Почему возникает неисправность «Check engine», и в каких случаях она представляет опасность

В каждом современном автомобиле есть множество встроенной электроники, которая представлена самыми различными датчиками. Как только в машине начинает мигать красная лампочка с надписью «Check engine», водитель задается вопросом, почему это произошло. Причин для данной неисправности может быть много, и для того, чтобы не прибегать к дорогостоящей диагностике, предлагаем разобраться в наиболее распространенных из них.

1. Недостаток масла в моторе

Почему возникает неисправность «Check engine», и в каких случаях она представляет опасность

Если на ходу загорелся «Чек», это может указывать на недостаточный уровень масла в двигателе. Для того, чтобы проверить это, нужно остановить автомобиль, открыть капот и послушать, как функционирует мотор. Если работа силового агрегата является «ровной», подтеки и подозрительные шумы отсутствуют – следует искать причину в другом.

Количество масла необходимо проверять с помощью щупа, а транспортное средство при этом должно стоять на ровном участке, чтобы не было погрешности измерения. При выявлении недостатков (подтеков, шумов или нарушении герметичности), рекомендуется незамедлительно обратиться на станцию техобслуживания.

2. Неисправность катализатора

Почему возникает неисправность «Check engine», и в каких случаях она представляет опасность

В случае поломки катализатора полноценная езда на машине будет невозможна, поскольку работа двигателя станет нестабильной, на что указывает горящий фонарик «Check engine». При этом расход горючего увеличится в несколько раз, а в самом автомобиле не будет достаточной тяги.

В такой ситуации ремонт или профилактические работы не помогут, потому что оборудование нужно полностью менять. Катализатор является недешевым устройством, но если неисправность заключается именно в нем, самостоятельно она не исчезнет.

3. Сбои в функционировании кислородного датчика

Почему возникает неисправность «Check engine», и в каких случаях она представляет опасность

Если двигатель начинает троить, лампочка неисправности тоже сразу загорается, а причина нередко указывает на выхлопную систему. Параметры датчика остаточного кислорода постоянно проверяют с помощью компьютерной диагностики. Зонд отвечает за уровень содержания кислорода в выхлопных газах, что, в свою очередь, необходимо для контроля за работоспособностью силового агрегата и качеством сгорания бензина.

Если в выхлопных газах содержание кислорода превышает допустимый уровень, это указывает на то, что в процессе скопления топливовоздушной смеси есть нарушения или же бензин расходуется не в полной мере. В любом случае, «Check engine» подает сигналы о подобных поломках.

4. Низкое качество горючего

Почему возникает неисправность «Check engine», и в каких случаях она представляет опасность

Обнаружение данной неисправности, как правило, происходит сразу после того, как водитель отъехал от заправки. Если причина свечения датчика кроется в качестве бензина, рекомендуется вернуться на заправку и залить горючее с более высоким октановым числом. В противном случае можно столкнуться с тем, что автомобиль просто заглохнет на полпути к пункту назначения.

5. Свечи стали непригодными

Почему возникает неисправность «Check engine», и в каких случаях она представляет опасность

Нередко «Check engine» горит из-за того, что водитель долго не менял свечи в своей машине. Специалисты категорически не рекомендуют экономить на данных деталях, тем более что стоят они недорого, а ремонт двигателя обойдется в гораздо большую сумму. Свечи можно заменить самостоятельно, если нет желания или возможности платить за эту услугу на станции техобслуживания. Для этого нужно лишь обзавестись свечным ключом, выкрутить им детали и проверить их состояние.

Если причина неисправности не в них, свечи следует очистить от грязи и установить на место, а если они пришли в негодность – заменить новыми. После проведения работ лампочка неисправности гореть не должна.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ASG