Лимузин для президента

Проект «Кортеж». Как создавался лимузин для президента и каким он стал

В Кремле сегодня прошла инаугурация президента России Владимира Путина. Это событие стало дебютом для нового отечественного лимузина проекта «Кортеж», созданного специально для первых лиц государства. Автомобиль пришел на смену устаревшему ЗиЛу и «непатриотичному» Mercedes Pullman. Znak.com вспоминает основные этапы становления «автомобиля № 1».

Выбор из сотни вариантов кузовов

Идея нового автомобиля премиум-класса для российской политической элиты зрела давно. Во времена СССР члены правительства ездили на ЗиЛах и ГАЗах (в частности, на «Чайках»), которые морально устарели, а используемые Mercedes Pullman многие стали считать непатриотичными. О проблеме вслух заговорили в 2012 году.

Как напоминает издание «Мотор», «Группа ГАЗ» сначала предложила простое решение: взять в качестве донора имеющийся на рынке лимузин (например, Bentley), и сделать его более «своим» в интерьере и экстерьере. Это позволило бы минимизировать затраты на производство. Был и вариант от ЗиЛа — проект «Монолит».

Но затем поступило предложение от ГК «Ростехнологии» и ФГУП «НАМИ» построить абсолютно новое семейство автомобилей на единой модульной платформе. Этот вариант сочли более перспективным и рентабельным, поскольку проект предусматривал не только машины для чиновников, но и для массовой продажи.

Был объявлен открытый конкурс для автомобильных дизайнеров. Всего было прислано более ста вариантов всех кузовов. Какие-то напоминали ЗиСы и ЗиЛы, другие BMW. Не обошлось без футуристичных и авангардных автомобилей. После того, как проекты показали премьер-министру и президенту, список сократили до восьми вариантов.

В итоге утвердили дизайн выпускника МАМИ 2007 года Алексея Чвокина. Он предложил вариант нового видения автомобиля ЗиС-110, в котором есть нотки монументальности машин британских марок.

Сначала техническим воплощением проекта должна была заниматься компания «Маруся Инжиниринг», инженерным директором которой был телеведущий и музыкант Николай Фоменко. Но в конечном счете в 2013 году ФГУП «Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт „НАМИ“» стал единственным исполнителем госзаказа по разработке автомобилей серии «Кортеж».

В производственной цепочке — около 150 предприятий

Разработчики «Кортежа» решили создать целую линейку транспортных средств на единой модульной платформе. Собственно, по документам проект «Кортеж» именуется именно «ЕМП». В семейство автомобилей включили лимузин, седан, внедорожник и минивэн.

Объем бюджетных инвестиций в «Кортеж» достигает 12,4 млрд рублей. Общие инвестиции в проект оцениваются в 22-24 млрд рублей.

По данным СМИ, выпуск готовых автомобилей проекта «Кортеж» взял на себя Ульяновский завод, входящий в группу Sollers. Всех, кроме флагманской модели правительственной линейки — президентского лимузина (модель ЕМП-412311). Его планируют собирать в Москве.

Поставлять запчасти будут 147 предприятий, 74 из которых — российские, говорится в материале телеканала «Звезда». Так, сызранская компания «Мобиль» займется выпуском стальных и легкосплавных конструкций для «Кортежа», «Красноярский металлургический завод» изготовит детали шасси — кулаки, вилки, трапеции. Частично для проекта «Кортеж», говорится в СМИ, будут задействованы мощности ЛиАЗа в Ликино-Дулеве, ГАЗа и КамАЗа.

Технические характеристики автомобилей

Участие в проекте также принимают компании Porsche и Bosch. Первая разработала один из двух двигателей, которыми будет комплектоваться линейка новых российских машин. По данным РИА «Новости», агрегат создан на базе существующего мотора Porsche V8 объемом 4,4 литра. Ожидается, что с помощью двух турбонагнетателей он будет развивать мощность до 600 л. с. Такой мотор станет общим для «коротких» седанов, внедорожников и минивэнов.

Второй мотор V12 разработан непосредственно «НАМИ» и впервые был показан на Московском международном автосалоне 2016 года. При объеме 6,6 литра и с парой двухступенчатых турбин он будет развивать 860 л. с. Этот двигатель получат лимузины.

Все машины проекта «Кортеж» будут гибридами — с электромотором, встроенным между двигателем и трансмиссией. Автомобили оснастят автоматической девятиступенчатой трансмиссией производства российской фирмы KATE и системой управляемого интеллектуального полного привода, а также круиз-контролем. У всех седанов будет кроссоверный дорожный просвет 200 мм, пишет издание «Авторевю».

При проектировании лимузина применяли высокоточное литье (компоненты шасси и системы управления АКП), ковку алюминия (направляющий аппарат подвески) и точную штамповку элементов кузова, пишет Forbes. В дальнейшем автомобили семейства «Кортеж» могут превратиться в «чистые» электрокары без использования бензиновой силовой установки.

Дизайн премиальных авто

Что касается дизайна моделей проекта «Кортеж», то окончательный официальный вариант до сих пор не опубликован. По ходу разработки в Сеть попадали разные шпионские и вполне официальные фотографии, и только на их основе можно было представлять, как будут выглядеть машины снаружи и внутри.

Благодаря сегодняшней инаугурации, можно сделать вывод, что новый президентский лимузин имеет общие черты с Rolls-Royce, Bentley, Сhrysler и ЗИС-110. Судя по имеющимся изображениям, для архитектуры салона выбрали «горизонтальную» структуру, убранство напоминает современную гостиную.

Внутри автомобиль отделан кожей, деревом, стеклом и пластиком, при этом много обширных свободных поверхностей. Руль, комбинация приборов с крупными цифрами, блоки мультимедиа, структура сидений, дефлекторы — все унифицировано.

Как писали автомобильные издания, через водительский интерфейс можно распоряжаться «музыкой», климат-контролем и настройками кресел, включая массаж, хотя приоритет — у пульта заднего пассажира. Модели получат цифровую приборную панель, большой экран мультимедийной системы. При этом, отмечают СМИ, у мультимедийной системы не будет интеграции интерфейсов Apple CarPlay или Android Auto из соображений безопасности.

Как и в случае с платформой, двигателями и трансмиссиями, оформление салонов лимузина, седана, кроссовера и микроавтобуса будет единым.

