отложен на неопределенный срок.

Первые опытные модели ВАЗ 2110 сошли с конвейера 27-го июня 1995 года. В полноценную «серию» авто поступило в 96-м (как отмечалось выше). Но, к сожалению, это уже не была такая прогрессивная машина, как в конце 80-х. Технологии шагнули далеко вперед и на фоне новинок того времени, новая «Лада» выглядела уж очень скромно. Но все же без инноваций не обошлось.

На ВАЗ 2110 впервые стали устанавливаться электронная система управления двигателем и диагностический блок, электростеклоподъемники, были применены новые способы окраски кузова. Для российских заводов это было в новинку.

Изначально «десятки» оснащались 8-ми клапанными полуторалитровыми двигателями с мощностью 69 л.с. Это давало возможность разгоняться до 162 км/ч максимум. Но, как обычно, был проведен некоторый тюнинг двигателя ВАЗ 2110 на заводе-изготовителе. В результате в продаже появились модификации с 8-ми клапанным 79-сильным двигателем с распределенным впрыском и 16-ти клапанным полуторалитровым мотором на 94 л.с. Еще более поздние модели получили и 16-ти клапанные двигатели объемом 1,6 литров.

Нельзя не сказать, что десятая «Лада» не была идеальным автомобилем. Недоработок, которые исправлялись впоследствии «на ходу» как заводом, так и владельцами было много. Но все же ВАЗ 2110 отстоял свое право предложить стране новое поколение автомобилей Волжского автозавода.

Выпуск ВАЗ 2110 в России был прекращен еще в 2007 году. Но и сейчас этот автомобиль продолжает собираться в Украине на Черкасском заводе «Богдан».

Интересные факты

ВАЗ 2110 – единственный автомобиль, который не получил отдельного названия. В народе его называют просто – «десятка», «десятая», «Лада» и даже «беременная антилопа» за специфический дизайн кузова.

Некоторое время автомобиль участвовал в чемпионатах FIA WTCC 2008 и 2009 годов.

Тюнинг ВАЗ 2110

Заводские недоработки автомобиля всегда помогал исправить тюнинг ВАЗ 2110. Помимо этого он позволяет повысить его характеристики, чтобы подогнать ВАЗ 2110 под стандарты спортивных соревнований. В результате таких доработок, «десятка» может участвовать в различных соревнованиях по кольцевым гонкам, драг-рейсингу и пр.

Рассматривая технический тюнинг ВАЗ 2110, хотелось бы обратить внимание на тюнинг двигателя ВАЗ 2110. Подход при изменении параметров мотора основывается на том, что в авто применяется 8-ми или 16-ти клапанный инжекторный двигатель. Если вы хотите оставить родной двигатель, то можете: доработать ГБЦ (при неизменной поршневой) за счет увеличения и шлифовки каналов, установить облегченные клапаны, облегченный маховик, спортивный ресивер и увеличенную дроссельную заслонку, сделать «атмосферный» или «компрессорный» двигатель, установить прямоточный резонатор и глушитель, равнодлинный выпускной коллектор 4-1 или 4-2-1. Часто владельцы ВАЗ 2110 увеличивают объем двигателя до 1,6-1,8 литра, использовав коленвал с увеличенным ходом:

– для полуторалитровых двигателей (8 и 16v): 75,6, 78 и 80 мм с облегченными шатунами, коваными поршнями 82-84 мм со смещением пальца;

– для двигателей 1,6 л (8 и16v): 78, 80 и 84 мм с облегченными шатунами 129-133 мм (штампованными или Н-образными) и кованными поршнями 82-84 мм.

Владельцам восьмиклапанных модификаций технический тюнинг двигателя ВАЗ 2110 нередко приходится начинать с перехода на 16-ти клапанный мотор, что помогает реализовать массу решений. Например – оснастить турбонаддувом.

Не помешает в плане тюнинга и усиление кузова ВАЗ 2110. С той целью можно установить растяжки передних и задних стоек, подрамник, усилитель кузова и усилитель щитка передка.

Что касается таких мероприятий, как тюнинг тормозной системы ВАЗ 2110, тюнинг его подвески, стайлинг и тюнинг салона ВАЗ 2110 и пр., то эти мероприятия аналогичны моделям семейства «Лада Самара», поэтому их описания вы можете найти в соответствующих статьях на нашем сайте. Дополнительно, мы рекомендуем обратиться к нам за профессиональным тюнингом. Наши квалифицированные механики и автослесари помогут вам решить любую задачу.

Проконсультируйтесь и запишитесь на тюнинг по телефонам: +7(495) 988 18 46, +7(903) 756 44 94 (с понедельника по пятницу с 10.00 до 19.30, Москва)

Тюнинг ВАЗ 2110, 2111, 2112

Наружные евроручки дверей 2172 Тюн-Авто в цвет на Лада Приора, ВАЗ 2110-2112

Грязезащитные заглушки проема рулевых тяг на Лада Приора, ВАЗ 2110, 2111, 2112

Наружные евроручки Рысь в цвет на Лада Приора, ВАЗ 2110-2112

Реснички верхние на фары ВАЗ 2110-2112

Противотуманные фары с линзой, черный корпус на ВАЗ 2110-2112, 2113-2115

Брызговики большие универсальные sparco

Декоративная решётка радиатора с белыми ПТФ на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Противотуманные фары Глаз Орла на ВАЗ 2110-2112, 2113-2115

Брызговики (фартуки) универсальные

Наружные евроручки Рысь хром на Лада Приора, ВАЗ 2110, 2111, 2112 в цвет кузова

Противотуманные фары с полосой диодных ДХО на ВАЗ 2110-2112, 2113-2115

Светодиодные катафоты в задний бампер для Шевроле Нива, ВАЗ 2111

Рамки противотуманных фар на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Накладки неокрашенные на арки ВАЗ 2110-2112

Универсальная резиновая губа Самурай на передний бампер

Жабо с сеткой в цвет кузова для ВАЗ 2110, 2111, 2112

Противотуманные фары bosch на ВАЗ 2110-2112, 2113-2115

Накладки на крылья (фендеры) универсальные 4шт 50мм

Тюнинг ВАЗ 2110, 2111 и 2012 один из самых востребованных, так как эти автомобили действительно культовые для России. А, чтобы понять, почему они настолько значимы и популярны, давайте вспомним, как рождалось «десятое семейство».

ВАЗ 2110. Начало

Проект по созданию ВАЗ 2110 стартовал в далеком 1983 году. Первый опытный экземпляр изготовили уже в 1985 году. Тогда дела у АВТОВАЗа шли хорошо, и заложенные в будущую «десятку» технологии были суперсовременными, а саму модель можно было назвать прорывной. Авто разрабатывался в сотрудничестве с Porsche и получило различные электронные системы (в том числе, электронную систему управления двигателем, бортовой компьютер, электрические стеклоподъёмники), гидроусилитель руля. Кузов варился из оцинкованных деталей, которые, к тому же, окрашивались по новой технологии.

И всё было бы замечательно, если бы не главная проблема АВТОВАЗа – сроки постановки модели на конвейер сильно затянулись. Серийное производство ВАЗ 2110 началось только в 1996 году, то есть через 11 лет после начала разработки. Но, несмотря на это, для отечественного автопрома, авто стало серьезным шагом вперед, а у российского автолюбителя появилась возможность купить машину с новым набором потребительских качеств. Модели десятого семейства выпускались 11 лет до 2007 года и были проданы огромным тиражом. Со времени появления и вплоть до завершения производства серия считалась самой престижной и дорогой. По цене она была даже дороже некоторых иномарок-одноклассников.

Модификации

За свою историю десятка примерила различные кузова: хэтчбек ВАЗ-2112, универсал ВАЗ-2111, купе ВАЗ-21106.

Получила огромное количество модификаций: ВАЗ-21100, ВАЗ-21101, ВАЗ-21102, ВАЗ-21103, ВАЗ-21103М, ВАЗ-21104, ВАЗ-21104М и другие.

Подверглась множеству вариаций заводского тюнинга.

Автомобили семейства живут и сейчас, до последнего времени их делали из машинокомплектов АВТОВАЗа на Украине под брендом «Богдан».

Внешний тюнинг ВАЗ 2110, 2111, 2112

Массовость модели сделала из нее популярную базу и для народного тюнинга, пик развития которого, как раз, пришелся на время производства этих автомобилей. Думаю, что не стоит приводить примеры таких «апдейтов», давайте просто перечислим тюнинг детали, которые устанавливаются на ВАЗ 2110, 2111 и 2112:

    • реснички;
    • ручки дверей (в том числе евроручки);
    • боковые зеркала (включая электрозеркала и зеркальные элементы);
    • накладки на зеркала;
    • рамки ПТФ;
    • накладки на дверные ручки;
    • решетки радиатора;
    • молдинги на двери;
    • альтернативная оптика и задние фонари;
    • различные накладки;
    • бампера и пороги;
    • спойлеры;
    • навесная защита;
    • жабо;
    • и многое другое.

Десятка, одиннадцатая и двенашка стали популярны среди интересующихся тюнингом не только потому, что были массовыми, а еще и потому, что отлично подходит для внешнего тюнинга. Дизайн позволял выбирать и спортивное направление для внешнего стайлинга, и строгий минимализм для предания авто большей представительности.

По дорогам России до сих пор ездит огромное количество автомобилей «десятого семейства», поэтому мы уверены, тюнинг ВАЗ 2110 еще долго останется популярным!

