Как проверить тормозную систему Lada Granta самостоятельно

Проверка состояния тормозной системы автомобиля Лада Гранта

Проверка эффективности работы тормозной системы

В соответствии с п.1.1 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» тормозной путь автомобиля при однократном нажатии на педаль тормоза со скорости 40 км/ч должен быть не более 12,2 м.

Проверку проводят на сухом чистом горизонтальном участке дороги с бетонным или асфальтовым покрытием.

Тормозная система автомобиля должна быть герметична.

Уровень тормозной жидкости в бачке должен находиться на отметке MAX.

1. Разгоните автомобиль до 40 км/ч.

2. Нажмите на педаль тормоза до упора, заблокировав колеса, и удерживайте ее в этом положении до полной остановки автомобиля.

3. Измерьте рулеткой тормозной путь автомобиля. Если длина больше 12,2 м, работа тормозной системы недостаточно эффективна.

4. Чтобы исключить влияние побочных явлений, тормозной путь проверяют, разгоняя автомобиль в двух противоположных направлениях на одном и том же участке

Проверка уровня тормозной жидкости

Уровень тормозной жидкости проверяется периодически: ежедневно во время эксплуатации автомобиля, при каждом техническом обслуживании, после проведения операций по прокачке гидропривода тормозной системы и замене тормозной жидкости, при загорании на щитке приборов контрольной лампы, сигнализирующей о недостаточном уровне тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Ветошью удаляем грязь с бачка главного тормозного цилиндра.

3. Визуально проверяем уровень тормозной жидкости в бачке. Он должен находиться между отметками MIN и MAX на корпусе бачка.

4. Проверяем степень износа накладок тормозных колодок передних и задних тормозных механизмов.

5. Если износ колодок тормозных механизмов в пределах нормы, а уровень жидкости в бачке находится ниже метки MIN, тогда отсоединяем наконечник жгута проводов от датчика аварийного падения уровня тормозной жидкости, отворачиваем и снимаем крышку бачка.

6. Доливаем новую тормозную жидкость в бачок до метки MAX (при установке крышки бачка поплавок датчика погрузится в жидкость и ее уровень повысится).

7. Плотно закрываем крышку бачка.

8. Подсоединяем колодку жгута проводов к разъему датчика.

9. Проверяем работу датчика аварийного уровня тормозной жидкости: при включенном зажигании нажимаем сверху на резиновую накладку крышки бачка.

Если датчик исправен, на щитке приборов загорится контрольная лампа.

Проверка износа тормозных колодок

Проверку степени износа тормозных колодок передних тормозных механизмов выполняем в следующей последовательности.

1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву.

2. Снимаем передние колеса.

3. При проверке колодок левого тормозного механизма полностью поворачиваем рулевое колесо влево, а при проверке колодок правого тормозного механизма — вправо.

4. Через смотровое отверстие в подвижной скобе суппорта визуально определяем толщину накладок тормозных колодок.

Если толщина накладки хотя бы одной колодки менее 1,5 мм, меняем все тормозные колодки тормозных механизмов правого и левого колес.

5. Заодно проверяем подвижность поршней тормозных цилиндров. При закисании поршня заменяем цилиндр.

Для выполнения проверки степени износа тормозных колодок задних тормозных механизмов, потребуется фонарик.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Шлицевой отверткой извлекаем резиновую заглушку смотрового отверстия в опорном щите тормозного механизма заднего колеса.

3. Освещаем смотровое отверстие фонарем. Если толщина накладки тормозной колодки «А» менее 1,5 мм, меняем все тормозные колодки тормозных механизмов правого и левого колес.

4. Устанавливаем заглушку на место.

Проверка вакуумного усилителя тормозов

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работ.

2. При неработающем двигателе несколько раз нажимаем педаль тормоза до тех пор, пока не прекратится шипение в усилителе тормозов.

3. Нажимаем педаль тормоза и удерживаем ее в нажатом положении.

4. Не отпуская педаль, запускаем двигатель.

5. Если сразу после пуска двигателя педаль немного переместилась вниз, усилитель тормозов исправен.

В противном случае проверяем целостность шланга подвода разрежения к вакуумному усилителю, герметичность его подсоединения к впускному ресиверу и патрубку обратного клапана усилителя.

Если шланг исправен и соединен герметично, неисправен вакуумный усилитель.

Проверка свободного хода педали

Свободный ход педали тормоза — это ход педали от ее верхнего положения до начала срабатывания тормозных механизмов. Он должен составлять 3—5 мм.

Для выполнения работы потребуется линейка или рулетка.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Устанавливаем около педали линейку или рулетку и измеряем расстояние от пола до наружной поверхности педали тормоза.

3. Нажимая педаль рукой, опускаем ее до тех пор, пока не почувствуем увеличение сопротивления движению педали.

Повторяем измерения. По разности полученных значений определяем свободный ход.

Наличие свободного хода педали тормоза гарантирует, что после прекращения торможения поршни главного тормозного цилиндра вернутся в исходное положение, и в результате в гидроприводе тормозов не останется избыточного давления.

Когда выключатель сигнала торможения установлен так, что он ограничивает ход педали тормоза назад, в тормозной системе сможет сохраняться давление, при котором тормозные колодки будут постоянно подтормаживать.

Если свободный ход педали тормоза меньше оптимального значения, необходимо регулировать положение выключателя сигналов торможения.

Увеличенный свободный ход педали тормоза может быть вызван люфтом в механизме привода. Необходимо заменить изношенные детали.

Также причиной неисправности может быть наличие воздуха в гидроприводе тормозов или неисправность главного тормозного цилиндра.

Выявленную неисправность необходимо устранить.

Проверка стояночного тормоза

В процессе эксплуатации автомобиля, вследствие износа накладок задних тормозных колодок и вытягивания тросов привода, периодически возникает необходимость в регулировке хода рычага стояночного тормоза.

Ход рычага стояночного тормоза должен составлять 2—4 щелчка. При этом тормозная система должна надежно удерживать снаряженный автомобиль на уклоне в 23 %.

Если это не так, проверяем состояние стояночной тормозной системы и при необходимости регулируем ее и заменяем изношенные или поврежденные детали, после чего повторяем проверку.

Как проверить гтц на работоспособность

Hello, Zep.
Начал эпопею тормозов с замены задних колодок и разблокировки ЗП суппорта, т.к. свой банджобол успешно прое6″л, новый болт мне прислал sskolovorot за что ему спасибо.

Воткнув болт и прокачав суппорт тормоза были, но как показалось не очень было решено прокачать остальные.Прокачав ЗЛ суппорт педаль стала ватной и понеслось веселье на четыре дня на кирпичах.

