Как автокомпании “разводят” нас на деньги: Три простых примера

Автовладельцы задаются вопросом, по какой причине стоимость запчастей для новых моделей авто значительно превышает цену изделий для старых марок. Технические специалисты заявляют, что это связано не с модернизацией механизмов и усложнившимися конструкциями. Дело в банальном получении прибыли автокомпанией. Несколько примеров того, что производитель (в частности концерн VAG), во время технического обслуживания принуждает владельцев автомобилей тратить больше, чем это необходимо.

Замена сливной пробки поддона картера

Обязательным пунктом при прохождении ТО автомобилей концерна VAG является замена сливной пробки поддона картера. При этом производитель не уточняет причину такой необходимости.

Запчасть представляет собой деталь из стали, со стальным уплотнительным кольцом. Материал изготовления подразумевает повышенную износостойкость. Болт практически не стачивается и не деформируется даже при многократном снятии в процессе эксплуатации авто.

Как автокомпании "разводят" нас на деньги: Три простых примера

Регулярная замена изделия была бы обоснована в случае изготовления кольца из латуни или меди. В настоящее время – это фактически излишняя трата денег собственника. Стоимость пробки достигает 100 рублей за штуку. При умножении незначительной суммы на миллионное число любителей Volkswagen или Skoda, получается огромная прибыль.

Как автокомпании "разводят" нас на деньги: Три простых примера

Воздушный фильтр двигателя VAG CFNA

Как автокомпании "разводят" нас на деньги: Три простых примера

Достаточно сложная и внушительная конструкция обычного воздушного фильтра. Деталь ставится на модели Polo и Rapid.

Изделие состоит из двух частей:

  • фильтрующего элемента;
  • пластиковых патрубков.

Обе части – единая деталь на панели. Отделить их и поставить независимо друг от друга невозможно.

Казалось бы логичнее конструировать автомобиль таким образом, чтобы часть с пластиковыми патрубками оставалась статичной и капитальной и относилась к коробу фильтра. Замена только фильтрующего элемента оптимальнее. Сам по себе такой элемент без дополнительных пластиковых приспособлений в детали стоил бы намного дешевле. Только этот вариант невыгоден производителю. В том виде, в котором он реализуется в актуальной конструкции, фильтр продается по цене более 600 рублей.

Как автокомпании "разводят" нас на деньги: Три простых примера

Масляный фильтр VAG

Как автокомпании "разводят" нас на деньги: Три простых примера

Ситуация, схожая с описанной выше, происходит и с конструкцией масляного фильтра. В линейке концерна запчасть выпускается не в стандартном исполнении, а с дополнительными клапанами или вращающейся вставкой. С одной стороны это функционально – благодаря устройству масло, например, не выливается при выкручивании фильтра.

С другой стороны, почему бы не установить подобный клапан на самом двигателе. Это упростит производство расходной запчасти. Следовательно, сделает ее дешевле. А еще, любой производитель сможет с легкостью выточить подобную на собственном станке.

Опять же подобные оптимизации фильтра не способствуют увеличению прибыльности автокомпании. Сложная конструкция помогает избавиться от конкурентов, производящих неоригинальную деталь. Не каждый специалист станет утруждать себя технологией подобного изготовления. Как результат – концерн вправе установить на запчасть любую цену, даже необоснованно завышенную. Текущая стоимость фильтра составляет порядка 700 рублей. Автомобилисты все равно вынуждены покупать ее.

Несмотря на ухищрения производителя, российские “кулибины” умудряются переносить клапаны на стандартные фильтры. Но такая хитрость не всегда надежно обеспечивает функционал детали. А сами умельцы признаются, что концерн очень постарался максимально усложнить конструкцию.

Всего три простых примера свидетельствуют о том, что при выпуске новинок модельного ряда, концерн стремится искусственно усложнить конструкцию расходных материалов, замена которых необходима при плановом ТО.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ASG