Можно ли запаять радиатор кондиционера

Самостоятельно ремонтируем радиатор кондиционера в автомобиле

Если в жаркую или холодную погоду в машине откажет кондиционер, это не сулит водителю ничего хорошего. А самым уязвимым элементом автомобильных кондиционеров являются радиаторы. Они очень легко ломаются, особенно если водитель не ухаживает за ними должным образом. Можно ли отремонтировать радиатор самостоятельно? Да. Разберёмся, как это делается.

Причины поломки радиатора кондиционера

Радиатор может выйти из строя по следующим причинам:

    механическое повреждение. Возле каждого радиатора имеется небольшой вентилятор. Когда лопасти этого устройства ломаются, они практически всегда попадают в радиаторные рёбра, ломая их и застревая между ними. А сломаться вентилятор может как из-за физического износа, так и из-за низкой температуры. Этот вариант особенно актуален для нашей страны: на морозе пластик легко ломается;

Признаки поломки устройства

Вот несколько типичных признаков, при появлении которых автовладельцу следует насторожиться:

  • после включения кондиционера в салоне слышен свист. Этот звук говорит о том, что в радиаторе или в подключённых к нему шлангах возникла трещина, и герметичность системы нарушена;
  • плохое охлаждение. Если после продолжительной работы кондиционера воздух в салоне остаётся горячим, значит, радиатор повреждён, а фреона в системе не осталось;
  • при включении кондиционера в салоне пахнет сыростью. Могут появляться и другие неприятные запахи. Это происходит тогда, когда из повреждённого радиатора уходит фреон, а на его месте появляется влага. Она образует конденсат, который застаивается в системе и даёт неприятный запах;
  • потеют стёкла в салоне. Если в дождь при включённом кондиционере стёкла остаются запотевшими — следует проверить герметичность радиатора и уровень фреона в нём.

О целесообразности самостоятельного ремонта

Целесообразность ремонта радиатора напрямую зависит от степени его повреждений:

  • если в устройстве обнаружилось несколько небольших трещин или деформировалась пара рёбер, то такую поломку вполне можно устранить не выходя из гаража;
  • а если в радиатор попали обломки вентилятора и от трубок с рёбрами остались лишь лохмотья — отремонтировать такое своими силами не получится. И более того, устройства с такими повреждениями далеко не всегда несут в сервис. Обычно водители просто покупают новые радиаторы и ставят их, экономя время и деньги.

Если автовладелец всё же решил воспользоваться услугами автосервиса, то стоимость работ будет варьироваться в очень широких пределах, так как зависит она не только от степени повреждений, но и от марки автомобиля (ремонт отечественных радиаторов обходится дешевле, иностранных — дороже). Разброс цен сегодня такой:

  • устранение мелких трещин с помощью клея или герметика — от 600 до 2000 рублей;
  • пайка разорванных трубок и полное восстановление деформированных рёбер — от 4000 до 8000 рублей.

Быстрые способы заделать трещины

Существует несколько простых способов, позволяющих водителю самостоятельно заделать треснувший радиатор.

Применение герметика

Радиаторный герметик представляет собой полимерный порошок, в состав которого входят мельчайшие связующие волокна. Он разводится с водой в определённой пропорции. Полученная смесь заливается в радиатор и устраняет утечку. Наибольшей популярностью у отечественных автомобилистов пользуется продукция фирмы LAVR.

Их герметики отличаются хорошим качеством и демократичной ценой. Последовательность ремонта такова:

  1. Радиатор кондиционера снимается с автомобиля. Следует отметить, что этот момент зависит от конструкции машины. На некоторых автомобилях (например, Ford и Mitsubishi) можно обойтись и без снятия радиатора.
  2. В радиатор заливается смесь на основе герметика. Пропорции приготовления смеси и её количество зависят от марки герметика, и всегда указываются на упаковке.
  3. После заливки смеси необходимо подождать 30–40 минут. Обычно этого бывает достаточно для того, чтобы герметик достиг трещин и заполнил их. После этого радиатор промывается водой, для удаления из трубок остатков герметика, а затем сушится.
  4. Высушенный радиатор проверяется на герметичность, затем устанавливается на место и заполняется фреоном.

Использование клея

Специальный эпоксидный клей позволяет заделывать даже большие трещины в радиаторах.

