Porsche Cayman GT4

Супертест: Porsche Cayman GT4

Двенадцать часов. Мизер, который можно потратить впустую без зазрения совести. А можно провести их с толком и сохранить воспоминания на всю жизнь. Второй вариант мне ближе

Серый завод Porsche в Штутгарте вечернее солнце облило нежно-оранжевым. Охранник вручил мне ключи от Cayman GT4 – время пошло, у меня ровно половина суток. Бессонная ночь приведет нас в Англию по автобанам и шоссе, через поросшие лесом холмы и травяные равнины. Завтра утром откроются ворота трека Top Gear, и душа Porsche Motorsport вырвется на свободу.

Автомобиль стоит у шлагбаума, напрягшись. Колеса расставлены шире, а силуэт ниже, чем у обычного Cayman, – отличие режет глаз. Кузов нарочито перекроен, раскачан и прошит пирсингом, чтобы воздух активнее занимался охлажде-нием и прижимом к дороге. Ремни безопасности цвета Racing Yellow плотно притягивают к двум легким, как перышко, карбоновым сиденьям от 918. И ради той же легкости блок радио/навигация/телефон заменили пустотой, одобренной Porsche Motorsport.

Cayman S – чудесный спорткар, Cayman GTS взвинчен посильнее. За первую сотню метров, пройденную вокруг музея Porsche на Cayman GT4, становится предельно ясно, что это нечто совершенно иное. Миниатюрная суть суперкара, заточенного под трек: более компактная, менее мощная, но с теми же манерами и послевкусием. Заводишь двигатель, и он начинает вибрировать от гулкого металлического рева. Педали без малейшего люфта, мгновенные реакции, руль, не терпящий фамильярности. Начинаешь движение, и трансмиссия вступает со стоном, а если повернуть руль, то еще и дергает дифференциал. Керамические тормоза чуть скрежещут, шины грохочут, подвеска в деталях передает происходящее на дороге.

На автобане жми газ до пола. Оппозитная «шестерка» не подведет

Ты принимаешь эти неудобства, как признаки сверхувлекательного быстрого автомобиля, который прозрачен, как стекло, и стремителен, как осколок. Осторожно выезжая в пригород Штутгарта, чувствую возбужденное покалывание.

А на автобане притапливаю газ. Вечерний поток редеет, но еще не совсем свободно. Вижу небольшое окно, двигаю ногой – и в этот же миг оппозитная “шестерка” берется за дело, с гортанным рыком перескакивая в середину диапазона. Между 3500 и 4500 она выходит на полную мощность и с воем раскручивается до шести-семи тысяч, а на 7800 – уже красная зона. Переключаюсь вверх и снова ловлю волну, пока 160 км/ч – скорость потока быстрой полосы – не переходит в 210, 220, 240 км/ч. Porsche вцепился мертвой хваткой, но впереди у нас – очередное скопище автомобилей. Теперь дело за карбон-керамикой. А ну-ка, сбросим скорость!

Свернув к югу от Пфорцхайма, мы попадаем в Шварцвальд, пронизанный последними закатными лучами. Превосходные дороги идут через густой лес тесными связками широких виражей и шпилек. Пара ксеноновых глаз GT4 поворачивает вслед за твоим взглядом, повинуясь повороту руля. Мы взмываем над долинами, переваливаем хребты и снова спускаемся вниз, развивая все виды перегрузок.

Передняя подвеска и тормоза достались GT4 от 911 GT3 в почти неизменном виде. Задняя подвеска – обычная конструкция Cayman, но резиновые втулки заменены жесткими соединениями. И вот в Шварцвальде все это заиграло. На все мои действия есть мгновенный, высокоточный ответ. Автомобиль интуитивно, как живой, читает мои намерения. И говорит со мной. Такого чувствительного руля не было ни у Cayman, ни у Boxster со времен гидроусилителей. А этот еще и острее. Руки заняты еще одним пережитком прошлого, который я нежно люблю, – ручной коробкой.

Суровая правда в том, что инженеры Porsche Motorsport сдались в борьбе с коммерческими интересами. Двигатель или коробка на заказ исключались из-за дороговизны разработки. Поэтому автомобиль оснащен 3,8-литровой оппозитной “шестеркой” от Carrera S, развивающей 385 сил. Вот почему мотор не крутит высоченные обороты настоящих моторов Motorsport. Но мгновенные реакции, мощный момент и породистый звук (оживленный специальным выхлопом и тем фактом, что мотор стоит прямо за спиной) говорят: “Это ни в коем случае нельзя считать недостатком”. Гораздо досаднее то, что GT4 сохранил передаточные числа стандартного Cayman. Вторая и третья слишком высокие передачи для тугих лесных связок. Однако они и это компенсировали. Ход рычага коробки короче, и сам рычаг заходит в пазы жестко, со стальной решимостью. Настоящие переключения Porsche, только еще поршистее. Да и сама динамика в пух и прах разобьет все придирки: до сотни за 4,4 с, максималка 295 км/ч. Porsche не кричит о том, что автомобиль легче стандартного Cayman, но 1340 кг снаряженной массы – это немного.

Здесь, в лесах и на холмах, я ушел в себя, погрузившись в чернильную рябь пролетающих за окном деревьев в погоне за узкой полоской света и асфальта. В ушах гремит оппозитный концерт, а руки, ноги и голова увлечены сложным механизированным танцем.

Дорога ведет нас до Рейна, а мост во Францию выводит на автострады. Если мы хотим успеть на трек TopGear, то пора бы уже намотать миль на кардан. Сейчас во Франции уже не ездят быстро: слишком строго полиция следит за лимитом в 130 км/ч. GT4 снабжен круиз-контролем, который спасет его от самого себя. Вой трансмиссии и грохот выхлопа начинают утомлять. Борясь с усталостью, мы едем мимо Меца и дальше на северо-запад. За полночь Роуэну приходит блестящая идея: давай поедем посмотреть старую трассу Гран-при возле Реймса?

Грохот, как от железного шкафа под водопадом

Сроду там не был, но боюсь, что в темноте мы ничего не увидим. Однако сегодня луна, и попытать счастья стоит. Сворачиваем южнее города, и вот на прямом, как стрела, шоссе возле Гё из темноты возникают огромные пустые трибуны, боксы и командная башня. Все расписано рекламой тех лет. Многие названия производителей шин, масла, свеч уже давно забыты. Последний Гран-при Франции проходил здесь в 1966 году, победил Джек Брэбем в им самим собранном автомобиле, держа среднюю скорость 220 км/ч. В три часа ночи в холодном свете луны, когда слышны лишь далекий гул шоссе и щелканье остывающего Porsche, мы не боимся витающих здесь призраков героев. Им бы понравился наш маленький желтый маньяк.

