Техническое обслуживание и устранение простейших неисправностей трансмиссии

Основные неисправности агрегатов трансмиссии

Сцепление.

Сцепление пробуксовывает (полностью не включается).

Признак: при трогании с места автомобиль медленно набирает скорость не соответствующую частоте вращения коленчатого вала двигателя

Причины: замасливание дисков, износ фрикционных накладок ведомого диска, ослабление силовых пружин, отсутствие свободного хода педали сцепления.

Сцепление ведет (полностью не выключается).

Признак: затруднено включение передач, слышен скрежет зубьев шестерен при включении передач.

Причины: коробление дисков сцепления, поломка одной из нажимных пружин, срыв фрикционной накладки и заклинивание ее между дисками, большой свободный ход педали, наличие воздуха в гидроприводе сцепления, выжимные рычаги находятся не в одной плоскости.

С любой из этих неисправностей автомобиль не допускается в эксплуатацию, так как создается опасность дорожно-транспортного происшествия. При пробуксовке сцепления автобус при подъеме в гору не преодолеет подъем и может скатиться назад. При неполном выключении (ведет) сцепления затрудняется переключение передач, водитель отвлекается от наблюдения за дорогой, нервничает. При подъеме не включится пониженная передача, и автобус может скатиться назад.

Механическая коробка передач.

Самопроизвольное выключение передач.

Причины: износ подшипников валов, износ зубьев включаемых шестеро на конус, разрегулировался Дистанционный привод механизма включения передач, износ фиксаторов механизма включения. При самопроизвольном выключении передач водитель при езде по ровной дороге отвлекается от управления при подъеме в гору эта неисправность может вызвать скатывание автобуса назад.

Затрудненное включение передач.

Причины: заедание ползунов износ подшипников валов, забоины зубьев шестерен, износ синхронизаторов, мал уровень масла, заедание штоков механизма включения. При затрудненном включении пере. дач водитель также отвлекается от управления, а ори подъеме в гору не может включить нужную передачу и преодолеть подъем, что может вызвать скатывание автобуса назад.

Гидромеханическая коробка передач.

При работающем двигателе не включается передача (рычаг управления установлен в положение А или ПП).

Причины: неисправен пульт управления, обрыв в обмотке электромагнита, неисправен микропереключатель главного золотника.

Не включается задний ход.

Причина: неисправен электромагнит первой передачи или электромагнит заднего хода.

Сильные рывки при автоматическом переключении передач.

Причина: нарушилась регулировка переключателя периферийных клапанов.

Отсутствие наката у автобуса при отпущенной педали управления дроссельными заслонками.

Причина: нарушилась регулировка положения включателя автоматической нейтрали.

Не включается прямая передача при автоматическом переключении передач.

Причина: нарушилась регулировка главного золотника.

Не блокируется гидротрансформатор (отсутствует характерный толчок) при автоматическом переключении передач.

Причина: заело главный золотник.

Не разблокируется гидротрансформатор, а при остановке двигатель останавливается.

Причина: заедание главного золотника в крайнем переднем положении.

Карданная передача.

Рывки при трогании автобуса с места или стуки во время движения при резком изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Причины: износ подшипников и крестовины кардана, шлицев валов и вилок, ослабление крепления фланцев карданов с фланцами ведомого вала коробки передач и ведущей шестерни главной передачи.

Сильные стуки при движении автомобиля накатом с большой скоростью.

Причины: ослабление крепления или износ подшипника промежуточной опоры карданной передачи.

Сильная вибрация при движении автомобиля с большой скоростью.

Причина: нарушение балансировки карданного вала.

Любая из перечисленных неисправностей может вызвать обрыв карданного вала. При обрыве карданного вала в переднем конце он может упереться в покрытие дороги и вызвать опрокидывание автобуса. При обрыве карданного вала в заднем конце может произойти обрыв шлангов трубопроводов привода тормозных механизмов и водитель не сможет своевременно остановить автобус.

Главная передача.

Повышенный нагрев масла в редукторе заднего моста (температура масла не должна превышать 70—75° С).

Причины: работа заднего моста под большими нагрузками при недостаточном уровне масла; тугая затяжка подшипников, отсутствие зазоров в зацеплении конических шестерен; загрязнение трущихся деталей.

Повышенный шум в центральном редукторе или в колесных передачах.

Причины: износ шестерен, плохое качество масла или недостаточный уровень, масла образование выбоин и выкрашивание зубьев шестерен.

Неисправности механической коробки передач: выявление и возможности устранения

Механическая коробка передач и трансмиссия в целом — одна из наиболее нагруженных систем автомобиля, работающая в сложных условиях, поэтому для нее очень высока вероятность поломок. О том, какие неисправности характерны для механической КПП, как их диагностировать и устранить, а также об эксплуатации и обслуживании трансмиссии читайте в данной статье.

Основные неисправности МКПП и их причины

Трансмиссия предназначена для изменения и передачи крутящего момента от двигателя на колеса, то есть — это одна из главных систем автомобиля, определяющая его динамические и скоростные характеристики. Ключевую роль в трансмиссии играет коробка переключения передач (КПП, или просто коробка передач, КП), при выходе из строя которой автомобиль теряет свои ходовые качества, или вовсе не может двигаться.

Как известно, на сегодняшний день в мире существует два основных типа трансмиссии — ручная (механическая) и автоматическая. Эти трансмиссии имеют разное устройство и принцип действия, поэтому для них характерны разные неисправности. Здесь мы поговорим только о неисправностях механической коробки передач, о проблемах автоматической коробки передач читайте в отдельной статье.

Для механической коробки переключения передач (МКПП) характерны следующие неисправности:

• Шум во время работы и при переключении передач;
• Невозможность включения какой-либо передачи или всех передач;
• Затрудненное включение передач;
• Самопроизвольное выключение передач;
• Утечка масла из коробки передач.

Эти неисправности могут возникать вследствие износа шестерен, валов, подшипников, муфт синхронизаторов, шлицевых соединений, из-за потери герметичности сальников, вследствие самопроизвольного отворачивания болтов и гаек, при поломках в механизме привода и т.д.

Износ и поломки, в свою очередь, вызываются целым рядом причин:

• Естественный износ или выработка ресурса деталей;
• Использование некачественного трансмиссионного масла, или масла, отличного от рекомендованного производителем;
• Применение во время ремонта неоригинальных запчастей низкого качества;
• Нерегулярное техническое обслуживание или его отсутствие;
• Неквалифицированное обслуживание трансмиссии;
• Опасные и сложные для коробки передач режимы работы при спортивном и просто агрессивном стиле вождения.

Каждая неисправность трансмиссии проявляется теми или иными внешними признаками, однако для точного выявления проблемы необходимо провести диагностику.

Самостоятельная диагностика механической коробки передач

Проблема самостоятельной диагностики МКПП заключается в том, что обойтись здесь без ее снятия и разбора невозможно. Дело в том, что большинство неисправностей «механики» так или иначе происходит из-за износа деталей, а выявить и заменить изношенную шестерню или другую деталь можно только после разбора всей коробки. И только проблемы с приводом переключения передач можно решить без снятия коробки — для этого достаточно провести визуальный осмотр частей привода (рычагов, тяг, тросов, шарниров и т.д.), попробовать их работу и при необходимости заменить.

Порядок снятия механической коробки передач примерно одинаков для всех автомобилей:

• Поддомкратить или подвесить автомобиль (его переднюю часть) и коробку передач — это застрахует от падения и повреждения коробки после ее отсоединения от двигателя;
• Отсоединить от коробки все элементы управления, провода и все, что мешает ее демонтажу;
• Слить масло из коробки;
• На заднеприводном автомобиле — отсоединить карданный вал;
• На переднеприводном автомобиле — снять колеса, отсоединить ШРУСы и некоторые детали подвески;
• Открутить болты, удерживающие КПП на двигателе;
• Демонтировать крепления подвесных опорных подушек;
• Снять коробку передач;
• Разобрать коробку передач и провести диагностику.

При разборке КПП проверяется состояние шестерен, муфт синхронизаторов, шлицевых соединений валов, подшипников и других деталей, целостность всех уплотнителей и т.д. При выявлении неисправной детали производится ее замена, после чего коробка устанавливается на двигатель и заполняется трансмиссионным маслом.

Далеко не каждый из нас может или имеет желание самостоятельно снять, разобрать и проверить коробку передач, поэтому при неуверенности в своих силах лучше обратиться в сервис. И, конечно, в сервис обязательно нужно обращаться владельцам новых автомобилей, у которых еще не истек срок гарантии.

Неисправности механической коробки передач и их устранение

Для всех неисправностей коробки передач характерны те или иные внешние признаки — именно по этим проявлениям можно судить о характере поломки. Однако многие неисправности проявляются одинаково, поэтому в представленной здесь таблице все поломки МКПП сгруппированы по их внешним признакам.