  1. Место нанесения клея на радиаторе тщательно зачищается мелкой наждачной бумагой и обезжиривается ацетоном.
  2. Из подходящего листа жести ножницами по металлу вырезается заплата соответствующего размера. Её поверхность тоже необходимо зачистить и обезжирить.
  3. На заплату и на поверхность радиатора наносятся тонкие слои клея. Ему необходимо дать подсохнуть в течение 2–3 минут. После этого заплата устанавливается на трещину и сильно к ней прижимается.

«Холодная сварка»

Ещё один распространённый вариант ремонта. «Холодная сварка» представляет собой двухкомпонентный состав. Пара небольших брусков, по виду и форме напоминающих детский пластилин. Один из них является клеевой основой, второй — катализатором. Приобрести «холодную сварку» можно в любом магазине автозапчастей.

Последовательность работы проста:

  1. Повреждённая поверхность радиатора зачищается наждачной бумагой и обезжиривается ацетоном.
  2. Компоненты «холодной сварки» смешиваются друг с другом. Их нужно просто тщательно помять в руках до образования одноцветной массы.
  3. Из этой массы формируется небольшая полоска, которая аккуратно вдавливается в трещину на радиаторе.

Пайка радиатора

При серьёзных повреждениях радиатор не удастся отремонтировать с помощью герметика или клея. При наличии соответствующих навыков восстановить герметичность устройства можно с помощью пайки. Вот что для этого требуется:

  • паяльник или бытовой сварочный аппарат;
  • припой;
  • канифоль;
  • паяльная кислота;
  • кисточка;
  • сварочная присадка (она может быть латунной или алюминиевой в зависимости от материала радиатора);
  • ацетон для обезжиривания;
  • набор ключей и отвёрток.

Последовательность операций

Перед началом сварки радиатор снимается с помощью отвёртки и набора рожковых ключей.

    Место пайки тщательно зачищается наждачной бумагой и обезжиривается ацетоном.

Вышеизложенная последовательность действий годится только для ремонта радиатора из меди. Запаять алюминиевый радиатор в условиях гаража очень сложно. Дело в том, что поверхность алюминия покрыта окисной плёнкой. Для её удаления требуется специальный флюс (канифоль с опилками кадмия, цинка и висмута), достать который рядовому автолюбителю удаётся далеко не всегда. Самые опытные автовладельцы готовят флюсы самостоятельно. Последовательность работы выглядит так:

  1. В специальный тигель помещается 50 грамм канифоли. Она разогревается с помощью газовой горелки. Когда канифоль начнёт плавиться, к ней добавляется 25 грамм металлических опилок висмута, цинка и кадмия, причём опилки должны быть очень мелкими, как порошок.
  2. Полученная смесь тщательно перемешивается обычной стальной вилкой.
  3. Повреждённая поверхность радиатора зачищается и обезжиривается.
  4. Горячий флюс с помощью паяльника наносится на трещины, делается это круговыми движениями. Состав словно втирается в поверхность металла до полного устранения повреждений.

Видео: как запаять радиатор

Проверка герметичности

После заделывания повреждений радиатор необходимо проверить на герметичность. Вот как это делается:

  1. Все дополнительные патрубки радиатора тщательно закупориваются (пробки для них можно вырезать из куска резины).
  2. В основной патрубок заливается вода. Так, чтобы радиатор заполнился доверху.
  3. Далее устройство следует установить на сухую поверхность и оставить там на 30–40 минут. Если по истечении этого времени под радиатором не появилась вода — он герметичен, и его можно устанавливать в автомобиль.

Возможен и второй вариант проверки, с помощью воздуха:

  1. Необходимо взять ёмкость, в которую свободно поместится радиатор (лучше всего для этого подойдёт средних размеров таз).
  2. Ёмкость заполняется водой.
  3. Патрубки радиатора закупориваются пробками. К главному патрубку подсоединяется обычный автомобильный насос (для соединения можно использовать переходник, а если его нет — шланг просто приматывается к патрубку изолентой).
  4. С помощью насоса в устройстве создаётся избыточное давление.

Очистка радиатора после ремонта

Так как после ремонта радиатора в нём остаётся много мусора и посторонних химических соединений, перед заправкой фреоном его следует очистить. Проще всего это сделать специальной чистящей пеной, которую можно приобрести в любом магазине запчастей.

