Размеры диффузоров карбюратора солекс

Диффузоры карбюратора Солекс, 2108, 21081, 21083

Диффузоры карбюратора Солекс представляет собой сужения в главных каналах (патрубках) обеих камер карбюратора. За счет этого сужения повышается скорость прохождения воздуха через патрубки смесительных камер и создается т. н. разрежение (давление ниже атмосферного), которое заставляет топливо вытекать из каналов и жиклеров карбюратора. Имеется по два диффузора в каждой камере карбюратора – большие и малые. Большие диффузоры выполнены литьем при изготовлении карбюратора и составляют с ним одно целое. Малые диффузоры съемные с каналами распылителелей главных дозирующих систем (ГДС).

Сечения диффузоров карбюратора подбираются с таким расчетом чтобы обеспечить баланс между двумя взаимоисключающими параметрами в его работе: чем выше площадь диффузоров, тем больше мощность двигателя, но чем больше диффузор тем хуже качество распыливания топливной смеси. Поэтому карбюраторы Солекс двухкамерные, с последовательным включением камер (на мощностных режимах работают обе камеры и соответственно оба диффузора).

малые и большие диффузоры карбюратора Солекс

Ниже приведена таблица с данными по большим и малым диффузорам карбюраторов Солекс. Информация может быть использована при ремонте, настройке, тюнинге карбюратора Солекс.

Модель карбюратора Диффузоры 1-я камера (бльшой/малый) Диффузоры 2-я камера (большой/малый)
2108-1107010 21/32 23/32
21081-1107010 21/32 23/32
21083-1107010 21/32 23/32
21083-1107010-31 21/32 23/32
21083-1107010-63 21/32 23/32
21051-1107010 23/32 23/32
21053-1107010 23/32 24/32
21053-1107010-20 23/32 24/32
21073-1107010 24/32 24/32
21041-1107010 24/32 26/32

Устройство малых диффузоров карбюратора Солекс

малые диффузоры карбюратора Солекс

Большие диффузоры карбюратора Солекс

На каждом большом диффузоре указана маркировка. Она видна после снятия малых диффузоров.

большие диффузоры карбюратора Солекс с маркировкой (крышка карбюратора, малые диффузоры и распылитель для наглядности сняты)

Примечания и дополнения

— Изменяя величину диффузоров можно изменить параметры работы двигателя автомобиля. Например, в сторону увеличения мощности на высоких скоростях. Подробнее статья на сайте: «Тюнинг карбюратора: доработка диффузоров».

Еще статьи по карбюратору Солекс

Тюнинг карбюратора Солекс 21083

Карбюраторные двигатели переднеприводных автомобилей ВАЗ хоть и не есть предел прогрессивной инженерной мысли даже на время их выпуска в серию, но все же, они остаются для многих единственным вариантом. Установка инжектора на карбюраторные восьмерки и девятки — мероприятие дорогое, а толку от него, как практика показала, чрезвычайно мало. Приходится работать с карбюратором и бороться с его врожденными болезнями.

Содержание:

Кратко о карбюраторе Солекс 21083

Вопиющих проблем проблем карбюратор не вызывает, он вполне отвечает своему времени, просто есть некоторые причины, чтобы внести изменения в его настройки и калибровку для адаптации к манере езды. В настройках Солекс не слишком гибкий. Все, что можно сделать, не снимая карбюратор, отрегулировать холостой ход и заменить жиклеры. Зачем делать тюнинг карбюратора Солекс 21083, разберемся вместе.

Солекс для полуторалитрового двигателя восьмерок и девяток отличается от такой же модели для двигателя 1,3 литра практически только жиклерами и некоторыми калибровочными размерами. Вот тут-то он и не всегда показывает хорошие результаты. Оговоримся сразу — ни о какой экономии топлива в ходе внесения изменений в конструкцию карбюратора речи быть не может.

