Smart ForTwo и ForFour 2014

Smart ForTwo и Smart ForFour — новое поколение миникаров

Супер компактные хэтчбеки Smart ForTwo и Smart ForFour 2014-2015 модельного года представлены заочно в глобальной сети в середине лета, официальная мировая премьера городских миникаров состоится в рамках Парижского автосалона осенью 2014 года. По информации от производителя старт продаж нового поколения супер компактных хэтчбеков от Смарт в Европе запланирован на ноябрь 2014 года по цене от 10900 евро за двухместный Смарт ФорТу и от 11600 евро за четырех местный Смарт ФорФо. Цена указана на автомобили с 71 сильным мотором и 5 МКПП.

В России новые Смарты появятся к концу 2015 года, автолюбители смогут приобрести новинки в автосалонах Москвы, Санкт-Петербурга, Ярославля, Курска, Казани, Сызрани, Саратова, Ростова-на-Дону, Краснодара и Астрахани, ближе к старту продаж станет известна и цена.

Концерн Daimler создавал Смарт Фор Ту и Смарт Фор Фо 2014-2015 года (заводской индекс моделей C453) в тесном сотрудничестве с французской компанией Renault, серийным продуктом которой стал Рено Твинго 3-ого поколения.
Новые миниатюрные городские хэтчбеки Smart For Two и For Four на официальных фото и видео выглядят игрушками на четырех колесах, но. не смотря на свою игрушечность перед нами полноценные транспортные средства с современными двигателями, коробками передач, системами безопасности, комфорта и развлечения. Да и стоимость под 11 тысяч евро может сказать, что если это и игрушка, то для взрослых.

  • Внешние габаритные размеры кузова Smart ForTwo (ForFour) 2014-2015 года составляют: 2690 мм (3490 мм) в длину, 1660 мм в ширину, 1550 мм в высоту, с 1873 мм (2494 мм) колесной базы.

Такие скромные размеры могут вызвать улыбку на лице автолюбителей, но. хэтчбек для двоих — Смарт ФоТу можно парковать в таких местах, где казалось бы и мотоцикл поставить не получится, а радиус разворота менее 3,5 метров (у Смарт ФорФо чуть более 4,3 метра).

Игрушечными кажутся не только размеры нового поколения Smart ForTwo и его более крупного брата Smart ForFour, но и дизайн экстерьера кузова, да и оформление интерьера.
Внешне оба мини-кара братья близнецы с одинаковым оформлением передней и задней части кузова, но различными боковыми частями.
Лицевая часть нового Смарта с ромбовидными фарами головного света (за ближний свет отвечают светодиодные ленты U-образной конфигурации), компактным капотом, солидным бампером, с пастью нижнего воздухозаборника и аккуратной фальшрадиаторной решеткой с крупным логотипом Smart.

Корма хэтчбека выглядит рационально правильной и даже солидной, благодаря ромбам габаритных фонарей со светодиодами, крупной как для такого малыша дверью багажного отделения и увесистому бамперу, зрительно увеличивающему компактные размеры автомобиля.

В профиль двухместный Smart ForTwo выглядит детским автомобилем или капсулой на четырех колесах. Миниатюрный капот, огромные колесные арки, дверь длинной практически во весь кузов, ровная линия крыши и вертикальная корма — красавцем авто явно не назовешь.

Четырехместный Smart ForFour намного больше походит на настоящий автомобиль для взрослых благодаря наличию задних дверей, способных открывать на угол в 85 градусов, привычным пропорциям кузова и размерам колесной базы.
В целом новые Смарт ForTwo и Смарт ForFour выглядят, с одной стороны, интересно и необычно, а с другой стороны, уж сильно напоминают продукцию китайского автопрома.

Производитель называет дизайн новинок FUN.ctional — внешность несущая радость и функциональность. Вот так, два в одном! Нам же остается добавить, что в основе конструкции кузова лежит капсула пассажирского отсека Tridion (окрашивается в контрастный к остальным частям цвет) и навесные кузовные панели (капот, передние крылья, боковые двери и дверь багажника, бампера). Выбор возможных комбинаций цветовых решений более 40. придется попотеть при покупке, пока подберете самое стильное сочетание цветов.

Интерьеры нового двухместного сити-кара Smart ForTwo и его более крупного четырехместного брата Smart ForFour оформлены дружелюбно, современно и игриво. Двухцветное решение оформление салона, оригинальное расположение дефлекторов вентиляции, стильная приборная панель с крупным полу радиусом спидометра и экраном бортового компьютера, модное мультифункциональное рулевое колесо, удобное расположение аудиосистемы (в качестве опции мультимедийная система с цветным сенсорным экраном), стильный и оригинальный блок управления климатической установкой (выбор температуры скользящим по шкале увеличительным стеклом).

Салон Смарт ФорТу, разумеется, рассчитан на двоих, водителя и пассажира. Места достаточно для людей среднего роста, приятно радует прекрасный обзор во всех направлениях. Багажник вмещает 260 литров поклажи.
Салон Смарт ForFour с двумя рядами кресел, и готов принять четверых членов экипажа с учетом водителя. На задних сиденьях с приемлемым уровнем комфорта смогут расположиться пассажиры с ростом 180 см. Багажное отделение вмещает за спинками второго ряда сидений 185 литров, опустив спинки задних сидений получим грузовую площадку с размерами в 1285 мм в длину и 996 мм в ширину, максимальный объем багажника 975 литров. Для перевозки негабаритных предметов длиной до 2200 мм можно сложить и кресло переднего пассажира.

Для Smart ForTwo и Smart ForFour предусмотрены три различные комплектации.
Базовая именуется Passion и располагает светодиодным ближним светом, центральным замком, с ДУ, иммобилайзером, круиз-контролем с возможностью установки ограничения скорости, внешним термометром, монохромным экраном бортового компьютера, электрическими стеклоподъёмниками спереди, ABS, ASR и ESP, Crosswind Assist (поможет бороться с сильными боковыми порывами ветра).
Более дорогие версии Prime и Proxy могут похвастать наличием подогрева кресел, цветным 3,5-дюймовым экраном бортового компьютера, кожаной отделкой мультифункционального рулевого колеса, аудиосистемой JBL.

