Мой первый мотоцикл

VolvovodV › Блог › Мой первый мотоцикл

Привет всем любителям техники!

Поделюсь сегодня с Вами тем, как я увлекся мотоциклами, про самое начало: как выбирал мотоцикл и как вливался в тему.

Итак, сначала о том, как у меня проходил выбор первого мотоцикла.
Я отношусь к категории тех людей, кто никого не спрашивал, все изучил сам, прикинул, взвесил и пошел купил мот. Мне 29 лет, и вот в один из прекрасных осенних вечеров, я зашел к другу пообщаться и заценить его только недавно купленный Kawasaki Ninja 300.

Это был его первый мот, который он купил после мотошколы, да и сам он, вот только сел за руль. Я до этого момента, будучи подростком катался пару раз на Минске в 2004-2005 годах, и честно сказать, как-то не зацепило и мыслей о том, что я хочу ездить на мотике, не было.

До этого вечера не было) Сложно сказать достоверно почему, но проехав сейчас на этом Кавасаки, буквально пару сотен метров по крытому гаражному комплексу, я был в диком восторге. Положительные эмоции переполняли. Ну а после этого, под впечатлением, я начал смотреть видео на Ютубе, и так вышло, что один из первых роликов, я посмотрел у блогера Ксю на канале… Начал смотреть с самого первого видео из цикла “Не измени себе” и понял, что мотоцикл — это очень опасная штука. Далее, все больше и больше изучая видео, в т.ч. и с других популярных каналов (В шлеме, MotoDalnoBoy, Moscow R >

Но конечно, понадобилось не много времени, чтобы углубиться в тему выбора и изменить приоритеты. Аргументы были таковы: я зеленый новичок, который не умеет ездить на мотоцикле — какой мне нафиг спорт-турист; у меня ограниченное количество свободных средств, которые я могу выделить на мото тему — какой уж там VFR, на который у меня и близко нет денег; у меня пока нет своего гаража, но есть стоянка у дома, правда, с риском того, что мот уедет без меня; да, наверное, можно прописаться в уголок, к сестре в гараж; если я буду ездить, то первое время только по Москве на работу, и то недалеко… Итак, я спустился пониже: стал присматриваться к BMW F 650 CS.

К этому времени, а прошло где-то 2 месяца с моего первого знакомства с мотиком друга(на дворе был январь 2019), я преступил к действиям: начал закупать защитную экипировку, начал ездить по мотосалонам — сидеть на мотиках, трогать все руками, примериваться…

Параллельно начал изучать, где и какие мотошколы, у которых есть зимние, крытые площадки.

Записался на обучение, купил часть экипа: новые шлем, мотоботы, защиту спины, перчатки(две пары: для обучения легкие и на будущее для езды, более серьезные), мотоджинсы и б.у мотокуртку, наколенники и налокотники, черепаху.

Мой запас накоплений уже заметно так опустел… Было очевидно, что ни о каком БМВ уже и речи не может идти. Кредит, я категорически не рассматриваю на мотоцикл! Первая мототехника в кредит — это очень сомнительное решение. В мотошколе у нас, тем не менее, я знаю двоих ребят, кто именно так сделал. Крайне скептически к этому отношусь. В итоге, шерстя автору и всякие сайты, пересматривая видос за видосом, я понял, что первый мой мот, будет либо китаец, либо индиец. Чувствую, что те немногие, кто дочитал до этого момента, расстроились, палец вниз — выбор не зачот))) “А почему не старый японец?” Ну во-первых, мой бюджет, с учетом всех трат, которые уже были, и которые еще предстоят, был всего 60 тр. Максимум, что за эти деньги можно купить из того, что носит японскую эмблему и что будет более-менее на ходу — это Ёбрик.

Правда, что-то мне подсказывает, что еще придется очень хорошо поискать.
Индийцы. Baja. Очень мне понравился Boxer 150 Disk.

Такой прям утилитарный, недорогой (новый, чуть больше моего бюджета, а именно 78 тр), так и представляю, как я на нем в деревне рассекаю до магазина в тапочках))), очень понравилось качество изготовления. Плюс, мне понравилась посадка на нем: ощущение, что ты действительно сидишь на мотоцикле, а не на скутере или скутеретте, как то чувствуется на Ёбрике, который был в мотошколе. Там же, в салоне, я спросил про Стелсы, на что получил ответ, что “у нас их нет, не советуем: нет запчастей и тп”. Но китайцы, все-таки, меня, не смотря на весь скептицизм, на все плевки в их адрес, все равно интересовали. Во многом, благодаря видео на ютубе, которое называется “мото бомж тур в Крым”, где мужичок едет на дальняк, на Стелс Флейме. Очень как-то у него атмосферно получился этот видосик. Короче, я решил изучить предложения по этим мотоциклам. И тут оказалось, что как раз идет распродажа новых мотов из складских запасов (2014-2015 г.в.). В итоге, я поехал к оф дилеру Стелса, посидел и на Флейме, и на Флексе, да и сделал свой выбор.

Мой первый мот! Как выбрать мотоцикл новичку

Выбираем первый мотоцикл

Приняв решение приобрести мотоцикл, вы наверняка задавались вопросом: какой лучше выбрать, если я совсем в этом не понимаю? Неправильный подход к выбору таких серьезных вещей может не только заставить потратить ваши деньги впустую, но и оказаться опасным для жизни.

Чтобы не допустить серьезных ошибок, давайте рассмотрим основные критерии выбора и на что нужно обратить внимание. В этой статье вы узнаете, как выбрать двухколесного друга, не имея опыта за спиной. Исходя из представленной информации, вам будет проще определиться, какая же модель подойдет именно вам.

Виды мотоциклов:

Прежде, чем решить, какой же мотоцикл вам подойдет больше всего, нужно определиться, где вы хотите ездить – познать романтику городских дорог или же покорять трассы мотокросса. Обычно их делят на два вида: дорожные и внедорожные. Остановимся на самых распространенных представителях этих категорий.

  1. Дорожные.
  • Нейкед или как говорят в народе – городской. К плюсам этого типа мотоциклов можно отнести хорошую маневренность, что очень пригодится в условиях города, и удобную посадку. Особенность этой категории в том, что у них отсутствуют обтекатели и пластиковая обшивка, от чего управление на больших скоростях будет уже не таким идеальным.
  • Спорт представители этого класса оснащаются пластиковыми обтекателями, что улучшает аэродинамические характеристики и способствует езде по трассе с большой скоростью.Особенности:- обтекаемые формы,- низкое положение руля,- высоко расположенные подножки. Несмотря на достаточно хорошую маневренность и в городских условиях, спортбайки все же требуют отличных навыков вождения, чего наверняка не будет у начинающего мотоциклиста.
  • Туристические имеют очень большой вес. Модель не очень подойдет для городских условий и пробок, но станет хорошим спутником в дальних поездках. Главный козырь – удобство. Посадка прямая, от чего минимум нагрузки на руки. Имеют хорошую защиту от ветра, вместительный бак и даже багажник. Если вы собираетесь много путешествовать на мотоцикле, то турист – идеальный вариант. За счет своих характеристик и особенностей, эту модель можно отнести к одним из самых дорогостоящих байков.
  • Спорт – турист сочетание классической и спортивной моделей. Внешне он больше походит на спорт, от туриста же он взял комфорт и удобную посадку. В большинстве вес чуть больше, чем у спортбайков, отчего разгон может быть медленнее, несмотря на такой же мощный двигатель. Имеют большой объем топливного бака, что может быть полезным в дальних поездках. По габаритам что-то среднее между спортивными и туристическими (отсюда и название спорт – турист). К плюсам данной модели так же можно отнести хорошую ветрозащиту. Как и турист, подойдет для путешествий на дальние расстояния.
  • Круизеры имеют большие габариты и низкую посадку. Больше подходят для городских дорог, но за счет больших размеров маневренность будет снижена. Имеют вынесенные вперед подножки и вертикальную посадку. Так же, как и туристы, входят в число дорогостоящих мотоциклов. Яркий представитель круизеров – Harley Davidson.

  • Кроссовые отличный вариант для езды по бездорожью. Не подходит для передвижения по городским дорогам, так как не имеет указателей поворота, световых приборов и спидометра. К плюсам данной категории можно отнести:

– прочная рама
– надежная подвеска
– легкий вес
– мощный мотор

Положительным моментом может стать и то, что на кроссовые мотоциклы не нужны права и их не нужно регистрировать. Обычно используются на соревнованиях по мотокроссу.

