Как подключить активный сабвуфер в машине

Подключение активного сабвуфера в машину своими силами

Активный саб в машину

Обычно автомагнитолы имеют плохую отдачу на низких частотах. Поэтому подключение активного сабвуфера в машину является важным процессом, если появляется необходимость улучшения акустики автомобиля.
При помощи активного сабвуфер можно легко создать качественную АС в салоне автомобиля, несмотря на ограниченность свободного места. Из этой статьи мы узнаем, как подключить сабвуфер в машине активный легко и просто.

Примечание. Отметим, что правильная работа сабвуфера подразумевает не только его покупку и дальнейшую установку, но и его грамотное подключение к машине.

Выбор активного сабвуфера

Активный сабвуфер в машину как подключить

Приобрести активный сабвуфер можно почти в любом магазине, где продаются автомобильные запчасти.
Однако нужно учитывать, что существует огромный выбор таких устройств:

И это еще не весь список. Поэтому у многих новичков во время выбора сабвуфера возникают некоторые проблемы.
Прежде чем идти в магазин за покупкой, надо сделать следующее:

  • Оценить настоящую акустическую систему. То есть, нужно обратить внимание на то, какими являются ее басы. Дело в том, что сабвуфер способен только усилить басы, но не сделать их нормальными.

Примечание. Поэтому, если акустическая система не обеспечивает нормальных басов, они и не улучшатся за счет использования усилителя саба. Нужно модернизировать АС целиком.

  • Кроме того, оценка системы нужна и для того, чтобы выяснить тот факт, какой сабвуфер смогут поддержать колонки. Ведь если басы будут усилены настолько, что колонки не в силах будут их выдерживать, то это может привести к поломке, в результате чего, выйдет из строя и вся акустическая система.

Вообще, прежде чем начинать выбор сабвуфера, следует определиться с тем, какой именно вид подойдет в машину:

  • Есть отдельные сабвуферы, которые можно разместить на заднюю полку или спинку заднего сиденья.

Примечание. Такие устройства совершенно не зависят от самой акустической системы, существуя самостоятельно.

  • Корпусные. Их располагают в разнообразные корпуса, имеющиеся в автомобиле.
  • Пассивные сабвуферы. Это самые примитивные сабвуферы. То есть, представляют собой голый динамик, который сможет работать только за счет дополнительного усилителя звука.
  • Активный. По своим свойствам он напоминает пассивный сабвуфер. Однако, он оснащен собственным усилителем, обладающим небольшой частотой.
    Является более популярным по сравнению с пассивными. Стоимость хорошего и качественного саба является довольно высокой, поэтому перед его выбором следует хорошенько подумать.

Примечание. Применение пассивного сабвуфера подойдет в том случае, если уже есть отдельный усилитель звука, поэтому не требуется использование активного сабвуфера. Но, настраивать пассивный саб – целая канитель, с которой справляются только профессионалы.

Не стоит обращать внимание на то, какой визиткой обладают сабвуферы. Ведь каждая фирма говорит, что ее устройство является лучшим, омрачая при этом рекламу других фирм.
Но руководствоваться стоит не рекламой, а собственным опытом. Следует смотреть только на репутацию фирмы и внешность покупаемого продукта.

Как установить

Как установить и как подключить сабвуфер активный в машине

Установка автомобильного сабвуфера осуществляется таким образом:

  • Сбрасываются клеммы с аккумулятора.

Примечание. Иначе может возникнуть в дальнейшем проблема, так как это может стать причиной короткого замыкания.

  • От багажника к магнитоле, а также и к аккумулятору следует провести провода.
  • Один из кабелей установить под капот (как правило, он является самым толстым), после чего этот провод будет установлен на аккумулятор.

Как правильно подключить активный сабвуфер в машине

Примечание. Сделать это довольно просто, так как под монтажным блоком, обычно, есть небольшое отверстие. За счет этого, провести провод в салон не составит никакого труда.

