Помехоподавляющий конденсатор ваз 2110

Авто: На сколько важен помехоподавляющий конденсатор?

Список форумов » Другая аппаратура
На страницу 1, 2 След.
Следующая тема · Предыдущая тема

Автор Сообщение
Aily

#1 от 16/09/2012 10:46 цитата
Здравствуйте, предупрежу сразу, я в вопросах электрики полный дилетант.

Я владелец автомобиля KIA Spectra. У многих таких автомобилей есть дефект – искрение и пробой катушек зажигания. От чего Спектры работают не стабильно – повышена вибрация двигателя, шум, потеря мощности, рывки при разгоне.

У меня все эти симптомы, плюс стрелка тахометра поднимается не равномерно, а рывками, если слегка дать газу. При резком нажати или все ровно, или просто затыки не заметны. (тахометр электронный)

Данные о оборотах берутся с катушки зажигания. Я думаю есть взаимосвязь искрящей катушки и дерганий тахометра.

На фото ниже моя катушка, это уже вторая. Первая искрила в абсолютно тех же местах, что и на фото.

Сопротивление всех свечей около 3-4 КОм, проводов 2-3 КОм, судя по инструкциям в норме. Сопротивление первичной и вторичной обмоток этой катушки тоже в норме. Первичная 0.9Ом, вторичная 12-13 Ком.

(форсунки, фильтры и прочее меняно/чищено/замерено – все в норме, СТОшники говорят машина работает как новая)

Единственное что я не смог замерить это помехоподавляющий конденсатор. (на фото он снизу справа на рамке катушки)

На нем написано MHC 0.47-250

С ним и без него мой автомобиль работает одинаково – плохо, разницы никакой что ставлю его, что убираю. Думаю он неисправен.

По этому конденсатору совсем мало информации в интернете, никто толком не знает для чего он нужен, нашел всего одну статью что он не просто подавляет помехи, а напрямую участвует в образовании искры с катушек.

Вот вопрос: как влияет помехоподавляющий конденсатор на работу системы зажигания. И как проверить его работоспособность?

#2 от 16/09/2012 10:50 цитата
Если ты дилетант, то кто же в автосервисе работает?
Aily

#3 от 16/09/2012 11:00 цитата
m.ix писал:
Если ты дилетант, то кто же в автосервисе работает?

Они не заморачиваются особо – меняй все говорят, свечи, провода, катушку, а это в сумме около 6000 руб. При чем эту операцию я проделал пол года назад – поменял все кучей. И искрение осталось. В сервисе говорят опять меняй все

serega-64

#4 от 16/09/2012 12:39 цитата
Aily писал:
На нем написано MHC 0.47-250

0.47мкф на 250в, измеритель емкости поможет, любой из китайских с этой функцией измерит.

Aily

#5 от 16/09/2012 13:33 цитата
В общем что узнал. Если на простом мультиметре выставить измерение сопротивления на 2000КОм, то можно так попробовать:
Соединить 2 контакта конденсатора, чтобы он разрядился.
Подключить мультиметр – сопротивление начнет нарастать до бесконечности.

Купил сейчас точно такой же резистор (ну с теми же фарадами и вольтами) за 10руб, подключаю, Омы нарастают до максимума. Второй раз уже не прокатывает, пока не сомкнуть контакты резистора. Потом опять срабатывает.

Провернул то же самое на своем автомобильном – все точь в точь. Значит рабочий, выходит

answer

#6 от 16/09/2012 17:47 цитата
Aily, Не фига не выходит, у тебя прибор в максимуме на конденсатор подаст вольт 9(смотря сколько питание прибора), а напряжение рабочее конденсатора 250В, к тому же конденсатор металлопленочный(МНС – не знаю?) – по классике отечественной знаю – заменой.
А по твоим симптомам , скорее перерыв в работе свечей, – отсюда нестабильная работа тахометра, пробой катушек.(большой зазор в свечах?, плохой контакт по цепи катушка – свеча?)
Aily

