Сабвуфер для авто

Как правильно выбрать сабвуфер для автомобиля

Сабвуфер — акустическая система, воспроизводящая низкие звуковые частоты, диапазон которых колеблется от 20 до 300 Гц. Он предназначен для использования в условиях ограниченного пространства (например, в автомобиле). Правильно настроенный сабвуфер гармонично вписывается в общую систему воспроизведения, делая её звук богаче и насыщеннее. Так какой сабвуфер лучше выбрать в машину?

Виды устройств

Существует два вида сабвуферов:

    Активные. Активный сабвуфер представляет собой полноценную акустическую систему, в состав которой входят динамик в корпусе и встроенный усилитель мощности. Практически у всех моделей компактных активных сабвуферов используются 8-дюймовые динамики. Стандартные устройства выпускаются чаще всего с типоразмерами, равными 10 и 12 дюймам. Цены на такие устройства — от 3 до 12 тыс. рублей.

Активный сабвуфер похож на большой цилиндр

  • Пассивные. В этой категории достаточно большой выбор сабвуферов, отличия которых заключаются в их характеристиках и конструкциях. Обычный размер динамиков в этом сегменте — 10 и 12 дюймов. Стоимость таких устройств — от 2 до 40 тыс. рублей, причём в последней ценовой категории обычно представлены самые мощные сабвуферы, имеющие сразу два динамика.
    Пассивный сабвуфер напоминает шестигранную призму
  • Главные отличия активных и пассивных сабвуферов:

    1. У активного сабвуфера имеется встроенный усилитель, тогда как пассивный необходимо подключать к внешним усилителям звука.
    2. Активный сабвуфер настраивается проще и быстрее.
    3. Если настройка системы произведена с максимальной точностью и достаточно качественно, то пассивный сабвуфер издаёт более объёмное и плотное звучание. Достичь того же эффекта с активной системой получается редко.

    Какой саб лучше поставить в машину — видео

    Конструктивные особенности устройств

    Чтобы понять, по каким параметрам выбрать сабвуфер в машину, необходимо как следует разобраться в том, как он устроен. По конструкции сабвуферы подразделяются на четыре типа:

    1. Закрытые, с герметичным корпусом. Сабвуфер монтируется в ящике заданного объёма. В нём происходит гашение замкнутой звуковой волны позади динамика. Тем не менее, устройства с закрытой конструкцией — это не самые лучшие сабвуферы для авто. Они используются редко из-за низкого КПД.
      В закрытом ящике для сабвуфера гасится замкнутая звуковая волна
    2. Фазоинверторные. Это закрытые ящики с тоннелем (фазоинвертором) определённых размеров. Благодаря тоннелю на используемом динамике создаётся повышенное давление, что позволяет поднять уровень звука на заданной частоте в диапазонах от 50 до 120 Гц. Замкнутое пространство позволяет повысить давление, оказываемое на диффузор, а это приводит к снижению вероятности искажения звука. Также исключается появление механических повреждений динамика. При этом фазоинвертором осуществляется корректировка подъёма АЧХ (амплитудно-частотная характеристика) и производится разгрузка диффузора от избыточного давления. Всё это приводит к существенному увеличению КПД сабвуфера.
      Фазоинверторный ящик уменьшает искажения звука
    3. Полосовые. Это сабвуферы с динамиками, убранными внутрь. Самый сложный тип устройства, в нём требуется дополнительный объём пространства. Это объясняется необходимостью сочетать особенности, присущие конструкции закрытого типа и фазоинвертора. Основой для изделия служит ящик, имеющий фазоинверторный тоннель. Внутри устанавливается динамик, который также исполняет роль перегородки. Благодаря такой конструкции за динамиком имеется закрытое герметичное пространство, что придаёт жёсткость диффузору. Перед динамиком образуется объёмный отсек, имеющий выход благодаря наличию фазоинвертора.
      Бандпасс для сабвуфера требует дополнительный объём пространства
    4. Сабвуферы с пассивным радиатором, имеющие второй пассивный динамик, предназначенный для снижения резонансной частоты. Установка таких систем практикуется в автомобилях класса Е (например, Mercedes-Benz E-класса).
      Пассивный динамик сабвуфера снижает резонансную частоту

    Основные преимущества использования закрытых сабвуферов в автомобилях:

    • простое проведение расчётов объёма конструкции;
    • низкая вероятность возникновения перегрузок динамика;
    • высокий уровень воспроизведения нижних частот.

