Как выбрать надежный буксировочный трос дельные советы?

Как выбрать надежный буксировочный трос дельные советы?

Каждому автомобилисту известно, что машина перед началом движения должна быть укомплектована на 100 процентов. Аптечка, знак аварийной остановки, автомобильный насос (или компрессор), домкрат, запаска и буксировочный трос — неотъемлемые составляющие “арсенала” водителя.

О последнем часто забывают, и, как показывает практика, очень зря. Дорога непредсказуема, поэтому случиться может все, что угодно от банального “Не дотянул до заправки”, до более серьезного “Заглох и не заводится”. Нужно быть постоянно готовым к такой ситуации, имея при себе вышеописанный перечень инструментов.

В этой статье я расскажу как правильно выбрать прочный и надежный буксировочный трос, чтобы он долго и эффективно служил вам.

Часто вместо буксировочного троса водители возят с собой кусок прочной веревки или троса, это — неправильно. Эти приспособления не проходили тестирования и Бог знает как они поведут себя при нагрузках, как минимум они могут лопнуть или повредить автомобиль и проблема буксирования останется нерешенной. Поэтому не рекомендую вам использовать самодельный буксировочный трос, а использовать надежные проверенные изделия.
1. Длина. Буксировочный трос должен иметь длину не менее 4-х метров, можно 6, но не 2 и не 3. Такая длина является безопасной для буксирования и прописана в ПДД. Короткий буксировочный трос может привести к столкновению буксирующего и буксируемого автомобилей.

2. Материал. В продаже существуют буксировочные тросы различных типов, среди них есть металлические тросы, а также тканевые буксировочные тросы или как их еще называют “галстуки”.
Как выбрать надежный буксировочный трос дельные советы?

Металлический буксировочный трос

Некоторые автомобилисты утверждают, что металлический трос более надежен и к тому же способен выдержать большую нагрузку по сравнению с тканевым. Возможно, так оно и есть, однако для буксирования среднестатистической “легковушки” более чем достаточно будет тканевого троса.

К тому же металлический трос со временем подвержен коррозии, он более жесткий и требует много места, треснувшие пучки могут серьезно поранить руку и доставить много неприятностей.

Как выбрать надежный буксировочный трос

Перед тем как отправиться в поездку на автомобиле, необходимо снарядить его всем самым необходимым. Каждый водитель знает, что в автомобиле обязательно должны присутствовать: аптечка, огнетушитель, средства ремонта, насос, аварийный знак и, конечно же, буксировочный трос. Сегодня мы рассмотрим, как правильно выбрать надежный и прочный трос буксировочный, и какой из представленных на рынке вариантов самый лучший.

Разновидности буксировочных тросов

Довольно неожиданно то, что в России не предусмотрено требований ПДД к прочности изделий, способу крепления и материалу изготовления. Так как правил нет, то водитель может купить любой вариант на выбор. Главное, чтобы канат имел длину не короче 4 метров, но не длиннее 6 метров, а также присутствовали флажки.

Существует несколько разновидностей тросов для буксировки легковых авто:

  • Авиационный капрон.
  • Корабельный канат.
  • Тканевый канат.
  • Стальной трос.
  • Полипропиленовый трос.

Разберем каждый вариант поподробнее.

Авиационный капрон

Данный тип троса для буксировки изготавливается из прочного капрона. Даже при транспортировке больших машин вы можете быть уверены, что рывковый трос вас не подведет и не нарушит ПДД. Авиационный капрон отличается устойчивостью к влаге и высоким морозам.

При длительной нагрузке длина ленты не изменится, потому что капрон не растягивается. Она станет замечательным вариантом для буксировки автомобиля.

Корабельный канат

Корабельный материал способен отталкивать влагу и устойчив к сильным морозам. Его можно использовать в любое удобное время и при любых погодных условиях, а хранить даже в помещениях с повышенной влажностью. Ленточный рывковый трос выдерживает нагрузку свыше 5 т, что не нарушает правил ПДД.

Корабельный буксировочный трос рулетка, например, бурлак, не гниет и не теряет своих характеристик даже при частой эксплуатации. Он надежный, прочный и долговечный. Специальное плетение каната обеспечивает амортизацию.

Тканевый трос

Тканевый канат сделан в виде косички, он имеет повышенные тяговые свойства. Изделие недостаточно прочное. Способно выдержать до 5 т, потому что изготовлено из ткани, но даже во время разрыва не сможет повредить автомобиль. Тканевый канат ленточный отличается компактностью и занимает минимум места в багажнике.

Стальная лента

Стальной рывковый канат выполнен из металлических составляющих, но, несмотря на это, при высоких нагрузках (около 5 т), он может порваться и нанести вред автомобилю. В этом и заключается его минус. Применять такой вид нужно только тогда, когда других вариантов нет.

Кроме того, стальной канат плохо гнется, подвержен коррозии и занимает много места в багажнике. Таким образом, для буксировки автомобиля стальной вариант не очень подходит.

Полипропиленовый канат

Эта разновидность тросов отличается прекрасной эластичностью, хорошо пружинит и отмечается надежностью. Полипропиленовый канат ленточный позволяет буксировать застрявший автомобиль. Гибкая сцепка лучше будет сделана именно с этим материалом, так как он гасит рывки и не провисает даже при нагрузках до 5 т.

Полипропиленовые тросы бывают:

  • В разбежку.
  • Плетеные.

Первый вид идеально подходит для буксирования, потому что волокна не деформируются и не впитывают влагу. Плетеные же не такие востребованные, так как при постоянном касании друг друга, волокна быстро перетираются.

Нагрузка тросов: как важный параметр для выбора

Нагрузка играет немаловажную роль при выборе хорошего варианта. Выбираем такой, который должен выдержать нагрузку в два раза больше веса автомобиля внедорожников, самые популярные модели выдерживают больше 5 т. Это важный момент при покупке троса.

Нагрузка бывает динамической и статической. Динамический трос выдерживает резкие рывки, а статический растягивается плавно и более медленно.

Цвета и производители

Покупать ленточный буксировочный трос рулетка рекомендуется яркого цвета, чтобы водитель смог сразу заметить ленту. Кроме того, яркий канат и достаточная длина позволяют увидеть натяжение во время движения. Раньше ленты даже оснащали специальными флажками. Это касается и грузовых авто.

Тросы могут быть зеленого, красного и желтого цвета. Некоторые модели имеют светоотражатели, поэтому даже ночью трос будет виден. Не забывайте смотреть на производителя, так как сомнительные изделия могут нанести вред автомобилю и его владельцу.

В последнее время широкой популярностью пользуется динамический буксировочный рывковый трос Бурлак. Он является высокопрочным корабельным канатом, надежным и качественным. Бурлак имеет специальный способ закручивания, поэтому можно использовать ленту в любых областях.

На концовке буксировочный трос рулетка Бурлак имеет две петли. Компактные размеры позволяют возить его с собой в багажнике внедорожников. Бурлак способен выдерживать нагрузку от 5 т до 10 тонн. Его длина составляет 6 метров.