Вот последовательность очистки:

    Под приборной панелью автомобиля необходимо найти дренажный патрубок радиатора (обычно это короткий гибкий шланг с хомутом).

Видео: очистка кондиционера пеной

Итак, починить радиатор кондиционера в условиях гаража можно, если повреждения устройства не слишком серьёзны. С этой задачей справится даже начинающий автолюбитель, который хотя бы раз держал в руках эпоксидный клей или «холодную сварку». При более масштабных повреждениях поможет только пайка. И если у автовладельца нет соответствующих навыков, то без помощи квалифицированного автомеханика не обойтись.

Как запаять радиатор кондиционера

Кондиционеры являются спасателями от летнего зноя. Но, к сожалению, она, как и вся другая бытовая техника в доме, имеет свойства иногда ломаться. Причины поломки могут быть разными. Большинство людей, для экономии денежных средств и времени, готовы устранить неисправность своими силами. И, конечно же, многие «самоделкины» задавались вопросом, как запаять радиатор кондиционера в домашних условиях?

От чего подтекает кондиционер?

Самая распространенная жалоба на кондиционеры, это их внезапное протекание. Конденсат, вытекая из под внешнего блока кондиционера, может испортить отделку стен, а если кондиционер расположен непосредственно над розетками, может вызвать короткое замыкание, что чревато возгоранием помещения.

Для того чтобы выявить истинную причину протекания кондиционера, требуется очень тщательно провести осмотр агрегата. Ремонтируя кондиционер собственными руками, стоит обратить внимание на систему диагностики, которая имеется в современных моделях. Она известит о конкретной поломке при помощи мигания определенной светодиодной лампочки, которая расположена на климатическом блоке.

Кондиционер дает течь из-за банальной причины – засорения дренажного клапана. Это происходит когда, кондиционер долгое время не очищался. Для того чтобы устранить проблему, следует несильно дуть в дренажную трубку выходящую на улицу, при этом загрязнение выходит само, под давлением воды.

Следующей причиной может послужить – подтекание фреона. Вода начинает течь с большей интенсивностью, при выключенном кондиционере или включенном режиме обогрева.

Если потёк кондиционер после падения, то возможно произошло выскакивание воздухоотводной трубки. То тогда для исправления проблемы, требуется просто напросто поставить ее на место. Но может быть и такое, что при падении был пробит радиатор кондиционера или деформированы его детали, которые отвечают за важную функцию охлаждения помещения. Он состоит из теплообменников и вентиляторов, по своей структуре очень напоминающий машинный радиатор.

Ремонт радиатора кондиционера своими руками

Если же все-таки вышел из строя радиатор, то прежде чем обращаться в сервисные центры, можно попробовать исправить проблему собственными силами. Для этого требуется запаять кондиционер самому. Это значительно сэкономит денежные средства и время, которое потребовалось бы для ожидания мастера.

Для того чтобы начать производить ремонт радиатора, нужно определить из какого материала он изготовлен. Так как для того чтобы запаять радиатор из алюминия, потребуется больше времени и навыков. А вот для ремонта радиатора из меди или латуни, потребуется не так много времени.

Для того чтобы самостоятельно запаять радиатор кондиционера из алюминия потребуется:

  • Неисправный радиатор.
  • Горшок, предназначенный для нагрева.
  • Паяльник для пайки и нагрева необходимых деталей, с мощностью в 250 Вт. Использование паяльника с меньшей мощностью, не гарантирует качественное расплавления припоя и нагревание поверхности радиатора.
  • Канифоль предназначенная для пайки. Ее можно приобрести во многих хозяйственных магазинах. Выглядит как стеклообразная желтая смола.
  • Железные опилки.
  • Припой, для того чтобы при пайке соединить заготовки.
  • Ступка с пестиком.
  • Хлористый литий потребуется для приготовления флюса, является активатором.
  • Поваренная соль используется в приготовлении флюса, является активатором.
  • Криолит.
  • Хлористый калий потребуется в изготовлении флюса, в качестве активатора.
  • Сернокислый натрий.

