Seat Ibiza

SEAT Ibiza 2010 – 2012, поколение IV

Автомобиль Seat Ibiza первой генерации был разработан на основе модели Fiat Ritmo. Компактный хэтчбек выпускался с 1985 года в 3- и 5-дверном варианте кузова. Второе поколение модели создавалось уже совместно с немецким концерном Vokswagen. Платформой для конструирования Seat Ibiza послужила модель VW Polo. Машина выпускалась с 1993 года. Позже появилась модификация с кузовом седан, которую производитель поставлял под именем Seat Cordoba. В 1995 году модификация Seat Ibiza приняла участие в Чемпионате мира по ралли. В 1999 году авто получило обновленную внешность. Наиболее мощным автомобилем данной серии является модель Cupra R, оборудованная 180-сильным двигателем. Третье поколение Seat Ibiza увидело свет в 2002 году. Помимо обычной модели, автомобиль выпускался в двух спортивных модификациях: FR и Cupra. Авто получило несколько наград, таких как, например, “Машина 2003 года” по версии британского журнала “What Car?”. Это же издание называло модель “Лучшим Супермини года” на протяжении трех лет. В 2006 году машина была подвержена некоторым косметическим изменениям как в интерьере, так и в экстерьере. На смену Ibiza Mk3 в 2008 году пришло четвертое поколение.

Автомобиль Seat Ibiza NEW Cupra был представлен на Парижском автосалоне уже через два месяца после начала производства оригинального Seat Ibiza последней модели. Спортивная модификация Ibiza получила множество элементов, сближающих ее с концептом Bocanegra. Внешний облик машины для придания спортивного вида был дополнен большими воздухозаборниками в переднем бампере, перелицованной радиаторной решеткой и диффузором в задней части авто. Салон получил алюминиевые накладки на педали и ковшеобразные спортивные сиденья. Двигатель был разработан компанией Volkswagen и представляет собой 180-сильный 1,4-литровый бензиновый турбомотор TSI. Силовой агрегат оснащен компрессором и турбонагнетателем и работает в паре с 7-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач DSG. Благодаря этим элементам автомобиль Seat Ibiza NEW Cupra способен двигаться на скорости в 230км/ч. До 100км/ч машина разгоняется за 7,5 секунд. Безопасность спортивной модификации обеспечивается усиленными тормозами, более жесткой по сравнению с оригинальной моделью Ibiza подвеской и амортизаторами с регулируемыми характеристиками.

Концепт испанского автомобиля Seat Ibiza NEW Bocanegra был продемонстрирован на автосалоне в Женеве в марте 2008 года. Машина получила положительные отклики со стороны прессы и других посетителей выставки. Впоследствии элементы Bocanegra были использованы в новых серийных моделях Seat Ibiza. Однако сам автомобиль тоже не остался в концептуальном варианте и был запущен в серийное производство. Свое название – «Черная пасть» – автомобиль получил за окрас бампера, который в совокупности с черными радиаторной решеткой и воздухозаборником, являет собой весьма впечатляющее зрелище. Агрессивности машине придают и суженные фары. Серийная модель 3-дверного купе Seat Ibiza NEW Bocanegra незначительно отличается от концепт-версии. Под капотом автомобиля установлен турбированный силовой агрегат от Volkswagen объемом 1,4 литра и мощностью в 180 лошадиных сил. Он дополняется 7-ступенчатой роботизированной коробкой переключения передач с двойным сцеплениям DSG. Разработчики пообещали расширить линейку моторов, добавив в нее другие двигатели немецкого концерна. В частности, машины будут комплектоваться 1,8 и 2-литровыми двигателями серии TSFI.

В 2010 году на автосалоне в Женеве испанский автопроизводитель Seat продемонстрировал новый серийный универсал Ibiza ST. Этому предшествовала демонстрация концептуальной версии авто на Франкфуртском мотор-шоу в 2009 году. Полное наименование этой модели звучит как Seat Ibiza Sport Tourer. Машина позиционируется как транспортное средство для активных молодых автолюбителей, отдающих предпочтение спортивному образу жизни. Если сравнивать автомобиль с хэтчбеком, можно заметить, что модификация увеличилась в длину на 18 сантиметров до 4,3 метров. В багажнике авто размещается до 430 литров груза, но это не предел – емкость можно повысить, сложив задние кресла. Третий представитель линейки Ibiza оборудуется одним из шести двигателей. Ассортимент силовых агрегатов представлен тремя бензиновыми моторами и тремя дизелями. Среди них следует выделить 1,2-литровый TSI, развивающий мощность в 105 лошадиных сил и 1,6-литровые двигатели TDI мощностью в 90 и 105 лошадиных сил. Моторы работают совместно с пятиступенчатой механической коробкой передач, либо с семиступенчатой трансмиссией DSG. Авто выпускается в трех вариантах комплектаций: Reference, Style и Sport.

Новое поколение SEAT Ibiza V (2018-2019)

Январь 2017 года в Барселоне открыл миру новое пятое поколение SEAT Ibiza 2018-2019. Официального премьера состоялась весной на Женевском автосалоне. Новинку выпускать нужно, ведь на мировом рынке машина имеет спрос – всех поколений продано более 5 миллионов штук. 80% автомобилей отправляются на экспорт, именно поэтому General Motors уделяет машине пристальное внимание.

Машина переехала на новую платформу MQB-A0, используемую также Audi A1 2019, шестым VW Polo и Skoda Fabia. Перейдем к обзору внешности.

Содержание:

Испанский автомобиль получил новый фирменный дизайн, похожий на своего старшего брата Леона. Динамичная внешность привлекает внимание, машина красивее предшественника хоть и напоминает его.

Передок хэтчбека получил множество линий на капоте, сводящихся к линиям на бампере – их продолжение. Новые фары со светодиодными дневными ходовыми огнями опциональны для Reference и Style. Комплектации FR и Xcellence LED-оптику получает в базе. Фары подчеркнуты линией внизу. Радиаторная решетка узкая с хромированной обводкой и логотипом в центре. X-образные линии бампера выглядят круто, слева и справа находятся вертикальные противотуманные фары в пластиковой обводке.

Легкая раздутость колесных арок со скошенными линиями выглядит круто. В арки вставлены 18-дюймовые легкосплавные линии. С угла передней фары идет ребристая линия, проходящая над ручками дверей. Похожая отходит от задних фар и оканчивается в области задней ручки. Для придания спортивности зеркала заднего вида установлены на ножку. Окно окантовано внизу хромированной линией, сзади она подымается вверх, уменьшая область обзора задних пассажиров.

3D рисунок задних фар с агрессивным стилем поддерживает агрессивность задней части. Плавная крышка багажника дополняется наверху анти-крылом, внизу резким строгим переходом. Массивный бампер нового хэтчбека прост по оформлению, максимум что в нем есть – светоотражатели.

СЕАТ Ибица 5 подрос во всех плоскостях:

  • длина – 4059 мм;
  • ширина – 1780 мм;
  • высота – 1444 мм;
  • колесная база – 2564 мм;
  • клиренс – 140 мм;
  • снаряженная масса – 1091 кг;
  • полная масса – 1510 кг.

Интерьер испанца

Смена поколения затронуло и салон автомобиля. Применен классический стиль VAG, такая архитектура встречается во многих машинах корпорации. Качество сборки хорошее, но материалы не самые лучшие, ведь машина относится к бюджетному сегменту.

Применяется комбинированная обшивка из кожи и ткани. Передние сиденья получили легкую боковую поддержку и механические регулировки, в том числе поясничный упор. Задний диван с тремя подголовниками не сильно вместительный, но стал больше. Сзади ничего интересного нет. Подогрев опционален.

В руки пилота ложится 3-спицевый руль с хромированными линиями на спицах. Кожаная обшивка руля приятна на ощупь. Кнопок на баранке минимум, адаптивный круиз-контроль управляется рычагом за рулем. Приборная панель новой Ibiza обрамлена хромом, а оснащается она как все ВАГовцы стрелочными спидометром, тахометром и бортовым компьютером в центре – классика.

Центральная консоль выделяется дисплеем мультимедиа на 5 или 8 дюймов с поддержкой систем Apple CarPlay, Android Auto и Mirror Link. Дисплей сенсорный, по бокам кнопки управления основными функциями. Ниже блок двухзонного климат-контроля с двумя шайбами, кнопками и тонким монитором. Внизу порты USB и AUX.

Тоннель с плавным переходом к подлокотнику оснащается кнопкой запуска мотора, массивным селектором коробки передач и кнопками отключения стабилизации и других систем. В конце нас встречает два подстаканника и механический ручник.

В салоне 6 подушек безопасности и аудиосистема Beatsaudio с 7 динамиками на 300 Вт. Также установлена система анализа трафика, помогающая при езде, плюс есть системы автоматической остановки при обнаружении опасности.

Багажное отделение испанского хэтчбека по объему равно 355 литрам, а сложив задний диван получится 1165 литров для крупногабаритных грузов.

