Нива или патриот

UAZ Patriot Зеленый Бухлобус › Logbook › Патриот vs. Шнива: неэкспертное сравнение

Прошло уже довольно много времени, как я пересел с Шнивы на Патриота. Новую машину я успел почувствовал, а старую не успел забыть. Значит самое время зафиксировать для внуков тех, кого терзают муки выбора статью-сравнение этих двух машин.

Я намеренно пишу “этих двух машин”, а не “этих двух моделей”, что бы у читающих не было соблазна экстраполировать мой субъективный опыт на все Шнивы и Патры. Прошу зарубить это на носу 🙂 Ну и не буду тянуть кота за янгсинабаи, скажу сразу — по совокупности Патриот мне нравится больше. По крайней мере, спустя полтора года каждая поездка на нём до сих пор вызывает поросячий восторг. Шнива к этому моменту стала банальностью.

Прежде всего, конечно, это размер багажника — критически важный для меня показатель. Всякого походного скарба в него влазит невпример больше. Я очень за условно культурные вылазки на природу и рыбалку, всякие фестивали и банальные попойки в лесу, поэтому багажник в ниве приходилось забивать под завязку. Правда надо отметить, что и Патриот забивается так же. Наверное, места в багажнике никогда мало не бывает.

Кроме того, надо отметить, что и в салоне у Патриота гораздо просторнее. В машину влазит гораздо больше тёлочек, чем в Шниву, заднее сидение удобнее и шире — отсутствуют колесные арки.

По поводу подвески — Патр в аутсайдерах. Задние рессоры всю душу вытряхнут. Если на лежачих полицейских скорость больше 10 кмч, то всё богатое содержимое багажника подпрыгивает до потолка и диким грохотом приземляется. Шнива в этом плане гораздо комфортнее.

По надёжности конкретно у меня претензий нет — 25 000 ничего не сломалось. Даже ролики, которые мне приговаривают чуть ли не в каждом посте ходят и не жужжат. Несколько подпортила статистику отвалившаяся крышка бензобака, но спишем её на случайное отклонение. К слову, на Шниве в это время уже кое-чего приходилось делать.

Стоимость владения у УАЗа примерно равна таковой у нивы. Конечно, аппетит у него гораздо более здоровый, чем у Шнивки, но зато техническое обслуживание ниже. Да и проще всё как-то. Роднее, что ли.

Проходимость у машин примерно одинаковая. Нулевые внедорожные навыки водителя нивелируют преимущества обоих машин одинаково 🙂 Обе машины не дорабатывались и Шнива тоже ездила практически в стоке всю дорогу. Хотя по геометрии в лесу Шнива, конечно, лучше. Вообще если ездить одному, то Шнива очень неплоха. Но редко кто ездит один. Опять же, именно из-за полезных объёмов Шнива и была сменяна на Патрика.

Ну и комплектация, конечно, у Партиота, гораздо богаче при прочих равных — кондей, обогрев лобового, модные всякие парктроники и прочие камеры облегчают жизнь. Подогревом задних сидений, кажется, вообще мало кто может похвастаться. И это при том, что цена, по крайней мере, сопоставима.

Но свет у Нивы был лучше. Факт.

Что могу посоветовать тем, кто присматривается к Патру? Совет прост — если вы точно знаете, для чего вам он вам нужен — смело берите Патриота. Машинка хорошая и надежная. Если просто что бы было — не стоит. Есть простые Нивы, которые гораздо дешевле. Есть Шнивка с огромным потенциалом и неплохим комфортом. Есть Дастер, который… ну, короче, есть Дастер. В конце-концов, правду говорят: размер машины — не главное.

Хотя, конечно, как я уже говорил, по ниве скучаю сильно. В ней мне было 25, а в патре — 32 🙂

Лада 4×4 5D › Бортжурнал › Впечатления от подменного: УАЗ-Патриот vs НИВА 5Д

Всем привет!
Накатал с 03.05.19 по 13.05.19 на подменном Патрике 511 км., всё по Москве и области.
Вчера, 13.05.19, наконец то забрал Белку из ремонта и не без удовольствия вернул подменку АвтоГермесу! О том, как и что покрасили — в следующей записи расскажу.

Сейчас мои впечатления по итогам передвижений на Патриоте:
Вкратце: Патрик хорош, но Нива мне нравится больше: жрёт меньше, стоит дешевле, лично мне поудобнее, качество исполнения примерно одинаковое, Патриот лишь более современный.

