Outlander угоняемость

Самые угоняемые машины в Москве и России за 2019 год – список по моделям и рейтинг угонов

Безопасность личного автомобиля может стать настоящей головной болью водителя. На помощь ему может прийти статистика угонов. Владельцам самых угоняемых машин в России стоит задуматься о повышении уровня защиты своего транспортного средства.

Факторы, влияющие на вероятность угона автомобиля

Рейтинг самых угоняемых машин говорит о том, какая модель популярна у угонщиков и какие автомобили наименее защищены от проникновения. Также из него можно сделать вывод о беспечности владельцев тех или иных машин. Предотвратить угон в большинстве случаев не так уж сложно – достаточно просто поставить противоугонную систему, которая стоит меньше, чем КАСКО на этот автомобиль.

Водители, пользующиеся стандартной защитой, находятся в группе риска. Большинство угонщиков прекращают попытки проникновения в транспортное средство, столкнувшись с противоугонным комплексом, даже если речь идет о привлекательной для преступника машине. Скорее всего злоумышленников заинтересуют более дешевые, но и более «угоняемые» машины.

Говоря о статистике угона автомобилей, надо учитывать, что единого метода сбора информации для неё нет. Существует 3 главных источника для составления рейтинга угонов:

  1. Статистика Государственной инспекции дорожного движения (ГИБДД). Пожалуй, самый надежный из источников. Подавляющее большинство водителей так или иначе обращаются в полицию, если у них угнали машину.
  2. Статистика по угонам от компаний, оказывающих услуги по установке охранных комплексов. Они заинтересованы в информации о соотношении количества угнанных машин, оснащенных системами защиты, и числа неудачных попыток их угнать. Такие данные скорее дают представление о том, какие охранные комплексы наиболее эффективны.
  3. Рейтинг угона машин от страховых компаний, которые кровно заинтересованы в том, чтобы тратить как можно меньше на страховые выплаты. В связи с этим для самых угоняемых машин предусмотрена повышенная стоимость страховки и специальные условия в договоре страхования. Для страховщиков имеют значение различные обстоятельства преступления: был ли автомобиль оснащен системой защиты, где и когда он был взломан. Разумеется, наиболее репрезентативной будет статистика угонов самых крупных страховых компаний за счет большого числа клиентов.

Самые угоняемые марки автомобилей

Новые модели машин выходят нечасто, и предпочтения злоумышленников меняются постепенно, поэтому список самых угоняемых автомобилей образца 2016 года может помочь понять тенденцию 2018 года или даже 2019 года.

Топ самых угоняемых автомобилей в России за 2016 год выглядит следующим образом:

  • Лада – 31% от общего числа угонов, всего около 8,5 тысяч машин этой марки было угнано.
  • Тойота – 16%.
  • Хендай – 7%.
  • Киа – 6%.
  • Ниссан – 5%.
  • Мазда – 4%.
  • Рено – 4%.
  • Форд – 4%.
  • Мицубиси – 3%.
  • Хонда – 3%.
  • БМВ – 3%.
  • Мерседес – 3%.
  • Фольксваген – 2%.
  • Шевроле – 2%.
  • Лексус – 2%.
  • Лэнд Ровер – 2%.
  • Ауди – 2%.
  • Дэу – 1%.
  • Инфинити – 1%.
  • Газ – 1%.

Автомобили Лада год из года возглавляют отечественный рейтинг угоняемости. Во-первых, их просто больше всего в России, во-вторых, преступники успели хорошо изучить стандартную систему защиты продукции АвтоВАЗ, в-третьих, владельцы некоторых из этих моделей обладают скромными доходами, не позволяющими приобрести дорогую и эффективную сигнализацию, способную защитить от злоумышленников.

В 2014 и 2015 годах, кстати, также лидировали Лада и Тойота. К 2016 году выросла статистика угонов по автомобилям Киа и Хендай. Если говорить о том, в каких регионах больше всего в России угоняют машин, то никаких неожиданностей здесь не предвидится – лидируют Москва и Санкт-Петербург.

Машины премиум класса, угоняемые чаще других

Список самых угоняемых премиальных авто в России за 2017 год выглядит следующим образом:

  1. Lexus LX – 174 шт.
  2. Mercedes E-Class – 155 шт.
  3. BMW X5 – 150 шт.
  4. BMW 5 – 139 шт.
  5. Mercedes S-Class – 137 шт.
  6. Land Rover Rang Rover – 118 шт.
  7. Lexus RX – 109 шт.
  8. BMW 3 – 101 шт.
  9. Infiniti FX/QX70 – 98 шт.
  10. Mercedes C-Class – 89 шт.