Пошаговая инструкция

Как запаять радиатор кондиционера из алюминия в домашних условиях? Первым делом нужно подготовить место для пайки. Нужно произвести очистку от всевозможных загрязнений, жира, пыли, смазки и других подобных веществ. Шлифовальной шкуркой необходимо его зачистить. Деталь, которая будет подлежать пайке, должна иметь сухую поверхность. Так как вода может быть очень опасной при такой работе.

  • На зачищенную поверхность детали наносится железноканифольное вещество и производится натирание той части, где будет происходить запаивание, при помощи раскаленного паяльника. Необходимо наблюдать за тем, чтобы канифоль ограждала от открытого воздуха обрабатываемую поверхность металлической основы. В это же время, когда будет происходить растекание, канифоля по всей поверхности, в зону пайки сразу же следует добавить обыкновенный припой из олова и свинца, которым и закрепится запаянная деталь с добавлением железных опилок. Они нужны в качестве абразива для разрушения оксидной плёнки. После чего пайку можно производить обычным способом.
  • Для того чтобы при пайке получился высокопрочный и качественный шов, то лучше всего использовать специальные припои, которые состоят из висмута или же плавни. Для этого подойдет следующий рецепт. На девяносто пять грамм олова берется пять грамм частей висмута. Эти компоненты необходимо расплавить при помощи горелки или в специальном керамическом тигле. Таким нехитрым способом можно получить качественный припой.
  • Вместо флюса можно использовать плавень, которая при погрузке в доменную печь образует легкоплавкие шлаки. Для его приготовления берется семь процентов поваренной соли, четыре процента сернокислого натрия, двадцать три процента хлористого лития, пятьдесят шесть процентов хлористого калия, а также десять процентов криолита. Все химические вещества необходимо основательно раздробить. Затем все ингредиенты перемешать. Такая смесь очень быстро впитывает в себя влагу, поэтому стоит ее беречь, только в хорошо закрывающемся сосуде.
  • На место пайки первым делом наносится плавень. Затем, когда по подогретой поверхности произойдет его растекание, нужно произвести пайку висмуто – оловянным припоем. В процессе пайки стоит тщательно наблюдать за тем, чтобы вся поверхность запаиваемой детали была покрыта этим веществом.

Ремонт радиатора изготовленного из меди в домашних условиях

Запаять радиатор кондиционера своими руками можно при помощи паяльника с мощностью 250 Вт, специального строительного фена – вырабатывающий горячий воздух до 650 градусов Цельсия, флюса и олова.

Пошаговая инструкция пайки радиатора, выполненного из меди:

  • Первым делом следует демонтировать кондиционер и тщательно его осмотреть. Определить место протекания в радиаторе можно таким образом: ограничить подачу воды, обесточить кондиционер. Приподнять крышку, под ней находятся воздушные фильтры. Эти фильтры убираются и тогда можно увидеть сам радиатор. После чего берется полтора литровая бутылка. В нее набирается жидкость, которую требуется с особой аккуратностью вылить поверх радиатора. Такое количество жидкости предостаточно, для выявления проблемы. Через окно можно увидеть, как вода течет через дренажную трубку. Если этого не происходит, значит, протекание происходит во внутреннем блоке.

  • Для удаления протечки нужно отстегнуть кожух и заглушки. Прямо сверху кожуха находятся специальные застежки, нажимая на них отверткой, его легко можно снять. Под радиатором имеется небольшая емкость, предназначенная для сбора жидкости. Ее необходимо открепить от защелок и вывести в сторону. Но следует соблюдать осторожность, так как емкость подсоединена к дренажному шлангу. Емкость следует тщательно очистить и высушить, а также освободить сливное отверстие.
  • Определив место протекания, необходимо высушить, очистить и обезжирить проблемное место. Затем оно обрабатывается флюсом и накладывается олово.
  • Все тщательно прогревается при помощи строительного фена и только после этого можно приступать к непосредственному процессу запаивания.
  • Если же никак не получается закрепить олово, то следует еще раз обработать поверхность пробоины флюсом.
  • После данных манипуляций нужно убедиться в работоспособности радиатора, для этого можно произвести те же действия, что были указаны выше.

Профилактическая проверка кондиционера

После того как была произведена запайка радиатора, кондиционер нуждается в постоянной профилактической проверке, для исключения повторной течи конденсата.

