Сабвуфер і колонки

12 лучших акустических колонок для дома

Ни домашний кинотеатр, ни усилитель высокого класса нельзя представить себе без полноценной и качественной акустической системы. Выбор акустики сейчас просто огромен – от доступных колонок для непритязательных слушателей до систем Hi-End класса, где, правда, больше денег стоит марка, чем само звучание.

Сегодня мы попробуем найти золотую середину, то есть акустику, которая не оставит равнодушной, и при этом лишена неоправданно дорогих аудиофильских наворотов. Лучшие колонки для дома выбирать будем в трех основных категориях:

  • Напольные колонки– хороший выбор, если у Вас есть достаточно места для установки. Большой внутренний объем позволяет добиться оптимальных условий для работы низкочастотных динамиков, высота делает возможным распределить частотные полосы по большему количеству динамиков. Так что, хотя часто такую акустику советуют для домашних кинотеатров, и меломан сможет найти в ней свои плюсы.
  • Полочные и подвесные (многие модели позволяют оба варианта установки) колонки компактны и лучше всего вписываются в ограниченное пространство, но тут уже приходится прибегать к отдельным ухищрениям, чтобы добиться хороших низов в малом объеме. Звук чаще всего двухполосный, так что мидбасам достается и низкочастотная полоса, и среднечастотная.
  • Сабвуферы нужны как для поднятия низов с акустикой, где их недостаточно, так и для полноценного эффекта присутствия при просмотре фильмов и игре на консолях: Вы сможете даже заставить пол дрожать при звуках взрывов, если, конечно, это оценят соседи.

В этом рейтинге – лучшие колонки, популярные в 2018-2019 году и заслужившие положительные отзывы от экспертов и обычных покупателей.

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие напольные колонки 1 Monitor Audio Bronze 6 9.9 / 10 69 990
2 Heco Victa Prime 602 9.8 / 10 29 990
3 DALI Zensor 5 9.7 / 10 39 000
4 Wharfedale Diamond 11.4 9.6 / 10 66 990
5 Yamaha NS-777 9.3 / 10 24 990
Лучшие полочные колонки 1 Tannoy Revolution XT 6 10 / 10 73 700
2 Polk Audio RTi A1 9.8 / 10 27 990
3 KRK ROKIT 5 G3 9.8 / 10 10 959
4 BEHRINGER Truth B2030A 9.7 / 10 11 420
Лучшие сабвуферы для дома 1 Wharfedale SW-15 9.9 / 10 41 390
2 Heco Victa Prime Sub 252 A 9.8 / 10 29 900
3 DALI SUB E-12 F 9.7 / 10 49 900
4 Bowers & Wilkins ASW608 9.5 / 10 39 490

Лучшие напольные колонки

Хотя в комплекте с этими колонками и идет гриль с магнитным креплением, поставить его не поднимается рука – с открытыми динамиками Bronze 6 выглядят гораздо привлекательнее. Причем даже вблизи трудно с первого взгляда понять, что корпус – ламинированный, а не из цельного ореха, качество покрытия отличное. Сборка настолько близка к идеальной, насколько это вообще возможно в нашей реальности: все точно подогнано, нет огрехов даже в малозаметных местах.

Первыми в глаза бросаются 165-миллиметровые сферические СЧ-динамики, с них и начнем. Их диффузоры выполнены из фирменного материала C-CAM – алюминиево-магниевого сплава с керамическим покрытием. Они благодаря этому вышли легкими и очень прочными, с прекрасным откликом – а отсюда проработанные нюансы звучания вместе с отсутствием искажений на пиках громкости. Это особенно важно, поскольку точно такой же диффузор используется и на низкочастотниках: из трех внешне одинаковых динамиков за СЧ на самом деле отвечает только верхний, два под ним – НЧ. Внутреннее пространство обособлено для каждой полосы, твитер закрыт с внутренней стороны конструктивно, а низкочастотная секция с двумя фазоинверторами отделена от объема среднечастотника перегородкой.

Звук особенно удался именно на средних частотах. Он собранный, предельно детализированный. Бас же на первый взгляд может показаться плосковатым, но, если вслушаться, понимаешь цель создателей: сохранена предельно высокая разборчивость, нижняя часть НЧ-спектра не забивает верхнюю. Звук здесь не «характерный», а ближе к референсному. Но, несмотря на само название Monitor Audio, акустику нельзя назвать скучно-мониторной: музыка в ней действительно живет.

