Гниль и ржавчина: пагубное влияние простаивания автомобиля в гараже

Дискуссии о том, стоит ли хранить в гараже автомобиль или это чревато в будущем серьезными проблемами, все еще не имеют однозначного ответа, сторонники каждой гипотезы аргументировано доказывают оба варианта.

Гниль и ржавчина: пагубное влияние простаивания автомобиля в гараже

Попробуем и мы разобраться в этом вопросе, рассматривая худшее из возможных развитие событий для автомобиля.

Влажность и сырость

Все гаражи можно разделить на две условные категории:

  • теплые гаражи с отоплением и хорошей вентиляцией;
  • все остальные гаража.

Хранение автомобиля в гараж первого типа зимой – неплохой вариант, даже если весь автомобиль будет в снегу, то при наличии работающих батарей к утру она уже будет полностью сухой, а за счет хорошей вентиляции конденсат не будет накапливаться на металлических частях автомобиля.

У гаражей такого типа есть один существенный минус – по цене они чаще всего выходят, как не самая плохая однокомнатная квартира, особенно, если гараж расположен возле жилого дома.

Все остальные гаражи является настоящим врагом автомобиля:

  1. Заехавший после дождя или снега автомобиль стоит на закрытом пространстве с недостаточным уровнем вентиляции.
  2. В итоге сначала начинают страдать необработанные антикоррозийным составом детали, потом начинают окисляться контактные группы, за ними следует проводка и так далее.

В гаражах такого типа автомобили лучше не хранить, оставлять их на улице будет более удачным решением, вся влага будет стекать и выветриваться, либо (при низких температурах) замерзнет.

В противном случае автолюбителя со временем ждет вот такая картина:

Гниль и ржавчина: пагубное влияние простаивания автомобиля в гараже

Температура

Но и у теплого гаража с отоплением есть шансы “убить” автомобиль, если уровень вентиляции будет недостаточен для удаления влаги, которую “привозит” с собой транспортное средство, заезжая со слякотной улицы.

Машина начинает отогреваться, что ведет за собой появление конденсата, недостаточная вентиляция не вытягивает всю влагу, итог будет тем же – гниение. Кроме этого, не стоит забывать об активной химии на дорогах, которая в тепле также сыграет свою роль для металла.

Гниль и ржавчина: пагубное влияние простаивания автомобиля в гараже

Выезд из гаража или подземной парковки

Возникает вопрос – может все-таки накопить на гараж с хорошей вентиляцией и отоплением, в конце-концов, машина покупается не на один год?

К сожалению, и не будет панацеей в вопросе преждевременного гниения автомобиля. Дело в том, что сев утром в теплый автомобиль на теплом паркинге, водитель выезжает на улицу, где температура может отличаться на несколько десятков градусов.

Такая резкая смена является настоящим ударом для материалов, из которых собрано транспортное средство – ведь их теплопроводность абсолютно разная и все это в целом вызывает нешуточные нагрузки. Автомобиль начинает в буквальном смысле “трещать по швам” – на ЛКП могут образовываться микротрещины и раковины, появляться вздутия краски…

Вечером же, когда автомобиль возвращается в теплый и даже хорошо вентилируемый гараж либо подземный паркинг, начинаются другие процессы:

  • тающий снег становиться влагой;
  • конденсат покрывает полости кузова;
  • кузов либо его элементы начинают гнить.

Гниль и ржавчина: пагубное влияние простаивания автомобиля в гараже

И если хорошая иномарка с антикоррозийным покрытием будет гнить не спеша, практически незаметно на начальном этапе, то транспортные средства бюджетных категорий могут сгнить за несколько лет:

Гниль и ржавчина: пагубное влияние простаивания автомобиля в гараже

Выводы

В этой статье мы постарались рассмотреть негативные особенности, связанные с хранением автомобиля в гаражах. Да, есть и определенные преимущества, в первую очередь это комфорт водителя, садящегося в теплый автомобиль, да и сам гараж является барьером для воров…

Но срок жизни самого автомобиля при этом гаражным хранением можно существенно подсократить.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ASG