Находящийся на первом месте Lexus LX также не первый год возглавляет список самых угоняемых машин по соотношению проданных/угнанных авто. Для совершения подобных преступлений в отношении элитных авто используется главным образом метод ретрансляции метки. Если она не будет идентифицирована, электронный блок управления не запустит двигатель.

Угоняемость по Москве за 2018-2019 год

Статистика угонов в Москве на начало 2019 года выглядит следующим образом:

  1. Mazda 3 – 157 шт.
  2. Kia Rio – 118 шт.
  3. Hundai Solaris – 110 шт.
  4. Ford Focus – 101 шт.
  5. Range Rover Evoque – 88 шт.
  6. Toyota Corolla – 74 шт.
  7. Toyota Camry – 65 шт.
  8. Honda Civic – 62 шт.
  9. Mitsubishi Lancer – 61 шт.
  10. Toyota Land Cruiser 200 – 57 шт.

Пока что Мазда обгоняет наиболее популярное у преступников в прошлом году авто в Москве – Тойоту. По моделям тогда лидировали сразу два её представителя: Toyota Camry и Toyota Land Cruiser 200. А вот Mazda 3 взлетела со своего тогдашнего девятого места, обогнав и свою «сестру» Мазду CX 5 и всех прочих из числа самых угоняемых машин в Москве. Нет здесь и популярного в прошлом детища концерна Мицубиси – Mitsubishi Outlander.

Способы защиты

При наличии специального оборудования и достаточной квалификации преступника взломать можно любую из штатных защитных систем, которыми снабжаются автомобили на заводах. А уж справиться с устройством возглавляющей топ самых угоняемых Лады сможет большинство отечественных угонщиков.

Другой проблемой может стать неквалифицированная установка сигнализации. Непрофессиональные установщики нередко совершают большую ошибку, лишая транспортное средство иммобилайзера – самого надежного элемента защитной системы. Сигнализация просто не может функционировать без ключа, который необходим для запуска двигателя защитной системой. Он прописан в штатном блоке иммобилайзера. Злоумышленникам значительно легче разобраться со взломом в этом случае.

Стоит насторожиться, если вам обещают полную установку системы защиты всего за несколько часов. В этом случае водителя ждет наспех сделанная шаблонная система, которая не доставит хлопот серьезным преступникам. Действительно надежную защиту может обеспечить сеть устройств, включающая дополнительные метки с защитой от ретрансляции для системы бесключевого доступа. Владельцам автомобилей в Москве и Петербурге найти хорошего специалиста будет легче, а вот в других регионах с этим могут возникнуть сложности.

Водителю, озаботившемуся безопасностью своего транспортного средства, стоит знать степень надежности системы защиты своей автомашины и рейтинг угоняемости автомобилей по маркам, чтобы минимизировать риск хищения своего имущества.

Mitsubishi Outlander › Бортжурнал › Плановое ТО 1 + попытка угона моего Аута + Эвакуатор

Вчера сгонял к официалам, сделал ТО 15000. Поменял воздушный фильтр ДВС, хотя и не положе по регламенту, но решил сменить, тем более не дорогой он. Без фильтра ТО обошлось бы 8500 руб., с фильтром 11К. Решил менять его при каждом ТО. Ездил в Автомир на Крылатской (Москва), все понравилось.

2. Попытка угона
Недавно была попытка угона моего авто. До защитного комплекса не добрались, я чудом спалил.
Вообщем, дело было так:
Приехал домой, запарковался на своем любимом месте. Время было примерно 21:10 (могу точнее написать, но лень лезть в аккаунт по сигнализации)
Выбор любимого места происходил по следующим критериям:
— авто видно из окна
— на этом месте часто стоят наши глубокоуважаемые друзья — СотруТники ГИБДД (да, СотруТники с большой буквы)
— рядом дорога и фонари, часто проезжают и ППСники, часто ездят скорые помощи в больницу (она у нас в 50 метрах от дома). Скорую помощь из далека можно легко перепутать с ментами — стремно для угонщика.

