Своевременная замена масла

Зачем производить замену моторного масла

Менять масло следует при его переходе из работоспособного состояния в неработоспособное. В исправном двигателе происходит естественный процесс старения масла, но помимо этого его свойства ухудшаются из-за окисления, срабатывания присадок, внешних загрязнений. Чаще всего это протечка в картер охлаждающей жидкости, разжижение масла топливом, чрезмерное загрязнение масла сажей и др.

В инструкциях по эксплуатации автопроизводители указывают сроки замены масла, определенные ими при эксплуатационных испытаниях или обычной эксплуатации большого числа автомобилей – это дает возможность для статистической обработки данных. Интервалы замены масла указывают в километрах пробега автомобилей, часах работы двигателя или на основе количества израсходованного топлива. Если строго следовать указаниям инструкций по эксплуатации, то во многих случаях двигатели будут работать на непригодном масле.

Если в масло попала охлаждающая жидкость, особенно содержащая этиленгликоль, его вязкость резко возрастает, загрязнения коагулируют, образуя осадки, забивающие маслопроводы и фильтры. Значительно ухудшаются противоизносные свойства масла. В случае разжижения масла топливом снижается его вязкость, возрастает скорость изнашивания трущихся деталей. Некоторые неисправности двигателя сопровождаются ускоренным загрязнением масла сажей, которая увеличивает его вязкость сверх нормы и ухудшает противоизносные свойства. Таким образом, замена масла в неисправном двигателе на практике означает, что мотор длительное время будет работать на непригодном масле, а это еще более снизит его ресурс, надежность и в иных случаях даже приведет к аварийному выходу из строя.

Итак, как же в действительности правильно определить интервал замены масла по необходимости? Это возможно, если регулярно проводить анализ работающего масла по ряду показателей его предельного состояния. Такими показателями являются верхний и нижний пределы вязкости, температура вспышки, щелочное и кислотное число, содержание в масле воды, этиленгликоля, нерастворимых осадков, металлов – продуктов износа и коррозии. Показатели, при которых масло считается неработоспособным, индивидуальны для каждого сочетания двигатель–масло–условия эксплуатации. Некоторые дизелестроители и автопроизводители указывают величину показателей предельного состояния, при которой масло конкретной марки следует заменять.

Анализ работающего масла могут выполнять специализированные лаборатории по договору с автопредприятиями. В настоящее время в нашей стране, да и во всем мире производители моторных масел выполняют анализ как безвозмездную сервисную услугу тем, кто покупает их продукцию. Например, в г. Москве ООО «ВИАЛ Ойл», производитель масел марки Consol, проводит анализ работающего масла для автохозяйств, покупающих его продукцию.

Помимо своевременной замены масла его систематический анализ в процессе работы позволяет на ранней стадии выявлять и устранять неисправности двигателя, что дает большой экономический эффект.

Есть и другой путь наблюдения за состоянием масла – это экспресс-анализ, который выполняет сам автовладелец. Для этого ему нужно приобрести «чемоданчик», в котором находятся приборы и реактивы для экспресс-анализа. При наличии такого оборудования водитель за короткое время может определить несколько важнейших показателей предельного состояния и установить возможность дальнейшей работы или необходимость замены масла. Лабораторию для экспресс-анализа моторных масел в Москве можно прибрести в представительстве фирмы Shell, на предприятии «Лабораторная техника» («Лабтех»), в ООО «Компания Лино», лабораторной компании «БИОС».

В двигателях, смазываемых сезонными маслами, их замена необходима с приходом весны и наступлением осенних холодов. Замена зимнего масла на летнее обязательна в случае, когда дневные температуры воздуха достигают 5. 10 °С – в этих условиях вязкость зимнего масла становится недостаточной для надежного обеспечения моторов смазочным материалом, ведь с повышением температуры вязкость резко понижается, и это влечет за собой увеличение износа двигателя.

Замена летнего масла зимним необходима при понижении температуры воздуха в ночное время до +5 °С только для обеспечения холодного пуска двигателя без предварительного подогрева. Если же техника работает без перерыва в три смены или на ночь ее ставят в отапливаемое помещение, летнее масло можно не менять. Более того, круглогодичная работа на летнем масле предпочтительна. Эксплуатационные испытания показали, что в случае исключения значительных износов при пуске, имеющих место при холодном пуске на морозе, износ двигателей, работающих круглый год на летнем масле, на 30. 40% меньше, чем при работе зимой на маловязких зимних маслах, а с весны до осени – на летних.

Последствия несвоевременной замены масла в двигателе

Почти все автолюбители знают, что масло нужно менять. Кроме законченных блондинок, которые и машиной то управляют с трудом. Мы будем исходить из того, что вы знаете о необходимости замены масла. А также из того, что вас этот момент, как минимум интересует. Теперь давайте разберемся, зачем меняют масло, и какие последствия вас могут ожидать, если масло не заменить вовремя.

Своевременная замена масла в двигателе вашего автомобиля гарантирует его нормальную работоспособность. Периодичность замены зависит от модели автомобиля и типа используемого масла. Как правило масло меняют после пробега в 8000-10000 км. Для начала напомним, для чего вообще мы меняем масло в двигателе. Масло обволакивает смазываемые детали двигателя, оставляя на поверхности движущихся относительно друг друга элементов, так называемый защитный слой (очень тонкий слой масла). Этот слой помогает уменьшить силу трения между ними. Масло практически исключает трение деталей при работе двигателя. Это позволяет значительно уменьшить износ деталей и продлить их срок службы. Но у любого масла есть свой ресурс, после которого свойства значительно ухудшаются. Кроме уменьшения трения масло выполняет функцию охлаждения двигателя. С течением времени оно разжижается и значительно хуже отводит тепло.

При большом пробеге на одном масле оно разжижается и хуже справляется с трением деталей. При увеличении трения все узлы двигателя испытывают значительно превосходящие нагрузки. В лучшем случае это будет грозить повышенным расходом топлива и снижением срока службы деталей, а вот в худшем – мотор может «застучать». При появлении стука в двигателе капитального ремонта уже не избежать, а его стоимость вряд ли кого то порадует.

Что сокращает срок службы масла?

Есть такое понятие, как «старение масла». Оно говорит о том, что со временем, в двигателе сгорают присадки и накапливаются загрязнения. В итоге, масло становится «грязным», то есть теряет свой цвет, структуру и свойства. А значит, перестает выполнять те функции, которые на него возложены. Поэтому, необходимо слить старое масло и залить в двигатель новое. Также нужно не забыть заменить масляный фильтр, который также перестает выполнять свои функции, в результате загрязнения.

Самым большим испытанием для масла является городская езда на короткие расстояния, которая не позволяет маслу в двигателе нагреться до оптимальной температуры.

