Омыватели фар

Струйный омыватель фар высокого давления Sho-Me, Скиф, Hella.

Хорошая видимость в любое время суток, а также при любых погодных условиях – залог безопасности на дороге. Однако приходится констатировать то, что включенные фары не являются гарантией освещения дороги при плохих погодных условиях, когда грязь слой за слоем прилипает к стеклу фары. Решить проблему чистоты фар автомобиля, а следовательно и безопасности движения можно, установив омыватель фар. Струйный омыватель фар высокого давления Sho-Me предназначен для очистки фар автомобиля мощной струей жидкости, подаваемой насосом высокого давления через подпорный и обратный клапан-тройник спаренные форсунки вихревого типа.

Инструкция по монтажу системы ОФС СКИФ 12П и 12ПР

Варианты модификаций:

Артикул Описание Цена Корзина
ОФС–12П Омыватель фар СКИФ ОФС – 12П, для плоского бампера, НИЗКАЯ двойная форсунка 3090 руб.
ОФС–12ПР Омыватель фар СКИФ ОФС – 12ПР для плоского бампера, СРЕДНЯЯ двойная форсунка 3190 руб.
ОФС–12С Омыватель фар СКИФ ОФС – 12С для сферического бампера, двойная форсунка 3290 руб.
ОФС–12Н Омыватель фар СКИФ ОФС – 12Н под плоский бампер, ВЫСОКАЯ двойная форсунка 3490 руб.
8WT 008 549-201 Телескопический омыватель фар Hella 8WT 008 549-201, двойная форсунка 11990 руб.
8WS 008 549-001 Струйный омыватель фар c фиксированной форсункой Hella, 4 одинарных форсунки 9500 руб.
ОФС-1П Струйный универсальный омыватель фар SHO-ME ОФС-1П, плоский бампер, двойная форсунка 3500 руб.
ОФС-1Д Струйный универсальный омыватель фар SHO-ME ОФС-1Д, для внедорожников, одинарная форсунка 3500 руб.
ОФС-1С Струйный универсальный омыватель фар SHO-ME ОФС-1С, сферический корпус, двойная форсунка 3500 руб.

Вместе с этим покупают:

Артикул Описание Цена Корзина
HL-SKIF Трубка ПВХ для омывателя фар (шланг) 2,5 метра 390 руб.
ЭБУ Электронный блок управления насосом ОФС 599 руб.
РНВД Разъем насоса высокого давления омывателя фар 310 руб.
НВД Насос высокого давления омывателя фар 1300 руб.
КТ-СКИФ Клапан-тройник омывателя фар “СКИФ” 550 руб.
ФОФС-1П Форсунка омывателя фар Sho-Me ОФС-1П, СКИФ ОФС-12П для плоского бампера 350 руб.
ОФС-12ПР Форсунка омывателя фар ОФС-12ПР с гайкой 450 руб.
ФОФС-12С Форсунка омывтеля фар Sho-Me ОФС-1С, СКИФ ОФС–12С под сферический бампер 690 руб.
ФОФС-1Д Форсунка омывателя фар Sho-Me ОФС-1Д 550 руб.
ФОФС12Н Форсунка омывателя фар ОФС-12Н для для установки на плоский бампер с резиновым уплотнителем 760 руб.

Струйные омыватели фар Sho-me, Hella, Скиф

Омыватель фар Sho-Me:

Омыватель фар СКИФ

Струйный омыватель фар SHO-ME ОФС-1П оснащен плоскими форсунками. Он быстро очистит фары вашего автомобиля мощной струей жидкости, которая подается через насос высокого давления через подпорный и обратный клапан-тройник.

  • SHO-ME ОФС-1Домыватель фар

Струйный омыватель фар SHO-ME ОФС-1Д (форсунки для внедорожников, минивенов и т.д.) предназначен для надежного очищения фар минивенов или внедорожников при помощи мощной струи жидкости, которая подается через насос высокого давления.

  • SHO-ME ОФС-1Сомыватель фар

Струйный омыватель фар SHO-ME ОФС-1С со сферическими форсунками позволит вам забыть об очистке фар при помощи щеток и стеклоочистителей. Омыватель очищает фары мощной струей жидкости, которая подается через насос высокого давления и отлично очищает фары вашего автомобиля.

Сертифика соответствия для омывателя фар, СКИФ, Sho-me

Купить с труйный омыватель фар СКИФ, SHO-ME, Hella можете в фирменном магазине Wesemshop, который находится по адресу г.Химки, ул.Энгельса дом 27 помещение 6

или заказать с доставкой на дом в интернет магазине.

watapa › Блог › Принцип работы и ремонт омывателя фар

Разработчики современных автомобилей сделали всё возможное, чтобы максимально облегчить жизнь их владельцам. В летний зной на помощь приходит кондиционер, зимой можно включить обогрев сидений и таким образом согреться, не дожидаясь пока двигатель начнёт отдавать тепло в салон. Позаботились производители и о безопасности пассажиров. Одним из проявлений такой заботы можно назвать появление ставшего привычным явлением омывателя фар.

Вряд ли найдётся автомобилист, который решится отрицать значимость световых приборов при движении в тёмное время суток. Но, бывает, что при движении по трассе стеклянная поверхность фар покрывается пылью и грязью. Более того, ночью автомобильные огни, словно магнит, притягивают насекомых, которые при столкновении разбиваются, оставляя на поверхности следы, препятствующие нормальному рассеиванию света. Именно в этом случае омыватель фар становится незаменим.

Принцип работы омывателя фар

Принцип его работы прост. Обычно он установлен на выдвигающихся из переднего бампера пластмассовых креплениях. Жидкость в него поступает из того же бачка, что задействован для омывания лобового стекла. Вода поступает в сопла по специальным пластмассовым трубочкам. Во время работы упомянутые сопла под большим давлением выделяют порционное количество жидкости, которое распыляется непосредственно на стёкла фар. Выполнив свою задачу, омыватель становится на место, плотно прилегая к бамперу.