Теперь за рулем Роуэн, и я засыпаю, убаюканный ровным гулом двигателя, темнотой и гипнотической дробью бесконечной разметки. Когда Роуэн останавливается на заправке, я просыпаюсь буквально в тумане. Плотная мгла завесила равнины Пикардии, и мы плетемся 80 км/ч. Я снова за рулем, всматриваюсь в расплывчатую ртутно-серую пелену. С высоты меня дразнит летящая с нами совершенно ясная луна – туман висит низко. Но самый трудный час – предрассветный. Нежная акварель первого синего неба на востоке приносит достаточно сил, чтобы дотянуть до Евротуннеля. Можно ли уснуть в гоночном сиденье с прямой спинкой? Еще как. Как только поезд трогается, мои веки падают гильотиной.

С другого конца туннеля Porsche и его водитель выплывают, моргая от света кентского утра. Интересно, как подвеска справится с английскими ухабами? И будут ли, как обычно, бухать шины на разбитых шоссе? Еще бы! На горбатом бетоне М20 грохот такой, будто ты сидишь в железном шкафу, который моют “керхером”. Разговаривая, я чуть не охрип. Когда мы ехали в туннеле, я обратил внимание, что часы тикают. Но на 100 км/ч их звук неразличим. Сворачиваю с большого шоссе, страстно желая глотка динамики.

Глядя на эти опущенные колесные арки, можно подумать, что они исключают ход амортизаторов. Но какую бы работу ты ни задал подвеске, она справляется – чудеса! Сглаживает большие неровности и даже дает кузову некоторую свободу. Ты чувствуешь себя вполне комфортно, а ухабы в апексе не сбивают с курса. Как порой бывает с подвесками суперкаров, жесткость существует только в твоем воображении. Шасси удивительно приятное.

Но настоящее испытание еще впереди. Мы въезжаем в Дансфолд через минуту после того, как открываются ворота. Должен сказать со всей скромностью, что такая точность – заслуга Porsche, ведь мы пересекли три страны и пролив.

Даже после половины круга на прогревочной скорости GT4 чувствует себя как дома. Несколько кругов побыстрее – и ты испытываешь шок от того, как он хорош.

В апексе Чикаго сцепление с дорогой просто колоссальное

Porsche Cayman GT4

Цена: 5 034 000 руб. (в РФ)
Двигатель: 3800 см3, 6 цил., 385 л.с. при 7400 об/мин, 420 Нм при 4750 об/мин
Динамика: 0-100 км/ч за 4,4 с, 295 км/ч
Трансмиссия: 6-ступ. механика, задний привод
Расход: 10,3 л/100 км
Масса: 1340 кг

С чего начать? С начала, думаю. Среднемоторная развесовка и 295-миллиметровые шины пинком выбрасывают GT4 со старта. Его интуитивность объясняет, почему в Уилсоне с его неправильным уклоном, где остальные автомобили срывают корму, GT4 не теряет самообладания. Когда передние шины нагружаются в первой части Чикаго, маленький руль передает мне длинные любовные послания. Автомобиль колоссально надежен, даже когда выстреливает на выходе. Череда быстрых переключений доводит до Хаммерхеда. Но тормозить не надо, пока поворот не заполнит собой лобовое – с керамикой можно замедлиться в последний момент. Нужно немного терпения в первой крутой части поворота – тут нет этих “маклареновских” девайсов, уменьшающих снос передней оси до нуля. Но когда снова выжмешь газ, блестящие адаптивные амортизаторы вселяют уверенность. Приемистый атмосферник отлично удерживает все в равновесии на этом длинном выходе. Короткая база не дает легких, долгих, щедрых и дымных скольжений, но точность реакций дарит кайф даже от небольших углов. Дальше, как бы я ни храбрился перед быстрым Фоллоу-Фру, прижимная сила надо мной посмеялась. И в Предпоследнем, который у меня никогда не получается, кротость GT4 – лучший подарок.

Я нарушил правило двенадцати часов и урвал больше кругов, чем полагалось. В Porsche Motorsport построили нечто совершенно исключительное даже на фоне своих машин. Имейте в виду, мне не нравится тактика концерна. Они отрицали, что собираются строить машину, еще несколько недель после того, как дилеры распродали всю серию. Поэтому автомобиль нельзя купить. И цена в 5 млн тут ни при чем.

Но давайте представим, что он есть в продаже. Это выгодное предложение! Среднемоторный суперкар, но не совсем. В хорошем смысле. Кузов меньше и удобнее, форма знакомая, классическая. Двигатель классный, но мощность доступна ниже по диапазону, а значит, удовольствие растягивается. Возьмите любой кайфовый автомобиль в четыре раза дороже и увидите, что в GT4 дистиллированы все качества. И ни одного лишнего движения. Да, он поразил меня до глубины души.

ТЕКСТ: ПОЛ ХОРРЕЛ / ФОТО: РОУЭН ХОРНКАСЛ

Porsche 718 без наддува: представлены Cayman GT4 и Spyder

Три года назад Boxster и Cayman были объединены в семейство Porsche 718 и одновременно перешли на четырехцилиндровые турбомоторы. Но специально для энтузиастов в компании подготовили две спецверсии с каноническим силовым агрегатом. Это купе Porsche 718 Cayman GT4 и открытый Porsche 718 Spyder.

Подобные варианты были в гамме и прежде. Версия GT4 — самый простой и доступный полугоночный Porsche, для которого также можно заказать пакет Clubsport (включает стальную дугу безопасности, огнетушитель и шеститочечный ремень водителя). А Spyder отличается от Бокстера заниженным лобовым стеклом и простейшей мягкой крышей, которую нужно пристегивать вручную. Но теперь эти две машины объединяет двигатель, общая конструкция шасси и проработка аэродинамики.

За сиденьями расположен шестицилиндровый безнаддувный оппозитник объемом 4,0 л. И это не тот мотор, который ставят на полугоночные Porsche 911 GT3. На моделях семейства 718 дебютировал новый двигатель, унифицированный с турбошестеркой от нынешней Карреры. Его особенности — пьезофорсунки непосредственного впрыска, делающие по пять «выстрелов» за такт, и система отключения половины цилиндров при малых нагрузках. Мотор выдает 420 л.с., максимальные 420 Нм доступны в диапазоне от 5000 до 6800 об/мин, а отсечка срабатывает при 8000 об/мин.

