Подборка фотографий мотоциклов в стиле чоппер 70

Подборка фотографий чопперов 70-х (Часть 1)

70-е в США были достаточно напряженными. Это и расцвет движения хиппи, и социальная напряженность вследствие Войны во Вьетнаме, когда ветераны этой войны, вернувшись домой, осознали свою неспособность адаптироваться к мирной жизни. Как раз в это время наблюдался значительный рост количества аутло-мотоклубов и численности их членов. Как-то очень принято вспоминать эти годы с теплотой в душе, причем «вспоминают» в основном те люди, кто эти времена не застал, да и, в общем, застать-то не мог. Ну да бог с ними. Это были лихие времена с безбашенной модой и потрясной музыкой)

Почему в американском мотосообществе 70-е называют «Эрой Чопперов», наверное, объяснять не надо. Ну, по крайней мере, на словах) Обо всем расскажут фотографии.

Мода родилась вместе с движением хиппи, а после выхода «Беспечного Ездока» в 1969 году все массово пересели на чопперы.

Времена были лихие и вольные)

А мотоциклы, конечно, просто шикарные!

Вот этот мотоцикл явно с электростартером =)

«Не спал с Чикаго до Нью-Йорка, бро!» (Это кстати боббер, а не чоппер на фото)

И вот очень показательный пример чоппера на базе двигателя мотоцикла Триумф. Дело в том, что в самом начале Эры Чопперов рамы мотоциклов практически не модифицировали, угол наклона вилки не изменяли. Просто заменяли штатную вилку на длиннющий Спрингер — и ездили. Да, и девушка классно смотрится)

Еще один чоппер на базе Триумфа.

К мотоциклу надо было обязательно иметь бороду)

Нарезка байкерских бород)

И еще из жизни байкеров тех лет.

Мотоциклист на татуировке — в клешах!

И почему мне кажется, что чувак на фотографии — врач? Хирург, например нет, педиатр!)

Гламур сороколетней выдержки!

Ну а теперь перейдем непосредственно к байкерам.

«Каждый день, как воскресенье, бро!»

Тысяча чертей. Да это же…

Члены мотоклуба Hell’s Angels MC. 1970 год.

На похоронах одного из членов мотоклуба.

Поделиться “Подборка фотографий чопперов 70-х (Часть 1)”

5 самых крутых мотоциклов в стиле ретро

Источник Playboy 06/2016

Автор Wes Siler

Playboy сделал подборку самых лучших ретро-мотоциклов нашего времени.

Если вам доведется побывать в бруклинском районе Бушуик или в лос-анджелесском Экопарке, либо вы захотите прокатиться с ветерком по знаменитому шоссе Пасифик Коаст, вам наверняка попадется на глаза подобный байк.

Байк — в ретростиле, с низкой посадкой, а его владелец — в соответствующем стилю прикиде. Причем с большой вероятностью он окажется новичком в мотожизни.

Мы живем в эпоху революции в мире винтажных мотоциклов. Если бы несколько лет назад вам захотелось подобрать себе ретро-байк, обладающий достойными ездовыми качествами и надежностью, выбор был бы весьма невелик. Сегодня же у новичков просто глаза разбегаются. Предложений масса: все мотоциклы с отличным дизайном, выглядят как раритетные, но мчат как новые. Мы предлагаем вам пять чертовски привлекательных вариантов, способных, впрочем, заинтересовать не только новичков.

Обновленная модель культового британского кафе-рейсера — пожалуй, самый футуристический из ретробайков. Современные технологии, включая АБС и трэкшн-контроль, обеспечивают безопасность ездока, а приемистый двухцилиндровый двигатель объемом в 900 кубов и потрясающие ходовые качества превращают его в настоящую ракету даже по нынешним временам.

К тому же это один из немногих мотоциклов со встроенным зарядным устройством для iPhone.

Возможно, его 847-кубовый трехцилиндровый рядный двигатель слишком мощный, а подвеска — слишком жесткая для первого байка. Но после того, как вы с годик покатаетесь на какой-нибудь более компактной, легкой, не столь мощной машине, эта модель станет отличным выбором. Оттачивайте мастерство, копите деньги, и, быть может, в 2017-м вы уже будете с любовью полировать вашу Yamaha XSR900.

Этот байк способен побеждать в кольцевых гонках, и тому есть причина: это — лучший «Харлей» со времен легендарного V-Rod. Длинный, с очень низкой посадкой, его двигатель с жидкостным охлаждением выдает больше мощности, чем у Sportster. Несмотря на все это, Harley Street 750 довольно прост в управлении, поэтому с ним справится даже новичок. Он вообще не потребует от вас каких бы то ни было сверх-усилий: купил, сел и помчал.

Этот кафе-рейсер, напоминающий легендарный Bullet, впервые был запущен в производство более полувека назад. Как и в Лондоне 1960-х, эта модель осталась максимально облегченной. По сути, это идеальный мотоцикл для быстрой езды по городским улицам. Как бонус Royal Enfield поможет вам освоить все премудрости профессии механика: качество сборки байк тоже унаследовал из 1960-х.

В нем есть практически все, что вам нужно от двухколесной машины. Вообще-то байки Ducati — это по большей части машины с мощными моторами, способные не только участвовать в гонках, но и побеждать в них. Но Scrambler получился совсем другим: на нем просто приятно мчать днями напролет, причем всем — от опытных ездоков до перепуганных новичков. Этот мотоцикл со своим характером и с неплохими возможностями — истинное удовольствие для всех и каждого.

Digestua › Блог › Перевоплощение: 10 невероятных кастомов из старых советских мотоциклов

Среди кастомайзеров нынче советсткие мотоциклы в тренде. А какие вещи из них получаются! Сегодня я расскажу о нескольких, на мой взгляд, интересных работах, в основе которых были такие всем нам привычные «дрыны».

Его фото гуляют во всех группах, мало-мальски связанных с мототематикой. И это – заслуженная награда. Тонкое чутье автора проекта Олега Ткачёва реализовалось в гармонии цветов и обработке материалов.