Технические характеристики SEAT Ibiza 2018-2019

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.0 л 75 л.с. 95 H*m 14,7 сек. 167 км/ч 3
Бензин 1.0 л 95 л.с. 175 H*m 10,9 сек. 182 км/ч 3
Бензин 1.0 л 115 л.с. 200 H*m 9,3 сек. 195 км/ч 3

Подробнее

Машина приводится в движение любым из трех двигателей, еще делящаяся на разномощные версии:

  • 1,0-литровый бензиновый TSI мотор, мощностью в 75, 95 или 115 лошадиных сил;
  • 1,5-литровый бензиновый TSI двигатель из семейства EA 211 evo на 150 лошадиных сил и 250 H*m крутящего момента;
  • 1,6-литровый TDI дизельный мотор, выдающий 80, 95 или 115 лошадей мощности.

Парой для любого из моторов служит 6-ступенчатая механика, либо 7-ступенчатый робот DSG. Момент всегда передается на передние колеса, есть системы стабилизации.

Новая модульная платформа испанского хэтчбека состоит из Макферсона на передних колесах и упругой балки сзади. Все колеса дополняются стабилизаторами поперечной устойчивости. Для спортивной версии FR ставится адаптивная ходовая с переключением режимов: Comfort; Eco; Sport; Individual. Управляемость автомобиля стала значительно лучше, что отмечает каждый тестер автомобилей.

Тормозная система дисковая по кругу с вентиляцией на передней оси. Дополнительно устанавливаются электронные помощники (ABS, EBD и т.д.). Рулевое управление реечное с электроусилителем.

Смена поколения никак не повлияло на возврат в продажу. Российский рынок не взлюбил серию и в 2015 году ее сняли с продаж. Рынок Америки продает базовую комплектацию за 13 500 евро с неплохим оснащением базовой комплектации:

  • 5-дюймовый дисплей мультимедиа;
  • подогрев сидений;
  • кондиционер;
  • все электростеклоподъемники;
  • 4 подушки безопасности;
  • ABS;
  • ESP.

Опционально ставится раздельный климат-контроль, адаптивный круиз-контроль, светодиодная оптика, камера заднего вида, безключевой доступ, система автоматического торможение и т.д.

Пятый СЕАТ Ибица 2018-2019 стал значительно лучше предшественника. Из B-класса он один из лучших, о чем говорят высокие продажи. Так как у нас она не продается, обратитесь к конкурентам, благо достойные есть.

Сеат Ивиса Seat Ibiza

1 поколение, 1984–1993

Компактный хэтчбек Seat Ibiza начали выпускать на заводе в Барселоне в 1984 году. Автомобиль пользовался очень хорошим спросом — до 1993 года, когда произошла смена поколений, было продано более 1,3 миллиона машин. Покупателям предлагались версии с трех- и пятидверным кузовом, автором облика которого был известный дизайнер Джуджаро.

Seat Ibiza был первой и единственной собственной разработкой компании, созданной после разрыва с «Фиатом», но до поглощения «Фольксвагеном». При разработке машины использовалась платформа модели Ronda, а проектировать двигатели и коробки передач испанцам помогала компания Porsche.

Интерьер хэтчбека Seat Ibiza первого поколения, 1984­-1993

Автором облика автомобиля стало итальянское ателье «Джуджаро», первоначально придумавшее этот дизайн для «Фольксвагена Гольфа» первого поколения.

На «Ивису» устанавливались бензиновые восьмиклапанные моторы 0.8, 1.2, 1.5 и 1.7 мощностью от 46 до 101 л. с., а также 1,7-литровый дизель (56 л. с.)

В конце 1990-х годов китайская компания Nanjing Automobile Group купила лицензию эту модель, модернизированный автомобиль для местного рынка получил название Nanjing Yuejin Soyat.

2 поколение (6K), 1993–2002

Ibiza второго поколения была создана в 1993 году уже в партнерстве с концерном Volkswagen, который в 1986 году стал основным акционером испанской компании.

Модель базировалась на платформе A03, такой же как у хэтчбека Volkswagen Polo третьего поколения. Также в модельном ряду появились версии с кузовами седан, купе и универсал, но они продавались под именем Seat Cordoba. В ЮАР и Аргентине хэтчбек Seat Ibiza был известен как Volkswagen Polo Playa.

Пятидверный хэтчбек Seat Ibiza второго поколения после рестайлинга, 1999­-2002

На автомобиль устанавливались бензиновые моторы объемом от одного до 1,8 литров (45–101 л. с.), а версия GTI оснащалась двигателями 1.8 и 2.0, развивавшими 129–150 л. с. Атмосферные и турбированные дизели имели объем 1,9 литра и мощность 64–110 сил.

В 1999 году был проведен рестайлинг модели. Тогжа же вместо модификации GTI начали выпускать «горячие» хэтчбеки Seat Ibiza Cupra и Cupra R с 1,8-литровым турбомотором (156 и 180 л. с.)

3 поколение (6L), 2002–2008

Третье поколение модели выпускалось с 2002 до 2008 года в Испании и Словакии. Вновь автомобиль получил платформу модели Polo, а автором внешнего вида стал известный дизайнер Вальтер де Сильва. Seat Ibiza предлагался с трех- и пятидверным кузовом и оснащался трехцилиндровыми моторами объемом 1,2 литра (54–70 л. с.) или четырехцилиндровыми 1.4, 1.6 и 2.0 мощностью 75–115 сил. У версии Ibiza FR стоял 1,8-литровый турбомотор, развивающий 150 л. с., а у еще более мощной модификации Cupra – 180-сильный вариант того же силового агрегата.

Характеристики Seat Ibiza / Сеат Ибица

Технические характеристики Seat Ibiza / Сеат Ибица. Узнайте габариты, расход топлива Seat Ibiza / Сеат Ибица, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей Seat Ibiza.

Выберите модель Seat Ibiza:

История Seat Ibiza / Сеат Ибица

Первое поколение Seat Ibiza дебютировало в 1984 году. Угловатый, но модный по тем временам автомобиль, стиль которого создал знаменитый Джорджетто Джуджаро, стал самым первым собственным автомобилем Seat, а не лицензионной копией Fiat, как было до тех пор. Но автомобиль был спроектирован в кооперации с концерном FIAT. В результате многие агрегаты имели итальянское происхождение, в частности от моделей Fiat Uno и Ritmo. Дизайн кузова и интерьер разрабатывался ателье Ital Design. За техническую часть (модернизацию двигателя и разработку подвески) отвечали специалисты компании Porsche. Ibiza первого поколения выпускалась с кузовом 3- и 5-дверный хэтчбек, пользовалась спросом не только в самой Испании, но и в сопредельных странах. Ibiza даже прошла в финал конкурса «Автомобиль года».

После приобретения концерном Volkswagen контрольного пакета акций и прав на марку Seat, была проведена полная смена силовых агрегатов, основательный рестайлинг кузова и интерьера. В мае 1993 года на автосалоне в Барселоне была представлена Ibiza второго поколения, построенная на платформе B концерна Volkswagen. Автомобиль выпускался в виде трех- и пятидверного хэтчбека, а версии с кузовом седан и универсал были выделены в отдельную модельную линейку и назывались соответственно Cordoba и Cordoba Variant. Внешность Ibiza II тоже создавал Джуджаро. Этот маленький автомобиль мог с комфортом разместить только водителя и пассажира. Пассажирам, оказавшимся сзади, мешал низкий потолок и спинки передних сидений. Успехи второго поколения Ibiza спасли Seat от постигшего фирму финансового коллапса.

Для Ibiza II предлагалась широкая гамма фольксвагеновских двигателей. Десять бензиновых агрегатов, от самого слабенького объемом 1 литр и мощностью 45 лошадиных сил и до самого сильного 16-тиклапанного двухлитрового мощностью 150 «лошадей». Дизельных двигателей было шесть. Один из них объемом 1.7 литра, мощностью 60 л.с., все остальные имеют объем 1.9 лира, мощность варьируется от 64 л.с. до 110, среди них есть два турбированых. Все двигатели агрегатировались с 5-тиступенчатой механикой.

В 1999 году Ibiza пережила рестайлинг. Несмотря на то, что формы автомобиля остались прежними, он похорошел. Изменениям подверглись решетка радиатора, которая стала более агрессивной, передняя и задняя светотехника, а также появился спойлер.

С появлением в 2002 году третьего поколения спортивный имидж Ibiza укрепился еще сильнее благодаря динамичному дизайну от Вальтера де Cильвы (Walter de’Silva) и сразу двум спортивным модификациям: FR и Cupra. Многие авторитетные автоиздания, включая британский «What car?», признали модель лучшей в классе.

В салоне изменилась форма деталей и их отделка. Задние сиденья стали более комфортными по сравнению с предыдущим поколением. Объем багажника невелик, но достаточен для автомобиля данного класса.