Далее рассказываю более развернуто.

Минусы:
1. Патриот достался 2016 года, с пробегом менее 20 т.км. подушатанный: сколы, царапки, ржавчики. Первое, что откровенно не понравилось — сцепление. Деревянная педаль, видно что особо за машинкой не ухаживают — гоняют в хвост и гриву. На нульцевых в шоу-руме сцепление выжимается без напрягов, здесь же нога чуток офигивала.
2. Стоимость обслуживания Патриота за эти дни мне встала в 4188 руб. 85 коп. (95 бензин + мойка). Расход в городском режиме ≈ 17л./100км. (итоговая цифра из моих заправок и пробега). Белка так питалась только при обкатке.
3. Постоянно приходилось подруливать, ловить Патрика на дороге. Не знаю, но имхо, рулевое управление не совсем исправно конкретно на этом.
4. Стоимость нового Патриота в полном фарше = 2 Нивы 5Д.
5. Высоковат для пассажиров в возрасте (юном и пожилом) — приходится помогать грузиться.

Вот вроде и всё, дальше плюсы:
1. Машина досталась в полном фарше: климат, круиз, медиа. Также порадовал единый ключ, а не вазовское “по старинке”. Пользовался всем: музыка — ну динамики и почетче бы не мешало, но вполне норм. Круиз-контроль использовал впервые в жизни — я в восторге! Наличие парктроников и задней камеры существенно облегчает парковку. Климат система — когда нужно согрела разок, а в жару в салоне устроила филиал Антарктиды. Разок по громкой связи поболтал, остался доволен, и меня и я было норм слышно.
2. Ну офигенно большой багажник! Я за 2 раза стока всего перевез, что в 6 ходок на Ниве бы не вывез!
3. КПП переключается кончиками пальцев. Рычаг расположен удобно, не как на Ниве — хрен дотянешся.
4. Значительно лучше разгоняется при старте и обгоне — ну тут у Нивы устаревший движок, который ещё и еврами душат, да и лошадок на УАЗе поболее.
5. Освещение бывает и лучше, но со штатными фарами Нивы даже сравнить нельзя — мне всё и всегда было видно чисто с ближним светом. Автоваз же ставит всякое унылое Г.
6. Тормоза на Патриоте вели себя именно так, как мне и рассказывали другие владельцы: ни одного лишнего звука, ни одного лишнего миллиметра — машина встаёт колом там, где ты и рассчитываешь.
7. Салон. Поскольку полный фарш, то и салон в коже. Не самые удобные, но вполне достойные для этого автомобиля. Сзади без проблем помещалось по 3 пассажира и легко можно было четвертого разместить.
8. Шумоизоляция. Не знаю, насколько она штатная на конкретном образце, но тоже на хорошем уровне. После Нивы — так вообще тишина.
Т.к. моей самой первой машиной, на которой ездил с момента получения водительского удостоверения, была ГАЗель — проблем с габаритами никаких не было, большие машинки чуствую и люблю: высоко сидишь, далеко глядишь, много всего везёшь. Пересев обратно на Ниву, она показалась какой-то игрушечной и… Возникло понимание, что жигули-жигулями, в самом плохом смысле. Устаревшее в Ниве всё! Тем не менее, для себя сделал вывод, что на Ниве мне в городе значительно удобнее. Для жизни загородом — Патрик близок к идеалу, но 5Д в городе вполне справляется и с моими объемами груза, и сидеть мне в Ниве за рулём удобнее, и управляется она в потоке получше. Все ништяки вроде кожи, круизов, камер и пр. можно и самостоятельно установить. Если раньше и рассматривал Патриот как вариант основной машины, то сейчас точно нет. Будем ждать обновленной через пару лет LADA 4×4 Vision и смотреть что накриворучат там, а пока поездим на советской разработке 70-х годов, которая вполне успешно и сейчас справляется с поставленными задачами.

УАЗ Патриот, Chevrolet Niva и Лада 4х4 — кто круче?

«За рулем» знает ответ на вопрос, какой из сравнительно недорогих, но полноценных внедорожников лучше в тех или иных условиях эксплуатации.

