Тускло горит лампа зарядки аккумулятора ваз 2115

Горит лампа аккумулятора ВАЗ 2115

В автомобиле ВАЗ 2115 при запуске двигателя загораются лампочки на панели приборов, в том числе лампа аккумулятора. После того, как двигатель завелся, лампа аккумулятора гаснет, что означает, что бортовое оборудование питается не от аккумулятора, а от генератора.

Фото панели приборов автомобиля ВАЗ 2115. Цифрами обозначены: 19 – резерв; 18 – контрольная лампа давления масла; 17 – контрольная лампа стояночного тормоза; 16 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи или лампа аккумулятора; 15 – индикатор времени и температуры; 14 – контрольная лампа “проверьте двигатель”; 13 – контрольная лампа включения аварийной сигнализации; 12 – индикатор пробега; 11 – кнопка сброса показаний; 10 – контрольная лампа дальнего света фар; 9 – контрольная лампа рабочей тормозной системы; 8 – контрольная лампа габаритного света; 7 – контрольная лампа резерва топлива; 6 – указатель уровня топлива; 5 – спидометр; 4 – контрольная лампа правых указателей поворота; 3 – контрольная лампа левых указателей поворота; 2 – тахометр; 1 – указатель температуры охлаждающей жидкости.

Однако если лампа не гаснет, или гаснет не полностью, то, значит, аккумулятор теряет заряд. Выезжать из гаража с горящей лампой крайне не рекомендуется, так как генератор в таком случае не обеспечивает зарядку аккумулятора. Легковая машина с карбюраторным двигателем способна проработать в таком режиме около часа, в идеальном случае – когда заряд аккумулятора близок к 100%. После прекращения подачи тока свечи двигателя просто не смогут выдавать искру. Рассмотрим возможные причины, почему горит лампа аккумулятора ВАЗ 2115.

Несмотря на то, что формально в ВАЗ 2115 стоит батарея на 12 В, на самом деле она выдает напряжение немного выше (когда уровень заряда высокий). А для её зарядки необходимо подавать ток с напряжением еще выше, примерно от 13,2 В. Такое повышенное напряжение необходимо для того, чтобы ток смог потечь в батарею. Если генератор выдает напряжение меньше 13 В, то лампа на панели может гореть тускло. В таком случае потребители в сети будут питаться от генератора, но уровень заряда аккумулятора не изменится.

Если же генератор подает напряжение меньше 8 В, либо вообще не подает ток, то аккумулятор переключается в режим источника энергии, и именно он будет питать всех потребителей. В таком случае лампа на панели должна гореть ярко. Чтобы устранить неполадку нужно возобновить подачу тока от генератора.

Один из первых шагов – проверка контактов генератора.

Обычно, когда лампа не гаснет, автолюбители сразу бросаются к генератору, затем просто покупая новый. Но, даже поставив новый генератор, лампа может все так же гореть. Поэтому начинать осмотр следует с проводов, идущих от генератора – возможно где-то провод перебит, либо имеет место плохой контакт, а не исключено также короткое замыкание. Только убедившись в хорошем контакте с генератором можно проверять сам генератор.

Типичная причина подачи неправильного напряжения генератором – это сгоревший регулятор напряжения. Регулятор напряжения – это небольшая деталь, заменяется на новую, ремонту не подлежит. Более того, регулятор является цельный узлом вместе со щеткодержателем, и меняется с ним вместе. Истертые щетки, в свою очередь, тоже могут быть причиной холостой работы генератора. Если щетки выступают из щеткодержателя менее 5 мм, то они тоже подлежат замене.

Причиной разряда аккумулятора может быть также недостаточное натяжение ремня привода генератора. Проскальзывающий шкив не дает оси генератора набрать рабочие обороты, и напряжение на выходе не соответствует рабочему. Проверить натяжение просто: если нажать пальцем на провисающую часть ремня, то он не должен прогибаться более 1-2 см. Натяжение увеличивается с помощью регулировочного болта.