Машина была хорошо загружена покупками из Ашана. Пришлось нести домой в 2 прихода. Причем оба раза хотелось материться. Это я о том, что я подходил к авто и открывал его. Работали кодграбером.

Дома установлена камера Vstarcam, купленна на Али за 1700 руб. (в России такая же — 6К)
Камера эта крутится во все стороны, в ней установлена флешка, работает по принципу видеорегистратора + можно наблюдать с компа или телефона.

Прихожу домой (2ой раз). Неспешно разложил продукты (жена укладывала ребенка).

Решил развернуть камеру с прежнего места парковки на новое (там не всегда бывают места). Сел за комп, смотрю горят дневные ходовые огни. Авто видно наполовину, и потом как раз я развернул камеру. Сразу врубил, что имеет место попытка угона. Т.е. получается авто разблокировали (открыли кодграбером). Немного растерялся и зачем то вырубил свет на кухни и вышел на балкон. Ходобые потухли (закрыли авто), я стою на балконе и жду, что кто-то выйдет. Сам не знаю зачем.

Через 5 минут выхожу к авто. Двери закрыты. Уезжаю на платную парковку.

Понимаю, что эти уроды рядом. Смотрю вокруг. Все машины пустые. Единственное, когда ехал на платную парковку, нужно было развернуться. Развернулся. Еду медленно, смотрю на запаркованные машины. Увидел человека в одном из авто (вроде черная Мазда CX5, не уверен), там был включен плафон в салоне со стороны водителя и сидел лысый черт. Он прям зыркнул на меня и быстро отвел глаза, возможно, потому что я так пристально смотрел и ехал медленно. Это с одной стороны. Вроде бы зачем палиться и включать свет… С другой стороны, там такое место, где нет магазинов и т.п. Если бы человек ждал кого то из нашего дома, он заехал бы во двор и перекрыл кого то, не мешая проезду других авто… До больницы тоже далеко. Именно в этом месте только паркуются, никогда никого не ждут.

Прихожу домой, лезу в личный кабинет по сигнализации. Марку не назову в целях безопастности. Вообщем, по логам штатная охрана (не дополнительная) была разблокирована, в это время авто находилось в 15 км от раельного места положения, был обрыв связи. Глушили GPS и симку.

На следующий день звонил установщикам сигнализации, они сказали что 100% попытка угона. Эти чмыри спарсили сигнал со штатного брелока и и просто проверили его работу (чтоб не сидеть зря до 3-4 ночи). А я в этот момент чудом спалил это все по камере.

Конечно, теперь ссыкотно там парковаться, буду арендовать парковку. Есть и плюсы — парковка крытая, нет проблем с местами, до дома 200 метров.

Видос смотрите с 11 минуты, лень было редактировать и что то обрезать. Да и нет там чего то интересного.

Вообщем, приехал на работу, мое обычное место засыпано снегом (Москва, Лобненская 21)
Запарковался в 100 -150 метрах около ГИБДД, вроде не было запрещающих знаков. Через 48 минут мне звонит сигнализация — “Слабый удар”. Я бегу до машины. Издалека вижу эвакуатора, матерюсь и бегу. (( Мне не хватило 5 метров, чтобы добежать до эвакуатора. Причем я бежал и махал (моя ошибка), после того как меня заметили, они прям бегом (именно бегом) убирать конусы. Немного взбесило, конечно.

Эвакуировался я 1ый раз в жизни ( за 10 лет вождения). Знал, что авто отвезут на штраф стоянку рядом (я знал, что где-то рядом она есть).
Смотрю по GPS, машина рядом, прихожу через 10-15 минут. Меня посылают в МАДИ (ну или как там.) Поеха на такси на ул. 1905 года, 25. Приехал забрал постановление, выразил свое возмущение по поводу того, что авто уехало при мне.

Мне выписали ПРОТОКОЛ, где назначили место и время для группы разбора по моей ситуации. Ехать мне теперь к ним 24 января к 11 часам по адресу Москва, Каланчевская, 49. Обещали записи с регистратора эвакуатора и нагрудного регистратора с сотрутника ГИБДД. Думаю их не будет. В любом случае, мне кажется, что будут обвинять меня и говорить, что сотрутник меня не видел…

Outlander угоняемость

Но и это еще не все – есть огромная разница по риску угоняемости между моделями разных годов выпуска!

