Как уменьшить расход дизельного топлива

Как снизить расход дизельного топлива в двигателе

Основным показателем экономичности любого двигателя является такой показатель как удельный расход топлива, то есть объём топлива, который потребляется механизмом за 1 час при мощности устройства в 1 кВт. Исходя из принципа и особенностей работы двигателей, работающих на бензине и дизельном топливе, моторы, которые работают на солярке, более экономичны.

Удельный расход топлива

Для дизелей этот параметр составляет 200-230 г, а для бензиновых агрегатов – 265-305 г. Но приведенные цифры являются усреднёнными параметрами, так как есть целый набор внешних и внутренних факторов, которые влияют на фактические показатели для конкретно взятой машины. Основными из них являются:

  • вес автомобиля (чем он больше, тем тяжелее мотору будет раскручивать передаточный механизм и больше энергии будет необходимо для разгона);
  • пониженное давление в шинах, которое приводит к существенному снижению уровня КПД двигателя;
  • загрязнения воздушного фильтра;
    длительная работа в режиме холостого хода;
  • агрессивное вождение с резкими замедлениями, излишним раскручиванием мотора на низких передачах.

Признаки повышенного расхода дизельного топлива

Одним из основных явных признаков повышенного расхода топлива во время работы двигателя может стать существенная разница между указанными в документации на агрегат значениями потребления горючего с фактическими. Кроме того, стоит обратить особое внимание на нехарактерное поведение мотора во время работы.

Это связано с тем, что излишки топлива при его попадании в камеру сгорания не могут быть сожжены полностью, что всегда приводит к потере мощности. Двигатель начинает «задыхаться», в выхлопной системе начинают раздаваться характерные хлопки из-за того, что топливо начинает догорать именно там. Дополнительным визуальным признаком повышенного расхода топлива является чёрный цвет выхлопных газов.

Основные причины увеличения расхода топлива

Есть несколько наиболее часто возникающих причин повышения расхода топлива.

  • Засорение воздушных фильтров.
  • Некорректная работа узла схода-зазвала, провоцирующая заносы автомобиля, повышенный износ шин, общее снижение экономичности в работе двигателя.
  • Разгерметизация системы питания.
  • Высокая степень износа кривошипно-шатунного механизма, из-за которого падает мощность двигателя, поэтому для её поддержания на начальном уровне водитель будет чаще пользоваться педалью акселератора.
  • Повышенный износ форсунок или их загрязнение.
  • Проблемы с электроникой, при которых датчики формируют неправильные данные, а бортовой компьютер, соответственно, нормирует впрыск с ошибкой.
  • Засорение топливопровода.
  • Износ сцепления.
  • Появление зазоров в клапанном механизме.
  • Температура охлаждающей жидкости ниже нормативной (в этой ситуации мотор будет использовать больше горючего для собственного прогрева, что может повлиять на общий расход дизеля повышением на 10 %).
  • Нарушение в регулировании угла, под которым происходит опережение впрыска горючего в соответствии с частотой вращения.

Способы снижения расхода дизельного топлива

Исходя из перечисленных выше технических причин, из-за которых происходит повышение расхода дизельного топлива, логичным решением становится их устранение. Это позволяет не только умерить «аппетиты» машины, но и сделать её работу более надёжной и безопасной. Так, к примеру, низкая температура охлаждающей жидкости может быть обусловлена несколькими причинами: это может быть разгерметизация системы охлаждения, устаревание самой жидкости (при пробеге более 60 000 км), из-за чего она не полностью выполняет свои функции.

Но есть и ряд объективных причин, устранить которые гораздо проще.

  • При проветривании автомобиля не стоит открывать окна слишком широко, достаточно небольшой щели.
  • Желательно по возможности не перегружать автомобиль сверх нормы его грузоподъёмности.
  • Плавная манера езды со спокойным увеличением скорости и торможением двигателя.
  • Сохранение аэродинамических характеристик автомобиля.
  • Следование рекомендациям производителя в отношении используемых жидкостей и масел для смазки трансмиссии и двигателей.

Как показывает практика, достаточно периодической диагностики автомобиля и соблюдения простых рекомендаций при вождении, чтобы сократить расход топлива.

ООО «Компания «Нипетойл» предлагает свои услуги по поставке дизельного топлива оптом объёмом от 1000 л по доступным ценам. У нас есть достаточные возможности, чтобы организовать поставку горючего в любом необходимом объёме в минимальные сроки с доставкой по Москве и Московской области. Чтобы купить дизельное топливо с доставкой, позвоните нашим менеджерам, чтобы сделать заказ и согласовать все условия.

