Как наклеить карбоновую плёнку на авто своими руками

Оклеивание карбоновой плёнкой в домашних условиях. Как полностью преобразить автомобиль за один день?

Вы наверняка замечали, что в голливудских фильмах главные герои часто разъезжают на стильных карбоновых автомобилях. Карбон — очень красивый и необычный материал, придающий определённую солидность машине и её владельцу, а также привлекающий взгляды прохожих. Именно поэтому он так популярен среди автолюбителей. К сожалению, далеко не каждый может себе позволить приобрести детали из углеволокна из-за их высокой стоимости. Однако существует выход из этой ситуации — можно наклеить специальную карбоновую плёнку на авто своими руками. Качественный материал даст покрытие, которое не сразу и отличишь от оригинала.

Карбоновая плёнка — что это такое?

Карбоновая плёнка сделана на основе поливинилхлорида (ПВХ) и визуально и тактильно имитирует модное сегодня углеволокно. Из-за своей экономичности, она очень популярна среди автомобилистов, активно занимающихся стайлингом своего железного коня.

Качественная плёнка создаётся в процессе, называемом каландрированием. Он позволяет создавать тонкий, но прочный материал, с равномерной толщиной по всей длине. Благодаря этому, на автомобиле не будет швов, что ещё сильнее приблизит его вид к оригинальному карбону. Помимо престижного внешнего вида, у плёнки есть ряд других преимуществ.

  1. Покрытие сочетает в себе как приятные, так и полезные свойства. Карбоновая плёнка не только будет радовать ваш глаз, но и защитит автомобиль от мелких царапин, пыли и летящих из-под колёс камней.
  2. Если на машине уже были неглубокие повреждения, плёнка их скроет и сгладит рельеф.
  3. Вероятность появления коррозии значительно уменьшится, так как автомобиль надёжно защищён от влаги.
  4. Если вы приобрели материал достойного качества, он легко сможет пережить как сильные морозы, так и невыносимую жару.
  5. Цвет качественной плёнки не блёкнет под воздействием прямых солнечных лучей и защищает от выцветания оригинальное лакокрасочное покрытие.

При самостоятельной очистке автомобиля с плёнкой от грязи следует использовать мягкие губки и специальные автошампуни для винилового покрытия

Не забудьте предупредить сотрудника автомойки о наличие плёнки! Вода, подающаяся на слишком близком расстоянии и под высоким давлением, может испортить покрытие.

Срок службы плёнки при правильной эксплуатации может составить от 5 до 10 лет. Но если за это время карбон резко выйдет из моды или ваши вкусы изменятся, вы сможете без каких-либо проблем снять виниловое покрытие. Для этого его нужно только нагреть. При этом лакокрасочный слой будет выглядеть ровно так же, как и перед обтяжкой. Это значит, что процесс оклеивания ничем не грозит оригинальному облику вашего автомобиля.

Как правильно выбрать материал для поклейки автомобиля

Ассортимент карбоновых плёнок сегодня очень разнообразный. Вы можете выбрать покрытие по душе и по карману. В линейке карбона встречаются глянцевый, матовый и даже цветной материал. Кроме того, такая плёнка различается по степени рельефности.

  1. Двухмерная плёнка (2D покрытие) – это самый простой из всех видов материалов. Узор карбона напечатан прямо на плёнке. Издалека такое покрытие выглядит очень походим на карбон, но при близком рассмотрении эффект теряется.
  2. Трёхмерная плёнка (3D покрытие) более точно имитирует настоящее углеволокно за счёт выраженного рельефа. Такая плёнка не только выглядит, как настоящий карбон, но и на ощупь почти ничем от него не отличается.
  3. Четырёхмерная плёнка (4D покрытие) – новейший вид винила, который ещё ближе к оригиналу по визуальным и тактильным ощущениям. Такой эффект достигается за счёт того, что рельефные полосы изогнуты и переплетены подобно нитям углеволокна.
  4. Глянцевый карбон (иногда называют 5D) выглядит так, будто расположен под толстым слоем лака. Он создаёт яркие блики на солнце и приобретает иной оттенок при изменении угла зрения, что делает его очень ярким и эффектным.

Самые распространённые цвета для карбона — чёрный, серый и стальной. В последние годы популярными стали более спокойные светлые бежевые оттенки, а также золото и бронза. Но для любителей всего необычного активно выпускаются плёнки кислотного зелёного, фиолетового, жёлтого и других ярких цветов.

Выбирая плёнку, обращайте внимание не только на тип рельефа и цвет, но и на другие факторы. Продукция разных производителей может существенно различаться по качеству. Разумеется, не следует ждать высокой прочности и долгой эксплуатации от самых дешёвых материалов. Цена чаще всего обусловлена качеством оборудования и исходного материала. Сэкономить можно на оклейке внутренних элементов автомобиля, а вот для внешних стоит подобрать более прочный и качественный материал.

Отдайте предпочтение материалам, изготовленным на территории США или Европы. Одними из лидеров производства считаются Франция и Германия. Плёнки из Японии, Тайваня или Китая также отличаются высоким качеством и при этом радуют ценой.

Процесс оклейки машины своими руками

Если вы не желаете тратить лишние деньги на оклейку в специальной мастерской, вы вполне можете обойтись собственными силами. Для страховки можно позвать пару надёжных друзей: на некоторых этапах может понадобиться больше двух рук.

Если вы когда-либо пользовались обычной самоклеящейся плёнкой, процесс обтяжки автомобиля тоже не должен вызвать особых затруднений. Материал плотно прилегает к поверхности деталей, не скользит и не комкается, а высокая адгезия не даст плёнке отклеиться. Вы также можете не бояться образования пузырей: строение материала таково, что позволяет выводить воздух по специальным каналам в клеевом слое.

Прежде чем начинать оклейку, подготовьте все необходимые инструменты.

  1. Фен промышленный или бытовой.
  2. Ракель с войлочной или пластиковой накладкой.
  3. Ножницы и нож (желательно канцелярский).
  4. Обезжиривающее средство (например, White Spirit).
  5. Раствор мыльной воды.
  6. Пульверизатор.
  7. Мягкая ткань без ворса или ветошь.
  8. Праймер или герметик для закрепления краёв.

Существуют два основных метода оклейки автомобиля карбоновой плёнкой:

В чём же заключается их различие?

Мокрый метод

Если раньше вы никогда не занимались обтяжкой автомобилей, или ваша плёнка не самого высокого качества, вам лучше выбрать мокрый метод оклейки. Он значительно легче и даёт гарантированный результат. Чтобы покрыть машину этим методом, чётко соблюдайте последовательность действий.

  1. Измерьте ваш автомобиль и отрежьте материал нужного размера.
  2. Убедитесь, что на автомобиле не осталось засохшей грязи. Если это необходимо, предварительно помойте и обсушите его.
  3. Тщательно обезжирьте оклеиваемую поверхность.
  4. С помощью пульверизатора нанесите на автомобиль мыльный раствор ровным слоем.
  5. Снимите бумажную подложку с плёнки.
  6. Равномерно нанесите раствор на плёнку с клеящейся стороны.
  7. Укройте автомобиль плёнкой. Это самый сложный этап, поэтому вам может понадобиться помощь.
  8. С помощью ракеля разравнивайте покрытия. Ваши движения должны идти от центра к краям автомобиля. При этом мыльный раствор будет постепенно выходить. Ни в коем случае не растягивайте плёнку! Наберитесь терпения: от того, насколько качественно вы выполните этот этап, будет зависеть внешний вид автомобиля.
  9. После того как вы полностью расправили плёнку на поверхности, высушите её с помощью фена.
  10. Ещё раз разгладьте покрытие с помощью ракеля.
  11. Если осталось много лишней плёнки, аккуратно срежьте её канцелярским ножом, оставляя 1,5–2 см запаса.
  12. Подверните края внутрь деталей и нанесите тонкий слой праймера. Это поможет избежать отслаивания даже самого дешёвого материала.
  13. Оставьте автомобиль просыхать на сутки.