Расход может измениться в лучшую сторону, но это неминуемо приведет к провалам на переходных режимах работы двигателя, неустойчивым холостым и неэффективным высоким оборотам из-за бедной смеси. Для того чтобы экономить топливо и тратить 3 литра на сотню, нужно менять автомобиль, а не жиклеры. Поэтому об экономии, с вашего позволения, мы говорить не станем. Она в любом случае приведет к нестабильной работе мотора, а свою восьмерку или девятку мы ценим за стабильность.

Тюнинг Солекса и его целесообразность

Не надо сразу приступать к кардинальным мерам по доработке карбюратора — достаточно будет выполнить самые простые операции, и характеристики Солекса можно будет изменить до неузнаваемости и устранить врожденные болезни. Минимум того, что стоит сделать:

  • подбор и замена топливных жиклеров;
  • подбор и замена воздушных жиклеров;
  • изменение размера диффузора первичной камеры;
  • полировка и шлифовка малых диффузоров;
  • подгонка и полировка осей дроссельных заслонок.

Его величество диффузор

Как видим, диффузор занимает в этой иерархии не последнее место, и вот почему. Основная проблема Солекса ДААЗ 21083 в том, что штатная смесь получается слишком бедной. Инженеры умышленно пошли на такой ход, чтобы придушить двигатель в пользу экономичности, лишив его динамического потенциала. Но даже не прибегая к сложным и тонким расчетам, понятно, что в первую очередь нужно устранить аэродинамические ошибки, которых полно в любом карбюраторе ДААЗ.

Если взять в руки диффузор, большой или малый, обратить внимание на качество литья и показать это все счастье инженеру хотя бы Ford Europe, он сойдет с ума. Штатный диффузор создает такое количество завихрений и паразитных потоков во впускном тракте, что эффективность работы карбюратора снижается процентов на 20. О каком тюнинге можно говорить с такими диффузорами! Поэтому в первую очередь их нужно отшлифовать, удалить все швы, создающие завихрения.

Что делать с жиклерами

После того как диффузоры приведены в человеческий вид, наполнение цилиндра рабочей смесью существенно улучшается, а как следствие, отдача от двигателя даже после такой незначительной на первый взгляд переделки, видна даже на глаз. Теперь есть смысл подумать об увеличении наполняемости камеры сгорания. Штатные диффузоры на 21083 имеют диаметры 21х23 мм первичной и вторичной камеры соответственно. Обычно размеры доводят до 24 мм, таким образом, моторчик не будет зажат хотя бы по воздуху.

Теперь можно увеличить диаметры топливных жиклеров. «Можно» не значит нужно, и если экономия топлива важнее, тогда жиклеры лучше оставить в покое. Даже после замены их на жиклеры увеличенного диаметра, машина не превратится в Мазератти, но расход топлива возрастет однозначно. Если это не пугает, тогда штатные жиклеры меняют на 107,5 и 115, а воздушные на 155 и 135 в первичной и вторичной камерах соответственно. Если результат не устроит — всегда можно установить штатные жиклеры на место.

Доводка и настройка ДААЗ 21083

Теперь о мелочах, если они имеют смысл при работе с Солексом. Для того чтобы избежать провалов в переходных режимах, увеличивают диаметры форсунок ускорительного насоса. Мы настоятельно не рекомендуем этого делать в том случае, если нет запасных штатных, поскольку результат может быть прямо противоположный ожидаемому, а расход топлива — увеличится.

Поэтому, как путь к отступлению, штатные форсунки ускорителя должны лежать в надежном месте. Диаметр отверстия форсунки распылителя первичной камеры увеличивают до 45 максимум, вторичную лучше оставить в стоке.

Вот такой минимальный и простейший тюнинг карбюратора Солекс 21083 может слегка оживить моторчик восьмерки или девятки. Фильтруйте бензин внимательно, и удачи в дороге!

Диффузор карбюратора: модернизация

Диффузор карбюратора — узел, оптимизирующий подачу бензиновой смеси с воздухом и дозирующий поток горючего, попадающего в карбюратор. Это целая система больших и малых диффузоров.

Модернизация карбюратора позволит вам улучшить динамику машины, не требуя при этом особых средств из семейного бюджета. Возможности карбюратора можно постоянно повышать, улучшая при этом показатели надежной, экономичной работы двигателя автомобиля.

