Мотор омывателя лобового стекла

Лада 2111 › Бортжурнал › Моторчик омывателя лобового стекла

Приветствую всех читателей моего борт журнала. Давненько ни чего не писал, так как не было свободного времени.
В общим, наверное многие хоть раз сталкивались с такой проблемой. Грязная погода, едите вы по дороге, нажимаете на под рулевой переключатель в надежде отчистить грязь с лобового стекла, а нет несколько взмахов щеток стеклоочистителя на сухую, и вы начинаете понимать, либо кончилась омывающая жидкость либо что скорее всего моторчику стеклоочистителя пришел конец.
В прицепе, что тут может быть сложного, скажете вы?
Выходим из машины, и если есть такая возможность кидаете на моторчик два провода на прямую от аккумулятора, что бы удостовериться, что это точно моторчик сдох.
В случае если моторчик не подает признаков жизни, отправляемся в близ лежащий магазин авто запчастей.
Благо моторчик этот стоит рублей 150. Покупаем и ставим новый и будет вам счастье.
Так нет же.
Короче заехал я в попутный магазин авто запчастей, купил там моторчик. Так как очень торопился, решено было подождать с заменой и поделать все это на выходных так они были уже не за горами.

Сама процедура по замене очень простая, но и здесь меня поджидал сюрприз.
Заменив моторчик, первое с чем я столкнулся, это было то, что омывающая жидкость стала сочиться в районе уплотняющей резинке.

Следующим моментом было то, что напор омывающей жидкости не дотягивал не то, что до середины лобового стекла, а жидкость едва долетала до нижней трети, стекла.
В добавок ко всему гул работы этого мотора заглушал шум работы двигателя.

Сей казус меня немного огорчил, ну и до ладно подумал я, надо будет посмотреть интернет может есть какие нибудь варианты других производителей.
И тут оказалось, что проводились целое испытание
dvizhok.su/parts/del-na-kopejki, -problem-pod-zavyaz
моторчиков омывателя ваз 2110. (Не могу ни как убрать пробел в ссылке, если кому будет интересно скопируйте ссылку без пробела)

Мною купленный моторчик фирмы СТСАР-1 как и следовало ожидать был практически полным аутсайдером, на предпоследнем месте опередив лишь ЭКАР который наверное, если судить по таблице замеров вообще не льет воду.

Значит, решил попробовать поискать производителей моторчиков показавшие достойные результаты.
Выбор мой пал на два основных варианта это либо СМЗ, либо Прамо.
Но как оказалось, найти их у нас в городе не так то и просто. Скажу сразу, что целенаправленно за моторчиком я конечно же не ездил, а как это обычно бывает проезжая мимо заскакивал в попутные магазины запчастей. Точно не помню, сколько, наверное более в пяти магазинах я побывал, причем в самых крупных из ни таких как Вазовский или База ваза ни чем не смогли мне помочь в этом вопросе. Хотел уже обратиться за помощью к своему другу который возит запчасти для иномарок под заказ и всегда меня выручает, если надо что нибудь привести. При этом он искренне удивляется тому, что этого нет в продаже, а потом еще и копеечной по его меркам ценой вопроса.
Но в этот раз, я все таки нашел то что искал.

Быстренько поменял его местами с СТСАР-1 установленным мною ранее, который очень сильно гудел, но при этом ни фига не создавал нужного давления.
Честно говоря впечатление у меня сложились двоякие:
Во первых это цена — 250 руб. Против 140 руб за СТСАР-1. Считаю цену несколько завышенной.
Второе если сравнивать по тому на сколько сильно брызгает жидкость, то конечно же сильнее чем было у СТСАР-1, покрывая примерно две трети стекла, но не скажу что сильнее чем у того который заклинило “Группа Омега”.
Третье. Звук работы, тут конечно же не сравнить со СТСАР-1, гораздо тише. Приходиться прислушиваться если двигатель работает. Но опять же не “Группа Омега” работал по моему так же.
Да и четвертое СЭМЗ встал на свое место и не протекал под уплотнительной резинкой, установка прошла без герметиков.
Причем такой же, который заклинило “Группа Омега” мне попадался во время поиска СЭМЗ или Прамо по цене 190 рублей. Но тогда я не думал что в разница с СЭМЗ будет практически не заметна.
И жаль конечно же что “Группа Омега” не участвовал в тесте моторчиков о котором я уже упоминал.
Да и конечно я вернул тот говеный моторчик СТСАР-1 в магазин, предварительно оттер весь герметик.
Продавец моторчик забрал и вернул мне за него деньги. Немного удивившись при этом что у меня есть претензии к работе этого моторчика.

Некоторое время спустя наткнулся вот на этот вот пост www.drive2.ru/l/5198188/, и решил попробовать реанимировать свой старый моторчик. Располовинев его по той линии что указано, я извлек немного заржавевший электромотор.Причем странно что чувак пишет о том, что не берите моторчики фирмы производителя “Группа Омега”, мой например отслужил как минимум 4 года, что считаю достойным результатом.

Теперь положил его в машину, на всякий случай.

Подведем итоги, если ваш моторчик омывателя лобового стекла отказывается работать, то не спешите его выбрасывать, возможно его можно будет отремонтировать вот таким не хитрым способом.

Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах.

Тест насосов омывателя лобового стекла

Осень. Ранние сумерки. Узкое загородное шоссе. С самого утра, то затихая, то снова усиливаясь, моросит противный холодный дождь. На асфальте — грязь от опавших листьев и песка с обочины. За каждой проходящей машиной — длинный шлейф. Идущей впереди фуры практически не видно, ее можно опознать только по габаритным огням. Дворники работают постоянно, но толку от них немного, приходится периодически поливать стекло омывайкой. Но вот в потоке встречных машин наметился большой просвет — можно попытаться обогнать. Скорость растет, фура уже рядом, омыватель работает практически непрерывно, и вдруг он резко умолкает. Стекло моментально затягивает грязной пленкой, через него почти ничего не видно. Что делать? Заканчивать обгон? Тормозить.

Никому не пожелаешь оказаться в такой ситуации. А подвела надежность, казалось бы, копеечного устройства — насоса омывателя лобового стекла. О нем сегодня и пойдет наш разговор.

