Регулировка развала

Регулировка развала и схождения своими руками

Регулировка развала и схождения самостоятельно довольно простая задача. И не обязательно прибегать к услугам СТО. В пользу самостоятельной регулировки развала и схождения говорит то, что на СТО могут сделать это не качественно. И вы узнаете об этом только после того как сотрутся ваши шины.

Когда надо делать развал схождение.

Часто автолюбители задаются вопросом: как часто надо делать развал и схождение автомобиля?
Процедура эта довольно важная поскольку не отрегулированные развал и схождение чревато опасными последствиями: или можно попасть в аварию, если машина плохо управляема, или изотрутся покрышки.

Развал и схождении надо делать всегда как только:

  1. если ваш автомобиль пробежал по дорогам 15 тысяч километров или прошёл год.
  2. если погнулся обод колеса при попадании на голдобины или выбоины на плохой дороге;
  3. если вы провели ремонт подвески.
  4. если вы чувствуете плохую управляемость своего авто!
  5. если при езде машину уводит в сторону.
  6. если у вас происходит сильный износ покрышек.
  7. если слышен свист и визг колёс при повороте на скорости.

О регулировке развала и схождения своими руками

Развал и схождение лучше проводить в гараже при наличии смотровой ямы или на подъёмнике. Перед тем как приступать к регулировке развала и схождения всего автомобиля самостоятельно необходимо проверить состояние подвески и рулевого управления. Если что то неисправно, то регулировку делать бессмысленно.
Перед тем как приступать к регулировке нужно выровнять давление а шинах. Обеспечить нагрузку автомобиля около 320 кг. Нагрузка должна быть распределена равномерно. Например, можно имитировать присутствие четверых человек в салоне автомобиля и дополнительный груз весом 50 кг в багажнике авто. Ещё залить полный бак бензина. Снять с дисков декоративные колпаки.

Регулировка развала колёс автомобиля:

  1. Для начала надо поставить машину на ровной, горизонтальной поверхности. Это можно проверить с помощью уровня.
  2. Повернуть колёса прямо параллельно оси симметрии машины.
  3. На ободе колеса поставьте вертикальные метки мелом или фламастером сверху и снизу.
  4. Затем сделайте отвес с помощью верёвки и груза. Приложите его к крылу авто напротив меток и измерьте расстояние от шнурка до обода линейкой или штангенциркулем. От верхней метки, а потом от нижней. Разница не должна превышать 3 мм. Если автомобиль переднеприводный, то разница не должна превышать 1 мм.
  5. После этого подвиньте машину так чтобы метки повернулись на 90 градусов. Сделайте снова две вертикальные метки на ободе и измерьте расстояние от обода до верёвки.
  6. Всё это надо проделать и на втором колесе.


Потом нужно развернуть машину на 180 градусов и проделать те же самые измерения.

Развал на жигулях регулируется так:

Снимаете колесо и ослабляете 2 болта зажимающие стойку амортизатора к поворотному кулаку, снабжённому эксцентриком. Если кулак с эксцентриком вращать, то угол развала будет меняться. Лучше перед поворотом кулака отметить его первоначальное положение. После нужного изменения угла развала колеса гайки крепления затягиваете обратно.

Регулировка схождения колёс автомобиля жигули с задним приводом

Делать регулировку схождения передних колёс нужно на яме или на эстакаде. Потому что удобнее регулировать длину тяги. У автомобиля с задним приводом колёс схождение должно быть положительным.

Для регулировки схождения колёс автомобиля на жигулях нужно несколько не хитрых приспособлений!

Во первых нужно сделать так, чтобы передние колёса могли легко поворачиваться при регулировке. Для этого делаем такое приспособление. Берём 4 жестяные пластины примерно 20 на 20 см. Смазываем их салидолом или чем угодно жирным, чтобы они могли скользить относительно друг друга. Складываем 2 пластины по две и подкладываем под передние колёса.

Во вторых выровнять рулём колёса строго параллельно оси автомобиля. Закрепить руль, чтобы он не вращался палкой. Для этого упираем палку в пол или в дверь и жёстко приматываем её к рулю. Руль должен быть зафиксирован и не мог вращаться.

В третьих берём длинную верёвку и привязываем к ней с одной стороны крючок и с другой коротенькую резинку и к резинке крючок. Резинка нужна для того чтобы натянуть верёвку. Крючком зацепляемся к ободу заднего колеса и протягиваем верёвку строго по центру заднего колеса и через центр переднего колеса. Крючок с резинкой можно зацепить на переднем противоположном колесе или ещё где то. Главное чтобы верёвка проходила по центру регулируемого колеса и прижималась спереди и сзади к шине.