Учимся экономить топливо на дизельном двигателе

С ростом цен на АЗС у автомобилистов все чаще возникает логичный вопрос: как уменьшить расход топлива на дизеле? Ниже постараемся дать наиболее простые, действенные и доступные способы снижения аппетита дизельного двигателя.

Технические способы снижения расхода на дизельном двигателе

Сначала рассмотрим несколько действенных технических подходов, которые позволят снизить расход топлива на дизельном двигателе.

  1. Установка воздушного фильтр нулевого сопротивления. Позволит сократить потребление дизеля в среднем на 1-3%. Особенно действенный метод для водителей, предпочитающих агрессивный стиль вождения. Недостаток кислорода дизель испытывает на высоких оборотах, когда растет потребление воздуха, и штатный фильтр не способен пропустить через себя необходимое его количество для формирования оптимальной топливно-воздушной смеси.
  2. Заливка масла пониженной вязкости. В зимнее время для регионов с большими морозами для экономии топлива рекомендуется залить моторное масло с пониженной зимней вязкостью. Например, если завод-изготовитель рекомендует заливать масло 10W-40, попробуйте зимой использовать вариант 5W-40. Экспериментировать с высокотемпературной вязкостью не рекомендуется.
  3. Очистка топливной аппаратуры. Сегодня есть несколько эффективных присадок в топливо для мягкой очистки форсунок и в целом всей топливной системы. Номинальное давление впрыска и правильное формирование топливного облака соплом форсунки в цилиндре – залог низкого расхода.
  4. Обратитесь к хорошему дизелисту с просьбой проверить и по необходимости отрегулировать топливный насос, если у вас автомобиль с системой впрыска на базе центрального ТНВД, и при этом расход значительно отличается от заводской нормы.

Все эти процедуры в комплексе позволят получить экономию дизельного топлива от 5 до 20% в совокупности, но при условии, что двигатель не имеет серьезных проблем.

Организационные методы уменьшения расхода топлива на дизеле

Есть несколько организационных советов, которые позволят экономнее расходовать топливо на дизельном авто только за счет рациональной его эксплуатации.

  1. Проверьте давление в шинах и доведите его до максимально допустимого значения. Низкое давление в шинах увеличивает площадь контакта колеса и дороги, что повышает расходы энергии двигателя на преодоление трения в этом пятне контакта. Подходите к этой процедуре осторожно: перекачанные шины снижают сцепление с дорогой.
  2. Старайтесь ездить в интервале оборотов двигателя около наибольшего крутящего момента. Не раскручивайте двигатель до красной зоны и не «душите» мотор низкими оборотами. Известный факт: КПД дизельного двигателя изменяется в зависимости от режима его работы. И максимальное количество сожженного топлива преобразуется в кинетическую энергию на коленчатом валу именно в диапазоне оборотов, соответствующих максимальному крутящему моменту.
  3. По минимуму используйте электроприборы авто. Включайте их только по необходимости. Например, привычка ездить с включенной на максимум печкой зимой и с приоткрытыми окнами добавит к расходу топлива примерно 3-5%.
  4. Прогревайте двигатель зимой перед поездкой хотя бы до 60 °C. В сети есть результаты экспериментов по расходу дизельным двигателем топлива при езде с прогретым двигателем и старте сразу после пуска. Прогрев на холостых оборотах сожжет не более 100-150 грамм топлива. В то время как езда первые 5-10 минут на непрогретом моторе повысит расход дизеля на 20-30%. Что выльется в итоге в перерасход на 500-800 грамм каждый раз при начале движения сразу после пуска.

Этот довольно простой и доступный набор советов поможет сократить потребление топлива дизельным двигателем на 10-20%.

Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях:

Уменьшаем расход дизельного топлива своими силами

В настоящее время, когда цены на ГСМ неустанно растут, вопрос о расходе топлива для большинства водителей является первостепенным.

Способы экономии топлива автомобиля

К сожалению, очень часто аппетит железного коня не радует автовладельцев, и они становятся вынужденными хитрить. Сегодня, уважаемые читатели, мы поговорим с вами о том, как можно сэкономить топливо.

Надо отметить, что принцип работы у автомобилей на бензине практически такой же, как и у дизельных братьев, однако советы, которые мы вам сообщим, больше подходят все-таки для дизеля, хотя некоторые из них актуальны и для бензина.

На расход дизельного топлива влияет множество факторов, поэтому для достижения вышепоставленной цели необходимо проводить комплекс процедур.

Начать необходимо с замены воздушного фильтра. Данная операция дает возможность работать двигателю без лишнего напряжения, на низких оборотах, что в результате позволит уменьшить потребление топлива. К слову, заменить воздушный фильтр сможет каждый автовладелец, даже тот, который с автомобилем пока еще на Вы, пошаговую инструкцию данной процедуры мы уже сообщали, поэтому повторяться не будем.

