Снятие топливного бака (8V) Lada Largus

Топливный бак – снятие и установка

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник и затормозить стояночным тормозом.

Для автомобилей с кузовом “универсал “

Наклонить вперед задний ряд сидений ( для 5-ти местной комплектации ) или средний ряд (для 7-ми местной комплектации).

Отсоединить и поднять обивку пола.

Снять крышку люка электробензонасоса.

Отсоединить колодку 1, рисунок 11-29, жгута проводов заднего от модуля 2 электробензонасоса.

1 – колодка жгута проводов заднего к модулю электробензонасоса;
2 – модуль электробензонасоса;
3 – топливный бак

Установить крышку люка электробензонасоса.

Запустить двигатель и дать ему поработать на оборотах холостого хода до полной остановки для сброса давления в топливной системе, обеспечив отвод выхлопных газов (катушка вытяжная с вентилятором типа SERF/SP ф. “СовПлим”). Выключить зажигание.

Отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи .

Максимально удалить топливо из топливного бака. При откачке топлива принять меры по исключению его утечки (насос кистевой, емкость технологическая).

Снять правое заднее колесо .

Отвернуть гайку 1, рисунок 11-30, и отсоединить провод 2 “массы” от кузова под аркой заднего правого колеса (головка сменная 10, удлинитель, вороток).

Отвернуть гайку 3 крепления наливной горловины 4 топливного бака к кузову.

1 – гайка крепления провода “массы”;
2 – провод “массы”;
3 – гайка крепления наливной горловины топливного бака;
4 – наливная горловина топливного бака

Отсоединить от кронштейна крепления колодку диагностического датчика кислорода (см. выше).

Снять держатели 1, рисунок 11-31, теплозащитного экрана (отвертка плоская, отвертка крестообразная).

1 – держатель;
2 – теплозащитный экран топливного бака;
3 – топливный бак

Снять теплозащитный экран 2 топливного бака.

Для автомобилей с двигателем К7М

Снять защиту картера двигателя.

Операции для всех комплектаций автомобилей

Отсоединить систему выпуска отработавших газов от выпускного коллектора и кузова автомобиля .

Сместить переднюю часть системы выпуска отработавших газов влево и закрепить на левом рычаге передней подвески.

Отвернуть болты 1, рисунок 11-32, крепления наливной горловины 2 топливного бака к кузову (отвертка с насадкой Torx Т20).

1 – болт;
2 – наливная горловина топливного бака

Нажать на пружинные фиксаторы соединителей трубок 1 и 2, рисунок 11-33, и движением вдоль оси штуцеров отсоединить трубки от топливного бака 3.

Внимание. Для автомобилей фургон предотвратить выброс топлива при отсоединении топливного трубки 2, так как давление в топливного магистрали сохраняется.

1 – трубка улавливания паров топлива;
2 – трубка топливная;
3 – топливный бак

Отсоединить тросы 1, рисунок 11-34, стояночного тормоза от держателей на кузове и топливном баке.

1 – трос стояночного тормоза;
2 – гайка крепления топливного бака;
3 – болт крепления топливного бака;
4 – топливный бак

Отвернуть две гайки 2 и два болта 3 крепления топливного бака (головка сменная 13, удлинитель, вороток).

Для автомобилей с кузовом “фургон “

Опустить топливный бак 4 и отсоединить колодку жгута проводов от модуля электробензонасоса. Операцию выполнять с помощником.

Операции для всех комплектаций автомобилей

Снять топливный бак. Операцию выполнять с помощником.

Поднять топливный бак 4, рисунок 11-34, и присоединить колодку жгута проводов к модулю электробензонасоса. Операцию выполнять с помощником.

Установить топливный бак. Операцию выполнять с помощником.

Установить гайки 2 и болты 3 крепления топливного бака. Моменты затяжки:

– гайка крепления топливного бака 21 Н.м (2,1 кгс.м);

– болт крепления топливного бака 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель, вороток, ключ моментный).

Присоединить трубки 1 и 2, рисунок 11-33, к топливному баку 3 движением вдоль оси штуцера до щелчка пружинного фиксатора соединителя. Проверить надежность фиксации трубок.

Закрепить тросы 2, рисунок 11-34, стояночного тормоза в держателях на кузове и топливном баке.

Установить систему выпуска отработавших газов .

Присоединить к кронштейну крепления колодку диагностического датчика кислорода (см. выше).

Присоединить колодку жгута проводов к колодке диагностического датчика кислорода (см. выше).

Установить болты 1, рисунок 11-32, крепления наливной горловины 2 топливного бака к кузову (отвертка с насадкой Torx Т20).

Присоединить провод 2, рисунок 11-30, “массы” к кузову под аркой правого заднего колеса. Момент затяжки гайки 1 крепления провода “массы” к кузову 8 Н.м (0,8 кгс.м) (головка сменная 10, удлинитель, вороток, ключ моментный).