Интересна и работа 2015 года известной студии Yuriy Shif Custom – Шиф Планета Спорт. Сколько пацанов пытались приукрасить свой «Пёс», какие только «цацки» на него не навешивали. Но Юрий Шиф поступил радикально – он взял и заново сделал из ПСа скремблер. И посмотрите, как по-новому заиграл такой привычный нам байк.

Такой запросто мог бы украсить модельный ряд любого именитого производителя.

В творчестве Шифа есть и тематические работы, которые воспевают культовые группы для целого поколения: “Виктор Цой” и “Машина времени”. А о его таланте говорит и еще один проект мастерской Shif Custom – это café-racer Minsk Detonator. Невероятное перевоплощение «Минчака» в стремительный байк, который буквально пронзает пространство и призывает нас к скорости.

Как? Вот как это удалось? Ведь у Detonator тот же 125-кубовый 2-тактный движок, но зато какая грация! Это, я вам скажу – настоящее искусство.

Еще одно перевоплощение мы наблюдаем в проекте Backman от харьковской ICM Iron Custom Motorcycles (ICM). Перед нами – победитель в номинации café-racer на прошлогоднем Чемпионате мира по кастомайзингу (АМД-2016). Харьковские умельцы взяли за основу мотор от хорошо всем известного ИЖ Юпитер-4 и сделали его 3-цилиндровым, основательно доработав всю кинематику.

В результате объем двигателя у Bechman возрос до 555 куб.см., мощность более 50л.с. при 7500 оборотах и мотоцикл просто полетел. Но на выходе, мы наблюдаем и волшебство перерождения. Невероятно, но автор проекта Ярослав Айрон, сумел даже подкорить такие канонически не сочетаемые вещи, как комбинацию красного и зеленого цветов, от которой фыркают все училки по рисованию. А зелено-красный Backman удивительным образом смотрятся очень органично.

Еще один ИЖ был в основе проекта талантливого московского дизайнера Михаила Смолянова. Он будто заглянул в другую эпоху, кастомизировав ИЖ Юпитер под мотоциклы начала XX века.

В этом проекте автор играет со временем, жонглируя эпохами и механическими частями мотоцикла по своему усмотрению. А на выходе получился шедевр. Но к работам Михаила мы еще вернемся.

А сейчас посмотрим, как советский Днепр и Урал вдохновили западных кастомайзеров. Проект Fritz в стилистике стимпанк реализовали на основе агрегатов Днепр в Германии. Особый шарм придает коляска, с автомобильным радиатором 20-х годов.

Совсем свежая работа – «колясочник» PanUral от итальянской студии IBCycles, который был представлен на AMD-2016. Итальянцы видят особый шарм в нешлифованном алюминии, из которого выполнены все элементы этого проекта. Но движок остался от Урала.

Ну а первым, кто на недостижимую высоту поднял саму идею использовать в мировом кастоме советские агрегаты, был именно Юрий Шиф. Притом сделал он это с проектом The Machine с двумя двигателями от Днепр К-750. Юрий Шиф рискнул отправиться со своим трворением в саму Америку, где, отродясь, кроме Харлеев никто не мог победить. И вернулся оттуда «со щитом», как пел Цой. The Machine занимает 1-е место на Чемпионате мира 2010 года по кастомайзингу в категории мотоциклов с неамериканскими двигателями, а также 3-е место (это же Америка как-никак) в классе «Freestyle». Кроме того, The Machine — победитель Международного Чемпионата Германии Custombikeshow 2010.

На самом деле этот мотоцикл мог бы появиться и 70 лет назад. С технической точки зрения, здесь все олдскульные технологии. Но до Юрия Шифа никто так и не решился все реализовать на таком уровне. Хотя сдвоенные двигатели — это заветная мечта всех талантливых мастеров эпохи «самопалов». Четырёхглавый оппозит построен на основе двух моторов К-750. Характеристики Юрий пока не раскрывает, но анонсирует, что The Machine поедет 200-250 кмч. Одним из сложнейших элементов мотора стал специальный распредвал, спроектированный с учётом того, что задние цилиндры повёрнуты в обратную сторону. Сверху двигателя Юрий установил нагнетатель системы братьев Рутс.

Юрий Шиф за словом в карман не лезет и в совершенстве владеет жаргоном настоящих байкеров: «Я хотел этим проектом показать всем нашим парням-кастомайзерам, чтобы не бздели. Не только с Харлеями можно выигрывать Чемпионаты мира!»

О том, что советское наследие может быть умопомрачительно красивым, явно дает понять проект Михаила Смолянова Electric Volga v 1.1 FinaL, разработанный по заказу компании Electric Cars Custom. Михаил, на сей раз, объединил в концепте мотоцикла красоту ГАЗ-21 «Волга» с тематикой отечественного оппозита, фрагмент выступающих цилиндров от которых мы наблюдаем. И хотя перед нами – концепт электрического мотоцикла, но ведь как органично Михаилу удалось соединить стили, эпохи, культовые, для людей рожденных в СССР, вещи и современные технологии! Да это же — гениально!

По замыслу, силовой агрегат Electric Volga может выдать от 160 до 253 Нм, раскручивается до 10 000 об/мин и выдает около 134 л.с. Скоростные показатели концепции поражают еще больше: заявленный разгон с 0 до 100 км/ч составляет 2,5 секунды, а «максималка» ограничена на отметке 200 км/ч. Без подзарядки этот байк может проехать 200 км.

Добавлю, что этот проект Михаил Смолянов задумал еще в 2012 году!

Ну а на последок, для читателей моего блога анекдот от Юрия Шифа. Только вы уже поняли, что Юрий еще тот острослов.

Мото новинки 2012 года. В стиле чоппер

Мотоциклы уже достаточно прочно, после 10- или даже 15-летнего перерыва, снова обосновались в России

Но теперь уже не «родные», а забугорные. Что можно приобрести в этом году из мотоциклов «в американском стиле»?

Речь, разумеется, пойдет о новых мотоциклах. К сожалению, не обо всех новинках, т.к. многие фирмы еще не пришли к выводу, что конкретно везти в Россию. Но как только эта информация появится, мы не будем ее утаивать, а сразу же поделимся.

