Renault Duster Система отопления, вентиляции и кондиционирования

Renault Duster Manual

Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер

Система отопления, вентиляции и кондиционирования Рено Дастер

Renault Duster Система отопления, вентиляции и кондиционирования

Схема системы отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 – компрессор; 2 – вентилятор системы охлаждения двигателя; 3 – трубопровод низкого давления; 4 – демпфер; 5 – клапан для заправки и выпуска хладагента в трубопроводе низкого давления; 6 – редуктор; 7 – вентилятор отопителя; 8 – корпус отопителя; 9 – заслонка регулятора температуры; 10 – радиатор отопителя; 11 – испаритель; 12 – щиток передка; 13 – клапан для заправки и выпуска хладагента в трубопроводе высокого давления; 14 – трубопровод высокого давления; 15 – радиатор системы охлаждения двигателя; 16 – ресивер-осушитель; 17 – конденсатор; 18 – датчик давления хладагента

Расположение отопителя и воздуховодов системы отопления, вентиляции и кондиционирования (показано при снятой панели приборов): 1 – воздуховод к боковому дефлектору; 2 – воздуховод к решетке обдува ветрового стекла; 3 – воздуховод к центральным дефлекторам; 4 – электродвигатель вентилятора отопителя; 5 – воздуховоды к ногам передних пассажиров; 6 – воздуховоды к ногам пассажиров заднего сиденья; 7 – отопитель; 8 – дополнительный резистор вентилятора отопителя

Элементы отопителя (для наглядности показано на разобранном пополам корпусе отопителя): 1 – дополнительный электрообогреватель салона; 2 – радиатор отопителя; 3 – тяга заслонки регулятора температуры; 4 – тяга заслонки рециркуляции; 5 – заслонка регулятора температуры; 6 – распределительная заслонка; 7 – заслонка рециркуляции; 8 – уплотнитель; 9 – гнездо вентилятора; 10 – салонный фильтр; 11 – испаритель кондиционера; 12 – тяга распределительных заслонок

Автомобиль может быть оборудован либо системой отопления и вентиляции, либо системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, которые служат для создания наиболее комфортных условий для водителя и пассажиров независимо от погодных условий.
В систему отопления и вентиляции входят: отопитель, вентилятор отопителя, воздуховоды и дефлекторы.
По воздуховодам воздух из отопителя подводится к решеткам обдува ветрового и боковых стекол, к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, а также к вентиляционным отверстиям в кожухе отопителя для подачи воздуха к ногам водителя и пассажиров. Управление системой осуществляется поворотом рукояток, расположенных на блоке управления отоплением вентиляцией и кондиционированием. Блок управления установлен на консоли панели приборов.
Отопитель установлен под панелью приборов в центре, воздуховоды закреплены под поперечной балкой панели приборов. В корпусе отопителя установлены вентилятор отопителя, дополнительный резистор вентилятора, дополнительный электрообогреватель салона (на части автомобилей), испаритель кондиционера (на автомобиле с кондиционером), распределительные заслонки, направляющие потоки воздуха к определенным зонам, и радиатор отопителя, соединенный шлангами с системой охлаждения двигателя.

Радиатор отопителя

Через радиатор постоянно циркулирует охлаждающая жидкость. В зависимости от положения заслонки, связанной с регулятором температуры, наружный воздух может проходить через радиатор отопителя либо минуя его. В промежуточных положениях заслонки часть воздуха проходит через радиатор, а остальная часть – в обход радиатора. В крайних положениях заслонки весь воздух проходит через радиатор или минует его.
При движении автомобиля воздух поступает в отопитель через отверстия, расположенные в левой и правой облицовках ветрового окна. Для увеличения подачи воздуха в салон во время движения автомобиля, а также на стоянке, служит вентилятор отопителя.

Вентилятор отопителя

Интенсивность подачи воздуха определяется скоростью вращения вентилятора. Электродвигатель вентилятора в зависимости от подсоединения дополнительного резистора может вращаться с четырьмя различными скоростями.

Дополнительный резистор вентилятора отопителя

Управление потоками воздуха в салоне осуществляется регулятором распределения потоков воздуха, который тягами связан с заслонками.
Поворачивая заслонки, регулятор направляет потоки воздуха через воздуховоды к центральным и боковым дефлекторам, к нижним вентиляционным отверстиям в кожухе отопителя, а также к решеткам обдува стекол, расположенным в панели приборов.