Довольно часто в генераторе выходит из строя его выпрямительный блок. Данный блок состоит из диодов, и выход из строя хотя бы одного из них приводит к неправильной работе всего блока. Диод представляет собой полупроводниковый элемент, который пропускает ток только в одну сторону. В электрической цепи диод играет роль вентиля, предотвращая, например, обратную подачу тока от аккумуляторной батареи в обмотку генератора. На практике сгоревший диод в выпрямительном блоке может быть причиной заниженного напряжения, выдаваемого генератором, либо полного прекращения подачи тока. Неисправный диод выявляется мультиметром, и заменяется обычной пайкой на точно такой же. Конечно, полная замена всего блока значительно упрощает работу.

Очень часто горит лампа аккумулятора ВАЗ 2115 также из-за отпаявшихся выводов обмотки возбуждения генератора. После отпайки обмотка просто теряется контакт с контактными кольцами. В таком случае либо меняется весь ротор целиком, либо паяльником припаиваются выводы (что, в целом, очень просто, но требует разборки генератора). Лампа также будет ярко гореть, если в обмотке возбуждения произошел обрыв, либо короткое замыкание. При замыкании в обмотке генератор издает неприятный гул, что прямиком отсылает к замене ротора на новый. Проверять обмотку и устранять обрыв или замыкание довольно сложно, зачастую также финансово неоправданно.

Генератор ВАЗ 2115 нужно периодически проверять, ведь лампа на панели приборов вполне может просто перегореть. Отправившись в путь с неработающим генератором, автолюбитель посадит аккумулятор полностью, то есть произойдет глубокий разряд. Автомобиль просто заглохнет посреди дороги. Разряженный до нуля аккумулятор многократно сокращает ресурс своей службы. Если же генератор работает, но подает напряжение около 15 В, что значительно выше нормы, то аккумулятор может закипеть – для него такое напряжение является избыточным и изнашивающим. Следует также помнить, что закипевший аккумулятор вполне может взорваться, устроив при этом пожар, ведь АКБ на ВАЗ 2115 традиционного типа, свинцово-кислотная.

Проверку генератора можно производить амперметром, или же просто следить за показаниями бортового компьютера. Лампочка показывает лишь два значения – норма или не норма, а фактически наблюдаемое значение вырабатываемого напряжения намного информативнее. Сам генератор также нужно снимать на проверку раз в год, ведь в нем неизбежно изнашиваются щетки, со временем выходят из строя подшипники и так далее.

Читайте так-же, другие обзоры

    Какой аккумулятор ВАЗ 2113 лучше

Тускло Горит Зарядка Акума (Страница 1 из 10)

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений с 1 по 20 из 183

1 Тема от Can4eC 2010-09-08 16:51:47 (2010-11-17 18:49:24 отредактировано Can4eC)

  • Can4eC
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2010-08-22
  • Сообщений: 34
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Тема: Тускло Горит Зарядка Акума

Если ехать днем то не видно, а вот если ночью, то видно что тускло-тускло горит лампа зарядки акума. даже на холостых оборотах. Если включть фары и печку, то горит ярче, если еще поворотники, то еще ярче. Но совсем ярко, как при неисправности не загорается. Что странно, почему при холостых она тускло горит? Даже если потребители не включены. Что за фигня? Может гена загибается?

2 Ответ от DIM0N 2010-09-08 18:08:03

  • DIM0N
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-04-29
  • Сообщений: 219
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Тускло Горит Зарядка Акума

А если подгазуешь, тоже гореть будет? Попробуй поменять регулятор напряжения, дело не сложное и не дорогое)

3 Ответ от Biker22rus 2010-09-08 20:46:03

  • Biker22rus
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-04-02
  • Сообщений: 643
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Тускло Горит Зарядка Акума

Либо на приборке масса отваливается,либо диодник,либо реле-регулятор.