Логично, что более свежие машины угоняют на перепродажу, а те которые постарше – на запчасти. И вот мы имеем совсем новые, только что из салона машины, и также все модели предыдущих годов выпуска – 2016, 2015, 2014, 2013 и так далее. Разве в общепринятом рейтинге угонов сказано КАКОГО ГОДА ВЫПУСКА были угнанные автомобили? Нет, и это еще больше запутывает дело.

На самом деле, разница между риском угона модели 2014 г.в. и 2017 г.в. может быть трехкратной. Но это еще не самое интересное – далеко не всегда новые машины более рисковы! Вы удивитесь, но к примеру вероятность угона модели 2013 г.в. может быть ВЫШЕ, чем модели 2014 г.в.

Вот такие пироги с котятами. И это еще мы не принимаем во внимание такие факторы как разница в риске для модификаций дизельбензин для некоторых машин или даже просто объема двигателя, которые иногда существенно влияют на рисковость автомобиля.

Итак, вот данные по реальной угоняемости Митсубиси Аутлендер в СПб в 2015 и 2016 годах

Вот пример одного из наших отчетов по статистике угонов для Mitsubishi Outlander с разбивкой по годам выпуска.

В отчете выше указаны данные за 2015 и 2016 годы. Разбивка сделана по годам выпуска угнанных автомобилей – указано количество угонов модели, например 2009 года выпуска, указано количество зарегистрированных в городе моделей этого же года выпуска и указан % угоняемости. Процент угоняемости показывает, сколько из 100 машин было фактически угнано. Например, если это 1%, то значит, угнали каждый сотый автомобиль.

Учитывайте важный момент – разбивка по году выпуска сделана для наглядности и могут быть ситуации, когда % угоняемости у модели какого-то года сильно больше чем у других. Иногда это связано с популярностью среди угонщиков, но чаще всего это просто случайность. Просто так уж сложилось, что за указанный период среди угнанных оказалось много машин именно этого года.

В реальности же, модели разных годов выпуска могут вообще не иметь внешних отличий, по которым угонщики как-то их будут выбирать. И если мы имеем, например такую статистику:

Модель 2010 г.в. – 1%

Модель 2011 г.в. – 1%

Модель 2012 г.в. – 4%

То это не обязательно значит, что модели 2012 года выпуска в 4 раза более угоняемы. Если модели не имеют существенных отличий, то нужно смотреть на статистику В СРЕДНЕМ и для примера выше мы получим, что вероятность расстаться с машиной у владельца авто 2010, 2011 или 2012 года выпуска составляет 2% в среднем.

В чем отличие наших отчетов от любой другой статистики угонов по Санкт-Петербургу, которую вы можете найти в открытом доступе?

Стандартные данные МВД дают лишь общее количество угонов конкретных моделей. Но число угонов и риск угона – это РАЗНЫЕ вещи. Если смотреть только на число угонов, тогда самые рисковые автомобили – это ВАЗ. Но вы же понимаете, что это полная ерунда?

Дело в том, что ВАЗов очень много и поэтому абсолютное число угонов по этой марке тоже большое. Но вот ВЕРОЯТНОСТЬ угона ВАЗа – далеко не самая высокая (нафиг они угонщикам не нужны, не заработать с них).

Чтобы понять каковы шансы угона конкретной модели автомобиля, нужно знать 2 вещи – число угонов И количество таких машин в целом. Если таких машин всего 100 шт по городу, а угнано было 5 штук, значит риск угона составляет 5%, что весьма немало. При этом, модель может даже не попасть в стандартный отчет МВД, так как в абсолютном выражении 5 угонов это мало.

Понимаете в чем разница? Во всех рейтингах угонов на первых местах стоят вовсе не самые рисковые автомобили, а просто самые распространенные. А какие же самые рисковые? Вот на этот вопрос мы и даем ответы в наших отчетах

Какие данные мы используем для составления отчетов?

Мы используем данные аналитического агенства АВТОСТАТ, которые поступают и напрямую из МВД и ГИБДД.

В частности, это отчеты по угонам авто в разбивке по моделям, где учтены все угоны, даже единичные, а не только “первые 30” или “первые 50”.

Плюс это актуальные данные по автопарку, которые показывают число поставленных на учет автомобилей той или иной модели.

Как вы понимаете, в свободном доступе таких данных нет.

Почему это бесплатно?

