Как не нужно ездить на «автомате»: 5 роковых ошибок новичков на АКПП

Умение водить машину с механической коробкой передач – навык нужный и полезный. Однако все большее количество людей даже обучение в автошколах проходит только на «автомате». В целом это не страшно, ведь современные автомобили практически всегда оснащены АКПП.

Проблема заключается совершенно в другом – новички не до конца понимают сложность механизма автоматической коробки передач. В результате мы имеем аварийные ситуации на дорогах, а чаще – неожиданные и странные поломки важнейшего автомобильного механизма. А так как автоматическая коробка – удовольствие не из дешевых, следует заранее знать, чего делать с ней точно не стоит. Сегодня мы расскажем о пяти главных ошибках новичков при езде на АКПП.

1. Экстремальное вождение

Как не нужно ездить на «автомате»: 5 роковых ошибок новичков на АКПП

Когда машина сама знает, какой режим подобрать для тех или иных условий, водитель забывает о правилах ее бережной эксплуатации. Почувствовав себя самым настоящим героем гонок, новички прибегают к частому и резкому торможению, набору скорости и мгновенному ее сбросу. Сюда же добавим езду по непролазным снегам, лесным массивам и несуществующим дорогам. Автоматическую коробку передач такой ездой можно убить за пару дней. Вывод – аккуратнее обращайтесь со своим верным конем, и тогда он прослужит вам долгую службу.

2. Кривое вождение

Как не нужно ездить на «автомате»: 5 роковых ошибок новичков на АКПП

Это ситуация, когда начинающий водитель зажимает механизм в режимах D или К, делая при этом резкий рывок. В результате автомобиль многократно дергается с места, а затем резко откатывается назад.

Запомните, для такого положения АТП ваши действия являются губительными.

3. Ошибки с маслом

Как не нужно ездить на «автомате»: 5 роковых ошибок новичков на АКПП

Редкая, но довольно забавная ошибка заключается в том, что люди вообще не вспоминают, что масло требуется менять. По их мнению, в салоне изначально обеспечили машину тем количеством средства, которого будет достаточно на весь срок эксплуатации.

Второе заблуждение – редкая или чрезмерно частая замена масла. Специалисты рекомендуют обновлять его один раз на 30-40 тысяч километров пробега. При этом автоматическая коробка может быть выведена из строя, если вы вдруг забудетесь и отвезете свою ласточку в салон значительно позже. Тогда старое загустевшее масло будет смыто новым, образуется вязкая грязь, которая в дальнейшем закупорит каналы гидроблока.

4. Буксировка

Как не нужно ездить на «автомате»: 5 роковых ошибок новичков на АКПП

Если у вас «полетела» автоматическая коробка передач, то вы обратитесь к знакомым, чтобы дотащить авто до ближайшего сервиса. И в итоге мы будем иметь окончательно похороненную систему. При неработающей системе смазки вы стопроцентно лишитесь любимой машины.

Чтобы не разориться на покупке и установке новых деталей, лучше воспользоваться услугами эвакуатора. Да, это дороже, чем безвозмездная помощь друга, зато так можно сохранить автомобиль в приличном состоянии.

5. Неправильная парковка

Как не нужно ездить на «автомате»: 5 роковых ошибок новичков на АКПП

Даже если вы уже сильно опаздываете на работу, не рекомендуем активировать режим Р на автоматической коробке передач до полной остановки транспортного средства. Запомните, что «Паркинг» стоит выставлять только в том случае, когда автомобиль никуда не движется. В противном случае вы рискуете нажить себе приключений в виде финансовых затрат на обновление коробки передач.

И новичкам, и опытным водителям советуем относиться к автомобилю бережно. Автоматическая коробка передач не является подобием личного водителя, который способен подстроится под любые обстоятельства. Это все-таки сложный и хрупкий механизм, обращаться с которым следует аккуратно и внимательно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ASG