Как поменять радиатор кондиционера

Все о седанах

Сложно представить современную иномарку без климат-контроля или кондиционера. В первых иномарках, приходивших на нашу территорию, это являлось роскошью и дополнительной опцией комплектации салона. Данное дополнение стоило немало, а его обслуживание еще дороже. На сегодняшний же день, климат-контроль является общепринятой функцией транспортного средства и, вне зависимости от того, кондиционер это или климат-контроль, их устройство и принцип работы совершенно аналогичны. Как правило, о том, что кондиционер сломался, автовладелец узнает только с наступлением жары.

Кондиционер или климат контроль автомобиля, причины поломок

Причин для поломки существует множество — разгерметизация системы, ссохшееся на стыках уплотнительные кольца, из-за чего полностью вышел фреон и прочие. После зимы иногда можно заметить наличие повреждений на радиаторе или оторваную трубку системы кондиционера.

Как правило, возникают такие проблемы в снежную погоду, когда автомобилист по незнакомой местности прокладывает себе дорогу. Наехав на корягу, камень либо просто на неровную поверхность дороги, можно легко оторвать трубы или радиатор.

Фреон, что это, каким фреоном можно заправлять кондиционер автомобиля, а каким категорически запрещено и почему

Сам фреон является газообразной жидкостью, смесью метана и этана. Им заправляют кондиционеры всех автомобилей. Фреон в системе кондиционирования способен переходить с газообразного состояния в жидкий и наоборот. Существует более сорока видов фреона.

Ранее для автомобилей использовали марку R12, но он был изъят с использования в результате введения экологического закона, поэтому на сегодняшний день применяют фреон R134a. Стоит отметить, что категорически запрещается использовать фреон марки R600a, поскольку он взрывоопасный.

Техника безопасности при замене кондиционера

Когда вы откручиваете трубку возле радиатора, будьте предельно осторожны, так как существует риск обморозить пальцы. Необходимо предварительно подготовить тряпку и одеть на стык, откуда должен выходить фреон. В системе сохранить его не получится, поэтому следует сразу рассчитывать на новую заправку кондиционера. Конечно, стоит фреон немало, около 50 — 100 долларов.

Заправляется климат-контроль при помощи специальных приборов и механизмов. Перед заправкой необходимо проверить систему на утечки и сделать вакуум. Как вы сами уже поняли, с помощью подручных средств это сделать невозможно.

Категорически нельзя откручивать или делать разгерметизацию системы во влажную или дождливую погоду. Даже если в сухом помещении будет повышена влажность, через некоторое время это способно привести к неисправности системы.

После откручивания трубок, следует герметически заклеить их скотчем, во избежание попадания грязи или влаги. Снимать радиатор необходимо аккуратно, так как алюминиевые соты очень легко погнуть.

Инструменты помощники

  1. Гаечные ключи.
  2. Отвертки.
  3. Скотч.

Радиатор кондиционера, как снять радиатор, пошаговая инструкция, что можно делать, а что нельзя

В каждой марке транспортного средства радиатор вмонтирован и прикреплен по-разному. Некоторые перед, а другие за радиатором охлаждающей жидкости мотора. На трубах, ведущих к радиатору, есть изоляция. Не рекомендовано ее срывать либо портить, так как одеть ее не просто, а найти тем более. Поэтому лучше их отодвиньте и затяните скотчем.

Как правило, снимают радиатор снизу транспортного средства. Так гораздо удобней и деталей меньше разбирать приходится. Вначале необходимо снять защиту мотора, во множестве моделей придется снимать еще передний бампер и решетку радиатора.

Стоит отметить, что попадаются модели автомобилей, в которых радиатор кондиционера можно снять сверху, для чего следует открутить фару и решетку радиатора.

Радиатор кондиционера поврежден, чем паять радиатор

При повреждении радиатора необходимо паять его только аргоном, так как другие сварки спустя некоторое время просто повредятся от высокого давления. В среднем стоимость пайки радиатора составляет 60 — 100 долларов.