Неисправность МКПП Причина неисправности
Коробка шумит при работающем двигателе и нейтральном положении рычага переключения передач Падение уровня масла в КПП
Загрязнение или попадание воды в трансмиссионное масло
Повреждение подшипника ведущей шестерни
Износ или разрушение подшипника ведущего вала
Шум при работающем двигателе на одной из передач Поломка или износ синхронизатора
Разрушение, износ или поломка зубьев шестерни данной передачи
Шум при работающем двигателе при включении всех передач Те же причины, вызывающие шум на нейтральной передаче
Износ или разрушение подшипника выходного вала или подшипника ведомой шестерни
Картер сцепления и коленчатый вал двигателя не соосны
Шум в момент переключения передачи Не до конца выключенное сцепление, неисправности сцепления
Износ или поломка муфт синхронизаторов
Поломка блокирующего устройства или его деформация
Самопроизвольное отворачивание болтов крепления коробки к двигателю
Вибрации при работающем двигателе Нарушение режима работы двигателя на холостом ходу
Самопроизвольное отворачивание болтов крепления коробки передач к двигателю или двигателя к кузову, разрушение опор крепления КПП и двигателя
Утечка масла из коробки Износ или повреждение масляных уплотнительных колец, сальников, пробок
Самопроизвольное отворачивание болтов крепления КПП к двигателю
Чрезмерное количество масла в коробке
Поломка или загрязнение сапуна
Нарушение геометрии привалочных поверхностей КПП и картера сцепления (появление вмятин, забоев или трещин в результате ударов)
Затрудненное или невозможное переключение передач Не до конца выключено сцепление
Поломка или износ муфт синхронизаторов, появление на их внутренних сторонах задиров или заусенцев
Просадка или поломка пружин синхронизаторов
Заклинивание шестерен
Нарушение в работе привода переключения передач (разрушение рычагов или тяг, поломка шарниров, заклинивание элементов и другие неисправности)
Поломка блокирующего устройства
Самопроизвольное отворачивание стопорных болтов на вилках
Низкий уровень масла
Загрязненное масло, попадание воды в масло
Залито трансмиссионное масло, не соответствующее рекомендациям производителя
Самопроизвольное выключение одной или нескольких передач Износ или повреждение синхронизаторов
Износ или поломка шестерен
Износ желобков на штоках вилок, шариков или пружин
Самопроизвольное отворачивание болтов крепления КПП к двигателю или двигателя к кузову
Износ или разрушение подшипников промежуточного или ведомого вала
Потеря эластичности уплотнения рычага переключения передач
Поломки в приводе переключения передач
Отворачивание фиксатора подшипника на ведущей оси, поломка фиксатора этого же подшипника
Износ шлицев на муфтах синхронизаторов
Разрушение или износ вилки или штока переключения
Просадка или повреждение пружин фиксаторов

В данной таблице не указаны способы устранения неисправностей, так как они, в большинстве своем, требуют высокой квалификации и навыков ремонта автомобилей. Лишь некоторые операции может провести даже неподготовленный автовладелец — это замена и заливка масла, а также замена деталей привода включения передач. При обнаружении других неисправностей МКПП имеет смысл обратиться в автосервис.

Рекомендации по эксплуатации и обслуживанию МКПП

Долговечность и качество работы трансмиссии во многом зависит от того, как эксплуатируется коробка передач и сцепление. Продлить срок службы КПП, а значит — повысить комфорт, управляемость и безопасность автомобиля, несложно, для этого достаточно соблюдать несколько простых рекомендаций.

Главное в эксплуатации МКПП — плавное переключение передач с полным выжимом педали сцепления. Ни в коем случае не допускается переключение передач с неполным выключением сцепления, так как это приводит к ускоренному износу шестерен и повышает вероятность их поломки. Также очень важно двигаться на той передаче, которая наилучшим образом соответствует текущей скорости, а по возможности переключаться на прямую (обычно четвертую) передачу — в этом случае в передаче момента занято минимальное количество шестерен и два вала (в обход промежуточного), поэтому уменьшается износ деталей КПП.

При переключении на пониженную передачу следует снижать скорость автомобиля, что также необходимо для снижения нагрузок на детали КПП и самого мотора. Ни в коем случае нельзя включать заднюю передачу даже при незначительной скорости движения автомобиля вперед — это обязательно приведет к повреждению КПП. И, наконец, если первая скорость не включилась сразу, то нужно сначала выжать сцепление (можно дважды), и лишь потом снова включить первую передачу. Далее переключение передач нужно выполнять плавно и с обязательной паузой между переключениями.

Механическая коробка передач имеет и особенности эксплуатации, о которых многие люди даже не догадываются. Например, в зимнее время года, особенно при значительных отрицательных температурах, не рекомендуется ставить автомобиль на стоянку с включенной передачей — в этом случае велик риск смерзания кольца синхронизатора, и при последующем пуске двигателя даже после выключения передачи автомобиль может тронуться. Также это чревато некоторыми неисправностями.

Большое значение для надежной работы коробки передач имеет и ее обслуживание. Во-первых, периодически после длительных и активных поездок нужно осматривать коробку передач на предмет появления потеков масла. Обычно потеки могут появляться в области заливной и сливной пробок, по периметру стыковки коробки к двигателю, между картером и крышкой КПП, а также (в случае зеднеприводного автомобиля) на фланце выходящего их коробка карданного вала.

Во-вторых, следует проверять уровень масла и при необходимости доливать его. Обычно проверка уровня масла проводится каждые 10-15 тысяч км пробега, а полная замена масла производится каждые 50-75 тысяч км пробега. Межсервисный интервал зависит от возраста автомобиля, в большинстве новых автомобилей в первые два-три года (а то и первые пять лет) масло вовсе не доливается, но далее проверку и долив масла нужно производить не реже, чем через каждые 20 тысяч км пробега (то есть, не реже одного раза в год).

Очень важно использовать рекомендованное производителем КПП трансмиссионное масло, и нельзя смешивать масла с разными характеристиками. В противном случае возможен интенсивный износ деталей коробки и ее выход из строя.

При правильной эксплуатации и грамотном обслуживании механическая трансмиссия будет работать долго и надежно, не доставляя проблем водителю.

Техническое обслуживание и устранение простейших неисправностей трансмиссии

Неисправности трансмиссии. Характерными неисправностями сцепления являются неполное его включение (пробуксовка ведомых дисков), неполное выключение (сцепление «ведет») и резкое включение сцепления. Неполное выключение сцепления затрудняет переключение передач. При неполном включении ведомый диск нагревается и быстро отказывает в работе, а связь двигателя с ведущими колесами теряется, что может привести к аварии.

Неполное включение (пробуксовка) сцепления может быть вызвано отсутствием свободного хода педали (муфты выключения) сцепления, износом, короблением или замасливанием фрикционных накладок дисков, поломкой или ослаблением нажимных пружин и оттяжн! пружины муфты выключения сцепления. Свободный ход педали привода сцепления зависит от зазора между нижними концами рычагов выключения сцепления и опорным (выжимным) подшипником. При изнашивании фрикционных накладок ведомого диска этот зазор уменьшается, уменьшается свободный ход педали, и сцепление начинает пробуксовывать.

Неполное- выключение сцепления возможно при увеличении свободного хода педали (муфты выключения) сцепления, короблении или перекосе дисков, заедании ведомых дисков, поломке фрикционных накладок. Необходимый ход муфты выключения сцепления у автомобиля ЗИЛ -4331 может быть нарушен при попадании воздуха в гидросистему, утечке рабочей жидкости, разрушении резинового уплотнительного кольца толкателя поршня главного цилиндра.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Резкое включение сцепления происходит при заедании муфты выключения сцепления на ведущем валу коробки передач, потере упругости или поломке нажимных пружин, износе или задире рабочих поверхностей нажимного диска или маховика, износе фрикционных накладок ведомого диска или ослаблении заклепок.

Нагрев деталей, шумы, вибрация и рывки происходят из-за износа, разрушения или недостаточной смазки выжимного подшипника, ослабления заклепок накладок ведомого диска, увеличенного зазора в сопряжении ступицы ведомого диска и шлицев ведущего вала коробки передач. Появление шипящего звука высокого тона свидетельствует о неисправности подшипника.

Неисправности коробок передач вызывают повышенный шум при их работе и переключении, самопроизвольное выключение или затрудненное включение передач, чрезмерный нагрев и вибрацию. У автомобиля ЗИЛ -4331 может не переключаться делитель.

Повышенный шум возникает при износе шестерен, подшипников и синхронизаторов, увеличении осевого зазора ведомого и ведущего валов, недостаточном количестве или загрязнении масла.

Самопроизвольное выключение передач вызывается износом зубьев шестерен, потерей упругости пружин фиксаторов, износом блокирующих колец синхронизатора или поломкой его пружины.

Затрудненное переключение передач может быть при износе подшипников и шлицевых соединений, деформации рычага переключения передач или вилок привода переключения передач.

Перегрев коробки передач возникает из-за недостаточного уровня масла, износа сальников, ослабления крепления крышек картера коробки передач или разрушения подшипников.

Причинами отказа делителя могут быть неисправность блока клапанов механизма управления делителем, а также засорение воздухопроводов и клапанов.

Неисправности карданной передачи проявляются в вибрации и стуках. Вибрацию вызывают ослабления крепления деталей, деформации и дисбаланс карданных валов. Стуки в карданной передаче возникают из-за увеличения зазоров в шлицевых соединениях, между шипами крестовины и игольчатыми подшипниками, между обоймами игольчатых подшипников и отверстиями в вилках.

Неисправности главной передачи и дифференциала также сопровождаются вибрацией и стуками, возникающими при увеличении зазоров в зацеплении шестерен, в шлицевых соединениях, в пстшипниках в результате их изнашивания. Скорость изнашивания увеличивается при несвоевременных регулировочных работах и смене масла.