Результаты краш-тестов и дебют лимузина

Летом 2017 года министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявил, что Путин протестировал новый лимузин для первых лиц страны. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков опроверг эти данные. Сам Путин позже заявил: «Вы сами ездите на машине, которая еще не готова? А потом, когда вы покатаетесь, тогда я посмотрю, как это происходит, и вместе с вами ее испытаем» (цитата по ТАСС).

В начале 2018 года РИА «Новости» со ссылкой на представителей ФГУП «НАМИ» сообщало, что первые автомобили проекта «Кортеж» поступили в гараж особого назначения — структурное подразделение ФСО, которое отвечает за транспорт президента, премьера и других политиков. Указывалось, что машины успешно прошли краш-тесты в России и Германии, получив пять звезд из пяти возможных. Но позже появились сведения, что с их эксплуатацией возникли серьезные проблемы.

До сегодняшнего дня было непонятно, как обстоят дела с готовностью машин серии «Кортеж». Сценарий инаугурации президента держался в секрете до последнего, и не было уверенности в том, что широкой публике покажут эти автомобили. В социальных сетях и СМИ говорили о том, что от президентского кортежа откажутся из-за того, что новый отечественный лимузин не готов к эксплуатации и риски за его поломку на инаугурации никто не хочет брать на себя. Но лимузин сегодня продемонстрировали. Правда, на нем президент проехался только по территории Кремля, а не по улицам Москвы.

Ожидается, что широкая публика сможет увидеть вблизи лимузин президента в августе этого года на Московском автосалоне.

Стоимость серийных авто — от 6 млн рублей

По утверждению Дениса Мантурова, 2018 год уйдет на опытную эксплуатацию машин, а также на их дополнительную сертификацию. До конца года должны быть произведены и поставлены 70-80 машин. Первыми их получат члены правительства РФ. После этого начнется серийное производство автомобилей «Кортежа» — его планируют запустить ближе к 2019 году.

Как отмечают в Forbes, самое необычное в российском проекте — коммерческая составляющая, исключительная для автомобилей такого класса. Ни Cadillac One, на котором ездит президент США, ни Toyota Century Royal японского императорского двора нельзя приобрести на открытом рынке.

Первая партия серийных автомобилей будет небольшой — около 250–300 штук, в дальнейшем же масштабы производства вырастут и автомобили поступят в свободную продажу. Первыми появятся седаны (как «тяжелые», бронированные, так и «легкие») и микроавтобусы.

По словам Мантурова, стоимость серийного премиального автомобиля проекта «Кортеж» будет начинаться от 6 миллионов рублей. Покупателям будут доступны машины как в экономном, так и люксовом исполнении, в том числе в бронированных вариантах.

Название бренда пока держится в секрете. По одной из версий, машины выйдут на рынок под маркой Aurus. Название представляет собой сочетание слов Aurum («золото») и Russia («Россия»). В качестве целевых рынков сбыта «Кортежа» Минпромторг выбрал Китай, Юго-Восточную Азию и Ближний Восток.

Мантуров считает, что проект имеет «хорошие перспективы для выхода на коммерческие рельсы». Впрочем, некоторые автомобильные эксперты говорят, что российским заводам невыгодно производить такие машины из-за небольших объемов. Якобы в компании Sollers уже не раз заявляли о том, что не видят смысла в инвестициях в изготовление таких автомобилей и их отдельных компонентов.

Лимузин президента: 4 факта о самом крутом российском автомобиле

Стали известны некоторые технические подробности о лимузине проекта «Кортеж», на котором на свою инаугурацию сегодня приехал президент Владимир Путин.

Сегодняшняя инаугурация президента Владимира Путина явилась не только новой вехой в российской политике, но и открыла новую страницу в истории отечественного автопрома. Буквально через несколько часов стали известны некоторые технические подробности о новом президентском лимузине, созданном впервые за долгое время в России.

Марка автомобилей, которые будут выпускаться на Единой модульной платформе (ЕМП), была известна задолго до премьеры — Aurus, оно обыгрывает слова Aurum (лат. золото) и Russia (лат. Россия). Лимузин, как и остальные автомобили проекта «Кортеж», получил имя собственное. Он называется «Сенат-лимузин», цитирует РИА Новости фильм о новом президентском кортеже, который вышел на телеканале «Россия 24».

Минивэн (его представят позднее) получил имя «Арсенал». Все автомобили названы в честь башен Московского Кремля. Остается догадываться, как будет называться внедорожник.

Длина лимузина составляет 6062 мм, ширина — 2000 мм, высота — 1695 мм, дорожный просвет равен 200 мм. Для сравнения: длина Mercedes-Benz S-класса Pullman (W222) равна 6499 мм, ширина — 1899 мм.

Для лимузина президента в НАМИ подготовлен «царь-двигатель»: V12 с четырьмя турбокомпрессорами мощностью более 800 л.с. Этот двигатель полностью отечественной разработки. Но под капотом машины, участвовавшей сегодня в церемонии, был установлен V8 с двойным турбонаддувом мощностью 598 л.с. Этот силовой агрегат создавался совместно НАМИ и Porsche Engineering для всего семейства автомобилей Aurus. Базовым мотором семейства является «турбочетверка» объемом 2,2 литра мощностью 245 л.с.

Во время трансляции многие обратили внимание на то, что на лимузине установлен довольно старый, потрепанный временем государственный регистрационный знак В776УС77. Ничего удивительного: ранее этот номер числился за частной ГАЗ-3110 «Волга» 1998 года выпуска. В октябре прошлого года автомобиль был утилизирован.

  • Седан и микроавтобус покажут на Московском международном автосалоне в конце августа этого года.
  • Ранее были названы ориентировочные цены на автомобили проекта «Кортеж», которые будут доступны простым смертным.

Поиск по сайту

Лимузин для президента — поиск по DRIVE2

Путин прибыл на инаугурацию на российском лимузине !

. президента в должность оставалось всего-ничего, участие отечественного лимузина в

Разработать с нуля новый автомобиль для президента было поручено главной российской.

Лимузин для Президента

Ситуация, когда глава какого-никакого, но все-таки автомобильного государства катается на иностранном автомобиле — это, конечно же, позор, явный признак “банановой республики”.

Как выглядит новый лимузин президента .

Владимир Путин приехал на инаугурацию на новом лимузине проекта «Кортеж». В понедельник, 7 мая, Путин в четвертый раз вступает в должность президента России.

Бывший лимузин Путина ПРОДАЮТ за 1 300 000 EUR

На сайте mobile.de обнаружился бронированный Mercedes-Benz, на котором когда-то передвигался президент РФ Владимир Путин.

Отечественный лимузин для президента . Или рыба всегда гниёт.