Акустические системы

Профессиональные акустические системы.

Финальным компонентом любого звукового тракта, конечно же, являются акустические системы. От их качества зависит то, как слушатель воспримет звучание музыки или речи. Даже если весь звуковой тракт состоит из компонентов высшего качества, но при этом сэкономили на акустике, то потенциал каждого из приборов комплекса не будет реализован полностью. Иными словами, уровень качества звукоусилительного комплекса определяет наихудший его компонент. Попробуем в общих чертах описать основные правила подбора акустики.

Но сначала сделаем важное предисловие. Последнее время многие производители в маркетинговых целях стали писать на своих акустических системах значения мощности, которые ничего общего не имеют с реальностью. Задает этот тренд всем известная компания Беринджер, на колонках которой указаны значения 1000 и более ватт, притом, что данная акустика не выдаст такую мощность даже в пиковых значениях. Есть версия, что указана пиковая мощность встроенного усилителя без ограничения, которое установлено на выходном каскаде в соответствии с используемыми динамиками. Стоимость изготовления современных усилительных модулей разной мощности примерно одинакова, а при массовом их производстве дешевле выпускать все модули одинаковыми и способными выдавать высокую мощность, но ограничивать их выходные каскады в соответствии с типом и мощностью динамиков, которые используются в данной акустической системе. В рекламных же целях некоторые производители указывают значения, которые на практике колонка выдать не способна, хотя в теории, конечно, там может быть установлен усилительный модуль, потенциально способный выдавать указанные значения, если снять ограничение, поменять блок питания и динамики на более мощные, то есть практически полностью заменить важнейшие внутренние компоненты в приобретенной Вами акустике 🙂 Поэтому далее мы будем оперировать мощностью в ваттах, подразумевая только стандарты мощности AES или RMS, которые примерно одинаковы по своим значениям и являются понятными и стандартизированными мерами мощности, иными словами, “настоящей” мощностью акустических систем.

В данной категории представлены практически все виды профессиональных акустических систем. Для дискотек в помещении, рассчитанном на сто-двести человек, вполне подойдет несложная комплектация без многих мудреных дополнительных устройств. Вначале попробуем рассчитать необходимую суммарную мощность (RMS) звукового комплекта. Итак, мы имеем зал вместимостью 200 человек. Можно использовать простую формулу для расчета звуковой мощности для зала. Она имеет следующее представление: количество человек, умноженное на 0,01 (0,01 — общепринятый коэффициент расчета мощности для закрытых помещений). То есть для нас справедлива следующая картина: 200 человек умножить на 0,01 = 2 кВт. Получается, что суммарная мощность колонок для дискотеки должна быть приблизительно равна двум киловаттам. Например, мы ставим четыре колонки по 500 вт (2 акустических системы слева от предполагаемой условной сцены и 2 справа).

Во многом в таких инсталляциях упрощают жизнь колонки со встроенным усилителем (активные акустические системы). Используя их, нам остается подобрать микшерский пульт и приборы, являющиеся источниками звука (радиомикрофоны, DJ-CD-плееры, виниловые проигрыватели, музыкальные инструменты). Если мы всё же решаем использовать колонки без встроенного усилителя (пассивные акустические системы), то подбираем усилитель мощности, соответствующий номиналу и сопротивлению колонок. В нашем случае колонки на 500 вт каждая, с сопротивлением 4 Ома. Соответственно, подбираем усилитель, выдающий не менее 500 вт при сопротивлении нагрузки 4 ома.

Концертная акустика для клуба.

Время перейти к более крупным инсталляциям. Если применить формулу подсчета мощности звука, о которой было сказано выше, то для дискотеки вместимостью 500-1000 человек справедливо следующее: 1000 * 0,01 = 10 квт.А теперь немаловажный момент. Учитывая что мощность одной акустической системы варьируется от двухсот до шестисот ватт и необходимость получить на выходе 10 киловатт, возникают некоторые проблемы. Возьмем колонки номиналом 500 ватт. Нетрудно посчитать, что нам понадобится 20 таких колонок. В больших инсталляциях камнем преткновения является низкочастотная составляющая музыкальной программы. Плотность и качество звучания басов очень сильно зависит от многих факторов, таких как отражение волн от стен, сдвига фазы сигнала. Стоит отметить, что длина звуковой волны частотой 80гц равна пяти метрам. Не секрет, что для управления направленностью звукового излучения его источник должен быть размеров сопоставимых с длиной волны. В случае с низкими частотами это физически невозможно, поэтому приходится прибегать ко многим уловкам, чтобы создать качественное плотное звучание низкочастотной составляющей музыкальной программы, подаваемой на концертные акустические системы.