Технические характеристики Smart ForTwo и Smart ForFour 2014-2015 года говорят об использовании передней подвески со стойками McPherson, задней подвески De Dion и привода на задние колеса, так как двигатель расположен над задней осью под полом багажного отделения.
Для Смарт ForTwo и Смарт ForFour предлагают три бензиновых трехцилиндровых двигателя, способных работать в паре с 5 МКПП или 6-ти ступенчатой коробкой Twinamic с двумя сцеплениями.

Со старта продаж будут доступны атмосферный мотор 1,0-литровый (71 лс 91 Нм) и турбированный двигатель 0,9-литровый (90 лс 135 Нм). Затем им компанию составит самый младший движок с отдачей в 60 сил.

Smart › Хэтчбеки Smart ForTwo и Smart ForFour стали почти одинаковыми

«Больше места, больше цвета, больше оборудования и ещё больше удовольствия», — так охарактеризовала новые Смарты Аннет Винклер, глава компании, выпустившей машинки.

Новенькие Smart ForTwo и Smart ForFour, по замыслу создателей, должны с первого взгляда определяться как члены одной семьи. Поэтому многие компоненты, например фары и решётка, у них идентичны. У обоих автомобильчиков общая архитектура и единая линейка трёхцилиндровых моторов, смонтированных над задней ведущей осью, — мощностью 60 л.с., 71 л.с. (91 Н•м) и 90 л.с. (135 Н•м). Наимощнейший движок — наддувный. По сути ForTwo — это укороченный на 62 см ForFour. А ведь раньше это были абсолютно разные автомобили. Зато у них была общая проблема — безальтернативный тупой «робот». Теперь выбор прекрасен — пятиступенчатая «механика» или шестидиапазонный Twinamic с двумя сцеплениями.

Для двухместного микрокара это уже третье поколение. Разработчики говорят, что самым важным было сохранить в новой генерации длину машинки 2,69 м и задний привод. Удалось! Причём не только это, но и уменьшение радиуса разворота с 8,65 до 6,95 м (от бордюра до бордюра) и с 8,95 до 7,3 м (от стены до стены). Это рекорд.

Вкратце описав новые автомобили, смартовцы переходят к подробному разговору о безопасности: им до сих пор приходится убеждать людей, что в такой малюсенькой коробушке можно не убиться. Нынче компания сообщает, что доля ультравысокопрочных сталей в силовом каркасе Tridion заметно выросла, но на сколько, не говорит. Добавляет лишь, что на заводских краш-тестах новые Смарты показали хорошие результаты при лобовом столкновении с Мерседесами S- и C-класса. Чем хороши эти результаты? После удара на скорости 50 км/ч с 50-процентным перекрытием в Смарте все живы.

Smart информирует, что в новой конструкции передней подвески McPherson использованы элементы от Мерседеса C-класса предыдущего поколения, в оптимизированной задней De Dion стоят новые амортизаторы и пружины. Как опцию можно заказать спортивную подвеску, с которой ход Смарта становится жёстче, а сам он ниже на 10 мм. Шины отныне с более высоким профилем и, по мнению производителя, беспрецедентно маленькие.

В нужный момент готовы вмешаться АБС, ESP и ASR. Что касается других систем безопасности, то «в базе» идёт мерседесовский помощник Crosswind Assist, который распознаёт внезапные и сильные порывы бокового ветра и не даёт сдуть автомобиль с дороги, подтормаживая колёса с нужной стороны, выравнивая траекторию движения. Системы предупреждения об опасности столкновения и слежения за полосностью — опции.

В центре решётки — обновлённый логотип, занявший на мордочке куда больше места, чем предшественник. U-образный ближний свет — новая характерная особенность дизайна Смартов. Ромбовидные фары и задние фонари — тоже. Немцы говорят, что концепция бренда Smart определяется двумя полюсами — это сердце и ум. Дизайн Смарта описывается словом FUN.ctional (радость и функциональность, два в одном).

Создатели экстерьера сохранили типичные пропорции Смартов с чрезвычайно короткими свесами спереди и сзади. Никуда не делся и цветовой контраст между капсулой Tridion и кузовными панелями — тоже неизбывная черта бренда: 40 вариантов комбинаций колеров. Основные изменения передка — это приподнятый капот, который-де придаёт сити-карам более взрослый и спортивный вид, да новое дружелюбное лицо с увеличенной решёткой. Она теперь не сотовая, а перфорированная и доступна в различных цветах, чтобы соответствовать окрасу кузова или контрастировать с ним.

«Интерьер отражает ценности молодого, активного, подключённого к Сети поколения», — считает компания Smart.

Контраста хватает и в салоне. Переднюю панель дизайнеры поделили на две части: «смелую и чувственную внешнюю», которая опционально может быть декорирована приятной на ощупь тканью разных цветов, и «внутреннюю с функциональными элементами». Информационно-развлекательный центр, по идее, как бы парит над панелью.

Приборы должны напоминать таковые у предыдущего поколения, но представлены в новом облике.

О сферических дефлекторах обдува компания сообщает, что их «интересно использовать». Блок управления кондиционером тоже имеет необычный вид: желаемая температура устанавливается на шкале с помощью скользящего увеличительного стекла. С трёхспицевого руля кнопками управляются бортовой компьютер, радио, навигация. И было бы странно, если б Smart не дружил со смартфонами — новички делают это с помощью бесплатного для клиентов приложения Smart Cross Connect, среди функций которого есть «умная парковка».

Понятно, что наибольшая разница между Смартами Fortwo и ForFour видна в профиль: у четырёхместной машины удлинённая клетка Tridion, дополнительная дверь с выштамповкой и бескаркасными окнами.

Есть у ForTwo и ForFour ещё одно различие. Модель для двоих выпускается на заводе во французском Амбахе, а производство большего хэтчбека налажено в городе Ново-Место (Словения), на мощностях компании Renault, где собирается ещё один соплатформенный автомобильчик — Twingo третьего поколения. В Амбахе дают гарантию, что все Смарты отвечают высоким стандартам качества в полном объёме, независимо от того, где они производятся.

В мультимедийный комплекс впервые вошла аудиосистема JBL с шестью динамиками для ForTwo и двенадцатью для хэтча ForFour. Сабвуфер сделан съёмным, чтобы можно было освободить место в багажнике.