Для проведения процедуры выберите закрытое помещение без сквозняков. Температура воздуха должна составлять 20–25 C.

В течение недели после оклейки не пользуйтесь услугами бесконтактных моек.

Сухой метод

Главное отличие сухого метода от мокрого — это использование потока тёплого воздуха для активизации клеевого слоя. Он значительно сложнее и требует определённого опыта и сноровки. Кроме того, этот метод не подойдёт для автомобилей с серьёзными повреждениями: глубокими вмятинами или коррозией. Оклейку лучше всего проводить в тёплом и хорошо освещаемом помещении.

Первые шаги аналогичны предыдущему способу: проведите все необходимые замеры, тщательно очистите и обезжирьте автомобиль. Мыльный раствор нам не понадобится. Приложите плёнку к поверхности и начинайте разглаживать с помощью ракеля и потока воздуха из промышленного фена. Действуйте осторожно: пузыри воздуха будет очень сложно удалить. Для этого придётся отделять материал и вновь его приглаживать. Многократное повторение этого действия испортит клеевой слой.

Ни в коем случае нельзя прокалывать пузыри воздуха! Это приведёт к нарушению покрытия.

Следите за температурой потока воздуха: перегрев негативно сказывается на состоянии плёнки. Завершите процесс повторным разравниванием и нанесением праймера.

Как обтянуть карбоном отдельные детали авто

Очень интересно смотрятся автомобили, которые имеют в себе отдельные карбоновые элементы: капот, зеркала или спойлер. Контраст с глянцевой краской делает их похожими на дорогие спортивные машины.

Чтобы капот было удобнее оклеивать, демонтируйте его. Расположите капот так, чтобы к нему было удобно подойти, оптимальная высота — на уровне ваших рук. Не страшно, если вы не хотите отделять капот: его можно просто слегка приоткрыть.

Общий принцип оклейки такой же, как и для целого автомобиля: поверхность должна быть чистой и обезжиренной. Все остальные шаги выполняются идентично.

Капоты современных автомобилей обладают необычной формой и выраженными изгибами. Иногда в таких изгибах довольно сложно разгладить плёнку, пользуясь мокрым способом. Поэтому запаситесь как мыльным раствором, так и феном. В местах изломов хорошенько прогревайте плёнку, плотно прижимая её к поверхности. Для удобства воспользуйтесь небольшим шпателем или чем-то вроде жёсткой пластиковой кредитной карточки. Тщательно прорабатывайте все элементы дизайна.

В целом обтянуть капот гораздо легче и быстрее, чем целую машину. И возникновение пузырей воздуха куда менее вероятно. Так что не бойтесь провести эту процедуру самостоятельно.

Боковые зеркала

Оклеить карбоновой плёнкой зеркала ещё проще, чем капот. Для этого даже не нужно отделять их автомобиля. Просто отрежьте необходимое количество плёнки и распределите её по обезжиренной поверхности. Воспользоваться можно как сухим, так и мокрым способом. Разглаживайте плёнку движениями от центра к краям. Отрежьте всё лишнее и наслаждайтесь стильным обликом своего автомобиля.

Обтяжка спойлера также не составит особого труда. Главное — это проработать все изгибы и избежать пузырей. Лучше всего использовать прочную плёнку с толщиной не менее 200 мкм, так как она будет меньше растягиваться. Для удобства работы спойлер можно демонтировать.

При оклеивании этой детали у многих возникает логичный вопрос: где сделать стык? Лучше всего постараться сделать его на ребре, так он будет меньше бросаться в глаза.

Пластиковые детали салона

Карбоновая плёнка подходит для отделки не только экстерьера, но и интерьера автомобиля.

Обязательно снимите все пластиковые детали салона, которые собираетесь оклеивать. После этого нужно определиться с размерами: проще всего это сделать, приложив элемент к бумажной стороне плёнки, и сделать необходимые пометки. Помните, что нужен запас для закрепления краёв. Если детали имеют отверстия, обозначьте и их тоже. Вырежьте получившуюся выкройку.

Деталь следует промыть, высушить и обезжирить. Будьте очень аккуратны: плёнку не следует сильно растягивать. Когда материал полностью разглажен, аккуратно подверните края и закрепите их с внутренней стороны. Если вы сделали слишком большой запас, канцелярским ножом срежьте лишнее.

К сожалению, не каждую конструкцию можно обтянуть карбоновой плёнкой. На некоторых формах будут явно видны складки и заломы. Прежде чем начинать оклейку какого-либо элемента, хорошенько подумайте, подходит ли он для этого.

Оклеить автомобиль в домашних условиях — не самая сложная задача, особенно если у вас есть помощники. Но для надёжности лучше потренироваться на зеркалах, спойлерах или других небольших деталях. Это поможет сэкономить средства при покупке большого количества материала. Если всё сложится удачно, можно попробовать обтянуть машину целиком.

Ну а если полученный результат не совсем такой, как хотелось бы — не стоит отчаиваться. Эту услугу сейчас оказывает большинство мастерских. Там для вас быстро и качественно создадут новое покрытие и даже дадут гарантию.

Как правильно клеить карбон

Тюнинг автомобилей уже не роскошь. Пленка под карбон отлично скрывает внешние дефекты, а также защищает пластик внутри салона от внешних повреждений. Чтобы уберечь и сохранить эстетический облик рекомендуется наносить покрытие даже на новый автомобиль. Как клеить карбон и какую пленку для этого выбрать рассмотрим в этой статье.

Выбираем карбоновую пленку

Пленочное покрытие под карбон имеет фактурный внешний слой, он меняет насыщенность цвета в зависимости от освещения. Это полимерная облицовка с нанесенными на нее бороздками, что создает трехмерный эффект. Карбоновую пленку можно клеить на пластик, эмаль, краску, стекло, металл.

Характеристики для выбора пленки:

  • По внешним параметрам защитные пленки можно подобрать по цвету, фактуре, плотности. Пластиковое покрытие имеет широкий цветовой спектр. По фактуре оно может быть глянцевым, матовым, однородным, 2D, 3D, …, 6D. Чем фактурней и объемней рисунок, тем более реалистично выглядит облицовка.
  • Толщина винилового нанесения, количество и плотность слоев. Если пленка служит для тюнинга внутри салона, то гнаться за сверхвысокими показателями надежности не следует.
  • Качество и производитель. Качественная пленка должна быть однородная по всей площади без заломов, складок, вздутий. Клеевой компонент должен содержать микроперфорацию со стороны нанесения, чтобы во время работы выгонять лишний воздух. Иначе на материале останутся пузыри.

Виниловая облицовка производится в Германии, Франции, США, Японии, Китае. По традиции наиболее бюджетной является китайская продукция. Такая защитная пленка слишком тонкая, может рваться и слипаться, за счет этого плохо клеится. Фактурное покрытие не всегда нанесено равномерно. Поэтому западные и японские материалы предпочтительней, хоть и стоят дороже.

Правильно клеим карбон на пластик внутри салона

Для того чтобы поверхность после обработки не имела дефектов подготовьте инструменты и четко следуйте инструкциям. Оборудование, которое понадобится, чтобы клеить виниловый материал:

  • Фен.
  • Обезжириватель.
  • Мыльный раствор в распылителе.
  • Резиновый шпатель.
  • Монтажное лезвие.
  • Пинцет.

  • Прежде чем клеить винил в салоне отключите клеммы аккумулятора.
  • Снять все оклеиваемые детали. Демонтировать дверные карты, съемные детали торпеды, подушку безопасности на руле.
  • Промыть и обезжирить все детали и поверхности.