Клапаны выхода воздуха из салона (показано при снятом заднем бампере)

Из салона воздух выходит через прорези в обивке багажника и далее наружу, через клапаны, установленные за боковинами заднего бампера.
Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха (при движении автомобиля по задымленным или запыленным участкам дороги) служит система рециркуляции воздуха. При повороте ручки включения режима рециркуляции воздуха заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля, при этом воздух в салоне автомобиля начинает циркулировать по замкнутому контуру без обмена с наружным воздухом.

Дополнительный электрообогреватель салона

На части автомобилей в корпусе отопителя устанавливают дополнительный электрообогреватель салона. Если рукоятка регулятора температуры повернута в красную зону, а двигатель не прогрет до рабочей температуры, блок управления двигателем включает дополнительный электрообогреватель. Для включения электрообогревателя служат два реле, установленные под панелью приборов.

Блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием: 1 – регулятор распределения потоков воздуха; 2 – выключатель кондиционера; 3 – рычаг управления режимом рециркуляции воздуха; 4 – переключатель режимов работы вентилятора; 5 – выключатель обогрева стекла двери багажного отделения; 6 – регулятор температуры воздуха

Элементы системы кондиционирования воздуха: 1 – датчик давления; 2 – конденсатор; 3 – трубопровод высокого давления; 4 – трубопровод высокого давления, соединяющий компрессор и конденсатор; 5 – ресивер-осушитель; 6 – компрессор; 7 – трубопровод низкого давления; 8 – клапан для заправки и выпуска хладагента в трубопроводе высокого давления; 9 – демпфер; 10 – клапан для заправки и выпуска хладагента в трубопроводе низкого давления; 11 – редуктор; 12 – испаритель

Часть автомобилей комплектуется системой кондиционирования воздуха. Система кондиционирования предназначена для снижения температуры и влажности воздуха в салоне.
Кондиционер включается нажатием кнопки выключателя кондиционера, расположенной в блоке управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха, при этом должен быть включен вентилятор отопителя. При включении кондиционера загорается сигнализатор, расположенный в кнопке выключателя кондиционера.

Компрессор кондиционера: 1 – шкив с электромагнитной муфтой; 2 – передняя крышка; 3 – вывод проводов электромагнитной муфты; 4 – корпус; 5 – задняя крышка

Компрессор кондиционера установлен на кронштейне двигателя спереди, под генератором. Компрессор сжимает поступающий к нему из испарителя хладагент, находящийся в парообразном состоянии под низким давлением 0,5–2,0 бара. На выходе из компрессора давление паров хладагента растет, а температура достигает 80–100 °C. Привод компрессора кондиционера осуществляется поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов.
В шкив компрессора встроена фрикционная электромагнитная муфта, осуществляющая соединение-разъединение вала компрессора со шкивом по сигналам блока управления двигателем. Из компрессора пары хладагента поступают в конденсатор, расположенный перед радиатором системы охлаждения двигателя.

Конденсатор: А – ресивер-осушитель

При обдуве пластин конденсатора потоком воздуха, создаваемым во время движения автомобиля, а также с помощью вентилятора системы охлаждения, хладагент под высоким давлением (15,0–20,0 бар) переходит из газообразного состояния в жидкое. В правую часть конденсатора встроен ресивер-осушитель. Ресивер-осушитель также снабжен фильтром для очистки хладагента от примесей. Из конденсатора хладагент поступает в редуктор, который представляет собой дроссельный клапан, на выходе из которого давление и температура хладагента резко снижаются (до 1,0 бара и до –7 °С). В результате этого хладагент переходит из жидкого в газообразное состояние. Далее хладагент поступает в испаритель, расположенный в корпусе отопителя. Поток воздуха, проходящий в корпусе отопителя через испаритель под воздействием вентилятора отопителя, вызывает испарение хладагента. При этом воздух, отдавая тепло хладагенту в испарителе, становится более холодным. Из испарителя хладагент вновь засасывается компрессором, и рабочий цикл повторяется.
На трубопроводах высокого и низкого давления установлены клапаны для заправки и выпуска хладагента из системы кондиционирования.