    Технические характеристики

    Приобретая сабвуфер, следует обращать внимание на следующие характеристики:

    • пиковая мощность (Вт). Именно с помощью пиковой (максимальной) мощности происходит привлечение покупателей. Ведь автовладельцы прежде всего хотят знать, сможет ли система «раскачать» автомобиль басами, чтобы привлечь внимание окружающих. Пиковые нагрузки говорят о том, на каком уровне динамик сможет работать максимально эффективно. Чаще всего они примерно в 3 раза превосходят показатели, оптимальные для долговременной работы, однако устройства с такими характеристиками часто находятся на самой верхушке рейтинга сабвуферов для авто;
      Таблица, показывающая зависимость пиковых мощностей сабвуферов от объёма помещений
    • номинальная мощность (Вт). На номинальной мощности производитель старается не концентрировать внимание — этот показатель не так впечатляет, как предыдущий. Но именно эта информация говорит покупателю о том, какой уровень звука без искажения может выдать выбранный динамик. При этом он может работать и на более высоких мощностях в оптимальном режиме. Большинство автолюбителей, решивших приобрести сабвуфер, не гонятся за большой мощностью. Поэтому оптимальными устройствами считаются те, у которых этот показатель колеблется от 200 до 300 Вт;

    Кстати, у дорогих динамиков высокого качества нет существенной разницы между пиковыми и номинальными нагрузками, чего нельзя сказать о дешёвых моделях. Объясняется это тем, что у качественного динамика есть возможность даже на очень высоких мощностях воспроизводить качественный бас. А значит, его номинальные нагрузки близки к пиковым значениям. При этом показатель пиковой мощности у недорогих динамиков может быть даже выше, чем у более качественных. Однако показатель номинальной мощности непременно будет ниже.

    Имеются размеры, признанные оптимальными, то есть позволяющие выдавать звучание, устраивающее основную массу владельцев автомобилей. Так, 10” — оптимальный вариант для любителей не очень мощных басов, а 12” — для тех, кто любит «погорячей».

    Как правильно выбрать сабвуфер в машину

    Чтобы выбранный сабвуфер качественно звучал и органично смотрелся в интерьере салона, достаточно соблюдать несколько правил:

    1. Характеристики мощности сабвуфера должны совпадать с рабочими параметрами усилителя низкой частоты. При этом необходимо учитывать все выходные каналы усилителя. То есть, если у него имеется 3 канала мощностью по 100 Вт каждый, то у сабвуфера этот показатель должен быть не менее 400 Вт. Кроме того, необходимо учитывать показатели как номинальной, так и пиковой мощности.
    2. Расчёт эквивалентного объёма сабвуфера производится с учётом мощности динамиков. Однако у салона автомобиля имеются ограничения по объёму, а значит, перед покупкой динамиков необходимо просчитать максимально допустимые их размеры. Также очень важно правильно выбрать место установки устройства.
    3. При выборе вида сабвуфера следует учитывать желаемый уровень качества звука и параметры головного устройства. Если на нём имеется достаточный запас мощности для раскачки, может быть использована пассивная система динамиков. Если же мощности недостаточно, рекомендуется использование активных вариантов, либо придётся использовать дополнительный усилитель.

    Ставим саб в машину — видео

    Расположение саба в салоне

    Для правильной работы сабвуфера необходима его установка с учётом конкретного типа кузова:

    1. В автомобилях с кузовом «универсал» сабвуфер должен быть направлен фазоинвертором и динамиком в заднюю часть автомобиля.
    2. Если кузов «хэтчбек», лучше всего устройство располагать таким образом, чтобы оно было направлено в крышу автомобиля или в дверцу багажника. При направлении его в спинку сиденья может произойти потеря качества звука.
    3. Кузов «седан» предполагает направленность сабвуферов в сторону заднего сиденья. При этом зазор между сабом и сиденьем должен быть не менее 8 см.

    Один из самых больших сабов в мире — видео

    Лучшие производители сабвуферов для авто

    На рынке автомобильных девайсов, активно представлена продукция таких известных брендов, как Sony, Pioneer, Kicker, JBL, Hertz, Focal, Eton, Alpine. Мнение об их продукции разнится в зависимости от вкусов и предпочтений того или иного клиента. Чётко очерченных различий между сабвуферами разных производителей не существует.