В современной танцевальной музыке, например, низкие частоты занимают около 80% звуковой энергии. Всё это обуславливает необходимость использования для воспроизведения низких частот отдельных специальных акустических систем для дискотек и клубов. Имя им — сабвуферы. Попросту говоря, это колонка, которая воспроизводит исключительно низкие частоты. В больших комплексах звукового оборудования широкополосные акустические системы используются в сочетании с сабвуферами. Размещаются они, как правило, на полу. В принципе, для низких частот не имеет особого значения направленность сабвуферов, нет также и особых рекомендаций по месту их расположения. Не имеют также особого значения какие-либо преграды на пути следования басовой составляющей звука. Для примера, самый мощный высокочастотный динамик при его работе можно без труда заглушить, закрыв его выход рукой, но в случае с сабвуфером такой номер не пройдет, даже если закрыть переднюю его часть какой-либо сопоставимой с размером динамика поверхностью. Это следствие большой длины звуковых волн низкой частоты, а также их высокой энергии.

Чтобы не усложнять математическими расчетами эту статью, предлагаем оперировать удобными для подсчета цифрами. Сабвуферы пусть будут у нас по 500 вт, сч-вч широкополосные колонки (их еще называют сателлитами) тоже по 500 ватт. Получается, что для получения суммарной мощности 10 кВт нам понадобится 10 сабвуферов и 10 акустических систем — сателлитов. Для этого примера взято соотношение низких и высоких частот 1 к 1, на практике это соотношение может меняться в зависимости от поставленной цели. Для озвучивания танцполов в ночных клубах, как правило, берется соотношение примерно 1 к 2, то есть из 10 кВт суммарной мощности примерно 7кВт отдается сабвуферам и лишь 3 кВт — сателлитам. Это обусловлено вышеописанной особенностью современной танцевальной музыки, которая создает атмосферу и заставляет людей танцевать как раз с помощью мощной низкочастотной составляющей «качающих» басов. Подбирая акустику для караоке-клубов, например, можно выбрать акустику исходя из соотношения нч и вч 1 к 1, так как для живого исполнения песен наличие мощных «низов» как раз таки не критично.

Схема подключения сабвуфера и колонок: ее особенности

Схема подключения сабвуфера и колонок

Схема подключения сабвуфера и колонок необходима всем тем, кто решил установить низкочастотник в свой автомобиль. Без схемы будет сложно правильно выполнить этот процесс, поскольку в его проведении существует несколько нюансов, на которые нужно обратить внимание.

Узнайте, как подключить сабвуфер к активным колонкам быстро и правильно.

Виды сабвуферов

Подключение колонок к активному сабвуферу

Как известно, сабвуферы можно поделить на два основных вида: открытые и корпусные. При этом открытый динамик не имеет замкнутого корпуса, поэтому его устанавливают непосредственно в панель автомобиля.

Рассмотрим особенности каждого из них:

  • Чтобы звучание было качественным, динамик должен воспроизводить частоты ниже 20 Гц. И если использовать прибор открытого типа, то достичь такого показателя будет почти нереально.

Примечание: даже если фильтровать устройство, максимум, который он может выдать, составляет примерно 100 Гц.

  • В случае с корпусным сабвуфером, динамик располагается в специальном корпусе. Кстати говоря, такой закрытый контур может быть создан и своими руками. За счет этого значительно увеличивается резонанс, поэтому частота звука может быть намного понижена.

Как подключить активный сабвуфер к задним колонкам

Также сабвуферы бывают пассивными и активными. Пассивные устройства не имеют дополнительного усилителя, в то время как в активном устройстве он уже есть.

Конструкция активного сабвуфера

Несколько особенностей подключения

Если подключать пассивный динамик, то делать это нужно через усилитель. В нем уже имеются специальные входы и выходы, предназначенные для присоединения низкочастотного устройства.

Его подключение происходит также за счет использования акустического кабеля.

Подключение активного сабвуфера от колонок

Примечание: чтобы подобрать провод с подходящим сабвуферу сечением, можно воспользоваться специальными таблицами.

