Стелс в багажник своими руками

Hyundai Coupe ГРАНАТа › Logbook › Сабвуфер стелс в багажник своими руками часть_2_финал

Продолжаем в том же духе.

Берем шпатлевку, полиэфирку, универсальную, и наносим её толстеньким слоем, и сразу же примерить — что хоть получилось то

Всё влезает, значит едем на работу, берем шлифмашинку, и начинаем шлифовать всё лишнее

и опять примеряем

Всё огонь! Сильно с выведением не заморачивался, так как от покраски отказался сразу, зато много карпета осталось.

Далее заклеиваем всё внутри вибропластом, и поверх битопластом

Осталось подключить всё это дело, тут подошел по простому, купил новые клемы, и врезал их сбоку. Под силовые кабеля сделал вырез в фанере.

После того как всё готово — пора обтянуть карпетом! Ничего сложного в этом нет, клей как всегда 88.

Итого получаем, парам парам:

И напоследок взвешиваем, интересно было, сколько всё это прибавит к фигуре

С проводкой сильно не мудрил, купил комплект мистери, самый дорогой что был для 2 канального усилителя, и проложил её так, чтобы не видно было.
Для удобства снимаем крыло левое, и вставляем провод в салон

Вся проводка идет по левому порогу, потом под сиденьем задним, и вуала, в аккурат 5 метров хватает

С минусом тоже ничего не изобретал, прикрутил к болту стойки задней, и вывел в багажник

Ииииииииииии, ставим на место, подключаем, балдеем =)

Я заранее говорил, что я не меломан, поэтому звуком доволен как слон. Багажник остался пустым, места навалом, доступ к запаске открыт круглые сутки!

Заранее скажу насчет зазоров сзади и сверху над усилком — я знал про них изначально, всё сделано для того, чтобы в любой момент можно было отодвинуть саб, и поменять лампу в фаре. Над усилком — там спрятаны все провода, саму щель заделывать смысла не вижу, эстетики не прибавит, а вот проблем будет уйма.

На этом пожалуй всё

Всем ровных дорог!

FakeHeader

Recommendations

Comments 28

Получилось на 5+ а на зазоры ни кто внимания не обратит пока сам не скажешь))) и не вижу смысла делать все за под лицо так как не на выставку))))

Красавчик, также хочу)

Ну вот) придется делать теперь

5 метров ровно… у меня куски 3.6 метра, интерестно, хватит до начала багажника или нет.

эмм, я хз =) думаю, если по левой стороне также поведешь, то должно, у меня же на правую сторону переход, то есть как раз 1,4 метра уходит туда =)

Вопрос возник. Если это саб, то по сути должен быть диффузер, а его тут не вижу, он есть?

Хмм, а как делаются стелсы штатные, то есть с завода? у меня на 35 стоит с завода — там закрытый короб
Дифф нужен, если динамик будет качать сильно, для этого нужен отток воздуха.
Мне бубнелка не нужна, мне нужен низкий басс для ушей, давить не буду =)

понял. учел. спасибо 🙂

Хмм, а как делаются стелсы штатные, то есть с завода? у меня на 35 стоит с завода — там закрытый короб
Дифф нужен, если динамик будет качать сильно, для этого нужен отток воздуха.
Мне бубнелка не нужна, мне нужен низкий басс для ушей, давить не буду =)

я не осведомлен в этом вопросе сильно просто, поэтому и интересуюсь

нормально, я тоже не меломан =)

Из того, что я прочитал перед постройкой, я понял вот что: То, что я собрал, за глаза хватит для обычного прослушивания музыки. Если надо чтобы долбило, и пацанчики у подъезда оборачивались — надо делать короб =)

я то меломан, люблю хороший звук, низких да, не хватает в авто, поэтому задумался к самостоятельному апгрейду своего авто, а багажник тож забивать не хочется коробом вот и продумываю варианты