Прокачали всё и вся, научился прокачивать блок абс через шнурок, прокачивать можно даже васей 1.1 и vcds 409.1 в которых нету кнопки “вкл, выкл, далее”, в след. посту напишу что и как.

Дальше понеслось снятие ГТЦ, трубок и проверка на работоспособность.

Проблемы, возникшие с тормозами в пути, считаются критическими и подлежат немедленному устранению. Виновником неисправности зачастую является основной цилиндр, установленный в подкапотном пространстве и жестко соединенный с педалью. Чтобы выяснить причину поломки и самостоятельно отремонтировать агрегат, необходимо знать устройство главного тормозного цилиндра (ГТЦ) и его принцип действия. В процессе диагностики нужно различать и отсеивать неполадки других элементов системы.

Как функционирует ГТЦ?

Агрегат состоит из следующих деталей:

  • металлический корпус с отверстиями для подвода тормозной жидкости, штока педали и присоединения расширительного бачка;
  • 2 поршня с уплотнительными резиновыми манжетами;
  • 2 возвратных пружины;
  • направляющие втулки;
  • торцевая пробка с прокладкой.

Сверху к корпусу главного распределителя прикреплен расширительный бачок, куда уходят излишки жидкости через компенсационные отверстия. Внутри элемент разделен на 2 цилиндра с отдельными поршнями, стоящими на одной оси.

Глухой торец корпуса закрыт резьбовой пробкой, с другой стороны расположен фланец крепления к вакуумному усилителю. Шток от педали тормоза прикреплен к первому поршню. К нижним отверстиям присоединены трубки тормозных контуров – отдельно для передних и задних колес.

Принцип работы главного тормозного цилиндра выглядит так:

  1. При нажатии педали оба поршня одновременно движутся вперед и толкают жидкость в трубки контуров. Под ее давлением срабатывают колесные цилиндры, сжимающие колодки на дисках.
  2. Часть жидкости, не успевшая пройти в трубки, затекает в расширительную емкость через специальные перепускные отверстия.
  3. Когда водитель отпускает педаль, пружины выталкивают поршни обратно, возвращая в первоначальное положение. Жидкость из трубок и бачка снова наполняет цилиндры.
  4. Для компенсации расширения жидкости (например, от нагрева) предусмотрена еще пара отверстий, ведущая в расширительный бачок.

Примечание. ГТЦ действует совместно с вакуумным усилителем (на схеме не показан), помогающим давить на поршни. Это позволяет ускорить срабатывание системы и облегчить действия водителя.

Симптомы неполадок

Жидкостная система тормозов состоит из множества деталей, способных прийти в негодность: трубки, рабочие цилиндры колес, суппорты, барабаны и колодки. Характерные признаки неисправности главного тормозного цилиндра:

  1. После нажатия педали автомобиль останавливается медленно. Причина – манжеты одного либо двух поршней потеряли герметичность – потрескались или «поплыли».
  2. Для замедления нужно сильно давить педаль тормоза. Явление возникает из-за набухания резины поршневых уплотнителей.
  3. Слишком короткий ход тормозной педали. Жидкости внутри цилиндра некуда деваться, поскольку компенсационное отверстие засорилось. Другой вариант – проход перекрыт разбухшим резиновым уплотнителем.
  4. Распространенный симптом – провал педали, тормоза включаются в конце хода. Свидетельствует о полном износе манжет, в результате жидкость проникает за поршень и устремляется в расширительный бачок – цилиндр «перепускает».
  5. Колодки не отпускают тормозные диски и барабаны, при движении сильно греются. Варианты: заклинил один из поршней либо засорилось перепускное отверстие.

Перечисленные признаки неисправности ГТЦ схожи с неполадками других элементов. Провал педали также случается при подпадании большого количества воздуха в трубки либо потере жидкости в одном из рабочих цилиндров. Вялое замедление и повышение силовой нагрузки на педаль часто вызывается поломкой вакуумного усилителя – трещиной мембраны или отсутствием герметичности на стыках шланга, отбирающего разрежение двигателя.

Существуют признаки, явно указывающие на работоспособность главного гидроцилиндра и неисправность прочих элементов:

  • в процессе торможения машину уводит в сторону – проблема кроется в определенном контуре или колесе;
  • заклинивание тормозных механизмов одного колеса;
  • скрип и писк при торможении;
  • нагрев дисков и колодок на одном колесе.

Если отсеять указанные симптомы, станет легче проверить главный тормозной цилиндр в условиях гаража. Сюда же относятся явные протечки тормозной жидкости и стук изношенных суппортов.

Диагностика и ремонт

Из перечисленных выше признаков нетрудно понять, что в большинстве случаев источник проблем один – резинотехнические изделия, пришедшие в негодность. Манжеты трескаются и набухают, в результате перепускают жидкость и закрывают сбросные отверстия. Отсюда рекомендация: все «резинки» тормозной системы следует менять с интервалом примерно 100 тыс. км, не дожидаясь критического износа.

Справка. Многие автомеханики высказывают мнение, что после замены манжет основной гидроцилиндр прослужит недолго. Утверждение отвечает истине, если автолюбитель приобрел дешевые запчасти низкого качества либо поставил новые уплотнительные кольца в цилиндр, где образовалась внутренняя выработка стенок.

Прежде чем проверить ГТЦ на работоспособность, убедитесь в отсутствии других неисправностей:

  1. Осмотрите узлы колес с внутренней стороны на предмет протечки тормозной жидкости из рабочих цилиндров.
  2. Проверьте целостность расширительного бачка и уровень жидкости в нем.
  3. Заведите двигатель и на холостом ходу передавите патрубок отбора вакуума к усилителю. Если обороты двигателя заметно выросли, имеет место подсос воздуха и главный цилиндр, скорее всего, исправен.

Явный симптом, указывающий на поломку основного гидроцилиндра, – капли тормозной жидкости на корпусе. Обнаружив протекание, смело демонтируйте агрегат и разбирайте в поисках причины. Другие распространенная неполадка – перетекание жидкости сквозь уплотнители – диагностируется так:

  1. Откройте крышку расширительной емкости и посадите на водительское место помощника.
  2. Прислушиваясь к звукам в бачке, отдайте команду помощнику нажать педаль.
  3. Если педаль идет легко, а в резервуаре слышится бульканье, туда поступает жидкость. Причина – изношенные манжеты неспособны создать давление в контурах, жидкость просачивается через неплотности и попадает в емкость.

Также на проблемы ГТЦ указывает заклинивание либо слишком малый ход педали. Сядьте за руль, нажмите ее несколько раз, и заведите мотор, удерживая педаль ногой. Если она провалилась до пола или не сдвинулась с места, разбирайте гидроцилиндр.

