История появления чопперов

История появления чоппера

Многие считают чоппер самым популярным типом мотоциклов в прошлом и настоящем времени. Про будущее говорить сложно, однако есть сторонники мнения, что и через несколько десятков лет чопперы будут пользоваться огромной популярностью. Прежде, чем перейти к истории их появления, сперва было бы неплохо разобраться с вопросом: почему этот мотоцикл назвали именно “чоппером”?

Так называемая официальная версия за много десятков лет уже успела стать легендарной. Сленговое слово “сhopper” пришло к нам из Америки. Так вот согласно многим словарям, под данное определение попадает сразу несколько предметов, никак не связанных между собой. Правом называться таким гордым словом получили и эти необычайно стильные и диковинные двухколесные машины. Позже они стали всемирно известными и узнаваемыми.

Однако, сейчас вряд ли кто-то может сказать наверняка, как именно слово “чоппер” прикрепилось к типу мотоциклов. Одна из версий гласит, что название это пошло из английского языка, а именно от созвучия слова “grasshopper” ( в переводе на русский – кузнечик ), со словом “chopper”. Во внешнем виде мотоцикла действительно угадывается некая схожесть с насекомым – в частности, высокий руль напоминает усы. Так или иначе, сейчас правду найти практически невозможно. Куда проще постараться определить первопричину.

Чоппер – серийный мотоцикл, который оснащен мощным двигателем. Какой именно двигатель используется ( V-образный, одноцилиндровый, либо рядный ) не говорится. Такой байк полностью избавляется от всего лишнего. Частенько снимались задняя подвеска, поворотники, зеркала, переднее крыло, седельные сумки, звуковой сигнал, часть заднего крыла, почти все осветительные приборы, большой бензобак, тахометр, спидометр и так далее.

В итоге мотоцикл существенно разгружается, остается лишь чистая рама, многие лишние крепежи спиливают. Потенциал мощности двигателя доводят до максимальных показателей, голая вилка, всего две лампы, обе они небольшие, одна расположена спереди, и совсем крошечная сзади. Также немного проводки, выхлопные трубы прямого вида, небольшого размера бензобак, переднее колесо 16-19 дюймов, и заднее 16“, совсем маленькое сиденье, которое смахивает на велосипедное, открытая ременная передача ( Harley ). И больше ничего.

Многих интересует разница между определениями “чоппер” и “боббер”. Постараемся понять, в чем они схожи, в чем различны, и как вообще появились на свет. До начала войны в США существовало множество фирм, которые производили мотоциклы. Indian и H.-D. не были популярны, они не входили даже в первую тройку по этому показателю. Самой же известной была компания “Crocer”, которая выпускала надежные и быстрые байки. Определялось это по результатам гонок, которые в Америке проводились тогда довольно часто. Вскоре военная отрасль США стала испытывать острую необходимость в мощных, тяговитых моторах, и несмотря на активную рекламу своих изделий фирмой Crocer, предпочтение все же отдали производителю Harley.

После войны у Harley Davidson практически не было конкурентов. Под самый популярный тогда их мотоцикл WLA, который вышел из войны победителем, создали специальный класс – “750”. В нем у байка не было соперников. В гонках по треку участвовали команды, состоящие из гаражных мастеров. Они с удовольствием занимались облегчением мотоцикла – резали крылья, баки, заменяли сиденья и удаляли многие приборы. Гоночный агрегат, который получился в итоге, получил название “bobber”.

Мотоцикл BSA не имел никаких проблем с подъемом на грязевую горку, он мог буквально взлетать на них. Кроме того, он был надежнее, удобнее и легче. Бобберы, в качестве спортивного варианта, делались одноместными. Спорт и роскошь – понятия трудносовместимые, поэтому частенько пассажиров приходилось размещать на крыле, а в лучшем случае – на небольшой подушке. Отличие же заключается в том, что боббер имеет прямой руль, как правило короткую вилку, довольно низкую посадку и, как говорилось ранее, одно посадочное место. На таком мотоцикле можно было участвовать в гонках и просто кататься. А чоппер – то же самое, но с длинной вилкой, колесом в 21 дюйм, часто с двойным сиденьем и даже спинкой, чтобы пассажиру сзади было удобно.

Закон США по тем временам требовал обязательное наличие ручек для пассажиров. Чопперы же имели больше – спинки с ручками. У многих владельцев чопперов в те времена возникали проблемы с полицией, внимание копов могло привлечь отклонение от множества стандартов, в особенности “рогатый” руль. Почти никто не обращал внимания на эти проблемы, ведь на чопперах катались сумасшедшие хулиганы, которым было плевать на все и всех.

В моду постепенно стали входить вогнутые вверх выхлопные трубы, концы которых напоминали рыбьи хвосты. Очень продуманное творение, ведь подобную трубу было трудно проверить на наличие глушителя. Таким образом многим водителям удавалось уклониться от уплаты штрафов. Копы попросту не имели никаких оснований, чтобы выписывать квитанцию предполагаемому нарушителю. Не исключено, кстати, что подобная труба была создана без какой-либо идеи, но в последствии принесла немало пользы владельцам чопперов.

Отдельная тема – рычаг переключения передач на мотоцикле. Изначально он располагался на баке, слева от водителя. Позже он уменьшился в размере и переместился почти под самое сиденье. Потом появилось изобретение “рычаг-педаль”, которое впоследствии было лишено пяточной части, а взамен получило тягу и стало частью КПП. Так она выглядит и в современных чопперах.

Со временем появились мотоциклы с еще более длинной вилкой и рамой, что еще больше отдалило чопперы от бобберов. За “длинными” байками окончательно закрепилось название “chopper”, все байки с короткими рамами и вилками с тех пор именовались “bobber”.

Однако четко проследить последовательность порождения одного стиля из другого довольно трудно. Настоящий бум мотоциклов с удлиненной вилкой начался после успеха фильма “Беспечный ездок”. Тем не менее повсеместно на улицах примерно с одинаковой частотой встречались и чопперы и бобберы.

А вот на Туманном Альбионе боббер был популярен задолго до появления на рынке мотоциклов с удлиненной вилкой. На возвращение таковых там отреагировали без особых эмоций, куда больше предпочитали маневренные и короткие байки. Попадание на рынок японских моделей породило создание абсолютно нового направления в стиле. Но история начинается задолго до этого, а именно в 1932 году. Тогда в одном из гаражей Британии на свет был рожден мотоцикл, оборудованный мотором BSA, задранными кверху трубами с характерными рыбьими хвостиками на концах, длинной вилкой и одним посадочным местом. Стоило такое изделие всего 14 фунтов, поэтому и было доступно многим. Парни охотно покупали такие мотоциклы и с удовольствием рассекали на них по городу.

Подводя итог нужно сказать, что история появления чоппера далеко не однозначна. Есть несколько версий того, где он был сконструирован впервые. Мало кто когда-либо заморачивался по этому поводу, все получали удовольствие от движения, скорости, свободы и душевной компании. Так или иначе, чопперы ( равно как и бобберы ) оказали огромное влияние на всю мотокультуру.

Все, что нужно знать о чопперах — мотоциклах с американским духом свободы

Для большинства смертных все, что не спортбайк, кроссач или очевидный классик — это чоппер. Если попытаться дать чопперу более четкое определение, то это будет дорожный мотоцикл с измененным рейком (углом вилки относительно перпендикуляра к земле) или созданной с нуля рамой и зачастую удлиненной вилкой. Тем не менее, это описание очень условно и поверхностно. Как получилось, что чопперами в наши дни называют абсолютно все, в том числе заводские, абсолютно стандартные мотоциклы, с вызывающе скучным видом которых как раз и борются кастомайзеры, разбираемся в этом материале.

Как и практически вся кастом-культура США, тюнинг и кастомайзинг мотоциклов начались после Второй мировой войны, когда американские солдаты вернулись домой и быстро начали скучать по адреналину, неоправданному риску и постоянной компании таких же безбашенных, молодых и довольно потерянных людей. Именно тогда и именно они начали снимать с тяжелых и перегруженных Harley-Davidson и Indian крылья, фары, сумки — одним словом, все, что не разгоняло (или тем более останавливало) мотоцикл, даже передний тормоз иногда «шел в топку». Так появились бобберы, предтечи чопперов. Сейчас, сняв с крупного мотоцикла абсолютно все лишнее, а остальное заменив на меньшее (например, вместо большого бака поставить меньший, также поступить с фарой, подножками, выхлопной системой), можно «похудить» мотоцикл на 30–50 килограммов. В 1950-х же с модой на крылья, закрывающие полколеса, огромные сиденья, тяжеленные материалы и повсеместное использование металла мотоцикл облегчался чуть ли не в два раза.

В 1960-х культура кастомайзинга после работы исключительно на скорость и легкость окунулась в эпоху выпендрежа, китча и нонконформизма. После многих лет скоростных и мощностных доработок без оглядки на стиль и красоту пришло время ярких, стильных и чрезвычайно вычурных модификаций. В первую очередь под нож пошли рамы — доработка коснулась угла установки передней вилки. Многие байкеры, конечно, до сих пор утверждают, что основная фишка чопперов — безумная длинная вилка с диким рейком — изначально была абсолютно утилитарной. По-своему это верно — длинная вилка под большим углом позволяет очень уверенно, хоть без рук, ехать по прямой дороге, коих в Штатах очень много. Но вот поворачивать и маневрировать сложнее в разы, уж тем более если вилка выше человеческого роста. Недаром во многих штатах есть законы, ограничивающие длину вилки и угол ее установки, как и высоту руля.

В 1960-х культура кастомайзинга после работы исключительно на скорость и легкость окунулась в эпоху выпендрежа, китча и нонконформизма.