  • Эндуро не сильно отличается от выше представленной категории внедорожных. Отличие от кроссового в том, что эндуро имеют менее мощный двигатель. За счет крепления для номера и световых приспособлений на нем уже можно выезжать на городские дороги, что более удобно. Имеет очень высокую проходимость, что позволяет легко передвигаться по труднодоступным местам.
  • Питбайк особенность – небольшие размеры. Это позволяет транспортировать его в обычном автомобиле и может подойти даже детям. Будет отличным вариантом первого мотоцикла. Плюсы – легкость и маневренность. К тому же, питбайки отличаются достаточно низкой стоимостью.

Это лишь самые основные модели. В жизни их гораздо больше, но они так или иначе между собой похожи. Если вы из Тюмени и хотите купить хороший мотоцикл то вот https://tyumen.synergosmoto.com проверенная компания которая занимается данной деятельностью. Подводя итоги, можно выделить самые важные моменты при выборе байка: Полезные советы при выборе мотоцикла:

  1. Один из главных критериев – вес. Мотоцикл не должен быть очень тяжёлый, чтобы с ним было проще справиться.
  2. Для начинающих не рекомендуется выбирать большую кубатуру. На первое время будет достаточно 400 кубов (или не более 600).
  3. Хорошо, если будет присутствовать антиблокировочная система. На первых порах это может оказаться очень кстати человеку без опыта.
  4. Не стоит брать слишком дорогие модели.
  5. При подборе можно воспользоваться удобными сервисами, которые помогут подобрать варианты, учитывая ваш рост, вес, пол и цену, на которую вы рассчитываете. И помните: какой бы мотоцикл вы не выбрали, главное – безопасность!

RIDE IT! Блог: Как выбрать свой первый мотоцикл? Или как купить мотоцикл без проблем и надолго

Я уже писал о том, как научиться ездить на мотоцикле . Надеюсь тебе это помогло и ты не сбавляешь оборотов к своей мечте ездить круто. А если ты сейчас находишься на моем сайте и читаешь о том, как выбрать свой первый байк – будь уверен, что твои руки очень скоро будут держать руль СВОЕГО байка, первого родного – это логическое последствие нашего “мотоциклетного” образа жизни. Если же у тебя уже есть байк – пиши в комментариях, какой купил, где, у кого и почему – делиться впечатлениями у меня в Блоге разрешается и даже приветствуется!

Личность превыше всего

Ты решил купить себе первый мотоцикл – рано или поздно, но это должно было случиться! В первую очередь, мотоцикл должен нравиться тебе, как личности. Ты понял, о чем я – он должен соответствовать твоему представлению о свободе, о скорости, соответствовать твоему темпераменту и характеру. Только тогда ты найдёшь с ним общий язык. Только тогда он будет слушаться тебя и только тогда он станет продолжением твоих мыслей. Вся эта эзотерика должна произойти ещё до первой вашей встречи. Потому что бывают такие модели, которые охмуряют одним своим видом, хромом выхлопной трубы, звуком двигателя, стремительным и волевым профилем.

К сожалению, первое визуальное впечатление может быть обманчиво и ты решительно не сможешь с жить с этим сатаной на колёсах. Ты будешь корчиться и мучиться, будешь страдать, у тебя будет болеть спина, но общего языка вы можете не найти. У меня такие случаи были и не раз, когда хотелось байк помощнее, а справиться с ним оказывалось не так уж и просто. Пару раз упрямо на грабли – и теперь я делюсь с тобой советом. Просто подумай об этом перед тем, как рассматривать технические характеристики и тип мотоцикла. Подумал? Тогда вперёд!

Играем в кубики и лошадки

Никто не станет спорить, что на характер байка влияет мощность и кубатура соответственно. До 50 кубов рассматривать технику уже нецелесообразно ( я когда-то уже тестировал новый EXO Neutrino , который разгонялся всего до 45 км/ч – ощущения интересные, ибо “скутер” был новым и нестандартным, но скорости и правда детские). Поэтому кубики ты выбирай сам, причём нужно меньше слушать советов снаружи, а больше изнутри. Я просто приведу несколько градаций мотоциклетных моторов, которые будут кстати, если опыта в руках маловато и если ты пока не определился с выбором конкретной модели. Но хватит уже работы психолога – вернемся к более интересной теме кубиков.

Купить литровый мотоцикл или 600-ку?

На первых порах не стоит даже смотреть в сторону литровых спортивных байков, несмотря на то что виражи и прострелы за секунды до сотни выглядят очень эффектно. Ты даже не представляешь, насколько такой аппарат сложен в управлении и какой у него поразительный потенциал. Оптимальный вариант на первых порах присмотреть мотоцикл от 125 до 250 кубиков. Стилистически это может быть что угодно. Играть в букварь мы не станем, поскольку ты и так, скорее всего, знаешь, как отличить чоппер от кафе-рейсера и круизер от спорт-турера. Но об этом мы поговорим отдельно.

Мотоцикл Kawasaki Ninja ZX10R.

Такие мотоциклы как Honda CBR, Kawasaki Ninja, Suzuki-GSX-R, Yamaha R1 или даже Yamaha R6 тебе пока не по зубам. Они – крутые “убойные” байки, но слишком мощные для того, чтобы стать твоим первым мотоциклом. Просто поверь – я уж знаю (Yamaha R6, моя мечта-мотоцикл и стала моей первой 600-кой – и его мощности оказалось для меня многовато).

Шустрые спортбайки – сначала меньше, но потом лучше!

В чемпионате MotoGP Red Bull Rookies Cup и мировом FIM Junior Moto3 я, к примеру, соревнуюсь на 250-кубовых байках. На них же “едет” и мировой Moto3. Это отличные байки для роста и получения опыта. Понятное дело, байки чемпионатов нестандартные, но вся суть в том, что в обычной жизни именно лёгкие и шустрые 125-ки и 250-ки быстро научат правильно распределять тормозное усилие, правильно дозировать мощность и аккуратно маневрировать. За счёт лёгкости конструкции ими довольно просто управлять. Даже высокий и откровенно внедорожный кроссовый мотоцикл с мотором небольшого объёма, позволит освоить основные навыки управления байком не только рулём, но и телом. Ты научишься контролировать центр тяжести единого организма, который называется “ты и мотоцикл”. Кроссовые мотоциклы и лёгкие эндуро откроют дорогу в такие места, в которые ты и пешком не проберёшься. Но на асфальте они не дома, а в гостях. Несмотря на то что они могут показывать довольно высокие средние скорости, комфорта от дальних переездов ты не дождёшься.

Из многих мотоциклов этой категории я лично выбрал бы для покупки KTM Duke 125 (или же его более спортивного “брата” KTM RC 125). Эти байки более дерзкие и стильные, нежели их “вялые” конкуренты, в виде, например, Yamaha YBR 125.

Дорожные классические мотоциклы

Дорожные классические мотоциклы с кубатурой 250-400 см 3 это, пожалуй, самые спокойные и уравновешенные байки. Они прощают незначительные ошибки, они помогут справиться с трудностями, они тоже не слишком тяжёлые, но достаточно мощные и скоростные. Подумай сам, в запале так просто пережать ручку переднего тормоза или переборщить с дозировкой газа, а это может закончиться не слишком весело. Мотоциклы с объёмом мотора до 600 кубов – дружелюбные и не слишком привередливые, терпят некоторое отсутствие опыта и не требуют отточенного мастерства.

Из категории мотоциклов до 600 кубов Валентино Росси одобряет Yamaha R3 – маломощный спортбайк, на котором можно и по городу катать, и на треке гонять в свободное время.

Практически у каждого производителя мотоциклов есть и другие варианты байков похожей кубатуры.

Купить питбайк или супермотард?

К питбайкам и супермотардам у меня особое отношение. В 2015 году я досрочно стал Чемпионом России по Супермото и Чемпионом России в Кубке Минимотарда – как это было, можно прочитать здесь . Мне нравится то, что к питбайку можно относиться, как к развлечению, а можно и серьёзно. Это небольшой мотоцикл на колёсах от 12 до 17 дюймов и двигателем от 50 до 250 кубиков. Как правило, питбайки оборудованы полуавтоматической коробкой передач, хотя это не аксиома. Небольшие размеры и средний вес в пределах 100 кг делают их доступными в управлении даже для школьника, поэтому такой вариант отлично подойдёт для тренировок как для спорта, так и для общего развития. И, естественно, питбайк может поселиться в твоём гараже, как первый мотоцикл. Это не значит, что он не пригодится тебе, когда ты почувствуешь, что готов к выбору, скажем, спорт-турера. Питбайк позволит всегда держать себя в форме, независимо от времени года, что он и делает в межсезонье между чемпионатами или в перерывах между гоночными этапами.