Провести подготовку, модернизацию и настройку карбюратора Озон и других марок, можно своими руками, учитывая при этом:

  • свои предпочтения в скоростном режиме и стиле езды;
  • возможность понизить уровень содержания вредных выхлопов;
  • понизить, а в случае участия в гонках повысить уровень расхода бензина.

Какие узлы дорабатываются в карбюраторе

Наиболее распространенные карбюраторы — «Солекс» и не менее качественный Озон. Модернизация их основных узлов призвана повысить эффективность применения. Чаще всего улучшают производительность на следующих узлах:

  • Устанавливается новая величина бензосмеси и ее уровня в поплавочной камере, при необходимости заменяют иглу клапана. Данная операция обеспечивает наиболее хорошие условия для обеспечения стабильной и продуктивной работы агрегата, предотвращает создание сильно обедненной смеси в условиях переходного, значительного по мощности режима. Игла, изготовленная из резины, обладает хорошими характеристиками по прочности и отличными возможностями при демпфировании – эти качества позволяют поддерживать определенные обороты при работе двигателя;
  • Выполнение дроссельного распиливания. В этом случае осуществляют подборку сечения отверстия на всех участках дросселя немного меньше номинального диаметра. Этим способом достигается понижение уровня в выхлопе, содержания угарного газа. Если просто расточить отверстие диффузора, топливная смесь по цилиндрам двигателя распределяется на холостых ходах более равномерно. Все это позволит понизить потребление топлива во время движения авто на несколько процентов;
  • Выполнение операции по полировке большого и малого диффузоров карбюратора снижает потери от аэродинамики, при этом увеличивая скорость потока горючего. Наилучшим результатом будет полирование до зеркала.

Принцип действия диффузоров

Трубка Вентури – основная часть системы подачи топлива в камеры сгорания. Важной конструкционной особенностью является ее форма. Она выполнена как песочные часы: от краев диаметр сужается до небольшого размера в центре. При работе мотора сквозь это сужение идет поток воздуха, и в этой части создается повышенное давление воздушной смеси, а на большой части — давление понижается.

Конструкторы разместили в трубе Вентури небольшую трубку для подачи в смесь бензина. Он, проходя через зону повышенного давления и смешиваясь с воздухом, большим напором выстреливает в камеру более низкого давления. Для оптимальной работы двигателя необходимо выполнить настройку скорости поступления топлива в камеры горения. Для этого в самом центре нашей трубы устанавливается заслонка. Она выполняет регулировку количественного значения подающегося воздуха в область увеличенного давления.

В этом месте предусмотрена установка специальной иглы, регулирующей поступление топлива. Для поддержания номинального и постоянного уровня топлива в подающей трубке любой карбюратор оснащается поплавковой камерой, в которой поддерживается оптимальный объем топлива и установлен на определенной отметке поплавок. Как только уровень бензина понижается, поплавок падает, открывая подачу бензина. Бензин наполняет поплавковую камеру, рычаг поднимается и перекрывает клапан подачи топлива. Система аналогична сантехническим поплавковым устройствам.

Основные моменты модернизации

Большие и малые диффузоры выполняют каждый свою работу. За уровень наполнения двигателя смесью бензина и воздуха отвечают большие диффузоры. Они устанавливаются согласно основному правилу: чем больше объем двигателя, тем сильнее следует увеличивать отверстие большой детали.

Однако при этом следует знать меру при модернизации карбюратора. Делая значительное превышение нормального сечения устройства, можно добиться обратного эффекта: машина станет хуже тянуть на малых оборотах двигателя. Завод, зная возможности своей машины, проводит расчет номинального значения мощности двигателя.

В то же время каждый автовладелец мечтает повысить возможности своего авто, поэтому проведя увеличение малого отверстия детали на карбюраторе Озон, мы получаем более резкого «скакуна». Двигатель быстрее набирает обороты, уменьшается скорость разгона, но нельзя не отметить, что работа должна вестись в паре с изменением главного топливного жиклера. Если производится просто увеличение размера диффузора карбюратора, то при этом происходит сильное обеднение смеси, и авто теряет все свои преимущества.