Дальнейшая история чопперов шла по нарастанию безумства и нарочитой нелепости, что как раз делает их одним из самых радикальных видов кастомайзинга мотоциклов. Так, в 1970-х абсолютно нормальным было создать монолитную, склеенную стеклопластиком и шпаклевкой конструкцию, включающую раму, бак, основу сидения, маслобак, заднее крыло и sissybar (по сути, пассажирская спинка, размер которой кастомайзеры также довели до безумства, а форму — до произведений абстрактного искусства) и покрасить в психоделические цвета. В 1980-х все немного успокоилось, устоялось. К этому времени Harley-Davidson и его японские конкуренты вовсю делали довольно легкие и опрятные мотоциклы, которые для многих обывателей мало чем отличались от кропотливо сделанных вручную чопперов. Сейчас чоппером называют абсолютно все — и заводские американские крузеры, и полностью кастомные мегапроекты, и «раздетые» туристические мотоциклы. Это устоявшееся понятие, как панк-рок, эдакое «причесывание под одну гребенку».

В наши дни чопперостроение имеет три направления, кардинально отличающиеся друг от друга. В первом, самом распространенном случае берется современный американский, японский или, ОК, даже английский крузер, слегка облегчается, преображается деталями с eBay, иногда красится в более или менее интересный цвет и отныне называется чоппером. Хорошим исключением из правил бывает изменение рейка за счет замены траверс, вилка springer, рама hardtail (без задней подвески) и пара кастомных деталей.

Второй путь, наиболее близкий к классическому, рафинированному понятию чоппера стал вновь сильно популярен в Америке в последние лет десять. При постройке используется старая рама от Harley-Davidson или Triumph, желательно с измененной геометрией, конечно, hardtail, мотор не моложе 30 лет, те же безумные длинные вилки, рули странной формы, баки, часто покрашенные лет 30-40 назад и порядочно пооблупившиеся за свою жизнь. Собирается конструктор из старых, даже винтажных деталей и приправляется сделанными вручную деталями.

Чоппер — это, по сути, рафинированная свобода на грани асоциальности
и анархии.

Ну и, конечно, третий вариант, в целом, ненавистный всем, кто «тру». Некоторые вообще не причисляют это направление к чопперам и называют его просто custom bike. К нему относится все то, что можно увидеть на Discovery — Orange County Choppers, West Coast Choppers и иже с ними (хотя, нужно признаться, Джесси Джеймс, создатель West Coast Choppers, делал действительно хорошие классические чопперы, просто не для телевизора). Ультрадорогие, неизящно вычурные, сделанные по заказу корпораций, звезд и телеведущих, монстры, конечно, представляют собой полет инженерной мысли, но ни о каком бунтарстве и кропотливом ручном труде речи тут нет.

Harley-Davidson в своей маркетинговой политике всегда эксплуатировал понятие свободы. Только мотоцикл мог дать свободу, только пустое шоссе, ты и твой мотор и все такое. Forever two wheels. В этом случае чоппер — это, по сути, рафинированная свобода на грани асоциальности и анархии. Ничего лишнего, минимум комфорта и при этом полное самовыражение через созданный тобой аппарат. Это отношение очень подходило мотоциклетным клубам с самого начала существования мотокультуры.

Байкеры Mongols MC в Сан-Диего на чопперах с высокими рулями ape hanger

И именно чопперы с их прямоточными глушителями в первую очередь ассоциируются с Outlaw MC во главе с Hells Angels. Это достаточно оправданно, так как первыми строителями чопперов, отдававшими все время любимому делу, чаще всего были члены многочисленных мотоклубов, которые потом и носились довольно большими группами по тихим американским городам, пугая законопослушных граждан. Многие клубы строят свои мотоциклы по характерным для них канонам так, чтобы их можно было отличить даже без «цветов». Так, Mongols MC чаще всего можно увидеть на ультранизких больших Harley-Davidson, например, Road King, c необычайно высокими рулями ape hanger и вынесенными очень далеко вперед подножками.

Голливуд всегда с удовольствием использовал тему мотокультуры и особенно outlaw-мотоклубов. И если знаменитый The Wild One c Марлоном Брандо отлично описывает зарождение и социальные нюансы культуры, то Easy Rider помогает понять всю концепцию чоппера, идеологию, выходящую далеко за рамки конструкции мотоциклов. 1969 год, герои Питера Фонды и Дениса Хоппера проезжают пол-Америки на построенных на наркоденьги чопперах. Оба эти мотоцикла можно назвать иконами чопперостроения, и они, кстати, занимают почетное место в музее Harley-Davidson в Милуоки. В нашей стране настоящим идолом, заставившим мужчин всех возрастов грезить о «Харлее», стал фильм «Харли Дэвидсон и Ковбой Мальборо», и не важно, что в Америке он порядочно провалился, отправив актера Дона Джонсона обратно в сериалы.

Фирменные знаки мотоклубов
Outlaw MC (сверху) и Hells Angels (снизу)

1. Easy Rider. 2. The Wild One. 3. «Харли Дэвидсон и Ковбой Мальборо».

В России чопперы, как и другие направления кастомайзинга, сугубо молоды и поэтому выглядят зачастую печально. Но в последнее время появляется все больше интересных и достойных проектов. Сделать настоящий классический чоппер можно, заказав кучу разных деталей из США, собрать и попробовать ездить. Обойдется это все в очень приличную сумму благодаря, в первую очередь, доставке и таможне. Езда на подобном мотоцикле не менее сложная задача: hardtail в условиях даже неплохого московского асфальта — суровое испытание для позвоночника, да и просто усидеть на мотоцикле может быть непросто. Маневрирование с длинной вилкой и большим рейком в потоке — также не самое простое дело. Стоит помнить, что старый Harley очень капризный и ломучий аппарат, а сменные запчасти придется подолгу ждать.
Сосем другое дело более или менее современный мотоцикл с соответствующими доработками — сиденье, бак, руль, покрышки, всякие мелочи. Сейчас существует просто невероятно большой выбор, предоставляемый как большими марками, например Arlen Ness, Biltwell и многими другими, так и очень маленькими конторами, производящими штучную продукцию чуть ли не в гаражах одноэтажной Америки. Большая часть этих деталей bolt on и не потребует больших знаний и умений для установки. Отличной основой для подобного проекта станет Harley-Davidson Sportster, Dyna, Softail, большие японские крузеры, имя коим легион, а отличия минимальны и выбирать можно на глаз. Цена основы начинается от 250 тысяч рублей и упирается в бесконечность, как и стоимость доработок.

Если это первый мотоцикл и хочется поэкспериментировать, то лучше всего взять японский крузер с небольшим объемом и включить фантазию. Honda Steed и Shadow, Yamaha Dragstar, Kawasaki Vulcan, Suzuki Intruder — все эти творения японского мотопрома с 400-кубовым мотором можно легко купить в пределах 150 тысяч рублей и превратить в неплохой чоппер, на котором еще и удобно будет ездить. Кстати, часть из них (Vulcan, Steed и Dragstar) имеют заднюю подвеску Softail, которая внешне максимально сохраняет классическую геометрию жесткой рамы, но гасит удары благодаря спрятанному амортизатору. Справедливости ради нужно отметить, что придумали эту систему Harley-Davidson. В самой Стране восходящего солнца малообъемные японские чопперы и бобберы — это отдельная большая индустрия, в рамках которой создаются очень и очень приятные кастомы.

В России чопперы, как и другие направления кастомайзинга, весьма молоды и поэтому выглядят зачастую печально.

Чоппер Chopper, история появления чопперов

Чоппер является одним из видов мотоциклов который был создан на базе какого либо стокового мотоцикла или же спроектирован с нуля.

Беспечный ездок, вышедший в прокат в 1969 году

История появления чопперов

Indian Sport Scout Bob-Job

После краткого обзора отличительных особенностей можно окунуться в историю появления первых мотоциклов чопперов, которым предшествовал такой вид мотоциклов как боббер «стриженый» с английского дословно bob –переводится как короткая стрижка. Один из ранних примеров является боббер 1940 года Indian Sport Scout «Bob-Job». Такие роскошные серии 1941 года какIndian Scouts и Chiefs изначально были оснащены экстравагантными громоздкими крыльями закрывавшими половину колеса. Но для участия в гонках на мотоциклы устанавливали крошечные по сравнению со стоковыми крыльями или удаляли их вообще. Чоппер стал развиваться между боббером и раздетым дрессером (в Америке под дрессерами чаще всего понимаются именно туристические мотоциклы с кофрами и обтекателями).

После окончания второй мировой в Американской армии начался повальный роспуск войск, возвращаясь, домой многие солдаты, проработавшие в армии с мотоциклами и автомобилями, на гражданке начали искать себе какое-то хобби и мотоциклы с хот родами стали для них прекрасной альтернативой. Скупая мотоциклы, списанные с армейских баз, они удаляли с них все лишние детали, которые делали его тяжелее, больше, ужаснее или вообще уже не имели ни какого смысла, к таким деталям зачастую относили крылья, кофры, зеркала, указатели поворота, и даже передние тормоза. Убирались либо укорачивались пружины сидения для того, чтобы сидеть как можно ниже на раме мотоцикла. Эти байки были облегченны для повышения производительности для участия в гонках по бездорожью. Этот тип домашней настройки привел к увеличению числа бобберов. Тогда же в 60-ых, мотоциклисты узнали, что более длинный передний конец позволил байку ехать более гладко на высоких скоростях. Степень наклона и длина передней вилки были изменены на этих мотоциклах, с этими переменами поменялся и вид байка.