Супермотард, в принципе, недалеко от них ушёл по той причине, что конструктивно они базируются на кроссовых конструкциях, а резина может быть как для бездорожья, так и для асфальта. Выбирая питбайк или супермотард, не стоит бояться надписей «Made in China». Даже самые что ни на есть европейские питбайки Apollo или YCF могут быть собраны из китайского железа и это не значит, что ты покупаешь одноразовый хлам. При этом учти, что питбайки, как правило, не предназначены для езды по дорогам общего пользования, их не нужно регистрировать, у этого чуда может не быть техпаспорта, достаточно иметь на всякий случай бумагу, которая подтверждает право собственности, и все дела. Но это не значит, что мотард или питбайк — неполноценный мотоцикл. Ещё какой полноценный! Он компактный, но двигатели, которые применяют на них, как правило, четырехтактные и мощность их может достигать вполне солидных 20-30 лошадей.

Для города одним из самых популярных мотардов в России является Suzuki DRZ 400. Для него всегда можно найти нужную запчасть (ну или снять ее с DRZ-ки соседа, пока тот не видит)…

На что еще обратить внимание при выборе мотоцикла?

При выборе мотоцикла такого плана обрати внимание прежде всего на двигатель, подвеску и диски. Учти, что спицованные колеса идеально подходят для кросса, а легкосплавные – для шоссейных гонок или покатушек по асфальту. Передняя вилка должна быть перевёрнутого типа и в идеале должна иметь модуль регулировки жёсткости и интенсивности отбоя. Неплохо себя показали DNM, Racetech, WP, Fastage, но есть и другие не менее качественные вилки и детали подвески.

Мой первый мотоцикл — советы байкерам-новичкам

Набирающее популярность мото-движение и признание мотоцикла как практичное транспортное средства остро ставят вопросы — «Каким должен быть первый мотоцикл? Какое выбрать обмундирование?». Существуют десятки видов и подвидов мотоциклов, которые так же, как и автомобили, делятся по ценовым категориям — от «эконом», до «премиум» класса. Обмундирование тоже представлено в огромном ассортименте. На что следует обратить внимание начинающему байкеру?

Выбираем обмундирование для байкера

Во время езды на мотоцикле человек открыт всем ветрам, поэтому обмундирование, пожалуй, самая важная вещь для байкера после его любимого «железного коня». Начинать байкерскую карьеру рекомендуется именно с выбора специального обмундирования, подходящего по сезону. На осень и зиму — кожа, на лето и весну — текстиль. Мотоциклетные перчатки, штаны, мотоциклетная обувь призваны защитить человека от негативных факторов и ситуаций, которые возникают на дорогах, шьются они из материалов повышенной прочности. Кроме того, куртки, штаны и обувь «усилены» защитными вставками.

Качественные мотокуртки не только защищают мотоциклиста, но и придают дополнительную аэродинамику во время движения на мотоцикле. Мотошлем защищает самую уязвимую часть человеческого тела — голову. Выпускаются мотошлемы в трёх вариантах — открытый, модулярный и интеграл.

Для профессионалов мотоспорта изобретены мотокомбинезоны, защищающие тело целиком от шеи до пят. Стоит полный набор байкерского обмундирования недешево, почти как мотоцикл, но расходы себя оправдывают — защита и безопасность на дороге важнее всего.

Мотоцикл первый — самый верный

Анализ отзывов опытных мотоциклистов показывает, что новичку-байкеру в качестве первого мотоцикла лучше всего взять поддержанный, бюджетный байк объёмом двигателя от 125 куб/с до 250 куб/с и возрастом не старше 15-ти лет. Почему именно такие требования, мы сейчас объясним.

Покупая себе недорогой малокубатурный мотоцикл в качестве первого «железного коня», вы снижаете до минимума следующие риски:

  • Попадание в ДТП. Сравнительно малая мощь простит ошибки новичка и не будет норовить разгоняться выше допустимой скорости, что значительно повышает безопасность движения на таком мотоцикле.
  • Денежные затраты. Малокубатурные мотоциклы потребляют в 2-3 раза меньше топлива своих более мощных собратьев, и в 3-4 раза меньше, чем средний автомобиль, что с нынешними ценами на бензин очень приятно. На мотоциклы этого класса выходит сравнительно дешевая страховка, транспортный налог и техосмотр. Такие мотоциклы менее затратны в обслуживании, а за счёт популярности запчасти на них всегда в наличии, как в магазинах, так и на разборках.
  • Ликвидность вещи. Покупая недорогой популярный мотоцикл, вы без труда сможете его продать в кратчайшие сроки, когда захотите купить другой, или просто избавившись, если поймете, что это «не ваше» увлечение. А вот продать более дорогой мотоцикл за его реальную цену будет куда сложнее.

Таким образом, при минимальных рисках вы получите нужный опыт для перехода на следующий мото-класс либо осознаете, что мотоцикл как транспорт вам не подходит, но при этом вы потеряете минимум денег на покупку и оформление мотоцикла и сохраните себя на дорогах, пользуясь малознакомой техникой.

Модели малокубатурных мотоциклов, рекомендуемые начинающим байкерам

Yamaha YBR 125


В идеале первым мотоциклом можно выбрать Yamaha YBR 125, который является лидером продаж в России за последние несколько лет. Это также самый дешевый брендовый мотоцикл, и самый популярный мотоцикл среди мотошкол России.

Мотоцикл заслужил статус легендарного, благодаря своей надёжности. Крайне редкие поломки и полное отсутствие брака делают его совершенным в своей категории. Не смотря на сравнительно слабый двигатель 10л.с. имеющий внушительный ресурс 100 тыс.км. на нём можно отправляться в путешествия, благодаря удобной посадке водителя и пассажира, многие люди уезжают на нём за тысячи километров без проблем с поломками и комфортом. Для большего комфорта мотоцикл оснащён небольшим ветровым стеклом и с завода комплектуется задним центральным кофром для перевозки грузов, который при желании можно снять или переоборудовать в небольшой багажник.

Динамика разгона сравнима с динамикой средней машины (10-11 сек. До 100км/ч). Крейсерская скорость по трассе 90-100 км/ч, чего хватает для средней скорости потока, при небольшой модернизации привода этот показатель можно увеличить для небольшого запаса.

Цена Yamaha YBR 125 на вторичном рынке в пределах 50-100 т.р. в зависимости от года выпуска и состояния. Рекомендуем брать мотоциклы 2008-2013 годов, на них цена самая оптимальная.

Stels Flame 200


Байк Stels Flame 200, является основным конкурентом «ямахи». Данная модель самая признанная и успешная среди всей продукции китайских производителей мотоциклов на данный день, на фоне постоянно ломающихся и неремонтируемых мотоциклов из страны развитого социализма.

Мотоцикл имеет более современный, агрессивный дизайн. По сравнению с YBR, он имеет больший объём двигателя и улучшенный задний тормоз. В остальном он немного проигрывает, за счёт более строгой посадки с упором на руки, и более согнутыми ногами. Имеются некоторые конструктивные особенности, из-за которых некоторые детали подвержены ускоренному износу, но их легко устранить, да и деталей у дилеров много. По динамике он идентичен «ямахе».

Цена Stels Flame 200 на вторичном рынке варьируется от 40 до 65т.р. Так как мотоцикл выпускается сравнительно недавно, то все модели не старше 2011 года выпуска.

Sym Wolf T2


Еще один перспективный мотоцикл Sym Wolf T2 родом из Тайваня. У него одноцилиндровый двигатель объёмом 250 куб/с. Крайне успешный современный дизайн вкупе с современными техническими решениями в виде инжектора и жидкостного охлаждения двигателя делают его серьёзным конкурентом японских и европейских мото-брендов. За четыре года, что выпускается Sym Wolf T2, к нему не было никаких претензий. Отлично проявил себя реально мощный двигатель в 25 л.с., который при должном использовании ещё никого не подводил, порадовали чуткие и эффективные дисковые тормоза.

Единственный минус в том, что база запчастей не столь распространена, как хотелось бы. Порой приходится подбирать детали японских и китайских аналогов, или даже отечественных. На вторичном рынке эти мотоциклы на долго не задерживаются, очень быстро раскупаются.

Цена на вторичном рынке Sym Wolf T2 составляет от 100 до 170т.р.

Таковы самые популярные и проверенные временем мотоциклы класса 125-250 куб./с, рекомендуемые начинающим байкерам.

Мой первый мотоцикл

Доброго времени суток, дамы и господа.

Хотелось бы поделиться своей очень короткой мотоисторией. Я наконец-то купил свой первый мотоцикл, однако доставят мне его лишь 5 декабря. Чтобы хоть как-то скоротать время, решил отметиться здесь постом.

