Датчик холостого хода ВАЗ 2114

Регулятор холостого хода на ВАЗ 2114: признаки неисправности РХХ

При возникновении нестабильности в работе холостого хода, первым делом владельцам автомобилей рекомендуется проверить состояние датчика холостого хода. Нестабильность работы ДХХ или регулятора ХХ проявляются в следующем:

  • При движении автомобиль глохнет в момент переключения передач;
  • Обороты то снижаются резко, то вновь начинают увеличиваться.

Если вы обнаружили одну из подобных неприятностей, РХХ придется, скорее всего, заменить. Но для начала разберемся, что это вообще за устройство.

Внешний вид и расположение

ДХХ отвечает за регулировку холостого хода. Отсюда и другое название — регулятор холостого хода. Внешне девайс представляет собой миниатюрный электродвигатель, на конце которого располагается небольшая конусообразная игла.

А где он находится? РХХ крепится на корпус дроссельного узла с помощью двух винтов или обычного лака. Рядом с ДХХ находится датчик положения дроссельной заслонки. Потому с поиском датчика проблем возникнуть не должно.

Неисправности

Особенность работы датчика холостого хода заключается в том, что невозможно отследить возникновение неисправности за счет работы бортового компьютера. Система не распознает поломку, потому приходится все делать вручную.

Есть несколько характерных признаков, которые могут подсказать вам о возникших проблемах с датчиком ХХ:

  • Автомобиль часто глохнет при работе на холостых оборотах;
  • Возникает такое явление как плавающие обороты;
  • Отсутствуют при запуске холодного двигателя повышенные обороты;
  • Если выключается передача, двигатель способен самопроизвольно заглохнуть.

Есть и несколько ошибок на бортовом компьютере, но полагаться сугубо на них не стоит.

Код ошибки

Что означает

Низкие обороты холостого хода

Повышенные обороты холостого хода

Многие путают признаки поломки РХХ с датчиком положения дроссельной заслонки. Симптоматика действительно во многом похожа. Но суть в том, что бортовой компьютер сигнализирует о поломке датчика положения, а вот относительно РХХ он молчит.

Способы диагностики

Прежде чем приступать к замене, рекомендуем действительно убедиться, что причиной всех проблем с вашим ВАЗ 2114 выступает именно неисправный РХХ. Для этого существует два основных способа проверки состояния устройства.

Изучите оба, чтобы понять, какой вариант диагностики подходит больше вам.

Первый способ

  1. Обзаведитесь тестером, если ранее у вас его не было.
  2. Отключите ДХХ от колодки с проводами.
  3. Если у вас двигатель объемом 1,6 литра, тогда обязательно отсоедините крепежи дроссельного узла и сдвиньте его от ресивера примерно на 1 сантиметр.
  4. С помощью вольтметра проверьте, поступает ли напряжение на регулятор. Минус подключается к массе, а плюс идет на колодку — используйте выводы A-D.
  5. На включенном зажигании тестер должен показывать минимум 12 Вт.
  6. Если напряжение отсутствует, тогда в цепи питания или электрическом блоке автомобиля имеются проблемы.
  7. Если напряжение есть, но оно значительно меньше 12Вт, тогда это говорит о низком уровне заряда вашего аккумулятора. Обязательно подзарядите батарею.
  8. Проверив цепь на предмет эффективной работы, приступайте к изучению самого ДХХ. На данном этапе зажигание отключается.
  9. По очереди подключайте клеммы к тестеру к парам А-В и C-D. Нормальный показатель сопротивление должен быть примерно 53 Ом.
  10. Поменяйте пары на A-C и B-D. При их замерах сопротивление должно оказаться бесконечно большим.

Если проверка показывает, что показания не соответствуют нормам, тогда можно предпринять несколько действий:

  • Прочистите контакты, дроссельную заслонку, конусовидную иглу и прочие элементы датчика с помощью карбюраторного очистителя. Его отыскать не сложно, и он дешевле, чем специализированные очистители;
  • Если есть возможность, попробуйте отремонтировать РХХ;
  • При невозможности выполнить ремонт, проведите замену старого датчика на новый регулятор.

Неисправный датчик

Второй способ

Для этого варианта проверки вам потребуется простейший тестер, который легко можно изготовить своими руками. Предлагаем соответствующую видео инструкцию

Теперь действуем следующим образом.

  1. Открутите крепежные винты регулятора и извлеките его с посадочного места. Расположение ДХХ вам уже прекрасно известно.
  2. Отсоедините регулятор от основной колодки, и приложите палец правой руки. Причем указательный. Не нужно прикладывать большое усилие и создавать набор.
  3. Нюанс прикладывания пальца заключается в особенностях самого регулятора, на конце которого располагается конусовидная игла.
  4. Если двигатель перестает работать, то при исправном РХХ игла выходит полностью.
  5. Палец позволит вам ощутить небольшой толчок при включении зажигания.
  6. Если этот толчок отсутствует, тогда устройство вышло из строя.

Максимальным расстоянием от выступающей головки штока до фланца является 23 миллиметра. Покупая новый РХХ, обязательно примите во внимание данный факт.

Вопрос выбора

При проверке датчика удалось выяснить, что устройство вышло из строя и нуждается в замене. Но что на его место выбрать?

В случае с ОМЕГА обращайте внимание на номер 2112-114830. Если же решили выбрать КЗТА, тогда подходящий вам вариант имеет каталожный номер 2112-1148300-04.

Последние две цифры могут быть другими, и это очень важный момент. Если номер вашего РХХ заканчивается на 01, менять его на 03 не стоит, иначе вы просто зря потратите деньги. Устройство заменяется на аналогичное или с последующим номером — 01 меняют на 01 или 02 и т.д.

Для работы вам потребуется:

  • Новый регулятор, подходящий для вашего ВАЗ 2114;
  • Ветошь;
  • Крестовая отвертка;
  • Ключ на 13 миллиметров;
  • Очиститель для карбюраторов;

Имея в наличии необходимые инструменты и материалы, можно приступать к работе.

  1. Поставьте автомобиль на ровную площадку, включите ручник.
  2. Поднимите капот и прочно его зафиксируйте, дабы избежать ненужных травм.
  3. Отключите минусовую клемму от аккумулятора. РХХ — это электроприбор, потому это мероприятие обязательное.
  4. Снимите защитный кожух с силового агрегата.
  5. Немного ослабьте хомут, чтобы отсоединить резиновую трубку от патрубка воздушного фильтра. Это нужно для того, чтобы трубка не мешала.
  6. Демонтируйте хомут, который удерживает патрубок воздушного фильтра. Гофра отсоединяется и отодвигается немного в сторону.
  7. Крепежный винт троса, идущего от педали газа к заслонке (дроссельной) нужно немного ослабить.
  8. Ветошью удаляется вся грязь возле, и на самом дроссельном узле.
  9. Крепежную гайку дроссельного узла, а также крепежные винты РХХ обработайте с помощью всемогущего средства WD40. Это позволит легче выполнить демонтаж.
  10. Снимите полностью дроссельный узел. Для этого откручиваются две гайки с помощью ключа на 13 миллиметров.
  11. Снимите разъем датчика с клемм.
  12. При наличии грязи на местах соприкосновения ДХХ и дроссельного узла, обязательно удалите ее ветошью.
  13. Отверткой открутите два крепежа, с помощью которых соединяются дроссельный узел и наш искомый датчик.
  14. Достаньте из крепежного гнезда регулятор.
  15. Промойте с помощью карбюраторного очистителя весь дроссельный узел.
  16. Установите новый регулятор в аналогичном положении, как стоял только что демонтированный ДХХ.
  17. Моторным маслом обработайте новую резиновую прокладку, которая должна идти в комплекте с РХХ.
  18. Верните на место два винта и убедитесь, что регулятор плотно прилегает к корпусу дроссельного узла.
  19. Верните ДУ на место и проверьте, насколько прочно зафиксированы гайки.
  20. Подключите разъем на клеммы устройства.
  21. Установите на место тросик, патрубки и трубки. Затяните как следует все хомуты.
  22. Поставьте обратно защитный кожух двигателя.