Для этого следует:

  1. Проверять свои ощущения после каждого включения кондиционера. Не должно быть слишком холодно, но в тоже время должен поступать умеренный прохладный воздух.
  2. Осматривать наружный блок на наличие инея
  3. Также при подозрительной ситуации можно сделать пробу масла.

Форум → Nissan → Almera → Эксплуатация

Подскажите что делать! Пробит радиатор кондиционера, можно ли его запаять? Или все же придется покупать новый? С деньгами напряги, а новый не дешовый и работа плюс.

to uyran75: Покупать новый или подержанный. Так как радиатор восстановить почти не получатся. Дальше больше будут проблемы. И только зря отдадите деньги за ремонт.

to uyran75: Если просто течь или дыра – паяется на раз! Я про аллюминиевый радиатор. Ищи мастерске, или людей, которые рамонтируют холодильное оборудование. Холодильники, холодильные витрины а лучше всего тех, кто обслуживает фуры-холодильники. Тащи радиатор к ним. Запаяют в 5 сек. У них-же спроси – систему обслужат? фреоном наполнят ? Обычно они это делают. И получается много дешевле, чем в фирме.

to uyran75: Запаять можно там, где сказал vlad_m, но лучше это сделать в специализированной мастерской по ремонту автомобильных кондиционеров. И фреоном заполнять именно там, потому что в холодильниках и автокондиционерах используется разный фреон.

to Messir: Все правильно! Фреон в холодильниках и в авто разный. Но практика показывает, что холодильщики нынче грамотные. Они знают не только что фреон разный, но и в какие марки авто какой идет! И у них есть. Во всяком случае я с этим столкнулся в Челябинске и во Владивостоке.

Родной люминевый радиатор

vlad_m: Но практика показывает, что холодильщики нынче грамотные. #

Это реально радует! Респект таким мастерам!

Нужно паять там где дадут вам гарантию.

Я отдавал запаивать – кондей не работал после покупки авто и давление система не держала. Нашли в тазике с водой дырку, погрузив туда радиатор. Отвез мастеру, тот специальным методом напыления металла под давлением запаял дыру. Больше года – все ОК.

to uyran75:
алюминий варят не плохо аргоном, при чем разницы особой нет радиатор это или что еще!

to xekxek: Это ты ?

vlad_m: to xekxek: Это ты ? #

Нет,у меня всегда была одежда чистая))))) три сменки,стирал один раз в два дня,чтоб машину не пачкать!и купил за свои деньги одеяло(солдатское)разрезал на три части,и первым делом подходя к машине,открывал капот и стелил на два крыла и перед,Ужасно не терпел если на крыльях появлялось масляное пятно,или еще хуже царапинка от ремня,Не важно!чистая машина или грязная,у меня правило,грязные ключи(инструмент) не складывать в инструментальный ящик и перед ремонтом авто так сказать укрыть от пыли и грязи.Хозяину авто приятно,а мне больше приятно,так как уважаю любое авто как собственное!

Ремонт радиаторов кондиционера

Автомобильная система кондиционирования является крайне важным элементом, обеспечивающим комфортное нахождение в салоне автомобиля. Данная система состоит из множества агрегатов и узлов, таких как компрессор, электромуфта, конденсатор, различные датчики, клапаны и так далее.

Одной из частей кондиционера является его радиатор автокондиционера. Особенность работы радиатора заключается в том, что он пропускает через особые трубки охлаждающую смесь — фреон. Как правило, корпус радиатора выполнен из алюминия или меди. Выполняя функцию темплообменника, данный агрегат преобразует газообразный хладагент, который поступает в него из компрессора, в жидкую форму.

Существует ряд причин, из-за которых радиатор кондиционера выходит из строя, что сказывается на работе всей системы кондиционирования в целом. Далее мы разберем основные причины.