В трансмиссии — безальтернативная шестиступенчатая «механика» (роботизированная коробка передач не предложена даже за доплату) и самоблокирующийся дифференциал. Cayman GT4 может разогнаться до 304 км/ч, а Spyder — до 301 км/ч: это единственные модели в семействе 718, способные преодолеть рубеж 300 км/ч. Но время разгона не поражает: до «сотни» обе машины ускоряются за 4,4 с, тогда как обычный Boxster S (366 л.с.) с «роботом» PDK проделывает это упражнение за 4,1 с.

Зато на гоночном треке Cayman GT4 и Spyder должны подарить драйверское удовольствие другого уровня. В подвеске установлены жесткие шаровые соединения вместо резинометаллических, дорожный просвет уменьшен на 30 мм, адаптивные амортизаторы PASM (Porsche Active Suspension Management) есть уже в базовой комплектации. Также новые модели имеют крупные тормоза с фиксированной скобой, а за доплату — выносливые углерод-керамические диски.

Особое внимание уделено аэродинамике. Обе машины имеют оригинальный передний обтекатель, у купе сзади установлено большое антикрыло, а Spyder имеет спойлер, который поднимается на скорости 120 км/ч. Компактный глушитель позволил освободить место в заднем свесе и интегрировать туда развитый диффузор. У модели Cayman GT4 он обеспечивает до 30% прижимной силы на задней оси, а Spyder и вовсе стал первой открытой моделью в семействе, у которой аэродинамика обеспечивает прижимную силу на задних колесах!

Новые модели Porsche 718 Spyder и 718 Cayman GT4 уже доступны для заказа, но в России из этой парочки появится только купе. У нас за Cayman GT4 попросят минимум 6 млн 897 тысяч рублей — это на 1,3 млн дороже «гражданской» топ-версии GTS с турбомотором.

BMW M2 против Porsche Cayman GT4

Новый БМВ M2, конкурент познается в сравнении

Последнее предложение на сегодняшний день от BMW. Быстрая, заряженная версия от эпатажного M Division, версия 2-Серии БМВ, М2. 3.0 литровый двигатель, 370 л.с., 464 Нм крутящего момента, сможет ли новая версия «M-ки», перетянуть на свою сторону фанатов БМВ и обогнать по популярности один из свои самых знаковых автомобилей, легендарную M3? Вопрос остается открытым.

На примере Porsche Cayman GT4, постараемся ответить на этот вопрос, благо у Порше уже есть аналогичный M2 автомобиль в своих рядах, Cayman GT4, сумевший в короткий срок завоевать сердца любителей Porsche и переманить немалую часть от иконы автоспорта- 911 серии. Обе новинки схожи во многом. Обе являются новичкам брендов, и обе имеют все шансы, чтобы стать фаворитами.

Различия начинаются с технических характеристик

На бумаге, две машины вряд ли можно назвать похожими. Расположение двигателя Порше Кайман GT4- центральное, в то время как BMW М2 идет с классическим, передним расположением мотора. Оба используют шестицилиндровые двигатели, но у М2 типичный рядный мотор BMW, в то время как Porsche использует классическую оппозитную установку.

Объем двигателя BMW, скромные 3.0 литра с турбонаддувом, в то время как у Порше он больше,- 3,8 литра и поступление воздуха в цилиндры у последнего производится за счет наддува. Оба доступны с механическими коробками передач, только на BMW M2 опционально может быть установлена коробка передач с двойным сцеплением, в то время как Кайман предлагается лишь с классическим педальным узлом, в который входит три педали. Таким образом, можно сказать, что эти автомобили, очень разные в своем подходе, несмотря на ряд схожих нюансов, и очень близкого позиционирования. И созданы они были для одних и тех же целей, быть быстрыми на треке и привносить в рутинную жизнь своих владельцев разнообразие.










Сравнение бок о бок. Технические характеристики

Cayman GT4, самая заряженная версия серии. Комплектуется 3,8-литровым шестицилиндровым двигателем от 911 Porsche. Этот двигатель производит целых 385 л.с., раскручивается до 7.800 об/мин и работает в паре с вышеупомянутой шестиступенчатой механической коробкой передач. Но GTS, это не просто обычный Кайман с большим двигателем. О нет. В его шасси и подвеске установлены элементы 911 GT3, а его аэродинамика всецело улучшена и заточена под гоночные нужды. В продвинутый аэродинамический пакет входит карбоновое антикрыло, которое обеспечивает дополнительную прижимную силу, добавлены активные крепления двигателя и трансмиссии, которые не позволят силовым агрегатам сдвинуться ни на миллиметр во время прохождения крутых поворотов на больших скоростях, что улучшает жесткость конструкции. Шасси и рулевое управление перешли от 911 GT3, сделав Cayman GT4 быстрым и точным, словно скальпель.

BMW M2 подошло к проблеме с другой стороны. Здесь действительно и всецело преобладает школа BMW. Его турбированный 3,0-литровый рядный шестицилиндровый двигатель производит 370 л.с.. Крутится мотор до 7.000 об/мин и может идти в паре с механической коробкой передач, либо с шестиступенчатым или семиступенчатым DCT. М2 также поставляется с более продуманными узлами, рассчитанными на скорость и управляемость, они то в конечном счете и отличают его от скромного M235i собрата. Шасси и подвеска были модернизированы, в них теперь используется алюминий, это позволит автомобилю резче откликаться на движения рулем. Active M Differential устанавливается в качестве стандартного оборудования. Все эти доработки на BMW M2 говорят об одном, автомобиль будет управляться сверхточно и при этом он будет неимоверно быстрым.

С точки зрения производительности, оба автомобиля равны друг другу. Porsche, оценивает динамику Cayman GT4 в 4.2 секунды, именно столько ему требуется для разгона с 0- 100 км/ч. BMW говорит, что динамика M2 в спринте до 100 км/ч составляет 4,3 секунды. Из этих данных выходит, что Porsche на 0.1 секунды быстрее BMW и у него будет определенное преимущество на гоночном треке. Но на деле это вряд ли будет иметь решающее значение, тем более, если учесть факт того, что БМВ достаточно консервативны в измерениях технических данных динамики автомобилей, зачастую показатели на бумаге несколько ниже фактических возможностей машины.

Масса M2 практически 1.5 тонны (1.495 кг), в этом BMW явно проигрывает Cayman GT4, у которого вес купе на 89 кг, меньше. Значительный бонус для Porsche перед M2 и явный проигрыш BMW. GT4 будет более быстрым автомобилем, поскольку он одновременно мощнее и легче. Но и здесь BMW М2 сдаваться не собирается, пиковая мощность приходит к мотору M2 на более ранних оборотах, также у баварского двигателя более плоская кривая крутящего момента, благодаря применению турбины. Таким образом, несмотря на то, что более высокотехнологичный и подготовленный Кайман GT4 должен быть быстрее, чем М2, разница окажется невелика.