Помните – под размер малого диффузора карбюратора необходимо подбирать соответствующий увеличивающий размер топливного жиклера. Подбирают соответствие этих значений методом подбора или советов профессионалов. Маркировка на корпусе жиклера поможет сделать быстрый и правильный выбор. Модернизация карбюраторов «Озон» и других моделей проводится по одинаковой схеме. Выполнив работы по доработке, устройство необходимо настроить по составу воздушно – топливной смеси.

При модернизации проводятся работы и на малых диффузорах. Совершается обточка и шлифовка поверхности, затем поверхность полируют. Также шлифуются и ось дроссельной заслонки, и внутренняя поверхность верхней части. Такая забота о карбюраторе «Озон», установленном на старом Жигуленке, позволит потягаться на трассе с более новыми марками, но нельзя забывать об исправности ходовой и правилах ПДД.

Кроме того, потребуется выполнить еще одну работу для лучшего результата усовершенствования. Для достижения максимального уровня возможностей двигателя по мощности и крутящему моменту необходима установка распредвала с повышенным уровнем подъема каждого клапана и широкой фазой распределения газов.

Сообщества › Карбюраторы Солекс › Блог › Диаметры Больших Диффузоров.

Хотел написать пост про дальнейшую доработку нижней части Малого Диффузора, но информации, поясняющей почему я именно так сделал, оказалось много, поэтому об МД напишу в следующий раз.

На drive2, и не только на нем, полным полно информации о расточке Больших Диффузоров, А так ли уже “зажат” или “разжат” двигатель обычных “гражданских” автомобилей ВАЗ с карбюраторами Солекс?

Отступление. Вообще предлагаю при разговоре о карбюраторах производства ДААЗ писать “Солекс”, т.к. до настоящих “Solex” им далеко, что по качеству изготовления (об этом еще будет пост), так и по набору дополнительных устройств, улучшающих эксплуатационные показатели.

Немного теории. Одним из вопросов, возникающих при тюнинге двигателя, является карбюратор — с какими диффузорами предпочесть. И основным критерием при выборе карбюратора является именно характер будущего мотора (а это, прежде всего, зависит от объема двигателя и особенностей фаз газораспределения, т.е., по другому, характера мотора (“верховой” (скоростной) или “низовой” (тяговитый) и стиль вождения владельца.
Известно, что карбюратор с большими диффузорами улучшает наполнение цилиндра смесью на высоких оборотах, так как имеет меньшее сопротивление всасыванию. В результате получаем выигрыш в максимальной мощности, а значит, и максимальной скорости. Однако взамен получаем ухудшение работы на “низах” и “середине”.
Меньший диффузор лучше готовит смесь на низких и средних оборотах, но немного проигрывает в максимальной мощности. При этом обеспечивает лучшую реакцию на нажатие педали газа на низких и средних оборотах (так называемый “подхват”). Поэтому меньший диффузор — это всегда большая эластичность двигателя и, соответственно, удобство пользования автомобилем.
Почему так? Чем уже диффузор, тем быстрее поток воздуха в нем. В тоже время маленький диффузор будет узким местом на больших оборотах. Вот почему отличаются диаметры диффузоров первой и второй камер. На первой камере важнее стартовать с низких оборотов, а на второй камере поток большой воздуха не должен ничем перекрываться.
Далее.
Диаметры диффузоров должны обеспечить работу двигателя как на малых оборотах так и на максимальных. При этом скорость движения воздуха через диффузор должна быть достаточной чтобы на малых оборотах проходя через Малый Диффузор первой камеры, всасывать топливную эмульсию. А вот на максимальных оборотах скорость воздуха в диффузоре не должна превышать критической, при которой происходит срыв потока и снижается всасывание эмульсии. Считается, что предельная скорость 125 м/с. Для согласования работы 1 и 2 камер карбюратора и для достижения максимальных мощностных характеристик двигателя необходимо чтобы скорость воздуха в главном диффузоре 1 камеры в диапазоне 1500-3500 об/мин была в пределах от 60 до 125 м/с; скорость воздуха сразу через 1 и 2 камеры в диапазоне 3500-5600 об/мин тоже была в пределах от 60 до 125 м/с. Естественно диаметры диффузоров карбюратора должны соответствовать конструкции двигателя, его назначению и стилю вождения.