Для проведения теста мы отобрали десять образцов. На рынке их сегодня множество, цена вопроса — 150—200 руб. На нашу просьбу предъявить весь ассортимент, некоторые продавцы недоуменно пожимали плечами — мол, какая разница, все они сделаны в одной, всем известной стране. Но мы не будем торопиться с выводами, сделаем их после проведения испытаний.

Представляем вам участников нашего теста. Обозначение — 992.3730, номер по каталогу — 2110-5208009.

Все подопытные образцы тестируются по нескольким параметрам. Во-первых, это так называемая контрольная точка. При определенном противодавлении в системе (0,14 МПа) расход жидкости через насос должен быть не менее 4,5 мл/с. При этом при давлении в системе до 0,16 МПа потребляемый ток не должен превышать 3,5 А, а при давлении свыше 0,16 МПа он не должен превышать 4,5 А. Результаты этой части испытаний сведены в таблице 1. При этом на контрольную точку не смогли выйти насосы «ЭКАР» и «СТСАР-1».

Также были измерены максимальный расход и максимальное давление.

Заранее скажем, что заявленного максимального давления в 0,25 МПа (2,5 атмосферы) не достиг ни один насос.

Далее проведем испытание на стойкость к воздействию включений при заблокированном якоре. В ходе него мотонасосы с камерами, заполненными водой, выдерживаются при температуре среды минус 40 ºС не менее четырех часов в неработающем состоянии, после чего проводится 10 включений длительностью 0,5. 1,5 секунды каждое, с паузой 1. 3 секунды между включениями, при напряжении 12 В. Это испытание моделирует ситуацию, когда зимой в бачке жидкость замерзла, а водитель, не зная этого, включает насос. Здесь отказался работать «СТСАР-2», причина — межвитковое замыкание ротора электродвигателя. Параметры работы остальных насосов не ухудшились.

Очень важным испытанием является проверка работоспособности после работы при заблокированной нагнетающей магистрали. Так бывает, когда зимой в бачке жидкость, а форсунки — замерзшие. В ходе испытания мотонасосы включаются равномерно — раз в течение минуты, с длительностью включенного состояния 2. 5 секунд на напряжение 12 В при заблокированной нагнетающей магистрали. После трехчасовой выдержки при нормальных условиях параметры проверяются. Это экзамен выдержали все насосы.

И наконец, последнее испытание — на теплостойкость. Не секрет, что жарким летом температура под капотом автомобиля достигает значительных величин. Поэтому мы выдерживали мотонасосы при температуре 100 ºС в течение трех часов в неработающем состоянии, а после двенадцатичасовой выдержки при нормальных условиях вновь проверили параметры. При этом отказался выходить на контрольные параметры калужский насос, а у насоса «ЭКАР» появилась течь жидкости из-под крышки, закрывающей крыльчатку. По остальным насосам замечаний не было.

После проведения испытаний мы разобрали каждый насос, чтобы оценить качество изготовления элементов и сборки в целом.

СМЗ

Серпуховский механический завод. Продается в фирменной упаковке, на моторе присутствует маркировка изготовителя — ZhenQi (скорее всего, китайского производства), сальниковое уплотнение вала хорошего качества, контакты электродвигателя — на зажимах, корпус неразборный, в корпусе есть дренажные отверстия для удаления влаги. Параметры работы — одни из лучших. Рекомендуем.

Производство компании Stopol Group. Продается в упаковке, контакты электродвигателя — на зажимах, конструкция сальникового уплотнения неудачная, корпус разборный. Параметры работы хорошие, но с надежностью могут быть проблемы. Не рекомендуем.

СТСАР-1

Саратов. Нам продали два насоса этой марки, и, как оказалось, они совершенно разные по изготовлению. Оба продавались без упаковки. В данном образце электродвигатель, скорее всего, китайского производства, качество соединения припоя контактов наши эксперты оценили как невысокое. Корпус разборной конструкции. С учетом низкого качества сальника и провала при проверке параметров — не рекомендуем.

СТСАР-2

А вот этот образец уже другого качества. Латунные контакты приварены к выводам электродвигателя, сам двигатель — оригинальной конструкции. Корпус разборный. Но сальник ненадежный, во время испытаний произошло замыкание ротора электродвигателя. Не рекомендуем.

Образец, который нам продали, как оказалось, предназначен для «восьмого» семейства ВАЗа. Этим и объясняются самые низкие параметры его работы по сравнению с остальными насосами. На моторе присутствует маркировка изготовителя — ZhenQi (скорее всего, китайского производства), корпус неразборный, в корпусе есть дренажные отверстия для удаления влаги. Сальник приличного качества, есть дренажные отверстия. Для «восьмерки» — годится.

Производство ООО «ЭКАР-ЭНВО», Воронеж. Продавался без упаковки. Контакты электродвигателя — механический зажим плюс пайка — надежны. Корпус разборный, есть дренажные отверстия. Но сальник невысокого качества, пластмасса коробится от нагрева, на контрольные параметры не вышел. Не рекомендуем.

Калуга. Продавался без упаковки. Полностью оригинальная разборная конструкция с корпусом из двух частей (у всех остальных — три части), есть дренажные отверстия. Надежный щеточный узел электродвигателя, приличный сальник, хорошие параметры работы. Но все испортила конструкция крепления магнитов статора электродвигателя на клею, который не выдержал испытания нагревом (магниты провернулись). Не рекомендуем.

СТАРТВОЛЬТ

Сделано в КНР. Продавался в фирменной упаковке. Корпус неразборный. Контакты электродвигателя вставные, сальниковое уплотнение надежное, оригинальной конструкции. Параметры работы — одни из лучших. Рекомендуем.

Москва. Продавался в фирменной упаковке. Корпус неразборный, есть дренажные отверстия. Хорошее качество изготовления, крепление контактов к выводам электродвигателя — на заклепках, надежный сальник, хорошие параметры работы, правда, великовато значение максимального тока. Рекомендуем.

ЭЛЕКТРОМ

Чебоксары. Продавался без упаковки. На моторе присутствует маркировка изготовителя — ZhenQi (скорее всего, китайского производства), корпус неразборный, в корпусе есть дренажные отверстия для удаления влаги, контакты вставные. Надежный оригинальный сальник в виде резиновой пробки. Высокие параметры работы. Рекомендуем.