Очищенные элементы оставьте высыхать естественным образом. Не вытирайте тряпкой, чтобы не оставить разводов и ворсинок от ткани.

  • Выкроить детали из пленки. Для этого зафиксируйте ее на ровной твердой поверхности. Сверху положите съемные элементы и обведите. Оставляйте припуски с каждой стороны по 3–4 см.
  • Все края и подвороты промазать праймером (3M).
  • Нанести мыльный раствор на все элементы.
  • Постепенно снимайте защитный слой, чтобы одновременно клеить винил. (Не удаляйте всю подложку сразу, чтобы не образовались заломы и складки).
  • Резиновым шпателем плотно прижимайте карбон к поверхности и проглаживайте в одном направлении, чтобы выгнать лишний воздух.
  • Углубления, по которым нужно будет прорезать пленку, нужно хорошо продавить, чтобы увидеть линию разреза (используйте тонкий пластиковый инструмент).
  • Обрежьте излишки материала по краям острым лезвием.
  • Прогрейте феном всю поверхность, особенно углубления, чтобы облицовка приняла их форму. Двигайтесь от центра к краям. Подтягивайте и плотно прижимайте основу к деталям.

Недогрев может привести к отслаиванию материала в местах натяжения.

  • Лезвием прорежьте продавленные заранее углубления.
  • Обрезки удалите пинцетом.

Советуем посмотреть видео-инструкцию:

Важные моменты работы своими руками

Специалисты советуют придерживаться следующих правил:

  • Клеить карбон лучше в хорошо освещенном, проветриваемом помещении.
  • Температура должна быть выше 10 ⁰С.
  • Если вы неспециалист демонтаж панелей и подушек безопасности проводите в автомастерской.
  • Подворот пленки начинайте всегда с угла.
  • Чтобы временно закрепить материал на деталях, которые не поддаются демонтажу, используйте малярный скотч.
  • Небольшие вздутия на поверхности разгладятся самостоятельно через 5–6 дней.
  • После всех работ не пользуйтесь машиной минимум 5 часов.

В заключение

Карбоновый слой поможет красиво стилизовать интерьер и защитить его от механических повреждений. Четко следуйте инструкциям, делитесь своим опытом использования винилового материала для тюнинга салона в комментариях и социальных сетях.

Способы обработки деталей авто карбоновой плёнкой

Мода обклеивать автомобиль или только капот транспортного средства карбоновой плёнкой обусловлена удачной фактурой бюджетного материала, который внешне практически неотличим от настоящего дорогостоящего карбона. На сегодняшний день не составляет труда найти специальную карбоновую плёнку, которая продаётся практически в любом автомагазине. Удачная оптимизация экстерьера посредством дешёвого карбона позволяет произвести эффектный тюнинг автомобиля.

С помощью карбоновой пленки можно не только защитить лакокрасочное покрытие вашего железного коня, но и убедить окружающих в том, что ваш автомобиль лучше чем есть на самом деле

Основным достоинством недорого материала является его способность увеличить срок жизни кузову машины, скрывая его от всех вредных воздействий дорожной среды. Под карбоновой плёнкой машине не страшны мелкие камни и песок.

Вместе с этим карбоновое покрытие способно гасить скорость летящих частиц, которые, по своему обыкновению, оказывают губительное воздействие на экстерьер транспортного средства, портя ровное лакокрасочное покрытие. Прочитав нижеприведённый материал, любой желающий произвести тюнинг своего авто сможет понять, как обклеить капот карбоном.

Подготовительные мероприятия

Прежде чем рассуждать над тем, как приклеить карбоновую плёнку на авто, необходимо задуматься о множестве подготовительных мероприятий, которые позволят сделать процедуру максимально полезной и успешной. До поклейки карбона все элементы транспортного средства, которые будут принимать участие в обработке, необходимо вымыть и просушить, не будет лишней процедура по обезжириванию поверхностей спиртосодержащими веществами (отличными свойствами обладает уайт-спирит).

До обработки транспортное средство должно принять температуру помещения, благодаря чему автомобиль не будет «потеть». Для того чтобы понять, как клеить карбоновую плёнку, необходимо заранее приобрести требуемый метраж материала, подготовить необходимый инструментарий и компоненты.

Приклеивать карбон следует заранее, разрезав его на отдельные модули, которые соответствуют размерам обклеиваемых поверхностей. Разделяя пласт материала, следует помнить о необходимости делать напуски, которые уйдут на загибы плёнки на оборотах.

Для того чтобы работа по обработке капота и остальных деталей транспортного средства была выполнена максимально аккуратно, необходимо иметь нижеописанный инструментарий:

  • мыльный раствор (его целесообразно перелить в небольшую банку с пульверизатором);
  • промышленный фен;
  • любой ракель;
  • канцелярский нож;
  • иглу для шитья.

Самоклеющаяся карбоновая плёнка лучше всего ляжет на поверхность автомобиля, если температура окружающей среды не опустится ниже +25 °C. При более низких температурах даже грамотная обработка может не спасти от неплотной фиксации карбона.

«Мокрый» метод обработки деталей карбоновой плёнкой

Если модернизирующий своё транспортное средство автовладелец не знает, как приклеить карбоновую плёнку на авто «мокрым» способом, он должен учесть необходимость приготовить специальный раствор (мыльную воду), посредством которой отдельные части винила смогут плотно склеиться друг с другом. Стоит отметить, что этот способ лучше всего использовать тем, кто впервые имеет дело с виниловым материалом и не обладает достаточными навыками.

Прежде чем обклеивать детали, нужно начисто очистить и обезжирить все контактирующие с материалом поверхности машины. Затем необходимо взять лист карбоновой плёнки и отрезать нужную часть. Следующий шаг заключается в нанесении небольшого количества мыльного раствора на винил, отделении плёнки от бумажного основания и смачивании внутренней клеевой стороны.

Обрабатывая карбоном капот или иную часть авто, нужно тщательно смазать раствором внутреннюю сторону винила, от чего зависит время удержания оклеиваемого материала. Стоит отметить, что недостаточное, как и слишком чрезмерное, количество раствора влияет на недолговечность процедуры, в частности, карбон может не продержаться даже месяца.

Затем необходимо взять приготовленный обработанный винил и аккуратно расположить его на поверхности автомобиля. Посредством шпателя можно равномерно «убрать» лишнюю воду, находящуюся под плёнкой. Аккуратные движения лучше всего производить от центральной части винила к его краям. Если под карбоном нет лишнего раствора, то верхняя часть материала должна быть обработана посредством промышленного (в крайнем случае бытового) фена. После этого приклеенный винил следует заново разгладить шпателем. При наличии видимых изогнутых участков необходимо воспользоваться праймером. Нанесённый материал должен высыхать не менее 7 минут.

Нанося карбоновую плёнку на авто, в конце следует нагреть винил феном и аккуратно загнуть края к праймеру. Все лишние свисающие края материала необходимо отрезать, после чего следует не прикасаться к машине около 12 часов, благодаря чему авто сможет высохнуть окончательно.

«Сухой» способ обработки деталей карбоновой плёнкой

Если автомобилист хочет понять, как клеить карбоновую плёнку без использования мыльного раствора, он должен знать о принципах обработки деталей посредством второго «сухого» метода. На самом деле, этот способ требует опыта и знаний, так как считается более сложным и трудоёмким. Квалифицированные специалисты не рекомендуют пользоваться таким методом обработки автовладельцам, которые ни разу не работали с винилом и не знают о свойствах и особенностях используемого материала. Для того чтобы обклеить капот «сухим» способом, необходимо:

  • закрытое помещение, температура воздуха в котором держится в пределах 20˚С;
  • чистая машина (на кузове нет ржавчины, царапин, отпечатков масла). Специалисты рекомендуют обклеивать только свежеокрашенное авто;
  • производственный фен;
  • канцелярский нож.