Способы выявления неисправностей трансмиссии. Исправность сцепления проверяют при работающем двигателе. Выжав педаль сцепления, поочередно переключают передачи. Если включение передач затруднено и сопровождается скрежетом, сцепление полностью не выключается. Включение сцепления проверяют, затянув ручной тормоз. Включают высшую передачу и плавно отпускают педаль сцепления, одновременно нажимая на педаль управления дроссельными заслонками. -Если двигатель остановится, сцепление исправно. Продолжение работы двигателя указывает на неполное включение (пробуксовку) сцепления. Пробуксовка также проявляется при движении автомобиля. При проверке сцепления также могут обнаружиться резкое его включение, чрезмерный нагрев деталей, шумы, вибрации и рывки при включении.

Исправность коробки передач проверяют на ходу автомобиля. При диагностировании определяют суммарный угловой люфт в кинематической цепи от ведущего до ведомого вала, замеряемый люфтомером. Люфт увеличивается в результате изнашивания деталей коробки передач и увеличения зазоров в сопряжениях. У новых обкатанных автомобилей суммарный угловой люфт коробки на различных передачах составляет 2,5…6° (наибольший на прямой передаче). Люфт от 5 до 15° свидетельствует о необходимости ремонта коробки передач.

Техническое состояние карданной передачи проверяют, поворачивая карданный вал руками в одну и другую стороны до выбора люфта или с помощью люфтомера. При наличии люфта карданная передача нуждается в ремонте. Надежность затяжки болтов крепления фланцев карданов, кронштейна опоры промежуточного карданного вала к раме и крышек игольчатых подшипников карданов проверяют при помощи гаечного ключа, одновременно подтягивая до отказа слабо затянутые болты. Характерным признаком неисправностей карданной передачи являются стуки, хорошо прослушиваемые при трогании автомобиля с места и при резком изменении режима движения.

Исправность главной передачи и дифференциала проверяют на ходу. При движении автомобиля со скоростью 30…60 км/ч с включенной передачей (но не накатом) прослушивают шум шестерен. Наличие шума свидетельствует о неправильном зацеплении шестерен, когда пятно контакта смещено в сторону широкой части зубьев ведомой шестерни. Если шум шестерен проявляется при торможении двигателем, это говорит о смещении пятна контакта зацепления в сторону узкой части зубьев ведомой шестерни. Работа ведущего моста с непрерывным «воем» шестерен главной передачи может быть при большом износе или повреждении зубьев шестерен, ослаблении крепления, при износе подшипников, недостаточном уровне масла в картере главной передачи или малой вязкости масла. Износы могут быть определены при помощи приборов для измерения углового люфта ц осевого перемещения ведущей шестерни.

Способы устранения неисправностей трансмиссии. При регулировании свободный ход педали сцепления измеряют линейкой с делениями, которую упирают в пол кабины и прижимают к педали на уровне середины площадки педали. Нажимают рукой на педаль и при появлении ощутимого сопротивления перемещению педали определяют по делениям на линейке свободный ход. Он должен составлять 35…45 мм и для автомобиля ГАЗ -53-12, 35…40 мм для автомобиля ЗИЛ -431410 и 30…42 мм для автомобиля ЗИЛ -4331. При отклонениях от указанных значений проводят регулировку. Содержание регулировочных работ различно для автомобилей с механическим и гидравлическим приводами выключения сцепления.

При механическом приводе выключения сцепления его регулируют, отвернув на несколько оборотов контргайку тяги. Затем поворотом гайки изменяют длину тяги. Для увеличения свободного хода гайку отвертывают, а для уменьшения — завертывают. После регулирования, удерживая гайку, завертывают до отказа контргайку.

При гидравлическом приводе включения сцепления (у автомобиля ЗИЛ -4331) свободный ход педали складывается из свободных ходов в механической и гидравлической частях привода. Полный ход педали сцепления до упора в нижний неподвижный ограничитель должен составлять 180… 185 мм. Его регулируют, изменяя положение расположенного в верхней части педали подвижного упора, после чего упор фиксируют контргайкой.

Свободный ход толкателя поршня главного цилиндра должен быть 1…2 мм. При регулировке свободный ход педали должен составлять 5… 10 мм до того момента, когда толкатель коснется поршня главного цилиндра. Для регулировки педаль устанавливают в крайнеее верхнее положение и, поворачивая эксцентриковый палец, соединяющий верхнюю проушину толкателя с рычагом педали сцепления, добиваются требуемых свободных ходов, после чего затягивают и зашплинтовывают гайку пальца.

Свободный ход муфты подшипника выключения сцепления должен быть 3,5±0,5 мм. Его проверяют по перемещению рычага вилки выключения сцепления от регулировочной сферической гайки толкателя поршня исполнительного цилиндра при снятой оттяжной пружине рычага. Перемещение рычага, замеренное на радиусе 92 мм, должно быть 4,5…6,0 мм. Его регулируют сферической гайкой, которую после регулировки фиксируют контргайкой.

Изношенные или поврежденные фрикционные накладки сцепления, поломанные или потерявшие упругость пружины заменяют. У автомобиля ЗИЛ -4331 проверяют герметичность гидравлической системы механизма управления сцеплением, ослабленные соединения подтягивают.

При попадании воздуха в гидросистему ее прокачивают, выполняя. следующие работы (удобно работать вдвоем). Отвернув пробку бачка главного цилиндра, вынимают отражатель пробки и через сетчатый фильтр заполняют систему рабочей жидкостью до уровня не ниже 15…20 мм от верхнего края бачка. С перепускного клапана, расположенного в верхней части корпуса исполнительного цилиндра, снимают резиновый колпачок и надевают на головку клапана шланг для прокачивания гидропривода. Свободный конец шланга опускают в стеклянный сосуд емкостью примерно 0,5 л, заполненный на 1/4… 1/3 высоты рабочей жидкостью. Отвернув перепускной клапан на 1/2… 1 оборот, последовательно нажимают на педаль сцепления до упора с интервалами между нажатиями 1/2…1 с до тех пор, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха из рабочей жидкости, поступающей по шлангу в стеклянный сосуд. При этом следят за тем, чтобы уровень рабочей жидкости в бачке главного цилиндра не опускался ниже 35 мм от края. При необходимости рабочую жидкость доливают.

После окончания прокачки системы при нажатой до упора педали сцепления плотно завертывают перепускной клапан, не снимая с него шланг, свободный конец которого опущен в рабочую жидкость. Затем снимают с головки клапана шланг и надевают резиновый колпачок. В бачок главного цилиндра доливают рабочую жидкость до уровня не ниже 15…20 мм от верхнего края бачка, устанавливают отражатель пробки и завертывают пробку бачка. Поверхность деталей гидропривода протирают.

Качество прокачки проверяют по полному ходу толкателя поршня исполнительного цилиндра, который при нажатии на педаль до упора должен составлять 27…28 мм. Давление воздуха в пневмо-системе автомобиля при этом должно быть 0,55 МПа.

Перед заменой масла в коробке передач ее картер очищают от пыли и грязи. Вывернув пробку из маслоспускного отверстия, сливают масло в подставленную посуду. Магнит пробки очищают от металлических частиц и грязи, после чего пробку устанавливают на место. В картер через наливное отверстие заливают индустриальное масло или до половины нормального уровня. Вывесив ведущую ось на домкратах, подводят под нее подставку и пускают двигатель. После его работы в течение 3…5 мин на первой передаче при малой частоте вращения двигатель останавливают. Отвернув пробку, промывочное масло сливают в посуду, завертывают пробку и заливают через наливное отверстие трансмиссионное автомобильное масло до нижней кромки этого отверстия.

При отказе делителя, вызванном засорением воздухопроводов и клапанов, воздухопроводы и клапаны промывают и продувают.

Зацепление шестерен главной передачи регулируют по пятну контакта, изменяя число регулировочных прокладок.

При расположении пятна контакта в широкой части зуба, ведомую шестерню приближают к ведущей, а при расположении отпечатка в узкой части зуба (рис. 2, в) — удаляют от нее. При расположении пятна контакта у вершины зуба (рис. 2, г) ведущую шестерню приближают к ведомой, а при расположении у основания зуба ведущую удаляют от ведомой.

Уровень масла в картере ведущего моста должен доходить до нижней кромки контрольного отверстия. У автомобиля ГАЗ -5Э-12 маслоналивное (оно же и контрольное) отверстие находится на правой стороне картера (рис. 4), у автомобиля ЗИЛ -431410 маслоналивное — сверху картера, а контрольное — в задней части, у автомобиля ЗИЛ -4331 маслоналивное — с правой стороны картера, а контрольное — в задней крышке картера. Маслосливное отверстие у всех автомобилей находится в нижней части картера. Порядок смены масла в картере ведущего моста такой же, как в коробке передач.

Техническое обслуживание трансмиссии. При ЕО проверяют действие сцепления при трогании автомобиля с места и переключении передач при движении. У автомобиля ЗИЛ -4331 проверяют уровень жидкости в бачке привода сцепления. Работу коробки передач, карданной и главной передач проверяют при движении автомобиля.

При ТО-1 проверяют крепление и при необходимости закрепляют картер сцепления. Проверяют действие привода и свободный ход педали сцепления. При необходимости устраняют неисправности в приводе сцепления и регулируют свободный ход педали сцепления.

У автомобиля ЗИЛ -4331 проверяют герметичность привода механизма включения сцепления, крепление пневмоусилителя сцепления.

Проверяют состояние и герметичность коробки передач, обнаруженное нарушение герметичности устраняют. Проверяют крепление картера коробки передач к картеру сцепления, фланца на ведомом валу коробки передач. При необходимости подтягивают соединения.