Как правило, аргон используют специалисты по ремонту холодильников. А поскольку принцип работы бытового холодильника и автомобильного кондиционера аналогичен, они могут заправить вам кондиционер и помогут отремонтировать радиатор.

Радиатор кондиционера автомобиля, как установить его на место

Установку радиатора необходимо проводить в обратном к разборке порядке. Его нужно крепко прикрутить на раму, он не должен иметь люфтов или болтаться. Проверить работу кондиционера и качество пайки можно лишь после заправки.

Не забудьте сказать мастеру, что вы проводили пайку или замену радиатора, что в случае неудачной пайки облегчит поиск утечки и ускорит процедуру заправки кондиционера.

Заправка кондиционера, чем заправлять, где и как

После проверки системы на наличие утечки, при помощи вакуумного насоса делают в системе вакуум, для чего к системе кондиционера посредством манометра подключают насос. В системе существует две трубки — нагнетания и подачи. Как правило, на трубках есть колпачки синего и красного цветов. Заправку производят на заведенном моторе, поэтому можно сразу проверить работу кондиционера.

Советы профессионалов

Как вы сами уже поняли, заменить радиатор довольно просто.

Однако фактически невозможно заправить кондиционер самостоятельно, поскольку фреон стоит дорого, а продают его, как правило, только баллонами по 13.5 килограмм. Иногда можно встретить баллоны и по 1 килограмму, но для заправки все ровно необходимо специальное оборудование.

Замена радиатора кондиционера своими руками

Сегодня трудно представить современный автомобиль импортного и даже отечественного производства без систем климат-контроля или кондиционера. В первых иномарках, которые только-только начали продаваться на территории России, наличие кондиционера считалось роскошной и дополнительной опцией, за которую приходилось немало доплачивать. Обслуживание климатической системы также вылетало владельцу в серьезную сумму денег. Причем неважно, что было установлено – умный климат или обыкновенный кондиционер.

Типовые неисправности автокондиционеров

Что представляет собой современный автомобильный кондиционер? Это климатическая система, которая обеспечивает подачу холодного воздуха и охлаждение салона. Работает это устройство благодаря хладагенту, что двигается в замкнутой системе. Вне зависимости от марок автомобилей и их рыночной стоимости, конструкция кондиционера для всех автомобилей одна, за исключением лишь незначительных элементов. Принцип действия системы всегда одинаковый. Несмотря на совершенство и простоту этого климатического устройства, кондиционеры порой ломаются, и тогда требуется ремонт, в том числе и замена радиатора кондиционера. Рассмотрим самые частые поломки.

Неисправности, связанные с компрессором

Главный фактор, по которому владелец понимает, что компрессор вышел из строя – это значительный шум при работе и подтеки масла на поверхности устройства. Эта проблема часто возникает, если система по каким-либо причинам разгерметизировалась, и хладагент вытекает в атмосферу. Также компрессоры выходят из строя вследствие износа или ослабления натяжки приводных ремней. Еще система выходит по причине попадания внутрь грязи. Нередко компрессор ломается из-за проблем с электрикой.

Конденсор

Функция данного компонента – охлаждать хладагент, который нужен для понижения температуры воздуха. Если этот элемент будет слишком загрязнен, тогда система работает недостаточно эффективно. Вследствие этого кондиционер будет отключаться. Необходимо срочно чистить конденсор, а иначе через некоторое время потребуется замена радиатора кондиционера. Это удовольствие не из дешевых. К тому же из-за перегревов значительно повышается давление в системе.

Испаритель

Если наблюдается снижение эффективности работы климатического устройства, сырость в салоне и неприятный запах, то здесь проблему необходимо искать именно в испарителе. Причина неисправностей очень проста – начались коррозионные процессы по причине загрязнения или закупорки сливной трубки.

Работа с радиатором кондиционера

Именно эта деталь чаще всего, после компрессора, является причиной неработающей системы. Радиатор может быть забит или поврежден. Для восстановления его работы может помочь простая очистка и мойка. В запущенных случаях – только замена радиатора кондиционера.