Тюнинг ВАЗ 2110 своими руками

Данный раздел посвящен тюнингу автомобиля ВАЗ 2110 своими руками. Вы найдете много интересной информации по тюнингу вашего автомобиля ВАЗ. Все статьи написаны реальными владельцами ВАЗ 2110 и применялись на практике.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110

Наверно каждый владелец автомобиля ВАЗ 2110 рано или поздно сталкивается с такой задачей, как необходимость замены ремня привода газораспределительного механизма или сокращенно ГРМ. Ремень ГРМ необходимо менять, каждые 45 – 50 тысяч пробега автомобиля.

Какой лучше генератор на ВАЗ 2110?

Автомобильный генератор – это устройство, которые вырабатывает ток для обеспечения непрерывной работы электрических приборов автомобиля. От этого устройства зависит зарядка аккумулятора, напряжение в сети в автомобиле и т.д. Очень важно знать, какой же генератор лучше всего выбрать для ВАЗ 2110 – 12?

Замена фильтра салона ВАЗ 2112!

Фильтр салона позволяет очистить поступаемый в салон воздух от выхлопных газов и пыли. Можно сказать, что фильтр салона защищает дыхательную систему человека. Фильтр салона, серии десятого семейства ВАЗ расположен после воздухозаборника, но перед отопителем.

Замена фильтров на ВАЗ 2110!

Главной задачей любых фильтров в Вашем автомобиле, не допустить попадание пыли в двигатель или салон автомобиля. Топливный фильтр очищает бензин; воздушный – воздух, подаваемый в карбюратор (инжектор); масляный – масло, находящееся в двигателе. Лучше всего вовремя менять фильтры, чтобы потом не пришлось отдавать лишние деньги за ремонт Вашего автомобиля.

Датчик охлаждающей жидкости ВАЗ 2110!

Если у Вас не включается вентилятор, который охлаждает радиатор автомобиля, причиной этого может быть датчик охлаждающей жидкости. Именно данный датчик отвечает за охлаждение радиатора автомобиля. Хочу сказать, что если Вы обнаружили такую проблему у себя, не спешите менять этот датчик. Не тратьте лишние деньги. Лучше всего будет проверить его на работоспособность.

Как выполнить тюнинг ВАЗ 2110 своими руками

Тюнинг автомобиля — это не просто улучшение его внешнего вида, а и улучшение его комфортности и характеристики. Чтобы произвести преобразование внешнего вида данного типа автомобиля, понадобится много средств, инструментов и усилий.

Выполнять тюнинг ВАЗ 2110 своими руками достаточно целесообразно, потому что этот автомобиль относится к отечественному производителю. Такой вид автомобилей (ВАЗ) является отличным автомобилем, чтобы воплотить в жизнь все свои дизайнерские идеи. Но стоит обращать внимания, что к работе необходимо подходить с пониманием, без лени, со всей серьёзностью и ответственностью.

Инструменты и материалы

А остальные приборы вы найдете у себя гараже.

Улучшение ВАЗа 2110 своими руками

Самый популярный способ улучшения характеристик автомобиля, с помощью которого автолюбители предпочитают доводить до ума свой личный транспорт – это проведение звукоизоляции в машину.

Данная работа, а, впрочем, как и все, должна проходить с большой ответственностью и осторожностью. В следующем видео, вам расскажут особенности ВАЗ 2110, после проведения тюнинга.

Данную работу стоит разделить на пять этапов:

  • Подготовить машину ко всей операции, подобрать и рассчитать необходимый материал для тюнинга.
  • Обязательно нужно разобрать багажник.
  • Обработать багажник и подготовить его ко всей операции.
  • Осуществить всю работы, провести звукоизоляцию в машину.
  • И последний этап это, конечно же, собрать багажник и привести его в первоначальное состояние.

Ну, а перед тем, как начать разбирать багажник, следует хорошенько подготовиться к тюнингу. В первую очередь следует подобрать метод и материал для изоляции шума.

Выбрать хороший и качественный материал для изоляции шума — дело непростое но именно от него зависит дальнейший результат работы. Подобрать все необходимые инструменты для выполнения звукоизоляционных конструкций.

Также желательно выполнять данную работу не зимой, а в теплое время года. Ну и, самое главное, освободить себе весь день и посвятить себя машине.
Существуют пять материалов, которые поглощают шум:

  • Материал для поглощения вибрации;
  • Материал для поглощения звука;
  • Материал для изоляции звука;
  • Теплоизоляционный материал;
  • Материал, препятствующий созданию скрипа.

Схема шумоизоляции автомобиля

Конечно же, все эти материалы полностью отличаются по цене, поэтому выбирать стоит тот материал, который устраивает вас в денежном соотношении. Для настоящего автолюбителя разобрать багажник не составит серьёзного труда.

Чтобы снять обшивку, стоит просто убрать фиксаторы либо же шурупы и в конечном итоге должен остаться один лишь металл. Стоит знать, что кузов обработан специальным веществом, которое убивает коррозию, его необходимо будет извлечь. Можете не беспокоиться, металл гнить не начнет, так как материал для обшивки звукоизоляции не допустит влагу к металлу.

Собирать багажник будет немного сложнее, чем разбирать, но не чего страшного, вы с этим справитесь. При кардинальном изменении ВАЗ 2110 стоит обратить свое внимание на фары. Ведь фары, которые произведены на заводе, никак не вписываются в красоту данного автомобиля.

Гораздо красивее будет, если эти фары будут тонированным темным цветом. Одним из стандартных способов тонировки является просто покрасить фары. Для этого нужно аккуратно снять фару, отсоединить стекло от герметика, несомненно, его острые края нужно будет обработать.

Для окраски фары следует использовать обезжиренную краску, её вы сможете найти в любом магазине стройматериалов. Шикарное видео, из которого вы узнаете, как можно преобразить ВАЗ 2110, до неузнаваемости. Дерзайте!

При покраске фары такого типа краски освещение не дорогу нисколько не изменится. Модернизацию фар сможет провести любой автолюбитель, главное в этом деле желание. Также можно в фаре изменить электролампы, так как множество негативных откликов на производителей машины оставляют не комфортное и некрасивое освещение ламп.

На данный момент существует три замены электрических ламп на данный тип автомобиля:

  1. Галогенные электрические лампы. Одним из главных преимуществ данного типа ламп считается множество разных типов размера;
  2. Ксеноновые электрические лампы. Несмотря на то, что данный тип ламп достаточно популярен и считается лучшим, но также он имеет не маленькое количество недостатков. В первую очередь, это высокая стоимость продукции;
  3. Лампы типа «GT». Для ВАЗ 2110 такой тип ламп является наиболее актуальным, так как в этих лампах большинство преимуществ подстроено для тюнинга ламп данного типа автомобиля. А также отличное сочетание цены и качества.

Любой уважающий себя и свои деньги автолюбитель для усовершенствования ламп, несомненно, отдаст свое предпочтение лампам типа «GT». Характеристика данного типа осветительных приборов:

  • Температура освещения – 4000-5000 Кельвина.
  • Эффективность освещения – 45-50 %.
  • Достаточно большая и длинная спираль.
  • Лампа произведена из хромированного стекла.

На фарах данного типа автомобиля можно сделать эффект «ангельские глазки».

«Ангельские глазки» своими руками

Это один из распространенных видов тюнинга фар. Для осуществления такого вида модернизации нужна подготовка. Для того, чтобы сделать «ангельские глазки» вам понадобится:

  • медицинский шприц небольшого объема;
  • кисточка для покраски;
  • канцелярский нож;
  • краситель синего цвета.

Модернизация двигателя

На первом месте по эффективности тюнингования двигателя является турбирование его.

На втором – улучшить систему питания. Улучшить мощность данного автомобиля можно с помощью оптимизации хода поршня.

Улучшение внешнего вида салона

В первую очередь, сиденья стоит обшить качественной тканью или же кожей. Так как та ткань, которая произведена на заводе, очень быстро протрется. А еще сиденья стоит усилить слоем поролона.

Стоит заметить, что перетяжка автомобильных сидений обойдется не дешево, но зато они достаточно долго прослужат.

Апгрейд панели приборов

Переделанная панель приборов ВАЗ 2110

На вкус автолюбителей панель приборов ВАЗ 2110 не является оригинальной, а скорее совсем безвкусной. Но изменить данную панель можно своими руками и сделать это вполне реально.

Три способа замены панели передач:

  • Изменить панель полностью, от начала и до конца;
  • Приобрести новую и просто поменять;
  • Или же купить новую, но от другой марки авто, которая вам больше по вкусу.

Также достаточно часто в ВАЗ 2110 основная помпа не справляется со своими главными задачами и не производит салон комфортной температурой. Вследствие этого, автолюбители довольно часто устанавливают дополнительную помпу, которая помогает основной удерживать и производить оптимальную температуру.

В последнюю очередь нужно браться за тюнинг автомобиля снаружи, это его покраска, улучшение бампера, как переднего, так и заднего и многое другое.

Резюме водителя, образец, можно скачать у нас на сайте.

Сколько стоять иридиевые свечи зажигания, можно узнать отсюда. Советуем ознакомится с ценами.

В этой статье, можно скачать бланк договора купли продажи авто.

Бампера стоит делать в обязательном порядке, так как они не подходят к дизайну данного авто.

Советы по проведению тюнинга

Рассмотрим несколько советов, как улучшить ВАЗ 2110.

Для тюнинга изоляции звука автомобиля ВАЗ 2110 подойдет 7 листов виброизоляционного материала и 4 листа звукоизолирующего материала. После того, как в автомобили провели изоляцию шума, может появится шум ветра в дверях.