Завернуть гайку 3 крепления наливной горловины 4 топливного бака к кузову. Момент затяжки гайки крепления наливной горловины к кузову 4 Н.м (0,4 кгс.м) (головка сменная 10, удлинитель, вороток).

Для автомобилей с двигателем К7М

Установить защиту картера двигателя .

Операции для всех комплектаций автомобилей

Установить теплозащитный экран 2, рисунок 11-31, топливного бака и закрепить держателями 1 теплозащитного экрана.

Установить правое заднее колесо

Присоединить клемму провода “массы” к аккумуляторной батарее (ключ гаечный

Меняем топливный фильтр на Лада Ларгус своими руками

Фильтр тонкой очистки топлива на универсалах и фургонах Ларгус встроен в модуль бензонасоса. По регламенту менять этот фильтр положено в сборе с модулем, а период между заменами составляет 160 тыс. км. У фирмы Рено, в отличие от ВАЗа, указан интервал 120 тысяч, но суть будет та же – замена топливного фильтра на Ладе Ларгус и на Логане производится только с насосом. Мы рассмотрим, что можно сделать, чтобы получить вполне пригодное, но всё же временное решение. Заодно будет указано, как заменить фильтр-сеточку.

Если кто-то сомневается в наличии «бумажного» фильтра, можете посмотреть на него изнутри. Приводим видео.

Конструкция топливного фильтра-колбы в насосе

То, что обведено на рисунке по контуру – это и есть фильтр тонкой очистки. Через сеточку 2 топливо поступает в насос, затем оно попадает в ёмкость 3. Эта ёмкость соединена с рампой через верхний штуцер и патрубок. Штуцер 1 – тоже важный элемент, так как он подключается к клапану «обратки».

Топливный модуль в разборе

Клапан обратного тока вмонтирован в нижний стакан, и он позволяет сбрасывать лишнее давление.

По внешнему виду детали 3 всегда можно оценить степень засорённости фильтра. Жаль, что ёмкость является неразборной. Искать артикул на деталь 3, к сожалению, бессмысленно: топливный фильтр на Ладе Ларгус меняется в сборе с насосом.

Снимаем топливный модуль

Будем выполнять все шаги так, будто пытаемся заменить бензонасос:

    Наклоняем подушку дивана, убираем её. Поднимаем пластиковый люк, отводим вперёд ковровое покрытие. Вынимаем круглую крышку из отверстия;

Избавляемся от лишних деталей

Разбираемся с электричеством

Сначала – патрубок, затем – фиксатор

Сняв модуль в сборе, можно будет заменить фильтр-сеточку. Старайтесь не терять уплотнительное кольцо, установленное между модулем и баком.

Замена сеточки фильтра

На Ладе Ларгус топливный фильтр грубой очистки – это съёмная сетка перед насосом. Заменить её будет просто:

    Отщёлкиваем фиксаторы стакана (3 шт.);

Начинаем разбирать модуль

Самый первый элемент в топливном тракте

Монтаж всех модулей и узлов проводят в обратном порядке. Если сетка не сильно повреждена, её можно только промыть и высушить. Поможет автохимия на основе ксилола или оксиэтилированных спиртов.

Разбираем модуль с целью заменить фильтр

Основное, что нужно помнить: сначала отключают коричневый разъём. Затем снимают датчик уровня, отстегнув отвёрткой фиксатор.

Разбираем модуль насоса

Похожие фиксаторы удерживают и верхнюю крышку. Сняв её, отключают белый разъём (см. фото). Как снять нижнюю часть модуля, рассмотрено в предыдущей главе. А вот с патрубками придётся повозиться: одевая или снимая их, штуцеры надо удерживать над паром.

Самая сложная операция

Добиться результата сразу не получалось ни у кого.

Вместо штатных патрубков, чёрных, блестящих и красивых, можно купить гофрированные шланги от автомобиля ВАЗ-2110. Такая замена является проверенной.

Как лучше поступить с колбой

На Ладе Ларгус топливный фильтр – это колба, в которой находится бумага. Отдельно эту колбу не продают, и заменить её нельзя. Зато её можно распилить, чтобы изъять фильтрующий элемент полностью.

Корпус топливного фильтра

На последнем шаге обе половинки склеивают, а сушка производится под прессом (на стяжках).

Для склейки используют любой бензостойкий герметик.

Итак, у нас есть «пустой» корпус фильтра, который устанавливают на место. Выполнив сборку модуля, его можно будет использовать, но есть условие: через 1000-2000 км модуль придётся заменить. Следуйте нашим советам, если мотор «пробежал» 150-160 тысяч и его уже не жалко.

Чего делать не следует!

Казалось бы, с вычищенной колбой можно ездить долго, надо только в топливопровод врезать новый фильтр. Обычно так и делают, взяв фильтр от Рено Логан (фаза 1).

