Как настроить усилитель под колонки

TTauto › Блог › Секреты подключения и настройки автоусилителей

Правильная настройка усилителя — залог его качественной работы. Без специальных знаний выполнить её не просто. Если у вас небольшой опыт в настройке музыкальной системы в машине или вы вообще впервые взялись за это, то вам пригодятся данные советы.

Вы решили улучшить звучание системы в машине и купили усилитель. Теперь надо разобраться, как его правильно подключить к магнитоле и акустике, а затем настроить, чтобы добиться лучшего качества звучания. Ряд действий надо выполнить перед первым включением усилителя и затем правильно его отрегулировать.

Настройка перед первым включением

Прежде чем включить усилитель, важно произвести его предварительную настройку. Это можно сделать ещё на не установленном усилителе, зная состав компонентов аудиосистемы:

1) регулятор Gain или Level должен быть на минимуме;

2) фильтр LP для сабвуферного канала должен быть включен предварительно на 80 Гц, а фильтр Subsonic можно выставить на 20-30 Гц, если используется сабвуфер в фазоинверторном корпусе;

3) фильтр HP предварительно выставляем в положение Full для дверных динамиков или в задней полке, а если усилитель будет подключен к маленьким динамикам 8-10 см в торпедо, тогда включаем HPF на 120 Гц;

4) при использовании усилителя в поканальном режиме фильтр HP для твитеров и LP для мидбасов должны быть включены предварительно на 4 кГц;

5) переключатель HiLow Level должен соответствовать виду подключения. Если на усилитель будет приходить сигнал с акустических проводов, тогда нужно установить регулятор в положение Hi Level. Если сигнал взят с линейных выходов магнитолы, тогда регулятор выставляем, соответственно, в положение Low Level;

6) басбусты и эквалайзеры должны быть выключены на этапе предварительной регулировки;

7) на усилителях, оснащённых селектором входов, можно обойтись без Y-разветвителей. Например, переключив селектор входов в положение 2CH (копировать сигнал с двух RCA входов на все остальные каналы), можно подключить 5-канальный усилитель к магнитоле, имеющей всего одну пару линейных выходов. Но при использовании всех линейных RCA входов надо не забыть выключить селектор, иначе пропадёт возможность регулировки звука с магнитолы.

Как правило, все регуляторы усилителей «утоплены» в корпус, чтобы избежать случайных изменений настроек, а в некоторых моделях регулировочная панель скрыта съёмной крышкой.

Включаем усилитель и, в первую очередь, смотрим на индикатор подключения — красный он или зелёный. Если вы все правильно подключили и никакой усик из проводки не замкнул, тогда индикатор будет светиться зеленым цветом, а если что-то не так — красным. Начинать настройку можно только в первом случае. Если индикатор красный — найдите неточность в подключении и устраните ее.

Сперва настраиваем входную чувствительность (регулятор Gain или Level). Для этого на магнитоле с выключенными эквалайзерами и тонкомпенсацией (LOUD) добавляем уровень громкости до появления клипированного сигнала (шума, «хрипа» и т. п.). А затем возвращаем немного «назад» регулятор громкости, чтобы слышимые искажения исчезли. Оставляя звук на данном уровне громкости, переходим к регулятору усилителя Gain или Level и так же находим на слух крайнее громкое неискажённое звучание фронтальной акустики. Повторяем ту же процедуру с уровнями остальных каналов и подгоняем их под заданный в начале уровень громкости фронтальной акустики.

В поканальном режиме настраиваем неискажённый звук в первую очередь для пищалок, так как они тяжелее переносят клиппирование усилителя.

Использовать или нет HPF для дверных динамиков 165 мм или овалов в задней полке, определяем на слух. По теории, в аудиосистемах с сабвуфером нужно разгружать динамики от низкого баса, чтобы они чище воспроизводили средние частоты и чтобы ограничить ход диффузора. На практике в некоторых системах низкие частоты кажутся неестественными с HPF. Возможно, при отключении фильтра басы станут более плотными, убедительными и т. п.

