Размеры габариты

Размеры габариты

11 . Габаритные размеры (котла) – наибольшие размеры котла по высоте, ширине и глубине с изоляцией и обшивкой, а также с укрепляющими или опорными элементами (например, поясами жесткости или опорными рамами), но без учета выступающих приборов, труб отбора проб, импульсных трубок и др.; размеры в плане определяются по осям колонн каркаса или металлоконструкций, если колонны имеются; высота определяется по верху хребтовой балки, а при ее отсутствии – по верхней.

29. Габаритные размеры грузового контейнера

Наибольшие наружные размеры грузового контейнера с учетом любых постоянных приспособлений

3.4 габаритные размеры комбайна в транспортном положении: Наибольшие размеры комбайна (по ширине, высоте и длине), подготовленного к перемещению своим ходом по горным выработкам с соблюдением правил безопасности.

3.9 Габаритные размеры плиты: Максимальные размеры плиты, определяющие ее функциональное назначение при транспортировании и эксплуатации.

3.10 СФБ-Г-I – мелкозернистая сталефибробетонная смесь, состоящая из цемента, песка и стальной фибры, готовая к употреблению.

3.11 СФБ-Г-II – тяжелая сталефибробетонная смесь, состоящая из цемента, песка, щебня и стальной фибры, готовая к употреблению.

3.12 СФБ-Г-I-РПА и СФБ-Г-II-РПА – смеси сталефибробетонные, приготовленные по РПА-технологии.

3.13 Rb, Rbt, Rtb – расчетное сопротивление бетона соответственно осевому сжатию и растяжению, растяжению при изгибе по ГОСТ 26633, [2], [9], [10], [15].

3.14 Rfb, Rfbt, Rftb – расчетное сопротивление бетона соответственно осевому сжатию и растяжению, растяжению при изгибе по ГОСТ 26633, [2], [9], [10], [16].

1.3.2. Габаритные размеры поперечного сечения в наклонной части (ширина, высота), мм

1.3.4. Высота натяжной части, мм

2. ПОКАЗАТЕЛИ НАДЕЖНОСТИ

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ САМОЛЕТА

Расстояние между двумя плоскостями, параллельными плоскости OrYrZr базовой системы координат самолета и касающимися его поверхности, но не пересекающими ее

71 габаритные размеры тары: Максимальные наружные размеры тары, включая выступающие части и детали

6. Габаритные размеры тары

D. Gröβtmaβe der Verpackung

E. Overal dimensions of a container

F. Dimensions hors-tout d’emballage

Максимальные наружные размеры тары, включая выступающие части и детали

3.1 Габаритные размеры установки в транспортном положении – наибольшие размеры установки (по ширине, высоте и длине), подготовленной к перемещению по горным выработкам с соблюдением правил безопасности.

90. Габаритные размеры электроагрегата (электростанции) в транспортном положении

Расстояние между крайними по длине, ширине и высоте точками электроагрегата (электростанции)

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации . academic.ru . 2015 .

Смотреть что такое “габаритные размеры” в других словарях:

габаритные размеры — Рис. 1. Габаритные размеры самолёта. габаритные размеры самолёта, вертолёта — предельные значения длины и высоты, полного размаха крыла (у самолёта), диаметра несущего винта (у вертолёта) и т. п. (см. рис. 1, 2). Г. р. летательного аппарата… … Энциклопедия «Авиация»

габаритные размеры — Рис. 1. Габаритные размеры самолёта. габаритные размеры самолёта, вертолёта — предельные значения длины и высоты, полного размаха крыла (у самолёта), диаметра несущего винта (у вертолёта) и т. п. (см. рис. 1, 2). Г. р. летательного аппарата… … Энциклопедия «Авиация»

Габаритные размеры — самолёта, вертолёта предельные значения длины и высоты, полного размаха крыла (у самолёта), диаметра несущего винта (у вертолёта) и т. п.. Г. р. летательного аппарата определяют необходимые размеры производственных помещений, ангаров, площадок… … Энциклопедия техники