Причины неисправностей в работе радиатора кондиционера

Наиболее часто автомобилисты обращаются в автосервис со следующими проблемами в области радиатора:

  1. Механические повреждения. Причиной возникновения такого рода повреждений может являться попадание на агрегат инородных объектов, при движении транспортного средства, будь то потоки грязи, воды, мелких камней, а также повреждения, полученные из-за аварии или неправильно буксировки автомобиля. Во втором случае, высока вероятность появления повреждений на трубках радиатора, они могут быть частично надломаны или полностью вырваны.
  2. Коррозия на корпусе радиатора. Появление коррозии обычно вызвано химическим разрушением, к примеру из-за утечек масла. Для минимизации распространения коррозии, металлические узлы системы необходимо постоянно обрабатывать специальными аэрозолями.
  3. Протекание хладагента. Охлаждающая смесь при протекании может вызвать возникновение коррозии на корпусе радиатора, а также вызвать короткое замыкание, что чревато последствиями, в частности непроизвольным возгоранием. Часто протекание связано с отсутствием герметичности из-за утери пластичности уплотнительных колец. Протечка может говорить и о засорении дренажного клапана, который необходимо регулярно осматривать и прочищать в целях профилактики. Также может протекать фреон, причем это может происходить как при выключенном, так и при включенном кондиционере. Кроме этого, протекание в радиаторе может возникать и из-за механических повреждений, в этом случае необходимо определить местонахождение повреждения или деформированной детали и устранить данную проблему в специализированном автосервисе.

Перечисленные выше причины неисправностей в работе радиатора могут возникнуть в любой момент.

Нюансы и особенности ремонта

Ремонт такой детали кондиционера как радиатор, может оказаться бессмысленным в том случае, когда данный агрегат имеет слишком большую степень распространения ржавчины по корпусу радиатора и по отдельным его деталям, в такой ситуации необходима полная замена. Также замена радиатора кондиционера неизбежна при сильной коррозии. В ином случае специфика ремонтных работ будет зависеть от степени повреждений. Определить с полной уверенностью, какой тип обслуживания необходим, может лишь опытный специалист.

В случае, когда на радиаторе имеются небольшие повреждения или же засорения, ограничиваются внутренним ремонтом. Данный метод устранения проблем заключается в демонтаже радиатора, его очистки, просушки и засыпании в агрегат особого химического порошка, герметика. После того, как данное химическое средство оказывается внутри агрегата, его заливают горячей водой, при взаимодействии с которой порошок увеличивается в разбухает и тем самым закрывается все имеющиеся повреждения, отколы и трещины в агрегате. Однако подобный метод имеет и ряд недостатков, в частности тот факт, что при использовании порошка, его частицы могут попасть в систему кондиционирования и закупорить его. Для минимизации риска возникновения подобного случая, профессиональные мастера используют только качественные смеси, а не дешевые аналоги от непроверенных производителей.

Также при наличии более крупных повреждений на радиаторе специалисты могут применять и наружные работы по ремонту. Такие работы заключаются в применении эпоксидного клея и холодной сварки. В местах нахождения повреждений или утечек, наносится особый клей, предварительно тщательно очистив место нанесения. Затем к местам, на которых имеются повреждения или трещины, прикладывается пластина необходимого размера.

Однако при наиболее критичных повреждениях, которые, как правило, появляются после аварий или неправильной эксплуатации транспортного средства, используется такой метод ремонта радиатора, как пайка или сварка. Этот метод подразумевает использование газодинамического напыления или аргонодуговой сварки. При проведении этих работ используется присадочный материал. В зависимости от типа радиатора, используется тот или иной присадочный материал со схожими физико-химическими свойствами. Непосредственно место спайки обезжиривается. Процесс сварки состоит в пропускании электрического тока через ряд определенных участков системы. Это необходимо для того, чтобы вызвать процесс плавления материала и достичь образования однородной металлической массы. В отличие от пайки, сварка отличается более надежным и качественным проведением работ, однако она требует особого оборудования и высокого уровня квалификации мастеров. Грамотно проведенные ремонтные работы обеспечивают высокий уровень прочности и герметичности соединений. Пайка радиатора кондиционера подразумевает плавление исключительного присадочного материала, в то время как остальная металлическая часть радиатора лишь нагревается и его поверхность очищается от загрязнений и окислений.

Профилактические мероприятия

После проведения процедуры запайки радиатора, следует регулярно в целях профилактики осуществлять осмотр кондиционера, чтобы избежать появления новых неисправностей и повреждений. Необходимо выполнять следующие действия:

  • отслеживать стабильность работы кондиционера, основываясь на своих ощущениях, необходимо контролировать соответствие температуры в салоне той, что была выставлена;
  • проводить внешний осмотр агрегатов в системе на наличие сажи, копоти или же инея на наружном блоке;
  • периодически следует брать пробу масла.