Итак, идея купить мотоцикл возникла в далеком (или не очень) 2013 году. Жил я на тот момент в Москве. Зиму сменяла весна, и я загорелся купить себе роликовые коньки. Не знаю с чего все началось, могу лишь сказать, что мне всегда было интересно

  • Мой первый мотоцикл,
  • romik41xt
  • 30 ноября 2016 в 18:38
  • 32 комментария
  • 1
  • ?

Блог им. FireDwarf → Дорвался или первый сезон на Honda VT250 Magna.

  • Мой первый мотоцикл
  • FireDwarf
  • Nick
  • 18 сентября 2016 в 21:31
  • 5 комментариев
  • ?

Блог им. Varklap → Распаковка Wels Ghost 250 и нюансы сборки.

Кому интересно, прошу под кат…

  • Мото,
  • сборка мотоцикла,
  • сборка мото из коробки,
  • сборка китайского мотоцикла,
  • wels ghost 250,
  • сборка wels ghost 250,
  • сборка xjao 250,
  • распаковка китайского мото,
  • китайчик,
  • китайский мотоцикл,
  • мой первый мотоцикл,
  • мото для новичка
  • Varklap
  • Илья Горбунов
  • 10 марта 2016 в 12:18
  • 25 комментариев
  • ?

Блог им. Sethgazza → Первый блин не комом, или очень вкусный Толстяк

Марка: Harley Davidson
Модель: FatBoy
Год выпуска: 1996

Здравствуйте пользователи БП.
Итак, после 3 полных лет владения своего первого, настоящего мотоцикла (ни в коей мере не намекаю на сектантство!), решился я написать отзыв о владении и историю данного мотоцикла.

Блог им. MotoVita → Нормальные герои всегда идут в обход. Путь к мотоциклу.

Сидишь вот так порой тихим уютным вечерком дома, чай пьешь, котов, грызущих ноги, отпинываешь, и вдруг задумаешься о том, какая цепочка привела к тому или иному событию. И чем глубже во времени смотришь, тем забавнее и удивительнее все выглядит. Кто бы мог подумать, думаешь ты, ишь как интересно вышло. Как так получилось, что в 30 с лишним лет начала водить мотоцикл.

Кому интересно, прошу под кат. Познакомимся, поговорим

  • новичок 2015,
  • мой kawasaki,
  • Мой первый мотоцикл,
  • девушка за рулем мотоцикла,
  • Первые мото,
  • фото,
  • много текста и фотографии,
  • много букв
  • MotoVita
  • Вита Пироцкая
  • 2 ноября 2015 в 22:09
  • 55 комментариев
  • 5
  • ?

Блог им. kimberley → Как я дошла до жизни такой – почему мотоцикл?

Семь лет назад, когда мой муж заикнулся про мотоцикл, я уверенно ответила: «самоубийцы мне в доме не нужны!».
Как он только не уговаривал, как только голову не морочил, но какими-то правдами и неправдами, я таки согласилась, чтобы он купил свой первый мотоцикл (Honda CB750 — та еще бешеная корова). Заказал он его из Японии, то есть приедет через месяц. Ждем.
И тут внезапно ГИБДД города (тогда это был Новосибирск) решила устроить акцию по сдаче экзаменов и получению прав категории «А» экстерном, прямо под наблюдением начальства и СМИ. Надо сказать, что на тот момент в городе были только пара автошкол с категорией «А», экстерн запрещен, а мотобата и вовсе нет. Народ просто не заморачивался ни правами, ни регистрацией коней. С мыслью «категория карман не тянет» я пошла сдавать.

  • Мой первый мотоцикл,
  • Как я стал мотоциклистом,
  • о себе
  • kimberley
  • Екатерина
  • 7 мая 2015 в 19:33
  • 36 комментариев
  • 1
  • ?

Блог им. SmallSnake → Как я познакомилась со своим карапузькой.

  • Мой первый мотоцикл,
  • Начало мотожизни,
  • начало любви к мото,
  • девушка за рулём,
  • история
  • SmallSnake
  • Tina
  • 4 сентября 2014 в 18:53
  • 58 комментариев
  • 5
  • ?

Блог им. akseart → Начало моей мотожизни.

Над мотоциклами я начал задумываться в 14 лет, но не было не прав не возможности. И вот в начале 2014 года мечты постепенно превращались в реальность. В апреле месяце я поступил в автошколу. Не буду вдаваться в подробности, но сдавать я стал сам. Придя в ГАИ я немного расстроился, приехал я в 8:30, а сдача начинается в 10:00.

  • Начало,
  • Начало мотожизни,
  • Мой первый мотоцикл
  • akseart
  • 27 июля 2014 в 20:19
  • 15 комментариев
  • 1
  • ?

Блог им. Soyokaze → ну что.. наконец мой Белый Кит со мной (:

… аллюзия с Ахавом актуальна не только из-за цвета, но и из-за многолетней маниакальной одержимости мечтой о двухколёсном моторе.

4 месяца выборов (начиналось с чоппера-чесотки типа драги, шэдоу или стыда лет 15ти), собирания экипа и первостепенных допов по всей нерезиновой (так и не закончившееся, кстати), решение фин. вопроса, поиск страховки, дог-р с подземной стоянкой у дома… и как последняя капля — неделя после оплаты на установку сигналки дилером, вместо обещанных суток! еле дотерпел.

  • stels 600 benelli,
  • первая неделя,
  • Мой первый мотоцикл
  • Soyokaze
  • Nicolas
  • 24 июля 2014 в 17:00
  • 13 комментариев
  • 1
  • ?

Блог им. simpleFOX → Счастье за три копейки или Я Рыжая, на всю голову Рыжая!

  • Мой первый мотоцикл,
  • как все начиналось,
  • девушка за рулём,
  • Yamaha YBR 125
  • simpleFOX
  • ЛИС
  • 16 мая 2014 в 11:46
  • 49 комментариев
  • 2
  • ?

Блог им. lycho_41 → Пинок для полёта.Или как лечить КСВ.

Как-то так выходило, что я всё время был рядом с мотоциклами/мотоциклистами…

  • Мой первый мотоцикл
  • lycho_41
  • Алексей
  • 10 апреля 2013 в 23:53
  • 20 комментариев
  • оценка: +35

Блог им. konst2 → 45000 км по Латинской Америке, Боливия. Фотоотчет.

Итак, принято решение продолжить путешествие по Латинской Америке на мотоциклах.
Дополнительная интрига в том, что у нас не было никакого опыта общения с мототехникой и мотоциклы для нас стали привлекательной авантюрой. 🙂

  • Южная Америка,
  • Боливия,
  • Мой первый мотоцикл,
  • путешествие на мотоцикле
  • konst2
  • Tino
  • 28 марта 2013 в 13:46
  • 41 комментарий
  • 5
  • оценка: +70

Блог им. Foxsimus → Прощайте макси-скутора.

Итак продав в субботу gilera runner 200 и уладив последние бумажки с мотосалоном приобрел себе вот этот аппарат:

  • Мой первый мотоцикл,
  • NC700X,
  • honda,
  • первые впечатления
  • Foxsimus
  • Алексей
  • 26 апреля 2012 в 0:19
  • 38 комментариев
  • 1
  • оценка: +19

Блог им. NickeySmith → Моя история мотоциклетной жизни и открытие личного сезона 2012

Впервые я сел на байк в возрасте пяти лет, до этого, по рассказам родителей, чуть ли не засыпал под звук мотора 🙂 Мне было интересно (впрочем как и сейчас) всё, связанное с моторами, я проводил (и провожу сейчас) много времени в гараже с отцом за починкой, разбором и сбором различных механизмов, двигателей и составляющих оные. В ту пору у нас часто ломался папин Camaro 94 года, мы долго и неоднократно возились с сием чудом американского автопрома. Наверно из-за этого у меня развилась некая неприязнь к американской технике и любовь к «японцам», ибо R6 не доставлял ему проблем вовсе. Ах да, вот мой первый мотоцикл 🙂

  • Мой первый мотоцикл,
  • кавасаки,
  • жизнь на мотоцикле
  • NickeySmith
  • Добрый Кот
  • 11 марта 2012 в 17:31
  • 66 комментариев
  • 1
  • оценка: +44

Блог им. Pvaleriy → Подготовка к сезону.