Новый M2 от BMW, станет конкурентом Porsche Cayman GT4?

Управляемость и фактор драйва могут существенно различать эти две машины. GT4 сделан, чтобы стать точным инструментом, в исконно гоночном понимании. У него гоночная подвеска и компоненты шасси, облегченный и продуманный под гоночные нужды интерьер. Моторный отсек располагается по центру автомобиля, а мощный и отзывчивый двигатель с продуманной трансмиссией довершают картину.

BMW идет своим путем. Как обычно «M-ка», это автомобиль оторва, уличный хулиган, но, похоже, он всеми силами рвется в автоспорт. У М2 имеется довольно много алюминия в подвеске и шасси, у него стоит продвинутый дифференциал и гоночные технологии. Точку над всем этим поставят реальные тестирования и спортивные состязания двух близких по характеристикам, но таких разных по духу автомобилей.

Еще одним фактором в выборе между двумя автомобилями является цена. БМВ М2, по слухам, начинаются от $51.000 в то же время Porsche Cayman GT4, стоит 5.034.000 рублей или $85,000 в США.

М2 CSL, несомненно, станет более сильным соперником для GT4. Ну а пока баварцы показали специалистам из Штутгарта, на что они способны.

Porsche 718 Cayman GT4 и 718 Spyder: парочка с атмосферной «шестеркой»

Немцы презентовали «экстремальные» Porsche 718 Cayman GT4 и 718 Spyder, которые отличаются улучшенной аэродинамикой, а вместо современных четырехцилиндровых моторов обе машины оснастили классической атмосферной «шестеркой».

Снаружи новые модели можно отличить по наличию развитого обвеса с оригинальным передним обтекателем. Новый Кайман GT4 получил большое антикрыло, а открытый Spyder обзавелся активным спойлером, который поднимается на скорости 120 км/ч.

Комплектации и цены Porsche 718 Cayman GT4

Комплектация Цена
4.0 (420 л.с.) MT6 6 897 000

MT6 — механика 6-ст.

Оба автомобиля могут похвастать массивным задним диффузором, который на Cayman GT4 генерирует до 30% прижимной силы на задней оси, при этом 718 Спайдер и вовсе стал первой открытой моделью семейства, на которой аэродинамика обеспечивает прижимную силу на задних колесах.

За доплату спорткары можно оснастить более легкими спортивными креслами, при этом для GT4 дополнительно предложен пакет «Clubsport». В состав последнего вошли стальная дуга безопасности, шеститочечный ремень водителя и огнетушитель.

В движение Porsche 718 Cayman GT4 и 718 Spyder приводит 4,0-литровый шестицилиндровый безнаддувный оппозитник. Речь идет о новом двигателе, во многом унифицированного с «турбошестеркой» нынешней Карреры. Мотор расположен за сиденьями и имеет пьезофорсунки непосредственного впрыска, которые делают по пять «выстрелов» за такт, а также систему отключения половины цилиндров при малых нагрузках.

Отдача движка достигает 420 л.с. и 420 Нм, доступных в диапазоне от 5 000 до 6 800 об/мин. Раскручивается двигатель вплоть до 8 000 об/мин, а работает он в связке с безальтернативной шестиступенчатой механикой. Плюс в списке оснащения моделей значится самоблокирующийся дифференциал.

Порше 718 Кайман ГТ4 и Бокстер 718 Спайдер способны ускоряться с места до сотни за 4,4 секунды, при этом максимальная скорость купе достигает 304 км/ч, а версия с открытым верхом ожидаемо чуть медленнее, но не принципиально — ее предел 301 км/ч.

Заметим, что в подвеске машин с шестицилиндровым атмосферником установлены жесткие шаровые соединения вместо резинометаллических, а также используются адаптивные амортизаторы PASM (Porsche Active Suspension Management). Клиренс спорткаров здесь занижен на 30 мм.

Помимо прочего, обе модификации с завода оснастили более крупными тормозами с фиксированной скобой (карбон-керамические диски доступны за доплату). Все это призвано сделать характер машин более драйверским.

Прием заказов на Porsche 718 Spyder и 718 Cayman GT4 уже стартовал. В США за открытый спорткар просят от 96 300 долларов, а за купе — от $99 200, при этом поставки начнутся только весной 2020 года. В России решено продавать только Кайман GT4 — его цена составляет минимум 6 897 000 рублей.

Эталон в своем классе: Porsche Cayman GT4

Штуттгарт. В семействе GT компании Porsche появился новый представитель – Cayman GT4. Это первый созданный на базе Cayman спортивный автомобиль GT компании Porsche, в котором использованы компоненты 911 GT3. Пройдя круг Северной петли Нюрбургринга за 7 минут и 40 секунд, Cayman GT4 стал новым эталоном в своем сегменте рынка. Этот автомобиль подтверждает тот факт, что и в будущем компания Porsche будет придерживаться своей четкой стратегии – выпускать двухдверные спортивные автомобили, разработанные в автоспортивном подразделении в Вайссахе.

Двигатель и ходовая часть, тормозная система и аэродинамика спорткара Cayman GT4 рассчитаны на максимальную динамику движения. В то же время эта топовая модель отличается типичными для всех двухместных купе Porsche универсальностью и отличной пригодностью к повседневной эксплуатации. Cayman GT4 оснащен 3,8-литровым шестицилиндровым оппозитным двигателем мощностью 385 л.с. (283 кВт), позаимствованным у 911 Carrera S. Передачу крутящего момента на колеса осуществляет шестиступенчатая МКПП с динамическими опорами. С нуля до 100 км/ч Cayman GT4 разгоняется за 4,4 секунды и развивает максимальную скорость 295 км/ч. Расход топлива в цикле NEDC составляет 10,3 л/100 км. Заниженный на 30 миллиметров кузов и тормозная система с большими дисками практически полностью позаимствованы у 911 GT3.

Отлично подготовлен для кольцевой трассы: первый Porsche Cayman с прижимной силой на обеих осях

Внешне Cayman GT4 значительно отличается от своих родственников – среднемоторных купе: три больших воздухозаборника в передней части кузова и большое неподвижное заднее антикрыло являются компонентами аэродинамического пакета, разработанного с целью создания прижимной силы. По желанию покупателя Cayman GT4 может оснащаться дополнительными системами, которые сделают его еще более спортивным. В качестве опций предлагаются керамическая тормозная система PCCB, сиденья-ковши из усиленного углеродным волокном пластика (карбона), специальный пакет Sport Chrono с уникальным приложением Track Precision, а также пакет ClubSport.