Кстати, буквально на выходных разобрал хендая, так это чудо машина для АЗ, у него при съеме задних боковин, там где овалы, куууууча места, где можно спокойно полиэфиркой со стекломатом набрать литров 30 для ЗЯ, а представь с 2ух сторон))) А представь до какой степени тебя бас будет, на метр ближе чем из багажника))

Видел, знаю. Только не зачем, мой динамик туда не влезет, кроме того сзади иногда дочка сидит — ей саб не нужен 🙂

Хочу тоже сделать.
Вопросы:
Очень гемморойно?
Сколько по времени?
Насколько толстый слой стекловолокна должен быть?
Присутствует или отсутствует вибрация при работе саба?
Необходима ли вибро/шумоизоляция?
Каков примерный бюджет самого короба?
Как подключать?
Почему отсутствует конденсатор?
Буду признателен за ответ.

геморойно? — хз, мне в кайф время было поубивать летом, поэтому нет =)
по времени — делал не торопять, если взяться и сделать, думаю за недели 2 — без проблем
стекло — примерно 7-8мм сделал, местами даже меньше получилось.
вибрации — хз, это же сам, естественно она должна быть =)
бюджет в сумме вышел порядка 3т.р. (точно не помню) — вместе с полом багажника!
как подлключать — всё есть в БЖ, если не понятно — спрашивай по фокту, сложного ничего нет.
конденсатор — я так и не понял, зачем он нужен, поэтому не поставил

Если по делу, то саю делал впервые, да ещё и стелс сразу, поэтому всё было долго, и на выходе не на 100% то, чего ожидал.
Как уже говорил — я не меломан, поэтому для меня — всё супер, что для других — хз =)

Кстати, скоро лето, буду делать во вторую машину саб, там будет кое что по другому =)))

Стелс в багажник своими руками

Доброго времени суток. Смотрю многих интересует как разместить саб или усилитель в дасте. Выкладываю свой опыт. Надеюсь кому нить поможет.
Итак.

Часть первая
Сначала я занялся размещением усилителя. Он немал, под сидушку не хотелось, так что решил пихать его в правую нишу, с обязательным условием полного сохранения функционала, т.е. доставания домкрата и прочего шмурдяка. Итак по порядку:
Примерка и макетирование

Так как усилитель имеет скошенные грани пришлось попотеть чтобы его подогнать заподлицо с фанерой:

После подгонки встал вопрос реализации открывания панели. Не мудрствуя взял попавшиеся под руку кусок листового железа и мебельную петлю от старого шкафа, и нееежно, на малом токе электродом 2мм приварил петлю к железке

Петля прикручивается к торцу панели

Пришлось изготовить аналог пенопластового короба из ДСП, ибо петлю крепить было бы не к чему, пластик хлипкий.

Короб крепится двумя винтами на штатные места. Тут этого ещё нет.

Меня не устраивал голый и кривой металл по краю багажника. Посидел, покурил, и изрыгнул вот такой девайс. Из фанерки 6мм выпилил наличник и приклеил его с помошью стеклоткани и эпоксидки к основной панели:

Естественно пошлифовать потом

Дальнейшее понятно. Обтяжка германским кожзамом на клей, и инсталляция. Идея использовать замочек от телекоммуникационных шкафов пришла ко мне ночью, как и большинство идей, хз почему так

В общем девайс полностью работоспособен, все исправно открывается, доступ к домкрату не нарушен. Я доволен.

Часть вторая, “костяная нога”

Саб. Как много в этом звуке. Инсталлировать изначально был согласен только в левую нишу. Ибо ожидал ребенка ( сейчас уже в кроватке) и коляску возить с ящиком не вариант.
В общем закупил стекломата, полиэфирки и в путь!

На малярный скотч ложатся первые слои

После двух слоев вытащил болвана и стал набирать толщину на свежем воздухе

Макетирование будущей передней плиты

И вот, толщина набрана, вклеены бруски для крепления передней панели, и пошла в ход фанера. Лицевая часть двухслойная.