В итоге в масло беспрепятственно попадает большое количество топлива, что приводит к истощению присадок масла. А присутствие в масле воды вызывает изменение характеристик моторного масла. Таким образом, гражданам, которые часто ездят по городу или на короткие расстояния, следует обращать особое внимание на состояние масла. Так как именно при такой эксплуатации автомобиля масло подвергается наибольшему износу.

Естественно, что продолжая ездить на уже отработанном масле, вы наносите тем самым большой вред двигателю. Ведь масло не выполняет возложенных на него функций. Это приводит к коррозии, повышенному износу запчастей, и даже перегреву двигателя. Еще одним возможным результатом может быть засорение масляных каналов.

Чтобы не пришлось прибегать к дорогостоящему ремонту, необходимо руководствоваться некоторым правилам. Во-первых, не допускайте слишком длительного простоя вашего автомобиля без работы. Если двигатель не заводить продолжительное время, то все масло стекает в картер и после старта мотор работает практически всухую.

Во-вторых, не пропускайте сроки замены масла. Если, по каким-либо причинам, вы не смогли во-время заменить масло, то это грозит серьезными последствиями. Сразу, конечно, паниковать не стоит. Если вы пропустили замену масла на 1-2 тысячи км, то вашему мотору это ничем не грозит. Лишние 5-10 тысяч на старом масле уже более опасно.

Кроме пробега стоит смотреть и просто на срок масла. Даже при небольшом пробеге нежелательно ездить на одном масле более года, поэтому при достижении этого срока также необходима замена.

Как часто нужно менять масло в двигателе?

Периодичность замены масла у каждого автомобиля индивидуальна. Это должно быть описано в инструкции по эксплуатации вашего авто. Если же вы пользуетесь фирменным СТО, вас должны уведомить об этом мастера. Если вы незначительно просрочили замену масла, не стоит сразу паниковать. Одна-две тысячи километров не нанесут серьезного вреда двигателю. А вот более двух тысяч, пройденных на отработанном масле, могут уже серьезно сказаться на ресурсе вашего двигателя.

На территории Украины и СНГ, давно уже рекомендуется чаще менять масло, уменьшая пробег, заложенный в инструкции по эксплуатации авто. Это обуславливается качеством топлива, которое не соответствует общепринятым нормам и стандартам. Если вы будете следить за пробегом и вовремя менять масло, двигатель будет работать ровно, а машина не подведет вас в нужный момент.

С какими проблемами придется столкнуться при несвоевременной замене масла?

Эксплуатация автомобиля со старым маслом может повлечь за собой очень серьезные последствия. В этой статье мы расскажем о самых распространенных поломках.

Проворот шатунных вкладышей

Наиболее распространенной причиной проворота шатунных вкладышей, является несвоевременная замена масла. Отработанное моторное масло плохо влияет на систему смазки и рабочие механизмы. В результате происходит засорение масляного канала. Чем больше отработанного моторного масла скопилось, тем большим нагрузкам подвергаются шатунные вкладыши, а, следовательно, и излишнему нагреву, что приводит к провороту шатунных вкладышей.

Износ деталей турбокомпрессора

Эксплуатация автомобиля с отработанным моторным маслом может привести к повреждению ротора. В роторе, при использовании отработанного масла, происходит износ вала турбокомпрессора и подшипников, что приводит к образованию на них глубоких царапин.

Кроме того, использование загрязненного моторного масла приводит к образованию борозд и ведет к разрушению подшипников, что влечет за собой повреждение вала и корпуса турбокомпрессора. В дополнение, загрязненное моторное масло вызывает засорение каналов смазки турбокомпрессора, что приводит к ее заклиниванию.

Износ деталей двигателя

Наиболее распространенной причиной износа деталей двигателя, является плохое качество смазки, когда моторное масло имеет низкую вязкость. Это приводит к разрыву так называемой масляной пленки между цилиндром и поршнем. Так как отработанное моторное масло не может справиться с нейтрализацией сажи и кислотных соединений, образующихся при сгорании.

Также износ деталей происходит из-за отсутствия смазки двигателя или ухудшения его качества, что приводит к резкому повышению температуры отдельных деталей двигателя, и длится это до тех пор, пока взаимодействующие части не расплавятся.

Кроме того, несвоевременная замена масла может привести к изгибу или даже разрушению клапана. Результатом повреждения клапана может быть утечка газа в камере сгорания.

Последствия несвоевременной замены могут быть очень серьезными, так как масло в двигателе не только уменьшает силу трения между трущимися деталями, но и понижает температуру между ними

Оптимальный период замены моторного масла

Как часто необходимо менять моторное масло в двигателе — одна из актуальных тем, касающихся обслуживания автотранспортного средства. Отнестись к периоду замены следует со всей серьезностью, поскольку именно от этого зависит бесперебойная работа ДВС, а значит, и безопасность эксплуатации.

Любые движущиеся механизмы нуждаются в полноценном техническом обслуживании и качественной смазке. Двигатель внутреннего сгорания — сложный агрегат, управляющий автомобилем, требует особого внимания. От состояния двигателя зависит не только качество вождения, долговечность деталей, но и безопасность всех участников движения.

Моторные масла для двигателя автомобиля необходимо выбирать, ориентируясь допусками, указанными производителем силового агрегата. При этом нужно учитывать особенности климатической зоны, состояние дорог и самого мотора, его износ и прочие моменты. Автомасла защищают поверхности механизмов от износа, истирания и отложения продуктов сгорания. Когда вопрос выбора масла решен, возникает вопрос замены смазочного материала.

Во время работы ДВС на деталях образуются грязевые отложения, скопление нагара. Ухудшается подвижность поршневых колец и происходит закоксовывание двигателя. Любая смазочная жидкость имеет свой исчерпаемый ресурс, по истечении которого необходима полная замена. Своевременно не произведенная данная процедура грозит тем, что грязевые отложения забивают зазоры между деталями и препятствуют нормальному функционированию мотора. Периодичность замены масла, рекомендуемая производителем ДВС, указана в инструкции по эксплуатации.

Что и как влияет на сроки замены масла

Как правило, полная замена смазочного материала рекомендована производителем силового агрегата после 10 — 15 тысяч километров пробега. В данном случае указан средний показатель без учета режима вождения. Эта цифра берется из расчета, что автомобиль движется со средней скоростью и при минимальном времени работы на холостом ходу после прогрева.

Смазочная жидкость может приходить в негодность раньше указанного срока в следующих случаях:

  • при движении с высокими нагрузками (разный скоростной режим при плохом состоянии дороги; простои в пробках, когда затруднено охлаждение мотора);
  • мощность силового агрегата (чем выше, тем легче мотор справляется с нагрузками и эффективнее охлаждается; трансмиссия работает плавно);
  • вид и качество используемого топлива;
  • в ДВС малолитражек (вследствие короткой трансмиссии);
  • климатические особенности (резкие перепады температур, мороз);
  • особенности ландшафта (частые подъемы и спуски);
  • показатели окружающей среды (сильная загрязненность или повышенная влажность воздуха);
  • использование автотранспорта для перевозки грузов;
  • значительный износ силового агрегата.