И по этой причине двери следует уплотнить. Обязательно изменить фары автомобиля, так как заводские не оригинальны. Обшить салон автомобиля более качественным материалом.

И поэтому при покупке такого авто лучше поменять тормоза.

Тюнинг автомобилей ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Отечественные марки автомобилей достаточно востребованы в среде автолюбителей, несмотря на то, что их качество во многом оставляет желать лучшего. Тем не менее, спрос на них есть, и он не так мал, как это можно было бы себе представить. Однако он легко объясним – цена отечественных машин гораздо ниже, чем стоимость иномарок. Кроме того, они дешевле обходятся владельцу в случае ремонта и обслуживания – стоимость материалов и запчастей невысока.

Многие водители уверяют, что продукция нашего автопрома не так капризна, как импортная – российские автомобили нормально переносят плохое покрытие дорог, климатические факторы, неудовлетворительное качество горючего.

Там, где иностранный транспорт давно вышел бы из строя, отечественные авто бодро колесят, несмотря на трудности.

Автомобили, выпущенные Волжским автозаводом, – наиболее распространённое детище отечественного автопрома. После появления «Копейки» они пользуются заслуженной любовью тех, кто может себе позволить лишь бюджетный транспорт. Кроме того, у машин ВАЗ есть уникальная черта – они дают безграничное пространство для разного рода тюнинга.

На таких авто тюнинг демонстрирует безграничную креативность наших умельцев – используя подручные средства, они умудряются создавать совершенно новые транспортные средства. Ниже мы рассмотрим примеры того, как можно сделать на некоторых моделях Волжского автозавода тюнинг своими руками.

Способы тюнинга десятки — ВАЗ 2110

Поговорим о «Десятке»

Давайте побеседуем о том, как можно самостоятельно сделать тюнинг ВАЗ 2110 – тюнинг экстерьера и салона. Статистика говорит, что ВАЗ 2110 находится в тройке наиболее часто переделываемых автомобилей.

Установка нового стильного обвеса из пластика – это то, с чего часто начинается тюнинг ВАЗ 2110 – фото сверху наглядно это демонстрирует. Используя стеклоткань, строительный пластилин и эпоксидную смолу, можно самому сделать тюнинг бампера ВАЗ 2110 с повышенными аэродинамическими характеристиками, который будет отвечать всем современным требованиям.

В качестве материала для изготовления модного обвеса часто используют также пенопласт и строительную пену – с их помощью можно создать вот такого «монстра».

Самодельный бампер на Ваз 2110

Ещё одной деталью, которая нуждается в замене, является радиаторная решётка – вы можете самостоятельно изготовить новое изделие, которое будет обеспечивать полноценное охлаждение и хорошо защитит пространство под капотом от пыли и грязи.

Для того чтобы сильнее выделить свой автомобиль из безликой толпы, сделать его стиль дерзким и вызывающим, можете установить на него интересный спойлер.

Тюнингованный автомобиль

Помните, выполняя тюнинг ВАЗ 2110, тюнинг капота может совершенно изменить визуальное восприятие вашего авто спереди.

Некоторые думают не только о глобальных переменах, но и о мелочах – выхлопная труба тоже может быть подвергнута переделке.

Двойной выхлоп на автомобиле ВАЗ 2110

Очень недорогим средством изменения внешнего облика автомобиля может стать аэрография и аппликации из виниловой плёнки. Второй вариант интересен тем, что при невысокой стоимости смотрится очень эффектно, даёт большое пространство для воплощения креативных идей, и от плёнки в любой момент можно избавиться без особых проблем.

Очень необычной «изюминкой» вашего автомобиля может стать изменение механизма дверей – ведь они могут открываться совершенно не так, как мы это привыкли видеть на изделиях нашего автопрома.

Модифицированный автомобиль ВАЗ

Здесь же на фото мы видим, что можно сделать с колёсными дисками – они выглядят очень современно и ярко. Такой дизайн авто станет предметом восхищения многих знатоков в сфере автомобильного тюнинга.

Тюнинг автомобиля Ваз 2110

Тюнингуя ВАЗ 2110 своими руками, не забывайте об интерьере салона – начните с переделки рулевого колеса. На фото ниже представлены несколько вариантов, один из которых вы можете выбрать для своего автомобиля.

Подумайте об интересном оформлении приборной панели – выберите цветовую гамму, которая вам по душе.

Очень популярной среди владельцев авто является перетяжка кресел – они становятся более комфортными и восприятие интерьера при этом совершенно меняется.

Тюнинг салона на Ваз 2110

Если вы любите слушать в дороге музыку и цените качественный звук, установите в салоне хороший мультимедийный центр с мощной акустической системой. Динамики можно вмонтировать даже в двери.

Безусловно, состояние оптики на автомобиле непосредственно влияет на общий внешний вид фронтальной части. Поэтому многие автомобилисты очень серьёзно относятся к внесению изменений в этот элемент авто, выполняя тюнинг ВАЗ 2110 своими руками.

Посмотрите, как эффектно смотрятся переделанные задние фонари вкупе с новым стильным обвесом и другими новшествами в дизайне автомобиля.

Одиннадцатая модель

Тюнинг авто своими руками на тоже даёт интересные результаты – здесь у хозяина с выдумкой также есть много пространства для внесения корректив. Начинаем с самых простых и доступных средств, например, аэрографии – иногда даже только с её помощью можно совершенно изменить внешний вид автомобиля.

Впрочем, есть путь ещё более простой и недорогой – это обтяжка машины или её отдельных частей виниловой плёнкой. Сегодня можно без проблем приобрести винил в самых разных исполнениях – глянец, матовый, карбоновый, защитный и т.п. Оклеивание плёнкой осуществляется без особых трудностей – здесь главное понять принцип и придерживаться технологии.

Из такой плёнки можно также создавать аппликации эстетического или рекламного характера.

Тюнинг Ваз 2111 с помощью пленки

Вы можете также разработать и установить на автомобиль эксклюзивный бампер оригинальной конструкции из пластика, монтажной пены или пенопласта. В сети находится огромное количество примеров и инструкций, которые помогут справиться собственными силами, не тратя большую сумму денег на покупку готового изделия.

Усовершенствование багажника нужно не только для улучшения экстерьера, но и для повышения эксплуатационных характеристик.

Альтернативная оптика очень много значит – она нужна не только для того, чтобы авто эффектно смотрелось на дороге. Устанавливая новые фары, вы обеспечиваете себе полноценное освещение пути в тёмное время суток и тем самым снижаете риск возникновения опасной ситуации на дороге.

В салоне установите новый руль спортивной конструкции – это увеличит комфорт во время езды и повысит уровень эстетического наслаждения.

Панель приборов можно обтянуть плёнкой – так она будет выглядеть гораздо симпатичней.

Примеры тюнинга на ВАЗ 2112

На ВАЗ 2112 можно внести множество разнообразных усовершенствований – российские автомобилисты это доказали на деле. Сегодня можно увидеть множество примеров того, насколько круто может выглядеть автомобиль после того, как с ним поработает человек с творческой жилкой.

На фото мы видим новый механизм открывания дверей, новый бампер современной конструкции, аэрографию и другие средства, которые помогают сделать машину особенной.

Ламбо-двери на Ваз 2112

На фото выше мы видим стильный новый бампер обтекаемой конфигурации с юбкой, новые колёсные диски, альтернативную оптику и тонированные окна, что можно определить по бликам.

Часто встречаются очень удачные переделки трёхдверной модификации – в этом случае тюнинг ВАЗ 2112 своими руками тоже даёт интересные результаты.

Новый стильный спойлер современной конструкции на ВАЗ 2112 смотрится неотразимо – с этим не поспоришь. У машины сразу появляется очень вызывающий спортивный вид– убедитесь в этом сами.

Тюнинг бампера, капота

Если вы не задумывались о том, что можно сделать с багажником – на фотографии ниже есть информация, которая может подтолкнуть к появлению интересных идей.

Тюнинг багажника на Ваз 2112

В салоне можно перетянуть кресла, поработать с приборной панелью, рулевым колесом. Для прослушивания музыки можно установить мультимедийный центр и вмонтировать динамики акустической систему в передние двери. После окончания работ интерьер автомобиля преобразится – вам будет приятно представлять во время езды, что вы в рубке космического корабля.

Тюнинг салона ВАЗ 2112

Заключение

Как говорилось выше, автомобили марки ВАЗ – благодатная почва для воплощения креативных идей. Всё зависит от вашей фантазии, а также от количества времени и денег, которые вы готовы потратить на преобразования своего авто.

Тюнинг салона ВАЗ 2110: этапы выполнения работ, используемые материалы

Содержание

Несколько лет назад автомобиль ВАЗ 2110 выпускал как новая и совершенная модель от отечественного автопрома. К сожалению, таковым автомобиль не стал – внесенные изменения не подняли модель на новый уровень, так как плохое качество используемых материалов и проводимой сборки определили малый срок службы автомобиля.

Особые нарекания вызвало качество сборки салона. Тюнинг салона ВАЗ 2110 проводится достаточно часто, за многие годы было разработано несколько десятков способов модернизации салона. Рассмотрим наиболее популярные способы тюнинга салона этого автомобиля.

Что можно изменить?