Радиатор системы в каждой конкретной марке автомобиля устанавливается и закрепляется по-разному. Некоторые автопроизводители монтируют данный элемент за радиатором системы охлаждения двигатели, другие – перед. Нужно внимательно относиться к трубкам, которые ведут к конденсору или радиатору, – на них есть специальная изоляция, которую лучше не снимать и уж тем более пытаться повредить. Дело в том, что приобрести ее практически невозможно, а надеть назад – очень трудно.

Как снять радиатор кондиционера

Первым делом рекомендуется демонтировать защиту мотора. На многих иномарках также необходимо снять передний бампер, а также радиаторную решетку. Существуют модели автомобилей, где радиатор кондиционера снимается только сверху – для этого понадобиться открутить оптику и радиаторную решетку. Так как в каждом автомобиле процесс снятия осуществляется по-разному, рассмотрим самые популярные автомобили и алгоритм работы по демонтажу конденсора.

«Форд Фокус»

Кондиционер в этих автомобилях представляет собой достаточно тонкое устройство, которое требует ухода, контроль за правильностью работы и регулярную профилактику. Внешний блок устройства представляет собой радиатор с охладителем, который расположен под капотом в передней части.

Радиатор – это хрупкая деталь. Даже малейшие повреждения могут привести к утечке хладагента. В этом случае кондиционер не сможет выполнять свои задачи, а владельца ждет замена радиатора кондиционера («Форд Мондео» – не исключение).

Для замены или ремонта однозначно потребуется снятие радиатора. Всю процедуру можно провести своими руками. Как показывает практика, это занимает около 40 минут. Для демонтажа радиатора понадобится обыкновенный набор инструментов автомобилиста. Первым делом автомобиль следует поднять при помощи подъемника. Далее снимают крепления и достают передние фары. Затем фигурной отверткой снимают защелки пластиковой деталей и решетки радиатора, которые могут преградить путь к конденсору. Теперь остается только снять решетку. На следующем этапе отворачивают ключом «на 13» трубки, расположенные слева, и сливают хладагент.

«Опель»

Замена радиатора кондиционера “Опель” практически ничем не отличается от той же операции на авто марки “Форд”. Первым делом необходимо снять бампер. Снимается он просто. Машины необходимо поднять на подъемнике или же установить на домкрат – это удобнее сделать с водительской стороны.

Итак, бампер снят, и автовладелец увидит крепеж радиаторов. Два из них, которые находятся слева, удерживают конденсор. Также нужно открутить и два крепления справа. Эти крепления могли окислиться, поэтому рекомендуется использовать дополнительные инструменты. После снятия можно установить новую деталь.

«Приора»

На авто этой модели производитель устанавливает различные системы кондиционирования. Зачастую конденсор находится в одном блоке с радиатором отопителя. Рассмотрим, как производится замена радиатора печки кондиционером своими руками.

Затем производится замена радиатора. “Приора” с кондиционером ремонтируется быстро. На все операции уйдет порядка 1,5 часа. Проводя демонтаж, не стоит торопиться, дабы случайно не повредить что-нибудь важное.

«Нива Шевроле»

Замена радиатора («Нива Шевроле» с кондиционером) выполняется следующим образом. Первым делом сливают антифриз – нужно, чтобы он вышел полностью. Для этого дуют в расширительный бачок. Далее снимают клемму массы с аккумулятора, выполняют демонтаж бардачка. После этого снимается центральная консоль вместе с магнитолой.

Итак, мы выяснили, как производится замена радиатора кондиционера своими руками.

Радиатор кондиционера: устройство и принцип работы, как снять, почистить, промыть и отремонтировать

Современный автомобиль сложно представить себе без наличия в нём кондиционера. Что же делать, если ваш автомобиль перестал поддерживать комфортную температуру в салоне, и кондиционирование прекратилось? Вероятнее всего у вас вышла из строя система охлаждения воздуха. Чаще всего это поломка радиатора кондиционера.