На Ibiza III устанавливается пять бензиновых и четыре дизельных агрегата. Два бензиновых имеют объем 1.2 литра и обладают мощностью 54 и 64 л.с., еще два бензиновых имеют объем 1.4 литра, оба 16-тиклапанные, обладающие мощностью 75 и 100 «лошадок», самый мощный бензиновый имеет объем 1.8 литра и мощность 150 л.с. Дизельные двигатели представлены одним 1.4-литровым 75-сильным и тремя 1.9-литровыми обладающими мощностью от 68 до 130 лошадиных сил, два из них оснащены турбиной.

В апреле 2008 года на заводе фирмы в Марторелле (Martorell) прошла премьера нового, уже четвертого по счету, поколения самой важной и массовой испанской модели — компактного хэтчбека Seat Ibiza. Дизайн этого поколения разработан Люком Донкервольке (Luc Donckerwolke), экс-шефдизайнером Lamborghini, из-под пера которого вышли такие шедевры, как Lamborghini Murcielago и Gallardo и концептуальная Miura, а также более скромные представители семьи Volkswagen: Skoda Fabia и Octavia первых поколений.

Ibiza IV стала первой моделью в концерне Volkswagen, построенной на новой платформе, разработанной специально для сегмента «супермини». Эта платформа обеспечивает не только улучшенное качество, но также и высокий уровень безопасности автомобиля.

В немного агрессивном облике Ibiza IV явно угадываются экспрессивные черты женевского «концпта» Seat Bocanegra, правда, значительно «приглаженные» технологами для нужд серийного производства. Бампер и решетку радиатора опустили заметно ниже поверхности капота, что позволило придать автомобилю революционную стреловидную форму. Это решение подчеркнуло «динамическую линию» крыльев и завершило оригинальный спортивный образ машины. Расширяющиеся арки, зеркала, расположенные ниже оконной линии, и эффектный воздухозаборник переднего бампера добавляют автомобилю отчетливый спортивный взгляд и молодежный характер.

Салон – спортивный, стильный, высококачественный. Приборная панель развернута к водителю. Выдвинутые на передний план дефлекторы эффективно обеспечивают приток воздуха, создавая комфорт пассажирам.

В соответствии с последними тенденциями Ibiza «подросла» по всем измерениям, в длину перешагнув четырехметровую отметку (4,05 м против 3,97 м). Ширина и высота также увеличились до 1,69 и 1,44 м соответственно, а увеличенная колея (на 30 мм спереди и 33 мм сзади) обещает улучшение управляемости и устойчивости в крутых виражах. Колесная база увеличилась на 7 мм и составляет теперь 2 469 мм. Увеличение размеров благоприятно сказалось на размерах салона, а также вместимости багажного отделения. Прирост объема багажника на 25 литров позволяет называть Ibiza лидером в своем сегменте с полезным объемом багажника 292 литра.

Под капотом проверенные временем бензиновые двигатели объемом 1,2 л (70 л. с.), 1,4 л (85 л. с.) и 1,6 л (105 л. с.). Дизельные силовые агрегаты также были подвергнуты модернизации, что позволило увеличить рабочий диапазон и повысить крутящий момент. Дизельный двигатель объемом 1,4 литра сохранил мощность 80 л.с., а вот двигатели объемом 1,9 TDI повысили свою мощность 90 или 105 л.с. Единственный вариант трансмиссии — пятиступенчатая «механика».

В марте 2012 года на автосалоне в Женеве была представлена рестайлинговая версия четвертого поколения Ibiza. К разработке внешности приложил руку бельгиец Люк Донкервольке, который до этого работал в компании Lamborghini.

Самые заметные изменения претерпела передняя часть автомобиля. Экстерьер приобрел более агрессивный дизайн. В первую очередь в глаза бросается иная форма головной оптики. Кроме того, появилась возможность заказать светодиоды (как спереди, так и сзади). У автомобиля изменилась решетка радиатора, перекроили и бампер, изменив его формовку и увеличив количество резких граней, а новая головная оптика обзавелась биксеноновыми лампами и секциями светодиодных огней. Сзади же изменения оказались не столь заметными: слегка иная форма фонарей и подретушированный бампер.

Как и прежде, Seat Ibiza 2013 модельного года предлагается в трех варианта кузова – трехдверка SC (Sport Coupe), пятидверный хэтчбек и универсал ST (Sport Tourer).

Производитель не поскупился и на преобразования в салоне. Так приборная панель подверглась некоторой коррекции, однако данные со спидометра, тахометра, а так же бортового компьютера по-прежнему читаются легко. Подчеркнутая аскетичность и строгость разбавляется увеличением вариантов расцветки оформления салона. Мультимедийная система, доступная уже в базовой комплектации, примечательно, что она поддерживает подключение сторонних девайсов. Изменения претерпели и рулевое колесо (ему придали спортивный вид) и интерфейс управления климат-контролем. Полезным изменением стало увеличение полезного объема «бардачка» до 10.7 литра. Для сравнения в дорестайлинговом варианте этот параметр равнялся 4.7 литрам.

Задние сидения Sport Coupe складываются в пропорции 40:60, минимальный объем багажника составляет 284 литра, у пятидверного хэтчбека на 8 литров больше. Что касается универсала Seat Ibiza ST, то здесь в стандартном режиме доступны 430 литров, а при сложенном заднем ряде объем составит 1164 литра.

Базовым мотором для Ibiza 2013 стал скромный 60-сильный бензиновый агрегат объемом 1,2 литра. Линейку бензиновых двигателей дополняют турбированные моторы серии TSI: первый при том же объеме имеет 105 л.с., крутящий момент 175 Нм и малый расход топлива (5,1 л на 100 км), второй обладает объемом 1,4 л и мощностью 150 л.с. и с места в паре с новой коробкой передач DSG способен дать 100 км/ч за 8 секунд. Максимальная скорость для этого варианта 212 км/ч. Дизели представлены 1,2 и 2,0-литровыми TDI с отдачей в 75 и 143 л.с., соответственно. Последний предполагает максимальный разгон до 210 км/ч. В зависимости от выбранного движка, Ibiza оснащается пяти-, либо шестиступенчатыми механическими коробками, а также 7-ступенчатым «роботом» DSG с двойным сцеплением.

Мы побывали в подразделении Seat Coches Historicos: на всех машинах можно поездить по гоночному треку!

Тридцать лет за четыре часа? Легко: в подразделении Seat Coches Historicos собраны хэтчбеки Seat Ibiza всех поколений, и самому старому – ровно три десятка лет. Причем на всех машинах можно поездить, да еще и по гоночному треку!

Для испанцев Ibiza – икона. Еще бы: первая самостоятельная модель Сеата, абсолютный бестселлер – почти пять миллионов машин четырех поколений. А вдвойне Ibiza интересна тем, что ее многое роднит с нашей «восьмеркой»: обе машины появились в середине 80-х как революционные модели испанского и советского заводов – новая концепция, новое лицо, новые надежды.

И новые двигатели немецкой конструкции.

Вот она, самая первая Ibiza: дизайн Джуджаро, на крышке головки блока­ цилиндров отлито: «System Porsche». По правилам контракта инжиниринговое отделение Porsche получало с каждой реализованной машины по семь дойчемарок (около пяти долларов). С учетом того, что Ибиц первого поколения было продано 1,3 млн, – неплохой заработок! Особенно ценный в начале 80-х, когда компания Porsche была в кризисе.

Хорошо было и джуджаровской студии Italdesign. Итальянцы готовили этот дизайн-проект для «второго» Гольфа, но облик в Вольфсбурге не одобрили. А вот испанским партнерам (Volkswagen к тому времени уже пару лет выпускал модели Passat и Santana на сеатовском заводе в Барселоне) – пожалуйста.

Под капотом – простор: двигатель расположен перед передней осью, поэтому нашлось место и для полноразмерной запаски. Эта модификация SXI с полуторалит­ровым восьмиклапанным мотором, у которого мощность выросла с 85 до 100 л.с. благодаря замене карбюратора на распределенный впрыск, появилась в 1988 году. Внешне она мало чем отличается от Ибицы образца 1984 года – лишь по бамперу и по дверным панелям внутри салона пущена красная линия.

В кресло проваливаешься, как в старый дедушкин диван. Просижено? Нет, пробег у машины совсем небольшой – такова конструкция сиденья. Перед глазами «кубистическая», по моде восьмидесятых, приборная панель, а слева, на рулевой колонке, забавное пластиковое коромысло включения поворотников. Длиннющая «кочерга» рычага механической коробки передач торчит чуть ли не прямо из пола – по сравнению с Ибицей у нашей «восьмерки» был прямо-таки спортивный кокпит!

Но на ходу ВАЗ-2108 и Ibiza отличаются – мы в восьмидесятые и не мечтали о 100-сильном моторе на 925 кг снаряженной массы. Подвеска мягкая, но собранная, в салоне – ни единого «сверчка». Однако поворачивать надо загодя: люфт рулевого механизма до неприличия велик. «Восьмерка» дарила седокам меньше комфорта, но в управлении была куда спортивнее!