Правильно подобранное масло в двигатель – это еще один шажок к достижению поставленной цели по снижению потребления топлива. Для дизельных моторов следует выбирать масла низкой вязкости, поскольку подобный тип даст возможность двигателю работать более свободно. Учитывая предлагаемый сегодняшним рынком смазочных материалов ассортимент масел, при покупке доверяйте именитым маркам, которые производят по-настоящему качественное масло – следование такому нехитрому совету позволить снизить аппетит вашего автомобиля до 10%, согласитесь, что экономия довольно существенная.

Вы, возможно, удивитесь, да и мало кто знает, но на расход топлива влияет даже давление в шинах. Желая добиться снижения потребления дизеля, советуем не упускать данный факт из своего внимания, и ездить на немного перекачанных шинах (примерно на 0,3 атмосферы выше рекомендованного давления), которые позволят уменьшить сопротивление качению, тем самым снизить аппетит. Однако, прежде чем вы прибегните к этой хитрости, следует знать, что езда на перекачанных колесах довольно губительна для подвески автомобиля, поэтому вам придется периодически заезжать на СТО для ее диагностики, да и ремонтировать ее вы будете вынуждены чаще.

Экономим топливо с умом

Несмотря на все сказанное выше, не лишним будет констатировать, что на аппетит вашего железного коня влияет не только его техническое состояние, но и в первую очередь ваша манера езды. Речь не идет о соблюдении ПДД или следовании основам безопасного движения, мы говорим именно о манере. Так находясь за рулем автомобиля, старайтесь избегать резких рывков с места, езды на повышенных оборотах, но в тоже время следует отметить, что если постоянно ездить на слишком низких оборотах, то это может пагубно отразиться на двигателе автомобиля. Выбирайте, что для вас важнее – экономия на топливе или исправно работающий двигатель!

Ни для кого не секрет, что турбированные двигатели более прожорливы, чем их аналоги без турбины. Однако не все так страшно и печально – даже и из этой ситуации есть выход – при езде следите за тем, чтобы турбина не работала на полную мощь, не накачивала активно цилиндры, поскольку именно в этом случае ваши деньги, затраченные на топливо, в буквальном смысле вылетают из выхлопной трубы. Идеальным вариантом будет отключение, конечно, если это позволяет конструкция двигателя, этой самой турбины, но в этом случае, надо признать, заметно снизится тяга. Вновь выбор за вами, что для вас необходимее – экономия или мощь.

Напоследок, пытаясь добиться снижения потребления топлива, никогда не стремитесь проникнуть в заводские настройки, не доверяйте сомнительным предложениям, которые гарантируют снижение аппетита авто до 50%, вы ведь все – взрослые люди и должны знать, что чудес в этом мире, к сожалению, не бывает!

Экономия дизельного топлива и уменьшение расхода

Часть нижеследующих советов о том, как уменьшить расход дизельного топлива, подойдет и для бензиновых автомобилей. Однако с учетом особенностей строения системы рабочего процесса дизеля, в первую очередь, они ориентированы на экономию дизельного топлива.

Содержание статьи

Основные причины увеличения расхода дизельного топлива

К основным причина повышенного расхода горючего на дизеле и возникновения дымного выхлопа относят:

  • отсутствие герметичности системы питания;
  • засорение воздушного фильтра;
  • засорение сливного топливопровода;
  • загрязнение или износ форсунок;
  • нарушение значения угла опережения топливного впрыска в зависимости от частоты вращения;
  • зазоры в клапанном механизме;
  • выход из строя топливного насоса высокого давления.

Часть из этих причин приводит одновременно к снижению мощности, ухудшению динамики разгона, неустойчивому функционированию двигателя на холостом ходу, проблемам с запуском.

Способы снижения расхода дизельного топлива

Дизельный двигатель при сопоставимых характеристиках нагрузки изначально отличается более низким расходом топлива, и лучшим графиком тяговых показателей при развитии максимального крутящего момента на низких оборотах. Принимая во внимание особую требовательность дизеля к качеству горючего и высокую стоимость дизельного топлива, первая рекомендация – заправляться на знакомых заправках у проверенных поставщиков.

Сейчас в связи с расширением модельного ряда легковых дорогостоящих дизелей качество «соляры» тоже заметно улучшилось. Однако чтобы не рисковать, в случае необходимости заправиться на незнакомой станции, желательно использовать специальные присадки. Они немного уменьшают расход дизельного топлива и улучшают его качество, и хотя стоимость присадок в сравнении с расчетной экономией довольно высокая, использование присадок оправдано в случае с непроверенным горючим.