Ну что ж купив свой первый мот в прошлом году в начале ноября, я его успешно поставил на учёт! Правда сколько мне это стоило нервов и денег что меня реально тошнит когда я думать начинаю про наши мрео и тех «людей-хапуг» что там работают. Придя к ним всегда на тебя смотрят так как буд-то я им должен. Все делается очень медленно и пальцем никто не хочет пошевелить без могарыча.
В итоге как я выше написал мот поставлен на учёт правда в техпаспорте мне мудак-инспектор вписал что у меня модель CBR600F и полная масса 890кг.
Жесть. Что сказать. При моём замечании мол модель не правильно вписана в техпаспорт меня это «чудо» что сидит в окошке переубедило что главное это что номер рамы и двигла в базе а остальное не имеет значения.
Позже поспрашивав у знакомых оказывается что я не один с неправильно вписанным названием мота в техпаспорт! Про вес я вообще молчу.
Короче БАРДАК.

  • Honda Hornet 600,
  • Подготовка к сезону,
  • мой первый мотоцикл
  • Pvaleriy
  • Палийчук Валерий
  • 5 марта 2012 в 1:38
  • 5 комментариев
  • оценка: +14

Блог им. Lexus → Покупка Суперфуры, берем неглядя!

После прочтения «Как не надо покупать мотоцикл» решил таки рассказать и свою историю приобретения сибишки. Писать я не мастак, поэтому получилось суховато)

Я даже не помню когда я начал сохнуть по мототехнике и как долго воевал с родственниками и пытался накопить на двухколесного товарища. Деньги всегда кудато пропадали, то я покупал что-то ненужное, то просто частил с гулянками, так или иначе даже на чахотку мне нехватало. Время шло, желание становилось все сильнее, а возможностей все не появлялось. Последний раз, летом прошедшего 11го года, когда уже была собрана приличная сумма на мото, пришло время отпуска, и товарищи заявили: «а поехали на море?». Рассказывать про поездку можно долго, скажу только что «отдыхать» я умею и, по приезду, у меня на руках остались копейки.

Men’s Health. Журнал

Спору нет, интернет-ролики с названиями вроде «Сатана вселился в байкера», демонстрирующие дорожные подвиги безумцев на спортивных мотоциклах, впечатляют. Короткая, но яркая жизнь и не менее яркая смерть – это наверняка весело, но мы тебе быть беспечным ездоком не советуем.

Если ты задумался о покупке мотоцикла, но при этом твой опыт вождения основывается на воспоминаниях, как ты в детстве гонял с пацанами на даче на убитом «Иж Планета-5», закрой эту статью — и отправляйся на курсы вождения с последующей сдачей экзаменов на получение прав категории «А». Если же заветная буква вписана в твое водительское удостоверение, но опыт опять-таки основан на детских покатушках и корявом маневрировании во время обучения, мы настоятельно рекомендуем: какой бы мотоцикл ты себе ни выбрал, свои первые километры на нем намотай на тренировочной площадке под наблюдением инструктора — целее будешь.

Если говорить о классах мотоциклов, идеальным выбором для начинающего байкера будут классик или малокубатурный круизер. Мечту о спортбайке, эндуро или представителе остальных классов и подклассов мотоциклов лучше припаси на следующий сезон — в основном все они обладают серьезными мощностными показателями, требуют определенных навыков в управлении и рассчитаны на ездоков, имеющих хоть какой-то опыт. Главное, если ты вдруг располагаешь неограниченным бюджетом на приобретение мотоцикла, не купиться на эксклюзивные кастомы (уникальные байки, созданные с нуля частными мастерскими): иные аппараты являются произведениями искусства в прямом смысле, практически не предназначены для передвижения по дорогам общего пользования или во всяком случае страшно тяжелы в управлении. Минимум удовольствия от езды и безопасности, максимум затраченных денег и усилий, и все это — за возможность быть объектом для камер смартфонов соседей по потоку. Оно тебе надо? Твоя задача сейчас — научиться крепко держаться в седле, уверенно закладывать байк в повороты и грамотно управляться с ручкой газа и рычагами тормозов.

Практически все классики, за исключением моделей с двигателями кубатурой более 650 см³, весьма дружелюбны к новичку, легки в управлении, обладают умеренным весом, прощают неофиту многие ошибки и прилично выглядят.

Если же ты решишь осваивать управление мотоциклом на круизере, приготовься быть в хорошей форме: байки этого класса довольно неповоротливы и тяжелы. С другой стороны, их низкая посадка и зачастую ленивая разгонная динамика облегчат жизнь начинающим: среди поклонников класса не принято гоняться друг с другом, а тем более с автомобилями и степенная езда с минимумом резких перестроений уменьшает вероятность ДТП.

4 важнейших критерия выбора твоего первого байка

Сядь на мотоцикл и посмотри, не велик ли он тебе: высота твоего первого байка должна позволять тебе твердо стоять на земле обеими ступнями. Иначе во время маневрирования на низких скоростях в городских пробках ты рискуешь прилечь всем весом байка на полированный бок какого-нибудь шикарного автомобиля или, потеряв равновесие на светофоре, свалиться вместе с мотоциком на бок. Так что если, когда ты сидишь в седле, у тебя получается касаться земли только пальцами ног — лучше выбери что-то пониже, даже если этот аппарат тебе безумно нравится.

Сидя на мотоцикле, сними его с подножки и попробуй прокатить на несколько метров вперед и назад, а потом слезь с него и проделай то же самое, стоя сбоку. Если качение дается с огромным трудом, значит, для тебя байк тяжеловат.

Сядь на мотоцикл, стоящий на подножке, и прими рабочее положение: ноги на подножках, руки на руле. Посиди так несколько минут – можешь даже попукать языком, имитируя рык мотора. Если тебе просто неудобно — напряжены руки, слишком согнута и затекает спина, лапка КПП расположена слишком близко к подножке и цепляется за ботинок, — рассмотри другой вариант.

Вне зависимости от того, какой класс мотоциклов тебе нравится, на первых порах за большим объемом двигателя и количеством лошадиных сил гнаться ни в коем случае нельзя, чтобы не обречь родственников на безумные траты на твои похороны или, что гораздо дороже и муторнее, лечение. В случае с классиками объем 650 см³ — твой потолок.

Что еще понадобится

Экипировка

Мотоцикл сам по себе удовольствие не из дешевых. И если у тебя есть требуемая сумма для его покупки, поздравляем и спешим огорошить — добавь к ней еще примерно 50 тысяч рублей на защитную экипировку, ездить без которой нельзя! Шлем, мотоботы, куртка с защитными вставками, мотоштаны и перчатки — все это в обязательном порядке должно быть на тебе в момент выезда из гаража. А если тебе кажется, что на улице слишком жарко, чтобы ехать в полном комплекте защиты, — значит, сегодня просто слишком жарко, чтобы ездить на мотоцикле.

Выхлопная система

Прямоток, или прямоточная выхлопная система, которую многие байкеры ставят на свои мотоциклы взамен штатного глушителя, не только повышает КПД двигателя, но и заставляет мотор реветь на разные лады, но всегда очень громко. Однако обывателям, кроющим байкеров на чем свет стоит, невдомек, что оглушительный звук выхлопа в условиях городского движения играет для мотоциклиста жизненно важную роль: его всегда слышно в потоке машин и рокот (или визгливый рев в случае с классиками) заранее предупреждает водителей о приближении байка, что заставляет их лишний раз смотреть в зеркала при перестроениях.

Ведь то, что для автолюбителя — царапины и погнутое крыло или дверь, для байкера может запросто означать смерть или тяжелые увечья. Так что мы настоятельно рекомендуем тебе установить на свой круизер прямоточный выхлоп. А чтобы не вызывать на свою голову град цветочных горшков, во двор старайся въезжать на нейтралке, а передвигаться по нему — редкими толчками на второй передаче.

Что делать, если ты уронил мотоцикл

В ситуации, когда твой обожаемый блестящий круизер оказался на боку, ничего очень уж страшного нет — если, конечно, это не произошло на скорости 100 км/ч. Однако, если ты не хочешь сделаться посмешищем для окружающих, забудь о том, чтобы лихо поднять почти 400 кг, просто ухватившись за руль. Так что запоминай, как нужно правильно поднимать мотоцикл. Если байк упал на правую сторону, не забудь выдвинуть подножку, на которую ты и опустишь бедолагу. Если же на левую, то попроси кого-нибудь тебя подстраховать, чтобы, не рассчитав усилия, вновь не завалить аппарат, но уже на другой бок.

  1. Обязательно заглуши мотор, если байк свалился в заведенном состоянии.
  2. Подойди к мотоциклу со стороны сиденья.
  3. Сядь на корточки, спиной упершись в сиденье, и крепко ухватись одной рукой за рукоятку руля, а второй — за рамку крепления кофра или заднее крыло.
  4. Чтобы поднять мотоцикл, рывком выйди из приседа, упираясь в землю ногами и почти ложась на сиденье мотоцикла.