Датчик давления хладагента

На трубопроводе между компрессором и конденсатором установлен датчик давления хладагента. Датчик выдает сигнал блоку управления двигателем, который управляет вентилятором системы охлаждения двигателя в зависимости от величины давления хладагента и скорости движения автомобиля. Кроме того, по сигналам датчика давления блок управления двигателем выключает компрессор кондиционера при падении давления хладагента в системе до 2,0 бар и при возрастании давления до 27,0 бар.
В штуцере трубопровода под датчиком давления установлен запорный клапан, который закрывается при отворачивании датчика. Поэтому при замене датчика давления утечки хладагента из системы кондиционирования не происходит.
Хладагент в системе кондиционирования находится под высоким давлением. При работах, связанных с разгерметизацией системы кондиционирования, следует избегать попадания хладагента в глаза, на кожу и в дыхательные пути. Любые работы с хладагентом необходимо проводить только в проветриваемом помещении.
При заправке системы кондиционирования следует использовать только материалы, рекомендуемые заводомизготовителем.
Запрещается проводить сварочные или паяльные работы на узлах системы кондиционирования. Работы по обслуживанию и ремонту системы кондиционирования следует проводить на специализированных сервисах. Для поиска утечек в системе применяется специальное оборудование, при этом в систему нужно будет ввести специальное контрастное вещество. После удаления хладагента из системы обязательно нужно откачать воздух, чтобы удалить остатки влаги. Перед заправкой в систему необходимо добавить специальное масло, рекомендованное заводом-изготовителем.

Кондиционер на Рено Дастер

Создать идеальный микроклимат в салоне автомобиля помогает кондиционер, так же помимо этого он помогает избавиться от посторонних запахов с улицы, защищает водителя от пыли, грязи и уличных бактерий.

Кондиционер на Рено Дастер имеет пять вариантов положения и четыре скорости обдува, позволяющий при большой влажности на улице уменьшать влажность в салоне, при этом помогает не запотевать стеклам, и препятствует появлению на лобовом стекле жировой пленки, тем самым помогает снизить появления аварийной ситуации на дороге.

Все переключающие элементы механизма изготовляются из пластика, что помогает придать им эргономичности. В его работе используется двигатель внутреннего сгорания, а так же привод ремня коленвала. Для дополнительного охлаждения конденсатор кондиционера располагается в передней части автомобиля, отвод которого проходит под автомобилем и по этой причине под авто при включенном двигателе может появиться небольшая лужа.

Для того чтобы его включить нужно:

  1. Включаем вентилятор обдува
  2. Нажимается кнопка включение кондиционера
  3. Происходит охлаждение

Неисправности

Эксплуатируя автомобиль, в салон может появиться неприятный запах, это может свидетельствовать о том, что необходимо прочистить оборудование. Поэтому каждые 15 тысяч километров желательно чистить систему кондиционирования и менять салонный фильтр. Так же при появлении следующих признаках желательно произвести очищение:

  • Начинает шумно работать
  • Снижается эффективность работы
  • В салоне появляется вода и неприятный запах
  • Вместо охлаждения подается теплый воздух
  • Нестабильность в работе

Несвоевременная чистка может привести к появлению более серьёзных поломок, а также нужно помнить, что при неисправной системе в салон проникает больше вредных бактерий, что отрицательно сказывается на здоровье.

Процесс чистки происходит следующим образом:

  • Приобретается специальный очиститель, аэрозоль
  • Вынимаются фильтры, воздуховод наполняется пеной, кондиционер в Рено Дастер включается на полную мощность, и заводится мотор и выключается кондиционер

Но после этого запах может остаться, и чтобы его устранить нужно, сделать промывку для этого:

  • С креплений снимается кондиционер
  • На 15 минут на радиатор наносится специальное средство
  • Затем промывается сильным напором воды

По причине того что выходит из строя компрессор кондиционера Рено Дастер, происходит перебой в работе всей системы охлаждения. Но прежде чем его заменить его нужно снять, сделать это можно следующим образом:

  • Разряжается система кондиционирования (сделать это можно при помощи хладагентора )
  • Отсоединяется минусовая клемма от АКБ, и снимается передний бампер
  • Снимается дефлектор радиатора
  • Из отверстий верхней поперчены рамки радиатора, у кожуха вентилятора вынимаются втулки
  • Приподнимается радиатор, и выводятся нижние опоры кожуха
  • Отсоединяется колодка проводов муфты от колодки жгута проводов
  • Ключом на 10 отворачивается несколько болтов, которые крепят компрессор
  • Расположив компрессор на подрамнике, отворачиваются болты, которые крепятфлацтрубки
  • Отсоединяется трубка низкого давления
  • С трубки снимается кольцо уплотнительное
  • Таким же способом отсоединяется от компрессора трубка высокого давления и снимается кольцо
  • Вынимается компрессор

На место все устанавливается в обратном порядке, при этом уплотнительные кольца меняются на новые детали.