Так, например, при движении на скорости около 100 км/ч по трассе, двигатель не испытывает перегрузок, так как система полноценно охлаждается. В таком случае сроки замены масла могут быть увеличены.

Разница в сроках работы масел при движении по трассе и в городских условиях (пробки, остановки у светофоров) очень велика. Чем выше нагрузка на силовой агрегат, тем скорее масло выработает свой ресурс.

При вождении на скорости свыше 130 км/ч мотор испытывает повышенные нагрузки в любых условиях. Поток картерных газов резко увеличивается, что губительно сказывается для двигателя. Растет температура поршней. Смазка работает на пределе возможностей, следовательно, быстрее теряет свои эффективные свойства.

Оптимальными условиями эксплуатации является вождение на средней скорости при минимальном времени простоя с работающим мотором на холостых оборотах.

Если перевести сроки замены масла в моточасы, рекомендованный интервал в 15 тысяч км пробега выразится в диапазоне от 200 до 700, и напрямую зависит от условий эксплуатации. Для примера: 400 моточасов на скорости 25 км/ч в городских условиях составит рекомендуемые 10 тысяч км пробега; а те же моточасы на скорости в 80 км/ч способны почти в три раза увеличить период замены. Однако, езда на постоянно одинаковой скорости — задача довольно трудная.

Помимо измеряемых интервалов пробега, даже при минимальном использовании автомобиля и малой наработки, рекомендуется производить полную замену моторного масла не реже, чем раз в 12 месяцев.

Признаки необходимости замены масла в ДВС

Определить сроки необходимой замены автомобилисту не составит труда. Для этого необходимо воспользоваться масляным щупом, который покажет уровень смазки и ее состояние. Алгоритм процедуры простой:

  1. необходимо извлечь из двигателя щуп;
  2. произвести его очистку с помощью сухой салфетки;
  3. вставить щуп в отверстие;
  4. вытащить и произвести визуальный осмотр.

На масляном щупе имеются две отметки: максимум и минимум. Для нормального функционирования мотора уровень должен находиться между этими отметками. Если обозначен минимум, то долив или замену необходимо произвести.

В современных моделях автомобилей на панель выведен индикатор, который показывает уровень масла в реальном времени, облегчая диагностику.

Далее необходимо исследовать щуп по нескольким параметрам:

  • Вязкость моторной жидкости. В идеале она не должна отличаться от первоначального состояния. Если масло стало менее вязким, это означает, что оно выработало свой положенный ресурс;
  • Если на масляном щупе имеются грязевые отложения, нагар, это означает, что моторная жидкость утратила свои качества, и требует замены;
  • Изменение цвета и наличие стружки говорят о том, что автомасло пора менять. При утере своих свойств масло меняет цвет (из жидкости с янтарно-желтым оттенком становится черным). Стружка свидетельствует о том, что смазка не защищает детали от трения. Водяные капли также говорят о неспособности смазочного материала обеспечить полноценную защиту ДВС. Отложения на масляном щупе говорят о разрушении присадочных компонентов, загрязнении смазки картерными газами. Это приводит к снижению мощности мотора и токсичности выхлопа.

Такая простая диагностика своими руками подскажет, когда наступило время менять масло в двигателе. Процедуру проверки рекомендуется повторять после каждой 1000 км пробега. Недопустимо использование моторных жидкостей после истечения периода, который указан производителем.

Почему важна своевременная замена

Производители ГСМ указывают на этикетке готового продукта ресурс моторного масла. Иногда он может быть обозначен во временных промежутках (месяцы использования). Каждый автовладелец может самостоятельно определить, когда потребуется замена. Потеря рабочих качеств моторной жидкости зависит от условий эксплуатации и состояния мотора. Существуют также специальные методы и калькуляторы для определения моточасов, позволяющие определить срок службы моторного масла.

Своевременная замена позволит увеличить время нормальной работы силового агрегата и избежать дорогостоящих ремонтов. Если же замену не производить в положенные сроки, возникает масса неприятностей:

  • по истечении ресурса присадки разрушаются и образуют отложения, которые затрудняют работу ДВС;
  • снижается мощность силового агрегата и увеличивается выброс токсичных веществ;
  • двигатель подвергается значительному износу из-за неспособности смазочной жидкости обеспечить его защиту;
  • из-за образования отложений засоряется масляный канал, что приводит к провороту шатунных вкладышей;
  • в моторах с турбокомпрессором возникает риск заклинивания по причине засорения каналов. Происходит повреждение ротора из-за негативного воздействия отработанного масла на подшипники и вал компрессора.

Все эти негативные факторы могут привести к поломке и выходу из строя важных механизмов ДВС. Нередко по тем же причинам возникают и аварийные ситуации. Своевременная замена масла – это важное неотъемлемое условие для долгой и беспроблемной эксплуатации автомобиля.

Своевременная замена масла- залог хорошей работы двигателя

Простого и чёткого ответа на вопрос: как часто менять масло в двигателе, нет. Отвечая, человек преследует собственную корысть: производитель масла скажет: чем чаще менять жидкость, тем лучше. Автосервис, где был приобретен автомобиль, укажет на сервисную книгу ему необходимо выполнить все ТО по регламенту, что будет дальше с двигателем —проблема его владельца. Разбираться в указанном вопросе нужно самостоятельно.

Функции масла в двигателе

Зачем нужно менять жидкость в двигателе? Заливают эту смесь для:

  • защиты двигателя от перегрева;
  • снижение силы трения между элементами привода;
  • удаления вторичных продуктов (сажа, нагар), образовавшихся при сгорании топлива;
  • защиты двигателя от коррозии.

Чтоб моторная смесь выполняла свои функции, она должна быть качественной. Хорошая жидкость сохраняет свойства длительное время. Основные параметры, характеризующие ее:

  • вязкость — это характеристика текучих тел оказывающих сопротивление при движении одной частицы к другой, с выделением тепла;
  • диспергирующая способность— устойчивость жидкости к окислению.

Когда менять масло? — Посмотрите видео:

Необходимость менять жидкость в моторе определяется так: капнув на салфетку или мягкую ткань горячим маслом (его достают щупом сразу после поездки на автомобиле), смотрим, если смесь впиталась и на салфетке есть мелкие слипшиеся частицы, то пора заменить моторную жидкость.
Сколько использовалось масло, определяют по его цвету. Утративший основные свойства продукт будет темно-коричневый на вид. Проверяют его аналогичным способом. При этом учитывают, что многие современные смеси имеют изначально темный оттенок.