Конечно же удержаться от примерки динамика не смог)))). Кста, динамик Rokford Fosgate R2D2 10″. Требует объема 22-24 литра. Что и было моей целью.

Измерение водой показали 13 литров в чистоте, что конечно маловато даже для десятки. Поэтому началось строительство нижней части саба.
Макетируем, пилим, примеряем:

Изгиб вокруг колеса сделал по классической технологии. Много фанеры и эпоксидки, итог: монолит!

Уже что то начинает вырисовываться:

Ну чтож, все примерено, все подходит, пора собирать! На герметик и собираем евровинтами. Отличный крепеж! Рекомендую!

Конструкция готова и сохнет:

Не без трепета было все засунуто в габажник, дабы проверить, работает ли? Итог: работает! Идеально работает! Быстрый, точный, правильный бас. Я счастлив.
Общий объем вышел 23 литра, что и требовалось для меня.

В таком виде я отъездил полгода, не мог обтянуть ввиду занятости друга, который делал мне защиту для динамика. Но вот наконец он её сделал! И я закончил инсталл. Прошу:

Как видно, плафон я перенес, также воткнул розетку прикуривателя, привык, не могу без неё, на предыдущей машине была.
В итоге работ багажник практически не уменьшен, все можно демонтировать без дыр, при продаже все возвращается в заводсвое состояние.

Имею стойкое убеждение что сч и вч должны быть повыше. Поэтому стойки надо было делать. Да,акустика не венец творения, но просто установка в стойки дает прыжок качетсва несравнимый с простой установкой “динамика подороже в дверь”. Поэтому запилил я себе стойки. По установившейся традиции родные стойки не ломал, технология предусматривет накладку новой скорлупы на родную стойку. При продаже я скорлупу сниму и вернутся родные стойки. Этапы строительства ясны из фото. Включение организованно через трехполосный кроссовер.

В общем смотрите, спрашивайте. Это просто мой вариант постройки.

BOSSCAR.RU

Сабвуфер своими руками. Сабвуфер стелс. Саб в крыло. Москва.

Часто коллеги по тюнинговому цеху в шутку делят макетчиков на «стеклянных» и «деревянных». А все потому, что «деревянный» макетчик работает исключительно с фанерой, ДСП, оргалитом и МДФ. А «стеклянный», кроме того, еще и со стекловолокном. Поменять серийный руль на руль с тюнингом (анатомия + кожа)

Когда «деревянный» от поставленной задачи построить корпус для сабвуфера стелс впадает в ступор, «стеклянный» предлагает применить технологию стеклопластика. Я много раз сам изготавливал сабвуфер стелс своими руками и теперь с удовольствием помогаю советами и подглядываю за их работой.

Саб в крыло, обычно, «вживляют» за аркой заднего крыла в багажнике автомобиля. Для динамика большого размера (от 12 дюймов) приходится набирать объем до 18 литров и больше. Часто нам недоступна такая роскошь и поэтому мы вынуждены придумывать разные хитрые способы, чтобы добыть это пространство. Можно немного вынести переднюю лицевую панель корпуса для сабвуфера стелс в багажник, а можно подрезать пол багажника, чтобы занять часть ниши запасного колеса. В крайнем случае аудио-установщик добирает нужный объем специальным синтепоном.

01. Измеряя пространство в нашем автомобиле мастер решил выдвинуть переднюю панель (с динамиком) корпуса для сабвуфера стелс за габариты боковой обшивки багажника. Тем более, что по проекту рядом с сабвуфером в багажнике должны стоять усилители, для которых тоже необходимо выделить место. При этом видимая поверхность корпуса саба и панель усилков будут культурно сопрягаться со штатной обшивкой. Вырезаем обшивку багажника по линии будущего примыкания к ней корпуса сабвуфера и усилителей.