Выполняя данный перечень мероприятий, Вы обезопасите себя от частых визитов в автосервис и денежных трат на ремонт и замену различных деталей, связанных с работой кондиционера.

Ремонт Радиатора Кондиционера Своими Руками

Как запаять радиатор кондиционера

Кондюки являются спасателями от летнего зноя. Но, к огорчению, она, как и вся другая домашняя техника в доме, имеет характеристики время от времени ломаться. Предпосылки поломки могут быть различными. Большая часть людей, для экономии денег и времени, готовы убрать неисправность своими силами. И, конечно, многие «самоделкины» задавались вопросом, как запаять радиатор кондюка в домашних критериях?

От чего подтекает кондиционер?

Часто встречающаяся жалоба на кондюки, это их неожиданное протекание. Конденсат, вытекая из под наружного блока кондиционера, может попортить отделку стенок, а если кондиционер размещен конкретно над розетками, может вызвать куцее замыкание, что чревато возгоранием помещения.

Для того чтоб выявить настоящую причину протекания кондюка, требуется очень кропотливо произмести осмотр агрегата. Ремонтируя кондюк своими руками, стоит направить внимание на систему диагностики, которая имеется в современных моделях. Она известит о определенной поломке с помощью мерцания определенной светодиодной лампочки, которая размещена на климатическом блоке.

Кондюк дает течь из-за очевидной предпосылки засорения дренажного клапана. Это происходит когда, кондюк длительное время не очищался. Для того чтоб убрать делему, следует несильно дуть в дренажную трубку выходящую на улицу, при всем этом загрязнение выходит само, под давлением воды.

Последующей предпосылкой может послужить – подтекание фреона. Вода начинает течь с большей интенсивностью, при выключенном кондюке либо включенном режиме подогрева.

Если потёк кондюк после падения, то может быть вышло выскакивание воздухоотводной трубки. То тогда для исправления препядствия, требуется просто поставить ее на место. Но может быть и такое, что при падении был пробит радиатор кондюка либо деформированы его детали, которые отвечают за важную функцию остывания помещения. Он состоит из теплообменников и вентиляторов, по собственной структуре очень напоминающий машинный радиатор.

Ремонт радиатора кондиционера своими руками

Если же все-же вышел из строя радиатор, то до того как обращаться в сервисные центры, можно испытать поправить делему своими силами. Для этого требуется запаять кондюк самому. Это существенно сбережет деньги и время, которое потребовалось бы для ожидания мастера.

Для того чтоб начать создавать ремонт радиатора, необходимо найти из какого материала он сделан. Потому что для того чтоб запаять радиатор из алюминия, будет нужно больше времени и способностей. А вот для ремонта радиатора из меди либо латуни, будет нужно не настолько не мало времени.

Для того чтоб без помощи других запаять радиатор кондиционера из алюминия будет нужно:

  • Неисправный радиатор.
  • Горшок, созданный для нагрева.
  • Паяльничек для пайки и нагрева нужных деталей, с мощностью в 250 Вт. Внедрение паяльничка с наименьшей мощностью, не гарантирует высококачественное расплавления припоя и нагревание поверхности радиатора.
  • Канифоль созданная для пайки. Ее можно приобрести в почти всех хозяйственных магазинах. Смотрится как стеклообразная желтоватая смола.
  • Стальные опилки.
  • Припой, для того чтоб при пайке соединить заготовки.
  • Ступка с пестиком.
  • Хлористый литий будет нужно для изготовления флюса, является активатором.
  • Поваренная соль употребляется в изготовлении флюса, является активатором.
  • Криолит.
  • Хлористый калий будет нужно в изготовлении флюса, в качестве активатора.
  • Сернокислый натрий.

Ремонт радиатора кондиционера

Реальный ремонт авторадиатора кондиционера. В основном радиаторы кондиционера не ремонтировались потому.

Ремонт радиатора кондиционера. г.Липецк

Пошаговая инструкция

Как запаять радиатор кондиционера из алюминия в домашних условиях? Первым делом нужно подготовить место для пайки. Нужно произвести очистку от всевозможных загрязнений, жира, пыли, смазки и других подобных веществ. Шлифовальной шкуркой необходимо его зачистить. Деталь, которая будет подлежать пайке, должна иметь сухую поверхность. Так как вода может быть очень опасной при такой работе.