После сборки остается очень важный этап — калибровка нового РХХ. Для этого нужно подключить аккумулятор, и включить зажигание. Достаточно 10 секунд. За это время электронный блок управления самостоятельно выполнит калибровку.

Все, новый регулятор готов к работе. Чтобы не возникало проблем с заменой, посмотрите обучающее видео.

Не всегда есть возможность или даже желание тратить деньги на покупку нового устройства. Вне зависимости от причин, проблему вышедшего или плохо функционирующего датчика холостого хода вполне можно попытаться решить методом ремонта.

  1. Попробуйте промыть старый датчик.
  2. Для этого его следует демонтировать и тщательно очистить все контакты с помощью ватной палочки, вымоченной в карбюраторном очистителе.
  3. Далее очистителем обильно обрабатывается шток, игла и пружина.
  4. Зубной щеткой легко можно зачистить смазанные карбюраторным очистителем участки.
  5. Повторно промойте устройство, а затем верните его на место.
  6. Не редко подобные мероприятия позволяли достичь отличного результата, холостые обороты вновь начинали работать как раньше.

Но это наиболее простой вариант ремонта, рассчитывать на который не всегда стоит. Есть более сложный, но при этом более эффективный вариант самостоятельного ремонта вышедшего из строя регулятора холостого хода:

  • Демонтируйте датчик, очистите его внешние элементы, как указано в предыдущем способе ремонта;
  • Извлеките три шпильки, фиксирующие корпус датчика;
  • Максимально аккуратно демонтируйте корпус регулятора. Действительно медленно и осторожно, чтобы не повредить контакты;
  • После демонтажа вы можете обнаружить наличие обрыва припоя. В данной ситуации провод припаивается на место, а место пайки обрабатывается специальным антикоррозийным лаком;
  • При наличии в корпусе регулятора зазоров, они устраняются с помощью герметика. Так через клапан не будет подсасываться воздух.

Если при разборке устройства обнаружились проблемы на обмотке или же износилась игла, ремонт не поможет. Придется менять РХХ полностью.

Вопрос неисправности регулятора холостого хода достаточно распространен в случае с ВАЗ 2114. Этот элемент нельзя назвать слабым местом автомобиля, однако сталкиваться с подобной поломкой не хочется никому. Как, впрочем, и с любой другой неисправностью. Но куда от них денешься?!

Датчик холостого хода ВАЗ 2114: признаки неисправности

В тот момент, когда педаль газа отпущена, а машина находится на нейтральной передаче, поддержание оборотов двигателя осуществляется таким устройством как регулятор холостого хода (РХХ). При эксплуатации транспортного средства с этой деталью достаточно часто возникают проблемы, которые оказывают прямое влияние на работу силового агрегата. В этой статье рассмотрим признаки неисправности датчика холостого хода автомобиля ВАЗ 2114 благодаря которым вы сможете быстро и качественно устранить проблему в работе двигателя. Кроме этого узнаете конструкцию и принцип действия РХХ, а также методы его проверки.

Признаки неисправности

Стоит отметить, что ЭБУ, как правило, не сообщает о неисправности регулятора холостого хода, поэтому CHECK может не сигнализировать о проблемах с этой деталью. Необходимость ремонта (замены) РХХ можно определить по следующим признакам:

  • Слишком высокие обороты холостого хода даже на прогретом двигателе;
  • Слишком малые обороты, которые приводят к существенной вибрации мотора или полной его остановке;
  • Невозможность запустить двигатель без нажатия на педаль газа;
  • Отсутствие стабильности оборотов мотора. Обороты плавают;
  • При разгоне и переключении передач, в момент отпускания педали газа обороты существенно возрастают и лишь через несколько секунд приходят к норме;
  • При включении дополнительного оборудования (лампы, магнитола) двигатель глохнет.

Конструкция и принцип работы

На 14-ом ВАЗе применяется датчик холостого хода с электродвигателем шагового типа. Также в его конструкции имеется конусная игла, работающая в паре с пружиной. Данная игла обеспечивает дозировку поступающего воздуха в узел дроссельной заслонки.

1-калапан; 2-корпус; 3-обмотка статора; 4-винт ходовой; 5-контактный вывод обмотки статора; 6-подшипник; 7-корпус обмотки; 8-ротор; 9-пружина.

При включении зажигания автомобиля клапан (1) полностью выдвинут и перекрывает отверстие, находящееся в дроссельном канале. Далее регулятор проводит расчёт шагов, возвращая клапан в первоначальное положение.

Исходное положение клапана регулятора холостого хода на автомобилях семейства ВАЗ зависит от типа прошивки, установленной в ЭБУ. Оно составляет 50 шагов для прошивки Bosch и 120 шагов для прошивок типа ЯНВАРЬ 5.1.

С изменением количества шагов датчика, количество воздуха, проходящего через дроссельный канал, уменьшается или увеличивается. Вытянутый клапан характеризуется большим количеством шагов и меньшим объемом проходящего воздуха. Втянутый клапан соответственно наоборот.

Для автомобиля ВАЗ 2114 расстояние от головки клапана (штока) до фланца корпуса составляет не более 23 миллиметров. Это нужно учесть при покупке нового регулятора.

Следим, чтобы данное расстояние было не больше 23 мм.

То количество воздуха, которое прошло через дроссельный узел, проверяется датчиком массового расхода воздуха. Эту информацию обрабатывает ЭБУ и соответственно подает определенное количество топлива. Таким образом формируется топливная смесь, необходимая для работы двигателя. Также ЭБУ принимает сигналы с датчика положения коленвала про обороты мотора и соответственно передает управляющие сигналы на регулятор холостого хода. В такой способ силовой агрегат обеспечивается нужным количеством поступающего воздуха.

Завод изготовитель автомобиля ВАЗ 2114 рекомендует использовать РХХ группы «ОМЕГА» с артикулом 2112-114830. Заменяемым регулятором является 2112-1148300-04 «КЗТА», который также подойдет.

Следует обратить внимание на обозначение «04», так как регуляторы холостого хода на ВАЗ выпускаются с отметками 01, 02, 03 и 04. Желательно устанавливать датчик с такой же отметкой, которая была на старом. Взаимозаменяемыми являются датчики с отметками 01 на 03 и 02 на 04 (наоборот соответственно).

Проверка датчика

Для проверки исправности РХХ необходим тестер. Проделайте следующие шаги:

    Отключите колодку проводов от разъема датчика. Колодка состоит из четырёх контактов ABCD. Последовательность этих контактов указана на самой колодке.

Расположение обмоток РХХ ВАЗ 2114

Проверка регулятора холостого хода ВАЗ 2114

Видео по теме:

На этом всё. Надеемся данный материал принес вам практическую пользу, а ваш ВАЗ 2114 снова в строю и надежно выполняет свою функцию.

РХХ ВАЗ 2114: датчик холостого хода, проверка и замена регулятора холостого хода

В устройстве ВАЗ 2114 РХХ (регулятор холостого хода) — механизм, позволяющий автоматически стабилизировать и регулировать холостые обороты ДВС автомобиля. Датчик ХХ ВАЗ 2114 по своей сути – электродвигатель с вмонтированной в корпус конусной иглой.

Однако, учитывая технические и конструктивные особенности, устранить поломку будет достаточно просто. Далее мы рассмотрим, как проверить регулятор холостого хода и заменить указанный элемент.

Читайте в этой статье

Датчик холостого хода ВАЗ 2114: устройство и где находится датчик холостого хода

Принцип работы РХХ ВАЗ 2114 с шаговым электродвигателем заключается в обеспечении поступления нужного количества воздуха, необходимого для стабилизации режима холостого хода ДВС автомобиля.

Это позволяет начать движение автомобиля еще на не прогретом двигателе, а также нормально работать двигателю на переходных режимах и т.д. Датчик холостого хода 2114 внешне представляет собой небольшое устройство в виде электродвигателя с конусообразной иглой на конце.

Основные составляющие датчика:

  • регулятор холостого хода;
  • уплотнительное кольцо;
  • винт крепления регулятора;
  • игла регулятора холостого хода.