Для начала рассмотрим то, что может быть подвержено изменению. Чаще всего выполняются следующего рода модернизации:

  • Без существенной модернизации сало сделать его комфортным практически невозможно. Под подобной модернизацией понимают улучшение степени звукоизоляции. Несмотря на то, что отечественный производитель заявил ранее о тщательной проработке изоляции автомобиля, этого не было сделано. Поэтому начинать модернизацию салона рекомендуется с повышением качества изоляции.
  • Другой важной модернизацией можно назвать установку новых сидений. Стандартные неудобные, за несколько лет использования их состояние существенно ухудшается. Современные сидения имеют боковую поддержку, поддержку поясничного отдела и так далее. Разница существенная. При этом отметим, что боковая поддержка позволяет удобно расположиться во время управления автомобилем.
  • Центральная торпеда также может быть существенно изменена. Тюнинг салона ВАЗ 2110 может заключаться в установке новой торпеды или модернизации стандартной. Отметим, что подобное изменение существенно преобразит салон автомобиля.
  • Также можно провести замену обшивки автомобиля. Если дело заключается в том, что старая серьезно износилась, то можно найти автомобиль с разбора для поиска более сохранившихся панелей. Также есть возможность приобрести друге панели от компаний, которые занимаются производством деталей для тюнинга.
  • Можно провести и другие изменения: установка новой панели приборов, рукоятки рычага переключения передач, установка осветительного приборов или новой акустики. Способов изменения салона транспортного средства достаточно много.

Врезка: Важно: Для того чтобы определиться с масштабами предстоящих работ рекомендуется создать план действий. От этого плана будет зависеть многое: величина затрат, время, необходимое для завершения работы и так далее.

Подсветка ремней безопасности и замков

Следует обратить внимание на возможность изменения салона автомобиля путем установки подсветки ремня безопасности, ручек и замков. Подобные изменения не только привлекательны, но достаточно полезны – можно в темное время суток достаточно просто найти ремень, ручку или замок. В нашем случае используется подсветка красного цвета.

Она довольно привлекательна в точное время, придает салону спортивный вид. Для того чтобы выполнить рассматриваемую модернизацию следует приобрести некоторые элементы:

  • Резисторы и драйвера.
  • Провода, протяженность которых составляет 1 метр.
  • Светодиоды в количестве 4-х штук.
  • Термопистолет и изоляционный материал.

Эти расходные материалы можно приобрести по достаточно низкой цене.

Работа по созданию подсветки заключается в выполнении следующей работы:

1. Тюнинг салона ВАЗ 2110 начинается с демонтажных работ. Разобрать замок ремня безопасности можно путем откручивания болта. Отметим, что не нужно выполнять демонтаж сидений. Разбирается конструкция путем несущественного раздвижения корпуса при помощи ножа или тонкой стальной пластины, отвертки.
2. После завершения работы по демонтажу следует провести крепление светодиодов. Фиксация поводится при помощи специального клея. При этом кабель также крепится рассматриваемым методом.
3. Проверяем, чтобы эти элементы не мешали функционировать ремню. В противном случае нужно будет выполнить доработку.
4. Если ничего не мешает, то можно провести сборку конструкции в обратном порядке.
5. Для того чтобы существенно повысить срок службы диодов, нужно использовать резисторы при подключении.
6. Довольно много проблем вызывает работа по подключению проводки. Она протягивается под сидением, потом в тоннель.
7. Подключение диодов проводится в зависимости от того, какие потребности.

Вышеприведенные моменты следует учитывать при рассмотрении того, как провести изменение салона путем установки подсветки. Тюнинг салона ВАЗ 2110, проводимый путем установки светодиодов, не занимает много времени.

1.6 л, 16кл (Евро-2)

1.6 л, 16кл (Евро-3)

Объем багажного отделения, дм 3

Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг

Допустимая полная масса буксируемого прицепа без тормозов, кг

Установка руля от Весты

Также довольно популярным способом изменения автомобиля можно назвать установку нестандартного руля, к примеру, от Весты. Примерная стоимость варианта исполнения, который был получен после разбора, составляет 7 500 рублей.

На первый взгляд, рассматриваемые изменение довольно просто в исполнении. Однако это не так. Дело в том, что диаметр подходит, но шаг шлицов не соответствует. Именно поэтому без более тщательной доработки практически не обойтись. Следует обратить внимание на то, что втулка, расположена на руле, изготовлена из достаточно мягкого сплава. Однако рулевой вал изготавливается при использовании более прочной стали. В рассматриваемом случае более простым решением становится напрессовывание руля на рулевой вал – более мягкая втулка деформируется, а рулевая колонка выдерживает оказанное усилие.

Процедура проведения работы заключается в следующем:

1. Для начала выставляется руль в ровное положение. При этом следует сделать так, чтобы большая часть шлицев совпадало. Этот момент позволит существенно упростить процедуру напрессовывания.
2. После нескольких ударов более мягкий сплав подается воздействию, и руль насаживается на рулевой вал.
3. Следующим шагом можно назвать прикручивание рулевого колеса при помощи гайки. Зажим проводится гаечным ключом.
4. После этого следует снять рулевое колесо обратно. В месте шлицов, которые не совпали, будут находиться насечки. Их следует частично спилить при помощи надфиля.
5. После проведения подобной работы следует опять надеть рулевое колесо на рулевой вал, после чего при необходимости процедура повторяется обратно.

Проводить работу следует вплоть до того момента, пока рулевое колесо не станет прочно на вал. Металл снимается достаточно просто, так как он мягкий. На всю процедуру уйдет немного времени.

Установка электронных сидений

Еще одним способом проведения работы по модернизации салона можно назвать установку сидений с электрической регулировкой. Установить электрический механизм можно самостоятельно достаточно быстро, процедура не приведет к большим денежным затратам. Работу можно провести для всех автомобилей ВАЗ с передним приводом. Работа по модернизации выглядит следующим образом:

  • Для начала нужно подобрать необходимые детали. Для изменения сидений понадобится стеклоподъемник, предохранитель с номиналом 10А, кнопки для регулировки положения спинки и достаточное количество проводов для передачи напряжения от источника к установленному мотору.
  • Тюнинг салона ВАЗ 2110 можно провести самостоятельно: для начала выполняем разбор стеклоподъемника: редуктор, железный диск – эти элементы необходимы для того, чтобы крутить весь создаваемый механизм.
  • Следует несколько изменить конструкцию, для чего проводится создание отверстия размером 14 на 10 миллиметров.
  • Далее устанавливаем всю конструкцию на сидение. При этом металлическая часть механизма должны быть направлена к сидению. Видоизменяется металлическая часть путем образования в ней отверстия 13 миллиметров. Металлический болт, который присутствует изначально, нужно убрать.
  • Для того чтобы исключить вероятность повреждения механизма стоит защитить его при помощи специального кожуха. Изготовить его можно из пластика.
  • Кнопки можно расположить в любом наиболее удобном месте. Как правило, блок кнопок переносится на центральную торпеду около сидений. К выбору месторасположения блока кнопок следует отнестись основательно, так как при неудачном их расположении будет создано массу неудобств.

Вышеприведенная работа требует навыков подключения потребителя энергии к его источники. Обязательно следует включить в цепь предохранитель, который исключит вероятность сгорания мотора.

Беспроводная зарядка

Современные автомобили бизнес класса имеют достаточно много полезных опций, к примеру, беспроводная зарядка мобильного устройства. Многие имеют телефоны, которые заряжаются от специального блока. Сделать подобную базу можно самостоятельно и в рассматриваемом автомобиле. Рассмотрим все особенности подобной доработки. Беспроводное питание происходит по QI-каналу. Этот стандарт может использоваться для передачи энергии на расстояние до 4-х сантиметров. Технология заключается в передаче энергии между двумя индукционными катушками.

Достаточно популярным вариантом установки беспроводной зарядки заключается в встраивании блока в тоннель. В данном случае зарядка мобильного телефона будет происходить практически постоянно, а телефон можно взять во время вызова достаточно быстро. Для того чтобы провести тюнинг салона ВАЗ 2110 понадобятся следующие детали:

1. Модуль зарядки, который проводит передачу тока по рассматриваемому стандарту.
2. Преобразователь, который сможет понизить напряжение с 12 В до 5 В.
3. Термопистолет, при помощи которого будет проводиться крепление блока питания.

Следует обратить внимание на то, что модель зарядного устройства питается от сети 5 В. Именно поэтому следует провести подключение через преобразователь. Под модуль зарядки можно создать специальную нишу, что позволит исключить вероятность соскальзывания телефона во время поворота. База питания мобильного телефона крепиться к основанию при помощи термопластика. Для того чтобы отслеживать зарядку можно вывести светодиод в видное место.

Подобным образом можно создать специальный блок для питания мобильного телефона. Также можно приобрести специальные держатели, которые предназначены для зарядки сотового в автомобиле. Однако их использование достаточно неудобно.

Установка дополнительных клавиш

Следует обратить внимание на то, что при установке дополнительных аксессуаров могут понадобиться дополнительные блоки управления. Есть возможность провести установку клавиш на центральной панели. Сделать это можно быстро и просто. Порядок действия выполнения работы следующий:

1. Проводится разборка передней панели.
2. Проводится срезание лишнего пластика.
3. Края рамки обрабатываются до минимальных размеров.
4. Для размещения клавиш следует провести создание специального основания из пластика.
5. Для того чтобы конструкция была достаточно жесткой, следует создать ребра жесткости.
6. Кнопки можно взять с любого автомобиля. Стоит отметить, что при необходимости можно сделать кнопки с подсветкой в качестве индикации.
7. При необходимости можно перекрасить цвет клавиши под особенности оформления салона.