Итак, по результатам теста отсеялась половина образцов, причем только два из них — явные «китайцы». Как говорится, делайте выводы.

Замена моторчика омывателя лобового стекла своими руками

Чтобы обеспечить достаточную видимость во время движения при плохой погоде, на автомобиле должны исправно работать дворники и стеклоомыватель. Насос стеклоомывателя подаёт струю воды, которая помогает удалять попавшую на стекло грязь. На первый взгляд кажется, что эта деталь не очень важная. Но во время дождя вы практически не сможете продолжить движение, если насос выйдет из строя.

Как работает моторчик стеклоомывателя лобового стекла

Мотор в стеклоомывателе позволяет под напором подавать струю воды или жидкости для мытья стёкол. В некоторых моделях струя подаётся не только на переднее, но и на заднее окно. Наладить работу деталей стеклоомывателя несложно, но при поломке мотора большая часть автовладельцев обращается в сервис, чтобы заменить. На самом деле отремонтировать моторчик довольно легко, главное – знать несколько секретов.

Внешний вид моторчика для стеклоомывателя

Поломки омывателя, их причины и диагностика

Чаще всего прекращение подачи жидкости связано с засорением фильтров. Поэтому первым делом прочистите систему и исключите причину поломки – загрязнение. Если оказалось, что перестал работать моторчик, то нужно будет очистить его детали от ржавчины и пыли. Замена механизма потребуется лишь в крайнем случае. В некоторых ситуациях возникают электрические поломки. Это связано с потерей контакта на одном из соединений. При частом перепаде температур со временем клеммы моторчика окисляются, что приводит к их полному или частичному разрушению. Чаще всего поломка происходит из-за:

  • забитых форсунок омывателя;
  • соскочившего шланга;
  • утечки жидкости;
  • неисправность выключателя омывателя;
  • повреждение клем моторчика.

Совет: Сначала осмотрите бачок стеклоомывателя и прочистите систему от грязи, а уже после этого переходите к чистке моторчика.

Пошаговая инструкция по замене

Несмотря на то, что разные модели автомобилей имеют отличительные особенности конструкции стеклоомывателя, процесс диагностики и замены похожий. Ремонт не займёт у вас много времени. Новые комплектующие, если такие будут нужны, стоят недорого и обойдутся вам около 500 рублей. Из инструментов понадобится плоская и крестовая отвёртки и набор стандартных ключей.

  1. Пользуясь техническим руководством к вашей модели, находим точное месторасположение бачка и моторчика.
  2. Отключаем электропитание. Для этого отсоединяем провода, которые идут к насосу.

Отсоединяем провода, которые питают насос омывателя стекла

Снимаем бачок после разъединения шланга и штуцера

Отсоединяем насос стеклоомывателя и проводим его чистку

При разборке насоса может обнаружиться, что втулка пришла в негодность и требуется её замена. Такая деталь стоит недорого и при ремонте её лучше приобрести заранее, чтобы увеличить срок службы механизма.

Как заменить (советы на видео)

При возникновении неполадок со стеклоомывателем не стоит затягивать с ремонтом. При плохой погоде без очистки лобового стекла не обойтись, а низкая видимость нередко приводит в аварийным ситуациям на дороге. Замену моторчика или его чистку можно сделать собственными силами, на это потребуется совсем немного времени.

Тест насосов омывателя лобового стекла

Осень. Ранние сумерки. Узкое загородное шоссе. С самого утра, то затихая, то снова усиливаясь, моросит противный холодный дождь. На асфальте — грязь от опавших листьев и песка с обочины. За каждой проходящей машиной — длинный шлейф. Идущей впереди фуры практически не видно, ее можно опознать только по габаритным огням. Дворники работают постоянно, но толку от них немного, приходится периодически поливать стекло омывайкой. Но вот в потоке встречных машин наметился большой просвет — можно попытаться обогнать. Скорость растет, фура уже рядом, омыватель работает практически непрерывно, и вдруг он резко умолкает. Стекло моментально затягивает грязной пленкой, через него почти ничего не видно. Что делать? Заканчивать обгон? Тормозить.

Никому не пожелаешь оказаться в такой ситуации. А подвела надежность, казалось бы, копеечного устройства — насоса омывателя лобового стекла. О нем сегодня и пойдет наш разговор.

Для проведения теста мы отобрали десять образцов. На рынке их сегодня множество, цена вопроса — 150—200 руб. На нашу просьбу предъявить весь ассортимент, некоторые продавцы недоуменно пожимали плечами — мол, какая разница, все они сделаны в одной, всем известной стране. Но мы не будем торопиться с выводами, сделаем их после проведения испытаний.

Представляем вам участников нашего теста. Обозначение — 992.3730, номер по каталогу — 2110-5208009.

Все подопытные образцы тестируются по нескольким параметрам. Во-первых, это так называемая контрольная точка. При определенном противодавлении в системе (0,14 МПа) расход жидкости через насос должен быть не менее 4,5 мл/с. При этом при давлении в системе до 0,16 МПа потребляемый ток не должен превышать 3,5 А, а при давлении свыше 0,16 МПа он не должен превышать 4,5 А. Результаты этой части испытаний сведены в таблице 1. При этом на контрольную точку не смогли выйти насосы «ЭКАР» и «СТСАР-1».

Также были измерены максимальный расход и максимальное давление.

Заранее скажем, что заявленного максимального давления в 0,25 МПа (2,5 атмосферы) не достиг ни один насос.

Далее проведем испытание на стойкость к воздействию включений при заблокированном якоре. В ходе него мотонасосы с камерами, заполненными водой, выдерживаются при температуре среды минус 40 ºС не менее четырех часов в неработающем состоянии, после чего проводится 10 включений длительностью 0,5. 1,5 секунды каждое, с паузой 1. 3 секунды между включениями, при напряжении 12 В. Это испытание моделирует ситуацию, когда зимой в бачке жидкость замерзла, а водитель, не зная этого, включает насос. Здесь отказался работать «СТСАР-2», причина — межвитковое замыкание ротора электродвигателя. Параметры работы остальных насосов не ухудшились.