Ключевым условием экономии является регулярная настройка топливной аппаратуры. В случае с дизелем она важна еще и потому, что дизель конструктивно сложнее бензинового двигателя. Впрыском и смесеобразованием здесь управляет топливный насос высокого давления (ТНВД), оснащенный электронной системой управления. Именно сервисной настройкой «мозгов» дизеля можно отрегулировать расход топлива. А с возрастом и эксплуатационным износом автомобиля (что особенно заметно на грузовиках) настройка важна особенно, так как возникает:

  • естественная разбалансировка,
  • увеличение зазоров, снижающих качество смеси,
  • нарушение угла опережения впрыска.

Так, угол опережения впрыска имеет разные оптимальные значения при разных оборотах: 3° – 800 об/мин. (холостой ход), 4° – 1000 об/мин., 5° – 1500 об/мин. и т. д.

Зависит он от давления горючего внутри корпуса ТНВД и от износа волнового профиля специальной шайбы. Для достижения оптимальных значений в корпусе ТНВД установлен поршень (т. н. «таймер»), который посредством поводка разворачивает шайбу, что определяет время начала подачи топлива к форсунке. Своевременная замена изношенной шайбы устранит проблемы с топливным потреблением и перерасход. Также на экономию заметно повлияет своевременное корректирование цикловой подачи, которая должна соответствовать объему поступающего воздуха.

Как уменьшить расход топлива на дизеле

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Дизельный двигатель сильно отличается от любого бензинового мотора. Рабочий процесс имеет свои особенности. Поэтому большинство советов об экономии топлива нельзя использовать в автомобилях с обычным ДВС.

Почему увеличивается расход

Важнейшими причинами высокого расхода, а также образование дымного выхлопа, специалисты считают:

  • система питания потеряла герметичность;
  • засорился воздушный фильтр;
  • в сливной топливопровод попало инородное тело;
  • повышенный износ форсунок;
  • неправильно выставленный угол опережения;
  • большие зазоры в клапанах;
  • не работает топливный насос.

Некоторые из перечисленных причин уменьшают мощность двигателя, приводят к неустойчивой работе мотора на холостых оборотах, становится сложно запустить силовой агрегат.

Варианты снижения расхода

При одинаковых нагрузках, дизельный мотор отличается малым расходом топлива. Тяговые показатели двигателя, когда крутящий момент достигает своего максимума на малых оборотах, намного превосходит любой бензиновый агрегат. Дизель отличается высокой требовательностью к качественным показателям топлива. Поэтому специалисты советуют заправляться на только проверенной заправке.

Сегодня на дорогах России можно встретить легковые автомобили, под капотом которых установлен дорогостоящий дизель. Поэтому улучшилось качество солярки. Если нужно заправиться на неизвестной АЗС, чтобы исключить риск, необходимо пользоваться специальными присадками. Эти вещества способствуют уменьшению расхода «соляры», повышают ее качество. Конечно, увеличатся затраты на топливо, но присадки помогут избежать поломки двигателя из-за непроверенного горючего.

Регулировка автомобиля

Важнейшим условием экономии, считается правильная регулировка топливной системы. Для дизеля это очень важно. Его конструкция намного сложнее обычного бензинового мотора. Смесеобразование, а также впрыск осуществляется топливным насосом (ТНВД). Регулировка устройства возложена на электронную систему. Правильно выполненная настройка электроники позволяет добиться экономного расхода солярки. С течением времени происходит эксплуатационный износ машины. Особенно это хорошо видно на грузовом транспорте. Настройка системы необходима, когда обнаруживается:

  • разбалансировка;
  • большие зазоры;
  • неправильно выставленный угол опережения.

Расход также зависит от величины давления топлива внутри ТНВД. Он начинает увеличиваться, если произошел сильный износ оригинального волнового профиля на специальной шайбе. Чтобы получить оптимальное значение, насос оборудован поршнем, разворачивающим шайбу специальным поводком. Таким образом, происходит определение момента, когда должна начинаться подача солярки к форсунке. Если вовремя заменить изношенную шайбу, можно свести к минимуму расход топлива. Во время проведенная регулировка цикловой подачи, от которой зависит количество поступающего воздуха, также влияет на экономичность. Грамотно выполненные вышеописанные действия, помогут правильно провести регулировку топливной системы и добиться значительного уменьшения расхода топлива.