габаритные размеры — Номинальные наружные размеры (включая при необходимости положительные допуски): длина, ширина и высота, измеряемые вдоль наружных кромок контейнера. Примечание Допуски к диагоналям, приемлемые для всех шести граней контейнера, даны в ИСО 668 95.… … Справочник технического переводчика

Габаритные размеры. — 4. Габаритные размеры. Длина 18900 мм; ширина 17300 мм; высота 20876 мм (трубы выхлопной). Источник: МДС 81 26.2001: Методические указания по разработке государственных элементных сметных норм на монтаж оборудования … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ — (в антропометрии) наибольшие размеры тела в разных его положениях и позах, ориентированные в разных плоскостях (размеры рук, наибольший поперечный диаметр тела, горизонтальная и вертикальная досягаемость руки и т. п.). Г. р. измеряются по… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

габаритные размеры электроагрегата (электростанции) в транспортном положении — габаритные размеры Расстояние между крайними по длине, ширине и высоте точками электроагрегата (электростанции). [ГОСТ 20375 83] Тематики электроагрегаты генераторные Синонимы габаритные размеры … Справочник технического переводчика

габаритные размеры пакетированной авиационной грузовой единицы — Предельные наружные размеры пакетированной авиационной грузовой единицы, включающие в себя любые ручки или другие выступающие элементы на ее поверхности. [ГОСТ Р 53428 2009] Тематики авиационные грузовые перевозки EN external dimensionsULD… … Справочник технического переводчика

габаритные размеры тары — Максимальные наружные размеры тары, включая выступающие части и детали. [ГОСТ 17527 2003] Тематики упаковка, упаковывание Обобщающие термины параметры и характеристики тары и упаковки EN overall dimensions of a container DE Grossmasse der… … Справочник технического переводчика

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ САМОЛЕТА — Расстояние между двумя плоскостями, параллельными плоскости OrYrZr базовой системы координат самолета и касающимися его поверхности, но не пересекающими ее Источник: ГОСТ 22833 77: Характеристики самолета геометрические. Термины, определени … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Размеры габариты

Для безопасного движения поездов необходимо, чтобы локомотивы, вагоны и грузы на открытом подвижном составе могли свободно проходить мимо устройств и сооружений, расположенных вблизи пути, не задевая их, а также мимо следующего по соседним путям подвижного состава. Это требование обеспечивается габаритом приближения строений и габаритом подвижного состава.
Габаритом приближения строений называется предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, внутрь которого, помимо подвижного состава, не должны входить никакие части сооружений и устройств. Исключение составляют лишь те устройства, которые предназначены для непосредственного взаимодействия с подвижным составом (вагонные замедлители в рабочем состоянии, контактные провода с деталями крепления, поворачивающаяся часть колонки при наборе воды и др.).
Габаритом подвижного состава называется предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться как груженый, так и порожний подвижной состав, расположенный на прямом горизонтальном пути.
Габарит приближения строений С применяется при строительстве новых линий, постройке вторых путей, электрификации железных дорог и других видах реконструкции общей сети и подъездных путей (от станции их примыкания до территории предприятия).

Габаритные расстояния по высоте измеряют от уровня верха головки рельса, горизонтальные расстояния — от оси пути. Очертание I—II—III установлено для перегонов и путей на станциях (в пределах искусственных сооружений), на которых не предусматривается стоянка подвижного состава, очертание Iа—IIа—IIIа—IVa — для остальных путей станций. Высота габарита указана на рисунке дробью: числитель — для контактной подвески с несущим тросом, знаменатель — без него. Ширина габарита приближения строений С составляет 4900 мм.
В габарите для перегонов на расстоянии от оси пути 1745 мм предусмотрен скос высотой 1070 мм от уровня верха головки рельса для перил на мостах, эстакадах и других искусственных сооружениях.
Расстояние от оси пути до линии приближения строений (вновь строящиеся здания, заборы, опоры контактной сети и линий связи) составляет 3100 мм.
Государственным стандартом установлен также габарит Сп, отличающийся от габарита С отдельными размерами (например, высота для габарита Сп равна 5500 мм). Требованиям этого габарита должны удовлетворять сооружения и устройства депо, мастерских, грузовых районов, складов, портов, промышленных предприятий, а также между территориями этих предприятий, т. е. там, где скорости движения сравнительно невысоки.