Применение басбуста среди профессиональных настройщиков звука считается не рациональным как для динамиков, так и для сабвуфера. Басбуст увеличивает, как правило, частоту 40 Гц. Динамики с гораздо меньшим ходом диффузора в сравнении с сабвуферным ходом не способны громко и чисто воспроизвести эти частоты, а сабвуфер, играющий только одну ноту, мягко говоря, подойдёт не для всех стилей музыки. Фильтр сабсоник применяется для сабвуферов с фазоинвертоным оформлением. Если в закрытом объёме чрезмерный ход диффузора тормозит сжатый воздух, то в корпусах с трубой тормозить ход диффузора будет только сабсоник. Обычно этот фильтр выставляют на частоте немного (на несколько Гц) ниже настройки фазоинвертора используемого сабвуфера.

Как видим, процесс подключения и начальной настройки усилителя не такой простой, как с обычным усилителем в стереосистеме. Тем не менее, если следовать приведенным советам и инструкции к устройству, то у вас все получиться.

Как настроить усилитель звука под колонки в машине

Настройка усилителя под определенный тип колонок представляет важный процесс организации качественной аудиосистемы в автомобиле. Являясь компонентом профессиональной аудиосистемы, призван усиливать звучание музыки от колонок и сабвуфера (при наличии).

Возникает вопрос, нужен ли усилитель для колонок в авто, однако если автолюбителю не требуется громкое звучание музыки, и он не является заядлым меломаном без усилителя можно обойтись и довольствоваться качественной магнитолой и несколькими динамиками.

Его работа совместно только с динамиками не позволит в полной мере раскрыться его потенциалу, поэтому целесообразным является либо увеличение числа динамиков (до 6 обычных и 4 низкочастотных), либо дополнительное приобретение сабвуфера и постройки полноценной аудиосистемы.

Однако если такой возможности нет, то настройка усилителя только к динамикам не представит никакой сложности на практике. А вот как выбрать усилитель для колонок в авто, и как это сделать правильно, поможет понять данная информация.

Проведение процедуры своими руками

Настройка усилителя различается в зависимости от схемы подключения к колонкам автомобиля и заключается в регулировании различных параметров напрямую влияющих на работу всей системы:

  • Level – параметр отвечающий за мощность звука. Данный параметр настраивается в зависимости от максимальной мощности магнитолы, мощности колонок и самого усилителя. При выборе максимального значения владелец должен убедиться в безопасности подключения всей проводки и способности магнитолы ретранслировать такую мощность;
  • Bass Boost – параметр отвечающий за звучание басов в автомобиле. Настройка данной характеристики строго индивидуальна (кому-то нравится насыщенный мощный бас, иным же хватит и штатного звучания и важнее звук высоких частот). Исходное положение определено 0, соответственно при увеличении параметра бас становится насыщеннее, его звучание преобладает над всеми остальными. Максимальное значение зависит от конкретной модели усилителя и его возможностей. При комплектовании качественными колонками и установке максимального значения кроме баса владелец может больше ничего и не услышать;

На видео — как настроить усилитель под колонки в машине:

Для тех кто хочет понимать, как подключить сабвуфер в машине, стоит перейти по данной ссылке и прочесть содержание данной статьи.

  • Crossover Selector — переключатель фильтра LP-AP-HP. Каждое значение соответствует определенному параметру. При положении LP работу осуществляет фильтр нижних частот – фильтр, служащий для отсеивания частоты звука выше определенного параметра. В положении HP – соответственно отвечает за работу фильтра высоких частот, при котором звуковое сопровождение ниже определенных частот отсекается. Положение АР является нейтральным, при его включении фильтры прекращают работы. Эти компоненты нужны, прежде всего, для акустики оснащенной большим количеством элементов и имеющей высокую мощность на выходе. При настройке усилителя и обыкновенных динамиков работа фильтров будет малозаметна (при наличии четырех стандартных колонок); А вот как сделать хорошую акустику в машине, и как всё выполнить своими руками, очень подробно указано в данной статье.

На видео — что дает усилитель для колонок в авто:

Также будет интересно узнать о том, как происходит подключение активного сабвуфера, и можно ли выполнить все работы самостоятельно.