Результатом вышеприведенных изменений становится существенное повышение функциональности салона автомобиля. Клавиши могут отвечать за различные дополнительные функции. При необходимости можно провести образование ниши для мультимедийной системы, которая будет отвечать за многие функции в автомобиле: воспроизведение музыки, просмотр видео, навигация и так далее. Приобрести можно различные мультимедийные системы, стоимость которых варьирует в пределе от несколько десятков до сотен долларов. При необходимости можно видоизменить переднюю панель практически до неузнаваемости.

В заключение отметим, что перед проведение работы всегда следует создавать план работы. Он позволит исключить вероятность появления проблем и ошибок во время тюнинга.

Видео тюнинга салона ВАЗ 2110

Первый раз за 9 лет. История и тюнинг ВАЗ 2110

Очередной переднеприводный седан Волжского автомобильного завода, ВАЗ 2110, появился только через девять лет после выхода последней разработки – ВАЗ 21099, в 1996 году. На самом же деле его история началась на 13 лет раньше – в 1983 году. В качестве ВАЗ 2110 должен был выступать седан на базе «восьмерки». И это должен был быть очередной автомобиль семейства «Самара».

В период с 1983 по 1987 год конструкторами была проделана солидная работа. Настолько солидная, что в проекте десятой модели не осталось практически ничего общего с «самарами». Это был уже не седан на базе ВАЗ 2108. Это был полноценный автомобиль, достойный основать собственное «семейство». А роль седана серии «Лада Самара» была отдана ВАЗ 21099.

С самого начала «десятка» позиционировалась в качестве автомобиля более высокого класса, чем его предшественники. И на конец 80-х это была действительно прорывная модель, аналогов которой еще не наблюдалось в истории автомобилестроения СССР. Казалось, что ВАЗ 2110 в скором времени уже появится в продаже. Но…

В 1990 г. в известном журнале «За рулем» были опубликованы первые фото предсерийной «десятки». На тот момент она еще здорово отличалась от конечного варианта. По намеченным планам, этот автомобиль должен был поступить в серийное производство в 1992 году. Но Советский Союз распался, его населению в наследство достался глубокий экономический кризис, а выпуск нового авто по понятным причинам был отложен на неопределенный срок.

Первые опытные модели ВАЗ 2110 сошли с конвейера 27-го июня 1995 года. В полноценную «серию» авто поступило в 96-м (как отмечалось выше). Но, к сожалению, это уже не была такая прогрессивная машина, как в конце 80-х. Технологии шагнули далеко вперед и на фоне новинок того времени, новая «Лада» выглядела уж очень скромно. Но все же без инноваций не обошлось.

На ВАЗ 2110 впервые стали устанавливаться электронная система управления двигателем и диагностический блок, электростеклоподъемники, были применены новые способы окраски кузова. Для российских заводов это было в новинку.

Изначально «десятки» оснащались 8-ми клапанными полуторалитровыми двигателями с мощностью 69 л.с. Это давало возможность разгоняться до 162 км/ч максимум. Но, как обычно, был проведен некоторый тюнинг двигателя ВАЗ 2110 на заводе-изготовителе. В результате в продаже появились модификации с 8-ми клапанным 79-сильным двигателем с распределенным впрыском и 16-ти клапанным полуторалитровым мотором на 94 л.с. Еще более поздние модели получили и 16-ти клапанные двигатели объемом 1,6 литров.

Нельзя не сказать, что десятая «Лада» не была идеальным автомобилем. Недоработок, которые исправлялись впоследствии «на ходу» как заводом, так и владельцами было много. Но все же ВАЗ 2110 отстоял свое право предложить стране новое поколение автомобилей Волжского автозавода.

Выпуск ВАЗ 2110 в России был прекращен еще в 2007 году. Но и сейчас этот автомобиль продолжает собираться в Украине на Черкасском заводе «Богдан».

Интересные факты

ВАЗ 2110 – единственный автомобиль, который не получил отдельного названия. В народе его называют просто – «десятка», «десятая», «Лада» и даже «беременная антилопа» за специфический дизайн кузова.

Некоторое время автомобиль участвовал в чемпионатах FIA WTCC 2008 и 2009 годов.

Тюнинг ВАЗ 2110

Заводские недоработки автомобиля всегда помогал исправить тюнинг ВАЗ 2110. Помимо этого он позволяет повысить его характеристики, чтобы подогнать ВАЗ 2110 под стандарты спортивных соревнований. В результате таких доработок, «десятка» может участвовать в различных соревнованиях по кольцевым гонкам, драг-рейсингу и пр.

Рассматривая технический тюнинг ВАЗ 2110, хотелось бы обратить внимание на тюнинг двигателя ВАЗ 2110. Подход при изменении параметров мотора основывается на том, что в авто применяется 8-ми или 16-ти клапанный инжекторный двигатель. Если вы хотите оставить родной двигатель, то можете: доработать ГБЦ (при неизменной поршневой) за счет увеличения и шлифовки каналов, установить облегченные клапаны, облегченный маховик, спортивный ресивер и увеличенную дроссельную заслонку, сделать «атмосферный» или «компрессорный» двигатель, установить прямоточный резонатор и глушитель, равнодлинный выпускной коллектор 4-1 или 4-2-1. Часто владельцы ВАЗ 2110 увеличивают объем двигателя до 1,6-1,8 литра, использовав коленвал с увеличенным ходом:

– для полуторалитровых двигателей (8 и 16v): 75,6, 78 и 80 мм с облегченными шатунами, коваными поршнями 82-84 мм со смещением пальца;

– для двигателей 1,6 л (8 и16v): 78, 80 и 84 мм с облегченными шатунами 129-133 мм (штампованными или Н-образными) и кованными поршнями 82-84 мм.

Владельцам восьмиклапанных модификаций технический тюнинг двигателя ВАЗ 2110 нередко приходится начинать с перехода на 16-ти клапанный мотор, что помогает реализовать массу решений. Например – оснастить турбонаддувом.

Не помешает в плане тюнинга и усиление кузова ВАЗ 2110. С той целью можно установить растяжки передних и задних стоек, подрамник, усилитель кузова и усилитель щитка передка.

Что касается таких мероприятий, как тюнинг тормозной системы ВАЗ 2110, тюнинг его подвески, стайлинг и тюнинг салона ВАЗ 2110 и пр., то эти мероприятия аналогичны моделям семейства «Лада Самара», поэтому их описания вы можете найти в соответствующих статьях на нашем сайте. Дополнительно, мы рекомендуем обратиться к нам за профессиональным тюнингом. Наши квалифицированные механики и автослесари помогут вам решить любую задачу.

Проконсультируйтесь и запишитесь на тюнинг по телефонам: +7(495) 988 18 46, +7(903) 756 44 94 (с понедельника по пятницу с 10.00 до 19.30, Москва)

Varm › Blog › Делаем тюнинг двигателя ВАЗ 2110 своими руками

Делаем тюнинг двигателя ВАЗ 2110 своими руками

О тюнинге ВАЗ 2110 написано огромное количество различного материала, но написано будет еще больше, ведь тема эта поистине неисчерпаема. Мы тоже попробуем окунуться в эту интереснейшую и сложную тему. С чего же начать рядовому автолюбителю, владельцу, ну, скажем, ВАЗ-2110? Ведь есть разные пути в улучшении характеристик своего автомобиля. Кто-то делает глубокий тюнинг двигателя, ходовой, подвески, с заменой или серьезной доработкой основных агрегатов. Такой вариант обойдется дороже самого автомобиля. Некоторые ограничиваются установкой различных спойлеров, лампочек, дешевого обвеса. Трудятся здесь кто во чтогоразд, затраты минимальны, но и результат, мягко говоря, сомнителен. Оба эти варианта мы не будем рассматривать, так как первый дорог и сложен (материал недля одной статьи), второй в принципе нам неинтересен. А остановимся мы на бюджетном, но результативном тюнинге двигателя ВАЗ-2110 своими руками без серьезного вмешательства в его агрегаты. Итак, с чего начать? А самое главное: для чего нужны все эти компоненты и насколько они полезны для дела? Попробуем ответить наэти вопросы.

Двигатель ВАЗ 2110 должен дышать!

Вот уж действительно, автомобиль — как человек: бензин вместо крови, электропроводка вместо нервной системы, и при этом для работы так же необходим воздух. И чем выше нагрузка, тем больше расход воздуха. У человека есть нос с его слизистой оболочкой, в автомобиле ее роль выполняет воздушный фильтр. Попробуйте бежать с заложенным носом — дышать будет трудно! Так и в двигателе ВАЗ 2110: увеличивая моментные и мощностные характеристики, необходимо позаботиться и о большей подаче воздуха. Штатный фильтр с этой задачей не справится. Необходима установка так называемого фильтра пониженного (нулевого) сопротивления. Это самый первый этап нашей доработки. Кому-то он покажется незначительным, но фильтр пониженного сопротивления дает до 8 % прироста мощности. Конечно, просто поставив фильтр, вы вряд ли почувствуете результат, но на фоне остальной доводки эта деталь необходима.

Где у двигателя горло?

Далее по списку дроссельная заслонка, дроссельный узел. Цель та же, что и в предыдущем пункте, — подать в двигатель необходимую массу воздуха. В нашем варианте тюнинга используют, как правило, дроссельные заслонки увеличенного диаметра. В продаже имеются дроссельные узлы с диаметром заслонки 52-54 мм. Пренебрегать этим пунктом также не стоит, ведь штатная заслонка не сможет справиться с возросшей потребностью в воздушной массе.