Чтобы произвести замену либо ремонт главного тормозного цилиндра, нужно снять агрегат с автомобиля. Работы ведутся в следующем порядке:

  1. Откачайте жидкость из бачка шприцем. Если манжеты перепускают, надавите несколько раз педаль и отсосите поступившие излишки жидкости.
  2. Снимите расширительный бачок.
  3. Опорожнять все тормозные контуры необязательно. Подставив небольшую емкость, отверните гайку первой трубки и аккуратно отведите ее в сторону, заткнув деревянной палочкой.
  4. Повторите операцию со второй трубкой, открутите крепление фланца ГТЦ и снимите агрегат.

Дальнейшие действия зависят от конструкции главного цилиндра. Если элемент полностью разбирается, поменяйте резиновые уплотнители. В противном случае придется заменить поршни в сборе. Предварительно вымойте корпус и все отверстия спиртом, использовать бензин не допускается. После сборки долейте жидкость и прокачайте тормозную систему для удаления воздуха.

Признаки неисправности ГТЦ

опубликовано 07.12.2017

Признаки неисправности ГТЦ

ГТЦ, или главный тормозной цилиндр — один из самых важных элементов тормозной системы, так как именно благодаря ему происходит замедление автомобиля после нажатия водителем на педаль тормоза.

На современные автомобили как правило устанавливаются двухсекционные ГТЦ, которые образуют два контура, работающих независимо. Такая система позволяет обеспечить работоспособность тормозной системы даже если один из контуров выйдет из строя или потеряет свою герметичность.

Работа ГТЦ разнится в зависимости от расположения привода. На переднеприводных транспортных средствах первый контур контролирует работу передней правой и задней левой тормозных колодок, второй — передней левой и задней правой. На заднеприводных автомобилях первый контур контролирует работу передних тормозных колодок, второй — задних.

Существует несколько признаков, говорящих о необходимости диагностики состояния тормозного цилиндра:

  1. Быстрый износ тормозных колодок, а также появление протечек тормозной жидкости говорят о необходимости срочной диагностики ГТЦ. При появлении данных признаков не рекомендуется эксплуатировать автомобиль до устранения неполадок. Необходимо проверить состояние трубок в тормозной системе, тормозных цилиндров и соединительных шлангов.
  2. Слишком «мягкие» тормоза говорят о низком уровне тормозной жидкости, также причинами могут быть ее закипание или падание воздуха.

Слишком «жесткий» тормоз говорит о возможных неполадках усилителя тормоза или клапана вакуумного усилителя.

  1. Повышенный ход педали тормоза говорит о нерабочем ГТЦ или же неточной регулировке тормозов. Выход из строя элементов тормозной системы представляет больший риск при эксплуатации автомобиля, поэтому требует неотложного ремонта.
  2. Неравномерное торможение, отклонение автомобиля в сторону говорит о попадании твердых частиц на тормозные колодки, а также выходе из строя ГТЦ. Также причиной может служить износ тормозных дисков или колодок.

Как и любая деталь, тормозной цилиндр автомобиля подвержен износу и разрушительному процессу коррозии, который в ГТЦ протекает изнутри. Причинами быстрого износа детали могут послужить попадание воды или кислорода в тормозную жидкость. Однако чаще всего ГТЦ страдает от разгерметизации, вызывая протечки тормозной жидкости. Как следствие, проблема сопровождается снижением уровня тормозной жидкости, что является одним из явных признаков разгерметизации тормозного цилиндра. Разгерметизация тормозного цилиндра, как и его сильный износ являются серьезными проблемами, ставящими под угрозу безопасность использования автомобиля, потому при появлении признаков износа или разгерметизации ГТЦ рекомендуется немедленно заменить вышедшую из строя деталь на новую.

Купить тормозной цилиндр вы можете в магазине IXORA. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.

Производитель Номер детали Наименование детали Применяемость
BREMBO 09A41710 Тормозной диск Toyota Camry 2006-2011, Toyota Auris 2006-2011, Toyota Rav4 2006-2011
BREMBO 09A53210 Тормозной диск Hyundai i40 2010 — наст. Время, Hyundai ix35 2010 — наст. Время, Kia Sportage 3 2010 — наст. время
BREMBO 09946411 Тормозной диск Ford Focus II 2005-2011, Ford C-Max 2005-2011
BREMBO 09780614 Тормозной диск Ford Fiesta 2003-наст время, Mazda 2003-2007
BREMBO 09A96610 Тормозной диск Lexsus Lx570 2007-наст. время, Land Cruiser 200 2007-наст. время
BREMBO 09A10910 Тормозной диск Lexsus RX300-330 2003-2008
BREMBO 09982410 Тормозной диск Toyota Corolla E120 2002-2007
BREMBO 09A71620 Тормозной диск Nissan Juke 2007-наст. время, Nissan X-Trail 2007-наст. время
BREMBO 09A86414 Тормозной диск Toyota Corolla e150 2007-2013, Toyota Auris e150 2007-2013
BREMBO 09890314 Тормозной диск Lada Kalina 2004-наст. время, Lada Priora 2004-наст. время
BREMBO 08A02920 Тормозной диск Ford Focus 2 С-МАХ
BREMBO 08A14710 Тормозной диск Honda Civic седан IX Civic седан VIII Civic хечбек VIII
BREMBO 08A91210 Тормозной диск Toyota Auris хэтчбек (E150) Auris хэтчбек ICorolla седан X (E150)
BREMBO 09914310 Тормозной диск Toyota cl100 Lexus rx300
BREMBO 09961910 Тормозной диск Citroen C3/ C4 Berlongo
BREMBO 09A14840 Тормозной диск Mitsubishi Galant 8 Lanser 10
BREMBO 09B04310 Тормозной диск Toyota Avensis AURIS 2009 — по наст. время
BREMBO 09B27210 Тормозной диск Mazda 6 седан II (GH), Mazda 6 универсал II (GH), Mazda 6 хэтчбек (GG), Mazda 6 хэтчбек II (GH
BREMBO 09907810 Тормозной диск Renault Logan Nissan Micra 12
BREMBO 08521110 Тормозной диск LADA 2108, 2109, 21099

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Проверка состояния тормозной системы Lada Granta

Инструмент:

  • Гаечный ключ накидной изогнутый на 12 мм
  • Гаечный ключ накидной разрезной на 14 мм
  • Гаечный ключ накидной разрезной на 17 мм
  • Балонный ключ
  • Штангенциркуль или микрометр

Детали и расходники:

  • Тормозные шланги
  • Тормозные трубки
  • Тормозные колодки
  • Задний тормозной цилиндр

Примечания:

Согласно регламенту технического обслуживания, проверку состояния тормозной системы проводите через каждые 15 тыс.км пробега. Работу выполняйте на смотровой канаве или эстакаде.