Радиатор кондиционера внешне похож на обычный радиатор охлаждения двигателя, часто расположен перед или за основным радиатором. Он служит для конденсации поступающего в него хладагента. Для того чтобы этот процесс происходил быстрее его оборудуют электро вентиляторами.

Неисправности радиатора кондиционера

Наиболее часто встречающиеся неисправности:

  1. Радиатор забит грязью, пухом или пылью
  2. Радиатор повреждён в результате аварии, попадания камней или неквалифицированного ремонта
  3. Повреждены трубки или патрубки

Любой ремонт начинается со снятия дефектной детали. Снятие радиатора кондиционера начинается с изучения мануала и с визуального осмотра, для того, чтобы понять, как же его снять. Нужно определить, как же достать его, сверху или снизу, при этом, не разбирая половину машины. При снятии главное, чтобы не повредилась ни одна трубка или датчик. Радиаторы кондиционера обычно продаются с приваренными трубками, если вы их повредите, придётся покупать новый радиатор. Повреждённый датчик часто можно достать только на разборке, где с вас обязательно возьмут приличную сумму, или продадут в нагрузку целый узел.

Как снять радиатор кондиционера

  1. Снимаем бампер, стараясь не повредить защелки и прочие элементы крепления. Желательно его при этом не поцарапать, чтобы не заниматься потом покраской.
  2. Снимаем декоративную решётку радиатора. На некоторых моделях этот пункт не обязателен.
  3. Отключаем клему аккумулятора. Рекомендуется проводить любые работы при отключённом АКБ.
  4. Отсоединяем и достаём вентиляторы. Чем больше места будет, тем проще будет достать автомобильные радиаторы. Снимать вентиляторы нужно так же осторожно.
  5. Откручиваем все крепления радиатора. Важно в процессе не сорвать резьбу. Датчик температуры при этом тоже желательно не выломать.
  6. Снимаем патрубки и трубки. Если в системе остался фреон, берегите пальцы!
  7. Аккуратно достаём радиатор. Сотами радиатора при этом цепляться за что-либо не нужно, алюминий легко гнётся.

Далее довольно легко на глаз определить причину неисправности. Если радиатор грязный, его нужно промыть, если пробит, то запаять. Если он разбит, то нужно заменить радиатор кондиционера.

Как почистить радиатор кондиционера

Очистка радиатора кондиционера состоит из двух этапов:

  • Внешняя чистка радиатора кондиционера
  • Внутренняя промывка радиатора кондиционера

На вопрос как почистить, ответ достаточно прост. Чистка предполагается внешняя, сначала достаются крупные загрязнения, потом щёткой чистятся соты на сухую. После этого наносится специальный состав или моющее средство, оставляется на полчаса и смывается струёй воды. Желательно для этой операции использовать мойку высокого давления. При этом не стоит ставить давление на максимум, так как соты достаточно хрупкие.

Промывка радиатора

Промыть радиатор не сложно. Сначала промывается водой под давлением, затем заливается одна из специализированных промывочных жидкостей, после чего опять промывается под давлением.

Ремонт радиатора кондиционера автомобиля

Если радиатор пробит или помят, его можно запаять или заварить аргоном. Данный метод поможет только при повреждении самих алюминиевых сот, если повреждён пластиковый бачок или ёмкость радиатора, пайка не поможет, так как давление в системе достаточно высокое. Пайка – способ доступный многим, но поможет не на долго. Сварка аргоном — достаточно дорогостоящая процедура, возможно, стоит немного добавить и купить новый радиатор. Ведь заваренные соты не смогут охлаждать всей площадью, некоторые секции просто заблокируются.

Для пайки вам понадобится сам паяльник, припой и флюс (лучше паяльная кислота). Место пайки зачищается, нагревается и туда наносится флюс. Важно, чтобы флюс покрыл всю поверхность, где будет пайка. Затем, с помощью паяльника наносят олово. Которое нужно разровнять по площади. Плюс этого ремонта доступность, минус в ненадёжности.

