Секретная база запаса паровозов на случай “Ядрёной” Войны

Секретная база запаса паровозов на случай "Ядрёной" Войны

На территории России, на случай ядерного апокалипсиса дислоцируются базы такого устаревшего транспорта, как паровозы. Последствия нанесения ядерного удара катастрофичны, территория, подвергшаяся атаке будет лишена любого намёка на бывшую цивилизацию, электромагнитный импульс “сожжет” почти всю сложную аппаратуру. Паровозы, работающие на естественном топливе (уголь, дрова) станут доступным видом транспорта междугороднего сообщения. Добро пожаловать в прошлое.

Почему машины не переработали на металлолом

Секретная база запаса паровозов на случай "Ядрёной" Войны

В теории, кажущееся на первый взгляд грудой бесполезной железы некоторые локомотивы из позапрошлого века вполне можно реанимировать и использовать по назначению, однако не всё так просто. Причины того, почему устаревший транспорт не пустили на металлолом, вполне объяснимы. Паровозы могут быть полезны в случае:

  • глобального природного катаклизма;
  • любой чрезвычайной ситуации;
  • ядерной войны.

Достоинства паровозов

Преимущества паровоза в том, что может прийти в движение от любого природного топлива, которое при сгорании выделяет энергию, в вагонах, помимо людей, можно перевозить многотонные грузы. Россия плотно окутана железными дорогами, доступ путей есть практически к каждому населённому пункту, и машина из прошлого века может частично компенсировать блага современной цивилизации. В холодное время года паровоз может стать источникам тепла.

Карта секретных баз

Во времена холодной войны Советского союза и Соединенённых штатов Америки, паровозы имели статус стратегического резерва и аккумулировались на секретных базах по всей территории страны Советов. Ближе к Калининграду машины модернизировались на Европейский манер, на восточной части под Китайских соседей.

На сегодняшний день, официально секретных баз локомотивов нет, однако неформальные источники дают другую информацию. Как минимум, есть 4 живые базы:

  1. База в Рославле. Депо имело статус стратегического резерва до 2004 года, однако после расформирования Министерства путей официально превратилась в кладбище локомотивов. Неизвестно кому принадлежащее депо тем не менее до сих пор стоит, охраняется и машины на нём не выглядят заржавевшими. Напротив, по снимкам, сделанным блогерами, паровозы имеют вполне ухоженный и рабочий вид. Есть ещё один интересный факт: ранее парк паровозов состоял из 12-ти локомотив, а судя по новым снимках их количество увеличилось. Как видно на фото, вид у машины вполне презентабельный. Секретная база запаса паровозов на случай "Ядрёной" Войны
  2. База под Пермью. В сравнении с машинами Рославля, Пермские локомотивы выглядят заметно постаревшими. Исполины – памятники промышленной революции 19-го века. Возможность реставрации таких машин сомнительна, хотя в наш век возможно многое. Фото Пермского экспоната, комментарии излишни. Секретная база запаса паровозов на случай "Ядрёной" Войны
  3. Село Купанское на Ярославском шоссе. Это место можно назвать музеем. Ретро туристов за небольшую плату и по праздникам катают на паровозах и дризинах. Так же на территории имеются ретромобили и мототехника старых времён. Секретная база запаса паровозов на случай "Ядрёной" Войны
  4. Под Екатеринбургом на станции Дружинино. Паровозы представлены на базе разных времён и модификаций. База запретная, охраняемая. Любой желающий проникнуть на неё не сможет. Секретная база запаса паровозов на случай "Ядрёной" Войны

Перспектива использования

Использовать паровоз в качестве резервного вида транспорта на сегодняшний день проблематично и основным краеугольным камнем на пути к машине времени является отсутствие квалифицированных специалистов. Подготовленные РЖД машинисты паровозов работают на экскурсионных экспонатах, и их настолько мало, что говорить о каком либо штате не имеет смысла.

Раритетные паровозы разбросаны по стране под разными статусами. В одном месте это музей, в другом – охраняемое депо. Сколько их всего и где спрятаны, достоверно знает очень узкий круг лиц или не знает никто. Большая часть наверняка давно списана и служит разве что ретро памятником.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ASG