1. Для проверки работоспособности вакуумного усилителя тормозов при неработающем двигателе 5-6 раз нажмите педаль тормоза и, удерживая ее в нажатом положении, запустите двигатель.

Примечание:

При исправном вакуумном усилителе после пуска двигателя педаль должна слегка податься вперед. Если этого не происходит или торможение недостаточно эффективно (нажимать педаль тормоза приходится с большим усилием), проверьте герметичность соединений шланга подвода разрежения к вакуумному усилителю и исправность самого усилителя.

2. Проверьте состояние тормозных трубок. Трубки должны быть надежно закреплены в держателях и не должны иметь вмятин, механических повреждений, глубокой коррозии, а также следов течи тормозной жидкости. При необходимости подтяните соединительные штуцеры или замените неисправные детали.

3. Осмотрите тормозные шланги, на них не должно быть трещин, разрывов и потертостей. Проверьте состояние каждого шланга, создав давление жидкости в тормозной системе. Для этого помощник должен с усилием нажать педаль тормоза и удерживать ее во время осмотра.

Примечание:

Появление вздутий резины или течи тормозной жидкости из шланга и его наконечников не допускается. При обнаружении повреждений замените шланги комплектом.

4. Проверьте состояние и степень износа колодок и дисков тормозных механизмов передних колес. Для проверки снимите с помощью балонного ключа поочередно передние колеса.

5. Через окно суппорта оцените толщину накладок тормозных колодок.

Примечание:

Замените колодки тормозных механизмов обоих передних колес, если толщина фрикционной накладки любой из колодок достигла предельно допустимой величины – 1,5 мм.

6. Поворачивая диск тормозного механизма, осмотрите его рабочие поверхности с обеих сторон. На рабочих поверхностях диска не должно быть трещин и глубоких борозд.

7. Штангенциркулем измеряем толщину диска, которая должна быть не менее 17,8 мм.

Примечание:

Если в результате износа на максимальном диаметре диска образовался высокий буртик, который мешает сделать точный замер, удалите буртик с помощью напильника или иным способом либо измерьте толщину диска микрометром. Тормозной диск с дефектами рабочих поверхностей или предельным износом замените.

8. Степень износа колодок тормозного механизма заднего колеса оцените по состоянию передней колодки, которая изнашивается быстрее задней. Для этого в щите тормозного механизма выполнено смотровое окно, закрытое резиновой заглушкой.

9. Извлеките заглушку и через окно оцените состояние накладки передней тормозной колодки.

Примечание:

При толщине накладки менее 1,5 мм колодки тормозных механизмов обоих колес необходимо заменить.

10. Для проверки состояния колесных цилиндров и барабанов тормозных механизмов задних колес снимите барабаны.

Примечания:

На барабанах не должно быть трещин и сколов. При сильном износе рабочей поверхности, а также при наличии борозд замените тормозной барабан.

Внутренний диаметр его должен быть не более 201,5 мм, если больше указанной величины, то барабан подлежит замене.​

11. Для проверки состояния уплотнительных манжет колесного цилиндра поочередно с каждой стороны сдвиньте край чехла с выступа корпуса цилиндра.

Примечание:

При наличии тормозной жидкости под чехлом, свидетельствующей о неисправности уплотнительных манжет, колесный цилиндр необходимо заменить.

12. Осмотрите регулятор давления в тормозных механизмах задних колес и его привод.

Примечание:

Регулятор и привод не должны иметь повреждений, не допускается подтекание тормозной жидкости из регулятора и тормозных трубок. Поршень регулятора не должен быть заклинен – при нажатии педали тормоза шток регулятора должен перемещаться.

13. Осмотрите тросы стояночного тормоза.

Примечание:

На тросах не должно быть повреждения оболочек. Тросы в оболочках должны перемещаться свободно, без заеданий. Дефектные тросы замените новыми. Также нужно заменить тросы, если они вытянулись настолько, что не удается отрегулировать стояночный тормоз.

14. Проверьте работоспособность стояночного тормоза. При необходимости отрегулируйте стояночный тормоз.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Поиск по сайту

Прокачка тормозов лада гранта с abs — поиск по DRIVE2

Как прокачать тормоза в гранте (завоздушен блок абс )? — Лада .

Всем привет! Нужен совет от знающих людей! Пол года назад решил заняться заменой пыльников передних тормозных цилиндров. Ремонт закончен успешно, но педаль тормоза стала схватывать ниже середины. Резкость и четкость торможения ушла.

Опять тормоз глючит — Лада Гранта , 1.6 л., 2013 года

Сегодня потек еще один патрубок тормоза , (чуть в приору не въехал сзади) Доехав на ручнике.купил два патрубка, дальше в первый попавшийся сервис, так как был в городе, Парень поменял патрубок, прокачали и ничего.

Срочно! Вопрос про тормоза с АБСЛада Гранта , 1.6 л., 2013.

Лада Гранта › Бортжурнал › Срочно! Вопрос про тормоза с АБС .

4 ПРОКАЧКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ С АБС 4.1 Проверить уровень тормозной жидкости и, при

повторную попытку прокачки соответствующего контура тормозной системы , но не ранее чем.

Напишите пожалуйста как сделать правильно прокачку тормозов .

Лада Гранта Лифтбек › Бортжурнал › Напишите пожалуйста как сделать правильно прокачку тормозов с системой abs .

Лада Гранта Лифтбек 2014, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками.

Как прокачать тормоза с абс ( ABS ): пошаговая инструкция

Прокачка тормозов на примере « Гранты » и «Калина» Технология прокачки тормозов с ABS на моделях «Калина» и « Гранта » ни чем не отличается от описанной в разделе для «Приоры». Поэтому смело можете пользоваться ей1, она подходит для всего модельного ряда марки ВАЗ.

Замена тросов ручника, заданих тормозных цилиндров.

Лада Гранта › Бортжурнал › Замена тросов ручника, заданих тормозных цилиндров и колодок. Прокачка тормозов с ABS .

уровнем жидкости в бачке, дабы не завоздушить сам блок ABS .По тормозам сильной разницы не ощутил, главное я уверен что теперь все 4 колеса.

Как прокачать тормоза с системой ABS

Прокачка тормозной системы с АБС в которой гидромодуль с клапанами и гидроаккумулятор разнесены по отдельным узлам, осуществляется при помощи диагностического сканера для съёма информации с ЭБУ АБС . Вряд ли он у вас есть. Поэтому прокачка тормозов с ABS .

Как прокачать тормоза с АБС (+устройство системы )

Как проверить автомобильный генератор своими руками ссылка 1 Как проверить ДМРВ своими руками ссылка 2 Прокачка тормозов с ABS с учётом особенностей системы ↑ Прокачка тормозной системы никогда не была чем-то очень сложным и проблематичным для.