Однако после приобретения Сеата немцами испанскому отделению о собственном инжиниринге пришлось забыть: Ibiza второго поколения – это фактически «третий» Volkswagen Polo, хотя к внешности вновь приложил руку Джорджетто Джуджаро. Даже трехдверка Ibiza GTi (2,0 л, 115 л.с.) скучна: незамысловатый салон с «шагреневым» пластиком по верху приборной панели и слишком мягкими креслами, ничем не примечательный разгон.

Но были в том поколении действительно резвые машинки. Во-первых, это Ibiza Cupra, то бишь Cup Racing – она появилась в гамме после рестайлинга 1996 года в ознаменование раллийных успехов марки (Ibiza три раза подряд, с 1996-го по 1998 год, становилась победителем чемпионата мира по ралли в двухлитровом классе). Под капотом Купры – атмосферный двухлитровый 16-клапанный мотор от Гольфа GTI (150 л.с.), на центральном тоннеле – вольтметр и указатель температуры масла. Бодренько!

Двухмоторный Seat Ibiza 1.5×1.5 Bimotor (2х140 л.с.=280 л.с.) строили братья-гонщики Сервиа в 1985 году, но при помощи только что учрежденного отделения Seat Sport. В сезонах 1986—1987 гг. Хосе Мария Сервиа и Тони Риус одержали на двух Бимоторах несколько побед на этапах испанского чемпионата по грунтовым ралли

И еще бодрее едет Ibiza Cupra R из ограниченной партии в двести штук, над которой работали специалисты подразделения Seat Sport. Поет 180-сильный турбомотор, низкая спортивная подвеска упруго отрабатывает неровности, низкопрофильные шины на литых колесах O.Z. липнут к покрытию.

Потом были Ибицы третьего поколения (2002-2008 гг.) на всефольксвагеновской платформе PQ24. Ничем не примечательные – даже дизайн Вальтера де Сильвы не помог. Я прокатился на дизельной версии Ibiza Cupra TDI (1,9 л, 160 л.с.), но без удовольствия – у нее явно слишком тяжелый мотор и «пережатая», чересчур тряская подвеска.

И напоследок – современная Ibiza Cupra четвертого поколения. Самый уютный салон с комбинированными черно-белыми кожаными спортивными сиденьями. «Стреловидный» дизайн работы Люка Донкервольке. Жесткая в меру подвеска. А главное – звук! Эти злобные завывания 180-сильного мотора 1.4 TSI с комбинированным наддувом (турбокомпрессор плюс приводной нагнетатель) можно слушать без конца! Особенно при торможении двигателем, когда «робот» DSG последовательно перебирает все свои семь передач.Честное слово, я бы купил Купру за один только саундтрек!

Тем более что для нас, россиян, она совсем не прошлое, а наоборот – будущее: сеатовцы наконец-то собираются начать давно обещанные продажи Купры в России. Цены станут известны в начале сентября, но низкими не будут точно, и поэтому Cupra несильно улучшит статистику российских продаж Ибицы. А они просели в минувшем году на треть: 451 экземпляр.

Но если бы не Ibiza, возможно, марки Seat уже не было бы. Ведь не так давно в Вольфсбурге подумывали о ликвидации убыточного испанского отделения. Однако инвестиции и грамотная раскрутка привели к тому, что продажи вновь по­шли вверх, а убытки сокращаются, причем именно Ibiza дает Сеату больше половины ежегодного объема продаж. К тому же пять миллионов Ибиц – это почти четверть от всех машин этой марки, произведенных с 1953 года.

Так что с юбилеем, Ibiza!

Удача: сеатовцы устроили тесты Ибиц на гоночном овале Autodromo Sitges-Terramar, что в 30 км от Барселоны. Это удивительный трек: он строился в 1923 году одновременно с куда более известными трассами – итальянской Монцей (1922 г.) и французской Монтлери (1924 г.), но за всю свою историю принял единственную серьезную международную гонку – Гран При Испании 1923 года.

Двухкилометровый трек с двумя 60-градусными виражами был построен по инициативе каталонского энтузиаста автоспорта Федерико (Фрика) Арманге всего за 300 дней и четыре миллиона песет. Все работы были закончены к осени 1923 года, и на 28 октября назначили инаугурационную гонку – международные соревнования в классе двухлитровых вуатюреток с призовым фондом в 200 тысяч песет.

Заявлены были всего семь гонщиков, включая мировую знаменитость графа Луиса Зборовского, который на американском автомобиле Miller показал лучшее время круга – 45,8 секунды. Но победил малоизвестный француз Альбер Диво, который на своем британском Санбиме проехал по новой трассе 200 кругов со средней скоростью 155,89 км/ч и. остался без призовых. У организаторов не оказалось денег!

Дело в том, что сеньор Арманге несколько не рассчитал свои финансовые возможности и не заплатил рабочим, строившим трек. А те, не желая оставаться в дураках, экспроприировали всю выручку от продажи билетов. История получила шумную огласку, и мировое гоночное сообщество занесло Ситжес-Террамар в черный список.

Вскоре разразилась Великая депрессия, после – гражданская война, а потом покрытие перестало отвечать требованиям безопасности. Последние соревнования прошли здесь в пятидесятые годы.

Сейчас трасса находится в частном владении, внутри овала расположена куриная ферма. Пятьдесят старых крупных боксов заброшены и заросли травой, а в начале стартовой прямой построено четыре новых небольших гаража – для редких покатушек энтузиастов этого хватает. Покрытие сохранилось неплохо, за исключением нескольких кочек и ям на стартовой и финишной прямых – и ограждаемой конусами ямы в первом профилированном вираже.

А лучшее время круга графа Зборовского продержалось 89 лет – в 2012 году Карлос Сайнс на гоночном болиде Audi R8 LMS провел на Террамаре организованный маркой Red Bull рекламно-показательный заезд и показал 42,6 с: всего на 3,2 с ­быстрее двухлитровой вуатюретки 1923 года.

SEAT Ibiza

IV поколение рестайлинг

IV поколение

Новую Ибицу автоконцерн Сеат представил на французском автосалоне в марте 2012 года. Автомобиль остался на своих первоначальных позициях семейной машины, но в этом авто стали всё больше проявляться спортивные нотки. Возможно, главной причиной этому стало то, что над её дизайном работал знаменитый Люк Донкервольке, который в свое время создавал внешность Audi и Lamborghini. Тем не менее, изменения автомобиля стали скорее косметическими. Кузов Сеат Ибица лишился последних плавных линий — его очертания стали острыми, что прибавило автомобилю заметной агрессивности. Формы переднего бампера и ниш притивотуманных фар стали спортивными. Вместе со светодиодами в передней оптике и тройной выштамповкой капота это придаёт авто стремительности. Также изменилась форма колёсных дисков и расширилась цветовая гамма окраски кузова машины. И если о внешних изменениях всё-таки можно сказать пару слов, то изменения внутренние очень незначительные. Они сошлись на улучшении качества некоторых материалов отделки. В комплектациях авто Ибица увеличился набор опций, что не может не радовать. Одной из таких опций стали биксеноновые фары с функцией поворота.

Автомобиль Сеат Ибица предлагается с тремя видами кузова: универсал и трёхдверный и пятидверный хетчбэки. Разнообразием удивили двигатели этой машины. Здесь присутствуют как бензиновые, так и дизельные агрегаты. К сожалению, в нашу страну поставляются только бензиновые варианты с объёмом двигателя от 1.2 л до 1.6 л. Они комплектуются пятиступенчатой механической коробкой переключения передач либо 7-ми диапазонной роботизированной.

Управляемость и ездовые характеристики у автомобиля на высоте. Ведь не зря после серии краш-тестов Ибица получила пять из пяти звёзд по уровню безопасности. Машина прекрасно слушается руля благодаря системе курсовой устойчивости, которая есть в наличии во всех комплектациях. У этого авто прекрасная тормозная система, которая очень отзывчива на малейшее прикосновение к педали тормоза. Она способна эффективно и быстро остановить машину даже на приличных скоростях. Ещё одним плюсом стала противооткатная система. При запуске машины на подъёме она будет автоматически удерживать автомобиль на месте в течении трёх секунд при отпущенной педали тормоза.

При детальном рассмотрении начинки становится понятно, что это авто — копия Skoda Fabia и Volkswagen Polo. Но вместе с этим в нём есть преимущества, которых нет у представленных автомобилей. Её внешний облик намного ярче, экстравагантнее, она укомплектована турбодизельными двигателями, и её оснащение в базовой комплектации заметно богаче: кондиционер, подушки безопасности, EPS и т.д. Испанцам удалось презентовать яркий автомобиль, используя былые достижения предшественников. Хедлайнерами этой серии автомобиля Ибица стали наиболее заряженные и спортивные FR и Cupra. Эти версии укомплектованы 150-ти сильными двигателями, которые разгоняют авто до сотни за 7 секунд.

Любой из представленных автомобилей получился достаточно вместительным. Наиболее комфортно себя будут чувствовать водитель и передний пассажир. На заднем ряду сидений вполне удобно могут расположиться двое взрослых людей — третьему здесь будет тесновато, но для непродолжительной городской поездки подойдет. Багажное отделение автомобиля — 430 литров, может также увеличиваться при сложенных задних сидениях. Салон автомобиля неплохо шумоизолирован, главным образам в местах колёсных арок.