Главное сходство двух методов, посредством которых можно обработать карбоном капот автомобиля или другие его детали, заключается в необходимости очистить и обезжирить транспортное средство. Принципиально важным условием считается избавление кузова от различных изъянов, в частности, царапин и ржавчины. Для того чтобы приклеить материал следует отделить его от картонной подкладки. Затем карбоновая плёнка должна быть аккуратно приложена верхней частью к обрабатываемому элементу авто. Следующий шаг заключается в необходимости разгладить карбон, прижимающие «поглаживания» следует производить строго от центра к краям. Обрабатывая карбоном автомобиль нужно заботиться о том, чтобы винил одинаково ровно прижимался к поверхности. Целесообразно воспользоваться шпателем. При наличии пузырей и складок часть неровно прилегающей плёнки должна быть приподнята и заново приклеена.

Обклеенный «сухим» способом автомобиль нужно просушить производственным феном, что позволит в достаточной мере прогреть материал. Благодаря этой манипуляции активизируется клей, карбоновая плёнка быстрее схватится за кузов авто. При проведении работ следует учитывать температуру нагреваемого винила, так как его нельзя слишком сильно перегревать.

После того как удалось нанести карбоновую плёнку на авто, посредством шпателя следует вновь разгладить материал. Все лишние и свисающие части карбона следует отрезать канцелярским ножом. Для просушки авто потребуется около 6–7 часов, при этом машину следует расположить в сухом тёплом помещении.

Заключение

Тем автомобилистам, которых интересует принцип обработки поверхности транспортного средства винилом, достаточно изучить два вышеописанных способа, которые в одинаковой мере доступны всем желающим. На самом деле, работать с карбоновой плёнкой несложно, важно понять принцип её нанесения, что оптимизирует процесс и сделает внешний вид транспортного средства максимально привлекательным. Стоит отметить, что тюнингуя свой автомобиль посредством карбона, можно одновременно произвести тонировку стёкол. Объединение процессов улучшит результат и сэкономит время.

Как самостоятельно наклеить на авто карбоновую плёнку

Каждый автолюбитель хочет как-то выделить свою машину из серого ряда ей подобных. Для этой цели идеально подходит карбон. Почему? Потому что отделка машины этим материалом стоит относительно недорого, а эффект может поразить даже самого требовательного автовладельца. О том, как своими руками наклеить карбоновую плёнку на авто, мы и поговорим в сегодняшней статье.

Что такое карбоновая плёнка

Карбоновая плёнка — это материал, который, как ни парадоксально, не имеет ничего общего с настоящим карбоном (он же углепластик). Сегодня под «карбоновой плёнкой» автолюбители подразумевают материал из винила, внешне напоминающий натуральный карбон. Эта фишка стала очень популярна из-за своей невысокой стоимости и широкой цветовой гаммы.

Карбоновая плёнка различных цветов

Разумеется, её долговечность не сравнится с реальным углепластиком (даже самая качественная виниловая плёнка служит не более 6 лет), но автолюбителей этот факт не останавливает. Клеить винил можно практически на любую гладкую поверхность, будь то пластик, стекло или металл. Сегодня автовладельцам доступны следующие виды плёнок:

  • 2D-карбон. Самый дешёвый вариант. В сущности, это обычный рисунок, напечатанный на виниле. Иногда после печати рисунок ламинируется;
  • 3D-карбон. Поверхность этого материала литая, рельефная, её делают максимально похожей на реальный карбон, так что на 3D-плёнке можно увидеть рисунок, очень напоминающий переплетение волокон углепластика;
  • 4D-карбон. Технология изготовления такая же, как и в предыдущем варианте: на основу методом горячего литья наклеиваются тонкие полосы. Однако изгибы этих полосок сильнее, плюс сверху они покрываются качественным, глянцевым слоем ламинации. Благодаря этому рисунок на 4D-плёнке выглядит ещё объёмнее, чем на 3D-карбоне.

О выборе материала

Если коротко, то выбирать нужно 3D-карбон. Причины очевидны:

  • 2D-плёнки не отличаются долговечностью, да и на реальный углепластик они совсем не похожи;
  • 4D, во-первых, очень дорогая, а во-вторых, найти её в продаже не так-то просто. Даже сегодня во многих городах нашей страны она является большой экзотикой;
  • ещё одним доводом в пользу выбора 3D является способность её ПВХ-основы сильно растягиваться под воздействием солнечных лучей. Многие дешёвые 2D (особенно от китайских производителей) этой способности не имеют, поскольку ПВХ-основа у них очень тонкая. Из-за неё они быстро трескаются, особенно если автомобиль эксплуатируется в солнечных регионах страны;
  • наконец, практически у всех 3D-плёнок в клеевой основе имеются специальные каналы для отвода воздуха, чего не скажешь о 2D-карбоне. Благодаря этим каналам 3D легко разглаживается и воздушных пузырей под ней почти не остаётся. А вот водителю, выбравшему 2D-карбон, часто приходится прибегать к разным ухищрениям для устранения оставшихся после разглаживания воздушных пузырей (например, их удаляют, протыкая 2D тонкой раскалённой иглой).

Если говорить о конкретных производителях, то сейчас популярностью у автолюбителей пользуется продукция вот этих фирм:

  • Senof и Carlux. Эти фирмы выпускают 3D-плёнку среднего качества и среднего ценового диапазона, срок службы которой достигает 4 лет;
  • JMS Premium. Как следует из названия, эта фирма выпускает материал только премиум-класса, которая может служить 5–6 лет.

Наклеивание карбоновой плёнки на авто сухим и мокрым методами

Прежде чем перейти к описанию сухого метода, следует сделать три важных замечания:

  • все работы по сухому наклеиванию следует проводить только в помещении, причём температура там не должна превышать 20°C;
  • клеить плёнку сухим методом следует только с помощью напарника;
  • сухой метод подойдёт лишь самым опытным автовладельцам, которые точно знают, что делают. Тюнерам-новичкам лучше использовать влажный метод, речь о котором пойдёт ниже.

Инструменты и материалы

  1. Карбоновая плёнка.
  2. Ножницы.
  3. Скальпель.
  4. Рулетка.
  5. Фен.
  6. Набор ракелей разной жёсткости.
  7. Макетный нож для резки.

Как наклеить на автомобиль сухим способом

  • все оклеиваемые поверхности автомобиля тщательно моются мыльным раствором и высушиваются;
  • с помощью рулетки определяются размеры оклеиваемой поверхности. После этого отрезается фрагмент плёнки (причём отрезать нужно с запасом как минимум в 8 мм с каждой стороны);
  • отрезанный фрагмент укладывается на ровную поверхность, рисунком вниз, после чего с материала снимается подложка;

Подложка карбоновой плёнки снимается вручную

Карбоновая плёнка фиксируется пальцами

Горячая карбоновая плёнка натягивается с помощью напарника

Края карбоновой плёнки подрезаются макетным ножом

Оклейка мокрым методом

  • оклеиваемый участок измеряется с помощью рулетки, затем под него вырезается фрагмент плёнки (с учётом запасов на подворот в 8 мм с каждого края);

Плёнка накладывается на капот для выяснения размера требуемого куска

Плёнка разглаживается и одновременно сушится феном

Оклеивание карбоном пластика

Метод оклеивания пластика ничем не отличается от методов оклеивания металлических поверхностей автомобиля. Он может быть как сухим, так и мокрым: выбор зависит только от опыта автовладельца и от наличия напарника.