Ревизия и покраска тормозилок, или о том, как добавить красок.

Отзыв владельца Лада Калина хэтчбек — своими руками. Всем привет! Давно уже “мучили и

Лада Калина Хэтчбек нестрогая тачка люкс › Бортжурнал › Ревизия и покраска тормозилок, или о том, как

Последовательность прокачки по часовой стрелке начиная с заднего левого колеса…

Прокачка тормозов (в одного) — Лада Гранта , 1.6 л., 2013 года.

Отзыв владельца Лада Гранта — своими руками. Всем привет.

Прокачивал с Батей тормоза раза три, не помогло. Психанул и поехал в магазин. В магазине и придумал приблуду для прокачки : 2 крышки от тормозного бачка 2101 2 нипеля для безкамерки 1 тормозной бачёк.

Как правильно прокачать тормоза на Приоре с ABS с помощью.

Отзыв владельца Лада Приора хэтчбек — своими руками. Здравствуйте уважаемые автолюбители. Сегодня пойдет речь о прокачки тормозов . На многих форумах идет спор как правильно прокачивать тормоза на Приоре с ( ABS ). Кто пишет что при прокачки тормозов .

Правильно прокачал тормоза с АБСЛада Калина Седан.

Наткнулся на варианты прокачки тормозов с абс . Они были противоречивыми: одни говорили включить зажигание при прокачке , другие — ни в коем

Лада Калина Седан 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками.

Прокачка тормозов с АБС на Лада Приора

Очень важным фактором для безопасности движения является тормозная система . На «Приоре», как и на остальных автомобилях, стоит гидравлическая система тормозов . Кроме того, многие из машин оборудованы антиблокировочной системой.

Вопросы к работе тормозной системыЛада Гранта .

Отзыв владельца Лада Гранта — наблюдение. Всем привет! Попробую изложить по порядку. 1) С некоторых пор стал замечать снижение эффективности тормозной

Объект сравнения: вторая семейная Гранта , с пробегом около 4000км и не имеющая (как и моя) системы ABS .

прокачка тормозов “в одного” или “РЕЗЬБА н-н-н-н-ада?” — Лада .

Лада Гранта ласта › Бортжурнал › прокачка тормозов “в одного” или “РЕЗЬБА н-н-н-н-ада?”

Ничего сложного, и эффективно.Даем полторы атмосферы давления, литр тормозухи в банку и спокойно прокачиваем тормоза .Заодно заменил задний тормозной цилиндр.

Прокачка тормозов с абс

Необходимо помнить, что прокачка тормозов с системой АБС требует особого подхода, так как электроника выполняет часть обязанностей в системе торможения.

Возьмем за основу прокачку тормозов с АБС Приоры, как наиболее популярной отечественной модели.

50.) Замена тормозной жидкости — Лада Гранта , 1.6 л., 2014 года.

Здорово! Всерьёз занялся здоровьем машины и в довершении решил заменить тормозную жидкость. Почитав на просторах интернета обнаружил для себя что тормозная жидкость ходит от 1 года и до 3 лет.

Проблема с Прокачкой тормозов с абс — Hyundai Elantra.

Проблема с в чем нет, ханскана или как его там. Прокачиваю тормоза всегда есть воздух с первом контуре, задние колеса тормозят, но не эффективно. Если просто поднять и нажать а тормоз задние колеса стоят.

Работа тормозов не устраивает. — Лада Гранта , 1.6 л., 2012 года.

Попробую описать проблему в работе тормозов . Машина с АБС . Нажимаю на педаль тормоза 1. выбираю свободный ход, по ощущениям пара сантиметров. 2. усилие возрастает на педали, начинается рабочий ход, но эффективности почти нет.

Прокачка тормозов с ABSЛада Приора Хэтчбек, 1.6 л., 2009.

Доброго времени суток. Случилась у меня маленькая беда с тормозами , уже на протяжении некоторого времени после замены обоих тормозных цилиндров у меня стали шалить тормоза т.е. после того как машина постоит, допустим ночь.

Важные особенности работы тормозной системы Лада Гранта

Тормозная система Лада отвечает за безопасность водителя и пассажиров транспортного средства, поэтому она нуждается в регулярной проверке. Исправность тормозных колодок следует проверять не менее 1 раза в месяц.

Конструкция системы торможения Гранты

Прежде чем приступить к регулировке и проверке, следует выяснить, какова тормозная система Лада, в чем заключаются ее особенности. В конструкцию входят следующие детали:

  • регулятор тормозов;
  • трубопроводы;
  • тормозные колодки и цилиндры;
  • усилитель.

Для обеспечения эффективного и безопасного торможения в Гранте предусмотрена двухконтурная (диагональная) система трубопроводов. В задачи первого контура входит блокировка левого заднего и правого переднего колес. Второй контур предназначен для блокирования левого переднего и правого заднего колес. Передние колеса имеют дисковые тормоза, а задние — барабанные.

Процесс управления главным цилиндром на Ладе Гранта осуществляется за счет вакуумного усилителя. Данный прибор предназначен для повышения управляемости системой тормозов. Для этого потребуется нажать на соответствующую педаль. Необходимо учесть, что антиблокировочная система тормозов может входить в комплектацию Лада Гранта либо же АБС будет отсутствовать.
Рассматриваемая система Лада Гранта оснащена ручным тормозом, блокирующим задние колеса за счет развода соответствующих колодок в барабанах. Данные детали разводятся через рычаги и посредством перемещения стального тросика, расположенного в салоне транспортного средства.

Вакуумный усилитель представляет собой диафрагму. Этот элемент разделяет разряженную атмосферу вакуумного усилителя с внешним давлением. Разность давлений способствует уменьшению усилий, оказываемых на соответствующие педали. Если тормоза отпущены, атмосферная и вакуумная камеры соединены между собой с помощью специального клапана.

Проверка и прокачка тормозов

Чтобы проверить тормоза на Ладе Гранта, потребуется домкрат. С его помощью задняя часть автомобиля приподнимается. Затем снимают колеса. Следующий шаг предусматривает демонтаж барабана. Если направляющие штифты откручены, потребуется ослабить трос ручного тормоза и снять шплинт, который удерживает колодку. Затем демонтируются рычаг, пружины и колодки тормоза.

При проведении последних процессов нужно следить, чтобы тормозная жидкость не протекала. Для этого автомеханики рекомендуют отсоединить специальную трубку, предназначенную для подачи в цилиндр данного вещества. Таким образом, доступ тормозной смеси наружу будет перекрыт. Затем снимают соответствующий цилиндр. Установка демонтированных деталей осуществляется в обратном порядке. При этом потребуется смазать каждый агрегат специальной графитовой смазкой.