Подвижной состав габарита 1-Т допускается к обращению по всем путям общей сети железных дорог, подъездным путям и путям промышленных предприятий, а подвижной состав габарита Т — по путям общей сети железных дорог, подъездным путям промышленных предприятий, сооружения и устрой-ства на которых отвечают требованиям габаритов С (с очертанием верхней части для неэлектрифицированных линий) и Сп.
Габариты 1-ВМ, 0-ВМ, 02-ВМ и 03-ВМ установлены для подвижного состава, допускаемого к обращению по железным дорогам колеи как 1520 (1524), так и 1435 мм.

Расстояния между осями смежных путей определяются условиями обеспечения безопасности движения поездов и личной безопасности людей, находящихся на междупутьях. При этом учитываются соответствующие размеры габаритов подвижного состава и приближения строений. Согласно ПТЭ расстояния, мм, между осями путей на прямых участках должны быть не менее указанных:

  • На перегонах двухпутных линий. 4100
  • На трех- и четырехпутных линиях между осями второго и третьего путей. 5000
  • На станциях между осями смежных путей. 4800
  • На путях второстепенных и грузовых районов. 4500

Расстояния между осями путей на прямых участках перегона Расстояние между осями второго и третьего путей 5000 мм позволяет оставить в междупутье инвентарь и инструмент для ремонта пути при следовании поездов по этим путям.
Между осями путей, предназначенных для непосредственной перегрузки грузов из вагонов в вагон, может быть допущено расстояние 3600 мм.
В кривых участках размеры междупутья, а также расстояние между осью пути и габаритом приближения строений, зависящие от ра­диуса кривой, скорости движения, месторасположения пути (перегон или станция) и других факторов, устанавливаются согласно нормам, приведенным в указаниях по применению габаритов приближения строений.
Железные дороги принимают к перевозке и негабаритные грузы, которые, будучи погружены на открытый подвижной состав, выходят за пределы габарита погрузки.

Габаритом погрузки называется предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен размещаться груз (с учетом упаковки и крепления) на открытом подвижном составе при нахождении его на прямом горизонтальном пути.
Негабаритные грузы могут быть перевезены при принятии специальных мер предосторожности. Для проверки габаритности грузов, погруженных на открытый подвижной состав, их пропускают через габаритные ворота. Габаритные ворота представляют собой раму, внутри которой по очертанию габарита погрузки шарнирно укреплены планки. Если открытый подвижной состав с грузом пройдет ворота, не касаясь планок, то габарит не нарушен. Изменение положения планки укажет на место, не соответствующее габариту.
В зависимости от высоты, на которой груз выходит за габарит погрузки, установлены зоны нижней, боковой и верхней негабаритности. Кроме того, для более точного определения условий пропуска грузов при наличии верхней негабаритности на двухпутных линиях дополнительно введена зона совместной боковой и верхней негабаритности.
Порядок определения негабаритности грузов, приема их к перевозке и погрузке, отправления и следования поездов изложен в Инструкции по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов по железным дорогам колеи 1520 мм.

Запись габаритных размеров

15 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт.

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Недавно просматривали 0 пользователей

Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

Популярные темы

Автор: UNECE
Создана 8 Декабря 2016

Автор: E_lena
Создана 1 Апреля 2016

Автор: Гордей
Создана 20 часов назад

Автор: seregka90
Создана 25 Января 2016

Автор: sav
Создана 13 Января 2012

Автор: sav
Создана 13 Января 2012

Автор: E_lena
Создана 1 Апреля 2016

Автор: UNECE
Создана 8 Декабря 2016

Автор: Remarka
Создана Понедельник в 11:54

Автор: Гайфуллина
Создана 24 Октября

Автор: sav
Создана 13 Января 2012

Автор: evGeniy
Создана 27 Ноября 2018

Автор: efim
Создана 31 Декабря 2015

Автор: МихаилК
Создана 1 Марта 2017

Автор: Samidius
Создана 8 Октября

Автор: AtaVist
Создана 11 Августа 2017

Автор: mpanikovskiy
Создана 14 Июня 2012

Автор: метролог2009
Создана 10 Сентября 2015

Автор: sergeevich-33
Создана 26 Декабря 2018

Автор: evGeniy
Создана 4 Февраля 2013

Автор: AtaVist
Создана 11 Августа 2017

Автор: Metrolog-sever
Создана 2 Июля 2014

Автор: UNECE
Создана 8 Декабря 2016

Автор: метролог2009
Создана 10 Сентября 2015

Понятие габарита (стр. 1 из 2)

Габарит (gabarit) — предельное очертание предмета или просвета между частями сооружений.

Габарит приближения строений — предельное поперечное перпендикулярное оси пути очертание, внутрь которого, помимо подвижного состава, не должны входить никакие части сооружений и устройств.

Габарит приближения строений

железнодорожный транспорт габарит погрузка

Габарит приближения строений- предельное поперечное перпендикулярное оси пути очертание, внутрь которого не должны заходить никакие части сооружений и устройств. Исключение представляют устройства, предназначенные для непосредственного взаимодействия с подвижным составом: провода контактной сети и детали их крепления, вагонные замедлители в рабочем состоянии, поворачивающаяся часть гидравлических колонн для набора воды и др.

Что такое габарит подвижного состава

Габаритом подвижного состава называется предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором должен помещаться установленный на прямом горизонтальном пути как в порожнем, так и в нагруженном состоянии не только новый подвижной состав, но и подвижной состав, имеющий максимальные нормируемые допуски и износы (за исключением бокового наклонения на рессорах).

Габаритность громоздких и легковесных грузов, погруженных на открытый подвижной состав, проверяют, пропуская их через габаритные ворота, установленные на одном из станционных путей и представляющих собой раму, внутри которой по очертанию габарита погрузки шарнирно укреплены планки. Если открытый подвижной состав с грузом пройдет, не зацепляя за планки, то габарит не нарушен. Пространство между габаритом приближения строений и габаритом подвижного состава, а также между габаритами смежных подвижных составов необходимо из-за смещений подвижного состава, которые вызываются отклонениями в состоянии отдельных элементов пути, колебаниями и боковыми наклонениями подвижного состава на рессорах.

Для подвижного состава ГОСТ 9238—83 установлены габариты Т, 1-Т, 0-Т, 01-Т, 03-Т. Габариты Т и 1-Т распространяются на подвижной состав, допускаемый к обращению только по железным дорогам СССР и МНР колеи 1520 (1524) мм, а габариты 0-Т, 01-Т, 02-Т, 03-Т — также на железные дороги зарубежных стран колеи 1435 мм.

Габарит подвижного состава Государственным стандартом разделен на три группы.

Первая группа — габарит Т распространяется на подвижной состав, допущенный к обращению по путям общей сети железных дорог, подъездным путям промышленных и транспортных предприятий, сооружения и устройства на которых отвечают требованиям габаритовС иСп .

Вторая группа — габарит 1-Т распространяется на подвижной состав, допущенный к обращению по всем путям общей сети железных дорог, подъездным путям и путям промышленных предприятий.

Третья группа — габариты 1-ВМ (0-Т), О-ВМ (01-Т), 02-ВМ (02-Т), ОЗ-ВМ (ОЗ-Т) распространяются на подвижной состав, допущенный к обращению по всей сети железных дорог колеи 1520 (1524) мм и по железным дорогам стран дальнего зарубежья, имеющим колею 1435 мм. В скобках указаны обозначения габаритов, применявшихся до введения настоящего стандарта. Основные размеры габаритов приведены в таблице.