Отдельные модели автомобилей помимо непосредственно омываетля укомплектованы ещё и миниатюрными дворниками, функция которых сводится к очищению рабочей поверхности фар от грязи и влаги. Эффективность такой комплектации намного выше, чем стандартной. Правда, целесообразность наличия дополнительного оборудования всё же вызывает сомнения. Дело в том, что всё это требует дополнительных ресурсов и забирает немалую долю заряда аккумулятора. В итоге, в самый ответственный момент чистота фар может послужить поводом для преждевременной зарядки батареи.

Автомобилистам следует учесть, что частое ополаскивание световых приборов заметно увеличивает расход использующейся для этой цели жидкости. Так уж получилось, что на лобовое стекло подаётся гораздо меньше «жижки», чем на фары. Отчасти это объясняется разницей в давлении, с которым вода выплёскивается из сопел.

Стоит отметить, что большинство автомобилистов сходится во мнении, что зимой использование омывателя фар нецелесообразно. Напротив, это может обернуться проблемами и даже привести к поломке устройства. Стекающая с фар вода будет замерзать между бампером и омывателем, из-за чего работоспособность механизма будет нарушена. Чаще всего омыватель либо перестаёт открываться, либо не закрывается до конца. Чтобы не произошло несанкционированного использования омывателя, многие просто на время холодов вынимают предохранитель, отвечающий за работу устройства.

Устранения распространённых неполадок

Для того, чтобы омыватель не вышел из строя, важно регулярно его использовать. В случаях, когда острой необходимости в очистке поверхности световых приборов нет, можно время от времени проводить профилактику механизма. Достаточно раз в неделю задействовать омыватель, чтобы не нарушилась его функциональность. Если же вы обнаружили, что устройство хоть и не утратило работоспособность, но на своё место по выполнении процедуры упорно отказывается возвращаться – не спешите расстраиваться, возможно, неисправность удастся устранить собственными силами.

Как правило, возврату омывателя на место препятствует попавшая в механизм грязь. Иногда нарушенную работу можно восстановить с помощью обычного масла типа WD-40. Достаточно просто смазать полозья, по которым перемещается омыватель и попробовать слегка подтолкнуть сопла рукой, чтобы они встали на своё место. Но иногда этого бывает недостаточно. В таких случаях можно попробовать другой эффективный способ починить испортившееся устройство.

Делается это естественным путём в обычных условиях. Отправьтесь на трассу за город и разогнавшись до сотни несколько раз задействуйте омыватель. Бывает, что благодаря силе встречного потока воздуха устройство самостоятельно становится на место и никаких дополнительных действий совершать уже не приходится. Этот метод даже предпочтительнее «проталкивания руками», т.к. всё происходит без применения лишней силы. Ну а залогом бесперебойной работы любого устройства можно назвать его постоянное использование.

Омыватели фар

Клапан омывателя фар Hella

1 500 руб. 1 500 руб.

Ключ для настройки форсунок омывателя фар Hella

150 руб. 150 руб.

Кнопка омывателя СКИФ

140 руб. 140 руб.

Насос для омывателя фар с фиксированной и телескопической форсункой

3 000 руб. 3 000 руб.

Омыватель фар HELLA с фиксированной форсункой

9 350 руб. 9 350 руб.

Комплект со сферической форсункой и эластичной опорой под нее

3 600 руб. 3 600 руб.

Комплект с плоской форсункой и эластичным резиновым чехлом

3 300 руб. 3 300 руб.

Комплект со сферической форсункой

3 500 руб. 3 500 руб.

Комплект с плоской форсункой и пластиковым чехлом

3 200 руб. 3 200 руб.

Проводка омывателя фар Hella.

2 500 руб. 2 500 руб.

Реле для омывателя фар с фиксированной и телескопической форсунками

3 000 руб. 3 000 руб.

Тройник омывателя фар Hella (8WV 115 095-001)

300 руб. 300 руб.

Уголок с фиксатором для омывателя фар.

300 руб. 300 руб.

Уголок соединительный без уплотнителя для стационарного омывателя фар Hella

300 руб. 300 руб.

Уголок соединительный с уплотнителем для стационарного омывателя фар Hella

500 руб. 500 руб.

Уплотнитель насоса омывателя фар Hella

250 руб. 250 руб.

Форсунка омывателя фар Hella (8WS 122 477-007).

1 250 руб. 1 250 руб.

690 руб. 690 руб.

330 руб. 330 руб.

380 руб. 380 руб.

640 руб. 640 руб.

Армированный шланг для жидкостей, внутренний диаметр 10 мм, внешний диаметр 15,5 мм, длина 5 метров.

Установка омывателя фар

В нашем установочном центре осуществляется полный комплекс работ по установке и замене осветительного оборудования, включая установку омывателей фар. Установка омывателей для фар занимает ориентировочно до 5 часов .

Стоимость установки омывателей фар

Цена на работу по установке автокорректоров в обе фары составляет от 4000 рублей .

Установка омывателя фар (стационарный) от 4 000 рублей
Установка омывателя фар (телескопический) от 8 000 рублей
Подключение на отдельную кнопку омывателя фар от 2 000 рублей
Покраска крышек омывателя в цвет кузова от 2 000 рублей

Стоимость работ может быть увеличена, если потребуется произвести дополнительные действия, например, если потребуется вывести омыватель на отдельную кнопку или потребуется покраска крышек омывателя в цвет кузова.

Время установки омывателей фар

Работы по установке дополнительного осветительного оборудования подразумевают под собой процесс сложных манипуляций, а при монтаже омывателя фар потребуется индивидуальный подбор комплекта в зависимости от формы бампера, поэтому время ожидания составит около пяти часов.

Время работ может быть увеличено в случае, если ранее бампер автомобиля был заменен самостоятельно водителем или в других автосервисах.

Во время работ по установке омывателей фар Вы можете провести время в нашем кафе, либо непосредственно у своего автомобиля, наблюдая за работой мастера. В зоне отдыха предусмотрены экраны, на которых демонстрируется процесс установки омывателей для фар, а также имеется бесплатный Wi- Fi для посетителей .

Ждём вас в нашем установочном центре по адресу: г. Москва, ул. Мельникова, д.5

Для записи звоните: 8 (495) 215-54-52

Вся работа сопровождается гарантией на 1 год .

Струйный омыватель фар высокого давления Sho-Me, Скиф, Hella.

