Основные признаки забитого сажевого фильтра и процедура его регенерации

Многие автолюбители называют сажевый двигатель машины «бомбой замедленного действия», поскольку в условиях вождения по городу он часто забивается, в результате чего не успевает нагреваться до высоких температур и выжигать остающуюся сажу. Для водителя сажевый двигатель может стать настоящей проблемой, ведь его ремонт иногда обходится в копеечку, а поломка нередко становится причиной того, что некоторые элементы автомобиля попросту отказывают.

Принцип работы устройства

Основные признаки забитого сажевого фильтра и процедура его регенерации

Функционирование сажевого фильтра заключается в захвате твердых частиц выхлопных газов, очистка которых происходит регулярно и называется регенерацией. В результате данного процесса частицы дизельной сажи, которые были собраны, уничтожаются при высокой температуре, образуя пепел. После того, как был завершен процесс регенерации, происходит перезапуск цикла сбора твердых элементов, представленных сажей.

Из-за чего может произойти отказ фильтра?

Основные признаки забитого сажевого фильтра и процедура его регенерации

Иногда устройство может забиваться, и водитель транспортного средства не понимает, по какой причине это произошло. К часто встречающимся причинам относятся следующие:

  • езда на короткие дистанции, когда мотор не достигает оптимального показателя рабочей температуры;
  • поломка топливных форсунок, отвечающих за подачу топлива;
  • некачественное моторное масло и загрязненный клапан рециркуляции выхлопных газов.

Проблему с фильтром можно идентифицировать по загоревшейся лампочке «Check engine», а также по включению аварийного режима, сложному запуску мотора, повышенному расходу бензина и недостаточной реакции дроссельной заслонки.

Метод очистки устройства и его сохранность в рабочем состоянии

Основные признаки забитого сажевого фильтра и процедура его регенерации

Процедура очистки или замены такой детали, как сажевый фильтр, может обойтись водителю в крупную сумму, но дорогостоящего ремонта возможно избежать, если соблюдать определенные правила вождения. Одна из главных причин блокировки детали представлена поездками на короткие дистанции по городу. С учетом этого существует несколько методов решения проблемы забитого устройства. Расход бензина должен быть увеличен, равно как и обороты.

Если неожиданно загорелся «Чек» или индикатор сажевого фильтра, во время поездки лучше отдавать предпочтение высоким оборотам, пока сигнальные фонарики не погаснут. Данный метод способствует увеличению температуры и концентрации газов, которые проходят через устройство, очищая его. Также проблема может скрываться в клапане EGR, которой несколько усложняет процедуру очистки сажевого фильтра. Для начала необходимо починить EGR, после чего приступать к очистке детали.

Предотвращение подобной ситуации

Основные признаки забитого сажевого фильтра и процедура его регенерации

Если вы ездите на короткие расстояния по городу, и двигатель автомобиля не прогревается должным образом, возникает риск того, что сажевый фильтр в машине очень скоро забьется. Для того, что предотвратить данную ситуацию, рекомендуется пару раз в неделю выезжать на скоростное шоссе, где можно проехать пять-шесть километров на четвертой передаче. Частота вращения двигателя при этом должна составлять не менее 2000-3000 оборотов в минуту.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ASG