Также на панели усилителя есть два входа для подключения. Front – разъем отвечающий за подключение передних (фронтальных) каналов, Rear отвечает за подключение к задним динамикам (или сабвуферу).

Настройка автоусилителя

Настройка автоусилителя и подключение аудиосистемы

Настройка автоусилителя — именно грамотная настройка усилителя гарантирует вам качественную его работу. Однако если у вас нет определенных знаний, то произвести настройку прибора будет довольно сложно. Но если вы обладаете хотя бы небольшим опытом в работе с музыкальной аппаратурой в автомобиле, то тогда вам возможно помогут следующие советы.

Иногда наступают такие моменты, когда вам необходимо повысить качество звучания установленной в машине аудиосистемы или вы приобрели новый усилитель. Теперь нужно понять как грамотно подключить его к головному устройству и акустике и конечно правильно настроить, чтобы получить качественное звучание.

Предварительная настройка автоусилителя перед первоначальным включением

Для удобства выполнения первоначальной настройки усилителя ее можно сделать до того как он будет размещен в автомобиле при этом зная конструкцию и назначения имеющихся электронных элементов аудиосистемы:

1. ручка регулятора входного сигнала GAIN устанавливается на минимум;

2. низкочастотный фильтр LP служащий для работы в сабвуферном тракте необходимо включить заранее на 80 Гц, а фильтр средних частот установить на 20-30 Гц, это в случае применения сабвуфера выполненного в корпусе с фазоинвертором;

3. высокочастотный фильтр HP, предназначенный для динамиков установленных в дверях либо на задней полке, нужно предварительно установить в позицию FULL, а в случае подключения аппарата к динамикам размером 3-4 дюйма установленными в торпедо, то тога необходимо включение фильтра низких частот (High Pass Filter) на 120 Гц;

4. В случае применения режима по канального включения акустики, высокочастотный фильтр НР для «пищалок» и LP для излучателей среднего баса нужно предварительно установить на 4 кГц;

5. положение переключателя режимов HiLow Level должно быть сопоставимо с вариантом подключения. В случае если усилитель будет получать звуковой сигнал с проводов акустики, тогда ручка регулятора должна быть в позиции Hi Level. В позицию Low Level регулятор устанавливается, когда сигнал поступает с линейных выходов автомагнитолы;

6. в период предварительной настройки устройства, усиление низких частот (Bass Boost), а также эквалайзер необходимо выключить;

В основном на всех конструкциях усилителей, органы управления на панели находятся в несколько «утопленном» положении, дабы исключить возможность случайного изменения установленных параметров, а есть модели у которых панель управления закрыта предохранительной крышкой, которая легко снимается при необходимости.

Первоначальное включение автоусилителя

После того как включили аппарат, сразу же нужно смотреть на индикаторы отображающие состояние усилителя, если светится зеленый светодиод, значит схема вошла в рабочее состояние, следовательно, все собрано правильно и без ошибок. В случае, когда в момент подачи сетевого напряжения начинает светиться красный светодиод, то явно имеются проблемы. Нужно внимательно проверить правильность подключения проводов к модулям, а также посмотреть на наличие или отсутствие короткого замыкания в схеме. Настройка автоусилителя возможно только тогда, когда устройство нормально работает на холостом ходу без нагрузки.

Одной из первых настроек, которую нужно произвести с самого начала — это установить при помощи регулятора GAIN чувствительность звукового сигнала по входу. Чтобы это сделать, для этого необходимо предварительно отключить эквалайзер и LOUD, то есть функцию прослушивания музыки на малой громкости, а затем на автомагнитоле постепенно увеличиваем громкость до пикового значения, это когда появятся искажения звука типа своеобразных хрипов и шумов. После этого начинаем понемногу возвращать уровень громкости назад до состояния, когда слышимые ухом посторонние искажающие хрипы исчезнут.

Теперь оставив регулятор звука на этом значении громкости, приступаем к установке параметров усилителя с помощью регулятора GAIN либо LEVEL. Здесь проделываем такую же процедуру — вычисляем на слух максимально громкое, но без искажений звучание динамиков расположенных во фронте. То же самое проделываем с уровнем звучания оставшихся каналов и корректируем их под установленное раннее значение громкости фронтальной акустики.