Врезка фильтра в магистраль под капотом

Получается вот что:

  • Если колба – пустая и добавлен «внешний» фильтр, мотор заводится и через 2-3 секунды глохнет;
  • Если колбу не чистили, добавлять новый фильтр бесполезно: возрастает нагрузка на насос, и только.

Пусть выводы читатель сделает сам.

Альтернативный вариант

Ниже показана колба, которая выглядит почти так же, как оригинальный топливный фильтр Лады Ларгус.

Комплектующие бренда JS Asakashi

Эту колбу можно установить вместо штатной. Надо только укоротить элементы крепления (трубки) примерно на 20 мм. Речь шла о фильтрах для легковушек Nissan:

  • JS ASAKASHI FS22001
  • JAPANPARTS FC-130S
  • PATRON PF3924

Артикулы топливного фильтра

Назовём здесь артикулы топливного модуля: 8200307403, 6001547605 и 6000591702. Также фирма Рено использует артикул 172024388R. Что касается фильтра-сетки, оригинального артикула нет, зато есть аналоги-заменители:

  • MASUMA MPU025N
  • NPA NP51109412

Подбор аналогов

Топливный модуль может быть выпущен под следующими брендами:

  • BOSCH 0 986 580 957 или 0 986 580 369
  • ERA 775120
  • ASAM 30290
  • PIERBURG 7.00468.77.0
  • MAPCO 22100
  • DELPHI FG0993-12B1
  • MAGNETI MARELLI 519746909900 или 313011313047
  • VALEO 347066
  • BRECKNER BK14003
  • KRAUF KR0820M
  • WEEN 1920001
  • VAICO/VEMO V21090001
  • LEX HT2544
  • TSN 7262
  • HOFFER 7506872
  • AIRTEX E10367M
  • SIDAT 72268
  • MESSMER 775120
  • MEAT & DORIA 76872

Пример на видео: снятие топливного насоса, без монтажной лопатки обойтись нельзя

Снятие топливного бака (8V) Lada Largus

Инструменты:

  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) Т-20
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 10 мм
  • Насадка на вороток 13 мм
  • Отвертка крестовая средняя
  • Плоскогубцы

Детали и расходники:

Примечания:

Топливный бак снимаем для промывки или для замены. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде при пустом баке.

Снятие топливного бака

1. Снизу автомобиля, сжав фиксаторы наконечника трубки адсорбера, отсоединяем наконечник от трубки топливного бака.

2. Аналогично отсоединяем наконечник трубки подвода топлива к топливной рампе от другой трубки топливного бака.

3. Открыв крышку лючка топливного бака, ключом Torx T-20 отворачиваем два самореза крепления наливной горловины.

4. Головкой на 10 отворачиваем гайку крепления массового провода в колесной арке правого заднего колеса.

5. Снимаем наконечник провода со шпильки.

6. Головкой на 10 ослабляем затяжку гайки крепления кронштейна наливной трубы к кузову. Снимаем подушки подвески системы выпуска отработавших газов с кронштейнов кузова и отсоединяем приемную трубу от выпускного коллекторa.

7. Отводим систему выпуска к левой стороне автомобиля и подставляем под приемную трубу упор.

8. Крестообразной отверткой выворачиваем винты трех пистонов 1 крепления теплозащитного экрана.

9. Пассатижами отворачиваем гайку 2 крепления теплозащитного экрана. Вынимаем пистоны и снимаем теплозащитный экран.

10. Выводим тросы стояночного тормоза из держателей на топливном баке.

11. Устанавливаем регулируемый упор под топливный бак, подложив деревянный брусок чтобы не повредить бак.

12. Головкой на 13 отворачиваем болт заднего крепления топливного бака.

13. Отворачиваем болт переднего крепления топливного бака.

14. Высокой головкой на 13 отворачиваем две гайки (по одной с каждой стороны) бокового крепления топливного бака.

15. Немного опустив топливный бак, заводим за него тросы стояночного тормоза.

16. Опускаем топливный бак на регулируемом упоре и снимаем его.

17. Устанавливаем топливный бак в обратной последовательности.

18. Залив в бак топливо, включаем зажигание и проверяем герметичность соединений топливной магистрали.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

161Akb-Pomosh › Блог › Замена бензонасоса Ларгус Фургон

Изначально машина не держала холостые обороты на “холодную”, помогало только держание двигателя не оборотах, пока не прогреется.Так как ларгус находился на покраске, особо это не напрягало, до тех пор, пока он вообще перестал заводиться — стартер крутил, но безрезультатно.В таком случае не ломать бы голову и поехать на диагностику, но ехать своим ходом не получалось, а тащить на тросу — особо не хотелось.
В итоге, после изучения мат. части по интернету )) было сделано :
1. Проверены все реле и предохранители.
2. Почищен дроссель и заменено маленькое уплотнительное кольцо(оно уже имело квадратную форму, и микротрещины.Большое менять не стал, внешне в хорошем состоянии).
3. Почищен ДПКВ, замерял сопротивление — 243. Вроде в норме для двигателя K4M. Вот его достать было очень тяжело, лично у меня ушло час времени и немного мата)).
4. Обратил внимание на индикатор работы иммобилайзера — мигать прекращал, если вставлять ключ в замок зажигания.
Опытный мастер сказал бы.А что с бензонасом?может его проверить?Но верить, что на пробеге в 104000км, он сдох-не хотелось, потому что до этого на других авто разных марок отхаживал по 150 т.км.Короче, после прислушивания, срабатывает ли насос перед запуском двигла, решил доставать топливный модуль из бензобака.