#7 от 16/09/2012 18:47 цитата
answer писал:
Aily, Не фига не выходит, у тебя прибор в максимуме на конденсатор подаст вольт 9(смотря сколько питание прибора), а напряжение рабочее конденсатора 250В, к тому же конденсатор металлопленочный(МНС – не знаю?) – по классике отечественной знаю – заменой.
А по твоим симптомам , скорее перерыв в работе свечей, – отсюда нестабильная работа тахометра, пробой катушек.(большой зазор в свечах?, плохой контакт по цепи катушка – свеча?)

Провода самые оригинальные какие только можно найти, фирмы BOUGICORD, про них даже табличка в знаменитой книжке по ремонту спектры с сопротивлениями есть. Но я тут тоже особо не доверяю, расширил контакты ВВ проводов что в катушку вставляются, чтобы контакт сильнее внутри прижимался, на свечах к сожалению это сделать не выходит – наконечник пластмассовый, контакт глубоко, свечи в колодцах. Свечи к стати тоже рекомендованные заводом, изначально зазор был в 1.1 мм, про зазор уже тоже читал, уменьшил где-то до 0.6-0.8, работает ровнее, но искрение и нестабильность работы осталось (при вибрации неравномерные более сильные толчки).

При чем что интересно с утра почти всегда работает хуже, так можно кататься пол дня – ничего не меняется. Но если дать потарахтеть на холостых часок – работает заметно ровнее и тише. Так же если заглушить в обед, а потом через час завести – тоже все улучшается.

Завтра заберу новые свечи Бош, посмотрю что изменится.

Но похоже тут систематический какой-то просчет, ведь я с искрящей катушкой на Спектре далеко не один.

Спасибо за ответы, прикрутил пока обратно конденсатор родной.

А, вот еще. Сейчас все это дело разглядывал стоял. Ничего страшного, что планка к которой катушка и конденсатор крепятся покрашены, не влияет ли это на проводимость тока, ведь планка по идее это масса?

Сергей92

#8 от 22/09/2012 00:28 цитата
Aily, ставь катушку от ГАЗели и будет всё ОК. А если хочешь купить стандартную, то учти, качество у них голимое, делай меньше зазоры на свечах, провода чтобы отличные были, а саму катушку в местах близкого соприкосновения с “рамой” обмотай (или как то так) фторопластом. (ещё рекомендуют свечи 3 электродные ставить – в этом не уверен) Удачи.
Aily

#9 от 22/07/2014 14:13 цитата
Сергей92 писал:
Aily, ставь катушку от ГАЗели и будет всё ОК. А если хочешь купить стандартную, то учти, качество у них голимое, делай меньше зазоры на свечах, провода чтобы отличные были, а саму катушку в местах близкого соприкосновения с “рамой” обмотай (или как то так) фторопластом. (ещё рекомендуют свечи 3 электродные ставить – в этом не уверен) Удачи.

В общем битва с машиной так и продолжается.
Вчера бензонасос уже заменил, никак не научу ее работать ровно.
(еще менял лямбду, ДМРВ, датчик детонации, ДТОЖ)

Снова купил катушку провода свечи оригинал – пофигу.

Ставил катушку БОШ от калины, перепаивал провода – никакого результата.

Хочу разобраться в этом помехоподавляющем конденсаторе теперь.
Есть подозрение что от искры идут какие-то помехи т.к. стрелка тахометра движется рывками, ну и в целом движок неровно работает, потряхивает, работает не одинаково – за день из 5 поездок обычно 3 тупит.

Почитал получше про эту схему зажигания – плюс и минус зарождаются в катушке

минус идет по проводу 4 циллиндра
плюс по проводу 1 го циллиндра
Замыкаются через блок движка, и искра проскакивает сразу на 2 свечах.

Т.к. разряд там достаточно большой (ну, я так думаю), не может ли он влиять на всю электросхему авто? Ведь по идее этот разряд проходит по всем датчикам?