Дальше подкладываем под верёвку брусок толщиной 22 мм. между верёвкой и передней частью шины заднего колеса. Это делается потому что ширина между задними колёсами жигулей всех моделей с задним приводом колёс уже на 44 мм. чем между передними. Поэтому чтобы верёвка натягивалась строго параллельно продольной оси кузова автомобиля подкладываем брусок 22 мм. толщиной. Затем к бруску в 22 мм подкладываем ещё брусок в 6 мм. Теперь необходимо посмотреть как ведет себя верёвка у задней части переднего колеса. Для правильной регулировки нужно чтобы верёвка была не сильно прижата к колесу и не было зазора между верёвкой и шиной колеса.

Теперь переходим к регулировке схождения. Регулировка угла схождения на всех автомобилях сводится к тому, что при уменьшении схождения рулевые тяги необходимо удлинить, а при увеличении длину тяги необходимо укоротить. Подкручивая длину тяги смотрим чтобы верёвка только касалась шины задней части переднего колеса.
После этого переходим ко второму колесу и повторяем все действия с ним.

Регулировка схождения колёс для автомобиля жигули с передним приводом

Для автомобиля с передним приводом колёс схождение должно быть отрицательным. Для того чтобы выставить отрицательное схождение нужно так же натянуть верёвку подложить брусок толщиной 15 мм., так как разница между расстоянием передних и задних колёс у этих моделей жигулей 30 мм. Верёвка должна касаться только передней части переднего колеса. У задняя часть переднего колеса должна находится на расстоянии от верёвки на 6 мм.

Делаем такую регулировку и с другой стороны.

Теперь нужно проверить результат регулировки. В этом видео показано как это сделать. Рекомендую посмотреть для наглядности.

И посмотрите наглядное видео:

На этом регулировка схождения колёс автомобиля жигули заканчивается.

Таким методом можно отрегулировать схождение на любом автомобиле. Только чтобы верёвка натягивалась строго параллельно продольной оси кузова автомобиля нужно знать разницу расстояний между передними и задними колёсами вашего автомобиля.

Такая регулировка не идеально точная как можно было бы сделать на СТО при высокоточном компьютерном оборудовании. Но по моему высокая точность для этого не нужна.

toothcomp › Blog › Развал схождение, кастер. Как настроить развал-схождение, кастор?

Давно не писал статей, думаю вы даже соскучились по полезной информации. Столкнулся я с тем чтобы сделать качественный развал-схождение. Дело в том что еще 2 года назад я заменил пружины, стойки Monroe еще живые вроде, по-моему… ну в общем тоже скоро менять все в круг. После замены пружин машину стало немного тянуть вправо, поехал к специалистам делать развал-схождение.

Приехал не куда-то, а к региональному дилеру, колесному центру нашего города (внушает доверие да?), а вот специалисты так никудышные оказывается. Самое смешное, что они совершенно не напрягаются и работают на расслабоне. Заехал на яму — полчаса он устанавливал метки, шаркая сланцами о кафельный пол мастерской. Потом походив покурив, подошел и сказал что сзади он не будет делать развал-схождение т.к. болты там никогда не открутишь, а рвать их он не будет. Вы даже не пробовали сказал я ему. А он — что там пробовать они намертво приржавели. Я — У вас есть ВДшка, обрызгайте ей, они открутиться. Это не входи в развал-схождение говорит он мне. Меня это вообще убило. Я сказал что мне такой развал не нужен, снимайте оборудование я уезжаю. Снимал он на удивление быстрее чем ставил с недовольной физиономией. Уехав с этого злачного места я поехал домой.
Удачно забыв обо всем и примерно недели две не вспоминав о развале так и проездил. В один прекрасный день поставив машину на стоянку с повернутыми колесами, я случайно заметил, что черт возьми с колесом оно просто лысое с внешней стороны, даже в некоторых местах гладкое совсем? Расстроившись я начал копаться и искать суть проблемы.

Давайте для начало разберемся, что же такое развал, схождение и затронем немного кастер?

РАЗВАЛ (Углы установки колес) (CAMBER).

Развал – это параметр, который оказывает определяющее влияние на так называемую боковую реакцию колес. Именно она противодействует центробежным силам, действующим на автомобиль в повороте, и способствует его удержанию на криволинейной траектории. То есть по просту говоря, при повороте одно из колес будет максимально эффективно соприкасаться с дорожным покрытием. Этот эффект очень заметен на спортивных машинах, в частности дрифтовых.

Но там дополнительно используют изменения угола Аккермана, для достижения меньшего радиуса поворота. И сделать развал на спортивной машине гораздо проще чем на серийной. Спортивные «зубодробительные» подвески, отличаются высокой угловой жесткостью и короткими ходами. Здесь статические величины развала (и схождения) меньше всего отличаются от того, как они выглядят в динамике. Чем больше диапазон ходов подвески, тем больше изменение развала в движении.