Мы много лет занимается защитой автомобилей от угона и вопросы угоняемости моделей нам важны для работы.

Плюс к этому, мы надеемся, что если вы решите озаботиться защитой своего автомобиля, вы выберете именно нас или как минимум рассмотрите в числе первых.

Так что для нас это дополнительный шанс сделать вас нашим клиентом, пусть даже не прямо сейчас, а через год или два.

Собираетесь покупать автомобиль? Прочитайте нашу бесплатную книгу!

Большинство фирм, которые занимаются установкой сигнализаций и противоугонных устройств не рассказывают вам всей правды про защиту от угона. И многие дорогие “бренды”, которые вам пытаются продать, часто могут оказаться пустой тратой денег.

Вы лишь малая часть того, что вы узнаете из этой книги:

  • Как угоняют машины? Самые распространенные схемы угона
  • Неприятная правда о штатных системах защиты.
  • Обратная сторона КАСКО
  • Чем опасно хранение автомобиля в гараже или на платной стоянке?
  • Почему ни в коем случае нельзя ставить противоугонные устройства там, где вы купили машину?
  • Принципы построения надежной защиты от угона
  • Сигнализации – какие они бывают и какой главный критерий выбора?
  • Иммобилайзеры – зачем они нужны и как выбрать подходящий?
  • Механические блокираторы – какие защищают, а какие будут пустой тратой денег?
  • Противоугонная маркировка – какая бесполезна, а какая реально работает?
  • Спутниковые сигнализации – защита от угона или развод на деньги?
  • Последняя надежда – как вернуть автомобиль, если его угнали…

Защита вашего автомобиля от угона – это серьезное решение и у вас должно быть достаточно информации, чтобы принять его правильно и осознанно. Мы предлагаем вам ознакомиться с нашей книгой “Руководство по защите от угона”, из которой вы получите ответы практически на все вопросы, связанные с защитой вашего автомобиля от угона. Чтобы скачать книгу, просто нажмите по ссылке ниже

Outlander угоняемость

Угоняем Mitsubishi Outlander 2014 года — нужны болгарка и монтировка

В новом выпуске проекта «Угонят — не угонят?» кроссовер Mitsubishi Outlander 2014 года выпуска и его владелец Евгений. В машине есть и сигнализация, и дополнительный иммобилайзер, и блокиратор рулевого вала. Насколько все эти системы защищают автомобиль — проверят специалисты компании по установке охранных систем «Цезарь Сателлит».

Кроссовер Mitsubishi Outlander, попав в руки Евгения, был оснащен сигнализацией StarLine A93, механическим блокиратором рулевого вала и дополнительным беспроводным реле-блокировкой в подкапотном пространстве. Это реле — фактически иммобилайзер, работает от брелка-метки, который владелец носит с собой.

Автомобиль имеет опцию бесключевого доступа, но сигнализация StarLine установлена так, что сирена срабатывает при попытке отпереть двери при помощи так называемой удочки (способ ретрансляции радиосигнала от брелка владельца). В любом случае проникнуть в салон без воя сирены угонщику не удастся.

После отпирания двери необходимо нейтрализовать сирену в подкапотном пространстве — это делается быстро, замок капота тут не защищен. Чтобы владелец ничего не узнал по тревожному сигналу брелка или приложения в смартфоне, угонщик может использовать глушилку.

Далее разбираем приборный щиток, блок сигнализации установлен именно там. Достаточно просто отсоединить все разъемы, и StarLine нейтрализован — блокировка здесь с нормально разомкнутыми контактами, не надо подавать минусовой сигнал на провода.

Затем злоумышленник — если, конечно, увидит в этом смысл — попытается расправиться с блокиратором рулевого вала. Придется его пилить компактной болгаркой или высверливать, но высверлить дисковый механизм личинки слишком сложно. На распил с шумом и искрами уйдет не менее 10 минут.

Если угонщик следит за машиной, которая очень нужна, он может пойти на хитрость. В первый день проникнет в салон и зальёт в личинку блокиратора рулевого вала суперклей. «Закрывает дверь и уходит. С утра приходит владелец, пытается открыть блокиратор — не работает, что-то заклинило. Эвакуатор, сервис, распил — то есть клиент сам снимает то, что он ставил. Как правило, в этот же день сразу же такую не ставят вещь, времени нету, денег нету и т. д. Вечером он снова оставляет машину возле дома — она уже обезоружена», — объясняет Игорь Арганов, руководитель направления «Автомобили» компании «Цезарь Сателлит».

