На чем катаются в нищей Африке?

Мало кто знает, что на Африканском континенте 62 странны. Причём 54 из них – независимые государства. Есть маленькие и большие, цивилизованные и не очень, но везде люди пользуются автомобилями. На примере того какой автопром используется в средней Африканской стране, можно рассмотреть такое государство, как Гамбия. Территория этой страны простирается в длину на 400 км, а ширину едва дотягивает до 25 км. Эта страна совсем не туристическая, тут бывают только журналисты и автомобильные путешественники. Но и здесь можно найти интересные экземпляры автомобильной промышленности – на рынках, дорогах и в автосалонах.

На чём ездят Гамбийцы

На чем катаются в нищей Африке?

Основной транспорт в Гамбии – это микроавтобусы. Обычно это Мерседесы из серии TN/T1 выпускавшиеся ещё в 77-95 годах прошлого века и оборудованных дизельными двигателями. Обусловлено это тем, что Гамбия – не очень богатая страна, средний житель зарабатывает здесь от 50 до 80 долларов в месяц. На такую зарплату личное авто не приобрети, вот все и пользуется такими маршрутками. Так как жители этой странны – мусульмане, в них живёт неистребимая тяга к украшательству, поэтому их микроавтобусы покрыты арабской вязью с молитвами и именами Аллаха.

На чем перевозят грузы

Грузы перевозятся на ископаемых Рено и Вольво, тоже прошлого века. Хотя самой популярной моделью является Рено Магнум, сравнительно «свежего» года – 1993-1996.

На чем катаются в нищей Африке?

Туристов, хотя их и маловато в этой стране, возят на МАН360или Прада В3С. Эти неприхотливые старички способны залезть в самые густые дебри Африканской саванны или джунгли. Там туристы предаются наблюдениями за животными и птицами, этой непуганой природы. Это то, что касается выездов в национальные парки. По городам туристы передвигаются с большим комфортом в автобусах оборудованных кондиционерами.

На чем катаются в нищей Африке?

В службах такси используются Мерседесы В201 и В124 серии, то есть самой молодой машине в Гамбии «всего» 25-30 лет. Это очень надёжные и неприхотливые Мерседесы, поэтому их здесь очень любят. Менять на другие модели не собираются, так что кататься им по Гамбии еще не один десяток лет. Такси легко отличить от частной машины по характерному жёлтому цвету с зелёными полосами по капоту и бортам, и если мерседес другого цвета, то это обычный частник, счастливый владелец личного авто.

Встречаются в Гамбии и другие легковые модели, Пежо, Опель, Рено, привозят их из портов Голландии, причём уже сразу в плачевном состоянии. Восстанавливать их здесь тяжело и дорого, поэтому народ всё же предпочитает Мерседесы.

Отношение к машинам в Гамбии двоякое. Владелец может очень бережно относится к своему авто, мыть его и укрывать от солнца, но при этом безалаберная манера езды, часто покрывает их борта царапинами и вмятинами. Это не повод для «разборок» и вызова полиции. Как говорится – посмеялись и разъехались. Другое дело штрафы. Они настолько большие, что разговаривать по телефону за рулём или не пристёгиваться ремнём, себе дороже. Некоторые штрафы составляют месячную зарплату.

На чем катаются в нищей Африке?

Отдельного разговора заслуживают Российские автомобили. В Гамбии встречаются старые Жигули различных моделей – ВАЗ 2102, 2111 и даже Нивы. Попали они сюда ещё в годы повальной дружбы народов между Советским Союзом и Африкой. Сюда приезжали не только военные консультанты, но строители электростанций и систем орошения. От них и осталось это наследие, которое здесь очень берегут.

Однако президент страны предпочитает всё тот же Мерседес, но модели В140 люксовой комплектации.

Нельзя сказать, что богатых людей в Гамбии совсем нет. Есть конечно, и они ездят на сравнительно новых Мерседесах С500 В220, Лендроверах Фриландерах и Таётах Ленд Крузерах.

Эти машины здесь очень берегут. Несмотря на отсутствие асфальтовых дорог, они блестят лаком и хромом. Никто тут на них не носится, нарушая правила и рискуя поцарапать драгоценное авто.

Что касается цен на вторичном рынке, а другого здесь нет, то они колеблются в пределах 1000 долларов за не очень потрёпанный седан 90 годов. Привозят их в основном из Бельгии. Высокую цену на машину можно объяснить довольно ощутимым налогом на ввоз. Порой на дорогую машину, стоимостью 3000-4000 долларов, налог может составлять 1000-2000 долларов. Понятно, что такую роскошь здесь могут позволить себе единицы. Чаще всего новые машины привозят сюда только иностранные представительства из дипломатического корпуса.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ASG