  • Естественно, прежде чем начинать расстилку проводов, следует заняться салонной обшивкой. Понятно, что никто не будет пускать провода прямо по ее поверхности.
    Поэтому вначале очень важно – снять обшивку, а потом начинать проводить кабели.
  • После того, как монтаж магнитолы закончен, необходимо обратно поставить клеммы на АКБ, после чего проверить — насколько правильно устройство работает.

Как происходит подключение

Подключение активного сабвуфера на авто

Подключение, как и установка, осуществляется в несколько основных действий:

  • Подсоединить две группы проводов, идущих от сабвуфера. Обычно, это силовые и сигнальные провода.
    Силовой провод устанавливается прямо от аккумулятора к сабвуферу. Очень важно расположить его на плюсовую клемму АКБ.
    Обычно для нормальной работы сабвуферу требуется довольно большое количество тока. Именно поэтому, сечение проложенного кабеля – 6-8 кв.мм.
    Желательно, чтобы в данную цепь был установлен еще и предохранитель, чтобы предостеречь машину от возможного короткого замыкания.

Примечание. Очень удобно, когда такой предохранитель располагается прямо под капотом, как можно ближе к аккумулятору.

  • Второй провод подсоединяется к кузову машины, располагаясь возле самого сабвуфера. А второй его конец подключается непосредственно к самому устройству.

Схема подключения активного автомобильного сабвуфера

  • От магнитолы проложить специальный акустический кабель, который с одной стороны подключается к магнитоле, а с другой – подключается к сабвуферу. Но если в автомобиле нет сабвуферного выхода, то придется купить преобразователь высоких частот в низкие. В результате, получится стандартный сигнал, который будет очень эффективным.

Правила

Выполняя монтаж, необходимо придерживаться таких основных правил:

  • Устанавливать проводку следует по максимально коротким путям: чем меньше будет проложено провода, тем будет меньшей вероятность замыкания.
  • Нельзя, чтобы кабель имел крутые изгибы. Это может привести к негативным последствиям.
  • Нельзя, чтобы кабель терся о металл. Поэтому, если во время установки кабеля будет замечено, что он соприкасается с металлом, то в этом месте нужно использовать резиновые втулки.

То есть, установку сабвуфера можно смело проводить своими руками. Найдя в интернете видео с данной тематикой или фото, можно без проблем справиться с такой задачей.
Инструкция тоже может пригодиться. Но если цена автосервиса за эту работу не пугает, то можно идти и туда.

Сабвуфер активный автомобильный: как его подключить

Настоящие ценители музыки предпочитают слушать качественный звук не только дома, но и в своей машине. Чтобы любимая музыка радовала хорошим звучанием за рулем автомобиля, автовладельцы модернизируют штатную акустическую систему. Прокаченная акустическая система состоит из следующих элементов: усилитель, динамики, сабвуфер активный и, собственно, сама магнитола.

Что такое сабвуфер

Сабвуфером принято называть акустическую систему с частотой воспроизведения в пределах 20-120 Гц. Акустическая система в данном случае – это устройство, преобразовывающее электрические звуковые сигналы в акустические. Главный компонент преобразователя – динамики или, как их еще называют, электродинамические головки. При модернизации сабвуфера динамики должны быть низкочастотными, поскольку они более мощные и способны воспроизводить даже низкие частоты. Важный факт: излучаемые передней стороной динамика звуковые волны подавляются “задними” звуковыми волнами. Этот факт обязательно должен учитываться при установке динамиков в колонках.

Зачем нужен сабвуфер

Главная функция сабвуфера – воспроизведение низкочастотных звуковых сигналов, с которыми не справляется штатная акустическая система. Использование его позволяет ощутить “эффект присутствия” во время просмотра фильмов и прослушивания музыки.

Сабвуфер активный и пассивный: особенности и отличия

Пассивный сабвуфер имеет предельно простую конструкцию. Она состоит из корпуса и динамика (или нескольких низкочастотных аудиоголовок). Его лучше подключать, используя усилитель звука.