Для начала ограничим себя в категориях (классах), в противном случае рискуем утонуть, и что-то оставим на следующие разы. Начнем с любимой многими темы чопперов. Как считают некоторые продвинутые мотоциклисты, после определенного возраста стоит пересесть на спокойный и комфортный мотоцикл, хотя исключения, разумеется, есть. Итак, какие сегодня мотоциклы чопперного вида (не все они относятся к собственно чопперам, однако молва приписывает им именно этот класс; если HD, к примеру, значит чоппер, и баста) можно приобрести в России.

Slim от Harley-Davidson — новый взгляд на минимализм
© Фото: Harley-Davidson

Начнем с наиболее легендарных, с Harley-Davidson. В этом году должны появиться новые модели, по крайней мере, такой анонс был. Первая модель — дань традициям, которая называется Seventy-Two, известная еще с осени, но окрас в этом году предполагается «сияющий металлик». Можно поспорить с ортодоксами по поводу точного наименования — чоппер это или кафе-рейсер, однако мотоцикл любопытен тем, что очень напоминает технику конца 1960-1970-х, словом — настоящая классика на современный манер. А также он очень напоминает «японскую классику для США», которая массово появилась на рынке в начале 1980-х. Вторая новинка — Slim, созданная на базе «софта» (Softail), отличается от прародителя тем, что не имеет специфического обвеса. Производитель настаивает на том, что Slim — это «боббер» (Bobber) в современном понимании этого стиля. Т.е минимум деталей — максимум удовольствия. Хотя и передняя вилка не та, и заднее крыло не соответствует классическому пониманию мотоцикла для гонок по грунту. Остальные модели, как и прежде, вдохновляют не только любителей поездить на большие расстояния — комфорт, понимаете ли, но можно и прохватить по городу и пригородам на Sportster, покрасоваться на Dyna во всех ипостасях либо показать всем, что ты перец, на Softail, возможно, получить полный кайф от VRSC, или, если по-простому, — V-Rod в разных вариациях, а также испытать истинное удовольствие от путешествия на «турингах» типа Glide в вариантах Electra, Road King, а то и отправиться «на дальняк» на Fat Boy или других мощных мотиках из серии CVO. Комфорт будет обеспечен в любом случае, внимание дам — тоже. Про звуки моторов, наверное, говорить не приходится — услада слуха для байкеров прежнего поколения.

Seventy Two — почти настоящий чоппер в полном понимании термина
© Фото: Harley-Davidson

Отдельная песня — это чопперы (чопперообразные, если так можно сказать) от Yamaha, которая в свое время даже открыла свои заводы на территории США, чтобы успешно конкурировать с местными производителями. У нас хорошо известны псевдочопперы Virago, которые по сути ближе к дорожным мотоциклам, но по виду чопперы, — Drag Star и т.п. Сегодня Yamaha вывела в отдельный класс мотоциклы «типа чоппер» и дала им отдельное наименование. У нас они проходят под именем Star и представлены в классе «круизер». Официальное название — XVS, модели — Midnight Star 950/1300/1900. Для США выпускаются масса моделей «классического вида», всего их 14, плюс к ним относят и V Max, который в США приравнен к «классике», хотя может порвать кого угодно и из современных мотоциклов «типа спорт», не особенно напрягаясь. Видимо, природа драгстера позволяет определить его одновременно и как чоппер, и как дорожный мотоцикл, хотя, конечно, зверь… Слов нет!

Yamaha XVS1300 — брутально, с хромом — красиво
© Фото: Yamaha

Honda — еще один японский производитель, который всегда хотел урвать кусок «американского пирога». И, как говорят в одном из южных городов, таки поимел успех. К нам поставляются модели, очень напоминающие чопперы 1980-х, но с элементами «позднего модерна». Это небезызвестные Shadow с 750-кубовыми моторами в версиях Black Spirit, Spirit и «просто» VT750C. Отдельной строкой стоит упомянуть VT1300CX, который создавался, похоже, не без участия знаменитых кастомайзеров (или по мотивам их произведений) и имеет очень оригинальный вид. Этакий «серийный кастом», который востребован, но дороговат-с (по крайней мере, у нас).

Suzuki Boulevard в США — для нас Intruder — классика для «круизера»
© Фото: Suzuki

Suzuki идет своим путем и эксплуатирует имидж Intruder, который неплохо закрепил свои позиции не только в США, но и в Европе. Понятно, что чоппером его впрямую не называют, а относят к классу «туринг», но в российском понимании он все равно остается чоппером. Базовых «взломщиков» (intruder — взломщик, нарушитель, захватчик) всего два — это серии С и М (VZR и VLR), моторов тоже два — 800 и 1800. Общее количество моделей — пять, это те, которые официально попадают к нам. Несмотря на общую схожесть, все модели отличаются друг от друга внешне и отчасти по конструкции. Есть модели, которые ближе к классическим чопперам, имеют более узкую резину, специфические сиденья, есть брутальные, но все равно сразу видно, что это родные братья. Первые Intruder появились в 1985 году и почти сразу стали успешно конкурировать не только с японскими одноклассниками, но и с аутентичными «американцами».

Yamaha XVS1900 — меньше хрома, больше драйва
© Фото: Yamaha

Kawasaki тоже не отстает от конкурентов и предлагает мотоциклы серии VN в разных версиях. Серия VN имеет еще и имя собственное — Vulcan. Моторов два — 900- и 1700-кубовый V-Twin. Модификации — на любой вкус. Хочешь с узким передним колесом — пожалуйста, хочешь полноценный круизер с полным обвесом — нет проблем, хочешь что-то брутально-неоднозначное — плати деньги и забирай. Многие знают Kawa как надежный и комфортный мотоцикл, при этом комфорт в управлении — это старая фишка фирмы, которая распространяется не только на круизеры (чопперы в нашем понимании), но и на другие классы этого производителя.

На самом деле это только вершина айсберга. Сегодня мотоциклы в американском стиле не производит только ленивый. Но все основные (читай хорошо известные) игроки на нашем рынке попали в этот очень краткий обзор.