4 Ответ от Can4eC 2010-09-09 06:52:24

  • Can4eC
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2010-08-22
  • Сообщений: 34
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Тускло Горит Зарядка Акума

При подгазовке ничего не изменяется, реле регулятор менял, уже третий поставил. Никаких изменений. На счет приборки- почему горит именно зарядка? И почему при нагрузке она загораетя ярче? Диоды на гене не могут быть причиной? Может диодный мост поменять?

5 Ответ от ils 2010-09-09 07:03:38

  • ils
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-06-16
  • Сообщений: 540
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Тускло Горит Зарядка Акума

Как один из вариантов Biker22rus именно его и предположил – попробуй поменяй. Такое удовольствие около 800 р стоит.

6 Ответ от Gloomc 2010-09-09 10:42:20

  • Gloomc
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2010-08-07
  • Сообщений: 32
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Тускло Горит Зарядка Акума

какое нафиг 800р на карбовой 150р стоит диодный мост, поставил себе гену от 12шки там менять проще простого, но и диодник стот 390р

7 Ответ от Cityman 2010-09-10 21:51:56

  • Cityman
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-01-19
  • Сообщений: 954
  • Репутация : [ 1 | 0 ]

Re: Тускло Горит Зарядка Акума

Ну народ. Чуть что – сразу меняй это, меняй то. а попробовать померять да подумать никак ? Чтобы не тратить лишние деньги зря и время тоже ?

Померяйте напряжение на силовом выходе генератора ( болт М6 ) и выводе возбуждения, желательно с нагрузкой ( фары на дальнем + печка ). Напишите результат – будем прогнозировать, что дальше.

8 Ответ от Walker-art 2010-09-12 07:51:00

  • Walker-art
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-08-26
  • Сообщений: 69
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Тускло Горит Зарядка Акума

У меня такая болезнь была. По поводу померить напряжение – это важная мысль. Но у меня вольтметра не было, потому пошел путем “тыка” Есть на гене так называемая “таблетка” Фиговина с двумя графитовыми стержнями , которые по валу трутся постоянно, расположена сверху на гене и от нее проводок тонкий идет. Так вот когда она стирается – лампочка начинает гореть, ну а раз нагрузку даешь – то она ярче и горит, сигнализируя что акб перестает заряжаться. Стоит она рублей 50, и меняется с одной отверткой.

Так же проверь натяжение ремня Гены. Ну и уже потом, можно на диодный мост грешить.

9 Ответ от Brodil 2010-09-13 12:05:14

  • Brodil
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-04-06
  • Сообщений: 99
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Тускло Горит Зарядка Акума

Ну народ. Чуть что – сразу меняй это, меняй то. а попробовать померять да подумать никак ? Чтобы не тратить лишние деньги зря и время тоже ?

Померяйте напряжение на силовом выходе генератора ( болт М6 ) и выводе возбуждения, желательно с нагрузкой ( фары на дальнем + печка ). Напишите результат – будем прогнозировать, что дальше.

а поподробнее процедуру можно?

10 Ответ от Cityman 2010-09-14 20:48:15

  • Cityman
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-01-19
  • Сообщений: 954
  • Репутация : [ 1 | 0 ]

Re: Тускло Горит Зарядка Акума

Чуть попозже ( дней через.. ) попробую изложить.

11 Ответ от Can4eC 2010-09-16 17:13:17

  • Can4eC
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2010-08-22
  • Сообщений: 34
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Тускло Горит Зарядка Акума

У меня такая болезнь была. По поводу померить напряжение – это важная мысль. Но у меня вольтметра не было, потому пошел путем “тыка” Есть на гене так называемая “таблетка” Фиговина с двумя графитовыми стержнями , которые по валу трутся постоянно, расположена сверху на гене и от нее проводок тонкий идет. Так вот когда она стирается – лампочка начинает гореть, ну а раз нагрузку даешь – то она ярче и горит, сигнализируя что акб перестает заряжаться. Стоит она рублей 50, и меняется с одной отверткой.