Очень важным испытанием является проверка работоспособности после работы при заблокированной нагнетающей магистрали. Так бывает, когда зимой в бачке жидкость, а форсунки — замерзшие. В ходе испытания мотонасосы включаются равномерно — раз в течение минуты, с длительностью включенного состояния 2. 5 секунд на напряжение 12 В при заблокированной нагнетающей магистрали. После трехчасовой выдержки при нормальных условиях параметры проверяются. Это экзамен выдержали все насосы.

И наконец, последнее испытание — на теплостойкость. Не секрет, что жарким летом температура под капотом автомобиля достигает значительных величин. Поэтому мы выдерживали мотонасосы при температуре 100 ºС в течение трех часов в неработающем состоянии, а после двенадцатичасовой выдержки при нормальных условиях вновь проверили параметры. При этом отказался выходить на контрольные параметры калужский насос, а у насоса «ЭКАР» появилась течь жидкости из-под крышки, закрывающей крыльчатку. По остальным насосам замечаний не было.

После проведения испытаний мы разобрали каждый насос, чтобы оценить качество изготовления элементов и сборки в целом.

СМЗ

Серпуховский механический завод. Продается в фирменной упаковке, на моторе присутствует маркировка изготовителя — ZhenQi (скорее всего, китайского производства), сальниковое уплотнение вала хорошего качества, контакты электродвигателя — на зажимах, корпус неразборный, в корпусе есть дренажные отверстия для удаления влаги. Параметры работы — одни из лучших. Рекомендуем.

Производство компании Stopol Group. Продается в упаковке, контакты электродвигателя — на зажимах, конструкция сальникового уплотнения неудачная, корпус разборный. Параметры работы хорошие, но с надежностью могут быть проблемы. Не рекомендуем.

СТСАР-1

Саратов. Нам продали два насоса этой марки, и, как оказалось, они совершенно разные по изготовлению. Оба продавались без упаковки. В данном образце электродвигатель, скорее всего, китайского производства, качество соединения припоя контактов наши эксперты оценили как невысокое. Корпус разборной конструкции. С учетом низкого качества сальника и провала при проверке параметров — не рекомендуем.

СТСАР-2

А вот этот образец уже другого качества. Латунные контакты приварены к выводам электродвигателя, сам двигатель — оригинальной конструкции. Корпус разборный. Но сальник ненадежный, во время испытаний произошло замыкание ротора электродвигателя. Не рекомендуем.

Образец, который нам продали, как оказалось, предназначен для «восьмого» семейства ВАЗа. Этим и объясняются самые низкие параметры его работы по сравнению с остальными насосами. На моторе присутствует маркировка изготовителя — ZhenQi (скорее всего, китайского производства), корпус неразборный, в корпусе есть дренажные отверстия для удаления влаги. Сальник приличного качества, есть дренажные отверстия. Для «восьмерки» — годится.

Производство ООО «ЭКАР-ЭНВО», Воронеж. Продавался без упаковки. Контакты электродвигателя — механический зажим плюс пайка — надежны. Корпус разборный, есть дренажные отверстия. Но сальник невысокого качества, пластмасса коробится от нагрева, на контрольные параметры не вышел. Не рекомендуем.

Калуга. Продавался без упаковки. Полностью оригинальная разборная конструкция с корпусом из двух частей (у всех остальных — три части), есть дренажные отверстия. Надежный щеточный узел электродвигателя, приличный сальник, хорошие параметры работы. Но все испортила конструкция крепления магнитов статора электродвигателя на клею, который не выдержал испытания нагревом (магниты провернулись). Не рекомендуем.

СТАРТВОЛЬТ

Сделано в КНР. Продавался в фирменной упаковке. Корпус неразборный. Контакты электродвигателя вставные, сальниковое уплотнение надежное, оригинальной конструкции. Параметры работы — одни из лучших. Рекомендуем.

Москва. Продавался в фирменной упаковке. Корпус неразборный, есть дренажные отверстия. Хорошее качество изготовления, крепление контактов к выводам электродвигателя — на заклепках, надежный сальник, хорошие параметры работы, правда, великовато значение максимального тока. Рекомендуем.

ЭЛЕКТРОМ

Чебоксары. Продавался без упаковки. На моторе присутствует маркировка изготовителя — ZhenQi (скорее всего, китайского производства), корпус неразборный, в корпусе есть дренажные отверстия для удаления влаги, контакты вставные. Надежный оригинальный сальник в виде резиновой пробки. Высокие параметры работы. Рекомендуем.

Итак, по результатам теста отсеялась половина образцов, причем только два из них — явные «китайцы». Как говорится, делайте выводы.

Замена моторчика омывателя лобового стекла своими руками

Чтобы обеспечить достаточную видимость во время движения при плохой погоде, на автомобиле должны исправно работать дворники и стеклоомыватель. Насос стеклоомывателя подаёт струю воды, которая помогает удалять попавшую на стекло грязь. На первый взгляд кажется, что эта деталь не очень важная. Но во время дождя вы практически не сможете продолжить движение, если насос выйдет из строя.

Как работает моторчик стеклоомывателя лобового стекла

Мотор в стеклоомывателе позволяет под напором подавать струю воды или жидкости для мытья стёкол. В некоторых моделях струя подаётся не только на переднее, но и на заднее окно. Наладить работу деталей стеклоомывателя несложно, но при поломке мотора большая часть автовладельцев обращается в сервис, чтобы заменить. На самом деле отремонтировать моторчик довольно легко, главное – знать несколько секретов.

Внешний вид моторчика для стеклоомывателя

Поломки омывателя, их причины и диагностика

Чаще всего прекращение подачи жидкости связано с засорением фильтров. Поэтому первым делом прочистите систему и исключите причину поломки – загрязнение. Если оказалось, что перестал работать моторчик, то нужно будет очистить его детали от ржавчины и пыли. Замена механизма потребуется лишь в крайнем случае. В некоторых ситуациях возникают электрические поломки. Это связано с потерей контакта на одном из соединений. При частом перепаде температур со временем клеммы моторчика окисляются, что приводит к их полному или частичному разрушению. Чаще всего поломка происходит из-за:

  • забитых форсунок омывателя;
  • соскочившего шланга;
  • утечки жидкости;
  • неисправность выключателя омывателя;
  • повреждение клем моторчика.