Хорошая видимость в любое время суток, а также при любых погодных условиях – залог безопасности на дороге. Однако приходится констатировать то, что включенные фары не являются гарантией освещения дороги при плохих погодных условиях, когда грязь слой за слоем прилипает к стеклу фары. Решить проблему чистоты фар автомобиля, а следовательно и безопасности движения можно, установив омыватель фар. Струйный омыватель фар высокого давления Sho-Me предназначен для очистки фар автомобиля мощной струей жидкости, подаваемой насосом высокого давления через подпорный и обратный клапан-тройник спаренные форсунки вихревого типа.

Инструкция по монтажу системы ОФС СКИФ 12П и 12ПР

Варианты модификаций:

Артикул Описание Цена Корзина
ОФС–12П Омыватель фар СКИФ ОФС – 12П, для плоского бампера, НИЗКАЯ двойная форсунка 3090 руб.
ОФС–12ПР Омыватель фар СКИФ ОФС – 12ПР для плоского бампера, СРЕДНЯЯ двойная форсунка 3190 руб.
ОФС–12С Омыватель фар СКИФ ОФС – 12С для сферического бампера, двойная форсунка 3290 руб.
ОФС–12Н Омыватель фар СКИФ ОФС – 12Н под плоский бампер, ВЫСОКАЯ двойная форсунка 3490 руб.
8WT 008 549-201 Телескопический омыватель фар Hella 8WT 008 549-201, двойная форсунка 11990 руб.
8WS 008 549-001 Струйный омыватель фар c фиксированной форсункой Hella, 4 одинарных форсунки 9500 руб.
ОФС-1П Струйный универсальный омыватель фар SHO-ME ОФС-1П, плоский бампер, двойная форсунка 3500 руб.
ОФС-1Д Струйный универсальный омыватель фар SHO-ME ОФС-1Д, для внедорожников, одинарная форсунка 3500 руб.
ОФС-1С Струйный универсальный омыватель фар SHO-ME ОФС-1С, сферический корпус, двойная форсунка 3500 руб.

Вместе с этим покупают:

Артикул Описание Цена Корзина
HL-SKIF Трубка ПВХ для омывателя фар (шланг) 2,5 метра 390 руб.
ЭБУ Электронный блок управления насосом ОФС 599 руб.
РНВД Разъем насоса высокого давления омывателя фар 310 руб.
НВД Насос высокого давления омывателя фар 1300 руб.
КТ-СКИФ Клапан-тройник омывателя фар “СКИФ” 550 руб.
ФОФС-1П Форсунка омывателя фар Sho-Me ОФС-1П, СКИФ ОФС-12П для плоского бампера 350 руб.
ОФС-12ПР Форсунка омывателя фар ОФС-12ПР с гайкой 450 руб.
ФОФС-12С Форсунка омывтеля фар Sho-Me ОФС-1С, СКИФ ОФС–12С под сферический бампер 690 руб.
ФОФС-1Д Форсунка омывателя фар Sho-Me ОФС-1Д 550 руб.
ФОФС12Н Форсунка омывателя фар ОФС-12Н для для установки на плоский бампер с резиновым уплотнителем 760 руб.

Струйные омыватели фар Sho-me, Hella, Скиф

Омыватель фар Sho-Me:

Омыватель фар СКИФ

Струйный омыватель фар SHO-ME ОФС-1П оснащен плоскими форсунками. Он быстро очистит фары вашего автомобиля мощной струей жидкости, которая подается через насос высокого давления через подпорный и обратный клапан-тройник.

  • SHO-ME ОФС-1Домыватель фар

Струйный омыватель фар SHO-ME ОФС-1Д (форсунки для внедорожников, минивенов и т.д.) предназначен для надежного очищения фар минивенов или внедорожников при помощи мощной струи жидкости, которая подается через насос высокого давления.

  • SHO-ME ОФС-1Сомыватель фар

Струйный омыватель фар SHO-ME ОФС-1С со сферическими форсунками позволит вам забыть об очистке фар при помощи щеток и стеклоочистителей. Омыватель очищает фары мощной струей жидкости, которая подается через насос высокого давления и отлично очищает фары вашего автомобиля.

Сертифика соответствия для омывателя фар, СКИФ, Sho-me

Купить с труйный омыватель фар СКИФ, SHO-ME, Hella можете в фирменном магазине Wesemshop, который находится по адресу г.Химки, ул.Энгельса дом 27 помещение 6

или заказать с доставкой на дом в интернет магазине.

Выбор и самостоятельная установка омывателя фар

Появление грязи на фарах в дневное время суток не создает проблем при движении, но дела будут куда хуже, если на улице уже поздний вечер или ночь. Ведь даже маленькое загрязнение фар ухудшит поток света от фар, и видимость в целом. Не стоит отчаиваться в такой ситуации, выход есть – это омыватель фар. Хоть он и не дает полной гарантии безупречной чистоты, но заметно улучшит комфорт.

Известная песня говорит о том, что погода не имеет плохой погоды. Но далеко ни всё гладко бывает на дороге. Дождь или снег существенно осложняют видимость при езде на автомобиле. К тому же атмосферные осадки повышают вероятность загрязнения головных фар, так как фары расположены на небольшом расстоянии от земли, а кругом будет грязь и слякоть. К тому же сам угол наклона у фар меньше, чем у лобового стекла, а значит, и загрязнение их будет происходить быстрее.

Есть ли необходимость в омывателе фар?

Если днем вы не испытаете проблем при загрязнении фар, то ночью это может сказаться. Объясняется это тем, что световой поток уменьшится, да и лучи света начнут рассеивание по сторонам, в том числе они будут попадать на встречку, тем самым ослепляя других автолюбителей. В целом такая ситуация приводит к нарушениям правил безопасности на дороге.

Как избежать таких проблем? Можно конечно обзавестись мокрой тряпкой, и время от времени протирать фары. Но этот способ требует остановок и доставляет неудобства. Да и к тому же представьте, если в это время будет проливной дождь. Да и к тому же тряпка начнет собирать грязь и толку от ваших протираний будет мало, ведь машина не может похвастаться своим водопроводом.

Другим радикальным способом решения проблемы является ограничение поездок в ночное время, но на такой шаг согласится далеко не каждый. Адекватным методом решения проблемы станет установка омывателя фар. Хоть это и не даст полной гарантии чистоты фар, но заметно улучшит комфорт и общее положение дел.