Таблица по подбору провода на сабвуфер

Непосредственно к магнитоле усилитель подсоединяется при помощи кабеля с разъемом RCA:

  • Если нет возможности приобрести дополнительный усилитель, то можно обойтись и без него. В этом случае устройство будет подключено непосредственно к фронтальной акустике.
    Но надо понимать, что в таком случае качество звучания будет намного ниже. В то же время, подключая активное устройство, можно все проделать так же, но акустическая система будет звучать неплохо;

Кабель с разъемом RCA

  • Чтобы происходила фильтрация звука, в одной определенной точке соединения может быть установлен специальный фильтр (см.Сделать самому фильтр для сабвуфера несложно). Место его размещения обычно указывается на схеме.

Сечение кабеля и грамотный подбор

Примечание: в некоторой степени он выполняет функции усилителя, однако звучание низких частот улучшается только чуть-чуть.

  • Поэтому лучше выбрать подключение именно через усилитель, за счет чего нагрузка на динамик становится менее выраженной.

Как подключить колонки к активному сабвуферу

Схема подключения сабвуфера

Перед тем как начать работу, следует обесточить автомобиль. Для этого нужно отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.

Только после этого можно приступать к работе:

  • Сначала надо определиться с тем, где именно будет расположено устройство. После этого к нему нужно будет провести кабель от магнитолы;
  • Провода прокладываются под салонной обшивкой. Для облегчения работы имеются специальные технические отверстия, через которые и проводятся кабели.

Подключение активного сабвуфера от задних колонок

Примечание: желательно, чтобы кабель был пущен поверху, под крышей. За счет этого нагрузка на кабель будет намного уменьшена.

  • Провод должен быть закреплен по всей длине. Для этого можно использовать специальные хомуты. Чтобы его не было в дальнейшем видно, кабель можно аккуратно замаскировать;
  • В месте, где будет установлен сабвуфер, рекомендуется постелить амортизирующий материал, что убережет устройство от излишних вибраций;
  • Усилитель нельзя размещать рядом с сабвуфером, так как это может привести к возникновению помех. Желательно, чтобы он был расположен на некотором расстоянии от него. При этом оба прибора должны быть зафиксированы при помощи болтов;
  • Кабели необходимо вставить в предназначенные для этого разъемы.

Подключение колонок

Схема подключение активного сабвуфера к колонкам

Для подключения колонок могут понадобиться такие материалы и инструменты:

  • Акустический кабель. Он должен быть хорошим, поэтому экономить на нем нельзя. От него может зависеть то, каким будет звук, издаваемый акустической системой;
  • Гофра;
  • Материал, предназначенный для звукоизоляции;
  • Дрель, тестер.

Операция выполняется в несколько основных этапов:

  • Для начала следует определить, где именно будут расположенные купленные динамики. В некоторых автомобилях уже имеются штатные места, что является большим плюсом.

Примечание: чаще всего передние динамики устанавливаются в дверях машины. Для лучшей фиксации в дверь устанавливается специальный подиум.

  • Задние динамики устанавливаются на полке багажника. Также рекомендуется создать специальные подиумы, чтобы приборы лучше держались. Для этого нужно демонтировать штатную полку, вместо которой следует установить специальную акустическую полку;
  • Далее нужно обратить внимание и на электропроводку. Если в дверях нет отверстий, предназначенных для нее, то придется их сверлить самостоятельно. При этом надо учитывать, что кабель должен быть протянут по металлической поверхности со специальной защитой. Если ее не сделать, то может случиться короткое замыкание;
  • Для облегчения проведения кабеля к задним колонкам, можно использовать края автомобиля. Нельзя, чтобы кабели были проложены под ковриками;
  • Акустический кабель должен быть заизолирован. Для этого можно использовать гофру или изоленту;
  • После демонтажа салонной обшивки, необходимо затянуть кабель внутрь, используя проволоку.

Примечание: при использовании проводов одного цвета их необходимо маркировать.

  • После проверки, все ли нормально функционирует, можно установить магнитолу на предназначенное для этого место.

Как подключить к активному сабвуферу колонки

Таким образом, подключить колонки и сабвуфер можно своими руками. При этом цена обоих устройств зависит от фирмы-производителя, а также от некоторых индивидуальных характеристик.

Прежде чем приступать к выполнению процесса рекомендуется ознакомиться с фото и видео на эту тему. Инструкция также должна пригодиться.

Ссылка на основную публикацию