Да уж, последние полтора года я настолько забил на этот блог, что и вкладка Драйва ушла из списка популярного в браузере. Но воскрешение должно было произойти.

Путину не понравился лимузин для президента Первый.

Помимо лимузинов для первых лиц государства

К техническому сотрудничеству вполне могут привлечь Mercedes-Benz – еще летом президент НАМИ Максим Нагайцев заявлял об интересе.

Путин протестировал vip- лимузин для чиновников

Президент России Владимир Путин протестировал отечественный лимузин для высокопоставленных чиновников, разработанный в рамках проекта «Кортеж».

Стилет. Лимузин президента . Новости проекта кортеж.

Блог пользователя GlassyAndroid на DRIVE2. Иногда я начинаю думать, может зря я защищаю Российский автопром… Показали то, что пойдёт в серию… небольшую, но всё таки серию…

Путин получит новый лимузин к началу 2018 года

По его словам, президент России Владимир Путин получит лимузин из первой партии, в которой будут и запасные машины для главы государства. Ранее сообщалось, что машины.

Новый отечественный лимузин В.В.Путина

Сегодня на инаугурации был в первые представлен публике новый лимузин президента . Пока разумеется толком его не показали, но, я рад, что наконец-то глава большого государства.

лимузин для президента как вам ))))?

« Лимузин для президента ». Новые изображения Российский интернет-портал CarDesign.ru завершил прием работ на конкурс «Автомобиль для президента » — всем желающим было.

Рассекречен проект “Кортеж”

На инаугурации президента России, который будет избран в 2018 году, граждане увидят

“Как известно, проект “Кортеж” включает себя разработку лимузина для президента РФ.

Российский « лимузин для президента »: уже в 2016 году Названы.

Не исключено, что « лимузин для президента » назовут именно так.

Проект — “Президентский Кортеж &quot

. Самобытным лимузином обладает и генеральный секретарь ком. партии Китая – в его

При этом в состав кортежа Российского президента на сегодняшний день входят исключительно.

Стилет. Лимузин президента . Новости проекта кортеж.

Блог пользователя Taurus169 на DRIVE2. Иногда я начинаю думать, может зря я защищаю Российский автопром… Показали то, что пойдёт в серию… небольшую, но всё таки серию…

Как Вам: Автомобиль проекта “Кортеж&quot

МОСКВА, 6 июля, Президент Владимир Путин оценил новейший лимузин , который разработали в рамках проекта “Кортеж”. По словам министра, глава государства ездил на автомобиле.

Автомобиль для Президента или проект Кортеж

Лимузин для Путина: седан сфотографировали на конвейере В Сеть попали фотографии, на которых запечатлен автомобиль из проекта «Кортеж» во время тестового грунтования.

Неизданное/Как могли выглядеть модели ЗиЛа XXI века (часть III).

Ведь последний лимузин этого типа ЗиЛ-41047 был выпущен для президента Казахстана в 2002 году. С распадом СССР на карте мира появились Россия и другие новые государства.

Новый автомобиль Президента

Президент России Владимир Путин может прибыть на инаугурацию, которая состоится 7 мая, на новом

В линейку входят четыре модели: лимузин , седан, внедорожник и микроавтобус.

«Кортеж»: первые фото президентского лимузина

Инаугурация президента России Владимира Путина поставила точку в спорах о том, готовы автомобили проекта «Кортеж» или нет.

Рассекречен новый президентский лимузин отечественного производства «Кортеж» (16 фото)

В 2018 году в России пройдут очередные президентские выборы, и на церемонию инаугурации главу государства повезут на новом лимузине отечественного производства. На смену нынешнему президентскому лимузину Mercedes-Maybach S-Class Pullman придет автомобиль, который носит рабочее название «Кортеж». Новый лимузин будет максимально комфортным, защищенным и оборудованным всеми возможными видами связи.

Как выяснили СМИ, на создание проекта “Кортеж” сохранено финансирование, в рамках которого только из госбюджета выделяется 3,7 миллиарда рублей. В Москве уже размещается сборочная площадка лимузинов для первых лиц государства.

Так, глава Минпромторга РФ Денис Мантуров на днях уже признал, что бюджетное финансирование “не заморозили”. “Я не помню, под каким наименованием идет (строка в бюджете), но ничего у нас не заморожено — 3,7 миллиарда рублей, как планировалось, так и есть. Все планы остаются не просто в силе, они реализуются”, — рассказал он. Более того, опытный образец, который никому не будут показывать для сохранения интриги и секретности, будет готов уже в январе-2016 года.


“Мы первую предсерийную партию должны в конце 2017 года ФСО отгрузить, соответственно, на инаугурации увидите”, — поделился министр, имея в виду инаугурацию президента России после выборов в 2018 году.

“До настоящего момента точно неизвестно, какой рабочий объем будет у двигателя — 6,0 л или 6,6 л. А вот мощность данного мотора должна будет в пределах 800 лошадиных сил”, — уже писала пресса. Журналисты добавляли, что в проекте есть и другие автомобили — “седан, внедорожник и микроавтобус”, которые получат турбомоторы “с меньшим рабочим объемом”.

Кстати, внедорожник и седан из проекта “Кортеж” будут выпускаться серийно — как минимум 5000 единиц в год и будут продаваться даже частным (естественно, очень обеспеченным) лицам. Понятное дело, что частные автомобили серии “Кортеж” не будут оснащаться “президентским” бронированием и спецсвязью (если они, конечно, не будут закупаться на госторгах для руководства органов власти).

“Правительство России в июле 2013 года запретило государственные и муниципальные закупки автомобилей иностранного производства”, — рассказывали издания, поясняя — речь не идет о российских полных или “отверточных” сборках иномарок. Правда, для высших руководителей все машины, их узлы, агрегаты и самые мельчайшие детали проверяются ФСО и ФСБ на “закладки” и уязвимости.

Эксперты, в том числе мировые специалисты по автомобилестроению, уже признают — марка “Кортеж” (или “автомобиль как у президента”) будет очень популярна у обеспеченных бизнесменов и государственных чиновников. Впрочем, речь не о коммерческом проекте — всё-таки впервые с советского времени в России появится “свой” суперавтомобиль, на котором будет ездить глава государства — и машины его сопровождения.

“Как известно, проект “Кортеж” включает себя разработку лимузина для президента РФ, автомобилей поддержки в кузовах внедорожников и микроавтобусов для сопровождающих лиц”, — подтверждают специалисты.