Один из первых чопперов, был построен мастерской Custom Shop Wild Child в Канзас-Сити, штат Миссури. Стоковые передние подножки заменялись на увеличенные педали (floorboard), кроме того стандартная передняя резина, фара и топливный бак заменялись на меньшие по размеру. Большинство чопперов обычно выкрашивали в глянцево-черный или металлический цвет, а стоковые детали заменяли хромированными купленными или изготовленными самостоятельно. Для тех, кому позволял кошелек изготавливались высокие рули, или как на более поздних чопперах Wild Child Эда Рота, на которых проектировали удлиненные и суженные вилки, самые популярные из которых были вилки гирдер и спрингер, а так же в 60-х – 70-х годах магазины стали брать индивидуальные заказы на изготовление выхлопных систем. В те времена, да и в некоторых штатах Америки по сей день сохранился такой закон, который заставлял и заставляет оставлять на чопперах спинки для пассажиров, которые впоследствии стали весьма популярны и зачастую достигали размеров выше головы байкера. Уменьшенный вес и более низкое положение сидения улучшили управление и рабочие характеристики, но главной причиной создания такого чоппера было выделится и показать, на сколько ты крут ездя на мотоцикле, с которого было снято всё лишнее, который по сравнению с комфортными заводскими Харлеями казался нагим. Также стоит отметить главное различие между чоппером и боббером, в то время как в обоих случаях владельцы пытались понизить вес мотоцикла и улучшить его характеристики, боббер оставался при своей заводской раме, а владельцы чопперов резали и переваривали рамы своих мотоциклов.

Первый чоппер Custom Shop Wild Child

Чоппер сегодня

Чопперы обладают большим количеством последователей стиля, благодаря которым такие компании как West Coast Choppers Джесси Джеймса ,добившаяся больших успехов в создании дорогих традиционных чопперов, выпускают и множества сопутствующих товаров.

Сегодня существует различие между истинными чопперами и кастомами. Несмотря на имя, большой процент мотоциклов, произведенных популярными западными компаниями, такими как: Orange County Choppers, Indian Larry, Falcon Motorcycles, и Von Dutch Kustom Cycles, больше относятся к кастомам, нежели к чопперам.

Orange County Choppers

Indian Larry

Так же несмотря на персонализированный характер чопперов, и широкой доступности альтернативных вариантов для постройки зачастую как и раньше мастера чопперостроения выбирают для своих байков широкие задние колеса,используют сухие рамы и двигатели V-Твин с воздушным охлаждением. А вот в Великобритании из-за высокой стоимости и дефицита V-Твинов широко использовались двигатели таких мотоциклов как Триумф или BSA, а в последние время устанавливаются двигатели и от японской техники. Некоторые люди считают, что разнообразие двигателей и других компонентов, используемых в последнее время (особенно на мотоциклах построенных за пределами США) является разбавлением “почерка” старого стиля чопперов. Ярким примером по созданию современных чопперов с двигателем от Триумфа в раме 70-х годов служит Ян Бэчлеа из Колорадо, который изготавливает как бобберы так и чопперы.

Чоппер TRIUMPH 750 1973 года

Как и прогресс, который с каждым годом продвигается вперед в семействе мотоциклов чопперов развитие так же не стоит на месте, и когда уже думается, что нового вроде уже и не придумаешь, появляются умельцы, которые выдумывают что-то новое и вносят это в традиционный вид чопперов, улучшая его либо технические, либо дизайнерские характеристики, но главное, чтобы не смотря на все эволюционные ступени чоппера в каждом владельце и мастере оставался истинный дух чоппериста прошлого века.

Мотоциклы. История зарождения чоппера

Само современное байкерское движение возникло после второй мировой войны. Большое количество молодых людей вернулось домой, но далеко не все смогли найти себе место в мирной жизни. Через некоторое время возникли неформальные клубы, а интересом объединяющим всех их участников стал мотоцикл.

Своим появлением знаменитый чоппер обязан байкерскому движению.

Чоппер, в его современном виде, сформировался благодаря постоянному стремлению байкеров улучшить свой мотоцикл, сделать его быстрее, эффектнее и удобнее. Многие американские военные успели опробовать европейские байки, которые были легче и удобнее тяжелых американских мотоциклов. Несмотря на наличие спроса американские производители отличались крайним консерватизмом, и не желали создавать новые модели или менять традиционную конструкцию. Единственным достойным решением для байкеров стало доработать свои байки собственными силами.

Из мотоциклов фабричного производства удалялось все ненужное с точки зрения настоящего байкера. Естественно все изменения осуществлялись для решения конкретных задач. Во-первых, мотоцикл класса чоппер должен был показывать хорошие результаты на популярных в то время байкерских соревнованиях, во-вторых, быть удобным на шоссе и, в-третьих, выглядеть максимально круто.

Первоначально такие мотоциклы назывались “бобберами”, они получили несколько отличительных особенностей, которые перешли потом к классическим чопперам. Очень характерно использование колес разной ширины и размера, переднее было больше, но при этом уже.

Законы того времени обязывали иметь на мотоцикле поручни для пассажира, что не слишком нравилось байкерам и, привело к появлению sissy bar — высокой спинки, поддерживающей заднее крыло. Очень узнаваемыми стали высокий руль, удобный на шоссе, и загнутые вверх выхлопные трубы с сужающимся раструбом.

В результате массовых беспорядков в городках Холлистер и Риверсайд, в которые переросли соревнования Американской Мотоциклетной Ассоциации (АМА), за байкерами закрепилась репутация асоциальных элементов или outlaw bikers. Попытка АМА очистить свою репутацию, привела к тому, что наиболее хардкорные байкеры покинули ее ряды. Это сказалось на дальнейшем развитии байков. Гонкам стали уделять меньше внимания, основные усилия были сосредоточены на том, чтобы сделать мотоцикл удобным на улицах. Так появился классический чоппер.

Энтузиасты старались сделать конструкцию проще, убрав лишнее, даже аккумулятор некоторые заменяли магнето. С рамы будущего чоппера удалялись все выступающие детали и лишние крепежные элементы, этим достигалась легкость и изящность конструкции.

Пожалуй, самой характерной деталью классического чоппера считается передняя вилка, которая вынесена далеко вперед и сильно наклонена. Высокий руль заменялся на сильно выгнутый, поэтому посадка мотоциклиста стала совершенно другой.

Для того, чтобы придать мотоциклу еще больше индивидуальности, чопперы разукрашивали в необычные цвета, особенно популярны были орнаменты из языков пламени.

Помимо изменений рамы и индивидуализации облика, самым разнообразным модернизациям подвергались двигатель и трансмиссия.

После создания фильма “Easy Rider” (Беспечный Ездок) «Беспечный Ездок», презвозносящего байкеров, чопперы стали необычайно популярными. Чопперостроением стало заниматься множество людей, порой далеких от байкерства.

Крупные компании не оставили без внимания рост популярности новых байков и стали выпускать комплекты aftermarket. При помощи таких наборов можно было с легкостью превратить в чоппер практически любую фабричную модель.

С началом серийного производства в начале 80-х годов фабричных моделей чопперов от Harley Davidson, самостоятельное изготовление чопперов теряет свою актуальность. Модернизировать мотоциклы своими руками стали лишь энтузиасты, как и в самом начале байкерского движения.

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум – 2018

ЧОППЕРЫ И ИСТОРИЯ ЧОППЕРОСТРОЕНИЯ

Рисунок . Один из семейства «чопперов»

Многие байкеры, конечно, до сих пор утверждают, что основная фишка чопперов — безумная длинная вилка с дикимрейком — изначально была абсолютно утилитарной. По-своему это верно — длинная вилка под большим углом позволяет очень уверенно, хоть без рук, ехать по прямой дороге, коих в Штатах очень много. Но вот поворачивать и маневрировать сложнее в разы, уж тем более если вилка выше человеческого роста. Недаром во многих штатах есть законы, ограничивающие длину вилки и угол ее установки, как и высоту руля.

Дальнейшая история чопперов шла по нарастанию безумства и нарочитой нелепости, что как раз делает их одним из самых радикальных видов кастомайзинга мотоциклов. Так, в 1970-х абсолютно нормальным было создать монолитную, склеенную стеклопластиком и шпаклевкой конструкцию, включающую раму, бак, основу сидения, маслобак, заднее крыло и sissybar (по сути, пассажирская спинка, размер которой кастомайзеры также довели до безумства, а форму — до произведений абстрактного искусства) и покрасить в психоделические цвета. В 1980-х все немного успокоилось, устоялось. К этому времени Harley-Davidson и его японские конкуренты вовсю делали довольно легкие и опрятные мотоциклы, которые для многих обывателей мало чем отличались от кропотливо сделанных вручную чопперов. Сейчас чоппером называют абсолютно все — и заводские американские крузеры, и полностью кастомныемегапроекты, и «раздетые» туристические мотоциклы. Это устоявшееся понятие, как панк-рок, эдакое «причесывание под одну гребенку».

Виды.В наши дни чопперостроение имеет три направления, кардинально отличающиеся друг от друга. В первом, самом распространенном случае берется современный американский, японский или, ОК, даже английский крузер, слегка облегчается, преображается деталями с eBay, иногда красится в более или менее интересный цвет и отныне называется чоппером. Хорошим исключением из правил бывает изменение рейка за счет замены траверс, вилка springer, рама hardtail (без задней подвески) и пара кастомных деталей.

Второй путь, наиболее близкий к классическому, рафинированному понятию чоппера стал вновь сильно популярен в Америке в последние лет десять. При постройке используется старая рама от Harley-Davidson или Triumph, желательно с измененной геометрией, конечно, hardtail, мотор не моложе 30 лет, те же безумные длинные вилки, рули странной формы, баки, часто покрашенные лет 30-40 назад и порядочно пооблупившиеся за свою жизнь. Собирается конструктор из старых, даже винтажных деталей и приправляется сделанными вручную деталями.