Интересным решением приборной панели стало её визуальное разделение на две части: для водителя и переднего пассажира. Этого удалось добиться благодаря особой форме деталей разного цвета. Внимание водителя сразу притягивают два колодца спидометра и тахометра под приборным козырьком — в тёмное время суток они загораются насыщенным ярко-красным светом, что придаёт салону автомобиля агрессивности. Аудиоситема звучит достойно, особенно в комплектациях с установленными восемью динамиками. Есть возможность прослушивания MP3 и CD-дисков. Некоторые владельцы жалуются на запутанное меню, но, возможно, это только субъективное мнение.

Стоимость Ибица зависит от комплектации автомобиля и наличия тех или иных опций. Так, в базе автомобиль будет стоить порядка 560 тыс. рублей. Но за эти деньги покупатель не получает полную пустышку. Уже в этой комплектации машина будет иметь систему распределения тормозных усилий (EBD), антиблокировочную систему тормозов (ABS), электроприводы передних стёкол, обогрев передних сидений и форсунок омывателей и т.д. В самой дорогой спортивной версии FR машина потянет на все 1.5 млн. рублей. Именно такой будет цена Seat Ibiza если покупатель захочет получить дозу адреналина от поездки.

При всём этом не надо забывать, что это всего лишь автомобиль «В» класса, который не может обладать комфортом и техническими показателями машин классом выше. Он интересен, динамичен, но не более того. В его оформлении, качестве материалов и количестве свободного места в салоне чувствуется эдакая недосказанность и недоработанность. Но, несомненно, у этого авто есть свой сегмент рынка, который им и был успешно занят.

SEAT › Хэтчбек Seat Ibiza стал пионером новой платформы

Тут угадываются черты предыдущего поколения, только сильнее обострились грани. Есть и влияние последнего Леона, кстати, обновлённого минувшей осенью. А ведь шеф-дизайнер Алехандро Месонеро говорил, что хочет сильнее отделить Ивису от старшей модели.

Пятое поколение компактного хэтчбека Seat Ibiza испанцы представили на специальном мероприятии в Барселоне поздно вечером 31 января. На широкой публике легковушка предстанет в Женеве в марте нынешнего года. В Ивисе применена платформа MQB в новой короткой версии с индексом A0 вместо старой PQ25. Ibiza — первая модель концерна Volkswagen, полностью построенная на MQB A0. Эту же «тележку» инженеры подарят следующим Polo и Фабии (у нынешней смесь компонентов MQB, таких как силовой модуль, и от PQ25, PQ26). А вдобавок у Ивисы (Ибица — не совсем корректное произношение) осенью появится близкий родственник — субкомпактный кроссовер Seat Arona. Он заменит прежнюю модель Ibiza с кузовом универсал.

Длина хэтчбека — 4050 мм (на два миллиметра короче предшественника), ширина — 1780 (на 87 мм шире), высота — 1444 (−1 мм), колёсная база выросла на 95 мм (до 2564 мм), а передняя и задняя колея прибавили 60 и 48 мм соответственно.

Базовым двигателем назначена «турботройка» с непосредственным впрыском 1.0 TSI с отдачей 95 или 115 л.с. (200 Н•м), а также 90 л.с. в модификации, приспособленной под сжатый природный газ. Последнее — новация для сегмента B. В конце 2017 года к этому агрегату добавится новейшая «турбочетвёрка» 1.5 TSI на 150 л.с. (250 Н•м). Зато с самого старта продаж заявлен дизель 1.6 TDI в разных вариантах форсировки (80, 95 и 115 л.с.). Все моторы укладываются в нормы Евро-6. Коробки передач: пяти- (с агрегатами до 95 л.с. включительно) и шестиступенчатые (у более мощных) «механики», опция — семиступенчатый «робот» DSG с двумя сцеплениями.

В старших комплектациях — мультимедийный комплекс с сенсорным экраном на восемь дюймов (есть Apple CarPlay, Android Auto и Mirror Link), беспроводная зарядка смартфона и усилитель его антенны, восьмиканальная 300-ваттная аудиосистема Beatsaudio.

Богато по меркам класса выглядят системы помощи водителю, такие как адаптивный круиз-контроль, Front Assist, Traffic Jam Assist. Ещё тут есть бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, новое поколение передних и задних парковочных датчиков, камера заднего вида с повышенным разрешением.

По лаконичности облика интерьер Ивисы поспорит с салоном предыдущего поколения. На версии FR — строгий чёрный салон с красными акцентами и креслами с более развитой боковой поддержкой.

Испанцы заявили, что теперь Ibiza доступна только как пятидверный хэтчбек. Мол, новая модель выглядит ещё спортивнее прежней (стали короче свесы), как раньше трёхдверка, а практичности и спортивности — прибавится.

Вообще же, предусмотрено несколько уровней оснащения — от Reference до Style, а на вершине гаммы две версии одновременно: FR и XCellence. Стоить они должны одинаково, но FR более спортивная по виду и настройкам, а XCellence — более стильная и комфортная. Ассортимент колёсных дисков — до 18 дюймов.

Пространство для ног на втором ряду подросло на 35 мм, над головой — на 17 мм (и на 24 спереди), сиденья расширены на 42 мм. Объём багажника вырос с 292 л до 355, и это число испанцы называют лучшим в классе (вообще-то, у хэтча Kia Rio — 389 л, у Шкоды Rapid и вовсе 530, но там особый случай — сравнительно крупный лифтбек).

От обычных пятидверок модификация FR отличается оригинальными бамперами, чёрными элементами декора и более жёсткой подвеской. У него же — селектор режимов шасси (Normal и Sport). Такой позднее появится и на XCellence, но с другими настройками. Обе топ-версии могут похвастать полностью светодиодными фарами, как и светодиодной подсветкой приборки, фонарями, а также окружающей подсветкой салона, предлагаемой в двух цветах (красный и белый).

Жёсткость кузова на кручение выросла на 30%, увеличена доля сталей горячей штамповки, число точек сварки, добавлена лазерная сварка. (На фото — президент Сеата Лука де Мео.)

Для компании модель Ibiza — крайне важна. К началу 2017-го, то есть за 33 года на рынке, Ibiza в первых четырёх поколениях набрала 5,4 млн покупателей. «Это самый популярный испанский легковой автомобиль. Именно Ibiza помогла нашему бренду стать глобальным», — уточняет производитель. Ведь 80% собранных экземпляров Ивисы уходят на экспорт более чем в 75 стран. Увы, из России бренд ушёл в начале 2015 года.

История Эмиль Вернер

У маэстро Джуджаро получился лёгкий динамичный образ с тонкими передними и задними стойками и расставленными по углам кузова колёсами.

В 1984 году на Парижском автосалоне началась история малютки Seat Ibiza, названной в честь одноимённого острова в Средиземном море (произносится как Ивиса). Тогда на мотор-шоу испанцы преподнесли хэтчбек как первый автомобиль, разработанный Сеатом в период своей независимости. В основу трёх- и пятидверных компактов легла платформа более крупного пятидверного хэтча Seat Ronda. Однако дизайном занимался глава ателье Italdesign Джорджетто Джуджаро. Длина автомобиля составляла 3683 мм, а колёсная база ― 2443 мм. Базовый мотор 0.9 (40−44 л.с.) и дизель 1.7 D (54−57 л.с.) достались Ивисе от Фиата, с которым SEAT сотрудничал. А с «четвёрками» 1.2 (60−71 л.с.), 1.5 (86−90 л.с.), 1.5 Turbo (109 л.с.) и 1.7 (98−103 л.с.) испанцам помогали специалисты Porsche. Они же трудились над пятиступенчатой «механикой», которую ставили на все версии. Производство Ивисы было налажено на заводе в Барселоне, а до 1993 года выпустили аж 1 342 001 автомобиль.

Наиболее мощные двигатели 1.9 TDI и 2.0 MPI ставились на «заряженные» версии GT и GTI.

Судьбу хэтчбека Seat Ibiza второго поколения (1993−2002 год) предопределил тот факт, что в 1986 году концерн Volkswagen купил большую часть акций испанской компании. То есть, «вторая» Ibiza была разработана под патронажем немецкого автогиганта. По-прежнему за внешность отвечало ателье Italdesign, сохранившее уже знакомую линию остекления. Но в целом автомобиль погрузнел (длина достигла 3813 мм при той же колёсной базе) и стал похож на округлый Volkswagen Polo третьей генерации. От него же позаимствовали платформу Volkswagen A03 со стойками McPherson спереди и скручивающейся балкой сзади. О Фольксвагене напоминала и россыпь двигателей ― аж 14 штук за время производства! Бензиновые и дизельные моторы рабочим объёмом от одного до двух литров развивали мощность от 45 до 150 сил (76−235 Н•м). Коробки передач были двух типов ― пятиступенчатые ручные или четырёхдиапазонные автоматические.