Chevrolet Captiva DIESEL Turbo Bomb › Бортжурнал › Снижаем расход топлива! [DIESEL]

Приветствую комрады!
Нормы тосичности загоняют производителей в угол. Требуется выпускать более экологичные двигатели. Их оснащают разными катализаторами, клапанами EGR, сажевыми фильтрами, адсорберами и т.п. За все эти нововведения расплачиваемся мы с вами. Певоначально когда покупаем автомобиль (платим за новинки) потом за ремонты двигателей, эксплуатируя их в щадящих режимах, что в корне неправильно и конечно за расход топлива.
С одной стороны кажется что нам производители произвели экономичные двигатели, но на самом деле всё обстоит не так как нам это преподносят.
Расскажу про свой двигатель и систему управления им. За период эксплуатации (чуть более 33000 км) я уже узнал как работает мой двигатель и что от него ждать. Стрелка тахометра часто находится в районе 1800-2100 об/мин. Кажется, чего может быть лучше? Низкие обороты при наивысшей 6-й передаче, соответственно, низкий расход топлива. Но не тут то было!
Последние два месяца я стал экспериментировать с расходом топлива. Посмотрел на ютюбе видеоролик одного известного белорусского автомастера. Он то мне и подсказал как снизить расход.
Современные двигатели Common Rail совсем не такие как старые дизели о которых все говорят. На новых двигателях не надо стараться ездить на низких оборотах! Я не говорю что надо раскручивать двигатель до красной зоны, но и тошнить не рекомендую!
Итак, по его словам требуется поддерживать средние обороты двигателя и стараться поддерживать их на протяжении всей эксплуатации.
Т.е. обороты холостого хода у моего ДВС 800 об/мин. Красная зона начинается с 4600 ом/мин. Таким образом, средние обороты получаются (800+4600=5400/2=2700) 2700 об/мин.
В автоматическом режиме АКПП жесткие экологические нормы заставляют коробку передач как можно раньше переключаться на высшую передачу. В режиме ЕСО это особо ощутимо и даже при торможении удерживается как можно дольше высшая передача и переход на низшую происходит в самый последний момент. Поэтому я последние два месяца эксплуатирую авто в режиме как с механической коробкой передач, т.е. селектор АКПП перевожу сам. Переключаться на низшие передачи особо не приходится, блок управления сам переключает передачи вниз, а вот на разгоне приходится переключать.
В итоге стараюсь держать обороты в районе 2500-3000 об/мин. Сначало было не комфортно, потом привык.
Самое главное, к чему я стремился, расход снизился, почти на 2 литра на 100 км.
Раньше на БК были цифры 9,8-10,5. Сейчас 7,9-8,6.
В рельности (по чекам с АЗС) было 11,7 стало 9,8-9,9!
У кого реальные результаты лучше? (Отписываемся в комментариях).

В итоге одни плюсы! Разгон лучше, авто резвее, расход ниже и автоматическая регенерация стала включаться через 1050-1100 км вместо 800 км (экология страдает меньше). А это говорит о том, что сажевый фильтр забивается намного меньше. Всё топливо сгорает.
Результатом доволен на 100500%.
Кто желает — может попробовать провести такой же тест и рассказать о своих результатах.
Всех с весной!

Как уменьшить расход дизельного топлива

Дизель – один из популярных топливных материалов. Водители, использующие этот вид горючего для своих авто стремятся к разумному его потреблению. Для этого в первую очередь следует выявить причину, по которой возросли объемы потребляемого автомобилем топлива, а затем позаботиться о ее устранении.

Почему растет потребление дизельного топлива?

Существуют классические источники проблем, приводящих к повышению с течением времени количества необходимого для езды дизеля. Среди них: неполадки в работе форсунок и воздушного фильтра, связанные с засорами, разгерметизация системы питания, неполадки в работе насоса или клапанного механизма и нарушения показателя частоты впрыскивания топлива.

Перечисленные технические причины совместно или по отдельности приводят к упадку показателей мощности дизельного двигателя, возникновению проблем при его запуске и неустойчивому функционированию во время холостого хода.
Как предотвратить перерасход?

Особенность нового дизельного двигателя – тяговые показатели крутящего момента при низких оборотах лучше, чем у бывшего в эксплуатации, при низком потреблении горючего. Однако такой вид двигателя очень чувствителен к качеству заправляемого энергоносителя. Продлить показатели небольшого расхода можно, используя топливо проверенных производителей, в проверенных местах.

В последнее время появилось много разнообразных моделей двигателей такого типа, что повлияло в лучшую сторону и на качество горючего. Для снижения риска залить некачественный дизель на непроверенной станции, можно использовать присадки, предназначенные для заправки. Хотя эти приспособления способны улучшить качество заливаемого дизеля, цена их довольно велика, поэтому оснащение экономически разумно только при большом проценте контакта с горючим с неизвестными показателями.