Габариты подвижного состава
Габариты подвижного состава Область применения Высота, мм Ширина, мм
Т Обращение по путям общей сети железных дорог, подъездным путям н путям промышленных предприятий, сооружения и устройства на которых отвечают требованиям габарита С и Сп 5300 3400
Тц Для цистерн и вагонов-самосвалов, допускаемых к обращению по путям общей сети железных дорог, подъездным путям промышленных и транспортных предприятий 5200 3750
Тпр То же для полувагонов 5300 3550
1-Т Для подвижного состава, допускаемого к обращению по всем путям общей сети железных дорог, подъездным путям промышленных и транспортных предприятий 5300 3400
1-ВМ (0-Т) Сеть железных дорог колеи 1435 мм, используемая для международных соообщений 4700 3400
0-ВМ (01-Т) Сеть железных дорог колеи 1520 (1524) мм, основные линии железных дорог колеи 1435 мм 4650 3250
02-ВМ (02-Т) То же 4650 3150
03-ВМ (03-Т) Сеть железных дорог колеи 1520 (1524) мм, железные дороги колеи 1435 мм европейских стран 4280 3150
Классификатор “Условные обозначения габаритов грузовых вагонов”
Условное обозначение габарита Код габарита
Тпр 2
1-Т 3
Тц 4
1-ВМ 5
0-ВМ 6
02-ВМ 7

Приведенный классификатор применяется в различных подсистемах автоматизированной системы управления железнодорожным транспортом (АСУЖТ).

Пространство между габаритом приближения строений и габаритом подвижного состава, а также между габаритами смежных составов- необходимо для компенсации возможных смещений подвижного состава, которые вызываются отклонениями в положении отдельных элементов пути иколесных парподвижного состава, допускаемыми нормами их содержания (например, износрельсов, отклонения рельсовых нитей по уровню), колебаниями и боковыми наклонами подвижного состава на рессорах.

Габарит погрузки — предельное поперечное перпендикулярное оси пути очертание, в котором полностью помещается, с учётом упаковки и крепления, груз на открытомподвижном составе.

Сверхнегабаритными называются -грузы превышающие установленные пределы негабаритности.

Габаритом погрузки называется предельное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором полностью помещается погруженный на открытый подвижной состав груз (с учетом упаковки и крепления) при нахождении подвижного состава на прямом горизонтальном участке пути и совмещении в одной вертикальной плоскости продольных осей подвижного состава и пути.

В зависимости от высоты, на которой груз выходит за габарит погрузки, устанавливаются три основные зоны негабаритности груза:

зона нижней негабаритности — на высоте от 380 до 1400 мм при расстоянии от оси пути 1626 — 1760 мм и на высоте от 1230 до 1400 мм при расстоянии от оси пути 1761 — 2240 мм;

зона боковой негабаритности — на высоте от 1400 до 4000 мм;

зона верхней негабаритности — на высоте от 4000 до 5300 мм.

Кроме того, вводится условная зона совместной боковой и верхней негабаритности на высоте от 4000 до 4603 мм.

В зависимости от выхода грузов за габарит погрузки в указанных зонах установлены следующие степени негабаритности грузов: нижняя негабаритность — шесть степеней, боковая негабаритность — шесть степеней, верхняя негабаритность — три степени. Степень негабаритности груза устанавливается не только с учетом его нахождения на прямом участке пути, но и с учетом прохода кривых участков пути. Грузы, превышающие установленные пределы негабаритности, называютсясверхнегабаритными.

Для каждой степени негабаритности определены специальные условия, в соответствии с которыми грузы принимаются к перевозке по железным дорогам, а именно: усиленный контроль за следованием негабаритного груза, информация причастных работников об этих грузах, ограничение скорости движения, ограничение или запрещение движения по соседним путям на двухпутных участках, пропуск по заранее подготовленным маршрутам на станциях.

Перевозка сверхнегабаритных грузов, а также негабаритных грузов шестой степени боковой и нижней негабаритности осуществляется с применением контрольной рамы, которую ставит грузоотправитель на крытом вагоне или полувагоне. Вагон с контрольной рамой следует за локомотивом, а вагоны с негабаритными грузами — в середине поезда, но не ближе, чем за 20 осей от вагона с контрольной рамой и не менее, чем за четыре оси от хвоста поезда.