LADA > 4×4

УАЗ > Patriot

Chevrolet > Niva

Выскажу вначале крамольную мысль. А вам, вообще говоря, нужен довольно серьезный «проходимец»? Вы готовы расплачиваться за повышенную проходимость высоким расходом топлива, шумностью, более низкой крейсерской скоростью, меньшей надежностью и прочими недостатками? Если готовы — вперед! Мы покажем вам, как правильным выбором одного из трех автомобилей нивелировать недостатки и подчеркнуть преимущества внедорожника.

Плачу за имидж

Не всегда внедорожники приобретают ради их внедорожных качеств. За что в таком случае платит покупатель? Зачастую за имидж эдакого мачо, которому неохота пригибаться, усаживаясь в хэтчбек или седан. Конечно, при этом он будет королем в зимних засыпанных снегом дворах и не застрянет на размокшей после дождя грунтовке. Но если смотреть только с точки зрения имиджа, то можно сказать сразу, что предпочтительнее всего будет выглядеть Патриот, ведь эта машина самая громоздкая и брутальная из всей троицы.

Самая простая трехдверная Лада 4х4 стоит от 499 000 рублей. Пятидверка, или удлиненная версия Лады 4х4, — от 542 000 рублей. Цены на Шевроле Ниву начинаются от 628 000 рублей. Стать владельцем Патриота можно, заплатив не менее 731 000 рублей. Очевидно, что начальные комплектации всех автомобилей будут простыми по оборудованию, комфорту, безопасности. К примеру, кондиционер для Лады 4х4 станет доступен только в высшей комплектации Luxe за 538 000 руб. Шниве кондиционер положен начиная с версии LC за 660 000 руб., а для Патриота — в комплектации Оптимум за 830 000 руб. Электрообогревы передних сидений можно получить за 515 000 рублей для Лады в комплектации Luxe, либо выложив 757 000 руб. за Шевроле Ниву GLC. Патриот с электрообогревом сидений обойдется в 949 000 рублей (версия Престиж). Отдельно доукомплектовать автомобили ни кондиционером, ни обогревом нельзя. Все комплектации — фиксированные.

У многих модных импортных кроссоверов начальные комплектации моноприводные. Все рассматриваемые нами модели уже в базе укомплектованы системой полного привода. И такие же системы полного привода устанавливаются на самые дорогие версии автомобилей. Никакой дискриминации по проходимости в зависимости от цены нет. Стоимость влияет только на количество опций и комфорт.

Надежность

С этой точки зрения Lada 4×4 и Chevrolet Niva достаточно близки. На это повлияло еще и то, что, с одной стороны, Шнива создана в результате глубокой модернизации обычной Нивы, а потом началась обратная унификация. Многие узлы и технические решения уже от «иномарки» стали применять на Ладе 4х4. В целом, надежность этих машин считается средней, особенно с учетом тех жестких условий эксплуатации, в которые зачастую загоняют их владельцы.

УАЗ Patriot — конструкция совсем из другого мира. История модели тянется от первых в стране легковых полноприводных автомобилей. Основным заказчиком более полувека считалась армия, а потому машина должна была быть довольно крупной, вместительной, а ремонтироваться «на коленке». Конечно, сейчас машина далеко ушла по комфорту и мощности от «командирского» «уазика». Некоторые узлы стали совсем другими, но вот их надежность по-прежнему хромает. Мало того, добавленные системы комфорта вкупе с прочими опциями тоже порой работают не безупречно. Так что самый низкий из троицы рейтинг надежности, к сожалению, у Патриота.

Вместительность и грузоподъемность

Тут безоговорочным лидером является УАЗ Patriot. Емкость багажного отделения — 650 литров. Грузоподъемность составляет 525 кг. Дальше, в порядке убывания, расположились Шевроле Нива с багажником на 320 л и грузоподъемностью 450 кг. Замыкает рейтинг короткая Lada 4×4 — 265 л в багажнике и грузоподъемность 400 кг. А вот пятидверная модификация «старушки» вмешает в багажное отделение 283 л и за счет усиленных пружин подвески принимает на борт до 500 кг.

Проходимость

Многие считают лидером по проходимости УАЗ. Рамная конструкция, колеса большего размера, мощные, балочной конструкции мосты позволяют «шарашить» по разбитым грунтовкам и горным каменистым дорогам, где две конкурирующие машины быстро расшатают несущие кузова и более нежные подвески. Только в глубокой грязи Лада 4х4 и Шевроле Нива могут иметь некоторое преимущество перед УАЗом за счет меньшей массы.