02. Любая работа, связанная с формовкой стеклопластика «по месту», начинается с маскировки поверхностей автомобиля в местах возможного контакта с полиэфирной смолой. А в нашем случае мы совместим маскировку обшивок багажника с изготовлением опалубки сабвуфера в крыле. Возможно, некоторым трудно представить использование в тюнинге автомобиля обычного гофрокартона. Но для меня старые картонные коробки являются ценным источником универсального и, к тому же, бесплатного макетного материала. Гофрокартон может принимать и жестко удерживать практически любую форму от плоскости и цилиндра до абсолютно бесформенного объема. Его легко резать ножницами или резаком, сгибать и сминать руками, склеивать клеем и скотчем. Лучшего материала для изготовления опалубки для корпуса саба в крыло я не встречал. Склеивая малярным скотчем куски картона мастер набирает корку опалубки задней стенки корпуса сабвуфера в крыло.

03. Тот, кто хоть раз имел дело со стеклопластиком знает, что капли смолы разлетаются далеко от места клейки. Поэтому нельзя «наплевательски» относиться к маскировке рабочего пространства. Мы, обычно, накрываем опасную зону полиэтиленом и подклеиваем его прямо к поверхности опалубки скотчем. В качестве разделительного слоя для стеклопластика используем тот же малярный скотч и покрываем им всю поверхность гофрокартона. Красиво получилось!

04. Рука в перчатке с кистью и половинка канистры с полиэфирной смолой — это явный признак процесса формовки стеклопластика. Единственный совет для формования сложных угловатых поверхностей – добавить аэросил (стеклянную пудру) или другие сыпучие материалы в полиэфирку. Густая консистенция смолы не позволяет стекломату (или стеклоткани) топорщиться, образуя пузыри. Наклеиваем первые два слоя трехсотого стекломата.

05. Для правильного звучания динамика стенки корпуса сабвуфера должны быть очень жесткими. У коробки корпуса саба это достигается использованием для изготовления стенок, например, листа МДФ толщиной больше двух сантиметров. Но у нас нет необходимости набирать такую толщину из стеклопластика. Ломаная поверхность стенки дает дополнительную жесткость, да и сам стеклопластик не отличается повышенной пластичностью. Я всегда набираю толщину не более 8мм, или 8-10 слоев стекломата марки 600.

Мастер формует по два слоя с промежуточной выдержкой на полимеризацию.

06. С большим трудом стеклопластиковая коробка корпуса сабвуфера выламывается из крыла. В этот момент проявляется еще одно полезное качество гофрокартона – разрушаясь он позволяет без проблем демонтировать деталь с места формовки. Оторвать его от стеклопластиковой корки тоже не составит труда.

07. Прежде чем мы начнем делать переднюю стенку корпуса для сабвуфера стелс, нам необходимо определить ее место относительно задней стеклопластиковой коробки. И ее положение будет зависеть от габарита панели облицовки блока усилителей. Наши мастера собрали металлический каркас для установки усилителей ориентируясь на корку из стеклопластика.

08. На каркасе из стальной полосы они смонтировали и закрепили все оборудование.

09. Панель облицовки усилителей ребята решили делать тоже из стеклопластика, причем «по болвану», поэтому закрыли все промежутки в блоке аппаратуры листами тонкого МДФ. Замаскировали уже традиционно малярным скотчем и укрыли рабочую зону полиэтиленом.

10. Готовую корку корпуса блока аппаратуры накинули на усилители и снова примерили саб в крыле совмещая обе детали. Замечу, что в этом состоянии работу лучше не показывать хозяину автомобиля — придется долго объяснять, как красиво все будет выглядеть в законченном виде.

11. Передняя стенка сабвуфера стелс с отверстием для динамика выпиливается из МДФ толщиной 16мм. А затем она монтируется саморезами на стеклопластиковой коробке корпуса саба. Стенку с отверстием для динамика желательно примерять по месту, прямо в багажнике с установленной панелью облицовки усилителей, чтобы не ошибиться с ее положением. Между соединенными вместе деталями корпуса сабвуфера остались просветы, которые наши мастера будут заклеивать стеклопластиком.