Факторы, влияющие на частоту замены

В сервисном регламенте указанно, что проводить процедуру замены моторной жидкости нужно через каждые 10-15 тыс. километров. Это не совсем правильно, есть ряд факторов влияющих на величину пробега без замены масла. К ним относят:

  1. Редкое использование машины. При простое мотора в нем образуется конденсат. Он, смешиваясь с продуктами сгорание бензина или ДТ, создает кислоту, разъедающую внутренние части мотора.
  2. Автомобиль функционирует в режиме «старт-стоп». В пробках, когда нужно часто трогаться с места происходит нагревание мотора и масло подгорает.
  3. Перегруз машины. Частая транспортировка грузов приводит к интенсивной работе мотора на максимальны оборотах — это сопровождается окислением моторного масла.
  4. Продолжительная работа авто на холостом ходу. Система охлаждения не справляется с охлаждением двигателя и моторная жидкость нагревается.
  5. Езда в условиях запыленного воздуха. Заграничные моторные жидкости рассчитаны на европейские условия езды, что подразумевает использование транспортного средства на незапыленных дорогах, что нельзя сказать о наших условиях эксплуатации. Поэтому воздушные фильтры нужно менять чаще, тогда не будет загрязняться масло в моторе.
  6. Некачественное топливо. Заводское качество топлива в Европе и у нас разное. Процессы сгорания в цилиндрах двигателя происходят с участием залитого топлива, частицы которого при сгорании оседают в моторном масле и влияют на его срок эксплуатации.
  7. Экспресс- замена масла. В приводе остается намного больше отработанной смеси, чем при традиционной замене. На дно поддона картера осаждаются частички, образованные при сгорании смеси, они вакуумным способом не удаляются, поэтому после экспресс — замены моторной жидкости, необходимо произвести следующую замену жидкости через меньший период, чем при обычной замене.
  8. Тип и качество масла. Смеси с низким качеством меняют чаще, потому что их вязкость быстро снижается. Применение синтетических и полусинтетических средств увеличивает срок службы мотора.

Ориентироваться по пробегу не совсем правильно. Нужно учитывать, сколько ездит автомобиль по городу и по трассе. Разные условия эксплуатации по разному влияют на степень износа смеси. В пробках масло может проработать 700 часов, а на трассе — до 200.
Нужно учитывать манеру езды на автомобиле: на трассе, если ездить до 130 километров в час нагрузка на силовой агрегат ниже средней, охлаждение мотора интенсивное. Для более мощных моторов в таких условиях нагрузка на них будет минимальной. Если увеличить скорость движения авто, то возрастет и нагрузка на масло в двигателе. Для моторов с маленьким объемом, масло начнет подгорать при больших скоростях, а для мощных моторов нагрузка на жидкость в силовом агрегате будет увеличиваться постепенно.
Наращивание нагрузки на двигатель усложняет условия работы моторной жидкости: возрастает объем потока картерных газов и нагреваются поршни. Благоприятным режимом работы для смеси и силового агрегата является крейсерская скорость машины, она составляет порядка 50% от ее максимальных возможностей. 400 моточасов при скорости по городу 20-25 километров в час— это и есть 8-10 тыс. километров пробега при одном заливе масла. В то же время эти моточасоы при скорости 80 километров в час составляют 32 тыс. километров, но доходить до указанного показателя не стоит. Поэтому, сколько прослужит двигатель, зависит от стиля езды.

В общем, периодичность замены моторной жидкости определяется:

  • типом двигателя автомобиля;
  • качеством используемого топлива;
  • условиями и режимом эксплуатации автомобиля.

Большинство владельцев авто, задаваясь вопросом: как часто менять масло в двигателе, беспокоятся о его промывке после предыдущей порции влитой жидкости. Производители тормозных жидкостей не указывают на этикетках необходимость промывки силового агрегата. Производитель предполагает, что машина использовалась по всем правилам, двигатель не перегревался и он чист изнутри.
Владелец авто, должен знать марку жидкости залитой в двигатель, заменяя указанную жидкость, он должен залить смесь такую же, тогда промывка двигателя не нужна.
Владелец, ничего не знающий о характеристиках залитой жидкости в мотор его автомобиля, должен сделать промывку двигателя. Она позволит полностью избавиться от предыдущей жидкости. Важно! Правильно ориентироваться в таких понятиях, как разновидности моторных жидкостей, чтоб не доливать приобретенные отдельно от смеси присадки и не вредить мотору.
Базовые масла — основа, имеющая требуемую вязкость и правильный химический состав, обеспечивающий надежную работу мотора. Такие жидкости по своей структуре делятся так:

  1. Минеральные. Изготавливаются на основе переработки сырой нефти. По структуре используемой нефти они делятся так: парафиновые, нафтеновые, ароматические, смешанные. Сейчас эти смеси практически не применяются, так как продукты, образовывающиеся при их распаде, очень сильно загрязняют мотор, добавленные присадки служат недолго, плюс их вязкость быстро уменьшается.
  2. Синтетические. Превосходят минеральные: устойчивы к окислению, имеют больший срок службы, у них меньший расход на угар. Такие смеси заметно лучше в реальной эксплуатации. При идеальных условиях их эксплуатации можно получить пробег 30 тыс. километров. На практике же при пробеге, достигающем 15 тыс. километров, они характеризуются меньшим количеством образовавшихся продуктов разрушения.
  3. Полусинтетические. Образовываются смешиванием 70-80% минерального и 20-30% синтетического базового масла. Их преимуществом есть неплохие характеристики жидкости при доступной цене.
    При выборе смеси, основными параметрами должны быть его вязкость и марка, указанные производителем для конкретного авто. Всегда нужно использовать синтетические масла, они увеличивают срок службы силового агрегата и снижают потребление топлива автомобилем. Стоит задуматься, что выгоднее: залить дорогостоящее масло или выбрать дешевое и получить расходы на основательный ремонт двигателя. Очевидно: первый вариант лучше.

Покупая масло внимание нужно уделить его производителю, чтоб не приобрести некачественную подделку. Первое сомнение-это цена. Покупая брендовую продукцию по заниженной цене, автолюбитель платит за подделку. Приобретайте смеси у официальных дилеров. Бренды, зарекомендовавшие себя на автомобильном рынке, имеют отзывы в интернете, прочтя их, составьте собственное мнение о продукции.