Руководство по ремонту ВАЗ 2110, 2112, 2111 (Лада 110)

На генераторе установлен конденсатор типа К73-58-4. Маркировка нанесена сбоку на корпусе конденсатора. Не устанавливайте конденсатор другого типа.

Вам потребуются: отвертка с крестообразным лезвием, контрольная лампа, мегомметр.

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините колодку с проводом от вывода «D» генератора и провод от контактного болта (вывод «В+»).

3. Отжав три защелки, снимите пластмассовый кожух.

4. Отверните два винта крепления щеткодержателя.

5. Осторожно выньте щеткодержатель, чтобы не повредить щетки, и отсоедините от него колодку с проводами.

6. Отверните гайку крепления контактного болта.

7. Снимите пружинную шайбу.

8. Снимите дистанционную шайбу и отсоедините наконечник провода конденсатора от контактного болта.

9. Отверните винт крепления и снимите конденсатор с генератора.

10. Проверьте исправность регулятора напряжения. Подсоедините контрольную лампу 12 В к щеткам. Подайте напряжение 12 В «+»на клемму, а «–» на «массу» щеткодержателя. При этом контрольная лампа должна гореть.

11. Затем подайте напряжение 15–16 В – лам-па должна погаснуть. Если лампа горит или не горит в обоих случаях, то регулятор со щеткодержателем неисправны и их нужно заменить.

12. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе и их выступание. Если щетки выступают из щеткодержателя менее чем на 5 мм, замените регулятор напряжения со щеткодержателем. При обнаружении на щетках сколов и трещин также замените регулятор.

13. Исправность конденсатора можно проверить мегомметром или тестером (по шкале 1–10 МОм). Подсоедините щупы тестера к контактам конденсатора. Перед подключением прибор показывает бесконечность. В момент подключения сопротивление уменьшается, а затем возвращается опять в бесконечность. В этом случае конденсатор исправен. Неисправный конденсатор надо заменить.

Генератор

1 – кожух;
2 – вывод «В + » для подключения потребителей;
3 – помехоподавляющий конденсатор 2,2 мкФ;
4 – общий вывод дополнительных диодов (присоединяется к выводу «D + » регулятора напряжения);
5 – держатель положительных диодов выпрямительного блока;
6 – держатель отрицательных диодов выпрямительного блока;
7 – выводы обмотки статора;
8 – регулятор напряжения;
9 – щеткодержатель;
10 – задняя крышка;
11 – передняя крышка;
12 – сердечник статора;
13 – обмотка статора;
14 – дистанционное кольцо;
15 – шайба;
16 – конусная шайба;
17 – шкив;
18 – гайка;
19 – вал ротора;
20 – передний подшипник вала ротора;
21 – клювообразные полюсные наконечники ротора;
22 – обмотка ротора;
23 – втулка;
24 – стяжной винт;
25 – задний подшипник ротора;
26 – втулка подшипника;
27 – контактные кольца;
28 – отрицательный диод;
29 – положительный диод;
30 – дополнительный диод;
31 – вывод «D» (общий вывод дополнительных диодов)


Схема соединений системы генератора

1 – аккумуляторная батарея;
2 – генератор;
3 – монтажный блок;
4 – выключатель зажигания;
5 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, расположенная в комбинации приборов

«Минус» аккумуляторной батареи всегда должен соединяться с «массой», а «плюс» – подключаться к зажиму «B + » генератора. Ошибочное обратное включение батареи немедленно вызовет повышенный ток через вентили генератора, и они выйдут из строя.

Не допускается работа генератора с отсоединенной аккумуляторной батареей. Это вызовет возникновение кратковременных перенапряжений на выводе«В + » генератора, которые могут повредить регулятор напряжения генератора и электронные устройства в бортовой сети автомобиля.