Сабвуфер активный конструкционно представляет собой тандем нескольких технических устройств. В его состав входят: усилитель звука, разделитель частот и низкочастотные головки. Корпус активного сабвуфера оснащен линейными входами и выходами, регулятором мощности и разделителем частот.

Настройка такого саба предельно проста и не требует усилителя. Хорошие басы получаются даже при стандартных настройках автомагнитолы.

Схема подключения активного сабвуфера

Процесс подключения автомобильного сабвуфера и колонок очень прост и не вызывает затруднений у большинства автовладельцев. Главное – следовать нижеприведенным рекомендациям.

Современные автомагнитолы, как правило, уже оснащены линейным входом для подключения сабвуфера. Его необходимо соединить с линейным входом активного саба, используя акустический кабель.

Следующий провод, называемый System Remote Control или сокращенно REM, используется для управления сабом. По этому проводу проходит ток небольшой силы, поэтому бояться его не стоит.

Еще один силовой провод необходим для обеспечения питания сабвуфера, его прокладывают к батарее аккумулятора. Кроме того, подключая активный сабвуфер автомобильный, в схеме его подключения обязательно нужно предусмотреть предохранитель. Его главная функция – защита устройства от короткого замыкания.

Устанавливая активный сабвуфер в машину, в первую очередь необходимо ориентироваться на тип кузова автомобиля, поскольку именно он определяет его расположение.

Кузов “универсал” – сабвуфер активный должен быть установлен динамиком назад.

Кузов “хетчбэк”: динамики сабвуфера должны быть направлены вверх или в сторону багажника.

Кузов “седан”: сабвуфер лучше расположить динамиками к спинке водительского сиденья с зазором 8 мм, либо, что еще лучше – на подлокотник.

Пошаговая инструкция по установке

Ответ на вопрос о том, как подключить активный сабвуфер, предельно прост: нужно лишь действовать в определенной последовательности.

В первую очередь необходимо проверить наличие выходов у автомагнитолы. Для этого ее нужно снять и осмотреть на предмет линейного входа и выхода. Если таковой присутствует, можно сказать точно: установка будет максимально простой и быстрой, а взаимодействие сабвуфера и колонок – идеальным.

Если же линейных вход отсутствует, не нужно впадать в отчаяние. Подключить активный сабвуфер по-прежнему можно, просто сей процесс будет длиться чуть дольше.

Следующий этап – настройка сабвуфера. Идеальное место для его установки – багажник автомобиля. Установив саб на выбранное место, необходимо протянуть от магнитолы к багажнику шнуры управления, питания и силовой минус. В качестве последнего рекомендуется использовать многожильный шнур с сечением более 6 мм/кв. Теперь шнур нужно очистить от ржавчины или следов краски, если они есть, и накрутить одну его сторону на один из болтов кузова. Главное – не забыть закрепить его соединение!

Третий этап установки – подключение плюса. На этом этапе необходимо найти или проделать самостоятельно небольшое отверстие между салоном авто и его моторным отсеком, протянуть через него из салона в багажник шнур, предварительно надев на него резиновые втулки. Теперь шнур нужно присоединить к клемме аккумулятора со знаком плюс и зафиксировать его с помощью пластиковых хомутов. Затем можно присоединять шнур управления к сабвуферу, а штепсели усилителя (если он есть) с акустической системой. Главное здесь – не перепутать полярность!

Последнее, что нужно сделать, чтобы подключить активный сабвуфер автомобильный – проверить схему подключения на предмет возможных ошибок, настроить необходимые параметры звучания, установить магнитолу на место, тщательно зафиксировать сабвуфер в багажном отделении и насладиться качественным звучанием музыки!

Как выбрать активный сабвуфер

Цены на активные автомобильные сабвуферы расположены в огромном диапазоне и определяются в основном названием фирмы-производителя, размером динамика и мощностью устройства.

Опытные автомобилисты при выборе сабвуфера советуют обращать внимание не на характеристики, указанные в сопроводительных технических документах, а на его производителя, а также советы продавцов. Такую рекомендацию они объясняют тем, что эти характеристики очень часто бывают завышены или занижены.