Размеры контрольной рамы должны соответствовать максимальным размерам груза с учетом его смещения в кривых. Поезд сопровождается опытным работником дистанции пути по квалификации не ниже дорожного мастера, который ведет наблюдение за прохождением контрольной рамы особенно внимательно при следовании мимо негабаритных сооружений.

Для проверки габаритности громоздких и легковесных грузов, погруженных на открытый подвижной состав, их пропускают через габаритные ворота, установленные на одном из путей станции.

Габаритные воротапредставляют собой раму, внутри которой по очертанию габарита погрузки шарнирно укреплены планки. Если открытый подвижной состав с грузом пройдет ворота, не зацепляя планок, то габарит не нарушен. Изменение положения планки укажет негабаритное место.

Погруженный на открытом подвижном составе груз (с учетом упаковки и крепления) должен размещаться в пределах установленных МПС габаритов погрузки.

Общесетевой габарит погрузки

Зональный габарит погрузки

Негабаритность груза

Груз, включая упаковку и крепление, является негабаритным, если он при размещении на открытом подвижном составе, находящемся на прямом горизонтальном участке пути и при совмещении продольной вертикальной плоскости симметрии вагона с осью железнодорожного пути, превышает очертание основного габарита погрузки, или его геометрические выносы в кривых за пределы основного габарита погрузки превышают геометрические выносы в соответствующих кривых расчётного вагона (Расчётный вагон — вагон с длиной рамы 24 м и базой 17 м).

Что такое габариты? Значение и происхождение слова

Что такое габарит? Несмотря на то, что многие слышали это слово, точное представление о его толковании имеют не многие. При его произнесении, как правило, возникает ассоциация с размерами предметов. Будем разбираться с иноязычным словом «габариты» более конкретно.

Что сказано в словаре?

Рассмотрим словарные пояснения к этому понятию, а также приведем примеры предложений со словом «габарит».

Вот его толкование:

  1. Крайние, предельно допустимые очертания предмета, а также просвета, находящегося между частями сооружений. (В обязанности контролера входит проверка габаритов подвижных составов.).
  2. На железной дороге – особая рама, соответствующая контуру предмета, которая служит для обмера груженого состава. (При определении допустимых размеров подвижного состава с грузом на железной дороге нужно пользоваться специальной рамой, которая носит название габарита.).
  3. Расстояние от рельсового пути, измеряемое в вертикальном и горизонтальном направлении, ближе него запрещены какие-либо установки. (Рельсовые габариты второго пути не должны превышать определенных значений).
  4. Во множественном числе – линейные размеры предмета, среди которых высота и ширина. (Габариты этого бака составляют приблизительно 120 х 100.).
  5. Габаритные огни, относящиеся к автомобильной светотехнике. (В случае, когда не светится хотя бы один габаритный огонь, в условиях темноты или недостаточной видимости необходимо установить знак аварийной остановки.)
  6. Модель, изображающая пушки или части корабля, выполненная в натуральную величину. В музее, посвященном крейсеру «Смелый», установлены габариты участвовавших в боях пушек.).

Предельные контуры обрабатываемого (например, на строгальном станке) предмета, характеризующие его поперечное сечение, а также название приспособления, с помощью которого предмет устанавливается надлежащим образом. (Чтобы правильно подготовить деталь к обработке, нужно использовать габарит для ее закрепления на станке.).

Синонимы и этимология

Рассмотрев толкование, перейдем к синонимам слова «габарит». Таковыми являются: размеры, измерения, абрис, контур, в более узком смысле это – длина, ширина и высота. Каково происхождение слова «габарит»? Оно пришло в русский язык из французского, gabarit переводится как «размер, шаблон».

Нюансы применения

Для лучшего понимания значения слова «габарит» рассмотрим, как оно используется в различных ситуациях.

Определенные габариты существуют для подвижных механизмов и машин, а также для подвижных частей машин, которые сами по себе являются неподвижными, внутри которых они перемещаются. В этом пространстве не должны находиться никакие детали механизмов или сооружений. Конечно, кроме тех, которые с ними непосредственно взаимодействуют.