Кроме того, динамический канат Бурлак устойчив к морозам и влажности, что дает возможность использовать его при различных погодных условиях. Эта модель отлично подходит для буксировки автомобиля и его легко завязывать.

Крюки тросов. Плюсы и минусы

Среди автовладельцев зачастую возникают споры по поводу того, нужны ли буксировочному тросу Бурлак и другим вариантам крюки или же можно быть без них (просто завязать концы каната). Конечно, крепление с помощью крюка будет наиболее надежным и лучше, чем узел, который может развязаться.

Однако, стоит учитывать тот факт, что при сильном рывке лента может попросту оторваться от крюка. Именно поэтому, при выборе лучше обратить внимание на швы троса Бурлак. Этот динамический вариант является лучшим.

Место соединения должно быть хорошо прошито вдоль и поперек, а лучше еще и крест — накрест. Даже при сильном рывке такое крепление не порвется.

Полезные советы при выборе

При покупке буксировочного троса, например, модели Бурлак, существует несколько основных моментов, на которые нужно обращать внимание в первую очередь:

  1. Длина ленты.
  2. Материал изготовления.
  3. Максимально возможная нагрузка.
  4. Способ крепления аксессуара и надо ли его завязывать.
  5. Должен отвечать требованиям качества и надежности.

Подводя итоги, можно перечислить полезные советы, которые обязательно помогут вам определиться с выбором:

  • Буксировочная лента должна быть рассчитана на нагрузку, превышающую вес автомобиля в несколько раз. Например, если машина весить 1600 кг, то он должен выдерживать на меньше 3500 кг.
  • Обратите внимание на крюки, они должны с легкостью выдерживать нагрузки.
  • Чтобы нечаянно не повредить автомобиль лопнувшим крюком, дешевые варианты лучше выбирать вообще без этих креплений.
  • Металлический канат состоит из многочисленных тонких проволочек, которые со временем могут растрепаться.

Таким образом, трос для буксировки является обязательным аксессуаром даже для грузовых автомобилей. Такие изделия помогут вам решить сложнейшие ситуации с минимумом потерь. Главное, при выборе учитывать материал и длину.

Учитывая перечисленные в этой статье полезные советы и рекомендации, вы сделаете правильный выбор и купите надежный трос для буксировки, который станет отличным помощником в любых ситуациях.

Тянем-потянем: как выбрать буксировочный трос

С приходом зимы многие из автомобилистов вдруг вспоминают, что в багажнике их машины нет троса. Завести автомобиль с буксира, вытянуть из сугроба – все это без троса, увы, не получится. Разбираемся, какими они бывают, как их правильно крепить, как на буксире ездить и чего стоит опасаться при использовании

Да, сегодня прилавки магазинов буквально завалены разного рода тросами. Есть стальные, есть капроновые, сплетенные косичкой, есть ленточные, существует даже трос-рулетка. Так как же выбрать буксировочный трос для автомобиля?

ДЛИНА

Начнем с того, что ПДД четко регламентируют: длина троса должна быть от 4 до 6 метров, и на нем должны находиться не менее двух красно-белых флажков размером 20 на 20 см с целью обозначения сцепки. Именно по этим параметрам в первую очередь и нужно выбирать трос. Дело в том, что многие производители, особенно это практикуют китайские ремесленники, указывают один метраж, а на практике трос оказывается куда короче. Так что перед покупкой обязательно его измерьте. Трос, длина которого меньше 4 метров, существенно усложнит задачу буксируемому, потому как вероятность въехать в буксировщик из-за короткой дистанции будет довольно велика. Однако и чересчур длинный трос ненамного удобнее. Если его длина будет больше 6 метров, он станет причиной множества неудобств при маневрах и особенно при поворотах в стесненных условиях.

МАТЕРИАЛ ТРОСА

Сталь – вот что первое приходит на ум, когда речь заходит о прочном тросе. Но не стоит полагать, что стальной трос пригодится вам всегда и везде. Да, он действительно намного крепче своих капроновых собратьев, потому как сплетен из множества стальных проволочек, но именно они порой и делают его не очень удобным в использовании в качестве буксировочного средства. Во-первых, такой трос практически не амортизирует рывки, которые неминуемы при буксировке, а это вызывает дополнительные нагрузки на сцепное устройство и буксировщика, и буксируемого. Во-вторых, он намного жестче капронового, и пользоваться им ввиду этого не очень удобно. В-третьих, сталь, как известно, подвержена ржавлению, и трос, изготовленный из стальных проволочек, соответственно, тоже. Следовательно, чтобы он вам служил долгое время верой и правдой, от ржавчины его нужно защищать, в противном случае в один из дней он просто лопнет под нагрузкой. А теперь задайтесь вопросом, что приятней брать в руки, сухую капроновую веревку или промасленный стальной трос? Ответ, похоже очевиден.

Тогда какой капроновый трос взять, ленточный или тот, что сплетен из множества капроновых веревок в косичку? Ленточный вариант обычно наиболее востребован среди автолюбителей. Во-первых, его очень просто хранить. Смотал в рулон, и нет проблем. Во-вторых, он, как правило, имеет яркую окраску, что даже в отсутствие необходимых для обозначения флажков делает его более заметным на дороге. В-третьих, его цена обычно не выходит за рамки приличий и вполне соответствует соотношению цена-качество. Однако, выбирая такой трос, обязательно посмотрите на его характеристики. Помимо длины, вас должна интересовать такая позиция, как разрывная нагрузка. Она должна быть как минимум вдвое больше, чем масса автомобиля. Только в этом случае можно говорить, что трос будет достаточно крепким и даже позволит в случае необходимости выдернуть автомобиль из плена рывком. Вот только злоупотреблять этим не стоит, потому как ленточный трос в первую очередь предназначен именно для буксировки.

А вот для буксировки и выдергивания автомобиля из плена рывком как раз и существуют капроновые, как правило, сплетенные косичкой, тросы. Их стоимость куда выше стоимости троса ленточного, однако они того стоят. То, что энергия не берется ниоткуда и не исчезает никуда, известно со школьного курса физики. Именно на этом принципе и построена работа рывкового троса. Накапливая энергию растяжения, капроновый трос в определенный момент преобразует ее в энергию сжатия, что и приводит к тому, что закрепленные по разные стороны предметы, в нашем случае автомобили, начинают стремиться друг к другу. Водитель буксировщика, точно поймав этот момент, просто жмет на тормоз, и эвакуируемый автомобиль мягко выдергивается из плена. Кстати, многие ошибочно считают, что рывковый трос нельзя использовать для обычной буксировки автомобиля. Мол, он сильно растягивается, и это очень мешает при езде «на галстуке». На самом деле такой трос тянется лишь при экстремальных нагрузках, то есть при рывке, в обычных же условиях его длина увеличивается не больше, чем у ленточного троса.