    Топ 20 сабвуферов — видео

    Выбор сабвуфера — дело индивидуальное, и далеко не каждый водитель считает, что он необходим в автомобиле. Рекомендации, приведённые выше, позволят потенциальному покупателю сделать правильный выбор и подобрать для автомобиля как бюджетный аппарат, так и более дорогой.

    Сабвуферы автомобильные

    Код: 435444; корпус: без корпуса, типоразмер: 30 см (12 дюйм.), максимальная мощность: 1200Вт, частотный диапазон: 23Гц-450Гц; импенданс: 4Ом

    Код: 1006748; вид: пассивный, корпус: без корпуса, типоразмер: 30 см (12 дюйм.), максимальная мощность: 1000Вт, частотный диапазон: 34Гц-200Гц; импенданс: 4Ом

    Код: 1189782; вид: пассивный, корпус: без корпуса, типоразмер: 25 см (10 дюйм.), максимальная мощность: 1200Вт, частотный диапазон: 22Гц-1400Гц; импенданс: 4Ом

    Код: 398558; корпус: без корпуса, типоразмер: 30 см (12 дюйм.), максимальная мощность: 1300Вт, частотный диапазон: 20Гц-125Гц; импенданс: 4Ом

    Код: 1189790; вид: пассивный, корпус: без корпуса, типоразмер: 30 см (12 дюйм.), максимальная мощность: 1400Вт, частотный диапазон: 22Гц-1600Гц; импенданс: 4Ом

    Код: 1025772; вид: пассивный, корпус: без корпуса, типоразмер: 30 см (12 дюйм.), максимальная мощность: 1400Вт, частотный диапазон: 27Гц; импенданс: 4Ом

    Код: 1025769; вид: пассивный, корпус: без корпуса, типоразмер: 30 см (12 дюйм.), максимальная мощность: 1400Вт, частотный диапазон: 27Гц; импенданс: 4Ом

    Код: 415488; корпус: без корпуса, типоразмер: 30 см (12 дюйм.), максимальная мощность: 1800Вт, частотный диапазон: 25Гц-2500Гц; импенданс: 4Ом

    Код: 412420; корпус: без корпуса, типоразмер: 30 см (12 дюйм.), максимальная мощность: 1000Вт

    Код: 421229; вид: пассивный, корпус: без корпуса, типоразмер: 30 см (12 дюйм.), максимальная мощность: 1300Вт, частотный диапазон: 20Гц-125Гц; импенданс: 4Ом

    Код: 1001306; вид: пассивный, корпус: закрытый, типоразмер: 30 см (12 дюйм.), максимальная мощность: 1000Вт, частотный диапазон: 34Гц-200Гц; импенданс: 4Ом

    Код: 480612; вид: активный, корпус: закрытый ящик, типоразмер: 20 см (8 дюйм.), максимальная мощность: 150Вт

    Код: 1150221; вид: пассивный, корпус: без корпуса, типоразмер: 30 см (12 дюйм.), максимальная мощность: 800Вт, импенданс: 4Ом

    Код: 1169353; вид: пассивный, корпус: без корпуса, типоразмер: 30 см (12 дюйм.), максимальная мощность: 1500Вт, частотный диапазон: 20Гц-2300Гц; импенданс: 4Ом

    Код: 478383; вид: пассивный, корпус: полосовый, типоразмер: 30 см (12 дюйм.), максимальная мощность: 1200Вт, частотный диапазон: 45Гц-130Гц; импенданс: 4Ом

    Код: 480614; вид: активный, корпус: закрытый ящик, типоразмер: 30 см (12 дюйм.), максимальная мощность: 300Вт

    Код: 772741; вид: пассивный, корпус: фазоинверторный, типоразмер: 20 см (8 дюйм.), максимальная мощность: 400Вт, частотный диапазон: 34Гц-20Гц; импенданс: 4Ом

    Код: 480613; вид: активный, корпус: закрытый ящик, типоразмер: 25 см (10 дюйм.), максимальная мощность: 220Вт

    Код: 1113710; вид: активный, корпус: фазоинверторный, типоразмер: 25 см (10 дюйм.), максимальная мощность: 360Вт, частотный диапазон: 45Гц-250Гц; импенданс: 4Ом

    Код: 1060671; вид: активный, корпус: фазоинверторный, типоразмер: 30 см (12 дюйм.), максимальная мощность: 600Вт, частотный диапазон: 45Гц-250Гц; импенданс: 4Ом

    • 1
    • 2
    • 3
  • наверх ↑

    Задача автомобильного сабвуфера состоит в качественном воспроизведении низкочастотных сигналов аудиосистемы. Как правило, обычные динамики не способны давать мощные и глубокие «низы», и те автовладельцы, кто желают воплотить в машине свое понимание качественного звука, стремятся интегрировать в аудиосистему автомобиля мощный сабвуфер.