Запрещается проверка работоспособности генератора «на искру» даже кратковременным соединением вывода «В + » генератора с «массой». При этом через вентили протекает значительный ток, и они выходят из строя. Проверять генератор можно только с помощью амперметра и вольтметра.

Вентили генератора не допускается проверять напряжением более 12 В или мегомметром, так как он имеет слишком высокое для вентилей напряжение и они при проверке будут пробиты (произойдет короткое замыкание).

Запрещается проверка электропроводки автомобиля мегомметром или лампой, питаемой напряжением более 12 В. Если такая проверка необходима, то предварительно следует отсоединить провода от генератора.

Проверять сопротивление изоляции обмотки статора генератора повышенным напряжением следует только на стенде и обязательно с отсоединенными от вентилей выводами фазных обмоток.

При электросварке узлов и деталей кузова автомобиля следует отсоединять провода от всех клемм генератора и аккумуляторной батареи. Генератор типа 94.3701 – переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения (со стороны привода).

На части автомобилей может быть установлен генератор ААК–5102 производства Словении. Этот генератор по своим характеристикам и установочным размерам взаимозаменяем с генератором 94.3701, но имеет некоторые отличия в устройстве узлов и деталей. В данной главе описывается генератор 94.3701.

Статор и крышки 10 и 11 (рисунок Генератор 94.3701) стянуты четырьмя винтами. Вал ротора 19 вращается в подшипниках 20 и 25, которые установлены в крышках. Питание к обмотке ротора (обмотке возбуждения) подводится через щетки и контактные кольца 27.

Трехфазный переменный ток, индуцируемый в обмотке статора, преобразуется в постоянный выпрямительным блоком, прикрепленным к крышке 10. Электронный регулятор 8 напряжения объединен в один блок со щеткодержателем и крепится также к крышке 10.

Схема соединений генератора показана на рисунок Схема соединений системы генератора. Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу «D + » регулятора (вывод «D» генератора) через контрольную лампу 5, расположенную в комбинации приборов. При включении зажигания лампа должна гореть, а после пуска двигателя – гаснуть, если генератор исправен. Яркое горение лампы или свечение ее в полнакала говорит о неисправностях.

После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, установленных на выпрямительном блоке генератора.

Вывод «W» генератора на автомобилях семейства ВАЗ–2110 не используется.

Помехоподавляющий конденсатор ваз 2110

Генератор типа 94.3701 – синхронная трехфазная электрическая машина переменного тока с электромагнитным возбуждением, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения типа 57.3702, правого вращения (со стороны привода).

1 – кожух;
2 – вывод «В+» для подключения потребителей;
3 – помехоподавляющий конденсатор 2,2 мкФ;
4 – общий вывод дополнительных диодов (присоединяется к выводу «D+» регулятора напряжения);
5 – держатель положительных диодов выпрямительного блока;
6 – держатель отрицательных диодов выпрямительного блока;
7 – выводы обмотки статора;
8 – регулятор напряжения;
9 – щеткодержатель;
10 – задняя крышка;
11 – передняя крышка;
12 – сердечник статора;
13 – обмотка статора;
14 – дистанционное кольцо;
15 – шайба;
16 – конусная шайба;
17 – шкив;
18 – гайка;
19 – вал ротора;
20 – передний подшипник вала ротора;
21 – клювообразные полюсные наконечники ротора;
22 – обмотка ротора;
23 – втулка;
24 – стяжной винт;
25 – задний подшипник ротора;
26 – втулка подшипника;
27 – контактные кольца;
28 – отрицательный диод;
29 – положительный диод;
30 – дополнительный диод;
31 – вывод «D» (общий вывод дополнительных диодов)

Статор и крышки генератора стянуты четырьмя винтами. Вал ротора вращается в подшипниках, установленных в крышках. Смазка, заложенная в подшипники на заводе, рассчитана на весь срок службы генератора. Задний подшипник напрессован на вал ротора и поджимается задней крышкой через пластмассовую втулку. Передний подшипник запрессован и завальцован в передней крышке и заменяется только вместе с ней. Его внутренняя обойма вместе с дистанционным кольцом и шайбой зажата гайкой между шкивом и ступенькой на валу ротора. Задняя часть генератора закрыта пластмассовым кожухом на защелках.