А что же трос-рулетка? Этот трос относится к разряду ленточных, и основное его преимущество перед остальными в том, что он не провисает при буксировке. За этим следит специальный механизм, который втягивает трос обратно на барабан, если расстояние между автомобилями по какой-то причине сокращается, например при торможении на светофоре, и вновь растягивается до заданных 4,3 метра длины при возобновлении буксировки. То есть следить за тем, чтобы не наехать на провисший трос, нужды, как в случае с обычными тросами, нет. К недостаткам можно отнести лишь не очень высокую, относительно рывкового троса, нагрузку на разрыв, что несколько ограничивает его использование с тяжелыми автомобилями – внедорожниками или микроавтобусами.

КАК КРЕПИТЬ БУКСИРОВОЧНЫЙ ТРОС

Крепить, конечно же, нужно в штатные буксировочные проушины. Раньше было рекомендовано крепить трос по диагонали, то есть к правой проушине буксируемого автомобиля и левой буксировщика. Таким образом буксируемый автомобиль шел с некоторым смещением, что позволяло буксируемому немного контролировать дорожную ситуацию перед буксировщиком и тем самым оперативно реагировать на возможные торможения и перестроения. Сегодня это требование выполнить практически не предоставляется возможным, потому как буксировочных проушин у современных автомобилей осталось спереди и сзади по одной, и у разных моделей они находятся в разных местах. Да и проушины-то сами серьезно видоизменились, зачастую это вкручиваемый в потайное гнездо буксировочный рым. Его, кстати, нужно закручивать полностью, а дабы исключить его закусывания под нагрузкой, после того как он будет ввернут до упора, отвернуть на пол-оборота. Сам трос к проушине, как правило, крепится входящими в комплект к тросу крюками. Лучше, если они будут не литыми, а коваными.

Еще лучше, если вместо крюков на конце будут находиться шаклы – петли с вворачиваемыми в них пальцами. Именно такое крепление будет гарантировать вам, что трос ни при каких условиях от машины не отцепится.

Да и крепить при помощи шакла трос к автомобилю довольно удобно. А если нет ни крюка, ни шакла, то трос можно завязать и узлом. Только не обычным, его вы, скорее всего, после буксировки не развяжете, а специальным. Он называется булинь, или беседочный узел.

Для того чтобы не учиться вязать его непосредственно перед буксировкой, попробуйте сделать это несколько раз в спокойной обстановке, доведя действия если не до автоматизма, то до понимания процесса точно.

КАК ПРАВИЛЬНО ЕХАТЬ В СВЯЗКЕ

Первое, что необходимо сделать, – это согласовать маршрут движения и условные знаки. Конечно же, сегодня у всех есть сотовые телефоны, но, поверьте, ситуация порой может развиваться так быстро, что вы даже телефон из кармана выудить не успеете. А вот на то, чтобы поморгать фарами или просигналить условное количество раз, времени много не надо.

Ввиду того, что сегодня обозначить тягач горящим ближним светом уже не получится, фары и так должны гореть всегда, буксировщику рекомендуется, как и буксируемому, включить аварийную сигнализацию. В этом случае ваш кортеж будет более заметен на дороге как спереди, так и сзади.

Ключ в замке зажигания в буксируемом автомобиле обязательно должен быть повернут в положение, при котором исключается блокировка рулевого колеса.

Буксировщику трогаться с места каждый раз нужно крайне плавно, чтобы избегать рывка при выборе длины троса, а буксируемому стараться держать такую дистанцию и притормаживать, чтобы при полной остановке трос был натянут. То есть тормозить буксируемому всегда нужно первым. В теории будет идеальным, если «связку» будет останавливать буксируемый.

В поворотах, особенно под прямым углом, буксировщику нужно брать небольшой замах, дабы у буксируемого была возможность не сильно «резать» повороты, что при буксировке неизбежно.

Если же трос вам понадобился лишь для того, чтобы кого-то выдернуть из снежного плена, то обязательно накиньте на него либо куртку, либо автомобильный коврик. Если капрон или сталь не выдержат рывка, то конец троса тут же упадет на землю, а не хлестнет по машине или, что еще хуже, по стоящим рядом людям. Их, кстати, на момент выдергивания рядом быть не должно.

В случае же если вы пытаетесь завести автомобиль с буксировки, то помните, что зимой сделать это намного труднее из-за скользкой дороги. На второй передаче колеса буксируемого могут просто идти юзом, так что для начала попробуйте это сделать на третьей, а то и на четвертой передаче, а уж потом если оборотов коленчатого вала будет недостаточно, попробуйте опуститься до второй. Использовать же для запуска двигателя с буксира первую передачу, особенно зимой, крайне нежелательно.

Тащим из болота хоть бегемота, или Всё про буксировочные тросы и шаклы

Новые товары интернет-магазина представляет опытный консультант Сергеич. Сегодня речь о приспособлениях по вытаскиванию и буксировке автомобиля.

Трос — штука нужная… Всякий раз, как снегом все вокруг завалит, так начинаются звонки: «Сергеич, спасай! Дернуть надо!».

Ну, еду, конечно же: как же не помочь? И всякий раз одна картина: сидит какой-нибудь Солярис или Фокус на пузе, а несчастный владелец уже присобачил к нему проушину и прицепил к ней игрушечную яркую ленточку с крючочками. Такие на прилавках сетевых магазинчиков обычно валяются. В цветастых пакетиках.

В общем-то, все правильно: ты застрял — ты и прикручивай. Да только мне свое время дорого. Да и стекла тоже жалко — как свои, так и чужие. Дернуть-то легко, да только вот этот крючок сейчас разогнется и полетит со всей дури в стекло — то ли мне, то ли ему. Те, которые опытные, в таких случаях стараются сверху куртку какую-нибудь набросить или еще чего. Но я всегда лезу в багажник и достаю свой собственный трос — проверенный.

Можно, конечно, и куртку сверху кинуть, как обычно и поступают, но с гасителем все-таки солиднее.

Вообще-то, у меня всяческих тросов всегда несколько, потому что ситуации бывают разные. Одно дело, если бедолагу надо на сервис тащить, и совсем другое — выдергивать его, как бегемота, из болота. На сей случай нужен не буксировочный трос, а специальный, рывковый.

Многие изготавливают тросы самостоятельно — кто из грузоподъемных строп, кто из альпинистской веревки. У меня есть и такое изделие — баловался в свое время. Но лучше остановлюсь на покупных.

Правила буксировки расписаны в ПДД — раздел называется «Буксировка механических транспортных средств». В частности, там указано, что длина буксировочного троса должна составлять от 4 до 6 метров. Почему нельзя применять более длинный трос? А вы подумайте, как будете сворачивать в переулок или, того хуже, в подворотню? Буксир-то заедет за угол, а вот длинный трос потащит вас в сторону, усугубляя неприятности.

Буксировочный трос «ДорНабор» для автомобиля. Минимальная разрывная нагрузка: 13 тонн. Длина: 5 метров. Сцепка: петля/петля.