Если точнее, РХХ с шаговым электродвигателем, который является приводом иглы и отвечает за ее перемещение, дает возможность регулировать подачу воздуха. Датчик ХХ считывает количество объема воздуха, проходящего через регулятор. Под управлением контроллера подача топлива осуществляется через топливные форсунки в ДВС автомобиля.

Крепится регулятор холостого хода на заслонку дроссельного узла при помощи двух винтов. В некоторых случаях винты могут быть посажены на лак, что затрудняет обслуживание и ремонт РХХ (датчик демонтируется вместе с дроссельной заслонкой).

Признаки неисправностей и как проверить датчик холостого хода

Поскольку РХХ ВАЗ 2114 не снабжаются системами диагностирования (коды ошибок не выводятся на табло бортового компьютера), определить поломку можно по некоторым внешним признакам:

  • резкое увеличение или снижение оборотов ДВС;
  • в момент переключения передач во время движения глохнет двигатель;
  • при запуске холодного двигателя обороты не повышаются и т.д.

В случае с РХХ сигнал с кодом ошибки на бортовой компьютер не поступает. Для выявления поломки устройство отдельно тестируют на работоспособность. Существует два способа, как проверить РХХ.

Первый способ с использованием тестера:

  • при выключенном зажигании отключить датчик холостого хода от колодки с проводами, отсоединив крепежи дроссельного узла, сдвинуть его от ресивера;
  • при включенном зажигании тестером проверить наличие напряжения на регуляторе («минус» — масса, «плюс» — колодка), показания тестера должны быть минимум 12 В;
  • отсутствие напряжения говорит о проблемах в цепи питания или ЭБУ автомобиля;
  • напряжение меньше 12 В говорит о низком уровне заряда АКБ (АКБ подзаряжают);
  • после проверки цепи, отключив зажигание, можно приступить к проверке РХХ, поочередно подключая клеммы к тестеру парами: А-В и С-D, нормальный показатель сопротивления должен быть в пределах 53 Ом;
  • повторить замеры, поменяв пары: А-С и В-D, нормальный показатель сопротивления должен быть большим;
  • если показатели не соответствуют нормам, карбюраторным очистителем чистят дроссельную заслонку, контакты, конусовидную иглу и другие элементы РХХ;
  • при такой возможности, оптимально отремонтировать РХХ или заменить его на новый.

Второй способ без использования приборов:

  • открутив крепежные винты РХХ, нужно снять его с посадочного места вместе с подключенными проводами;
  • слегка удерживая указательным пальцем правой руки конусную иглу, включить зажигание;
  • если устройство работает правильно, игла выдвинется (пальцем ощущается небольшой толчок);
  • если устройство вышло из строя, толчка не будет.

Выбор и замена датчика холостого хода

При выборе нового РХХ необходимо учитывать некоторые моменты:

  • расстояние от выступающей головки штока до фланца должно быть не больше 23 миллиметров;
  • последние две цифры каталожного номера нового РХХ должны быть аналогичны, либо с последующим номером по отношению к заменяемому старому (01-01 либо 01-02 и т.д.).

Алгоритм замены датчика ХХ ВАЗ 2114:

  • поставив автомобиль на ровную поверхность, затянуть ручник и отключить клемму «минус» от АКБ;
  • далее нужно снять защитный кожух с силового агрегата;
  • ослабив хомут, демонтировать его, удерживая патрубок воздушного фильтра;
  • немного ослабив крепежный винт троса от педали газа к заслонке, ветошью удалить все загрязнения на дроссельном узле и вокруг него;

  • обработав новую резиновую прокладку, идущую в комплекте с регулятором, моторным маслом, закрепить регулятор винтами и убедиться в плотности прилегания его к корпусу дросселя;
  • вернув на место дроссельный узел, подключить разъем, установить на место тросик, патрубки и трубки, затянув все хомуты;
  • поставить защитный кожух ДВС обратно и сделать калибровку РХХ, подключив АКБ и включив зажигание (в течение 10 секунд ЭБУ должен самостоятельно выполнить калибровку).
  • Подведем итоги

    Как видно, регулятор холостого хода является достаточно простым, однако важным элементом. Что касается РХХ ВАЗ 2114, срок службы детали на данной модели зависит от многих факторов (качество изделия, завод- изготовитель, общее состояние автомобиля, качество обслуживания и т.д.).

    Предназначение, признаки неисправности, замена и ремонт датчика (регулятора) холостого хода (рхх) ваз 2114

    Когда педаль газа не нажата, а ручка переключения передач находится в положении «нейтрально», мотор ВАЗ 2114 работает на холостом ходу. Дроссельная заслонка в таком положении закрыта, и для поддержания оборотов в допустимых пределах, на впускной коллектор воздух подается через специальное устройство – регулятор холостого хода.

    Предназначение регулятора холостого хода

    В разной документации этот механизм имеет разные названия. Иногда его называют клапаном холостого хода. В авто с карбюраторными двигателями – электромагнитным клапаном, с инжекторным – датчиком или регулятором холостого хода (РХХ).

    В автомобиле ВАЗ 2114 используется РХХ с шаговым электродвигателем и подпружиненной конусной иглой. Эта игла, при перемещении, регулирует количество подаваемого воздуха через дроссельный штуцер. Расположен датчик на дроссельном узле, закреплен при помощи двух винтов.

    РХХ связан с электронным блоком управления, и мотор может работать в непрогретом состоянии, а это обеспечивает дополнительную подачу воздуха. Так смеси объединяются, когда дроссельная заслонка закрыта.

    Признаки неисправности РХХ ВАЗ 2114

    О возникновении неисправностей в работе регулятора должен сообщать бортовой компьютер авто. В таком случае на дисплее может высветиться одна из ошибок:

    • 0507 – большие обороты на холостом ходу.
    • 0506 – малые обороты на холостом ходу.
    • 0505 – ошибка РХХ.

    Но самыми явными признаками неисправности могут стать внешние признаки устройства:

    • При небольшом нажатии на газ обороты двигателя сильно «гуляют» или двигатель глохнет.
    • Если при движении установить ручку переключения передач в нейтральное положение, мотор выключается.
    • Двигатель запускается, а обороты увеличить невозможно.
    • На непрогретом двигателе, если включить дополнительное оборудование, обороты резко падают.

    Обнаружив один из этих симптомов, вначале нужно проверить работоспособность РХХ, прежде чем в спешке менять его. Сделать это очень просто:

    1. Нужно снять устройство, открутив два болта;
    2. Подключить разъемы к клеммам регулятора, и легонько приложить палец на конец иглы, без нажима!

    При выключении зажигания, прибор должен полностью выдвинуть свою иглу. Если так и произошло – регулятор исправен, если нет, устройство необходимо заменить.

    Еще один способ проверить работоспособность РХХ – измерить сопротивление его обмоток, которое должно составлять 53 Ома. Если показатели иные – тогда прибор нужно заменить.

    Замена регулятора

    Вначале нужно приготовить все необходимое:

    • Для замены подойдет датчик с маркировкой «Омега» 2112-114830 или «КЗТА» 2112-1148300-04.
    • В процессе нам нужна отвертка и накидной ключ на 13 мм.
    • Стоит подготовить несколько тряпок, а также баллончик WD-40 и очиститель для карбюратора.

    Снятие несиправного устройства

    1. Поставить авто на ровную поверхность, установив ручной тормоз;
    2. Поднять и закрепить крышку капота;
    3. Отключить питание. Этот момент не дежурный – он обязательный!
    4. Снять защитный кожух мотора;
    5. Ослабить хомут, и снять резиновую трубку, идущую от воздушного фильтра;
    6. Снять крепление патрубков ВФ и гофру;
    7. Отвинтить крепежные болты и вытащить трос, идущий от дроссельной заслонки к педали газа.