Для аргоновой сварки вам скорее всего понадобится обратиться в мастерскую. Но если у вас завалялась в гараже аргоновая сварка, то можете положить швы сами. Плюсы этого метода – надёжность шва, можно заварить и трубки. Минусы – высокая стоимость, скорее всего придётся обращаться к специалистам.

Замена патрубков и трубок кондиционера

С годами патрубки рвутся, а трубки окисляются и трескаются. Как заменить? Искать оригинал будет накладно, поэтому вариантов два:

  • Восстановление
  • Замена на новые, сделанные под заказ

Под восстановлением понимается сборка из подходящих бэушных частей с помощью хомутов и штуцеров. Такая конструкция может прослужить долго, а может и развалиться через неделю, это лотерея. Гораздо лучше занести на фирму, занимающуюся восстановлением шлангов и хомутов образцы, там на месте вам всё сделают с гарантией.

Лучший вариант – это купить новый радиатор кондиционера, но на некоторые модели он достаточно дорогой или его проблематично достать.

Установка радиатора проходит в последовательности, обратной разборке. Важно при этом ничего не повредить, иначе придётся начинать всё сначала.

Итак, теперь понятно, что ремонт и замена радиатора кондиционера процесс вполне доступный. Главное сделать первый шаг и любой ремонт окажется вам по плечу!

Замена радиатора кондиционера

Представить современную иномарку без кондиционера или климат контроля просто не вкладывается в голове. Раньше это было роскошной дополнительной опцией, за которую приходилось выкладывать не малые деньги, а сейчас это общепринятые параметр в автомобиле. Не зависимо от того установлен у вас климат контроль или кондиционер старого образца, принцип работы и построение системы одинаковое. Часто говорят, что перестал дуть холодным воздухом кондиционер, чаще всего это выясняется с наступлением жары, так как в прохладную погоду вряд ли кто им будет пользоваться.

Причины поломки

Причин может быть много, первая это ссохлись уплотнительные кольца на стыках, вторая и самая частая это разгерметизация системы, в результате выходит фреон. После зимы некоторые автолюбители замечают, что оторвана трубка системы кондиционера или поврежден радиатор, такие проблемы возникают когда в снежную погоду прокладываете себе колею по незнакомой местности. Под снегом не видно, что лежит на дороге, таким образом, камнем, корягой или просто неровная дорога могут повредить радиатор или трубы.

Так, забыли рассмотреть, что такое фреон. Фреон – это смесь этана и метана, в которых атомы хлора и фтора замещаются атомами водорода. Общеизвестно более 40 различных фреонов. Фреоны могут находиться в газообразном и жидком состоянии. Фреон отлично растворяется в органических растворителях и смазочных маслах, в воде практически не растворяется. Стоит понимать, что не любой хладагент подойдет в автомобиль, зачастую на компрессоре кондиционера, под капотом, написана марка фреона, в европейских машинах принято использовать R134a, раньше использовали R12, но из-за введения экологического закона его изъяли с использования. Ни в коем случае нельзя использовать в автомобиле фреон марки R600a, так как он является взрывоопасным, при малейшей искре или огне загорится как пропан. Возьмем самый распространенный R134a, в системе кондиционирования он может переходить с жидкого состояния в газообразное, поэтому откручивая трубки возле радиатора или компрессора нужно быть очень осторожным, чтоб не обморозить пальцы. Перед этим желательно взять тряпку и одеть на стык где будет выходить фреон, сохранить фреон в системе никак не удастся, поэтому придется заново заправлять кондиционер. Сразу скажу, что стоит не малых денег, советую заранее узнать на специальных станциях, сколько это будет стоить. Заправка системы проводится с помощью специальных механизмов и приборов, да и фреон по 100 грамм не продают, как минимум встречал полтора килограмма, а то и по 13,5 кг. Прежде чем заправлять систему, нужно будет сделать вакуум внутри. Как вы поняли, не просто так все сделать.