У новых Смартов предусмотрено три комплектации. В базовую Passion входят светодиодный ближний свет, центральный замок с дистанционным управлением, иммобилайзер, круиз-контроль с ограничителем скорости (отметку устанавливает владелец), внешний термометр с предупреждением об опасности перемерзания, монохромный ЖК-дисплей, борткомпьютер, электрические стеклоподъёмники спереди. В более богатых комплектациях Prime и Proxy предлагаются обшитый кожей мультируль, цветной дисплей с диагональю 3,5 дюйма и подогрев сидений.

  1. Неисправности присущи модели Smart Forfour 1 с механической коробкой передач, после 80 тыс. пробега коробка пинается и скрипит при каждом переключении
  2. При больших пробегах полуось рулевой колонки при максимально вывернутом руле цепляет патрубок радиатора
  3. Пластиковые детали при ДТП подлежат полной замене, ремонтировать их технически невозможно.
  4. Коробка-робот имеет лимит жизни около 150 тыс. пробега, затем понадобится дорогостоящий капитальный ремонт
  5. Smart Forfour со складной крышей Soft Top, со временем ломается механизм закрытия и крышу приходится складывать вручную
  6. У дизельных версий проблема зимой завести автомобиль в сильные морозы

Отзывы владельцев — положительным отмечают дизайн и необычные расцветки из нескольких цветов одновременно. Минимум места для парковки, что очень важно для жителей мегаполисов. Машина позиционирует себя как городская малолитражка, для дальних путешествий мало места в багажнике, и жестковата подвеска.

Плюсом является хорошая обзорность, практическое отсутствие слепых зон (датчик мертвых зон можно заказать опционально вместе с парктроником).

Небольшой расход топлива в городском эко режиме. Про необходимости ТО машина сигнализирует сама значком на панели приборов, оценивая состояние двигателя коробки и вспомогательных систем. В реальной жизни при бережном отношении к Smart Forfour без техобслуживания машина может обойтись до 35 тыс. пробега.

Смарты безопасны. Кузов укреплен дополнительными балками, при аварии создает пассажирскую капсулу снижая риск травматизма. Наличие креплений изофикс позволит без труда установить 2 автокресла сзади. Задние двери блокируются для детей кнопкой на водительской двери.

На сегодняшний день подержанный Smart Forfour 1 (2004-2006) годов можно приобрести по цене от 4 тыс. долларов в зависимости от пробега и комплектации. После рестайлинговый новый смарт стоит от 20 до 25 тысяч долларов.

Надежный, неприхотливый и красивый Форфоур пользуется большим спросом как на новые, так и на подержанные автомобили. Цена как за 2 лады Весты не отпугивает автолюбителей, а смарт-клубы растут с каждым днем.

Обзор на YouTube:

artemspec › Блог › Тестируем новые Smart ForTwo и ForFour: лайфхак или маркетинг?

Что такое автомобили Smart: способ взглянуть на жизнь под другим углом, или же хитрый маркетинговый трюк? Новое поколение уже в России, так что пришло время с этим разобраться.

Что отличает сон от реальности? В феерических грезах мир предстает таким, каким мы видим его на самом деле — во всем его гротескном бессмыслии, со всем нашим в нем всемогуществом. Во сне мы можем все — летать, вновь встречаться с первой любовью, порабощать вселенные. Что отделяет сон от реальности? Момент засыпания. Немецкий мыслитель Артур Шопенгауэр как-то сказал: “Самое счастливое мгновение счастливого человека — это когда он засыпает, как самое несчастное мгновение несчастного — это когда он пробуждается”.

Из раза в раз тестируя автомобили Smart, я никогда не мог прочувствовать в моменте той тонкой границы, после которой игрушечная машинка начинает властвовать над миром. Стоит перед тобой такой “смартик” на маленьких узких колесиках, поблескивает матовыми пластиковыми панелями. Садишься в него, дивишься забавному интерьеру. Звонко хлопает дверь. Заводишь. Кузов начинает дрожать в такт трехцилиндровому моторчику. Подтыкаешь передачу, трогаешься… И в следующий момент что-то случается с тобой и миром вокруг. Капсула Tridion гипертрофируется в космический батискаф, на котором плывешь по окружающему океану событий с ловкостью и скоростью, недоступной ни капитану Кусто, ни боевому дельфину. Обычный городской поток замедляет свое течение, превращаясь не в кисель — в желе, сквозь которое ты проскальзываешь быстрее звука, как бесконечно острое лезвие самурайского меча. Парковочные места вырастают в объеме, как пластилиновые грибы-мутанты после необычного четвергового дождя. Каждое твое движение — лайфхак, профит, удовольствие. Но прав был старик Шопенгауэр — выходишь из авто, и просыпаешься. Сокрушающая реальность накатывает со всей неумолимой жестокостью. Возможность превратиться в лилипута в мире великанов вне кабины “Смарта” есть только во сне… Впрочем, сегодня мы поговорим не об этом, а про Smart третьего поколения, выпущенный в 2014 году и наконец-таки доехавший до России.

Он стал другим. После изящных Smart’ов предыдущих поколений, словно сошедших с полотен великих мастеров эпохи возрождения, новый выглядит как пухлый заяц-мутант из японских мультиков. Облаченный в нелепый противоударный чехол гаджет, что-то среднее между “айфоном”, противоударными часами и аварийно-спасательной шлюпкой морского парома. Отчасти это так и есть, ведь по заверениям производителя, Smart стал безопаснее. Реальный лобовой краш-тест тест с более чем вдвое превосходящим по массе Mercedes S-Класса (50% перекрытие, скорость каждого их автомобилей 50 км.ч.) доказывает, что пассажир и водитель Smart не получат при таком ударе серьезных травм. Спасибо пяти подушкам безопасности и высокопрочной капсуле Tridion!