Чоппер — это, по сути, рафинированная свобода на грани асоциальности и анархии.

Ну и, конечно, третий вариант, в целом, ненавистный всем, кто «тру». Некоторые вообще не причисляют это направление к чопперам и называют его просто custombike. К нему относится все то, что можно увидеть на Discovery — OrangeCountyChoppers, WestCoastChoppers и иже с ними (хотя, нужно признаться, Джесси Джеймс, создатель WestCoastChoppers, делал действительно хорошие классические чопперы, просто не для телевизора). Ультрадорогие, неизящно вычурные, сделанные по заказу корпораций, звезд и телеведущих, монстры, конечно, представляют собой полет инженерной мысли, но ни о каком бунтарстве и кропотливом ручном труде речи тут нет.

Общество

Harley-Davidson в своей маркетинговой политике всегда эксплуатировал понятие свободы. Только мотоцикл мог дать свободу, только пустое шоссе, ты и твой мотор и все такое. Forevertwowheels. В этом случае чоппер — это, по сути, рафинированная свобода на грани асоциальности и анархии. Ничего лишнего, минимум комфорта и при этом полное самовыражение через созданный тобой аппарат. Это отношение очень подходило мотоциклетным клубам с самого начала существования мотокультуры.

Байкеры Mongols MC в Сан-Диего на чопперах с высокими рулями apehanger.И именно чопперы с их прямоточными глушителями в первую очередь ассоциируются с Outlaw MC во главе с HellsAngels. Это достаточно оправданно, так как первыми строителями чопперов, отдававшими все время любимому делу, чаще всего были члены многочисленных мотоклубов, которые потом и носились довольно большими группами по тихим американским городам, пугая законопослушных граждан. Многие клубы строят свои мотоциклы по характерным для них канонам так, чтобы их можно было отличить даже без «цветов». Так, Mongols MC чаще всего можно увидеть на ультранизких больших Harley-Davidson, например, RoadKing, c необычайно высокими рулями apehanger и вынесенными очень далеко вперед подножками.

КинематографГолливуд всегда с удовольствием использовал тему мотокультуры и особенно outlaw-мотоклубов. И если знаменитый TheWildOne c Марлоном Брандо отлично описывает зарождение и социальные нюансы культуры, то EasyRider помогает понять всю концепцию чоппера, идеологию, выходящую далеко за рамки конструкции мотоциклов. 1969 год, герои Питера Фонды и Дениса Хоппера проезжают пол-Америки на построенных на наркоденьгичопперах. Оба эти мотоцикла можно назвать иконами чопперостроения, и они, кстати, занимают почетное место в музее Harley-Davidson в Милуоки. В нашей стране настоящим идолом, заставившим мужчин всех возрастов грезить о «Харлее», стал фильм «ХарлиДэвидсон и Ковбой Мальборо», и не важно, что в Америке он порядочно провалился, отправив актера Дона Джонсона обратно в сериалы.

Российские реалии.

В России чопперы, как и другие направления кастомайзинга, сугубо молоды и поэтому выглядят зачастую печально. Но в последнее время появляется все больше интересных и достойных проектов. Сделать настоящий классический чоппер можно, заказав кучу разных деталей из США, собрать и попробовать ездить. Обойдется это все в очень приличную сумму благодаря, в первую очередь, доставке и таможне. Езда на подобном мотоцикле не менее сложная задача: hardtail в условиях даже неплохого московского асфальта — суровое испытание для позвоночника, да и просто усидеть на мотоцикле может быть непросто. Маневрирование с длинной вилкой и большимрейком в потоке — также не самое простое дело. Стоит помнить, что старый Harley очень капризный и ломучий аппарат, а сменные запчасти придется подолгу ждать.

Сосем другое дело более или менее современный мотоцикл с соответствующими доработками — сиденье, бак, руль, покрышки, всякие мелочи. Сейчас существует просто невероятно большой выбор, предоставляемый как большими марками, например ArlenNess, Biltwell и многими другими, так и очень маленькими конторами, производящими штучную продукцию чуть ли не в гаражах одноэтажной Америки. Большая часть этих деталей bolton и не потребует больших знаний и умений для установки. Отличной основой для подобного проекта станет Harley-DavidsonSportster, Dyna, Softail, большие японские крузеры, имя коим легион, а отличия минимальны и выбирать можно на глаз. Цена основы начинается от 250 тысяч рублей и упирается в бесконечность, как и стоимость доработок.

Если это первый мотоцикл и хочется поэкспериментировать, то лучше всего взять японский крузер с небольшим объемом и включить фантазию. HondaSteed и Shadow, YamahaDragstar, KawasakiVulcan, SuzukiIntruder — все эти творения японского мотопрома с 400-кубовым мотором можно легко купить в пределах 150 тысяч рублей и превратить в неплохой чоппер, на котором еще и удобно будет ездить. Кстати, часть из них (Vulcan, Steed и Dragstar) имеют заднюю подвеску Softail, которая внешне максимально сохраняет классическую геометрию жесткой рамы, но гасит удары благодаря спрятанному амортизатору. Справедливости ради нужно отметить, что придумали эту систему Harley-Davidson. В самой Стране восходящего солнца малообъемные японские чопперы и бобберы — это отдельная большая индустрия, в рамках которой создаются очень и очень приятные кастомы.

В России чопперы, как и другие направления кастомайзинга, весьма молоды и поэтому выглядят зачастую печально.

Cписок использованных источников

1.Чопперы , история чопперостроения и их виды

История появления чопперов

В завершение, рассмотрим, каким стало чопперостроение в наши дни, как обстоят дела с чопперами на постсоветском пространстве, глянем видео с короткой историей чоппера и ознакомимся со словарём чоппериста.

В середине восьмидесятых повальное чопперостроение приходит в упадок. Движение стало предельно коммерческим, чопп перестал быть символом свободы, мастер-билдеры сделали себе имена на чопперах, но, тем не менее, сами перестали строить чоппы, перейдя сначала на “Low Riders”, а потом на “Fat boy bikes”. Harley-Davidson сделали модели, которые не слишком нуждались в переделке, более того, восьмидесятые годы принесли с собой целый бум вокруг “Харлея”.

Harley Davidson Fat Boy

Harley-Davidson Fat Boy из Терминатора-2

Harley-Davidson Fat Boy кастом от компании Thunderbike

Однопроцентовые байкеры в восьмидесятые годы старались менее выделяться из общей толпы. Aftermarket убил инженерную мысль и индивидуализм. Практически всё, что нужно для постройки чоппа, можно купить прямо с полки в мотомагазине. Для мастер-билдеров идея чоппера – чистого, облегчённого мотоцикла не подходила с коммерческой точки зрения: чисто психологически проще заломить цену за байк, на котором куча наворотов, чем за чопп, с которого, наоборот, всё снято.

Но чопперостроение не умерло, hardcore байкеры продолжают строить чоппы, правда, выглядят они несколько по-другому. Байкеры при постройке чоппа в наше время пытаются совместить некоторые традиционные детали с функциональностью и общей простотой конструкции. Hardcores начали укорачивать вилки, убирать sissy bars, ставить простые “Shotgun” трубы, придерживаться минимализма в покраске (в основном преобладает чёрный цвет, зачастую даже матовый, как бы в знак презрения к дорогостоящей, суперяркой и броской покраске творений мастер-билдеров). Становятся более популярными простые и удобные “drag bars”, часто появляются крайне полезные детали, которые ещё пять лет назад считались крамольными, как то: передние дисковые тормоза и нормальное ножное переключение скоростей, стабилизатор руля и т.д.

Большая часть проектов собирается полностью на базе афтемаркета. Очень популярны двигатели от S&S Super Stock, значительно превышающие HD по лошадиным силам, кубатуре и надёжности. Большую часть этих чоппов даже не возможно назвать “Харлеем”. Основным принципом сейчас является “Clean” – чистота и простота конструкции. Вся проводка и линии маслопровода прячутся для того, чтобы визуально очистить конструкцию.

Появляется журнал “Iron Horse” – последний настоящий байкерский журнал, который никогда не пресмыкался перед Harley-Davidson или другими компаниями и всегда публиковавший материалы о крутых чоппах домашней постройки.

Правда, из-за некоторых технических трудностей журнал поменял название и теперь публикуется как “The Horse Backstreet Choppers”.

Последние годы многие мотолюбители стали разыскивать старые, “чопнутые” модели “Харлеев” (“Flatheads”, “Panheads”) и реставрировать их до оригинального вида, при этом все сумасшедшие детали чопперного периода идут за бесценок на swap meet.

Отечественный кастомайзинг

На постсоветском пространстве чопперы, как и другие направления кастомайзинга, сугубо молоды и поэтому выглядят зачастую печально. Но в последнее время появляется все больше интересных и достойных проектов. Сделать настоящий классический чоппер можно, заказав кучу разных деталей из США, собрать и попробовать ездить. Обойдется это все в очень приличную сумму благодаря, в первую очередь, доставке и таможне. Езда на подобном мотоцикле не менее сложная задача: hardtail в условиях даже неплохого московского асфальта — суровое испытание для позвоночника, да и просто усидеть на мотоцикле может быть непросто. Маневрирование с длинной вилкой и большим рейком в потоке — также не самое простое дело. Стоит помнить, что старый Harley очень капризный и ломучий аппарат, а сменные запчасти придется подолгу ждать.