    Установка нового

    1. Все пространство около дроссельного узла промыть и вычистить;
    2. Новый регулятор установить на место в положение, аналогично положению старого устройства;
    3. В комплекте с датчиком идет резиновая прокладка, ее нужно смазать моторным маслом;
    4. Завинтить крепежные винты, убедившись в надежном креплении устройства;
    5. Установить ДУ обратно, плотно закрутив;
    6. Подсоединить клеммы к разъемам клапана;
    7. Закрепить трос, идущий к дроссельной заслонке, подсоединить патрубок ВФ, затянуть хомуты;
    8. Установить защитный кожух мотора.

    После установки датчик нужно откалибровать – подключить питание и включить мотор на 10 секунд. Теперь новый РХХ ВАЗ 2114 готов к эксплуатации. Наша работа успешно завершена.

    Ремонт регулятора

    Бывает, что покупать новый датчик холостого хода ВАЗ 2114, по некоторым причинам, нецелесообразно. И в некоторых случаях его можно отремонтировать.

    • Первый вариант. Стоит попробовать отмыть его. Для этого, обмакнутой в очиститель карбюратора ватной палочкой, нужно промыть все контакты. Далее, хорошо смазав иглу очистителем, очистить все поверхности от грязи. Готово. Часто, после таких процедур ВАЗ 2114 вновь работает исправно.
    • Второй вариант. Тщательно вычистив корпус датчика, снять крепежи, фиксирующие его корпус. Осторожно сняв корпус, внимательно осматриваем регулятор. Могут быть обнаружены обрывы припоя. Если такие есть – стоит припаять провод обратно, и датчик снова заработает.

    Мы разобрали для чего нужен РХХ в автомобиле ВАЗ 2114. Поговорили о некоторых принципах его работы, выяснили типичные неисправности. После мы рассмотрели процесс замены датчика, и ознакомились с некоторыми способами его ремонта. Теперь вы знаете все самое необходимо о РХХ, и не будете паниковать при его поломке.

    Регулятор холостого хода на ВАЗ 2114: признаки неисправности РХХ

    При возникновении нестабильности в работе холостого хода, первым делом владельцам автомобилей рекомендуется проверить состояние датчика холостого хода. Нестабильность работы ДХХ или регулятора ХХ проявляются в следующем:

    • При движении автомобиль глохнет в момент переключения передач;
    • Обороты то снижаются резко, то вновь начинают увеличиваться.

    Если вы обнаружили одну из подобных неприятностей, РХХ придется, скорее всего, заменить. Но для начала разберемся, что это вообще за устройство.

    Внешний вид и расположение

    ДХХ отвечает за регулировку холостого хода. Отсюда и другое название — регулятор холостого хода. Внешне девайс представляет собой миниатюрный электродвигатель, на конце которого располагается небольшая конусообразная игла.

    А где он находится? РХХ крепится на корпус дроссельного узла с помощью двух винтов или обычного лака. Рядом с ДХХ находится датчик положения дроссельной заслонки. Потому с поиском датчика проблем возникнуть не должно.

    Неисправности

    Особенность работы датчика холостого хода заключается в том, что невозможно отследить возникновение неисправности за счет работы бортового компьютера. Система не распознает поломку, потому приходится все делать вручную.

    Есть несколько характерных признаков, которые могут подсказать вам о возникших проблемах с датчиком ХХ:

    • Автомобиль часто глохнет при работе на холостых оборотах;
    • Возникает такое явление как плавающие обороты;
    • Отсутствуют при запуске холодного двигателя повышенные обороты;
    • Если выключается передача, двигатель способен самопроизвольно заглохнуть.

    Есть и несколько ошибок на бортовом компьютере, но полагаться сугубо на них не стоит.

    Код ошибки

    Что означает

    Низкие обороты холостого хода

    Повышенные обороты холостого хода

    Многие путают признаки поломки РХХ с датчиком положения дроссельной заслонки. Симптоматика действительно во многом похожа. Но суть в том, что бортовой компьютер сигнализирует о поломке датчика положения, а вот относительно РХХ он молчит.

    Способы диагностики

    Прежде чем приступать к замене, рекомендуем действительно убедиться, что причиной всех проблем с вашим ВАЗ 2114 выступает именно неисправный РХХ. Для этого существует два основных способа проверки состояния устройства.

    Изучите оба, чтобы понять, какой вариант диагностики подходит больше вам.

    Первый способ

    1. Обзаведитесь тестером, если ранее у вас его не было.
    2. Отключите ДХХ от колодки с проводами.
    3. Если у вас двигатель объемом 1,6 литра, тогда обязательно отсоедините крепежи дроссельного узла и сдвиньте его от ресивера примерно на 1 сантиметр.
    4. С помощью вольтметра проверьте, поступает ли напряжение на регулятор. Минус подключается к массе, а плюс идет на колодку — используйте выводы A-D.
    5. На включенном зажигании тестер должен показывать минимум 12 Вт.
    6. Если напряжение отсутствует, тогда в цепи питания или электрическом блоке автомобиля имеются проблемы.
    7. Если напряжение есть, но оно значительно меньше 12Вт, тогда это говорит о низком уровне заряда вашего аккумулятора. Обязательно подзарядите батарею.
    8. Проверив цепь на предмет эффективной работы, приступайте к изучению самого ДХХ. На данном этапе зажигание отключается.
    9. По очереди подключайте клеммы к тестеру к парам А-В и C-D. Нормальный показатель сопротивление должен быть примерно 53 Ом.
    10. Поменяйте пары на A-C и B-D. При их замерах сопротивление должно оказаться бесконечно большим.

    Если проверка показывает, что показания не соответствуют нормам, тогда можно предпринять несколько действий:

    • Прочистите контакты, дроссельную заслонку, конусовидную иглу и прочие элементы датчика с помощью карбюраторного очистителя. Его отыскать не сложно, и он дешевле, чем специализированные очистители;
    • Если есть возможность, попробуйте отремонтировать РХХ;
    • При невозможности выполнить ремонт, проведите замену старого датчика на новый регулятор.

    Неисправный датчик

    Второй способ

    Для этого варианта проверки вам потребуется простейший тестер, который легко можно изготовить своими руками. Предлагаем соответствующую видео инструкцию

    Теперь действуем следующим образом.

    1. Открутите крепежные винты регулятора и извлеките его с посадочного места. Расположение ДХХ вам уже прекрасно известно.
    2. Отсоедините регулятор от основной колодки, и приложите палец правой руки. Причем указательный. Не нужно прикладывать большое усилие и создавать набор.
    3. Нюанс прикладывания пальца заключается в особенностях самого регулятора, на конце которого располагается конусовидная игла.
    4. Если двигатель перестает работать, то при исправном РХХ игла выходит полностью.
    5. Палец позволит вам ощутить небольшой толчок при включении зажигания.
    6. Если этот толчок отсутствует, тогда устройство вышло из строя.

    Максимальным расстоянием от выступающей головки штока до фланца является 23 миллиметра. Покупая новый РХХ, обязательно примите во внимание данный факт.

    Вопрос выбора

    При проверке датчика удалось выяснить, что устройство вышло из строя и нуждается в замене. Но что на его место выбрать?

    Сегодня особым спросом для ВАЗ 2114 пользуются два типа устройства от разных производителей — ОМЕГА и КЗТА.

    В случае с ОМЕГА обращайте внимание на номер 2112-114830. Если же решили выбрать КЗТА, тогда подходящий вам вариант имеет каталожный номер 2112-1148300-04.

    Последние две цифры могут быть другими, и это очень важный момент. Если номер вашего РХХ заканчивается на 01, менять его на 03 не стоит, иначе вы просто зря потратите деньги. Устройство заменяется на аналогичное или с последующим номером — 01 меняют на 01 или 02 и т.д.

    Стоимость РХХ составляет в районе 300-400 рублей, в зависимости от региона и конкретного магазина. Будьте внимательны, поскольку сейчас на рынке присутствует внушительное количество подделок.

    Для работы вам потребуется:

    • Новый регулятор, подходящий для вашего ВАЗ 2114;
    • Ветошь;
    • Крестовая отвертка;
    • Ключ на 13 миллиметров;
    • Очиститель для карбюраторов;

    Имея в наличии необходимые инструменты и материалы, можно приступать к работе.