Седаны и универсалы на базе хэтчбека Seat Ibiza продавались под названием Cordoba. Их делали на заводе в Мартореле, а гамма двигателей была столь же широка.

Рестайлинг случился в 1999 году. Испанцы подретушировали передок и корму, изменили дизайн литых колёс, а в салоне переделали приборную панель и дверную обшивку. Из гаммы двигателей убрали атмосферные «четвёрки» 1.05, 1.3, 1.8 и 2.0, но добавили знаменитый наддувный двадцатиклапанник 1.8. Его 156-сильную версию (210 Н•м) ставили на хот-хэтч Ibiza Cupra, а чуть позже подоспел и 180-сильный вариант (235 Н•м), которым оснащали редкую модификацию Cupra R. Последняя оборудовалась ещё более спортивной подвеской и четырёхпоршневыми моноблоками Brembo на передней оси. Всего было сделано 200 хэтчбеков Cupra R. Производство Ивисы второй генерации перенесли в Марторель, а общий тираж перевалил за 1,52 млн хэтчбеков. А ведь под именем Seat Cordoba продавались ещё седаны, купе и универсалы на базе Ивисы.

Компактный Seat, как и соплатформенный Polo, переехал на тележку PQ24. Длина кузова увеличилась до 3953 мм, а расстояние между осями ― до 2460 мм. Это не могло не сказаться на снаряжённой массе. Если предшественница весила 895−1090 кг, то преемница ― 1015−1267 кг.

Осенью 2002 года Ibiza третьего поколения встала на конвейеры заводов в Мартореле и Братиславе. В гамме значились трёх- и пятидверные хэтчбеки, а за экстерьер, наконец-то, отвечал свой человек ― Вальтер де Сильва, перешедший в 1999 году из фирмы Alfa Romeo. Уроженец Италии сделал Ивисе взгляд позлее, закруглил задние стойки и нарисовал задние фонари в стиле хэтча Alfa Romeo 147, к которому когда-то де Сильва приложил руку. Линейка двигателей усохла, но осталась широкой. Ibiza получила бензиновые «атмосферники» 1.2 (54−64 л.с.), 1.4 (75−101 л.с.), 1.6 (101 л.с.) и 2.0 (115 л.с.), а также наддувный 1.8 (150 и 180 сил), который полагался «горячим» версиям FR и Cupra. Остались и дизели: 1.4 TDI (70−80 л.с.), 1.9 SDI (64 л.с.) и 1.9 TDI (101, 130 или 160 л.с.). Турбодизелями в двух наиболее мощных вариациях комплектовались модификации Sport, FR и Cupra.

В 2006 году модель слегка обновили. Снаружи это было видно по бамперам и задней светотехнике. Также испанцы улучшили материалы отделки, пересмотрели название комплектаций и их насыщенность. Ушёл в небытие атмосферный дизель 1.9 SDI, а бензиновые моторы прибавили 4−11 л.с. В зависимости от версии на модели Ibiza и Cordoba ставили ручные коробки передач с пятью или шестью ступенями, а также автоматические с четырьмя или шестью диапазонами. Но облагороженная внешность и интерьер, богатый выбор силовых агрегатов и расширенное оснащение не помогли Ивисе нарастить объёмы продаж. С 2002 по 2008 год было продано 1,1 млн машин, что значительно меньше результата прежней модели.

Начиная с четвёртого поколения Seat Ibiza продавался под одним именем в виде и хэтчбека, и универсала (с 2010 года). А имя Cordoba испанцы вовсе убрали из обращения.

Следующая Ibiza (2008−2016 год) достигла апогея яркого дизайна ― так страстно не выглядела ни одна машина в классе B+! Ведь за внешность отвечал Люк Донкервольке, который набил руку в компании Lamborghini, рисуя фантастические суперкары Gallardo и Murcielago. Грозная мордашка, лихие росчерки на боковинах и динамичная оконная линия цепляли взгляд. Длина кузова впервые перевалила за четыре метра (4031 мм), а колёсная база достигла 2469 мм. Модель базировалась на платформе PQ25, на которой были построены модели Volkswagen Polo и Skoda Fabia. На обычных Ивисах, помимо атмосферных бензиновых агрегатов 1.2 (60−69 л.с.) и 1.6 (81−105 л.с.), испанцы предложили наддувные 1.2 TSI (90−105 л.с.) и 1.4 TSI (140−150 л.с.). Дизелей семейства TDI на выбор было пять ― 1.2, 1.4, 1.6 и 2.0 мощностью от 75 до 143 сил. С моторами бок о бок трудились пяти- и шестиступенчатые «механики» или преселективный «робот» DSG с семью передачами.

Seat Ibiza с чёрной пастью ― это автомобиль с пакетом Bocanegra. Стайлинг-кит можно было заказать и на модификацию FR, и на Купру. По технике отличий не было, но салон декорировали псевдоуглепластиковыми вставками, а кресла прострочили красными нитками. А ещё в пакет Bocanegra входили более спортивные шины.

Особо стоит отметить спортивные версии. В 2009 году на рынок вышли Ibiza FR и Ibiza Cupra. Обе комплектовались турбомотором 1.4 TSI и коробкой передач DSG, но у «эф-эрки» было 150 сил (220 Н•м), а у Купры ― все 180 (250). Время разгона до сотни ― 7,8 и 7,2 с соответственно, максимальная скорость ― 212 и 225 км/ч. От стандартных машин эти отличались ещё и внешностью, более плотной подвеской и мощными тормозами, а также спортсиденьями и атрибутикой в салоне.

Ibiza четвёртой генерации на испытаниях по методике Euro NCAP удостоилась пятизвёздочного рейтинга. Впервые в своей истории.

«Четвёртая» Ibiza ― долгожитель конвейера. Отчасти поэтому испанцы провели два рестайлинга. Первый был в 2012 году. Изменились решётка радиатора, бамперы, оптика, дизайн легкосплавных колёс. Немного переделали фурнитуру салона, добавили новое оснащение. Двигатели стали чуть экономичнее, но отдача осталась прежней. Впрочем, как и коробки передач. Более глубокой была модернизация 2015 года. Тогда в гамме появился литровый атмосферный (75 л.с.) и наддувный мотор (95−110 л.с.), в списке опций значились полностью светодиодные фары, парковочный ассистент со звуковыми предупреждениями и камера заднего вида. И это не считая подретушированной внешности и улучшенных материалов отделки интерьера. До 2016 года на предприятиях в испанском Мартореле и алжирском Гализане было сделано свыше 1,2 млн автомобилей.

Компактный универсал Сеат Ибица СТ (Seat Ibiza ST)

Разве может не нравится автомобиль, который сочетает в себе: испанский темперамент, немецкую стабильность и технические стандарты, предлагаемые большинством европейских стран?

Компания Seat теперь сменила импортеров, причем это относится и к отечественному рынку. Такой поворот событий открыл перспективы для более активного продвижения автомобилей производителя.

На отечественном рынке модели Ibiza ST предложены в различных кузовных модификациях, начиная с купе и заканчивая компактными универсалами, которые идеально подходят для эксплуатации в условиях мегаполиса. В странах Европы подобные машины, представляющие класс «В», называют «вагончиками».

Один из таких вагончиков — универсал Сеат Ибица СТ (Seat Ibiza ST) недавно прошел рестайлинг, который, впрочем, не привнес кардинальных изменений в технические качества машины.

Слегка изменились линии кузова и решетка радиатора. Было установлено новое оборудование главного света и кормовые фонари. Автомобиль заметно «посвежел» и приобрел озорной внешний вид, что полностью соответствует эго экспрессивному испанскому темпераменту.

C темпераментом у Сеат Ибица СТ все в порядке, невзирая на то, в каком бы исполнении кузова машина не была представлена. Шасси настроено по-спортивному. При этом автомобиль имеет низкую постановку и непривычную для сегмента отличную управляемость, которая достигнута благодаря модернизированному рулевому механизму и конструкции подвески.

На отечественном рынке компактных автомобилей класса «В» немного. У пользователей сложилось к ним определенное отношение, основанное на стереотипах, подразумевающих, что в этом сегменте собраны автомобили для женщин. Такие качества, как практичность или экономичность отечественными автомобилистами в расчет не берутся, так как чаще всего рассматриваются более мощные и солидны авто.

Технические характеристики Seat Ibiza ST

Производитель вовсе не предполагал, что кому-либо придет в голову штурмовать на Ibiza ST непролазную целину или перевозить непомерно тяжелые грузы. Этот автомобиль хорош сам по себе и, казалось бы, всегда готов для спортивного драйва. Вот только бензиновый силовой агрегат (1,4) вряд ли сможет удовлетворить все ездовые амбиции автомобилистов, хотя в цикле городского движения этого мотора более чем достаточно.

При покупке универсала стоит уделить внимание не только его комплектации, но и типу ДВС, которые предлагает компания.