— Сколько вы выдуваете?
— Простите?
— Ну, объем легких?

Да, у автомобиля тоже есть легкие, а именно впускной ресивер. И от его объема многое зависит в работе двигателя. С одной стороны, имплантация впускного ресивера позволяет добиться большей подачи воздуха в цилиндры, но, с другой, решает и ряд других задач. Например, ресивер позволяет сгладить пульсацию воздуха и сделать впуск ровнее. Кроме того, изменяя длину впускных патрубков, можно изменять распределение максимального крутящего момента по оборотам. Так, удлиненные патрубки позволяют увеличить момент на низких оборотах, а укороченные — на средних и высоких. Со спортивным ресивером двигатель раскручивается до максимальных оборотов гораздо охотнее и быстрее. Но хотим предостеречь: придя в магазин и увидев ресивер, не верьте словам продавца о его настройке именно под ваш двигатель! Настройка системы впуска осуществляется комплексно, точной подгонкой фаз газораспределения. Что ж, ресивер увеличенного объема форсированному двигателю необходим как воздух. С ним автомобиль будет откликаться на нажатие педали газа даже на оборотах выше 5000.

Кулачки по закоулочкам

Теперь, пожалуй, самое главное и сложное в тюнинге двигателя ВАЗ 2110 своими руками — распределительный вал. Не секрет, что основным элементом газораспределительного механизма является распредвал. Он отвечает за момент и продолжительность открытия впускных и выпускных клапанов, напрямую влияя при этом на мощностные и моментные характеристики двигателя. На этом пункте нашей доводки предлагаем остановиться подробнее, чтобы лучше понять физику процесса.

На впуске поршень цилиндра движется вниз, при этом впускной клапан открывается, позволяя двигателю всосать необходимое количество воздуха. В идеале клапан закрывается в тот момент, когда цилиндр максимально наполняется воздухом. Но, учитывая фиксированную геометрию кулачка, это идеальное соотношение фазы и длительности открытия клапана с подачей нужного количества воздуха возможно лишь при определенной частоте вращения коленчатого вала и положения дроссельной заслонки. При различных частотах клапан будет закрываться либо с опозданием, либо с опережением заполнения цилиндра. И это связано прежде всего с инерционностью воздушной массы. В первом случае часть воздуха будет выходить обратно, во втором воздух не сможет заполнить объем цилиндра до конца. Величина открытия клапана измеряется в градусах поворота коленчатого вала, при этом стандартный распредвал открывает клапан за 5-10° до верхней мертвой точки (ВМТ), происходит это плавно для наименьшего износа. Закрывается он при 20° после достижения поршнем нижней мертвой точки (НМТ). Таким образом, продолжительность работы кулачка составляет 200-220°. Как правило, большая продолжительность работы кулачка позволяет добиться большей мощности на повышенных оборотах вращения коленвала. Таким образом, у высокопроизводительных распредвалов продолжительность работы кулачка составляет 250-320°. Но это не единственная характеристика кулачка, влияющая на мощность. Есть также такие понятия, как пологие или крутые траектории подъема клапана. В зависимости от них клапан поднимается быстрее или медленнее. Высота поднятия клапана также является одной из характеристик кулачка. У стандартного мотора высота поднятия клапана составляет 9,6 мм, у форсированного может достигать 13,6 мм, но само по себе это еще не означает прибавку в мощности. Часто высоту поднятия увеличивают, чтобы продлить время зависания клапана в точке максимального подъема. Еще одной причиной увеличения подъема является возможность получить выигрыш без увеличения продолжительности работы кулачка.

На такте выпуска отработанные газы покидают цилиндр. При этом кулачок должен открыть клапан достаточно рано, чтобы тот успел очиститься от продуктов сгорания. При позднем открытии клапана отработавшие газы будут смешиваться со свежей смесью, при раннем может существенно снизиться мощность рабочего хода, так как давление рабочей смеси будет сбрасываться в открывающийся клапан. При закрытии также важен момент подъема клапана. При раннем закрытии отработанные газы не успеют покинуть цилиндр, при позднем поступающая свежая смесь начнет выталкиваться в выпускной коллектор. Последняя ситуация может происходить при переходе цилиндра через ВМТ. Такое положение, когда одновременно открыты и впускной, и выпускной клапаны, называется перекрытием клапанов. Перекрытие клапанов может дать некоторые преимущества двигателю. Во-первых, выходящие газы будут помогать опускающемуся поршню создавать вакуум в цилиндре, что, в свою очередь, поможет лучшему заполнению цилиндра свежей смесью. Во-вторых, появляется возможность настроить выхлопную систему так, что свежая смесь, переливающаяся в выпускной канал, будет втягиваться обратно в камеру сгорания перед самым закрытием выпускного клапана. Здесь решающую роль играет не продолжительность самого перекрытия, а высота подъема клапанов. В стандартном варианте эта величина в ВМТ достигает 0,76 мм, для гоночных же — вплоть до 5 мм. В общем, вывод такой: чем больше подъем клапанов при перекрытии, тем при больших оборотах достигается максимальная мощность, но при этом теряется тяга на низких оборотах.

16 клапанов — два вала

Определенная сложность возникает в синхронизации впускного и выпускного распредвалов 16‑клапанного двигателя. Для решения этой проблемы существуют специальные разрезные шкивы (шкивы Верньера). С их помощью можно выставить впускной распредвал либо на опережение, либо на запаздывание. В первом случае впускной клапан в точке перекрытия будет открыт больше, чем выпускной, во втором — все наоборот. Таким образом, варьируя опережение или запаздывание распредвала, можно добиться от него определенных характеристик. Так, опережение распредвала будет смещать максимум мощности вниз по диапазону оборотов, а запаздывание даст обратный эффект.

Тема настройки газораспределительного механизма очень велика и сложна, доверять эту работу лучше профессионалам. Вы же, ознакомившись с вышеизложенным, немного лучше начнете понимать принцип работы распределительных валов. Остальное уже сделали специалисты различных фирм и заводов. Таким образом, у вас есть широкий выбор различных распредвалов, низовых, верховых и т.п.

Если где-то что-то прибыло, то где-то непременно убыло

Система выпуска. Казалось бы, что тут думать: смесь свое отработала, мощность выдала, ну и пусть выходит в атмосферу как-нибудь. Но нет, так же, как на впуске двигателю нельзя мешать «вдыхать» воздух, так и на выпуске необходимо как можно меньшее сопротивление движению газов. В нашем случае эту задачу может в какой-то степени решить выпускной коллектор, или, как его еще называют, «паук 4‑2‑1». Цифры означают, что из четырех цилиндров смесь сначала сходится в два потока, а потом в общую трубу. Это позволяет двигателю легче «выдыхать» за счет меньшего общего сопротивления.

Мозг — центр организма

Учитывая нагрузки на организм человека, мозг выдает соответствующие команды, учащает сердцебиение при потребности организма в кислороде, например. Так и в современном автомобиле: блок управления двигателем является единым центром, синхронизирующим работу всех систем автомобиля. Как известно, штатная программа управления двигателем рассчитана на оптимальное соотношение мощности и расхода топлива. Изменить ее саму по себе можно в ту или иную сторону (чип-тюнинг предлагает сейчас едва ли не каждый электрик), но результат будет не столь заметным. В нашем случае, когда установлены совершенно иные воздушный фильтр, ресивер, распредвалы, чип-тюнинг просто необходим. Сегодня можно прописать готовые под определенные доработки двигателя программы, но это все равно компромисс. Если же вы хотите уникальных, необходимых только вам характеристик — добро пожаловать на стенд тюнинговой фирмы. Там вашему авто проведут комплексную настройку всех систем, но и обойдется это значительно дороже.

Итак, мы ознакомились с принципами и особенностями бюджетного тюнинга двигателя ВАЗ 2110 своими руками. Но слова словами, а какова же цена вопроса? Приводим ценовые выкладки некоторых компаний в рублях.

Средние затраты составят порядка 30 000-35 000 рублей. Такова и реальная цена затрат при тюнинге автомобиля в специализированных фирмах. В нашем варианте тюнинга есть смысл немного углубиться, а именно — произвести шлифовку и сведение стыков коллекторов, патрубков и каналов головки блока. Эта операция потребует из бюджета еще порядка 7000-10 000 рублей. Что же касается результата, то в итоге наших доработок можно получить автомобиль мощностью 120-140 л/с. Много это или мало и стоит ли своих денег — решать вам. Одно можно сказать точно: достаточно производительный тюнинг двигателя сегодня доступен практически каждому.

Тюнинг ВАЗ 2110: рекомендации с учётом затрат

Многим приходится начинать свой автомобильный опыт с бюджетных автомобилей. Поэтому отечественный производитель становится настоящим спасением. По сути своей хорошие машины и недорогие детали позволяют довольно долго пользоваться всеми преимуществами транспорта. Однако со временем появляются мысли о тюнинге. Некоторые из авто нашего производства к этому просто расположены. Например, можно сделать вполне эффектный тюнинг ВАЗ 2110, но при этом вложиться в приемлемую сумму.

Сферы работы

Обычно, существует стандартный набор областей автомобиля, которые возможно тюнинговать в принципе. У ВАЗа 2110 они полностью аналогичны таковым, которые идут «в расход» и на других моделях:

Тюнинг 2110 настолько многогранен, что многие операции в этом процессе в состоянии реализовать только мастера на серьезном СТО. Впрочем, имеется и масса улучшений, которые может сделать любой. Перейдём к рассмотрению различных вариантов. Каждая отдельная область авто заслуживает отдельного внимания.