Компоновка салона Cayman GT4 позволяет водителю и переднему пассажиру ощутить все преимущества динамичного движения. Этому способствуют спортивные сиденья, отделанные кожей и алькантарой и отличающиеся отличной боковой поддержкой. Новое компактное спортивное рулевое колесо GT4 обеспечивает отличную управляемость и четкую обратную связь.

Техническая часть нового спорткара GT основана на 911 GT3. Концептуально этот среднемоторный спортивный автомобиль является в своем классе флагманом по динамике движения, в котором реализованы технические решения 904 GTS, 911 GT1, Carrera GT и 918 Spyder.
Спортивные автомобили Porsche GT олицетворяют самую яркую связь между повседневной эксплуатацией и движением по гоночному треку и как нельзя лучше демонстрируют спортивную суть марки: Intelligent Performance. Четыре из пяти спортивных автомобилей Porsche этой классификации эксплуатируются своими владельцами как на дорогах, так и на гоночных трассах.

Мировая премьера Cayman GT4 состоится в начале марта на Женевском автосалоне. Заказать модель можно уже сейчас. В дилерских центрах Porsche Cayman GT4 появится в конце марта. Базовая цена в России составит 4 358 000 руб., включая НДС.

Примечание: фото- и видеоматериал находится в распоряжении аккредитованных журналистов в банке данных для прессы Porsche в интернете по адресу https://presse.porsche.de

Расход топлива в городе 14,8 л/100 км; за городом 7,8 л/100 км; средний 10,3 л/100 км; выбросы CO2 238 г/км; класс эффективности: G

Тестируем Porsche Cayman GT4 Clubsport на «Лаузицринге»

Тренируем гибкость, протискиваясь в кокпит трекового купе Cayman GT4 Clubsport.

Porsche > Cayman

порше кайман

Трек «Лаузицринг» — это не совсем овал, как его обычно преподносят автоспортивные журналисты. Если посмотреть с высоты, конфигурация напомнит ротор или самсу — тут уж, кому что ближе. И в этот ротор (или самсу) вписана чертовски интересная конфигурация из двенадцати разнообразных поворотов — от коварной ходовой связки второго-третьего-четвертого до затычных десятого и одиннадцатого, которые выводят на главную прямую. В 2001 году в страшной аварии на этой самой прямой лишился ног пилот серии CART Алессандро Дзанарди, вскоре ставший живой легендой. И в том же месте стрелка спидометра гражданского купе Cayman GT4 прямо сейчас переваливает за 220 км/ч. Благо, прямо передо мной едет инструктор на точно таком же купе и на первых порах помогает выучить идеальные траектории и точки торможения.

Можете не верить, но Cayman GT4 с 385‑сильным атмосферником объемом 3,8 литра — дружелюбный автомобиль. Конечно, если совсем не дружишь с головой, рано или поздно закончишь пилотаж в отбойнике. Но если имеешь хотя бы минимальный опыт езды на быстрых машинах, всё будет отлично!

У GT4 очень информативные тормоза, эталонная обратная связь по рулю, фантастическая с точки зрения четкости переключений шестиступенчатая механика и легкий, едва заметный акцент на недостаточной поворачиваемости. Чуть переберешь со скоростью на входе — не беда! Cayman лишь немного поскользит шинами Michelin Sport Cup 2 и выйдет из поворота чуть шире задуманного. И только если неаккуратно атакуешь бордюр, можно ожидать заноса.

Впрочем, на «Лаузицринге» я совсем не ради тестов обычного GT4. Это купе с атмо­сферным мотором снято с производства, а появится ли преемник с индексом 718 и турбомотором, ни немцы, ни представители российского офиса Porsche пока не говорят. На автодром близ городка Клеттвиц я прибыл ради знакомства с гоночной версией Cayman GT4 Clubsport.

порше кайман

порше кайман

Вварной каркас безопасности, омологированный FIA гоночный «ковш» OMP, спортивный замшевый руль да слики Michelin, натянутые на кованые 18‑дюймовые диски. Атмосферный 3,8‑литровый мотор точно такой же, как на гражданской версии. А вот место шестиступенчатой механики занял робот PDK с двумя сцеплениями, у которого отрезали седьмую передачу! В общем, несколько пристрелочных кругов на гражданском Каймане GT4 были нужны исключительно ради разминки.

Протиснуться в кокпит Клабспорта, когда на тебе шлем с системой HANS (head and neck support), – задача, требующая навыков. Однако, оказавшись притянутым шеститочечными ремнями безопасности, ты будто сливаешься с машиной в единое целое. Парни из Porsche посчитали, что раз после серии кругов на обычном Каймане GT4 я всё еще жив, меня можно отправить в бой без предводителя-инструктора. Лестно — но страшно ничуть не меньше.

Правый подрулевой рычажок на себя — погнали!

порше кайман

порше кайман

Гоночная версия Clubsport легче гражданского GT4 всего на 40 кг. Масса всё еще внушительная — тонна триста. Конечно, здесь нет ни шумоизоляции, ни толком отделки, зато есть каркас безопасности, пневмодомкраты, более тяжелый по сравнению с механикой преселектив PDK… По части разгонной динамики разницы с гражданской версией нет и, как вы понимаете, быть не может: обе машины набирают сотню примерно за четыре с половиной секунды. Но если в обычном GT4 нужно умело орудовать рычагом шестиступенчатой механики, то PDK на Клабспорте позволяет сосредоточиться на траектории. Здесь-то и нужно быть готовым к первому сюрпризу!

Дело в том, что подвеска немецкой фирмы KW, установленная на Clubsport, значительно жестче стандартной. На асфальтовых кочках, которых на «Лаузицринге» миллиард, машина подскакивает, будто мяч. Это не добавляет уверенности ни на торможении, ни при разгоне на выходе из поворотов.

порше кайман

Больше того, работать рулем нужно очень и очень плавно. Если излишне «заломить» машину при атаке скоростной дуги, задняя ось GT4 Клабспорта может начать скакать безо всяких кочек — что и приключилось со мной в седьмом повороте!

Конечно, люди, заточенные под кузовные гонки на кольце, скорее всего, не испытают подобных проблем, но мне было неком­фортно. И знаете, я совсем не уверен, что мои круги на Клабспорте оказались быстрее кругов на базовом GT4. И это при том, что слики Michelin держат отлично, а эффективность тормозов от Porsche 911 GT3 — потрясающая!