В основном на большинстве машин стоит отрицательный развал, на некоторых даже почти не предусмотрено его регулировка.

«Большинство подвесок на автомобилях имеют конструкцию МакФерсон, основным элементом данный подвести является амортизаторная стойка»

Оптимальное положение для колес, это то при котором более нагруженное внешнее колесо оставалось бы с небольшим отрицательным развалом. Чтобы добиться этого необходимо еще более «завалить» колесо в отрицательный развал. Но не стоит переусердствовать.

При этом левый и правый развал по величине должны быть максимально равны друг другу. Разница не должна превышать 30’ (ноль градусов тридцать минут), это может вызывать увод автомобиля от прямолинейного движения и односторонний износ протектора.

Так какой же развал выбрать?
Во-первых смотрите обязательно литературу на свой автомобиль, там обязательно будут допустимые углы. Но в литературе указывается очень сильная разница диапазонов. Сегодня в «тренде» по всему миру отрицательный развал, автомобили с ним более устойчивые в поворотах.
Вот мои углы из литературы

Во-вторых всегда берите во внимание стиль вашего вождения
В-третьих проконсультируйтесь со специалистом (не все они рукожопы)

Что бывает при неправильном развале?

Односторонний износ протектора

СХОЖДЕНИЕ (Отклонение колес) (TOE)

Схождение колес необходимо для компенсации кинематических воздействий трансмиссии, тормозов и конструктивных особенностей подвески и обеспечивает правильно направление колес и устойчивое движение автомобиля.
Для чего нужно схождение – в основном чтобы уменьшить износ покрышек и для более комфортного, легкого вождения.

Динамическое изменение схождения на передних управляемых колёсах, возникающее при работе подвески, на практике не играет большой роли, поскольку легко компенсируется управляющим воздействием со стороны водителя.
А вот на неуправляемых колёсах задней оси значение схождения может меняться при работе подвески, причём характер этого изменения тоже оказывает весьма существенное влияние на устойчивость и управляемость автомобиля.

При отклонение схождения от нормы возникают проблемы связанные с сильным износом шин (даже при небольших отклонениях), визг шин в повороте, повышенный расход топлива из-за большого сопротивления передних колес.

Какое же схождение выбрать?

Здесь производитель устанавливает более жесткие рамки настройки градусов схождения отклонение не должно превышать 10’
В основном схождение настраивают очень точно, чтобы избежать различных казусов. Проверяйте на сервисах как его вам настроили, а лучше требуйте распечатанную карту настройки углов вашей машины.

Что бывает при неправильном схождение

Кастер – я говорю Кастор (Угол продольного наклона оси поворота колес) (Сastor Angle).

Кастер и Кастор – кому как нравиться оба варианта правильные. По дедовски Наклон шкворня.
угол между вертикалью и проекцией оси поворота колеса на продольную плоскость автомобиля.
Проше объяснить не получиться. На велосипеде вилка колеса находиться под углом, вот этот угол и есть кастор.
Кастор нужен для обеспечения устойчивости движения автомобиля по прямой и в поворотах, обеспечивает возможность удерживать требуемый курс автомобиля, обеспечивает самовыравнивание управляемых колес за счет скорости автомобиля.
Из-за кастора автомобиль выходит из поворота сам. Отпустил руль и колеса сами стремятся принять прямое положение, что облегчает управление автомобилем.

В основном на большинстве машин стоит положительный кастор, на некоторых даже почти не предусмотрено его регулировка.

Если неправильно установить кастор, то автомобиль будет уводит в сторону.

Что бывает при неправильном касторе

Вернемся к нашей изначальной истории о моем опыте. В сервисе мне всегда твердили что у меня не настраивается кастор и развал на передних колесах. Почитав кучу статей и книг про мою машину я понял что это не так, регулируется и развал и кастор, но только на константное значение в 30’. У меня при проверке всего прочитанного на практике, выяснилось что метки на чашках стояли совершенно неправильно и еще в добавок и в разные стороны. Переставив как положено метки, особых изменений я не заметил. Скорее всего с перестановкой меток, неправильно и выставилось схождение. После очередного визита в сервис на развал схождение я предупредил работника что я знаю как и что настраивается и какие углы требуются. И не надо говорить что не будете настраивать задние колеса.

И вот уже после на тщательно настроенных углах, я чувствую прилив сил и скорости, и это не эффект чистой машины. Жалко только что резину все таки поело и прилично, скорее всего буду менять.

Учитесь на чужих ошибках, даже на нашем любимом drive2.ru столько записей про убитую резину из-за не вовремя или неправильно сделанном развал-схождение. Читайте обязательно литературы про свою машину. Настраивайте правильные углы развала, схождения и кастора. И конечно же будьте жестче с автосервисами – ВЫ им платите деньги за работу, а получаете непонятно что.