Внешний вид

Как правило, первым делом владельцы обращают внимание на колесные диски. Некоторые приобретают такие же по размеру, а иные предпочитают оснащение «десятки» катками на 16, а то и 17 дюймов. Это, вкупе с низкопрофильными шинами, сразу придает машине спортивности.

Ещё один вариант относительно недорого тюнинга – это использование накладок: «мухобоек» на капот, ветровиков на стекла, обтекателей, накладок (обычно хромированных) на ручки, ресничек на фары, сетки в радиаторную решетку, а также воздухозаборника и прочего. Все эти девайсы дешевы (в районе 500 – 1000 руб.), да и с их монтажом проблем не возникает – либо фиксация на двусторонний скотч, либо крепления на саморезы или болты.

Относительно фар головного света готовых изделий почти нет, так что многим тюнерам приходится модернизировать штатные фары. Они демонтируются и разбираются. Часто следует покраска внутренней части в черный цвет, что создает эффект затемнения. Кроме того, в фары головного света нередко интегрируют ксенон, блоки которого можно купить примерно за 3 000 руб., ставят более мощные галогенные лампы типа Narva Range Power White 4100К или Philips blue vision xenon effect 4000К. Также устанавливаются линзы, создаются аналоги «ангельских глазок» и т. д.

Однако все это, по большей мере, самодельные девайсы. Некоторые даже создают аналог адаптивного освещения (при повороте), для чего в передний бампер по углам интегрируется еще одна пара противотуманок. К примеру, китайское освещение типа Brooklyn для этих целей можно приобрести за 1 000 руб. Кроме них, в головную оптику и задние фонари нередко интегрируются светодиоды, а на бампера устанавливаются ДХО.

А в этой сфере возможностей масса, причем зачастую переделывается почти все. Можно купить комплексные наборы для тюнинга – типа AVR (20 000 руб.), AVR Аврора (9 000 руб.), Фанат (12 000 руб.), ST-4 (8 000 руб.), LSD (9 000 руб.), DM (15 000 руб.), DM Coupe (9 000 руб.), Fanat Rem (7 000 руб.) и другие. Они выполнены из пластика, стеклопластика и иных материалов. Помимо эстетического назначения, такие обвесы заметно улучшают аэродинамические показатели и оптимизируют процесс охлаждения двигателя.

Впрочем, отнюдь необязательно приобретать обвесы комплектом – можно отдельно купить спойлер, накладки на пороги, иные бампера и «юбки» на них. Естественно, такой подход означает большие траты, но он гораздо удобнее при незначительных изменениях.

Даная сфера весьма обширна. Владельцы ВАЗ 2110 готовы буквально на все и на любые траты, лишь бы максимально повысить мощность мотора. И одним только чип-тюнингом все не ограничивается – в мотор, а также в его навесное оборудование вносятся серьезные технические изменения. Список доработок воистину впечатляет:

  • установка фильтра нулевого сопротивления;
  • холодный впуск;
  • корректировка работы инжектора и карбюратора – вплоть до рассверливания жиклеров на последнем;
  • установка дроссельной заслонки увеличенного диаметра;
  • приобретение модифицированного ресивера;
  • прямоточный выхлоп – одна из наиболее распространенных «фишек» модернизации двигателя;
  • ликвидация катализатора;
  • чип-тюнинг – перепрошивка блока ЭБУ;
  • доработки ГБЦ – сюда относится установка новых распределительных валов, шлифовка каналов в ресивере и коллекторе (впускном) и т. д.;
  • доработки блока цилиндров – расточка (увеличение рабочего объема);
  • модернизация системы смазки – особенно актуально, если есть намерения участвовать на своем ВАЗ 2110 в любительских заездах – «покатушках».

Не все подобные мероприятия могут быть осуществлены своими силами – ряд моментов придется совершенствовать на СТО. Кроме того, не всегда постепенные доработки целесообразны, что нередко встречается при отсутствии необходимого бюджета, ведь приходится по нескольку раз производить настройки, разбирать и собирать конструкцию и т. д. Главное – четко представлять себе то, чего нужно добиться, дабы не тратить усилия, финансы и время понапрасну.

Число ревущих «десяток» на улицах иногда просто поражает. На данный момент существует устойчивый миф, что прямоток существенно повышает отдачу силового агрегата. Но это не так. Да, прибавка мощности имеет место, но она столь мала, что заметить и ощутить ее практически невозможно.

Но это не останавливает любителей «громкой езды». И все же, дабы система оправдывала себя, требуется устанавливать сразу весь комплект:

  • настроенный коллектор – около 3 500 руб.;
  • резонатор (возможно, с регулировкой кронштейнов) – от 1 500 до 3 500 руб.;
  • глушитель с овальной или круглой насадкой из алюминия – порядка 4 700 руб.

И все же, если в городе такая езда оправдана, то вне его, особенно на дальних расстояниях, постоянный громкий звук будет раздражать, а вибрации, передающиеся на руль в случае неграмотно собранного комплекта, станут мешать управлению.

Тут особых доработок ждать не приходится. Изменения в тормозной системе неизбежно приведут к претензиям со стороны работников ГИБДД. Тем не менее, владельцы ставят на заднюю ось дисковые тормозные механизмы, полностью перерабатывая конструкцию. Происходит установка перфорированных тормозных дисков, колодок, накладок на суппорт, выкрашенных в яркие цвета.

Отдельно стоит упомянуть и такой тюнинг 2110 своими руками, как занижение. Строго говоря, это не запрещено. Но качественная работа подразумевает установку пневмоподвески с возможностью регулировки, однако это подразумевает значительные затраты.

Однако многие даже не хотят тратить капитал на приобретение пружин с занижением! Вместо этого они попросту снимают штатные пружины и отпиливают от них виток, а то и несколько. Естественно, все это серьезно ухудшает показатели управляемости, ведь работа ведется «на глазок» и ни о каких серьезных вычислениях речь не идет.

Сначала действия в салоне почти всегда подразумевают установку новой магнитолы, акустики и шумоизоляцию.

Шумоизоляционные работы начинаются с демонтажа салонных панелей, сидений, пола и потолка. Рекомендуется проводить все комплексно – это обеспечит гораздо лучший эффект и оградит от необходимости повторной разборки или сборки, если захочется дополнить некоторые моменты. Также не стоит увлекаться созданием «замкнутого звукового короба» в дверях, для чего виброизолятором заклеиваются все технологические отверстия. Это значительно утяжеляет двери, а впоследствии они провисают на петлях.

В области акустики все зависит от бюджета. Так, можно приобрести относительно демократичный вариант типа JBL GT7-96 (порядка 2 800 руб.). Имеются и колонки среднего ценового диапазона – типа Alpine SWR-10D2 (около 9 000 руб.). Ну, а для настоящих меломанов необходима серьезная система – к примеру, Pioneer TS-C132PRS (20 000 руб.) или Alpine SWR-T10 (20 000 руб.). Кроме того, потребуются усилитель и сабвуфер. Стоимость усилителя колеблется от 5 000 руб. (JBL GT5-A3001) до 45 000 руб. (E.O.S. Mozart 1). Ценник на сабвуфер колеблется от 2 500 руб. (URAL AK-10) и до 16 000 руб. (µ-Dimension BlackBox X8).

Относительно автомагнитолы, то можно поставить штатный вариант ценой от 1 500 руб. (PROLOGY CMU-303) до 5 500 руб. (PIONEER FH-X360UB). Но есть и большие телевизоры, с возможностью воспроизведения DVD, подключения камеры и навигации. Ценник на них начинается с 15 000 руб.

Кроме этого, тюнинг салона подразумевает перетяжку разными материалами, установку разных девайсов и украшений, накладок на пороги и т. д.

Как видно, сделать из своего ВАЗ 2110 настоящий эксклюзив не так сложно.

Тюнинг салона ВАЗ 2110: этапы выполнения работ, используемые материалы

Содержание

Несколько лет назад автомобиль ВАЗ 2110 выпускал как новая и совершенная модель от отечественного автопрома. К сожалению, таковым автомобиль не стал – внесенные изменения не подняли модель на новый уровень, так как плохое качество используемых материалов и проводимой сборки определили малый срок службы автомобиля.

Особые нарекания вызвало качество сборки салона. Тюнинг салона ВАЗ 2110 проводится достаточно часто, за многие годы было разработано несколько десятков способов модернизации салона. Рассмотрим наиболее популярные способы тюнинга салона этого автомобиля.

Что можно изменить?

Для начала рассмотрим то, что может быть подвержено изменению. Чаще всего выполняются следующего рода модернизации:

  • Без существенной модернизации сало сделать его комфортным практически невозможно. Под подобной модернизацией понимают улучшение степени звукоизоляции. Несмотря на то, что отечественный производитель заявил ранее о тщательной проработке изоляции автомобиля, этого не было сделано. Поэтому начинать модернизацию салона рекомендуется с повышением качества изоляции.
  • Другой важной модернизацией можно назвать установку новых сидений. Стандартные неудобные, за несколько лет использования их состояние существенно ухудшается. Современные сидения имеют боковую поддержку, поддержку поясничного отдела и так далее. Разница существенная. При этом отметим, что боковая поддержка позволяет удобно расположиться во время управления автомобилем.
  • Центральная торпеда также может быть существенно изменена. Тюнинг салона ВАЗ 2110 может заключаться в установке новой торпеды или модернизации стандартной. Отметим, что подобное изменение существенно преобразит салон автомобиля.
  • Также можно провести замену обшивки автомобиля. Если дело заключается в том, что старая серьезно износилась, то можно найти автомобиль с разбора для поиска более сохранившихся панелей. Также есть возможность приобрести друге панели от компаний, которые занимаются производством деталей для тюнинга.
  • Можно провести и другие изменения: установка новой панели приборов, рукоятки рычага переключения передач, установка осветительного приборов или новой акустики. Способов изменения салона транспортного средства достаточно много.

