Переделка БРДМ-2 в гражданский автомобиль

Не оскудела ещё Россия на таланты в мире автотюнинга. Очередной шедевр в данном направлении явили миру слесари энтузиасты. Бронированная разведывательно-дозорная машина была куплена в Белоруссии, а перестраивалась уже в России. Работы потребовали не только демилитаризации корпуса и части узлов автомобиля, но и полной замены элементов интерьера.

Коротко о БРДМ-2

Переделка БРДМ-2 в гражданский автомобиль

Несмотря на небольшой срок выпуска данного автомобиля – с 1982 по 1989 год, применяется она и по сегодняшний день почти в 50 странах мира. Основное качество – проходимость. Этот продукт Арзамасского машиностроительного завода, не просто легкобронированный автомобиль, это настоящий вездеход, способный ездить по болотам, песку, пересечённой местности и даже прыгать через траншеи и овраги.

Повышенную проходимость автомобилю придают по 2 дополнительных колеса, с каждой стороны борта. Они опускаются из недр подвески в момент преодоления препятствия и убираются обратно на трассе.

Двигатель в БРДМ-2 8 цилиндровый, V-образный на 140 лошадиных сил. Но самая главная особенность машины – возможность преодолевать водные препятствия. Для этого в кормовой части установлен мощный водомётный двигатель, забирающий воду из-под днища. Экипаж машины составлял 4 человека, командир, водитель, стрелок и наблюдатель.

Демилитаризация

Переделка БРДМ-2 в гражданский автомобиль

Для того чтобы превратить БРДМ-2 в гражданский автомобиль, пришлось провести полноценную демилитаризацию, которая затронула не только корпус, но и двигатель, трансмиссию, карбюратор, ходовую часть и даже электронику.

Ещё в Белоруссии с машины была снята башня с пулемётом. Все остальные работы, делались уже в России.

Переделка БРДМ-2 в гражданский автомобиль

Подрядчики прорезали в передней части дополнительные окна, слева и справа от основного лобового окна. Это значительно расширило обзор для водителя. Крыша была приподнята на несколько сантиметров, после чего в ней было установлено два штатных люка.

Тюниг БРДМ-2

Переделка БРДМ-2 в гражданский автомобиль

Доработка салона и экстерьера проводилась при участии самого хозяина автомобиля и его друзей энтузиастов. На пол была уложена металлическая рама, поднявшая его уровень. Она была обшита фанерой и уже по ней резиновыми листами. В полу получилось много люков, обеспечивающих доступ к коробке передач, водомёту и другим узлам автомобиля. Стены покрыты качественной вибро- и шумоизоляцией. Финишной отделкой послужила эко кожа, бежевого цвета. Ею, в том числе, были обтянуты изнутри панели люков и крышка рундука с кингстоном для стока воды.

Переделка БРДМ-2 в гражданский автомобиль

Этой же кожей были обтянуты задний диван от Hyundai Grand Starex. От этой же машины было взято кресло водителя. Кресло командира в новый интерьер не поместилось, но так даже стало просторнее в передней части кабины. Полностью была переделана передняя панель, добавлены мониторы, передающие изображение от 3 камер, установленных снаружи. Руль подошёл от УАЗа.

Однако были сохранены и старые специализированые приборы, а также управляющие панели и тумблеры. Это касается системы подкачки шин, управления водомётным двигателем, контролем за работой двигателя и расходом топлива. Стены и боковые панели для сидения, были снабжены современными динамиками мультимедийной системы.

Что касается внешнего вида, то бронемашина прибрела колёса от БТР-80 и стала немного выше в клиренсе. Вид при этом, тоже стал брутальнее. Расширенные за счёт боковых прорезей окна улучшили не только обзор, но и сделали переднюю часть кабины гораздо привлекательнее. Под острой частью передка, занял своё штатное место водоотталкивающий щит. Появились большие боковые зеркала, пправда в них всё равно видно критически мало, именно поэтому над ними и были установлены камеры.

Вход в машину остался через верхние люки. Внешняя краска корпуса также осталась, армейского цвета – хаки.

Переделка БРДМ-2 в гражданский автомобиль

Ходовые качества после демилитаризации автомобиля нисколько не пострадали, по пересечённой местности ему помогают, передвигается вспомогательные пневмоколёса. По трассе БРДМ-2 едет со скоростью 90 км/час. Расход топлива – 35 л на 100 километров.

Гражданский БРДМ-2 на обычной дороге – несомненно редкость. Мало кому удаётся так удачно прокачать военный бронеавтомобиль. И данный экземпляр стал уникальным. А надёжность и повышенная проходимость БРДМ-2, как говорится – зовёт в дорогу. Со слов хозяина авт, он собирается съездить на нём в Крым, причём крымский залив будет форсировать именно на этой машине.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ASG