Проверяют крепление и при необходимости закрепляют опорные пластины подшипников крестовин, фланцы карданных валов, кронштейн опоры промежуточного вала. Проверяют люфт в шли-цевом и шарнирных соединениях карданной передачи, обнаруженные неисправности устраняют.

Проверяют состояние и герметичность картера заднего моста, крепление крышки картера, фланца на ведущей шестерне главной передачи, гаек шпилек полуоси. Обнаруженную негерметичность картера устраняют, а ослабленные резьбовые соединения подтягивают.

При ТО-2 дополнительно к работам, выполняемым при ТО-1, проверяют крепление и при необходимости закрепляют верхнюю крышку коробки передач, крышки задних подшипников ведомого и промежуточного валов, доливают или заменяют масло в картерах коробки передач и ведущего моста (по графику смазки).

Неисправности трансмиссии

Неполное включение сцепления (сцепление «ведет»).

При движении автомобиля затрудняется переключение передач переднего хода, передача заднего хода включается с шумом.

Причины неисправности и их устранение:

увеличение зазоров в приводе выключения сцепления (отрегулировать привод выключения сцепления);

коробление ведомого диска (торцевое биение более 0,5 мм) (отрихтовать диск или заменить его новым);

неровности на поверхностях фрикционных накладок ведомого диска (заменить накладки или ведомый диск в сборе);

ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска (заменить накладки, проверить торцевое биение диска);

заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач (очистить шлицы, смазать смазкой);

износ или смятие шлиц (заменить первичный вал или ведомый диск);

поломка пластин, соединяющих упорный фланец с кожухом сцепления (заменить кожух сцепления с нажимным диском в сборе);

наличие воздуха в системе гидропривода (прокачать систему);

утечка жидкости из системы гидропривода через соединения или поврежденные трубопроводы (подтянуть соединения, заменить поврежденные детали, прокачать систему привода);

засорение отверстия в крышке бачка (прочистить отверстие в крышке, прокачать систему);

нарушение герметичности при загрязнении или износе переднего уплотнительного кольца главного цилиндра (очистить уплотнительное кольцо, при износе заменить);

ослабление заклепок нажимной пружины (заменить кожух сцепления в сборе с нажимным диском);

перекос или коробление нажимного диска (заменить кожух сцепления в сборе с нажимным диском).

Неполное включение сцепления (сцепление буксует).

Признаками неисправности являются недостаточное ускорение автомобиля при резком нажатии на педаль управления дроссельной заслонкой, ощущается потеря мощности при движении на подъем, возрастает расход топлива, двигатель нагревается, ощущается запах от пригорания накладок ведомого диска.

Причины неисправности и их устранение:

повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска (заменить фрикционные накладки или ведомый диск в сборе);

отсутствие зазоров в приводе выключения (отрегулировать привод выключения сцепления);

замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска (промыть уайт-спиритом замасленные поверхности);

повреждение или заедание привода сцепления (устранить причины, вызывающие заедание);

засорение компенсационного отверстия главного цилиндра (промыть цилиндр и прочистить компенсационное отверстие).

Рывки при работе сцеплени.

Причины неисправности и их устранение:

заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала (очистить шлицы, смазать смазкой; при износе или смятии шлиц заменить при необходимости первичный или ведомый диск);

замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска (тщательно промыть уайт-спиритом замасленные поверхности и устранить причину замасливания);

недопустимый износ фрикционных накладок ведомого диска (заменить накладки новыми, проверить, нет ли повреждений дисков);

заедание в приводе выключения сцепления (устранить причины, вызывающие заедание);

ослабление накладок ведомого диска из-за неплотности клепки (заменить неисправные заклепки, при необходимости заменить накладки);

повреждение поверхностей или коробление нажимного диска (заменить кожух сцепления в сборе с нажимным диском).

Повышенный шум при выключении сцепления.

Причины неисправности и их устранение:

износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения (заменить подшипник);

износ переднего подшипника первичного вала коробки передач (заменить подшипник).

Повышенный шум при включении сцепления.

Причины неисправности и их устранение:

поломка или потеря упругости пружин демпфера ведомого диска (заменить ведомый диск в сборе);

поломка, потеря упругости или соскакивание пружины вилки выключения сцепления (заменить пружину новой или закрепить ее);

недопустимый зазор в шлицевом соединении ступицы ведомого диска и первичного вала коробки передач, шум прослушивается и при выключении сцепления (заменить изношенные детали).

Шум в коробке передач.

Причины неисправности и их устранение:

износ зубьев шестерен и синхронизаторов (заменить изношенные детали);

износ подшипников (заменить изношенные или дефективные подшипники);

недостаточный уровень масла в коробке передач (восстановить уровень масла до нормы, предварительно устранив причины утечки масла);

осевой люфт валов (заменить подшипники или детали, фиксирующие их).

Затрудненное переключение передач.

Причины неисправности и их устранение:

неполное включение сцепления (см. неисправность «Неполное включение сцепления»);

деформация тяги рычага переключения передач (выправить или заменить тягу);

заедание сферического шарнира (зачистить сопрягающиеся поверхности шарнира);

тугое движение штоков вилок (заусеницы, загрязнение гнезд штоков, заклинивание блокировочных сухарей) (отремонтировать или заменить изношенные детали), деформация вилок переключения передач (выправить их, или заменить).

Самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач.

Причины неисправности и их устранение:

износ шариков и гнезд штоков, потеря упругости или поломка пружин фиксаторов (заменить поврежденные или изношенные детали);

износ блокирующих колец синхронизаторов (заменить блокирующие кольца);

износ, повреждение шариков, пружин или сухарей синхронизаторов (заменить их);

износ зубьев муфты или зубчатого венца синхронизатора (заменить муфту или шестерню);

деформация рычага выбора передач (заменить рычаг);

износ пластмассовых втулок в шарнире штока выбора передач (заменить втулки и поврежденный защитный чехол);

повышенные колебания силового агрегата на опорах из-за трещин или расслабления резины на опорах (заменить поврежденные опоры);

недовключение передач из-за неправильной регулировки привода переключения передач (отрегулировать привод).

Утечка масла из коробки передач.

Причины неисправности и их устранение:

износ сальников валов (заменить сальники);

ослабление крепления крышек картера коробки передач, повреждение уплотнительных прокладок (подтянуть гайки или заменить уплотнительные прокладки);

ослабление крепления картера сцепления к картеру коробки передач (подтянуть гайки).

Основные неисправности автомобильной трансмиссии

Одной из важных частей в устройстве авто, помимо силовой установки, является трансмиссия. Она обеспечивает передачу вращения и изменение передаточного числа от мотора на колеса.

Но если у двигателя все системы и механизмы объединены в единую конструкцию, то трансмиссия состоит из отдельных частей, взаимодействующих между собой.

Самой технологически простой является трансмиссия с механической коробкой передач.

Именно такая составляющая и используется практически на всех отечественных авто (только сравнительно недавно начали появляться модели с АКПП).

Механическая КПП относиться к несложной трансмиссии, поэтому и показатели надежности у нее – высокие. Но неисправностям она тоже подвержена и бывает их немало, не говоря уже про АКПП.

Особенности конструкции трансмиссии разных авто

Трансмиссия легковых авто может иметь разную компоновку, что и сказывается на количестве составных частей.

Так, на классических моделях ВАЗ-2106, 2107 и прочих – привод задний, поэтому конструкция трансмиссии включает в себя сцепление, КПП, карданный вал, задний мост с главной передачей, дифференциалом и полуосями.

Более современные модели, та же ВАЗ-2109 – переднеприводная, поэтому у нее кардан с мостом – отсутствуют, а главная передача с дифференциалом входят в конструкцию КПП.

Но дополнительно присутствуют приводные валы с шарнирами равных угловых скоростей.

А если рассмотреть конструкцию внедорожников – ВАЗ-21213, Шевроле Нива, УАЗ Патриот, то их компоновка трансмиссии включает все указанные элементы авто с передними и задними приводами, и дополнительно еще имеется раздаточная коробка, обеспечивающая передачу вращения на обе оси и возможность отключения одной из них.

Неисправности трансмиссии, признаки

Чем больше составных частей имеет трансмиссия, тем выше вероятность ее поломки. И в каждой из составляющих найдется немало неисправностей.

На всех указанных авто сцепление имеет практически идентичную конструкцию – оно однодисковое, «сухое».

Без сцепления невозможно было бы начать плавно движение и во время поездки и менять передаточное число на КПП, поскольку для этого нужно разъединение мотора с трансмиссией.

Поскольку сцепление конструктивно одинаково, то и неисправности на всех перечисленных авто – идентичны. Единственное различие – это типы приводов.

Так, на ВАЗ-2106, 2107, а также ВАЗ Нива, Нива Шевроле, УАЗ Патриот используется гидропривод, а в ВАЗ-2109 – механический, тросовый.

Если рассматривать само сцепление, то его основными неисправностями являются:

  • Износ ведомого диска (фрикционных накладок, шлицов, демпферов);
  • Износ рабочих поверхностей маховика и ведущего диска;
  • Повреждение демпферов, диафрагменной отжимной пружины;
  • Износ выжимного подшипника и повреждение его приводной вилки;
  • Неправильная регулировка.