Следующий совет – отказаться от сабов китайского производства. Лучше отдать предпочтение сабвуферу закрытого типа с корпусом из древесины, заполненным минеральной ватой, улучшающей звук.

Оптимальный диаметр сабвуфера – от 8 до 15 дюймов. Устройство менее 8 дюймов в диаметре вряд ли будет выдавать хороший звук. Больше – не значит, лучше, слишком большой саб не только неэстетично выглядит, но и может стать причиной проблем со слухом.

Как подключить активный сабвуфер в машине?

Далеко не каждый автолюбитель доволен качеством работы обыкновенной магнитолы. Отдача на низких частотах в таком случае, просто мизерная. Именно по этой причине, многие решаются на подключение активного сабвуфера в машину.

С помощью такого типа сабвуфера, есть возможность создать в салоне качественную аудиосистему даже, несмотря на то, что имеется определенные проблемы со свободным пространством.

Стоит понимать, что недостаточно того, что вы найдете качественный сабвуфер и установите его, необходимо еще осуществить верное подключение к автомобилю, что достаточно непростой процесс.

Правильный подбор активного сабвуфера

Для того чтобы приобрести активный сабвуфер, совсем необязательно производить долгие поиски, ведь такое оборудование продается практически в любом магазине, где продаются запчасти для машин.

Несмотря на это, необходимо понимать, что существует сразу несколько типов таких устройств.

  • Пассивный тип.
  • Активный.
  • Отдельный.
  • Корпусный.

При этом здесь далеко не полный перечень всех возможных видов данного устройства. Именно по этой причине, для большинства начинающих автолюбителей, встает вопрос о правильном выборе сабвуферов.

Перед тем, как отправляться за покупкой, необходимо выполнить следующие действия:

  • Правильно оценить вашу действующую акустическую систему. В обязательном порядке вам необходимо обратить внимание на басы. Практически каждый качественный сабвуфер, способен не только увеличивать басы, но и делать их более приятными на слух.
  • Кроме всего прочего, необходимо правильно оценить работу колонок, для того чтобы подобрать именно тот вариант сабвуфера, который будет идеально подходить в вашем случае.
  • В обязательном порядке, вам стоит определиться с видом сабвуфера, который подойдет именно вашей машине.

Существуют некоторые типы отдельных сабвуферов, которые имеется возможность распределить на заднюю спинку сидения.

Что касательно корпусных типов сабвуферов, то их имеется возможность установить (как понятно из названия) в различные корпуса, которые имеются в вашем автомобиле.

Если говорить о пассивных сабвуферах, то они считаются самыми простыми и с технической точки зрения, менее привлекательными. Это, по сути, простой динамик голого типа, который сможет правильно работать, лишь с использованием усилителя звука.

Как установить такой сабвуфер

  1. Первое, что необходимо сделать – сбросить клейма с аккумулятора.
  2. От багажного отделения к магнитоле и от аккумулятора, необходимо будет провести провода.
  3. Один из имеющихся кабелей, нужно будет установить непосредственно под капот авто (чаще всего этот кабель является самым толстым их всех имеющихся), затем этот кабель будет устанавливаться к аккумулятору.
  4. В обязательном порядке перед непосредственной расстилкой кабелей, нужно заняться и обшивкой салона.
  5. Как только вы полностью осуществите монтаж вашей магнитолы, нужно будет установить клеммы на аккумулятор и посмотреть, насколько хорошо работает устройство.