Сосем другое дело более или менее современный мотоцикл с соответствующими доработками — сиденье, бак, руль, покрышки, всякие мелочи. Сейчас существует просто невероятно большой выбор, предоставляемый как большими марками, например Arlen Ness, Biltwell и многими другими, так и очень маленькими конторами, производящими штучную продукцию чуть ли не в гаражах одноэтажной Америки. Большая часть этих деталей bolt on и не потребует больших знаний и умений для установки. Отличной основой для подобного проекта станет Harley-Davidson Sportster, Dyna, Softail, большие японские крузеры, имя коим легион, а отличия минимальны и выбирать можно на глаз. Цена основы начинается от 4 тысяч долларов и упирается в бесконечность, как и стоимость доработок.

Если это первый мотоцикл и хочется поэкспериментировать, то лучше всего взять японский крузер с небольшим объемом и включить фантазию. Honda Steed и Shadow, Yamaha Dragstar, Kawasaki Vulcan, Suzuki Intruder — все эти творения японского мотопрома с 400-кубовым мотором можно легко купить в пределах 150 тысяч рублей и превратить в неплохой чоппер, на котором еще и удобно будет ездить. Кстати, часть из них (Vulcan, Steed и Dragstar) имеют заднюю подвеску Softail, которая внешне максимально сохраняет классическую геометрию жесткой рамы, но гасит удары благодаря спрятанному амортизатору. Справедливости ради нужно отметить, что придумали эту систему Harley-Davidson. В самой Стране восходящего солнца малообъемные японские чопперы и бобберы — это отдельная большая индустрия, в рамках которой создаются очень и очень приятные кастомы.

Можно сделать чоппер из советских мотоциклов. Получаются интересные кастомы)

Чоппер на базе Днепра.

Воронежский кастом RED SKIN на базе Урала-Соло

Сocaine – создан на базе урала, родина Харьков

Чоппер на базе иж 49

Мотоцикл – КМЗ чоппер 750

Чоппер из К – 750

Так что чоппер жив и продолжает покорять сердца любителей необычной мототехники!

Порою какой-нибудь байкер прогуливаясь по территории моторынка, случайно уткнётся глазами в торчащую из кучи хлама “Springer” вилку, на 8 футов длиннее стандартной, и чисто машинально приобретёт её за копейки, получив в нагрузку стопку пожелтевших и потрепанных чопперных журналов. С этого момента этот человек обречён! Сам не зная того, он приносит себя в жертву на алтарь забытых им богов чопперостроения. Байкер потеряет покой и сон, его бюджет понесёт значительный ущерб, но, после нескольких месяцев упорных работ, из гаража на всеобщее обозрение выйдет Чопп, выдержанный в лучших традициях старого чопперостроения. Гордый создатель с рёвом понесётся по улицам города, пугая обывателей. Ветераны-байкеры, глядя ему в след, будут прятать улыбку в седых бородах, вспоминая молодость, hardcores покажут ему большой палец, менты будут давиться от злости, молодёжь станет смотреть с завистью, женщины – с обожанием.

Новоиспеченный чопперист будет полон чувством горделивого достоинства. Он – владелец единственного и неповторимого в мире байка, каждая линия которого отражает его внутренний мир, его собственное восприятие гармонии асфальта, стали и человека. И он не одинок – за его плечами стоят тысячи outlaw байкеров и пробуждённые им боги чопперостроения.

На этом видео – краткий рассказ про историю чоппера.

И для любителей точных названий – словарь чоппериста

Фактически спинка пассажира. Ее появлению мы обязаны некоторым американским законодателям, которые решили, что в их штате она должна быть обязательной. Кастомайзеры, как это принято, сработали по принципу «если это нельзя убрать, сделай из этого произведение искусства». Так появились двухметровые хромированные сиссибары, в которые были интегрированы спинка сиденья, стоп-сигнал и шедевры кузнецкого искусства от пентаграмм до портретов подруги. При всем при этом вещь это действительно удобная как для пассажира, так и для крепления багажа.

Тут может быть миллион вариантов: от прямой палки до ape hanger. Но одним из классических дизайнов можно считать руль rabbit ears, который при большом рейке и длинной вилке даже удобен. Одно из основных правил — минимум дополнительных деталей на руле. Все кнопки и переключатели переносятся в незаметные места на мотоцикле. Ручки минимизируются или вообще убираются (передний тормоз снимается, а сцепление делается ножным или скрытым).

Опять же поощряет свободу творчества. Одна из классических форм — две трубы, загибающиеся вверх в районе заднего колеса. Длина и высота не регламентируются.

В классической схеме — чем меньше, тем лучше. Есть несколько стандартных форм и миллион их производных. Также бак — это основной цветовой элемент чоппера. Приветствуются рисунки пламени, чешуйки, кружева, огромные блестки и яркие карамельные цвета.

Есть два варианта — либо одноместное сиденье, либо полноценное седло для двоих, переходящее в спинку. Это еще одна деталь, в извращении которой американские кастомайзеры преуспели. Основываться нужно всего на одном правиле — седло должно быть узким и лежать на раме и заднем крыле в случае с двухместным.

Hardtail, возможно с переделанной рулевой колонкой. Либо из тех времен, когда все рамы Harley-Davidson были жесткими, либо, в крайнем случае, современная, сделанная хорошей американской фирмой, например, David Bird или Pougcho.

Чем длиннее, тем лучше. Чем хромированнее, тем еще лучше. Но самый большой понт — это, пожалуй, полутораметровый хромированный springer c закрученными ногами.

Угол наклона вилки. Чем больше, тем мотоцикл стабильнее на прямой, длиннее и по канонам чопперостроения красивее, но хуже поворачивает, особенно на малых скоростях. Руль становится тяжелее, радиус поворота увеличивается, а информативность и чувствительность уменьшаются.

Старый, но отлично выглядящий мотор, либо отполированный, либо хромированный. Конечно, лучше всего, если это Harley-Davidson Shovelhead, Knucklehead, Panhead.

10. 21-дюймовое колесо

Большое переднее колесо для многих — отличительная черта чоппера, особенно в сочетании с узкой вилкой. Иногда встречаются и радикальные размеры, например 23 дюйма.

Ничто так не добавляет красоты и уникальности, как всякие необычные, что называется, ништяки. Тут сложно советовать или искать направление. Важно помнить, что, несмотря на свою трэшевость, чоппер — это хорошо сделанная, добротная машина, в которой каждая мелочь сделана с душой и идеей.

Чопнутые на всю голову: культовые мотоциклы американской мечты

Знаешь, где у мотоцикла обезьянья вешалка? Слушай, значит, сюда…

Совсем недавно, в начале мая, компания Bosсh выкатила прототип разработки, которая должна страховать мотоциклистов от падения: при потере сцепления с дорогой выпускается мощная струя сжатого воздуха, которая, по сути, выполняет роль костыля и возвращает мотоциклу устойчивое положение. Идею инженеры подсмотрели у астронавтов, которые примерно таким же способом управляют скафандрами, поэтому технология, конечно, просто космос — в буквальном смысле.

Неизвестно, пойдет ли разработка в производство, но если и да, то она наверняка придется по душе изнеженному XXI веку, а вот в 1950-х таких перестраховщиков бы не поняли и выгнали из любого, даже самого захудалого мотоциклетного клуба. Впрочем, и сегодня эту технологию вряд ли оценят брутальные представители субкультуры, такие как Пол Тотул-старший и его тезка-сын, легендарные ведущие проекта Discovery Channel «Американский чоппер», которые сделали себе имя на кастомайзинге самых крутых, по их скромному мнению, байков в истории.

Что такое чоппер? Это ветер!

Назвать чоппер мотоциклом в обществе байкеров, конечно, можно, если земная жизнь вдруг стала в тягость. В остальных случаях лучше многозначительно помалкивать, поскольку точного и емкого определения чопперу дать не получится. Для самих райдеров это философия и образ жизни, который просто неприлично пытаться запихнуть в словарные рамки. Разумеется, отбросив в сторону метафизику, можно заметить, что чисто технически это все же мотоцикл — мощный, тяжелый, рассчитанный на долгие, неспешные поездки.

Опознать чоппер несложно, особенно на фоне спортбайков, эндуро и дрэгстеров: его выдадут удлиненная рама и передняя вилка, лежащая под большим углом к дороге, множество хромированных деталей, колеса разного диаметра (заднее, как правило, шире переднего), наличие спинки. В классическом исполнении также бросается в глаза специфическая форма руля — высокая и сильно изогнутая. Она называется ape hanger, в дословном переводе с басурманского — «обезьянья вешалка».

Подножки тоже вынесены далеко вперед, и поза байкера, восседающего на чоппере с вытянутыми руками и ногами, некоторым образом проливает свет на этимологию этого обидного термина. Впрочем, такая посадка оптимальна для длительных шоссейных поездок по хорошим дорогам (на спортбайке спина начнет отваливаться уже через несколько часов), так что форма полностью оправдывает функцию.

Вообще, чоппер — это, конечно, классика, но не серийная, а максимально кастомизированная. Само название происходит от английского слова chop — «рубить», то есть снимать с байка все лишнее (или все, чему противится индивидуальное пользовательское чувство прекрасного).

Купить чоппер в магазине — вариант для слабаков. Его нужно делать своими руками, желательно в тесном, темном гараже, затейливо матерясь, в одиночку, никого не подпуская к месту священнодействия, пройдя все круги инженерного ада и конвульсий вдохновения и озарения. И только тогда можно будет с чистой совестью и грязными руками забросить в копилку субъективных суждений свой аргумент «не пилил — не чопперист», чтобы было что противопоставить снобам, у которых «не служил — не мужик».

Очень громкое эхо войны

Появились чопперы еще в середине прошлого века, когда американские солдаты начали массово возвращаться домой с фронтов Второй мировой. Они угодили в социальную ловушку, в которой побывали и декабристы, и многие солдаты в истории: после большой войны идеалы мирного времени не приживались, казались чем-то надуманным, искусственным, ненужным. Парни, привыкшие к адреналину, опасности, постоянному хождению по краю, очень быстро заскучали в консервативно-пуританском социуме, который стремился к стабильной, размеренной и сытой жизни.