Так же проверь натяжение ремня Гены. Ну и уже потом, можно на диодный мост грешить.

Эта Таблетка с графитовыми стержнями называется Регулятор напряжения. Я уже писал что менял уже два раза. Не в ней дело. Думаю все же деодный мост поменять, только нужно узнать какой у меня НОВЫЙ или Старый. Как это определить не снимая гены? а то у меня гараж далеко от автомагазинов, разбирать гену и потом идти со снятым мостом как то не айсс.

Почему не тухнет лампочка аккумулятора на панели приборов ВАЗ 2114

Панель приборов – интерфейс, посредством которого автомобиль «ведет диалог» со своим владельцем. Именно благодаря приборной панели вы имеете возможность выявлять разнообразные неполадки и ошибки, которые нередко возникают во время эксплуатации автомобиля.

Все современные машины, в том числе и ВАЗ 2114, обладают достаточно информативной приборной панелью, на которую выводится целый комплекс разнообразной информации – о состоянии аккумулятора, двигателя, уровня масла и бензина, воды в емкости стеклоомывателя, тормозной жидкости и тд.

Горит лампочка аккумулятора на ВАЗ

ПОЧЕМУ ГОРИТ ЛАМПОЧКА НА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ?

На панель приборов внимание необходимо обращать регулярно, как перед запуском автомобиля, так и в процессе езды. Если вы обнаружили активный индикатор,нужно сразу же остановить машину и разобраться в причине ошибки, о которой засвидетельствовал бортовой компьютер четырнадцатой. В противном случае, при игнорировании горящего индикатора, вы рискуете получить серьезную поломку автомобиля, на устранение которой может потребоваться большое количество денег и времени.

Лампа аккумулятора на панели приборов может гореть по-разному:

  • Постоянно;
  • Периодически (только во время езды);
  • Тускло горит лампа зарядки аккумулятора ВАЗ 2114.

Новоиспеченных владельцев четырнадцатой, либо просто неопытным водителям, всё это может показаться очень сложным, так как причин действительно много, а в случае загорания индикатора проверять необходимо каждую из них, но на практике все намного проще.

Как свидетельствует практика, наиболее часто возникают проблемы с генератором, и именно с ним необходимо разбираться в первую очередь.

Стоит отметить, что по желанию можно съездить на четырнадцатой на СТО, на котором проверка аккумулятора будет выполнена специалистами, однако это требует дополнительных финансовых расходов, так что рациональнее будет разобраться с проблемой своими силами.

ВЫЯВЛЕНИЕ ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТИ

И так, на панели приборов горит аккумулятор. Что делать? Если свет горения яркий, значит причина, скорее всего, в полностью разряженном аккумуляторе.

Когда в АКБ перестает поступать энергия, он начинает работать как обычная батарея, отдающая свой заряд использующим электричество коммуникациям. В лучшем случае заряда аккумулятора хватит на 1 час, однако если вы давно не заряжали аккумулятор стационарно, и того меньше.

Слабая зарядка аккумулятора ВАЗ 2114 является следствием вышедшего из строя генератора энергии, который не справляется со своими функциями.

Генератор – устройство, функциональное назначение которого – преобразование механической энергии, образовывающейся в процессе вращения коленвала, в электроэнергию. Генератор является «сердцем» автомобиля, которое питает как аккумулятор, так и остальные системы, для функционирования которых необходимо электричество.

Можно выделить восемь основных причин, из-за которых на панели приборов горит лампочка аккумулятора:

  1. Вышел из строя предохранитель аккумулятора;
  2. Проблемы с диодным мостом;
  3. Замкнула проводка;
  4. Проблемы с генератором;
  5. Аккумулятор попросту разрядился;
  6. Порвался ремень генератора;
  7. В реле генератора проскакивают пропуски;
  8. Растянулся ремень вентилятора охлаждения.