“Стилизацию под сталинский лимузин ЗИС-115 можно признать вполне удачной: с одной стороны, его мотивы безошибочно узнаются в прототипе по проекту «Кортеж», с другой, у них нет ни одной похожей по форме детали экстерьера”, — делятся СМИ, анализируя просочившиеся данные о проекте “Кортеж”.

“Естественно, в машинах такого уровня — бронекапсула, системы связи и спецсвязи, мултьимедийные системы, средства защиты от прослушивания и перехвата коммуникаций, системы эвакуации, радиоэлектронной и силовой обороны, а также всевозможные специальные “примочки”. Шины, которые даже после шквального обстрела действуют, система дисков, на которых лимузин может ехать без шин, специальный бензобак”, — рассказывает человек, приложивший руку к созданию советских и постсоветских лимузинов для руководства страны.

Он добавил, что даже без зачищенной ФСО территории и машин охраны, “что в реальности не бывает”, находящиеся в лимузине “должны встретить во всеоружии появление враждебного вертолета, беспилотника, гранато- и пулеметчиков.

Конечно же, спецификации проекта “Кортеж”, равно как и подробности бронирования президентского лимузина, систем спецсвязи и прочие тонкости он сообщать не стал.

“Точная информация о конструкции «броневиков» держится в строжайшем секрете. каждый автомобиль собирается по спецзаказу. но известно, что на автомобиле установлены специальные шины, позволяющие продолжать движение, несмотря на проколы”, — пишут эксперты.

“Самогерметизирующийся топливный бак и система автоматического пожаротушения. как отмечают эксперты, лимузин имеет баллоны с запасом воздуха, что позволит выдержать газовую атаку, скрытые бойницы, отсеки для хранения разнообразного оружия”, — добавляют они.

Некоторые специалисты даже сообщают, что “американская машина президента — хороша, если у вас возникли небольшие неприятности, но наша готова к войне”. Они поясняют, что “пассажиры автомобиля могут пережить небольшой ядерный взрыв, но на определенном расстоянии”.

“Это будет мощь, величие, сила, технологии и безопасность — наверное, такими словами можно описать головной лимузин “Кортежа”, — поделился с один из участников разработки проекта “Кортеж”, добавив — любое более подробное описание является нарушением государственной тайны.

“ФСО и ГОН должны заранее получить автомобили проекта “Кортеж” для их освоения, для тренировок всех водителей, охраны — у каждого президентского лимузина или микроавтобуса своя динамика, разгон, вес, занос, поведение на дороге же. Нужно учитывать каждый момент для комфортного и безопасного прохождения трасс, на случай ЧП, и так далее”,- пояснил он. “Конечно, возможно кто-то “сольет” в СМИ вид проекта “Кортеж” в 2016 году, это появится в СМИ и будет обсуждаться — но “начинку” точно не узнает никто”.

Российский лимузин «Кортеж» поборется за покупателей Rolls-Royce

На инаугурацию президента России 7 мая Владимир Путин приехал на новом автомобиле – российском лимузине «Кортеж». Автомобиль собран на мощностях ФГУП «НАМИ» с привлечением российских и зарубежных партнеров. Длина лимузина – 6620 мм, ширина – 2000 мм, высота – 1695 мм, дорожный просвет – 200 мм, сообщил Минпромторг.

По габаритам новый лимузин превышает все модели Rolls-Royce, говорит сотрудник автосалона этой марки. Самый габаритный – длиннобазный Rolls-Royce Phantom EWB (от 51 млн руб.). Его длина – 6092 мм, ширина – 1990 мм, высота – 1640 мм. Модель комплектуется двигателем V12 мощностью 453 л. с.

У лимузина «Кортеж» полный привод, гибридная силовая установка – бензиновый мотор V8 объемом 4,4 л и мощностью 598 л. с., совмещенный с электромоторами, а также автоматическая 9-ступенчатая коробка передач. Мотор был разработан совместно с Porsche Engineering, коробка передач – разработка российской фирмы КАТЕ, сообщало «Авторевю».

Что это за машина

Проект «Кортеж» реализуется с 2012 г. и обошелся государству более чем в 12 млрд руб. Помимо лимузина НАМИ разработал и организовал производство и других моделей: седана, минивэна и кроссовера (будет производиться в премиальном и бюджетном вариантах). Машины будут выпускаться под брендом Aurus.

Технические характеристики моделей Минпромторг не раскрывает. По данным «Авторевю», для всей линейки будут использоваться одинаковые АКПП, а общим для седанов, внедорожников и минивэнов будет мотор V8. Лимузин также будет комплектоваться мотором V12 мощностью 860 л. с. Бенчмарками для люксовых автомобилей стали марки Rolls-Royce и Bentley, сказал «Ведомостям» близкий к проекту человек. Rolls-Royce в России стоит от 20 млн руб., Bentley – от 10 млн руб.

Прием заказов на автомобили «Кортеж» начнется с конца августа – начала сентября 2018 г., рассказал и. о. министра промышленности и торговли Денис Мантуров. «Будем принимать первые заказы на разные версии автомобилей – седаны и лимузины», – передал его слова «Интерфакс». Продажи стартуют в I квартале 2019 г., сообщил Минпромторг. Машины предполагается также экспортировать. «До конца 2018 г. мы должны произвести и поставить 70 машин», – говорил в интервью «Ведомостям» Мантуров.

Цены пока не утверждены. Они будут названы ближе к началу приема заказов, говорит человек, знающий детали проекта. Мантуров лишь сказал, что цены на седан будут начинаться ориентировочно от 10 млн руб. «Он точно будет дешевле как минимум на 20%, чем Rolls-Royce и Bentley, – сказал и. о. министра. – Но будет дороже, чем самый базовый Mercedes S-класса».

Как развивать проект

Презентация нового семейства пройдет на Московском автосалоне в августе, сообщил Минпромторг. Для продвижения, продаж и сервисного обслуживания автомобилей Aurus НАМИ создал СП с «Соллерсом». «Наша совместная компания начала работу, и мы готовимся представить в ближайшее время план выхода на рынок», – заявил представитель «Соллерса», не раскрыв деталей.

На первом этапе Aurus планируется выпускать на мощностях НАМИ. В дальнейшем будет привлечен производственный партнер. Основным вариантом Мантуров называл выпуск на мощностях «Соллерса» (у него есть Ульяновский автозавод). Представитель «Соллерса» это не комментирует.

