Почему автопроизводители говорят, что прогревать двигатель не надо, а мастера кричат, что надо

Один из самых актуальных вопросов, волнующий каждого автомобилиста: прогревать или не прогревать двигатель перед поездкой. Имеется две противоположные точки зрения, мастера считают, что прогревание двигателя необходимо, но если заглянуть в руководство по эксплуатации, то можно увидеть, что там четко написано – начинать движение можно сразу, никакое прогревание там даже не упоминается. Каждая из сторон имеет свои доводы, но кто же прав на самом деле?

Почему автопроизводители говорят, что прогревать двигатель не надо, а мастера кричат, что надо

Почему рекомендуют прогревать?

Каждая из деталей мотора, в том числе цилиндры и поршни, изготавливается из металла. Поршни чаще всего выполнялняются из легких сплавов алюминия, цилиндры – из металла и чугуна. Еще со школьной парты всем известно, что при нагревании тела расширяются, а время нагрева и коэффициент расширения зависит от того, из чего сделано это самое тело.

Двигатель устроен так, что расстояние между цилиндром и поршнем минимально. Это позволяет не терять энергии во время воспламенения топливной смеси. И пока все детали не нагрелись до нужной температуры, то и сам мотор не функционирует в полной мере, испытывая огромные нагрузки. Если начать движение сразу же, то двигатель получит дополнительную перегрузку.

Для того чтобы мотор немного прогрелся и сбросил обороты, достаточно всего 3-6 минут. И только с этого момента масло начнет полноценно смазывать все трущиеся элементы.

Почему автопроизводители говорят, что прогревать двигатель не надо, а мастера кричат, что надо

Плюсы прогревания

  • работая на холостых оборотах, мотор практически не изнашивается,
  • вязкость масла за время прогрева успевает прийти в норму,
  • на холостом ходу зазоры не отклоняются от нормы, тогда как под нагрузкой это происходит достаточно быстро,
  • в холодное время года салон автомобиля успевает нагреться, и окна размораживаются,
  • понижение расхода топлива.

Почему автопроизводители говорят, что прогревать двигатель не надо, а мастера кричат, что надо

Почему не рекомендуют прогревать?

Производители современных авто утверждают, что прогрев двигателя больше не нужен, так как при продолжительной стоянке с рабочим мотором увеличивается потребление топлива и загрязняется окружающая среда. Именно с целью охраны экологии водителям не рекомендовано прогревать двигатель непосредственно перед поездкой. Не нагревая двигатель, автолюбители вносят свой вклад в экологическую обстановку, так как в данном случае машина будет выделять в атмосферу меньше токсичных веществ.

На сам мотор негативно прогрев не влияет в том случае, если должным образом функционирует вентилятор радиатора охлаждения.

Почему автопроизводители говорят, что прогревать двигатель не надо, а мастера кричат, что надо

Главные аргументы против прогрева на холостом ходу:

  • загрязнение окружающей среды – выхлопные газы очень токсичны,
  • экономия на топливе, которое расходуется на холостых оборотах впустую,
  • сейчас двигатели изготовляются из современных материалов, масла и инженерные решения шагнули далеко вперёд, поэтому быстрое начало движения не должно пугать автовладельцев.

Что же правильней?

Прогревать или не прогревать двигатель, должно быть личным решением каждого водителя. Важно лишь помнить, что всегда нужно придерживаться золотой середины: даже при желании прогреть мотор перед поездкой, не стоит делать это на протяжении слишком длительного времени, достаточно всего 3-5 минут.

Длительное время стоять на холостых оборотах не стоит, так как

  • моторы в новых моделях автомобилей таким образом прогреваются очень долго,
  • по закону стоять в жилой зоне с включенным мотором можно не более 5 минут,
  • тратится большое количество топлива.

Автомеханики, обладающие внушительным опытом работы с транспортными средствами, рекомендуют хотя бы минимально греть двигатель в холодное время года, так поездка будет более безопасна для автомобиля. Начинать движение нужно плавно, без резкого ускорения.

Почему автопроизводители говорят, что прогревать двигатель не надо, а мастера кричат, что надо

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ASG