  • На зачищенную поверхность детали наносится железноканифольное вещество и производится натирание той части, где будет происходить запаивание, при помощи раскаленного паяльника. Необходимо наблюдать за тем, чтобы канифоль ограждала от открытого воздуха обрабатываемую поверхность металлической основы. В это же время, когда будет происходить растекание, канифоля по всей поверхности, в зону пайки сразу же следует добавить обыкновенный припой из олова и свинца, которым и закрепится запаянная деталь с добавлением железных опилок. Они нужны в качестве абразива для разрушения оксидной плёнки. После чего пайку можно производить обычным способом.
  • Для того чтобы при пайке получился высокопрочный и качественный шов, то лучше всего использовать специальные припои, которые состоят из висмута или же плавни. Для этого подойдет следующий рецепт. На девяносто пять грамм олова берется пять грамм частей висмута. Эти компоненты необходимо расплавить при помощи горелки или в специальном керамическом тигле. Таким нехитрым способом можно получить качественный припой.
  • Вместо флюса можно использовать плавень, которая при погрузке в доменную печь образует легкоплавкие шлаки. Для его приготовления берется семь процентов поваренной соли, четыре процента сернокислого натрия, двадцать три процента хлористого лития, пятьдесят шесть процентов хлористого калия, а также десять процентов криолита. Все химические вещества необходимо основательно раздробить. Затем все ингредиенты перемешать. Такая смесь очень быстро впитывает в себя влагу, поэтому стоит ее беречь, только в хорошо закрывающемся сосуде.
  • На место пайки первым делом наносится плавень. Затем, когда по подогретой поверхности произойдет его растекание, нужно произвести пайку висмуто – оловянным припоем. В процессе пайки стоит тщательно наблюдать за тем, чтобы вся поверхность запаиваемой детали была покрыта этим веществом.

Ремонт радиатора изготовленного из меди в домашних условиях

Запаять радиатор кондиционера своими руками можно при помощи паяльника с мощностью 250 Вт, специального строительного фена – вырабатывающий горячий воздух до 650 градусов Цельсия, флюса и олова.

Пошаговая инструкция пайки радиатора, выполненного из меди:

  • Первым делом следует демонтировать кондиционер и тщательно его осмотреть. Определить место протекания в радиаторе можно таким образом: ограничить подачу воды, обесточить кондиционер. Приподнять крышку, под ней находятся воздушные фильтры. Эти фильтры убираются и тогда можно увидеть сам радиатор. После чего берется полтора литровая бутылка. В нее набирается жидкость, которую требуется с особой аккуратностью вылить поверх радиатора. Такое количество жидкости предостаточно, для выявления проблемы. Через окно можно увидеть, как вода течет через дренажную трубку. Если этого не происходит, значит, протекание происходит во внутреннем блоке.
  • Для удаления протечки нужно отстегнуть кожух и заглушки. Прямо сверху кожуха находятся специальные застежки, нажимая на них отверткой, его легко можно снять. Под радиатором имеется небольшая емкость, предназначенная для сбора жидкости. Ее необходимо открепить от защелок и вывести в сторону. Но следует соблюдать осторожность, так как емкость подсоединена к дренажному шлангу. Емкость следует тщательно очистить и высушить, а также освободить сливное отверстие.
  • Определив место протекания, необходимо высушить, очистить и обезжирить проблемное место. Затем оно обрабатывается флюсом и накладывается олово.
  • Все тщательно прогревается при помощи строительного фена и только после этого можно приступать к непосредственному процессу запаивания.
  • Если же никак не получается закрепить олово, то следует еще раз обработать поверхность пробоины флюсом.
  • После данных манипуляций нужно убедиться в работоспособности радиатора, для этого можно произвести те же действия, что были указаны выше.

Профилактическая проверка кондиционера

После того как была произведена запайка радиатора, кондиционер нуждается в постоянной профилактической проверке, для исключения повторной течи конденсата.

Для этого следует:

  1. Проверять свои ощущения после каждого включения кондиционера. Не должно быть слишком холодно, но в тоже время должен поступать умеренный прохладный воздух.
  2. Осматривать наружный блок на наличие инея
  3. Также при подозрительной ситуации можно сделать пробу масла.

–>

Ссылка на основную публикацию