Опасность повредить пластиковый обвес не грозит владельцу простой Лады 4х4, потому что его нет. Еще очевидно, что длиннобазная пятидверная версия Лады будет обладать худшей проходимостью, чем короткая, из-за большей на 500 мм колесной базы, равной 2700 мм и, соответственно, малого угла рампы. У Патриота колесная база еще больше, но, дорожный просвет в середине базы превышает 300 мм.

Итак, для каких условий эксплуатации предпочтительнее УАЗ, а где все потомки Нивы справятся лучше? Для движения с небольшой нагрузкой, особенно по слабым грунтам или снегу, предпочтительнее более легкие машины — Лада 4х4 и Шевроле Нива. Если перевезти надо много и дорога требует именно хорошей геометрической проходимости (например горная), то преимущество будет за Патриотом.

Конечно, здесь обсуждаются только стандартные комплектации автомобилей. Тюнингом — увеличенными грязевыми колесами, лифтовкой, блокировкой мостов — можно достигнуть значительного улучшения внедорожных показателей всех рассматриваемых автомобилей. Например, рамный УАЗ лифтуется лучше, чем остальные.

Экономичность

Экономичность любого автомобиля во многом зависит от стиля вождения, а применительно к внедорожникам этот фактор играет решающую роль. Попытки ездить на любой из обсуждаемых машин в «спортивном» стиле с резкими стартами и торможениями приведет к жуткому перерасходу топлива. Ведь при разгоне мы будем не только разгонять массу автомобиля, но и интенсивно раскручивать множество валов и шестерен, каждый из которых обладает своим моментом инерции. Все же помнят, как в детстве было нелегко завести «инерционную» машинку, начав разгонять ее по полу. В абсолютных величинах УАЗ будет расходовать топлива процентов на 30–40 больше, чем Лада 4х4 или Шевроле Нива. Среди последних немного меньший расход топлива на больших скоростях обеспечит Шнива — благодаря несколько лучшей аэродинамике.

Стоимость содержания

Здесь УАЗ по совокупности факторов самый дорогой в обслуживании. И расход топлива велик, и надежность оставляет желать лучшего. Сложность вызывает еще и то, что Patriot очень часто модернизируют, и запасные части, соответственно, нужны разные. А редкая деталь — дорогая деталь. У потомков Нивы многие детали имеют индекс 2101. То есть выпускались еще для вазовской «копейки», но подходят и для машин 2018 года выпуска.

Ремонтопригодность

Все сказанное о запасных частях оказывает непосредственное влияние на ремонтопригодность автомобилей. А еще у УАЗа практически любой узел крупнее и тяжелее, чем у тольяттинских машин. Поэтому возможности самостоятельного ограничены. А в мастерских УАЗы берут в работу менее охотно, чем Шниву и Ладу 4х4. Ведь последние меняли конструкцию за последние годы значительно меньше, чем ульяновское детище, которое то одну раздатку примерит, то другую.

Применимость

Все рассматриваемые автомобили достаточно универсальны, но если говорить о диапазоне применений — от «перевезти тушу кабанчика» до «подъехать к театру», — то предпочтительнее будут УАЗ и Шнива. Пятидверная, да и трехдверка, Lada 4×4 все же смотрятся немного устаревшими и утилитарными. Время берет свое — пятый десяток пошел.

Безопасность

Конечно, активная и пассивная безопасность всех «русских джипов» невелика, но здесь в худшую сторону выделяется Lada 4х4. Даже самая дорогая комплектация не предложит вам ни одной подушки безопасности, а это в наше время уже как-то странновато. Активная безопасность тоже невысока по современным меркам. Короткобазная версия верткая и валкая.

УАЗ Patriot тоже не получает высоких баллов в рейтинге безопасности. Хотя эйрбэги, к счастью, появились — хотя бы в богатых комплектациях. Но общая концепция машины тоже не совсем безопасна. Ведь по трассам, даже по зимним, владелец вынужден ехать на заднем приводе, а это не самая удобная схема на скользких дорогах.

Chevrolet Niva выглядит самой сбалансированной по части систем безопасности благодаря просчитанной деформации кузова при аварии и наличии подушек. Но это только по сравнению с участниками нашего обзора.