Возможность привлечения производственного партнера будет обсуждаться, когда заказы будут исчисляться тысячами, говорит близкий к проекту человек. Ожидаемый в ближайшие два года спрос – несколько сотен машин в год – НАМИ осилит самостоятельно, добавляет он. Представитель института на вопросы «Ведомостей» не ответил.

На сегмент люксовых автомобилей приходится менее 1% российского рынка, говорит операционный директор по направлению люксовых автомобилей ГК «Авилон» Вагиф Бикулов. Если продажи Aurus достигнут трехзначных чисел, это будет успех, считает он. «У продемонстрированного лимузина, безусловно, интересный дизайн. А то, что такую машину использует президент, вообще бесценно в плане рекламы, особенно в России, – продолжает Бикулов. – Но о рыночных перспективах марки судить пока сложно». Мало технической информации, непонятно, как будет выстроено производство, как организована система продаж и обслуживания, поясняет он: «Если качество машин и сервиса будет на высшем уровне, как привыкли клиенты этого сегмента, то новая марка имеет все шансы составить конкуренцию брендам с гораздо более длительной историей».

Производитель люксовых моделей не будет делать бюджетную модель – это размоет бренд и чревато потерей аудитории, считает гендиректор «Автостата» Сергей Целиков. Можно сделать модель подешевле за счет более скромного двигателя, изменения габаритов, но позиционирование должно быть единым, замечает он.

Российские конструкторы представили новый президентский автомобиль «Аурус» из проекта «Кортеж»

Все мы видели на инаугурации новый президентский лимузин. Это машина нашего российского производства. И это не какая-нибудь сборка из готовых деталей. Почти все комплектующие – российского производства. Амортизаторы произведены в Башкирии, топливный бак в Нижнем Новгороде, диски – в Красноярске, шины – в Нижнекамске, кожаный салон отшит в Рязани. И даже двигатель, сложнейший агрегат, тоже нашей разработки. Причем, этот лимузин – не эксклюзив, выпущенный в единичном экземпляре к инаугурации. На единой платформе будут выпускаться машины нескольких типов, не только бронированные. Уже налаживается его серийное производство. Конечно, не массовое, автомобиль очень дорогой. Его создатели рассчитывают, что до конца года будет продано 100-150 автомобилей.

Лидеры немногих государств ездят на отечественных автомобилях. Пять-семь стран в состоянии произвести такой сложный продукт. Теперь и Россия в этом ряду. А до этого президенты России использовали «Мерседес». Машина хорошая. Но наша, будем надеяться, не хуже.

«Здесь можно видеть, с чего мы начинали. Первые эскизы, первые образцы. Несколько лет мы искали лицо нашего автомобиля, доброе, но сильное», – говорит начальник Управления дизайна ФГУП «НАМИ» Юрий Черненко.

До этой недели о новом отечественном лимузине мы не знали почти ничего. На сайте научного центра НАМИ, который разработал автомобиль, среди проектов числится некая «Единая модульная платформа». И никакой информации, кроме распоряжения правительства от 2013 года: «Создание автотранспортных средств для первых лиц государства».

«Были разные случаи, пытались и извне проникать, фотографировать, и по незнанию некоторые из сотрудников пытались выкладывать. Мы такие утечки пресекали», – рассказал заместитель гендиректора ФГУП НАМИ по безопасности Игорь Поспелов.

И вот спустя пять лет тайное стало явным. В день инаугурации президент пересел в представительский автомобиль российского производства марки «Аурус» — это название получилось слиянием двух слов: “aurum” на латыни — “золото”, и Россия. Машина с серьезными габаритами. И конечно, для такой массы нужен мощнейший двигатель.

«Применены самые современные и перспективные технические решения. Например, автомобиль является гибридным транспортным средством. Это, скажем так, первый отечественный автомобиль последних десятилетий класса «премиум». То есть, перед нами были поставлены очень амбициозные цели», – говорит главный конструктор проекта «Единая модульная платформа ФГУП «НАМИ» Вадим Переверзев.

С нуля сделать надежный и красивый лимузин в современном мире почти невероятно. Ведь история правительственных автомобилей была прервана.

«Такая громадная страна, запускаем в космос корабли, ну что это — мы свою машину не можем сделать? Она – вот она же. Легкость какая в ней, стремление, движение – правда? Красивая, она – просто красивая машина», – говорит Алексей Булгаков. Он — бывший водитель Бориса Ельцина. Он начинал свою работу в правительственном гараже на легендарных советских «ЗИЛах» и «Чайках». И ему было очень больно видеть, как любимая машина превратилась в музейный экспонат. В 1993 году в гараже особого назначения появились первые иномарки. В 1997 году Борис Ельцин еще пытался патриотично пересесть с «Мерседеса» на «ЗИЛ», но развитие автомобильного производства отставало. И два десятка лет лидеры России ездили на иностранных машинах. До тех пор пока не появился «Аурус».

«Мы проанализировали историю нашего государства. Существовало два важных эмоциональных события. Это победа во Второй Мировой войне и первый полет первого космонавта в космос», – говорит начальник Управления дизайна ФГУП «НАМИ» Юрий Черненко.

Дизайнеры НАМИ подчеркивают, что пытались сохранить преемственность. Но если речь про Юрия Гагарина, то всплывает в памяти 111-й «ЗИЛ».

“Редкий экземпляр. Здесь открывается крыша, есть парадная ручка, то есть, автомобиль именно для торжественных встреч и парадов. И на этом автомобиле везли Гагарина после его полета в космос”, – рассказывает экскурсовод музея техники Вадима Задорожного Валерия Хоминская.

Автомобиль, на котором Гагарин ехал через всю Москву, похож на «Аурус» массивными и формами и строгими линиями. А вот характерную решетку радиатора комментаторы в интернете чаще сравнивали с «Роллс-Ройсом».

«Хорошо, что наши автомобили сравнивают с «Роллс-Ройсом», с «Бентли». Это автомобили премиального класса. Но мы увидели наш советский автомобиль ЗИС -110 и вот эту его архитектуру – большая вертикальная решетка от низа до самого верха и расходящиеся «усы». Они легли в основу лица нашего автомобиля», – поясняет Юрий Черненко.

Производство ЗИС-110 началось в 1945 году. А вот та самая решетка радиатора – сравнивайте.

«Еще обратите внимание на толщину этих дверей, стекол. Есть единственное место, где видно эту броню, потому что это бронекапсула, она незаметна. А стекла бронировали таким образом: склеивали несколько слоев, получалась толщина семь с половиной сантиметров. Дверь весила 200 килограмм. А общий вес автомобиля пять с половиной тонн составлял», – рассказывает экскурсовод музея техники Вадима Задорожного Валерия Хоминская.