Наиболее строго это понятие определяется для тех машин, у которых траектория движения задана особенно четко. Например, это характерно для рельсового и других направляемых видов транспорта.

Для тех видов транспортных средств, у которых траектория движения может быть вариативной в определенных пределах, например, для автомобилей, в некоторых случаях используется понятие динамического коридора. Оно учитывает ряд возможных отклонений при управлении транспортом.

Габариты на железной дороге

Рассматривая вопрос о том, что такое габарит, нужно отметить, что приспособления с таким названием используются в различных областях хозяйственной деятельности. Вот некоторые примеры.

На железнодорожном транспорте употребляются такие понятия, как:

  • Габарит подвижного состава (подвижной состав должен помещаться в его пределах).
  • Габарит приближения строений (внутри него не должны находиться никакие детали, кроме непосредственно взаимодействующих с составом).
  • Габарит погрузки (обозначает предельное очертание, в пределах которого на открытом составе помещается груз с учетом крепления и упаковки).
  • Габаритные размеры (наибольшая допустимая для предмета длина, ширина и высота).
  • Негабаритность груза (груз является негабаритным, если при размещении в составе, учитывая крепление и упаковку, превышены пределы заданного основного габарита). Негабаритные грузы в основном перевозятся в сопровождении дорожных служб, которыми для них высвобождаются участки движения или автомобильная трасса.

Для колеи 1520

На российских железных дорогах преимущественно используется так называемая русская колея. Ее ширина равна 1520 или же 1522 и 1524 мм. В основном на территории стран бывшего СССР, а также Монголии и Финляндии. На скоростных дорогах допускаются параметры от 1516 до 1528 мм.

Но все же основной показатель – это 1520 мм. Для погрузки на железных дорогах с такой колеей применяются габариты следующих видов:

  1. Основной – для большинства видов грузов.
  2. Льготный – для тех грузов, которые располагаются в пределах платформы или кузова вагона.
  3. Зональный – предназначен для перевозки леса.

Нужно отметить, что существуют такие участки на железных дорогах, где эти габариты применяются с ограничениями.

Габарит подмостовой

Изучая вопрос о том, что такое габарит, рассмотрим, в каких еще отраслях он используется.

Например, габарит подмостовой. Этот термин обозначает предельный внешний поперечный контур свободного пространства под мостом. Он измеряется перпендикулярно по отношению к поверхности воды.

Образуется в результате пересечения низа пролетного строения, граней опор моста и полученного в результате расчета судоходного горизонта воды. Внутрь подмостового габарита не должны попадать включенные в конструкцию моста элементы или устройства, находящиеся под ними.

Данный габарит является мерилом возможности прохождения под мостом судов. Он устанавливается на судоходных и сплавных реках и зависит от:

  • Класса внутреннего водного пути.
  • Временного или постоянного назначения моста.
  • Наличия или отсутствия лесосплава.

Если лесосплав осуществляется в больших масштабах, выделяют два судоходных пролета, которые отличаются размерами. Один для большего – низового, а другой для меньшего – взводного – направлений движения. Если размер лесосплава ограничен, для двух направлений движения устраивают два одинаковых судоходных пролета.

Габаритные огни

Рассматривая вопрос о том, что такое габарит, стоит упомянуть и о предназначении габаритных огней. Их используют для обеспечения безопасности пешеходов и автомобилей на дорогах. Еще их называют парковочными. Их размещают по бокам передней и задней части транспортного средства. Габаритные огни должны быть включены в любое время суток, если движение осуществляется в условиях плохой видимости.

Также они должны светиться в темноте, если стоянка автомобиля осуществляется на обочине дороги или на проезжей части. Их важнейшая функция заключается в привлечении внимания остальных водителей, обозначении размеров транспортного средства в ночные и вечерние часы.

В светлое время суток габариты не используются вследствие их небольшой мощности, они практически незаметны при ярком солнечном освещении. Потому существует обязательное правило, предписывающее всем российским автомобилистам передвигаться со включенными ходовыми дневными огнями.

Ссылка на основную публикацию