Врезка: Важно: Для того чтобы определиться с масштабами предстоящих работ рекомендуется создать план действий. От этого плана будет зависеть многое: величина затрат, время, необходимое для завершения работы и так далее.

Подсветка ремней безопасности и замков

Следует обратить внимание на возможность изменения салона автомобиля путем установки подсветки ремня безопасности, ручек и замков. Подобные изменения не только привлекательны, но достаточно полезны – можно в темное время суток достаточно просто найти ремень, ручку или замок. В нашем случае используется подсветка красного цвета.

Она довольно привлекательна в точное время, придает салону спортивный вид. Для того чтобы выполнить рассматриваемую модернизацию следует приобрести некоторые элементы:

  • Резисторы и драйвера.
  • Провода, протяженность которых составляет 1 метр.
  • Светодиоды в количестве 4-х штук.
  • Термопистолет и изоляционный материал.

Эти расходные материалы можно приобрести по достаточно низкой цене.

Работа по созданию подсветки заключается в выполнении следующей работы:

1. Тюнинг салона ВАЗ 2110 начинается с демонтажных работ. Разобрать замок ремня безопасности можно путем откручивания болта. Отметим, что не нужно выполнять демонтаж сидений. Разбирается конструкция путем несущественного раздвижения корпуса при помощи ножа или тонкой стальной пластины, отвертки.
2. После завершения работы по демонтажу следует провести крепление светодиодов. Фиксация поводится при помощи специального клея. При этом кабель также крепится рассматриваемым методом.
3. Проверяем, чтобы эти элементы не мешали функционировать ремню. В противном случае нужно будет выполнить доработку.
4. Если ничего не мешает, то можно провести сборку конструкции в обратном порядке.
5. Для того чтобы существенно повысить срок службы диодов, нужно использовать резисторы при подключении.
6. Довольно много проблем вызывает работа по подключению проводки. Она протягивается под сидением, потом в тоннель.
7. Подключение диодов проводится в зависимости от того, какие потребности.

Вышеприведенные моменты следует учитывать при рассмотрении того, как провести изменение салона путем установки подсветки. Тюнинг салона ВАЗ 2110, проводимый путем установки светодиодов, не занимает много времени.

1.6 л, 16кл (Евро-2)

1.6 л, 16кл (Евро-3)

Объем багажного отделения, дм 3

Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг

Допустимая полная масса буксируемого прицепа без тормозов, кг

Установка руля от Весты

Также довольно популярным способом изменения автомобиля можно назвать установку нестандартного руля, к примеру, от Весты. Примерная стоимость варианта исполнения, который был получен после разбора, составляет 7 500 рублей.

На первый взгляд, рассматриваемые изменение довольно просто в исполнении. Однако это не так. Дело в том, что диаметр подходит, но шаг шлицов не соответствует. Именно поэтому без более тщательной доработки практически не обойтись. Следует обратить внимание на то, что втулка, расположена на руле, изготовлена из достаточно мягкого сплава. Однако рулевой вал изготавливается при использовании более прочной стали. В рассматриваемом случае более простым решением становится напрессовывание руля на рулевой вал – более мягкая втулка деформируется, а рулевая колонка выдерживает оказанное усилие.

Процедура проведения работы заключается в следующем:

1. Для начала выставляется руль в ровное положение. При этом следует сделать так, чтобы большая часть шлицев совпадало. Этот момент позволит существенно упростить процедуру напрессовывания.
2. После нескольких ударов более мягкий сплав подается воздействию, и руль насаживается на рулевой вал.
3. Следующим шагом можно назвать прикручивание рулевого колеса при помощи гайки. Зажим проводится гаечным ключом.
4. После этого следует снять рулевое колесо обратно. В месте шлицов, которые не совпали, будут находиться насечки. Их следует частично спилить при помощи надфиля.
5. После проведения подобной работы следует опять надеть рулевое колесо на рулевой вал, после чего при необходимости процедура повторяется обратно.

Проводить работу следует вплоть до того момента, пока рулевое колесо не станет прочно на вал. Металл снимается достаточно просто, так как он мягкий. На всю процедуру уйдет немного времени.

Установка электронных сидений

Еще одним способом проведения работы по модернизации салона можно назвать установку сидений с электрической регулировкой. Установить электрический механизм можно самостоятельно достаточно быстро, процедура не приведет к большим денежным затратам. Работу можно провести для всех автомобилей ВАЗ с передним приводом. Работа по модернизации выглядит следующим образом:

  • Для начала нужно подобрать необходимые детали. Для изменения сидений понадобится стеклоподъемник, предохранитель с номиналом 10А, кнопки для регулировки положения спинки и достаточное количество проводов для передачи напряжения от источника к установленному мотору.
  • Тюнинг салона ВАЗ 2110 можно провести самостоятельно: для начала выполняем разбор стеклоподъемника: редуктор, железный диск – эти элементы необходимы для того, чтобы крутить весь создаваемый механизм.
  • Следует несколько изменить конструкцию, для чего проводится создание отверстия размером 14 на 10 миллиметров.
  • Далее устанавливаем всю конструкцию на сидение. При этом металлическая часть механизма должны быть направлена к сидению. Видоизменяется металлическая часть путем образования в ней отверстия 13 миллиметров. Металлический болт, который присутствует изначально, нужно убрать.
  • Для того чтобы исключить вероятность повреждения механизма стоит защитить его при помощи специального кожуха. Изготовить его можно из пластика.
  • Кнопки можно расположить в любом наиболее удобном месте. Как правило, блок кнопок переносится на центральную торпеду около сидений. К выбору месторасположения блока кнопок следует отнестись основательно, так как при неудачном их расположении будет создано массу неудобств.

Вышеприведенная работа требует навыков подключения потребителя энергии к его источники. Обязательно следует включить в цепь предохранитель, который исключит вероятность сгорания мотора.

Беспроводная зарядка

Современные автомобили бизнес класса имеют достаточно много полезных опций, к примеру, беспроводная зарядка мобильного устройства. Многие имеют телефоны, которые заряжаются от специального блока. Сделать подобную базу можно самостоятельно и в рассматриваемом автомобиле. Рассмотрим все особенности подобной доработки. Беспроводное питание происходит по QI-каналу. Этот стандарт может использоваться для передачи энергии на расстояние до 4-х сантиметров. Технология заключается в передаче энергии между двумя индукционными катушками.

Достаточно популярным вариантом установки беспроводной зарядки заключается в встраивании блока в тоннель. В данном случае зарядка мобильного телефона будет происходить практически постоянно, а телефон можно взять во время вызова достаточно быстро. Для того чтобы провести тюнинг салона ВАЗ 2110 понадобятся следующие детали:

1. Модуль зарядки, который проводит передачу тока по рассматриваемому стандарту.
2. Преобразователь, который сможет понизить напряжение с 12 В до 5 В.
3. Термопистолет, при помощи которого будет проводиться крепление блока питания.

Следует обратить внимание на то, что модель зарядного устройства питается от сети 5 В. Именно поэтому следует провести подключение через преобразователь. Под модуль зарядки можно создать специальную нишу, что позволит исключить вероятность соскальзывания телефона во время поворота. База питания мобильного телефона крепиться к основанию при помощи термопластика. Для того чтобы отслеживать зарядку можно вывести светодиод в видное место.

Подобным образом можно создать специальный блок для питания мобильного телефона. Также можно приобрести специальные держатели, которые предназначены для зарядки сотового в автомобиле. Однако их использование достаточно неудобно.

Установка дополнительных клавиш

Следует обратить внимание на то, что при установке дополнительных аксессуаров могут понадобиться дополнительные блоки управления. Есть возможность провести установку клавиш на центральной панели. Сделать это можно быстро и просто. Порядок действия выполнения работы следующий:

1. Проводится разборка передней панели.
2. Проводится срезание лишнего пластика.
3. Края рамки обрабатываются до минимальных размеров.
4. Для размещения клавиш следует провести создание специального основания из пластика.
5. Для того чтобы конструкция была достаточно жесткой, следует создать ребра жесткости.
6. Кнопки можно взять с любого автомобиля. Стоит отметить, что при необходимости можно сделать кнопки с подсветкой в качестве индикации.
7. При необходимости можно перекрасить цвет клавиши под особенности оформления салона.

Результатом вышеприведенных изменений становится существенное повышение функциональности салона автомобиля. Клавиши могут отвечать за различные дополнительные функции. При необходимости можно провести образование ниши для мультимедийной системы, которая будет отвечать за многие функции в автомобиле: воспроизведение музыки, просмотр видео, навигация и так далее. Приобрести можно различные мультимедийные системы, стоимость которых варьирует в пределе от несколько десятков до сотен долларов. При необходимости можно видоизменить переднюю панель практически до неузнаваемости.

В заключение отметим, что перед проведение работы всегда следует создавать план работы. Он позволит исключить вероятность появления проблем и ошибок во время тюнинга.

Видео тюнинга салона ВАЗ 2110

Ссылка на основную публикацию