Данная система кондиционирования устанавливается не на все модели, поэтому вопрос нужен он вам или нет, лучше решать до покупки автомобиля, так как проще и дешевле купить сразу с ним, чем устанавливать его потом.

Подводя итог можно сделать вывод, что кондиционер в Рено Дастер установлен для того чтобы создать комфортные условия для водителя в салоне автомобиля, он объединяется с системой отопления и имеет общее управление и пути воздуховодов. Помогает эффективно очищать воздух и устраняет появление излишков влаги и появления неприятных запахов.

Блок управления Renault Duster отоплением, вентиляцией и кондиционером

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке блока управления N 108611 B CP отоплением, вентиляцией и кондиционером, в строке “Комментарий” указывайте модель вашего автомобиля и год выпуска, с кондиционером или без.

Блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционером , чаще всего заменяется следующими терминами: контроллер автоматического управления климатической установки, климат – контроль, регулятор печки, блок отопления, контроллер управления климатической установкой, к онтроллер управления отопителем, панель управления отопителем, контроллер печки . Поэтому, если вы услышите эти термины, то знайте, что речь идёт об одном и том же.

Блок управления N 108611 B CP отоплением, вентиляцией и кондиционером установлен на консоли панели приборов и необходим, чтобы в автомобиле поддерживался постоянный комфортный климат, который задается водителем, с помощью трех рукояток и двух кнопок. Собственно, с их помощью и происходит процесс управления.

1 – регулятор распределения потоков воздуха; 2 – выключатель кондиционера; 3 – рычаг управления режимом рециркуляции воздуха; 4 – переключатель режимов работы вентилятора; 5 – выключатель обогрева стекла двери багажного отделения; 6 – регулятор температуры воздуха

При этом рукоятки подразделяют на правую, центральную и левую.

– При помощи левой можно задавать направление потока воздуха в салоне;

– Центральная рукоятка позволяет регулировать режимы вентилятора скорости: автоматический «А», ручной (регулировка – 4 положения) и регулировать забор воздуха (с улицы или из солона);

– Правой рукояткой можно установить необходимую температуру в салоне и позволяет;

– При помощи левой кнопки, можно включить кондиционер;

– Правой кнопкой включить/ выключить обогрев стекла двери багажного отделения.

В к онтроллер автоматического управления климатической установки поступает необходимая информация о том, как расположена заслонка отопителя. Положение этой заслонки регулируется в соответствии с данными, установленными водителем.

В корпусе отопителя устанавлен дополнительный электрообогреватель салона. Если рукоятка регулятора температуры повернута в красную зону, а двигатель не прогрет до рабочей температуры, блок управления двигателем включает дополнительный электрообогреватель. Для включения электрообогревателя служат два реле, установленные под панелью приборов.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: N 108611 B CP .

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить блок управления N 108611 B CP отоплением, вентиляцией и кондиционером на автомобиле семейства Renault Duster.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Renault Duster Система отопления, вентиляции и кондиционирования

Renault Duster 2015 года. ОТОПЛЕНИЕ, ВЕНТИЛЯЦИЯ, КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ ВОЗДУХА

Наличие кнопок управления зависит от

1 Распределение воздуха.

2 Включение и выключение кондиционера.

3 Регулировка частоты вращения вентилятора.

4 Обогрев заднего стекла и, в зависимости от автомобиля, зеркал заднего вида и ветрового стекла.

5 Регулировка температуры воздуха.

6 Включение режима рециркуляции воздуха (режим изоляции салона от наружного воздуха).

Информация и советы по эксплуатации: см. раздел «Система кондиционирования воздуха: информация и советы по эксплуатации».

Регулирование температуры воздуха

Установите ручкой 5 желаемую температуру воздуха. Чем больше ручка сдвинута в сторону красной зоны, тем выше температура.