Подключение

  • Первое, что нужно сделать, это осуществить подсоединение двух проводов, от сабвуфера. Чаще всего, такими проводами являются силовые и сигнальные кабеля. Что касательно силового типа, то он будет установлен от аккумулятора к активному сабвуферу. Обязательно устанавливайте на плюс. Для правильной работы устройства необходимо достаточно много тока. По этой причине, нужно правильно подобрать сечение, в 6-8 кв.мм. Лучше всего устанавливать дополнительно предохранитель.
  • Далее, еще один провод подключается к кузову авто, в непосредственной близости от устройства. Что касательно второго конца провода, то его нужно подключить к сабвуферу.
  • После этого, от вашей магнитолы нужно будет проложить кабель акустического типа, который в свою очередь подключается к магнитоле и сабвуферу. Однако случается так, что попросту нет выхода сабвуфера. В данном случае нужно будет приобрести специальный преобразователь высоких частот в более низкие частоты. В конечном итоге у вас получится стандартный сигнал.

Вот таким нехитрым способом, можно самостоятельно установить и подключить активный сабвуфер, для вашего автомобиля.

Как правильно подключить и настроить активный сабвуфер в машину?

Как подключить активный сабвуфер в машине? Когда нужен бас

Приобретён хороший автомобиль, теперь появился вопрос, как подключить активный сабвуфер в машине. В последнее время практически все выпускаемые автомобили поступают в продажу укомплектованные качественными аудиосистемами. Но далеко не все владельцы удовлетворены качеством воспроизводимого звука из такой аппаратуры. Что предпринимается в таких случаях? Поступают владельцы по-разному. Кто-то меняет аппаратуру, другие устанавливают дополнительные усилители, а третьи предпочитают установить в машину сабвуфер.

Как подключить активный сабвуфер в машине интересует, прежде всего, тех владельцев, которые разбираются в основах радиоэлектроники, а также любителей самостоятельно заниматься обслуживанием и ремонтом своего автомобиля. Если ещё свежи знания физики, руки умеют держать инструмент в руках, а желание сделать работу своими руками только усиливается, дочитайте статью до конца, и решайте что делать дальше.

Содержание

Что представляет собой сабвуфер?

Наверное, среди любителей качественной музыки читающих эту статью, имеются такие, кто уже приобрёл это устройство. Но в то же время имеются и такие читатели, которые только подумывает об этом. Поэтому несколько слов о том, что представляет собой эта аппаратура. Сегодня в продаже имеется большое количество разнообразных систем воспроизводящих аудиозаписи или вещание радиостанций.

Владельцы могут выбрать для своего авто высококачественный усилитель к уже имеющимся установленным динамикам или купить и установить сабвуфер. Это устройство представляет собой очень большой качественный динамик, который по большей части излучает басы. Чтобы этого добиться необходимо, использовать несколько различных громкоговорителей. Активный сабвуфер включает в себя несколько таких динамиков, плюс встроенный усилитель мощности.

Основной целью установки такого устройства является повышение качества звучания воспроизводимого звука, поэтому перед его приобретением следует изучить характеристики установленного в машине оборудования, чтобы правильно согласовать эти системы. Неправильно подобранная аппаратура может привести к выходу из строя встроенной аудиосистемы или установленного сабвуфера.

Также перед приобретением такого устройства следует определиться с тем, где он будет установлен. Сегодня присутствуют модели, которые встраиваются в заднюю полку машины, и такие, что занимают своё место в багажнике автомобиля. Стоимость такой аппаратуры довольно высока, поэтому следует очень тщательно подойти к его выбору и установке, чтобы деньги были потрачены не зря.

Что предпринимают перед установкой?

Будем считать, что аппаратура уже выбрана и приобретена, теперь необходимо провести подготовительную работу по её установке и монтажу. Для этого требуется подготовить инструмент и некоторые комплектующие изделия. Из инструмента следует приготовить следующие приборы:

  • Отвёртки шлицевые и крестообразные;
  • Гаечные ключи;
  • Крепёжные изделия, болты, винты, стяжки и другие;
  • Кусачки и плоскогубцы;
  • Изоляционная лента;
  • Набор проводов.

Следует напомнить о ещё одном важном моменте перед установкой аппаратуры. Поинтересуйтесь встроенной аудиосистемой вашего авто на предмет наличия специальных выходов для подключения внешних устройств. Если такого выхода не имеется, придётся дополнительно приобретать дополнительный преобразователь выходного сигнала.