12. И снова используем гофрокартон в качестве опалубки для устранения зазоров в корпусе саба. Можно не церемониться с картоном — мнем его и вырезаем по форме корпуса. Закрепим картон саморезами и скотчем по периметру снаружи. Аккуратно приклеиваем стеклопластиком переднюю стенку сабвуфера к задней части через отверстие для динамика. В зазорах между деталями необходимо набрать такую же толщину пластика как на всей стеклопластиковой корке.

13. Такой каменной глыбой выглядит собранный в едином объеме корпус сабвуфера стелс. Теперь мы будем придавать ему культурный вид, только не путем отсекания всего лишнего, а наоборот набирая дополнительные массы стеклопластика и шпаклевки.

14. За качественное звучание басового динамика наши мастера готовы извести лишние килограммы смолы и мата. Но если серьезно, можно добирать толщину стенок корпуса, наклеивая стекломат снаружи. К тому же, так удобнее, чем клеить внутри через отверстие в передней стенке…

15. Пока мы колдовали с корпусом сабвуфера, ребята выровняли и подогнали облицовку блока аппаратуры. Осталось только воткнуть саб в крыло и «привалить» его к панели облицовки усилителей и обшивке багажника. Для этого маскируются малярным скотчем все «привалочные», т.е. примыкающие к корпусу саба поверхности обшивки багажника и облицовки усилителей. Теперь можно смело заваливать все неровности корпуса сабвуфера стеклонаполненной полиэфирной шпаклевкой.

16. Шпаклевка «выбрала» все зазоры и нашим мастерам осталось аккуратно вышкурить корпус саба.

17. Но аккуратно это не значит, что нельзя применить грубую силу ленточной шлифмашины. Такие глыбообразные детальки голыми руками шкурить очень трудно, да и стеклянная шпаклевка не намного мягче стеклопластика. Это я к тому, что макетчик должен приучать свою руку точно работать любым электроинструментом.

18. После выравнивания наждачной бумагой корпус для сабвуфера легко становится в крыло. От правильной подгонки зазоров будет зависеть точность совмещения корпуса саба с облицовкой усилителей после оклейки их карпетом.

19. Карпетом называется специальный мягкий нетканый материал — самое простое в обклейке декоративное покрытие деталей интерьера. Карпет легко растягивается во всех направлениях и краями склеивается встык. Еще одно преимущество карпета в том, что он зрительно скрывает небольшие неровности формы. Обклеенные карпетом корпус сабвуфера в крыле и облицовка усилителей заняли свои места в багажнике автомобиля. Басовый динамик прикручен к корпусу саба и прикрыт грилем — защитной сеткой. За низы теперь можно не переживать.

Статьи о тюнинге: «Урок анатомии», автор: Михаил Романов, публиковалась в журнале «Тюнинг Автомобилей» №03, 2009, http://www.tuningauto.ru/

Новые статьи про изготовление сабвуфера стелс — два саба в крылья маленького Volkswagen-EOS и сабвуфер в крыло Lincoln Navigator ждите на блоге www.bosscar.ru.

Статьи о тюнинге своими руками.

При копировании статьи поставьте, пожалуйста, ссылку на мой блог.

Изготовление автомобильного сабвуфера типа “Стелс” своими руками

Как и у многих меломанов, у меня появилось желание установить сабвуфер в автомобиль. Ранее сделанный сабвуфер устраивал всем, но только не габаритами – занимал почти четверть и без того маленького багажника Оды. Поэтому я решил строить корпус типа “Стелс”. К тому же опыт работы со стеклотканью имелся.

Закуплен основной материал – стеклоткань Т-13 и эпоксидный клей.

Вот так выглядит левая ниша багажника, в которой планируется выклеивать корпус сабвуфера.

Для того, чтобы стеклоткань не прилипла ни к ковролину, ни к пластиковым панелям багажника, и при этом легко отделилась от поверхности багажника, используем разделительный слой из двух видов скотча – малярного и упаковочного.