Современный лимузин для президента, конечно, тоже бронированный и тоже весит немало. Но важно, что конструкторы НАМИ создали не одну единственную машину для Путина, а разработали целую линейку автомобилей представительского класса, которые будут производиться в России.

«Раз президент пересел, конечно, все должны», – говорит и.о. главы Минпромторга России Денис Мантуров.

Идея пересадить чиновников на отечественные машины теперь не кажется утопической. Модели автомобилей «Аурус» будут называться в честь башен Кремля. Лимузин, как у Путина, носит имя «Сенат», минивэн — «Арсенал», а внедорожник— «Комендант». Публичный показ этих автомобилей запланирован в конце августа на Московском международном автосалоне. А жители Москвы уже встречают «Аурус» на улицах города, и любительские ролики с новым президентским кортежем уже попадают в интернет.

«Кортеж» внутри и снаружи: эксклюзивное видео

Сегодняшняя инаугурация Владимира Путина войдет в историю еще и потому, что впервые президент приехал на церемонию на российском авто. Лимузин «Кортеж» — это проект, который на стадии производства был засекречен, почти как военные тайны, и вокруг которого возникала масса слухов и догадок. Только для НТВ сделали исключение. Наш телеканал раскрывает всю историю «Кортежа» — от идеи до дебюта в Кремле.

Первый ходовой макет будущего президентского автомобиля был показан главе государства четыре года назад. От того, что увидела вся страна сегодня, прототип отличается процентов на 90.

Конкурс на внешний вид будущего лимузина №1 прошел еще в . Фантазии дизайнеров никто не ограничивал. Одни представляли его футуристичным спорткаром, другие — современной версией брежневского ЗИЛа, третьи — и вовсе из комиксов про Бэтмена. В итоге победила идея автомобильного института «НАМИ».

Юрий Черненко, начальник управления дизайна ФГУП «НАМИ»: «Мы в качестве основы выбрали такой послевоенный автомобиль для первых лиц государства — . Он имел очень характерную архитектуру: это вертикальная решетка и расходящиеся в стороны „усы“. И вот эта идея легла в основе наших первоначальных классических образов».

Проект «Кортеж» или проект «Единая модульная платформа», как его называли в инженерных кругах, — это не только президентский лимузин. Это еще седан, внедорожник и минивэн. Спроектировать и собрать их нужно было с нуля, чего в современной России еще не делали. «НАМИ» стал передовым российским инжиниринговым центром. А по всей стране и за рубежом заводы стали получать заказы под грифом «секретно».

Денис Мантуров, исполняющий обязанности министра промышленности и торговли России: «150 предприятий с их коллективами участвуют в этом проекте, начиная от кожи производства рязанского завода кожевенного, и это пластики, это производство защищенных колес, которые впервые стали производиться у нас в стране».

Сердце машины — гибридный мотор, то есть одновременно бензиновый и электрический, с мощностью 600 лошадиных сил, как у хороших спорткаров. Еще сотню «лошадей» на резком разгоне добавит электрогенератор.

Вадим Переверзев, главный конструктор проекта «Единая модульная платформа» ФГУП «НАМИ»: «В качестве примера могу сказать, что этот генератор может питать электричеством несколько жилых домов. Потому что современная машина, тем более такого класса, как наша, насыщена различными приборами, исполнительными механизмами, сервоприводами. Потребление энергии очень большое».

О названии задумались сразу же. Были варианты по названиям российских городов, рек и даже птиц. В итоге президент с Mercedes пересел на Aurus. Это компиляция слов Aurum (лат. «золото») и Russia (Россия).

Денис Мантуров: «Если говорить по моделям, то они по названиям башен в Кремле: „Сенат“, „Арсенал“ и „Комендант“».

Перед тем как спецмашины передают в гараж особого назначения, они проходят не одну сотню и даже тысячу километров испытаний, чтобы понять, как они будут вести себя в той или иной дорожной ситуации. Например, одно из упражнений имитирует удар сбоку в заднюю ось автомобиля.

Еще один элемент контраварийной подготовки — объезд препятствия. Роль препятствия выполнил репортер НТВ Алексей Поляков. Машины двигались со скоростью более 60 км/ч и разъехались, когда находились всего в полутора метрах от журналиста.

Первое, что бросается в глаза при изучении президентского лимузина, — это, конечно, клиренс или дорожный просвет. Он составляет 20 сантиметров, причем и у лимузина, и у седана.

Корреспондент НТВ также узнал, что за деталь виднеется на переднем крыле . Оказывается, это заглушка под флагшток. На зеркале заднего вида внизу установлена небольшая камера кругового обзора, которая выводится на центральный дисплей.

Смотрите документальный фильм «Кортеж» в пятницу, 18 мая, в 18:10 на НТВ.

vsmeyukha › Блог › Путин прибыл на инаугурацию на российском лимузине! 7 главных фактов о проекте “Кортеж”

Владимир Путин приехал на церемонию инаугурации на лимузине российского производства, который был разработан в рамках проекта “Кортеж”, хоть ранее никакого автомобиля на инаугурации и вовсе не должно было быть.
По этому знаменательному поводу я решил собрать для вас главные факты о проекте “Кортеж”.
Поехали!

1) Лимузин не успевали доделать к 7 мая, однако в последний момент успели

В начале жизненного пути автомобиля, когда тот находился в стадии разработки, доработки, проектирования и так далее, Минпромторг, ответственный за поставку лимузина в президентский автопарк, уверенно рапортовал, что “Кортеж” будет готов и однозначно появится на инаугурации президента в мае 2018 года.

Затем, когда до церемонии вступления президента в должность оставалось всего-ничего, участие отечественного лимузина в инаугурации отменили. Дело было 24 апреля. Обставили отмену, впрочем, красиво: дескать, отменили участие не конкретного автомобиля российского производства, а автомобиля вообще. Так, мол, решил режиссер, внес изменения в сценарий мероприятия. Ну а что, имеет право.

Затем, уже 3 мая, всего за 4 дня до церемонии, с заявлением выступил пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков. Он витиевато высказался на тему того, что кортеж Владимира Путина не поедет по Москве в день инаугурации, так как практического смысла в этом нет, ведь если в во время предыдущей инаугурации президент переезжал из Дома правительства в Кремль, то теперь он в Кремле и остается. Впрочем, Песков не отверг возможности проезда автомобиля по территории Кремля — от рабочего корпуса, где располагается кабинет президента, до Большого Кремлевского дворца. Также было отмечено, что вопрос о том, будет ли участвовать в церемонии именно российский “Кортеж”, прорабатывается.