Как самому подключить?

Большую часть изделий устанавливают в багажниках автомобилей, а это предусматривает прокладку кабельных линий в машине. Перед началом работ нужно обязательно отключить аккумуляторную батарею. Провода прокладывают под обшивку, которую перед этим необходимо демонтировать. Силовые кабеля, сигнальные и провод управления прокладывают вместе, при этом следует избегать, их сильного натяжения и изгибов, чтобы в дальнейшем они не перетёрлись.

В наборах кабельной продукции имеются нужные провода, причём все разного цвета. Силовые провода должны иметь сечение не менее чем 6 мм2. Черный провод обычно подключают к минусу, а красный подводят к плюсу АКБ. Провод синего цвета соединяют с таким же синим в магнитоле, который управляет работой автомобильной антенны. Теперь подошла очередь к подключению сабвуфера.

Питание от АКБ следует подключить к соответствующим клеммам устройства, провод управления соединяют с таким же от сабвуфера. Сигнальные провода реализуются уже с установленными на них «тюльпанами». На автомагнитоле находят выход для подключения внешних устройств и подключают провода. Ответные разъёмы подключают к аппаратуре в багажнике машины. После этого можно приступить к креплению блока к полу багажника.

Как вы понимаете, этапы подключения такой аппаратуры могут несколько отличаться. Это зависит от типа аппаратуры и модели машины. В этом рассказе мы постарались объяснить, как подключить активный сабвуфер в машине. Если возникают дополнительные вопросы, их легко можно найти в сети.

Подключение активных сабвуферов

Низкое качество звучания автомобильной акустики можно исправить установкой активного сабвуфера. Он обеспечит более качественную прорисовку басов, создаст необходимую глубину сцены, наполнит пространство мощью, гарантирует полную отдачу низких частот. Несмотря на дефицит свободного места в автомобиле об установке активного сабвуфера, укомплектованном собственным усилителем, задумываются многие автовладельцы. Многочисленные проблемы после попытки самостоятельной установки современной техники лишний раз доказывают постулат о том, что сегодня монтаж электроники стоит доверять только профессионалам.

Стоимость активных сабвуферов довольно высокая, при этом далеко не всегда понравившаяся модель может органично вписаться в существующую акустическую систему и занять значимое место в салоне автомобиля или его багажнике. Чтобы этого не произошло — рекомендуем проконсультироваться с мастерами нашего сервиса. В итоге это позволит не только упростить монтаж и сделать его максимально практичным, но и получить то качество звучания музыки, о котором так долго мечтали.

  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Audi
  • Bentley
  • BMW
  • Cadillac
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • DAF
  • Datsun
  • Dodge
  • Fiat
  • Ford
  • Geely
  • Great Wall
  • Hino
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • ISUZU
  • Porsche
  • Renault
  • Saab
  • Scania
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • ГАЗ
  • ЗИЛ
  • КамАЗ
  • УАЗ

График: с 8:00 до 22:00

Цены на установку & подключение + доп. услуги

Диагностика неисправностей 0 / 500–1500 руб. Подбор компонентов аудиосистемы 5 мин – 1 ч бесплатно Настройка акустики (при установке) бесплатно

Установка активного сабвуфера

Установка активного сабвуфера 2 часа 2000–3500 руб.

В стоимость включены все базовые расходные материалы.

Другие услуги по сабвуферам

Изготовление корпуса типа Закрытый ящик 3–7 дней 3000–5000 руб. Изготовление корпуса типа Фазоинвертор 3–7 дней 3000–5000 руб. Изготовление корпуса типа ЧВ 3–7 дней 3500–7000 руб. Изготовление корпуса типа BandPass 3–7 дней 4000–7000 руб. Изготовление корпуса типа Horn 3–7 дней 5000–8000 руб. Изготовление корпуса типа Stealth (из дерева, мдф) 3–7 дней 3000–5000 руб. Изготовление корпуса из стекловолокна 3–7 дней 8000–15000 руб. Тюнинг корпуса от 30 мин от 500 руб. Изготовление (монтаж) корпуса в заднюю полку 1-2 дня 5000–15000 руб. Изготовление корпуса для подлокотника 1-2 дня 4000–6000 руб.