Типы омывателей

Существует два типа омывателей фар. В первом используется низкое давление, во втором же струйное, то есть высокое давление.

Омыватель первого типа обычно предусматривается конструкцией авто, так как самому его установить весьма проблематично, даже в сервисе это потребует значительной переделки. Сложность будет состоять в том, как закрепить моторы дворников, а также адаптировать их под определенную фару. К тому же, если фара будет неплоской, то миссия и вовсе может стать невыполнимой. Поэтому наиболее предпочтительным является вариант второго типа. Он более эстетичный и простой в установке, да и в самом обслуживании.

Выбираем комплект фароомывателя

Для начала внимательно осмотрите свой автомобиль, особенно пронаблюдайте за конструкцией стекол ( но стекол – это условное понятие, так как там может быть и пластик, назовем привычно, рассеиватель) фар, а также верхнюю поверхность бампера – это особенно важно, так как нужно понимать с какой конструкцией омывателя придется иметь дело. По конструктивности омыватели имеют отличие в форсунках.

Форсунки могут быть сделаны:

  • под плоский бампер;
  • под сферический бампер;
  • под внедорожники, которые отличаются большими и высокими фарами.

К счастью в наше время существует огромное число интернет магазинов, всё можно купить, находясь у себя дома. Лучше всего взять цифровик и сделать несколько фото авто. На первой фара должны быть в весь кадр фас, а на второй – в профиль, так чтобы было видно бампер.

Такие фотографии могут помочь консультанту выбрать модель омывателя. Помимо форсунок нужно уделять внимание т бачку-омывателю. Дело в том, что комплект, куда входит омыватель фар имеет насос, а самого бачка там нет.

Бачок для омывателя фар

Интересным становится – содержит ли штатный бачок омывателя лобового стекла дополнительное место под насос. Если же такого нет, то придется устанавливать дополнительный бачок или забыть об омывателе. Отечественные авто еще могут допустить сверление специального отверстия для бачка, а вот для иномарок уже это будет глупой затеей.

Если всё же решились ставить такой бачок, что продумайте и место его расположения. К нему должен быть простой доступ, и он не должен иметь перегревов. Ну и очень важно его расположение в непосредственной близости от фар, а не в багажнике.

Переходим к установке

Надеюсь, вы имеете представление о том, как нужно снимать передний бампер?

Хотя это вам понадобится только при самостоятельной установке омывателя. Если же вы не сами будете осуществлять установку, то предаем в СТО комплект с омывателем. Но еще заранее лучше позвонить доверенным СТО и узнать о возможности такой процедуры. Дело в том, что для многих установка омывателя означает нечто экзотическое. Так, что делать, если вам откажут в СТО, и самостоятельно вы не сможете произвести установку? Останется найти знакомых “кулибиных”.

Рассмотрим, что ждет нас при установке омывателя.

Осуществляем снятие бампера. Процедура в основном сводится к вживлению насоса в стандартный штатный бачок, либо устанавливается еще один дополнительный бачок, а затем ставятся форсунки на бампер. Тут еще один важный момент – готовы ли вы сверлить бампер? Ведь тем самым вы его физически разрушите, а ваш дальнейший отказ от омывателя, послужит причиной его потом заделывать.

Что касается форсунок, то их необходимо ставить напротив оптического центра фар.

Обычно центр этот на фаре указывается кружком на рассеивателе. Нужно сделать такую разметку, чтобы форсунки смотрелись симметрично. Просверливаем отверстие малого диаметра, затем его увеличиваем, осуществляем 3-4 подхода.

Производить сверление отверстия в бампере нужно с лицевой стороны, так краски отвалится меньше.

Закрепляем форсунку и смотрим, насколько надёжно она крепится. Тут есть еще один подводный камень, форсунки черного цвета, а бампер другого.

Снимаем форсунки и идем красить их в нужный нам цвет.

После установления насоса и форсунок, необходимо соединить систему. Туда войдет система из трубок, тройников и клапан. Всё это можно без труда разместить, если пользоваться инструкцией. Останется решение вопроса с электрикой. В основном потребления энергии будет требовать насос, ему так же нужно управление.

Насос можно подключать двумя способами:

  1. К штатному насосу омывателя стекол. Тогда фары будут автоматом омываться и при чистке лобового стекла. Чтобы осуществить задуманное, в комплекте понадобится специальное реле;
  2. К кнопке, которая включена в комплект по омыванию фар. Так реле не потребуется. Активирование же фароомывателя будет срабатывать по нажатию на кнопку.

Первый способ намного удобнее, так как люди часто забывают о том, что есть фароомыватель. К тому же он не требует лишней работы с проводами, да и вообще кнопку порой затруднительно поставить и найти вообще место для нее.

Единственный минус будет в том, что омывающая жидкость будет быстрее заканчиваться. Но и минусом это сложно назвать, ведь фары будут находиться в чистоте.

Немного об эксплуатации

Осуществляйте заправку системы только чистой жидкостью, не используйте воду из-под крана.

Если вы бережете деньги на дистилированную воду, то можете кипятить обычную. Летом в нее можно добавлять и чистящее средство, наподобие шампуня. Зимой же стоит пользоваться только не замерзающей жидкостью и при этом не нужно ее разбавлять.

Уделяйте внимание форсункам, периодически их проверяйте.

Не забывайте следить и за уровнем жидкости, ведь она расходуется очень быстро.

Даже при сухой погоде иногда пользуйтесь омывателем, чтобы знать, что он работоспособен.

Омыватель фар

Кстати, протирание пластиковых фар тряпками, салфетками и кусками снега сильно сокращает их срок службы. О том, как правильно ухаживать за такими фарами, можно прочитать в этой статье.

Даже легкое загрязнение стекол фар приводит к сильному рассеянию светового пучка, ухудшению освещенности дороги и ослеплению встречных водителей. Поэтому для ксеноновых фар обязательна установка омывателей фар. Не лишним он будет и для галогеновых фар, снабжённых тепловыми светофильтрами.

Установка омывателя фар ощутимо сокращает время в пути, если часть маршрута приходится проходить в темное время суток, значительно снижает утомляемость водителя, повышает безопасность и комфорт.