Пластиковые панели в салоне, оклеенные карбоном

Есть лишь один важный момент, о котором автовладелец должен помнить: оклеивать карбоном следует именно пластиковые детали салона. Нельзя оклеивать плёнкой детали, сделанные из:

  • полипропилена (он же ПП);
  • акрилонитрила-бутадиен-стирола (он же АБС).

К настоящему моменту использование этих материалов в автомобилестроении постепенно снижается, поскольку они вредны для здоровья. Тем не менее у многих производителей они всё ещё в ходу (особенно этим грешат корейцы и китайцы). Нанесение материала на детали из АБС или ПП приводит к химической реакции, в результате которой срок службы ПВХ-основы сокращается в 3–4 раза.

Важные моменты работы своими руками

  • при наклеивании плёнка должна быть натянута. Однако тянуть её слишком сильно нельзя, особенно если это 3D-карбон. Несмотря на кажущуюся прочность, плёнка легко рвётся (разрыв, как правило, происходит по линии одного из каналов для отвода воздуха);
  • поскольку как при мокром, так и при сухом методе используется строительный фен, следует всячески избегать перегрева плёнки. Перегрев в данном случае является серьёзной проблемой, так как определить температуру плёнки можно только на ощупь. Общая рекомендация такова: плёнка должна быть тёплой, чтобы к ней можно было приложить ладонь и держать её на плёнке в 30 секунд.

Итак, оклеить автомобиль «карбоновой» плёнкой автолюбитель может и самостоятельно. Главное определиться, как именно это сделать. Сухой метод — это удел профессионалов и продвинутых автомобилистов, которые уже неоднократно проделывали эту процедуру. Новичку этим методом пользоваться не стоит, поскольку цена ошибки здесь слишком велика. Начинающим тюнерам подойдёт мокрый метод, который позволит сэкономить как расход плёнки, так и расход нервных клеток.

Как приклеить карбоновую плёнку и сделать это качественно

Кроме эстетического преображения карбон служит преградой для повреждения ЛКП машины. Важно понимать, что самостоятельно отделать настоящим углепластиком автомобиль вряд ли получится — под карбоновой подразумевается виниловая плёнка под карбон. Это более простое покрытие, но и оно при правильном нанесении и качественном материале прослужит 5—6 лет.

Синтетическую виниловую пленку можно наносить на металл, стекло и пластик. Она подходит как для внутренней, так и для внешней отделки авто.

Условия для наклеивания карбоновой пленки на авто

Перед тем, как клеить карбон, нужно подготовить место для работы, а также набор инструментов:

  • оклеивание винилом проводят при плюсовой температуре до 20° C в вентилируемом сухом помещении;
  • работать в одиночку над тюнингом очень сложно, поэтому лучше заранее договориться с напарником;
  • понадобятся ножницы, скальпель для подрезания плёнки в труднодоступных местах, строительный нож, рулетка и фен для просушки поверхности, набор полимерных шпателей для разглаживания и выгонки воздушных пузырей.

Мокрый метод

Для новичков в оклейке плёнкой влажный способ будет более простым и быстрым.

Порядок действий:

  1. Нужно вырезать необходимый по размеру кусок плёнки, учитывая подворот от 8 мм на каждую сторону. На больших участках допускается оставлять подвороты до 5—6 см.
  2. Поверхность обезжиривают мыльным раствором и промывают чистой водой.
  3. Если есть неровности и царапины, то перед наклейкой нужно восстановить структуру поверхностей с помощью праймера или автомобильной шпатлёвки. Важно учитывать следующее: если праймер высыхает за 5—7 минут, то шпатлёвке требуется до несколько часов, а потом её нужно обязательно зашлифовать мелкодисперсной наждачной бумагой.
  4. После ещё раз наносят мыльный раствор — на него будет крепиться карбон. Чтобы плёнка прилегала плотно, нужно обязательно проверить, чтобы не оставалось загрязнений. А чтобы нанести мыльный раствор равномерно, имеет смысл воспользоваться пульверизатором.
  5. Плёнку необходимо наложить на поверхность, предварительно сняв с неё подложку, и шаг за шагом прижать к ЛКП, разглаживания мягким полимерным шпателем или войлочным ракелем.
  6. Для фиксации лицевую часть разогревают строительным феном. Процесс финишного приклеивания нужно начинать с центра элемента, постепенно переходя к краям.

Важно! Нельзя допускать высыхания влаги в процессе первого приклеивания, поэтому не нужно наносить мыльный раствор сразу на слишком обширную площадь.

Чтобы правильно наклеить карбон мокрым методом, следует соблюдать равномерный прогрев, иначе повредиться и плёнка, и ЛКП автомобиля. Достаточно минимального режима строительного фена в диапазоне от +50 до +70° C.

Сухой метод

Оклеивание карбоном на сухую имеет свои преимущества:

  • плёнка не сдвигается в процессе монтажа;
  • адгезия к ЛКП машины выше, чем при мокром методе;
  • винил меньше растягивается.

Инструкция:

  1. Подготовка для оклейки сухим методом принципиально не отличается от мокрого. Но после удаления загрязнений с помощью влажного раствора, нужно тщательно всё просушить, а потом обработать поверхность «Уайт-спиритом».
  2. Плёнка накладывают на элемент и разглаживают.
  3. Разогревают плёнку феном по всей площади и ещё раз аккуратно разглаживают шпателем.
  4. После тщательного разглаживания и прогрева срезают излишки карбона.

Стоит учитывать, что карбоновые плёнки класса 3D более прочные, чем 2D, и больше подходят для сухого метода. На качественных плёнках есть специальная перфорация, и эти каналы помогают равномерно выгнать воздух.

Особенности оклеивания виниловой плёнкой под карбон

Даже сухой метод требует сушки на протяжении 4—6 часов, а посещение бесконтактной автомойки придётся отложить на пару недель. Иначе покрытие быстро отойдёт или покроется пузырями.

Если получилось приобрести недорогую плёнку 2D, то в процессе монтажа лучше самостоятельно сделать в ней перфорацию для отвода воздуха. Для этой цели нужно прокалить тонкую иглу и сделать отверстия в плёнке в шахматном порядке на расстоянии 3—5 см.

Сухим и мокрым методом можно клеить карбоновую плёнку на пластик внутри салона автомобиля. Принцип и порядок действий не отличается от оклейки кузова. Сложность составляет геометрия элементов. В местах, где сложно пройтись шпателем, нужно прокатать пальцем плёнку, чтобы избежать неравномерных натяжений и разрывов.

Пластик необходимо очистить от загрязнений и обязательно обезжирить перед наклейкой плёнки.

После проглаживания шпателем и прогрева феном края плёнки на пластике не помешает зафиксировать термоустойчивым клеем, т.к. на поворотах она может отслаиваться.

Важно! Нельзя перегревать пластик феном, из-за высоких температур полимерные элементы могут расплавиться и деформироваться.

Оклеивание плёнкой под корбон позволяет подчеркнуть индивидуальность автомобиля, не прибегая к перекрашиванию. Новичкам стоит выбрать влажный метод фиксации плёнки — он позволяет легко скорректировать положение детали. Мастера предпочитают сухой метод, который не требует постоянно обновлять слой мыльного раствора. Плёнка подходит для работы как снаружи, так и внутри, в салоне авто. Главное — тщательно очистить и обезжирить поверхность и выгнать все капли воздуха в процессе разглаживания. Готовый тюнинг прослужит в среднем 5 лет.

Как клеить пленку на авто из карбона и винила (видео)

На сегодняшний день улучшение авто карбоном своими руками является актуальным решением. Она помогает сразу в нескольких аспектах улучшить использование автомобиля, а также ее можно применять в домашних условиях. Пленка позволяет защитить покрытие кузова от всевозможных повреждений в виде мелких камней или быстрых летящих частиц. Данный недорогостоящий материал внешне очень похож на настоящий карбон, однако имеет более привлекательную цену. Многие автомобильные магазины имеют в ассортименте этот товар, поэтому найти его не составит труда. Далее мы разберемся как клеить карбоновую пленку самому.