Другие услуги цеха акустики

Аудиоподготовка от часа от 1000 руб. Установка (монтаж) компонентной акустики 2–6 ч от 3500 руб. Установка (монтаж) магнитол от 15 минут от 500 руб. Организация линейных выходов RCA от часа от 1000 руб. Установка усилителя звука от часа от 1000 руб. Установка (монтаж) CD/DVD/MD чейнджера 2 часа от 2500 руб. Установка (монтаж) процессора с настройкой 4–6 ч 1500–4000 руб. Изготовление проставочных колец 1–4 ч от 400 руб. Фальш-панель под сабвуфер день 1500–3000 руб. Фальш-панель конденсатора 1–3 ч договорная Разборка и сборка элементов салона от 30 мин от 300 руб.

Об активных сабвуферах

Выбор места для установки активного сабвуфера

Где установить активный сабвуфер для получения максимально качественного звучания? Во многом принятие правильного решения зависит от конструкции кузова автомобиля. Если для владельцев хэтчбеков монтаж активного низкочастотника в багажник является оптимальным выбором, то при установке оборудования в багажник седана до пассажиров и водителя будут долетать только самые низкие частоты, передаваемые по кузову авто. Картинка звука в этом случае будет невероятно искажена.

Основными местами установки сабвуфера являются:

  • задняя полка с различным вариантом оформления;
  • подлокотник (стенка) между пассажирами заднего ряда сидений;
  • багажник;
  • передняя панель.

Сразу стоит оговориться, что монтаж активного сабвуфера сопряжен с большими затратами, вызванными как выбором оборудования, так и сложностью выполняемых работ. Используется данный метод установки только наиболее требовательными меломанами с внушительным бюджетом для акустики своего автомобиля.

Монтаж в задней полке востребован владельцами седанов. У них есть на выбор несколько вариантов установки:

  • сплошной экран из поднятой задней полки, для этого необходимо достаточно места, но методика позволяет спрятать активный сабвуфер и получить высокое качество звучания. В результате работ полностью изолируется багажник от внутреннего пространства салона автомобиля, а использование толстой фанеры или МДФ позволяет минимизировать влияние вибрации металлической перегородки на качество звучания;
  • монтаж в специальный короб с размещением большей его части в багажнике, этот способ аналогичен установке универсальных динамиков в заднюю полку. Он обеспечивает улучшенное качество звука, но не подходит для тех активных сабвуферов, которые приходится регулировать без помощи пульта управления или панели магнитолы;
  • монтаж сабвуфера с фазоинвертором требует значительной переделки задней полки по причине большого объема колонки.

Если выбор пал на заднюю полку, как на место установки саба, то лучше всего заранее позаботиться о приобретении модели с корпусом полосового типа. В этом случае масштабных работ по переделке полки удастся избежать.

В некоторых моделях седанов между пассажирами заднего ряда сидений можно опустить широкий подлокотник. При этом он открывает доступ в багажник, что удобно, например, для провоза лыж. Это отверстие можно использовать для установки активного сабвуфера, при этом важно, чтобы сиденья не давили на диффузор. При установке саба обязательно усиливается вся задняя стенка с помощью толстых плит ДСП или МДФ, это позволит уменьшить вибрацию и позволит слушать музыку на максимальной громкости без оглядки на «дребезжание».

Владельцам хэтчбеков несказанно повезло: они могут установить саб прямо в центре багажника. Направив динамики на заднее стекло можно получить максимально качественный бас. Оформление сабвуфера может быть любым, не допускается лишь сплошной акустический экран.

Подключение активного сабвуфера

Все работы по подключению активного сабвуфера к питанию и магнитоле ведутся после того, как автомобиль обесточивается. Для этого снимаются клеммы с АКБ, после чего начинается прокладка и подключение силового кабеля. После его установки выполняется подключение к автомагнитоле.