    1. Поставьте автомобиль на ровную площадку, включите ручник.
    2. Поднимите капот и прочно его зафиксируйте, дабы избежать ненужных травм.
    3. Отключите минусовую клемму от аккумулятора. РХХ — это электроприбор, потому это мероприятие обязательное.
    4. Снимите защитный кожух с силового агрегата.
    5. Немного ослабьте хомут, чтобы отсоединить резиновую трубку от патрубка воздушного фильтра. Это нужно для того, чтобы трубка не мешала.
    6. Демонтируйте хомут, который удерживает патрубок воздушного фильтра. Гофра отсоединяется и отодвигается немного в сторону.
    7. Крепежный винт троса, идущего от педали газа к заслонке (дроссельной) нужно немного ослабить.
    8. Ветошью удаляется вся грязь возле, и на самом дроссельном узле.
    9. Крепежную гайку дроссельного узла, а также крепежные винты РХХ обработайте с помощью всемогущего средства WD40. Это позволит легче выполнить демонтаж.
    10. Снимите полностью дроссельный узел. Для этого откручиваются две гайки с помощью ключа на 13 миллиметров.
    11. Снимите разъем датчика с клемм.
    12. При наличии грязи на местах соприкосновения ДХХ и дроссельного узла, обязательно удалите ее ветошью.
    13. Отверткой открутите два крепежа, с помощью которых соединяются дроссельный узел и наш искомый датчик.
    14. Достаньте из крепежного гнезда регулятор.
    15. Промойте с помощью карбюраторного очистителя весь дроссельный узел.
    16. Установите новый регулятор в аналогичном положении, как стоял только что демонтированный ДХХ.
    17. Моторным маслом обработайте новую резиновую прокладку, которая должна идти в комплекте с РХХ.
    18. Верните на место два винта и убедитесь, что регулятор плотно прилегает к корпусу дроссельного узла.
    19. Верните ДУ на место и проверьте, насколько прочно зафиксированы гайки.
    20. Подключите разъем на клеммы устройства.
    21. Установите на место тросик, патрубки и трубки. Затяните как следует все хомуты.
    22. Поставьте обратно защитный кожух двигателя.

    Процедура замены

    После сборки остается очень важный этап — калибровка нового РХХ. Для этого нужно подключить аккумулятор, и включить зажигание. Достаточно 10 секунд. За это время электронный блок управления самостоятельно выполнит калибровку.

    Все, новый регулятор готов к работе. Чтобы не возникало проблем с заменой, посмотрите обучающее видео.

    Не всегда есть возможность или даже желание тратить деньги на покупку нового устройства. Вне зависимости от причин, проблему вышедшего или плохо функционирующего датчика холостого хода вполне можно попытаться решить методом ремонта.

    1. Попробуйте промыть старый датчик.
    2. Для этого его следует демонтировать и тщательно очистить все контакты с помощью ватной палочки, вымоченной в карбюраторном очистителе.
    3. Далее очистителем обильно обрабатывается шток, игла и пружина.
    4. Зубной щеткой легко можно зачистить смазанные карбюраторным очистителем участки.
    5. Повторно промойте устройство, а затем верните его на место.
    6. Не редко подобные мероприятия позволяли достичь отличного результата, холостые обороты вновь начинали работать как раньше.

    Но это наиболее простой вариант ремонта, рассчитывать на который не всегда стоит. Есть более сложный, но при этом более эффективный вариант самостоятельного ремонта вышедшего из строя регулятора холостого хода:

    • Демонтируйте датчик, очистите его внешние элементы, как указано в предыдущем способе ремонта;
    • Извлеките три шпильки, фиксирующие корпус датчика;
    • Максимально аккуратно демонтируйте корпус регулятора. Действительно медленно и осторожно, чтобы не повредить контакты;
    • После демонтажа вы можете обнаружить наличие обрыва припоя. В данной ситуации провод припаивается на место, а место пайки обрабатывается специальным антикоррозийным лаком;
    • При наличии в корпусе регулятора зазоров, они устраняются с помощью герметика. Так через клапан не будет подсасываться воздух.

    Если при разборке устройства обнаружились проблемы на обмотке или же износилась игла, ремонт не поможет. Придется менять РХХ полностью.

    Вопрос неисправности регулятора холостого хода достаточно распространен в случае с ВАЗ 2114. Этот элемент нельзя назвать слабым местом автомобиля, однако сталкиваться с подобной поломкой не хочется никому. Как, впрочем, и с любой другой неисправностью. Но куда от них денешься?!

    Лада 2115 1.6i › Бортжурнал › Замена рхх (датчик холостого хода) на 2114, 2115 с двигателем 1.6i (чистка дроссельной заслонки попутно)

    Сначала объясню, почему решил выложить запись об этой простой, казалось бы процедуре. С заменой датчика на 1.5i и на калине (движок 1.6i калиновский на 15-ки шел) проблем нет — открутил 2 болта и поменял датчик. Здесь все интереснее — один болт откручивается, второй открутить не выходит из-за того, что ответка заходит туда только под очень неприятным углом.

    В итоге пришлось снимать дроссельный узел.

    Теперь о причинах замены:

    На холостых оборотах машину раз в 2-5 секунд колбасило, шла вибрация по всему кузову сильная. В общем неровно двигатель на холостых работал. Съездил на диагностику — аппарат выдал заключение — датчик положения распредвала на замену. Сказали еще, что дроссельную заслонку не мешало бы прочистить на всякий случай. сказано — сделано. Первые пару дней даже думал, что все хорошо, но увы, оказалось самовнушением.
    А потом машина начала глохнуть на холостых. Не всегда, но раздражало, приходилось газ держать какое-то время, чтоб не заглохла. И вот, руки дошли до замены.

    Вот как оно выглядело:

    Отцепляем вот эту трубку, она будет мешать:

    Ослабляем хомут и тоже отцепляем:

    Систему охлаждения не трогаем, а вот это можно отцепить дабы не мешалось:

    Не забываем скинуть тросик, вот он:

    Дальше откручиваем сам дроссельный узел, он сидит на двух болтах на 13. Получаем следующее:

    Дроссельную заслонку чистим средством для чистки карбюратора (у меня не было на данный момент, просто стер нагар тряпкой. В принципе там и так было чисто, чистил не так давно)

    Вот он, наш датчик:

    Отключаем от него питание, выкручиваем два болта, достаем датчик.
    Вот он, красавец:

    Вот он же, в сравнении с новым. Видно, что они отличаются. Но тем не менее все работает исправно, машину больше не колбасит на холостых оборотах и она не глохнет.

    Цена вопроса: 385 ₽

    Лада 2115 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 82 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

    Машины в продаже

    Лада 2115 Самара, 2004

    Лада 2115 Самара, 2003

    Лада 2115 Самара, 2010

    Лада 2115 Самара, 2008

    Смотрите также

    Комментарии 53

    Такая фигня поменял рхх и машина вообще не заводиться датчик проверил хороший питание тоже проверил тоже в норме что может быть ?

    подскажи, у тебя чек при этом не горел?
    купил себе такую с движком 1,5 и тоже потряхивает на холостых, но обороты не плавают. и горит чек. предыдущий владелец сказал по диагностике приказали к замене датчик распредвала, он его поменял, но но ничего не изменилось

    такая же ерунда(((на предыдущей чепырке 1,5 объём, замена пять минут занимала…сегодня залез.а тут 1,6 движок, керамический коллектор.чет ни один шарнир не залез

    у меня машина на ходу глохнет переодически когда газ сбрасываешь… это РХХ надо менять?)

    Скорее всего. Было такое — поменял, проблема ушла

    у меня машина на ходу глохнет переодически когда газ сбрасываешь… это РХХ надо менять?)

    да! и возможны ещё подсосы воздуха после ДМРВ !

    у меня машина на ходу глохнет переодически когда газ сбрасываешь… это РХХ надо менять?)

    у меня такая же тема была ! оказалось вакуумник подсасывал воздух !