порше кайман

порше кайман

Неприятный осадок и смешанное чувство от знакомства с этой машиной так и остались бы со мной навсегда, если бы под занавес дня не удалось прохватить на другом Клабспорте — с приставкой MR. Это аббревиатура от Manthey Racing — в честь немецкой гоночной команды, известной сверхуспешными выступлениями в «24 часах Нюрбургринга» и помогавшей фирме Porsche дотачивать этот автомобиль.

Clubsport MR — это более продвинутая подвеска KW Competition, углепластиковые двери и крышка багажника, а также переднее и боковые окна из поликарбоната. Масса машины меньше еще на 40 кг. А удовольствия — больше на бесконечность. Асфальт «Лаузицринга» разглаживается — будто я вновь оказался в гражданском Каймане. Можно опять атаковать на все деньги, получая максимальное удовольствие от гоночных тормозов и потрясающе цепких сликов. А при таком раскладе отличное время круга не заставит себя ждать.

порше кайман

Идея выпускать заводской болид для гонок отнюдь не нова. Но с появлением купе GT4 Clubsport участие в соревнованиях стало, если можно так выразиться, немного доступнее. Раньше немцы могли предложить клиентам лишь GT3 Cup ценой около 200 тысяч евро. А теперь появился Cayman GT4 за 165 тысяч — практически на четверть дешевле. На нем можно участвовать не только в немецком «кузовном» чемпи­онате VLN (основную массу купе GT4 Clubsport мы увидим именно там) и «24 часах Нюр­бургринга», но и в россыпи других гонок по всему миру. И хотя перечислять их все не имеет никакого смысла, российский Кубок Porsche Sport Challenge не исключение.

Неудивительно, что спрос на версии Clubsport довольно солидный — спортивное отделение Porsche в Вайсахе, выпускающее эти машины, за год отгрузило клиентам без малого полтысячи машин. Так что, если вы захотите стать одним и них, знайте: российское представительство Porsche пусть и не сможет привезти вам болид под ключ, зато c радостью поможет связаться с Вайсахом и обсудить все детали заказа.

Porsche Cayman GT4*

Длина/ширина/высота/база 4438/1817/1266/2484 (4438/2002/1266/2484)

Объем багажника 150 л спереди + 275 л сзади

Снаряженная/полная масса 1340/1640 кг (1300 кг/н. д.)

Двигатель бензиновый, Оп6, 24 клапана, 3800 см³, 283 кВт/385 л. с. при 7400 об/мин;
420 Н∙м при 4750–6000 об/мин

Максимальная скорость 295 км/ч

Топливо/запас топлива АИ‑98/54 л (АИ‑98/90 л**)

Расход топлива: смешанный цикл 10,3 л/100 км

Трансмиссия задний привод; М6 (P6)

*В скобках — данные трековой версии Clubsport.

**В качестве опции можно заказать безопасный бак на 70 или 100 литров.

Porsche Cayman GT4

Причем все регулируется не кнопкой в салоне, а гаечным ключом, и от этой новой технологии идет кругом голова.

Разработчики позаимствовали бы у 911 и подруливающую заднюю подвеску, но у 911 GT3 и Cayman GT4 разная конституция. У одной машины двигатель в заднем свесе и повернут маховиком и коробкой передач вперед, у другой все наоборот, а посередине главный водораздел — государственная граница, «Спартак» и «Зенит», Инь и Ян. Задняя ось! Никогда им не быть вместе.

Если Porsche 911 GT3 за 8 037 000 рублей — это практическая база для постройки гоночной машины, то Cayman GT4, прежде всего, создан для продвинутых любителей трек-дней и обойдется куда дешевле: 5 034 000 рублей. Столько стоит базовая Porsche 911 Carrera.

GT4 даже можно заказать без аудиосистемы и кондиционера — на их месте будет установлен карман для мелочей, напоминающий лоток для горячего в кафетерии. Опция бесплатная, но и доплачивать клиенту за то, что его кондиционер поставят на конвейере на другую машину, никто не будет.

Внутренние ручки дверей заменены тряпичными петлями, на аскетичном руле от 911 GT3 RS нет ничего, кроме сквозных дырок на спицах, хотя какие-то кнопки были даже на баранке нашего брутального малыша Renault Sandero Stepway.

Между сидениями нет клавиш системы старт-стоп, выдвигающегося антикрыла или надувающейся губы, как у Porsche 911 Turbo. Вообще ничего резинового и надувного. Все натурально и без контрацептивов.

На этом фоне ковш с восемнадцатью регулировками выглядит отелем Four Seasons в центре Могадишо, но если вы склонны к таким слабостям, как комфорт и кондиционированный воздух, то можно отпустить грехи, заказав облегченный литий-ионный аккумулятор за 119 286 рублей. Он компенсирует часть избыточного веса.

В ответ на поворот ключа раздается «бронхитный» кашель выпускной системы, и за спиной довольно громко начинают верещать клапаны и металлические цепи распредвалов.

Сцепление заставляет напрягать мышцы левой ноги, но работает безупречно.

Первые передачи длинные, поэтому атмосферному мотору нужно время, чтобы перейти из утробного крещендо в напряженное альтиссимо, заполнив злобным воем салон. Задние колеса в этот момент на миллисекунду теряют сцепление, заставляя слегка пританцовывать корму.

Северную петлю Нюрбургринга стандартный Porsche Cayman проезжает за 7:55, а Cayman GT4 быстрее на 15 секунд – в темпе Porsche 911 GT3 прошлого поколения.

«Молодой безработный не справился с управлением суперкара и скрылся от полиции в трубе Мосводоканала», — так пишут в сводках новостей? После вереницы поливальных машин асфальт стал немного мокрым, и металлические отбойники глядят на происходящее с замиранием сердца.

Но буквально через мгновение сцепление резины восстанавливается, и фейерверк вспышек в цилиндрах с этого момента трансформируется только в миллисекунды разгона. Одна, две, три, четыре секунды — в электронном окошке спидометра уже сто километров в час.

Если аэродинамика обычного Cayman на скорости лишь нивелирует подъемную силу, то GT4 — это уже эволюционный шаг вперед. Протоамеба с цитоплазматической ложноножкой, которая позволяет доползти и сожрать соседнего одноклеточного.

На дорогах общего пользования Porsche Cayman GT4 похож на тесную 911 Carrera S с зажатой подвеской.

Сзади есть регулируемое в пределах от четырех с половиной до семи градусов антикрыло и диффузор, спереди – сплиттер и снижающий подъемную силу воздушный канал, который направляет горячий воздух от радиаторов на капот.

Правда, сейчас из того самого отверстия перед капотом летит пена из автомойки — кузов мы протирали собственными руками, на совесть, но кто мог подумать, что скопившаяся в бампере вода способна фонтанировать оттуда, как на пенной дискотеке.