Признаки неисправности сцепления достаточно хорошо заметны, и проявляются они в виде «пробуксовки», «ведения», повышенной шумности при определенных условиях работы, рывков при начале движения.

В большинстве случаев для устранения проблем со сцеплением необходима его разборка, дефектовка и замена поврежденных и изношенных элементов.

Что касается привода, то поломок в нем у ВАЗ-2109 не так уж и много и обычно сводятся они к проблемам с тросом – его порывом или закусыванием. «Лечится» все обычной заменой.

А вот в гидроприводе неисправностей больше. В таком приводе может появиться разгерметизация системы, повреждение основного и рабочего цилиндров.

Восстановление работоспособности зависит от составляющей, в которой возникли проблемы. Если система дала течь, то ее устраняют заменой трубопровода с последующей прокачкой.

Цилиндры же либо ремонтируются с использованием ремкомплектов, или просто меняются.

Коробка передач – один из основных узлов трансмиссии, и она обладает самой сложной конструкцией среди всех составляющих. Поэтому и поломок у нее больше.

На ВАЗ классического семейства (2106, 2107), «Спутник» (ВАЗ-2109, 21099), Нива 21213 и Шевроле Нива, а также УАЗ Патриот используются трехвальные механические коробки передач с постоянным зацеплением шестерен.

И хоть конструктивно КПП отличаются (особенно ВАЗ-2109 относительно остальных), но принцип работы у всех их одинаков.

Поэтому и неисправности у этих узлов трансмиссии на всех перечисленных авто, по сути, идентичны, так же, как и их признаки.

Если в КПП есть проблемы, это обязательно будет проявляться, причем разными способами. Признаками поломки в коробке являются:

  • Повышенная шумность работы (при разных режимах). Зачастую проблема эта возникает из-за износа подшипников валов или муфт синхронизаторов. Но такая неисправность также может появиться также из-за повреждения блокирующего устройства, послабления крепления КПП, низкого уровня смазки в КПП, нарушения работы сцепления;
  • Снижение четкости переключения КПП, затрудненное включение передачи. Такие признаки возникают в случае сильного износа синхронизаторов или шестерен, повреждения ползунов переключения, разрегулировки или повреждения элементов механизма включения;
  • Выбивание скорости. Эта проблема возникает из-за износа и повреждения ряда составных частей коробки (все тех же синхронизаторов, шестерен, механизма переключения и прочее);
  • Подтеки масла происходят в случае износа сальников коробки и послабления крепежных элементов крышек;
  • Хруст при переключении передач. Такой результат дают поврежденные или сильно изношенные шестерни и синхронизаторы, а также сильный люфт валов;

Как видно, большая часть неисправностей связана с износом составных элементов коробки.

Но точно выявить причину возможно только после демонтажа узла и его разборки. Восстановить работоспособность КПП удается путем замены изношенных составных частей.

Бывают и более специфические поломки, хотя встречаются они значительно реже. К ним можно отнести разрушение корпуса, разболчивание крепежных элементов с последующим попаданием между шестернями и пр.

Следующим элементом трансмиссии являются карданные валы, которые используются для передачи вращения на ВАЗ-2106, 2107, а также Нива 21213, Шевроле Нива и УАЗ Патриот.

Но в случае с первыми двумя авто, то у них в конструкции присутствует только один вал, а вот во внедорожниках карданов – два (для передачи усилия на два ведущих моста), в Нивах также присутствует еще и промежуточный вал, соединяющий КПП с раздаточной коробкой.

Составные части этих валов тоже в процессе эксплуатации повреждаются и изнашиваются, что приводит к ряду неисправностей, которые проявляются в виде:

  • Стуков при наборе скорости. Это сигнализирует о неисправности крестовины шарнира или его подшипников, а также послаблении крепежных элементов вала;
  • Скрипов (постоянных или периодических). Обычно такой результат дает заклинивание в шарнире;
  • Вибрации при движении. Появляется она в результате сильных люфтов в шарнирах, разбалансировке или изгибе самого вала;

Устраняются проблемы с карданными валами путем проверки состояния их шарниров и их замены в случае обнаружения критического износа, балансировке. Но зачастую автолюбители просто меняют валы в сборе.

Главные передачи с дифференциалами в автомобилях ВАЗ 2106, Нива, Нива Шевроле, УАЗ Патриот являются внесенным узлом и располагаются в ведущих мостах (в легковых авто – это задний мост, у внедорожников – оба).

В задачу этих составляющих трансмиссии входит распределение вращения на колеса.

Узел этот хоть сравнительно простой по конструкции и состоит из небольшого количества элементов, но неисправности бывают и у него.

Признаки возникновения проблем в работе ведущего моста такие:

  • Повышенный шум со стороны моста. Увеличение шумности может произойти из-за износа подшипников, деформации балки моста или полуосей, износа шлицевых соединений, разрегулировке зазоров и появлении люфтов в главной передаче и дифференциале, заедание сателлитов и шестерен полусоей;
  • Стуки при начале движения. Появляется он в результате появления увеличенных зазоров в шлицевых соединения или зацеплении шестерен главной передачи;
  • Утечка смазки. Здесь виной неисправности являются сальники, используемые в конструкции моста;

Устранение неисправностей моста проводится путем разборки, дефектовки, замены изношенных и поврежденных элементов с последующей регулировкой зазоров зацепления.

Что касается ВАЗ-2109, то у нее ведущего моста нет, и вращение от главной передачи (входящей в конструкцию КПП) на колеса передается посредством приводных валов с ШРУСами.

Отметим, что такие приводные валы используются на передней оси в Нива 21213 и Нива Шевроле. Также ШРУС на Нивах установлен и на промежуточном валу.

Относительно УАЗ Патриот, то у этого внедорожника несколько иная конструкция переднего моста – полуоси присутствуют, но в отличие от задней оси, на их концах установлены ШРУСы.

В таком приводе «слабым звеном» является именно шарнир равных угловых скоростей. Этот узел очень чувствителен к загрязнениям и повреждение пыльника всегда приводит к постепенному разрушению элемента.

Выявить проблемы с шарниром не сложно, поскольку в случае попадания грязи внутрь его, при поворотах руля будет слышен отчетливый хруст.

При этом ШРУС восстановлению не подлежит и при появлении признака его износа он заменяется.

Последний элемент, который используется в трансмиссии – раздаточная коробка, но имеется она только у внедорожников.

В ее задачу входит разделение вращения между двумя ведущими мостами, причем с возможностью понижения передаточного числа для обеспечения большего тягового усилия на колесах.

Несмотря на то, что устройство раздаточной коробки отличается от механической КПП, но в их конструкциях используются, по сути, одни и те же составные элементы – валы и шестерни.

Поэтому и неисправности у раздатки идентичны КПП, а именно – повышенная шумность, самовольное отключение подключаемого моста, затрудненное переключение между режимами работы (повышенные и пониженные передачи).

Отметим, что УАЗ Патриот комплектуется раздаточной коробкой Dymos, которая конструктивно несколько отличается от классической.

К тому же она обладает электронным управлением, что делает ее еще более подверженной неисправностям, поскольку помимо механических поломок возможно нарушение работы электронной составляющей.

Напоследок отметим, что здесь перечислены самые распространенные неисправности узлов трансмиссии, но в каждом из них найдутся и другие поломки, которые встречаются значительно реже.

К тому же бывают случаи, когда неисправности совершенно других составляющих воспринимаются как поломки трансмиссии. К примеру, стуки в задней подвеске нередко идентифицируются как проблемы в заднем мосту.

Поэтому для выявления неисправности обязательно нужна тщательная диагностика не только узлов трансмиссии, но и близко расположенных устройств авто.

Неисправности коробки передач

В данной статье рассмотрены неисправности механической коробки передач. Неисправности автоматической коробки, роботизированной коробки и вариатора, будут освещены на других страницах.

Механическая коробка передач, устанавливаемая на современные легковые автомобили, имеет существенные различия в конструкции и, соответственно, индивидуальные неисправности. Вместе с тем, можно выделить общие неисправности механической коробки передач. Условно их можно разделить на неисправности собственно коробки передач и неисправности механизма переключения передач. К общим неисправностям коробки передач относятся:

  • износ муфт синхронизаторов;
  • износ шлицевого соединения муфт синхронизаторов;
  • износ шестерен;
  • пониженный уровень масла в коробке;
  • износ подшипников ведущего, ведомого, промежуточного валов;
  • ослабление резьбовых соединений крепления коробки передач;
  • износ сальников.

Неисправности механизма переключения передач включают:

  • ослабление крепления, заедание или повреждение троса (тяги) привода;
  • износ или повреждение штока переключения передач;
  • износ или деформация блокирующего устройства;
  • износ вилки переключения передач.

Основными причинами указанных неисправностей являются:

  • нарушение правил эксплуатации (использование некачественного масла, работа автомобиля с неисправным сцеплением);
  • низкое качество комплектующих;
  • предельный срок службы коробки передач;
  • неквалифицированное проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту коробки передач.

Неисправности коробки передач можно установить по внешним признакам:

  • шум коробки передач;
  • затрудненное включение передач;
  • самопроизвольное выключение передач;
  • подтекание масла.

Шум в коробке передач может проявляться в разных условиях – в нейтральном положении, при включении передач, при работе коробки. Каждый из этих шумов свидетельствует об определенных неисправностях механической коробки передач.