Выклейку корпуса производим узкими полосками стеклоткани, пропитанными эпоксидным клеем. Пропитку лучшее всего выполнять на листе стекла. Клей разводиться в пропорциях 10:1 (10 частей смолы на 1 часть отвердителя). В качестве емкостей для разведения клея использовались стаканчики из под сметаны, йогурта, различные крышечки от бытовой химии и прочее.

День 2-ой. Для экономии времени и материала, а также из-за неудобства работы, часть корпуса за стойкой подвески выполнена из кусочков ДВП, стянутых между собой проволокой (временно).

После 2-х дней работы по 4-5 часов получен такой результат, на который израсходованно 3 упаковки эпоксидного клея по 280 гр. и примерно 2-3 кв.м. стеклоткани Т-13.

День 3-ий и 4-ый. Выклеил верхную часть корпуса, убрал часть проволоки, проклеил стыки кусочков ДВП. Правую часть, прилегающую к сидению также сделал из ДВП, так как поверхность ровная. Заканчивал работать уже в полной темноте, пришлось воспользоваться настольной лампой.

День 5-ый. Выклеил левую часть, попутно увеличивая толщину нижней части корпуса. Опустошил еще две упаковки клея.

День 6-ой. Извлек выклеяный корпус из ниши. Отделение прошло с легкостью, лишнего ничего не отломано. Также в этот день проклеял ту часть корпуса, которая образованна кусочками ДВП. Израсходовал еще одну упаковку клея.

День 7-ой. Провел ориентировочные замеры объема. Измерения проводил водой, налив до краев, точнее до края верхней части корпуса. Получилось 20 литров. При этом вода даже не закрыла выступающий полуцилинд. Поэтому можно ожидать в конечном итоге объема в 30 и больше литров. В качестве кандидата на роль сабвуфера вижу динамическую головку Hertz DS250. По рекомендациям журнала “Автозвук” ему необходим закрытый ящик в 23-28 литров.

День 8-ой. Обрезал неровные края у стеклопластиковой скорлупы. Из ДВП вырезал переднюю панель сабвуфера. Нижнюю часть передней панели закрепил отрезками проволоки. Передняя часть планируется быть изогнутой выше середины отверстия под динамик.

Для того, чтобы нижняя часть передней панели не прогибалась подложил еще один кусок ДВП до середины отверстия и сделал из кусочков ДСП/дерева подпорки.

Вот так выглядит изогнутой передняя панель корпуса сабвуфера. Верхнюю часть тоже закрепил проволокой.

Необходимую прочность и толщину передней панели набираем стеклотканью.

День 9-ый. Для крепления динамика изготовил опорное кольцо из 3-х слоев ДСП, которое на клею и саморезах закреплено на передней панели.

Для укрепления и для исключения зазоров между кольцом и передней панелью проклеяно в несколько слоев стеклоткани.

День 10-ый. Измерил объем корпуса – получилось примерно 27 литров. Заказал динамик Hertz DS-250, жду когда приедет. Для примерки поставил Seas H1209 (этот динамик ждет своей участи – оказаться в домашнем сабе).

Приехал мой заказанный сабвуфер Hertz DS250. Проект продолжается.

Заключительным этапом изготовления сабвуфера явилась обклейка карпетом. На весь корпус ушло примерно 1 п.м. карпета и 3 тюбика клея “Момент”.

В торце корпуса сабвуфера, прилегающему к сидению, было вырезанно отверстие, в котором установлен акустический винтовой терминал для быстрого подключения/отключения в случае необходимости.

С сабвуфером-стелсом объем багажника значительно освободился.

Делаем сабвуфер-стелс своими руками

Делаем сабвуфер-стелс своими руками

Как и у многих меломанов, у меня появилось желание установить сабвуфер в автомобиль. Но обычный коробчатой формы сабвуфер занимал почти четверть и без того маленького багажника Оды. Поэтому я решил строить корпус типа “Стелс”. К тому же опыт работы со стеклотканью имелся.

Закуплен основной материал – стеклоткань Т-13 и эпоксидный клей.