    Автосабвуферы бывают открытого и закрытого типа. Открытые крепятся в салоне автомобиля без корпуса. Таким системам проще найти место, их цена ниже, но ниже и их возможности. Закрытые встроены в корпус-резонатор, который играет важную роль в создании качественного звука. По типу корпуса различают три вида устройств: закрытый, фазоинвертор и бандпасс. Самый простой — закрытый сабвуфер надежен и прост в установке, хотя и имеет более низкий КПД, чем другие. Фазоинвертор включает в конструкцию корпуса специальный тоннель, создающий дополнительное звуковое давление, что заметно повышает возможности устройства. Кроме этого, автосабвуферы подразделяются на активные и пассивные. Активные имеют встроенный усилитель, что повышает их надежность, а сигнал для пассивных «сабов» повышается через головное устройство и отдельный усилитель мощности.

    В интернет-магазине «Ситилинк» вы можете выбрать из широкого ассортимента автомобильных сабвуферов и купить то, что вам нужно. Мы осуществляем доставку Ваших покупок по Москве, Санкт-Петербургу, Казани, Нижнему Новгороду, Красноярску, Перми, Екатеринбургу, Уфе, Краснодару, Новосибирску, Ростову-на-Дону, Челябинску, Самаре и другим городам России.

    Интернет-магазин электроники и аксессуаров для автомобильных аудио и мультимедиа систем.

    Доставка по всей России.

    Автомобильные сабвуферы

    KICKER GR120 – Защитный гриль для сабвуфера 12″. Материал – пластик. Подходит ко всем круглым сабвуферам Kicker 12 дюймов

    JBL CS1014 – Сабвуферная головка, 10″ (250 мм), 4 Ом, MAX 500, RMS 125 Вт, 45 – 200 Гц, 90 Дб, глубина: 115 мм.

    SWAT SW M10 – Сабвуфер диаметром 10″, импеданс 4 Ом, чувствительность 90 дБ, частоты 28-260 Гц, максимальная мощность 300 Вт

    JVC CS-W120 – Сабвуфер автомобильный. Максимальная заявленная музыкальная мощность 1000 Вт

    GLADEN ALPHA 10 – Сабвуфер автомобильный, заявленная мощность RMS 150 Вт

    SWAT SW M12 – Сабвуфер диаметром 12″, импеданс 4 Ом, чувствительность 90 дБ, номинальная мощность 200 Вт, диапазон частот 27-270 Гц

    SWAT SW M15 – сабвуферный динамик 15″ бескорпусной,300 Вт MAX,4 Ома.

    GLADEN ALPHA 12 – Сабвуфер автомобильный, заявленная мощность RMS 250 Вт

    Недорогой сабвуфер: цена равна качеству?

    Автомобильный сабвуфер – устройство, специально предназначенное для воспроизведения звука низких частот (от 20 до 300 Гц). При его установке значительно повышается общее качество звучания – оно становится глубже, богаче и насыщеннее, что не может не заставить автовладельца выбрать и заказать его.

    Задумываясь о покупке, большинство из нас на первое место ставят стоимость товара. Так и в этом случае, однако стоит задать вопрос – а обеспечивают ли дешевые сабвуферы звук такого же качества, как более дорогие модели, и насколько они надежны? Заметим, что по мощности воспроизводимого звука иной бюджетный сабвуфер может даже превосходить дорогостоящий, но материал, из которого он изготовлен, вряд ли по свои характеристикам и надежности сопоставим с дорогим аналогом. В частности, диффузор дешевого саба делают из бумаги, и максимальной громкости он может попросту не выдержать.

    Если вы все же решили выбрать недорогой сабвуфер в машину, то, по крайней мере, выбирайте модели из бюджетных линеек известных брендов. Большинство надежных производителей выпускают продукцию в разных ценовых диапазонах, поэтому всегда можно найти вариант, оптимальный по соотношению цены и качества. Это точно лучше, чем купить самый дешевый китайский вариант.