    Парни, такая проблема, дело в том что при откручивании дроссельного узла, сломалась резьба на одном из винтов, на том, что дальше (ближе к лобовухе), как теперь вытащить тот кусок болта, что остался, чтоб поменять на новый, может у кого-то была подобная проблема ?

    Высверливал такое. Других вариантов не знаю

    я тупо откручиваю этот датчик ничего лишнего не снимая)

    А не подскажешь как называется трубка которую на первом фото отсоединять надо?

    Сапун.
    Вентиляция картерных газов

    Добрый день! Я поменял РХХ, когда двигатель холодный держит обороты 1500, включаю всю электрику и все хорошо. Когда движок немного прогрелся и обороты упали до 1000, с включением всей электрики двигатель продолжал работать ровно. А когда набрал температуру ещё выше обороты упали до 800 и тут при включении всей электрики обороты двигателя начинают плавать и он глохнет. У меня стоит на гене трехуровневое реле и переключатель стоит на max 14.7, но он выдает все 15. При оборотах 1500 и включенной электрикой проседает до 14,3, при 1000 оборотах выдает 13-13,4, а при 800 проседает до 11,9 и начинают плавать обороты и он глохнет. Так в чем может быть проблема в гене или РХХ, т.к. на коробке от РХХ предельное напряжение от 13 до 14,2, а гена выдал 15 и РХХ навернулся или все-таки гена не дает того напряжения на малых оборотах? Аккумулятор заряжен и крутит стартер хорошо. Я уже задолбался на каждом светофоре поддерживать холостой ход чтоб не заглохла… Есть у кого-нибудь мысли по этому поводу?

    такая же проблема если, решили эту проблему подскажите и мне!)

    Разбирали гену, оказалось диодный мост был отпущен. Но полностью проблема не решена, просто стали обороты меньше плавать и глохнуть стала реже…

    понятно, тоже смотрел гену там вроде все норм, грешу что где-то воздух подсасывает

    Добрый день! Я поменял РХХ, когда двигатель холодный держит обороты 1500, включаю всю электрику и все хорошо. Когда движок немного прогрелся и обороты упали до 1000, с включением всей электрики двигатель продолжал работать ровно. А когда набрал температуру ещё выше обороты упали до 800 и тут при включении всей электрики обороты двигателя начинают плавать и он глохнет. У меня стоит на гене трехуровневое реле и переключатель стоит на max 14.7, но он выдает все 15. При оборотах 1500 и включенной электрикой проседает до 14,3, при 1000 оборотах выдает 13-13,4, а при 800 проседает до 11,9 и начинают плавать обороты и он глохнет. Так в чем может быть проблема в гене или РХХ, т.к. на коробке от РХХ предельное напряжение от 13 до 14,2, а гена выдал 15 и РХХ навернулся или все-таки гена не дает того напряжения на малых оборотах? Аккумулятор заряжен и крутит стартер хорошо. Я уже задолбался на каждом светофоре поддерживать холостой ход чтоб не заглохла… Есть у кого-нибудь мысли по этому поводу?

    У меня провода перетерлись, которые входят в фишку, которая втыкается в датчик холостого хода. Не заметил. Пол машины перебрали, кучу датчиков (благо, было у кого взять на “попробовать”). А ремонту оказалось на 60 рублей Купил новую фишку с проводами. Скрутка. Термоусадка. Красота )))

    Неисправная работа регулятора холостого хода ВАЗ 2114

    Стабильную и экономичную работу инжекторного двигателя внутреннего сгорания (ДВС) обеспечивает электронная система. На блок управления поступает информация от различных датчиков, и на основании полученных данных ЭБУ управляет системой впрыска топлива и зажиганием. Неисправность любого из датчиков ведет к перебоям в работе и повышенному расходу топлива.

    ДХХ (РХХ)

    РЕГУЛЯТОР ХХ ВАЗ 2114

    Датчик холостого хода в электронной системе инжектора нужен для дозированной подачи воздуха на холостом ходу – это необходимо для приготовления нужной пропорции топливной смеси в зависимости от количества оборотов и нагрузки на двигатель. Еще датчик называют регулятором, но это одно и то же устройство.

    Где находится регулятор холостого хода? Датчик холостого хода ВАЗ 2114 (ВАЗ 2115) закрепляется двумя винтиками на дроссельном механизме, он выполнен в виде бочонка. Внутри бочонка (корпуса) находится электромагнитный механизм, снаружи корпуса есть запорный клапан, который двигается и регулирует подачу воздуха в обход дроссельной заслонки.

    ДХХ расположен в дроссельном узле (ДУ)

    Все движения штока для удобства меряются шагами – всего получается 255 шагов хода.

    Принцип работы устройства заключается в следующем:

    • Перед запуском ДВС клапан втянут, и совсем не перекрывает обходной канал (120 шагов);
    • Мотор заводится, и под управлением ЭБУ шток выдвигается в такое положение, при котором обеспечивается стабильная работа двигателя на холостом ходу (ХХ);
    • По мере прогрева ДВС шток выдвигается, и обходной канал прикрывается (приблизительно 20-50 шагов). Подача воздуха идет пропорционально впрыскиваемому топливу в цилиндр;
    • При выключении зажигания клапан сначала перекрывает канал (0 шагов), а затем встает в свое исходное положение (120 шагов);
    • При повторном запуске все повторяется заново, но если мотор прогретый, шток уже занимает другое, более оптимальное положение. За счет датчика холостого хода поддерживается качество топливной смеси и экономичный расход.

    По мере передвижения дроссельной заслонки шток тоже передвигается, и поэтому он постоянно находится в движении.

    СТОИМОСТЬ И ПРОИЗВОДИТЕЛИ

    Что такое РХХ или ДХХ? Это сокращенно регулятор холостого хода или датчик холостого хода – это один и тот же датчик. На ВАЗ 2114 датчик холостого хода устанавливается точно такой же, как и на ВАЗ 2115 или на инжекторные «восьмерки» или «девятки».

    Маркировка ДХХ – 2112-1148300 или с дополнительными цифрами на конце от 01 до 04. В основном идут регулятор производства:

    • ЗАО «Омега» (2112-1148300 г. Москва),
    • ОАО Пегас (2112-1148300-01 г. Кострома),
    • КЗТА (2112-1148300-02 г Калуга).

    Считается, что все устройства взаимозаменяемы между собой, но у 2112-1148300-01 сопротивление обмотки 53 Ом, а у 2112-1148300-02 – 51 Ом. По характеристикам 2112-1148300-03 приравнивается к 2112-1148300-01, а 2112-1148300-04 – к 2112-1148300-02.

    На клапанах датчика могут быть разные наконечники, перекрывающие обходной канал системы ХХ. Универсальным является металлический наконечник – он рассчитан под бензин и под газ. С пластмассовым наконечником датчик лучше применять только для работы ДВС на бензине.

    Качество ДХХ бывает разным, одно время с заводов шло много бракованных запасных частей. Поэтому автовладельцы часто берут различные датчики в запас. Стоимость регуляторов позволяет купить деталь в запас – они недорогие, цена находится в пределах 400-500 рублей.

    Не всегда можно купить датчик холостого хода ВАЗ 2115 хорошего качества. Дело в том, что есть различные подпольные фирмы, изготавливающие подпольную продукцию. Конечно, товар можно попробовать вернуть в магазин, главное – не терять товарный или кассовый чек, выданный в магазине. Но чтобы в следующий раз не попасться на фальсификат, нужно научиться отличать подделку от оригинального товара.

    При покупке обращаем внимание и смотрим:

    1. На упаковку. На ней должен стоять штамп ОТК, печать хорошего качества;
    2. Пружина на оригинальном клапане черного цвета с небольшим количеством витков. Частые витки светлых пружин являются признаком фальсификата;
    3. Уплотнительное кольцо на корпусе оригинала красного цвета. С черным уплотнителем регуляторы, как правило, поддельные;
    4. На обратной стороне торца разъема выбивается дата изготовления. Она должна быть выбита аккуратно и прямо;
    5. Заклепки на корпусе оригинального датчика ровные и не шатаются;
    6. Номер на бирке оригинальной детали соответствует номеру производителя, номера выше здесь уже были перечислены.