Меня же в первую очередь интересовала 1-я камера, т.к. 95% времени машина используется в городском режиме, а установленный на моем Солексе пневмопривод второй камеры, в этих условиях, открывает вторую камеру крайне редко.
Так вот, кто нибудь интересовался почему в карбюраторах ДААЗ для автомобилей производства ВАЗ следующие размеры диффузоров первой/второй камер в мм (цифры в скобках объясню ниже):

1111 (“ОКА”) объем 0,649 л диффузоры 20/25 (20);
1113 (“ОКА”) объем 0,749 л диффузоры 20/25 (23,6);

Солекс 21081 объем 1,1 л диффузоры 21/23 (17,08);
Солекс 2108 объем 1,3 л (базовый вариант) диффузоры 21/23 (21);
Солекс 21083 объем 1,5 л диффузоры 21/23 (24,3);

Солекс 21051 (ВАЗ-2105) объем 1,3 л (базовый вариант) диффузоры 23/23 (23);
Солекс 21051 (ВАЗ-2105) объем 1,2 л диффузоры 23/23 (21,16);

Солекс 21053 (ВАЗ-2103) объем 1,5 л диффузоры 23/24 (21,45);
Солекс 21053 (ВАЗ-2106) объем 1,6 л (базовый вариант) диффузоры 23/24 (23);

Солекс 21073 (ВАЗ-2121 «Нива») объем 1,6 л диффузоры 24/24 (22,54);
Солекс 21073 (ВАЗ-21213 «Нива») объем 1,7 л (базовый вариант) диффузоры 24/24 (24);

Почему я рассматриваю ДААЗ и ВАЗ? Длительное сотрудничество двух конструкторских школ определяют предсказуемую одинаковость подходов к разработкам “гражданского” двигателя, в меру тяговитого и экономичного одновременно :-). Думаю окончательный подбор диффузоров производился на двигателе в стендовых условиях :-).

Вот нашел в Интернете (touch.otvet.mail.ru/question/53136796) такую формулу для расчета суммарной площади диффузоров:

– объем мотора, см^3;
N – максимальное число оборотов двигателя, об/с;
k – коэффициент наполнения цилиндра горючей смесью – это отношение действительного количества горючей смеси, поступившей в цилиндр, к тому ее количеству, которое могло бы заполнить рабочий объем цилиндра при определенных температуре и давлении окружающей среды;
2 — для четырех цилиндрового мотора, для двухцилиндрового — 1;
Wd – скорость воздуха в узкой части диффузора, см/с.

Я не знаю какую скорость воздуха Wd и коэффициент наполнения цилиндра k принимали конструкторы в своих расчетах, но мы можем считать отношение этих параметров
величиной постоянной для каждого базового варианта карбюратора. Тогда формула принимает вид:

Теперь расчитаем отношение (k/Wd) для каждого базового карбюратора ДААЗ и примем это отношение как постоянную величину (с определенной долей ошибки) для дальнейших расчетов семейства карбюраторов. Для всех двигателей принимаем максимальные обороты 5600 об/мин=93,33 об/с, остальные данные для расчета у нас есть. Например для карбюратора 21083:

(k/Wd)=Sd*2/(Vм*N)=(π(2,1^2+2,3^2)/4)*2/(1300*93,33)=0,000126

Диаграмма выбора диаметра главного вентури для 4-тактных спортивных двигателей без нагнетателя и с подачей одним карбюратором вниз или боковым тягой на каждый цилиндр. Три построенные кривые относятся к максимальным скоростям выходной скорости 6000, 8000 и 10 000 об / мин. Пример: 4-цилиндровый двигатель объемом 1300 куб. См будет иметь объем 325 куб. См и потребует Venturis диаметром 29 мм. При 6000 об / мин, диаметр 37 мм. При 8000 об / мин и диаметром около 43 мм. При 10000 об / мин.