    Какой саб в машину стоит купить?

    Выбирая сабвуфер в авто, многие покупатели обращают внимание лишь на его максимальную мощность. Это в корне неверно, так как идеальное качество звучания в каждой модели достигается при номинальной мощности. Вот именно этот показатель и стоит замечать, когда смотрите в каталог компании, которой осуществляется продажа аудиосистем для автомобиля и для мотоцикла.

    Обратите внимание и на способ установки устройства в автомобиль. Сабвуфер в корпусе занимает достаточно много места, которое еще предстоит найти в салоне, а чаще всего, в багажнике. В то же время встраиваемый сабвуфер требует грамотной установки, от которой зависит качество звучания всей аудиосистемы автомобиля. Какой вариант выбрать – решать владельцу исходя из того, какие условия для размещения саба имеет машина.

    Но основными характеристиками этой техники является наличие или отсутствие встроенного усилителя. В первом варианте устройство называют активным, во втором – пассивным, его обязательно необходимо подключать к внешнему усилителю. Качество звучания пассивного сабвуфера при правильной установке и настройке все же превосходит активный. Устройства этого типа используются в самых дорогих и мощных аудиосистемах, некоторые из них оснащаются двумя динамиками.

    В то же время активный саб, то есть со встроенным усилителем, быстро и легко устанавливается. Как правило, они выполняются в корпусном варианте. Такие устройства выпускаются в широком ценовом диапазоне.

    Решили купить сабвуфер со встроенным усилителем или без него? Вы обратились по адресу!

    Выбор того, какой купить сабвуфер для автомобиля, – это только полдела. Немаловажно найти место, где это можно сделать быстро, удобно и на самых выгодных условиях. Наш интернет-магазин 4CarAudio предлагает самый широкий ассортимент автомобильных сабвуферов всевозможных размеров и технических характеристик. У нас есть в наличии и на заказ комплектующие для аудио- и мультимедийных систем автомобиля от самых надежных европейских и мировых производителей.

    Если наш широчайший ассортимент поставил вас в тупик, и вы не можете выбрать, какая именно модель подойдет для ваших условий и требований – обратитесь к менеджерам нашего магазина. Все они имеют огромный опыт работы с такими системами, поэтому знают такие нюансы, которые недоступны рядовому потребителю.

    И не беспокойтесь о том, сколько стоит выбранная система. Мы готовы предоставить каждому клиенту скидку: индивидуальный подход – наш девиз. Доставка товара оперативно осуществляется по России транспортными компаниями. Также возможен самовывоз после предварительного заказа.

    Купленные у нас системы могут быть установлены в одном из сертифицированных установочных центров в Москве. В этом случае гарантийные обязательства на товар сохраняются.

    Как выбрать сабвуфер в автомобиль

    Существует мнение, что хорошую звуковую систему в автомобиле без сабвуфера построить не возможно. Многие за время существования музыки в автомобиле пытались это оспорить. Полноценно ни у кого это не получилось. И это факт. Нормальный сабвуфер в авто ничем не заменишь.

    Сабвуфер можно подключить к любой автомагнитоле. Если она штатная, то сигнал на сабвуфер берется с динамиков, на которых есть подноценная составляющая, особо важен диапазон от 20 до 100 Гц, преобразуется в линейный и далее подается на усилитель для саба или активный сабвуфер. Такой проеобразователь может быть встроенный в усилителе для саба или в активном сабвуфере, а может быть приобретен отдельно. Если магнитола не штатная, то выходы на усилитель или сабвуфер в ней всегда имеются.

    Сабвуферы делятся на два основных класса: активные и пассивные с усилителем.

    Активные сабвуферы обычно компактны, имеют встроенный усилитель, просты в установке, не требуют толстых проводов питания от аккумулятора, могут размещаться как в багажнике, так и под сидением автомобиля. Минус у них – посредственный звук и низкая мощность. Это решения для бюджетных систем, где нет претензий по звуку и хочется чуть-чуть добавить баритончика. Редко когда корпус активного сабвуфера выполнен из дерева, чаще это пластик, иногда металл.