Мой первый мотоцикл или лучшие модели для новичков

Новичок – очень растяжимое понятие, сюда можно отнести и тех людей, которые готовиться купить свой первый байк, и тех, кто решил пересесть с дедушкиного «Восход» на что-то более современное. И те и те рискуют заблудиться в паутине предложений и выбрать мотоцикл, с которым попросту не справятся, не смогут раскрыть его потенциал.

Основные правила выбора

Конечно первое на что стоит смотреть – технические характеристики, и так первый байк должен быть:

  • средним по мощности, для уверенности и контроля езды;
  • с качественными тормозами (прекрасная останавливающая способность и чуткая рукоятка тормоза);
  • это как с лыжами, если пройдя курс теории и покатавшись несколько раз на прокатных лыжах, вы сразу пойдете покорять крутые горнолыжные курорты на профессиональном пластике, скорее всего вам не миновать похода в травмпункт. И «похода» это лишь в лучшем случае, поэтому не гонитесь за суперспортом, способным разогнаться до 200 км/ ч быстрее, чем вы пару раз моргнете.

Ничего лишнего, все гениально и просто

Старый добрый K LR650 – прекрасный вариант для тех, кого природа одарила ростом. На нем, даже будучи очень высоким можно чувствовать себя комфортно. Его основное преимущество – универсальность. На нем можно отправиться и в дальнее путешествие и покататься по нашим деревенским дорогам, то есть, опробовать езду по бездорожью.

Простота в управлении объясняется небольшим весом байка, он весит до 200 кг, при этом его байк достаточно большой, он позволяет вмещать в себя порядка 23 литров. В совокупности с комфортом и хорошей эргономикой, данный вариант становится идеальным выбором для начинающих мотоциклистов, которым не чужд романтический настрой.

Ваш ручной зверек

Сузуки умеет делать мотоциклы для новичков, точнее машины которыми легко и просто управлять, и это несомненный плюс марки. Среди всего многообразия можно выделить модель V, которая наделена идеальными техническими характеристиками для начинающих мотоциклистов.

Главной фишкой модели является ее двигатель с объемом 645 см3.Он дружелюбен и послушен, но при этом издает звуки, словно под вами дикий зверь, что добавляет некоторые очки харизмы.

Модель достаточно удобна не только в плане управления, но и в плане езды. Место хватит и на пассажира, а продуманный обтекатель с ветровым стеклом – надежная защита от ветра. Одним словом, эта модель просто создана для тех, кто решил всерьез и надолго войти этот завораживающий мир железных коней.

Какой выбрать первый мотоцикл?

Да, тенденция идёт к тому, что современные мотоциклы – это довольно сложные в управлении, мощные и напичканные электроникой механизмы, совладать с которыми новичку становится непросто. Поэтому к выбору первого мотоцикла приходится подходить со всей серьёзностью и изучением вопроса.

Сегодня выпускается всё меньше и меньше мотоциклов, которые обращаются к по-настоящему начинающим байкерам. И вопрос выбора своего первого мотоцикла новичком – это довольно серьёзная на сегодня проблема. По мере того как разрыв между заядлыми байкерами и начинающими становится всё шире, больше потенциальных мотоциклистов остаются не у дел у края пропасти. Контингент потенциальных мотоциклистов сжимается и сжимается, а сам вид транспорта становится всё более для избранных.

Так на что именно следует обратить внимание при покупке своего первого байка? Безусловно, это должен быть мотоцикл, который позволит нам делать ошибки, технически как можно более простой, но с определённым набором аспектов безопасности. И вот несколько правил по выбору своего первого мотоцикла!

Купите первый мотоцикл с небольшой мощностью

Будьте уверены, Kawasaki Ninja H2R или SUZUKI GSX-R 1000 – это отличная идея для очень мощного драйва, но для новичка особенно актуальна проблема слишком большого количества энергии между ног (без шуток). То же самое касается и небольших спортбайков, таких как Suzuki GSX-R600 или Yamaha YZF-R6. На самом деле, следует смотреть, прежде всего, на рабочий объём. И здесь даже 600 см 3 слишком много для новичка, чтобы справиться с прытью мотоцикла, ведь вес байка достаточно мал.

На самом деле, объёма в 125-400 кубических сантиметров начинающему мотобрату будет “за глаза”. Да, это уменьшает общую мощность, и иногда её может показаться маловато (при разгонах на ровной трассе, при поездке с пассажиром), но рычаг газа становится гораздо проще для модуляции и плавного хода.

Никогда не выбирайте Café Racer в качестве первого мотоцикла

Ни в коем случае не покупайте такой вид мотоцикла как Café Racer в качестве Вашего первого байка. Мы знаем, что они выглядят просто великолепно. Мы знаем, что Вы будете выглядеть так круто верхом на нём, что девушки предпочтут Вас более вероятно, чем Брэд Питта в шёлковом кимоно.

Но не покупайте Café Racer, пока не получите опыт езды на мотоциклах. Эти машины были изменены от обычных уличных мотоциклов в целях всего одной характеристики: способности набрать максимальную прямолинейную скорость на малой дистанции. Они невероятно неудобны для езды на большие расстояния, даже для седых ветеранов мотоспорта. И маленькие, низко расположенные рули означают, что прохождение поворотов в обычных условиях – это навык, рождённых в тысячах часов езды.

Купите мотоцикл, который Вам будет не жалко испортить

Одним словом, купите дешёвый байк, на котором Вы не будете бояться падать, потому что Вы будете падать неоднократно. Это означает, что Вам не следует тратить много при вопросе, какой выбрать свой первый мотоцикл, и эта цифра, очевидно, зависит от Ваших личных финансов. Но переусердствуйте с экономией – 30-летний ИЖ Юпитер, который 90% времени будет стоять в гараже с разобранным двигателем. Вряд ли это Ваше идеальное представление о мотожизни.

Впрочем, исходя из этого принципа, первый байк должен быть не спортбайком, не чоппером и не туристическим, так как именно это одним из самых дорогих видов мотоциклов.

Но всё же не нужно брать байк, который Вам не будет нравиться. Всё же мотоцикл – это в том числе стиль. Поэтому Вы должны обожать его.

В то же время, не следует покупать мотоцикл китайского производства в качестве первого байка. Во-первых, качество китайского мотопрома всё же пока оставляет желать лучшего. Во-вторых, такие мотоциклы очень быстро дешевеют на вторичном рынке, а свой первый мотоцикл Вы, скорее всего, продадите уже после первого сезона – он Вам просто покажется скучным.

При этом, не экономьте на безопасности своего первого байка

Покупаете ли Вы новый мотоцикл или подержанный, попытайтесь найти байк с лучшим набором функций безопасности, который Вы можете себе позволить. Первое, на что Вы должны обратить внимание – это наличие тормозов с ABS. Будучи стандартом в большинстве автомобилей в нашем столетии, антиблокировочная система сделала свой ​​путь и к мотоциклам в последнее десятилетие.

И ещё немаловажный элемент безопасности – это дуги, которые могут спасти Вам ноги.

Какой мотоцикл покупают новички в качестве первого?

Давайте рассмотрим несколько моделей мотоциклов для чайников, которые чаще всего покупают, чтобы научиться ездить.

Yamaha YBR 125

125-кубовый очень лёгкий мотоцикл мощностью всего 11 л.с., очень недорогой для покупки и в обслуживании.

Suzuki GS500F

Suzuki GS500F – это выбор тех, кто всё же первым мотоциклом хочет иметь резвого скакуна. Полулитровый мотор даст фору многим мотоциклам для профи, но в то же время этот байк – один из самых легко управляемых и послушных.

Suzuki DR200SE

А вот Suzuki DR200SE – идеальный выбор для тех, кому не чужды горы и бездорожье. Впрочем, и на асфальте мотоцикл хорош и, главное, лёгок в управлении.

Suzuki GZ250

Достаточно простой чоппер, который простит много ошибок новичку, стоит сравнительно недорого и обслуживается достаточно просто.

Kawasaki KLR650

Ещё одна отличная альтернатива внедорожнику – универсальный байк Kawasaki KLR650, который может и по грунтам, и асфальту, и в обеих средах чувствует себя великолепно.

Какой выбрать первый мотоцикл? Видео



Мой первый мотоцикл

— Ну начнем с типа мотоцикла. Есть же разделение: классика, чоппер, спорт, нейкед. Что для города можно посоветовать новичку, с ходу? Ну, если нет каких то специальных хотелок (типа: я хочу спорт и никакой другой)

— Нейкед из этого списка можно выкинуть. Вместо него эндуро. Нейкед — это среднее между спортом и классиком, в той или иной мере.