Итак: По рис.31 для моего двигателя 1,1 л с Солексом 21081 получается достаточно одного диффузора диаметром 20-23 мм. Если предположить что буду крутить до 6000 оборотов то по рис.32 нужен диаметр диффузора 27 мм, но учитывая, что в Солекс два дифузора (диффузор второй камеры 23 мм), то диаметр диффузора первой камеры будет 16 мм.
Для двигателя 1,5 л Солекса 21083 соответственно по рис.31 получается диффузор диаметром 24-27 мм, а по рис.32 диаметр диффузора нужен 32 мм, а с учётом второй камеры диффузор первой камеры будет 25,1 мм.
По выше приведенным формулам советской школы конструкторов у меня почти так и получилось, только для 5600 об.: для 1,1 л диффузор первой камеры 17,08 мм, а для 1,5 л диффузор первой камеры 24,3 мм .

«МегаСолекс». Тюнинг карбюратора

Тюнинг карбюратора «Солекс» для современного и мощного автомобиля.

Ссылки по теме:

Новый революционный тюнинг-карбюратор «Мега Солекс» 25х27 (указаны диаметры главных диффузоров соответственно 1 и 2 камер в мм) с увеличенной в диаметре дроссельной заслонкой до 35мм (стандарт – 32мм). Тюнинг карбюратора состоит в том, что прибор позволяет выжать максимально возможную мощность (насколько это позволяет карбюраторная система питания) на высоких оборотах за счет максимально расточенной 2-й камеры и, как ни странно, не потерять и даже увеличить крутящий момент двигателя на низких и средних оборотах, с увеличением мощности на высоких оборотах.

Вверху показа нижняя часть стандартного заводского карбюратора «Солекс» 24х26 с диаметром дроссельных заслонок 32мм и диаметром диффузоров 1-й камеры 24мм, 2-й камеры 26мм. Внизу для сравнения расточенный тюнинг-карбюратор «Мега Солекс» с диаметром дроссельных заслонок 35мм и диаметрами диффузоров 1-й камеры 25мм, 2-й камеры 27мм. Даже на вид разница огромная, не говоря уже о результатах на моторах, которые давно нуждались в таких тюнинговых карбюраторах.

Зачем нужен такой тюнинг карбюратор?

Ни для кого не секрет, что карбюраторные двигатели постепенно отходят на второй план, вытесняемые более совершенными инжекторными собратьями. Ведущие мировые производители уже давно оттачивают программную начинку своих впрысковых двигателей далеко не первого поколения.

Но, в отличие от других стран, в силу разных причин, наш автопарк по-прежнему содержит еще определенное количество автомобилей с карбюраторными двигателями. Сейчас доводка и доработка двигателей и автомобилей в целом стала доступна многим. Скажем, сейчас мало кого можно удивить двигателем с рабочим объёмом 1600, 1700, и 1800 куб.см. на автомобилях 8-го и 10-го семейства. На «классике» рабочий объём доводимых двигателей давно уже перевалил за 2 литра.

Теперь немного элементарной теории. Мы ведём речь о тюнинге карбюратора. Любое вмешательство в конструкцию двигателя неизбежно ведёт к доработке системы питания тем или иным образом, даже если это банальная замена распределительного вала. Задача тюнинга карбюратора состоит в том, чтобы на всех режимах готовить требуемую горючую смесь для цилиндров двигателя. Задача довольно сложная, и в большинстве своём на заводе всё сводится к компромиссным, усредненным решениям.

Наша задача заключается в том, чтобы для каждого двигателя провести тюнинг карбюратора, позволяющий его владельцу максимально использовать возможности автомобиля. Здесь далеко не последним определяющим фактором является манера вождения автомобиля: в первую очередь важен, конечно же, используемый диапазон оборотов двигателя. По этому поводу уже очень много сказано, поэтому мы двигаемся дальше.