    Несколько удачных вариантов:

    Пассивный сабвуфер это динамик в акустическом оформлении с внешним усилителем мощности. Некоторые производители автомагнитол достаточно давно пытаются выжать из своих автомагнитол возможность суммирования пары каналов и подключения сабвуфера напрямую к автомагнитоле – это все ерунда. Для нормального сабвуфера нужен внешний усилитель и это факт.

    Среди пассивных сабвуферных динамиков есть так называемые Free Air, то есть те, которые могут работать на свободный объем. Такие динамики можно установить в заднюю полку, на объем багажника, в результате Ваш багажный отсек останется свободным. Минусы такого акустического оформления – низкое качество звука.

    Нормальное акустическое оформление для сабвуферного динамика это деревянный корпус. Существует ошибочное мнение, что он должен быть изготовлен на заводе-производителе. Более чем за десятилетие продажи и установки сабвуферов а втомобиль могу сказать что это не так. Если корпус производен в России стоимость сабвуфера получается значительно ниже, а качество грамотно сделанного корпуса ничем не хуже. Корпуса, которые производит наша мастерская я встречал через 5 лет эксплуатации в авто – они сохранились ни чем не хуже их заграничных аналогов. Также стоит заметить, что любой корпус должен быть рассчитан и изготовлен под конкретный сабвуферный динамик, в каком попало акустическом оформлении звук получить не получится. Единственный плюс фирменного корпуса иногда – красивый внешний вид, но точно не звук.

    Наиболее распространенные акустические оформления для сабвуферов:

  • Закрытый ящик. Дает качественный звук, имеет компактный размер. Такой сабвуфер обычно достаточно музыкален, подойдет для фанатов хорошей детальности звука.

    MTX RT10-04 box

    JBL GT5-12 box

    Gladen M 12 box

    MTX RT12-44 box

    Focal Performance Sub P 30 DB Box

    Alpine SWR-10D2 box

  • Корпус с фазоинвертером. Дает неплохое давление с хорошей глубиной баса. Корпус должен быть идеально просчитан, при неправильном корпусе будет гудеть и раздражать слух.

    Alpine SBE-1044BR

    MTX RT12-04 vented box

    Kicker CWS124 vented box

    Ground Zero GZRW 300X vented box

    Alpine SWR-12D2 vented box

    Focal Performance SB P 25

  • Бандпасс. Красивый корпус, большое давление и плохая детальность баса. Такой корпус сложнее сделать самому, чаще всего он будет родной, а соотвественно и ценник на такие сабы не низкий, при весьма посредственном качестве звука.

    Alpine SBG-1244BP

    Ground Zero GZRB 250BPX

    Audio System HX 12 SQ BP-2

  • Четвертьволновой резонатор или коротко ЧВ. Популярный корпус для соревнований по Автозвуку, как правило делается самостоятельно, занимает много места в багажнике, часто вообще в него не помещается, имеет очень высокий КПД с хорошим качеством звука.

    Также сабвуферный динамик может быть установлен в изготовленный для него корпус «стелс» в багажнике автомобиля. Такой корпус делается мастерами студии установки Автозвука вручную под конкретный динамик и обычно представляет из себя закрытый ящик.

    Сабвуферные динамики бывают разных размеров: 8, 10, 12, 15 дюймов. Чем больше размер диффузора динамика, тем больше он дает звуковое давление и воспроизводит более низкие частоты, но при этом имеет большую инертность и, соответственно, низкое качество звука. Чем меньше диффузор сабвуферного динамика, тем меньше он дает давление, имеет более высокую резонансную частоту, но при этом играет четко и быстро. Из этого ясно, что самые распространенные динамики 10 и 12 дюймов – золотая серединка.

    При выборе сабвуфера стоит обращать внимание на его мощность и не забывать при этом про чувствительность. Также важен производитель сабвуферного динамика, хоть и сложного в нем ничего нет, но наши китайские товарищи качественно делать их пока не начали. Перед покупкой сабвуфера обязательно его прослушать, как минимум в магазине, а лучше у себя в автомобиле. Сказать точно, что этот сабвуфер будет играть в Вашем авто именно так, как Вам захочется не может никто – настолько много ньюансов, которые могут влиять на звук сабвуфера в автомобиле.