Нагрузку на буксировочный трос надо выбирать исходя из массы буксируемой машины с двойным запасом. Скажем, если ваша машина весит около двух тонн, то тросик должен быть рассчитан примерно на 4–5 тонн. Что касается крепления, то основных типов два — петля и крюк. С крюком обращаться проще, но зато петля никогда не разобьет ничье стекло. А вот плохой или неудачно присоединенный крюк сделает это запросто.

Динамическая стропа 14 т/9 м от уфимской компании. Оптимальна для автомобилей с массой от 2,5 до 3,5 тонн. Ширина используемой полиамидной ленты — 12 см. Длина — 9 метров, максимальная разрывная нагрузка — 14 тонн. Тип сцепки: петля/петля.

Рывковый трос, он же динамический, принципиально отличается от буксировочного, поскольку его задача — накопить энергию и как бы «выстрелить» в нужный момент. Сразу замечу, что для буксировки такие тросы не предназначены. Если уж приперло, то их надо складывать втрое. Кстати, запас прочности такого изделия как раз втрое должен превышать массу «бегемота» — поэтому самый распространенный на сегодня вариант рассчитан на усилие в 9 тонн. Кстати, длина такого троса может быть больше, чем у буксировочного, — порой «тягачу» нужно немного разогнаться! Да и «болото с бегемотом» может находиться дальше, чем хотелось бы. Поэтому 8–10 метров для него — нормально.

Такелажная скоба, она же, в переводе на джиперский язык, — шакл, она же — скоба Шакле. Очень эффективное крепежное соединение, стойкое к любому внешнему воздействию. Впрочем, джиперы и так все это знают.

Пару слов про шаклы. Их главное назначение — надежная фиксация тросов или других элементов такелажа. Как правило, это металлические скобы специальной формы — чаще всего встречаются полукольца с утолщением на концах и отверстиями с резьбой, в которую вкручивают мощный «палец». Он надежно соединяет части полукольца, не позволяя тросу выскальзывать. Тем, кто часто путешествует по бездорожью, он поможет соединять стропы, буксировочные проушины, лебедочные крюки и т.п. У меня с собой как минимум два шакла — они занимают минимум места и каши, как говорится, не просят. Я их использую, когда выдергиваю из глубокой грязи автомобили незадачливых знакомых — никогда заранее не знаешь, что тебе для этого понадобится, поэтому лучше быть во всеоружии. Захотите подобрать подходящий шакл — приезжайте в наш магазин, подскажу.

Универсальная сумка тип 3 Tplus может использоваться для чего угодно. В нашем случае она вполне подойдет для тех же тросов и шаклов.

5 крепких буксировочных тросов из AliExpress

ТОП-5 лучших буксировочных тросов с ценами и отзывами в конце статьи. Листайте!

Трос буксировочный должен быть в арсенале каждого автомобилиста. Вытянуть из сугроба, «дотащить» до ближайшего СТО сломавшуюся машину, завести с буксира – без троса эти операции невыполнимы.

Буксировочные тросы для автомобилей представлены в огромном ассортименте: металлические и тканевые, ленточные, в виде косички и рулетки, разной длины и с различными видами крепления. Как не запутаться в этом разнообразии и на что обратить внимание?

Важно! Буксировочный трос, купить который можно в любом магазине запчастей, нельзя заменить самодельным или куском обычной веревки – такие приспособления не выдерживают нагрузки и часто приводят к поломке автомобиля.

На что обратить внимание?

Длина буксировочного троса. Этот показатель четко регламентирован правилами ПДД. Длина варьируется от 4 до 6 метров. Меньший или больший трос затрудняет транспортировку. Опытные автолюбители советуют перемерять изделие после покупки. Недобросовестные производители любят указывать на упаковке один метраж, а в итоге трос оказывается намного короче.

Материал. Трос буксировочный стальной – не единственный выбор. Да, он крепче капроновых лент, поскольку сплетен из металлических проволочек, но его высокая прочность иногда затрудняет процесс буксировки. Стальной трос имеет низкую амортизацию, поэтому вся нагрузка идет на сцепку и транспортные средства. Такое изделие нужно беречь от влаги, да и пользоваться промасленным металлическим тросом не всегда приятно. Более популярный вариант – капрон. Многие автомобилисты предпочитают рулонные тросы – они неплохо справляются с буксировкой, но сразу смотрите на показатели разрывной нагрузки – они должны быть в 2-3 раза больше, чем вес машины. Трос «косичкой» лучше выдерживает рывки: к примеру, если авто нужно вытащить из грязи или сугроба. Рулетка может использоваться как буксировочный трос для легкового автомобиля, а вот вес микроавтобуса она не выдерживает. Зато механизм сам контролирует необходимую длину троса, поэтому нет риска наехать на него в ходе движения.

Допустимая нагрузка. Должна быть в 2-3 раза выше реальной массы автомобиля. Буксировочный трос для внедорожника, к примеру, должен выдерживать 4-5 тонн. Лучше выбирать с запасом, ведь в дороге иногда приходится буксировать и более тяжелые машины, чем ваша.

Вид креплений. Самый распространенный тип – металлические крюки на обеих сторонах троса. Они прочные и быстро крепятся. А вот с тканевыми петлями придется повозиться, да и срок службы у них меньше – быстрее перетираются.

Трос буксировочный, цена которого подозрительно низкая, может оказаться некачественным. Внимательно проверяйте товар при покупке, ведь от этого зависит ваша безопасность..

ГДЕ МОЖНО ДЕШЕВО КУПИТЬ БУКСИРОВОЧНЫЙ ТРОС ДЛЯ АВТО?

Буксировочный трос для лебедки Autoleader (15 м, 7700LBs )

Надёжность продавца: отличная!

Доставка по России: бесплатно!

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Доставлен в срок. Трек отслеживался с самого начала. Продавцу спасибо!

Отзыв №2: Отлично!

Отзыв №3: Все в отличном виде. Рекомендую этот тросс.

Надежный буксирный трос Autoleader (15 м)

Надёжность продавца: отличная!

Доставка по России: бесплатно!

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Качество неплохое, но можно купить дешевле.

Отзыв №2: Трос синтетический, крепкий.

Отзыв №3: Заказал красный. Прочность проверена.

Отличный буксирный трос для авто (4 м, 5 т)

Надёжность продавца: отличная!

Доставка по России: бесплатно!

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Качество вроде бы хорошее. Надеюсь не пригодится.

Отзыв №2: В Беларусь прибыл за 3,5 недели. Трос выглядит весьма солидно, не какая-нибудь тесемка. Можно брать.

Отзыв №3: Пришло в течении месяца. Качество хорошее.

Буксировочный трос для внедорожника (5 м, 5 т)

Надёжность продавца: отличная!

Доставка по России: бесплатно!

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Трос пришел целым, надеюсь зимой испытать.

Отзыв №2: Все в отличнос состоянии. Новый. Продавкец моодец.

Отзыв №3: Мою машщину выдержал. Спасибо. Берите все. Зима впереди.