Регулировка скорости вращения вентилятора

Выберите положение регулятора 3 от О до 4. Чем дальше регулятор повернут вправо, тем больше воздуха подается в салон. Для полного перекрытия поступления воздуха и выключения системы вентиляции установите регулятор 3 в положение 0.

Система остановлена: вентиляция воздуха в салоне автомобиля выключена (автомобиль стоит), но при движении автомобиля Вы сможете почувствовать слабый поток воздуха.
Длительное использование режима 0 может привести к запотеванию ветрового стекла и боковых стекол, а также к появлению неприятных запахов, поскольку воздух в салоне автомобиля не будет обновляться.

Включение режима рециркуляции воздуха (режим изоляции салона от наружного воздуха)

Переведите регулятор в в положение

В этом режиме воздух забирается из салона и рециркулирует в нем без доступа наружного воздуха.

Режим рециркуляции воздуха позволяет:

– изолировать салон от наружного воздуха (при движении на участках с загрязненной атмосферой и т. п.);

– ускорить достижение необходимой температуры воздуха в салоне автомобиля.

Длительное использование режима рециркуляции воздуха может привести к запотеванию ветрового стекла и боковых стекол, а также к появлению неприятных запахов, поскольку воздух в салоне автомобиля не будет обновляться.

Как только надобность в рециркуляции воздуха отпадет, мы рекомендуем вернуться к нормальному режиму работы системы (с поступлением наружного воздуха), повернув регулятор 6 вправо.

Поверните ручки 1, 3 и в в положения
– забор наружного воздуха;

Включение кондиционера позволяет ускорить обдув.

Ветровое стекло с элекгрообогревом/ заднее стекло с электрообогревом

При работающем двигателе нажмите кнопку 4 (сигнальная лампа загорится).

В зависимости от комплектации автомобиля данная функция включает оттаивание и обогрев заднего стекла, зеркал заднего вида с подогревом и ветрового стекла.

В зависимости от комплектации автомобиля, прекращение работы происходит:

– автоматически, после установленного в системе времени (индикатор гаснет);

– при повторном нажатии на кнопку 4 (при этом сигнальная лампа гаснет).

Распределение воздуха, поступающего в салон

Поверните регулятор 1 для выбора желаемого варианта

Воздух поступает в салон только через дефлекторы, расположенные на приборной панели.

Воздух направляется к ногам пассажиров и к дефлекторам, расположенным на приборной панели.

Воздух направляется к ногам пассажиров и к дефлекторам, расположенным на приборной панели. Чтобы воздух направлялся только к ногам пассажиров, закройте дефлекторы, расположенные на приборной панели.

Воздух поступает в салон через все дефлекторы, решетки обдува передних боковых стекол и ветрового стекла и отверстия для обогрева ног пассажиров.

Это позволит направить весь воздушный поток на обдув ветрового стекла и боковых передних стекол.

Включение или выключение кондиционера

С помощью кнопки 2 можно включать (сигнальная лампа горит) или выключать (сигнальная лампа не горит) кондиционер.

Система кондиционирования воздуха не включается, если ручка 3 находится в положении 0.

Система кондиционирования воздуха обеспечивает:

– снижение температуры воздуха в салоне;

– ускоренное отпотевание стекол.

Кондиционер не работает при низкой температуре наружного воздуха.

При работе кондиционера возрастает расход топлива (выключайте кондиционер, когда в нем нет надобности).

Renault Duster black animal › Бортжурнал › свои 5 копеек о тепле

Renault Duster система отопления, вентиляции и кондиционирования

Автомобиль может быть оснащен или системой обогрева и вентиляции, или системой обогрева, вентиляции и кондиционирования воздуха, которые служат для образования особенно удобных условий для водителя и пассажиров независимо от погодных условий.

. По воздуховодам воздух из отопителя подается к решеткам обдува ветрового и боковых стекол, к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, а также к вентиляционным отверстиям в кожухе отопителя для поступления воздуха к ногам водителя и пассажиров. Управление системой производится поворотом рукояток, размещенных на блоке управления отоплением вентиляцией и кондиционированием. Блок управления размещен на консоли панели приборов.
Отопитель автомобиля Рено Дастер размещен под панелью приборов в центре, воздуховоды зафиксированы под поперечной балкой панели приборов. В корпусе отопителя размещены вентилятор отопителя, добавочный резистор вентилятора, добавочный электрообогреватель салона (на части автомобилей), испаритель кондиционера (на автомобиле с кондиционером), распределительные заслонки, направляющие потоки воздуха к определенным зонам, и радиатор отопителя, объединенный трубопроводами с системой охлаждения двигателя. Через радиатор непрерывно проходит охлаждающая жидкость.