    20 лучших сабвуферов для автомобиля

    Характеристика в рейтинге

    1 Alpine SWE-815 Лучший диапазон воспроизводимых частот (45-1500 дБ)
    2 Pioneer TS-WX210A Высокая чувствительность АС (101 дБ)
    3 JBL Basspro SL Самый портативный
    4 Mystery MTB 200A Самый мощный в категории
    5 ACV BTA-8 Лучшая цена
    1 Kicx ICQ 301BPA Высокая чувствительность. Дистанционный регулятор уровня
    2 Alpine SBG-1044BR Оптимальное сочетание цены и качества
    3 Урал Molot 10 Лучшая цена. Отличное качество сборки
    4 Focal Access 25 A4 Жесткий диффузор. Высокое качество звука по всему диапазону
    5 Mystery MOB-25 Самый мощный
    1 JBL GT-12BP Лучшая цена
    2 «Урал» AS-D12A Лучшее сочетание цены и качества. Наличие усилителя
    3 Pioneer TS-WX300A Великолепный внешний вид. Выбор пользователей
    4 FLI Underground FU12A-F1 Компактные размеры. Выбор покупателя
    5 ACV BBA-12 Оптимальные акустические характеристики. Фазоинверторный корпус
    1 Alpine SWR-1522D Высокие показатели мощности (до 2000 Вт)
    2 Hertz ES 380 Лучшая глубина звучания
    3 Kicx ZC15 Высокая степень долговечности при малой стоимости
    4 Alphard M15D2 Самый выносливый
    5 Ivolga Drive 15F Лучшая цена

    Любителям качественного и мощного звука в машине необходим источник низкочастотного звучания, дающий ярко выраженные и глубокие басы. Сабвуферы, в зависимости от размера динамика и конструкции акустического ящика, как правило, занимают много места в багажнике авто и требуют дополнительных работ по установке, в том числе и с вмешательством в бортовую электросистему.

    В нашем обзоре представлены лучшие модели сабвуферов разных категорий. В топе участвуют не только самые компактные и бюджетные, но также и «серьезные» (профессиональные) мощные акустические системы, занимающие чуть ли не весь багажник. Рейтинг был составлен на основании заявленных производителем характеристик и мнений специалистов по автозвуку. Не остались без внимания и отзывы обладателей выбранных сабвуферов, в которых есть информация об эксплуатационных особенностях акустического оборудования.

    Лучшие сабвуферы типоразмера 20 см (8 дюймов)

    Сводная таблица категории

    Mystery MTB 200A

    5 ACV BTA-8

    Оптимальный выбор для нетребовательных пользователей, желающих просто выделить низкие частоты в проигрываемых треках. Сабвуфер со встроенным усилителем (т. е. активный) даже теоретически не в состоянии «навалить», но со своей задачей вполне справляется. Радует его компактность и выносной пульт регулировки мощности. Уже сама по себе такая комплектация является весомым конкурентным преимуществом в бюджетной категории моделей. Тем не менее, вхождение ACV BTA-8 в топ этого рейтинга стало возможным совершенно по другим причинам, приведенным ниже.

    Активный сабвуфер совершенно не «садит» бортовую сеть, на средней громкости проигрывает басы довольно слаженно, а его размеры и удобная конфигурация позволяют устанавливать низкочастотник на пол в салоне машины за передними сиденьями (как правило – за водителем). В этом случае его эффективность будет более ярко выражена. К тому же фазоинверторный корпус несколько компенсирует скромную мощность динамика. В отзывах владельцев как таковые нарекания практически не упоминаются по причине отсутствия каких-либо иллюзий при покупке. Однако заявленные производителем параметры этот сабвуфер с легкостью демонстрирует, в том числе и более чем достаточную для своей бюджетной цены долговечность.

    4 Mystery MTB 200A

    Компактный активный сабвуфер подойдет для любого авто, но учитывая его небольшую мощность, лучших результатов можно будет достичь, установив Mystery MTB 200A в багажник хэтчбека. Основное назначение – придать объема НЧ он выполняет отлично. Даже находясь в багажнике седана, Mystery MTB 200A довольно уверенно «басит» – его номинальная мощность выше остальных участников топа в этой категории.

    Владельцам пришлась по душе компактность сабвуфера – в багажнике машины он не занимает много места, а наличие защитного декоративного кожуха убережет динамик от возможных повреждений. Да и качеством звучания, судя по отзывам, все остались довольны. При подключении через конденсатор этот активный сабвуфер в любом авто играет просто великолепно – даже не скажешь, что акустика из бюджетного ряда.