Крепкий буксирный трос для авто (15 т, 6 м)

Надёжность продавца: отличная!

Доставка по России: бесплатно!

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Мой внедорожник из такой грязи вытаскивал. Спасибо.

Отзыв №2: К зиме готов.

Отзыв №3: Рекомендую к покупке.

Как выбрать буксировочный трос?

Основные характеристики буксировочного троса

Сегодня покупателю предлагается несколько разновидностей буксировочного троса: ленточный, трос-рулетка, стальной, капроновый, с различными видами плетения.
Большой выбор иногда вводит в ступор – что лучше? какой трос пригодится именно вам?

При выборе обязательны к сравнению два параметра: длина и материал.
Также стоит обратить внимание на допустимую нагрузку. Она измеряется в тоннах и от нее зависит – потянет ли трос только легковой автомобиль или его “хватит” на внедорожник, или даже грузовик.
Тип сцепления существует в двух вариантах – крюки и петли. При выборе второго нужно внимательно смотреть на качество прошивки.
Цвет не имеет особого значения, но светоотражающие элементы будут большим плюсом модели.

Как подобрать длину троса?

По регламенту ПДД оптимальная длина буксировочного троса от 4 метров до 6 метров. На тросе должны располагаться 1-2 красно-белых флажка, сигнализирующие другим водителям о буксировке вашего транспортного средства. Длина меньше 4 метров или больше 6 метров – допустима, но будет создавать определенные трудности для обоих транспортных средств. Особенно на поворотах или других маневрах.

Из какого материала выбрать буксировочный трос?


На первый взгляд сталь звучит и выглядит прочнее – он сплетен из множества стальных проволочек. Его очень сложно разорвать, разрезать можно только специальным инструментом. Однако у него есть несколько минусов.
Почему мы не рекомендуем покупать стальной буксировочный трос:

  • Отсутствие амортизации на рывках . Как следствие – вся нагрузка при маневрах ляжет на место сцепки автомобилей.
  • Сталь рано или поздно ржавеет. И когда это произойдет, трос лопнет. В самый неподходящий момент.
  • Влияние температуры на материал. Не самый важный критерий выбора, но, согласитесь, трогать нагретую на солнце или ледяную от минусовой температуры железяку не очень приятно.
  • Обязательно цепляйте сигнальные флажки. На стальном тросе нет никаких светоотражающих элементов. Плюс он тонкий и в потоке движения его сложно заметить. Придется купить или сделать самим сигнальные флажки (их количество зависит от длины троса).

Капроновый буксировочный трос может быть двух видов – ленточный или канатный. Преимущества капроновых автомобильных тросов:

  • легко скручиваются и компактно хранятся;
  • наличие светоотражающих элементов (краска или вплетены нити);
  • яркий цвет, заметный в любое время года.

Кроме того они отличаются от стального варианта амортизацией при маневрах.
Обязательно смотрите на возможную величину нагрузки на разрыв – она должна быть в 2-3 раза больше массы вашей машины.

Для рывков ленточный трос не рекомендуется. Лучше взять капроновый канат. Он сплетен косичкой из множества капроновых нитей. Его физические способности растяжения-сжатия отлично подходят для резких движений при вытаскивании автомобиля. Менять канатный трос на ленточный для перегона авто не обязательно.
Не советуем использовать капроновый трос для иных целей, только буксировка!


Трос-рулетка – это еще один вариант ленточного троса. Очень хорошая вещь, но подходит только легковым автомобиля и схожему по массе транспорту. Главное отличие от всех остальных вариантов – трос сам сматывается в барабан при сокращении расстояния между буксирующими автомобилями. Главный минус – маленькая разрывная нагрузка.

Иногда встречаются тросы из кевлара и дайнема. Удовольствие дорогое, больше подходит грузовым и внедорожным машинам.

Способы крепления буксировочного троса



У каждого автомобиля есть штатные буксировочные проушины. Именно за них и цепляется трос.
Вариантов сцепления может быть несколько:

  • петли (завязываются или накидываются на проушину);
  • крюки (зацепляются за проушину);
  • шаклы (закручиваются на проушине).

По признанию многих водителей, шаклы – самый лучший вариант (представлен на фото). Сцепка самая надежная.
Крюки на буксировочных тросах должны иметь защелки, иначе они будут слетать.

Подводим итоги
При выборе буксировочного троса сравнивайте модели по следующим параметрам:

  • длина от 4 до 6 метров;
  • нагрузка на разрыв (в 2-3 раза больше массы вашего авто);
  • наличие флажков или светоотражателей;
  • наличие чехла или сумки;
  • материал изготовления (сталь или капрон);
  • наличие крюков или шаклов.

Как выбрать буксировочный трос

Каждому автомобилисту известно, что в машине должен быть набор предметов первой необходимости, среди которых буксировочный трос. Это приспособление поможет выбраться из трудной ситуации, если машина застрянет в грязи, заглохнет или просто не получится «дотянуть» до заправки. Необходимость буксировочного троса особенно хорошо прочувствовали те, чья машина когда-либо застревала вдалеке от городов, и помощи ждать приходилось лишь от проезжающих автомобилей. Конечно, в такой ситуации можно вызвать эвакуатор, но тогда придётся заплатить за каждый километр вне города. К тому же бывают ситуации, когда в столь далёком месте не ловит телефон.

К выбору буксировочного троса стоит подойти серьёзно, так как трос плохого качества или не подходящий вашему автомобилю может просто порваться. Поэтому, каким бы пустяком это не казалось на первый взгляд, но нужно изучить и разобраться в характеристиках буксировочных тросов.

Чем различаются буксировочные тросы

В ПДД чётко прописана длина буксировочного троса: от 4 до 6 метров. Если трос будет короче, существует опасность того, что буксируемый автомобиль врежется в буксирующий. Если же он будет длиннее, есть риск так и остаться в болоте, грязи или кювете.

Бывает такое, что недобросовестные производители вкладывают трос, отличный от параметров на упаковке. Поэтому при покупке нужно обязательно вытащить трос и самостоятельно померить его длину рулеткой.

Чаще всего встречается 3 вида материалов, из которых изготавливают буксировочные тросы: металл, капрон и синтетика.

Металлические тросы выдерживают высокие нагрузки – это их главное преимущество. Такие тросы обычно используют водители грузовиков. Однако они обладают рядом недостатков, из-за которых они не особо подходят водителям легковых автомобилей. Во-первых, металлические тросы более жёсткие и занимают больше места. Во-вторых, металл подвержен коррозии, что делает его не столь долговечным. В-третьих, металлические пучки могут треснуть и поранить руку. В-четвёртых, в случае разрыва такой трос может нанести вред как автомобилю, так и его владельцу.

Капроновые тросы выдерживают высокие нагрузки и низкие температуры, они удобны в хранении. Однако капрон не обладает достаточной эластичностью для растяжения при высоких нагрузках. Потому такой трос хорош при буксировании, но не особо подходит для рывков, которые бывают при вытягивании автомобиля из грязи или болота.