Фото всего процесса не стану выкадывать, много итак в инете, а вот как достать именно из фургона-не нашел. Может кому полезным будет.
1. Снимаем минусовую клемму с АКБ.
2. Снимаем резиновый ковер в грузовом отсеке, если он есть.
3. Пол грузового отсека поделен на три части, откручиваем часть, которая находится ближе к правой грузовой двери. Понадобится ключ Torx, насколько — не помню, возьмите набор, потому что понадобится 2 размера.
4. Часть пола заходит под пластиковую переборку — чтобы не откручивать, просто поднял вверх и закрепил веревкой к потолку.

5. В колодце топливного модуля у меня было ОЧЕНЬ много пыли( сантиметра 3), поэтому желательно пропылесосить или продуть воздухом, чтобы она потом не попала в бак. Сфотал топливную трубку, которая одевается на Модуль, внутри она ужасно грязная.

6. Далее все стандартно — достал модуль, вытащил бензонасос(подкинул плюс и минус на клеммы АКБ и бензонасоса — не работает-значит нужно менять). Купил в ближайшем магазине насос от ВАЗ 2110, вместе с сеточкой очистки — 550 рублей.Читал, что там еще нужно модуль менять какой-то, тонкой очистки- заморачиваться не стал, в дальнейшем есть планы перевода авто на газ.

Снятие топливного бака двигателя 1,6 (8V)

Лада Ларгус. Снятие топливного бака двигателя 1,6 (8V)

Топливный бак снимаем для промывки или для замены. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде при пустом баке.

. сжав фиксаторы наконечника трубки адсорбера, отсоединяем наконечник от трубки топливного бака.

Аналогично отсоединяем наконечник трубки подвода топлива к топливной рампе от другой трубки топливного бака. Открыв крышку лючка топливного бака.

. ключом Torx T-20 отворачиваем два самореза крепления наливной горловины.

Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления «массового» провода в колесной арке правого заднего колеса.

Снимаем наконечник провода со шпильки.

Головкой «на 10» ослабляем затяжку гайки крепления кронштейна наливной трубы к кузову. Снимаем подушки подвески системы выпуска отработавших газов с кронштейнов кузова и отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора (см.

«Снятие системы выпуска отработавших газов»).

Отводим систему выпуска к левой стороне автомобиля и подставляем под приемную трубу упор.

Крестообразной отверткой выворачиваем винты трех пистонов 1 крепления теплозащитного экрана. Пассатижами отворачиваем гайку 2 крепления теплозащитного экрана.

…и снимаем теплозащитный экран.

Выводим тросы стояночного тормоза из держателей на топливном баке.

Устанавливаем регулируемый упор под топливный бак, подложив деревянный брусок чтобы не повредить бак.

Головкой «на 13» отворачиваем болт заднего крепления топливного бака…

… и болт переднего крепления.

Высокой головкой «на 13» отворачиваем две гайки (по одной с каждой стороны) бокового крепления топливного бака.

Немного опустив топливный бак, заводим за него тросы стояночного тормоза.

Опускаем топливный бак на регулируемом упоре и снимаем его. Устанавливаем топливный бак в обратной последовательности.

Залив в бак топливо, включаем зажигание и проверяем герметичность соединений топливной магистрали.

Видео по теме “Лада Ларгус. Снятие топливного бака двигателя 1,6 (8V)”

Замена топливного насоса на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус
Logan Up #10: Замена фильтра (сетки) бензонасоса Рено Логан / Сандеро
Как открутить бензонасос Логан, Ларгус, Сандеро, Меган, Кангу.

Снятие топливного бака

Топливный бак снимаем для промывки или для замены. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде при пустом баке.
Снизу автомобиля.

. сжав фиксаторы наконечника трубки адсорбера, отсоединяем наконечник от трубки топливного бака.

Аналогично отсоединяем наконечник трубки подвода топлива к топливной рампе от другой трубки топливного бака.
Открыв крышку лючка топливного бака.

. ключом Torx T-20 отворачиваем два самореза крепления наливной горловины.

Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления «массового» провода в колесной арке правого заднего колеса.

Снимаем наконечник провода со шпильки.

Головкой «на 10» ослабляем затяжку гайки крепления кронштейна наливной трубы к кузову.
Снимаем подушки подвески системы выпуска отработавших газов с кронштейнов кузова и отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора (см. «Снятие системы выпуска отработавших газов»).
Отводим систему выпуска к левой стороне автомобиля и подставляем под приемную трубу упор.