    3 JBL Basspro SL

    Технически выверенное решение выполнить этот активный сабвуфер в компактном формате позволяет поместить его под водительским сиденьем. Это не только значительно упрощает установку акустической системы в машине, но и позволяет при скромных характеристиках мощности в полной мере насладиться низкочастотным звучанием экстра-класса. Высокого акустического давления ожидать от JBL Basspro SL не стоит – его задачей является дополнить качественную штатную (или инсталлированную) акустику четкими басами.

    Агрегат довольно сложный в настройке – обилие переключателей и регуляторов заставит «повозиться», чтобы получить желаемый эффект. По заверениям владельцев компактного низкочастотника, результат получается стоящий. Сабвуфер «отыгрывает» каждый свой рубль, несмотря на самый высокий ценник в топе. Усилитель D-класса имеет малое энергопотребление, не перегружает бортовую сеть авто, и не требует подключения через конденсатор. К тому же он отличается качеством сборки и надежностью компонентов – судя по отзывам, усилитель совершенно не греется и служит долго.

    2 Pioneer TS-WX210A

    На второе место поднимается ещё одна модель сабвуфера от японского бренда – Pioneer TS-WX210A. «Пионеры» постарались сделать модель, удобную как для размещения в багажнике авто, так и под передним сидением, если багажное отделение занято и не позволяет разместить внутри даже компактную «коробочку». К слову, направлен он именно на создание невероятной атмосферы звучания в салоне, а не снаружи машины, поэтому закатить настоящую уличную вечеринку у Вас не получится. Модель характеризуется высокой чувствительностью в 101 дБ, и это её единственное значимое преимущество. А вот в недостатки можно записать неоправданно высокую цену, которая способна отпугнуть бюджетных потребителей.

    • приятный дизайн;
    • компактность (можно установить под сидение авто);
    • высокий уровень чувствительности (101 дБ).
    • простота установки.

    При покупке сабвуфера для своего авто следует отталкиваться от ряда параметров, в значительной степени влияющих на установку и акцентуацию звучания.

    • Типоразмер. Самый первый и самый очевидный параметр, на который необходимо обращать внимание. В нынешних автомобилях, как правило, уже предусмотрены посадочные места под акустику определённого типоразмера. Это накладывает ограничение на диапазон подходящих устройств. В большинстве случаев от типоразмера сабвуфера зависит его номинальная и максимальная мощности.
    • Количество полос. Частотные полосы отвечают за наиболее точное и качественное воспроизведение звука. Соответственно, чем их больше, тем лучше звучание. Но это напрямую отражается на цене сабвуферов.
    • Наличие/отсутствие встроенного усилителя звука. Этот параметр также влияет на общую цену сабвуфера. Разница между «бочками» с усилителем и без заключается в разности звучания. В первом случае басы и звук распределятся равномерно, во втором – басовая составляющая будет преобладать над звуковой.
    • Мощность. От параметра номинальной мощности зависит долговечность работы динамиков. Максимальная значение, указываемое в характеристиках, определяет мощность кратковременного звукового импульса, который способна выдержать акустическая система без повреждений.
    • Тип корпуса сабвуфера. Многие считают, что тип корпуса – не более чем декоративный параметр. На самом деле от исполнения корпусных конструкций зависит качество звучания, а от надёжности – наличие или отсутствие посторонних шумов при эксплуатации.

    1 Alpine SWE-815

    Первую строчку рейтинга по праву занимает фазоинверторный активный сабвуфер Alpine SWE-815. Несмотря на высокую цену, доступную не каждому покупателю, автолюбители тянутся к покупке преимущественно этой модели. Неизвестно, каким образом, но японская компания Alpine смогла реализовать в сабвуфере поддержку немыслимого диапазона частот – от 34 до 1500 герц при чувствительности в 91 децибел, – что делает звук не просто качественным, а приближенным к идеальному. Также радует наличие выносного пульта управления, пусть и проводного. В общем и целом, Alpine SWE-815 представляется чуть ли не самой лучшей 8-дюймовой моделью, которая способна конкурировать с более габаритными сабвуферами.

    • высокий диапазон воспроизводимых частот (34-1500 Гц);
    • привлекательный дизайн;
    • наличие пульта ДУ;
    • общее качество звука;
    • хорошая комплектация.
  • Ссылка на основную публикацию