Выводы

Наиболее универсальной машиной среди рассмотренных стала Chevrolet Niva. Крупным ее недостатком является «сердечная недостаточность» — двигатель меньше 100 л.с.: для довольно тяжелой полноприводной машины это крайне мало. Lada 4×4 ко всему прочему еще и устарела и не выдерживает конкуренции с упомянутой выше машиной. Ну а «уазик» нужен тем, кому нужен. именно «уазик»! Самый крупный, самый брутальный, самый дорогой в содержании и самый ломучий, — он такой, какой он есть. И для многих он незаменим.

Выбор: УАЗ Патриот или Шевроле Нива

На Российском автопроме почетные места среди автомобилей-внедорожников занимают две модели: УАЗ Патриот и Шевроле Нива. Эти автомобили характеризуются не только высокими показателями проходимости, но и комфортабельностью. Сегодня выясним, какая же из представленных моделей лучше и кому отдать предпочтение в выборе современного внедорожника.

Дизайны этих двух автомобилей отличаются друг от друга, но, тем не менее, они не уступают друг другу, как по техническим параметрам, так и по интерьеру. Чтобы выяснить, какой автомобиль лучше, необходимо сравнить оба внедорожника. Как выглядит сравнение, и какие параметры важно знать, чтобы определить какой внедорожник лучше, узнаем далее.

Характеристика кузовов

С первого взгляда УАЗ Патриот и Нива Шевроле представляют собой два объемных и вместительных внедорожника, отличающиеся между собой как экстерьером, так и интерьером. Это и не странно, ведь данные модели производятся на разных заводах, поэтому производитель стремится наполнить свое детище самыми лучшими агрегатами.

Итак, начнем по порядку, УАЗ Патриот оснащен объемным кузовом, в котором вмещается до 9 человек. Нива Шевроле не может похвастаться такими свойствами, так как в этот внедорожник может вместить только 5 человек. Но при этом, багажник в Ниве остается свободным. Кузов УАЗа имеет более мощный и брутальный вид, поэтому его можно легко спутать с зарубежными моделями внедорожников. Нива Шевроле хотя и называется внедорожником, но имеет намного ниже кузов и визуально является чем-то средним между легковым автомобилем и кроссовером.

Низкий кузов дает возможность автомобилю набирать быстрее скорость, поэтому Шеви Нива хороша не только для бездорожья, но и городской местности. Длина автомобиля УАЗ патриот составляет 4,75 метра, а Нива Шевроле не дотягивает до него 70 см. Ширина обоих автомобилей одинакова и составляет примерно 2 метра, только вот рост их отличается значительно. Рост Патриота равен 2 метра, а Шеви Нива дотягивает только до 1,68 метра. Но даже такой небольшой рост Нивы не делает ее менее проходимым внедорожником. УАЗ Патриот — агрессивный автомобиль, который подходит далеко не всем. Ведь к параметрам автомобиля необходимо привыкнуть, а вот Нива Шевроле в этом плане является намного компактнее и практичнее, поэтому меньше выделяется на дороге, чем высокий Патриот.

Двигателя внедорожников

Двигатель — это самое важное в автомобиле, особенно если это внедорожник, у которого основной задачей является в любом случае выбраться из любого препятствия на бездорожье. УАЗ Патриот имеет гораздо мощнее двигатель, нежели на Ниве Шевроле. Кроме того, Патриоты выпускаются как с бензиновыми двигателями объемом 2,7 литра, так и с дизельными и объемом 2,2 литра. Дизельный движок имеет 113 лошадок, в то время как бензиновый — 127 лошадиных сил, но все же агрегат с двигателем Ивеко намного выносливее, надежнее и проходимее.

Нива Шевроле оснащается только бензиновыми двигателями с объемом 1,7 литра, а количество лошадок при этом не превышает 80 сил. Собственно здесь и понятно, что УАЗ Патриот не просто мощнее, а намного мощнее и выносливее Шнивы.

На УАЗе не просто так установлен более мощный двигатель, ведь чтобы достичь максимальных показателей проходимости для такой махины, требуется иметь немало лошадок под капотом. Но даже 127 лошадок на Патриоте порой не достаточно, чтобы преодолевать различные виды препятствий. Для Шнивы двигателя в 80 лошадок вполне достаточно, чтобы иметь возможность вытаскивать себя из любых передряг, но двигаясь по трассе, на обгонах, мощности частенько не хватает.