— Окей. Так какой лучше первым посмотреть, если не знаешь, какой хочешь, но вот точно знаешь, что хочешь мотоцикл. Есть какой-то универсальный для новичков? Мне советовали все honda cb400, но как-то мне на нем не сиделось.

— Сходу можно любой из перечисленных, ибо несмотря, на некоторые отличия, они одинаковые. За исключением спортов. Их не надо. А универсального рецепта тут нет и не может быть.

— Какой мотоцикл для города самый безопасный и заметный (ну если есть такие модели вообще)?

— Их очень много. Главное, чтобы у мотоцикла был АБС и маленький вес. Например КТМ Дюк (улыбается)

— Ну вот у меня был Дюк, он легкий и высокий, и когда я по городу еду 80 км/ч, у меня ощущение, что его из под меня выдувает. И посадка на нем оказалась не самая удобная для меня. Сейчас мотоцикл 200+ кило и мне удобнее гораздо. Вес вообще роль играет? Можно ли на первый сезон брать мотоцикл 200+ кг?

— Как правило, чем выше кубатура двигателя мотоцикла, тем больше он весит. Ездить на легком мотоцикле, а особенно маневрировать на маленьких скоростях, намного проще, чем на тяжелом. Один из главных критериев в выборе первого мотоцикла – его вес.

— Ну и мощность соответственно должна быть маленькая? Хотя ведь не экономно брать слабенький мот, а потом продавать, теряя деньги.

— Многие начинающие мотоциклисты, выбирая первый мотоцикл, думают так: он маломощный и простит мне ошибки. Если сравнивать мотоциклы с объемом двигателей 400-600-1000 куб. см, то для начинающего они все будут казаться чрезмерно мощными. Выбирая маломощный мотоцикл в качестве первого, не стоит убеждать себя в том, что он простит ошибки, что он будет тормозить за вас или же сдерживать. Сдерживающий механизм должен быть у вас в голове. Средняя скорость ДТП – 50 км/ч. Практически любая японская 400-ка разгоняется до 180 км/ч. Не стоит их недооценивать.

— А почему из списка мотоциклов вычеркнул спорт? Это, кажется, самый популярный сейчас тип мотоцикла

— Можно или нельзя покупать мощный спортбайк в качестве первого мотоцикла сугубо индивидуально. В любом случае, важно понимать, что чем мощнее игрушка, тем она опаснее, тем более уважительно нужно к ней относиться и не поддаваться на ее провокации. Бывали случаи, когда после первого же выезда люди, предварительно почистив сиденье, выставляли мотоцикл на продажу.

Кстати, во многих странах мира начинающий водитель не имеет права сразу же управлять мощным мотоциклом, первые два года он должен отъездить на малокубатурном, потом сдать экзамен и пересесть на тяжелую технику. У нас пока этого ограничения нет.

— А высота мотоцикла играет какую то роль? На высоком моте тебя виднее или нет? Про себя скажу сразу, мне, как новичку, на высоком моте некомфортно.

— Они приблизительно все одинаковые по высоте. Возьми, к примеру, самый простой и подходящий мотоцикл Ямаха YBR125, его все рекомендуют в качестве первого для совсем уж чайников. А, между ним и Дюком разница по седлу всего 2 см.

— А на дороге высокий все таки виднее или нет разницы?

— В этом плане разницы точно нет

— Посадка на мотоцикле, как правильно понять, что он тебе подходит. Ну вот просто сесть на него не очень сработало в моем случае. Есть какие то параметры, сравнив которые, ты поймешь, что ехать будет реально удобно

— Да, сидеть и примерять, потом привыкнешь

— По прямой на мотоцикле может ехать и обезьяна, по-хорошему. Какие-то есть приемы, упражнения, которые стоит сделать, тестируя мотоцикл? Ну чтоб понять, как он управляется

— Низкоскоростное маневрирование и объезд препятствий. Все то, что ученики делают на площадке, готовясь к ГАИ.

— Что у мотоцикла надо посмотреть при покупке, чтобы быть уверенным, что он по дороге домой не развалится? У меня, например, был дохлый статер, понятное дело, что визуально тут не определишь сразу. Но какие-то основные есть показатели?

— Тут очень много всего надо смотреть. Расходники, резина, цепь, если виден герметик из под крышек, то лазили криворукие мастера, проверить состояние ограничителей поворота руля, если падал, то там набито, будут отметины. Подвески пожмакать, мотор на холодную должен с пол пинка заводиться, передачи не должны выскакивать при резком ускорении, особенно вторая. Сцепление должно мягко выжиматься. При отпускании рук мот должен ехать прямо. Год должен соответствовать документам. И хозяин должен четко ответить, когда и какое масло заливал. Это если вкратце.

— Б/у или новый мот? Какой лучше выбрать?

— Б/у, новый для менеджеров. Но желательно, чтобы мотоцикл был на гарантии, тогда и проблем будет меньше.

— Где искать мотоцикл? Есть куча сайтов, есть реклама в интернете, есть частники, есть салоны — где лучше/дешевле? Может есть какие-то тайные сайты, где мотоциклисты друг другу дешевле продают?

— Нет, только авто.ру и авито, каких-то секретных мест нет.

— Китайский мотоцикл? Сейчас десятки моделей есть, дешевые и красивые, очень разные. Стоит ли брать и если стоит, то какой? Плюсы и минусы

— Оно дешевле ровно настолько, насколько хуже.

— А опасности какие у китайских моделей? Я на «Минске» китайской сборки ездила, помню, в тормоза воздух попал и задний тормоз не сработал. Было страшно. Еще какие приколы они в себе скрывают?

— Они сделаны из г***на и веток. Металл низкого качества, рассыпается в руках. Инженерной мысли не прослеживается, просто копируют, не думая. Например в эндуро подножки должны быть немного сзади, чтоб подруливать телом. На китайском эндуро они ровно посередине. Потому что инженер, который копировал чертеж, не подумал об этом. Он приделал подножки туда, где для них есть место. И так во всем. Никогда не покупайте Китай. 20-ти летний японец в среднем в три раза надежней, чем новый китаец. При этом у него приделано все, как положено.

Мой первый мотоцикл.

Тут в преддверии сезона совсем токсикоз замучил, и нахлынула на меня ностальгия)) Написал коротенечкий рассказ про свой первый мотоцикл просто для полноты раздела «Обо мне«. Пока рассказ лежал в черновиках, его почитал мой очень хороший друг, который выразил некоторые сомнения относительно достоверности некоторых фактов)) Напрасно. Все, что написано ниже, на 100 % правда, хотя иногда и звучит, как байка, даже имена и фамилии главных героев не изменены!

Дело было давно, мои ноги еще не то, что не доставали до подножек дядькиной Явы, они вообще свисали в никуда, когда он катал меня на баке. Потом я подрос (чуть-чуть, ноги все равно не доставали до земли), — и меня пересадили на самопальный туристический багажник, а место на баке занял младший брат. Так и катались. Ява была шикарным мотоциклом по тем временам. Это была двухцилиндровая Старуха с огромными алюминиевыми дугами, загибавшимися к подножкам первого номера, тремя блестящими сигналами под фарой, как у Волка из «Ну, погоди!», плексигласовым ветровиком с наклейкой этого самого Волка. Потом еще дядька привез с севера какую-то шкуру и перетянул ею седло, — классика для того времени.

Потом Яву угнали, дядька не стал покупать другой мотоцикл, так как у него появилась машина, 412-й Москвич. А в деревне ведь, как оно, если есть машина, то зачем тебе мотоцикл? Там никто не вспоминает идиллические образы байкера на Харлее, едущего на горизонт по пыльной Route 66. Какой такой сиксти-сикс, если картошку надо возить?

Шли годы, мы с братом подрастали, катались на Восхондах и Ижаках от случая к случаю. Была у нас «Вятка» по кличке «Коза», нормальный был скутер, ничего плохого не могу о нем сказать. Жаль, потом сдох, а времени не было чинить. Отдали другу на восстановление, да потом ни этого друга, ни сам мопед найти и не смогли.

Потом я поступил в институт, появился мелкий заработок, худо-бедно какие-то деньги. Мотоцикл не отпускал, хотелось купить что-нибудь о двух колесах. По Москве уже ездили «джапы», но в целом двухколесных было совсем мало. Хотелось Яву. Вернее, не то, что хотелось, я вообще ни на что другое не смотрел. Интернета, считай, в то время не было, сказать «Бусу бери!» мне было некому. Как-то не на что даже было оглянуться, просто перед глазами стояла дядькина Ява, которая почти на сто процентов ассоциировалась с мотоциклом вообще. Короче, нашел по объявлению мотоцикл 1968 года выпуска с пробегом 15 000 километров и с документами. За 5000 рублей. Продавала девушка, которая носила косуху и «гады», а ее макияж больше всего был похож на грим группы «Kiss». Ява была в состоянии «чуть-чуть не заводится», из документов был ПТС старого образца, в который я даже не стал заглядывать, поскольку за такие деньги ожидать вообще каких бы то ни было документов было просто глупо. Осмотр в сумерках, самодовольная фраза хозяйки, что «кроме меня ее ваще никто не может завести», расчет – и вот я стал владельцем своего первого двухколесного хлама!