Тормозная система любого транспортного средства нуждается в прокачке. Данный процесс осуществляется после каждого ремонта тормозов. Необходимо отметить, что выполнять такую работу в одиночку трудно. Поэтому автомеханики советуют к прокачке тормозов привлечь помощника. Кто-то должен находиться в автомобиле, нажимая на соответствующую педаль 5 раз до ее упора в днище. Второй участник процесса с помощью ключа ослабляет винт, расположенный вблизи диска тормоза. Данный агрегат предназначен для спуска жидкости. При откручивании винта нажимают на педаль тормоза. Если она поднимается, винт закручивается. Подобная операция проделывается несколько раз.

Если на выходе вместо воздуха появилась жидкость, процесс прокачки выполнен правильно. Главное, чтобы вещество выходило без воздушных пузырьков. Заключительный этап — установка колес на прежние места. Чтобы проверить работу, потребуется прокрутить каждое колесо, нажав на педаль тормоза несколько раз. Если барабан немного цепляется за колодки, значит, процедура выполнена успешно. По аналогичной схеме регулируют передние тормоза Лады.

Как проверить тормозную систему Lada Granta самостоятельно

Согласно регламенту технического обслуживания проверку состояния тормозной системы проводим через каждые 15 тыс. км пробега.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Для проверки работоспособности вакуумного усилителя тормозов при неработающем двигателе 5–6 раз нажимаем педаль тормоза и, удерживая ее в нажатом положении, пускаем двигатель. При исправном вакуумном усилителе после пуска двигателя педаль должна слегка податься вперед. Если этого не происходит или торможение недостаточно эффективно (нажимать педаль тормоза приходится с большим усилием), нужно проверить герметичность соединений шланга подвода разрежения к вакуумному усилителю и исправность самого усилителя.
Проверяем состояние тормозных трубок. Трубки должны быть надежно закреплены в держателях и не должны иметь вмятин, механических повреждений, глубокой коррозии, а также следов течи тормозной жидкости. При необходимости подтягиваем соединительные штуцеры или заменяем неисправные детали.
Осматриваем тормозные шланги, на них не должно быть трещин, разрывов и потертостей.
Проверяем состояние каждого шланга, создав давление жидкости в тормозной системе. Для этого помощник должен с усилием нажать педаль тормоза и удерживать ее во время осмотра. Появление вздутий резины или течи тормозной жидкости из шланга и его наконечников не допускается. При обнаружении повреждений заменяем шланги комплектом.
Проверяем состояние и степень износа колодок и дисков тормозных механизмов передних колес. Для проверки снимаем поочередно передние колеса.

Через окно суппорта оцениваем толщину накладок тормозных колодок.
Заменяем колодки тормозных механизмов обоих передних колес, если толщина фрикционной накладки любой из колодок достигла предельно допустимой величины – 1,5 мм.
Поворачивая диск тормозного механизма, осматриваем его рабочие поверхности с обеих сторон. На рабочих поверхностях диска не должно быть трещин и глубоких борозд.

Штангенциркулем измеряем толщину диска, которая должна быть не менее 17,8 мм.
Если в результате износа на максимальном диаметре диска образовался высокий буртик, который мешает сделать точный замер, удаляем буртик с помощью напильника или иным способом либо измеряем толщину диска микрометром. Тормозной диск с дефектами рабочих поверхностей или предельным износом заменяем.
Степень износа колодок тормозного механизма заднего колеса оцениваем по состоянию передней колодки, которая изнашивается быстрее задней.

Для этого в щите тормозного механизма выполнено смотровое окно, закрытое резиновой заглушкой.

…и через окно оцениваем состояние накладки передней тормозной колодки.
При толщине накладки менее 1,5 мм колодки тормозных механизмов обоих колес необходимо заменить.
Для проверки состояния колесных цилиндров и барабанов тормозных механизмов задних колес снимаем барабаны (см. «Замена колодок тормозных механизмов задних колес»).
На барабанах не должно быть трещин и сколов. При сильном износе рабочей поверхности, а также при наличии борозд заменяем тормозной барабан.
Для проверки состояния уплотнительных манжет колесного цилиндра поочередно с каждой стороны…

…сдвигаем край чехла с выступа корпуса цилиндра.
При наличии тормозной жидкости под чехлом, свидетельствующей о неисправности уплотнительных манжет, колесный цилиндр необходимо заменить.

Осматриваем регулятор давления в тормозных механизмах задних колес и его привод.
Регулятор и привод не должны иметь повреждений, не допускается подтекание тормозной жидкости из регулятора и тормозных трубок. Поршень регулятора не должен быть заклинен – при нажатии педали тормоза шток регулятора должен перемещаться.
Осматриваем тросы стояночного тормоза. На тросах не должно быть повреждения оболочек. Тросы в оболочках должны перемещаться свободно, без заеданий. Дефектные тросы заменяем новыми. Также нужно заменить тросы, если они вытянулись настолько, что не удается отрегулировать стояночный тормоз.
Проверяем работоспособность стояночного тормоза. При необходимости регулируем стояночный тормоз.

Lada Granta: проверяем тормозную систему

Мы продолжаем рассказывать о подготовке Lada Granta к зиме своими силами. В предыдущих материалах речь шла о том, как проверить ходовую и трансмиссию, рулевое управление. Сегодняшняя статья о том, как проверить тормозную систему.

LADA > Granta

Granta 4 новый размер

Согласно регламенту технического обслуживания, проверку состояния тормозной системы проводим через каждые 15 тыс. км пробега.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Для проверки работоспособности вакуумного усилителя тормозов при неработающем двигателе 5–6 раз нажимаем педаль тормоза и, удерживая ее в нажатом положении, пускаем двигатель. При исправном вакуумном усилителе после пуска двигателя педаль должна слегка податься вперед. Если этого не происходит или торможение недостаточно эффективно (нажимать педаль тормоза приходится с большим усилием), нужно проверить герметичность соединений шланга подвода разрежения к вакуумному усилителю и исправность самого усилителя.

Проверяем состояние тормозных трубок. Трубки должны быть надежно закреплены в держателях и не иметь вмятин, механических повреждений, глубокой коррозии, а также следов течи тормозной жидкости. При необходимости подтягиваем соединительные штуцеры или заменяем неисправные детали.

Осматриваем тормозные шланги, на них не должно быть трещин, разрывов и потертостей.

Проверяем состояние каждого шланга, создав давление жидкости в тормозной системе. Для этого помощник должен с усилием нажать педаль тормоза и удерживать ее во время осмотра. Появление вздутий резины или течи тормозной жидкости из шланга и его наконечников не допускается. При обнаружении повреждений заменяем шланги комплектом.