При диагностировании необходимо помнить, что одному внешнему признаку может соответствовать несколько неисправностей коробки передач. Поэтому установление конкретной неисправности производится, как правило, при демонтаже и разборке коробки. Проведение дефектовки и ремонта коробки предполагает высокую квалификацию исполнителя.

Типичные неисправности механической коробки передач

Статья о типичных неисправностях МКПП и способах их устранения. В конце статьи — видео о поломках «механики».

Содержание статьи:

  • МКПП: что это и почему ее до сих пор используют
  • Диагностика неисправностей МКПП
  • Виды неисправностей, причины и методы устранения поломок МКПП
  • Как минимизировать риски поломки МКПП
  • Видео о поломках «механики»

В случае, когда дело касается АКПП, диагностировать неполадки можно только при помощи специального оборудования и непосредственного участия специалистов: сложный узел автомобиля проще эксплуатировать и обслуживать в соответствии с рекомендациями изготовителя — это поможет избежать множества проблем и возможных поломок.

Когда дело касается МКПП – механического варианта трансмиссии, устранить большую часть неполадок возможно самостоятельно. Испытывая в процессе эксплуатации значительные нагрузки, механическая трансмиссия подвергается различным видам неисправностей, однако это случается гораздо реже, чем возникают проблемы у АКПП, вариаторов и других КПП. Разберемся, какие могут возникнуть дефекты и как с ними можно бороться.

МКПП: что это и почему ее до сих пор используют

Недостатком любого двигателя внутреннего сгорания является узкий диапазон оборотов, в котором достигается оптимальное значение мощности и крутящего момента. МКПП играет роль редуктора, регулируя величину оборотов, мощность и крутящий момент ДВС на входе и выходе из него.

Механическая коробка передач состоит из следующих элементов:

  • Валы: первичный, промежуточный, вторичный и шестерни;
  • Картер;
  • Шестерни-синхронизаторы;
  • Подшипники;
  • Сальниковые уплотнители;
  • Механический узел ПП;
  • Рычаг ПП.

Преимуществ у механической трансмиссии много, поэтому она популярней, чем «автомат»:

  1. Стоимость МКПП на порядок меньше: при покупке авто с механической коробкой экономия составляет от 50 до 100 тысяч рублей.
  2. Экономичный расход топлива.
  3. Простота ремонта и обслуживания.
  4. Дешевизна запасных частей и расходников.
  5. Высокий КПД.
  6. Высокая надежность и прочность узлов и элементов механической трансмиссии.
  7. Адаптированность к высоким крутящим моментам и температурам.

Эти особенности делают МКПП популярным вариантом для грузового и легкового транспорта. Одинаковая конструкция предполагает ряд схожих проблем для всех видов транспорта, оснащенных МКПП.

Диагностика неисправностей МКПП

Основные неисправности МКПП можно определить аудиально и визуально: шумы, стуки, вибрации под нагрузкой, масляные потеки, дефекты (трещины) на корпусе. Также в процессе эксплуатации можно заметить затрудненное включение передачи или провалы. Возможен перегрев корпуса коробки, самовыключение или плохое переключение передач.

Данные неисправности могут стать следствием как несвоевременного или некачественного технического обслуживания трансмиссии, так и следствием износа деталей узла.

Виды неисправностей, причины и методы устранения поломок МКПП

Первый и самый популярный дефект, с которым можно встретиться в процессе эксплуатации авто с МКПП – повышенный уровень шума на нейтральной передаче, характерный скрип при переключении скорости. Часто возникновение данного дефекта связано с недостаточным уровнем трансмиссионного масла или его отсутствием в МКПП.

Рассмотрим частные случаи, когда можно встретить посторонний шум или увеличение его уровня в процессе эксплуатации автомобиля:

    На нейтральной передаче при работающем моторе уровень шума заметно возрастает.

Основная причина – недостаточный уровень масла в МКПП или плохое качество трансмиссионной жидкости (выработка, износ, загрязнение). Часто данная неисправность возникает при попадании грязи или воды. При устранении данных дефектов сохраняется уровень шума? Значит, проблема вызвана износом одного или нескольких узлов механической коробки передач.

Это может быть выработка посадочных мест или контактных частей подвижных элементов, износ в процессе эксплуатации, появление задиров, неровностей, потертостей в выжимном подшипнике, ведущей шестерне, одном из валов (ведущем, ведомом, промежуточном), разрушение шестерней дифференциала в автомобилях с передним приводом. Необходимо разобрать МКПП и заменить изношенные детали на новые запчасти.

При работающем моторе уровень шума заметно превышает привычный независимо от передачи.

Причины аналогичны предыдущему случаю: износ в результате эксплуатации одной или нескольких деталей механической трансмиссии. Также может быть диагностирована несоосность картеров сцепления и двигателя.

Необходимо заменить изношенные части – в первом случае. Во втором — отцентровать картер сцепления относительно двигателя или заменить его на новый, но сделать это самостоятельно довольно сложно. Лучше обратиться в специализированный сервис.

  • При работающем моторе уровень шума заметно превышает привычный на одной из передач.
  • Частой причиной бывает износ или поломка зубьев синхронизатора.

    Вторым по распространённости дефектом является хруст в процессе эксплуатации или проблемы с переключением передач. Первой и основной причиной является износ или поломка синхронизатора, однако перед съемом и разбором МКПП необходимо проверить следующие узлы:

    • рычаг переключения передач на предмет наличия люфта в кулисе;
    • тросик привода на предмет обрыва или утечку жидкости;
    • регулировку механизма выбора скоростей;
    • исправность корзины и диска сцепления;
    • качество крепления МКПП к кузову транспортного средства;
    • уровень и качество трансмиссионной жидкости в МКПП.

    При обнаружении и устранении данных дефектов можно избежать хруста при переключении, невозможности переключить передачу или самопроизвольного переключения.

    Если дефекты устранены, но проблема осталась, следует разобрать МКПП и заменить изношенные или сломанные синхронизаторы. При разборе нужно обратить внимание на наличие дефектов на следующих элементах:

    • выжимной подшипник;
    • тяги;
    • цельность вала;
    • исправность муфт и шестерней.

    Кольцо шестерни-синхронизатора имеет особой формы зубья, которые в момент переключения скорости зацепляются с муфтой. При их истирании передачи начинают самопроизвольно выключаться. Поэтому при разборе МКПП следует заменить неисправные детали. Также самопроизвольное выбивание скорости происходит при дефектах следующих узлов:

    • выработка штока, вилки переключения скоростей;
    • обрыв или заедание троса;
    • выработка подшипника вала;
    • смещение МКПП в результате износа подушки;
    • ослабленное крепление МКПП к корпусу транспортного средства.

    Для проведения ремонтных работ можно воспользоваться инструкцией по эксплуатации транспортного средства ли обратиться в специализированный автосервис для устранения данных дефектов и неисправностей.

    Третьей, самой распространенной причиной неисправности на «механике» является подтекание масла. Возникает она при износе уплотнителей (сальников) штока выбора скоростей, неплотном прилегании поддона механической КПП, ослабленных креплениях контрольного отверстия, забитии дыхательного клапана МКПП.

    Избавиться от шумов в коробке часто можно посредством доведения уровня масла через дыхательный клапан или контрольное отверстие до минимально допустимого (оптимальным является показатель не ниже 3-7 мм от контрольного отверстия).

    Как минимизировать риски поломки МКПП

    Механическая коробка передач хотя объективно и является более надежной, чем АКПП, но тоже нуждается в соблюдении правил эксплуатации. Это позволит увеличить срок службы агрегата и бесперебойную работу в течение продолжительного времени. Основные правила, которые следует соблюдать:

      Стиль вождения. Ускорение рывками на запредельных оборотах мотора ведет к выходу из стоя не только МКПП, но и двигателя транспортного средства. Необходимо обеспечивать комфортное и динамичное изменение и передачу крутящего момента от мотора к колесам. Переключение передач должно быть плавным и соответствовать скорости — это уменьшает нагрузку и износ мотора транспортного средства и КПП.

    Своевременное обслуживание МКПП. Интервал замены трансмиссионной жидкости составляет не более 3 лет или каждые 40 – 50 тысяч пробега (для отдельных марок допустим более длительный интервал). Срок замены масла регламентирован производителем и указан в Руководстве по эксплуатации для каждой отдельной марки автотранспортного средства.

    Качество трансмиссионных жидкостей и запчастей. Так как замена масла и ремонт МКПП – дело нечастое, не стоит экономить на покупке соответствующих разрешенных производителем транспортного средства жидкостей и оригинальных комплектующих.

  • Своевременное ТО. Желательно каждые полгода или 15 тыс. км пробега проверять уровень масла в механической коробке передач и при необходимости – доливать до нужного уровня. Частота может быть увеличена при интенсивной эксплуатации, агрессивном стиле вождения или тяжелых условиях эксплуатации.
  • Соблюдение этих простых правил позволит механической коробке передач работать долгое время, ведь МКПП надежна и, в отличие от АКПП, не столь требовательна в уходе и обслуживании.

    Видео о поломках «механики»:


    Неисправности трансмиссии


    Техническое обслуживание механизмов трансмиссии

    К основым неисправностям трансмиссии относятся:

    Неисправности сцепления проявляются в пробуксовывании, неполном выключении и резком включении.

    1. Сцепление пробуксовывает, когда отсутствует или мал свободный ход педали, замаслились или износились фрикционные накладки ведомого диска, ослабли или поломались нажимные пружины.
    2. Сцепление «ведет» (не полностью выключается) при большом свободном ходе педали, попадании воздуха в систему гидравлического привода, перекосе или короблении дисков, отрыве фрикционных накладок. Резкое включение сцепления происходит при заедании муфты выключения.