Развивают скорость оба внедорожника примерно одинаково, а максимум достигает 150 км/час, хотя если выбирать настоящий внедорожник с мощным двигателем, то предпочтительнее это УАЗ Патриот.

Особенности трансмиссии

Трансмиссия обоих внедорожников достойна уважения, так как они оборудованы 5-ступенчатыми коробками с обязательной раздаточной коробкой. Управление трансмиссией осуществляется с помощью рычага, расположенного в салоне обоих автомобилей, а управление раздаткой осуществляется с помощью аналогичного рычага. Только на рестайлинговых моделях Патриота вместо рычага установлена шайба для переключения режимов управления раздаточной коробкой.

Важно отметить и тот момент, что внедорожники УАЗ Патриот оснащаются трансмиссией от корейской компании Даймос, в то время как Шнива имеет российскую модель трансмиссии. Разница и в управлении полноприводным режимом заключается только в том, что Шнива функционирует с постоянно включенным полным приводом. УАЗ Патриот же имеет постоянный привод — задний, а передний — дополнительный, подключаемый с помощью колесных муфт и раздатки.

Потребление топлива

Важный аспект, о котором каждый водитель задумывается при выборе будущего автомобиля. Стоимость топлива на данный момент довольно приличная и не каждый может себе позволить иметь автомобиль в связи с высокими ценами на горючее, поэтому иметь в распоряжении автомобиль с большим расходом топлива — это нерационально.

Расход топлива на Ниве Шевроле составляет 10 литров на 100 км при смешанном графике движения, а вот Патриоту потребуется на 2,5-3 литра больше, чем Шниве. На Патриоте имеется одна особенность — это наличие 2 баков, что волей не волей, говорит о том, что этот великан любит горючее. При городском режиме движения расход Шнивы составляет около 13 литров на 100 км, а вот Патриот расходует около 15-16 литров. Поэтому если момент расхода очень важен, то предпочтение следует отдать именно Шниве.

Какой вид имеют салоны

УАЗ Патриот имеет большой клиренс, что порой вызывает трудности для посадки не только пассажиров, но и самого водителя. В результате Патриоты оснащаются специальными порогами для удобства посадки пассажиров и водителя в салон.

Внешний вид салона Патриота

На Шниве также имеется аналогичный порог, только используется он чаще всего как элемент декора интерьера, так как попасть в салон не вызывает огромного труда. В салоне УАЗа имеются приятные сидения, которые бывают как российского, так и зарубежного производства, что зависит от года выпуска модели. В салоне много места, а высокий клиренс дает свой плюс — отличный обзор дорожного полотна.

На Ниве Шевроле в салоне не так много места, хотя 5 человек вместе с водителем разместить возможно. Задние пассажиры высокого роста будут жаловаться на небольшое количество места, поэтому Шнива рассчитана для средней комплектации пассажиров. Сидения и обшивка салона радуют глаз и приятно удивляют не только владельца, но и пассажиров.

Если сравнивать Шниву vs Патриот, то в плане вместительности последний побеждает.

В плане подвески следует отметить Шниву, которая отлично справляется с различными видами ухабов и плавно срабатывает на ямках. Патриот в этом плане намного жестче, поэтому можно заметить, что подвески у этих моделей абсолютно разные.

Внешний вид салона Нивы Шевроле

Какой авто выбрать?

Можно сравнивать эти два внедорожника еще очень долго, но ведь уже на основании рассмотренного можно делать предварительные выводы. Конечно, кому-то нравится невысокий и малогабаритный внедорожник, а кто-то любит выделяться на дороге, управляя мощным авто.

По техническим показателям, безусловно, лучше УАЗ Патриот, так как он имеет более мощный двигатель, позволяющий преодолевать препятствия разного рода, трансмиссию и иные технические показатели. Шевроле Нива в этом плане уступает УАЗу, но говорить о ней плохо также нельзя. Шнива хороша по своему, так как она ведь рассчитана больше для контингента, которые осуществляют еженедельные поездки на рыбалку, охоту или экспедицию. Патриот же больше предназначен для длительных путешествий и экспедиций, поэтому машины и отличаются между собой.