В статоре генератора расположена трехфазная обмотка, выполненная по схеме “звезда” (выводы фазных обмоток имеют общую точку). Вторые концы фазных обмоток соединены с выпрямительным мостом, состоящим из шести кремниевых диодов (вентилей) – трех “положительных” и трех “отрицательных”. Вентили запрессованы в две подковообразные алюминиевые пластины-держатели в соответствии с полярностью (положительные и отрицательные – на разных пластинах); на одной из пластин также находятся три дополнительных диода, через которые питается обмотка возбуждения генератора после пуска двигателя. Пластины объединены в выпрямительный блок, закрепленный на задней крышке генератора (под пластмассовым кожухом).

Обмотка возбуждения расположена на роторе генератора, ее выводы припаяны к двум медным контактным кольцам на валу ротора. Питание к обмотке возбуждения подводится через две угольные щетки. Щеткодержатель конструктивно объединен с регулятором напряжения и закреплен на задней крышке генератора.

Регулятор напряжения – неразборный, при выходе из строя его заменяют.

Для защиты бортовой сети от скачков напряжения при работе системы зажигания и снижения помех радиоприему между выводами “положительных” и “отрицательных” вентилей (между “+” и “массой” генератора) подключен конденсатор емкостью 2,2 мкФ (±20%), расположенный на выпрямительном блоке.

При включении зажигания напряжение к обмотке возбуждения генератора (выводы “D” генератора и “D+” регулятора) подводится через контрольную лампу в комбинации приборов (лампа при этом горит). После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от дополнительных диодов выпрямительного блока (контрольная лампа гаснет). Если после пуска двигателя лампа горит, это указывает на неисправность генератора или его цепей.

Генераторы типа 9402.3701-03, -04 – синхронные трехфазные электрические машины переменного тока с электромагнитным возбуждением, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения типа 7931.3702 И4, правого вращения (со стороны привода).

Помехоподавляющий конденсатор ваз 2110

Исправный вентиль пропускает ток только в одном направлении.

Неисправный — может либо вообще не пропускать ток (обрыв цепи), или пропускать ток в обоих направлениях (короткое замыкание).

В случае повреждения одного из вентилей выпрямителя необходимо заменять целиком выпрямительный блок.

Короткое замыкание вентилей выпрямительного блока можно проверить не снимая генератор с автомобиля, предварительно отсоединив провода от аккумуляторной батареи и генератора и сняв кожух с задней крышки генератора.

Также отсоединяется провод от вывода D+ регулятора напряжения.

Проверить можно омметром или с помощью лампы (1–5 Вт, 12 В) и аккумуляторной батареи, как показано на рисунке 5.

С целью упрощения крепления деталей выпрямителя три вентиля (с красной меткой) создают на корпусе “плюс” выпрямленного напряжения. Эти вентили “положительные” и они запрессованы в одну пластину выпрямительного блока, соединенную с выводом “B+” генератора. Другие три вентиля (“отрицательные” с черной меткой) имеют на корпусе “минус” выпрямленного напряжения. Они запрессованы в другую пластину выпрямительного блока, соединенную с массой.

Сначала проверьте, нет ли замыкания одновременно в “положительных” и “отрицательных” вентилях. Для этого “плюс” батареи через лампу подсоедините к зажиму B+ генератора, а “минус” к корпусу генератора (рис. 5, I).

Если лампа горит, то “отрицательные” и “положительные” вентили имеют короткое замыкание.

Для проверки короткого замыкания в “положительных” вентилях “плюс” батареи через лампу соедините с зажимом B+ генератора, а “минус” – с одним из фазных выводов обмотки статора (рис. 5, II).

