Каковы бывают причины неисправности рычага подвески, как его правильно заменить

Езда на машине по некачественному дорожному покрытию может привести к неожиданным последствиям в виде поломки подвески и ходовой части транспортного средства. В последнюю входят различные детали и узлы, которые необходимы для безопасной езды, хорошей управляемости и комфорта в процессе движения.

Если хотя бы у одной составляющей будет нарушена работоспособность, это приведет к посторонним шумам и проблемам с управляемостью машины. Поэтому как только будут выявлены первые признаки поломки рычага подвески, нужно диагностировать причину и провести обслуживание автомобиля.

Что собой представляет рычаг подвески?

Каковы бывают причины неисправности рычага подвески, как его правильно заменить

Рычаг представляет собой ключевой узел и независимый элемент подвески транспортного средства. На него возложены следующие функции:

  • стабилизирующая;
  • опорная.

Сегодня на рынке присутствует множество различных модификаций этой детали, но в большинстве случаев, она представлена литой вытянутой конструкцией с ребрами жесткости.

Производители постоянно работают над снижением неподрессоренных масс, поэтому изначально рычаги делали в форме трубы или швеллера, но сегодня популярностью пользуются легкосплавные конструкции. С одной стороны устройства находится сайлентблок для мягкости соединения, а с другой – шаровая опора для того, чтобы сохранять подвижность колеса.

Основные причины неисправности подвески

Каковы бывают причины неисправности рычага подвески, как его правильно заменить

Несмотря на то что данная конструкция считается прочной, простой и редко выходящей из строя, всегда нужно быть готовым к тому, что она неожиданно сломается. Из-за поломки узла, которая была выявлена несвоевременно, могут быть повреждены другие детали, что в результате обойдется дорогостоящим ремонтом.

Обнаружить неполадку чаще всего можно только по косвенным признакам, которые представлены неравномерным износом протекторов, посторонним шумом и скрежетом при езде по неровной дороге.

Что касается шарнира, то он может преждевременно выйти из строя, что чревато ухудшением маневренности. Причинами этого становится естественный износ, покупка бракованной детали или неправильная ее установка. Кроме этого, подвеска может прийти в негодность из-за повреждений механического характера в процессе наезда на препятствия (камни, бордюр).

Правила замены конструкции

Каковы бывают причины неисправности рычага подвески, как его правильно заменить

Специалисты рекомендуют самостоятельно не менять подвеску, если вы не обладаете достаточным опытом или у вас нет квалификации. Для этого лучше обратиться на СТО, поскольку любая погрешность в процессе сборки или ее непоследовательность повлекут за собой преждевременный износ сайлентблоков. Из-за отсутствия специального оборудования замена устройства может даже привести к аварийной ситуации на дороге.

Категорически запрещено выбивать непригодные элементы с помощью молотка и нагревать рычаг паяльной лампой. Из-за этих действий металл перегревается, что приводит к ДТП. Для того чтобы избежать серьезных последствий и дорогостоящего ремонта в будущем, желательно не покупать старые б/у автомобили премиум-класса или хотя бы в процессе покупки проверять состояние транспортного средства.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ASG