Чтобы выбрать, что лучше для себя, следует решить, для чего вам нужен внедорожник и нужен ли полный привод вовсе? Ведь полный привод — это не только приятное дополнение, но еще и несколько десятков, а иногда и сотен тысяч рублей к стоимости автомобиля. Ремонт же дополнительного моста вовсе потребует еще немало вложений, поэтому важно для себя определиться с данными преимуществами.

Подводя итог, важно отметить, что Нива Шевроле vs с УАЗ Патриот являются отличными вариантами внедорожных автомобилей, которыми может гордиться автопром РФ. Конечно, есть моменты, требующие доработок, но в целом эти внедорожники показывают отличные показатели, что можно увидеть на видео, представленном ниже.

Из видео вы сами можете оценить все параметры проходимости обоих внедорожников. Шнива практически не отстает от Патриота, за что ей большой респект

УАЗ Patriot “Трофик” › Бортжурнал › Стоит ли покупать Патриот? — Реальный отзыв

Пока Трофик был на выборах, мне в личку поступали сообщения примерно одинакового содержания, с вопросом: «Ну как он, стоит брать, или сырой/плохой/неудачный/дорогой?» А раз уж людям это интересно, сведу ответы на популярные вопросы в один пост.

Насколько хороша эта машина по качеству сборки?
Ну скажем так, что качество оставляет пока желать лучшего, но машина уже на порядок выше, чем буханки, козлы и хантеры. Сейчас это лотерея, у кого-то в новых Патриотах вылазят косяки сразу после покупки, кому-то везёт как мне, за год эксплуатации несколько мелких поломок: сгорел сигнал, отвалился ролик, потёк расширительный бачок. Это 2 тыс. рублей за 50 000 км. А учитывая стоимость деталей, какие бы поломки не были, это вообще не проблема. Купил в любом магазине за мелкий прайс и поменял в течение дня. На иностранных внедорожниках такого счастья не будет, конечно. Всё очень дорого и часто нет в наличии.
На бездорожье ломаются ВСЕ! Мой японский джип так через одну поездку. Патриот в этом плане гораздо крепче. Поэтому японец теперь катает только по городу)) Мой вывод: если эксплуатация городская и раз в месяц в деревню к бабушке, то иноджип. Если реально на бездорожье — то Патриот. Он и чинится легко, и модернизируется дёшево. Да и по проходимости отлично.

УАЗ произвёл впечатление очень крепкой машины, так ли это?
Он и правда крепкий. Там не на качество сплава делали упор, а на толщину. Все делали подвески реально огромные. Погнуть тот же рычаг, например, довольно сложно, скорее он оторвётся от рамы. Я эксплуатирую его жёстко. Даже один раз нога в грязном сапоге застряла между педалями и заблокировала газ. Машина как в фильмах взлетела в воздух и упала мордой в камни. Защиту из труб и 5-мм стали загнуло. Но по ходовке ноль повреждений.
Ну я знаю, сейчас могут находить случаи, когда в авариях у Патриота ломается мост, и отлетают тяги, срывает кузов и т.п. Даже не пытайтесь! Это АВАРИЯ! Силы воздействия и вектор приложения в них нам неизвестен. В ходе эксплуатации двух наших Патриотов каких-либо нетипичных поломок не случалось. А как мы их эксплуатируем, можно посмотреть на нашем канале на Ютюбе:
www.youtube.com/channel/UCdk37x6kmkdBUFgIDKXeGJw

Что лучше Нива, Шевроле Нива или УАЗ Патриот?
По-моему, мнению у Нив есть ряд преимуществ: короткая база, небольшой вес, постоянный полный привод, цена машины. На этом преимущества закончились. Нужно понимать, что Нива (Шнива) – это легковая машина, пусть и с хорошими внедорожными качествами. По надёжности и комфортности они уступают Патриотам. Купили мы с другом новые машины одновременно, я Патриот он Шеви Ниву. И катаем практически постоянно вместе. Мне нравится Шнива (я бы взял себе второй машиной), но для серьёзных зарубов она не подходит. Например, мы погнули ей мост. Погнули на Шниве мост! Карл! Поменяли, но тут без комментариев. Шнива больше для города или села, а для дальних и жёстких поездок Патриот. Или Иноджип.