Синтетические тросы обладают небольшим весом и высокой прочностью. Их главное преимущество – эластичность, благодаря которой трос растягивается при высокой нагрузке и позволяет совершать рывковое буксирование. Ещё один плюс – синтетика не впитывает влагу.

Каждый из материалов подойдёт для разных условий. Металлический трос лучше приобретать водителям большегрузных машин. Капроновый трос подойдёт владельцам легковых автомобилей для использования в городе и на трассе. Синтетический трос можно посоветовать любителям бездорожья.

При выборе буксировочного троса нужно рассчитать вес полностью гружёного автомобиля и умножить его на 2 – это и будет подходящая максимальная нагрузка для вашего троса.

Тросы бывают ленточного и канатного видов. Важнейшее их различие – в креплении. У ленточных крюк обычно пришит к ленте с помощью строчки. В канатных крюк крепится на узел, вшитый в сам трос. Очевидно, что второй вариант более прочен. А если учесть, что крепление – самое распространённое место разрыва троса, то на эту характеристику стоит обратить особое внимание.

Цвет троса

Трос должен быть ярким, чтобы другие участники дорожного движения смогли издалека его увидеть. Однако для экстремальных путешествий по бездорожью это вряд ли будет иметь значение.

Критерии выбора

При покупке буксировочного троса нужно понимать, в каких условиях вы его будете использовать. Исходя из этого мы распределили тросы на несколько групп. Только не забудьте обратить внимание на нагрузку.

5 крепких буксировочных тросов из AliExpress

ТОП-5 лучших буксировочных тросов с ценами и отзывами в конце статьи. Листайте!

Трос буксировочный должен быть в арсенале каждого автомобилиста. Вытянуть из сугроба, «дотащить» до ближайшего СТО сломавшуюся машину, завести с буксира – без троса эти операции невыполнимы.

Буксировочные тросы для автомобилей представлены в огромном ассортименте: металлические и тканевые, ленточные, в виде косички и рулетки, разной длины и с различными видами крепления. Как не запутаться в этом разнообразии и на что обратить внимание?

Важно! Буксировочный трос, купить который можно в любом магазине запчастей, нельзя заменить самодельным или куском обычной веревки – такие приспособления не выдерживают нагрузки и часто приводят к поломке автомобиля.

На что обратить внимание?

Длина буксировочного троса. Этот показатель четко регламентирован правилами ПДД. Длина варьируется от 4 до 6 метров. Меньший или больший трос затрудняет транспортировку. Опытные автолюбители советуют перемерять изделие после покупки. Недобросовестные производители любят указывать на упаковке один метраж, а в итоге трос оказывается намного короче.

Материал. Трос буксировочный стальной – не единственный выбор. Да, он крепче капроновых лент, поскольку сплетен из металлических проволочек, но его высокая прочность иногда затрудняет процесс буксировки. Стальной трос имеет низкую амортизацию, поэтому вся нагрузка идет на сцепку и транспортные средства. Такое изделие нужно беречь от влаги, да и пользоваться промасленным металлическим тросом не всегда приятно. Более популярный вариант – капрон. Многие автомобилисты предпочитают рулонные тросы – они неплохо справляются с буксировкой, но сразу смотрите на показатели разрывной нагрузки – они должны быть в 2-3 раза больше, чем вес машины. Трос «косичкой» лучше выдерживает рывки: к примеру, если авто нужно вытащить из грязи или сугроба. Рулетка может использоваться как буксировочный трос для легкового автомобиля, а вот вес микроавтобуса она не выдерживает. Зато механизм сам контролирует необходимую длину троса, поэтому нет риска наехать на него в ходе движения.

Допустимая нагрузка. Должна быть в 2-3 раза выше реальной массы автомобиля. Буксировочный трос для внедорожника, к примеру, должен выдерживать 4-5 тонн. Лучше выбирать с запасом, ведь в дороге иногда приходится буксировать и более тяжелые машины, чем ваша.

Вид креплений. Самый распространенный тип – металлические крюки на обеих сторонах троса. Они прочные и быстро крепятся. А вот с тканевыми петлями придется повозиться, да и срок службы у них меньше – быстрее перетираются.

Трос буксировочный, цена которого подозрительно низкая, может оказаться некачественным. Внимательно проверяйте товар при покупке, ведь от этого зависит ваша безопасность..

ГДЕ МОЖНО ДЕШЕВО КУПИТЬ БУКСИРОВОЧНЫЙ ТРОС ДЛЯ АВТО?

Буксировочный трос для лебедки Autoleader (15 м, 7700LBs )

Надёжность продавца: отличная!

Доставка по России: бесплатно!

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Доставлен в срок. Трек отслеживался с самого начала. Продавцу спасибо!

Отзыв №2: Отлично!

Отзыв №3: Все в отличном виде. Рекомендую этот тросс.

Надежный буксирный трос Autoleader (15 м)

Надёжность продавца: отличная!

Доставка по России: бесплатно!

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Качество неплохое, но можно купить дешевле.

Отзыв №2: Трос синтетический, крепкий.

Отзыв №3: Заказал красный. Прочность проверена.

Отличный буксирный трос для авто (4 м, 5 т)

Надёжность продавца: отличная!

Доставка по России: бесплатно!

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Качество вроде бы хорошее. Надеюсь не пригодится.

Отзыв №2: В Беларусь прибыл за 3,5 недели. Трос выглядит весьма солидно, не какая-нибудь тесемка. Можно брать.

Отзыв №3: Пришло в течении месяца. Качество хорошее.

Буксировочный трос для внедорожника (5 м, 5 т)

Надёжность продавца: отличная!

Доставка по России: бесплатно!

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Трос пришел целым, надеюсь зимой испытать.

Отзыв №2: Все в отличнос состоянии. Новый. Продавкец моодец.

Отзыв №3: Мою машщину выдержал. Спасибо. Берите все. Зима впереди.

Крепкий буксирный трос для авто (15 т, 6 м)

Надёжность продавца: отличная!

Доставка по России: бесплатно!

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Мой внедорожник из такой грязи вытаскивал. Спасибо.

Отзыв №2: К зиме готов.

Отзыв №3: Рекомендую к покупке.

Выбираем правильный буксировочный трос для внедорожника

Буксировочный трос — неотъемлемая составляющая аварийного запаса внедорожника. Как в городе, так и при выездах на природу, обыкновенный буксировочный трос может понадобиться в самый неожиданный момент, но многие водители или не возят его с собой, или же покупают на авторынке самый простейший вариант непонятного производителя. Такие тросы не выдерживают серьезных нагрузок (а среднестатистический джип легко рвет магазинный трос на 2 тонны), поэтому при буксировке создадут, скорее, больше проблем, чем реально помогут. Поэтому выбирать для своего авто нужно только правильный буксировочный трос, благо, это недорого и, благодаря интернету, вполне доступно.

Выбираем буксировочный трос для внедорожника — что нужно знать об этом вопросе?