    Основные неисправности коробки передач и раздаточной коробки :

    • произвольный выход шестерен из зацепления,
    • затрудненное включение передач,
    • шум шестерен.

    Самопроизвольное выключение передач происходит при большом износе зубьев шестерен, шариков-фиксаторов и выемок в ползунах, износе деталей синхронизаторов, ослаблении и поломке пружин фиксаторов. Затрудненное включение наблюдается при неполном выключении сцепления, загрязнении отверстий ползунов и фиксаторов, износе торцов зубьев шестерен, подшипников и шлицев, образовании заусенцев на зубьях муфты синхронизатора. Шум шестерен возникает при недостатке масла, износе зубьев шестерен и подшипников, перекосе валов.

    К основным неисправностям карданной передач и относятся вибрации и рывки, вызываемые износом шлицевых соединений, карданов и подшипников промежуточной опоры, ослаблением креплений карданных валов. Биение карданного вала возникает при его погнутости.

    Неисправности главной передачи, дифференциала и полуосей проявляются шумом в заднем мосту, поломкой полуосей, износом сальников.

    Для устранения неисправностей механизмов трансмиссии выполняют моечно-очистные, крепежные, смазочные и регулировочные работы, в случае необходимости заменяют изношенные детали новыми.

    Регулировка сцеплений автомобиля. Нормальной работе сцепления автомобиля ГАЗ-66 соответствуют зазор 2 мм между концами рычагов выключения и упорным подшипником муфты выключения сцепления и зазор 0,5—1,5 мм между толкателем и поршнем главного цилиндра. Сочетание этих зазоров обеспечивает свободный ход педали сцепления 30—37 мм. Зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра регулируют эксцентриковым болтом, соединяющим толкатель с промежуточным рычагом.

    Регулировка главных передач автомобиля. В главной передаче автомобиля могут регулироваться осевые зазоры в подшипниках вала ведущей шестерни, подшипниках промежуточного вала двойной главной передачи, подшипниках коробки дифференциала, а также зацепление шестерен (положение ведущей и ведомой шестерен). Необходимость в регулировке возникает при замене каких-либо деталей или при большом износе подшипников.

    КПП – основные неисправности

    Коробка переключения передач

    Коробка передач предназначена для изменения сил тяги на ведущих колесах и скоростей движения автомобиля путем увеличения или уменьшения передаточного числа.

    В зависимости от характера изменения передаточного числа различают коробки:

    • ступенчатые
    • бесступенчатые
    • комбинированные

    По характеру связи между ведущим и ведомым валами коробки передач делят на:

    • Механические
    • Гидравлические
    • Электрические
    • Комбинированные

    По способу управления на:

    • Автоматические
    • Полуавтоматические
    • Неавтоматические

    Коробки передач – наиболее устойчивая часть автомобиля. Поломки КПП встречаются гораздо реже, чем других частей автомобиля. Главный фактор поддержания коробки передач в исправном состоянии – хорошее состояние масла в коробке.

    Все коробки передач очень близки по своим показателям. Переднеприводные машины с цилиндрическими главными передачами, расположенными прямо в картере коробки, позволяют использовать в трансмиссии автомобиля то же масло, что используется и в двигателе.

    Коробки передач заднеприводных автомобилей заправляются специальным трансмиссионным маслом.

    Механические коробки передач более просты в конструкции, не требуюют специальных гидравлических жидкостей для работы гидротрансформатора, менее склонны к отказам.

    Автоматические коробки выигрывают удобством эксплуатации, их ремонт хорошо освоен на СТО. Автоматическая коробка передач на подержанной иномарке – это необходимый элемент риска. Такая трансмиссия накладывает на водителя повышенные обязательства по соблюдению правил эксплуатации.

    Основные неисправности в коробке передач и их устранение

    Причина поломки Устранение или предотвращение
    Шум в коробке передач
    Износ подшипников, зубьев шестерен и синхронизаторов или их поломка Заменить изношенные детали
    Недостаточный уровень масла в коробке передач Долить масло. Проверить и при необходимости устранить причины утечки масла
    Некачественное масло в коробке передач Заменить масло
    Осевое перемещение валов При необходимости заменить детали, фиксирующие подшипники или сами подшипники
    Износ втулок оси шлицевого вала заднего хода Заменить втулки шлицевого вала
    Затруднённое переключение передач
    Неполное выключение сцепления Проверка и ремонт сцепления
    Заедание поверхности сферического шарнира Снять рычаг и зачистить сопрягающиеся поверхности сферического шарнира
    Деформация рычага переключения передач Снять рычаг, устранить деформацию или заменить рычаг
    Тугое движение штоков вилок (заусеницы, загрязнение, заклинивание блокировочных сухарей) Разобрать, выявить причину, при необходимости отремонтировать или заменить изношенные детали
    Неисправность синхронизаторов Заменить изношенные детали или синхронизатор в сборе
    Картер заправлен маслом несоответствующей марки Слить масло, промыть коробку передач и заправить маслом или маслом-заменителем, рекомендуемым производителем
    Деформация вилок привода переключателя Выправить вилки, при необходимости заменить
    Ослабление затяжки или отвертывание винтов головок механизма переключения Завернуть и закрепить винты
    Разбиты отверстия под штифты в горловине механизма переключения Заменить крышку механизма переключения или отремонтировать, расточив отверстия и запрессовав ступенчатые штифты
    Самопроизвольное выключение или нечёткое включение передач
    Неправильное включение передач При выжатой педали сцепления рычаг переключения перемещать до упора
    Износ шариков или потеря упругости пружин фиксаторов штоков переключения передач Снять крышку фиксаторов и осмотреть детали; при необходимости заменить
    Износ или неправильное положение блокировочных сухарей штоков переключения передач Разобрать и заменить изношенные детали, следя за правильностью сборки
    Износ блокирующих колец синхронизаторов Заменить изношенные кольца синхронизатора
    Поломка пружин синхронизаторов Заменить пружины
    Износ зубьев муфты синхронизатора или зубчатого синхронизатора шестерни Заменить муфту или шестерни
    Ослабление затяжки гаек крепления коробки передач к картеру сцепления или гаек крепления удлинителя к картеру коробки передач Затянуть гайки
    Износ вкладышей управления переключением или износ резиновых деталей в рычагах переключения передач Заменить изношенные детали

    Замена трансмиссионного масла

    Как и моторное масло трансмиссионное масло подвержено процессу старения. Оно теряет свои первоначальные свойства и перестает выполнять свои функции.

    Поддержание трансмиссионного масла в хорошем состоянии значительно продлевает срок жизни КПП. Для этого необходимо выполнение как минимум 2 пунктов:

    • Своевременная замена трансмиссионного масла
    • Применение промывки масла перед его заменой

    Промывка – важная часть процесса замены масла

    При смене масла без применения промывки значительная часть загрязнений остается в КПП.

    Промывка:

    • Размягчает и удаляет нагар, продукты износа, углеродистые отложения
    • Прочищает масляные каналы, улучшая циркуляцию масла
    • Обеспечивает более полный слив старого масла
    • Безопасна для резиновых уплотнителей, сальников

    Причины ремонта трансмиссии

    Трансмиссия — один из важнейших узлов автомобиля, который крайне важен для его правильной работы. Собственно, именно трансмиссия передает крутящий момент от двигателя авто к его ходовой части. Неудивительно, что производители уделяют этому механизму особое внимание, стремясь сделать его максимально надежным, поэтому неисправности в коробках возникают довольно редко (разумеется, при разумной и правильной эксплуатации).

    Механические коробки передач — достаточно простой (среди других коробок) и очень надежный механизм, неполадки с АКПП встречаются чуть чаще. Однако любой механизм в результате работы изнашивается и начинает работать хуже, могут возникнуть какие-либо неисправности. Поэтому необходимо вовремя производить обслуживание и своевременный ремонт трансмиссии автомобиля, чтобы избежать полного выхода этого механизма из строя.

    Основные признаки необходимости диагностики и ремонта коробки передач

    Как правило, все наиболее распространенные неисправности в коробке передач сопровождаются некоторыми «симптомами», которые говорят о нарушениях в ее работе. Если вы замечаете в своей трансмиссии один из нижеописанных признаков — произведите диагностику самостоятельно или обратитесь в сервисный центр.

    • проблемы с переключением передач (и во время движения, и на месте). Основная причина подобных нарушений — слишком низкий уровень масла в коробке, либо если масло в КПП потеряло свои смазывающие свойства. Смазочные материалы ненадлежащего качества также могут привести к сбоям в работе коробки. Еще одна причина возникновения проблем с переключением — плохая регулировка тросов (сцепления и переключения);
    • запах гари в салоне. Как правило, подобное происходит при перегреве и пригорании трансмиссионного масла. Наиболее часто масло начинает пригорать, если произошла утечка, или уровень масла слишком мал;
    • посторонние звуки при работе коробки в режиме нейтрали. Всем известно, что автомобиль на «нейтралке» звучит ровно, низко, кто-то даже может сказать — мелодично. Это говорит о правильной работе агрегатов и систем автомобиля. Если же при включенной нейтрали автомобиль издает посторонние звуки, скрежет, шум — это свидетельствует о том, что какие-то части и механизмы машины порядком износились, необходимо провести диагностику и заменить те детали трансмиссии, которые подверглись износу, устранить причины чрезмерного износа (если коробка относительно «свежая») и поменять масло, которое содержит продукты износа;
    • утечка трансмиссионного масла или повышенный его расход. Эта неисправность может быть следствием каких-либо неполадок и привести к новым поломкам. Следует устранить причину утечки и восполнить объем масла;
    • чрезмерно высокий уровень вибрации в салоне (сюда же относится вибрация рычага переключения передач). Это заметнее всего на нейтрали или низких оборотах двигателя;
    • изменения в динамике переключения. Если процесс переключения стал происходить сложнее, изменилась динамика хода авто, появились резкие «рывки» и «провалы» в крутящем моменте, переключения недостаточно четкие — следует обратиться в автомастерскую как можно быстрее.