Очень скоро они начали объединяться, поскольку никто не отменял золотое правило формирования субкультур: если не можешь вписаться в общество — надо основывать собственное. Жажда неоправданного риска заставляла молодых и безбашенных сбиваться в кружки по интересам, а интересовали их в большинстве случаев мотоциклы как квинтэссенция свободы на грани вседозволенности.

Стоковые «харлеи» и «индианы», сильно укрепившие свои позиции за счет военных контрактов, их не устраивали: душа просила чего-то уникального, более легкого и при этом удобного, чтобы можно было сесть и уехать куда подальше, чтоб глаза всего этого бесстыжего мещанского спокойствия не видели.

В основу первых чопперов легли их предшественники — бобберы, модифицированные мотоциклы 30-х — 40-х годов, которые предназначались одновременно для гонок и для обычной езды по городу, поскольку после тяжелой Великой депрессии мало кто мог себе позволить отдельный транспорт для скоростных треков и отдельный для того, чтобы добраться до них. Бобберами — «коротко стриженными» — их прозвали за демонтированные передние и обрезанные задние крылья, а также за заметно облегченную конструкцию.

Американские ветераны, которые научились за годы войны держать в руках не только «Эм-Уан Гаранд», но и сабельную пилу по металлу, продолжили традиции кастомайзинга и докрутили бобберы до чопперов: поставили высокий руль и бензобак в виде небольшой капли, сделали акцент на стали и хромированных поверхностях (только хардкор!). Sissy bar — пассажирскую спинку — придумали не сами кастомайзеры: идею им нашептали калифорнийские власти, которые требовали оборудовать байки специальными ручками, за которые мог бы держаться пассажир.

Однако те, кто разъезжает на чопперах, обычно путешествуют в одиночку, поэтому спинка пригодилась и им самим в качестве поддержки для поясницы: брутальность брутальностью, но опорно-двигательный аппарат сам о себе не позаботится.

Философия чопперов

Особую популярность чопперы приобрели после выхода в 1969 году на экраны «Беспечного ездока». Два байкера-неформала (кстати, слово «байкер» изначально относилось только к тем, кто сидел за рулем чоппера), собравшие мотоциклы на деньги мексиканского наркокартеля, отправляются в путешествие по югу Америки, гонимые бессюжетной тоской по свободе, любви и философствованиям в прокуренных барах. Главный герой фильма Уайатт в исполнении Питера Фонды ездил на чоппере Captain America, который стал действительно культовой моделью и ушел с молотка за 1,35 млн долларов — в 2014 году, спустя почти полвека после выхода картины.

Лихие, вольные и хипповатые 1970-е стали настоящей эпохой чопперов: на эти байки массово пересаживались все, кто имел хоть какое-то отношение к мотоциклетной тусовке. Чоппер стал символом независимости и свободы, маргинального бунтарства в духе Керуака, возможностью выделиться из толпы и при этом остаться самим собой. Все четче оформлялась субкультура байкеров: непременными атрибутами были татуировки, косухи, оглушительный рев двигателя, наводящий ужас на сонные пригороды, и, конечно, чоппер.

Сегодня, несмотря на количество самых разных моделей и предложений на рынке, чопперы не теряют аудиторию: купить серийный мотоцикл может любой дилетант, а вот собрать в гараже своими руками байк себе под стать — это уже особый шик для настоящих мужиков. Каждый сам формирует свою триаду «дом — сын — дерево», и сделать ставку на кастомайзинг байка — не самая безнадежная затея. Некоторым, особо талантливым, она еще и деньги приносит.

Пол Тотул-старший и его сын Пол Тотул-младший вручную собирают эксклюзивные дизайнерские мотоциклы на заказ вот уже почти 20 лет — с момента основания собственной мастерской Orange County Choppers в 1999 году. Их работа легла с основу проекта Discovery Channel «Американский чоппер», который выходит на канале с 2002 года: за это время парни делали крутые чопперы для знаменитых актеров, бизнесменов, звезд шоу-бизнеса и политики. Среди их клиентов были Билл Мюррей, Уилл Смит, Лэнс Армстронг, Билли Джоэл, Джейсон Ли и даже Санта-Клаус (подробнее об этих моделях мы расскажем в следующей статье).

В один прекрасный момент, как и подобает всем приличным отцам и детям, Тотулы разругались в пух и прах. Сын даже покинул семейный бизнес, к невероятной скорби всех фанатов Orange County Choppers. К их же радости, в этом году, после десятилетнего перерыва, блудный сын вернулся в родные пенаты, а папаша Тотул, кажется, научился идти на компромиссы: они вновь вместе берутся за дело и планируют создать еще не один хромированный шедевр.

Смотрите программу «Американский чоппер» по четвергам в 23.00 на Discovery Channel!

История появления чоппера

История появления чоппера

Многие считают чоппер самым популярным типом мотоциклов в прошлом и настоящем времени. Про будущее говорить сложно, однако есть сторонники мнения, что и через несколько десятков лет чопперы будут пользоваться огромной популярностью. Прежде, чем перейти к истории их появления, сперва было бы неплохо разобраться с вопросом: почему этот мотоцикл назвали именно “чоппером”?

Так называемая официальная версия за много десятков лет уже успела стать легендарной. Сленговое слово “сhopper” пришло к нам из Америки. Так вот согласно многим словарям, под данное определение попадает сразу несколько предметов, никак не связанных между собой. Правом называться таким гордым словом получили и эти необычайно стильные и диковинные двухколесные машины. Позже они стали всемирно известными и узнаваемыми.

Однако, сейчас вряд ли кто-то может сказать наверняка, как именно слово ” чоппер ” прикрепилось к типу мотоциклов. Одна из версий гласит, что название это пошло из английского языка, а именно от созвучия слова “grasshopper” ( в переводе на русский – кузнечик ), со словом “chopper”. Во внешнем виде мотоцикла действительно угадывается некая схожесть с насекомым – в частности, высокий руль напоминает усы. Так или иначе, сейчас правду найти практически невозможно. Куда проще постараться определить первопричину.

Чоппер – серийный мотоцикл, который оснащен мощным двигателем. Какой именно двигатель используется ( V-образный, одноцилиндровый, либо рядный ) не говорится. Такой байк полностью избавляется от всего лишнего. Частенько снимались задняя подвеска, поворотники, зеркала, переднее крыло, седельные сумки, звуковой сигнал, часть заднего крыла, почти все осветительные приборы, большой бензобак, тахометр, спидометр и так далее.

В итоге мотоцикл существенно разгружается, остается лишь чистая рама, многие лишние крепежи спиливают. Потенциал мощности двигателя доводят до максимальных показателей, голая вилка, всего две лампы, обе они небольшие, одна расположена спереди, и совсем крошечная сзади. Также немного проводки, выхлопные трубы прямого вида, небольшого размера бензобак, переднее колесо 16-19 дюймов, и заднее 16“, совсем маленькое сиденье, которое смахивает на велосипедное, открытая ременная передача ( Harley ). И больше ничего.

Многих интересует разница между определениями ” чоппер ” и “боббер”. Постараемся понять, в чем они схожи, в чем различны, и как вообще появились на свет. До начала войны в США существовало множество фирм, которые производили мотоциклы. Indian и H.-D. не были популярны, они не входили даже в первую тройку по этому показателю. Самой же известной была компания “Crocer”, которая выпускала надежные и быстрые байки. Определялось это по результатам гонок, которые в Америке проводились тогда довольно часто. Вскоре военная отрасль США стала испытывать острую необходимость в мощных, тяговитых моторах, и несмотря на активную рекламу своих изделий фирмой Crocer, предпочтение все же отдали производителю Harley.

После войны у Harley Davidson практически не было конкурентов. Под самый популярный тогда их мотоцикл WLA, который вышел из войны победителем, создали специальный класс – “750”. В нем у байка не было соперников. В гонках по треку участвовали команды, состоящие из гаражных мастеров. Они с удовольствием занимались облегчением мотоцикла – резали крылья, баки, заменяли сиденья и удаляли многие приборы. Гоночный агрегат, который получился в итоге, получил название “bobber”.

Мотоцикл BSA не имел никаких проблем с подъемом на грязевую горку, он мог буквально взлетать на них. Кроме того, он был надежнее, удобнее и легче. Бобберы, в качестве спортивного варианта, делались одноместными. Спорт и роскошь – понятия трудносовместимые, поэтому частенько пассажиров приходилось размещать на крыле, а в лучшем случае – на небольшой подушке. Отличие же заключается в том, что боббер имеет прямой руль, как правило короткую вилку, довольно низкую посадку и, как говорилось ранее, одно посадочное место. На таком мотоцикле можно было участвовать в гонках и просто кататься. А чоппер – то же самое, но с длинной вилкой, колесом в 21 дюйм, часто с двойным сиденьем и даже спинкой, чтобы пассажиру сзади было удобно.

Закон США по тем временам требовал обязательное наличие ручек для пассажиров. Чопперы же имели больше – спинки с ручками. У многих владельцев чопперов в те времена возникали проблемы с полицией, внимание копов могло привлечь отклонение от множества стандартов, в особенности “рогатый” руль. Почти никто не обращал внимания на эти проблемы, ведь на чопперах катались сумасшедшие хулиганы, которым было плевать на все и всех.

В моду постепенно стали входить вогнутые вверх выхлопные трубы, концы которых напоминали рыбьи хвосты. Очень продуманное творение, ведь подобную трубу было трудно проверить на наличие глушителя. Таким образом многим водителям удавалось уклониться от уплаты штрафов. Копы попросту не имели никаких оснований, чтобы выписывать квитанцию предполагаемому нарушителю. Не исключено, кстати, что подобная труба была создана без какой-либо идеи, но в последствии принесла немало пользы владельцам чопперов.