Породистую жесткость GT4 начинаешь быстро воспринимать как что-то само собой разумеющееся.

Передняя губа очень низкая, и пушистая бахрома стертого пластика под ней свидетельствует о чьих-то первых успехах. Крокодилы, конечно, летают, но лишь низенько-низенько.

Подвеска жестко шаркает на стыках, тщательно, как перо сейсмографа, отрабатывая заплатки подмосковного асфальта и беспощадно встряхивая сидящих внутри, но когда дорога приличная, GT4 едет не хуже и не лучше того же Renault Sandero.

И там, и там плохо слышно радио и немного потряхивает. Даже на шестой передаче стрелка тахометра висит выше двух тысяч оборотов, так что если нужно ответить на звонок – лучше перейти на нейтраль.

Красные суппорты означают, что здесь стоят стальные диски с перфорацией. По цене новой Lada Kalina можно дозаказать керамику.

Окрестности автодрома встречают низкими панельными домами и смотрящими на дорогу придорожным кладбищами с надгробиями в стиле девяностых — тоскливая фигура хозяина дополняется высеченным в мраморе автомобилем. Не Caterham или Noble, а, конечно, BMW.

Над трассой почему-то проходят линии электропередачи, а в траве лежат ошметки резины, долетевшей до самых отбойников — ведь были ж схватки боевые! Пока солнце не село за горизонт, отправляемся из боксов на трек.

Центр масс находится где-то под правой рукой, и GT4 невесомо входит в поворот, опираясь на шины Michelin Pilot Sport Cup 2 с более жесткой для атак поребриков боковиной — резину способнее на гражданской машине сложно представить. Никаких кренов или инертности при смене направления. Руль налит усилием как столовое серебро и кажется, что добиться лучшей информативности от электроусилителя просто невозможно.

Многие машины могут так же безоговорочно слушаться водителя, не многие способны разговаривать в ответ.

Общая сбалансированность шасси помножена на такой запас сцепления, что машина не реагирует на динамическое перераспределение нагрузок, когда ты жмешь или отпускаешь газ, а продолжает придерживаться единственно верной траектории. Сила сцепления каждого из колес здесь кажется постоянной величиной, и вывести GT4 из равновесия очень сложно.

Ковши кажутся очень узкими, но способны подстроиться и под упитанную фигуру.

Чтобы добавить купе немного склонности к заносу, нужно зажать задний и распустить передний стабилизатор, но в стандарте подвеска заточена под циркульную точность. Никаких вихляний и полутонов — у этого «мистера совершенства» нет времени на рефлексию.

Двигатель злой, но если вы теряете темп, то ему потребуется время, чтобы снова войти в раж и в его голосе заиграли маленькие огоньки безумия. У Porsche 911 GT3 мотор более сумасшедший и крутится вплоть до 9000 оборотов.

«Робот» PDK в 911 GT3 весит больше «механики», но на переключения затрачивается меньше времени, чем моргают глаза. Cayman GT4 же бывает только на «ручке», и скорость ее работы ограничена только силой и проворностью правой руки.

Суммарный объем двух багажников Cayman – 425 литров. На уровне седана класса D. Причем передний настолько глубокий, что в него помещается субтильный человек.

Ефиму Гантмахеру понравились по-гоночному жесткий и информативный тормоз и сочные электронные перегазовки. GT4 сверхстабилен в большинстве поворотов, а на высокой скорости чувствуется работа аэродинамики. Отклик на газ и настройки подвески, впрочем, ему показались ближе к гражданским. Сейчас Ефим гоняется в РСКГ и Legends series, а также работает инструктором на автодроме АДМ.

С одной стороны, это загружает на трассе дополнительной работой, с другой, жизнь облегчают электронные перегазовки — машина сама громко кашляет на понижении передач.

Ознакомительная часть закончена, остается только проверить, как близко Porsche Cayman GT4 подобрался к миру реальных гоночных машин, и для этого нам нужен не просто быстрый гонщик, а человек, увидев которого, Создатель и придумал слово скорость.

И так как по адресу mark.webber@mail.ru нам никто не ответил, им будет Ефим. Ефим Гантмахер. Говорят, он смотрит «Улицу Сезам», чтобы как следует завестись перед гонкой — мы лишь знаем, что он не ест бананы из-за аллергии и профессионально выступает в РСКГ.

В качестве точки отсчета Ефим сперва проедет на «рскгшной» гоночной Lada Kalina, за которую мы должны поблагодарить ребят из команды Bauman Motorsport МГТУ имени Баумана. Может быть, рядом с Porsche эта Lada выглядит кругленьким Покемоном в компании Железного человека, но у нее очень жесткий кузов с каркасом, гоночная подвеска и на триста килограммов меньший вес.

Бескомпромиссный Porsche Cayman GT4

Порше Кайман ГТ4 (2015-2016) технические характеристики и цена. Обзор 2-го поколения «Cayman GT4» (981C) с фотографиями.

В начале февраля 2015-го фирма Porsche официально рассекретила самый экстремальный «Кайман» в исполнении GT4, публичный показ которого пройдет в начале марта на подиумах Женевского автосалона. Уже к концу первого месяца весны 2015 года купе начнет поступать к покупателям, а заявки на него уже принимаются, в том числе и в нашей стране.

«Заряженный» Porsche Cayman GT4 выглядит ярче и спортивнее, нежели «просто Кайман» в стандартном исполнении.

Передняя часть купе наделена выраженной спойлерной кромкой, проходящей по всей ширине кузова, бампером с укрупненными воздухозаборниками, центральным воздуховодом перед крышкой багажника и би-ксеноновой оптикой с внутренними деталями черного цвета.

Более приземистый силуэт создан за счет увеличенной базы колес, уменьшенного дорожного просвета и огромных колесных дисков диаметров 20 дюймов платинового цвета. Задняя часть GT4 отличается неподвижным спойлером с алюминиевыми стойками и мощным бампером с нижней частью в виде диффузора и парой выхлопных труб черного цвета по центру.

Внешние габариты кузова «джи-ти-четыре» таковы: 4438 мм в длину, 1266 мм в высоту и 1817 мм в ширину. Расстояние между осями у машины составляет 2484 мм, а дорожный просвет – 105 мм. В снаряженном состоянии такой Porsche весит 1340 кг, его полная масса выше на 300 кг.

По архитектуре и общему оформлению интерьер Porsche Cayman GT4 унифицирован с базовым Cayman, хотя определенные отличия все-таки имеются.