Снимаем радиатор

Вернемся к самой замене радиатора. В каждой марке и модели автомобиля он установлен по-своему и крепится так же по-разному, для примера один сразу за радиатором охлаждения двигателя. На трубках, которые идут к радиатору есть изоляция, её не советую отрывать, так как новую не так просто поставить да и найти тоже. Ни в коем случае не откручивайте трубки во влажную погоду или куда хуже в дождь, даже в сухом помещении влажность может быть повышена и потом это приведет к поломке системы. Открутив трубки, герметически замотайте их скотчем, чтоб не попадала грязь и влага. Снять радиатор тоже не так просто. Если снимать снизу, то стоит разобрать пол днища машины.

Но все, же если нет другого способа, то снимаем защиту двигателя, у большинства моделей придется снять бампер и решетку. Не советую ездить без радиатора долго, поэтому два варианта или заранее купить новый, или во время ремонта попросить друга съездить его машиной. Снимаем сам радиатор, в отличии от радиатора на охлаждение двигателя в нем не будет никакой жидкости, соответственно и сливать нечего. Лично мне намного удобней снимать сверху автомобиля, для этого снимаем решетку радиатора и фару, если он находится ближе к ней, откручиваем крепежные болты от рамки, трубки и снимаем. Стоимость такого радиатора зачастую идет на сотки долларов, поэтому лучше его заварить, варят обычно аргоном, так как именно он держит на отлично такую пайку. Обычная сварка никак не пойдет для такого, только испортите соты, ведь они алюминиевые. Аргоном чаще всего пользуются специалисты по ремонту холодильного оборудования, поэтому найдя объявление в газете, можете смело набрать, и спросить возьмется ли мастер за ремонт радиатора кондиционера, кстати, они могут и заправить вам кондиционер, ведь принцип работы кондиционера в автомобиле аналогичный по принципу работы бытового холодильника. Тот же компрессор, тот же испаритель, те же трубки и тот же радиатор.

Установка радиатора

Запаяв радиатор, приступаем к обратному сбору, внимательно посмотрите, чтоб стыки радиатора и трубок были чистыми, не поленитесь протереть сухой, чистой тряпкой. Сначала прикручиваем радиатор на рамку крепления, он не должен болтаться и иметь люфта. Затем подключаем трубки системы кондиционера. Проверить качество пайки и работу кондиционера, можно будет только при заправке, не забудьте сказать мастеру, что менялся радиатор, он проверит специальным прибором на наличие микротрещин в пайке и стыках на трубках и радиаторе. Это для того, чтоб после заправки, через время, вам снова не пришлось ехать на дозаправку или куда хуже снова проводить процедуру пайки радиатора с нуля. Давление в системе высокое, где-то в 10 килограмм, а то бывает и 25 килограмм. Иногда бывает, специальный краситель используют, затем надеваете специальные очки, и видите, где происходи течь фреона, но стоит он недешево даже для тестирования на один раз. Если пайка качественная, то заправка не займет долгого времени.

Заправка кондиционера

Вкратце опишу принцип заправки. Первым делом после проверки в системе делают вакуум, с помощью вакуумного насоса, для этого через манометр подключают насос к системе кондиционера. В системе есть две трубки, подачи и нагнетания, зачастую у них колпачки на штуцерах красного и синего цвета, при работе нужно быть осторожным, так как одна будет нагреваться, другая остывать. Заправка проводится на заведенном двигателе, поэтому сразу смело можете включать кондиционер и пробовать работу. Дело не дешевое, поэтому сразу говорю, что без специальных знаний и приборов, самому никак не решить проблему заправки кондиционера.

Как заменить радиатор кондиционера на Форде Фокус 2

Уровень комфорта Форда Фокус растет от поколения к поколению. Несмотря на невысокую стоимость автомобиля, столь актуальную и привлекательную в российских реалиях, по степени удобства как водителя, так и пассажиров модель уверенно обходит конкурентов в своем классе. Немаловажной деталью для обеспечения комфорта в салоне автомобиля является кондиционер Форде Фокус 2. В условиях довольно теплого и порой жаркого лета этот аксессуар позволяет чувствовать себя комфортно, невзирая на яркое солнце на улице. Кондиционер создает приятную прохладу внутри салона автомобиля.