Крестообразной отверткой выворачиваем винты трех пистонов 1 крепления теплозащитного экрана.
Пассатижами отворачиваем гайку 2 крепления теплозащитного экрана.
Вынимаем пистоны…

…и снимаем теплозащитный экран.

Выводим тросы стояночного тормоза из держателей на топливном баке.

Устанавливаем регулируемый упор под топливный бак, подложив деревянный брусок чтобы не повредить бак.

Головкой «на 13» отворачиваем болт заднего крепления топливного бака…

… и болт переднего крепления.

Высокой головкой «на 13» отворачиваем две гайки (по одной с каждой стороны) бокового крепления топливного бака.

Немного опустив топливный бак, заводим за него тросы стояночного тормоза.

Опускаем топливный бак на регулируемом упоре и снимаем его.
Устанавливаем топливный бак в обратной последовательности.
Залив в бак топливо, включаем зажигание и проверяем герметичность соединений топливной магистрали.

Снятие топливного бака (8V) Lada Largus

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник и затормозить стояночным тормозом.

Для автомобилей с кузовом “универсал “

Наклонить вперед задний ряд сидений ( для 5-ти местной комплектации ) или средний ряд (для 7-ми местной комплектации).

Отсоединить и поднять обивку пола.

Снять крышку люка электробензонасоса.

Отсоединить колодку 1, рисунок 11-29, жгута проводов заднего от модуля 2 электробензонасоса.

Рисунок 11-29 – Отсоединение колодки жгута проводов заднего от модуля электробензонасоса:

1 – колодка жгута проводов заднего к модулю электробензонасоса;

2 – модуль электробензонасоса;

3 – топливный бак

Установить крышку люка электробензонасоса.

Запустить двигатель и дать ему поработать на оборотах холостого хода до полной остановки для сброса давления в топливной системе, обеспечив отвод выхлопных газов (катушка вытяжная с вентилятором типа SERF/SP ф. “СовПлим”). Выключить зажигание.

Отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи (ключ гаечный “на 10”).

Максимально удалить топливо из топливного бака. При откачке топлива принять меры по исключению его утечки (насос кистевой, емкость технологическая).

Снять правое заднее колесо .

Отвернуть гайку 1, рисунок 11-30, и отсоединить провод 2 “массы” от кузова под аркой заднего правого колеса (головка сменная 10, удлинитель, вороток).

Отвернуть гайку 3 крепления наливной горловины 4 топливного бака к кузову.

Рисунок 11-30 – Отсоединение наливной горловины топливного бака:

1 – гайка крепления провода “массы”;

2 – провод “массы”;

3 – гайка крепления наливной горловины топливного бака;

4 – наливная горловина топливного бака

Отсоединить от кронштейна крепления колодку диагностического датчика кислорода (см. выше).

Снять держатели 1, рисунок 11-31, теплозащитного экрана (отвертка плоская, отвертка крестообразная).

Рисунок 11-31 – Снятие теплозащитного экрана топливного бака:

2 – теплозащитный экран топливного бака;

3 – топливный бак

Снять теплозащитный экран 2 топливного бака.

Для автомобилей с двигателем К7М

Снять защиту картера двигателя.

Операции для всех комплектаций автомобилей

Отсоединить систему выпуска отработавших газов от выпускного коллектора и кузова автомобиля .

Сместить переднюю часть системы выпуска отработавших газов влево и закрепить на левом рычаге передней подвески.

Отвернуть болты 1, рисунок 11-32, крепления наливной горловины 2 топливного бака к кузову (отвертка с насадкой Torx Т20).

Рисунок 11-32 – Отсоединение наливной горловины топливного бака:

2 – наливная горловина топливного бака

Нажать на пружинные фиксаторы соединителей трубок 1 и 2, рисунок 11-33, и движением вдоль оси штуцеров отсоединить трубки от топливного бака 3.

Внимание. Для автомобилей фургон предотвратить выброс топлива при отсоединении топливного трубки 2, так как давление в топливного магистрали сохраняется.

Рисунок 11-33 – Отсоединение трубок от топливного бака:

1 – трубка улавливания паров топлива;

2 – трубка топливная;

3 – топливный бак

Отсоединить тросы 1, рисунок 11-34, стояночного тормоза от держателей на кузове и топливном баке.

Рисунок 11-34 – Снятие топливного бака:

1 – трос стояночного тормоза;

2 – гайка крепления топливного бака;

3 – болт крепления топливного бака;

4 – топливный бак

Отвернуть две гайки 2 и два болта 3 крепления топливного бака (головка сменная 13, удлинитель, вороток).

Для автомобилей с кузовом “фургон “

Опустить топливный бак 4 и отсоединить колодку жгута проводов от модуля электробензонасоса. Операцию выполнять с помощником.