Комментируйте, ставьте нравиться под статьей!

Заходите на мой YouTube канал, смотрите интересные видео ставьте лайки, подписывайтесь!

Регулировка сход развала

Бывает, что автолюбитель платит за регулировки, которые не предусмотрены конструкцией автомобиля. Или эти регулировки навязывают. Рассмотрим подробно, для чего нужны углы установки колес. Проанализируем признаки, когда необходимо проверять сход-развал, чтобы не зависеть от мнения специалистов автосервиса.

Углы установки колес в легковом автомобиле

Колеса, которые поворачиваются для осуществления маневров при движении, называются управляющими. По умолчанию регулируются именно эти колеса. В некоторых моделях, например, Chevrolet Lacetti, регулируют схождение передних и задних колес. С 1987 года появились легковые автомобили, у которых управляющими являются все четыре колеса.

Угол между плоскостью колеса и вертикальной продольной или поперечной плоскостями, угол между осью вращения управляющего колеса и вертикалью называют углами установки колес. В зависимости от типа подвески угол может быть регулируемым или жестко установленным на заводе, на весь срок эксплуатации узлов ходовой части. Перед регулировками УУК устанавливается штатное давление в камерах. Весь дополнительный груз удаляется и пассажиры с автомобиля высаживаются.

Определения

В общем случае конструктивно различают УУК:
1. Угол между плоскостью колеса и продольной вертикальной плоскостью в направлении движения, указанный на рис. 1, называют схождением колес. Различают положительный (изображен на рисунке) нулевой и отрицательный сход. На легковых автомобилях предусмотрен положительный угол, когда расстояние А меньше величины В. Стрелкой указано направление движения вперед. Иногда схождение измеряется как разница значений В-А. Это более практично. В инструкции по эксплуатации указан тип измерений и допустимые значения.
Рис. 1.


2. Угол между вертикальной продольной плоскостью и плоскостью вращения колеса, указанный на рис. 2 называют развалом колес. В большинстве случаев в инструкции от завода указывают для регулировки положительное значение угла, указано на рисунке слева.
Рис. 2.

3. Угол между осью поворота колеса и вертикалью как показано на рис. 3, называется кастер (кастор). Как правило, этот угол устанавливается на заводе. Он не подлежит регулировке в процессе эксплуатации. На схеме изображен положительный угол.
Рис. 3.


4. Угол между осью поворота колеса и вертикалью на виде спереди, как изображено на рис. 4, называется углом поперечного наклона оси поворота. Угол устанавливается на заводе. На автомобилях со шкворнем в подвеске этот угол называют углом наклона шкворня.
Рис. 4.

Для чего нужны сход-развал, иные УУК

Схождение, развал управляющих колес, другие УУК влияют на устойчивость автомобиля, на износ покрышек при движении. Положительные углы сход-развала обеспечивают наиболее полный контакт покрышки с дорогой в динамике при маневрах, при движении по неровностям на большинстве автомобилей.

Значение углов взаимосвязаны. Например, положительный кастер предполагает положительное значение схода колес.

Кастор, поперечный угол наклона шкворней или оси поворота необходимы для самовыравнивания автомобиля при движении. Чем больше значение угла оси поворота, тем лучше курсовая устойчивость. Однако, с ростом угла растет радиус поворота, автомобиль теряет в маневренности в городе.

При правильно работающей подвеске, выставленны х углах, на прямой дороге в безветренную погоду руль можно отпустить. Автомобиль не должен изменить направление движения. При поворотах руль возвращается в исходное положение, что облегчает управление транспортом. Влияние неровностей дороги прежде всего гасятся резиной и подвеской, передавая вибрации и удары на рулевой механизм в ослабленном виде.

Признаки нарушения сход-развала

В процессе эксплуатации УУК меняются в связи с износом или заменой элементов подвески, рулевого управления. При уходе параметров за границы допустимых значений наблюдается:

• неравномерный износ одного или двух покрышек управляемых колес, как указано на рис. 5;


• быстрый равномерный износ покрышек обоих управляющих колес;
• повышенные вибрация, удары руля на неровной дороге;
• увод автомобиля в сторону при движении по прямой на полотне дороги без уклона, при отсутствии бокового ветра;
• неустойчивое поведение автомобиля на скорости выше 80 км/час;
• частые заносы задней части на скользкой дороге могут быть причиной неправильного схода неуправляющих колес.

В таблице 1 указаны типичные значения для углов схождения, развала.
Таблица 1.