Уход за кондиционером

Кондиционер представляет собой весьма тонкую систему, требующую постоянного ухода, контроля и профилактики. Это касается не только автомобильного кондиционера, а любого подобного устройства. Устройство предназначено для охлаждения воздуха в салоне. Действует оно по принципу привычных аналогов с использованием фреона. Внешний блок приспособления представлен радиатором, наполненным охладителем, выведенным под капот в переднюю часть автомобиля. Здесь он расположен так, чтобы встречный поток воздуха при движении охлаждал систему.

Особое внимание следует уделить этой детали кондиционера. Своевременная чистка сопел, мойка и контроль за состоянием детали продлят жизнь и обеспечат приятную температуру в салоне вашего Форда Фокус 2. Несоблюдение простых правил и рекомендаций может привести к ухудшению работы кондиционера. Вместо приятной прохлады в случае поломки радиатора кондиционер может начать просто гонять горячий воздух по салону.

Радиатор представляет собой довольно хрупкую деталь, любое повреждение которой может привести к утечке фреона. Очевидно, что в таком случае кондиционер перестает выполнять свои функции, а запчасть ждет замена.

Замена радиатора кондиционера Форда Фокус 2

В случае повреждения радиатора его можно либо заменить, либо отремонтировать. В любом случае придется столкнуться с процессом снятия и установки. В автосервисе весь процесс занимает порядка 40 минут, однако, имеет солидную стоимость. Если есть желание сэкономить, то процедура может быть проведена и своими силами. И как показывает опыт, замена этой детали кондиционера своими руками занимает приблизительно те же 40 минут.

Чтобы заменить радиатор понадобится самый стандартный набор инструментов: отвертки, ключи, насадки.

Чтобы снять радиатор кондиционера на Форда Фокус 2 необходимо:

  • поднять автомобиль на подъемник;
  • снять крепления (отверткой открутить болты и откинуть защелки-лямки, удерживающие фары) и демонтировать передние фары;
  • открутить (фигурной отверткой) и снять крепление пластиковых частей и радиаторной решетки (открыть защелки и скинуть тягу на замок капота), преграждающих путь к запчасти;
  • снять решетку и пластиковую защиту;
  • скрутить ключом на 13 трубки, подходящие слева;
  • слить фреон.

Теперь добрались до радиатора кондиционера. Удерживается он на четырех петлях, две нижние с защелками. Для демонтажа поврежденную деталь необходимо просто поднять вверх. Проблема при этом заключается в том, что он сверху и снизу приклеен к поролону. Потянув радиатор вверх нижний поролон, как показывает практика, рвется. А добраться до него рукой сверху практически нереально. При этом, как правило, именно так делается на каждом автосервисе. Верхний поролон можно попробовать отклеить целиком.

После чего радиатор кондиционера просто вынимается. Можно устанавливать новый, чтобы обеспечить бесперебойную работу кондиционера.

Демонтаж радиатора кондиционера Форда Фокус 2 со снятием нижней планки

Некоторых владельцев Форда Фокус 2 не устраивает процесс снятия радиатора с повреждением защитного слоя поролона и возмущены такими действиями мастеров автосервиса. Поэтому разработали другой способ демонтировать радиатор кондиционера.

Для этого нужно снять защиту картера Форд Фокус 2, брызговики двигателя, радиаторную решетку, фары и все, что затрудняет доступ к узлу. Затем нужно открутить и снять нижнюю планку, на которую опираются радиаторы. Далее, снять защелки, которыми охладитель кондиционера крепится к радиатору охлаждающей жидкости двигателя.

Верхний и нижний поролон рекомендуется снять, почистить и помыть при необходимости. Кстати, его цена превышает 1000 рублей, чем не способ сэкономить? Назад его можно приклеить на двусторонний скотч к новой запчасти, на который планируется заменить старый.

Если все провести правильно и корректно заменить деталь, то новая деталь будет служить не хуже родной, обеспечивая комфорт и приятную прохладу в салоне вашего Форда Фокус 2 во время поездок.

Ссылка на основную публикацию