К линейке силовых установок относятся: бензиновый ДВС (1,2) с мощностью 70 сил, базовый (1,6) с мощностью 105 сил, модернизированный и дорогой TSI (1,2), а также дизельная установка TDI (1,6) с мощностью 105 сил. Какой выбрать – вопрос весьма серьезный.

Все моторы оборудованы МКПП, а для ценителей комфортного управления компания предлагает автоматическую DSG (7).

На фоне конкурентов в классе универсал Сеат Ибица СТ не выделяется скромной стоимостью, а скорее наоборот. Некоторым не нравится механическая трансмиссия или невысокая кубатура большинства предлагаемых двигателей. Зато для других стимулом является большой выбор комплектаций и опционное оборудование.

Также не стоит сбрасывать со счетов: модный дизайн экстерьера, комфортабельный салон, неплохие ездовые качества, практичность и удобство. Все перечисленное может явиться веским аргументом в пользу данного автомобиля.

Комплектация Цена руб. Двигатель л/л.с. Коробка Привод
Reference MPI (бензин) 640 490 1.4/85 5 ст. МКП передний
Style MPI (бензин) 692 990 1.4/85 5 ст. МКП передний
Style TSI (бензин) 735 750 1.2/105 5 ст. МКП передний
Style TSI (бензин) 777 750 1.2/105 7 ст.(Робот) передний

Новый Сеат Ибица СТ видео тест-драйв:

Новый Seat Ibiza 2017 – 5 поколение Сеат Ибица

Новинки испанского SEAT 2017-2018 года пополнились новым Сеат Ибица пятой генерации. В обзоре фото и видео, цена и комплектации, технические характеристики и отзывы владельцев компактного хэтчбека европейского B-класса Seat Ibiza 5 поколения, представленного предварительно 31 января 2016 года в Барселоне. Официальная мировая премьера SEAT Ibiza 5 запланирована на март 2017 года в рамках Geneva International Motor Show, продажи нового Сеат Ибица в Европе и России стартуют в июне текущего года по цене от 13500 евро.

Новый автомобиль Сеат стал первенцем Volkswagen Group, примерявшим новую платформу MQB A0, на которую в самое ближайшее время переедут новые генерации Volkswagen Polo и Skoda Fabia. Новый Seat Ibiza это не только новая тележка, но и более современный дизайн экстерьера кузова в стиле старшего брата Seat Leon, комфортный и высокоэргономичный салон с массой современного оборудования. А также высокопроизводительные бензиновые TSI (95, 115 и 150-сильные) и дизельные двигатели TDI (80, 95 и 115 лошадок), соответствующие по выбросам CO2 строгим нормам Евро 6 со скромным расходом топлива. Таким образом, в активе новинки масса нового, интересного, продвинутого и современного, что позволит Сеат Ибица 5 поколения, как и предыдущим версиям модели, оставаться локомотивом продаж испанской компании SEAT наряду с моделями Seat Leon и Seat Ateca.
Для любителей истории и цифр: с момента дебюта первого поколения Seat Ibiza в 1984 году продажи всех генераций модели по состоянию на начало 2017 года составляют более 5,4 млн. экземпляров.

«Пятый» Сеат Ибица планируют производить исключительно с 5-дверным кузовоми хэтчбек. Версии SEAT Ibiza SC с 3-дверным кузовом не будет, а вот универсал SEAT Ibiza ST заменит кроссовер Seat Arona, премьера которого запланирована на осень 2017 года в Германии на Frankfurt Motor Show.

Пережив смену поколений испанский компактный хетчбек Ibiza обрел более агрессивную внешность, увеличился весьма значительно на 87 мм в ширину по сравнению с предшественником, получил большие на 95 мм размеры колесной базы и более широкую колею передних (плюс 60 мм) и задних колес (плюс 48 мм). Такие метаморфозы, с одной стороны, обеспечивают большие размеры и полезный объем салона, а также багажного отделения, а с другой стороны, новый хэтчбек способен стать эталоном среди одноклассников по управляемости и поведению в поворотах.

Новый Сеат Ибица выйдет на рынок в четырех версиях, так скажем обычных – Reference и Style, а также агрессивно спортивных – FR (на фото авто в красном цвете) и XCellence. При этом даже обычные исполнения новинки выглядят довольно-таки агрессивно и подкупают не только схожестью с более крупной моделью Сеат Леон, но и стильными дизайнерскими фишками. В виде массы харизматичных ребер, прописывающих капот и боковины кузова на разных уровнях, спортивных зеркал на мощных ножках, куполообразной линии крыши, скульптурной кормы, аккуратных фар головного света (для топ версий передняя оптика full LED в качестве стандартного оснащения) и светодиодных габаритных фонарей с трехмерной графикой.
Ну а модификация FR – это просто агрессор на дороге: огромные бампера с яркими аэродинамическими элементами, черные декоративные вставки, пара трапеций насадок выхлопных труб, разнесенных по разным сторонам мощного заднего бампера, и, понятным делом, огромные 18-дюймовые колеса.

Салон 5-поколения испанского хэтчбека стал более строгим, солидным и современным, и при этом более радушным для водителя и пассажиров, по сравнению с 4-поколением модели. Ширина салона увеличилась на 42 мм, что позволило установить более широкие и комфортные кресла первого ряда и заднее сиденье. Место над головой в первом ряду увеличилось на 24 мм, а во втором на 17 мм. Самое же главное, это прибавка в 35 мм для ног пассажиров заднего ряда и, разумеется, увеличившийся на целых 63 литра до 355 литров полезный объем багажного отделения.

Современного оборудования и электронных систем масса: новое мультифункциональное рулевое колесо, панель приборов с цветным экраном маршрутного компьютера, мультимедийный комплекс с 8-дюймовым сенсорным экраном (Apple CarPlay и Android Auto, Mirror Link, камера заднего вида с высоким разрешением), аудиосистема Beatsaudio мощностью 300 Вт, климат-контроль, Adaptive Cruise Control, Front Assist, Keyless Entry System с кнопкой запуска мотора, Traffic Jam Assist, датчики парковки спереди и сзади, 6 подушек безопасности, полностью светодиодные фары головного света и задние LED габаритные фонари. Такое оснащение прерогатива самых насыщенных комплектаций Сеат Ибица, базовые версии комплектуются более скромно.

Технические характеристики SEAT Ibiza 5 2017-2018 года.
Под капотом испанского хэтчбека планируют устанавливать, как минимум, шесть двигателей (по три бензиновых и дизельных).
Бензиновые версии 5 поколение Сеат Ибиза.
Трехцилиндровые турбо моторы – 1.0 TSI (95 лс) в компании с 5 МКПП и 1.0 TSI (115 лс 200 Нм) в паре с 6 МКПП.
Турбированный четырехцилиндровый 1.5 TSI (150 лс 250 Нм) трудится вместе с 6 МКПП.
Дизель версии SEAT Ibiza 5 поколения.
С четырехцилиндровыми турбодизелями 1.6 TDI (80 лс) и 1.6 TDI (95 лс) стандартно комплектуются 5 МКПП, более мощный 1.6 TDI (115 лс) в паре с 6 МКПП.
В качестве опции предусмотрена 7-ступенчатая роботизированная коробка передач DSG с двумя дисками сцепления.

SEAT Ibiza 2017-2018 видео тест


SEAT Ibiza

В России SEAT Ibiza, как и сама компания, не особо долго, но об этой марке уже сложилось множество стереотипов. С чем связана невысокая популярность? Есть мнение, что это объясняется неприспособленностью к нашим климатическим условиям. Российскими дилерами пару раз запускались продажи этой марки, однако это не вызвало особого энтузиазма у клиентов. Этот старт уже третий и марка выходит сейчас под прикрытием концерна Volkswagen.

Так что весь ребрендинг вокруг обновлённого SEAT Ibiza был осуществлён по максимуму – и новинку журналистам показали, а заодно и небольшую экскурсию по барселонскому музею и заводу провели. СЕАТ для испанской нации – повод годиться. А модель Ибица как раз является главным предметом национальной гордости. Продажи предшествующей версии шли как-то уныло, так что для наших соотечественников эта машина в новинку.

На тест-драйв хэтчбека SEAT Ibiza, подвергшегося некоторому рестайлингу, мы отправились в Барселону (второй город Испании по количеству жителей). Внешний вид испанских автомобилей – их главная отличительная особенность. Если не брать в расчёт её, то о чём говорить? Про немецкую платформу и моторы? Так что линии на кузове очерчены особо выразительно.

Поначалу внешность SEAT Ibiza создавал Люк Донкервольке, работавший прежде над легендарной Lamborghini. Авторство сегодняшнего рестайлинга принадлежит Даниэлю Эрвасу из Испании. Совместными усилиями эти два дизайнера сделали из модели Ибица дерзкого хулигана. Вид у автомобиля получился практически кричащим за счёт дополнительной линии посередине капота, будто от сложенной бумаги.

Кроме этого итальянец модифицировал фары, из-за чего возле носа SEAT Ibiza появились чёрные треугольники, ну и бамперы с задней оптикой немного переделаны. Если взглянуть внимательней на линзу светодиодных фонарей, можно увидеть симпатичный хромированный козырёк (напоминающий железнодорожный светофор). Благодаря тому, что противотуманные фары увеличены, кроме своего главного предназначения они теперь ещё и повороты могут освещать.