Операции для всех комплектаций автомобилей

Снять топливный бак. Операцию выполнять с помощником.

Поднять топливный бак 4, рисунок 11-34, и присоединить колодку жгута проводов к модулю электробензонасоса. Операцию выполнять с помощником.

Установить топливный бак. Операцию выполнять с помощником.

Установить гайки 2 и болты 3 крепления топливного бака. Моменты затяжки:

– гайка крепления топливного бака 21 Н.м (2,1 кгс.м);

– болт крепления топливного бака 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель, вороток, ключ моментный).

Присоединить трубки 1 и 2, рисунок 11-33, к топливному баку 3 движением вдоль оси штуцера до щелчка пружинного фиксатора соединителя. Проверить надежность фиксации трубок.

Закрепить тросы 2, рисунок 11-34, стояночного тормоза в держателях на кузове и топливном баке.

Установить систему выпуска отработавших газов .

Присоединить к кронштейну крепления колодку диагностического датчика кислорода (см. выше).

Присоединить колодку жгута проводов к колодке диагностического датчика кислорода (см. выше).

Установить болты 1, рисунок 11-32, крепления наливной горловины 2 топливного бака к кузову (отвертка с насадкой Torx Т20).

Присоединить провод 2, рисунок 11-30, “массы” к кузову под аркой правого заднего колеса. Момент затяжки гайки 1 крепления провода “массы” к кузову 8 Н.м (0,8 кгс.м) (головка сменная 10, удлинитель, вороток, ключ моментный).

Завернуть гайку 3 крепления наливной горловины 4 топливного бака к кузову. Момент затяжки гайки крепления наливной горловины к кузову 4 Н.м (0,4 кгс.м) (головка сменная 10, удлинитель, вороток).

Для автомобилей с двигателем К7М

Установить защиту картера двигателя .

Операции для всех комплектаций автомобилей

Установить теплозащитный экран 2, рисунок 11-31, топливного бака и закрепить держателями 1 теплозащитного экрана.

Установить правое заднее колесо

Присоединить клемму провода “массы” к аккумуляторной батарее (ключ гаечный

Двигатель Лада Ларгус (К7М 8 клапанный и К4М 16 клапанный)

Топливный бак, формованный из бензостойкой пластмассы, установлен под полом кузова в его задней части и крепится двумя болтами и двумя гайками. Для того чтобы пары топлива не попадали в атмосферу, бак соединен трубопроводом с адсорбером. Более подробно о работе адсорбера можно узнать из статье «Система питания двигателя Лада Ларгус» Во фланцевое отверстие в верхней части бака устанавливают электрический топливный насос. Из насоса топливо через регулятор давления подается в топливный фильтр, установленный на торце топливного бака, и оттуда поступает в топливную рампу двигателя, закрепленную на впускной трубе. При обнаружении течи в баке рекомендуется заменить его, Если сетка топливного насоса часто засоряется, снимите и промойте бак. Удобнее снимать пустой бак, работая на подъемнике, эстакаде или смотровой канаве. Для удаления остатков топлива снимите топливный модуль и откачайте топливо через открывшееся отверстие в баке.

Инструменты для снятия топливного бака (бензобака ) Лада Ларгус

Вам потребуются: торцовые головки «на 10», «на 13», ключ ТОRХ Т20, отвертки с плоским и крестообразным лезвием, пассатижи, опора или гидравлическая стойка.

Операции по снятию бензобака Лада Ларгус

1. Снизьте давление в системе питания.
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Отсоедините от топливного модуля колодку жгута проводов.
4. Откройте крышку люка наливной трубы топливного бака и выверните винты крепления наливной трубы.

5. В арке правого заднего колеса отверните гайку и отсоедините от кузова провод заземления наливной горловины.

6. Выведите оболочку правого троса привода стояночного тормоза из держателей на топливном баке

7. Снимите держатели правого троса привода стояночного тормоза с топливопровода и трубки адсорбера.

8. Отожмите скобу крепления наконечника топливопровода и отсоедините топливопровод, идущий к топливной рампе, от штуцера трубопровода 5 (рис. 1) подачи топлива.

9. Сожмите скобу крепления наконечника и отсоедините трубопровод, идущий к адсорберу, от штуцера шланга 9 (см. рис. 1) отвода паров топлива к адсорберу.

10. Снимите подушки подвески с переднего.

. и заднего кронштейнов дополнительного глушителя.

12. . а также с кронштейна основного глушителя

13. Опустите выпускную систему и прикрепите ее проволокой к основанию кузова.
14. Снимите закрепленный на топливном баке термоэкран трубы дополнительного глушителя

15. Установите опору под топливный бак.

16. Отверните гайки левого 10 (см. рис. 1) и правого 4 кронштейнов.

17. Выверните болты переднего 11 (см. рис. 5.22) и заднего 8 кронштейнов и, опустив топливный бак на опоре вниз. снимите его.