Когда и как необходимо регулировать сход – развал, иные УУК

Схождение, развал изменяются в процессе эксплуатации. Регулировать и проверять УУК необходимо:
• после ремонта и замены узлов подвески (пружины, рессоры, пальцы, сайлентблоки, рулевые рейки);
• при установке прокладок для увеличения дорожного просвета или их снятии;
• если наблюдается неравномерный или повышенный износ резины;
• когда руль не возвращается в положение при прямолинейном движении после поворота;
• если колесо попало в колодец или яму при движении.

Не на всех автомобилях в процессе эксплуатации регулируется развал. Например, на автомобилях УАЗ Патриот развал колес установлен на заводе и не корректируется. Меняются изношенные пальцы и вкладыши и регулируется схождение.

Другие УУК проверяются при техническом обслуживании. Если их параметр ушел за границы допустимого, узлы подвески меняют на новые. Так может быть после аварии или значительного удара колеса о препятствие при движении автомобиля.

Схождение и развал регулируют на стенде СТО или вручную. В последнем варианте необходима ровная площадка, приспособления, инструкция и навыки ремонта автомобиля. Необходимо помнить, что давление колес и нагрузка должны быть такими, как указано в паспорте на транспортное средство. Если регулировка проходит на СТО, желательно взять протокол проверки, в котором указаны все УУК, зафиксированные до и после регулировок. Нелишним будет обратить внимание и на нулевое положение рулевого колеса. Это не влияет на УУК, но может влиять на радиус поворота и удобство вождения.

Измерения величин УУК или разницы расстояний между кромками диска (на рис. 1 расстояние В – А) необходимо связывать с диаметром колес и дисков. Например, если владелец установил диски иного наружного диаметра, чем указано в инструкции по эксплуатации и паспорте. Или колеса с иной высотой борта покрышки. В таком случае параметры необходимо пересчитать на новые. Такие ошибки характерны для автомобилей с повышенной проходимостью.

Когда следует изменить допустимое значение схождения?

При нулевом сходе колес резина прослужит дольше всего. Близкое к нулю значение можно выставить, если учитывать:
• автомобиль чаще всего эксплуатируется при движении по прямой;
• перевозимый вес ниже в два и более раз от допустимого;
• пружины или рессоры новые, не просевшие;
• пальцы рулевых тяг и сайлентблоки новые, без зазоров и люфта;
• стиль вождения умеренный и осторожный;
• дорожное полотно хорошего качества, неровности преодолеваются на медленной скорости;
• автомобиль эксплуатируется на песчаной дороге, грунтовке;
• есть возможность в любой день проверить угол схода и отрегулировать, не допуская уход параметра в значение с иным знаком, нежели указан в паспорте.

При установке значения, не указанного производителем, необходимо обратить внимание на ошибку при измерении и проверить результат регулировки, проехав несколько метров. Ошибки и увод УУК в динамике учитываются так, чтобы не допустить перехода знака угла. Например, для автомобилей с положительным схождением колес недопустимо иметь расхождение.

Устанавливая сход близким к нулевому значению, регулируют развал близко к минимальной границе допустимого параметра, если эта регулировка конструктивно предусмотрена. При осторожном, бережном стиле вождения перечисленные меры увеличивают срок эксплуатации узлов подвески, рулевого управления, резины.

Последствия неправильного сход-развала

Увеличение угла за пределы допустимого, но не переход знака, приводит:
• к ускоренному износу протектора, при увеличении угла схождения в 3 раза резина может выйти из строя через 2 – 4 тысячи километров на легковом автомобиле;
• к преждевременному износу сальников, вкладышей и пальцев рулевого управления и подвески;
• быстрой утомляемости в дороге, когда автомобиль постоянно приходится ловить и выравнивать.

При смене знака одного из параметров УУК, автомобиль резко теряет курсовую устойчивость, склонен к заносам и изменению направления движения при торможении. Это приводит не только к преждевременному износу резины, узлов подвески, элементов рулевого управления, но и к аварийным ситуациям.

Регулировка углов колес на автомобиле

На автомобиле колеса устанавливаются под определенными углами – от правильности установки зависит, насколько устойчиво транспортное средство будет ехать по дороге, как легко будет им управлять.

Развал схождение — что это такое

Схождением колес называется угол между плоскостью, в которой вращается колесо, и направлением его движения. Именно от этого параметра зависит, насколько устойчиво автомобиль ведет себя на дороге при вхождении в повороты. Если схождение отрегулировано неправильно, происходит интенсивный износ шин. На автомашинах с задним приводом в ненагруженном состоянии колеса слегка повернуты друг к другу, у заднеприводных авто, наоборот, они немного смотрят в стороны. Когда авто двигается по дороге, угол передних колес компенсируется, и машина едет параллельно дорожному покрытию.

Развалом является угол между плоскостью установленного колеса и вертикалью. Если развал отрегулирован правильно, обеспечивается надежное сцепление колесных шин с дорожным покрытием, наибольшее пятно контакта. Неправильный сход развал характеризуется уводом автомашины в сторону, при этом достаточно быстро разбиваются ступичные подшипники.