О чем это все говорит? О том, что чего-то доделать не успели.

Не бывает такого, чтобы на ровном месте режиссер вдруг перекроил всю ткань церемонии, планировавшейся много месяцев. Тем более что было публично, и не раз, объявлено о том, что Путина на инаугурацию повезет именно наш, отечественный лимузин, а не набивший оскомину Mercedes-Benz Pullman.

Поэтому в конце апреля автомобиль вообще исключили из программы мероприятия, иначе немецкий броневик совсем уж жирно намекал бы на несостоятельность и некомпетентность российских инженеров, не справившихся с задачей поставки автомобиля первому лицу в срок.
Что конкретно было не так с “Кортежем”? Этого никому доподлинно не известно.

Но раз уж президент использовал автомобиль в ходе официальной церемонии вступления в должность, значит, сейчас с ним все хорошо.

2) У лимузина “Кортеж” очень мощный двигатель

На вершине моторной гаммы для автомобилей, выпускаемых в рамках проекта “Кортеж”, расположился монструозный V12 объемом 6,6 литра с четырьмя (!) турбинами. Отдача царь-мотора — 850 л. с. и 1320 Нм крутящего момента.

Впрочем, автомобиль, в котором ехал сегодня Владимир Путин во время инаугурации, агрегатирован 4,4-литровым двигателем V8 мощностью 600 л. с и крутящим моментом 880 Нм.
Дело в том, что топовый мотор на данный момент находится на доработке.
Базовый двигатель, предусмотренный для автомобилей “Кортеж”, — двухлитровая турбочетверка с отдачей 250 л. с. Разумеется, такой агрегат не будет устанавливаться на президентский лимузин, однако в линейке автомобилей помимо седана для главы государства есть еще несколько машин. О них подробнее мы поговорим ниже.

3) “Кортеж” — гибрид”

Любой автомобиль проекта “Кортеж” — гибрид. Помимо бензинового мотора, у него есть электрический мотор-генератор, который нужен как для экономии топлива, так и для кратковременного “буста”, увеличения мощности.

4) “Кортеж” разработали в институте НАМИ…

Разработать с нуля новый автомобиль для президента было поручено главной российской научной организации в области автомобилестроения ФГУП “НАМИ”. Лимузин, в котором сегодня сидел Путин, сделан на производственных мощностях НАМИ, как и все 16 автомобилей, которые уже были в начале 2018 года переданы в Гараж особого назначения (ГОН) ФСО.

Впоследствии НАМИ и компания Sollers построят совместный завод, где и будут массово производиться автомобили “Кортеж”. Ориентировочный тираж — 300 экземпляров в год.

5) …при активном участии Porsche Engineering

И тут совершенно нечего стыдиться. Porsche Engineering — одни из лучших специалистов по моторам в мире, к их услугам не раз прибегали и Mercedes-Benz, и BMW.
Так вот, Porsche Engineering принимала активное участие в создании линейки двигателей, а мотор V8 так и вовсе был почти полностью произведен силами немцев.

6) “Кортеж” — помимо лимузина, это седан, внедорожник и минивэн

Внешность всех трех типов кузова была зарегистрирована НАМИ в Роспатенте.
Как получилось, судите сами:

Aurus. Лимузин для президента или очередной развод?

Р оссийский вип-лимузин Aurus скоро войдет в историю как один из самых дорогих автомобилей. По некоторым данным, в его разработку засыпано уже около 22 миллиардов рублей. Хотите увидеть то, что не покажут по телевизору? Тогда погнали!

Итак дизайн Aurus Senat вполне достоин похвалы. Автомобиль получился величественный, спокойный, но немного пафосный, на мой взгляд. Однако на Московском Международном Автомобильном Салоне автомобиль отгородили от желающих увидеть его, хотя и выделили под бренд целую комнату. В чем же дело? Чего такого скрывает производитель?

Для начала открываем капот. За указанные выше деньги, вложенные в разработку, хочется увидеть, что под капотом как минимум Mercedes-Benz S-Klasse, а то и Maybach, но.

Это что? Такое несовпадение отверстий и такой колхоз допустим на автомобиле за миллион, но это автомобиль, на котором возили президента самой большой страны мира!

Окраска Aurus Senat ничем не лучше окраски некоторых российских автомобилей, традиционно ругаемых за качество окраски. Посмотрите, что на стойках капота не просто лак сбит, а краска до металла. Покраска выходит так себе, а еще говорит о контакте с другими элементами.

Идем дальше. Наверняка каждый из вас видел бачок с тормозной жидкостью на своем автомобиле и вообще обустройство пластиковой панели под лобовым стеклом. А как вам это место на Aurus? Мне одному кажется, что в дешевом Солярисе все сделано лучше, красивее и качественнее?

Айда в салон, тут красота настоящего дерева, но. в описании автомобиля не сказано, что в кромке обшивки двери есть специальная щель для удобной укладки монет вдоль стекла. Водителю будет удобно платить мелочь за заправку, например.

А теперь внимание, рассматриваем обработку стыков дверей автомобиля, которому пророчат будущее в Китае, в Эмиратах, а в России уже возили президента государства.

Как вам кривая резина, но главное – герметик в швах!? Мне одному кажется, что что-то тут не так? Что это не может быть автомобилем для первых лиц, в который закачали денег, которых хватило бы на отсрочку принятия закона о повышении пенсионного возраста.

Я очень хорошо отношусь к попыткам российского автопрома делать новые и современные автомобили. Может было бы лучше, чтобы президент продолжал ездить на Пульмане, а деньги на Aurus распределить на работу молодых специалистов, которые будут разрабатывать новые модели для ГАЗ, УАЗ и ВАЗ?

Простите, но у меня нет слов. Это только самый минимум, который мы с Анатолием Анисимовым смогли вам показать. Если поковыряться дальше, что можно найти еще много интересного. к бабке не ходи.

UPD: Меня уже успели обвинить в неадекватности, но представьте подобный заход, например, бренда Мерседес на Автосалон. Что бы тогда писали про новую модель? Если это прототип из говна и палок, то напишите, что это пластилиновая модель, а дальше будет круче, но нет же. презентован результат трудов великих.