В жизни мне всегда очень везло с девушками. Я это про то, что на каждой из них я мог бы тут же жениться, и потом ни разу в жизни об этом не пожалеть. Отдельный пункт моей везучести – это удача на хороших «тещ» и «тестей». Нет, правда, родители всех моих девушек были (и есть) очень приятными людьми. Я никогда не понимал анекдотов про тещ и с ужасом слушал истории про то, как отец очередной девушки одного из моих друзей вышвыривал его за шкирман на лестничную клетку в одних трусах! «Дикость какая-то», — думал я, понимая, что мне это уж точно не грозит.

Так вот, отцом моей тогдашней любви был Дядя Вова. Мировой мужик. Поднимал целину, потом с трудом получал образование, работал всю жизнь… не слезая все это время с 250-й одноцилиндровой Явы! Он стал первым человеком, узнавшим о моей опрометчивой покупке, тут же вызвался мне помочь в доставке недвижимости из гаража бывшей хозяйки. Увидев мой мотоцикл, он покачал головой. Потом вздохнул, но так ненавязчиво, чтобы меня не обижать. А затем сказал:

— Знаешь что, а давай мы твой мотоцикл загоним ко мне в гараж, я тебе помогу с ним разобраться.

Только теперь я понимаю, что за всю мою жизнь подобных подвигов для меня не совершал больше никто.

В общем, перебирать Яву пришлось аж целых два раза, причем оба раза с полной разборкой двигателя. Сначала мы поняли, что вся проводка за годы мучений превратилась из заводской в авторскую. Причем трудился над ней явно целый коллектив авторов. Плохих, бездарных авторов… Коленвал сначала показался живым, но потом, когда мы все-таки завели мотоцикл, услышали гул подшипников. Пришлось колоть двигатель повторно и перепрессовывать коленвал. Теперь я понимаю, что двигатель 360-й Старухи конструктивно самый простой из попадавшихся мне в руки, но тогда! Если бы не Дядя Вова, научивший выставлять зажигание с помощью обрывка газеты и на пальцах объяснивший мне принцип работы двухтактного двигателя, я бы этот мотоцикл так бы и не завел.

В итоге моя Ява поехала. На контрасте с одноцилиндровой Старушкой Дяди Вовы она рвала, как спортбайк!

Иногда наша жизнь похожа на кино. Бывают такие моменты, когда невозможно поверить в свою же везучесть. В жизни так не бывает, в кино – да, но не в реальном мире. Или, например, ты заглядываешь в ПТС своего мотоцикла и видишь, что он выдан единственному владельцу в 1968 году, и владельца этого зовут Петров Александр Сергеевич, а проживает он в г. Малоярославец Калужской области на улице Кирова. Если ты Арнольд Шварцнеггер, и находишься на съемках фильма «Красная жара», то – ОК! – такие данные в документах тебе покажутся весьма правдоподобными… а по Красной площади пройдет медведь в шапке-ушанке… Но в реальной жизни как-то странно наблюдать инициалы всем известного поэта по соседству с одной из самых распространенных в России фамилий, да еще и одно из самых распространенных названий улиц в городе, в то время являвшимся де-факто байкерской столицей России.

Я поехал в Малоярославец, не имея ни телефона, ни даже идеи, как найти этого человека. Улица Кирова, хрущевка, третий или четвертый этаж. Звоню.

— Кто? – женский голос через дверь.

— Здесь живет Александр Сергеевич?

— Нет, это соседняя дверь!

У меня аж сердце подпрыгнуло! Персонаж реален!

Звоню в соседнюю дверь. Выходит седой дядечка, я говорю, что купил его Яву, а он мне, стоп, какую Яву? Я ему ПТСом тычу, и тут он вспоминает!

Петров Александр Сергеевич, г. Малоярославец, учитель музыки по классу баян, поменявший в конце семидесятых свой мотоцикл на диван-кровать! Это не рассказ Хармса и не описание картины Сальвадора Дали! Это Россия, господа, это Россия!

После того, как я получил генеральную доверенность, Яву надо было гнать в Малоярославец снимать с учета. Это был первый мой «дальняк» из Клина в Калужскую область. Дядя Вова снабдил меня канистрочкой авиационного масла, которое он в свое время спер на каком-то заводе, и целой очередью полезных советов, как минимум два из которых позволили мне доехать туда и обратно почти без проблем.

Первый дальняк. Я почти вижу, как ухмыляются владельцы «Африк» и «Гусей», но мне плевать, ведь для меня тогда эта дорога была самой трудной за всю историю моих путешествий. Ярко светило солнце, трасса была почти пустая, я цеплял подножками асфальт на поворотах, наивно полагая, что новая резина от Восхода отлично держит дорогу. Пожалуй, такого кайфа от поездки я не испытывал больше никогда.

Остановился. Не завелся. Появился некий дед на Жигулях и сказал, что у меня отличный мотоцикл и, что я залил свечи. Пошаманил, наклонив мотоцикл вбок и подергав кик-стартером. Завел.

В Малояре менты долго чесали затылок, — номера на раме и на двигателе были набиты разным шрифтом, но потом сжалились и сняли с учета мой байк. Я счастливый поехал домой.

Заправка двухтактной Явы бензином была отдельным ритуалом, который тогда не казался чем-то необычным, но сейчас уже способен шокировать любого владельца японского мотоцикла. В бензобак плюхался мерный стакан моторного масла, затем быстро-быстро надо было размешать в баке это масло струей бензина из пистолета. Был другой метод: сначала размешать смесь масла с бензином в канистре и залить его в бак, но этот вариант был более геморройным, и так никто не поступал.

В общем, на обратном пути я не успел размешать масло в баке, и все нутро мотоцикла, начиная от бензокрана и заканчивая свечами зажигания, покрылось плотной пленкой несгораемой субстанции. От заправки я успел проехать метров сто, потом заглох и встал на обочине. Что случилось, я понял сразу, но вот как выбраться из этой ситуации? Вспомнил один из советов Дяди Вовы, мудрого, как магистр Йода: «выкрути свечи и плесни туда бензина чистого». Выкрутил, плеснул, пока киком дергал вспотел два раза. Завелась!

Что-то не так. Шум машин на трассе прекратился и сигналит кто-то. Оборачиваюсь: елки-палки! Дымина такой, что никто не рискует в него въехать! Я своей Явой перекрыл движение на Калужском шоссе!

Через пару минут масло прогорело, движение восстановилось, а я больше не глушил мотоцикл на остановках.

Уже были Шойки, и даже, наверное, какие-нибудь Араи, и прочий брендовый хлам, но мне, рассекающему на Яве, нужен был дешевый шлем. Дешевые шлемы продавались в Сокольниках, звались «мухобойками», хотя защищали не только от мух, но и от гаишников. Этого было достаточно. Мой шлем имел один слой пенопласта и один – пластмассы. Я ездил в джинсах, берцах и в старой кожаной куртке моего отца, не имевшей никакой защиты.

Вообще, блин, все было по-другому! Сейчас ты берешь баллончик и прыскаешь на цепь, а тогда, на Яве, цепь надо было поварить в графитовой смазке, пока пузырьки не выйдут, потом набить эту графитовую смазку в кожух цепи, скрутить все это болтами как можно более герметично, и только потом ездить.

Кожух цепи на Яве был опасной вещью. При обрыве цепь могла пробить его и заклинить заднее колесо (без кожуха она обычно просто сильно дает по заднице нерадивому байкеру и ссыпается на дорогу). Так и произошло. Скорость была километров девяносто, настроение было просто отличное, и тут БАЦ! Заднее колесо в юз, мотоцикл ложится на дугу, я вслед за ним на асфальт на спину и еду. На спине. Короче, протер куртку и свитер прямо до кожи, шлем – до пенопласта, мотоцикл – в хлам. Жив. Здоров. Чудо.

Что там наша жизнь? Игра? Кино? Моя, наверное, совсем не блокбастер, и уж точно не мелодрама, но я могу вспомнить множество моментов, когда ты думаешь, что все, конец, или, наоборот, что это самый счастливый день в твоей жизни. А на самом деле все еще впереди.

Ссылка на основную публикацию