Отдельная тема – рычаг переключения передач на мотоцикле. Изначально он располагался на баке, слева от водителя. Позже он уменьшился в размере и переместился почти под самое сиденье. Потом появилось изобретение “рычаг-педаль”, которое впоследствии было лишено пяточной части, а взамен получило тягу и стало частью КПП. Так она выглядит и в современных чопперах .

Со временем появились мотоциклы с еще более длинной вилкой и рамой, что еще больше отдалило чопперы от бобберов. За “длинными” байками окончательно закрепилось название “chopper”, все байки с короткими рамами и вилками с тех пор именовались “bobber”.

Однако четко проследить последовательность порождения одного стиля из другого довольно трудно. Настоящий бум мотоциклов с удлиненной вилкой начался после успеха фильма “Беспечный ездок”. Тем не менее повсеместно на улицах примерно с одинаковой частотой встречались и чопперы и бобберы.

А вот на Туманном Альбионе боббер был популярен задолго до появления на рынке мотоциклов с удлиненной вилкой. На возвращение таковых там отреагировали без особых эмоций, куда больше предпочитали маневренные и короткие байки. Попадание на рынок японских моделей породило создание абсолютно нового направления в стиле. Но история начинается задолго до этого, а именно в 1932 году. Тогда в одном из гаражей Британии на свет был рожден мотоцикл, оборудованный мотором BSA, задранными кверху трубами с характерными рыбьими хвостиками на концах, длинной вилкой и одним посадочным местом. Стоило такое изделие всего 14 фунтов, поэтому и было доступно многим. Парни охотно покупали такие мотоциклы и с удовольствием рассекали на них по городу.

Подводя итог нужно сказать, что история появления чоппера далеко не однозначна. Есть несколько версий того, где он был сконструирован впервые. Мало кто когда-либо заморачивался по этому поводу, все получали удовольствие от движения, скорости, свободы и душевной компании. Так или иначе, чопперы ( равно как и бобберы ) оказали огромное влияние на всю мотокультуру.

История чопперов (дорожных мотоциклов)

Чопперы – это вид дорожных мотоциклов с измененным углом вилки по отношению к земле. Для чопперов характерна и удлиненная вилка. Классические чопперы модернизируются из различных мотоциклов своими руками, однако бывают и готовые заводские модели.

Вторая мировая война прошла и оставила после себя в США настоящий мотоциклетный бум. Солдаты, вернувшиеся домой, в поисках свежего притока адреналина, скупали недорогие списанные мотоциклы и доводили их до ума самостоятельно. Они снимали с неповоротливых старых харлеев и индианов тяжелые крылья, лишние фары, громоздкие сиденья, сумки. Все эти детали тормозили мотоцикл и мешали позитивной аэродинамике. Иногда даже массивный передний тормоз демонтировался, в попытке сделать самый быстрый мотоцикл. В результате мотоциклы теряли в весе порядка тридцати кило. Такие модифицированные байки, предшественники чопперов, назывались бобберами. Именно на бобберах ездили основатели первых байкерских клубов. Эти мотоциклы прекрасно подходили для гонок по пересеченной местности, пляжам, днам карьеров и грунтовым дорогам. Отличительными особенностями бобберов является короткая вилка, низкий руль, широкие колеса и стройный силуэт.

К шестидесятым годам, когда битники стали сменяться хиппи, бобберы также уступили пальму первенства на дорогах другим объектам кастомайзинга – чопперам. Чоппер – это мотоцикл с удлиненной вилкой и передней рамой. И если бобберы делались исключительно с утилитарными целями, то, создавая чоппер, владелец хотел подчеркнуть собственную дизайнерскую мысль и стиль. Высокий, иногда до степени эпатажа, руль, длинная, как шея жирафа вилка, вынесенные как можно дальше подножки. На некоторых чопперах наездник полулежит чуть ли не параллельно шоссе. Классические модели чопперов переделывались из тех же мотоциклов Harley Davidson и Indian. Именно такой идеальный чоппер появляется в фильме-иконе «Беспечный ездок» у героя Питера Фонды.

Из-за хаотических и подчас слишком вычурных конструкций чопперов, опасных для жизни, в некоторых штатах Америке даже были приняты поправки о допустимой длине вилки и угле её установки, а также о максимальной высоте руля чоппера. Однако со временем внешний вид чопперов пришел к одному знаменателю. Сейчас есть всего три направления в конструкции подобных мотоциклов.

Самыми распространенными сейчас являются чопперы, переделанные из современных американских или японских байков, облегченные, перекрашенные, со слегка измененной рейкой. Ближе к классическим чопперам семидесятых выглядят модели со старой рамой от Harley или Triumph, длинная вилка, руль необычной формы и нарочито состаренным баком. Некоторые относят к классу чопперов любой самостоятельно модифицированный байк либо сделанный вручную на заказ. Считать такие модели чопперами или нет – личное дело каждого.

Новички часто теряются, выбирая мотоцикл. Изобилие на рынке может порой привести в настоящий ступор. Однако, на самом деле, все не так сложно. Существует классификация мотоциклов.

Мотоциклы в силе боббер стали появляться в 1930-х годах в Соединенных Штатах Америки. Этот стиль имеет свои особенности и отличительные черты. Появление бобберов В это время уже.

Сузуки мотоциклы известны на весь мир. Компания в настоящее время твердо занимает позицию в первой десятке фирм мира, которые занимаются автомобилестроением. Но, наверное.

На сегодняшний день на рынке предложено огромное количество самых разных видов мотоциклов. Все они предназначены для конкретных поездок – одни для скоростной езды, вторые.

Минибайки появились в 1950-х годах в Японии. Не смотря на свои своеобразные размеры, этот вид мотоциклов быстро обрел мировую популярность. История покет-байков Первые мотоциклы.

Чопперы и история чопперостроения

Проведение исследования появления тюнинга и кастомайзинга мотоциклов после Второй мировой войны. Особенность движения чопперостроения и интересных экземпляров мотоциклов из данной культуры. Главный анализ использования темы мотокультуры в Голливуде.

Рубрика Культура и искусство
Вид статья
Язык русский
Дата добавления 25.02.2019
Размер файла 971,8 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Курганский институт железнодорожного транспорта филиал Уральского государственного университета путей сообщения

ЧОППЕРЫ И ИСТОРИЯ ЧОППЕРОСТРОЕНИЯ

Как и практически вся кастом-культура США, тюнинг и кастомайзинг мотоциклов начались после Второй мировой войны, когда американские солдаты вернулись домой и быстро начали скучать по адреналину, неоправданному риску и постоянной компании таких же безбашенных, молодых и довольно потерянных людей. Именно тогда и именно они начали снимать с тяжелых и перегруженных Harley-Davidson и Indian крылья, фары, сумки — одним словом, все, что не разгоняло (или тем более останавливало) мотоцикл, даже передний тормоз иногда «шел в топку». Так появились бобберы, предтечи чопперов. Сейчас, сняв с крупного мотоцикла абсолютно все лишнее, а остальное заменив на меньшее (например, вместо большого бака поставить меньший, также поступить с фарой, подножками, выхлопной системой), можно «похудить» мотоцикл на 30-50 килограммов. В 1950-х же с модой на крылья, закрывающие полколеса, огромные сиденья, тяжеленные материалы и повсеместное использование металла мотоцикл облегчался чуть ли не в два раза.

Рисунок . Один из семейства «чопперов»

В 1960-х культура кастомайзинга после работы исключительно на скорость и легкость окунулась в эпоху выпендрежа, китча и нонконформизма. После многих лет скоростных и мощностных доработок без оглядки на стиль и красоту пришло время ярких, стильных ичрезвычайно вычурных модификаций. В первую очередь под нож пошли рамы — доработка коснулась угла установки передней вилки.

Многие байкеры, конечно, до сих пор утверждают, что основная фишка чопперов — безумная длинная вилка с дикимрейком — изначально была абсолютно утилитарной. Посвоему это верно — длинная вилка под большим углом позволяет очень уверенно, хоть без рук, ехать по прямой дороге, коих в Штатах очень много. Но вот поворачивать и маневрировать сложнее в разы, уж тем более если вилка выше человеческого роста. Недаром во многих штатах есть законы, ограничивающие длину вилки и угол ее установки, как и высоту руля. тюнинг чопперостроение мотоцикл культура

Дальнейшая история чопперов шла по нарастанию безумства и нарочитой нелепости, что как раз делает их одним из самых радикальных видов кастомайзинга мотоциклов. Так, в 1970-х абсолютно нормальным было создать монолитную, склеенную стеклопластиком и шпаклевкой конструкцию, включающую раму, бак, основу сидения, маслобак, заднее крыло и sissybar (по сути, пассажирская спинка, размер которой кастомайзеры также довели до безумства, а форму — до произведений абстрактного искусства) и покрасить в психоделические цвета. В 1980-х все немного успокоилось, устоялось. К этому времени Harley-Davidson и его японские конкуренты вовсю делали довольно легкие и опрятные мотоциклы, которые для многих обывателей мало чем отличались от кропотливо сделанных вручную чопперов. Сейчас чоппером называют абсолютно все — и заводские американские крузеры, и полностью кастомныемегапроекты, и «раздетые» туристические мотоциклы. Это устоявшееся понятие, как панк-рок, эдакое «причесывание под одну гребенку».

В наши дни чопперостроение имеет три направления, кардинально отличающиеся друг от друга. В первом, самом распространенном случае берется современный американский, японский или, ОК, даже английский крузер, слегка облегчается, преображается деталями с eBay, иногда красится в более или менее интересный цвет и отныне называется чоппером. Хорошим исключением из правил бывает изменение рейка за счет замены траверс, вилка springer, рама hardtail (без задней подвески) и пара кастомных деталей.