Smart Forfour 2014, хэтчбек, 2 поколение (07.2014 – н.в.) – технические характеристики и комплектации

Начальная версия хэтчбека Smart Forfour предлагает стальные колесные диски R15, корпуса наружных зеркал с черным текстурированным покрытием, 3-спицевое рулевое колесо с кнопками управления круиз-контролем, сиденья с черной тканевой обивкой и интерьер в черном цвете. Комплектацию «Passion» отличает более эффектный внешний вид и интерьер, в котором можно выбрать между тремя яркими цветовыми сочетаниями для сидений с тканевой обивкой, панели приборов и центральной дверной панели. Кроме того, предлагаются легкосплавные диски, бортовой компьютер и TFT-дисплей 3,5 дюйма в приборной панели. Версия «Prime» предложит мультифункциональное рулевое колесо с системой Direct-Steer, отделанную кожей ручку рычага переключения передач, подогрев сидений. А топовая комплектация хэтчбека, носящая название «Proxy», имеет диски 16 дюймов, панорамную крышу, комбинированную отделку салона из искусственной кожи в сочетании с тканевой обивкой, систему климат-контроля, мультифункциональное спортивное рулевое колесо с кожаной отделкой, аудиосистему AUX/USB, интерфейс Bluetooth. Тюнинговые версии хэтчбека Brabus и Brabus Xclusive отличают более мощный турбомотор и различные уникальные элементы внешней и внутренней отделки.

Базовым двигателем для нового поколения Smart Forfour стал 999-кубовый 3-цилиндровый бензиновый агрегат. Его показатели — 71 л.с. и 91 Нм, причем неплохой крутящий момент обеспечивается уже на 1000 об/мин. Максимальная скорость — 151 км/ч, время разгона с места до 100 км/ч — порядка 16 секунд. С этим мотором автомобиль оснащается 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым «роботом». Топовым стал 898-кубовый турбодвигатель, уже известный по Twingo (90 л.с.,135 Нм). Данный мотор комплектуется 6-ступенчатым «роботом». Максимальная скорость — 165 км/ч, спринт до «сотни» — за 11,9 секунды. Для Smart Forfour в исполнении Brabus предлагается еще более мощная версия двигателя — 109 л.с. (170 Нм), обеспечивающая разгон до «сотни» всего за 10,5 секунды и максимальную скорость 180 км/ч. В зависимости от версии расход топлива в смешанном цикле составляет 4,2-4,6 л/100 км. Объем топливного бака — 28 литров.

Подвеска Smart Forfour нового поколения по конструкции не отличается от Smart Fortwo — это независимые стойки McPherson спереди и задняя зависимая подвеска типа Де Дион на пружинах. Привод автомобиля, с двигателем, расположенным над задней осью под полом багажного отделения, осуществляется на задние колеса. Smart Forfour оснащен рулевым механизмом с электроусилителем, а также дисковыми передними тормозами и барабанными задними. Хотя ширина и высота у Smart Forfour практически такие же, как у Smart Fortwo (1,66 и 1,55 м), в длину он «вытянулся» на 80 см, как уже сказано, до 3,49 м. Колесная база Smart Forfour составляет 2494 мм (плюс 62 см), радиус разворота — 4,325 м (плюс 0,85 м). Впрочем, даже это вполне скромные показатели на фоне многих других компактных хэтчбеков. Спортивная подвеска Smart Forfour предполагает заниженный на 10 мм дорожный просвет (в стандарте он составляет 132 мм). Объем багажного отделения Smart Forfour — 185-975 литров.

Основу конструкции каркаса безопасности Smart Forfour составляет ячейка tridion, изготовленная из сверхпрочной стали горячей штамповки. По умолчанию авто оснащен передними, боковыми подушками безопасности, подушкой для защиты коленей. В стандартное оснащение также включены активные системы (ABS, EBD, ESP), ассистент при старте на подъеме, круиз-контроль, система контроля давления в шинах, автоблокировка дверей. В зависимости от дальнейшего наполнения Smart Forfour может быть оснащен шторками безопасности, датчиками света и дождя, системой удержания полосы движения со звуковым и визуальным оповещением, системой стабилизации при боковом ветре Crosswind Assist, функцией предупреждения о столкновении и другими опциями.

Хэтчбек Smart Forfour уступает в компактности и маневренности двухместной версии «Смарта». Не смотря на это, он остается одним из самых интересных представителей городского класса, предлагая хорошее оснащение, вполне приличное багажное отделение и достаточно комфортный салон, рассчитанный исключительно на четверых (сзади, по центру второго ряда, установлен практичный бокс для мелочей с подстаканниками). Подвеска Smart Forfour характеризуется жесткостью. В силу разных особенностей могут возникнуть проблемы с обслуживанием.

Smart представил новые ForTwo и ForFour

Компания Smart представила новые ситикары ForTwo и ForFour второго поколения. Автомобили получили новую платформу, трёхцилиндровые двигатели. Цену автопроизводитель не назвал, однако пообещал, что стоимость Smart ForTwo останется на прежнем уровне.


На фото: новый Smart ForTwo. В компании гордятся тем, что смогли сделать автомобиль безопаснее и лучше, не изменив габариты модели. Длина сохранилась — 2.69 метра.

Новые «Смарты» были разработаны в сотрудничестве с компанией Renault. Доля общих компонентов с новым Twingo достигает 70%. Компания Smart провела краш-тесты (лобовое столкновение) нового поколения ForTwo и ForFour с Mercedes-Benz C-Class и S-Class, в которых «Смарты» показали себя, как говорят в компании, с лучшей стороны.


Неравное противостояние: масса S-Class для краш-теста составляла 2 308 килограммов, «Смарт» весил 1 124 килограмма.

Место под капотом займут трёхцилиндровые двигатели. Литровый атмосферный моторчик выдаёт 71 л.с. Есть турбированный двигатель объёмом 0.9 литра и мощностью 90 л.с., который является «лучшим в классе». Он оснащается системой «стоп-старт», что позволило «улучшить динамику с одновременным сокращением расхода топлива».


На фото: Smart ForFour. Четырёхместный «Смарт» укоротили на 250 мм. Размер колёсной базы равен 2 494 мм.

Позднее моторная гамма будет расширена за счёт нового 60-сильного бензинового мотора. Каждый можно сагрегатировать либо с 5-ступенчатой механической коробкой, либо с преселективным «роботом» Twinamic.


В базовой комплектации новые «Смарты» оснащаются складным передним пассажирским креслом.