18. Установите топливный бак в обратной последовательности. Наконечники топливных шлангов соединяйте движением вдоль штуцеров до защелкивания фиксаторов.

После установки топливного бака обязательно проверьте при работающем двигателе соединения топливопроводов на наличие утечек бензина. При необходимости повторите операцию подсоединения топливопроводов до их надежной фиксации. Если утечки из соединений не будут устранены, замените уплотнительные резиновые кольца наконечников топливопроводов или топливопроводы в сборе.

Рис. 1. Топливный бак Лада Ларгус (вид сверху): 1 – наливная горловина; 2 – наливная труба; 3 – топливный модуль; 4 – правый кронштейн топливного бака; 5 – трубопровод подачи топлива; 6 – провод заземления горловины; 7 – дренажная трубка наливной горловины; 8 – задний кронштейн топливного бака; 9 – шланг отвода паров топлива – – к адсорберу; 10 – левый кронштейн топливного бака; 11 – передний кронштейн топливного бака

Снятие и ремонт модуля электробензонасоса Лада Ларгус

Модуль бензонасоса снимаем при полном или частичном отказе электробензонасоса, засорении фильтра бензонасоса или неисправности датчика указателя топлива.

Подготовка к снятию модуля во многом зависит от модели автомобиля.

Для снятия модуля подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

Модуль желательно снимать, чтобы количество топлива в баке было меньше половины бака.

1. Если автомобиль с кузовом универсал, то наклоняем вперед задний ряд сидений для пяти местной комплектации и средний ряд для семиместной комплектации.

2. Отсоединяем и поднимаем обивку пола

Если автомобиль с кузовом фургон, то снимаем облицовку со средней стойки, с правой стороны.

Снимаем правую часть перегородки кузова.

Снимаем правую переднюю часть пола грузового отделения.

3. Извлекаем пластмассовую крышку лючка топливного бака

4. Плоской отверткой отжимаем фиксатор колодки жгута проводов

5. Отсоединяем колодку

6. Запускаем двигатель, чтобы сбросить давление в топливной системе, и ждем, пока он заглохнет.

После этого выключаем зажигание и снимаем минусовую клемму аккумулятора.

Сжимаем фиксаторы наконечника топливной трубки и снимаем наконечник со штуцера топливного модуля.

7. Отворачиваем накидную, пластмассовую гайку с помощью монтажной лопатки

8. Если гайка не поддается нужно сделать приспособление из прутка и с помощью этого приспособления открутить накидную гайку

9. Снимаем накидную гайку

10. Обкладываем вокруг отверстия ветошь, чтобы остатки топлива не вылились на детали автомобиля.

Аккуратно вынимаем топливный модуль из бака, выводя поплавок датчика уровня.

Выливаем остатки топлива из модуля в подготовленную заранее емкость.

11. Извлекаем резиновое уплотнительное кольцо.

12. Отсоединяем колодку проводов датчика уровня.

13. Отгибаем фиксатор датчика уровня.

14. Снимаем датчик уровня топлива.

15. Плоской отверткой освобождаем три фиксатора стакана, поддевая при этом стакан

Снятие топливного бака (8V) Lada Largus













29
Лада Ларгус топливный бак – демонтаж и монтаж

Топливный бак – демонтаж и монтаж
Демонтаж
Поставить автомобиль на двухстоечный подъемник и затормозить стояночным тормозом (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).

Для автомобилей с кузовом “универсал “

Наклонить вперед задний ряд сидений (для 5-ти местной комплектации) или средний ряд (для 7-ми местной комплектации).
Отделить и приподнять обивку пола.
Демонтировать крышку люка электробензонасоса.
Отделить колодку 1, изображение 11-29, жгута кабелей заднего от модуля 2 электробензонасоса.


Изображение 11-29 – Отсоединение колодки жгута кабелей заднего от модуля электробензонасоса автомобиля LADA Largus:
1 – колодка жгута кабелей заднего к модулю электробензонасоса;
2 – модуль электробензонасоса;
3 – топливный бак

Поставить крышку люка электробензонасоса.
Запустить двигатель и дать ему поработать на оборотах холостого хода до полной остановки для сброса давления в топливной системе, обеспечив отвод выхлопных газов (катушка вытяжная с вентилятором типа SERF/SP ф. “СовПлим”). Отключить зажигание.
Отделить клемму кабеля “массы” от аккумуляторной батареи (ключ гаечный “на 10”).
Максимально убрать горючее из топливного бака. При откачке топлива принять меры по исключению его протечки (насос кистевой, емкость технологическая).
Демонтировать правое заднее колесо в соответствии с предписаниями ТИ 3100.25100.20542.
Открутить гайку 1, изображение 11-30, и отделить кабель 2 “массы” от кузова под аркой заднего правого колеса (головка сменная 10, удлинитель, вороток).
Открутить гайку 3 крепления наливной горловины 4 топливного бака к кузову.