    Условия эксплуатации, вредные для трансмиссии

    Как было сказано выше, если эксплуатировать коробку передач правильно и аккуратно, вероятность возникновения в ней каких-либо неисправностей, которые приводят к тому, что необходим ремонт автомобильной трансмиссии, сравнительно невысока. Существует список условий эксплуатации, в которых КПП повреждается или изнашивается быстрее.

    • чрезмерно резкие переключения передач;
    • рваный ритм вождения;
    • частое буксирование и старт двигателя «с толкача»(для автоматических коробок);
    • использование неподходящего по вязкости и типу масла;
    • несвоевременная замена масла;
    • резкие перепады температур;
    • эксплуатация в погодных условиях с чрезмерно низкой или высокой температурой, в особенности с маслом «не по сезону»;
    • частое торможение коробкой и езда на не подходящей для данной передачи скорости и крутящем моменте;
    • для автоматов — включение парковочного режима или заднего хода во время движения автомобиля вперед со скоростью более 2-4 км/ч.

    Все это значительно снижает ресурс коробки передач. Особое внимание на условия эксплуатации и поддержание коробки передач в идеальном состоянии стоит обратить, если вы обладаете автомобилем иностранного производства. Дело в том, что российские авто (как бы их ни проклинали российские автовладельцы) все же более приспособлены к российским условиям эксплуатации, легче переносят нагрузки и сложные дорожные условия. Иностранные же автомобили, как правило, рассчитаны на другие условия.

    С этим же связано и понятие «необслуживаемая трансмиссия», столь популярное среди современных производителей. В первую очередь это актуально для деталей автоматов. Завод-изготовитель заявляет, что в трансмиссии его автомобиля не нужно производить замену масла или ATF, так как изначально в коробку залито масло, достаточное для эксплуатации в течение всего срока службы автомобиля.

    Только производитель умалчивает, что этот «срок службы» обычно равен 170 000 километров пробега или 7 годам эксплуатации автомобиля, причем, по хорошим дорогам и без чрезмерной нагрузки на агрегаты машины. Согласитесь, автомобиль с такими характеристиками является для российских водителей если не «почти новым», то вполне приемлемым для покупки с рук.

    Основные неисправности трансмиссии

    Однако, как бы аккуратно ни использовался автомобиль, определенная вероятность возникновения поломок все же есть. Ниже будут описаны основные неполадки, с которыми может столкнуться автомобилист, а также методы их устранения. Ремонт трансмиссии грузовых автомобилей во многом аналогичен процедурам, относящимся к легковым КПП, поэтому и типичные неполадки в них примерно одинаковые.

    Однако же КПП на грузовиках и легковых автомобилях все же значительно отличается, поэтому перед тем, как приступить к ремонту и диагностике, следует выяснить все нюансы, которые касаются именно вашей КПП. Ремонт автоматической же трансмиссии значительно сложнее, чем у механики, поэтому его следует доверить квалифицированным специалистам.

    К числу наиболее распространенных неполадок относятся: проблемы с переключением передач, автономное выключение передачи без участия водителя, шум при работе коробки (не характерный для ее штатной работы), появление подтеканий смазки, перегрев узлов КПП.

    Трудности с включением и переключением передач могут быть вызваны целым рядом причин. К наиболее частым относят заедание шарниров, выключение передач, не проходящее до конца, деформации рычага или вилок переключения передач, тугое движение муфт и штоков вилок (возникающее при загрязнении шлиц и гнезд штоков соответственно), клин сухарей. Чтобы избавиться от этих проблем, следует произвести чистку отверстия под фиксаторы и замену деталей, подвергшихся износу.

    Если проблемы с включением передач носят постоянный характер, и для включения той или иной передачи водителю приходится прилагать ощутимые усилия, нужно произвести регулировку привода управления переключением.

    Чтобы осуществить данную регулировку, вам нужно поставить автомобиль на нейтраль, ослабить хомут, который соединяет тягу со штоком и поставить рычаг таким образом, чтобы нижняя часть рычага находилась под углом в 90 градусов к поверхности пола в салоне автомобиля, а рукоятка рычага находилась от правого сиденья на расстоянии одной третьей от общей дистанции между передними сиденьями. Такое положение необходимо либо зафиксировать самостоятельно (рукой), либо попросить кого-то помочь и затянуть гайку, располагающуюся на хомуте.

    Если передача автомобиля выключается без участия водителя (самопроизвольно), это говорит об изношенности деталей, входящих в состав коробки. Как правило, изнашиваются зубья муфты синхронизатора и его кольца, шарики штоков (также возможен износ их гнезд или чрезмерно сильное их загрязнение), пружины фиксаторов. Ремонт будет заключаться в том, чтобы выяснить, какие именно детали подверглись износу, и поменять их, либо восстановить (если такая возможность имеется).

    Если происходит выключение задней передачи, проверьте, достаточно ли хорошо прикреплена трансмиссия к картеру сцепления. Если имеется люфт в креплениях деталей, гайки крепления следует затянуть потуже. Если после вышеописанных процедур проблема все еще не решена, неисправность стоит поискать в механизме крепления вилок переключения. Нелишним будет проверить, в должном ли состоянии находятся зубья шестеренок, насколько сильно изношены фиксаторы.

    Шум в коробке, как правило, также может возникать из-за целого ряда причин. Наиболее распространен среди них износ рабочих шестеренок и подшипников, элементов, входящих в состав синхронизатора. Стоит проверить, имеется ли люфт в креплении валов. Классическая причина шума в КПП — слишком маленький уровень масла или ATF, а также их загрязнение или потеря ими своих охлаждающих и смазочных свойств.

    Нарушения в работе деталей могут наблюдаться также при вспенивании масла или, напротив, при его загустении (что частенько случается в холодную погоду). Нужно обязательно проверить, достаточный ли объем масла залит (и в каком оно состоянии, не является ли горелым и не содержит ли примесей), есть ли следы от течи масла. Еще одна распространенная неполадка — забился сапун (это небольшое отверстие, которое соединяет полость картера с атмосферой: таким образом препятствуется возникновение чрезмерно высокого давления в КПП).

    Помимо вышеописанных действий можно поменять прокладки и сальники (эту процедуру обычно принято производить одновременно с заменой масла). Если сухари слишком сильно износились, их лучше поменять вместе с шестеренками.

    Утечка масла в основном происходит из-за слишком слабого крепления крышки картера трансмиссии и износа сальников. Также причиной может являться слишком слабое крепление картера сцепления к картеру трансмиссии. Возможно, течь возникает из-за того, что деформированы прокладки. Искать течь (при отсутствии явных подтеков) следует в первую очередь у пробки отверстий, предназначенных для заливания и сливания масла.

    Если не удалось обнаружить место течи, следует в первую очередь тщательно очистить картер трансмиссии при помощи растворителя (или керосина, если таковой имеется), долить масло до необходимого уровня, нанести тальк на те места в картере, откуда потенциально может быть течь (за неимением талька подойдет измельченный мел или известь), чтобы точнее определить, имеется ли подтекание.

    НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
    Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

    Вполне возможно, что на настоящий момент течь обнаружить не удается из-за того, что масло недостаточно жидкое — в таком случае его следует разогреть, проехав примерно 25-30 километров на высокой скорости. После прогрева масла необходимо установить машину на подъемник или яму и повторно осмотреть места, в которых может быть течь. Своевременное обнаружение имеющейся течи может помочь избежать такой дорогостоящей операции, как ремонт автомобильной трансмиссии.

    Чрезмерно сильный нагрев трансмиссии чаще всего является следствием чрезмерно низкого уровня масла в КПП (это вполне логично, масло в трансмиссии выполняет еще и охлаждающую функцию). Проверьте уровень масла или трансмиссионной жидкости и долейте его до оптимального (как правило, таким уровнем является нижняя кромка отверстия, предназначенного для заливания масла).

    Является ли нормальным температурный режим работы коробки передач, можно узнать как по приборам, так и тактильно — если тыльная сторона ладони может долго выдержать контакт с корпусом трансмиссии, нагрев считается нормальным. В случае, если масла вполне достаточно, причиной чрезмерного нагревания трансмиссии может являться наличие продуктов износа в картере коробки передач.

    Для того, чтобы проверить, имеются ли в масле стружка и металлические частицы, его следует пролить через специальную магнитную пробку. Если в масле имеется большое количество металлической стружки, следует его поменять, предварительно выяснив причину износа деталей и поменяв их на новые. Если на магнитной пробке остались крупные металлические частицы, вероятнее всего, какая-то деталь вышла из строя, следует осмотреть коробку дополнительно и произвести ремонт трансмиссии вашего автомобиля.

    Ссылка на основную публикацию