Подготовка к тюнингу

Перед тем как клеить виниловую пленку на авто, необходимо подготовить кузов автомобиля, чтобы тюнинг дал положительные результаты. В первую очередь требуется помыть всю поверхность, куда будет наноситься имитатор карбона. Стоит обезжирить спиртовыми средствами. Любой способ наклеивания пленки на машину подразумевает чистую и обезжиренную поверхность.

Еще один важный фактор – температура кузова. Поверхность автомобиля должна иметь такую же температуру, как и в помещении, где будет проходить процесс. В противном случае будет конденсироваться вода. Заранее сделайте замеры и купите нужный размер пленки. Также рекомендуется подготовить все необходимые инструменты, чтобы процесс прошел комфортно.

Посмотрите видео чтобы лучше разобраться:

И так более подробно как обклеить машину. Приобретенный лист пленки следует предварительно разделить на куски, которые будут приклеиваться на кузов. Необходимо принимать во внимание то, что часть материала придется загнуть на оборотах.

Для того чтобы комфортного и правильного обклеить машину, понадобится ряд инструментов:

  • мыльный раствор (рекомендуется использовать пульверизатор);
  • промышленный фен;
  • ракель;
  • канцелярский нож;
  • игла для ткани.

Важно! Предпочтительнее наносить автовинил в условиях, когда температура будет выше +25 °C. Если будут несоответствующие условия, то есть высокий риск негативного результата.

Технология приклеивания мыльным раствором

Давайте разберем как наклеить карбоновую пленку при помощи мыльного раствора. Этим способом пленка плотно склеится с кузовом. Кроме того, этот метод достаточно прост, поэтому его могут применять люди, которым не приходилось ранее сталкиваться с винилом. Давайте разберемся как клеить карбоном автомобиль с использованием мыльной воды.

Узнайте из видео как это сделать самостоятельно:

Как и говорилось выше, для этого способа перед тем, как обтянуть машину, следует подготовить автомобиль. Область модернизации требуется помыть и обезжирить, а после дождаться полного высыхания. Пока просыхает кузов можно заняться подготовкой пленки. Требуется отрезать подходящий кусок винила.

Когда корпус машины будет сухим, можно начинать готовить пленку. Уберите бумажное основание наклейки, а после смажьте внутреннюю сторону мыльным раствором. Качество нанесения средства напрямую отразится на итоге тюнинга, поэтому необходимо тщательно делать это. Кроме того, нельзя перебарщивать с раствором, поскольку это также негативно отразится на результате. Если будет мало мыльной воды, то пленка может отойти меньше чем за месяц.

Закончив с обработкой, можно клеить пленку на авто с подготовленным кузовом. Аккуратно приклеивайте карбон на корпусе. В процессе наклеивания могут появиться излишки раствора. Их достаточно просто убрать шпателем. Осторожно проведите инструментом от центра наклейки к краям. После этого нужно обработать материал промышленным феном. Также можно применить и бытовую технику, но это может негативно сказаться на результате. После этого следует еще раз разгладить пленку при помощи шпателя. Если на поверхности наклейки есть явные деформации, то можно применить праймер. Затем нужно оставить материал сохнуть как минимум на 7 минут.

На заключительном этапе следует снова воспользоваться промышленным феном для обклеенной поверхности, а затем загните и подравняйте края. Далее потребуется примерно 12 часов для полного высыхания наклеенной пленки. В этот период не рекомендуется использовать автомобиль.

Сухой метод

Разберем более подробно как клеить пленку на машину сухим способом. Так клеить винил на авто рекомендуется тем, кто имеет опыт в этом деле, поскольку данный способ сложнее, чем предыдущий. Специалисты рекомендуют новичкам прибегать к мокрому методу оклейки капота.

Для сухого метода оклеивания потребуется:

  • закрытое помещение с температурой не выше 20˚С;
  • целый и чистый корпус авто: без царапин, ржавчины и прочих повреждений;
  • промышленный фен;
  • канцелярский нож.

Как и в случае с прошлой техникой, предварительно потребуется обработать кузов: очистить и обезжирить, прежде чем клеить пленку на авто. Кроме того, рекомендуется обклеивать машину с новой краской.

В первую очередь от карбона следует отсоединить бумажную защиту. Такую пленку карбон требуется нанести на область поклейки. Затем нужно прогладить плёнку. Делается это также, как и с мокрым методом: по траектории от центра к краям. Очень важно проследить за равномерным приклеиванием материала к кузову. Хорошим решением будет использовать шпатель в этих целях. Если присутствуют неровности, которые не получается устранить, необходимо убрать пленку и заново приклеить её.

Посмотрев видео вы узнаете вы узнаете больше:

Затем следует прогреть винил промышленным феном. Это позволит в достаточно мере нагреть его, и клей начнет схватывать пленку и поверхность.

Важно! Нельзя перегревать материал.

Чтобы нанести пленку на капот, на заключительном этапе нужно еще раз разгладить наклейку. Излишки оклеиваемого материала следует убрать при помощи ножа. Для полного высыхания материала требуется около 7 часов. На этот период автомобиль рекомендуется оставить в сухом и теплом месте.

Мы узнали, как клеить винил на автомобиль. Описанные методы, поклейки авто своими руками, могут быть использованы любым желающим. В целом они одинаково просты, но в случае с сухой технологией необходимо знать, как правильно клеить карбоновую пленку и иметь опыт. Такими простыми и доступными методами можно улучшить внешний вид авто своими руками, а также защитить его от повреждений.

Как наклеить карбоновую пленку на автомобиль своими руками

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Быстро изменить вид своего автомобиля можно с помощью тюнинга. Оклейка виниловой пленкой с рисунком и фактурой, стилизованной под карбон – это не сложный способ придать автомобилю эксклюзивный внешний вид. Это можно сделать самостоятельно.

Виды карбоновых пленок

На рынке представлено три типа пленок, которые в разной степени передают стилизацию карбона – это:

  1. 2D–рисунок без эффекта объемной фактуры, текстура без рельефа.
  2. 3D – у рисунка есть эффект объемности, который виден при изменении угла освещения, фактура имеет объемные волокна.
  3. 4D – абсолютная имитация под карбон, фактура соответствует углеволоконному покрытию.

Применяют все три типа пленки для того, чтобы скрыть царапины и дефекты лакокрасочного покрытия, а также для полной оклейки автомобиля как снаружи, так и изнутри. Каждый из этих материалов отличается степенью сложности нанесение его на поверхность авто. Самый эффектный 4D, но для того, чтобы швов не было видно, требуется опыт работы с такой виниловой пленкой.

Особенности технологии нанесения карбоновой пленки

Начинать надо с подготовки инструментов и поверхности, на которую будет натягиваться пленка. Перечень инструментов:

  • натяжку делают посредством строительного фена;
  • обтяжку осуществляют ракелем (резиновым, войлочным или комбинированным);
  • режущие инструменты: ножницы, малярный нож и скальпель;
  • для доработки поверхности необходима мягкая ветошь;
  • мыльный раствор в пульверизаторе.

Очистка поверхности автомобиля осуществляется растворителями, мыльной водой. Многие для тщательной очистки используют абразивную глину. Поверхности, на которые будет заворачиваться пленка также должны быть тщательно подготовлены. От качества проведения этого этапа будет зависеть результат. Затем пленку режут на необходимые куски. Наносить ее можно как на сухую, так и смоченную поверхность. Способ нанесения на сухую, более качественный, но требует практического опыта. Покрытие получается более долговечным.

Важно! Пленка мгновенно прилипает к сухой поверхности, снять ее уже невозможно. Каждый ее фрагмент требует максимально сосредоточения на процессе.