Совет: Сначала осмотрите бачок стеклоомывателя и прочистите систему от грязи, а уже после этого переходите к чистке моторчика.

Пошаговая инструкция по замене

Несмотря на то, что разные модели автомобилей имеют отличительные особенности конструкции стеклоомывателя, процесс диагностики и замены похожий. Ремонт не займёт у вас много времени. Новые комплектующие, если такие будут нужны, стоят недорого и обойдутся вам около 500 рублей. Из инструментов понадобится плоская и крестовая отвёртки и набор стандартных ключей.

  1. Пользуясь техническим руководством к вашей модели, находим точное месторасположение бачка и моторчика.
  2. Отключаем электропитание. Для этого отсоединяем провода, которые идут к насосу.

Отсоединяем провода, которые питают насос омывателя стекла

Снимаем бачок после разъединения шланга и штуцера

Отсоединяем насос стеклоомывателя и проводим его чистку

При разборке насоса может обнаружиться, что втулка пришла в негодность и требуется её замена. Такая деталь стоит недорого и при ремонте её лучше приобрести заранее, чтобы увеличить срок службы механизма.

Как заменить (советы на видео)

При возникновении неполадок со стеклоомывателем не стоит затягивать с ремонтом. При плохой погоде без очистки лобового стекла не обойтись, а низкая видимость нередко приводит в аварийным ситуациям на дороге. Замену моторчика или его чистку можно сделать собственными силами, на это потребуется совсем немного времени.

Двигатели омывателей лобового стекла в Москве

Форсунка омывателя стекла VAG 6E0955986B

Жиклер омывателя ветрового окна (с фиксатором и проклад.

Моторчик Омывателя Лобового Стекла Lancer 9

Мотор стеклоочистителя лобового стекла BREEZ (L3741100)

5610133913, 5610133954, 5610133989 Стекло лобовое для Т.

Форсунка стеклоомывателя лобового стекла Great Wall Sai.

Мотор стеклоомывателя GM 96389088

Мотор омывателя стекла лобового 985104B000 PORTER порте.

Мотор омывателя стекла лобового 985104F000 PORTER2 ПОРТ.

Мотор стеклоомывателя VW Pointer/Golf BR (04-Н.В) 37795.

Жиклеры Стеклоомывателя Francecar Fcr210377

Мотор омывателя ВАЗ 2108-10 н/о усиленный GANZ GRS06002

Стеклоомыватель Blik 1913

Жиклер стеклоомывателя заднего стекла двойной 2104,2121.

Жиклер омывателя универсальный с обогревом VSK-00063861

Бачок стеклоомывателя HYUNDAI/KIA 98611-1G001

Мотор стеклоомывателя Ford Fiesta (08-Н.В) 1514079 / RU.

Насос стеклоомывателя AUDI: 100 90-94, 100 Avant 90-94.

Насос (мотор) стеклоомывателя Avanta/Elantra/Lantra/Gra.

Форсунка Омывателя Лобового Стекла Л=П Prado150/Rav4 08.

Мотор стеклоомывателя Great Wall Hover H3

Омыватель стекол Полярная звезда Polar Star, зимний 5л.

Жиклер омывателя веерный

Мотор омывателя стекла лобового Хендай Старекс 98510340.

Насос стеклоомывателя CHEVROLET Cruze AUDI: A2/A4/A5/.

98510C1000 HYUNDAI/KIA Мотор омывателя лобового стекла.

Зимний омыватель лобового стекла

Мотор омывателя стекла лобового 985104B000_OEM PORTER п.

Мотор омывателя стекла лобового 985104F000_OEM PORTER2.

Форсунка стеклоомывателя лобового стекла HOVER, H3, H5.

Насос стеклоомывателя Ford Focus III SWAG 50 94 5039

Мотор стеклоомывателя 3302 Next ta07-5208100

Мотор стеклоочистителя лобового стекла BREEZ (L3741100)

Мотор омывателя лобового стекла note 07-/micra/primera.

Мотор омывателя стекла лобового 985104B000 PORTER порте.

Мотор стеклоомывателя Mitsubishi L200 (K6,K7) 1(96-06).

Переключатель омывателя лобового стекла Era 440249

Омыватель стекол Веста, зимний 5л.ОМЗ5Л-01v

Форсунка стеклоомывателя стекла заднего Great Wall Hove.

Мотор Омывателя Лобового Стекла Patrol 04-10

Мотор омывателя лобового стекла. Где находится? Обслуживание и ремонт. Моторчик стеклоомывателя

Насос стеклоомывателя обеспечивает достаточное давление в системе для подачи воды на стекло. Это один из самых важных узлов в автомобиле, который является необходимым всегда, а не только при плохой погоде. Давайте разберемся с вами, где установлен мотор омывателя лобового стекла, в чем его особенности и как выполняется замена и очистка.

Принцип работы моторчика

Для создания необходимого давления и подачи воды используется данный мотор. Его конструкция в зависимости от марки отличается. Обусловлено это тем, что иногда подача воды требуется не только на лобовое стекло, но и на стекло заднего вида. В целом же принцип действия не отличается от характерного для любого другого водяного насоса, просто этот имеет небольшие габариты и работает не только с водой, но и омывающей жидкостью, то есть в агрессивной среде. Мотор омывателя лобового стекла может выйти из строя, как и любой другой узел в автомобиле, но в отличие от того же двигателя, его отремонтировать легко сможет каждый водитель самостоятельно.

Типичные причины поломки узла

За длительное время обслуживания автомобилей большинство специалистов автосервисов выделяют следующие “стандартные” поломки моторчика:

  • повреджение клемм;
  • отсоединение шланга;
  • забитые форсунки;
  • неисправность выключателя омывателя.

Именно такие проблемы встречаются чаще всего. Самая банальная и простая – соскочил шланг под капотом. Жидкость поступает и просто выливается в подкапотное пространство. В целом же проблема некритичная, достаточно просто поправить шланг – и все тут же заработает.

Как показывает многолетняя практика, сам механизм простой и крайне надежный, поэтому очень редко выходит из строя. Другое дело, что контакты окисляются и могут не давать нужного сигнала. Или же все забилось ржавчиной и грязью настолько, что насос не в силах протолкнуть эту пробку. Ситуации бывают разные, в любом случае если не работает моторчик стеклоомывателя, необходимо разбираться и смотреть, в чем же тут дело. Иногда причины кроются на поверхности.