Панель автоусилителя с расположенными на ней органами управления и настройки звука

Настройка в режиме по канального включения акустики сначала осуществляется с установки не искаженного звучания для твиттеров, учитывая то, что они труднее всех переносят пиковые сигналы усилителя.

Необходимость применения фильтра низких частот (HPF) для установленных в дверях 65 дюймовых излучателей или овалах в фронтальной полке, опять же вычисляем по слуху. Исходя из теоретических соображений в акустических системах, в которых задействован сабвуфер нужно давать возможность динамикам работать без низкого баса, без которого они лучше воспроизводят сигналы средней частоты, а также для снижения хода диффузора. Как показывает практика, в иных аудиосистемах звучание на низкой частоте слышится каким то не натуральным с включенным HPF. Вполне возможно, что отключив фильтр басы приобретут свойственную им плотность, естественность и прочее.

Как видно из всего изложенного, методика подключения автоусилителя и его настройка в отличии от обычного усилителя установленного в аудиосистеме, является довольно сложным процессом, требующим определенных навыков и знаний. Однако, если придерживаться данных советов и все выполнять по инструкции приложенной к устройству, то должно все получится.

Известия

Поиск

Если вы в первый раз видите автомобильные усилители, то можно не понять его настроек с первого раза. Здесь появляется вопрос, что надо сделать, чтобы провести настройку динамика под акустическую систему, зачем нужны переключатели, крутилки, кнопочки. Каково управление ими? Вы можете с такими вопросами обратиться к специалисту, или попробуете разобраться сами.

Есть несколько видов настроек под разные нужды. Рассмотрим четырехканальный автомобильный усилитель DLS XM40 . Смысл регулирования одинаков в любом случае, но может отличаться методами действий. К примеру, плавную регулировку среза крутилки заменяют фиксированным переключателем и т.д.

В панели, которая регулирует усилитель, линия, пронизывающая верхние регулировки с надписью FRONT, это значит ими можно настроить передние каналы. Регулировки REAR выполняют настройку задних колонок или сабвуфера.

Как провести настройку усилителя с четырьмя динамиками, без сабвуфера. Здесь проще выполнить настройку, фильтр усилителя должен быть отключен, потому что динамики могут воспроизводить весь объем частот.

– переключатель CROSSOVER SELEKTOR в положении FLAT передняя и задняя часть.

– LEVEL в положение 8V (фронт, тыл)

– BASS BOOST на 0dB ( фронт , тыл )

Громкость звука на магнитоле выставляется до 90%, это надо для того, чтобы был запас громкого звука. Потому что записи бывают разные одни тише звучат, другие громче.

Если эквалайзер не настроен, то ставим все параметры по нулям, или выбрать из раскрывающегося списка настроек (POP, ROCK, CLASSIC и другие), выбирая по интересам.

Проверка звука производится включением динамика на всю мощь. Звук должен быть громкий и чистым. Если есть необходимость, то добавляем добавить BASS BOOSTа.

Настраивание усилителя для сабвуфера и колонки.

Представим, что к фронтальным каналам подсоединены колонки.

FRONT – CROSSOVER SELEKTOR в положение HP, регулятор FI PASS колеблется в диапазоне от 60 до 80Hz

REAR – CROSSOVER SELEKTOR в положение LP, регулятор LOW PASS колеблется в диапазоне от 65 до 85Hz

LEVEL на 0, то есть 8V (Фронт, тыл)

BASS BOOST на 0dB ( Фронт , тыл )

Производится настройка чувствительности управляющего устройства LEVEL также, как и в первом случае, но есть одно «но»: вся система должна иметь гармоничное звучание, чувствительность тыла и фронта должна быть подстроена друг к другу.

Подгонка усилителя под канальное усиление. Его часто применяют для колонок, которые находятся впереди. Здесь же отдельно настраиваются мидбасы и пищалки.

Мидбасы могут воспроизводить весь спектр CROSSOVER SELEKTOR в положении FLAT.