Второй путь, наиболее близкий к классическому, рафинированному понятию чоппера стал вновь сильно популярен в Америке в последние лет десять. При постройке используется старая рама от Harley-Davidson или Triumph, желательно с измененной геометрией, конечно, hardtail, мотор не моложе 30 лет, те же безумные длинные вилки, рули странной формы, баки, часто покрашенные лет 30-40 назад и порядочно пооблупившиеся за свою жизнь. Собирается конструктор из старых, даже винтажных деталей и приправляется сделанными вручную деталями.

Чоппер — это, по сути, рафинированная свобода на грани асоциальности и анархии.

Ну и, конечно, третий вариант, в целом, ненавистный всем, кто «тру». Некоторые вообще не причисляют это направление к чопперам и называют его просто custombike. К нему относится все то, что можно увидеть на Discovery — OrangeCountyChoppers, WestCoastChoppers и иже с ними (хотя, нужно признаться, Джесси Джеймс, создатель WestCoastChoppers, делал действительно хорошие классические чопперы, просто не для телевизора). Ультрадорогие, неизящно вычурные, сделанные по заказу корпораций, звезд и телеведущих, монстры, конечно, представляют собой полет инженерной мысли, но ни о каком бунтарстве и кропотливом ручном труде речи тут нет.

Harley-Davidson в своей маркетинговой политике всегда эксплуатировал понятие свободы. Только мотоцикл мог дать свободу, только пустое шоссе, ты и твой мотор и все такое. Forevertwowheels. В этом случае чоппер — это, по сути, рафинированная свобода на грани асоциальности и анархии. Ничего лишнего, минимум комфорта и при этом полное самовыражение через созданный тобой аппарат. Это отношение очень подходило мотоциклетным клубам с самого начала существования мотокультуры.

Байкеры Mongols MC в Сан-Диего на чопперах с высокими рулями apehanger. И именно чопперы с их прямоточными глушителями в первую очередь ассоциируются с Outlaw MC во главе с HellsAngels. Это достаточно оправданно, так как первыми строителями чопперов, отдававшими все время любимому делу, чаще всего были члены многочисленных мотоклубов, которые потом и носились довольно большими группами по тихим американским городам, пугая законопослушных граждан. Многие клубы строят свои мотоциклы по характерным для них канонам так, чтобы их можно было отличить даже без «цветов». Так, Mongols MC чаще всего можно увидеть на ультранизких больших HarleyDavidson, например, RoadKing, c необычайно высокими рулями apehanger и вынесенными очень далеко вперед подножками.

Голливуд всегда с удовольствием использовал тему мотокультуры и особенно outlawмотоклубов. И если знаменитый TheWildOne c Марлоном Брандо отлично описывает зарождение и социальные нюансы культуры, то EasyRider помогает понять всю концепцию чоппера, идеологию, выходящую далеко за рамки конструкции мотоциклов. 1969 год, герои Питера Фонды и Дениса Хоппера проезжают пол-Америки на построенных на наркоденьгичопперах. Оба эти мотоцикла можно назвать иконами чопперостроения, и они, кстати, занимают почетное место в музее Harley-Davidson в Милуоки. В нашей стране настоящим идолом, заставившим мужчин всех возрастов грезить о «Харлее», стал фильм «ХарлиДэвидсон и Ковбой Мальборо», и не важно, что в Америке он порядочно провалился, отправив актера Дона Джонсона обратно в сериалы.

В России чопперы, как и другие направления кастомайзинга, сугубо молоды и поэтому выглядят зачастую печально. Но в последнее время появляется все больше интересных и достойных проектов. Сделать настоящий классический чоппер можно, заказав кучу разных деталей из США, собрать и попробовать ездить. Обойдется это все в очень приличную сумму благодаря, в первую очередь, доставке и таможне. Езда на подобном мотоцикле не менее сложная задача: hardtail в условиях даже неплохого московского асфальта — суровое испытание для позвоночника, да и просто усидеть на мотоцикле может быть непросто. Маневрирование с длинной вилкой и большимрейком в потоке — также не самое простое дело. Стоит помнить, что старый Harley очень капризный и ломучий аппарат, а сменные запчасти придется подолгу ждать.

Сосем другое дело более или менее современный мотоцикл с соответствующими доработками — сиденье, бак, руль, покрышки, всякие мелочи. Сейчас существует просто невероятно большой выбор, предоставляемый как большими марками, например ArlenNess, Biltwell и многими другими, так и очень маленькими конторами, производящими штучную продукцию чуть ли не в гаражах одноэтажной Америки. Большая часть этих деталей bolton и не потребует больших знаний и умений для установки. Отличной основой для подобного проекта станет Harley-DavidsonSportster, Dyna, Softail, большие японские крузеры, имя коим легион, а отличия минимальны и выбирать можно на глаз. Цена основы начинается от 250 тысяч рублей и упирается в бесконечность, как и стоимость доработок.

Если это первый мотоцикл и хочется поэкспериментировать, то лучше всего взять японский крузер с небольшим объемом и включить фантазию. HondaSteed и Shadow, YamahaDragstar, KawasakiVulcan, SuzukiIntruder — все эти творения японского мотопрома с 400-кубовым мотором можно легко купить в пределах 150 тысяч рублей и превратить в неплохой чоппер, на котором еще и удобно будет ездить. Кстати, часть из них (Vulcan, Steed и Dragstar) имеют заднюю подвеску Softail, которая внешне максимально сохраняет классическую геометрию жесткой рамы, но гасит удары благодаря спрятанному амортизатору. Справедливости ради нужно отметить, что придумали эту систему HarleyDavidson. В самой Стране восходящего солнца малообъемные японские чопперы и бобберы — это отдельная большая индустрия, в рамках которой создаются очень и очень приятные кастомы.

В России чопперы, как и другие направления кастомайзинга, весьма молоды и поэтому выглядят зачастую печально.

В данной статье рассмотрена краткая история о уникальном виде мотоцикла, называемом «чопперам» и истории «чопперостроения». Затронуты каноны и суть данного движения. Рассмотрены виды и направления развития данного мотоцикла, отношение общества к нему. Затронут кусочек и истории 20 вв . Данная статья поможет узнать о всех нюансов движения чопперостроения и об интересных экземплярах мотоциклов из данной культуры.

In this article, a brief history of a unique form of a motorcycle called “choppers” and the history of “chopper construction” is considered. The canons and essence of this movement are touched upon. The types and directions of development of this motorcycle, the attitude of society towards it are considered. It touched a piece and history of the 20th century. This article will help you to learn about all the nuances of the movement of chopper construction and interesting examples of motorcycles from this culture.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Характеристика индустрии моды в период Второй мировой войны. Исследование особенностей гражданской одежды для женщин и мужчин. Анализ мира “высокой моды” в конце войны. Создание театра моды. Описания пальто, костюмов и вечерних платьев военного времени.

контрольная работа [28,8 K], добавлен 22.01.2014

Общественное устройство в Японии перед Второй мировой войной. Образ жизни семьи среднего достатка. Основные религии страны: синтоизм и буддизм. Место женщин в японском обществе. Организация предпринимателей и фермеров: Кэйданрэн, Никкэйрэн, Ниссё.

презентация [9,6 M], добавлен 22.10.2014

Война во Вьетнаме (1964-1973 гг.) как крупнейший вооруженный конфликт, в котором участвовали США после Второй мировой войны. Отражение Вьетнамской войны в литературе и киноискусстве США. Средства массовой информации и отражение вьетнамской войны в них.

дипломная работа [144,0 K], добавлен 13.05.2015

Главный анализ разработки визуального воплощения персонажей анимационной сцены. Особенность использования принципов сжатия и растяжения в проекте. Применение схем различных аллюров лошади и движения птицы. Характеристика прорисовки и фазовки анимации.

курсовая работа [2,1 M], добавлен 25.05.2017

История возникновения индийской цивилизации; ее отличительная особенность – кастовое деление общества. Описание пути формирования менталитета данной народности от буддизма до индуизма. Появление реформаторского движения – сикхизма, его популяризация.

реферат [23,9 K], добавлен 21.03.2011

Исследование художественной культуры России второй половины XIX века. Изучение процесса развития русской литературы, живописи, драматического театра. Описания произведений литературы и искусства, занявших достойное место в сокровищнице мировой культуры.

курсовая работа [68,7 K], добавлен 16.07.2012

Сущность мировой культуры. Характеристика культуры нации и взгляды на эту проблему мыслителей Возрождения. Изучение культуры человека с точки зрения марксистской философии. Анализ мировых религий современности: иудаизма, ислама, буддизма, христианства.

реферат [29,8 K], добавлен 25.02.2010

Театрализованные празднества времён Французской революции. Музыкальные деятели данной эпохи. Жанры песни и марша, идейная направленность оперного театра. Влияние революционного движения на творчество Бетховена и развитие музыкальной культуры России.

курсовая работа [45,0 K], добавлен 16.01.2013

Культура России в диалоге культур, определение ее места и значения в мире. Цивилизационная принадлежность государства, спорные проблемы, существующие в данной области. Религиозный фактор становления в мировой культуре. Периодизация русской культуры.

контрольная работа [42,5 K], добавлен 21.06.2012

Историография эмиграции, порожденной второй мировой войной. Ее наиболее значительные представители. Культурная жизнь эмигрантов. Деятельность Мюнхенского института по изучению истории и культуры СССР. Идеологическая позиция эмигрантской интеллигенции.

реферат [26,9 K], добавлен 13.07.2013

Ссылка на основную публикацию