Монтаж силового кабеля

Тщательно вымеряется расстояние от сабвуфера до аккумуляторной батареи, прокладка осуществляется по низу автомобиля. Провод укладывается с той стороны, с которой уже проложены другие силовые линии. Для подключения используется многожильный медный провод с сечением 2х3 или 2х3,5 мм. Аккуратно снимается обшивка салона, при укладке мастер старается избежать пересечения проводов. Минус цепляется к кузову автомобиля, а плюс — к аккумуляторной батарее.

Особого внимания требуют два момента — подключение к аккумулятору и прокладка кабеля через перегородку моторного отсека. Если в перегородке имеются свободные штатные отверстия, то можно ими воспользоваться. Необходимо позаботиться о том, чтобы силовой кабель не перетерся о железо в процессе эксплуатации. Отверстия обрезиниваются с помощью специальных втулок, благодаря чему можно не переживать о возможных повреждениях изоляции силового кабеля.

Избежать критических ситуаций с короткими замыканиями позволяет установка клипсы с предохранителем. Она встраивается непосредственно в кабель за 40–50 см до аккумуляторной клеммы. Используется предохранитель на 15–20 А, капсула обеспечивает к нему свободный доступ. Часть силового кабеля, расположенная в моторном отсеке, дополнительно защищается от механических воздействий гофрированной трубкой.

Подключение акустического кабеля и провода управления

Перед подключением этих проводов необходимо вынуть магнитолу (наши мастера делают это предельно аккуратно, не повреждая декоративную рамку). На задней панели магнитолы есть выход на сабвуфер, к нему подключается акустический провод. На этом кабеле нельзя экономить, он должен иметь сечение не менее 1,5х2 мм и состоять из медных жил максимальной чистоты. Прокладывается акустический провод по низу салона автомобиля по противоположной от силовых линий стороне. Это позволяет минимизировать помехи, обеспечить высокое качество звучания. Наши мастера избегают крутых изгибов кабеля, фиксируют его пластиковыми хомутами. Если провод проходит через металл, то только через резиновые втулки, надежно защищающие изоляцию от механических повреждений. Для качественного соединения используются разъемы типа «тюльпан».

Параллельно производится подключение управляющего провода REM, его толщина не имеет значения. По этому кабелю проходит сигнал о включении активного сабвуфера, его токи отличаются низкими значениями. После подключения акустического и управляющего кабелей магнитола устанавливается на место, аккуратно крепится к кронштейнам, устанавливается декоративная рамка. По завершении основных работ мастер сервиса подключит силовой кабель к АКБ и переходит к настройке сабвуфера.

Настройка активного сабвуфера

Важно не только квалифицированно установить сабвуфер, но и настроить его. В противном случае мощный динамик может выйти из строя после нескольких часов прослушивания. Наши мастера при необходимости выставляют оптимальное значение bassboost, поднимаю мощность звучания на несколько дБ на октаву. В этом случае динамикам приходится сложнее, и от точности настройки зависит продолжительность их работы. Когда активный сабвуфер подобран правильно, то подобная операция при настройке не проводится — техника выдает идеальный звук и при нулевом значении bassboost.

Обязательно согласовывается напряжение, поступающее на активный сабвуфер с его настройками. Выставляется регулируемый фильтр низких частот LPF, добиваясь нужной частоты среза и локализации. С помощью тестовых дисков регулируем чувствительность усилителя на частотах 40 и 60 Гц, добиваясь отсутствия искажений звука на максимально доступной громкости. Добиваемся объемного звучания с отсутствием шумов, снимаем АЧХ, прослушиваем полученные настройки не только на тестовых дисках, но и на нескольких сложных композициях в том стиле, который предпочитает заказчик. В результате получаем не только оптимальную локализацию, но и идеальное звучание всей акустической системы на большой громкости.

Ссылка на основную публикацию