Если брать пищалки, то в этом случае включается НР, регулятор HI PASS в положении 250Hz.

Если вы будете применять продвинутую магнитолу, то здесь уже не требуются перечисленные регулировки, так как магнитола сама, может производить фильтрацию частоты и регулировать BASS BOOST. И надо будет только провести настройку LEVEL на усилителе.

Информация взята: http://auto-magnitola.ru

Отзывы покупателей про статью “Как настроить автомобильный усилитель”

Благодарим Вас за желание добавить отзыв на автомагнитолу, акустику, сабвуфер, усилитель!

Ваш отзыв будет рассмотрен и добавлен в страничку с соответствующим ему товаром в течение 1-2 рабочих дней. Негативные отзывы рассматриваются также как и положительные. Главное чтобы была написана правда! Будут удалены отзывы с 10-ю грамматическими ошибками и содержащие ненормативную лексику.

Запись на мероприятие

Количество гостей со мной:

Тема: Как правильно настроить усилитель мультиметром

Опции темы

Как правильно настроить усилитель мультиметром

Запарился тут немного музыкой и через свой плачевный опыт и большое множество прочитанных сообщений нашел простой способ настройки колонок так чтобы ничего не могло испортится.

Главный враг любой колонки это слишком высокое напряжение, понять ухом какое напряжение попадает на вашу колонку бывает невозможно и по этой причине выкручивать уровень на усилке от балды категорически запрещается.

Главная мысль всей настройки это обеспечение колонки правильным напряжением которое посылает ваш усилитель.
Все что вам нужно знать это RMS ( номинальная мощность ) вашего усилителя и колонок и сопротивление вашей колонки. Расчет делается от минимальной величины, т.е если колонка у вас 120 ватт rms а усилитель 200 ватт rms, то цифру надо будет использовать от колонки.

Сам расчет максимально прост : умножаем выбранную величину rms на сопротивление колонки и рассчитываем квадратный корень получившегося числа

Как пример возьмем вот эту колонку http://magnitola.ru/CDT-Audio-ES-6-p-10548.html и рассчитаем нужное ей напряжение

  • Мощность номинальная / максимальная: 60 / 160 Вт
  • Сопротивление: 4 Ом

Получаем 60х4=240 , квадратный корень 240 = 15.5 вольт постоянного напряжения и 160х4 = 25.3 вольт в пиках на максимально короткое время. Т.е если вы хотите слушать басовитую музыку с частой среза до 100 герц на этих колонках ( чем выше частота среза тем выше сопротивление катушки, тем больше тока она может рассеять ), желательно настроить усилитель так чтобы ваша колонка не получала напряжение выше 15.5 вольт.

Как это сделать :

1) Записываем диск с нужной вам частотой (http://www.realmofexcursion.com/downloads.htm).
П.С Если хотите чтобы у вас колонка играла от 50 герц то пишем диск 50 герц и режем фильтрами свои колонки от 50 герц ( если вы режете от 40 герц, то запись 50 герц не будет соответствовать максимальному напряжению).
2) Берем мультиметр ( средняя цена 500р за нормальный мм который может даже замерить вам сопротивление колонки )
3) Отключаем одну нужную вам колонку и оставляем только провода
4) Отключаем все межблочники, кроме межблочника который подавал сигнал на ту колонку которую вы отключили.
5) Вставляем диск с записанной вами частотой и смотрим чтобы звука нигде не было, ставим мультиметр в положение АС ( переменный ток) и подключаем мультиметр к проводам колонки которую вы отключили и смотрим чтобы там было напряжение.
6) Убираем на усилителях гейн в 0 и выкручиваем громкость на магнитоле на 3/4 или 75% от максимально возможной
7) Настраиваем уровень усилителя так чтобы там было нужное вам напряжение.
8) Проделываем эту операцию для всех каналов на которых есть свой уровень усиления.

После всего этого можно быть уверенным что даже при самых низких басах на 75% громкости ваша колонка никогда не получит напряжение которое может повредить ее катушку. Музыку с глубоким басом не желательно слушать выше настроеной вами громкости, там где баса поменьше можно и чуть погромче!

Ссылка на основную публикацию