Заключение

Как часто менять масло в двигателе? Ответ: все индивидуально.
От года выпуска автомобиля зависит употребление масла его двигателем. Чем старше автомобиль, тем чаще проводят заливку жидкости в его мотор.
Проверяйте уровень масла каждые 100 километров. Оснастите автомобиль специальными приборами, они по характеристике езды и количеству пробега оповестят о необходимости замены моторной жидкости.
Придерживайтесь установленных сроков замены моторной смеси. Проводите эту процедуру своевременно.
Сезон, режим эксплуатации, качество топлива и расходных материалов влияют на степень износа моторной жидкости.
Заменяя масло, производите замену масляного фильтра двигателя. Фильтр покупайте качественный.
Производители, указывающие срок работы смеси до 40 тыс. километров без замены, лукавят. Для соблюдения такого пробега нужны идеальные условия эксплуатации транспортного средства. В реальной жизни достичь такого результата невозможно.
Несвоевременная замена моторной жидкости приводит к износу масла, оно превращается в подобие мазута. Загустевшая смесь вредит мотору, содействует быстрому износу деталей.
Пользуясь автомобилем из салона, замену моторной жидкости осуществляют каждые 10 тыс. километров. В мотор заливают сертифицированные смеси исходя из рекомендаций производителя. Предварительная промывка двигателя от выработки не нужна.
Не экономьте на машинном масле. Сколько бы сил и времени ни стоила замена этой жидкости, затраты всегда окупаются.

mistergun › Блог › Замена масла. Как часто надо менять масло в двигателе.

Своевременная замена моторного масла – важнейшая составляющая долгой и бес проблемной эксплуатации авто. Однако многие легкомысленно пренебрегают этим, говоря словами персонажа известного советского мультфильма: «И так сойдет!», и ездят до тех пор, пока масло не превратится в деготь. Но это большая ошибка, ведь такая практика – прямая дорога к поломке и капитальному ремонту двигателя, что сопровождается большими материальными затратами.

Зачем вообще необходимо масло?

Дело в том, что масло призвано уменьшить износ комплектующих двигателя. Ведь работа многих его деталей основана на трении, которое и нивелирует масло. Именно поэтому не рекомендуется допускать долгого простоя машины. Причина – стекание масла в картер и работа мотора в первые минуты практически «всухую».

Кроме этого, масло выступает и в роли охладителя, наряду с радиатором и антифризом, отводя тепло от трущихся деталей. Также оно сберегает части мотора от коррозии. Это очень важно, потому как поршня, распредвалы, клапана и другие детали работают в очень тяжелых условиях – это и высокие температуры с большими перепадами, и трение, и влияние продуктов сгорания топлива и так далее.

Это происходит с течением времени. Такая ситуация характерна абсолютно для всех ДВС. По мере увеличения пробега происходит постепенное окисление масла, выгорание присадок и скопление загрязнений. Все это приводит к тому, что оно становится просто не в состоянии действенно выполнять все функции.

В конце концов, приходит срок замены масла, когда старое сливается с мотора, со всеми загрязнениями, а в двигатель заливается новое. Однако не стоит забывать и об обязательной замене масляного фильтра, ведь если оставить старый, то в чистую смазку попадет загрязнение.

Последствия езды на отработанном масле

Такая практика приводит к плачевным результатам, которая характеризуется следующими неприятными последствиями:

— Перегрев мотора – дело в том, что выработанное масло гораздо хуже отводит тепло;

— Трение – с течением времени масло разжижается, что приводит к увеличению трения между деталями и значительной нагрузке на все узлы силового агрегата. В лучшем случае это приведет к росту расхода топлива и быстрому сокращению ресурса мотора, а в худшем он просто может «застучать», что является признаком необходимости немедленного капитального ремонта;

— Снижение антикоррозийных характеристик;

— Засорение масляных каналов – это происходит по причине накопления внутри двигателя продуктов сгорания топлива, которые со временем просто забивают масляные каналы.

Менять масло вовремя крайне важно, но каков же должен быть интервал замены, чтобы не пропустить важный момент и не переплачивать за слишком частые операции?

Чтобы узнать интервал замены, требуется заглянуть в инструкцию по эксплуатации автомобиля и выяснить это. Как правило, периодичность учитывает и условия эксплуатации автомобиля, по этой причине в разных странах, в отношении одной и той же модели, рекомендации разнятся. В России и странах СНГ этот интервал заметно меньше, чем в Европе, из-за чего обращать внимание на возможные допуски, установленные изготовителем, просто нецелесообразно. Нужно менять масло в установленные сроки, а то и раньше. Это подтвердит любой работник СТО. И дело не в его стремлении заработать, а в том, что условия эксплуатации авто крайне неблагоприятны.

Чаще всего масло требуется менять каждые 10 000 км, хотя некоторые модели могут работать без замены до 20 000 км. Но все же лучше перестраховаться и менять его именно каждые 10 000 км – это значительно продлит срок службы.

Вынужденная «просроченная» замена

Многие в этом случае сразу паникуют, но все не так страшно. Если масло заменили на 1 или 2 тыс. позже, чем нужно, то ничего страшного не произойдет. А вот если оно не меняется уже на протяжении 4, а то и 5 тысяч км – это крайне нежелательно.

В целях как можно более длительной и бесперебойной работы мотора, рекомендуется менять масло и фильтр вовремя. Если это делается чаще положенного, то пойдет только на пользу всем комплектующим двигателя. Когда допускается перепробег в 1 000 или 2 000 км, ничего страшного не происходит, а вот доводить эти показатели до 4 000-5 000 тыс. км. нежелательно.

Если машина покупается с рук, необходимо тот час же заменить масло.

В итоге можно сказать, что при несвоевременной замене масла хозяина поджидает либо демонтаж силового агрегата и его тщательная промывка (это в лучшем случае), либо капитальный ремонт, а то и вообще замена (в худшем случае).

Все владельцы автомобилей хоть раз в жизни задавались вопросом «как часто нужно менять масло?», а те кто не разобрались в этом, задаются этим вопросом снова и снова на каждой новой машине, в особенности если типы двигателя и трансмиссии на этих машинах принципиально отличаются.

Чтобы не мучить несчастных продавцов автомобильных масел и не слушать их, зачастую, неправдоподобные рассуждения на эту тему, давайте пойдем логическим путем и расставим все точки над «i».

Для начала, определимся, в каких агрегатах на автомобиле меняется масло.

В первую очередь – двигатель, затем – коробка передач, эти узлы есть в любом автомобиле. А уже в зависимости от типа привода, как опции в автомобиле могут быть один или два моста и раздаточная коробка.

Следующим шагом будет разделение применяемых масел на моторные, которые соответственно применяются в двигателе, и на трансмиссионные – которые льют в коробки, мосты, раздатки и т.д.

А вот теперь поговорим конкретней для каждого типа масел.
Как часто надо менять масло в двигателе.

Если взять сервисную книжку любой иномарки и открыть главу «Периодичность ТО», мы увидим перечень работ для каждого технического обслуживания с интервалом 15000км, при этом, на каждом ТО стоит галочка напротив позиции «Замена моторного масла».