При выборе омывателя стоит обратить внимание на его тип. Они бывают нескольких видов:

– С щетками (как на лобовом стекле) Применяются только на стеклянных фарах некоторых моделей Volvo, Saab. Также их можно было изредка видеть на отечественных ВАЗ2105, где они не получили распространения из-за низкой надежности.

Преимущества: низкий расход омывающей жидкости, высокая эффективность Недостатки: малая распространенность из-за того, что большинство современных фар – пластиковые, а также полное остутствие универсальности, т.е. поставить такую установку на авто, где ее не было в штатной комплектации практически нереально.

– Струйный, высокого давления с телескопическими форсунками. Ставится на большинство авто со штатным ксеноном. Преимущества: красивый внешний вид – омыватель не выделяется из экстерьера авто. Крышки форсунок красятся в цвет кузова. Недостатки: механизм форсунки часто примерзает к бамперу после мойки или стаивания снега с кузова машины. Высокий расход омывающей жидкости, особенно в штатном исполнении, когда омыватель фар срабатывает каждые 4 “брызгания” на лобовое стекло. Приходится извращаться – выключать ближний свет, расчищать дворниками лобовое стекло и снова включать фары.

Струйный, высокого давления с фиксированными форсунками:

Преимущества – универсальность, надежность.

Недостатки – высокий расход жидкости. Мы решаем эту проблему или установкой дополнительной кнопки в салоне авто, или подключением омывателя фар к омывателю заднего стекла. Т.е. омыватель фар срабатывает только при включенном ближнем свете и нажатии кнопки (или омывании заднего стекла).

При выборе производителя омывателя следует обратить внимание на производительность насоса. К примеру, заманчиво установить струйный фароочиститель от 31-й Волги. Дешево и сердито. Но давление, создаваемое насосом недостаточно для очистки фары с одного срабатывания, значит, придется нажать на кнопку несколько раз – омывающей жидкости израсходуется больше. Летом воды не жалко, а зимой? вот и получается, что разовая экономия на установке обратится потом в постоянные расходы на “омывайку”, которая год от года ставовится все дороже. Кстати, это же касается дешевых корейских и отечественных “поделок”.

Поэтому мы выбрали омыватели фирмы Hella с фиксированными форсунками (код по каталогу 8WS 008.549-001)

Клапан в этой системе открывается при 2 атм, и одного срабатывания, как правило, достаточно для очистки фар. С засохшей грязью не справляется ни один омыватель, поэтому перед поездкой фары нужно помыть, омыватель лишь поддержит их в чистом виде.

При установке омывателя следует учитывать объем штатного бачка – если он меньше 4л, обязательна установка дополнительного бачка, который будет обслуживать только омыватель фар. За одно срабатывание расходуется около 200гр жидкости.

Запишитесь на установку омывателя фар Hella по телефону 8(495) 797-38-57

Омыватели фар и их виды

Каждый водитель знает, что грязные фары – это одна из причин ухудшения освещения проезжей части. Известно, что если фары загрязнены более, чем на 20%, то качество освещения уменьшается в два раза, а это может послужить причиной ДТП.

Если ваш автомобиль оснащен ксеноновой оптикой, то вам просто необходимы омыватели фар. В случае их отсутствия, ксеноновые лучи будут сильно искажаться, что может привести к ослеплению других водителей встречного движения.

Омыватели фар обеспечат вам дополнительную безопасность на проезжей части и сделаю вождение более комфортабельным. Стоит отметить, что наличие омывателей фар в совокупности с ксеноновой оптикой являются обязательным по законодательству в большинстве стран мира. Бывает два основных вида омывателей фар струйные и щеточные.

Первый вид омывателей автомобильных фар отличается тем, что они используются на всех современных автомобилях. Для очистки фар, такой вид омывателей, используют кинетическую энергию струи. Принцип работы заключается в том, что струя воды под большим давлением смывает все загрязнение на рассеиватиле фары.

На сколько хорошо будет очищена фара в первую очередь зависит от угла наклона струи, ее скорости расстоянием между фарой и непосредственно форсункой. Большинство современных автомобилей еще из-под конвейера выходят с данными омывателями фар, в ином случае их можно установить самостоятельно, приобретя для этого необходимый комплект омывателей фар.

Второй вид омывателей фар, а именно щеточные, являются более устарелым вариантом и устанавливались на автомобилях более старого года выпуска. Очистка фар в таком омывателе происходит благодаря щетке, которая плавно передвигается сверху вниз. Принцип работы щеточного омывателя фар напоминает работу обычных дворников на лобовом стекле автомобиля. Когда фара загрязнена, система подает на нее небольшое количество воды, а щетка под воздействием электродвигателя начинает свое движение, при этом удаляя все загрязнение. Такой вид омывателей фар в основном используется на фарах со стеклянным рассеивателем. Если использовать пластиковый рассеиватель, но щетка может сильно навредить его целостности. С развитием прогресса стеклянные рассеиватели ушли в прошлое. Такую же участь постигли и щеточные омыватели фар.

Любой вид омывателя фар имеет небольшой бачок, в котором и находится вода. В основном объем бочка рассчитано на 25 повторов очистки фар. Если комплект омывателей фар имеет только одну форсунку, то бачок в основном рассчитан на 2,5 л жидкости, а если форсунки сдвоенные, то бочок должен быть не меньше 4 л. Насос, который идет в комплекте омывателей фар, обеспечивает давление жидкости в системе. Высокое давление достигается благодаря роторному насосу, который включен в электрическую систему автомобиля.

Преимущества разных видов омывателей фар

Омыватели щеточные. Такие виды омывателей можно встретить на автомобилях шведского производства, марки «Вольво» и «Сааб». Также они встречаются и на наших автомобилях, в частности на ВАЗ 2105. Хоть такие омыватели были довольно распространены в свое время, но всеобщего признания от автолюбителей они не получили и главной причиной этого было их низкое качество. Преимущество же таких омывателей фар заключается непосредственно в качестве очищения, ведь постоянно движущая щетка способна очистить любое загрязнение на автомобильной фаре. Также стоит отметить самый основный минус данного омывателя: его практически невозможно установить на автомобиль, если это не было предусмотрено производителем.