Салон «заряженного» купе встречает водителя спортивным рулевым колесом и приборной панелью с титановым фоном тахометра и желтыми стрелками. Сиденья с улучшенной поддержкой по бокам по умолчанию обшиты кожей и алькантарой, опционально же доступны полностью карбоновые «ковши». Вместо дверных ручек внутри суперкара применены тканевые петли, а салон отделан качественными материалами.

Технические характеристики. В движение Porsche Cayman GT4 приводит оппозитная 3.8-литровая «шестерка» с алюминиевым блоком цилиндров, непосредственным впрыском горючего и технологией VarioCam Plus. Отдача двигателя доведена до 385 лошадиных сил при 7400 об/минуту и 420 Нм вращающего момента при 4750-6000 об/минуту.
В сочетании с механической коробкой на шесть передач, задним приводом и системой Porsche Torque Vectoring (включает в себя блокировку заднего дифференциала – 27% в движении и 22% на входе) мотор обеспечивает суперкару ускорение до первой сотни за 4.4 секунды и до 295 км/ч пиковой скорости. «Поедание» топлива в комбинированном цикле составляет 10.3 литров на 100 км.

Основан «джи-ти-четыре» на базе стандартного Porsche Cayman, но имеет некоторые технические отличия: спереди на автомобиле установлены усиленные амортизационные стойки, прикрепленные поперечными и продольными рычагами, а сзади – дополнительные усиления и специальные кулаки. Быстрое замедление обеспечивают 6-поршневые тормозные механизмы из алюминия с 380-миллиметровыми перфорированными дисками по кругу.

Комплектация и цена. Покупателям Porsche Cayman GT4 обойдется в сумму от 4 576 000 рублей. За такие деньги получаешь суперкар с системой PTV, колесными дисками на 20 дюймов, функцией регулировки жесткости амортизаторов PASM, электропакетом, головной оптикой с би-ксеноновой составляющей, набором технологий пассивной и активной безопасности, кондиционером и качественными материалами отделки.

Porsche Cayman GT4 купе 2019 года

Porsche Cayman GT4 купе 2019 года

«Младший брат» 911-го, модель Cayman, скоро обретет серийную версию, предназначенную для трека. Модель получит приписку GT-4 к названию и обзаведется самым мощным среди «ящериц» шестицилиндровым двигателем, который будет выдавать без малого четыре сотни «лошадей», а максимальная скорость вплотную приблизится к заветным трем сотням километров в час. Тип коробки передач выбирать не приходится. Несмотря на то что в Porsche очень уважают свой «робот» PDK, на трековую машину решили ставить только «честную» шестиступенчатую «механику».

В Вольфсбурге основательно поработали над аэродинамикой машины, она значительно улучшилась. Так, на переднем бампере теперь есть сплиттер, изменилась архитектура заднего бампера и боковых воздухозаборников, которые расположены на задних крыльях. Антикрыло теперь не выезжает из недр задней части, оно зафиксировано в «боевом» положении. Кроме того, его площадь увеличилась, и теперь оно установлено на металлических опорах. На машину ставятся 20-дюймовые легкосплавные диски нового дизайна, из-под которых виднеются мощные тормозные суппорты. «Внутренности» фар головного света стали темными, воздухозаборники переднего бампера «затянуты» сеткой. Оконечники выпускной системы перенесены в центр, а подвеска «присела» на 30 мм.

В салоне также есть некоторые изменения. Сиденья получили более агрессивную боковую поддержку. Боковые части отделаны кожей для большей износостойкости, а вот центральная часть — из алькантары. Сделано это для того, чтобы ездоки не скользили по коже на виражах. Руль также отделан алькантарой, поэтому пилотировать придется в перчатках. В противном случае материал быстро «затрется».

Porsche Cayman GT4 2016

Немецкий крокодил с агрессивным, ярким окрасом, показанный в высшем свете. Экстремальная версия гоночного купе – Porsche Cayman GT4 2016 года.

Дерзкий суперкар Порше ГТ4 впервые был создан на основе добродушного Кайман, получив некоторые элементы от более грозного 911 GT3. Дизайн кузова и его аэродинамических компонентов был разработан таким образом, чтобы достичь максимальной прижимной силы, непревзойденной динамики и управляемости.

Передняя часть Cayman GT4 демонстрирует полностью новый бампер с видоизмененным сплиттером и секциями воздухозаборников, вверху которых установлены дополнительные светодиодные ходовые огни. Также, инженеры Porsche проделали небольшой вентиляционный «надрез» возле крышки багажника. Сбоку, помимо 20-дюймовых дисков, «завернутых» в гоночные шины Michelin Pilot Sport Cup 2, увеличенных воздухозаборников, стильных боковых зеркал с прорезями и мощных тормозов, позаимствованных у Porsche 911 GT3, становится заметным, что суперкар стал ниже (на 30 мм если быть точным). Кормовая часть немецкого болида, помимо светодиодных фар овальной формы и дуэта патрубков выхлопной системы, получила массивный спойлер и новый шильдик GT4.

Несмотря на всю спортивную ориентацию купе, интерьер выглядит роскошно и обладает множеством полезных электронных функций. Водитель располагается в жестком карбоновом сиденье, отделанном алькантарой. Перед ним располагается массивный руль с тремя алюминиевыми спицами и подрулевыми лепестками. Приборная панель представлена из пяти круглых кластером с тахометром во главе иерархии. Центральная консоль имеет декоративные вставки из карбона, а также приятный голубой окрас решеток воздуходувов (опционально можно заменить на алюминий). Система мультимедиа представлена сенсорным дисплеем на 7 дюймов, а на возвышенной центральной торпеде обосновались основные кнопки управления электроникой спорткара. Стоит отметить, что большая часть салона также обшита алькантарой. Единственное, что выглядит достаточно своеобразно – это дверные ручки-ремешки, расположенные над широкими дверными подлокотниками.

Силовая установка, расположенная сзади, представлена 3,8-литровым бензиновым двигателем с шестью цилиндрами. Его общая мощность равна 390 «лошадкам» и 419 Нм крутящего момента. В паре с мотором устанавливается 6-ступенчатая механическая трансмиссия, которая обеспечивает разгон до сотни за 4,5 секунды и максимальную скорость в 294 км/ч. На таких больших скоростях, тормозить машины цепкими «укусами» будут карбоно-керамические тормоза, позаимствованные у 918 Spyder. Кстати, от последней Cayman GT4 также получил пакет спортивных настроек Sport Chrono. За отличное поведение на дороге стоит похвалить отточенную систему рулевого управления, систему подвески Porsche Active Suspension Management (PASM) и систему блокировки заднего дифференциала.

Стоимость нового Porsche Cayman GT4 2016 в России составляет 5 034 000 рублей.

Ссылка на основную публикацию