Если блокиратор удалось нейтрализовать, уехать автомобилю все равно не даст дополнительное беспроводное реле-блокировка под капотом. Оно разрывает электрическую цепь форсунок или катушек зажигания. О реле угонщик может и не знать, автомобиль заглохнет через несколько секунд после начала движения. Здесь это реле установили в коробке предохранителей, а саму коробку прикрутили болтами с сорванными головками. Вроде никак её не разберешь, но есть элементарный способ.

«Если мне надо было бы угнать эту машину, то срывные болты, тем более на морозе, — это не помеха. Я бы ударил монтировкой, весь пластик просто бы разлетелся — потом бы я купил за 3 тысячи такой же блок. А проводам ничего не будет», — говорит Алексей Щерба, руководитель отдела сервиса «Цезарь Сателлит».

Получив доступ к реле, угонщик замкнет контакты, и только тогда автомобиль будет похищен. Но время, затраченное на нейтрализацию всех систем, в нашем случае, конечно, критическое. «Время угона минут 15. Увидев блокиратор рулевого вала, эту машину просто бросят. Здесь 4 балла получается, это максимальная оценка, которая у нас была», — отмечает Игорь Арганов.

А чтобы достигнуть 5-балльной защищенности этого автомобиля, достаточно установить механический замок капота (10–15 тысяч рублей) и маячок для отслеживания местоположения машины (5 тысяч рублей).

В прошлом выпуске проекта мы проверяли Toyota Corolla с механическим замком капота, механическим блокиратором АКПП и сигнализацией StarLine A93.

Внимание! В проект «Угонят — не угонят?» приглашаются читатели НГС со своими автомобилями. Вместе с экспертами мы проверим надежность сигнализации вашего авто, оценим скорость угона, дадим необходимые рекомендации по сохранности машины! Пишите на почту auto-news@office.ngs.ru.

Дмитрий Косенко
Фото Александра Ощепкова

Какая угоняемость автомобилей по маркам сложилась в Российской Федерации?

Если прислушаться к сводкам МВД, то общая картина автокраж довольно неутешительна – только в прошлом году было угнано около 90 000 транспортных средств. Причем только на Москву приходится 11 182 преступлений. Однако руководство министерства отмечает тенденцию к снижению подобных правонарушений, уверяя, что в 2012 году краж по стране было зафиксировано на 3% больше.

Какая ситуация с угоняемостью частных автомобилей по маркам?

Свободно доступные данные за первое полугодие 2014 года отмечают, что популярность отечественной продукции Lada у автоворов по-прежнему остается на уровне – 33% от всех моделей машин. Если можно так сказать, то «лидером» ВАЗ стал совсем недавно – где-то начиная с конца 2012 года, с тех пор авто этих марок уверенно «пользуются спросом» у отдельных личностей.

Здесь стоит отметить один нюанс, отдельно ни одна ВАЗовская модель не входит в топовый рейтинг угоняемости автомобилей, но большое разнообразие модификаций выливается, например, только в Москве в цифру 608 единиц за полгода.

В среднем по России в первое полугодие украденные модели ВАЗ можно распределить следующим образом:

  • Lada Samara – 1939;
  • ВАЗ 2105 – 2107 – 1878;
  • Lada Priora – 1096;
  • ВАЗ 2110 – 925.

Среди воруемых иномарок положение в топовой общероссийской десятке с прошлого года практически не изменилось:

  • Ford Focus – 643;
  • Toyota Corolla – 566;
  • Mazda 3 – 512;
  • Toyota Camry – 485;
  • Daewoo Nexia – 461;
  • Mazda 6 – 446;
  • Mitsubishi Lancer – 408;
  • Renault Logan – 387;
  • Hyundai Solaris – 362;
  • Honda Civic – 337.

Если исследовать далее угоняемость автомобилей по маркам, то можно обнаружить некоторые изменения в «приоритетах». Такие образцы зарубежного автопрома, как Land Rover Range Rover Sport, Nissan Teana, Kia Rio и Mitsubishi Outlander, теперь уже не так популярны по ту сторону закона. Здесь причиной послужило, скорее всего, модернизация производителями систем защиты от угона. Например, машины от Land Rover, которые в прошлом 2013 году имели малоэффективную «противоугонку», получили возможность сервисной доработки по этому поводу.