Струйный омыватель. Он имеет телескопические форсунки и отличается высоким качеством. Как и предыдущий вид омывателя, установить его на свой автомобиль практически невозможно, а вооружены ими все современные иномарки.

Можно отметить, что данные омыватели очень красиво смотрятся на любом автомобиле. Они закрыты специальной пластмассовой заглушкой, которая окрашивается в цвет кузова автомобиля. Минус такого вида омывателя заключается в том, что форсунка в большинстве случаев во время сильных морозов примерзает к бамперу автомобиля.

Отдельным видом омывателем фар являются струйные механизмы с фиксированными форсунками. Они являются наиболее востребованным среди автовладельцев, так как обладают несколькими основными преимуществами, в частности универсальностью и хорошей надежностью, которая обеспечивается благодаря небольшим габаритам и довольно жесткой фиксации самих форсунок. Стоит отметить, что хоть такой вид омывателей фар и пользуется популярностью, все же он имеет один минус, в частности большой расход омывающей жидкости.

Сегодня множество компаний предлагают своим покупателям самые различные виды омывателей фар. Наиболее популярные из них являются компании Hella, Sho-Me и так далее. В их ассортименте имеются множество моделей, начиная от полноценных комплектов для автомобилей, как с плоскими и сферическими бамперами, так и комплекты со специальной высокой форсункой для внедорожников.

Установив на свой автомобиль омыватель фар, вы в несколько раз увеличите видимость проезжей части абсолютно в любое время суток, тем самым обеспечив себе безопасность во время вождения. Основным достоинством данной инновации является то, что омыватели практически не меняют внешний вид вашего автомобиля, так как сам очиститель будет находиться в подкапотном пространстве, а на внешней стороне будет установлена только форсунка.

Установка омывателя фар своими руками в подробностях.

Каждый автовладелец стремится к повышению комфорта и удобства поездок. Однако чистка фар вручную портит приятные впечатления. Сегодня этот процесс можно автоматизировать, установив своими руками омыватель фар, при этом не потребуется больших финансовых затрат и сил для монтажа оборудования.

Конструкция омывателя фар

Сегодня можно подобрать оптимальный вариант системы очистки практически для любой оптики. Существует два типа омывателей для фар: щёточные и струйные. Первый вариант, несмотря на эффективную работу, отличается сложностью монтажа, поскольку приходится внедрять щёточный механизм возле поверхности стекла фар. Не стоит забывать и о том, что установка оборудования требует дополнительных ресурсов, а это создает лишнюю нагрузку на АКБ, который в самый неподходящий момент может разрядиться. В такой конструкции предполагается подача определённого количества омывающей жидкости, а грязь удаляется при помощи щётки. Не рекомендуется устанавливать такой тип очистителя на фарах, где в качестве защитного элемента используется пластик, поскольку со временем поверхность покроется множеством мелких царапин и помутнеет. В отличие от предыдущего варианта, струйный омыватель подаёт жидкость под высоким давлением и может быть установлен практически для любого типа фар. Такой механизм отличается простотой установки, поскольку в конструкции отсутствует щётка.

Основные составляющие

  1. Насос. Его функция — обеспечивать подачу жидкости на распылители устройства. Деталь нагнетает давление порядка 0,2 Мпа.
  2. Бачок для омывающей жидкости.
  3. Соединительные трубки. Посредством этого элемента на форсунки поступает жидкость из бачка.
  4. Форсунки и крепёжные элементы. Возможны два варианта: телескопические и стационарные.

Комплект омывателя фар включает все необходимые элементы для монтажа системы в соответствии с прилагаемой инструкцией

Помимо перечисленных элементов для сборки устройства используется колодка с предохранителями и провода, которыми производят соединение с электропроводкой автомобиля, а также контролируется работа омывателя. В зависимости от марки машины конструкция может иметь различия по комплектации в сравнении со стандартным набором. Зависит это от установленной оптики и конструкции бампера. В то же время подобрать нужный вариант не составит особого труда. Для самостоятельного монтажа системы помимо перечисленных элементов потребуется:

  • термоусадочная трубка;
  • набор отвёрток;
  • нож;
  • пластиковые стяжки.

Принцип работы омывателя фар

Работа устройства проста. Механизм распыления (форсунки) жидкости устанавливается на переднем бампере и может быть как фиксированным, так и выдвигающимся. Омывающая жидкость на распылители подаётся из бачка для омывателя лобового стекла, но могут использоваться и отдельные ёмкости. Посредством трубок жидкость поступает на форсунки и распыляется на стекла фар под высоким давлением. Если установлены выдвигающиеся омыватели, то по окончании работы они становятся на место.

Особенности выбора

Чтобы правильно выбрать комплект омывателя, прежде всего, нужно учесть конструктивные особенности верхней части бампера и стекла оптики. Фароомыватели отличаются по типу форсунок:

  • для плоского бампера;
  • для сферического бампера;
  • для внедорожников.

Приобрести устройство можно как для определённой модели автомобиля, так и универсальный комплект. Последний вариант предпочтительнее, если подходить к выбору с практической и экономической стороны.

Подробная инструкция по установке своими руками

Омыватель фар может быть установлен на любой автомобиль. Прежде всего, нужно приобрести все комплектующие, которые соответствуют конкретной марке, а также сочетаются с общим дизайном. Стоит учесть, что есть комплекты, в которые входит накладка форсунки, которая избавит от необходимости сверления бампера. Обусловлено это тем, что все коммуникации монтируются на неё. Плюс ко всему в комплект должна входить инструкция по установке, бачок (может не входить), насос, трубки, реле. Когда все необходимое подготовлено, можно приступать к монтажу.