Схема системы обогрева, вентиляции и кондиционирования автомобиля Renault Duster:
1 — компрессор; 2 — вентилятор системы охлаждения двигателя; 3 — шланг низкого давления; 4 — демпфер; 5 — клапан для заправки и выпуска хладагента в трубопроводе низкого давления; 6 — редуктор; 7 — вентилятор отопителя; 8 — основание отопителя; 9 — заслонка регулятора температуры; 10 — радиатор отопителя; 11 — испаритель; 12 — щиток передка; 13 — клапан для заправки и выпуска хладагента в трубопроводе высокого давления; 14 — шланг высокого давления; 15 — радиатор системы охлаждения двигателя; 16 — ресивер-осушитель; 17 — конденсатор; 18 — датчик давления хладагента

В зависимости от состояния заслонки, связанной с регулятором температуры, наружний воздух может продвигаться через радиатор отопителя или минуя его. В промежуточных состояниях заслонки часть воздуха поступает через радиатор, а остальная часть — в обход радиатора. В крайних состояниях заслонки весь воздух поступает через радиатор или минует его.
При движении автомобиля Рено Дастер воздух подается в отопитель через отверстия, расположенные в левой и правой облицовках ветрового окна. Для увеличения поступления воздуха в салон во время пеpедвижения автомобиля, а также на стоянке, служит вентилятор отопителя.

ЗЫ — на поиск приведенной инфы потратил достаточно много времени, возможно пригодится не только мне. На ближайшее обозримое планирую — поставить заглушку у основания заднего левого воздуховода

Renault Duster лЮксвин – угнан 🙁 › Logbook › Улучшаем циркуляцию воздуха

Поездка на дачу выявила проблему плохой циркуляции воздуха в машине.

Итак, ситуация — зима, -12С, трасса, скорость движения около 110км/ч, мотор прогрет, в салоне комфортная температура (сидим в свитерах), в салоне три человека после физической работы (жарко). Печка дует на 1-2, температура максимум, забор воздуха с улицы, направление обдува — пробовал по разному, и “ноги-салон”, и “салон-лобовое”, и просто “салон” — не спасает.
Влага не уходит, а вся тут же конденсируется на стекла и выпадает инеем…
В итоге въезжали в город как жигули — вся машина в инее, кроме лобовухи и половины передних боковых стекол, задняя сфера вся в инее…
Пробовал добавлять скорость обдува печки — жарко становится, но стекла не оттаивают.
И это не -20С-30С, а всего лишь -12С!

Пришел к выводу, что плохо с вытяжкой воздуха из салона.

Коллеги с дастер-клуба подсказали, что трабла в том, что штатные вентиляционные окошки на заводе заклеены. А ведь именно они позволяют воздуху проходить в штатные же клапаны выхода воздуха (фото честно спионерено из инета по ссылке от R.e.a.n.i.m.a.t.o.r. с дастер-клуба)

Решил пока ограничится правой стороной (зима, холодно, гаража нет, а пластик по морозу хрупкий). Открыл заглушку к домкрату, посмотрел — мало того, что там было что-то вроде сплена, так еще и пленкой было заклеено (на фото видны остатки). Отодрал оба окошка (обведены синими овалами).

Буду надеется, что это поможет.

PS
да, еще меня смутил обдув правой стороны лобового стекла — не отмерзает…
найденный в инете вариант со сверлением дефлектора под лобовым смущает тем, что справа отливка не только на “решетке”, но там и сам воздуховод заканчивается

Может и это пропадет после того, как наладится вытяжка воздуха в салоне…

Система отопления и вентиляции Renault / Dacia Duster с 2009 года

Система отопления и вентиляции

Перечень и расположение элементов

Воздухораспределительный блок VALEO.

2. Электровентилятор салона.
3. Редуктор.

4. Блок резисторов электровентилятора салона.

5. Радиатор отопителя.

6. Трос привода заслонки распределения воздушных потоков.