Буксировочный трос для внедорожника — не такой, как для простых автомобилей. Исходить из классических рекомендаций брать трос, превышающий по тяговому усилию вес самого автомобиля в 1,5 раза не стоит, так как даже если взять рыночные 2-3 тоники, они будут рваться от каждого неловкого движения буксируемого автомобиля, да и сами по себе. При буксировке в горку или по даже незначительному бездорожью, где колеса преодолевают дополнительные препятствия, таким тросом нельзя. В лучшем случае он просто порвется в каком-то месте по длине между машинами, в худшем — его не очень качественно прошитая петля (без разницы, что у неё там на конце — крюк или стропа) просто порвется и трос, накопив энергию по всей длине, отлетит в лобовое или заднее стекло автомобилей. Даже если это не приведет к ДТП, оборванные крюки уже не привяжешь, поэтому придется городить узлы, ставить металлические клинья, что с таким ненадежным тросом существенно повышает риск дальнейшей буксировки.

Все, абсолютно все простейшие магазинные и рыночные тросы до 3-4 тон не годятся для применения в качестве буксировочных для внедорожников. Да, иногда попадаются достойные варианты, но это лотерея и играть в неё нет никакого смысла.

Посему, трос для легкой и средней по тяжести буксировки желательно брать с запасом в 2,5-3 раза. Для наших автомобилей весом 1,5-2,5 тонны желательно брать минимум 5-тонные решения. Но даже в этом случае магазинные тросы непонятного происхождения далеко не всегда соответствуют по характеристикам тому, что написано на их упаковках. Например, стандартные 5-тонные тросы чаще всего рвутся при приложении усилия в 2,5-3 тонны, иногда выдерживают до 4. Лишь единичные решения проведенных брендов действительно выдерживают те нагрузки, которые указываются на упаковках и в характеристиках.

Лучшим вариантом будет взять трос на 8 тон. Стоимость на июнь 2016 такого троса от действительно хороших отечественных брендов составляет 300-400 гривен — по нынешним временам это даже не деньги для такого дела. Такими 8-тонными тросами можно даже очень аккуратно пытаться выдергивать внедорожники из засады (конечно, если авто сидит не по край колес в грязи). Аккуратными рывками или в натяг (что лучше и предпочтительнее для таких тросов) можно выдернуть авто до 5 тон из снега и неглубокой грязи. О буксировочных свойствах тоже можно не переживать — если на трос не будут наезжать колесами, то он выдержит даже неаккуратное вождение неопытного буксируемого с рывками и прочими проблемами.

Буксировочные тросы для внедорожников — какие бывают, что выбирать?

В нашей среде важным моментом является длина буксировочного троса (далее речь будет идти о хороших тросах с запасом на разрыв и качественно сделанных). Как уже было сказано выше, 8-тоником можно неспешно, но чаще всего гарантированно вырвать джип из засады. Для этого дела длина чем больше — тем лучше. Появляется пространство для маневра, будет больше вариантов подъезда к застрявшему авто. Но для буксировки длина больше 6-7 метров нежелательна — это будет создавать трудности в управлении буксируемого автомобиля в городской среде. Да и на бездорожье вписываться в повороты где-то посреди леса на 7-9-метровой веревке не получится. Посему — оптимально выбирать тросы длиной 4-6 метров. Этого вполне достаточно для аккуратного вызволения джипа из не очень серьезной засады, а также его буксировки как по бездорожью, так и по дорогам общего пользования (в том числе и на оживленных городских).

Выбирая трос, нужно обратить внимание на то, какой способ крепления будет актуальным. На данный момент можно найти буксировочные тросы для внедорожников следующего типа:

Петля-петля. Тут всё просто — каждый конец троса оснащен петлей, которая связывается с проушиной автомобиля или посредством шакла (скобы), который покупается отдельно (нужно как минимум 2 возить с собой), или через крюки, которые также придется возить с собой. Либо посредством узлов, которые еще нужно уметь вязать. В повседневном использовании тросы типа петля-петля не очень удобны, но на бездорожье они достаточно оптимальны — если использовать хорошие скобы (выдерживающие нормальные усилия, а не такие, как в строительных магазинах продаются), то процесс сцепления двух авто и последующей буксировки не вызовет трудностей;

Петля-крюк. Не очень распространенный, но достаточно удобный тип буксировочного троса. Если на вашем внедорожнике широкая проушина и проще всего крепить трос через скобу, то буксировать вас иногда может не такой серьезный в этом плане автомобиль, с обыкновенной проушиной малого диаметра. В неё скоба уже не пролезет, а вот классические крюки, которыми комплектуются тросы — вполне. Тут нужно еще раз отметить тот факт, что брать желательно только качественные тросы — у них и крюки будут соответствующего качества. Если брать магазинный или рыночный трос с крюками — они просто напросто не выдержат усилия и либо плавно, либо быстро и с проблемами разогнуться;

Крюк-крюк — ну тут всё просто и понятно — два крюка, универсальный способ крепления между автомобилями. Нужно лишь помнить, что не в любую скобу или проушину пролезет крюк. Имеется ввиду, что на внедорожниках часто достаточно широкие проушины и крюк, имея малый диаметр хода язычка, в них просто не пролезет. В скобы чаще всего крюки пролазят, но зачем городить бутерброд типа «проушина-скоба-крюк-трос-крюк-скоба-проушина», если можно просто взять трос другого типа. Но для тех, у кого проушины стандартные и скобы крепить некуда, крюк-крюк — хороший вариант;

Петля-скоба. Вариант троса, на одном конце которого петля, а на втором конце.. тоже петля, но с заводской качественной скобой. Такие варианты тоже продаются, но так как есть еще и следующие решения (описанные чуть ниже), смысла брать такой трос нет;

Скоба-скоба — отличный вариант троса с двумя качественными петлями, которые комплектуются достойными скобами. В обычных магазинах и на авторынках такое скорее всего не найти — выпускают подобную продукцию или специализированные Off Road фирмы, или такелажные предприятия. Для внедорожников вариант троса скоба-скоба очень хорош, так как позволяет выполнять удобную буксировку и даже аккуратное выдергивание из засады без проблем с соединением и отсоединением (нужно лишь помнить основной нюанс — винт в скобе до самого упора закручивать нельзя, потом фиг открутишь обратно после рывка или продолжительного натяжения ).

Это была информация касаемо типа соединений двух автомобилей тросом для буксировки. Сами же тросы тоже бывают разные в плане исполнения.

Буксировочные тросы для внедорожника — какой материал выбрать?

Речь идёт о материале — начиная с громоздких и немного опасных железных, заканчивая современными тканевыми прошитыми стропами и решениями на основе синтетики.

Конечно, сейчас желательно выбирать тканевые варианты, так как они имеют маленький, но хоть какой-то запас эластичности, сами по себе достаточно легкие, надежные, долговечные. Если беречь их от влаги и периодически проверять места соединения хотя бы визуально, то проблем с ними не будет.