Kawasaki VN1700 Voyager — современный Vulcan для комфортных поездок
© Фото: Kawasaki

Suzuki Intruder — монолитно и брутально
© Фото: Intruder

Любимое занятие: езда «руки в стороны — ноги врозь»

Мечта многих поколений — H-D, гараж, тюнинг
© Фото: Harley-Davidson

Мотоциклы в стиле ретро

Мотоциклы в стиле ретро — это совсем не то же самое, что ретро-мотоциклы. Первые — это современные мотоциклы, стилизованные под байки 50х-70-х годов прошлого века, ну, примерно. Вторые же — это действительно старые, очень старые аппараты, зачастую бережно восстановленные до своего оригинального состояния. Любителей ретро хватает, только вот стать владельцем настоящего мотоцикла годов эдак 50-х выпуска далеко не всем по карману, и тут на помощь приходят современные мотоциклы в стиле ретро.

Выполненные в лучших традициях вечной нестареющей классики, эти мотоциклы никогда не были слишком популярны. Точнее, у мотоциклов в стиле ретро есть немало поклонников, но подобная техника всегда была и остаётся уделом любителей. а не широких масс. К счастью, подобные мотоциклы, пусть их и немного, тоже существуют в разных версиях, и отличаются друг от друга по техническим характеристикам и, разумеется, по цене. Один из самых доступных мотоциклов в стиле ретро, пожалуй, Kawasaki Estrella. Лёгкий малокубатурный мотоцикл, отлично чувствующий себя в условиях плотного городского траффика, при этом донельзя стильный и очень качественно сделанный.

Если 250 кубических сантиметров объёма вам кажется маловато, то обратите свой взгляд на уровень чуть повыше — 400-кубовые мотоциклы. В этой категории будут три конкурента — практически идентичные друг другу Honda CB400SS и Honda CL400, а также очень похожая на них ка внешне, так и с технической точки зрения Yamaha SR400. Все этим мотоциклы оснащены цепным приводом, карбюратором, пятиступенчатой трансмиссией и двигателем около 30 л.с. мощностью, что делает их едва ли не идеальным городским транспортом, с тем отличием от множества конкурентов, что они, технически не уступая многим более современным мотоциклам, выглядят так, будто сошли с конвейера полвека назад.

Но и 400 куб. см. объёма многим покажется маловато. К счастью, мотоциклы в стиле ретро бывают и помощнее — так, весьма популярна модель Kawasaki W650. Этот весьма мощный и качественный мотоцикл долгое время держался на конвейере, но впоследствии был заменён новой, улучшенной моделью — Kawasaki W800. Ну а любителям техники помощнее можно посоветовать Honda CB 1100 — этот выполненный в ретро-стиле мотоцикл заряжен сотней лошадиных сил и отличными тормозами, так что он способен удивить на дороге не только вас, но и других участников дорожного движения.

И ведь это ещё не все варианты, а только наиболее популярные… Есть ещё мотоциклы Royal Enfield, собираемые в Индии по чертежам 50-х годов, есть породистые английские «Триумфы» вроде Triumph Bonneville… Так что каждый любитель мотоциклов в стиле ретро может выбрать себе двухколёсного друга,и сходя из своих желаний и финансовых возможностей.

9 легендарных мотоциклов из прошлого века, ставших законодателями моды на байки

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. 1936 Harley-Davidson EL

На момент своего создания 1936 Harley-Davidson EL был одним из самых мощных мотоциклов среди существующих. Его техническая исключительность заключается в том, что это первый мотоцикл в истории автопрома, в котором использовался V-образный двигатель с клапанами расположенными вверху. Впоследствии стандарт заданный EL стал активно использоваться, как во всей серии, так и другими производителями.

2. Triumph T120 Bonneville

Сегодня Triumph T120 Bonneville считается одним из «классических» мотоциклов. Выпущенный на рынок в начале 60-х годов прошлого столетия этот аппарат оставался «актуальным» до тех самых пор, пока в 80-е рынок не начали заполнять более совершенные и доступные японские мотоциклы. Тем не менее, линейку Triumph Bonneville было решено возродить, еще в начале 00-х.

3. Honda CB750

В свое время Honda CB750 стал настоящей революцией, положив конец использованию мотоциклов с двухцилиндровыми двигателями. Несмотря на то, что «японец» был весьма экзотическим в техническом вопросе, производить и эксплуатировать его, было очень легко, что позволило CB750 надолго закрепиться на рынке.

4. Honda CT70

Этот мотоцикл запомнился всем своим небольшим размером. Он был настолько мал, что на нем могли бы ездить дети. Несмотря на несколько странный вид, Honda CT70 был весьма популярным транспортным средством. На рынке этот мотоцикл держался вплоть до 1994 года. Продано таких за все время было свыше 100 тысяч. Первая модель при этом была спущена с конвейера еще в 1970-ом году.

5. Honda GL1000 Gold Wing

Говоря о «классике», нельзя не вспомнить о таком мотоцикле, как Honda GL1000 Gold Wing. На момент 1975 года ему удалось задать качественно новый стандарт мощности. В техническом плане мотоцикл выделился новой жидкостной системой охлаждения. Впоследствии этот мотоцикл неоднократно модернизировался.

6. Harley-Davidson Low Rider

Далекий 1977 год и Harley-Davidson Low Rider. Одиночный глушитель большого размера, извилистый коллектор, морщинистый кожаный дизайн, алюминиевые литьевые диски большого диаметра – вэто и многое другое семейству подарил Harley-Davidson Low Rider, который сегодня по праву можно считать одним из самых привлекательных «классических» образцов в семействе.

7. BMW R 80 G/S

Не самый сексуальный, но в тоже время один из самых известных «старичков» – BMW R 80 G/S. Мотоцикл является «туристическим», а потому одинаково хорошо подходит, как для езды по бездорожью, так и для езды по узким городским переулкам. Создан был в 1981 году.

8. KAWASAKI ZX900 NINJA

Мотоцикл KAWASAKI ZX900 NINJA имел очень необычный дизайн для своего времени. Выпущенный в 1984 году он смог стать одним из самых мощных спортивных мотоциклов. Любопытным решением в первых моделях стало использование пластикового кузова. В ближайшие три года после выпуска он также удерживал титул самого быстрого мотоцикла в мире.