Вот так выглядит левая ниша багажника, в которой планируется выклеивать корпус сабвуфера.

Для того, чтобы стеклоткань не прилипла ни к ковролину, ни к пластиковым панелям багажника, и при этом легко отделилась от поверхности багажника, используем разделительный слой из двух видов скотча – малярного и упаковочного.

Выклейку корпуса производим узкими полосками стеклоткани, пропитанными эпоксидным клеем. Пропитку лучшее всего выполнять на листе стекла. Клей разводиться в пропорциях 10:1 (10 частей смолы на 1 часть отвердителя). В качестве емкостей для разведения клея использовались стаканчики из под сметаны, йогурта, различные крышечки от бытовой химии и прочее.

День 2-ой. Для экономии времени и материала, а также из-за неудобства работы, часть корпуса за стойкой подвески выполнена из кусочков ДВП, стянутых между собой проволокой (временно).

После 2-х дней работы по 4-5 часов получен такой результат, на который израсходованно 3 упаковки эпоксидного клея по 280 гр. и примерно 2-3 кв.м. стеклоткани Т-13.

День 3-ий и 4-ый. Выклеил верхную часть корпуса, убрал часть проволоки, проклеил стыки кусочков ДВП. Правую часть, прилегающую к сидению также сделал из ДВП, так как поверхность ровная. Заканчивал работать уже в полной темноте, пришлось воспользоваться настольной лампой.

День 5-ый. Выклеил левую часть, попутно увеличивая толщину нижней части корпуса. Опустошил еще две упаковки клея.

День 6-ой. Извлек выклеяный корпус из ниши. Отделение прошло с легкостью, лишнего ничего не отломано. Также в этот день проклеял ту часть корпуса, которая образованна кусочками ДВП. Израсходовал еще одну упаковку клея.

День 7-ой. Провел ориентировочные замеры объема. Измерения проводил водой, налив до краев, точнее до края верхней части корпуса. Получилось 20 литров. При этом вода даже не закрыла выступающий полуцилинд. Поэтому можно ожидать в конечном итоге объема в 30 и больше литров. В качестве кандидата на роль сабвуфера вижу динамическую головку Hertz DS250. По рекомендациям журнала “Автозвук” ему необходим закрытый ящик в 23-28 литров.

День 8-ой. Обрезал неровные края у стеклопластиковой скорлупы. Из ДВП вырезал переднюю панель сабвуфера. Нижнюю часть передней панели закрепил отрезками проволоки. Передняя часть планируется быть изогнутой выше середины отверстия под динамик.

Для того, чтобы нижняя часть передней панели не прогибалась подложил еще один кусок ДВП до середины отверстия и сделал из кусочков ДСП/дерева подпорки.

Вот так выглядит изогнутой передняя панель корпуса сабвуфера. Верхнюю часть тоже закрепил проволокой.

Необходимую прочность и толщину передней панели набираем стеклотканью.

День 9-ый. Для крепления динамика изготовил опорное кольцо из 3-х слоев ДСП, которое на клею и саморезах закреплено на передней панели.

Для укрепления и для исключения зазоров между кольцом и передней панелью проклеяно в несколько слоев стеклоткани.

День 10-ый. Измерил объем корпуса – получилось примерно 27 литров. Заказал динамик Hertz DS-250, жду когда приедет. Для примерки поставил Seas H1209 (этот динамик ждет своей участи – оказаться в домашнем сабе).

Приехал мой заказанный сабвуфер Hertz DS250. Проект продолжается.

Заключительным этапом изготовления сабвуфера явилась обклейка карпетом. На весь корпус ушло примерно 1 п.м. карпета и 3 тюбика клея “Момент”.

В торце корпуса сабвуфера, прилегающему к сидению, было вырезанно отверстие, в котором установлен акустический винтовой терминал для быстрого подключения/отключения в случае необходимости.

С сабвуфером-стелсом объем багажника значительно освободился.

Ссылка на основную публикацию