Патриот ведь хуже иноджипа?
Я одну интересную вещь скажу, так как катаю в горах очень много и часто встречаю вереницы каких-нибудь внедорожных клубов. Большинство там машин, конечно, иностранные. И практически ВСЕГДА в этой веренице кто-нибудь сломается и сойдёт с маршрута. Иноджипы эвакуируют с большими расходами и потраченными нервами. Российскую же машину можно починить на месте, сгоняв в ближайший магазин за запчастью. Которая в 5-10 раз дешевле, чем на иномарку. Сейчас скажете: но иномарочная запчасть надёжнее! А вот и хрен там! Почему при идентичной эксплуатации я порвал ДВЕ полуоси у Витары, и ни одной у Патриота? Ну да, там мосты разные, да и чёрт с ними, на Патриот полуось 1500 стоит, на Витару от 9000р. и ещё жди, когда придёт.
По комфорту и удовольствию от езды – иномарки вне конкуренции. Особенно Лэнд Крузеры, Паджеро спорты, Ренж Роверы. Но те страдания, которые испытывают владельцы при поломке, нивелируют вообще весь эффект комфортной езды. Тут нужно быть или миллионером, или реально двинутым на марке, чтобы позволить себе содержать иноджип.

Дастер и иные кроссоверы стоят как Патриот, а на деле?
А на деле это не внедорожники. Это легковые машины, пусть и с приводом на все колёса, с клиренсом там, или ещё чем, но не подходящим для мало-мальски серьёзных препятствий. Один раз спросили: видел ли ты когда-нибудь как ломается Дастер в горах? Нет, не видел. Там, где я катаю Дастеров и каких-либо других кроссоверов я не видел – они тупо туда не доезжают.

Патриот уступает в проходимости легендарным внедорожникам?
В стоке да, уступает. На многие Тойоты, Джипы, Мерседесы с завода в сток ставят блокировки, понижайки, мощные моторы, лебёдки, хорошую резину. Но стоит вложить по небольшому прайсу в Патриот, то он встанет вровень с ними. Развесовка по осям у Патра страдает, хуже чем у Паджеро, скажем. Но! Это не минус на бездорожье, это особенность, которую нужно учитывать. А в остальном механика действий не отличается: четыре колеса, передача на них момента, подходящая резина. Вот что важно, а не то, какой шильдик на капоте.
Давеча Шнива на АТ резине тащила Паджеро на АТ резине на глинистый подъём, куда сам Паджеро заехать не смог. У Паджерика есть блокировка заднего моста, у Шнивы нет. Как так же так получилось, русских дух Шниву вытащил? Нет)) Всё тривиально – у Паджеро ширина резины 265 мм у Шнивы 215 мм. Паджеро просто не хватало давления на грунт, чтобы зацепиться – слишком широкие колёса. Поэтому ещё раз повторю: решает не марка джипа, а понимание механики процесса.

Сколько Патриот потребляет топлива?
Этот вопрос возникает потому, что в сети противоречивые данные. Я скажу честно за свой: на 32” резине расход по трассе до 100 км/ч 10-11 литров. Свыше 120 км/ч 14-15 литров (аэродинамика кирпича, что поделаешь), по городу 15 литров и при пробках, на полном приводе по снегу, может доходить до 19-20 литров на сотню. С хабами и без хабов расход существенно не изменился. И да – бортовой компьютер лжёт. Засекаю расход как отношение залитых литров к пройдённому расстоянию.

Философия УАЗ Патриот
Сейчас все бугуртят на тему, что Патриот становится больше городским, а не внедорожным. А кто, скажите мне, из производителей к этому не стремится? Тойота? Паджеро? Митсубиси? Лендровер? Все они стали делать машины для города. Даже не представляю себе новый Ленд Круизер на бездорожье, он вообще туда может выехать? Таковы реалии и тренд, а производители УАЗа стремятся за ним. Но что важно – потенциал у авто сохраняется, значит, нужно взять напильничек и этот потенциал раскрыть. В этом я и вижу философию этой машины, и мне она импонирует.
Ещё до покупки Патриота мечтал о Джипе Рэнглер Анлимитед, но денег на нового не хватало. Это редкий случай, когда современный автомобиль в стоке является хорошим внедорожником. Но побывав на бездорожье понимаю, что при самых тёплых чувствах к Рэнглеру, я больше его не хочу. Просто потому, что я на нём я бы не полез туда, куда я лезу на Патриоте. Мне бы было его жалко – это дорогая игрушка. А Патриот – боевой товарищ. Почувствуйте разницу, друзья.

Ссылка на основную публикацию