Порваный ремень генератора

Если горит значок аккумулятора, то машину необходимо тут же остановить, поскольку генератор может выдавать как недостаточный уровень электричества, который чреват лишь тем, что аккумулятор разрядится, и вы не сможете продолжить езду без его замены, так и чрезмерное количество энергии – проблема более серьезная, которая может вывести из строя всю электронику автомобиля.

ПРОВЕРКА ГЕНЕРАТОРА ВАЗ 2114

Выявляя причину, почему не тухнет лампочка зарядки аккумулятора, вам потребуется помощь ещё одного человека, который должен сесть на место водителя, завести четырнадцатую и держать обороты двигателя в пределах 3-3.5 тыс. Во время проверки должна быть включены все потребляющие электроэнергию системы – дальние фары, печка, стеклообогреватели, магнитофон.

Проверка генератора требует наличие тестера, определяющего уровень подаваемого напряжения.

При нормальном функционировании генератора четырнадцатой (как и ВАЗ 2115 и ВАЗ 2113), он должен составлять 13,2-13,7 В.

В случае более низкого показателя – проблема в замкнувшей, либо оборвавшейся обмотке генератора. Также обмотка могла попросту окислиться за время эксплуатации.

Окислившиеся провода обмотки лечатся протиранием растворителями – ацетоном, толуолом, либо бензином. Если осмотр генератора выявил наличие потерявшего эластичность, либо порвавшегося ремня, его нужно подтянуть или заменить новым.

Если тускло горит лампочка аккумулятора, что свидетельствует о том, что генератор работает не на полную мощность, необходимо проверить подшипник генератора. О том, что подшипник износился, свидетельствует гул, которым сопровождается его работа. В таком случае необходимо менять генератор целиком, поскольку замена стокового подшипника, как показывает практика, не дает желаемого результата – он все равно продолжает «свистеть», а на аккумуляторе горит красная лампочка.

Стоимость нового генератора составляет порядка 3 тысяч рублей. Как свидетельствуют отзывы владельцев ВАЗ 2114, лучше всего себя зарекомендовали генераторы 2170 115А К3АТЭ.

Все о проблемах с генератором (Ваз 2108-2115)

#1 Денчик

  • Users
  • 43 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 21083
    • Откуда: Москва
    • ukr823f и SaaD это нравится

    #2 VалИноГ

    тОт иЗчО крЕндИль =)

  • VIP Member
  • 4 406 сообщений
    • Марка авто: 4АтырнадЦтаЯ
    • Откуда: moscow кунцево

    Просмотр Гаража

    Доброго всем времени суток!
    Подскажите пожалуйста, что это может быть.
    У меня ВАЗ 21083, при запуске двигателя загорается лапочка зарядки аккумулятора. и продолжает гореть после, пока не газанешь, после хорошей перегазовки гаснет. но вот проблема, на холодную не погазуешь, да и на горячую тоже надоело газовать каждый раз при пуске двигателя.
    Что делал:
    Посмотрел и зачистил все контакты на генераторе, поменял таблетку с щетками, притер щетки, почистил якорь, натягивал ремень, ничего не помогло, как было, так и осталось.

    #3 Денчик

  • Users
  • 43 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 21083
    • Откуда: Москва

    далее осталось менять диодный мост (подкову). там либо плохая пайка, либо какой-нибудь диод потихоню умирает.
    зы: у тебя карб или инжектор?

    #4 VалИноГ

    тОт иЗчО крЕндИль =)

  • VIP Member
  • 4 406 сообщений
    • Марка авто: 4АтырнадЦтаЯ
    • Откуда: moscow кунцево

    Просмотр Гаража

    #5 Денчик

  • Users
  • 43 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 21083
    • Откуда: Москва

    тогда вообще тебе его (мост) без проблем менять. даже сам генератор снимать не надо, только крышку пластиковую снять надо.

    #6 Сергей

  • VIP Member
  • 27 775 сообщений
    • Марка авто: Ford Kuga 2, Чернинькай 🙂
    • Откуда: Медведково

    Просмотр Гаража

    Может по этому она и током иногда бьет. из за этого диодного моста.