9. SUZUKI GSX-R 750

Гоночный мотоцикл SUZUKI GSX-R 750 – настоящая легенда. Будучи выпущенным в 1985 году, он стал первым мотоциклом компании, который полностью соответствовал правилам Американской ассоциации мотоциклистов. Это в свою очередь позволило использовать его в соревнованиях самого разного уровня.

Интересно будет узнать про внедорожный байк Rokon Trail-Breaker Dirt Bike , который умеет плавать.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Типы мотоциклов

Мотоциклы чаще всего классифицируют по типам, которые основываются на целевом назначении мотоцикла. Классификация не всегда однозначна, поэтому разные авторы могут трактовать названия по-разному.

Дорожные

Классик – мотоцикл классической компоновки.

Наиболее универсальные мотоциклы. Исторически предшествовали всем остальным. Мотоциклы этого типа обеспечивают прямую посадку. Существуют другие названия: Стритфайтер («уличный боец»), Нэйкед(«голый», имеется в виду вариант без полуобтекателя), Неоклассик. Классический мотоцикл это проверенный временем дизайн и компоновка, прямая посадка и неприхотливость в обслуживании, надежность и удобство в эксплуатации. Внешне он может быть немного похож как на чоппер, но не с такой вальяжной посадкой водителя и тоннами хрома, так и на спортбайк, только с более спокойными характеристиками двигателя и длинными тяговитыми передачами.

Ducati Monster S4

Suzuki Bandit 250-1250

Спортбайк – дорожные мотоциклы, основанные на моделях для шоссейно-кольцевых мотогонок. Отличаются развитым пластитовым обтекателем, высокооборотистыми двигателями, посадкой в позе эмбриона, высокой мощностью, управляемостью и динамикой при относительно малой массе.

Honda CBR600F Hurricane

Kawasaki Ninja ZX-6R

Суперспорт – более мощные, лёгкие, управляемые и скоростные версии спортбайков. Часто представляют собой так называемый «заводской тюнинг» спортбайков.

Kawasaki Ninja ZX-6RR

Triumph Daytona 675

Спорт-турер – мотоциклы, промежуточные между спортивными и туристическими моделями. Сочетают качества обоих классов либо предлагают компромиссные варианты.

Турер – мотоциклы, предназначенные для путешествий на большие расстояния. Отличаются комфортной посадкой, топливными баками большой ёмкости, низкооборотистыми двигателями, крупными размерами. Управляемость приносится в жертву комфорту. Туристические мотоциклы имеют большое количество дополнительного оборудования: кондиционеры, магнитолы, подушки безопасности.

Harley-Davidson Tour Glide

Honda Gold Wing

Чоппер – мощные тяжёлые мотоциклы для неспешных поездок по городу. Стилистика чопперов неизменна с 1950-х годов. Пластиковых обтекателей ни имеют. Обеспечивают удобную прямую и низкую посадку «ногами вперёд» за счёт вынесенных вперёд подножек. Отличаются низкооборотистыми двигателями и обилием блестящих хромированных деталей. Ценятся владельцами за возможность легко и вальяжно кататься, наблюдая окрестности и показывая себя. Чоппер позволяет максимально развить свои фантазии и превратить обычный мотоцикл в совершенно персональное сверкающее хромом чудо, способное выделить своего хозяина из толпы и удивить окружающих. Подножки чоппера вынесены вперед, удобный руль, седло – двухуровневое. Ровные характеристики мотора, благодаря высокому крутящему моменту двигателя, обеспечивают спокойную и уверенную езду.

Боббер – мотоцикл, у которого обычно отсутсвует переднее крыло, задние крыло укорочено, убрано все лишнее для визуального облегчения конструкции.

Предшественниками чопперов были серийные мотоциклы, подвергшиеся переделке для уличных гонок – боббер (англ. bob – короткая стрижка). В отличие от бобберов, у чоппера убирается не только все лишнее – переднее крыло, иногда передний тормоз, глубокое заднее крыло, но также подвергается серьезной переделке и сама рама.

Кастом (индивидуальный) – (англ. custom – сделанный на заказ) – в единственном или ограниченном количестве, обычно это по-другому оформленные, полностью переделанные серийные модели или построенные «с нуля» мотоциклы. Основная идея такого мотоцикла в том, чтобы он максимально удовлетворял потребностям и представлениям владельца о мотоцикле.

Концепт

Дрифтер / Дрэгстер – мотоцикл для драг-рейсинга (гонок по прямой) по дорогам общего пользования. Отличается большой массой и мощностью.

Kawasaki VN1500 Drifter

Также есть и спортивные дрэгстеры использующие в качестве горючего нитрометан, участвующие в заездах на 400 метров.

Скарвер / Минибайк – маленький мотоцикл. При своем небольшом весе и размерах он достаточно быстро разгоняется и неплохо управляется. Самое трудное в минибайке – научиться держать равновесие.

Внедорожные

Кроссовые – Мотоциклы для кроссовых мотогонок. Зачастую снабжены двухтактными двигателями. Легкий вес, прочная рама, надежная длинноходная подвеска плюс мощный мотор. Часто кроссовые мотоциклы не оборудованы светотехническими приборами и заводятся кик-стартером. Мотоциклы этого класса выпускаются также и в миниатюрных версиях.

Эндуро – мотоциклы для внедорожного туризма. Мощнее и тяжелее кроссовых. Мотоциклы эндуро пришли с трасс ралли-рейдов. Потеряв в «болотной» и «пустынной» проходимости, они стали комфортней для езды по городским улицам и шоссе, позволяя водителю съехать с асфальта и не бояться достаточно серьезных ухабов, колдобин, бордюров, лестниц и прочих сюрпризов. Основные преимущества мотоциклов эндуро: легкий вес, большие хода подвесок, минимум облицовки и ремонтопригодность.

Мотард – представляют собой мотоцикл эндуро, оборудованный 17-дюймовыми колесными дисками, шоссейной резиной, более мощными тормозами и подвесками, настроенными для езды по асфальту. Этот класс мотоциклов в равной степени приспособлен как для езды по дорогам общего пользования, так и для преодоления серьезных препятствий «городского бездорожья» (бордюры, лестницы и т.п.).