Проверяем состояние и степень износа колодок и дисков тормозных механизмов передних колес. Для проверки снимаем поочередно передние колеса.

Granta 41 1 новый размер

Заменяем колодки тормозных механизмов обоих передних колес, если толщина фрикционной накладки любой из колодок достигла предельно допустимой величины — 1,5 мм.

Поворачивая диск тормозного механизма, осматриваем его рабочие поверхности с обеих сторон. На рабочих поверхностях диска не должно быть трещин и глубоких борозд.

Granta 41 2 новый размер

Если в результате износа на максимальном диаметре диска образовался высокий буртик, который мешает сделать точный замер, удаляем буртик с помощью напильника или иным способом либо измеряем толщину диска микрометром. Тормозной диск с дефектами рабочих поверхностей или предельным износом заменяем.

Степень износа колодок тормозного механизма заднего колеса оцениваем по состоянию передней колодки, которая изнашивается быстрее задней.

Пошаговая замена задних тормозных колодок Гранта

Работа с тормозами на Гранте требуется, когда машина начинает болтаться при торможении, слышны посторонние шумы в районе задних колес. Чего хуже – если какое-то из колес начинает клинить при остановке. В данной статье — пошаговая замена задних тормозных колодок Гранта.

Как происходит замена задних тормозных колодок Гранта без АБС

Разберем весь процесс поэтапно. Для работы потребуются:

  1. Новые колодки (выбирайте в зависимости от того, есть на машине АБС или нет);
  2. Ключи на 13: рожковый и трещотка с длинной головкой;
  3. Балонный ключ;
  4. Головка Е-8;
  5. Головка на 7;
  6. Отвертки для снятия и установки пружин;
  7. Пассатижи.

Подготовка к замене колодок

Готовимся к демонтажу тормозных колодок. Для этого:

  • Ставим автомобиль на ровной поверхности;
  • Снимаем с ручника, ставим на нейтралку;
  • Подпираем колеса противооткатными упорами (можно кирпичами, брусками и т.п.);
  • Откачиваем тормозную жидкость до уровня MIN – используем шприц или грушу-клизму;
  • Страгиваем болты крепления колеса;
  • Вывешиваем заднее колесо (домкратим машину) и снимаем его.

Подпираем колеса, снимаем ручник и колесо.

Как снять тормозной барабан на Ладе Гранте

Барабан на Гранте снимается как на любой другой модели ВАЗа. Для этого ключом на 7 выкручиваем направляющие штифты и снимаем барабан.

Сбивать барабан киянкой или молотком не рекомендуется – есть риск его повредить.

Самостоятельная замена колодок

Внимание – начиная с этого момента нельзя нажимать педаль тормоза. Иначе тормозные поршни выдвинутся и демонтаж/монтаж будет затруднен.

Шаг 1: Чтобы ослабить пружины, сдавливаем колодки внутрь. Отжимаем их монтировкой с упором на тормозной щит.

Сдвигаем тормозные колодки.

Шаг 2 (с опорой на рисунок ниже) – снимаем:

  • пружину верхнюю №5;
  • планку разжимную №6;
  • пружину нижнюю №13;
  • пружины направляющие №7 (есть на обеих колодках).

На данном этапе нам нужны пружины 5, 13, 7 и планка 6.

Шаг 3: свободно извлекаем левую колодку. На правой закреплен рычаг ручника – поэтому мы выдвигаем саму колодку и пассатижами демонтируем шплинт крепления его пальца к колодке.

Выводим рычаг ручника из троса, снимаем шплинт и отсоединяем рычаг ручника от колодки.

Шаг 4: сборка с новыми колодками производится в обратной последовательности.

Если новые колодки затруднят надевание барабана, их также можно поджать внутрь с помощью монтировок.

Замена задник колодок на Гранте с АБС

Лада Гранта с АБС имеет незначительные конструктивные особенности:

  • оснащена датчиками АБС (они же датчики вращения колеса);
  • задние колодки имеют отверстия для датчиков;
  • под барабаном расположен задающий диск датчика ABS.

Отличия тормозов с ABS от обычных незначительны и не затрудняют замены колодок.

Первым этапом при замене тормозов у Granta с ABS будет демонтаж датчиков (см. рисунок ниже):

Датчик АБС снимается с обратной стороны колеса. Можно попытаться снять колодки без снятия датчика.

Второй шаг: снимаем барабан (как описано выше) и задающий диск под ним. В остальном процедура совпадает с приведенной выше по тексту.

По окончанию работ можно прокачать педаль тормоза и долить при необходимости тормозную жидкость. Если после прокачки жидкость уходит – где-то есть утечка.

Проверьте работу ручника: нормальное положение – стояночный тормоз схватывается на 3-4 щелчке рычага.

Общие вопросы

Разберемся, когда же нужно менять колодки и что выбрать из комплектующих.

Когда менять задние колодки

Задние колодки на Гранте меняют при следующих показателях:

  1. колеса шумят – гремят – вибрируют при торможении;
  2. на колодках осталось 1,5 мм (либо меньше);
  3. колодки расслоились, из-за чего колеса периодически заклинивает;
  4. перестал держать ручник;
  5. вы недавно поменяли передние колодки, а к задним еще не притрагивались.

Выбор комплектующих для Гранты

Мы собрали таблицу артикулов на запчасти для замены тормозов. Вот она (можно использовать для поиска и заказа онлайн):

Список аритикулов на все запчасти, которые могут потребоваться для работы.

Для примера:

Здесь результаты поиска колодок в одном известном онлайн-магазине.

Здесь – то же в другом известном онлайн-магазине.

Вариантов много не бывает.

ABS позволяет сократить тормозной путь и сохранить маневренность при торможении.

Напоминалка

Подытожим ключевые моменты:

  • Гранта с АБС имеет особые колодки, задающий диск ABS и датчики, которые нужно отсоединить перед разборкой тормозного барабана;
  • Когда барабан плохо слазит, можно снять его иначе: вкрутите штифты на 7 в отверстия, рядом с которыми они были вкручены (подробнее в пункте Как снять тормозной барабан);
  • Нельзя нажимать педаль тормоза после снятия барабана;
  • Если не откачать лишнюю тормозную жидкость перед началом работы, ее может выдавить после замены колодок.

Есть что добавить к статье? Пишите все в комментариях!

Прокачка гидропривода тормозов автомобиля Лада Гранта

Прокачиваем автомобиль при замене элементов системы гидропривода тормозов и при замене тормозной жидкости.

При попадании воздуха в гидропривод тормозов, педаль тормоза становится «мягкой», или вовсе «проваливается».