Премьера президентского лимузина. Что мы узнали о новом автомобиле Путина после инаугурации

Название авто

Церемония инаугурации стала для Владимира Путина четвертой. В Большой Кремлевский дворец глава государства направился из рабочего кабинета в Первом корпусе Кремля. Именно из-за этого «Кортеж» не выезжал на столичные дороги, как это было с предыдущими автомобилями российского лидера, а проехал через Ивановскую площадь на территории историко-художественного комплекса.

Автомобили на единой модульной платформе, называемые ранее «Кортеж», будут выпускаться под маркой Aurus — это слово, производное от Aurum (золото) и Russia. Модели назовут именами башен Кремля, сообщило РИА «Новости».

Источник фото: РИА «Новости»

По словам автора фильма о новой машине журналиста Дмитрия Щугорева, лимузин Путина получил название «Сенат» и государственный регистрационный номер В 776 УС 77. Этот же номер видно на кадрах с инаугурации.

«Тот автомобиль, который вы видели, — это представитель целого семейства, лимузин называется „Сенат-лимузин“. Есть еще у этого семейства и седан, он просто называется „Сенат“. Также вы сегодня эту модель не увидели, но она вскоре будет представлена, это MPV — микроавтобус, он носит название „Арсенал“. Все названия этого автомобильного семейства, они созвучны с башнями Кремля», — пояснил Щугорев.

Параметры машины

Длина лимузина главы государства — 6,62 метра, ширина — два метра, а высота почти 1,7 метра. Также автор ленты раскрыл тайну двигателя, установленного в автомобиле.

«Этот мотор — 800 лошадиных сил — он есть, но в том автомобиле, который вы видели сегодня, установлен мотор 598 лошадиных сил, V8, битурбированный двигатель 4,4 литра», — добавил Щугорев.

Корреспондент журнала «Автомир» Давид Акопян рассказал «360», что в разработке у НАМИ было около 130 субподрядчиков, среди которых и иностранные компании. В частности, они помогали в создании линейки двигателей. Моторы для нового авто представлены конфигурациями V12, V8. Они, как и моторы меньшего объема для других авто проекта, делались НАМИ совместно со специалистами немецкой компании Porsche Engineering.

Источник фото: РИА «Новости»

«Сейчас на автомобиле стоит двигатель V8, позже появится мотор V12. Его уже в металле нам показывали стенде НАМИ во время Московского автосалона в 2016 году. Двигатель, кстати, также проходит доводку и появится на автомобилях этой линейки», — сказал эксперт.

Давид Акопян уточнил, что на лимузине установлен двигатель V8, работающий в паре с электромотором. Официально характеристики гибрида не заявлялись. Однако на показанном V12 мощность была порядка 850 лошадей. А разработанный вместе с немцами выдает около 600 лошадиных сил.

Что интересно, много иностранных комплектующих, и это нормальная практика. Но девятиступенчатая АКПП — российского производства, разработанная предприятием КАТЕ. По всем параметрам это современная коробка-автомат, и это первый случай массового их производства за всю историю советского и российского автомобилестроения. В СССР отечественные АКПП изготавливались в штучных экземплярах для автомобилей генсеков

Салон украшен роскошно выделанной кожей коров, выращенных в Рязанской области, уточнил Акопян. А бронирование лимузина выполнено по высшему разряду и соответствует немецкому уровню В7, его выполняли российские специалисты. Помимо мощнейшей системы бронирования, способной выдержать стрельбу или взрыв, машина оборудована различными активными и пассивными инструментами безопасности.

«Такие бронированные лимузины, как тот, что сегодня представили публике, будут поставлять только в гараж особого назначения. Ими будет пользоваться исключительно глава государства, в свободную продажу они не поступят», — добавил эксперт.

К особенностям «начинки» относятся: дополнительные контуры подачи воздуха для езды через горящие или задымленные территории, система пожаротушения. На коммерческие версии будут устанавливать системы предотвращения столкновений и адаптивного круиз-контроля.

Продажа «Кортежей»

После церемонии инаугурации министр промышленности и торговли Денис Мантуров сообщил, что прием заявок на автомобили президентской серии начнется в августе–сентябре этого года. По его словам, автомобиль соответствует иностранным аналогам, а никаких ограничений в заказах не будет. После того как изготовитель получит достаточное количество заказов, на «Кортежи» начнут пересаживать и российских чиновников.

Если бизнес готов заказывать такие автомобили — ограничений в этом смысле нет

Помимо лимузина, класс российских представительских авто пополнит седан меньших габаритов, напомнил Акопян. Эти машины, как и минивэны, которыми укомплектуют ФСО, поступят в свободную продажу. О цене минивэна или их двигателях пока говорить рано, так как машина находится в работе, но уже известно, что будет люксовая четырехместная комплектация и пассажирская 12-местная.

«На переданные в ФСО автомобили установлен двигатель V8, однако на коммерческую версию, вероятнее всего, будут устанавливать моторы меньшего объема», — сказал он.

В рамках проекта запланирован и выпуск кроссоверов. Однако из-за нехватки ресурса работа над этой моделью приостановлена, пояснил эксперт. Он не сомневается, что рано или поздно разработка машины возобновиться, поскольку проект «Кортеж» задумывался как машина не только для чиновников, но и для бизнесменов. Основное рынки, на которые ориентированы продажи, — Россия, Арабские Эмираты и Китай, то есть страны, где сосредоточено большое количество состоятельных людей.

Источник фото: РИА «Новости»

Будущее машин

На разработку «Кортежей» было затрачено около 12 миллиардов рублей. Как уточнил эксперт, окупятся ли затраты, будет зависеть от числа заказов и стоимости машин. Сумма в шесть миллионов за седан является начальной и может повышаться в зависимости от варианта исполнения. То есть все будет зависеть от тиража авто и модельного ряда.

«Оценивать, будет ли это прибыльно, сложно без знания конечных тиражей авто. Озвученная сумма затрат не показывает, какая дола была затрачена на разработку, а какая — на производство», — заключил Акопян.

Автомобиль показывали президенту, чиновникам и бизнесменам на всех этапах создания: во время проектирования кузова, подбора интерьера и других, заявил Акопян. Машина создавалась с учетом их вкусов и пожеланий.

Депутат Госдумы Александр Старовойтов сообщил «360», что считает машину красивой, хотя предпочел бы автомобиль «попроще».

Я предполагаю, что если бы Путину автомобиль не понравился, он бы на нем не поехал. С точки зрения эстетики, автомобиль, безусловно красивый. Такой микс из Rolls Royce, Maybach и чем-то еще, что их соединяет

Ссылка на основную публикацию