Супермотард / Супермото – байк супермотард представляет собой одноцилиндровый мотоцикл двойного назначения, который сделан на основе кроссового мотоцикла или жесткого эндуро, на который установлены спортивные шины для дорог с твердым покрытием. У мотоциклов супермотард диаметр колес составляет те же 17 дюймов, так как любой другой диаметр существенно уменьшает выбор модификаций шин.

Триал

Вообще, деление мотоциклов на дорожные и внедорожные весьма условно. Практически на дорогах общего пользования нельзя использовать гоночные дрэгстеры из-за огромной мощности, кроссовые мотоциклы из-за отсутствия светотехники и минимото из-за размеров.

Текст: Андрей Vandamm эксклюзивно для CUSTOMMOTO по материалам Википедии

Типы мотоциклов для начинающих и не только. Фото, характеристики и цены.

Сколько же типов мотоциклов существует? Чем они все отличаются друг от друга? Обо всем по порядку.

Итак, вы решили взять себе мотоцикл, двухколесного жеребца или вам стало просто интересно узнать побольше о мире байков. Так вот предупреждаем сразу, существует множество типов железных коней и каждый из них хорош по своему и своем деле.

Однако для начала вернемся немного в прошлое, а точнее 19 век. Именно тогда был построен первый аппарат, который дал толчок развитию миру мотоциклов – Daimler Reitwagen. Это была 260-кубовая машина с мощностью всего в половину лошадиной силы. И все же именно он стал зачинателем эры новых транспортных средств.

(Daimler Reitwagen © Wikipedia)

А теперь давайте разберемся во всех этих современных представителях сиё мира. Дальше вы увидите разбивку по классам, примеры с фотографиями и ценами. Это не весь перечень, так как категорий огромное количество, постоянно выпускаются новые сделанные на заказ с уникальным дизайном модели. Плюс ко всему, все мотоциклы могут появляться сразу в нескольких группах(дальше в статье поясним этот момент). Но мы постарались собрать для вас описание основных видом байков, но даже среди них есть сильно похожие друг на друга. Итак, приступим!

Содержание:

Дорожные(Road)

В первую очередь все аппараты относят к двум большим группам. Начнем с более близкой для нас – с мотоциклов для езды по хорошим асфальтированным дорогам. Название не означает, что они не приспособлены передвигаться по пересеченной местности, просто эти байки лучше всего проявляют себя на качественных специализированных трассах.

Стандартный, Классический или Родстер(Standard Motorcycle/Naked Bikes/ Roadster)

Стандартный тип мотоцикла является самым распространенным из-за своего простого дизайна и пригодности для любых целей.

(Нейкед мотоцикл Suzuki GS500E)

Эргономика(посадка водителя) довольно нейтральна, нет ярко выраженного наклона вперед или назад. Высота сиденья находится ближе к середине диапазона, около 80 см, и подходит почти каждому. Аппарат может быть оборудован багажным ящиком/сумкой, разными вариантами сидений, прямым или с небольшой изогнутостью рулем. Совокупность этих вещей делает его хорошим первым байком для всесторонних поездок. Обычно он не поставляется с большим защитным обтекателем спереди.

Существуют также мотоциклы категории Неоклассические – это переделки старых машин под современный лад с сохранением оригинального дизайна.

(Урал в ретро-стиле)

Еще Урал с фото выше можно отнести к группе Нейкед(Naked Bikes). Аппараты этой категории не имеют специальной защиты, которая бы скрывала их мотор и все остальные внутренности, они просто-напросто голые(Naked с англ. голый). Еще одной характерной чертой является круглая фара.

Что касается силовых характеристик, то мотоцикл классической группы имеет вариации объема двигателя от 125 кубов(некоторые источники ставят начальную планку в 50, так как до этой отметки техника относится лишь к мопедам) до 1000 кубов. Привод стандартный, V-образный. Если говорить о ДВС, то зачастую применяется как 2-, так 4-тактные моторы. Вес варьируется от 75 до 250 кг.

На Авито купить Урал можно по абсолютно разным ценам. Средняя стоимость мотоцикла около 100 000 рублей. Но вы можете найти вариант как за 10 тысяч, так и за 900 тысяч.

(Электрические мотоциклы: City Slicker и Zero SR)

С электрическими версиями все посложнее, и это касается всех классов, которые будут представлены в статье. Сфера лишь развивается, и выделить какие-то конкретные силовые показатели сложно. Сейчас запас хода каждой отдельной модели очень различается и зависит от цены: чем дороже байк, тем лучше и больше на нем батарея. К примеру, вот наш рассказ о сравнении двух мотоциклов: City Slicker за $2 000 и Zero $16 000. Можно лишь сказать, что максимальная скорость таких аппаратов на данный момент достигает 250 км/ч.

Крузер(Cruiser)

Крузер(или как некоторые называют Круизер) сделан в стиле американских машин с 1930-х до начала 1960-х годов, таких как Indian и Harley-Davidson, последний в значительной степени определяет данную категорию.

(Harley-Davidson Street)

В основной массе мотоциклы оборудованы V-образным двигателем с большим объемом до 1000 кубов, хотя есть и другие конфигурации. Моторы настроены на низкий крутящий момент, что делает их менее требовательными к езде, потому что на них нет необходимости так часто ускоряться.

Водитель располагается на байке, помещая ноги вперед, а руки поднимаются достаточно высоко, так что спина находится в прямом состоянии или слегка откинувшись назад. При низких и средних скоростях Крузер окажется более комфортным, чем другие мотоциклы. Однако езда в течение длительного времени по автостраде может утомить из-за попыток сопротивляться силе ветра, который бьет прямо в грудь наездника. Аппараты ограничены при поворотах в следствии недостаточности дорожного просвета.

(Honda Shadow VT 750)

Известным представителем данной группы является Honda Shadow 750(на фото выше). На Авито этот Крузер можно купить по средней цене в 250 – 300 тысяч рублей.

Чоппер(Chopper)

Чопперы – это тип Крузера, названные так за то, что они являются «обрезанной» или усеченной версией «родителя». Чопперы чаще всего кастомные проекты сделанные на заказ или «под себя», что приводит к тому, что байк изменяется в соответствии с желаниями владельца и, как таковой, является источником его гордости и достижений.