Тормоза становятся не эффективными или полностью отказывают, (автомобиль тормозит не с первого качка тормозной педали).

Для выполнения работы понадобятся: прозрачная бутылка; ключ на 8; тонкий шланг, плотно надевающийся на штуцер прокачки, тормозная жидкость.

Прокачивать тормоза нужно в следующей последовательности:

– правый задний тормозной привод;

– левый передний тормозной привод;

– левый задний тормозной привод;

– правый передний тормозной привод.

Система тормозов автомобиля разделена на два контура по диагонали.

При попадании воздуха в один контур достаточно прокачать только его.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

При вывешенных задних колесах утапливаем поршень регулятора давления задних тормозов, вставив отвертку между рычагом и нажимным рычагом регулятора (рис. 1).

Проверяем уровень рабочей жидкости в бачке главного цилиндра тормозов.

При недостаточном уровне доливаем тормозную жидкость.

Снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки тормозного механизма правого заднего колеса.

Головкой на 8 ослабляем затяжку штуцера прокачки.

Наливаем в бутылку немного тормозной жидкости.

Надеваем шланг на штуцер прокачки и второй конец шланга опускаем в бутылку с тормозной жидкостью.

Помощник нажимает три, четыре раза на педаль тормоза до упора и удерживает ее нажатой.

Откручиваем ключом на 8 штуцер прокачки на ½ – ¾ оборота.

При этом из шланга будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха, а педаль тормоза – уходить вперед.

Как только жидкость перестанет вытекать из шланга (при этом педаль следует нажать до упора), заворачиваем штуцер, и только после этого помощник может отпустить педаль тормоза.

Команды, подаваемые помощнику – «качай», «нажми и держи».

Повторяем прокачку до тех пор, пока не перестанут появляться пузырьки воздуха.

Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.

Прокачиваем тормозной механизм левого переднего колеса.

Таким же образом прокачиваем другой контур.

Во время прокачки следим за уровнем тормозной жидкости в бачке главного цилиндра.

Прокачиваем систему до тех пор, пока педаль тормоза не станет «жесткой», при нажатии на педаль, она должна проходить не более половины расстояния до пола.

Если воздух не удается удалить, значит, система не герметична.

Нужно проверить герметичность соединений, проверить исправность главного и рабочих цилиндров тормозов.

Устройство тормозной системы автомобиля Лада Гранта


Тормоза Лада Гранта необходимы для контроля скорости машины. Они отвечают за плавное снижение скорости до того момента, как автомобиль остановится. Основная задача тормозной системы состоит в том, чтобы обеспечить безопасность людей, которые находятся в салоне автомобиля.

Лада Гранта появилась на отечественных дорогах приблизительно в конце 2011 года. Автомобиль относится к бюджетному классу. Надо сказать, что это достаточно надежная и неприхотливая в обслуживании машина. У нее хорошая управляемость и экономный расход топлива.

Разработана Гранта на базе Калины. Изначально автомобиль выпускался в кузове седан. Начиная с 2013 года был создан хетчбэк. Существует три основные комплектации Гранты: стандартная, нормальная и люксовая. В комплектации «Стандарт» автомобиль оснащается силовым агрегатом в 1,6 л объемом, мощность его составляет 80-90 лошадиных сил. МКПП — пятиступенчатая. Автомобиль имеет передний привод.

Комплектация тормозной системы Гранты

По сравнению с Ладой Калиной Гранта имеет более «продвинутую» тормозную систему. Некоторые автомобили оснащаются системой АБС. В таком случае используется схема тормозов, которые имеют четыре канала. При этом соединение каналов осуществляется по диагональной схеме.

Основным исполнительным элементом антиблокировочной системы является гидромодулятор. Он представляет собой сложную конструкцию, в которую входит гидронасос, а также клапаны электромагнитного типа. Его монтаж осуществляется в отсеке, в котором располагается мотор. Управляется гидромодулятор при помощи электроники. Передние и задние тормоза оснащаются датчиками скорости вращения колес. Работой тормозов Лада Гранта управляют две системы: рабочая и стояночная. Первая имеет следующее устройство:

    Состоит из двух контуров диагонального типа.

Для фиксации автомобиля в одном положении предусмотрено два тормозных контура

Управление колесами при торможении происходит по диагонали — одно переднее и одно заднее. Конструкция контура состоит из механизмов торможения, которые располагаются на переднем правом и заднем левом колесе. Если произошла поломка в одном из контуров, второй контур сможет остановить машину.

Для ограничения поступления жидкости в рабочие механизмы, расположенные на задней подвеске, используется регулятор давления жидкости. Когда задняя ось имеет недостаточную нагрузку, при резком торможении это позволяет избежать заноса задней части Лады Гранты. Конструкция исключает возможность блокировки заднего моста.

Корпус регулятора оснащен отверстием, которое закрывается заглушкой из пластмассы. Если происходит подтекание масла, это является признаком того, что нарушена герметизация колец, которые расположены в регуляторе. Вакуумный усилитель предназначен для того, чтобы уменьшить силу надавливания на педаль, которая приводит в действие устройство торможения. Принцип его работы состоит в разрежении, которое возникает в трубопроводе впускного типа во время работы силового агрегата.

Корпус главного цилиндра рабочей системы оснащен бачком, в который заливается жидкость. В свою очередь, крышка бачка оснащается датчиком, который контролирует недостаточный уровень жидкости. Когда уровень жидкости в бачке доходит до критического, на панели приборов загорается контрольная лампочка.

Проверка и прокачка тормозов

Для того чтобы система работала нормально, состояние тормозных колодок рекомендуется проверять не реже, чем раз в месяц. Тормоза в автомобиле Лада Гранта могут приводиться в действие при помощи ручного механизма. Он запускает блокировку задних колес при помощи развода колодок в их барабанах.

Для того чтобы безопасность управления автомобилем была на нужном уровне, следует выполнять проверку и прокачку тормозов.

Проверка выполняется после того, как автомобиль подняли на домкрате. После этого производится демонтаж колес. Затем снимают барабан. Если штифты находятся в открученном состоянии, необходимо произвести ослабление троса ручного тормоза. После осмотра устройства торможения производится смазка и сборка в обратном порядке.

После ремонта в любом из узлов устройства торможения автомобиля Лада Гранта следует произвести прокачку. Выполнять эту работу нужно вдвоем. При прокачке тормозов один человек находится в салоне автомобиля, а второй нажимает до пяти раз педаль тормоза. В это время помощник должен ослабить винт, который находится рядом с диском. Это позволяет спустить жидкость в устройство торможения. Проделывается эта процедура несколько раз. Таким же образом производят регулировку передних тормозов.

Ссылка на основную публикацию