В базовой комплектации Smart ForTwo и ForFour будут оснащаться дневными ходовыми огнями, центральным замком с дистанционным управлением, круиз-контролем, передними электростеклоподъёмниками, бортовым компьютером, приборной панелью с монохромным дисплеем. За дополнительную плату можно заказать мультимедийную систему с 3.5-дюймовым дисплеем, «музыкой» с усилителем (на ForTwo идёт шестиканальный, на ForFour — восьмиканальный).


В пятидверном «Смарте» объём полезного пространства при убранном ряде задних сидений составляет 730 литров, при разложенном — 185 литров. В «двудверке» можно увезти 260 литров (на 30 литров больше по сравнению с предшественником).

Напомним, премьера новых Smart ForTwo и ForFour была анонсирована многочисленными тизерами. Сообщалось, что один из «Смартов» получит «заряженную» версию от Brabus, мощность которой составит 100 л.с. Цена первого поколения Smart ForTwo в России составляет 550 000 рублей. Четырёхместный ForFour в нашей стране не продаётся. Публичный дебют новинок состоится в Париже этой осенью. Европейцы смогут купить ситикары уже начиная с ноября.

Официально 2015 Smart ForTwo и ForFour

Smart, кто умный тот поймет

Для бренда Daimler, Smart, наступило новое время, полное обновление внешности и как результат пересмотр некоторых основных факторов касавшихся этих моделей. Под замену попали две модели, Smart ForTwo и Smart ForFour. В первом случае автомобиль был обновлен до версии 3.0, то есть до третьего поколения, во втором до второго поколения.

Daimler надеется расширить мировые продажи на волне постепенно подорожания бензина и наводнить современные мегаполисы двух и трехместными малютками.

В то время как последняя версия ультракомпактного купе, ForTwo, которое появилось в далеком 1998 году использует тот же рецепт, каким пользовались ее предшественники на протяжении 16 лет, блеснув лишь обновленным дизайном и местами улучшенным «железом», новый ForFour является абсолютно другим автомобилем по сравнению с первым поколением 2004- 2006 годов. К слову говоря первое поколение было построено на базе Mitsubishi Colt, разве что кузов поменялся, да салон стал другим.

Новый ForFour по сути своей является удлиненной версией ForTwo, только дверей побольше (пять), да мест- четыре. В тоже время модели родственны одному из своих конкурентов, Renault Twingo, с которым они похожи не только благодаря размерам, но и типу привода- задний, и задней же компоновке двигателя.

Имея общий «игривый» дизайн, у двух моделей схожи габариты- 1.660 мм ширина и высота (1.550 мм). Разница конечно же заключается в длине, в общей и в колесной базе. Двухдверный Smart имеет 2.690 мм в длину и 1.873 мм колесную базу. Четырехдверная модель несколько больше, 3.490 мм в длину и 2.494 мм исчисляется колесная база.

У ForFour второго поколения задние двери открываются почти на 90 градусов, облегчая вход и выход из машины. В стандартной комплектации у обоих автомобилей складывается спинка кресла. Хотя вместимостью автомобили по понятным причинам похвастать не могу. У ForTwo багажника как такового нет, всего 260 литров полезного объема, в то время как ForFour предлагает 185 за задними сидениями и 730 литров в разложенном варианте.

В чем смысл маленького автомобиля? В маневренности. Этот нюанс отдельно отмечается производителем. 7.30 м диаметр разворота у ForTwo и в 8.65 метра уложится ForFour, другими словами разворот не составит труда даже в крайне ограниченном пространстве.

Далее взглянем на двигатели. Для производства были анонсированы два бензиновых двигателя. 1.0 литровый атмосферный 3 цилиндровый двигатель в 70 л.с. и 91 Нм крутящего момента и 0.9 литровый турбированный 3 цилиндровый мотор развивающий 89 л.с. и 135 Нм.. Позже придёт третий двигатель, самый маломощный из тройки, но скорее всего и самый экономичный, 59 сильный агрегат. Он также будет использовать бензин в качестве топлива. Стоит отметить, все двигатели современные в техническом плане, безопасны для окружающей среды и работают в паре с пятискоростной механической КПП или с автоматом с двойным сцеплением и шестью передачами.

Для любителей прокатиться с ветерком будет доступна версия от Brabus, там и двигатель будет мощнее и автомобиль преобразиться, но это дело будущего.

Так как автомобильчик делает также компания, что создает Мерседесы, Smart удостоится установки многих из тех электронных помощников, которые ставятся на более дорогие и солидные версии Mercedes. Среди прочих- Crosswind Assist (в стандартной комплектации), предупреждение лобового удара (в качестве опции), а также Lane Keeping Assist также идущий за дополнительную плату.

Новый Smart начнет продаваться в Европе с ноября сего года. ForTwo останется с той же ценой, что и модель предыдущего поколения, ForFour будет стоить на $800 дороже купе.

Идентичные новинки 2014 года Smart ForTwo и Smart ForFour

Аннет Винклер, глава компании Smart, высказалась касательно новых смартов следующим образом : «Больше места, больше цвета, больше оборудования и ещё больше удовольствия».

По задумке создателей новинки являются выходцами из одной семьи, по этому не удивительно, что многие детали у смартов индетичны, например фары и решетка. Архитектура Smart ForTwo и Smart ForFour одинакова, двигатели у «близнецов» трехцилиндровые и смонтированы они на заднюю ведущую ось. Мощьность же их составляет 60 л.с., 71 л.с. (91 Н•м) и 90 л.с. (135 Н•м). Наимощнейший движок — наддувный. Различие между смартами которое сразу бросается в глаза состоит в том, что ForFour на 62см длиннее своего младшего брата. Самое приятно, появился выбор между пятиступенчатой «механикой» и шестидиапазонным Twinamic с двумя сцеплениями.

Для нового Smart ForTwo это будет уже третьем поколением. Причем сохранилась главная особенность машины – это длина в 2,69м и задний привод. Именно эти два параметра играли важную роль при конструировании. Однако, конструктора автомобиля зашли дальше и уменьшили радиус разворота до 6,95м с 8,65 (от бордюра до бордюра) и до 7,3 с 8,95 м (от стены до стены). Что безусловно является рекордным.