  1. Независимо от выбранного набора, работу начинают с исследования бачка омывателя лобового стекла на предмет врезки дополнительной трубки. Если по каким-то причинам это невозможно, то ищем место под установку дополнительного бачка, который идёт в комплекте с устройством. Важно знать, что бачок желательно располагать вдали от элементов, которые подвержены нагреванию.
  2. Следующим моментом является поиск места под установку форсунок. Идеальным вариантом считается монтаж напротив центра фары. Для его вычисления достаточно присмотреться к рассеивателю: оптический центр имеет обозначение в виде круга.
  3. Определившись с местом под распылитель, на бампере сверлим отверстие. Начинать нужно с малого диаметра, постепенно увеличивая его до соответствующего размера. Процедуру выполняют аккуратно и с внешней стороны, чтобы избежать поднятия краски.
  4. Производим крепление форсунок. Для наилучшего сочетания с кузовом заранее подбирают оптимальный вариант.
  5. Приступаем к установке бачка и насоса. Процесс монтажа может несколько отличаться, что зависит от конкретного комплекта.
  6. Проводим коммуникации. Необходимо выбирать кратчайшее расстояние.
  7. Осталось подключиться к электрике: насос соединяем с общей электросхемой, а управление выводим на отдельную кнопку. Можно подключить и к омывателю стёкол. На каком варианте остановиться, каждый выбирает сам. Если рассмотреть установку отдельной кнопки, то возникнут дополнительные хлопоты по подбору места, подключению. При монтаже на штатный омыватель, увеличивается расход жидкости.

Видео: как поставить омыватель фар на Audi A6

Как правильно включить и проверить конструкцию

Оптимальным местом монтажа модуля управления считается блок зажигания и колонка сигнализации, но могут быть и другие варианты. В этом случае провод белого цвета соединяют с плюсовым контактом габаритного фонаря. Затем красный провод соединяют с источником напряжения через предохранитель. Красный и чёрный провода, которые идут из одного пучка с белым, подключают к «+» и «-» омывателя. Оставшийся синий провод соединяют с плюсовым контактом подсветки прикуривателя либо с контактом, отвечающим за отключение габаритов. После того как конструкция собрана, нужно её протестировать. Для этого наливаем в бачок омывающую жидкость либо чистую воду и оцениваем, работают ли форсунки и как происходит распыление.

Эксплуатация и ремонт

Эксплуатация рассматриваемого устройства будет зависеть как от самого оборудования, так и от варианта монтажа. Если омыватель совмещён с кнопкой стеклоочистителей, то жидкость будет расходоваться быстрее и для её подачи под высоким давлением потребуются часто наполнять бачок. Чтобы уменьшить расход, устройство подключают на отдельную кнопку, которую располагают в удобном месте. Работа системы от отдельной кнопки оправдывает себя, особенно в зимнее время, что позволяет избегать выхода из строя устройства. Правильная эксплуатация омывателя фар предполагает периодическое пользование системой. Это не только предотвратит загрязнение распылителей, но и увеличит срок службы прибора.

Зимой форсунки омывателя забиваются грязью и замерзают, что препятствует нормальной работеустройства. Поэтому необходима периодическая чистка элемента

Стоит сказать пару слов об эксплуатации в зимний период. Некоторые автовладельцы, чтобы избежать поломок омывателя, на зиму вынимают предохранители по цепи питания. Поскольку при отрицательных температурах форсунки загрязняются и замерзают, то это приводит к сложностям их использования, если не выполнять чистку. Например, выдвигающиеся омыватели попросту примерзают к бамперу, что приводит к поломке насоса.

Почему не работает омыватель — распространённые причины

Чтобы предотвратить выход омывателя из строя, требуется регулярное пользование системой. В тех случаях, когда нет необходимости в использовании устройства, требуется время от времени его задействовать, хотя бы раз в неделю, что исключит нарушение работоспособности. Если было обнаружено, что система хоть и работает, но на своё место не возвращается после очистки фар, не стоит прибегать к кардинальным мерам и тут же производить замену. Можно попытаться устранить неисправность своими руками. Причиной, по которой омыватель не возвращается на место, как правило, является грязь внутри механизма. Бывают случаи, что работоспособность можно восстановить, применив проникающую жидкость по типу WD-40, которой смазывают полозья и помогают им стать на место. Но не всегда такой вариант помогает. В этом случае можно прибегнуть к другому способу починки устройства.

Через некоторое время эксплуатации омывателя фар, может появиться течь из насоса, что требует устранения неисправности

Процедура проста и эффективна. Для этого нужно выехать на трассу и разогнать авто до 100 км/ч, включив несколько раз омыватель. Часто такой приём помогает «реанимировать» прибор благодаря силе от встречного потока воздуха. Он считается более предпочтительным, чем попытки установить форсунки на место руками, ведь лишняя сила прилагаться не будет. Ну а в целом, чтобы устройство работало бесперебойно, необходимо его постоянное использование. При эксплуатации системы из стыка корпуса может появляться течь. Чтобы устранить неисправность, потребуется снять бампер, для чего отсоединяют шланги устройства, затем слить жидкость из бачка, отсоединить омыватель от бампера. При помощи кусачек следует раздвинуть две части насоса — переднюю и заднюю, что позволит разъединить половинки корпуса.

Конструкция омывателя проста: двигателем в поршень нагнетается давление, он выдвигается и открывает клапан распылителя, в результате чего жидкость подаётся на фару. В исходное положение поршень возвращается пружиной. Со временем нарушается герметичность между цилиндром и корпусом из-за смещения резинового уплотнителя, что связано с постоянными вибрациями. Ситуацию можно исправить, установив кольцо на место и зафиксировав его, например герметиком. После проведения процедуры корпус собирается и стягивается при помощи хомута.

Как сделать включение отдельной кнопкой

По обозначенным причинам многие водители проявляют интерес к включению омывателя фар отдельной кнопкой. Выбор самой детали вопросов вызывать не должен.

Для включения омывателя фар можно выбрать практически любой вариант кнопки, которых на сегодняшний день предлагается большое разнообразие

Рассмотрим монтаж кнопки на примере Hyundai Santa Fe. Понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • лопатки для снятия панели;
  • провода;
  • трубка для провода;
  • изолента;
  • нож, отвёртка, кусачки.

Активацию омывателя фар можно вывести на отдельную кнопку, выбрав под себя оптимальное место ее расположения

Работу производим в следующей последовательности:

  1. Начинаем со снятия боковой и нижней панели. Крепятся они четырьмя винтами и клипсами. После снятия откроется доступ к колодке.
  2. Снимаем обшивку рулевого колеса. Крепление выполнено тремя винтами. Аналогично при помощи лопатки снимаем деталь с клипс. На этой обшивке и будет устанавливаться кнопка. Место на самом деле может быть выбрано любое, лишь бы было удобно управлять системой.
  3. Делаем отверстие по размеру кнопки и крепим её.
  4. Соединяем провода на кнопке и протягиваем их колодке.
  5. Выполняем соединение проводов с колодкой: ищем жёлтый провод, который отвечает за омыватель фар и располагается посередине колодки (второй сверху). В разрыв этого провода и нужно подключить кнопку. После соединения необходимо тщательно выполнить изоляцию.
  6. Производим проверку и собираем все в обратной последовательности.