Детали единого целого

Как вы видите, система омывания окон не такая и сложная. Состоит она из нескольких простых компонентов: моторчика, бачка и форсунок. Конечно, есть еще и магистрали, по которым проходит омывающая жидкость. Насос качает жидкость, которая под давлением подходит к тройнику. Тройник – распределитель омывающей жидкости. Далее через форсунки она распыляется непосредственно на центр лобового стекла и дворниками разносится по периметру.

Как заменить моторчик стеклоомывателя

Как было отмечено несколько выше, конструкция моторчика в зависимости от марки авто может отличаться. Это касается и его расположения. Тем не менее если вы сможете найти бачок стеклоомывателя, то проблем возникнуть не должно. Что понадобится из инструмента, так это обычная плоская и крестовая отвертка, а также набор ключей.

Что же касается комплектующих, то их ценник невелик. Покупки обойдутся в 500-1 500 рублей, в зависимости от того, что будете приобретать. Дальше переходим непосредственно к замене. Находим бачок и моторчик. Отсоединяем клеммы, их сразу же желательно проверить. Если имеется большое количество ржавчины, то её нужно тщательно удалить и попытаться проверить работоспособность системы.

Продолжаем ремонтные работы

После того как вы определили, где находится моторчик стеклоомывателя, и отсоединили его, нужно выполнить следующие действия. Сливаем жидкость, если таковая в системе имеется. Для этого рассоединяем шланг и штуцер. Дальше нужно вытолкнуть заборник из уплотняющей втулки. Проще всего сделать это обычной плоской отверткой. При этом стараемся ничего не повредить, так как изделия достаточно хрупкие. Теперь мы можем отключить насос от бачка и заняться его чисткой. Очищать можно любым удобным способом, лучше всего обычным ластиком – просто и довольно быстро.

Сколько стоит моторчик стеклоомывателя в случае его поломки? Если на отечественное авто, то пару сотен рублей, если на иномарку – дороже. Обычно 1 000 и более. Но менять его нужно только при наличии явных механических повреждений или критического износа.

Осматриваем резиновые уплотнители

Чаще всего сальники и прокладки и являются причиной неработоспособности системы. Обусловлено это тем, что со временем резина дубеет, трескается и так далее. Соответственно, прокладка не выполняет свои функции. Если во время ремонта вы обнаружили неисправность втулки, то замените её. Так вы значительно продлите срок эксплуатации своего насоса. Это же касается и других сальников. Все, что плохо выглядит или потрескалось, стараемся выбросить, а новое поставить.

Подходим к финальной части

Практически всегда мотор омывателя лобового стекла выполняется неразборным. То есть у вас не получится осмотреть его внутренние части, такие как статор и якорь. Корпус заливается на заводе, предусмотрена только замена вышедшей из строя детали. Но мы с вами простых путей не ищем и можем разобрать неразбираемое. Для этого нам понадобится ножовка по металлу. С её помощью делаем аккуратный пропил по ступеньке насоса и с помощью плоской отвертки разделяем его на две половинки.

Из статора моторчика аккуратно достаем якорь со щетками. При этом важно ничего не погнуть и не сломать. Дальше беремся за чистку. Натираем все до блеска и стараемся полностью избавиться от коррозии. Меняем сальник, из-за которого жидкость протекала, и собираем все обратно. Для этого следует использовать паяльник или клей. Проверяем работоспособность. Все должно функционировать без малейшего признака на износ.

В заключение

Никогда не стоит принебрегать безопасностью на дороге. Казалось бы, что мотор омывателя лобового стекла имеет крошечные размеры, какая же ответственность у него может быть? А если серьезно задуматься, то представьте, что на скорости 120 км/ч в лобовое стекло обрызгивает грязью, а вы не можете его очистить или же дворники просто размазывают грязь, а из форсунок не поступает вода. Как результат – аварийное торможение или ДТП. По этой простой причине такой хоть и небольшой простой узел периодически нужно обслуживать.

Моторчик омывателя

  • Под заказ
  • Розница
  • 22.10.19

Магазин «ЛидерЗапАвто» предоставляет Вашему вниманию качественные запчасти. Наши специалисты ответят на ваши вопросы и помогут определиться с выбором.

  • Под заказ
  • Розница
  • 22.10.19

Магазин «ЛидерЗапАвто» предоставляет Вашему вниманию качественные запчасти. Наши специалисты ответят на ваши вопросы и помогут определиться с выбором.

  • Под заказ
  • Розница
  • 22.10.19

Магазин «ЛидерЗапАвто» предоставляет Вашему вниманию качественные запчасти. Наши специалисты ответят на ваши вопросы и помогут определиться с выбором.

Из других регионов

  • Под заказ
  • Опт / Розница
  • 04.10.19

ООО ГК «Технэкс» предлагает, гидромолоты Южно-Корейского производства ко всем типам экскаваторов, запчасти ЧТЗ бульдозеры Т-130,Т-170, Б10, запчасти на грейдеры ДЭТ-250, ДЭТ-320 запчасти на Амкадор

  • В наличии
  • Опт / Розница
  • 22.10.19

Мы готовы предоставить Вам широкий выбор пластиковых деталей кузова (бампер, капот, крылья), заводских каркасов, тентов, бортов, обтекателей и многое другое.

  • В наличии
  • Опт / Розница
  • 10.10.19

Расширенный ассортимент товаров придется по вкусу покупателям. “Тихоокеанская торговая компания” гарантирует бесплатную доставку всех купленных товаров. Мы предлагаем покупателям качественный товар по выгодной цене.

  • В наличии
  • Опт / Розница
  • 09.10.19

Артикул WG1642860001-1 Мы работаем напрямую от производителя, поэтому у нас самые низкие цены.

  • В наличии
  • Опт / Розница
  • 02.10.19

Большой ассортимент китайских корейских автозапчастей.

  • В наличии
  • Опт / Розница
  • 22.10.19

Компания “ТехноПарк” предлагает большой выбор, Вы можете заказать любые автозапчасти высокого качества для европейских, японских, корейских, американских иномарок.