Коротко описав новые смарты, их создатели переходят к разговору о безопасности. На столько миниатюрные автомобили не внушают уверенности в том, что они способны уберечь человеческую жизнь при чрезвычайной ситуации. Представители компании уверят, что в силовом каркасе Tridion увеличилась доля ультравысокопрочной стали, однако точных данных не предоставляют. Результаты заводского краш-теста смартов продемонстрировал хорошие результаты. Проводились испытания лобового столкновения Мерседесов S и С классов и после удара на скорости 50 км/ч с 50-процентным перекрытием в смарте все живы.

Компания Smart рассказывает, что в передней подвеске использованы элементы от Мерседеса С-класса, в то время как в задней подвеске De Dion установлены новые пружины и амортизаторы. Так же есть возможность заказать спортивную подвеску. Установив которую смарт будет ниже на 10мм, а ход машины будет жестче. Шины стали с более высоким профилем.

В смартах присутствуют АБС, ESP и ASR. Так же в базовую комплектацию входит мерседесовский помощник Crosswind Assist, в задачи которого входит определение сильных порывов бокового ветра и в случае таковых подтормаживать колеса для выравнивания движения, Системы предупреждения об опасности столкновения и слежения за полосностью — опции. .

В центре решётки — обновлённый логотип. U-образный ближний свет — новая характерная особенность дизайна смартов, как и ромбовидные фары. Немцы определяют свой концепт бренд двумя плюсами – сердцем и умом . Дизайн смарта описывается словом FUN.ctional (радость и функциональность, два в одном).

Экстерьер не претерпел особых изменений, все те же короткие свесы спереди и сзади, сохранился цветовой контраст между кузовными панелями и капсулой Tridion (в наличии 40 вариантов комбинаций цветов). Изменился смарт в капоте, теперь он боле приподнят, что наделяет машину более спортивным видом и увеличилась решетка став перфорированной, а не сотовой как было раньше. (так же доступны различные цвета под тон кусова)

«Интерьер отражает ценности молодого, активного, подключённого к Сети поколения», — считает компания Smart.

Контраста хватает и в салоне. Переднюю панель дизайнеры поделили на две части: «смелую и чувственную внешнюю», которая опционально может быть декорирована приятной на ощупь тканью разных цветов, и «внутреннюю с функциональными элементами». Информационно-развлекательный центр как бы парит над панелью.

Приборы должны напоминать таковые у предыдущего поколения, но представлены в новом облике.

Smart сообщает, что сферические дефлекторы интересно использоваться. Температура кондиционера регулируется при помощи скользящего увеличительного стекла. Навигацией, радио и компьютером можно осуществлять контроль с трехспицевого руля. И конечно же смарты полностью интегрированы со смартфонами в приложениях которых есть множество полезных программ, например «умная парковка».

Не большое различие между двухместным ForTwo и четырехместным ForFour еще состоит в том, что машины производятся на разных заводах. Первый в французском Амбахе, а второй в Ново-Место (Словения). Впрочем, компания Smart, заверяет, что на качество ее продукции такой нюанс никак не повлияет.

Мультимедийная система в смартах одинаковая – JBL. Отличие только в количестве динамиков, в ForTwo их шесть, а у хэтча ForFour их двенадцать. Удобно, что сабвуфер сделан сьемным, это позволит при необходимости увеличить вместимость багажника.

Новинки имеют три комплектации. В Passion, она же базовая, включены светодиодный ближний свет, центральный замок с дистанционным управлением, иммобилайзер, круиз-контроль с ограничителем скорости (отметку устанавливает владелец), внешний термометр с предупреждением об опасности перемерзания, монохромный ЖК-дисплей, борткомпьютер, электрические стеклоподъёмники спереди. В более богатых комплектациях Prime и Proxy предлагаются обшитый кожей мультируль, цветной дисплей с диагональю 3,5 дюйма и подогрев сидений.

Daimler называет цену только средней комплектации с движком мощностью 71 л.с. — меньше 11 тысяч евро за ForTwo и 11 600 евро за ForFour. Продажи в Европе начнутся в ноябре.

Паспортные данные
Габариты Smart ForTwo/Smart ForFour
Длина, м 2,69/3,49
Ширина, м 1,66/1,66
Высота, м 1,55/1,55
Колёсная база, мм 1873/2494
Объём багажника, л 260/730

АВТОМОБИЛИСТЫ

Популярные публикации

Последние комментарии

Smart ForTwo, ForFour – Назло кризису

Компакт-кары Smart ForTwo и ForFour нового поколения, появившиеся на российском рынке в конце прошлого года, заметно подорожали в сравнении с предшественниками. Однако обе модели пользуются хорошим спросом несмотря на кризис. Покупатель с достатком готов выложить свои кровные за технологии, стиль и статус.

Когда заходит речь об автомобилях Smart, разговор крутится вокруг понятий компактность, экономичность и нестандартность. Эти принципы сделал базовыми не кто иной, как Николас Джордж Хайек, основатель компании Swatch. Скажете, при чем тут Хайек и Swatch? Все дело в том, что швейцарская часовая фирма участвовала наравне с Daimler-Benz в создании первенца Smart – автомобиля под названием City Coupe, дебютировавшего в 1998 году, а в 2004 году переименованного в ForTwo.

Основой конструкции немецкого микрокара стала металлическая капсула Tridion, на которую навешивались цветные пластиковые панели. Двигатель располагался сзади, а привод осуществлялся на задние колеса. Такая же схема использована в семействе Smart ForTwo второго (2007 г.) и третьего поколения (2014 г.). Немного иная история с моделью Smart ForFour. Она дебютировала в 2004 году, делила платформу с компактом Mitsubishi Colt шестого поколения, соответственно, была переднеприводной и переднемоторной.

В новом поколении двухместного ForTwo и четырехместного ForFour, явившем себя на Женевском автосалоне 2014 года, происходит возвращение к заднеприводной и заднемоторной компоновке, но вот платформу разработчики использовали не немецкую и не японскую, а. французскую. Обе новинки созданы в сотрудничестве с альянсом Renault-Nissan, конкретнее – шасси, механическая трансмиссия и силовые агрегаты позаимствованы у модели Renault Twingo.