Лучше рассмотреть на примере. Для наглядности лучше даже на двух. Допустим есть два автомобиля 2109, обычный карбюраторный мотор. На один из них установили распредвал (11мм подъём клапанов,

290 градусов фаза впуска), другой снабдили таким же, но кроме прочего увеличили рабочий объём путём установки коленчатого вала с диаметром кривошипа 78мм. Если и в первом и во втором случае оставить стандартной систему питания, то возможности двигателя не раскроются. В первую очередь, и это понятно, пострадает область высоких оборотов.

Расход воздуха и в первом и во втором случае возрос, а диаметры диффузоров остались прежними. Опытами достаточно давно установлено, что скорость воздуха в диффузоре в 120 м/с уже начинает отрицательно сказываться на наполнении цилиндров свежим зарядом. «Геометрия» стандартного двигателя 82×71, он четырехтактный и имеет 4 цилиндра. Значит за один оборот (пока без учёта дозарядки или обратного выброса) он расходует: (3,14*8,2^2)/4*7,1*2=749,5куб.см воздуха за один оборот. При оборотах 6000 расход составит: 749,5*6000/60=74950 куб.см/с.

Дальше необходимо учесть коэффициент наполнения двигателя на высоких оборотах за счёт инертности смеси. Приблизительно 1,25. В итоге расход воздуха через диффузоры (их два) получается: 74950*1,25=93688 куб.см/с. Далее не трудно подсчитать площадь диффузоров 1-ой и 2-ой камер стандартного карбюратора: 3,46 кв.см и 4,15 кв.см соответственно, в сумме – 7,61 кв.см.

Теперь расход делим на площадь, переводим из сантиметров в метры и получаем скорость потока в диффузоре: 93688/7,61=123,1м/с. Что и требовалось доказать: стандартный двигатель имеет мощность на 5600 об/мин, и он изрядно «придушен» карбюратором. Это доказывает и практика: доработанный карбюратор с диаметром диффузоров 24×24 показывает прибавку даже при установке на стандартный двигатель.

Но надо сразу оговориться, банальное и беспредельное увеличение диаметра диффузоров неизбежно ведет к ухудшению работы двигателя на малых оборотах и частичных нагрузках, вследствие снижения разряжения в области диффузора и ухудшения распыла бензина и гомогенизации смеси. Но вернёмся к примерам. Почему доработанные двигатели требуют установки карбюраторов с ещё большим проходным сечением диффузоров.

Первый двигатель в отличие от стандартного на оборотах свыше 4000 будет иметь больший коэффициент наполнения (порядка 1,35. 1,5) и, как следствие, больший расход воздуха, да и обороты максимальной мощности будут больше 6000. А второй двигатель, вдобавок с увеличенным рабочим объёмом, изначально потребляет больше воздуха (3,14*8,2^2)/4*7,8=823 куб.см/об. Диффузоры такому двигателю нужны еще больше. Но, как уже выше говорилось, беспредельное их увеличение невозможно. Необходимо создать условия для нормальной работы двигателя на переходных режимах.

Можно, конечно, обогатить переходные и ускорительные системы карбюратора, но это не всегда срабатывает, да и чревато излишним перерасходом. Карбюратор «Solex», к которому была вся эта долгая прелюдия, имеет диаметры диффузоров 24×27. Его особенность заключается в том, что увеличению подвергнут не только диаметр диффузора, но и смесительная камера (а как следствие и дроссельная заслонка, диаметр 34мм). Благодаря не сильно изменившейся разнице в соотношении диаметров, разряжение в области диффузора удаётся поддерживать на приемлемом уровне при относительно большом его проходном сечении.

Этого вполне хватает двигателям, работающим с широкофазными валами и рабочим объёмом до 1800 куб.см. Двигатели, имеющие больший рабочий объём (>1750-1800 куб.см), можно оборудовать карбюраторами с диаметром 2-ой смесительной камеры 35мм и 33,5мм 1-ой камеры. В заключение надо отметить, что определённый синтез различных диаметров смесительных камер и диффузоров позволяет добиться хороших результатов на различных двигателях. Доработанный карбюратор «Solex», который предлагается у нас это разумный компромисс, позволяющий, однако, полнее раскрыть возможности двигателя.

Ссылка на основную публикацию