  • В наличии
  • Розница
  • 20.10.19

  • В наличии
  • Опт / Розница
  • 09.10.19

Артикул WG1642860001-1 Мы работаем напрямую от производителя, поэтому у нас самые низкие цены.

  • В наличии
  • Опт / Розница
  • 22.10.19

У нас Вы найдете полный комплект автомобильных запчастей по удивительно низким ценам. Индивидуальный подход к каждому клиенту.

  • Под заказ
  • Опт / Розница
  • 04.10.19

Большой опыт в этой сфере способствует достижению отличных результатов. Своевременное оказание услуг. Выгодные цены от компании “АвтоЗапчастьЦентр” расширяют возможности покупателей.

  • В наличии
  • Опт / Розница
  • 17.10.19

DONG FENG Запчасти доставим в регионы России в кратчайшие сроки, благодаря отработанной логистической сети.

  • В наличии
  • Опт / Розница
  • 16.10.19

Запасные части к спецтехнике, Дойц, Weichai, XCMG, Shantui. Обширный ассортимент качественной продукции в Красноярске. “СибПромЭнерго” предоставляет возможность сделать выгодное приобретение. Наши специалисты готовы ответить на ваши вопросы.

Мотор омывателя лобового стекла Kia Rio

Поколения Kia Rio

Мотор омывателя лобового стекла на Киа Рио в магазинах Москвы

ул. 3-я Хорошевская, д. 17 к. 2

Железный капут

Продажа Б/У и новых запчастей для автомобилей Японского, Корейского, Европейского и Американского производства.Кузовные детали,элементы салона,оптика,безопасность, электрика, детали тормозной и топливной систем,подвеска, АКПП,МКПП,впуск,выпуск,двигатели в сборе и в разбор,диски,резина и многое другое.Огромный выбор!Контрактные двигателя и КПП,ремонт и продажа трамблеров,турбин.Наличный и безналичный расчет.Отправка в регионы.Бесплатная доставка по Москве. Как известно все автомобили будь-то иномарки или отечественные модели время от времени требуют капитального ремонта не только двигателя, но и стартера, коробки передач, замены дверей, капота и такая процедура очень ощутима, когда в автосалонах редкие детали или отдельные элементы на автомобиль стоят огромных денег, или их вообще трудно найти. Пункты разборки автомобилей намного облегчили жизнь всех автомобилистов, так как поиск нужной запчасти или детали значительно сузился, и все ценные дефицитные запчасти теперь можно найти на пунктах, где производится разборка машин. Как правило, многие привыкли считать, что разборка автомобилей – небольшое место, где разбирают автомобили с сомнительным прошлым или после ДТП. Запчасти не соответствуют качеству или попросту выработали свой ресурс, и проверить детали бывает зачастую невозможно. Наша компания в данной сфере смогла организовать и наладить официальное предприятие по продаже б/у запчастей с разобранных автомобилей стран Кореи,Японии Америки и Европы

Москва (м. Волгоградский проспект)

ул. Талалихина д. 41 с. 2

Arena-Parts

Компания Arena Parts – крупный производитель и поставщик запчастей для корейских автомобилей, продукция которого успешно реализуется по всей России. У нас Вы можете: Подобрать оригинальные и не оригинальные запчасти для корейских автомобилей; Получить грамотную консультацию специалиста; Забрать запчасти в одном из наших офисов или заказать доставку в удобное для Вас место.

Алтуфьевское шоссе, д. 79Д

Корейский внедорожник в Алтуфьево

SsangYong – популярный северокорейский автомобиль, который специализируется на производстве внедорожников. Современные автомобили этого производителя сочетают в себе отличную производительность, отличный внешний вид и приемлемую цену.. Но запчасти ssangyong вы можете купить у нас.

ул. Волочаевская, д. 5

Наша компания предлагает большой ассортимент БУ запчастей марки Киа и Хендай. Всегда в наличии от проводки до кузовной четверти. Запчасти страховые и с распилов. Хендай (хундай)- Солярис,solaris,Elantra,Елантра,Santa fe New,Санта фе нью, i20, i30, ix35,Соната,sonata, Туксон (туссан), Гетц, Матрикс, Старекс,Акцент, Джинезис. Kia- Rio, Каренс, Сид, Оптима, Махав, Пиканто, Венга, Спортэйдж, Соул, Соренто, Шума, Спектра

ул. Волочаевская, д. 5

Организация Carford занимается реализацией контрактных запчастей для автомобилей Ford

ул. Дубининская, д. 69 срт.3

б/у запчасти для корейских автомобилей (разборка) Хёндэ (Hyundai): Акцент, Элантра, Гетц, Матрикс, Санта-Фе, Соната, Соната NF, Тусон, Портер, Солярис, i-20, i-30, ix-35, ix-55

Москва (м. Молодежная)

ул. Горбунова,12, корп.2, стр.8, 2-й эт, пав.А215 (ТЦ МирусАвто)

Интернет – магазин автозапчастей

город Щербинка ул. Космонавтов, дом 1, корпус «Б», строение 33, (в Яндекс Навигаторе: «Автосервис Суперстор»)

Автосервис Суперстор

Авторазборка и автосервис, продажа БУ-шных запчастей Авторазборка автомобилей Шевроле Круз, Каптива, Ланос, Авео, Лачетти, Орландо, Спарк, Дэу Матиз, Дэу Нексия, Опель Антара, Астра H и J, Форд Фокус 1 и 2 и 3, Фьюжен, Фиеста, Нисан Кашкай, Ленд Ровер Фрилендер. Автосервис, техническое обслуживание и ремонт. Кузовные работы, покраска. Ремонт двигателей, ходовой части, ремонт глушителей. Ремонт электрики.

Сигнальный проезд 16 стр.3

ЗАПЧАСТИ Б/у и новые на все модели СИТРОЕН, ПЕЖО, РЕНО, МИЦУБИСИ, ФОРД, ДЖИП, ОПЕЛЬ, СЕАТ, КАДИЛЛАК. В наличии: запчасти по кузову, оптика,усилители, комплектующие, радиаторы, cтекла, детали по ходовой и др.