    РХХ на ВАЗ 2114 – оригинал и подделка

    НЕИСПРАВНОСТИ

    Есть определенные признаки неисправности ДХХ, по которым можно понять, что датчик ХХ неисправен:

    1. Постоянно меняются обороты на холостом ходу – то возрастают, то падают (плавают обороты).
    2. При перегазовках при отпускании педали газа двигатель глохнет. Еще может ДВС совсем не работать на холостых оборотах.
    3. Мотор на ХХ оборотах работает неустойчиво.
    4. На холодном ДВС нет режима прогрева, то есть не задаются повышенные обороты.
    5. Все время держатся повышенные ХХ (например, 1500 об/мин).

    Не всегда эти признаки неисправности ДХХ говорят именно о плохом датчике, вполне вероятно, что не работает ДМРВ.

    Если признаки неисправности датчика холостого хода, деталь необходимо поменять. Открываем капот и ищем РХХ. На дроссельном узле сбоку хорошо виден датчик положения дроссельной заслонки. А вот под ним и находится регулятор ХХ. Верхний винт крепления виден хорошо, к нижнему креплению добраться значительно труднее (на моторе объемом 1, 6 л). Здесь можно пойти двумя путями:

    1. Полностью снять дроссельную заслонку (ДЗ);
    2. Ослабить только ее крепление и добраться до нужного винта.

    Ослабляем две гайки крепления ДЗ – одну сверху и одну снизу. При ослаблении крепления ДЗ уже может на некоторое расстояние отходить от впускного коллектора (примерно 1 см), и этого уже будет достаточно, чтобы подобраться к нижнему винту ДХХ. Снимаем с датчика разъем, отворачиваем два крепления и извлекаем устройство. Сборка производится в обратном порядке.

    Один нюанс – бывает так, что винты прикипают и не хотят откручиваться. Есть один проверенный метод – нужно через отвертку аккуратно постучать по винтам молотком, вставив шлицы отвертки в пазы винта.

    Главное, не отломать крепление на заслонке, а датчик все равно подлежит замене. Как правило, после обстукивания винты довольно легко отворачиваются.

    Неисправности РХХ определяются:

    • По загорающейся в салоне автомобиля контрольной лампе check engine;
    • На диагностическом сканере («Аскан»);
    • С помощью мультиметра на снятом датчике.

    Также возможно, что неисправна проводка, и отсутствует питание, которое подается на датчик холостого хода ВАЗ 2114. В таком случае сдергиваем штекер с датчика и замеряем напряжение на клеммах разъема.

    Если присутствуют признаки неисправности регулятор холостого хода и плавают обороты на холостом ходу ВАЗ 2114, можно попробовать РХХ промыть и прочистить:

    1. Берем очиститель для карбюраторов или WD-40Ж
    2. Обильно брызгаем на клапан с пружиной;
    3. Просушиваем РХХ и затем устанавливаем на место.

    Проверяем датчик холостого хода на ВАЗ-2114 своими руками: признаки неисправности

    Если холостой ход на автомобиле начал «плавать», а его работа в целом стала нестабильна, то в первую очередь следует проверять датчик холостого хода. В этой статье мы подробно расскажем Вам об этом, а также подскажем, как подойти к вопросу выбора данного датчика.

    Видео с обзором основных неисправностей датчика холостого хода (+ замена)

    Основные признаки неисправности

    Среди всех неполадок двигателя, «плавающие»обороты холостого хода особенно заметны, и проявляются они в следующем:

    • Двигатель глохнет в момент переключения скоростей.
    • Обороты двигателя, то резко поднимаются, то опускаются вплоть до минимума.
    • Обороты резко падают в момент остановки при работающем двигателе (в момент остановки на светофоре – прим.).

    При наличии таких симптомов, как правило, неисправен датчик холостого хода. Однако перед тем как приступить к его ремонту, нужно понять, как он выглядит и где он находится.

    Расположение датчика на двигателе

    Датчик, регулирующий холостой ход на ВАЗ-2114, как правило, фиксируется при помощи двух болтов рядом с дроссельным узлом. Его легко узнать по наличию колодки питания и специфической форме.

    Расположение датчика холостого хода

    Теперь, когда мы разобрались о его местонахождении, можно приступить к диагностике и при необходимости к ремонту.

    Диагностика неполадок

    Сложность диагностики датчика холостого хода заключается в том, что его неполадки не покажет бортовой компьютер, а работоспособность можно проверить лишь в ручную. Чего нельзя сказать, о датчике положения дроссельной заслонки, потому как признаки неисправностей у них одинаковые, а выявить последнюю, может самый обычный бортовой компьютер.

    Проверка цепи датчика

    1. Перед тем как приступить к проверке датчика, позаботьтесь о том, что мультиметр исправен и готов к работе.

    Датчик холостого хода и его «провода» ниже датчика дроссельной заслонки. Датчик дроссельной заслонки отмечен стрелочкой. У датчика холостого хода снята колодка.

    Обратите внимание, что на автомобилях оборудованных двигателем с объёмом в 1,6 литра, необходимо демонтировать крепление дроссельного узла, и убрать его от самого ресивера примерно на пару сантиметров.

    Берём мультиметр

    1. Затем, на мультиметре выставляем режим проверки «вольтметра».
    2. Чёрный щуп подключаем к «массе», а красный, фиксируем на выводах колодки А – D.

    Так выглядит расположение выводов на колодке питания РХХ.

    Если после проверки было установлено, что цепь исправна, то можно приступать непосредственно к датчику.

    Проверка датчика холостого хода

    При проверке самого датчика, вы должны подключить датчик в режим проверки сопротивления следующим образом:

      Независимо от полярности, подключаем щупы сначала к выводам A и B , а затем C и D . Если датчик исправен, то значения должны составлять порядка 53 Ом.

    Значения в норме.

    Если показания проверки были с отклонениями от нормы, то его можно попробовать очистить при помощи очистителя карбюратора, либо приобрести новый.

    Какой датчик выбрать?

    Для того, чтобы правильно подойти к выбору датчика холостого хода на ВАЗ-2114, вы должны знать, то, что последние две цифры на артикуле датчика имеют особое значение. Потому как, если артикул старого, заканчивался на «01», а на замену будет поставлен датчик с цифрами «04», то никакого толка от этого не будет, потому, как он просто-напросто не заработает должным образом.

    Родной датчик и аналог

    Взаимозаменяемыми считаются датчики с номера «01» на «02» и «03» на «04» соответственно.

    Во время выбора этого устройства обращайте внимание также на контрафактные товары, потому как на современном рынке их скопилось достаточно.

    Как заменить датчик холостого хода на ВАЗ-2114 инжектор

    Каждый автолюбитель должен не только содержать свою машину в чистоте, но и постоянно контролировать ее техническое состояние, чтобы своевременно устранить поломку, которая может привести к серьезной аварии.

    Если ваш автомобиль ВАЗ-2114 начал плохо заводиться, постоянно глохнуть и двигатель стал троить, то следует в первую очередь проверить работу датчика холостого хода.

    Основное предназначение датчика холостого хода

    Главное предназначение датчика холостого хода в ВАЗ-2114 – регулировка подачи воздуха. Если разобраться, то данная деталь не относится к автомобильным датчикам, так как не создана для передачи информации.

    Как только автомобильное зажигание включается, функции регулятора холостого хода ВАЗ-2114 начинают активироваться. Основные функции элемента таковы:

    • помощь мотору при набирании нужных оборотов, в момент переключения коробки скоростей;
    • поддерживание работы автомобиля на оборотах холостого типа;
    • очищение газов, которые поступают в атмосферу при выхлопах.

    Каковы основные признаки поломки датчика холостого хода ВАЗ-2114

    Автолюбитель может сам распознать поломку регулятора холостого хода на ВАЗ-2114 и своими руками произвести замену данной детали, если имеются, пусть небольшие, но все же познания в этом мастерстве. Замена датчика необходима, если:

    • ВАЗ-2114 быстро заводится и так же быстро глохнет на холостых оборотах;
    • обороты датчика холостого хода непостоянны;
    • машина не заводится, даже при отключенной трансмиссии;
    • двигатель ВАЗ-2114 остыл, а при его запуске не обнаруживаются обороты повышенного значения.