Но, сделаем поправку на то, что качество нашего топлива в несколько раз хуже европейского или японского. «Ну и что? Причем здесь топливо?» — Резонно спросите вы.

А при том, что при сгорании от него остается больше нагара на стенках цилиндра, который смывается маслом, от чего масло быстрее приходит в негодность, и менять его приходится не реже чем раз в 10000км.

Это правило применимо ко всем маслам, при эксплуатации в странах бывшего СНГ, за исключением масел, на которых указаны допуски «длительных интервалов обслуживания» для конкретной марки. Например, если на масле есть пометка «BMWLonglife-01» (он же «BMW LL-01»), то это масло можно эксплуатировать до 20000км пробега, это проверено непосредственно концерном BMW.

Так же не забывайте про средства по уходу за автомобилем, в данном случает – это промывка двигателя при переходе на другое масло.

Как часто менять масло в МКПП, раздаточных коробках и мостах.

Поскольку трансмиссионное масло не взаимодействует с нашим «отличным» топливом, то на него вышеизложенное не распространяется, и можно ориентироваться по сервисной книжке.

В среднем, разные автомобильные заводы рекомендуют менять масло в узлах механической трансмиссии при пробеге 50-70 тысяч км. Но если вы будете ориентироваться по нижней границе (50000км), вашему автомобилю от этого будет только лучше.
Как часто менять масло в АКПП.

Некоторые считают, что АКПП – это отличное решение вопроса «какую машину купить начинающему водителю», но на самом деле лучше сразу научиться ездить на механике. Но это было небольшое лирическое отступление от темы, а теперь продолжим!

С автоматической трансмиссией дела обстоят немного по-иному. Хотя заводские рекомендации по пробегу такие же, полностью поменять масло за один раз возможно только с использованием специального оборудования. А поскольку на большинстве сервисов масло в АКПП меняют «самотеком», практически половина масла остается в гидротрансформаторе.

В такой ситуации применяется, так называемая «частичная замена масла». То есть сливается все, что сольется, доливается новое до нужного уровня. При этом масло обновляется на 40-50%. Но тогда периодичность замены сокращается до 30 тысяч км.

Какие могут быть возможные последствия для двигателя?
Проворот шатунных вкладышей

Как часто нужно менять масло в двигателе

В первой части статьи мы постарались рассказать о том, почему столь важны качества моторного масла, что с ним происходит в недрах двигателя и какие факторы влияют на его старение. Осталось рассказать о том, как эти факторы связаны с интервалами замены масел и как часто придется менять масла в процессе реальной эксплуатации.

Город и трасса

Надо сказать, что замена масла “по пробегу” почти всегда будет неоптимальной. Одинаковый пробег по трассе и в городском режиме — это более чем четырехкратная разница в моточасах и огромная разница по части деградации масла. Например, при стандартном интервале замены в 15 тысяч километров в пробках масло проработает все 700 часов, а на трассе — даже меньше 200.

Для качества работы масла эта более чем трехкратная разница — колоссальная, ведь даже при работе на малой нагрузке термическое воздействие на масло очень велико. В современных моторах ситуация усугубляется высокой температурой термостатирования, плохой вентиляцией картера и отсутствием его охлаждения на стоящей в пробках машине, что вызывает резкое снижение его ресурса.

На трассе нагрузка тоже может быть очень разной. На скорости до 100-130 километров в час у большинства машин нагрузка на мотор ниже средней, температуры невелики, а вентиляция картера работает хорошо. У мощных моторов нагрузка и вовсе оказывается минимальной, а значит, и очень слаба нагрузка на масло.

При скоростях побольше, по мере возрастания нагрузки на двигатель, растет и нагрузка на масло. На малолитражных моторах с “короткой” трансмиссией мотору и маслу уже может приходиться совсем несладко. На более мощных моторах нагрузка будет увеличиваться плавнее.

Вместе с увеличением нагрузки на мотор ухудшаются и условия работы масла: возрастает температура поршней, начинает увеличиваться поток разрушающих картерных газов. Таким образом, оптимальным режимом работы и для масла, и для мотора являются средняя скорость в половину от максимальной и малое время работы на холостом ходу после прогрева.

При подсчете моточасов оказывается, что типичный интервал замены масла в 15 тысяч километров в моточасах составляет от 200 до 700, в зависимости от режима движения. Судя по работе счетчиков регламентного пробега на BMW и интервалов замены масла на технике, у которой срок замены указан именно в моточасах, при типичной эксплуатации его можно удерживать в пределах от 200 до 400 часов для разных режимов эксплуатации, за исключением постоянной работы в режиме максимальной мощности.

Случаи явного превышения при использовании стандартных полусинтетических масел и синтетики на гидрокрекинговой основе чреваты “осложнениями” для двигателя в виде закоксовывания и уменьшения подвижности поршневых колец.

Как ни странно, но 400 моточасов на типичных городских скоростях в 20-25 км/ч — это как раз те самые 8-10 тысяч километров пробега на одной порции масла. А 400 моточасов на скорости в 80 км/ч — это уже кажущиеся нереальными 32 тысячи километров, хотя вряд ли стоит стремиться к такому показателю.

Что ж, немногие из нас могут похвастаться, что эксплуатируют автомобили в загородном цикле с постоянной скоростью. Так что же делать, если пробеги в основном городские, а двигатель к тому же форсированный? Например какой-нибудь 1.2 TSI? Очевидно, что масло нужно менять чаще.

Впрочем, не только от режима езды зависит интервал замены. Еще немаловажное значение имеет, какое именно масло залито в мотор.

Виды моторных масел

Выбор масел в магазинах очень широк, если не сказать огромен. Некоторые из них недалеко ушли от советских минеральных масел, некоторые выглядят в сравнении с ними как космический корабль рядом с телегой.

Прежде всего, нужно усвоить один важный тезис: любое масло состоит из основы и пакета присадок. Основа бывает минеральной, полусинтетической и полностью синтетической, во множестве вариаций.

Полусинтетика

Примеры: Esso Ultron 2000.

Замена масла в двигателе автомобиля

Своевременная замена масла в автомобиле является залогом эффективности и стабильности работы двигателя, а также хорошей профилактикой поломок его отдельных частей. Выполнять ее нужно в соответствии с рекомендациями автопроизводителя и использованием качественных синтетических продуктов. Автотехцентр «Гражданин» производит в Москве и Московской области замену масла на машинах различных марок и моделей, используя жидкости подходящего класса вязкости и строго соблюдая технический регламент работ.