Горение лампы укажет на короткое замыкание одного или нескольких “положительных” вентилей.

Короткое замыкание “отрицательных” вентилей можно проверить, соединив “плюс” батареи через лампу с одним из фазных выводов обмотки статора, а “минус” с корпусом генератора (рис. 5, III).

Горение лампы означает короткое замыкание в одном или нескольких “отрицательных” вентилях.

Следует помнить, что в этом случае горение лампы может быть и следствием замыкания витков обмотки статора на корпус генератора.

Однако такая неисправность встречается значительно реже, чем короткое замыкание вентилей.

Обрыв в вентилях без разборки генератора можно обнаружить либо осциллографом, либо при проверке генератора на стенде по значительному снижению (на 20–30%) величины отдаваемого тока по сравнению с номинальным.

Если обмотки, дополнительные диоды и регулятор напряжения генератора исправны, а в вентилях нет короткого замыкания, то причиной уменьшения отдаваемого тока является обрыв в вентилях.

Проверка дополнительных диодов

Короткое замыкание дополнительных диодов можно проверить без снятия и разборки генератора по схеме, приведенной на рисунке 6.

Так же как и для проверки вентилей выпрямительного блока, при этом необходимо отсоединить провода от аккумуляторной батареи и генератора, снять защитный кожух генератора и отсоединить провод от вывода “D+” регулятора напряжения.

“Плюс” батареи через лампу (1–3 Вт, 12 В) присоедините к выводу “D” генератора, а “минус” к одному из фазных выводов обмотки статора.

Если лампа загорится, то в каком-то из дополнительных диодов имеется короткое замыкание.

Найти поврежденный диод можно, только сняв выпрямительный блок и проверяя каждый диод в отдельности.

Обрыв в дополнительных диодах можно обнаружить осциллографом по искажению кривой напряжения на штекере “D”, а также по низкому напряжению (ниже 14 В) на штекере “D” при средней частоте вращения ротора генератора.

Проверка регулятора напряжения

Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном и автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и тока нагрузки генератора.

Проверка на автомобиле

Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15–30 в класса точности не хуже 1,0.

После 15 мин работы двигателя на средних оборотах при включенных фарах замерьте напряжение между клеммой “В+” и массой генератора.

Напряжение должно находиться в пределах 13,2–14,7 В.

В том случае, если наблюдается систематический недозаряд или перезаряд аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить.

Проверка снятого регулятора

Регулятор в сборе с щеткодержателем, снятый с генератора, проверяется по схеме, приведенной на рисунке 7.

Между щетками включите лампу 1–3 Вт, 12 В.

К выводам D+ и “масса” регулятора присоедините источник питания сначала напряжением 12 в, а затем напряжением 15–16 В.

Если регулятор исправен, то в первом случае лампа должна гореть, а во втором — гаснуть.

Если лампа горит в обоих случаях, то в регуляторе пробой, а если не горит в обоих случаях, то или в регуляторе имеется обрыв, или нет контакта между щетками и выводами регулятора напряжения.

Последнее можно проверить, присоединяя провода от лампы не к щеткам, а непосредственно к выводам D+ и DF регулятора напряжения.

Проверка конденсатора

Конденсатор служит для защиты электронного оборудования автомобиля от импульсов напряжения в системе зажигания, а также для снижения помех радиоприему.

Повреждение конденсатора или ослабление его крепления на генераторе (ухудшение контакта с массой) обнаруживается по увеличению помех радиоприему при работающем двигателе.

Ориентировочно исправность конденсатора можно проверить мегомметром или тестером (на шкале 1–10 МОм).

Если в конденсаторе нет обрыва, то в момент присоединения щупов прибора к выводам конденсатора стрелка должна отклониться в сторону уменьшения сопротивления, а затем постепенно вернуться обратно.

Емкость конденсатора, замеренная специальным прибором, должна быть 2,2 мкФ ±20%.

Ссылка на основную публикацию