Чтобы установить омыватель фар на автомобиль, необязательно обращаться в автосервис и платить деньги. Достаточно приобрести необходимые детали, ознакомиться со схемой подключения, определить место установки бачка и кнопки и произвести монтаж. Сам процесс не отличается сложностью и под силу даже начинающему водителю.

Омыватель фар – как обеспечить ясность дороги?

Омыватель фар считается излишком в конструкции автомобиля, но это далеко не так, особенно, если у вас стоит ксенон. Любое загрязнение осветительных приборов не только уменьшает светопропускание рассеивателя, но и изменяет показатели преломления, что может стать причиной ослепления встречных водителей.

Каким может быть омыватель фар?

Существует два вида этого устройства, отличаются они принципом очищения рассеивателя. Омыватель фар струйный делает это с помощью добротной струи воды под большим давлением, которая сбивает всю возможную грязь. Никакого другого вмешательства в процесс очистки не потребуется. Сегодня это самый популярный вид омывателя, а все упирается в современные фары, сейчас они повсеместно пластиковые. Пластик не терпит никакого трения, поэтому традиционные щетки ему не подходят.

Как уже стало понятно, второй вид омывателя – щеточный. Тут все предельно ясно, процесс подобен омыванию стекла: вода ленивой струей подается на рассеиватель, а щетки, которыми управляет моторчик омывателя фар, усердно трут поверхность. Но в современной машине такой раритет уже не встречается, потому что выдержать такую схему очистки может только стекло, а автомобильные фары из этого материала стараются не делать в массовом автопроме. Поэтому и в продаже для самостоятельной установки вы такой комплект вряд ли найдете.

Крышка и форсунка омывателя фар, а также другие элементы устройства

Омыватель состоит из следующих частей: система управления, бачок для воды, система шлангов и форсунок, насос. Все начинается с бачка, где всегда должно находиться достаточное количество омывающей жидкости, обычно это вода, но зимой она смешивается со спиртом, или в бачок заливают специальную «незамерзайку». Часто для очистки стекла и фар авто используется один бачок, в зависимости от расхода жидкости он может быть 2 литра, а может и все 4. Обычно увеличенный объем используют, если для очистки каждого элемента стоит не по одной форсунке, а по несколько.

Насос обеспечивает должное давление в системе, чтобы жидкость в нужном режиме распылялась на загрязненные поверхности. Он подчиняется электрической схеме всего авто и реагирует на команды системы управления. Шланги обеспечивают доставку жидкости к распыляющим элементам, они могут быть разной длины, конечно, это диктуется расположением бачка в вашей машине. Форсунка омывателя фар отвечает за эффективный набрызг воды на рассеиватель и ее рациональное расходование.

Форсунка может быть двух видов. Самым простым по конструкции считается стационарный распылитель, он постоянно на виду, потому что крепится на бампере, поэтому при установке рассчитывайте на некоторое изменение дизайна вашего авто. А вот телескопическая разновидность спрятана, пока не используется. Крышка форсунки омывателя фар тщательно скрывает этот полезный атрибут, открывается он только по команде системы управления. Но вот зимой может случиться казус, эта заглушка в какой-то момент примерзнет и не откроется «по вашему хотению».

Управлять чистотой можно самостоятельно с помощью кнопки, а можно установить интеллектуальное управление, которое будет различными способами определять потребность рассеивателя в очистке, и по его расчетам будет открываться крышка омывателя фар, приводя систему в действие.


Установка омывателя фар своими руками

Сперва вам предстоит купить комплект омывателя. Они могут различаться перечнем деталей, в зависимости не только от принципа действия устройства, но и от декоративных предпочтений автовладельца и формы бампера его авто. Например, в некоторые наборы может входить накладка форсунки омывателя фар, это спасет ваш бампер от сверления, так как все коммуникации, будь то одинокие форсунки или даже щетки, установятся на нее. Также вы всегда найдете в комплекте инструкцию, шланги, насосы и бачок (если вы не будете врезаться в основной бак для очистки стекол), необходимые реле.

Теперь все в сборе, пора начинать. Установка омывателя фар любого комплекта начинается с принятия некоторых решений. Открываем капот и обследуем бачок, можно ли в него всверлиться дополнительным шлангом, обычно это можно сделать в отечественных авто, но иномарки более капризны. Поэтому ищем дополнительное место под новый бачок, его лучше располагать вдали от греющихся деталей. Решение, как подключиться к источнику воды, вы приняли, теперь найдите место для форсунок. В идеале их ставят напротив оптического центра фары, вычислить его можно по рисунку на рассеивателе, центр обозначен кругом.

Напротив центра сверлим бампер, делайте небольшое отверстие, затем его расширяйте под вашу форсунку, так рациональнее, чем потом реанимировать лишние миллиметры. Сверлом орудуйте с внешней стороны бампера, так поднимется меньше краски. Закрепите форсунки, а если они не подходят по цвету к бамперу, позаботьтесь об этом нюансе заранее. Теперь устанавливаем бак (если решено ставить независимый) и насос. Каждый комплект индивидуален, поэтому в помощь вам будет прилагаемая к покупке инструкция. Самое время провести все необходимые шланги, выбирайте кратчайший путь, но остерегайтесь нагревательных поверхностей.

Теперь настало время электрики, насос нужно подключить к общей электросхеме и вывести его управление на отдельную кнопку или на общий омыватель стекол. Что лучше предпринять, сказать тяжело, мнения автомобилистов расходятся. Кнопка потребует много хлопот по подключению, вживлению и т.д. Но «подсосаться» к штатному омывателю означает повышенный расход очищающей жидкости, ведь фары будут мыться каждый раз, когда вы захотите устроить влажную уборку стекла. После принятия решения и подключения электрики установку можно считать завершенной.

Ссылка на основную публикацию