ул. Совхозная, д. 10А, территория Автобазы Минсельхоза

(985) 922-20-56 отдел ДВС/КПП

(905) 503-77-71 отдел запчасте

МоторКПП.РФ

Наша компания специализируется на поставке контрактных двигателей и кпп с автомобильных разборок Европы(в основном Швеция Германия и Англия). Также мы сотрудничаем со многими разборками в Минске и в Москве и если вдруг вам СРОЧНО понадобился мотор которого нет в наличии на нашем складе то мы купим его для вас у наших партнеров, проверим его для вас, организуем ДОСТАВКУ в любой населенный пункт России, Белоруссии и Казахстана при необходимости до ворот вашего автосервиса. В Москве(ЮВАО) у нас основной склад моторов и автосервис , где вы при необходимости можете установить купленный у нас агрегат. Всегда рады вам помочь. Также по Москве и области у нас есть несколько небольших складов (для удобства транспортировки моторов в разные транспортные компании).

Моторчик омывателя или очумелые ручки.

Honda Element 2003

  • Тем кто смог дочитать посвящается. или инструкция по ремонту (снятию-установке) моторчика омывателя.

    Пошел дождик и как закон подлости омыватель перестал брызгать на лобовое стекло. ну как всегда вода кончилась. ан нет. бачок омывателя то полон ( 4,5-5л. ).

    СТО предлагает следующие варианты: моторчик дубль около 2т.р.+ снятие установка около 500р.

    По природе своей лени и все таки хотя бы потому что я дипломированный инженер решил сделать сам.

    1.выворачиваем руль в правую сторону и снимаем подкрылок с правой стороны (кучка клипс и несколько саморезиков.)

    2. заглянув под снятый подкрылок видим бачок + парочка моторчиков омывателя (один на заднее один на переднее стекло).

    3. моторчик который идет на лобовое стекло самый ближний к противотуманке и находится в самой нижней точке бачка омывателя (по причине чего собирает всю грязь которая там осталась от прошлых хозяев) , вытаскивается просто аккуратно потянув на себя.

    4. после снятия моторчика не забываем подставить емкость под бачок для слива жидкости, иначе потоп в гараже обеспечен. изучаем слитую жидкость на наличие грязи и мусора.

    5. отсоединяем от моторчика разьем питания (проверяем наличие смазки и герметичности разьема) ,трубочку для подачи жидкости на форсунки “стекломойки”, снимаем уплотнительное кольцо.

    6. промываем насос и бачок омывателя. дуем в трубку для подачи жидкости для проверки наличия “засоров и закупорки”. если они присутствуют прочищаем путем разбора шлангов на составляющие и продувки их.

    7. ставим уплотнительное кольцо в бачок омывателя, потом подсоединяем к разьемам моторчика питание и шланчик и устанавливаем моторчик в бачок омывателя. Устанавливать только при наличии уплотнительного кольца в бачке! В противном случае есть шанс его порвать, помять, испортить (если уплотнительное кольцо осталось на насосе).

    8. после проведения данных процедур заливаем немного воды в бачок и пробуем работоспособность омывателя.

    9. если вода льет на стекло в нормальном (штатном) режиме и отсутствуют перебои в ее подаче то радуемся и ставим подкрылок.

    10. если все таки моторчик омывателя вышел из строя снимаем его (для последующей сверки с приобретаемым) и ставим подкрылок назад.

    11. насколько я понял есть следующие варианты моторчиков – от хонды аккорд, контрактный стоит 200р или новый от 1600 до 2500.

    Маркировка моторчика на фото.фото прилагаю. Качество фото жуть просто 🙂

    Ссылка на основную публикацию
  • Адрес Телефоны Специализация Описание
    • Разборки: Hyundai, Daewoo, Kia, SsangYong, Ravon
    • Магазины запчастей: Hyundai, Chevrolet, Daewoo, Kia, Volkswagen
    • Разборки: Hyundai, Kia, SsangYong
    • Магазины запчастей: Hyundai, Kia, SsangYong
    • Разборки: Hyundai, Kia
    • Разборки: Hyundai, Kia, Ford
    • ДВС и КПП: Hyundai, Kia, Ford
    • Магазины запчастей: Ford
    • Разборки: Hyundai, Chevrolet, Kia
    • Магазины запчастей: Hyundai, Chevrolet, Kia
    • Магазины запчастей: Mitsubishi, BMW, Nissan, Hyundai, Honda, Acura, Audi, Alfa Romeo, Opel, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Citroen, Daewoo, Dodge, Fiat, GMC, Hummer, Infiniti, Isuzu, Jaguar, Jeep, Kia, Land Rover, Lexus, Lincoln, Mazda, Mercedes-Benz, Peugeot, Plymouth, Pontiac, Porsche, Renault, Rover, Saab, Seat, Skoda, SsangYong, Subaru, Suzuki, Toyota, Volkswagen, Volvo, Buick, Daihatsu, Lancia, Mercury, Ferrari, MG, Mini, Smart, Chery, Great Wall, BYD, Hafei, Ford, Bentley, Brilliance, Geely, Iran Khodro, Saturn, ZX auto, JAC, Maybach, Lifan, Scion, Haima, TagAZ, FAW, Vortex, Luxgen, LADA, Datsun, GAZ, Aston Martin, UAZ, Changan, Haval, Ravon, Rolls-Royce, Tesla, Lamborghini, Maserati, DW HOWER, Zotye, Genesis
    • Разборки: Hyundai, Opel, Chevrolet, Daewoo, Kia, Land Rover, Ford, Ravon
    • Магазины запчастей: Hyundai, Opel, Chevrolet, Daewoo, Ford, Ravon
    • Разборки: Mitsubishi, Hyundai, Opel, Citroen, Kia, Peugeot, Renault, SsangYong, Volkswagen, Ford
    • Магазины запчастей: Mitsubishi, Hyundai, Opel, Citroen, Kia, Peugeot, Renault, SsangYong, Volkswagen, Ford
    • ДВС и КПП: Mitsubishi, BMW, Nissan, Hyundai, Honda, Audi, Opel, Chevrolet, Daewoo, Infiniti, Isuzu, Kia, Land Rover, Lexus, Mazda, Mercedes-Benz, Porsche, Seat, Skoda, SsangYong, Subaru, Suzuki, Toyota, Volkswagen, Daihatsu, Mini, Smart, Ford, Bentley, Scion
    • Разборки: Nissan, Hyundai, Chevrolet, Infiniti, Kia, Toyota, Ford