Изображение 11-30 – Отсоединение наливной горловины топливного бака автомобиля Лада Ларгус:
1 – гайка крепления кабеля “массы”;
2 – кабель “массы”;
3 – гайка крепления наливной горловины топливного бака;
4 – наливная горловина топливного бака

Отделить от кронштейна крепления колодку диагностического датчика кислорода (см. выше).
Демонтировать фиксаторы 1, изображение 11-31, теплозащитного экрана (отвертка плоская, отвертка крестообразная).


Изображение 11-31 – Демонтаж теплозащитного экрана топливного бака автомобиля LADA Largus:
1 – фиксатор;
2 – теплозащитный экран топливного бака;
3 – топливный бак

Демонтировать теплозащитный экран 2 топливного бака.

Для автомобилей с двигателем К7М
Демонтировать защиту картера двигателя .

Процедуры для всех комплектаций автомобилей

Отделить систему выпуска отработавших газов от выпускного коллектора и кузова автомобиля в соответствии с предписаниями соответствующего раздела 12 этого руководства.
Сместить переднюю часть системы выпуска отработавших газов налево и зафиксировать на левом рычаге передней подвески.
Открутить болты 1, изображение 11-32, крепления наливной горловины 2 топливного бака к кузову (отвертка с насадкой Torx Т20).


Изображение 11-32 – Отсоединение наливной горловины топливного бака автомобиля Лада Ларгус:
1 – болт;
2 – наливная горловина топливного бака

Надавить на пружинные стопоры соединителей трубок 1 и 2, изображение 11-33, и движением вдоль оси штуцеров отделить магистрали от топливного бака 3.
Внимание. Для автомобилей фургон недопустить выброс топлива при отсоединении топливного магистрали 2, так как давление в топливного линии сохраняется.


Изображение 11-33 – Отсоединение трубок от топливного бака автомобиля LADA Largus:
1 – трубка улавливания паров топлива;
2 – трубка топливная;
3 – топливный бак

Отделить тросы 1, изображение 11-34, стояночного тормоза от фиксаторов на кузове и топливном баке.


Изображение 11-34 – Демонтаж топливного бака автомобиля Лада Ларгус:
1 – трос стояночного тормоза;
2 – гайка крепления топливного бака;
3 – болт крепления топливного бака;
4 – топливный бак

Открутить две гайки 2 и 2 болта 3 крепления топливного бака (головка сменная 13, удлинитель, вороток).

Для автомобилей с кузовом “фургон ”
Спустить топливный бак 4 и отделить колодку жгута кабелей от модуля электробензонасоса. Операцию исполнять с помощником.
Процедуры для всех комплектаций автомобилей
Демонтировать топливный бак. Операцию исполнять с помощником.

Приподнять топливный бак 4, изображение 11-34, и присоединить колодку жгута кабелей к модулю электробензонасоса. Операцию исполнять с помощником.
Поставить топливный бак. Операцию исполнять с помощником.
Поставить гайки 2 и болты 3 крепления топливного бака. Моменты затяжки:
– гайка крепления топливного бака 21 Н.м (2,1 кгс.м);
– болт крепления топливного бака 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель, вороток, ключ динамометрический).
Присоединить магистрали 1 и 2, изображение 11-33, к топливному баку 3 движением вдоль оси штуцера до щелчка пружинного фиксатора соединителя. Проконтролировать безопасность крепления трубок.
Зафиксировать тросы 2, изображение 11-34, стояночного тормоза в фиксаторах на кузове и топливном баке.
Поставить систему выпуска отработавших газов в соответствии с предписаниями соответствующего раздела 12 этого руководства.
Присоединить к кронштейну крепления колодку диагностического датчика кислорода (см. выше).
Присоединить колодку жгута кабелей к колодке диагностического датчика кислорода (см. выше).
Поставить болты 1, изображение 11-32, крепления наливной горловины 2 топливного бака к кузову (отвертка с насадкой Torx Т20).
Присоединить кабель 2, изображение 11-30, “массы” к кузову под аркой правого заднего колеса. Момент затяжки гайки 1 крепления кабеля “массы” к кузову 8 Н.м (0,8 кгс.м) (головка сменная 10, удлинитель, вороток, ключ динамометрический).
Закрутить гайку 3 крепления наливной горловины 4 топливного бака к кузову. Момент затяжки гайки крепления наливной горловины к кузову 4 Н.м (0,4 кгс.м) (головка сменная 10, удлинитель, вороток).

Для автомобилей с двигателем К7М

Поставить защиту картера двигателя в соответствии с предписаниями ТИ 3100.25100.20546.

Процедуры для всех комплектаций автомобилей

Поставить теплозащитный экран 2, изображение 11-31, топливного бака и зафиксировать держателями 1 теплозащитного экрана.
Поставить правое заднее колесо
Присоединить клемму кабеля “массы” к аккумуляторной батарее (ключ гаечный

Ссылка на основную публикацию