Платформа хэтчбека SEAT Ibiza – PQ25, так что у этого автомобиля достаточно общего с хэтчбеками Polo и A1. Для наших соотечественников доступен практически весь модельный ряд Ибицы, разве что, исключая некоторые моторы. На наш рынок будут поставляться 3 варианта кузова: трёхдверка SC, пятидверка 5D и универсал ST. Вскоре от испанцев можно ждать спортивные варианты Formula Race (FR). А зверскую Cupra увидеть можно будет не ранее, чем в следующем году.

Кузова SEAT Ibiza различаются стилем задних фар, однако универсал впечатляет гораздо больше остальных. В красном и белом цвете он просто неповторим. Зачастую такие автомобили разрабатывают в последний момент, когда времени уже в обрез, быстро прицепив багажник к небольшому хэтчбеку, но это явно другой случай – тут налицо разработка с нуля.

Когда садишься за руль такой миниатюрной машины класса B, как SEAT Ibiza, не можешь избавиться от такого чувства, словно эта машина вовсе не для взрослых, а для детей. Злодеи-маркетологи словно убедили дизайнеров в том, что на таких автомобилях ездят лишь молодые девушки. Это явление наблюдается у моделей Ford Fiesta, Opel Corsa, Toyota Yaris, Citroen C3 и Mazda2. Хорошо, что в Ибице такого нет, этот автомобиль серьёзнее.

При всей своей внешней дерзости и наглости SEAT Ibiza внутри представляет собой сдержанность, совмещённую с практичностью. Должно понравиться даже мужикам. Кстати, это ведь не первый обзор марки SEAT, пора бы рассказать немного Вам о ней, хотя бы вкратце. Аббревиатура расшифровывается, как Sociedad Espanola de Automoviles de Turismo и означает общество легковых машин Испании. Перечислять соучредителей – не имеет смысла, скажу лишь то, что в 1990 году концерн Volkswagen выкупил марку.

Гоночная версия SEAT Ibiza FR обязательно придётся по вкусу всем любителям драйва. На центральной панели всё такой же жёсткий пластик, однако, в центре и над бардачком на него сделали визуально приятную и мягкую накладку. Ревизия проведена и в бардачке, где кроме увеличения объёма не упустили из виду практичные карманы для ручек, визиток, блокнотов и другой мелочёвки.

В салоне SEAT Ibiza очень комфортно – у кожаных кресел боковая поддержка исполнена в соответствии с лучшими традициями исполнения сидений раллийных автомобилей. Только вот крутые сидения не увеличивают пространство для задних пассажиров, которым и так в трёхдверке не особо просторно. Хотя какие там пассажиры, когда речь идёт о спортивном автомобиле?! Главное ведь, чтобы водителю было комфортно.

В этом плане SEAT Ibiza FR очень близок к совершенству. Руль в руках лежит надёжно, а по-немецки точная роботизированная КПП срабатывает очень чётко и без задержек. Про интерьер можно сказать так: он довольно строгий, но при этом не слишком консервативный – блоки управления климат-контролем и акустикой подсвечены красным, центральная консоль слегка развёрнута к водителю, а кресла и руль прострочены красной нитью.

Качество, с которым изготовлен автомобиль SEAT Ibiza скорее можно охарактеризовать, как немецкое, нежели испанское. В базовой комплектации всё несколько иначе: в версии Style Ибица будет иметь обычный круглый руль, у кресел не будет высоких бортиков сбоку, но серьёзность салона всё равно останется. Кнопки пуска мотора у спортивной версии нет, так что придётся поворачивать ключ зажигания.

Под капотом SEAT Ibiza скрывается бензиновый 1.4-литровй мотор мощностью 150 «лошадок» с перенастроенной программой управления мотором и оптимизированным выхлопом. В Испании дороги не хуже, чем автобаны в Германии. На смену идеально ровным платным автострадам приходят резво закручивающиеся извилистые горные дороги. И едущим на спортивных Сеатах людям часто глубоко наплевать, что в стране 120 км/час – максимально разрешённая.

SEAT Ibiza FR с лёгкостью держит заданную высокую скорость: трёхдверка катит весьма резво, подстрекая превысить скорость. На разных FR подвеска отличается жёсткостью: трёхдверка самая жёсткая, пятидверка немного мягче, а универсал гораздо мягче. Задним пассажирам трёхдверки вообще не позавидуешь – они ощущают каждую кочку и стык на дороге. Ради лучшей управляемости в жертву принесён комфорт – испанцы специально настраивали подвеску для более спортивных показателей.

Сзади у SEAT Ibiza вроде бы обыкновенная балка, однако, инженеры в последнее время начали вытворять с подвеской настоящие чудеса. Независимо от того, серпантин впереди или скоростной поворот на трассе – машина имеет хорошее сцепление с дорогой до последнего момента. Управляемость на высоте и это чувствуется.

Это же утверждение справедливо и для пятидверной модели SEAT Ibiza, но не для универсала – слишком уж много он весит. Как думаете, почему такие резвые автомобили обделили вниманием российский рынок? Это удивляет, но, кажется, невозможно найти на сайте объявлений предложение о продаже поддержанного Сеата с двигателем мощнее 85-сильных. Да тут налицо причина неудачи предыдущих запусков продаж Сеата – нет особого разнообразия.

Теперь же для нашего рынка у SEAT Ibiza имеется выбор из четырёх моторов. Самым слабым мотором является тот же 85-сильный 1.4. Он будет дополнен двумя двигателями равной мощности в 105 «лошадок» — турбированный 1.2 для большого города и атмосферный 1.6 для деревенской глуши. Последний вариант, пожалуй, является наиболее оптимальным, особенно вместе с «роботом» DSG.

Если же Вы будете брать SEAT Ibiza универсал, то обязательно выбирайте 150-сильный двигатель. А то весь спорт будет тяжким трудом. Пятидверный хэтчбек – наиболее практичный вариант. С двухлитровым дизельным мотором FR он не едет, а летит, по-другому и не сказать. Представьте миниатюрную машину класса B с мотором кроссовера с крутящим моментом 320 Нм – вот это Ибица так Ибица!

Такой комплектации SEAT Ibiza нет сложностей с подъёмом, а при спуске идёт резвая остановка двигателем, остаётся успевать переключаться между шестью ступенями механики. Расход топлива при этом составляет в среднем 5.6 литра на сотню км. Тяга у автомобиля настолько хороша, что ему могут позавидовать даже другие заряженные хэтчбеки. Ибица даже резвее дизельной Fabia RS.

Когда пересаживаешься из трёхдверной SEAT Ibiza в пятидверку, поначалу не ощущаешь никакой разницы. Однако, стоит проехать несколько стыков, понимаешь, что подвеска несколько мягче, а кузов не такой жёсткий. Однако, в салоне изменения незначительны – если не считать дополнительного пространства для ног и головы. Изменения в габаритах багажника несущественные.

Но самое важное то, что в SEAT Ibiza не пропало чувство спортивности, а уровень комфорта повысился. Только вот у нас дизельные версии Ибицы не будут продаваться ни в комплектации FR, ни в более доступных дизельных 1.6. Глава российского отделения Сеат Роман Кузьмин поясняет ситуацию так, что дизели на данный момент не предназначены для нашего рынка. Ведь зимой довольно морозно и качество топлива это ещё не такая острая проблема, как холод в салоне.

Ещё Роман говорит, что на SEAT Ibiza придётся ставить дорогие обогреватели, из-за чего стоимость автомобиля сильно возрастёт, кто же тогда его купит? Так что дизельных версий пока ждать не приходится. За то бензиновые комплектации не вызывают беспокойства. Они великолепно показали себя в Финляндии, заслужив для Ибицы звание автомобиля года. Климат вроде бы такой же, как у нас, но таких проблем не возникает.

На вопрос о том, какие выводы были сделаны о не особо успешной работе предшественников SEAT Ibiza, мы получили такой ответ: доступность автомобилей для покупателей. Теперь вопросы доставки будут решаться значительно легче. Ещё и будет совместный с Volkswagen склад запчастей. В этом году дилеры рассчитывают на хорошие продажи трёх основных моделей: Leon, Freetrack и конечно же Ibiza. Всего планируется продать около 7000 экземпляров.

Со шкодой SEAT Ibiza конкурировать несложно – аудитория у эмоциональных моделей Сеата гораздо моложе и не столь консервативная. Сейчас на улицах нашей страны можно увидеть множество корейских и японских автомобилей. Сеат со своими вызывающими испанскими моделями немецкого качества по адекватным ценам без труда составит конкуренцию многим «акулам» автопрома.

Видео SEAT Ibiza:

Ориентировочная стоимость SEAT Ibiza:

  • Россия: 650 000 рублей.
  • Украина: 175 000 гривен.
  • Германия: 15 000 евро.
Ссылка на основную публикацию