Стенды для регулировки колесных углов

При неверно выставленных углах колес начинают быстро изнашиваться покрышки, при отпущенном руле автомобиль едет в сторону. Регулируются углы развал схождения на специальном оборудовании, стенды различается по своему типу, и они бывают;

Все оборудование достаточно сложное и дорогое, а работа на нем требует специальной подготовки и знаний. Регулировка развал схождения производится в автосервисах и на станциях технического обслуживания, но прежде чем начать регулировать углы колес, производится диагностика ходовой части.

Для каждой модели автомобиля заводом-изготовителем предусматриваются свои углы установки колес, в современных компьютерных стендах данные заложены в виде электронных таблиц, что очень удобно для работы.

Что нужно сделать перед регулировкой развал схождения

Регулировка колес становится невозможной, если не выполнены некоторые условия. Перед регулированием на специальном стенде необходимо:

  • устранить все люфты в подвеске;
  • установить давление в шинах в соответствии с нормами;
  • отбалансировать все колеса;
  • освободить багажник от лишних вещей.

Еще необходимо, чтобы на машине все колеса были одного размера, с одинаковым рисунком протектора. Если имеются люфты в рулевых тягах или шаровых опорах, следует дефекты устранить, и только затем уже приступать к регулировкам колес.

Если автомобиль исправен, правильно накачаны шины, а также соблюдены все другие условия, перечисленные выше, регулировка схода развала на стенде занимает по времени около получаса, в некоторых случаях мастера управляются с работой и за 20 минут.

В каких случаях требуется регулировка развал схождения

Если автомобиль ведет себя на дороге уверенно – машину не тянет в сторону, не заносит на поворотах, не изнашивается преждевременно резина, как правило, регулировка углов в таком случае не требуется, но диагностика здесь все равно не будет лишней. Регулировать сход развал требуется в следующих случаях:

  • после проведенного ремонта подвески;
  • при возникновении проблем с управлением автомобиля;
  • при смене летних шин на зимнюю резину и наоборот;
  • после покупки нового авто при первом ТО, после приобретения подержанной автомашины.

Еще автовладельцы заезжают на стенд развал схождения после наезда машины на препятствие или удара в подвеску, также рекомендуется производить регулировку колес через 5-7 тыс. км пробега после замены пружин подвески.

Регулировка задних колес предусматривается не у каждого автомобиля, в основном отрегулировать углы удается лишь на авто с многорычажной задней подвеской, и то не на всех моделях машин.

Регулировка схождения колес без стенда

Если автомашину уводит в сторону, а протектор на автомобильных шинах изнашиваться быстро, необязательно сразу же ехать в автосервис, можно попробовать произвести регулировку углов самостоятельно.

Для измерения углов схождения потребуется:

  • трубка;
  • штырь, который можно вставить в трубку и передвигать его (изменять длину конструкции);
  • зажим.

Чтобы можно было эту конструкцию установить между передними колесными дисками, длина ее должна быть приблизительно около 1.5 м.

Рассмотрим вариант, как можно отрегулировать схождение в гараже после замены рулевого наконечника:

  • размещаем автомобиль на яму, выставляем колеса прямо;
  • устанавливаем один край самодельной конструкции в край колесного диска (спереди);
  • выдвигаем штырь из трубки до тех пор, пока железо не коснется края (обода) другого диска. С обеих сторон трубка и прут устанавливаются где-то посередине колесных дисков;

  • переходим к задней части передних колес и замеряем расстояние с другой стороны колесных дисков, также стараемся установить приспособление посередине обода;
  • сравниваем, какая получилась разница в замерах. У переднеприводных авто она должна быть равна почти нулю;
  • на рулевых тяге со стороны замененного рулевого наконечника отпускаем контргайку и выкручиваем рулевую тягу на один оборот;
  • прокатываем авто вперед и назад, зажимаем контргайку, еще раз замеряем расстояние.

Получив одинаковое расстояние спереди и сзади колесного диска, на этом регулировку заканчиваем. Теперь нужно выехать на трассу и проверить, не уводит ли автомобиль в сторону.

Конечно, такой способ не дает точных результатов, но после регулирования своими руками можно хоть какое-то время поездить. Еще необходимо, чтобы колесные диски были ровными, без дефектов. После все равно следует ехать в автосервис на стенд развал схождения, где все углы колес мастера выставят в соответствии с заводскими установками.

Регулировка развала с помощью отвеса

Можно попробовать отрегулировать также развал колес, для этого потребуется:

  • кусочек мела;
  • измерительный инструмент;
  • нитка (веревка) с отвесом на конце;
  • автомобильный инструмент (ключи).