Наблюдая «черную» статистику конца 2013 и начала 2014 годов, можно отметить такую деталь, как увеличивающаяся популярность в преступном мире продукции Ford, а именно модели Focus. Уже с осени прошлого года этот образец американского автопрома вместе с Toyota Corolla составляют «конкуренцию» десятой модели ВАЗа и входят в первую пятерку. Третья модель Мазды также попала в круг интересов воров.

Владельцам Prado и RAV4 в этом году попортили больше нервов, так как процент их угонов увеличился. Зато на общем фоне правонарушений число похищений Land Cruiser продолжает снижаться. К концу прошлого года он покинул первую десятку и теперь стремится выйти даже из второй десятки.

Какой сложился рейтинг средней угоняемости автомобилей в премиум-сегменте?

Чем объясняется интерес к машинам бизнес-класса у автоворов? Первое – это большой спрос и реализуемость на теневом рынке, а второе – острый дефицит оригинальных запчастей, некоторые из которых стоят сотни тысяч рублей. Сформировалась и основная жертва – премиум-продукты от японского автопрома.

В целом угоняемость элитных автомобилей по маркам выглядит таким образом:

  • Toyota Camry;
  • Toyota Land Cruiser Prado;
  • BMW X5/X6;
  • Lexus LX;
  • Toyota Land Cruiser;
  • Toyota Highlander;
  • Infinity FX;
  • Land Rover Range Rover Sport;
  • Land Rover Range Rover;
  • Mazda CX-7.

Страховщики отмечают по регионам увеличение краж Mercedes-Benz GL и Volvo XC90.

Рейтинг угонов авто в столице

Уполномоченные органы заявляют, что рост преступлений, связанных с кражей машин только за 2013 год уменьшился на 14% и продолжает падать. Эффективность их раскрываемости выросла благодаря увеличению количества камер наружного наблюдения. Но напряженность в этой области все еще ощущается.

Эксперты отмечают, что за 4 месяца этого года в Москве пропало 3125 авто.

В столичную десятку попали такие экземпляры автостроения:

  • Lada Priora;
  • ВАЗ 2108-09/2113-15;
  • Mazda 3;
  • Ford Focus;
  • Toyota Corolla;
  • Lada Samara;
  • Toyota Camry;
  • Lada Samara;
  • Land Rover Range Rover;
  • Mitsubishi ASX.

У «мастеров» черного дела московский рейтинг возглавили Range Rover, BMW X5, Land Rover Range Rover Sport, Toyota Highlander, Toyota Camry и Mazda CX-7. Почти на 50% увеличились кражи KIA.

Статистика краж автотранспорта Санкт-Петербурге

В северной столице рейтинг угоняемости частных автомобилей уже несколько лет возглавляет Ford Focus – за 2013 год похищено 425 экземпляров. Эта машина довольно доступна и поэтому пользуется популярностью у автолюбителей и таксистов. Украденные модели практически сразу продаются или в комплекте, или в качестве запчастей.

В первом квартале 2014 года в Питере похищено 2887 машин. Рейтинг угнанных авто практически не отличается от московского. В отношении премиум-сегмента также отслеживаются некоторые параллели со столичными кражами. Частыми жертвами становятся Toyota Camry и Mercedes классов GL и ML. Неспокойно приходится также и владельцам Lexus GS, Infinity FX-35, BMW3 и BMW5.

Коротко

1. Статистика правонарушений позволяет отметить, что предпочтения угонщиков остались прежними. Возглавляет «черный список» отечественный автопром – ВАЗ 2105/07, Лада Самара и Приора. Среди импортных производителей у воров продолжают быть популярны Ford Focus, Toyota Corolla и Mazda 3.

2 Жертвами преступных действий в области премиум-сегмента чаще всего становятся японские машины – практически вся верхняя линейка моделей Toyota и Lexus. Отмечается также рост краж немецких авто бизнес-класса, угоняемость этих дорогих автомобилей по маркам можно распределить как: BMW X5/X6 и Mercedes-Benz GL/ML.

3 Уменьшение количества преступлений, связанных с автоугонами, свидетельствует о росте «аристократичных» запросов черного рынка. Это выражается к постепенной потере интереса к классике от ВАЗа и повышении спроса на импортные экземпляры.

Ссылка на основную публикацию