Конструкция дизельного двигателя сложнее, чем бензинового, а потому его регулярная настройка очень важна. Работа этой установки является ключевым звеном экономичного потребления горючего. Самая важная деталь системы – насос, который работает под высоким давлением и управляется автоматической системой электронного типа. Регулировка этой системы включает также отладку параметров расхода топлива. Указанная система с течением времени все чаще нуждается в балансировке. Это особенно актуально для грузовых автомобилей с большой грузоподъемностью. Среди параметров, которые могут существенно повлиять на увеличение расхода энергоносителя, наиболее частыми являются:

разбалансировка, происходящая естественным образом в процессе эксплуатации транспортного средства;

нарушение показателей работы насоса, который работает под высоким давлением, перегоняя топливо;

увеличение количества зазоров, что способно привести к снижению качества состава топливной смеси.

Угол опережения впрыска, главный показатель работы топливного насоса, напрямую зависит от внутреннего давления. Согласно конструкционной особенности топливного насоса, работающего под высоким давлением, он имеет поршень, который приводит в движение специальную шайбу при помощи поводка. Волновой профиль шайбы подвержен высокой степени изнашиваемости, а это приводит, в свою очередь, к отсрочке времени поступления дизельного топлива к форсунке. Поэтому изношенную шайбу необходимо своевременно менять. Это обеспечит отсутствие перерасхода и позволит обеспечить стабильный объем поступающего в систему воздуха и баланс циклов подачи топлива.

Таким образом, своевременная замена износившихся деталей и устранение поломок, а также заправка качественным горючим позволяет избежать перерасхода горючего, потребляемого дизельным двигателем.

Как уменьшить расход дизельного топлива

Дизель – один из популярных топливных материалов. Водители, использующие этот вид горючего для своих авто стремятся к разумному его потреблению. Для этого в первую очередь следует выявить причину, по которой возросли объемы потребляемого автомобилем топлива, а затем позаботиться о ее устранении.

Почему растет потребление дизельного топлива?

Существуют классические источники проблем, приводящих к повышению с течением времени количества необходимого для езды дизеля. Среди них: неполадки в работе форсунок и воздушного фильтра, связанные с засорами, разгерметизация системы питания, неполадки в работе насоса или клапанного механизма и нарушения показателя частоты впрыскивания топлива.

Перечисленные технические причины совместно или по отдельности приводят к упадку показателей мощности дизельного двигателя, возникновению проблем при его запуске и неустойчивому функционированию во время холостого хода.
Как предотвратить перерасход?

Особенность нового дизельного двигателя – тяговые показатели крутящего момента при низких оборотах лучше, чем у бывшего в эксплуатации, при низком потреблении горючего. Однако такой вид двигателя очень чувствителен к качеству заправляемого энергоносителя. Продлить показатели небольшого расхода можно, используя топливо проверенных производителей, в проверенных местах.

В последнее время появилось много разнообразных моделей двигателей такого типа, что повлияло в лучшую сторону и на качество горючего. Для снижения риска залить некачественный дизель на непроверенной станции, можно использовать присадки, предназначенные для заправки. Хотя эти приспособления способны улучшить качество заливаемого дизеля, цена их довольно велика, поэтому оснащение экономически разумно только при большом проценте контакта с горючим с неизвестными показателями.

Конструкция дизельного двигателя сложнее, чем бензинового, а потому его регулярная настройка очень важна. Работа этой установки является ключевым звеном экономичного потребления горючего. Самая важная деталь системы – насос, который работает под высоким давлением и управляется автоматической системой электронного типа. Регулировка этой системы включает также отладку параметров расхода топлива. Указанная система с течением времени все чаще нуждается в балансировке. Это особенно актуально для грузовых автомобилей с большой грузоподъемностью. Среди параметров, которые могут существенно повлиять на увеличение расхода энергоносителя, наиболее частыми являются:

разбалансировка, происходящая естественным образом в процессе эксплуатации транспортного средства;

нарушение показателей работы насоса, который работает под высоким давлением, перегоняя топливо;

увеличение количества зазоров, что способно привести к снижению качества состава топливной смеси.

Угол опережения впрыска, главный показатель работы топливного насоса, напрямую зависит от внутреннего давления. Согласно конструкционной особенности топливного насоса, работающего под высоким давлением, он имеет поршень, который приводит в движение специальную шайбу при помощи поводка. Волновой профиль шайбы подвержен высокой степени изнашиваемости, а это приводит, в свою очередь, к отсрочке времени поступления дизельного топлива к форсунке. Поэтому изношенную шайбу необходимо своевременно менять. Это обеспечит отсутствие перерасхода и позволит обеспечить стабильный объем поступающего в систему воздуха и баланс циклов подачи топлива.

Таким образом, своевременная замена износившихся деталей и устранение поломок, а также заправка качественным горючим позволяет избежать перерасхода горючего, потребляемого дизельным двигателем.