Для выполнения работ своими руками используют мыльный раствор. Это более просто, так как пленка,нанесенная на мокрую, легко снимается. Поэтому можно повторить более корректную ее наклейку. Удаляют пузыри под пленкой ракелем. Далее обрабатывают феном и еще раз войлочным ракелем. Тепловая обработка необходима для плотного соединения с поверхностью.

Потом обрезают остатки пленки. После оклейки автомобиль должен находиться в прогретом помещении как минимум один час. Поменять вид автомобиля с помощью виниловой пленки под карбон менее затратно, чем его перекрасить. Работа кропотливая. Если нет склонности к выполнению таких процессов, лучше довериться мастерам, которые специализируются на тюнинге.

Как клеить пленку на авто из карбона и винила (видео)

На сегодняшний день улучшение авто карбоном своими руками является актуальным решением. Она помогает сразу в нескольких аспектах улучшить использование автомобиля, а также ее можно применять в домашних условиях. Пленка позволяет защитить покрытие кузова от всевозможных повреждений в виде мелких камней или быстрых летящих частиц. Данный недорогостоящий материал внешне очень похож на настоящий карбон, однако имеет более привлекательную цену. Многие автомобильные магазины имеют в ассортименте этот товар, поэтому найти его не составит труда. Далее мы разберемся как клеить карбоновую пленку самому.

Подготовка к тюнингу

Перед тем как клеить виниловую пленку на авто, необходимо подготовить кузов автомобиля, чтобы тюнинг дал положительные результаты. В первую очередь требуется помыть всю поверхность, куда будет наноситься имитатор карбона. Стоит обезжирить спиртовыми средствами. Любой способ наклеивания пленки на машину подразумевает чистую и обезжиренную поверхность.

Еще один важный фактор – температура кузова. Поверхность автомобиля должна иметь такую же температуру, как и в помещении, где будет проходить процесс. В противном случае будет конденсироваться вода. Заранее сделайте замеры и купите нужный размер пленки. Также рекомендуется подготовить все необходимые инструменты, чтобы процесс прошел комфортно.

Посмотрите видео чтобы лучше разобраться:

И так более подробно как обклеить машину. Приобретенный лист пленки следует предварительно разделить на куски, которые будут приклеиваться на кузов. Необходимо принимать во внимание то, что часть материала придется загнуть на оборотах.

Для того чтобы комфортного и правильного обклеить машину, понадобится ряд инструментов:

  • мыльный раствор (рекомендуется использовать пульверизатор);
  • промышленный фен;
  • ракель;
  • канцелярский нож;
  • игла для ткани.

Важно! Предпочтительнее наносить автовинил в условиях, когда температура будет выше +25 °C. Если будут несоответствующие условия, то есть высокий риск негативного результата.

Технология приклеивания мыльным раствором

Давайте разберем как наклеить карбоновую пленку при помощи мыльного раствора. Этим способом пленка плотно склеится с кузовом. Кроме того, этот метод достаточно прост, поэтому его могут применять люди, которым не приходилось ранее сталкиваться с винилом. Давайте разберемся как клеить карбоном автомобиль с использованием мыльной воды.

Узнайте из видео как это сделать самостоятельно:

Как и говорилось выше, для этого способа перед тем, как обтянуть машину, следует подготовить автомобиль. Область модернизации требуется помыть и обезжирить, а после дождаться полного высыхания. Пока просыхает кузов можно заняться подготовкой пленки. Требуется отрезать подходящий кусок винила.

Когда корпус машины будет сухим, можно начинать готовить пленку. Уберите бумажное основание наклейки, а после смажьте внутреннюю сторону мыльным раствором. Качество нанесения средства напрямую отразится на итоге тюнинга, поэтому необходимо тщательно делать это. Кроме того, нельзя перебарщивать с раствором, поскольку это также негативно отразится на результате. Если будет мало мыльной воды, то пленка может отойти меньше чем за месяц.

Закончив с обработкой, можно клеить пленку на авто с подготовленным кузовом. Аккуратно приклеивайте карбон на корпусе. В процессе наклеивания могут появиться излишки раствора. Их достаточно просто убрать шпателем. Осторожно проведите инструментом от центра наклейки к краям. После этого нужно обработать материал промышленным феном. Также можно применить и бытовую технику, но это может негативно сказаться на результате. После этого следует еще раз разгладить пленку при помощи шпателя. Если на поверхности наклейки есть явные деформации, то можно применить праймер. Затем нужно оставить материал сохнуть как минимум на 7 минут.

На заключительном этапе следует снова воспользоваться промышленным феном для обклеенной поверхности, а затем загните и подравняйте края. Далее потребуется примерно 12 часов для полного высыхания наклеенной пленки. В этот период не рекомендуется использовать автомобиль.

Сухой метод

Разберем более подробно как клеить пленку на машину сухим способом. Так клеить винил на авто рекомендуется тем, кто имеет опыт в этом деле, поскольку данный способ сложнее, чем предыдущий. Специалисты рекомендуют новичкам прибегать к мокрому методу оклейки капота.

Для сухого метода оклеивания потребуется:

  • закрытое помещение с температурой не выше 20˚С;
  • целый и чистый корпус авто: без царапин, ржавчины и прочих повреждений;
  • промышленный фен;
  • канцелярский нож.

Как и в случае с прошлой техникой, предварительно потребуется обработать кузов: очистить и обезжирить, прежде чем клеить пленку на авто. Кроме того, рекомендуется обклеивать машину с новой краской.

В первую очередь от карбона следует отсоединить бумажную защиту. Такую пленку карбон требуется нанести на область поклейки. Затем нужно прогладить плёнку. Делается это также, как и с мокрым методом: по траектории от центра к краям. Очень важно проследить за равномерным приклеиванием материала к кузову. Хорошим решением будет использовать шпатель в этих целях. Если присутствуют неровности, которые не получается устранить, необходимо убрать пленку и заново приклеить её.

Посмотрев видео вы узнаете вы узнаете больше:

Затем следует прогреть винил промышленным феном. Это позволит в достаточно мере нагреть его, и клей начнет схватывать пленку и поверхность.

Важно! Нельзя перегревать материал.

Чтобы нанести пленку на капот, на заключительном этапе нужно еще раз разгладить наклейку. Излишки оклеиваемого материала следует убрать при помощи ножа. Для полного высыхания материала требуется около 7 часов. На этот период автомобиль рекомендуется оставить в сухом и теплом месте.

Мы узнали, как клеить винил на автомобиль. Описанные методы, поклейки авто своими руками, могут быть использованы любым желающим. В целом они одинаково просты, но в случае с сухой технологией необходимо знать, как правильно клеить карбоновую пленку и иметь опыт. Такими простыми и доступными методами можно улучшить внешний вид авто своими руками, а также защитить его от повреждений.

Как наклеить карбоновую пленку?

Карбоновые элементы, чем бы они не являлись, будь то спойлер, крыша, капот или что-либо другое, всегда смотрятся на автомобиле чрезвычайно эффектно.

К сожалению, углепластик весьма дорого стоит. Впрочем, в нашем современном мире, для решения практически любых проблем почти всегда есть альтернативный вариант и в нашем случае он называется пленкой карбон, которая очень правдиво имитирует поверхность углепластиковых деталей.

Пленка эта имеет приличную толщину и очень легко клеится, но только на ровных поверхностях, поэтому в процессе её поклейки очень важно соблюдать все установленные нормы.

Мы приведем примерное руководство к действию, содержимое которого должно дать вам исчерпывающий ответ на поставленный вопрос.

Клеим карбоновую пленку своими руками

Первый этап – очищение поверхности автомобиля изопропиловым спиртом или специальным средством. Если же обрабатываемая поверхность криволинейная, нужно обязательно загрунтовать её праймером – жидкостью, увеличивающей адгезию пленки к поверхности машины в несколько раз. После того как праймер нанесен, клейте пленку.