7. Трос привода заслонки рециркуляции воздушных потоков.

8. Трос привода заслонки смешения воздушных потоков.

9. Нагревательные элементы (тип VALEO).

10. Датчик испарителя (тип VALEO).

Воздухораспределительный блок BEHR.

2. Электровентилятор салона.
3. Редуктор.

4. Блок резисторов электровентилятора салона.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку “Купить”. Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран – доллары.

После нажатия на кнопку “КУПИТЬ” Вы попадете на страницу оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

На сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку “Create an Account (Создать аккаунт)” – на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку “Pay Now (Оплатить)”.

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Доработка воздуховода отопителя на Дастер

  • Файлы
  • Двигатель

Многие владельцы Рено Дастер, а также Лада Ларгус, который имеет аналогичную, не совсем доработанную конструкцию воздуховодов отопителя, жалуются на плохой обдув области ног водителя. Причина – со стороны пассажира, поток теплого воздуха намного больше, чем со стороны водителя.

Метод, конечно, не самый эстетичный, но когда мёрзнут ноги водителя – тоже не дело. Тем более в процессе нет никаких технологических изменений в конструкции, вернуть всё назад ещё легче, чем установить.

Как решить проблему с холодом в ногах водителя Дастера?

Для “доработки” понадобится кусок поролона и кусок плотной пластиковой канистры.

  • У пассажира поток воздуха разделяется на 2 части, вот 1 сопло нужно заткнуть куском поролона. Также, закрыть нужно по одному соплу идущие в сторону задних пассажиров. Таким образом мы выравниваем потоки.
  • Далее изготовляем по шаблону вот такую конструкцию из стенки пластиковой канистры и устанавливаем как показано на фото ниже.

Устанавливаем заготовку – см. фото

При положении как на двух верхних фото – поток воздуха идет почти горизонтально по верху педалей, а на нижних фото – воздух направлен в район пола под педали. Экспериментируйте и определите, как вам будет удобнее.

Как вы уже поняли, установка элементарная. Большинство владельцев Duster и Lada Largus, установившие подобную заслонку, подтверждают её эффективность.

При таком положении поток воздуха дует в район пола под педалями тормоза и сцепления. При этом всем остальным пассажирам тепла тоже хватает.

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

Renault Duster Система отопления, вентиляции и кондиционирования

В Duster штатно установлен ТЭН (термоэлектрический нагреватель).
Место расположения на картинке – № 1113. Там-же видно место расположения реле управления ТЭН-ом №1067 и №1068.

ТЭН, есть во всех модификациях Duster (К9К, К4М, F4R), во всех модификациях реле управления одинаковы 40А и 70А, во всех модификациях управление ТЭН-ом через ЭБУ впрыска. В зависимости от типа двигателя, дизель или бензин к ЭБУ впрыска подключаются:
– датчики t воздуха системы впрыска №244 и датчик t охл. жидкости №272(бензин)

– датчик t воздуха системы впрыска №244 и датчик t на входе воздушного фильтра сист. вент. салона №1287(дизель)

Скорей всего эти датчики являются отправной точкой в управлении включения ТЭНа.
Костя (KotLv) уже писал в теме про ТЭН Koleos, как его быстро раскочегарить, в свою очередь данную фишку сначала он заметил на Logan MCV, этот-же алгоритм подошёл и Koleos. В Duster он тоже работает.

Примерный алгоритм его действия такой, что при температуре под капотом менее +5 градусов срабатывает обычное температурное реле и включает этот “фен” – но электроника берегет аккумулятор, как я понимаю, и старается не включать вентилятор печки пока не стала расти температура двигателя (что стоя на месте не реально в сильный мороз), а также включает “фен” только частично, пока обороты двигателя менее 1100 в минуту.

Так вот, я нашел не сильно умный способ но крайне эффективный, когда можно стоя на месте, да и вообще в целом ускорить прогрев салона.