    Да нет, это статика.

    Доброго всем времени суток!
    Подскажите пожалуйста, что это может быть.
    У меня ВАЗ 21083, при запуске двигателя загорается лапочка зарядки аккумулятора. и продолжает гореть после, пока не газанешь, после хорошей перегазовки гаснет. но вот проблема, на холодную не погазуешь, да и на горячую тоже надоело газовать каждый раз при пуске двигателя.
    Что делал:
    Посмотрел и зачистил все контакты на генераторе, поменял таблетку с щетками, притер щетки, почистил якорь, натягивал ремень, ничего не помогло, как было, так и осталось.

    #7 Денчик

  • Users
  • 43 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 21083
    • Откуда: Москва

    Почему горит лампочка аккумулятора?

    Здравствуйте дорогие читатели и владельцы семейства автомобилей Лада Самара. Сегодня мы поговорим о возможных неисправностях генератора, или «почему генератор слабо заряжает аккумулятор, и постоянно горит соответствующий значок на панели приборов.

    Начнем с того, когда мы проворачиваем ключ зажигания, на панели приборов загораются все системные лампочки (аккумулятор, чек, масло, ручной тормоз, и т.д.). Данный режим предназначен для диагностики состояния автомобиля, т.е. мы убеждаемся, что все лампочки исправны и работают.

    Далее запускаем двигатель, и все горевшие лампочки на приборной панели должны потухнуть. Если какая либо лампочка не тухнет, значит есть соответствующая проблема.

    В нашем случае – это слабое напряжение от генератора, или вовсе его отсутствие.

    Почему постоянно горит лампочка аккумулятора на приборной панели?

    Для тех, кому лень всё читать – краткий ответ: Лампочка горит из-за полного отсутствия или слабого заряда генератора. Но не стоит сразу бросаться на ремонт и замену генератора, т.к. причина может быть вовсе и не в генераторе, а, например, в цепи генератора.

    Причины неисправности заряда генератора

    – Перегорел предохранитель f16 или окислились его контакты в монтажном блоке.

    Так же этот предохранитель отвечает и за другие контрольные лампы на панели приборов.

    Поэтому, если панель приборов показывает неисправность только генератора, то эта неисправность отпадает сама собой.

    – Обрыв провода «0» . Генератор не при чем, оборвался провод «0», питающий комбинацию приборов.

    – Износ выключателя зажигания так же может быть причиной постоянного горения контрольной лампы «неисправность генератора». Но опять же, гореть буду несколько ламп, а не только «красный аккумулятор».

    Далее пойдут причины неисправности, связанные непосредственно с генератором автомобиля:

    – Износ щёток генератора. Нужно заменить как сами щётки, так и щёткодержатели.

    – Окислились контактные кольца. Берём wd-шку или бензин и протираем контактные кольца.

    – Повреждён регулятор напряжения. Нужно заменить его “Как заменить регулятор напряжения?“.

    – Замыкание в положительных вентилях. Для этого нужно поменять выпрямительный блок.

    – Проскальзывает ремень генератора – Нужно подтянуть или заменить ремень генераотра.

    – Обрыв ремня – ставим новый ремень.

    – Износ подшипника генератора – Здесь поможет только его замена. «Как заменить подшипник генератора?»

    Почему тускло горит лампочка аккумулятора на приборной панели?

    Тусклое свечение «красного аккумулятора» на приборной панели означает слабый заряд тока от генератора. Чтобы убедиться в этом, стоит погазовать (поднять обороты двигателя), и лампочка должна потухнуть.

    Данная проблема возникает, когда окислились соединения цепи генератора с аккумулятором, износились щётки, растянулся ремень. Так же очень часто данная проблема кроется в диодном мосту или соединениях с обмотками статора. Стоит обратить внимание на соединения регулятора напряжения с корпусом генератора – здесь тоже может крыться проблема. Главная страница

    Ссылка на основную публикацию