Регулировку развала производим так:

  • на прямой ровной поверхности устанавливаем колеса автомобиля прямо, на колесном диске снизу и сверху с каждой стороны рисуем мелом метки;
  • отвес устанавливаем у переднего крыла, измеряем расстояние от веревки до колесного обода;

  • прокатываем автомобиль вперед, необходимо, чтобы колеса прокрутились на 90º;
  • снова замеряем расстояние между шнуром и диском, запоминаем или записываем результат. Разница в показаниях для переднеприводных машин должна составлять не более ± 1 мм;
  • снимаем переднее колесо, и на эту разницу верхним болтом двигаем поворотный кулак относительно амортизаторный стойки;
  • накидываем колесо, снова проверяем отвесом и линейкой расстояние на разных положениях колеса;
  • получив необходимый результат, затягиваем болт с эксцентриком гайкой, ставим колесо, закручиваем основательно колесные болты.

Но самый точный результат получится только при регулировке на стенде, и на этом деле лучше не экономить.

Развал схождение: регулировка, проверка,

При конструировании современных автомобилей инженеры уделяют особое внимание рулевому управлению, ходовой части и системе подвески, делая все возможное для повышения уровня устойчивости, маневренности и управляемости ТС. Поскольку во время движения автомобиля основная нагрузка приходится на колеса, возникает необходимость в их правильной регулировке – развал-схождение. Такая процедура оказывает влияние на износ шин, устойчивость машины и поможет снизить нагрузку на колеса.

Что такое развал-схождение колес?

Два параметра настройки подвески, от которых зависит устойчивость автомобиля на дороге и его управляемость, называют развалом и схождением. Они характеризуются положением передних и задних колес автомобиля относительно друг друга и поверхности дороги, а формируются из линейных и угловых величин.

Это величина угла между линией направления движения и плоскостью вращения колеса. Схождение может измеряться как в миллиметрах (разница расстояний между задними и передними кромками колес), так и в угловых величинах.

Расположенные строго по направлению движения колеса, параллельные друг другу имеют нулевой угол схождения. Если расстояние между передними точками колес меньше, чем между задними (повернуты внутрь) – положительный угол схождения колес. Наоборот, отрицательное схождение.

От схождения колес зависит острота реакции на вращение рулевого колеса, предсказуемость траектории движения ТС. Данный параметр нужен для снижения увода автомобиля.

Правильное значение схождения – положительный либо нулевой угол, в противном случае настройка осуществлена неверно.

Это угол, отражающий величину отклонения центральной плоскости колеса от вертикального положения. Т.е. на сколько градусов «развалены» колеса транспортного средства, и в какую сторону (наружу или внутрь).

Угол развала колеса, расположенного строго перпендикулярно к поверхности дороги равняется 0. Если расстояние между верхними точками колес на одной оси немного больше, чем между нижними точками – положительный угол. Подобное положение колес подходит для нагруженных ТС, а для легковых автомобилей применятся в основном для специализированных трасс.

Отрицательным угол считается, когда колеса наклонены внутрь, к центру оси машины. Такое положение колес улучшает управляемость автомобиля при вхождении в крутые повороты.

Стоит понимать, что номинальное значение развала зависит от конструктивных особенностей и вида подвески. Для подвесок Макферсон преимущественно выставляют отрицательный либо нулевой угол. В некоторых ситуациях настраиваются индивидуальные значения (например, для спортивных авто), но только, когда человек знает, что и для чего он делает.

Регулировка развала-схождения колес

Регулировка параметров обычно производится в автосервисах на специальном оборудовании с использованием компьютерной техники. Но выполнить регулировку можно и самостоятельно, имея необходимый инструмент и знания.

Самостоятельная регулировка

Для выполнения настройки в гаражных условиях потребуется подготовить: набор ключей, линейки (специальная и обыкновенная); шнур с грузиком; кусок мела.

Проверка и регулировка развала

Для начала нужно произвести замеры.

  • Загоняем авто на ровную поверхность (в гараж со смотровой ямой) и выставляем колеса ровно. Должно остаться немного места для перемещения ТС, которое нужно будет для осуществления замеров.
  • Мелом делаем на ровно выставленных колесах метки вверху и внизу.
  • Далее нужно приложить шнур с грузом к крылу авто таким образом, чтобы шнур был в строго параллельном положении относительно сделанных мелом меток. Шнур можно прикрепить к крылу лентой или скотчем для удобства.

  • Линейкой замеряется расстояние между шнуром и ободом колеса снизу и сверху.
  • Затем авто следует прокатить вперед, чтобы метки повернулись на 90 градусов и повторить ранее проделанные манипуляции (метки, замеры).
  • После авто снова двигается до тех пор, пока последние две метки не поменяются местами. Верхняя метка переместится вниз, а нижняя в верхнюю часть. И снова все замеряется.