Большой малыш

В сравнении с ForTwo прошлого поколения компакт третьей генерации выглядит чуть более солидным и даже несколько агрессивным. Все дело в изменении очертаний носовой части, которая стала напоминать бульдожью мордашку – такая конфигурация отчасти объясняется задачей обеспечить более высокий уровень безопасности пешеходов. Автомобиль выглядит возмужавшим также из-за более широкого фронтального воздухозаборника, более крупной светодиодной оптики.

Наконец, принципиально, что новая платформа предопределила увеличение колесной базы на 8 мм, передней и задней колеи – на 20 мм и 10 мм соответственно. При этом автомобиль стал шире на очень заметные 104 мм, из-за чего во внешности появилась бюргерская солидность. Никуда не делось и присущее этой модели ощущение артистизма и задорности, которое можно еще и усилить – благодаря более чем 40 вариантам окраски кузова и сменным пластиковым внешним панелям машину можно подогнать под свой гардероб или настроение.

Нестандартных компоновочных решений в новом ForTwo – хоть отбавляй. Скажем, в открытом состоянии пластиковый капот повисает над решеткой радиатора на тряпичных тесемках. В подкапотном пространстве обнаруживаешь горловины «омывайки» и антифриза, а также аккумулятор. Запаски и «докатки» малышу не полагается, а ремкомплект и буксировочная проушина упрятаны в полу перед пассажирским сиденьем. Чтобы добраться до двигателя, нужно снять фальшпол багажника и плотный теплоизолирующий мат.

Что дает такая необычная компоновка? Прежде всего, диаметр разворота в потрясающие 6,95 м – поскольку ForTwo заднеприводный, а его двигатель расположен над задней осью,
передние колеса могут поворачиваться на очень большой угол, и малыш способен развернуться на крошечном пятачке.

Второе известное преимущество – небольшие внешние габариты. Длина 2695 мм позволяет запарковать такой Smart поперек тротуара, разумеется, там, где это разрешается. Есть, увы, и компоновочные минусы – такие как сложный механизм открывания капота (снять его с фиксаторов для заливки омывающей жидкости вполне может стать непосильной задачей для девушки), тесноватый салон и символический багажник, куда влезет разве что пара рюкзаков. К тому же, летом багажная площадка нагревается от мотора, и перевозить в отсеке скоропортящиеся продукты на дальние расстояния мы бы не рекомендовали.

В поисках премиума

Салон ForTwo получился очень симпатичным и с серьезной претензией на премиальность. Кнопками стильного трехспицевого руля управляются бортовой компьютер, магнитола, круиз-контроль и навигация. Помимо качественных полимеров в отделке применяется симпатичный разноцветный текстиль. Сиденья имеют развитую поддержку и по-спортивному плотный наполнитель, жаль только, что подушка довольно плоская.

И, разумеется, в этом Smart много интересных «фишек» – таких как ползунок установки температурного режима в виде увеличительного стекла, полукружье «щитка приборов», как в автомобилях MINI, и дефлекторы вентиляции, напоминающие пропеллеры, как в современных легковушках Mercedes-Benz. А вот многочисленные цитаты из «дорожного набора» Renault, мягко говоря, не к месту.

Принципиальных отличий в дизайне ForFour от стилистики «двухдверки» вы не обнаружите. Тем не менее внутри более крупного Smart заметно просторнее. На заднем диване с комфортом разместятся лишь люди среднего роста. Высокие пассажиры пожалуются на дефицит пространства перед коленями и над головой. Зато задние двери раскрываются на очень широкий угол – садиться и выходить очень удобно. Задний диван можно сложить как полностью, так и по частям. В первом случае объем багажника увеличится со 185 до 975 литров. И, разумеется, для ForFour доступны опции премиального уровня – такие как панорамная крыша и открывающийся верх со сдвижной шторкой.

Немецко-французский словарь

Моторная линейка обеих моделей Smart – это бензиновые трехцилиндровые агрегаты Renault объемом 0,9 и 1,0 литра. Трансмиссии – 5-ступенчатая «механика» Renault и 6-ступенчатый преселективный «робот» разработки Daimler. Технологический вклад немцев – это также технологии заднего привода, некоторые элементы шасси (скажем, прообраз передней подвески взят от Mercedes-Benz C-класса), прочнейшая кузовная конструкция и передовые технологии активной безопасности. Разберемся, как французские и немецкие технологии удалось поженить.

Немецкие инженеры сетуют на то, что французские партнеры ограничивали их свободу по настройке своих силовых агрегатов. Возможно, поэтому, начальный трехцилиндровый моторчик шумноват, вибронагружен, а его отдача скромна. ForTwo с 5-ступенчатой «механикой» и 1,0-литровым 71-сильным «атмосферником» набирает «сотню» за долгие 14,4 секунды, однако, как видно, из-за небольших габаритов машины и чуткой педали газа создается ощущение, что компакт ускоряется резвее. Передачи механической трансмиссии здесь сильно растянуты, переключения происходят четче, чем на «одноклассниках» Renault, но все равно далеки от образцовых. Как бы то ни было, чтобы держать «малыша» в тонусе, двигатель нужно постоянно крутить, подобающих немецким автомобилям тяговых возможностей мотора на низких оборотах вам не видать, как идеально чистого неба в Китае. Как следствие, расход получается минимум на пару литров больше заявленного.

ForTwo с 0,9-литровым 90-сильным турбомоторчиком, работающим в паре с преселективным «роботом» Getrag, заметно динамичнее начальной версии и, соответственно, доставляет больше удовольствия от езды. Во многом это заслуга «робота» с двумя сцеплениями, который больше не раздражает рывками и запаздываниями при переключениях, чем, как известно, грешила роботизированная коробка с однодисковым сцеплением у машины прошлого поколения. В то же время новая агрегатная связка живее реагирует на подачу топлива и позволяет держать силовой агрегат на пике тяги, когда это необходимо. Хотите еще больше контроля над таким Smart? Задействуйте ручной режим трансмиссии – для этого нужно качнуть джойстик на консоли влево. А если вы закажете машину со спортпакетом, то получите в качестве бонуса подрулевые лепестки – ими тасовать передачи сподручнее.