Металлические тросы не очень удобны в эксплуатации в качестве буксировочных. В качестве рывковых их использовать вообще крайне нежелательно — они совершенно не тянутся, поэтому передают всю свою энергию непосредственно на выдергиваемый автомобиль. Энергии много, она прилагается мгновенно, поэтому нередки случаи вырывания проушин, отлетания скоб в стекла и людей, вырывание с корнем бамперов и прочих кузовных деталей авто. Что касается буксировки, то на металлическом тросе можно ехать, но рывки всё равно будут получаться более серьезными, что как для буксируемого, так и для буксировщика чревато непередаваемыми ощущениями. При разрыве металлический трос также может нанести ущерб обоим автомобилям и людям, которые находятся рядом.

Поэтому лучше не рисковать и выбирать тканевый, но хороший и качественный трос, который по многим аспектам гораздо лучше старых металлических.

Хорошие бренды предлагают тросы с уже установленными на них сигнальными флажками или, хотя бы, светоотражающими полосами. На большинстве рыночных и магазинных тросах этого нет. А ведь по ПДД трос, которым буксируется автомобиль, непременно должен быть помечен сигнальными флажками. Помните этот момент, это безопасность всех окружающих, как на покатушке, так и в городе.

Кроме того, не забывайте, что при буксировке у обоих автомобилей должна быть включена аварийная сигнализация, а у головной машины — ближний свет.

Кроме того, перед началом буксировоки крайне желательно согласование между водителями сигналов, которые они будут подавать друг другу для корректной ориентации и избежания затруднительных ситуаций. Оптимальным решением в данном случае является пара раций.

Какой буксировочный трос лучше

Иногда самые банальные, казалось бы, вопросы могут поставить в тупик даже опытного автомобилиста. Все прекрасно знают, что для спокойствия и уверенности в завтрашнем дне автомобиль должен быть укомплектован хотя бы минимально. Об этом даже упоминается в ПДД. Однако на такие вещи, как огнетушитель, противооткатный башмак или аптечка, многие смотрят свысока. Сюда же можно отнести и буксировочный трос. Как правильно его выбрать и каким он должен быть для буксировки того или иного автомобиля, разберёмся прямо сейчас.

Цена и допустимая нагрузка

Самоуверенность иногда подводит. Поэтому в свои силы верить нужно, но на всякий случай иметь запасной вариант не помешает. Автомобильный трос как нельзя убедительнее оправдывает своё присутствие в багажнике тогда, когда совершенно неожиданно заканчивается бензин или пропадает искра. Конечно, мир не без добрых людей и каждый с удовольствием остановится, чтобы предложить свою помощь, только вот троса у него может не оказаться. И тогда мы достаём свой надёжный трос и преспокойно добираемся до заправки или до гаража.

Цена тросов может колебаться в зависимости от материалов и предназначения. К примеру, серьёзный трос для внедорожника может стоит в пределах 3 тысяч рублей, но для легковушки будет вполне достаточно недорогого троса, способного выдержать нагрузку до двух-трёх тонн.

Длина буксировочного троса

Выбрать трос любой конфигурации и из любого материала не составит большого труда, тем более, что никаких особенных рекомендаций по этому поводу ПДД не даёт. По конфигурации он может быть каким угодно, вплоть до троса рулетки. Единственное, что нужно учитывать — требования правил по длине троса. Он должен быть не длиннее 6 м и не короче четырёх, что вполне логично.

Слишком короткий канат может привести к столкновению по невнимательности, а слишком длинный будет неудобен и мешать маневрировать, особенно в условиях города. Также ПДД говорят о наличии ярких флажков по всей длине, но это требование, как правило, игнорируется. Практически все тросы, которые продаются в магазинах, имеют яркую окраску, поэтому необходимость в флажках отпадает.

Выбираем материал троса

Хороший трос — это не только прочность. Это и удобство в использовании, и универсальность. Кто знает, для чего может понадобиться он сегодня, то ли для обычной буксировки по сухому асфальту, то ли для вытягивания застрявшего автомобиля из глины. А это уже совсем разные характеристики и совсем разные материалы. Да и массу автомобиля тоже не мешает учитывать. Танковый стальной трос в Дэу Матиз будет выглядеть, мягко говоря, нелепо, а для полноприводного грузовика лучшего варианта и не придумаешь. Поэтому обратимся в первую очередь к материалам.

  1. Стальной плетёный трос. Прочный, но тяжёлый и громоздкий. Его просто так не бросишь в багажник, да и рвутся стальные буксировочные троса не хуже капроновых. К тому же он, как правило восстановлению не подлежит, а при обрыве может нанести серьёзный ущерб автомобилю и, не дай бог, водителю. Он подвержен коррозии, плохо формируется и для его хранения необходимо выделять море места и специальную упаковку. Даже для суровых внедорожников уже давно появилась альтернатива стальным канатам.
  2. Полипропиленовый трос. Отличный вариант для эвакуации из грязи. Полипропиленовый канат имеет необходимую эластичность и отличные показатели по растяжке, поэтому его часто используют, как рывковый трос. Это значит, что он прекрасно демпфирует рывки, которые неизбежны при вытягивании застрявшего автомобиля. Тяговое усилие будет передаваться равномерно, поэтому риск оборвать проушину даже при сильном рывке минимальный. Плетёный полипропилен очень прочный, лёгкий, хорошо формируется и не впитывает влагу. Единственный минус такого каната — полипропиленовые волокна могут со временем перетираться, но от этого не застрахован ни один трос.
  3. Корабельный канат. Очень неплохой вариант для буксировки, но как динамический буксировочный или рывковый трос, не используется. Может растягиваться только под очень большой нагрузкой, однако довольно эластичен и гибок. Его можно компактно упаковать, он не боится сырости и хорошо переносит рывки, обладает небольшой массой.
  4. Авиационный капрон. Почти идеальный материал в нашем случае. Волокна чрезвычайно прочные, канат лёгкий и гибкий. Не боится влаги, но может использоваться только для буксировки, поскольку не растягивается.

Методы крепления к проушине

При выборе троса для буксировки, материал — это не единственный критерий, хотя и определяющий почти все характеристики каната. При выборе было бы неплохо обратить внимание на крепление троса к буксировочным проушинам. Самый простой вариант в изготовлении, и самый недорогой, это обычные петли. Но для их крепления нужна сноровка и не каждый сразу и быстро сможет надёжно зафиксировать сцепку. Поэтому идеальным вариантом считаются металлические крюки с фиксаторами. Трос не перетирается, крепится моментально и надёжно.

В остальном, какой буксировочный трос лучше, какой производитель, цвет и толщина троса решается индивидуально, но настоятельно не рекомендуется использовать кустарные верёвки, канаты и стропила. Они не проверены, не сертифицированы и никто не может дать никаких прогнозов по выдерживаемой ими нагрузке. Пусть трос, даже самый качественный, долго и мирно лежит в уголке багажника и используется как можно реже. Удачи на дорогах!

Ссылка на основную публикацию