Уменьшить расход топлива

Найдите проверенного специалиста по чип-тюнингу в г. Москва.

Стиль езды для уменьшения расхода топлива

  • Уберите из багажника ненужное. Каждые 150 кг. увеличивают в среднем расход на литр.
  • Длительный прогрев на современных авто (особенно на дизельных) не обязателен.
  • Пристраивайтесь за идущей впереди машиной, это снизит сопротивление воздуха.
  • Не катитесь на нейтральной передаче (на МКПП). На современных автомобилях это не снижает расход, он будет как на холостом ходу. Отпустите педаль газа и катитесь на включенной передаче.
  • Ездите по возможности с равномерной скоростью, без резких ускорений и торможений.
  • Чаще тормозите двигателем (для автомобилей с механической коробкой передач).
  • Не ездите на высокой скорости. Причина та же – увеличение сопротивления. Самой экономичной считается скорость 90–120 км/ч.
  • Избегайте низкооктанового бензина и дизельного топлива с низким цетановым числом. Чем качественнее топливо, тем выше КПД мотора и ниже расход.
  • Заправляйтесь на проверенных АЗС. Качество топлива всегда влияет на расход. Проверяйте заправки на сайте «Мониторинг АЗС».

Неработающие способы

  • Магниты на двигатель. В одно время это был распространенный способ, которым пользовались доверчивые водители. Пользы никакой не приносят.
  • Ионизатор двигателя. Еще один из псевдонаучных способов уменьшения расхода. Не работает.
  • Топливные биокатализаторы.
  • Присадки и модификаторы.

Чип-тюнинг и снижение расхода топлива

Как изменяется расход после чип-тюнинга? Однозначного ответа нет. Если вы установили спортивную версию прошивки, то он увеличится.

На гражданских прошивках (большинство версий АДАКТ) расход может уменьшиться. Важные условия — техническая исправность автомобиля и сохранение стиля вождения. Но снижение расхода — не основная цель и 100% гарантии быть не может.

Все чип-тюнеры, которые железно обещают падение расхода при повышении мощности, дают недостоверную информацию. Не делайте чип-тюнинг только ради снижения расхода.

Эффект экономии после чип-тюнинга по независимым отзывам с Drive2.ru:

Двигатель который стоит в Cruze, а именно 1.8, начинает просыпаться после 8000 км пробега. Тоисть реально судить о расходе или динамике при пробеге до этой цифры смысла особого нет. Это действительно так ! Залили прошивку на 10000 с мелким, на данный момент 11150 км пробега. Расход в режиме БОМЖ 9.5-10 Л в городе с кондеем. В режиме нормальной езды, обороты от 4000 и выше, 11-11.5 Л на 100км. Трассу не замерял т.к. давно никуда не выбирался.

Из бортжурнала владельца Chevrolet Cruze 1.8

Отъездил после чиповки уже месяц. Развею разные мнения, относительно расхода топлива. Так вот, если ехать в том же темпе, что и раньше (а после чипа хочется только гонять) — расход топлива уменьшается. Если раньше у меня расходомер никогда не показывал цифру менее 7,3 л/100 км, и запас хода на 750 км., то, заправившись в пятницу по полной — у меня компьютер показал запас хода на 800 км, при емкости бака 55 л. Очень антикризисно)))Хотя, если начинать “валить” — расход возрастает на 1-2,5 литра.

Из бортжурнала владельца Skoda Octavia RS 2.0

Как снизить расход топлива

В интернете полно советов о том, как снизить расход топлива. Горе-специалисты обещают, что можно заставить машину кушать в 2 раза меньше топлива, чем обычно. Среди советов есть много полезных, но попадаются и те, что могут повредить автомобилю. Мы рассмотрели много советов по снижению расхода и отобрали для вас самые действенные и реально работающие.

Мы взяли во внимание только бензиновые автомобили, потому как дизельные и так экономнее на 20 – 30%. Добиваться экономичности на таких моторах довольно сложно. Поэтому давайте обратим внимание, как снизить расход топлива на бензиновом двигателе.

Способы снизить расход топлива

Свечи зажигания

Одной из основных причин перерасхода топлива являются загрязненные свечи зажигания. Они предусмотрены для поджога топливо-воздушной смеси. При изношенном электроде смесь воспламеняется с перебоями и перерасход составляет 15 – 20%. Если совсем запустить – возможно, что расход увеличится в 2 раза.

Не меняйте свечи без причины, просто так. Проблема с перерасходом может проявить себя через 2 000 км после замены (если заправлялись плохим топливом). Бывают случаи, когда свечи работают на протяжении 70 – 100 тыс. км. Нет никакого смысла в замене свечей зажигания по графику.