В случае со сложной карбоновой аппликацией, её поклейку можно осуществлять лишь после предварительного прогрева основных фрагментов этой аппликации, чтобы она слегка растянулась и лучше легла.

При нагревании небольших участков вы рискуете обременить себя проблемами в будущем, т. к. существует высокая вероятность того, что в результате таких действий, пленка отклеится из-за концентрации внутренних напряжений в пленке.

Трудные места

Места стыков, нахлесток и свободных краев обязательно обработайте герметиком, чтобы защитить края пленки от неблагоприятного воздействия окружающей среды (дожди, снег, повышенная влажность и т. д.) и ветровых нагрузок. Последние, несмотря на мизерную площадь воздействия, могут создать определенные проблемы. Таким образом вы исключите возможность задирания пленки.

Последний этап – окончательный прогрев пленки. Его необходимо выполнять после наклеивания, пройдя специальным феном с максимально возможной температурой по критическим областям карбоновой аппликации. Сделав это, вы снимете остаточное напряжение и активизируете клей.

Если же в силу тех или иных причин вы не сможете избавиться от нескольких пузырей, то сделайте это следующим образом: нагрейте их известным вам способом, проколите иголкой и прижмите к транспортному средству. Для исчезновения мелких пузырей ваше вмешательство не требуется: они сами «испарятся», просохнув за несколько недель.

Видео по теме

Как наклеить карбон на авто

Многие автовладельцы стремятся выделить свою машину из общей серой массы. И, если масштабный тюнинг не всегда по карману, или для кого-то он слишком пафосный, то карбоновая пленка на авто – это совсем другое дело. Ярко, заметно, доступно. Как наклеить карбон на авто и способы его нанесения в нашем материале.

Что такое карбон

Карбоновое волокно – это дорогостоящий материл, который отличается огромной прочностью при переплетении. Высочайшая прочность, даже прочнее, чем у отдельных металлов. Поэтому многие производители делают отдельные части из карбона.

Факт! Современные гоночные автомобили на 80% состоят из карбона. Но у материала есть огромный минус – он очень дорогой, а значит, рядовой автовладелец просто не осилит подобного тюнинга.

Еще одна проблема – при ударе карбон имеет свойство разлетаться на мельчайшие острые кусочки. Восстановлению испорченная деталь не подлежит.

Но есть выход – карбоновая пленка на авто. По сути, она не карбоновая, а виниловая, но человеческий взгляд отличить подвох, при качественном приклеивании, не сможет. Явными преимуществами у нее есть:

  • Цена, в разы меньше самого карбона
  • Помогает защищать внешние металлические части от ржавчины и царапин, сколов, мелких камешков
  • Имеет особую структуру, что позволяет клеить ее на любые части авто, независимо от формы. В том числе металл, пластик, стекло
  • Оклейка пленкой позволит скрыть мелкие царапины и даже отверстия
  • Ее можно легко удалить
  • При правильной мойке пленка не потеряет свой внешний вид долгие годы
  • Производители дают гарантию эксплуатации до 10 лет

Разнообразие пленки

Пленка под карбон может быть самой разнообразной: цвет, эффекты (3D, 4D), комплекты. Что касается цвета, то не только характерный черный стоит использовать. Сделав оклейку в несколько цветов можно превратить любой серийный автомобиль в эксклюзивный.

Эффектом 3D в стандартную шахматную расцветку, имитирующим переплетение волокна карбона, уже никого не удивить. А вот 4D, его отличить от настоящего карбона невозможно, действительно диковинка. Оклеивание пленкой часто используется для внутренних деталей авто, хотя и полное покрытие машины тоже практикуется, при этом внешний вид отличный.

Для облегчения выкраивания деталей из пленки производители выпускают целые комплекты, которые соответствуют марке и модели авто. Самые распространенные комплекты:

  • передняя часть капота и крыльев
  • бамперы – передний, задний
  • корпуса зеркал
  • двери целиком
  • торцы дверей
  • пороги

Как сделать тюнинг салона своими руками рассказываем в этой статье. Как сделать обвес – здесь.

Советы по оклейке

Перед оклейкой провести тщательные замеры и перенести их на выкройку. Готовую выкройку примерить к авто. Причем важно учесть неровности, шероховатости. На них уходит некое количество пленки. Для примерки отлично помогает малярный скотч. Перед оклеиванием поверхность вымыть и обезжирить.

Есть 2 способа как наклеить карбон на авто: мокрый и сухой. При выборе нужно учитывать возможности создания правильных условий и навыки работы с пленками.

Если на детали, которую планируется оклеивать, есть съемные компоненты, к примеру, молдинги , то их нужно снять. Монтировать на место только после оклеивания пленкой.

Инструменты и помощники

Самостоятельно экспериментировать с оклейкой не стоит, лучше обзавестись помощником. Лучше всего проводить все работы в гараже, где температура не ниже +5 градусов, такие же условия нужны и на улице, но также важна безветренная погода.

Инструменты и материалы:

  • Пленка
  • Сухая мягкая тряпка
  • Острый нож, лучше всего канцелярский
  • Пластиковый шпатель
  • В зависимости от выбранного метода: мыльная вода, промышленный фен
  • Праймер

Мокрое оклеивание

Этот вариант подходит для новичков, позволяет «набить руку». Перед тем, как клеить металлические детали, нужно зачистить и обезжирить. Последовательность остальных работ:

  • на деталь нанести специальный мыльный раствор, причем важно сделать это равномерно
  • на внутреннюю сторону пленки также нанести мыльный раствор
  • пленку приложить к поверхности
  • начать выгонять раствор при помощи шпателя от центра до краев
  • после полного избавления от жидкости оклеенную поверхность нужно просушить феном, пройтись шпателем еще раз
  • на неровности нанести праймер и оставить на 7 минут
  • феном прогреть пленку. Нагнуть края к праймеру и убрать лишние куски. Для этого удобно использовать нож

Обратите внимание! Автомобиль до полного высыхания нужно оставить в теплом помещении на 12—24 часа.

Сухое оклеивание

Этот вариант требует сноровки и определенного навыка. Он намного лучше мокрого, но труднее в реализации и затратный по времени. Необходимые условия:

  • Отапливаемое помещение с температурой не меньше +24 градуса
  • Машина должна быть абсолютно чистой, не иметь повреждений, в том числе царапин. На поверхности оклеиваемых деталей не допускается коррозия и песок
  • Поверхность обязательно нужно обезжирить

Реализация этого метода аналогична мокрому, только не используется мыльный раствор. Тут очень важно не допустить образования складок, пузырей. Если они появились, то пленку нужно аккуратно отклеить и проделать разравнивание ее заново. Если пузырьки все же остались, их нельзя прокалывать.

Далее феном тщательно прогрейте пленку по всей поверхности, избегая перегревания. Для этого фен нужно удерживать на расстоянии 20—25 см от поверхности.

Обратите внимание! При перегреве пленки в лучшем случае процесс наклеивания будет сложным, в худшем она просто расплавится.

Этот процесс способствует активации клеевого состава и лучшему сцеплению поверхности с пленкой. После интенсивного прогрева вновь прижмите пленку при помощи ракеля. Особое внимание нужно уделить местам подворота . Для гарантированного закрепления следует использовать праймер .

После приклеивания лишние куски пленки срезать. Дать постоять автомобилю в теплом помещении на протяжении 4—6 часов.

Карбоновая пленка недорогое и интересное решение для тюнинга авто. Причем для преображения машины не нужно обращаться в автосервис. Желательно перед началом работы подкрепить теорию видео об оклейке авто карбоном.

Ссылка на основную публикацию