(Big Dog’s Chopper)

У данных аппаратов стереотипно выставляющаяся вперед вилка, небольшой топливный бак и высокий руль.

Эти мотоциклы были популяризированы в фильме Питера Фонда «Беспечный ездок». Будучи сконструированным в первую очередь для визуального эффекта, Чопперы нельзя назвать самыми эффективными машинами для езды.

Популярная модель категории – Honda Fury1300. Купить Чоппер на Авито можно по цене примерно в 550 000 рублей.

(Чоппер Honda Fury 1300)

Силовой Крузер(Power Cruiser)

Силовой Крузер – это имя используется для обозначения байков в классе Крузер, уровень мощности которых значительно выше. Они часто поставляются с улучшенными тормозами, подвесками и дорожным просветом, а также с превосходной отделкой поверхности и более экзотическим или нетрадиционным стилем.

(Ducati Diavel)

Боббер(Bobber)

Боббер, с 1930-х по 1990-е годы изначально называемый «bob-job», представляет собой стиль кастомизированного мотоцикла, который делается под конкретного человека. Сам bob-job возник от более раннего типа американского байка «Cut Down», который появился в конце 1920-х годов, а его основой стал Harley-Davidson «J» серии с V-образным двигателем.

(Harley-Davidson JDCB 1925)

Типичная конструкция Боббера представляет собой отсутствие лишних деталей кузова, снятое переднее крыло и укороченное заднее, при том, что все ненужные части удаляются, чтобы уменьшить вес.

В отличие от Чопперов, эти байки проще в производстве и дизайне, потому что создатели пытались сделать выпуск моделей как можно дешевле. Диаметр переднего колеса Боббера соответствует заднему, в то время как у Чопперов он больше. Второй обычно имеет массу хромированных деталей, а первый чаще встречается в стиле «Rat Bike»(«Крысиный байк»).

Шикарным представителем класса является детище компании Honda. На Авито можно купить Honda Steed 400 Bobber примерно за 200 000 рублей.

(Honda Steed 400 Bobber

В очередном сезоне русского сериала «Мажор 3» Павел Прилучный ездит на BMW K1100 Сafe racer. Кафе рейсеры – не совсем Боббер. На «кафейном» байке руль чуть ниже, а количество кубов двигателя меньше.

Вообще, название Сafe racer появилось из-за того, что некоторые водители косили под профессиональных гонщиков и останавливались на этих мотоциклах около кофеен.

Мото новинки 2012 года. В стиле чоппер

Мотоциклы уже достаточно прочно, после 10- или даже 15-летнего перерыва, снова обосновались в России

Но теперь уже не «родные», а забугорные. Что можно приобрести в этом году из мотоциклов «в американском стиле»?

Речь, разумеется, пойдет о новых мотоциклах. К сожалению, не обо всех новинках, т.к. многие фирмы еще не пришли к выводу, что конкретно везти в Россию. Но как только эта информация появится, мы не будем ее утаивать, а сразу же поделимся.

Для начала ограничим себя в категориях (классах), в противном случае рискуем утонуть, и что-то оставим на следующие разы. Начнем с любимой многими темы чопперов. Как считают некоторые продвинутые мотоциклисты, после определенного возраста стоит пересесть на спокойный и комфортный мотоцикл, хотя исключения, разумеется, есть. Итак, какие сегодня мотоциклы чопперного вида (не все они относятся к собственно чопперам, однако молва приписывает им именно этот класс; если HD, к примеру, значит чоппер, и баста) можно приобрести в России.

Slim от Harley-Davidson — новый взгляд на минимализм
© Фото: Harley-Davidson

Начнем с наиболее легендарных, с Harley-Davidson. В этом году должны появиться новые модели, по крайней мере, такой анонс был. Первая модель — дань традициям, которая называется Seventy-Two, известная еще с осени, но окрас в этом году предполагается «сияющий металлик». Можно поспорить с ортодоксами по поводу точного наименования — чоппер это или кафе-рейсер, однако мотоцикл любопытен тем, что очень напоминает технику конца 1960-1970-х, словом — настоящая классика на современный манер. А также он очень напоминает «японскую классику для США», которая массово появилась на рынке в начале 1980-х. Вторая новинка — Slim, созданная на базе «софта» (Softail), отличается от прародителя тем, что не имеет специфического обвеса. Производитель настаивает на том, что Slim — это «боббер» (Bobber) в современном понимании этого стиля. Т.е минимум деталей — максимум удовольствия. Хотя и передняя вилка не та, и заднее крыло не соответствует классическому пониманию мотоцикла для гонок по грунту. Остальные модели, как и прежде, вдохновляют не только любителей поездить на большие расстояния — комфорт, понимаете ли, но можно и прохватить по городу и пригородам на Sportster, покрасоваться на Dyna во всех ипостасях либо показать всем, что ты перец, на Softail, возможно, получить полный кайф от VRSC, или, если по-простому, — V-Rod в разных вариациях, а также испытать истинное удовольствие от путешествия на «турингах» типа Glide в вариантах Electra, Road King, а то и отправиться «на дальняк» на Fat Boy или других мощных мотиках из серии CVO. Комфорт будет обеспечен в любом случае, внимание дам — тоже. Про звуки моторов, наверное, говорить не приходится — услада слуха для байкеров прежнего поколения.

Seventy Two — почти настоящий чоппер в полном понимании термина
© Фото: Harley-Davidson

Отдельная песня — это чопперы (чопперообразные, если так можно сказать) от Yamaha, которая в свое время даже открыла свои заводы на территории США, чтобы успешно конкурировать с местными производителями. У нас хорошо известны псевдочопперы Virago, которые по сути ближе к дорожным мотоциклам, но по виду чопперы, — Drag Star и т.п. Сегодня Yamaha вывела в отдельный класс мотоциклы «типа чоппер» и дала им отдельное наименование. У нас они проходят под именем Star и представлены в классе «круизер». Официальное название — XVS, модели — Midnight Star 950/1300/1900. Для США выпускаются масса моделей «классического вида», всего их 14, плюс к ним относят и V Max, который в США приравнен к «классике», хотя может порвать кого угодно и из современных мотоциклов «типа спорт», не особенно напрягаясь. Видимо, природа драгстера позволяет определить его одновременно и как чоппер, и как дорожный мотоцикл, хотя, конечно, зверь… Слов нет!