Все просто. (Примем во внимание, что мы сели в машину, снег счищать не надо, но нам холодно и хотим постоять на месте в теплой машине).
Так вот, после запуска двигателя достаточно поднять обороты двигателя примерно до 1500 на 1-2 минуты (бОльше нет смысла), тога в автоматическом режиме включится первая ступень “фена” – это можно заметить по небольшому скачку напряжения (чуть могут моргнуть фары, иногда подсветка приборов). Потом я включаю в ручном режиме обдув на ноги и в середину и поднимаю обороты вентилятора на 3-4-5 делений. Еще 1 минута работы на 1500 оборотов и из всех воздуховодов идет почти горячий воздух (проверено при температурах до -30).
Если теперь отпустить газ, то фен уже не выключается из щадящего режима (почему не знаю) и в салоне на протяжении 2 часов у нас тепло.
Дольше я не стоял, но думаю, что и далее будет тепло. Мотор в целом холодный, даже иней на нем через 2 часа почти не растаял местами, но в салоне нужные нам 20 градусов.

По следующим возражениям, типа: Как узнал? Че ты мелешь и т.п.
– В первую зиму думал, что фен у меня не работает, потому с ОД разобрали печку и сделали несколько тестов.
– Узнав его логику (фена), нашел нужный мне алгоритм. ДЛя выяснения алгоритма подключен был Клип, а потом просто тестер на нужные контакты “фена”.

Более подробно о проблеме включения ТЭН на холодном автомобиле тут.

Работа отопителя и вентилятора в Рено Дастер

Вентилятор в печке нужен для правильной циркуляции холодного или горячего воздуха в любом автомобиле. В Renault Duster система вентиляции потока воздуха служит для регулярного поступления холодного или горячего воздуха в зависимости от времени года. Механизм вентилятора чем- то похож на небольшой моторчик, который устанавливается возле самого обогревательного элемента. В большинстве случаев, когда не работает вентилятор и сама система отопления печки в Renault Duster это доставляет огромный дискомфорт водителю и пассажиру, особенно когда в зимнее время дует холодный воздух.

Причины неработающей печки

• Основная проблема — это перегоревший предохранитель
• Нет контакта в области соединителя монтажного блока
• Неисправное реле зажигания, или его залипание
• Вышедший из строя рычаг переключения интенсивности печки
• Неисправность в щетке вентилятора печки
• Сломанный моторчик в печке

Распространённый момент, когда водитель понимает, что у него не работает система вентилирования или проблема в самом отопителе, это когда появилась вибрация в руле или в передней панели. Такая вибрация появляется в момент зажигания или на 3-4 скорости, при этом на 1-2 передаче такого нет. Один из выше описанных симптомов может быть скопившаяся пыль на лопастях вентилятора, такой случай не является гарантийным, и делать чистку придётся своими силами или за деньги в сервисе. Снять или сделать замену вентилятора можно без демонтажа передней панели, эта процедура в сервисе займёт не более 1 часа. Ещё одна причина появления вибрации или свиста в печке Рено Дастера может быть попадание в само устройство отопления или вентилятор разных посторонних предметов – листвы в осенний период или камней после езды по грунтовым дорогам, также возможно элементарное сильное загрязнение печки. Устранить такую проблему можно не снимая печку и «торпеду».

Не работающая или плохо работающая печка это всегда следствие неисправности или поломки ее компонентов, главный компонент отопителя — это его система вентилирования. У Рено Дастер при работающей системе отопления в салоне есть характерный звук, который без труда распознает опытный автовладелец.

Сама система обдува может как и не работать вовсе или не работать только на 1-2 скорости, но с 3-4 скорости работать в нормальном режиме. В такой ситуации следует грешить на регулятор интенсивности печки или на добавочный резистор.

Основные признаки неисправности системы вентилирования печки

• Дребезжание или вибрация в области «торпеды»
• Отопитель свистит на 1 скорости
• Не слышно как работает отопление салона при работающем двигателе

Как снять вентилятор отопителя для чистки или замены

Откручиваем болты с правой стороны торпеды, также по центру

Раскручивается и сдвигается назад тоннель центральный

Следующий шаг: отщёлкивается с клипс торпеда с правой стороны, и немного тянется на себя, этого пространства хватит для того, чтобы снять и вытащить вентилятор.

Далее, очистить нужно лопасти вентилятора от пыли и мусора

Последний шаг: собираем всё и закручиваем переднюю панель.

Для создания комфортной езды и микроклимата солона и служит печка и её вентилятор. Любые поломки или дефекты в работе доставляют дискомфорт водителю или пассажирам, чтобы избежать всего этого, вам нужно устранить эти проблемы как можно быстрее самому или обратится в сервис.

Ссылка на основную публикацию