Дополнительное оборудование

Любое дополнительное оборудование в машине приводит к увеличению расхода топлива. При включенных приборах расход увеличивается на 15 – 20%. Все мы привыкли пользоваться следующими благами цивилизации:

Да, дополнительное оборудование повышает расход топлива, но помните, что многие из них работают не только для вашего комфорта, а также для безопасности. На таких средствах лучше не экономить, чтобы в машине было приятно и безопасно ехать. Если вы откроете окна, то ухудшите аэродинамические показатели, что повысит расход топлива на 5 – 7%.

Зимой же главным источником перерасхода является подогрев сидений и всего салона. По этой причине никогда не нужно сравнивать расход топлива зимой и летом.

Накатом с горки

Казалось бы, если ехать накатом с горки на холостом ходу, то это позволит снизить расход топлива. Это распространенный миф. На автомобилях с инжекторным двигателем совсем не будет никакой экономии. Современные машины устроены так, что при включенной передаче активируется режим принудительного холостого хода, то есть полностью отключается подача топлива. Расход может составлять всего 0,5 л/100 км. На нейтральной скорости расход составляет 5 – 6 литров на 100 км.

Помните, что спускаться с горы с выключенным двигателем на нейтральной передаче крайне опасно – могут отказать тормоза летом, а зимой – значительно увеличивается тормозной путь.

Движение за фурой

Двигаться за грузовиком ради экономии топлива – очень популярный совет, но он не всегда может работать. Как показали эксперименты, законы аэродинамики действительно помогают экономить, но вам придется двигаться за фурой. Как известно, грузовые машины часто не спешат. Из-за этого ваша поездка будет займет больше времени.

Накачиваем шины

Если вы реально хотите снизить расход топлива, хотя бы раз в месяц проверяйте давление в шинах. Помните, что при низком давлении колесо может лопнуть, шина быстрее изнашивается и расход становится больше. Из-за этого еще повышается нагрузка на подвеску автомобиля.

Следите за тем, чтобы давление в шинах соответствовало стандартам. При использовании экономичных шин вы можете снизить расход благодаря оптимальному рисунку протектора.

Итог: правильно давление снижает расход на 5 – 10%, а экономичные шины дают экономию в 5%.

Качественное топливо

Современные инжекторные двигатели имеют встроенный кислородный датчик, который следит за составом смеси. Если топливо плохое, то выходит бедная смесь и для ее обогащения компьютер увеличивает расход в 1,5 – 2 раза. В основном, расход повышается до 15%.

Вывод: покупайте бензин только на проверенных заправках. Также спрашивайте у других автомобилистов, где заправляются они. Так вы сможете вычислить только самых добросовестных торговцев топливом.

Другие способы экономить

Поменяйте стиль вождения. Расход топлива может снижаться благодаря продуманному вождению. Например, увидев вдали моргающий зеленый, не прибавляйте газу, чтобы проскочить. Наоборот, докатитесь до стоп-линии и потом продолжите движение. Экономия от продуманного вождения – 20%.

Делитесь расходами с другими. Договоритесь с человеком, которому по пути с вами. Так вы поделите расходы на двоих, и езда будет дешевле. Экономия – 50%.

Избегайте пробок. Пробки приводят к перерасходу на 20 – 30%. Избежать заторов можно, если выезжать пораньше или двигаться по менее нагруженным улицам. Если нужно ездить через центральные улицы, то подберите хорошую парковку и комбинируйте различные виды транспорта. Этот способ позволит вам сэкономить примерно 20% топлива.

Присадки для топлива

Авторынки и заправки могут предлагать вам купить некие чудесные вещества в бутылочках, которые снизят расход топлива на 20%. Купив маленькую бутылку, вы удивитесь, что это действительно работает. После первых 50 км ваш железный конь будет кушать намного меньше.

Протестировав присадку, вы купите их еще больше, чтобы хватило надолго. Но это является ошибкой, потому что действующим веществом этих средств является нафталин. При его добавлении в бензин увеличивается октановое число на 3 – 4 единицы. Благодаря этому растет мощность мотора и снижается расход. Всего через несколько недель езды вы поймете, что наступили на грабли.

Нафталин кристаллизуется и забивает систему подачи топлива. Свечи зажигания тоже откажутся работать из-за нагара.

Также не стоит доливать в бензин спирт, потому как его составляющие не смешиваются в цилиндре, а ацетон способствует снижению октанового числа.

Вот так мы рассмотрели самые действенные способы, как снизить расход топлива.

Экономия топлива: видео

В видео ниже перечисляется несколько способов экономии топлива. Прислушайтесь внимательно к этим советам.

Ссылка на основную публикацию