Цены на замену масла в двигателе

Наименование работ Цена, руб. *
ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ + ЗАМЕНА МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА 560 руб. Записаться
ЗАМЕНА МАСЛА В ГИДРОУСИЛИТЕЛЕ РУЛЯ 1120 руб. Записаться
ЗАМЕНА ПОДДОНА МАСЛЯНОГО 5600 руб. Записаться
ЗАМЕНА МАСЛА В ГИДРОУСИЛИТЕЛЕ РУЛЯ 1120 руб. Записаться

* Приведенные цены могут отличаться в зависимости от марки и модификации автомобиля. Более точные цены вы можете узнать у наших специалистов.

Нажимая кнопку, я принимаю соглашение о конфиденциальности и соглашаюсь с обработкой персональных данных

Когда нужно менять моторное масло

Периодичность замены масла зависит от типа автомобиля, его возраста, технического состояния и вида используемых составов. Интервалы проведения данной процедуры указываются в инструкции по эксплуатации транспортного средства. При использовании минеральных смазочных веществ замена масла в авто производится, как правило, через каждые 7000–8000 км пробега. Если автовладелец заливает в двигатель качественную 100%-ю синтетику, интервал увеличивается до 10 000–12 000 км.

Производить замену масла в сервисе нужно чаще, если:

  • владелец использует агрессивный стиль вождения;
  • авто эксплуатируется при температурах ниже -15 °C или выше +30 °C;
  • машина часто подвергается воздействию чрезмерно влажного климата.

Замена масла в техцентре «Гражданин»

Наш сервисный центр производит недорогую по цене профессиональную замену масла в Москве и МО несколькими способами, что позволяет каждому выбрать оптимальный вариант обслуживания авто.

  • Полная. Такой метод замены масла в автосервисе «Гражданин» предусматривает слив всей отработанной жидкости, промывку двигателя специальными средствами и установку нового топливного фильтра. После этого выполняется заливка нового масла до необходимого уровня.
  • Частичная. Предусматривает ручной слив отработанной жидкости без промывки двигателя. При таком варианте на деталях остаются остатки вещества, поэтому частичная замена масла возможна при использовании продукта одного типа, класса и состава.
  • Быстрая. Экспресс-замена масла осуществляется в течение 25–35 минут. Она предусматривает аппаратную (принудительную) откачку отработанного вещества и заполнение системы новым составом. Данный вариант также может включать промывку мотора и замену фильтра.

Цены на замену масла

Стоимость замены масла определяется различными факторами. В первую очередь она также зависит от типа автомобиля, его возраста и изначально используемого смазочного состава (синтетика, минеральное, полусинтетика). Повышению цены замены масла способствуют необходимость промывки двигателя, установки нового фильтра, а также дополнительные работы, выполняемые специалистами техцентра.

Используйте телефонную или онлайн-связь, чтобы уточнить, сколько стоит замена масла именно на вашем авто, и записаться на посещение сервиса в удобное вам время.

Своевременная замена масла – залог «здоровья» двигателя

Любого автовладельца в процессе эксплуатации его автомобиля ждет обязательная процедура по замене масла в двигателе. Периодичность замены моторного масла зависит от марки автомобиля, типа используемого топлива и условий эксплуатации. Общее правило, которое нужно соблюдать, – замена масла должна производиться раз в 10 тысяч километров пробега или раз в сезон (весной и осенью).

Почему же нужно своевременно менять моторное масло?

Масло в двигателе играет очень важную и без преувеличения уникальную роль.

Во-первых, оно смазывает все трущиеся детали работающего мотора. Помните, в двигателе расположено мало подшипников вращения. Основная нагрузка приходится на подшипники скольжения – трущиеся детали коленчатого вала и валов газораспределительного механизма. Со временем масло теряет свои смазочные свойства и начинает хуже выполнять свою работу.

Во-вторых, масло является и системой охлаждения. В процессе работы оно отводит излишки тепла от трущихся мест, что увеличивает ресурс их работы. В крупных автомобилях даже существуют радиаторы охлаждения масла, они располагаются рядом с основным радиатором двигателя в передней части.

В-третьих, моторное масло выполняет функцию очистки деталей двигателя от копоти и нагара. В реальности очень много выхлопных газов, прежде всего через седла клапанов, поступают в зону механизма газораспределения. Масло, поступающее в эту зону, смывает все продукты горения и несет их в масляный фильтр для очистки. Именно поэтому хорошее масло очень быстро становится черным – значит, оно имеет очень хорошие моющие элементы в своем составе. И не нужно слушать горе-специалистов, которые утверждают, что масло (хорошее) не должно менять свой цвет вплоть до следующей замены.

В-четвертых, масло образует на стенках деталей двигателя защитный слой, предотвращающий сильный износ при старте двигателя. Кроме того, эта защитная пленка является антикоррозийной, что сохраняет детали мотора при длительной стоянке машины.

И последнее: масло всегда должно иметь строго определенную рабочую плотность. Просто потому, что масляный насос рассчитан именно на этот параметр. Старое масло становится менее вязким, в результате чего падает давление в системе и меньшее его количество поступает к нужным узлам и агрегатам.

Как видите, моторное масло в двигателе играет огромную роль. Именно поэтому его очень важно менять своевременно, как важно использовать оптимальное (марку и вязкость) именно для вашего типа двигателя и режима эксплуатации автомобиля.

Где приобрести качественное моторное масло?

Михаил КОРЫТОВ, руководитель специализированного сервисного центра «Ford service»:

– В нашем магазине «Focus» новое поступление автомобильных масел таких фирм, как «Eneos» и «Totaсhi», при покупке которых вы можете воспользоваться услугой замены масла, прямо на месте, в нашем сервисе абсолютно бесплатно! А также в нашем магазине большой выбор масляных, воздушных, салонных фильтров для большинства японских и европейских марок автомобилей.

В нашем магазин автозапчастей «Фокус» имеет собственный специализированный сервисный центр «Ford Service»! Согласитесь, очень удобно, когда магазин и сам автосервис находятся рядом! Это избавляет Вас от утомительного поиска нужных деталей после проведенной диагностики. Кроме того, это позволяет осуществить ремонт любой сложности оперативно, в рекордные сроки. Широчайший ассортимент впечатляет – здесь Вы сможете приобрести качественные и недорогие детали практически для любой машины. В магазине «Фокус» вы всегда можете приобрести в наличии и на заказ автозапчасти и расходные материалы для европейских марок автомобилей по доступным ценам.

Также в сервисном центре «Форд-сервис» быстро и качественно осуществляют такой вид работы, как заправка кондиционера авто, стоимость при этом вполне доступна. Это замечательно, ведь летом с кондиционером не страшна никакая жара: в автомобиле всегда будет свежо и прохладно.

Воспользуйтесь любой услугой нашего сервиса либо купите масло в нашем магазине – и получите гарантированную скидку 25% от компании AV Holiday на любое из самых популярных туристических направлений.