Разница в замерах не должна сильно отличаться. При нормальном угле разница должна быть от 1 до 3 мм. Если показатели сильно разнятся необходимо провести регулировку.

  • Автомобиль следует поднять посредством домкрата и демонтировать колесо.
  • Используя ключи, следует отсоединить от поворотного кулака кронштейн стойки.
  • На поворотном кулаке имеется болт. Путем его смещения производится регулировка по ранее проставленным меткам.
  • После этого колесо возвращается на место, и вновь производятся замеры.

Проверка и регулировка схождения

  • Автомобиль загоняют на ровную поверхность и выравнивают колеса.
  • В передней части с внутренней стороны колеса (ближе к ободу) наносят две метки.
  • На телескопической линейке делают натяг. Концы упирают в метки, а подвижную шкалу перемещают до тех пор, пока «0» не совпадет с неподвижным указателем.
  • После начинают двигать авто, пока линейка не окажется в задней части колеса.

Теперь нужно посмотреть имеются ли отклонения. Для ТС с передним приводом оно должно быть в пределах 0-1. Если показания иные, необходимо произвести регулировку.

  • Для настройки необходимо изменить длину рулевых тяг. Путем послабления контргайки выкручивают либо вкручивают тягу, в зависимости от того, что нужно сделать – укоротить иди удлинить.
  • После закручивают контргайку и заново замеряют.

По окончании регулировочных работ, правильность настройки можно проверить на дороге. В случае, если все сделано верно, биение в руль будет отсутствовать, машину не будет уводить в сторону.

В автосервисе

Специалисты для регулировки развала-схождения колес используют лазерные, оптические и компьютерные стенды. Их главная задача заключается в точном измерении угловых и линейных величин. Такая техника имеет широкие функциональные возможности и обеспечивает высокую точность измерений.

После измерения величин, в случае если обнаружены отклонения, осуществляется регулировка. В сервисах обычно используют компьютерные стенды, оборудованные датчиками и компьютером для анализа и обработки полученной информации, с последующим выводом результатов на монитор. Подобные системы не только позволяют измерять углы развала и схождения, но и сразу осуществлять их правильную регулировку.

Стоимость диагностики и регулировки колес варьируется в пределах 900–1500 рублей для отечественных автомобилей, 1000–1500 для иномарок. За работу с крупногабаритным транспортом придется заплатить от 1500 рублей.

Кроме этого потребуются дополнительные траты – снятие/установка колеса (150–300 руб.), регулировка рулевого редуктора (ок.500 руб.) и т. п.

Когда необходимо произвести регулировку развала-схождения колес

Развал-схождение сбито, если:

  • при движении прямо руль отклоняется немного в сторону, а не находится прямо параллельно;
  • при повороте колеса «визжат»;
  • ощущается запоздалая реакция на поворот руля;
  • при движении транспортное средство тянет в какую-либо сторону;
  • слишком «мягкий» или «жесткий» руль;
  • наблюдается сильный и неравномерный износ протектора шин.

В обязательном порядке регулировку этих параметров необходимо выполнять после:

  • рулевого управления, ремонта подвески, ходовой части;
  • замены шаровых опор, втулок, амортизаторов, пружин;
  • наезда на препятствия, попадания в яму;
  • сезонной замены покрышек;
  • изменения высоты посадки машины;
  • пробега в 10–15 тыс. км.

Как определить неисправность рулевой рейки — читайте в специальном выпуске нашего интернет-издания.

Ошибки и последствия

Причиной неправильной регулировки, как правило, становятся некорректно снятые данные. Чтобы исключить ошибки, следует:

  • замерить давление во всех шинах и довести его до нужного значения;
  • выполнить коррекцию поперечного и продольного наклона ТС;
  • осуществить проверку ходовой части и устранить неисправности.

Последствия неправильной регулировки

  • «Неверный» развал колес вызывает проблемы с управлением, становится причиной неравномерного и повышенного износа протектора и деталей подвески.

  • Неправильно настроенное схождение колес становится причиной неравномерного и ускоренного износа шин. При чрезмерном отрицательном схождении сильно изнашивается внутренняя сторона, положительный угол провоцирует износ внешней стороны.

Своевременная регулировка схода и развала колес гарантирует комфортное управление автомобилем, равномерное распределение нагрузки на подвеску, отзывчивость колес и руля, нормальное сцепление с дорогой.

Если параметры настроены неверно, управление автомобилем существенно усложняется, повышается риск попадания в аварию. Кроме этого изнашиваются элементы системы рулевого управления, амортизаторы, покрышки и увеличивается расход топлива. Во избежание проблем, лучше следить за правильностью настроек параметров.

Ссылка на основную публикацию