Бодрость духа

В плане управляемости двухдверный Smart верен себе – машина осталась очень юркой, охотно заходит в поворот и точно его прописывает. При этом ForTwo также на удивление уверенно стоит на скоростной прямой, несмотря на короткую колесную базу и довольно высокий кузов. Путешествия на большие расстояния облегчит круиз-контроль, который активируется клавишами на руле, и усложнит топливный бак, рассчитанный лишь на 28 л.
С боковыми порывами ветра успешно борется перенастроенная система стабилизации, точнее, ее особый алгоритм под названием Crosswind Assist – при опасном смещении с курса электроника своевременно притормозит соответствующие колеса.

Подвеска Smart настроена откровенно жестко, с прицелом на хорошие немецкие автобаны. Рулевое управление очень точное, даже несмотря на 3,5 оборота между крайними положениями. Такие настройки вкупе с неотключаемой системой стабилизации осадят лихачей – дрифтовать на ForTwo вряд ли получится, а вот отловить машину, сорвавшуюся в занос, довольно легко.

А что же более взрослый ForFour? Машина, рассчитанная на четверых, еще увереннее держится курса благодаря увеличенной колесной базе, однако ощущение задора, если хотите, драйверского азарта, здесь притуплено. Руль здесь столь же информативный, но более легкий, чем в «двухдверке». Да и ускоряется более тяжелая версия, разумеется, не столь живо, как миниатюрный ForTwo. Как бы то ни было, поведение старшего и младшего брата в семействе Smart во многом схоже – не в пример соответствующим версиям прошлого поколения.

Какие еще бонусы получит покупатель Smart нового поколения? Это небольшой расход топлива – 4,1 л/100 км и 4,2 л/100 км в комбинированном цикле для «двухдверки» и «четырехдверки» соответственно. Это также пассивная безопасность, беспрецедентная для машин с такими габаритами. Несущий каркас ForTwo и ForFour представляет собой жесткую капсулу безопасности. В архитектуре кузовов использовано на 25% больше стали горячей формовки, а пластиковые элементы «передка» помимо снижения снаряженной массы обеспечивают еще и защиту пешеходов.

При таких качествах у немецких малышей по сути не имеется конкурентов на нашем рынке, и, соответственно, этот коктейль из яркого дизайна и технологий недешев. Самый доступный ForTwo – это машина за 790 000 рублей. За эти деньги вы получаете, с одной стороны, беспрецедентно надежную защиту (прочный кузов, фронтальные и боковые подушки безопасности, системы ABS, EBD и ESP), круиз-контроль и ключевые атрибуты комфорта: кондиционер, CD-аудиосистему и электростеклоподъемники. Однако электрорегулировка зеркал, датчики парковки, обогрев сидений и камера заднего вида доступны лишь за дополнительную плату. Похожая история с моделью ForFour с минимальным ценником 830 000 рублей.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

  • НОВОСТИ И СОБЫТИЯ
  • События
  • Библиотека
  • Автошоу
  • СПРАВОЧНИК
  • Все автомобили
    • Автомобили
    • Мотоциклы
    • Тюнинг
  • Все статьи
  • СООБЩЕСТВО
  • Портфолио
  • Конкурсы
  • Форум
  • Фотогалереи
  • CarDesign Display
  • Artmarker.ru

Сейчас в форумах

  • 3D – заливай работы / Рисуем машины (3560) ( Шерстобитов Евгений > … Dustin )
  • QUESTIONS / ВОПРОСЫ / IED SKETCH FIGHTER 2019 (28) ( Шерстобитов Евгений > … Буланов Михаил )
  • Проект Кортеж / Общение (1606) ( Фатыр Чурек > … Kuroishi )
  • Doodles / Рисуем машины (14083) ( Денис Черданцев > … murzadesign )
  • Painting / Рисуем машины (2120) ( > … murzadesign )

Последние комментарии пользователей

  • IgorOk_RS → Mercedes-Benz 600SL R129
    Почти фото
  • Dustin → Mercedes-Benz 600SL R129
    написано Ps, я так думаю Photoshop)
  • N.SOKOL → Mercedes-Benz 600SL R129
    Скажите, а в чём вы рисуете работы?
  • zakharov ilya → Renault
    thanks)
  • Tim → Renault
    nice!

Реклама на сайте

Все автомобили

Smart Fortwo и Smart Forfour

Концерн Daimler представил микроавтомобили smart нового поколения.

Новый smart предстал перед публикой сразу в двух ипостасях – двухместной fortwo и четырехместной forfour. Отметим, что 4-местная модификация в гамме smart появилась впервые с тех пор, как компания сняла с производства в 2006 году forfour первого поколения, который был построен на базе Mitsubishi Colt и потерпел на рынке неудачу.

smart fortwo и smart forfour нового поколения построены на единой агрегатной базе с расположением двигателя сзади поперечно. Платформа была разработана Daimler совместно с компанией Renault, французский автопроизводитель использует ее для нового Twingo, который дебютировал в марте нынешнего года. Использование единой платформы для нескольких моделей позволяет снизить производственные издержки за счет так называемого эффекта масштаба.

Экстерьер новых smart принципиально отличается от моделей-предшественников наличием ярко выраженной носовой части. Конструкция передка новых smart обеспечивает более высокий уровень безопасности пешеходов при наезде. Дизайн новых автомобилей создавался под руководством шеф-дизайнера марки Кая Зибера (Kai Sieber). Кстати, он же отвечал за облик нового Mercedes V-класса.

Новый smart fortwo по габаритам почти не отличается от уходящей модели, выпускаемой с 2007 года: его длина, ширина, высота 2695, 1660 и 1550 мм соответственно. Колесная база возросла на 8 мм и составляет 1873 мм. Четырехместный smart forfour имеет длину 3490 мм и колесную базу 2494 мм, он на 795 мм длиннее нового fortwo, но на 255 мм короче forfour первого поколения, выпускавшегося в 2004-2006 гг.

Первое время новые Смарты будут предлагаться с двумя бензиновыми двигателями: атмосферным объемом 1 л и мощностью 71 л.с. и турбированным 0,9-литровым мощностью 90 л.с. Позднее производитель обещает добавить в гамму 60-сильный силовой агрегат. В зависимости от двигателя fortwo и forfour будут комплектовать 5-ступенчатой «механикой» и 6-скоростной роботизированной КПП с двумя сцеплениями.

Ссылка на основную публикацию