    Если вышеперечисленные признаки поломки выявлены, нужно приступить к тщательной проверке регулятора холостого хода.

    Как проводится проверка датчика холостого хода для ВАЗ-2114

    Чтобы проверить ВАЗ-2114 на неисправность и убедиться, что замена датчика холостого хода необходима, следует сделать следующее:

    1. Поставить машину на ручной тормоз, подставить под автомобильные колеса специальные преграды, чтобы она не изменила своего положения.
    2. Далее следует отключить элемент от подсоединенных проводов и колодки.
    3. При помощи специального прибора проверить напряжение. В ходе проверки должно быть выявлено, что «минус» предусматривается для мотора, а «плюс» – для соединительных проводов и автомобильной колодки.

    Данная проверка поможет понять, в чем именно заключается поломка. То есть если после проверки напряжение окажется менее тринадцати вольт, то проблема будет заключаться в автомобильном аккумуляторе. В случае полного отсутствия напряжения понадобится провести дополнительную проверку электронной системы управления и всей автомобильной цепи.

    Замена датчика холостого хода должна быть выполнена, если при подсоединении датчика к съемному разъему, из которого его изъяли во время проверки, не произойдет толчков, если автомобильное зажигание в ВАЗ-2114 будет включено. Стоит уточнить, что при помещении датчика в разъем следует придерживать конусную иглу, чтобы точно удостовериться в том, идут ли толчки по элементу, а зажигание должен включить напарник по работе. Если толчков не ощущается, необходима замена датчика, в ином случае следует просто тщательно очистить его от всевозможных загрязнений и аккуратно поставить элемент в нужный разъем.

    Как осуществляется замена датчика своими руками

    Не стоит думать, что заменить поломанный элемент будет трудно, данный процесс сможет выполнить даже начинающий автолюбитель, который хоть немного разбирается в автомобилях. Процесс замены осуществляется поэтапно:

    • тщательным образом устраняются различные загрязнители, которые могут попасть в автомобильный воздушный клапан;
    • таким же образом очищается седло клапана;
    • производится замена пришедшего в непригодность кольца;
    • все детали тщательно смазываются автомобильным маслом.

    Данный вид преобразователя не рекомендуют ремонтировать, лучше сразу купить новую деталь, тем более что ее себестоимость вполне приемлема для потребителя.

    Как самостоятельно очистить работающий датчик

    Если при проверке преобразователь окажется рабочим, но двигатель нормально не заводится, можно просто очистить самостоятельно деталь:

    • преобразователь нужно отключить от всех клемм и разъемов;
    • тщательно устранить загрязнения с контактов и конусной иглы, используя для этого небольшую щетку;
    • специальным очистителем тщательно обработать весь прибор, жидкость не смывать на некоторое время, для улучшения процесса очистки. Устранить все загрязнения при помощи той же небольшой щетки. Можно использовать для этого этапа обычную щетку для очищения зубов;
    • перед тем как преобразователь устанавливать на прежнее место, нужно прочистить канал и седло клапана, смазать все соединительные кольца.

    Если при очистке на регуляторе обнаружены дефекты в виде царапин или иных повреждений, то следует произвести замену элемента на новый.

    labavto.com

    Для регулировки холостого хода на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 установлен датчик холостого хода (РХХ). Как и любое устройство РХХ подвержен износу, а значит, со временем может прийти в негодность. Это отрицательно скажется на эксплуатации автомобиля с инжектором. В статье рассматривается принцип его действия, признаки неисправности, дается подробная инструкция по замене. К статье прилагаются фото и видео материалы.

    Описание РХХ

    Датчик холостого хода относится к измерительным приборам, которые используются для измерения и преобразования данных. Его правильнее назвать регулятором.

    Принцип работы

    Задача данного устройства — регулировка объема воздуха, который поступает в топливную систему, когда закрыта дроссельная заслонка. Таким образом, происходит автоматическая регулировка количества оборотов силового агрегата на холостом ходу. Регулятор ХХ используется в зимнее время, чтобы прогреть двигатель до какой нужно температуры.

    Когда включается зажигание, шток РХХ выдвигается на всю длину и упирается в калибровочное отверстие дроссельного патрубка. Затем датчик считает шаги, и клапан перемещается в прежнее положение. На разогретом двигателе устройство ХХ во время регулировки расположен на отметке 30-40 шагов.

    При изменении количества шагов, меняется объем воздуха, который проходит через калибровочное отверстие. Таким образом, в топливную систему поступает необходимый объем воздуха, который обеспечивает нормальную работу мотора на холостом ходу. При вытянутом штоке количество шагов увеличивается. Ход штока равен 250 шагам.

    Место расположения

    Для того, чтобы проверить или заменить регулятор ХХ, необходимо знать, где он находится. На автомобилях ВАЗ 2114 и 2115 с инжектором он расположен на корпусе дроссельного узла. Прикреплен датчик с помощью нарезных винтов крепления.

    Место расположения ДХХ

    Основные неисправности

    РХХ не оснащен системой для проведения самодиагностики, поэтому бортовой компьютер не может его проверить и послать код ошибки на приборную панель.

    Но существует ряд признаков, по которым можно сделать вывод о неисправности устройства:

    • неконтролируемое изменение числа оборотов двигателя (произвольное увеличение или уменьшение);
    • двигатель неожиданно глохнет при работе на холостом ходу;
    • невозможно повысить количество оборотов, когда заводиться холодный мотор;
    • при использовании таких устройств как фары, печка и др., одновременно падает количество оборотов силового агрегата на холостом ходу;
    • двигатель глохнет при переключении передач;
    • бывает от выработки конуса завышений ХХ.

    Эти признаки могут быть и при неисправности других датчиков, но их может проверить компьютер и выдать соответствующий код ошибки на панель приборов.

    Новый РХХ для замены

    Способы очистки

    Если выяснилось, что неполадки в системе из-за неисправности РХХ, не стоит спешить покупать новое устройство. Лучше сначала почистить и проверить старый датчик.

    Для этого нужно приобрести средство для чистки карбюратора. Чтобы почистить устройство ХХ, нужно его снять. Сначала необходимо отключить колодку проводов, а затем окрутить крепежные винты и вынуть устройство.

    Извлечение ДХХ из дроссельного узла

    Регулятор следует тщательно очистить от загрязнений и сора. Особенного внимания требует конусная игла и пружина. Кроме того, нужно почистить место нахождения РХХ на дроссельном узле. После чистки прибор нужно его проверить на исправность и вернуть на штатное место.

    Инструкция по замене и установке

    Если возникла необходимость в замене регулятора на ВАЗ 2114, то нужно выполнить следующие действия:

    1. Сначала следует отключить электропитание автомобиля путем снятия отрицательной клеммы с АКБ.
    2. Далее следует отключить от датчика колодку проводов.

    Процесс отсоединения жгута проводов

    Если снять регулятор не удается, следует демонтировать дроссельный узел, а затем выкрутить удобным способом винты и заменить датчик.

    Таким образом, можно самостоятельно почистить или заменить регулятор ХХ, если из-за его неисправности нарушилась работа двигателя ВАЗ 2114. Аналогичные меры следует применять и в случае с ВАЗ 2115. Самостоятельная замена регулятора дает возможность сэкономить на автосервисе.

    Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

    Видео «Замена РХХ»

    В этом видео Василий Калугин демонстрирует, как снять и заменить датчик холостого хода на ВАЗ 2115.

    Рекомендуем к прочтению

    Комментарии и отзывы

    Вышел из строя РХХ, после замены на новый картина не поменялась, ещё хуже стало. Обороты, при нагретом двигателе прыгают от 1600 до 700, часто, при трогании машина глохнет.

    Скорей всего, засорился или поврежден разъем на проводе подключения к датчику.

    Ссылка на основную публикацию