Каждый автолюбитель нашей республики может скачать мобильное приложение «Ford service» с Google Play или App Store. Только за его установку вы получаете бесплатные приятные подарки, а при постоянном обслуживании в «Ford service» накапливаете баллы, которые сможете использовать при оплате ремонта вашего автомобиля, сэкономив при этом свои деньги.

Своевременная замена моторного масла.

Своевременная замена моторного масла не только продлит срок эксплуатации вашего двигателя, но и предотвратит масляное голодание. Моторные масла, как полагается необходимо менять через определенный срок установленный заводом изготовителем, обычно это 7000 – 10000 км. для полусинтетического масла и 10000 – 15000 км. для синтетических масел. Но вот что будет, если вовремя не поменять масло в силовом агрегате? Какими будут последствия?

Современное масло для мотора сильно эволюционировало, сейчас оно практически полностью из синтетических составляющих, это довольно устойчивый состав. Синтетическое масло почти пик совершенства – оно чистит, защищает от изнашивания, оберегает от окисления, не пенится и создает слой защиты необходимый для трущихся элементов двигателя. Однако и у такого масла есть свой предел и он достаточно велик, это 10000 – 15000 км.

Если вы накатываете полторы тысячи километров в месяц, то вам нужно заменять масло примерно через 12 месяцев, а то и чуть раньше. Именно пробег, который рекомендовал производитель вашей машины – масло удерживает свои свойства, и результативно смазывает части двигателя. Однако, в случае превышения пробега, масло начинает разрушаться и не будет эффективно смазывать двигатель. Что случится, если своевременно не менять масло в моторе? Если пробег у вас небольшой (до 1000км), то ничего страшного не произойдет. Производитель всегда называет крайней пробег с запасом, то есть если предельный пробег в 15000 км, то у вас есть запас в 1000 – 1500 км. Масло хоть и потеряет свои свойства, но не основательно, и можно будет еще немного ездить. Но если вы превышаете пробег замены масла на много, и меняете масло, к примеру, в 25000 – 30000 км (срок превышен в 2 раза), то это очень негативно сказывается на силовом агрегате автомобиля.

Масло при таком большом пробеге очень сильно мутнеет и загустевает, превращается просто в вязкую субстанцию. Подобное моторное масло не смазывает, а даже наоборот усложняет работу агрегата. Все смазочные каналы и протоки забиваются, наступает масляное голодание двигателя, и рано или поздно мотор может заклинить. А в современных автомобилях ремонтировать двигатель, это очень дорогой и энергоемкий ремонт. По этой причине моторное масло лучше менять вовремя, а если хотите чтобы двигатель работал как можно дольше, его нужно менять чуть раньше предельного срока. То есть если крайний срок у вас 15000 км, то меняйте масло, когда достигнете 13000 км. Это продлит срок эксплуатации вашего автомобиля.

Замена моторного масла – зачем и когда?

Каждый владелец автомобиля должен знать для чего и через сколько километров пробега должна производиться замена моторного масла в двигателе. Наша задача ответить на эти вопросы и обсудить наиболее часто возникающие проблемы этого важного процесса.

Зачем нужно своевременно менять масло в двигателе авто?

Если ездить на автомобиле, в котором находится старое масло, то можно на 100 % сказать, что ваш любимец долго не протянет. Если представить упрощенно систему смазки мотора, то она состоит из следующих основных элементов:

  1. Картер с маслом.
  2. Насос для его перекачки.
  3. Фильтр, который задерживает посторонние частицы металла и нагара.

Проще говоря, моторное масло облегчает работу механических частей двигателя, уменьшая трение, а фильтр задерживает небольшие металлические частички, которые образуются в результате его эксплуатации.

Поэтому несвоевременная замена моторного масла приводит к увеличенному износу главного агрегата машины, снижению его эксплуатационных характеристик и как следствие к поломке. А это уже большие дополнительные финансовые затраты, которые обязательно появятся из-за невнимательного отношения к автомобилю и неразумной экономии.

Что и как влияет на сроки замены масла?

На периодичность этой процедуры влияют несколько моментов:

  • техническое состояние автомобиля в целом и в частности двигателя;
  • насколько интенсивно используется машина (каждый день или только в выходные дни);
  • стиль вождения;
  • количество работы двигателя на холостом ходу, то есть время нахождения в пробках;
  • сезонное время езды (зима или лето);
  • качественные характеристики масла;
  • качество топлива.

Понятно, что если вашему авто немного лет и оно своевременно обслуживается, то расход смазывающих материалов меньше и менять их часто нет необходимости. Если у вашего транспортного средства весьма почтенный возраст, а значит и повышенный износ механических частей, то замена должна производиться чаще.

Некоторые водители считают, что чем меньше машина эксплуатируется или вообще стоит всю зиму в гараже, то и масло менять нужно реже. Но это не всегда так, потому что в неработающем двигателе накапливается конденсат, что уменьшает качество смазывающих материалов.

Если автомобиль простоял много времени и не ездил, особенно в зимнее время, то перед началом его эксплуатации необходимо поменять моторное масло!

Стиль или манера управления автомобилем бывает спокойным или агрессивным. Если вы гонщик по природе, то масло подлежит замене чаще, чем при нормальной спокойной езде. При эксплуатации авто в больших городах с многочисленными пробками и светофорами мотор нагревается больше, увеличивается расход масла, поэтому менять его нужно чаще.

Периодичность замены моторного масла прямо связана и с его составом и качеством. Все масла условно делятся на три группы:

  1. Минеральное, которое производится из нефтепродуктов.
  2. Синтетическая смазка основывается на химическом синтезе других более совершенных продуктов.
  3. Полусинтетика смесь натурального минерального вещества с синтетическим.

Минеральный состав в большей степени подвергается износу при высоких температурах, поэтому его менять следует примерно в два раза чаще, чем синтетический аналог. Какое масло лучше лить в двигатель – выбор за вами и зависит не столько от цены, а в большей мере от условий эксплуатации и технических характеристик двигателя.

Ну и естественно качества топлива напрямую влияет на сроки смены автомасла. Давно известно, что некачественный бензин или соляра сгорают не полностью, а остатки попадают в масло, что не способствует улучшению его характеристик.

Конкретные сроки замены моторного масла

Прежде всего, важно строгое следование рекомендациям производителя вашего авто. Сроки по обслуживанию систем смазки берутся не с потолка этим занимаются специалисты. Если вы купили автомобиль, в общем-то, за немалые деньги, то к советам производителя необходимо прислушиваться.

Минимальный срок замены автомасла составляет 5000 км пробега.

При использовании минерального состава 7–8 тысяч км.

Синтетическое масло обычно меняют через каждые 12–15 тысяч км.

Однако всегда нужно учитывать вышеперечисленные факторы, влияющие на состояние двигателя машины и сроки ее обслуживания.

Ссылка на основную публикацию