ГИБДД сообщает о возвращении системы техосмотра для автобусов

Глава ГИБДД Михаил Черников сообщил, что в распоряжение ведомства планируется вернуть технический осмотр автобусов. О дате введения меры не сообщается, однако, как считает господин Черников, это поможет исправить смертельную статистику на дорогах, так как сегодня многие автобусы уходят в рейсы в неисправном техническом состоянии.

Не так давно президентом страны была утверждена стратегия, рассчитанная до 2024 года, призванная сократить социальный рис от ДТП до 4 погибших на 100 тысяч человек. Пока что этот показатель составляет на 9 человек больше – 13 погибших. А к 2030 году правительство стремится достичь нулевой смертности в ДТП на дорогах.

По словам главы Госавтоинспекции, аналогичная цель стоит во многих других странах. Возможно, выполнить эту задачу удастся не сразу, но к ней все равно нужно стремиться. Также Черников заявил, что когда поправки в КоАП вступят в силу и появится возможность устанавливать трезвость водителей по крови, количество пьяных аварий на дорогах возрастет (раньше она была ниже из-за отсутствия данных о состоянии водителей). Таким образом в ведомстве рассчитывают повысить ответственность автомобилистов, если они попались на вождении в состоянии алкогольного опьянения, и убрать их с дорог.

Ситуация с перевозкой детей в автобусах

ГИБДД сообщает о возвращении системы техосмотра для автобусов

Особо тщательным проверкам планируется подвергать автобусный парк, занимающийся перевозкой детей. Каждый день десятки тысяч несовершеннолетних пассажиров в России перевозят порядка 24 тысяч автобусов, и поэтому важно обеспечить безопасность всех детей.

В прошлом году с участием школьных автобусов произошло 40 дорожно-транспортных происшествий. К счастью, обошлось без жертв. Одним из главных факторов, повлиявших на столь благоприятный исход, стало установление жесткой системы контроля над транспортными средствами.

И все же автобусные перевозки по-прежнему остаются наиболее опасными. Причиной большинства подобных аварий служит выпуск на линию машин, находящихся в ненадлежащем техническом состоянии. Именно поэтому актуален вопрос возвращения контроля и прохождения техосмотра автобусов в ГИБДД.

О лицензировании автобусов

ГИБДД сообщает о возвращении системы техосмотра для автобусов

Напомним, с 1 марта в целях предотвращения ЧП и уменьшения аварийности на транспорте, обязательно получение лицензии для заказных автобусных перевозок. Ее выдача происходит в Ространснадзоре.

Какие требования должны быть соблюдены? Лицензию выдают тем автобусам, которые оснащены:

  • цифровым тахографом;
  • системой определения места нахождения посредством ГЛОНАСС.

Помимо этого перевозчики, работающие на заказ, должны подтвердить соответствие перечисленным и другим требованиям, и только после получения лицензии они смогут продолжить заниматься перевозкой пассажиров.

Документ, который подтверждает права юридических и физических лиц на осуществление перевозок международными или внутренними рейсами, выдаются не только под личный, но также и под арендуемый транспорт сроком на пять лет, затем потребуется его повторное получение.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ASG