Yamaha XVS1300 — брутально, с хромом — красиво
© Фото: Yamaha

Honda — еще один японский производитель, который всегда хотел урвать кусок «американского пирога». И, как говорят в одном из южных городов, таки поимел успех. К нам поставляются модели, очень напоминающие чопперы 1980-х, но с элементами «позднего модерна». Это небезызвестные Shadow с 750-кубовыми моторами в версиях Black Spirit, Spirit и «просто» VT750C. Отдельной строкой стоит упомянуть VT1300CX, который создавался, похоже, не без участия знаменитых кастомайзеров (или по мотивам их произведений) и имеет очень оригинальный вид. Этакий «серийный кастом», который востребован, но дороговат-с (по крайней мере, у нас).

Suzuki Boulevard в США — для нас Intruder — классика для «круизера»
© Фото: Suzuki

Suzuki идет своим путем и эксплуатирует имидж Intruder, который неплохо закрепил свои позиции не только в США, но и в Европе. Понятно, что чоппером его впрямую не называют, а относят к классу «туринг», но в российском понимании он все равно остается чоппером. Базовых «взломщиков» (intruder — взломщик, нарушитель, захватчик) всего два — это серии С и М (VZR и VLR), моторов тоже два — 800 и 1800. Общее количество моделей — пять, это те, которые официально попадают к нам. Несмотря на общую схожесть, все модели отличаются друг от друга внешне и отчасти по конструкции. Есть модели, которые ближе к классическим чопперам, имеют более узкую резину, специфические сиденья, есть брутальные, но все равно сразу видно, что это родные братья. Первые Intruder появились в 1985 году и почти сразу стали успешно конкурировать не только с японскими одноклассниками, но и с аутентичными «американцами».

Yamaha XVS1900 — меньше хрома, больше драйва
© Фото: Yamaha

Kawasaki тоже не отстает от конкурентов и предлагает мотоциклы серии VN в разных версиях. Серия VN имеет еще и имя собственное — Vulcan. Моторов два — 900- и 1700-кубовый V-Twin. Модификации — на любой вкус. Хочешь с узким передним колесом — пожалуйста, хочешь полноценный круизер с полным обвесом — нет проблем, хочешь что-то брутально-неоднозначное — плати деньги и забирай. Многие знают Kawa как надежный и комфортный мотоцикл, при этом комфорт в управлении — это старая фишка фирмы, которая распространяется не только на круизеры (чопперы в нашем понимании), но и на другие классы этого производителя.

На самом деле это только вершина айсберга. Сегодня мотоциклы в американском стиле не производит только ленивый. Но все основные (читай хорошо известные) игроки на нашем рынке попали в этот очень краткий обзор.

Kawasaki VN1700 Voyager — современный Vulcan для комфортных поездок
© Фото: Kawasaki

Suzuki Intruder — монолитно и брутально
© Фото: Intruder

Любимое занятие: езда «руки в стороны — ноги врозь»

Мечта многих поколений — H-D, гараж, тюнинг
© Фото: Harley-Davidson

Мотоциклы в стиле ретро

Мотоциклы в стиле ретро — это совсем не то же самое, что ретро-мотоциклы. Первые — это современные мотоциклы, стилизованные под байки 50х-70-х годов прошлого века, ну, примерно. Вторые же — это действительно старые, очень старые аппараты, зачастую бережно восстановленные до своего оригинального состояния. Любителей ретро хватает, только вот стать владельцем настоящего мотоцикла годов эдак 50-х выпуска далеко не всем по карману, и тут на помощь приходят современные мотоциклы в стиле ретро.

Выполненные в лучших традициях вечной нестареющей классики, эти мотоциклы никогда не были слишком популярны. Точнее, у мотоциклов в стиле ретро есть немало поклонников, но подобная техника всегда была и остаётся уделом любителей. а не широких масс. К счастью, подобные мотоциклы, пусть их и немного, тоже существуют в разных версиях, и отличаются друг от друга по техническим характеристикам и, разумеется, по цене. Один из самых доступных мотоциклов в стиле ретро, пожалуй, Kawasaki Estrella. Лёгкий малокубатурный мотоцикл, отлично чувствующий себя в условиях плотного городского траффика, при этом донельзя стильный и очень качественно сделанный.

Если 250 кубических сантиметров объёма вам кажется маловато, то обратите свой взгляд на уровень чуть повыше — 400-кубовые мотоциклы. В этой категории будут три конкурента — практически идентичные друг другу Honda CB400SS и Honda CL400, а также очень похожая на них ка внешне, так и с технической точки зрения Yamaha SR400. Все этим мотоциклы оснащены цепным приводом, карбюратором, пятиступенчатой трансмиссией и двигателем около 30 л.с. мощностью, что делает их едва ли не идеальным городским транспортом, с тем отличием от множества конкурентов, что они, технически не уступая многим более современным мотоциклам, выглядят так, будто сошли с конвейера полвека назад.

Но и 400 куб. см. объёма многим покажется маловато. К счастью, мотоциклы в стиле ретро бывают и помощнее — так, весьма популярна модель Kawasaki W650. Этот весьма мощный и качественный мотоцикл долгое время держался на конвейере, но впоследствии был заменён новой, улучшенной моделью — Kawasaki W800. Ну а любителям техники помощнее можно посоветовать Honda CB 1100 — этот выполненный в ретро-стиле мотоцикл заряжен сотней лошадиных сил и отличными тормозами, так что он способен удивить на дороге не только вас, но и других участников дорожного движения.

И ведь это ещё не все варианты, а только наиболее популярные… Есть ещё мотоциклы Royal Enfield, собираемые в Индии по чертежам 50-х годов, есть породистые английские «Триумфы» вроде Triumph Bonneville… Так что каждый любитель мотоциклов в стиле ретро может выбрать себе двухколёсного друга,и сходя из своих желаний и финансовых возможностей.

Ссылка на основную публикацию